Дорабатываем кондиционер для работы по WiFi в умном доме

Погода снова бьет климатические рекорды.Температура растет, а вместе с ней и наше желание включить кондиционер. Что же может быть проще, чем нажать на кнопку пульта и выбрать комфортную температуру? Разве что не нажимать ни на какие кнопки вообще. В этой статье я расскажу, как подключить кондиционер к умному дому по WiFi, установить комфортную температуру и больше не искать этот злосчастный пульт. Кондиционер сам будет включаться и выключаться при необходимости. Из отличительных особенностей этого решения можно отметить двусторонний обмен данными, включая передачу управляющих команд и температуры с внешних датчиков в кондиционер и получение от кондиционера информации о его текущем состоянии.

Вариантов управления современными кондиционерами на самом деле не так и много: по ИК и по UART.
1. Управление с помощью комплектного пульта по ИК каналу. Принцип работы — каждый раз посылается весь набор команд: режим работы, заданную температуру, скорость вращения вентилятора и пр. ибо пульт понятия не имеет в каком состоянии находится кондиционер.

2. Отдельный ИК модуль, направленный на кондиционер, к примеру Mi Universal Remote (более новая версия Remote Control не работает с кондиционерами). Связь односторонняя. Т.е если кто-то нажмет выключение на родном пульте, умный дом об этом не узнает.

3. Родной Wi-fi интерфейс. Сможете управлять климатом с телефона через облако производителя. Связь двунаправленная, ибо используется, как правило, UART, т.е. мы видим в мобильном приложении текущее состояние кондиционера. К примеру, для Mitsubishi Electric такая штука стоит около 10000руб. Подходит не ко всем моделям.

4. Различные модули управления, к примеру CoolMaster от компании CoolAutomation. Штука умеет интегрироваться с большим количеством HVAC систем и не меньшим количеством систем домашней автоматизации. Связь так же двунаправленная. Стоимость соответствующая.

Мой кондиционер Mitsubishi Electric HJ35 умеет только ИК, но это не надолго! Будем делать полноценную двустороннюю связь с управлением по WiFi, поддержкой MQTT и без всяких облаков.
Внимание, это руководство подходит только для кондиционеров Mitsubishi Electric!

Что понадобится:
ESP8266, в моем случае это Wemos D1 mini
Разъем «папа»: JST pap-05v-s
Ссылка на магазин aliexpress 20шт 654руб
Опционально, если на вашей плате управления он не распаян, разъем «мама»: JST S05B-PASK-2 S05B-PASK-2
Ссылка на магазин aliexpress 20шт 296руб
Пины SPA-001T-P0.5
Ссылка на магазин aliexpress 20шт 231руб
Такие разъемы устанавливаются с завода, но никто не мешает установить любые другие, либо припаять провода вообще без разъемов, что сведет стоимость доработки к 150 рублям за Wemos D1 mini.

Аппаратная часть
Все что вы делаете со своим кондиционером, вы делаете на свой страх и риск. Автор ответственности не несет.

Вскрываем кондиционер


Достаем плату управления. Нас интересует разъем CN105 (выделен красным кружком). На моделях, поддерживающих модули WiFi, разъем установлен. У меня его нет — значит припаиваем.


Теперь внимание. Следующей информации я нигде не видел и, на мой взгляд, это основная причина, из-за которой у людей не получается подключиться к кондиционеру.
Понятно, что производители заинтересованы с одной стороны в унификации изделий, а с другой в широкой линейке моделей и увеличении стоимости изделия за счет дополнительных функций, поэтому на некоторых платах, включая мою, «забыли» припаять сопротивления на TX и RX. Недостающие резисторы подписаны на плате как «R1G2» и «R1G3». Как следствие, даже если вы припаяете разъем CN105 ничего не заработает. Исправляем эту досадную оплошность. Сопротивления я взял, по-моему, на 220Ом. Уже точно не помню. Если столкнетесь с такой же проблемой пишите в личку, разберу кондиционер и пришлю точный номинал.

Обжимаем провода

Припаиваем провода к ESP8266 согласно схеме и подключаем к управляющей плате кондиционера. Wemos D1 mini имеет встроенный dc-dc преобразователь. Паяем питание напрямую на ножку 5v.



Программная часть
Прошиваем микроконтроллер. Ссылка на исходный код прошивки:
Проект на GitHub
Поддерживается прошивка как по проводу, так по воздуху (OTA), что означает, что для обновления прошивки не потребуется разбирать кондиционер.
Передача температуры от внешнего датчика на кондиционер происходит по MQTT топику HA_ROOMTEMP_SET_TOPIC. При получении значения кондиционер отключает считывание значений с внутреннего датчика от следующего отключения от питания.

Исходники библиотеки для работы с кондиционером Mitsubishi Electric
GitHub

Осталось зарегистрировать кондиционер на сервере умного дома в Home Assistant. Убедитесь, что в файле configuration.yaml объект MQTT имеет свойство discovery = true

mqtt:
  broker: !secret mqtt_broker
  username: !secret mqtt_username
  password: !secret mqtt_password
  discovery: true
  discovery_prefix: homeassistant


После включения кондиционер автоматически зарегистрируется в HomeAssistant и будет доступен как стандартный компонент HVAC

На этот раз приводить свои автоматизации не буду, так как они завязаны на остальные устройства. Приведу лишь логику работы кондиционера, реализованную у меня. В основе лежит принцип «Умный дом должен работать сам», т.е. управление с пультов, телефонов и пр. должно быть сведено к минимуму. Все автоматизации сделаны в компоненте Node-red, установленный как addon в Home Assistant.


Каждую минуту проверяется отклонение текущей температуры от целевой. При отклонении более чем в 2 градуса вверх проверяется включен ли переключатель «Климат контроль», есть ли кто-то дома, закрыты ли окна, температура на улице выше -5. Если условия соблюдены кондиционер включается на охлаждение.
Если необходимо охлаждение, но на улице ниже -5 отправляется сообщение на телефон, кондиционер не включается.
Если открыты окна на телефон отправляется сообщение «Температура в зале выше целевой. Окна открыты». При нажатии кнопки «Игнор окон» кондиционер включится.

Выключение кондиционера происходит, когда температура возвращается в коридор +-1 градус от целевой, либо срабатывает ограничивающее условие. Таким образом достигается поддержание комфортной температуры без необходимости держать постоянно включенным кондиционер.
Так же в паре с кондиционером работает терморегулятор радиатора Eurotronic Spirit работающий по протоколу Z-Wave от двух элементов питания типа АА. По опыту, батареек хватает почти на всю зиму.

Логика работы терморегулятора похожая: включение при уличной температуре ниже +10 градусов и отклонении текущей температуры от целевой более чем на 2 градуса вниз.

Кондиционер и терморегулятор имеют возможность управления с кнопок или пульта. Этот режим так же является штатным. Установка температуры на любом устройстве обновит значение целевой температуры, которую система продолжит поддерживать.
При выходе из строя сервера умного дома, кондиционер и терморегулятор продолжат поддерживать заданную температуру и оставят возможность штатного управления как независимые устройства.

Решение поддерживает управление через голосовые помощники Google Home и Yandex Алиса
Пример управления с помощью Алисы
Добавить в избранное +138 +232
+
avatar
  • kirich
  • 22 июня 2020, 16:33
+9
К примеру, для Mitsubishi Electric такая штука стоит около 10000руб. Подходит не ко всем моделям.
Год назад ставил кондиционер, хотел модель без лишних наворотов типа WiFi, в той серии которую я выбрал, было две модели, с WiFi и без, разница 40 долларов. Только вот оказалось, что все без WiFi раскупили, пришлось переплачивать.
Кондиционер C&H, точное название не вспомню.

К чему собственно я, как=то дорого Mitsubishi Electric хотят за WiFi, ИМХО
+
avatar
+7
Кондиционеры от Mitsubishi Electric в целом довольно дорого стоят. Вот к примеру Wifi модуль от Daikin. стоит те же 12000
+
avatar
  • kirich
  • 22 июня 2020, 17:13
+6
Вот к примеру Wifi модуль от Daikin. стоит те же 12000
ИМХО, Дайкины весьма переценены, я ремонтировал и их и куперхантеры и качество сборки обычных серий кондиншнов у куперхантера мне понравилось больше.
+
avatar
+1
Был трехфазный дайкин, работал на серверную, мог легко при -30 на улице стартануть на охлаждение даже после отключения питания. За 6 лет начал шуметь подшипник вентиллятора внутреннего блока.
+
avatar
  • kirich
  • 23 июня 2020, 02:15
+1
мог легко при -30 на улице стартануть на охлаждение
Без зимнего пакета?

За 6 лет начал шуметь подшипник вентиллятора внутреннего блока.
Я скорее за электронику писал, попал ко мне как-то блок инвертора от daikin vrv, подали 380 вместо 220, ничего, почти выжил, обошелся ремонтом вспомогательного ИИП и перемоткой его трансформатора.
+
avatar
+1
Без зимнего. 6 лет непрерывной работы, с минутными остановками на очистку от тополиного пуха раз в год
+
avatar
  • Mixnsk
  • 23 июня 2020, 11:19
+4
Сдохли два дайкина в серверной, Один толком и поработать не успел, был в резерве, полтора года провисел просто. Потом ещё годик поработал и сдох. Второй года 3 поработал и помер с концами. Оба не китайской сборки и дорогие, по ценам до 2014…

Кентатсуки 4ре штуки, проблем с ними просто капец, почти никогда не работают все 4ре, один в пожизненном ремонте. У одного заводской брак, утечка во внешнем блоке, к другого постоянно обогрев картера горит, третий заливал конденсатом всё…

А Mcquay, один уже 10 лет работает не прекращая в серверной, три бытовых примерно того же возраста, но работают летом.

не претендую на репрезентативную выборку, просто пишу как у меня сложилось
+
avatar
+1
На объектах ставили Дайкины 2012 7ки и 12ки все вдоль дорог (инвертора) работают в 365 дней 8 лет, два заменили полностью (питание паршивое на объекте) сделаны были часть Чехия часть Япония. Но сейчас говорят они скатились, а цена осталась, как Vertiv.
+
avatar
+1
да как повезет, у нас 2 митсубиши вышли из строя спустя полгода после запуска. На обоих сначало срезало пластиковую шпильку пропеллера, что он просто перестал крутиться, потом один из блоков тупо «потек». Громкое название не панацея.
+
avatar
  • iDDD
  • 22 июня 2020, 21:22
+8
стоит те же 12000
Вы конечно извините, но кому жемчуг мелкий, а кому и щи жидкие.

Я за эту же сумму 12к в этом году себе целый кондей купил.
+
avatar
  • Phanex
  • 23 июня 2020, 07:51
+2
А чего вы извиняетесь? Скиппер, судя по посту, с вами совершенно согласен, иначе не впаивал бы свой модуль, а доложил 12к.
+
avatar
+1
Не в курсе случайно, для Midea нет такой доработки? Конкретно модель MSMAAU-07HRDN1
+
avatar
0
Тоже подожду.
+
avatar
  • Lexx36
  • 29 июня 2020, 01:51
0
За Вами буду )
+
avatar
  • hamper
  • 01 ноября 2020, 09:44
0
Вроде есть что-то подобное github.com/Links2004/arduinoMideaAC
У меня beko, но дисплейный модуль вроде такой же как у midea, контакты для подключения вайфая на нем есть, надо будет попробовать подключить туда esp и проверить не совпадает ли протокол.
+
avatar
0
Там могла быть *поддержка* вая +40 долларов. И сам вай блок ещё 100.
На самом деле, вай это не только модуль в кондей, это ещё написание и поддержание как прошивки кондея, так и приложений в основные маркеты, возможно поддержка облака. Тем более если этот модуль берут немногие, стоимость в пересчёте на человека становится заметной. Хотя конечно, максимальная цена ограничена только жадностью производителей и продавцов.
+
avatar
  • kirich
  • 22 июня 2020, 17:09
+1
Там могла быть *поддержка* вая +40 долларов. И сам вай блок ещё 100.
Нет, +40 это с модулем, подключаться можно напрямую к кондишну, вроде и через облако можно, но я не экспериментировал.
+
avatar
0
Главное, чтобы работало не так убого как у Ballu/Zanussi/Electrolux.
Софт и вайфай стики для этих трех марок делает одна контора. И качество их решения «хорошо» отмечено отзывами к моб.приложениям.
+
avatar
0
Вшить тасмоту можно?
+
avatar
  • Ramiro
  • 22 июня 2020, 18:14
+9
Меня всегда останавливает то что в кондее есть функции держи температуру 22 градуса, сам включается и сам отключается. Потому как то смотрю на эту автоматизацию странно. Ибо на большинство сенариев его хватает.
+
avatar
0
Мне не хватает. Днем студить ни какого интереса. Надо включить примерно за пол часа до приезда. Сегодня я приехал в 17:30, а завтра в 20:00, а послезавтра вообще в обед домой поехал ибо на работе заняться не чем. Таймер не подходит.
Так что…
+
avatar
-1
Полчаса это много. Задать в НА зону 500м/1км и при попадании смартфона в нее включить, не?
+
avatar
0
Дома как раз. На работе даже мало. Что дома что на работе я могу быть проездом. Включать надо не всегда. Могу приехать домой, но в него так и не зайти (скажем поменять авто, взять инструмент и т.д.)
+
avatar
0
Тогда через Телегу рулить. Тем более что для нее теперь не нaдо ставить аддон Tor ;)
+
avatar
0
Ну я примерно так и хочу. Точнее web панель. Вот все ни как не соберусь с мыслями. Уже 1 wemos d1 mini остался из 5 что покупал ))) На след неделе буду печатать корпус для наружнего градусника домой. Очень уж иногда графики хочется посмотреть, да показать…
+
avatar
0
У меня 12е модули, партию по 30 центов удачно прикупил, и к ним беру шилды белые. На сдачу esp1 несколько еще вышло.
На кухне матричный дисплей на 8 мест спаять и в управление вытяжкой.
+
avatar
0
Норм урвал.
+
avatar
0
Вот я как офисный парнишка, знаю что домой прихожу всегда в одно время. Поэтому кондей включался за 30 мин до прихода через ИК гейт, выключался через смартфон (т.е. тот же гейт) и как то норм. Если получился рассинхрон с пультом, то пофиг. Конечно wifi удобнее, HA круче, но подходит не для каждого пользователя((
+
avatar
0
Я не против. Хочу сделать именно так же. Просто отджавать 700-800р за вещь себестоимость которой 200р желания не имею. Тем более у меня фрезер для изготовления плат есть, 3д принтер для печати корпусов есть, ну и все остальное в наличии имею ))) Есть проблема только с программным продуктом. Не могу найти ни чего такого более или менее чтобы работало локально, а не через китайское облако.
+
avatar
  • apan
  • 22 июня 2020, 16:36
+2
Я использую Mi air condition companion + Датчики
+
avatar
+2
Это вполне рабочая схема, если вы используете умный дом от Xiaomi. Я стараюсь не работать с сторонними облаками и использую локальный zigbee шлюз CC2531 с библиотекой zigbee2mqtt для интеграции в Home Assistant (стать как это сделать тут). Mi air condition companion не включен в список поддерживаемых устройств этой библиотекой, плюс он работает по ИК, поэтому я не смогу отследить что режим работы кондиционера изменили с пульта управления
+
avatar
0
Так оно все HA затягивается без проблем и даже Алисой управляется без бубна. Тоже давно использую Mi AC гейт, который квадратный.
+
avatar
0
cpsskipper, такой вопрос- термоголовки не глючат при отвале з-вэйв сети? Просто на одном объекте пришлось поставить такие же термоголовки, только под маркой aeotec. Дык при отвалах з-вэйв сети они не давали возможности вручную их настроить в плане температуры (несмотря на то, что работали от своего встроенного термодатчика, а не от внешнего), плюс требовали подключать себя к сети вручную при появлении контроллера в сети.
+
avatar
0
За время эксплуатации, более 2 лет, эти головки ни разу не отваливались. При испытаниях на отказоустойчивость, при отключении сервера УД, головки корректно отрабатывали изменение температуры.
+
avatar
+1
Вижу вы не стали замарачиватся на согласование уровней логики.
+
avatar
0
Как показывает практика, ESP8266 отлично работает с 5v логикой
+
avatar
+2
как говорят опытные товарищи, до поры до времени…
+
avatar
+1
Года полтора кондиционер работает без сбоев. Будем ждать дальше )
+
avatar
0
Ну это, блин, как сказать «да я еду на пол роняю, и ем, два года без поноса уже». Ну, замечательно. Только все равно неаккуратно.
+
avatar
+2
Осталось зарегистрировать шторы на сервере умного дома в Home Assistant.
+
avatar
+1
Спасибо, исправил
+
avatar
  • mirson
  • 22 июня 2020, 17:04
0
Намеренно купил Баллу с Wi-FI так он оказался глючным. Программа его не может добавить. ХЗ что делать. Да еще у него один сигнал с пульта на включение и выключение. Рагьще был Чиго, с раздельными сигнеалами. Было удобно прописывать в системе.
+
avatar
0
Мой Ballu с вафлей оказался по факту TCL с модулем от broadlink и его прекрасно видит e-control. Кстати, вроде как даже модуль под Home Assisstant есть для моделей, выполненных по той же схеме.
Но теперь другая печаль, смарт обновился и e-control работать не хочет.
+
avatar
0
Поставьте новое приложение Broadlink (в Маркет так и искать)). После последних «допиливаний» разработчиков, даже старые RM Pro/Mini отлично работают. А1 с некоторыми ограничениями. Единственное, что мне пришлось их переподключить их к сети. Почему-то не давало добавить новые устройства. Плюс новое приложение отлично дружит с Google home. Без всяких костылей)
+
avatar
0
Да я уже e-control подшаманила. А более новые как раз мой кондюк не видят, похоже потому что он не входит в список официальных устройств бренда. Надо еще будет попробовать через QR добавить, но надо его найти сначала.
+
avatar
0
Ну, или попробовать посмотреть в неофициальных устройствах, то есть пульты пользователей) Это они тоже добавили)
+
avatar
0
Пульты пользователей я так понимаю только для управления по ИК, которое мне глубоко не интересно.
+
avatar
0
мой Ballu оказался поделкой питерской конторы с дырявым протоколом и периодическими отвалами от облака. Протокол уже отреверсил, но встроить в HomeAssistant руки так и не дошли ((
+
avatar
0
Мой связи не теряет и управляется через облако без проблем. А вот за модуль для HA широкая общественность была бы ооооооочень благодарна.
community.home-assistant.io/t/sendo-a-c-unit-with-wifi-control-broadlink-oem-t1/56103 вот тут выкладывали вариант, но оно явно под более поздние модели, хз заработает ли с моей.
+
avatar
  • Audel
  • 29 июня 2020, 23:27
+1
У меня Ballu, можно без broadlinka, я начал парсить протокол и нашел полную его идентичность с компонентом в Home Assistant, называется tfiac

Все работает штатно через вайфай
+
avatar
0
Судя по тому, что через одноименной приложения на андроид он без проблем подцепился, то и мой должен заработать. Месье, вы офигительны.
+
avatar
+2
как-то оч стрёмно провода из разъема торчат. как бы не коротнуло чего
+
avatar
0
Это стандартная обжимка проводов пинами. Используется производителями в большом количестве техники
+
avatar
  • kirich
  • 22 июня 2020, 17:21
+4
Обжимка стандартная, но такое ощущение что контакты не от этого разъема, действительно слишком сильно торчат.
+
avatar
+5
Понял про что Вы. Это в процессе сборки и тестирования не вставил до конца. Сейчас они не торчат
+
avatar
+2
все без исключения разъемы что я видел не допускали замыкания пинов, они полностью входили в пластиковый корпус.
+
avatar
0
Да даже баз комментария автора (за 18 минут до Вашего комментария) понятно, что они не вставлены, а просто наживлены для теста.
+
avatar
+1
я таким образом НИКОГДА не вставляю контакты в разъемы, поэтому для меня — неочевидно. равно как и никогда я не встречал такой конструкции разъемов, это уже на тот случай, если кто-то попытается втыкать в корпус неподходящие клеммы.
+
avatar
  • Lvenok
  • 23 июня 2020, 20:36
0
если в кондее во внутреннем блоке во время отладки будут такие вибрации как в машине, что будет риск замыкания пинов, то скорее всего с кондеем что-то не так ;)
+
avatar
0
там такие расстояния что вибрации не нужны, достаточно топнуть ;)
+
avatar
+3
Универсальный пульт Broadlink RM Mini за 14 баксов с лёгкостью решает все проблемы ))))
+
avatar
+2
Да, Broadlink хорошо управляет кондиционерами и может интегрироваться с HomeAssistant. Он работает по ИК без обратной связи, что для меня не подходит. Стоимость решения, описанного в статье 150руб без разъемов.
+
avatar
0
ну это вариант для тех у кого руки с маникюром )))) чтоб не заморачиваться )))
+
avatar
0
Универсальный пульт Broadlink RM Mini за 14
Предпочел Тую за 8 )
+
avatar
0
Подробнее можно?
+
avatar
+2
mySKU.me/blog/aliexpress/78336.html
Даже $7,5 цена была
+
avatar
0
ик-светодиод за 15р и транзистор за 15р с лёгкостью добавят ту же возможность…
+
avatar
  • Igor_L
  • 22 июня 2020, 21:56
0
Если встраивать в кондей можно обойтись без светодиода. И отслеживать изменения режимов с чужого пульта тоже можно. Нужно только слегка модифицировать исходник Irsend Tasmota убрав из него модуляцию 38 килогерц, инвертировав выход и добавив в конце цикла передачи перевод ноги в режим ввода без подтяжки. Что бы не мешать приему ИК посылок штатным же фотоприемником, на ногу «Data» которого и подключается ESP. Посылки с пультов будут декодированы и переданы через MQTT (кстати, там куча пультов распознается, получается удобный приемник IR -> MQTT не только для кондея ), который уже после нехитрых манипуляций в Node Red (например!) превращается в выставленные крутилки/кнопочки/переключатели/цифирьки вашей любимой платформы.
Но, как показывает практика «обратная связь» кондиционеру не нужна. Команды платформой автоматизации удобнее передавать полноценные, с температурой, скоростью вентилятора режимом шторки и т.д. и они все равно полностью перебивают то, что натыкали с пульта. Исключение некоторые режимы проветривания, они хотят именно последовательности команд, иначе не включат только вентилятор.
+
avatar
+1
насколько я помню разбор протокола одного из пультов, любое действие с пульта слало полный набор настроек, поэтому если несколько раз быстро поменяли температуру то реакция через пару сек будет, сразу на последнее значение. Но разумеется, зависит от фирмы. Поэтому в дешёвых кондеях может быть только 1 пульт, они не знают уставки соседа и надо их параметры руками синхронизировать каждый раз
+
avatar
  • Serg32
  • 22 июня 2020, 17:58
0
Интересно, а можно добавить инвертор в нетверторный кондиционер :)
+
avatar
+6
Можно все, вопрос стоимости, включая затраченное время, и целесообразности. Как правило дешевле продать старое и купить новое
+
avatar
  • Serg32
  • 24 июня 2020, 20:38
0
Ну не в полноценный инверторный, а управлять регулировкой оборотов внутреннего блока.
У меня неивертор и насколько я понял он не стабилизирует температуру регулировкой потока воздуха, обороты задаются только вручную. И вот появилась идея также задиайваить стабилизацию температуры регулировкой оборотов.
Взять внешний датчик температуры, например этот понравился: Xiaomi Mijia 2, контроллер с с блютузом и IR светоиодом и запилить алгоритм…
+
avatar
  • kven
  • 23 июня 2020, 11:17
+1
нет. менять половину внутренностей.
+
avatar
+2
точность 2 Градуса как то плохо. У меня дешевая инверторная Мидея (фейковый инвертер судя по всему, со ступенями, а не плавный), и она как раз примерно с точностью 2 градуса работает. Ставишь 26 градусов, половина времени 26, половина — 24-28. Мне это супер некомфортно. Имхо, погрешность для комфорта должна быть не больше 1 градуса, а лучше 0.5
+
avatar
0
Какая модель интересно?
+
avatar
0
MSMAAU-07HRDN1
+
avatar
  • redcap
  • 22 июня 2020, 19:00
0
Имхо, погрешность для комфорта должна быть не больше 1 градуса, а лучше 0.5
— Правильно, но весь прикол в том, что комфортная температура не постоянна, а меняется от многих факторов :)
+
avatar
+1
В автоматизации вы можете установить любой коридор температуры. Хоть 0.1 градус.
Кроме того можно настроить включение кондера по превышению температуры а дальнейшее поддержание температуры он будет осуществлять на основании внутренних механизмов с выключением, к примеру, когда все уйдут. В общем простор для фантазии безграничен. Поэтому я и не стал выкладывать свои автоматизации.

В качестве еще одного примера, мой кондиционер переходит на минимальную мощность когда медиацентр показывает фильм.

+
avatar
-5
+
avatar
-2
Всем минусующим. Если не умеете гуглить, сделаю это за вас
strojdvor.ru/kondicionirovanie/vliyanie-kondicionerov-na-cheloveka-vred-polza-i-ix-opasnost/
— Иллюзия вентиляции. Согласно рекламам производителей, кондиционеры делают воздух в помещении чистым и свежим. У потребителя создается ложное ощущение притока воздуха с улицы. Это не так. Только очень дорогие модели оснащены функцией подмеса свежего воздуха. Монтаж их несколько отличается от обычного.
— Кондиционеры сушат воздух. Их влияние на слизистые оболочки носа, глаз и горла весьма негативно. Снижается местный иммунитет, увеличивается риск воспалительных процессов. Ускоряется старение кожи.
— Головная боль. При работе кондиционера форточки и двери в помещение закрываются. Один и тот же воздух гоняется по кругу вместе с углекислым газом, микробами и испарениями. От недостатка кислорода может заболеть голова. У некоторых людей нервная система таким образом реагирует на шум кондиционера.
— Простудные заболевания. Потоки холодного воздуха, направленные на человека, провоцируют простуду и переохлаждение.

«продуло под кондиционером» это не миф, тоже гуглится, есть пострадавшие.

Или это за «надо гулять»?
+
avatar
  • DeGun
  • 24 июня 2020, 11:45
+1
Дружище, ты случаем не Донкихот? Твой крестовый поход против «вредных» кондиционеров обречен на провал. Посмотрел бы я на тебя в жаре 40+ включал бы ты кондей из-за вреда иммунитету или нет.
+
avatar
-1
Опять «сама придумала, сама обиделась».
Или читать не умеем? Это было к «Имхо, погрешность для комфорта должна быть не больше 1 градуса, а лучше 0.5». Вот это «0.1 градус нужно держать» — проблема, а не разумное использование кондея.
+
avatar
0
У меня Хот поинт Аристон, без вайфая. В инструкции у вайфайного на пульте есть кнопка «Вкл. Вай-фай».
У меня такой кнопки нет, не получится так: я подключу еспшку, а он тупо ее не включит?
+
avatar
0
Не могу сказать. Библиотека из статьи работает с кондиционерами Mitsubishi Electric
+
avatar
0
кнопку можно смоделировать через есп8266 и библиотеку
+
avatar
0
Дык, если есп изначально не включится. :) Тут моделируй- не моделируй.
Или контроллер к сигналам на ТХ-РХ будет индифферентен.
+
avatar
0
Алиса включи камеры во время секса!
+
avatar
+2
Алиса включи камеры во время секса!
… и кондиционер на +18 с полной мощностью )
+
avatar
  • Serjio
  • 23 июня 2020, 13:45
+2
Интересно по каким признакам Алиса будет определять наличие секса в квартире… :-)
+
avatar
0
+
avatar
0
у меня инвертер Самсунг, но вайфай там ещё нет. пульт на момент хотелки стоил 1500, нынешние пульты-побоялся, что не интегрируются. а если выпаять оттуда туйю и впаять есп8266, то от него остаётся только коробочка
в итоге, купил несколько ик-диодов, пару транзисторных ключей (так было рекомендовано)-и всё отлично работает через отправку команд. даже по дальности (кто-то писал, что сантиметры считанные) всё оказалось не так плохо, 3.5 метра норм.

в общем, я завидую владельцам кондея с вайфай с одной стороны. зато у меня не было никаких проблем с интеграцией.
+
avatar
  • alexrc
  • 22 июня 2020, 21:13
0
А никто не пробовал вот такой агрегат CHUNGHOP K-380EW WiFi на Ютюбе есть обзоры. Ничего разбирать не надо, не так уж и дорого, поддержка Андроид и яблоко. Сам недавно взял MHI и тоже задумался об дистанционном управлении.
+
avatar
+2
Насколько я понимаю этот пульт получает команды по wifi и отправляет команды в кондиционер по ИК. На мой взгляд лучше взять broadlink и иметь универсальный пульт, приложения на телефоне и интеграцию в HomeAssistant если понадобится
+
avatar
  • makon
  • 22 июня 2020, 22:48
+1
Нет проблем с MHI. Пользуйтесь.
+
avatar
  • Acti32
  • 23 июня 2020, 17:43
0
А вы ее делали? А то есть несколько вопросов. Имею mhi srk20zspr-s ( самый маленький из серии этой)и хотелось узнать могу ли подключить это
+
avatar
  • makon
  • 23 июня 2020, 19:59
0
Да, вот как раз собрал кондиционер обратно.
+
avatar
  • Acti32
  • 23 июня 2020, 20:16
0
А у вас есть телеграмм? Несколько вопросов задать
+
avatar
  • makon
  • 23 июня 2020, 23:12
0
отписал в личку
+
avatar
0
для mitsubishi heavy я так понимаю есть 2 проекта:
rjdekker.github.io/MHI2MQTT/
github.com/absalom-muc/MHI-AC-Ctrl

второй вроде как более новый а первые -давно не обновлялся, но вот во втором нужно делать/паять свою плату, а в первом варианте она собирается модулями из готового.
если вы делали по второму, очень бы интересно было почитать как сделать( или лучше купить) такую плату (мне надо 6 штук)?
+
avatar
  • makon
  • 23 июня 2020, 23:13
0
я на макетке собрал частично выкинув лишнее. Там всего-то коннектор, wemos, dc-dc любой подходящий да конвертер уровней
+
avatar
0
makon а не могли бы вы написать не большую инструкцию? или схемку? действительно все остальное можно не использовать?
+
avatar
  • makon
  • 24 июня 2020, 10:50
+1
ок, нарисую чуть позже
+
avatar
  • Omega
  • 22 июня 2020, 21:42
+1
Когда свой Хаер включаю в розетку он кроме циферок поджигает на пару сек значок фювайфая (волны). Может у него модуль есть или можно поставить, кто в курсе? Как проверить и как допилить? Пульт теряется прстоянно, особенно ночью зрен найдешь, а с мобилы бы управлять проще было бы
+
avatar
+1
Отдельно можно приобрести модуль Wi-Fi kzw-w002 (не для всех моделей, нужно смотреть совместимость). Но перед этим проверить — может он уже у вас стоит — он под крышкой, на вид как флэшка.
+
avatar
+1
habr.com/ru/post/395533/
sprut.ai/client/article/2586
www.youtube.com/watch?v=tDueqKUSy6I

Сейчас выбираю кондиционер для дома. Есть информация, что практически во всех хаерах внутри на плате есть разъем для подключения модуля wi-fi.
+
avatar
0
Вот тоже мучает вопрос. А откуда информация, что практически во всех? Как проверить? А то не хочется купить и обломаться
+
avatar
  • Brs
  • 10 сентября 2020, 13:21
0
Писали тут про него
mySKU.me/blog/diy/80148.html
+
avatar
0
У меня стоит WiFi адаптер Mitsubishi Heavy AM-MHI-01, подскажите как его в умный дом интегрировать?
+
avatar
  • makon
  • 22 июня 2020, 22:49
0
Я чуть выше ответил.
+
avatar
0
производители устроили какой-то дикий зоопарк протоколов
давно пора придумать наклейку SmartHome ready
которая автоматически бы означала, что вещь умеет работать с большинством протоколов умных домов
+
avatar
+1
чего хотите от консьюмерских устройств, в просьюмер железках и то зоопарк бывает- у одним модбас (и то либо карта регистров не сразу находится, либо модбас не совсем модбас), у вторых лон (та еще дичь насколько я знаю), у третьих самописные протоколы, но если хотите управлять по более адекватному протоколу- то вот, можете купить конвертер в тот же модбас, лон, knx за 100500 денежных купюр и при этом начать с самого начала- регистры, правильность реализации стандарта протокола и т.д.
+
avatar
+3
(Кондиционер сам будет включаться и выключаться при необходимости. )

Так он так и рАБОТАЕТ по необходимости и без всяких свистоперделок.
Зачем вайфай? Кондиционер расчитан на круглосуточную стабилизацию температуры в ПОМЕЩЕНИИ.
А если его включать на 3 часа перед сном то он не успеет охладить мебель и СТЕНЫ! Не будет никакой экономии эл.энергии.
+
avatar
0
Тоже хотел было добавить вайфай в своего китайца, но не придумал зачем он мне, я и пультом почти не пользуюсь. Выставил режим авто и температуру и всё, забыл про него. Если очень хочется, то можно недельный таймер запрограммировать.
+
avatar
  • kevin
  • 24 июня 2020, 07:16
0
А как вы проблему свежего воздуха решаете?
+
avatar
+1
В комнате с кондиционером Митцубиси стоит приточно вытяжная вентиляция с рекуператором Митцуби Лоссней 100.Работает практически круглосуточно и круглогодично, это если окна не открываются.
А вообще то решается в ручную когда в комнате присутствуют люди то открывается щель в окне на проветривание.
А когда людей нет то и проветривание не нужно.
+
avatar
0
Мастер HomeAssistant — 80 lvl )
А можно пару ссылочек где почитать про настройку сценариев под HA? Доки на их оф. сайте оставляют желать лучшего (а я всякого рода мануалы по программированию уже лет 20 читаю по работе).
У вас чуть выше скрин визуальной настройкой — это какой-то плагин к HA?)
+
avatar
  • kevin
  • 24 июня 2020, 07:19
+1
Я третью неделю, как разбираюсь с НА. Уже стал понимать, что документация очень хорошо написана. :-)
+
avatar
0
1. я так и не понял, на какие модели, в частности от Mitsubishi можно так подключиться? У меня кондиционер 10-летней давности. Я там этот серийный интерфейс найду? Протокол общения будет тот же?

2. Вы пишете, что резисторЫ не подпаяны, но на фото обведен всего один. Куда второй?
+
avatar
+1
1. На странице автора библиотеки народ делится моделями с которыми заработало. Все экспериментально, т.к вендор не предоставляет данных
2. Там выделено 2 резистора и оба еще не распаяны
+
avatar
  • bretin
  • 23 июня 2020, 22:59
0
Английские DENCO /шкафы/ у меня более 20 лет круглосут. работали. Из строя ТРВ выходил -капилляр перетерся. Оооочень качественно делали. Конденсаторы даже стояли для гашения дуги на пускателях. Про бакинские БК-2000-ужас-а ведь завод в Японии покупали. Работал и с ссср-овскими домодедовскими -на воздушной автоматике /против нейтронов/-вообще тихий ужас…
+
avatar
  • hamper
  • 24 июня 2020, 16:11
0
Вот бы для ballu и beko еще подобное, а так пока приходится ИК обходиться (сейчас броадлинк, но заказал пару мелких модулей на esp вроде таких https://aliexpress.ru/item/item/4000719809991.html).
+
avatar
0
Подскажите, а есть ли терморегуляторы радиатора работающие по ZigBee?
+
avatar
0
Eurotronic Spirit выпускается в вариантах и z-vawe и zigbee.
+
avatar
0
+
avatar
  • DrinK
  • 28 июня 2020, 09:34
0
Для тех кто не может воплотить описанное в статье или кондей совсем дубовый есть решение от Xiaomi.
Xiaomi Gateway 3 Aqara — управляет любым кондеем (в том числе и Алисой) + при желании докупаются разные датчики для большей автоматизации дома.
+
avatar
0
Уже предлагали выше
Это вполне рабочая схема, если вы используете умный дом от Xiaomi. Я стараюсь не работать с сторонними облаками и использую локальный zigbee шлюз CC2531 с библиотекой zigbee2mqtt для интеграции в Home Assistant (стать как это сделать тут). Он работает по ИК, поэтому я не смогу отследить что режим работы кондиционера изменили с пульта управления
+
avatar
  • chex01
  • 28 июня 2020, 20:59
0
Фото из обзора
Обратите внимание, что эти элементы даже не подписаны на плате.
Вставлю свои пять копеек.
Недостающие резисторы подписаны на плате как «R1G2» и «R1G3».

Спасибо за полезную статью!
+
avatar
0
Спасибо, внес в статью уточнение
+
avatar
  • std
  • 28 июня 2020, 22:50
0
круто у вас получилось.

это конечно мелочи, и ни на что сейчас не влияет, но так вот делать – чревато рандомными багами:
return hpmode.c_str();
(возвращается указатель на память, которая в момент return будет освобождена)
+
avatar
  • AntoxaSa
  • 24 сентября 2020, 21:20
0
Только разбираюсь с хом асистентом, переношу все компоненты с михом.Заинтересовал проект управления кондиционером.Расскажите более подробно как подключить библиотеку с GitHub Mitsubishi Electric?
+
avatar
  • AntoxaSa
  • 28 октября 2020, 12:41
0
Добры день! Может кто сталкивался, кондиционер отваливается из сети может день работать может два и все в HA реакции нет.Нужно выдернуть из сети питания кондиционер, снова включить и все работает до какого то времени.
+
avatar
  • axab
  • 10 августа 2021, 22:51
0
Доброго дня всем участникам кто поможет сделать или подскажет сделать управление по wifi для кондиционера внутренний блок канального типа Марки Тошиба модель: Toshiba RAV SM 806BTP-E
Может этот способ с подключение модуля тоже может подойти или есть какой ни будь другой
Заранее благодарю за советы, ссылки, любую помощь