Управляемый «КОНЕЦ СВЕТА»
Многофункциональный светильник. Обычно у настенного светильника всего одна функция – освещать. Но можно добавить настенному бра еще пару функций. Совместить три в одном. Картину, полку и светильник.
Спросил я как-то у коллеги, что она хочет в подарок на ее юбилей. У меня привычка такая, спрашивать коллег и знакомых о подарке, не люблю не нужные вещи дарить. Её ответ сначала поставил меня в тупик.
— Бра мне нужно на стенку,- ответила она.
Прошелся я по интернет магазинам, настенные светильники стоили там от 3000 до 12000 руб. Да и не все они мне нравились. Надо делать самому, не иначе. Нарисовал эскизик сам, показал коллеге, она внесла некоторые изменения… Когда я спросил, как назвать светильник, то получил неожиданный даже для меня ответ:
— Конец света…
Логично, согласитесь, кнопочку нажал – день, опять нажал и все, конец свету…
В конце лета плотно взялся за изготовление. На комплектующие части пошла незначительная сумма, около 400 руб. Основная идея дизайна настенного светильника была продумана давно. Светильник должен быть совмещен с небольшой полкой, расписан в стиле известного художника, чтобы нести еще и функцию картины.
«Расписать бра под Айвазовского, конечно, у меня не получится»,- подумал я. А вот просмотрев графику Бердслея, решил, что потяну сделать полу копию, некоторый опыт уже у меня был.
Чтобы на полку можно было поставить что-либо значительное, например несколько книг, ширина светильника должна была быть сантиметров тридцать. Исходя из наличия 14 сантиметровой струганной доски. Ширину сделал 28 см, склеив две доски.
Не круглые детали светильника вырезаны ручным электролобзиком, потом доведены на ленточной шлифмашинке до более-менее ровной формы.
Чтобы склеить две доски в стык нужно иметь спец струбцины, которые я давно хотел купить, да так руки и не дошли. Заготовки надо было прижать как следует друг к другу. С двух сторон я поджал склеиваемые доски обрезками доски, которые пришурупил к столу. Вынул склеиваемые детали и с одного конца подложил бумажный лист свернутый в четыре раза. Воткнул склейку на место. Доски отлично прижались друг к другу. Клеил «Тайтбондом 2».
Горизонтальна полка шириной 20 см, склеена из двух фрагментов. Все детали отшлифованы шкурной с зерном Р60.
Примерка и подгонка боковин.
«Стакан» под спот склеен из 3-х деревянных колец. Кольца врезаны из той же еловой доски с помощью аккумуляторного шуруповерта и набора кольцевых пил отечественного производства.
Большую красную кнопку не нашел, купил бескорпусную. Корпус для нее сделал из колец. Два кольца склеиваются на «Тайтбонде». Если заготовки зажать в тисках, клеевое соединение получается очень надежным.
Крышка корпуса вырезана из жести толщиной 0,4 мм. По окружности просверлены отверсия под маленькие гвоздики.
Теперь покрываем стакан пропиткой на основе тунгового масла, обычная елка приобретает цвет благородного тика.
Долго думал, чем рисовать. Остановил свой выбор на гелеевой ручке и толстом фломастере. Фломастер идеально ровно закрашивает рисунок по площади. Краска ложится ровно и глубоко проникает внутрь дерева. Удалить такое изображением невозможно даже шкуркой.
Точно копировать г-на Бердслея не стал, просто постарался сохранить пропорцию рисунка. В качестве прототипа была взята одна из иллюстраций художника к первому изданию «Соломеи» Оскара Уальда. Надпись «конец света» залил акриловой светоотражающей краской.
C обратной стороны выбрана глубокая канавка под проводку. Сверху провод будет закрыт тонкой рейкой.
Светильник будет висеть на двух стандартных мебельных подвесах. Размечаем местоположение подвеса, делаем под него углубление, на толщину пластины. Подвес крепится на двух шурупах.
Внутри полки просверлено отверстие диаметром 8 мм, по которому будем тянуть провод к лампочке.
Все детали покрыты пропиткой на основе тунгового масла с тоном «Тик». После чего покрыты 2-3 –мя слоями яхт-лака.
Приклеиваем «стакан» к нижней части полки. C обратной стороны «стакана» просвелено несколько отверстий для вентиляции.
Разводим проводку. Протаскиваем провод в отверстие в полке, припаиваем патрон, изолируем соединение термоусадочной трубкой.
Запаиваем кнопку включения и сетевой провод. Перед сборкой проеряем работу электроцепи.
Соединяем детали светильника шурупами.
На полку тоже нанесено изображение, та же картина, только в зеркальном положении.
Светильник был повешен на стену на даче. На полку можно поставить несколько книг. Спот под лампочку повороный можно менять направление светового потока.
Так смотрится светильник в скромном дачном интерьере.
Смета
Поворотный спот с патроном GU 5.3 – 155 руб.
Светодиодная лампочка GU 5.3 – 135 руб.
Подвес мебельный 2 шт. – 37 руб.
Кнопка включения — 50 руб.
ЗЫ:
Английский художник Обри Винсент Бердслей, (24.8.1872, Брайтон, — 16.3.1898, Ментона), – известный английский художник-график, иллюстратор, декоратор, музыкант, поэт, «гений миниатюры». Один из виднейших представителей английского эстетизма и модерна 1890-х годов.
Открытие стиля Бердслея очень сильно повлияло на современное ему искусство в целом, из корешков и вензелей «выросли» множественные направления модерна и авангарда, образовались школы, не утихали и не утихают споры. Его творчество оказало огромное влияние на дальнейшее развитие европейского искусства вплоть до плаката, рекламы и модных журналов. Не остались равнодушными к нему и русские художники рубежа XIX—XX вв.
Почему не сделали спот ближе к краю полки? Сейчас он светит на кнопку, да и кнопку нажимать не очень удобно
Надо же, как деликатно сформулировано…
*Автоматизированная Система Управления
Когда я учился на слесаря-сборщика РЭАиП, преподаватель не решался произносить название этого припоя вслух, просто писал на доске.
Если да, вангую — быть пожару! При таком воздухообмене в практически замкнутом стакане температура будет высокая и или изоляция поплывет с проводов и КЗ или лак, сухое дерево вспыхнут…
Зачем вот эти боковины и саму полку надо было клеить из двух половинок???
Неужели было невозможно подобрать заготовки пошире? Для данного изделия это смотрится очень непрофессионально и некрасиво.
И, да, судьбу изделия вы так и не раскрыли. Светильник висит на даче у кого? У одариваемой коллеги? Или решили-таки, что на юбилей лучше деньгами?
Подгонка и точная склейка деталей, не то что бы не профессионально, а обязательное условие в столярке. Что бы вы не делали, от мебели, столешниц до дверей, даже особенно дверей, массив надо обязательно клеить чтоб изделие не вело при изменениях влажности\температуры.
P.S. «дикий дизайн» в стиле ковбойских кабаков виден сразу, а про электрику — так что только теми «дверцами — распашонками» не управляло (там стальные штыри-тяги на антресоль). Начиналось всё с пружин и
резинок от трусовмедицинских резиновых жгутов, а закончилось эпопеей с ШД и датчиками приближения. Так что простор для «дикого творчества» огромный, правда закидают цаными тряпками — так не для них же делали, а для кентов-приятелей которые обычные оргалитовые двери по пьяни вечно пиная проламывали. А эти да, стоят)))Да, я написал этот комментарий только что бы хоть раз использовать это слово. Зря что ли узнавал )
Вам вот повезло…
эта хреньэтот пендельтюр, а как называется не знал))Сегодня менял всю проводку в гараже. Переделывал два раза, хотя соседям понравился и первый вариант.
Автору тоже можно насоветовать кучу переделок. Но в отличие от многих он делает, а остальные лежат на диване. Самоизолируются.
Автор — хорошие идеи и опыт приходит к тем кто трудится и делает сам.
Успехов и всех благ!
Личный опыт?
Нет я не то чтобы срач развести. Но рукожопство порицаю.
иногда непонятно ты лежишь или уже встал)
Одинокие волки и страшные звезды:
И остаться нельзя, и бежать слишком поздно»
Наутилус Помпилиус
Уж очень он самооценку собственную поднимает)