Это вторая часть марлезонского балета про двухполосный полочник. Но в отличии от первого акта, этот проект может повторить любой страждущий.
До недавнего времени, использовал в системе ЦАП на AD1853 и ламповый однотактник на 6CA7. Акустические системы Kenwood LS-11EX на Davis KVK 130 под настроение и в целом делал акустику другим. Дома слушать было не когда, да и заниматься творчеством возможности не было тоже.
Но вот снова зачесались руки по паяльнику и микрофону и понеслось)))). Идея создать многополосный усилитель с коррекцией, да еще на современной элементной базе тормозилась очень плохенькими параметрами усилителей Д класса и очень хилых доступных чипов DSP Цифровых сигнальных процессоров.
Первый опыт использования DSP у меня случился при настройке модного трехполосного проекта с использованием процессора Berringer DCX2496. Внутри берринЖера стоит DSP процессор AMD Shark и очень устаревший модуль управления через COM порт RS-232, старенькие ЦАП и АЦП ну и импульсный блок питания не очень высокого качества. Вот там же я понял и проблемные места таких процессоров и их супер преимущества. Основные проблемы – хиленький АЦП на входе и шипение в звуке.
Самый популярный процессор для самодельщиков это ADAU1701.
ссылка
Он самый простой в использовании. Я не использовал этот чип по причине интеграции в него простеньких ADC и DAC и малого запаса по вычислительной мощности выраженной в количестве команд на сэмпл.
ссылка
И если современный источник цифровой, то зачем делать сложный путь Цифроаналогового преобразователя в звуковой карте или ЦАП… далее аналогово цифрового преобразования на входе ДСП… далее цифровой обработки в процессоре и очередного цифроаналогового преобразования на выходе ДСП.
С выпуском серии Analog Devices микрочипов DSP ADAU14XX
ссылка и микрочипов усилителя SSM3582A
ссылка все изменилось. ADAU1452 и ADAU1467 это полностью цифровые процессоры очень мощные с очень большим функционалом. Вычислительная мощность зависит от частоты, на который заточен ДСП в проекте. Но на 48килогерц кажется 1701 имеет 1000 команд на сэмпл, а 1467 имеет 6000 команд на сэмпл. А SSM3582 первое интегрированное решение, где и Дельта сигма ЦАП и усилитель класса Д с дельтасигма модуляцией в одном чипе с КПД 93 процента. ДА еще и небольшой DSP внутри. И на выходе нет огромного дроссельного фильтра и искажения на уровне 0.004%.
Было решено сделать усилитель на таком наборе от Российского производителя Чип и Дип. Ассортимент у них огромный, но поддержка «Рассейская». «Ваши проблемы – это ваши проблемы, у нас все отлично» но об этом позже.
Общая концептуальная схема системы следующая:
1.
Входной преобразователь USB – i2S первоначально был ЧипДип Суперпрайм. НО У меня не получилось его запустить нормально. Выставляю в драйверах Windows 10 64 bit 48 килогерц и получаю на АЧХ дикий срез как фильтром. Выставляю тут же 44.1 и получаю нормальную АЧХ.
ЧипДип отказались комментировать ситуацию и по английски покинули чат. Говорят, все работает нормально. Я естественно подумал что виноват Windows так как используются его стандартные дрова для USB устройства. Накатил сверху ASIO for ALL и пустил через них, да еще с обязательной передискретизацией в 48 попробовал. Работает одинаково криво. Собрал комп с windows 7 64bit та же песня. Забил на такую поддержку и поставил SA9023 – все заработало с полпинка как надо. Два варианта XMOS преобразователей тоже играют все без проблем.
этот тоже работает отлично без проблем. Поэтому будьте внимательны – у вас тоже может так криво заработать и помощи ждать не откуда. У меня кучка преобразователей –взял и забыл проблему.
2. DSPO link
— удобная платка соединения i2s — соединитель с собственным генератором на 12.288мГц кварце с буферизацией и собственным питанием 5Вольт. Если нет питания 3.3 вольта в гребенке на входе i2s то подает свой клок а если есть – то проводит то что приходит с USB. С USB должно при 48 килогерцах приходить 12.288 мегагерц по моим настройкам сигмастудии (это блок настроек MasterClock). По сути, ДСП переключается на использование собственного генератора а не берет мастерклок с i2s входа, это задается в Сигмастудии.
Сердцем системы является модуль цифровой обработки сигнала ADAU1467.
ссылка
Цифровые входы (I2S) – 4
Цифровые выходы (I2S) – 4
Есть еще кучка программируемых GPIO если вдруг 4 стандартных i2s будет маловато
Максимальная частота дискретизации — 192 кГц
Точность входов/выходов – 32 бит
Вспомогательных каналов АЦП AUX — 8
Стереофонические вход и выход S/PDIF
Интерфейсы управления I2C и SPI (ведущий или ведомый)
Особенности работы данного процессора:
1. Процессор работает на фиксированной частоте проекта, то есть если выставлено в проекте 48 килогерц – значит все. Переключиться в 96 гипотетически можно, но надо менять прошивку контроллером и по идее тактовый генератор тоже перенастраивать. В блоке есть модуль ASRC и входной аудио поток аудио данных можно ресемплировать в частоту DSP на лету. НО MCLK должен оставаться один, ибо он же, по сути, тактовый генератор для ДСП. Либо ставить кварц на плату и тактировать все с него.
2. На плате Чип-Дип отсутствует регулятор напряжения для удешевления, а DSP работает от 3.3 вольт. Китайские платы имеют на борту LDO стабы. Поэтому пришлось докупать RDC1-0028, Двойной DC-DC. Жрет DSP порядка ампера постоянно.
3. Информация на Русском по настройке системы в Сигмастудии оооочень скудная и если не обладать английским без словаря – то врубиться очень сложно. А настроек внутри очень много.
Процессор программируется в Сигмастудии
ссылка и в ней можно сделать очень много. Рассмотрим мой проект:
Схема проекта:
1. Модуль ASRC – ресэмплинг всего входящего в 48 килогерц, на частоту работы проекта.
2. Модуль селектора входов переключается одной кнопкой на универсальном пине ввода вывода GPIO16/
3. Модуль автоэквалайзера — автоматическое выравнивание АЧХ по кривой измерения микрофоном в формате MLSSA.
4. Регулятор громкости на резисторе – вход ADC на данном пине вычисляет уровень напряжения на переменном резисторе от 0 до 3.3 вольт и производит регулировку уровня входного сигнала. В таблице модуля вводится шаг изменения и максимальный уровень.
5. Кроссовер двухполосный – здесь задаем количество полос, частоты раздела, различие в уровне полос и тип и крутизну фильтра среза.
6. Коррекция АЧХ на фильтрах для каждой полосы. Вот тут очень приятно настраивать каждую полосу по микрофону «на ходу» не записывая в флешку – просто на лету измерять, вставлять фильтр и все выравнивать. Есть модуль автоматической коррекции по файлу MLSSA. Но руками оказалось гораздо точнее все сделать. Если сильно попотеть, то можно настроить коррекцию на FIR фильтрах, которые не крутят фазу. Это видимо будет отдельная эпопея.
7. Модуль задержки для ВЧ канала. Два динамика играют одни частоты в зоне раздела. И если по фазе у них есть сдвиг, на на ФЧХ будет всплеск и на слух ничего хорошего в этой зоне совместного звучания не будет. Все по микрофону опять же выставляется и видно.
7. Направление на выход i2S.
4
Усилительные модули.
Отдельно расскажу о SSM3582A/
ссылка
SSM3582A — это полностью интегрированный, высокоэффективный стерео усилитель звука класса D с цифровым входом. Cхема модуляции Σ-Δ с расширенным спектром обеспечивает прямое подключение к динамику (без необходимости ставить дроссель для фильтрации остатков ШИМ)и обеспечивает современные аналоговые характеристики, снижая при этом EMI излучения по сравнению с другими архитектурами класса D.
Аудио передается на усилитель в цифровом виде, сводя к минимуму возможность искажения сигнала в цифровой среде. Усилитель обеспечивает выдающиеся аналоговые характеристики с отношением сигнал / шум 106 дБ и низким общим гармоническим искажением + шум (THD + N) 0,004%. При этом нет значительного ухудшения параметров с ростом частоты как у большинства усилителей Д класса с классическим шим модулятором.
Это еще не все. В микросхеме заложена возможность управлять частотой, битностью, громкостью и лимиттером по I2C. НО полноценно использовать модули в моно режиме тоже можно только в TDM. Это вполне реализуемо с использованием модулей ЧИП-ДИП usb-i2s Superprime одной перемычкой, а вот 1467 как показала практика настроить TDM сложнее.
Частота, вернее частотный диапазон усилителя выставляется перемычками. Это несколько ограничивает возможности мультиформатности, но в диапазоне 32-48 вполне реализуемо и юзабельно без перестроек.
Усилитель обладает некоторыми особенностями.
1. Внутри усилителя есть DSP и его так же можно подстраивать в сигмастудии.
Внутри есть переключатель коэффициента усиления. И по дефолту это 19дб. Ибо по дефолту все рассчитано на питание 12 вольт. И чтобы он раскрылся на максимум по мощности ему нужно на вход сделать в ADAU1467 +3 дб а не 0db как минимум. Там же можно настроить тип фильтра на выходе ЦАП.
2. При стандартном использовании, после 12 ватт на канал начинается рост искажений. Но усилитель можно переключить в моно режим и это усилит выходной каскад по току. Роста искажений при этом нет до максимума.
3. Усилитель питать можно 16 вольт. При его КПД на 8ми омную акустику 93 процента это даст ну примерно 27 ватт при условии +3дб усиления от 0 уровня или переключения процессором чипа в 21 дб усиления. Для 4омной акустики КПД около 90 процентов и в итоге получим на выходе порядка 50 ватт.
4. В моно усилитель работает не в i2s а TDM режиме, где в пачке по одним проводам ну как i2s можно цеплять несколько устройств и задавать каждому индекс. При этом задается и ширина окна ТДМ. Вот тут засада. Если с платы СуперПрайм все работало нормально, там перемычкой ставится TDM, то заставить нормально выдавать 1467 TDM на 2 и 3 выход i2s я не смог. Все вроде настраиваю как в даташите, а не АЛЕ. ЧИПовцы честно пытались помочь мне настроить 1467 в TDM, но мы так и не смогли. В итоге забил на ТДМ и выставил на два канала i2s два усилителя в моно режиме. Так оказалось проще и работает.
5. MCLK усилителям внешний c i2s не нужен. МЦЛК в данном проекте используется только для тактирования чипа ДСП.
6. Усилители в моно режиме берут сигнал исключительно левого канала если сигнал просто i2s. Поэтому я занял два канала i2s из четырех. Зачем моно.
Вот из даташита.
7. SSM3582 требует три питания. Силовое 15 вольт, аналоговое и цифровое 5 вольт. Чип Дип поставили все конденсаторы минимальные керамику. По идее надо довесить, даже по даташиту на ldo надо весить порядка 200 микрофарад а не 10. Но это решаемо в данном варианте. Хотя, я видел китайские платы ssm3582– там есть кондеры в питании.
Блеск и нищета экономии.
ссылка
Все это было реализовано в макете.
сразу извиняюсь за фотку — это рабочий макет. Я и не планировал ничего публиковать. Там видно и конденсаторы и дорогие импульсные источники Tapco 3.3 и 5 вольт для отдельного чистого питания ДСП, генератора и аналоговых цепей усилителей.
В макете добавил еще один канал на PCM5102 для экспериментов, ибо был свободный порт i2s. Провода i2S после некоторых испытаний сделал минимально короткими — не длиннее 10см. Корпус тоже ждет своего часа.
Первым усилителем Д класса, который сломал мои стереотипы был клон Ncore Юрия с Украины.
Теперь SSM добавляет теплоты в звуке))) ничего не добавляет вернее.
В рунете уже появились появились полностью цифровые усилители без классической системы ЦАП — Д выход. На ssm3582a делает свои усилители в какой то версии APPLE. Это тенденция — а значит скоро будет такой уход от аналогового АВ массово как в свое время массово соскочили с ламп на транзисторы и ушли от кинескопных ЭЛТ на LCD.
В студийных мониторах применяют класс D. Этого было недостаточно, чтобы сломать ваши стереотипы?
категорически недостаточно.
во-первых, в недорогих моделях мониторов всё сделано максимально дёшево, качество соответствующее.
И даже в моделях по 2-3 штуки евро за 1 монитор усилители, в общем, неидеальные.
Часто даже на небольшой шум в паузах разработчики плюют, “и так сойдёт, в студиях не заморачиваются» (см., например, некоторые модели HEDD, Adam).
А кто заморачивается, для тех есть более вылизанные модели.
Всё бюджетное.
В положение всех РГ на 100% (от системного микшера в Windows 10 до потенциометра на ICEPower 125ASX2) в колонках шума НОЛЬ. Ночью в полной тишине приложив ухо вплотную к ВЧ динамику колонки (при 100% громкости на всей цепочке), я могу услышать еле-еле различимый цифровой звон на грани слышимости, который даёт сам ICEPower 125ASX2, не зависимо от того, воткнуты в него входные кабели или нет. И то скорее всего, по причине того, что по моим замерам сопротивление цепочки компьютер (корпус) — заземление равно 19 ом и с этим надо разбираться.
Что я делаю не так, как это делают «профессионалы»?
но в некоторых реализациях шум вполне ощутимый.
Так что и в бюджете можно вполне себе музыку слушать, с учётом конечно более-менее приличных компонентов, вдумчивости и опыта.
Что по УНЧ, то скажу, данный усилитель ( ICEPower 125ASX2) мне нравится. Слушаю разную музыку, но сейчас предпочитаю электронную. Усилитель отрабатывает музыку очень хорошо, отличное демпфирование, сумасшедшая динамика — энергетика, средние чистые, ровные, объёмные, верхов чуть меньше, но они очень приличные. По вечерам, когда жена спит слушаю музыку на малой громкости и через колонки. Могу сказать, что УНЧ и в этой ситуации вполне справляется. Недостатки слуха, звукового тракта, колонок, акустического окружения комнаты компенсирую эквалайзером.
Отзыв дополнил и написал для тех, кто сомневается, что в бюджете и в квартире можно получить приличный звук.
Можно, поверьте и это не будет стоить каких-то, сумасшедших денег.
во-первых, в недорогих моделях мониторов всё сделано максимально дёшево, качество соответствующее.»
Ну так не покупайте дешёвые, кто вас заставляет?)
«И даже в моделях по 2-3 штуки евро за 1 монитор усилители, в общем, неидеальные.»
Ничего идеального нет.
АУДИОЛАБОРАТОРИЯ
Инженерам вход категорически воспрещён!
(не буду, конечно)
На ssm3582 давно смотрю, уж больно интересно, как они от несущей избавились, но скепсис все же присутствует, бо непонятно, как мерять искажения, ачх и прочие характеристики. Все никак не соберу adau1452 с tas6424 в машину, руки до разводки не доходят.
16bit 48kbps Думаю для радио хватит.
Платка занятная, но проблема больше в источнике, чем в железе. Найти качественое не пережатое, возможно не раз, не так просто. И радио особым качеством не отличается, треки то могут быть конвертированы в 320, но радости от этого немного, если исходник был в 128
У Volumio последнее время пошел упор на коммерческую версию.
Не понял лишь одного, переплюнуло ли звучание усилителя класса D, обеспечивающего «выдающиеся аналоговые характеристики с отношением сигнал / шум 106 дБ и низким общим гармоническим искажением + шум (THD + N) 0,004%» тёплый ламповый звук однотактника на 6CA7? ;)
Который (этот самый «тёплый ламповый») обеспечивается внесением якобы милых уху чётных гармоник (и напрочь отсутствующих в THD + N 0,004% класса D).
присрприколхозить..
ДСП 1700 рублей.
генератор 200
питание 3.3 и 5 вольт 190
Три платки усиления по 900 рублей
Блок питания 1600
три конденсатора 22000*25 по 600 рублей
Клеммы на акустику две пары по 200 рублей
доска ламината бесплатно)))
итого около 10000рублей.
Что касается цен — то ADAU1467 в чипдипе дешевле любого предложения на Алиэкспресс — поэтому взял. Алиэкспресс самое дешевое предложение ADAU1467 около 3500 рублей Чип 1700+200+190=2100. Платы SSM3582 стоят примерно столько же. около 1000 рублей. Блок питания менвел на Али на 300 рублей дешевле, но доставка месяц. Sa9023 стоит примерно так же 900 рублей. В чипе все сразу и в наличии. Не на много дороже.
ps брал герметичные 12В для светодиодных лент. по 2-3 года уже отработали без вопросов. И в жаре и в сырости.
В ЧипДип просят за голую микросхему 810 руб.
На алишке 4 предложения собранных плат +-$13, но там добавлен лишний аналоговый вход 3.5" и ЦАП
ссылка
и алиэкспресс
ссылка
Алишную плату я подержал в руках, пробовать не давелось.
В зеленой платке есть дешевый ADC и два кондерчика по питанию +16 вольт. Что конечно лучше чем ничего… Ну и переключать в моно ЧИП гораздо проще.
STM32 даже, прости господи, ардуиной поддерживается. Куда уж проще-то?
и это, для STM32 есть родной STM32 HAL
1) не заставляет все ее многообразие использовать
2) для радиолюбителя берите ардуину с ее библиотеками и вообще не думайте (почти) что там у вас за железка под слоями абстракции
2) Еще изучать и Ардуино. И не не нужна готовая плата, а нужен процессор на собственной плате.
3) Зачем натягивать сову на глобус, если все прекрасно решает применение AVR?
но и сама stm изрядно потрудилась чтобы не пришлось прям сразу изучать регистры любого из их контроллеров. в отличие от atmel/microchip которые на arm дают примеры только для их собственных плат и поэтому далеко не для всех их контроллеров
Для AVR так же есть куча готовых примеров, но они более разрознены, из фреймворков только arduino. Ну может быть aplication notes для avr получьше
Я пока не понимаю почему проект такого уровня на avr будет прям вот проще сделать
В общем у меня в аналогичной ситуации нет такого впечатления :)
Фиксированную коррекцию делать на ADAU вряд ли имеет смысл. Другое дело — магнитофон, там целый набор разных постоянных времени, да еще и при настройке они должны уточняться. Там цифровой обработке самое место. А если применить ADAU1452, то есть ли какой-то вариант внешнего кодека минимальных размеров и сложности? Чтобы в одном флаконе, но не такой плохой, как внутренние конверторы 1701?
Вот удовлетворит любые потребности по качеству
ссылка
пологаю что инженеры analog devices на неё сильно время потратили
На STM32 вообще высокий порог входа.
в отличие от многих
Присматриваюсь к ADAU1701 с целью применить ее "
АЦП и ЦАП там фиговые, о чём прямо сказано в документации.
Не «спорю».
А если нет, то зачем нужен магнитофон.
Каждые мои любимые маг и вертушка и даже каждая вновь распечатанная кассета C-90 всегда обладали своим единственным и неповторимым особенным запахом радостно волнительной вещи!
рука не подымется их продать на олухе
Ведь каждый возрастной любитель поностальгировать, включив кассетник, обладает собственной коллекцией кассет, а молодёжи что-то куда-то вставлять чтобы оно крутилось для воспроизведения музыки и нафиг не надо.
В свое время очень хотели с приятелем сделать усилитель в авто для шины MOST. Жаль, что хрен что удалось…
Давно мечтаю сделать звук себе по-душе без лишних преобразований, но т. к. знаний, ума и опыта не хватает, в итоге у ПК по сторонам стоит XMOS+5102 p Pro-Ject USB Box S+ Black (нормальных драйверов под W7 нет) и Altec Lancing 6021. На время ремонта второго брал Edifier r2750db, но звук не зашёл по низам… Продал…
В общем свой личный кастом под свои уши под свой родной софт под дсп было бы идеальным что-то скреативить… но возвращаемся к тому, что самому мозгов не хватает…
Меня вот в этом проекте одно не радует — принудительный пересчет всего в 48. Я немного не понял, если честно — этого нельзя избежать на данных компонентах, или это несоразмерно трудно/дорого? Да, я понимаю, что у моего сегодняшнего ресивера тоже все скорее всего пересчитывается в какую-то внутреннюю частоту, но тут-то уж хотелось бы, чтоб если без преобразований — так совсем без :)
Насчет передискретизации тоже ломал голову, попалось случайно описание микросхемы CS8421 асинхронный преобразователь I2S любого в любой, до 32/192 в продаже есть и платы готовые очень недорого. Может прикрутите в свой проект, заодно и нам раскажете как их готовить.
Тогда дсп можно только на эту частоту работы настроить?
зачем вам чтото кроме 44.1? это самое лучшее
А если взять на просто одиночный синус, а мультитон?
Но про это в рекламных цифрах и графиках ничего нет.
Ну что значит уже появились?
Давно есть, сколько лет та же Sony делает плеера на базе собственного интегрированного чипа, ЦАП+ D усилитель,
звук неплохой, но не более того, поэтому верхние модели они же делают по классической схеме.
И разговоры про “будет уход от старых ЦАП и аналогового АВ» тоже много лет ведутся, а перехода (там, где нужно качество) как не было, так и нет.
Ввиду простой логики, а на кой тогда кому будут нужны
тёплые ламповые звукидвойные аналоговые преобразования для восприятия и передачи в мозг звуковой картины какими-то безнадёжно отставшими от техпрогресса и крайне несовершенными человеческими аналоговыми ушными раковинами и барабанными перепонками! ;)Мало того, что разные органы и части тела взаимномодулируют и воздействуют друг на друга, так они ещё и стимулируют мозг и психическую его жизнедеятельность. И — наоборот.
Я сам был программистом в 90-е и начале 2000х годов. Написал сам, сложную зарплату для научного центра, и ещё несколько программ попроще.
ПО (ИИ) для перебора введённых в её базу программистами данных, никогда не станет мыслящей. Даже если над её написанием будут трудиться миллионы программистов. Там нет искры Божьей и никогда не будет.
В обезьянах тоже не было искры Божьей.
Кто знает?
Предполагать, что ИИ обладает самосознанием — это значит уподобляться туземцам, не видящим разницы между антенной и бамбуковой палкой (культ карго)
Мыслящие тригеры? Смешно.
Не на этом уровне
причина этому — объектив ;)
Меня до сих пор не покидает желание собрать домой хорошую домашку или усилить её правильным сабом, а не тем что есть.
Сам многие годы (да даже не годы, десятилетия!) был хоббистом-самодельщиком, неединожды пробовавшим, но так никогда и не достигнувшим идеала в «обеспечении себя звуком, качество которого раз и навсегда устроит»!
В итоге еще с конца 90-х, начала эры mp3, пришёл к выводу, что мой тогдашний слух с максимумом верхних в 8КГц в левом и 14 в правом ухе, напрочь перечёркивает любые изощрения по попытке достичь идеала «качественного звука», раз и навсегда успокоившись…
А сейчас, спустя 20+ лет уж совершенно точно слух лучше не стал. Так к чему тогда перфекционистская гонка за идеалом (по приборам), который в реале на слух никогда уже не смогу ощутить и оценить?
Взглянул на обзор про АС, всё ещё больше прояснилось
Рыться там в поисках нет ни времени, ни желания :)
Пока я летал в космосе, на Земле прошли столетия, и про звук земляне говорят уже на совсем другом языке.
Поясните для вновь прилетевшего — насколько эта совершенная электроника способна исправить недостатки оконечного исполнительного устройства? Скорость эскадры определяется скоростью самого тихоходного судна. В акустике ведь тоже так?
А с Юпитера никто еще не прилетал, чтобы передать секрет абсолютно безинерционных акустических излучателей, не требующих особенно рассчитанных Басовых ящиков?
Ладно. Попробую изучить этот новый язык, может к тому времени, когда изучу, ребята с Юпитера подлетят.
Огромный вопрос, а почему фир фильтрацию не использовали???
Я пробовал дома через фубар без адау всяких, фир фильтрация отлично работает.
ЗЫ хочу оптику преобразовать в аналог с фир фильтром и всё это добро на тв.
Зачем такие сложности на 2 канала??
Фир фильтры настраивать оказалось не так просто — есть такой вариант схемы. Но ФИР хороши тем что фазу не крутят, а мне оказалось фазу выровнять в зоне раздела оказалось проще.
«Искажения резко растут при увеличении выходной мощности „
ожидаемо.
сисекXMOS не раскрыта. Можно уточнить, какие модули проверяли? желательно с линками. Заранее спасибо.А в топике фотка модной.
www.diyinhk.com/shop/audio-kits/170-xmos-32bit-384khz-dxd-dsd256-usb-tofrom-i2sdsdreclock-spdif-pcb.html
ей выставил внешнее питание и тут только две опорных частоты — для 44.1 и кратных мастерклок 22,57мгц а для 48 и кратных мастерклок 24.57мгц. Это учитывается в сигмастудии при настройке.
Есть еще старая XMOS совсем первая с тремя кварцами
А бывает такое же, но без компьютера?
Zilogic 18 января 2021, 18:52
И останется тоько от мозга избавиться — он же ведь тоже у всех разный )
по ощущениям — фигня по входному формату I2S. Но адресные входы и I2C — сидят на нуле. перепрограммировать пока не придумал как :(
forum.chipdip.ru/index.php?threads/rdc2-0059-ssm3582-%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%BC%D1%83%D1%8E-%D0%BA-raspberry-pi-%D0%B2-%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BE-%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BC%D0%B5-%D0%B2-i2s.108/#post-3107
ВЧ канал так и работает — стерео, 48 килогерц. Выставил перемычками и все крутится и работает без микроконтроллера. В микроконтроллере управление кроме частоты и режима добавляет управлением аналогово усиления выходной части. По дефолту +16дб стоит, а внутри можно +19дб усиления сделать.
ССМ3582 как бы еще и не совсем цифровой усилитель. Это по сути дельтасигма ЦАП с усиленной выходной частью, а отфильтровывание дельта сигмы модуляции происходит на индуктивности катушки динамика.
По поводу «не совсем цифровой» так у любого D класса какая то дельта сигма или просто ШИМ на выходе. Вопрос как они генерятся внутри. В классическом D классе делается что то вроде сравнения входного сигнала с пилообразным и по результату генерится ШИМ на выходе. В случае цифрового входа можно тоже внутри получить на классическом ЦАПе аналоговый сигнал и сравнить его с пилой и во многих старых интегральных усилителях, как я понимаю, так и делалось. Но тут вроде что то более хитрое, если ли там внутри аналог или нет из даташита непонятно. Понятно, что из PCM сигнала дельта сигму можно сгенерировать чисто цифровым образом.
внутри ссм есть как цифровой регулятор громкости (как обычно за счет понижения битности скорее всего) так и аналоговый выходной части, ну там 4 положения что ли. Вот оно при работе усилителя переключается не очень, через какой то небольшой переходной процесс.