Часы Ракета-24, вахтенные, калибр 2623Н. Отголоски "перестройки".

«Немного лет тому назад», как говорилось у классика, а точнее три года тому, мы с вами, дорогие Коллеги, познакомились на этом сайте с интересными часами — «Ракета-24», так называемыми, вахтенными или полярными часами. Характерной особенностью этих часов есть то, что время они отображают не в режиме «12+12», а в двадцатичетырехчасовом режиме. То есть, часовая стрелка совершает один, а не два оборота в сутки, как в привычных нам часах. Но не будем повторяться. Об особенностях восприятия и эксплуатации таких часов подробно рассказано здесь. Сейчас я о другом. Время шло, и после пяти лет праведных трудов на временной ниве часы попросили уделить им немного внимания. Заводиться стали туго, погрешность заметно ушла в минус. В общем, налицо все симптомы сухого механизма. Стало быть, нужна профилактика. Как говорят, предупредить легче, чем вылечить, а своевременная профилактика — лекарство от незапланированного ремонта. Часы собраны на калибре Ракета 2623Н. Посмотреть на него, как говорится, в разрезе негде. Посему садимся за рабочий стол и помалу начинаем изучение и профилактику часов. Присаживайтесь, уважаемые Коллеги, рядышком. Это интересно!



И всё-таки для начала напомню о том, где подобные часы применяются. Это удобно для людей, работающих по вахтовому методу, несущих службу независимо от того, день это или ночь. Ещё это так называемый солнечный (солярный) компас. Лично у меня эти часы востребованы в случае, когда мои близкие уезжают в часовой пояс, где время суток здорово отличается от нашего. Тогда сразу же видно, день там или ночь. Не разбудишь звонком и не потревожишь в неурочное время.Теперь от лирического отступления к делу. Часы собраны на калибре 2623Н. Где и кем собраны — тайна великая. Но явно, что собраны в самом начале 90-х. Это будет видно сразу же после того, как откроем крышку корпуса. Но это забегая вперёд. А пока рассмотрим конструкцию и внешний вид часов.
Часы собраны в латунном хромированном трёхкомпонентном корпусе. Сразу же обратим внимание на две коронки — на три часа и на четыре часа. Та, которая на три часа, это стандартный заводной ключ. Он отвечает за заведение пружины и перевод стрелок вручную. Коронка, расположенная на четыре часа, отвечает за перевод диска с наименованием городов. С его помощью можно определить время в каждом из них и соответствующем им часовом поясе.



Вид со стороны крышки механизма. Здесь обычная крышка-хлопушка.


Так выглядят коронки ключей на боковой части корпуса.


Ну, а теперь… теперь «зрителей со слабой нервной системой прошу покинуть зал!». Открываем крышку механизма. Щёлк! — перед нами перестройка в действии. Это то, о чем уже не раз говорили вскользь в комментариях — сборка механизма из остаточных «сырых» деталей. Мост ангренажа без маркировки, без покрытия. Латунь покрыта окислами от прикосновения пальцев сборщика. Вид просто отчаянный, Господа.


Кроме того, обратите внимание на камень анкерного колеса. Он сквозной без накладного камня, без того, чем так была знаменита Ракета!


Для примера глянем, как должен выглядеть правильный мост ангренажа механизмов Ракета 26хх.Н. Здесь бушон с накладным камнем. Но ничего, мы поправим это дело. Но несколько позже, при сборке.


А пока продолжаем разбирать корпус. Это лыска ранта стекла. Рант фигурный, напоминает «фрезу». Стекло куполообразное. Красивое и дефицитное. Ну, хорошо хоть корпус без претензий. Поддеваем рант за лыску.


Стекло отделяется от корпуса. Перед нами циферблат. Циферблат, кстати сказать, выполнен очень качественно и очень удобен для чтения. Кажется, что он эмалирован, настолько аккуратно нанесён принт. Да, это не аутентичный циферблат, насколько могу судить, но его мне и не надо. Этот гораздо удобнее.


Снимаем стрелки со всей необходимой осторожностью и тщанием. Циферблат шикарный, очень уж будет жалко оставить на нем царапину.


Теперь переворачиваем часы и вывинчиваем два крепёжных винта механизма.


Всё. Механизм и подвижный диск выпадают на лист бумаги. На этом фото отчетливо виден венец подвижного диска.


А здесь конструкция подвижного диска сверху.


Так выполнено колесо, переводящее подвижный диск


И под таким ракурсом.


Вид разобранного корпуса со стороны циферблата.


А так выглядит пустой корпус со стороны крышки механизма.


А вот и сам механизм с циферблатом, который необходимо снять для дальнейшей разборки калибра. Что-то там под ним?


Отпускаем крепёжные винты ножек циферблата в торцевых нишах. Помните — отпускаем, но не выкручиваем. А после снятия циферблата завинчиваем их снова до лёгкого упора. Чтобы не выпали и не потерялись при промывке платины.


Циферблат отделён от механизма. Ну что же. Этого можно было ожидать. Платина так же «сырая», без хромирования. Чёрная от отпечатков пальцев. Да, «на скорость это не влияет», но Господа, помилуйте…
Ладно, как есть, что уж тут говорить. Нас больше интересует то, что конструкция медленной стороны сильно отличается от таковой в стандартных механизмах «12+12». Здесь и кольцевой мост колёсной системы, и колёса абсолютно иного размера, что определяется увеличенным числом зубьев — передаточное число изменено вдвое.



Сейчас самое время сравнить конструкции этой части стандартного механизма с конструкцией механизма Ракеты-24.
Итак, слева на снимке калибр 2609Н, а справа — 2623Н. Разница налицо.


Давайте снимем часовые колёса и мосты, рассмотрим вексельные колёса. Сразу заметна разница в размере колёс, что в свою очередь привело к изменению компоновки. Колёса сдвинуты и фрезерованные под них площадки соответственно большего диаметра.


А вот, собственно, и сами вексельные колёса. Слева стандартное колесо 2609Н, справа — вексельное колесо 2623Н.


Для сравнения нелишне рассмотреть колёса в совокупности. Итак, слева часовое и вексельное колёса 2609Н, а справа аналогичные колёса 2623Н.


А на этом фото комплект деталей колёсной системы калибра 2623Н — колёса и мост.


Колёса убраны. Перед дальнейшими действиями снимем баланс.


Переворачиваем механизм…


… и снимаем баланс. Баланс стандартный для серии калибров Ракета 26хх.Н и полностью взаимозаменяемый в серии. Отличий нет.


Очередь за анкерной вилкой.


Да… мост вилки тоже «сырой» и покрыт коррозией. Полное безобразие. Но эти детали, в принципе, взаимозаменяемы в серии, так что попытаемся в дальнейшем исправить положение насколько это возможно.


Похоже, единственная отрада — мост барабана. Он выполнен с соблюдением технологии. Покрытие выполнено качественно.


Сейчас удалим заводные колёса и разберем ангренаж.
Заводные колёса сняты.


Теперь снимаем мост ангренажа и открываем доступ к колёсной системе.


Что тут сказать… Не будь он таким окисленным, был бы мост, как мост.


Мост, как мост, но с уже указанным выше недостатком — отсутствием накладного камня на анкерном колесе.


Снимаем колёса ангренажа. Тут всё обычно, но… видите это утолщение на оси секундного колеса? Так вот, другое сюда не подойдёт, только родное. А это значит, что и центральное колесо имеет отличный от серии футор и камень в футоре (если он таки да там есть, камень этот). По идее, так масло должно удерживаться в узле лучше.


Ну что же, снимаем мост барабана.


Вот! У него тоже отличие от серийных — вот эти два направляющих штифта. Другой мост сюда не станет, только родной. Но сделан этот мост нормально. По крайней мере, этот мост хорош. Даже твердосплавная вставка на месте.


А вот на платине твердосплавной вставкой и не пахнет. Да…


Осталось демонтировать центральное колесо.


Но перед этим нужно снять минутный триб.


Сняли.


Теперь можно разобрать узел центрального колеса. Ну, вид всего этого, увы, ожидаемый.


Что тут у нас с ремонтуаром? Ничего неожиданного. Всё стандартно для этой серии, технологично и просто. Снимаем крышку-пружину и демонтируем детали. Их совсем немного.


Вот они. Пружина, переводной рычаг, пружинная крышка и промежуточный рычаг.


Давайте заодно и бушон снимем. Пусть отмокнет в бензине подольше. Отстегнём «лиру» и вынем блок с камнями.


Вот и всё. Комплект аккуратно разложен на листе чистой бумаги. Сейчас помоем и… нет, собирать буду завтра. Сегодня устал что-то.


Но всё равно барабан открыть надо. Внутри чистенько и аккуратненько. Вот только сухо, как в пустыне в засуху. Ни следа масла. Но это поправим. А пока — в баню!


Ну вот, время собирать, как говорилось в одной мудрой книге. Начнем с установки центрального колеса. Как оказалось, это колесо здесь несколько всё-таки отличается от стандартных колёс механизмов Ракеты 26хх.Н и.НА. Поэтому, как ни крути, а подобрать мост в приличном состоянии не представилось возможным. Что же, раз так, значит, установим родной. Что тут сказать, наверно, можно было бы отчистить до блеска и платину, и мосты. Но беда в том, что через недельку-другую вся эта «красота» вернётся на круги своя — почернеет, позеленеет… Ну и о том, что в платине камни стоят, тоже забывать не стоит. Так что убираем остатки масла, а всё это художество… А ладно. «На скорость не влияет» ©. Тем более, принцип «не навреди» работает не только в медицине.


Следовательно, накрываем колесо «родным» мостом, предварительно смазав камень маслом Moebius 8000.


Колесо на месте. Самое время вернуть на место минутный триб.


Надеваем триб на футор центрального колеса до защёлкивания оного «на прикусе».


Смазываем пружину. Тут мне немножко МЦ-3 подарили. Посмотрим, как оно. И собираем барабан.


Устанавливаем барабан на платину.


Единственный мост, который оказался в нормальном состоянии. Скорее всего потому, что его конструкция специфична в этом варианте калибра — вот эти характерные штырьки.


Устанавливаем мост.


Устанавливаем пружину собачки колеса барабана…


… собачку барабана и фиксируем узел длинным винтом. Напомню, что винта три, один из которых длиннее других двух. Это он и есть.
Устанавливаем заводное колесо. Винт с левой резьбой.


Собираем ангренаж, накрываем колёсную систему мостом. И пока закончим здесь.


Переворачиваем платину. Поставим на место бушон баланса. А вот на платине снова «улучшения» — нет накладного камня анкерного колеса. Но здесь ничего не поделаешь. Есть, как есть.

Итак, смазываем накладной камень бушона.


Собираем бушон.


Устанавливаем бушон в гнездо и заводим хвостик лиры в паз гнезда.


Теперь, придерживая лиру путцхольцем, фиксируем усики лиры в пазах гнезда. Готово. Вообще, работка кропотливая и требует аккуратности и навыков. Тем, кто решит повторить это действие, настоятельно рекомендую обзавестись запасной пружиной. По крайней мере, в первый раз, так обязательно.


Зато теперь самая, пожалуй, простая работа — собираем ремонтуар. Вот эти детали переносим на платину.


С этим не возникает никаких проблем.


Устанавливаем крышку ремонтуара.


Устанавливаем вексельное колесо.


Устанавливаем часовое колесо и мост вексельного колеса.


Теперь монтируем колёсную систему и… а вот здесь я не выдержал и всё-таки установил хромированный мост ангренажа с накладным камнем анкерного колеса. И мост анкерной вилки тоже заменил. Так всё же механизм выглядит опрятнее.


Теперь заводим пружину и устанавливаем баланс. Даже без верхнего бушона побежал. Сейчас вернём на место бушон.


Смазываем накладной камень бушона.


И устанавливаем его в гнездо моста баланса по аналогии с тем, как мы делали это на платине.


Собственно, калибр обслужен и собран. Устанавливаем циферблат.


Тут без перчаток нельзя. Всё должно быть идеально чисто.


Готовим корпус. Протираем его от пыли, ватной палочкой промываем пазы, где могла спрятаться грязь. Всё, идеал!


Укладываем подвижное кольцо в паз кольца, проверяем, совпадение зубьев венца диска и колеса перевода.


Теперь механизм с циферблатом.


Смазываем переводной вал и устанавливаем его на место в туннель корпуса.


Теперь фиксируем калибр в корпусе двумя крепёжными винтами и устанавливаем стрелки.


Продуваем циферблат воздухом из груши и закрываем его стеклом, защёлкнув рант на корпусе.


А вот так теперь выглядит механизм внутри. Ну да, надписям на мосте теперь верить нельзя. Но так всё равно приятнее.


Часы в окружении «доноров» и «лишних деталей».


А две этих «лишних детали» сохраню в назидание потомкам.


Ну и ход. Тут комар носа не поточит, как говаривали встарь.


И — немного гламура.





Подведём итоги. Часы после профилактики заводятся легче лёгкого. Смазка пружины и ремонтуара дала свои результаты. Ход замечательный, точный и ровный. Mоebius постарался. Корпус — состояние «витрина». Теперь ещё года на три, как минимум. Так что не жалейте средств и времени на своевременную профилактику часов.

P.S.
Как всё-таки разнообразна «Ракета»! Мало того, часы на механизме 2623 выпускаются до сих пор. Но современный механизм согласно описанию собран на шестнадцати камнях. Куда пропали два накладных, мы видели. Где исчез ещё один… очень подозреваю, что исчез он из футора центрального колеса, судя по изменившейся конфигурации оси секундного колеса.

P.P.S.
По ссылке заглядывали? Ну и как вам цена на этот «новодел», а?

Добавить в избранное +154 +229
+
avatar
  • oleg235
  • 18 января 2021, 01:04
+1
На 55М немного похожи, ЕВПОЧЯ.
А в ночном варианте, со светящимися стрелками и циферблатом, такие бывают?
+
avatar
  • LePart
  • 18 января 2021, 12:09
0
Есть, конечно. А часы… они как бы все друг на друга похожи )
Спасибо!
+
avatar
  • w00d
  • 22 февраля 2021, 08:58
0
Вот только сейчас имею в ремонте такие котлы. Свои. Я думал это какой-то косяк с ангренажным мостом. Он у меня тоже не покрыт. Латунь открытая. От обычной Ракеты анкерная вилка не подходит. Там она длинее.
+
avatar
  • Utopian
  • 18 января 2021, 01:07
+7
Присаживайтесь, уважаемые Коллеги, рядышком. Это интересно!
«Хоть вы не знаете меня, а я не знаю вас,
Друзья, садитесь у огня, послушайте рассказ...»©
Спасибо, как всегда увлекательно.
+
avatar
  • LePart
  • 18 января 2021, 12:10
+3
Увы, до Самуила Яковлевича мне далеко, а до Робин Гуда тем более. Но «Балладу о Ракете» для друзей спеть — это можно!
Спасибо!
+
avatar
+1
Встречал не так давно новое издание. Так вот в нём это предисловие стало жертвой «рационализации»… Очень подходит и к этим часам.
+
avatar
  • LePart
  • 20 января 2021, 13:09
0
Увы, но Вы правы.
+
avatar
  • rmrf
  • 18 января 2021, 01:16
+2
Опять большущее спасибо!
Очень интересно.
+
avatar
  • LePart
  • 18 января 2021, 12:11
0
Вам спасибо!
+
avatar
  • Brs
  • 18 января 2021, 01:21
+2
Цена на новодел впечатлила… и что реально есть покупатели?
+
avatar
  • oleg235
  • 18 января 2021, 01:27
+1
На 200 штук найдутся.
+
avatar
  • LePart
  • 18 января 2021, 12:11
+1
Да на всяк товар, как Вы понимаете )))
+
avatar
0
Ну а на часы с таким же ЧИСЛОМ цены но совсем другой валютой находятся же. Да и больше бывает. И ничего, покупает кто-то. Читал тут про одну малоизвестную у публики такой как мы с вами швейцарскую фирму — там самая дешёвая модель четверть миллиона не рублей, а производство у них по отчётам десять тысяч в год (!) Я не понимаю как это может быть, но вот.
+
avatar
+13
Я летом пробовал старые ходики с гирьками отремонтировать. Временами останавливались. Разобрал, почистил, смазал, собрал. Теперь вообще не идут. Сложный механизм.
+
avatar
  • tedbeer
  • 18 января 2021, 12:02
+2
А мне удалось в свое время починить напольные часы с гирями. Первый раз тогда заглянул в часовые мехнизмы. Смазал где это возможно, но самое главное там была сломана плоская пружина. Сделал замену из бритвенного лезвия и всё заработало.
+
avatar
  • Visiter
  • 18 января 2021, 01:30
+3
В школе носил такие. Очень точный ход и неординарный дизайн. Многие, даже преподы, не могли сходу время сказать.
+
avatar
+15
Сейчас есть дети, которые вообще по стрелочным часам время прочитать не могут.
+
avatar
  • non7top
  • 18 января 2021, 02:59
+2
C 90-х еще пошло, как стали распространяться всякие электронные часы с цифрами. Все упирается в то, есть ли в квартире на стене часы со стрелками. Если нет — то детям и негде научиться.
+
avatar
+5
Я помню, ещё в детском саду нам объясняли, как по часам узнавать, сколько времени. Сейчас-то совсем видимо с этим туго. Особенно, если современные воспитатели сами с трудом могут разобраться в чём-либо…
+
avatar
  • non7top
  • 18 января 2021, 03:54
+3
Да и сейчас рассказывают. И в школе проходят. Но без постоянного повторения этот навык не закрепляется.
+
avatar
  • Suhoff
  • 18 января 2021, 10:36
+5
Может оно и не смертельно вовсе? Не переживаете же что дети позвонить по дисковому телефону не смогут? Или пряжу прясть не умеют? Другие времена — другие технологии.
+
avatar
+1
Да, у нас теперь другие технологии — купить- продать. Российский производитель — это тот, который заказал в Китае что то под своим логотипом из офиса на 16 зтаже. И зачем им по стрелочным часам время уметь определять?
Ну это пока китайцы есть. А если границы закроют?
+
avatar
  • Suhoff
  • 18 января 2021, 12:08
+3
Ну это никак не связано с неумением детей определять время по стрелочным часам.

Границы не закроют. Чиновникам же нужно покупать себе часы за хренилионы рублей. На дачки и к деткам в загнивающие европы гонять.
+
avatar
+4
Сейчас есть дети, которые вообще ничего не читают.
+
avatar
  • Suhoff
  • 18 января 2021, 12:11
+2
Они всегда были. Не всем дано в профессора, кому то и улицы мести нужно.
+
avatar
  • LePart
  • 18 января 2021, 12:13
+3
Хуже, что сейчас уже есть взрослые, которые читать не умеют.
+
avatar
  • vilgraf
  • 19 января 2021, 22:10
+3
Кстати, да.
А еще хуже, что сейчас появилась масса людей, пишущих кривые, косые и безграмотные тексты с ошибками не только орфографическими и пунктационными, но — что на мой взгляд — хуже, стилистическими.
Мне рассказывал покойный родственник, что в 1990 году ему довелось плыть на одном теплоходе с семьей из США, потомками русских эмигрантов 1921 года. Плыли они в Соловки — на экскурсию. И вот более всего поразил моего родственника русский язык этой семьи. Они говорили настолько богатым, многогранным и прекрасно звучащим русским языком, что наши советские граждане не всегда их понимали.
Схожее я испытал в 2010 году, когда — после 20-летнего отсутствия — оказался на территории России. Не только язык обеднел, но и дикция стала какая-то «блатная»…
Офтоп, конечно, но не мог не рассказать.
Так, кстати, и нынешнее поделие «новорожденного» петродворецкгого завода часового по сравнению с советской НАСТОЯЩЕЙ «Ракетой». Блатная погремушка…
+
avatar
  • vilgraf
  • 19 января 2021, 22:05
0
Я вас огорчу — таких детей немало
+
avatar
+5
В «замечательном» исполнении этот механизм. Весь почернел от горя. Мне молния 3602 в таком исполнении попадалась. Там градусник к мосту баланса «прикипел» (мост баланса тоже жёлтый был). Только «часовым топором» удалось его снять. Бедная часовая промышленность, что она пережила в те годы…
+
avatar
  • LePart
  • 18 января 2021, 12:13
0
Да, «престроечные» Молнии — это та ещё штучка…
+
avatar
  • Naevus
  • 18 января 2021, 06:55
+1
Клёвый!
А еще — если часовой стрелкой «прицелиться» на солнце, то цифра 24 будет указывать на север! (для тех регионов, где декретное время совпадает с поясным… интересно, а такие еще остались?)
+
avatar
  • Harwest
  • 18 января 2021, 07:16
+5
для тех регионов, где декретное время совпадает с поясным… интересно, а такие еще остались?
В РФ после указов одного часовщика разница в час осталась.
+
avatar
  • Meedved
  • 18 января 2021, 07:51
0
P.P.S.
По ссылке заглядывали? Ну и как вам цена на этот «новодел», а?
Похоже ни кто не заглядывал — браузер ругается, что
Этот сайт не может обеспечить безопасное соединение

На сайте raketa.com используется неподдерживаемый протокол.
+
avatar
0
в телефоне без проблем открылось из приложения…
+
avatar
  • LePart
  • 18 января 2021, 12:14
0
Это вопрос к провайдеру.
+
avatar
0
Нет, это новые бразуеры хотят строго TLSv1.3, а у Ракеты сервер старый. Прровайдер-посредник тут не при чём.
+
avatar
+2
Странно, на часах — Сделано в СССР, а город Свердловск уже Екатеринбург
+
avatar
  • Utopian
  • 18 января 2021, 08:43
+2
Да, это не аутентичный циферблат, насколько могу судить
+
avatar
0
так надписи то не на циферблате, а на подвижном кольце
+
avatar
0
Так автор же написал — сделано в эпоху перестройки. Тогда Свердловск уже перестроили в Екатеринбург.
+
avatar
+3
ничего не понимаю но прочитал на одном дыхании :)
+
avatar
  • 2222
  • 18 января 2021, 09:03
+1
я тоже всё читал между строк)
+
avatar
  • LePart
  • 18 января 2021, 12:15
-1
Вот-вот, именно. Между строк тут тоже кое-что найти можно ))
+
avatar
  • ArtyRH
  • 18 января 2021, 09:06
+2
Поймал себя на мысли, что разобрать бы смог, а вот обратно собрать — точно не смогу ))
С большим интересом прочитал.
+
avatar
  • LePart
  • 18 января 2021, 12:15
-1
Ничего, это приобретается с опытом.
Спасибо!
+
avatar
+1
Разобрать-это мы завсегда с радостью (с тем или иным результатом), а вот собрать…
+
avatar
  • djdff
  • 18 января 2021, 09:16
0
не, ну круто. хотя я тоже так могу, как минимум до середины поста. в смысле разобрать.
вот с второй половиной думаю возникли бы проблемы :)
но у меня другой вопрос. вопрос от человека который совершенно не в теме.
скажите а зачем часы разбирать полностью для того чтоб помыть и смазать?
сняли стрелки циферблат, опустили целиком в химию, отмочили. вынули, промыли, просушили, опустили в масло, ну тут естественно не канистра с отработкой имеется в виду а например масло с каким либо растворителем, вынули часы, растворитель испарился часы равномерно без излишков смазанны маслом.
если не для обзора или интереса, то все равно разбираете?

и второй вопрос. вобще слабо касающейся обзора, но все-же.
большие часы ну типа советских будильников. шестерни латунь на вид. чем смазывают? какое масло?
+
avatar
  • Sieger
  • 18 января 2021, 10:21
+8
Зачем разбирать — понятно, ведь смысл промывки — удалить старое загустевшее масло, продукты износа, загрязнения в первую очередь из пар трения. Т.е. из камней и других отверстий, где вращаются колеса. Зазоры там весьма небольшие, и из-за сил поверхностного натяжения промывка без разборки вряд ли будет эффективна. Возможно, масло и удастся частично вымыть, но загрязнения останутся. И износ пойдет с новой силой. Плюс точность хода такого механизма будет никакая, т.к. трение в парах останется повышенным.
А смазка окунанием для точных механизмов совершенно не допустима. Как писал уважаемый автор, не все детали механизма требуют смазки. Например, анкерная вилка может прилипнуть из-за сил поверхностного натяжения. Да и любые загрязнения будут липнуть на излишки масла. По этому масло должно быть только в предназначенных для него местах.
+
avatar
+1
а покрыть тоненьким слоем защиты вообще реально или только на заводе? есть же различная гальваника, но не будет ли слой слишком жирным вопрос.
+
avatar
  • vigera
  • 18 января 2021, 10:12
+1
покрыть тоненьким слоем защиты вообще реально
Тоже задавался этим вопросом, читая обзор.
Автор — перфекционист и живёт в стране, где наверняка возможно заказать никелирование толщиной меньше 1 мкм (да даже и самому в домашних условиях выполнить его химическим или электролитическим способом), но почему-то оставляет всё как есть.
Неприемлим вопрос цены/времени за это?
+
avatar
  • tedbeer
  • 18 января 2021, 12:11
+1
кстати да, вот ролик как на коленке можно хромировать часовые детали очень тонким слоем

+
avatar
  • LePart
  • 18 января 2021, 12:20
+3
На коленке — это я в пионерском возрасте кисточкой так делал. Можно и здесь. Но чтобы сделать хорошо, надо вынуть камешки, потом поставить назад и при этом не нарушить изначальной установки. Да, то возможно. Есть микрометрический пресс. Но вот стоит ли оно такой работы?
+
avatar
  • tedbeer
  • 18 января 2021, 12:26
+1
Судя по этому ролику можно ничего не вытаскивать, покрыть, так сказать, только «площадя», чтобы не было такого окисления и выглядело чуть приличней. Если вынимать камни и делать сплошное покрытие в гальванической ванне, то и посадочные места «зарастут», а это уже чревато проблемами.
+
avatar
  • vigera
  • 18 января 2021, 12:37
+1
Но вот стоит ли оно такой работы?
Значит ремонт, всё-таки, лимитирован вопросом цены (и/или количеством затраченных усилий)?

Из Ваших обзоров понял что ремонтируете старые советские механизмы сильно возрастным ностальгирующим по былому их владельцам родом из СССР. Причём в качестве хобби, что есть безоплатно (либо символически оплатно).

А вот любопытно, существует ли в Германии профессия часовщика, обслуживающего изделия западного производства и сколько он взял бы за работу, эквивалентную произведённой в данном обзоре?
+
avatar
  • LePart
  • 18 января 2021, 13:02
+2
Существует. Но не совсем в чистом виде. Этому делу учатся пять лет и включает оно в себя как бы общий ремонт приборов точной механики, как таковых, плюс ювелирное дело. Интересовался вопросом. Вообще тут не встречаются обособленные магазины «Часы», обычно это «Украшения и часы» — «Schmuck und uhren». А цена… обычно проще купить новые часы, чем ремонтировать старую механику. И это относится ко всему. Ремонт холодильника или велосипеда обойдётся если не дороже, то соразмерно покупке нового изделия. Запчасти чертовки дорогие. Иногда я думаю, что в этом есть некий смысл. Это в СССР было хорошо — уволок с работы и починил что-то дома. Сейчас такое «не катит». Я уже где-то тут грворил — замена батарейки — от десяти евро. Это замена батарейки!

Ну и лимит вопроса цены… не столько цены, сколько отношением цена/результат. Вот, есть ребята недалеко от Viktualienmarkt. Там восстановленные часы стоят от 1000 евро. Но это серьёзный винтаж. А наша «Молния»-хантер 3602 далеко не в лучшем состоянии — 600 ойро. Вот такой диапазон.
+
avatar
  • vigera
  • 18 января 2021, 13:17
0
Запчасти чертовки дорогие.
Речь о запчастях, которые предлагают прямо в ремонтных мастерских?
Так в них и нас за запчасти лупят без зазрения совести!

Но там мало кто покупает, ведь даже в своём украинском областном центре знаю несколько ларьков, торгующих вполне недорогими запчастями ко всевозможным типам стиральных машин и холодильников, пересылаемыми бусиками из Европы. И это не упоминая о интернете, где с пересылкой по стране недорого находится вообще всё.

«Молния» далеко не в лучшем состоянии — 600.
А кто же их покупает там? Как-то крайне слабо верится что вообще способны заинтересовать не экс-советского чела.
А бывшие соотечественники, припоминающие их советскую цену, по сути своей разве способны расставаться с такими деньгами?
+
avatar
  • LePart
  • 18 января 2021, 13:26
+1
привозимыми бусиками из Европы ко всем типам стиральных машин и холодильников.
Разборка. У меня тут через забор от гаражей как раз такой приёмный пункт старых вещей. Вот там и «пасутся». Старую вещь нужно же куда-то сдать. Вот и есть такие площадки. Тут, кстати, интересная вещь. То, что сдано или просто выброшено в мусорный ящик, есть муниципальная собственность. Так что если, например, взял выброшенную бутылку из мусорного ящика, то это квалифицируется, как кража и соответствует уголовному преступлению. Вот и делается всё это в обход закона, как бы. И сторожам выгодно. Они тоже люди.

Кто покупает? А знает, продаётся. И антикварных магазинчиков масса. Есть и совсем дешёвые. Такая вот сеть, как «Белая ворона» — «Weißer Rabe», торговля подержанными вещами.
+
avatar
  • vigera
  • 18 января 2021, 13:44
+1
Разборка
Запчасти с разборок само собой.

Однако недорого привозят и новые запчасти по их каталожным номерам.
К примеру, несколько лет назад у меня полностью прокорродировала и разрушилась алюминиевая крестовина в 13-летней тогда стиральной машине Vestel и без особого труда нашёл её, оригинально-каталожную в городе за что-то около 20€ в эквиваленте.

Правда, ещё дешевле и качественней оказалось заказать её индивидуальное изготовление из нержавейки (на базе уцелевшей оси) с другого конца Украины, чем и воспользовался.
Но речь не о том, а об относительной дешевизне новых запчастей из Италии.

Причуды капитализма. У себя их почти не продают, потому что никто не разогнался ремонтировать поломанное старьё по ценам местных ремонтников, а в бедные страны недорого шлют всё, что угодно. )
+
avatar
  • Harwest
  • 18 января 2021, 17:17
0
И антикварных магазинчиков масса.
Блошиных рынков же куча была (по крайней мере раньше), прям на картонках на земле развалы всякой всячины продавались.
+
avatar
+1
Ремонт холодильника или велосипеда обойдётся если не дороже, то соразмерно покупке нового изделия.
У родственника в Германии полетел ноут. Подергался он с ноутом по ремонтам, а там только диагностика от 50 евро, да и купил себе новый. Я будучи в гостях уволок этот ноут в Украину. Мне за эквивалент примерно 30 евро заменили сгоревший видеочип и сделали обслуживание ноута. И это приличный сервис в Киеве.
+
avatar
0
Ну, про велосипед это всё же неправда, если этот велосипед был куплен в веломагазине а не в супермаркете.
Хороший велосипед стоит несколько тысяч евро. Если рама жива, то даже полностью сменить обвес будет примерно столько же, сколько стоил новый, а если сменить надо только 1-2 компонент — то дешевле.

Велосипеды купленные вместе с молоком вообще чинить не стоит, если вы не во Вьетнаме или Лаосе.
+
avatar
  • LePart
  • 18 января 2021, 12:18
+2
Было бы реально, да вот камни при этом придётся вынуть и потом снова поставить на место. Кроме того, покрытие нарушит некоторые допуски с посадками. Тут надо в комплексе подходить. В общем, главное — не навреди. «Лечение» может оказаться хуже болезни.
+
avatar
  • vigera
  • 18 января 2021, 12:25
0
камни при этом придётся вынуть и потом снова поставить на место. Кроме того, покрытие нарушит некоторые допуски с посадками.
А как могут повредиться камни в процессе электролиза по типу видео выше?

Да и разве не нарушены допуски на непокрытых с завода деталях, ведь их размеры были изначально рассчитаны с учётом толщины покрытия?
+
avatar
  • Lxe
  • 18 января 2021, 09:35
+1
Большое спасибо! Сравнение механизмов очень интересно!
+
avatar
  • LePart
  • 18 января 2021, 12:20
0
Вам спасибо!
+
avatar
  • kven
  • 18 января 2021, 09:44
0
чот новодел не красивый, в отличие от стародела, но это я наверное не понимаю ничего и застрал в прошлом
+
avatar
  • uZver
  • 18 января 2021, 10:36
0
Новодел вообще дно по дизайну, несмотря на свою цену… Увы.
+
avatar
  • kven
  • 18 января 2021, 10:45
+1
при этом: «Из-за высокого спроса, данный товар доступен для предзаказа» )))
+
avatar
  • LePart
  • 18 января 2021, 17:58
+1
Я думаю, несколько иначе. Спроса нет, а только предложение. Как только хоть у одного клиента возникнет спрос, ему такие часы и соберут. Вот и надо время на предзаказ.
+
avatar
  • LePart
  • 18 января 2021, 12:20
+1
Крикливый он, новодел, кичевый.
+
avatar
0
По ссылке заглядывали? Ну и как вам цена на этот «новодел», а?
Заглядывали, ага. Есть новодел и подешевле (см. goldmoscow.net/category/chasy-24-chasa/ ) но в любом случае это так, курьёз типа однострелочников-«манометров», практического смысла в этом мало, по-моему.
+
avatar
  • LePart
  • 18 января 2021, 12:21
0
Согласен. Для основной массы пользователей в этом нет смысла. Но это для основной массы пользователей.
+
avatar
  • tedbeer
  • 18 января 2021, 12:30
+1
Именно как вахтовые очень практично. Хотел себе такие на 24 часа. На 24 часовом циферблате удобно размечать вахты на команду, когда идешь в море сутками без остановок.
+
avatar
  • LePart
  • 19 января 2021, 13:27
0
Есть такие с диском, размеченным на флотские вахты.



+
avatar
  • Rzzz
  • 20 января 2021, 02:07
+1
Написано про подводные лодки, а нарисован авианосец. Нелогично!
+
avatar
0
ДПЛК — дизельный противолодочный корабль?
Ну… С некоторой натяжкой авианосец можно назвать противолодочным кораблём )))
+
avatar
  • denmes
  • 20 января 2021, 04:16
+2
Судя по дизайну, можно предположить о впадении покупателей в детство
+
avatar
  • LePart
  • 20 января 2021, 15:13
+1
О вкусе, знаете ли, не спорят, но вкус — продукт воспитания. И упущение на этой стадии чревато серьёзными проблемами в дальнейшем. Особенно его отсутствие бросается в глаза, как ни странно, именно у состоятельного нынешнего покупателя.
+
avatar
+2
Это какая-то техноэротика. Ничего не понял, но очень интересно!
+
avatar
  • LePart
  • 18 января 2021, 12:22
0
Ну, что-то, наверно, такое присутствует )
+
avatar
0
Смазать непокрытые детали маслом и никакой ржавчины не будет. В теории…
+
avatar
  • LePart
  • 18 января 2021, 12:23
+1
В часах такое невозможно. В механизме поверхности деталей должны быть идеально сухими.
+
avatar
  • tedbeer
  • 18 января 2021, 12:20
0
Искал вахтовые часы на 24ч. Но тратить такую сумму жаба давит. Ограничился виджетом на телефоне и китайским часовым механизмом для настенных часов. В процессе поисков натыкался на немецкого мастера, который переделывает механизмы с 12 на 24 часа.
С механикой всё сложно. А вот возник вопрос — насколько трудно переделать кварцевый механизм с 12 на 24 часа и насколько трудно переделать на 10 часов/100 минут/100сек (десятичное время)?
+
avatar
  • LePart
  • 18 января 2021, 12:27
0
Кварцевый наручный калибр — никак. Электронные дискретные можно.
А механика — ну так нужно установить вексельное и часовое колесо с соответствующим количеством зубьев. В механических часах медленная сторона — это как бы генератор минутных импульсов, здесь всё без изменений, а медленная сторона — делитель минутных импульсов до часовых. Но изменить компоновку можно только в случае, если есть для этого место на платине.
+
avatar
  • tedbeer
  • 18 января 2021, 12:32
0
Кварцевый наручный калибр — никак.
Я думал наоборот что там проще — перепаял кварц и готово.
+
avatar
  • Harwest
  • 18 января 2021, 17:19
0
Так как вас тогда секунды и минуты будут в два раза длиннее ))
+
avatar
  • tedbeer
  • 18 января 2021, 12:35
0
А какие допуски в шестеренках? Насколько точными должны быть станки? Механизмы же раньше совсем вручную изготавливали.
+
avatar
  • LePart
  • 18 января 2021, 13:07
0
Тут нужно смотреть документацию на калибры. Они разные.
+
avatar
0
В механических часах медленная сторона — это как бы генератор минутных импульсов, здесь всё без изменений, а медленная сторона — делитель минутных импульсов до часовых.
две медленные стороны, нет ли ошибки?
+
avatar
  • LePart
  • 18 января 2021, 14:15
0
Да, спросонья что-то не ляпнул. Быстрая сторона — генератор секундных минутных импульсов, а вот на медленной происходит преобразование в часовой ход. ой, похоже, это заслуживает отдельной темы рассказа.
+
avatar
  • Jhony
  • 18 января 2021, 12:54
+3

У многих на этой стадии ремонт и заканчивается.
+
avatar
  • LePart
  • 18 января 2021, 13:11
+1
О, нет! Иногда намного раньше. Поддел неаккуратно баланс — и всё. Зацепил неправильно стрелочку — ищи потом либо стрелку по всей квартире, либо нвоую с целым футором.
И это ещё Ракета, что тут деталей? Вот Славку разложить так, ещё страшнее. Особенно автомат. Или Полёт с будильником. Это только по Советским )
+
avatar
  • Efr
  • 18 января 2021, 12:57
+1
Как человек, носивший часы с обратным ходом, давно хочу подобное с нормальным стеклом, водозащитой и кварцем. Эх.
+
avatar
  • LePart
  • 18 января 2021, 13:12
0
Если «фирму», то… не знаю, честно говоря. А можно подобрать толковый корпус на Али, да поставить туда «суточник». Только из старых, на 19-ти камнях, не такой, как этот. Хотя и этот своё отработает с лихвой.
+
avatar
0
Вопрос для LePart. Почему нельзя изменить ход кварцевого механизма? Если перепаять кварц, установить с другой частотой, разве не изменится ход?
+
avatar
  • LePart
  • 18 января 2021, 17:35
0
Надо не кварц перепаивать, а колёсную систему переставлять. А то две секунды вместо одной получится.
+
avatar
0
Вопрос-то был про изменение хода механизма, а не про количество секунд. Хотя, в этом случае, можно отказаться от секундной стрелки, а минутный циферблат разбить на два по 60 минут. Но это на любителя. Вопрос про то, пойдёт ли механизм быстрее или медленнее, если поменять кварц. Или есть ещё какие-то подводные камни в области электроники — науки о контактах.
+
avatar
+2
Более страшных часов не видел… В смысле механизмов… Однако работают… Спасибо…
+
avatar
  • LePart
  • 18 января 2021, 17:43
+1
Есть, Борис, ещё Молнии такие же «красивые». Нужно смотреть при покупке, а то можно нарваться. Корпус хороший, а внутри… ну, ещё хуже.
+
avatar
+1
Есть 3 молнии… 2 карманные — один будильник… Как новые… В смысле механизмы…
+
avatar
  • arbatjc
  • 18 января 2021, 19:43
+1
Спасибо Вам! Интересно читать и благодаря такой подаче, вот честное слово, некоторые детали узнавать хотя бы стал!
+
avatar
  • LePart
  • 18 января 2021, 20:17
0
Вам спасибо! Значит, есть таки польза.
+
avatar
+1
Часы я не ношу, только очень редкие и необычные, думал в 10 тр уложатся, но ценник в 10 ращ более я не ожидал.
+
avatar
  • LePart
  • 18 января 2021, 20:18
0
Если на вторичке, то можно и дешевле.
+
avatar
0
Да уже посмотрел, есть на 2623Н, но я часы для меня что-то очень личное, и покупать БУ я не готов.

+
avatar
  • LePart
  • 19 января 2021, 13:17
0
Если без дарственной подписи, то почему бы нет? Я как-то разжился Ракетой с подписью «Победителю конкурса на звание „Лучший сварщик“. Улыбаюсь вот теперь. А с дарственными или личными надписями, это нет, конечно. Ну и такие Ракеты недёшевы из-за относительной уникальности.
+
avatar
0
Теперь придётся побеждать… Как я понимаю, там, где вы проживаете, такие конкурсы вполне в почёте, слвав богу.
+
avatar
+1
Здравствуйте, как всегда все интересно, без хромировки детали выглядят и вправду очень мрачно…
+
avatar
  • LePart
  • 18 января 2021, 21:34
+1
Здравствуйте!
Так поменял кое-что. Остальное работает и ладно. некоторые от патины снаружи радуются, ну а у нс она внутри ))
+
avatar
  • 50AC
  • 18 января 2021, 20:29
+1
Вообще с такими часами не встречался. Спасибо просветили. :)
И вопрос. Если Вам не трудно. Вы много спифических (Райкин так сказал. не я :)) смазок применяете. Логично. Тут подсолнечное масло рядом не стояло. Но вот что то я силиконовых упоминание ни разу не слышал. Однозначно не для часов или?
+
avatar
  • LePart
  • 18 января 2021, 21:36
0
Пожалуйста! )
Силиконовое только для уплотнителей. И то не обильно. В силиконе, кстати, можно уплотнители хранить. А вот для механизма — не-а.
+
avatar
  • 50AC
  • 19 января 2021, 04:32
0
Понятно. Спасибо.
+
avatar
  • Rent
  • 18 января 2021, 23:24
+3
Захотелось. Долго выбирал. Купил. Всё замечательно — ронда, почти сапфир, лимитированная серия, недорого, наглядно — сверху белое — день, снизу чёрное — ночь, но… то ли «обезьяна к старости слаба глазами стала» то ли неудачное сочетание цвета стрелки и циферблата, то ли мелкие цифры, то ли сочетание всего этого… не зашло ( нет удобства стрелочных часов — беглым взглядом не думая определить время — четверть двенадцатого, без двадцати три, недайбогполшестого и тд.
P.S. Иногда вызывает улыбку реакция окружающих случайно увидевших — «ой, у тебя стрелка потерялась!». Ага, вон лежит — в угол закатилась.
+
avatar
0
По мне очень на любителя, такой циферблат. Лучше уж тогда Луч однострелочник
mySKU.me/blog/russia-stores/79152.html
+
avatar
  • Rent
  • 19 января 2021, 09:20
+1
У белорусских 360 гр — это 12 часов, я хотел именно 24 часа за 1 оборот стрелки. И кварц.
+
avatar
+1
Большое спасибо за очередной прекрасный обзор! Удачи и дальнейших творческих успехов Вам!
+
avatar
  • LePart
  • 19 января 2021, 13:21
0
Вам, Петрович, спасибо!
+
avatar
+1
Отличный обзор!
А часы именно, что «антарктические» — на диске, кроме советских городов, нанесены названия антарктических станций. Отсюда и английский на циферблате.
+
avatar
  • LePart
  • 19 января 2021, 13:24
0
Да, зависимо от назначения диски устанавливали разные. Например, диск, разбитый на сектора по времени флотских вахт. Диск почасовой, чтобы часовой пояс выставить. Приливы и отливы, компас. Многое, в зависимости от текщего требования. И заменить легко диск.
Спасибо!
+
avatar
+1
На этой базе делали и «вечный календарь», который весьма был похож на Ориент «колледж»))
+
avatar
  • LePart
  • 19 января 2021, 15:31
+1
Да, были такие.

+
avatar
0
О, отец одно время ровно такие носил, помню!
+
avatar
  • vigera
  • 19 января 2021, 14:01
+1
Смазка пружины и ремонтуара дала свои результаты… Теперь ещё года на три, как минимум. Так что не жалейте средств и времени на своевременную профилактику часов.
Всё забываю поинтересоваться, а как с необходимостью своевременной профилактики в недешёвых изделиях лучших швейцарских производителей?

Всякие ли часы подвержены неизбежному высыханию масла и накапливанию продуктов износа трущихся частей, из-за чего им требуется периодическая разборка с чисткой и смазкой, или в дорогих брендовых применены какие-то ноу-хау, позволяющие им служить десятки лет без необходимости обращений каждые три года к тамошним часовщикам для обслуживания за соответственную швейцарскому уровню жизни оплату работы?
+
avatar
  • LePart
  • 19 января 2021, 14:17
+1
Нуждаются. Точно так же, как и любые механистические. Вопрос не в часах, вопрос в смазке. В какой-то степени межпрофилактический период можно увеличить, но боле пяти-семи лет это стоит очень больших денег. Есть часы, не требующие смазки. Но это более, чем не массовый продукт и не более, чем демонстрация возможностей технологии. Японцы — а это непревзойдённый авторитет в часовой промышленности — говорят: неужели вы собираетесь носить одни и те же часы всю жизнь? Есть прецеденты, когда Ориент носят по десятку и более лет, не заглядывая вовнутрь. Правда, когда настаёт пора заглянуть туда, без замены деталей не обходится.
+
avatar
+1
Swatch sistem 51?
Сто евро и лет на 10 хватит. Правда потом в мусорку — анкерная вилка и колесо пластик. Винт только один — на роторе автоподзавода… Одноразовые ))
+
avatar
  • LePart
  • 19 января 2021, 15:34
0
Не, у нас 180-230 ойро. Стандартная цена во всех магазинах. Зависит от модели, ремешка, браслета. И… почему-ото не популярна. А вот кварцевые пластиковые Свочики — массовое явление в дамском потребительском сегменте.
+
avatar
+1
Как же мне нравятся Ваши обзоры. Дедушка был часовым мастером, и поэтому часы, ну, это для меня очень важно. Причём, люблю разные, и электронные в частности. А вот я не перенял от деда ничего в этом плане, к сожалению. Поддерживаю только на ходу большие настенные, которых осталось несколько разных, немецкие в основном. Разбираю, очищаю от старой смазки и грязи, смазываю, собираю, конечно), ну и всё… Спасибо Вам!
+
avatar
  • LePart
  • 19 января 2021, 19:59
0
И Вам огромное спасибо!
Настенные часы — это отдельная категория часового искусства. А немецкие — отдельная ветка в этой категории. Они замечательные. Точного хода Вашей коллекции!
+
avatar
+1
Большое спасибо!
+
avatar
  • vilgraf
  • 19 января 2021, 22:04
+1
Мастер! Всегда с радостью читаю Ваши рассказы о часах. А сейчас и подавно прочел с нескрываемым удовольствием. Очень любопытна тема 24-часового циферблата и подобного рода вахтенных часов.
А вот цена на новодел убила. Особенно, если учесть, что (на мой вкус) выглядит этот кич омерзительно по сравнению с лаконичным и очень благородным видом старой советской «Ракеты». Но, видимо, рынок диктует появление такого кича и поддерживает его существование, как, например, и известной реплики китайских штурманских часов. Но китайцы хотя бы не наглеют с ценой, а здесь какая-то феерия…
+
avatar
  • LePart
  • 19 января 2021, 23:41
+4
Да, именно так. Почему-то многие новые русские разработки на версту отдают китчем и безвкусицей. Похоже, такие предложения порождает непритязательный спрос нонешних покупателей.
+
avatar
  • denmes
  • 20 января 2021, 04:09
+2
Забавляет мешанина французкого и немецкого в терминологии. Причём части механизма называются скорее по-французки, а отдельные детали уже скорее по-немецки
+
avatar
  • LePart
  • 20 января 2021, 13:23
+4
Исторически с часами в России работали франкоязычные и немецкие мастера. Названия узлов и деталей часов заимствованы или напрямую взяты из французского. А вот названия инструментов как-то больше из немецкого. Тот же часто мною упоминаемый путцхольц (путцгольц), например, заострённая деревянная палочка для чистки малодоступных мест в часах и удержания деталей при манипуляциях с ними. И в станках так. Ну и циферблат оттуда же, бугель.
А если рассмотреть этимологию самого названия часов, то тоже интересное заметить можно.
Во французском — montre. Явно от глагола montrer — показывать. В английском — watch, смотреть, наблюдать. Полная противоположность. Заметен национальный характер, однако. А в немецком — uhren, часы, чётко и ясно, сообразно немецкому характеру. В русском оно и закрепилось.
+
avatar
  • yoma
  • 21 января 2021, 11:41
+1
Это про целые часы? Такие интересеые. А как время знать на них? Это надо очень думать. Сразу непонятно. Интересно! Это как сказка Вы пишите! Плцсик-плюсик!
+
avatar
  • LePart
  • 21 января 2021, 12:24
0
Я же обещал — персонально для ))
+
avatar
  • M16
  • 21 января 2021, 14:24
0
+
avatar
  • LePart
  • 21 января 2021, 15:51
0
На многих часах сейчас есть дополнительный 24-часовой циферблат. Это удобно в качестве усложнения. Некоторые механизмы позволяют управлять дополнительной индикацией автономно. Как правило, это называют GMT-часами или часами с мировым временем. Есть часы с дополнительным маленьким циферблатом с двумя стрелками плюс индикато день/ночь для этого маленького циферблата. Тоже удобно. Есть часы, в которых предусмотрен индикатор день/ночь к основной индикации времени. Тоже неплохо. Но в качестве вахтенных они не работают.

Вот очень интересный вариант копии, притом недорогой в отличие от «родительского экземпляра».



Есть вот такие. Тоже копия. Немного другие.

+
avatar
  • owl5053
  • 23 января 2021, 00:40
0
данные часы продаются? Если да, автор, напиши в личку
+
avatar
  • LePart
  • 23 января 2021, 14:27
0
Какие именно?
+
avatar
0
А мне по ссылке показывают очень дорогие часы (от 44 до 115 тысяч рублей) но на 24 камнях…
+
avatar
  • LePart
  • 23 января 2021, 15:52
0
Так за посмотр, как говорится, денег не берут, посмотрите, да и ладно. 115 000 рублей, это как бы 1150 Евро. На Тиссо вполне тянет. Или вполне приличные Касио. Ну и много чего там найти можно по такой цене.
+
avatar
+1
Да, цена не удивляет на самом деле. Я скорее про камни. Вы пишете, что 16, а там пишут что 24. Видимо, я не все модели прокликал.
+
avatar
  • LePart
  • 23 января 2021, 16:55
0
Скорее всего там калибр с автоматом. Это ещё плюс семь-восемь камешков.
+
avatar
+1
Да, точно!
Спасибо.
+
avatar
+1
Отлично!

Являюсь владельцем Ракета 24. Уже много лет откладываю вопрос, возможно это знак.
Потерял одну головку, та что крутит диск.

Скажите, как правильно нагуглить вот эту заводную головку? Возможно вы подскажите сразу где её приобрести. Спасибо!
+
avatar
  • LePart
  • 25 января 2021, 14:56
0
Спасибо!
Можно попробовать вот так, но это на Украине. Лучше всего подойти к часовщику, он подберёт. Хотя, аутентичные коронки в дефиците. Тут как повезёт.
А, вот на Мешке есть. Кажись, родные.
Но лучше к мастеру подойти. Там узел специфический, желательно по месту подбирать.
+
avatar
0
низкий поклон!