Простая, но довольно эффективная антенна для DVB-T2 (цифрового ТВ)

Еще одна самоделка, для скучающих дома ;)
Понадобилась пара антенн для цифры, в местах «не самого лучшего приема»… пошел по магазинам (это было еще до самоизоляции :) — если относительно бюджетно, то полное Г. Более дорогое внешне прилично, но как работает под вопросом.
Решил замутить самоделку. Как-то стремно было «крутить» антенну из отрезка кабеля, (хотя по слухам работает) -хотелось чего-то простого, но более приличного и продвинутого :)


На самом деле, изготовленная мною не кардинально сложнее, но как-то «солиднее» что ли. Да и результаты ее проверки весьма воодушевили, поэтому решил набросать небольшое описание что и как, вдруг еще кому покажется полезным ;)

… если даже мои уличные котики имеют «нормальную» антенну на своем домике, как же самому быть без антенны?! :)
Проволока еще не вся закончилась, сейчас что-нибудь соберем! ;)


В описываемых местах, ранее у меня использовались самодельные широкополосные логопериодические антенны, еще со времен «начала перестройки» наверное ;)
Они неплохо работали в аналоге и не только на ДМВ, но «цифра им, почему-то, оказалась не по зубам». Не особо вникал в суть причин, снял их и стал размышлять, чем заменить.
Вот одна из них, ждет места на «мусорке» :)


Самоделку будем собирать «по мотивам» двойного квадрата Харченко.

Ее немало хвалят и ругают в сети, отчасти из-за того, что существует много разновидностей антенны. Имеются различные вариации изготовления и согласования -нет единого мнения о некоторых элементах и особенностях конструкции.
Я выбрал что-то среднее между найденными вариантами и рассчитал под свой «размер». Получилось относительно просто и, как оказалось, неплохо работоспособно! :)

Немного истории

В начале 60-х годов прошлого века, нашим соотечественником, Харченко К. П. была разработана простая плоская зигзагообразная антенна с хорошими характеристиками.
Авторское свидетельство № 138277 на изобретение под названием «Диапазонная направленная антенна» Константину Павловичу Харченко было выдано в 1961 г. (по его заявлению от 16 июня 1960 г.). В том же году были опубликованы материалы в журнале «Радио» для повторения радиолюбителями.

Антенна не критична к материалам и размерам при изготовлении, имеет простое хорошее согласование с кабелем снижения, в ней удачно сочетаются кратные элементы синфазной антенной решётки с одной точкой питания.

Теория и расчеты

Описываемая антенна, в теории, имеет диаграмму направленности «восьмерку» по горизонтали и относительно высокий коэффициент усиления, который дополнительно можно увеличить, при использовании отражателя/рефлектора.


Для получения максимального усиления на всех каналах, необходимо изготавливать антенну примерно на середину диапазона между используемыми мультиплексами.

Найти (для расчетов) частоты мультиплексов, используемых в Вашем регионе, несложно,
например запросом вида «dvb-t2 частоты каналов»+ «Краснодар»
у меня нашлось подобное:

Середина, между двумя «моими» мультиплексами, это 700МГц — на эту частоту и будем рассчитывать антенну.

За основу расчета размеров антенны, возьмем рисунок ее автора


Высчитываем длину волны:λ = 300 / f [m]
300/700 = 0.428м, примерно 43см
длина каждой стороны ромба λ/4 =43/4= 10.75
Суммарная длина необходимого нам материала (11см*8=88см)- менее метра.
Расстояние между контактами снижения, куда будем припаивать кабель, 10-12мм (стандартное значение у этой антенны для частот ниже 900МГц).
Я буду изготавливать простую антенну, без рефлектора, однако, для дополнительного увеличения усиления этой антенны, его вполне возможно установить сзади нее
например из металлической сетки/решетки для гриля, фольгированного материала или просто металлической пластины.
Его размеры должны быть примерно процентов на 20 больше размеров антенны и расположен он должен быть на расстоянии ƛmax/7.
Для моего случая: длина волны (39канал) 300/618, получается....49/7= то есть порядка 7см

Для тех, кому лень самому заниматься расчетами
— можете использовать онлайн-калькулятор, результаты лишь слегка будут отличаться от мною полученных.
Вот, например такой -здесь сразу вводятся частоты двух мультиплексов и получаем размеры антенны (без рефлектора)
Или другой вариант, с рефлектором -хочу правда заметить, что во втором варианте используется несколько иной вариант расчета, отличающийся от авторского.
Подразумевается антенна с углами отличными от 90° и удаление рефлектора рассчитывается как λ/8

Для изготовления полотна антенны рекомендуется использовать алюминий или медь (медь хорошо паяется) диаметром от 3мм и выше — чем больше диаметр, тем более широкополосной получается антенна.
Можно использовать трубки, толщина стенок непринципиальна, так как используется только поверхность материала (по-сути можно фольгой обмотать любой диэлектрик для получения необходимого материала).
Однако, на мой взгляд, проще всего купить метр медной проволоки большого сечения в магазине электротоваров.

Сборка антенны

Очистим от изоляции кусок провода длиной метр.

мне «попался» провод диаметром 4.5мм

Из инструмента понадобятся тиски и молоток. Отмеряем примерно по 11см и изгибаем под углом 90°

В конечном результате нужно получить такую «геометрическую» фигуру :)

Лишнее обрезаем и спаиваем концы. Должно получиться что-то похожее…

Припаиваем кабель, как показано на фото.

Кабель прокладываем по одной из сторон квадрата и закрепляем хомутами.
Такое расположение кабеля необходимо для его согласования (есть разные мнения, не все соглашаются с данным утверждением).


При использовании рефлектора, полотно антенны в крайних точках квадратов можно крепить и с помощью металлических стоек, например припаять на остатки такой же медной проволоки — там точки с нулевым потенциалом (выделено зеленым цветом). В остальных местах крепление допускается только через диэлектрик.


Испытания

Ну и наконец проверка работоспособности и примерная оценка качества полученной антенны.

С проверкой собственно говоря все просто — включили, работает! :)
А что бы оценить, а «стоила ли овчинка выделки», сравним параметры принимаемого сигнала от изготовленной антенны, с уже используемой мною на даче, с заявленным коэффициентом усиления 11dBi

Антенна установлена на мансарде дачного домика, на расстоянии примерно 16км от вышки телецентра

Самоделку повесил примерно на такой же высоте, внутри помещения.

Уровень сигнала: слева заводская стационарная антенна/справа самоделка

На первый взгляд разница всего в 1% (95 против 94) — но это не совсем правильное сравнение, так как внешняя антенна у меня подключена через сплиттер, который дополнительно ослабляет сигнал.

Оценка качества работы антенны

Попробуем сделать более корректное сравнение, подключаясь через вход сплиттера.
Ну и кроме того, для наглядности, добавим количество участников :)

Список антенн, принимающих участие в сравнении:

1. Внешняя антенна Funke BM 4551 наружная дальнего действия, заявленный коэффициент усиления, из некоторых источников (покупал в Юлмарте), до 16dB

2. Имеется старенькая рамочная ДМВ антенна, от ТВ Электроника 313д, надо сказать при всей простоте, очень неплохая антенна, поэтому и сохранилась ;)

3. Сгонял в магазин- купил для сравнения в обзоре одну из самых дешевых, типа симметричного вибратора
(100% самая покупаемая пенсионерами, из-за низкой цены).


Все «замеры» буду проводить в одной точке, максимально близко расположенной ко внешней антенне — ее местоположение опытным путем подбиралось по максимуму сигнала, поэтому можно утверждать что условия приблизительно одинаковые

Итак, уровень сигнала с внешней антенны мы уже видели 95% (на момент текущих измерений показывало 94%), ее берем за эталон.
Все сравнения делаем подключая антенны ко входу на сплиттере, к которому обычно подключена внешняя антенна.

Рамочная антенна, от Электроники 82% на 39 мультиплексе и 66% на 60


Бюджетная с «рогами» :) — 62%/38% (на грани пропадания трансляции)


Двойной квадрат — 92% на обоих мультиплексах, примерно на пару процентов меньше от внешней



Ради любопытства, решил проверить работу рефлектора, который несложно изготовить из любой металлической сетки, пластины или даже фольги… РЕАЛЬНО заметно работает!
Уровень поднялся до 96%!, что даже выше от стационарной, с заявленным коэффициентом усиления от 11dB.

Самое любопытное- предмет, который я использовал в качестве рефлектора! :)
Фольги в доме не нашлось, из совсем доступного с металлической поверхностью необходимых размеров, была… крышка ноутбука (он у меня имеет металлический корпус).
Но главное результат! Понятное дело, ноут я «привязывать» к антенне не собираюсь, да и хватит мне ее усиления и без рефлектора :)


Вывод:

Могу смело рекомендовать к повторению! Просто, «дешево и вкусно»...

Одно из самых простых, комнатных креплений антенны… обычными присосками — если повезет с направлением на телецентр ;)

Следующая антенна, «рекомендуемая для повторения»… логопериодическая ;)

С Вами были «очумелые ручки» ;)
Всем удачи и хорошего настроения! ☕
Добавить в избранное +245 +438
+
avatar
  • alf911
  • 14 мая 2020, 14:43
+57
+
avatar
+34
Для тех, кто помнит книгу:
+
avatar
  • alf911
  • 14 мая 2020, 19:14
+4
Моя у родителей лежит, отличная книга. Я даже делал эту антенну.
+
avatar
  • Brs
  • 15 мая 2020, 08:52
+4
Не подходит, не применена пластиковая бутылка )
+
avatar
  • u3712
  • 14 мая 2020, 14:45
+29

Что-то вспомнилось — не протягивайте руки,… ))
Не люблю Бабу Ягу, двойной квадрат это наше всё.
+
avatar
  • maz
  • 14 мая 2020, 17:11
+2
Плюсы поставили те, кто понял!
+
avatar
+14
На всякий случай тоже поставил
+
avatar
+1
я вообще кроме ромба почти нифига не понял
плюс поставил)
+
avatar
  • joy13
  • 15 мая 2020, 09:08
+1
Аналогично… :)
+
avatar
+12
Практика последних двух лет показывает, что тройной квадрат лучше.
prodigtv.ru/efirnoe/antenna/trojnoj-kvadrat-raschet-i-izgotovleniye

+
avatar
  • allll
  • 14 мая 2020, 22:25
+5
Она довольно узкополосная и по усилению проигрывает и двойному квадрату с отражателем и логопериодической Дельта К331.02.
+
avatar
0
А зачем нужна широкая полоса для Т2?
Там всего 2 мультиплекса на 546МГц и 498 МГц
Зачем нужна большая ширина для двух несущих?
Зато решают компактные размеры и возможность разместить в любом углу.
+
avatar
  • allll
  • 14 мая 2020, 23:05
+8
Например у нас вещают на 520 и 770 МГц. А по компактности таки лидирует двойной квадрат на окне.
+
avatar
  • Daimos
  • 15 мая 2020, 00:16
+6
Не может быть две частоты для всей страны — в разных частях разные несущие, чтобы не мешаит друг другу.
Вот какой оригинальный набор частот есть
Курская область, Шлях Дуровский (Рыльск)

Пакет телеканалов РТРС-1
ТВК 10 (210 МГц)

Пакет телеканалов РТРС-2
ТВК 56 (754 МГц)
+
avatar
+1
Это уникальный случай.
В метровом диапазоне вещают совсем мало передатчиков.
В Рыльске видимо сказывается близость Украины и передатчиков DVB-T2 Зеобунда
+
avatar
  • gena04
  • 15 мая 2020, 06:54
+18
В Украине 4 мультиплекса:-)
+
avatar
  • smirta
  • 15 мая 2020, 19:01
+8
На Украине!
+
avatar
  • Ser_Go
  • 16 мая 2020, 05:22
+2
Из Украины!
+
avatar
  • ailcat
  • 16 мая 2020, 13:52
+6
Кто мог — уже давно это сделал…
+
avatar
  • bobeg
  • 15 мая 2020, 10:11
0
Сделал таких уже штук 6, но не на 3, а на 5 и 6 элементов. Пользователи находятся на расстоянии от 20 до 40 км от вышки, у всех всё отлично. Так же, использовал её для интернет-модема на 800 МГц, скорость поднялась с 300 кбит до 3 Мбит, зона приёма крайне неблагоприятная, 8 км до вышки, яма и холмы.
+
avatar
+3
Антенна Харченко с рефлектором — это на самом деле два двойных квадрата, расположенных коллинеарно и включенных синфазно. Что против этого может предложить ваш вариант? Одиночный директор? Несерьезно.

И предложенный у вас вариант симметрирования — заметно узкополосный. В отличие от «народно-колхозного» варианта из топикстарта.

Так что да, сфера применимости у вашей антенны есть. Но нет, не в данном случае.
+
avatar
  • rx3apf
  • 16 мая 2020, 23:17
0
Два _одинарных_ квадрата (рамки).
+
avatar
0
_с рефлектором_…
+
avatar
  • rx3apf
  • 17 мая 2020, 00:32
0
Но «двойной квадрат» — это квадратный вибратор с квадратным же рефлектором. А рефлектор в виде решетки — уже не двойной квадрат. Две такие конструкции параллельно — «двойным квадратом» не станут.
+
avatar
  • Ulises
  • 17 мая 2020, 13:50
0
_с рефлектором_…

Просто сравните диаграммы направленности двойного квадрата и антенны Харченко.
+
avatar
  • Kex
  • 23 мая 2020, 08:33
0

У меня на даче такая трудится
+
avatar
  • van4uk
  • 16 мая 2020, 09:37
0
Для приёма лапши на уши?
+
avatar
  • Akzi
  • 16 мая 2020, 23:17
0
имею такую, логопериодическую заводскую. -(. у нее основание легкое. шатается, поворачивается слишком легко на подставке. еще и ловит хуже, чем с самодельного биквадрата, как у автора (но без пайки и проволоки, а вся из кабеля)

потому интересно попробовать взять кабль от моей фабричной отпаять аккуратно. и попробовать (но хз как согласовать, и надо ли согласовывать?) как у вас повторить.
+
avatar
  • maza11
  • 14 мая 2020, 14:52
+2
я делал круговую антенну просто из кабеля, для ваших условий вполне бы и ее хватило mySKU.me/blog/diy/74525.html
+
avatar
+5
откуда Вы знаете мои условия? :) Это я показал конкретное место где сравнивал, а не место где собираюсь использовать- там как раз очень плохо все + рамочная (как у Вас, только заводская с согласованием) все -таки имеет более низкий коэффициент усиления. Да и просто, как писал в начале обзора, она мне нравится меньше и она более хлипкая
+
avatar
+5
я делал круговую антенну просто из кабеля, для ваших условий вполне бы и ее хватило mySKU.me/blog/diy/74525.html

Делал я такую, ездил в деревню 70км по прямой от Останкино, результат плохой, ну очень плохой.Для сравнения была сделана другая, тоже из кабеля, сигнал скакал от 30 до 60 процентов, но не одного сбоя картинки и звука.У себя дома,40км от Останкино, поменял две решётки с усилителями (90% сигнал)на такие же, сейчас 100% сигнал.Сделал ещё с десяток, друзьям и знакомым, все довольны.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 14 мая 2020, 15:55
+2
отличная антенна. Сам делал. Только имейте ввиду, что неосведомлённые колхозным творчеством гости могут быть слегка шокированы при первом взгляде на этот узел.
+
avatar
+9
Да я сам был сначала пессимистически настроен, когда увидел эту антенну в инете.А вот так я замуровал две антенны в стену своему другу на даче, в процессе стройки. Розетки сделал ниже.
+
avatar
0
Задумался о таком способе. Где находиться, сколько до вышки?
+
avatar
0
41 км до Останкино, второй этаж дома, стены брус, стекловата, сайтинг пластиковый.Но угол антенны по отношению к Останкинской башне под углом 30 градусов.
+
avatar
0
Спасибо, тоже попробую. У меня 38 км до вышки ( Питер ). Правда, дом кирпичный, попробую повесить на чердаке.
+
avatar
0
в комментариях видео этой антенны, может поможет как то:
КОТовский !
7 месяцев назад
в питере(купчино) в комнате работает-20 тв+3 радио-спасибо
+
avatar
  • saiph
  • 20 мая 2020, 11:18
+2
Гениальное просто)
+
avatar
+4
Доволен этой антеной, очень качественная и простая. Ловит лучше заводских. Но у меня без нижнего кольца и в середине снята изоляция и экран. Согласовывающее? Сделал очень много таких антен и ни одного нарекания. Лучшая самоделка кроющая дорогие заводские. Нашел ссылку как изготавливать, первая попавшаяся.
+
avatar
  • DyGygg
  • 14 мая 2020, 19:40
+2
а подскажите плиз, длины вот этих двух петель как рассчитываются?
а то во всех инструкциях что я нашел они 530 и 175 мм…
но ведь они от частот должны зависить?
+
avatar
+2
Тут Подробно описано как делать такую антенну.
Буквально вчера такую сделал, отлично принимает в Гомеле.
+
avatar
+1
Да, именно это видео я и имел ввиду.Длина проводов у автора сделана средняя, я и не заморачивался расчетами, работает и хорошо.
+
avatar
  • Ulises
  • 17 мая 2020, 03:48
0
В Гомеле, вообще, весело, частоты 546 и 714мГц, в Москве попроще, мультиплексы рядом на 498 и 546 мГц — больше подходит для приема одной антенной.
+
avatar
  • vadik
  • 14 мая 2020, 21:17
+2
Вот тут человек подробно описал. Я повторил, отлично работает.
+
avatar
  • DyGygg
  • 15 мая 2020, 06:10
0
эту видел. захотелось именно ту что с согласователем)
+
avatar
+1
veterok_01 дал ссылку на видео, именно это я и делал.Обратите внимание, на то, что многие кабели вообще не паяются, их приходится обматывать тонким медным проводком и облуживать.Можно вообще на клеммах собрать.И ещё, на большом кольце центральная жила и экран спаяны вместе, в принципи его можно сделать хоть их проволоки или трубки.
+
avatar
+2
Большая петля L=300/F,
где L в метрах, F — частота мультиплекса в Мгц.
Малая петля p=L*0.66/2,
где p в метрах, 0.66 — коэф. укорочения кабеля RG-8
+
avatar
0
Т.е., если делать такую антенну для FM-радио (88-108МГц), то длина большой петли будет 3м?
+
avatar
  • zair
  • 17 мая 2020, 12:22
+1
Да. Только на таких частотах уже используют пол-волновые антенны, 5\8 и так далее. Из за размеров.
+
avatar
0
А где есть нормальный ресурс с расчетами таких антенн?
Кроме дебильных яндексдзен и т.д.
+
avatar
  • zair
  • 17 мая 2020, 16:54
+1
Такие мне неведомы. Книги написаны еще в 60-70 годы прошлого века, все там. Ротхаммель так вообще основы антенностроения. Никакие ресурсы в подметки не пойдут.
+
avatar
  • DyGygg
  • 14 мая 2020, 19:53
+1
блин и чото показания разнятся… чо с чем спаивать.
можно ссылочку на точную инструкцию? )

UPD: вот это правильно?
Фото
+
avatar
  • DyGygg
  • 15 мая 2020, 06:13
0
ВСЕМ спасибы кто ответил) буду изучать и делать
+
avatar
0
ну для улучшения ( согласования) сигнала делают еще балун. Я когда себе антенну из кабеля клепал, смотрел этот видосик (там формулы есть)


P.S. А тут физика антенны

+
avatar
0
И рекомендую или не снимать изоляцию с провода, или покрасить акрилом. Я сделал две антенны на ТВ и на усиление модема Yota. Ёту не красил — через год окислилась поверхность и уровень сигнала упал примерно на 8% Я даже не предполагал что окислы могут так влиять. А по ТВ — на улице все ок. Краска не облезла, сигнал такой же.
+
avatar
0
Не подскажете, как рассчитать размер?
+
avatar
0
Я делал по видео www.youtube.com/watch?v=XdD3nANJbQY
Без расчетов на конкретную вышку.В комментах народ пишет со всех регионов России и даже других стран, везде положительный результат.Правда вроде там кто то предоставлял расчет по частотам, в тех же комментариях надо искать.Кстати в ютубе я под СИДОРОВ АНДРЕЙ. Завтра ещё одну буду делать, сосед попросил.
+
avatar
+4
у меня такая дома работает… но блин зараза ловит сигнал с другого города и перебивает сигнал с моего (окна смотрят в сторону соседнего города, а мой дом стоит на краю)
+
avatar
+1
Бывает
+
avatar
0
Реально рабочий и самый простой вариант
+
avatar
  • smirta
  • 15 мая 2020, 10:13
0
Это не «круговая» антенна, у неё диаграмма направленности в виде восьмёрки.
+
avatar
+1
да он имел ввиду очевидно не диаграмму, а ее внешний вид :) Рамочная в виде кольца…
+
avatar
+15
Следующая антенна, «рекомендуемая для повторения»… логопериодическая ;)

Это вилкопериодическая :)
+
avatar
  • ksiman
  • 14 мая 2020, 16:45
+5
Это вилкопериодическая :)
Это столоприборная
+
avatar
+6
— Лёлик, но это же неэстетично!
— Зато дёшево, надёжно и практично!
+
avatar
0
С вилковибраторами есть, на самом деле, проблема: каждый отдельный ус вилки это тоже вибратор. В итоге получаем злостный экспрессионизм в фазовом смысле, и если для аналоговых сигналов это прокатит, то с цифровыми могут возникнуть реальные чудеса. Вплоть до «уровень сигнала 100%, приема нет».
+
avatar
0
Уважаемые гуру! Какую антенну посоветуете при расстоянии от телевышки 27 км? Спасибо!
+
avatar
+4
Да их масса, в принципе…
Я бы пробовал на директорные смотреть (как самые популярные), заводские лого с усилителями… Попробовать можно и выше описанную, но с рефлектором (можно и с усилителем от какой-нибудь «польской» потестировать)
+
avatar
+4
логопериодическую наружную промышленного изготовления. пассивную.
+
avatar
  • Ulises
  • 14 мая 2020, 15:30
+14
На 27 километров не то, что антенну, даже велосипед посоветовать сложно — нужно знать, как минимум, условия — грунт и уклоны трассы.
А с радиоприемом на ДМВ диапазонах еще веселей, нужно знать рельеф местности между точкамми передачи-приема и высоту передающей и приемной антенны над землей. А так же наличие передающих антенн этого диапазона по направлению приема. Не мешает иметь представление о наличии отражающих поверхностей (конструкций и зданий) в непосредственной близости от точки приема. Исходя из этого выбирается тип и высота установки приемной антенны.
А по параметру «антенна на 27км» вам только продавцы могут посоветовать, они этому специально учатся в антенно-продавцовых академиях радиоприема. Но, сцуки, всегда предлагают самые дорогие из имеющихся антенн.
+
avatar
+3
Если «прямая» видимость, без высотных домов и леса, то смотрите выше самодельную, затраты 50р.Если нужна ссылка на видео, то дам в личку.
+
avatar
+1
Какую антенну посоветуете при расстоянии от телевышки 27 км?
Без вариантов антенна типа «волновой канал». Чем больше элементов, тем выше пассивное усиление. Возможно подойдёт без активного усилителя для вашей удалённости. Можно также поставить разветвитель на несколько ТВ. Типа такой:
+
avatar
  • MACTEP
  • 14 мая 2020, 21:54
0
А она все частоты охватывает?
+
avatar
+6
Волновой канал он такой — чем выше усиление, тем уже полоса. Как раз преимущество логопериодической антенны в том, что усиление и полоса не зависят друг от друга, можно сделать нужную полосу с высоким усилением, правда может длинной получиться.
+
avatar
  • MACTEP
  • 15 мая 2020, 09:01
+2
Вы депутат? Слов много, ответа нет.
Я когда делал себе ВК для Wi-fi делал расчет на нужную мне частоту. С другими частотами усиление будет намного меньше. Для DVB-T нам нужны 2 частоты, причем в каждом регионе свои. Подойдет ли одна магазинная антенна для всех регионов и для всех частот?
+
avatar
0
Все частоты DVB-T/T2/UHF
+
avatar
  • VladM
  • 15 мая 2020, 09:24
+1
Обратная сторона многоэлементных антенн — очень острая диаграмма направленности. Крепление антенны к мачте и сама мачта не абсолютно жесткие, и даже порыв ветра влияет на уровень сигнала.
+
avatar
+3
Обратная сторона многоэлементных антенн — очень острая диаграмма направленности
И это в некоторых случаях гораздо важнее чем коэффициент усиления. Как, например, тут кто-то писал, что соседний передатчик забивает нужный. Вот тут-то, чем уже диаграмма, тем проще отстроиться от помех.
+
avatar
  • lst
  • 15 мая 2020, 02:33
+2
у меня дача в 25км от МКАД под Электроуглями (восток). Ближайшие вышки в Электростали и в щербинке — по 46км до каждой, до Останкино всего 36, но т.к. пакет подмосковный ловится и судя по тому как направил антенну ловлю Щербинку.
Антенну использую Колибри, она же Рэмо BAS-1301 ловит все 3 пакета.

В москве на удалении от Останкино в 21км через все помехи и препятствия в виде домов неплохо, но не идеально справляется висящая на балконе Denn DAE601, понравилось что в комплекте 8м кабель заводской, не надо мучаться с обжимом. Думаю за городом и крепежом на улице она будет хорошо ловить. Хотя упомянутая выше Колибри если глянуть на конструктив помощнее будет
+
avatar
0
Поделитесь источником информации, где указано что в Электростали есть вышка.
+
avatar
  • lst
  • 15 мая 2020, 14:26
0
в поисковике — вышки цифрового тв в подмосковье
и да ошибся — в ликино дулево, перепутал с Э-сталью
+
avatar
0
Видел я все эти карты, просто мало ли, может информация там устаревшая.
Вот я и попросил.
+
avatar
  • Samman
  • 14 мая 2020, 15:16
+18
Такой обрезок километров на 10 при прямой видимости работает без проблем.
+
avatar
  • Shilov
  • 14 мая 2020, 16:07
+8


25)) Но хороший передатчик.
+
avatar
  • Ulises
  • 14 мая 2020, 16:10
+2
Классический «Гвоздь»
+
avatar
  • Shilov
  • 14 мая 2020, 16:12
+1
Наговариваете! Видите, у него хвостик загнут? Все-таки немного ошибся, когда считал.))
+
avatar
+1
у меня почти такая же на даче, только намотал на гвоздь и она в виде пружинки, намного помпезнее и мажористее смотрица
+
avatar
  • 64eu64
  • 14 мая 2020, 20:27
0
У меня в 25 км от Останкино на 12 этаже такая же работает прекрасно.
+
avatar
  • Ulises
  • 14 мая 2020, 15:20
+14
Для получения максимального усиления на всех каналах, необходимо изготавливать антенну примерно на середину диапазона между используемыми мультиплексами.
1 мультиплекс: 39 ТВК 618 МГц
2 мультиплекс: 60 ТВК 786 МГц
Вы серьезно?
Вы в самом деле считаете, что этот двойной квадрат из 3мм проволоки обеспечивает полосу пропускания 160мГц с приемлемым уровнем КСВ? Для этого её пришлось бы гнуть из трубы или полосы 15мм.
Логичней было бы построить логопериодическую (проще считать и изготовить) антенну именно на требуемые 2 канала ДМВ вещания, по 3 элемента на каждый канал — вот тогда это была бы на самом деле эффективная антенна.
Мы так делали на заре ДМВ вещания в условиях балконного приема. Элементы антенны расссчитывались исключительно на те каналы, на которых велось вещание, при недостаточном уровне сигнала (по-факту на каждом частотном участке работает одиночный диполь) делали по 3 элемента на канал. Этакая помесь волнового канала с логопериодикой.
Почитайте литературу по ДМВ антеннам времен 80х годов, а начните с классики жанра: Ротхаммель. Антенны.
То, что что-то и как-то принимается, не говорит об эффективности и качестве антенны. В хороших условиях можно и на одиночный гвоздь оба мультиплека принимать.
+
avatar
+5
Логичней было бы построить логопериодическую (проще считать и изготовить) антенну именно на требуемые 2 канала
Ну никак не проще+ согласовывать две антенны+ они будут более громоздки и другие нюансы…
Литературу в свое время читал (и учил антенны, в силу своей специализации)- но при чем здесь это!? Я не пытался посчитать КСВ/КБВ, я сравнивал результаты.
На мой взгляд, вполне достоверно получилось — условия одинаковые, поэтому можно в сравнении приемлемо сделать оценку работоспособности.
Если симметричный вибратор (якобы согласованный даже с завода, по логике должно учитываться многое было бы) не работает практически совсем, независимо от длины вибраторов. Рамка имеет настройку не по середине (видно из уровней), а эта рамка из 4.5 (а не 3) работает ВПОЛНЕ неплохо, а можно еще и рефлектор «прикрутить» — мне кажется вполне очевидно, что она практически не уступает заводской стационарной.
+
avatar
  • Ulises
  • 14 мая 2020, 16:02
+3
Какие 2 антенны согласовывать? Считаете по 3, да хоть по 5 элементов на канал точно так же, как считается на соседние каналы или по диапазону и количеству элементов. Собираете все на общей траверсе, она же — собирающая линия, а согласование логопреиодики проще некуда — кабель вдоль траверсы провести.
Так вы бы еще со штырем этот биквадрат сравнили, в нем 2 синфазных вибратора против одиночного — понятно, что будет лучше.
+
avatar
0
я не понял Вас, думал Вы имеете ввиду две независимых с согласованием
+
avatar
+1
а можно еще и рефлектор «прикрутить»
В Вашем случае он вряд-ли что-либо улучшит.Рефлектор служит для гашения обратного лепестка диаграммы направленнности антенны.Боковые и задний лепестки диаграммы есть зло, из-за которого антенна хапает отражённый сигнал.Фазовые помехи проявлялись в виде двоения и уплывания картинки на экране, но это было очень актуально для аналогового ТВ, а у нас с Вами как-никак ЦИФРА, у которой в алгоритме обработки сигнала ещё на заре разработки цифрового наземного телевидения были заложены методы вычитания фазовых искажений.Короче, не чините машину, которая работает…
+
avatar
  • kvl
  • 14 мая 2020, 18:03
+1
Рефлектор помогает однозначно, он крепится на определенном расстоянии и за счет отражения волны усиливает цифровой сигнал и увеличивает коэффициент усиления.
+
avatar
+4
Рефлектор служит для гашения обратного лепестка диаграммы
Это не локационная антенна, где «гасятся» боковые лепестки, для создания узкого лепестка. Именно здесь она добавляет усиление, что отлично видно и на практике, при моих экспериментах это было ОЧЕНЬ ЯВНО видно!
Так же, можно видеть изменения диаграммы и на выложенных сканах именно на этот тип антенны в обзоре! Что-то Вы путаете «мягкое» с «теплым»
+
avatar
  • rx3apf
  • 16 мая 2020, 21:11
0
Что в лоб, что по лбу. Гасим задний лепесток == увеличиваем остроту направленности == добавляем усиление.
+
avatar
0
Гасим задний лепесток == увеличиваем остроту направленности
Не меняется острота при этом — смотрите картинки! острота диаграммы и ее форма (уменьшение восьмерки со стороны отражателя) не одно и тоже.
Почитайте работу рефлекторов в директорных типа волновой канал, там наиболее понятно описано (фазы/противофазы и т.п.). Когда-то эту хрень в училище на практических занятиях даже делали — двигали и размеры подбирали из «конструктора», наблюдая за осциллограммами и приборами..- там это очень наглядно было видно, как меняется диаграмма от количеств а директоров/рефлектора и как усиление при этом меняется
+
avatar
  • rx3apf
  • 16 мая 2020, 22:29
+1
И основной лепесток тоже поджимается по ширине, и на приведенных диаграммах это видно. Есть перераспределение поля — усиление в основном лепестке растет. Чудес ведь не бывает…
+
avatar
  • rx3apf
  • 16 мая 2020, 22:41
0
Ну и в чем противоречие? Если бы речь шла о рефлекторе с поглощающим элементом (что тоже практикуется, как дополнительный элемент за основным рефлектором), то он бы гасил задний лепесток без заметного влияния на основной. А как резонирующий элемент — перераспределяем. Сзади меньше == спереди больше. Спереди больше == лепесток уже.
+
avatar
0
Да при чем там «гашение заднего лепестка»!? Вы причину со следствием путаете!
Как усиливают директора (если совсем по простому)? Они расположены на определенном расстоянии, что бы входить в резонанс в фазе, за счет этого происходит усиление.
А как усиливает рефлектор? Он по сути не усиливает, а «душит» противофазу, за счет чего прибавляется полезного сигнала.
И при чем здесь
Сзади меньше == спереди больше. Спереди больше == лепесток уже.
? Там не форму корректируют, а работают с фазой/противофазой — я же ссылку кидал, там справа была картинка…
+
avatar
  • rx3apf
  • 17 мая 2020, 10:45
0
Долго объяснять, это весь учебник надо пересказывать. Посмотрите свои же диаграммы направленности для горизонтальной плоскости — без рефлектора лепестки 80 градусов по -3dB, с рефлектором передний лепесток чуть больше 60 градусов. Подавили побочный лепесток == прибавили усиление в основном. А если прибавили усиление в основном == лепесток стал уже. Форма лепестка и усиление неразрывно связаны, простая стереометрия.
+
avatar
0
Мы о разных вещах говорим!
Я Вам говорю, что рефлектор подавляет противофазу, за счет чего увеличивается полезный сигнал, а Вы мне что он подавляет побочный лепесток и поэтому лепесток стал Уже и усиление прибавилось! :) -это последствие, а не причина усиления!
Не вижу смысла продолжать дискуссию :)
+
avatar
  • rx3apf
  • 17 мая 2020, 11:45
0
Смысла в дискуссии действительно нет, но все же — Вы путаете причину и следствие. Усиление растет именно за счет перераспределения в диаграмме. Это основы.
+
avatar
0
если Вы считаете что Я путаю следствие с причиной, тогда объясните почему происходит перераспределение энергии в диаграмме из-за присутствия рефлектора. Я спорить не буду-просто интересно Ваше предположение прочитать, как это рефлектор делает, это же не парабола с фокусом…
+
avatar
  • rx3apf
  • 17 мая 2020, 12:05
0
Лучше почитать профильную литературу — в первую очередь, наверное, Беньковского и Липинского. А рефлектор, в принципе, работает одинаково везде — диполь это (или несколько диполей, для сужения лепестка в вертикальной плоскости), сетка (или плоский металлический лист) или парабола (где вообще строгая геометрическая оптика).
+
avatar
0
А не посоветуете антенну для FM радио? Антенный вход в соньке есть, но на кусок провода прием никакой.
+
avatar
+4
разницы между ТВ или радио нет, критерии одни и те же: диапазон, условия приема/дальность и т.п.
+
avatar
0
Это теоретически. На практике кабель 50 ом и слишком большие размеры для квартиры. Потому и спросил.
+
avatar
0
50 ом — и что? Просто согласование иное, к самим конструкциям антенн это относится косвенно- есть масса вариантов обеспечить согласование, хотя, как правило, на это не обращают внимание, просто уменьшается коэф. усиления. У меня на работе, к примеру, «по жизни» использовалось некорректное согласование диполя 120 Ом с 50 Ом приемниками через различные кабеля (через ШАУ) — это устанавливалось заводчиками в 70е года еще… и что, все до сих пор прекрасно работает. Пробовал другую антенну пробовать — «на глаз» разницы не заметили, измерений не проводил. Так это у меня дальняя КВ связь.
Про размеры вообще не понял Вашего высказывания — антенны всегда имеют размеры кратные длине волны, все зависит какую выберете Вы (и соответственно получите усиление).
+
avatar
  • ksiman
  • 14 мая 2020, 16:49
+5
разницы между ТВ или радио нет
Поляризация разная. У радио она обычно вертикальная
+
avatar
0
У ТВ она тоже бывала разная + это ничего не меняет, кроме ориентации антенны, а Вы ее и так будете «крутить» на максимум
+
avatar
  • MACTEP
  • 14 мая 2020, 21:53
+1
Кладем 8 набок и получаем ∞
+
avatar
0
У радио она обычно вертикальная
Очень полезная информация оказалась. Спасибо.
+
avatar
  • Ulises
  • 14 мая 2020, 16:09
+3
Антенный вход в соньке есть, но на кусок провода прием никакой.
Сонька — это что и где установлена?
Антенн разных масса. От классической Long Wire (длинный провод) до вариаций на тему штырьевых и всяческих горизонтальных и вертикальных диполей.
Раз антенна
Два антенна
+
avatar
+4
Антенна не критична к материалам и размерам
Про размер особенно порадовало…
+
avatar
+6
это выдержка из текста, которую вы еще более «вырезали» из контекста — понятно, что имеется ввиду не размеры антенны, а некоторые неточности в размерах при повторении и расчетах
+
avatar
  • Ulises
  • 14 мая 2020, 16:16
+1
Некоторые неточности в размерах при повторении делают нецелесообразным изготовление антенн этого диапазона с количеством элементов более трех. А расхождение в миллиметр уносит резонансную частоту на мегегерцы. Проще тогда сразу проволочную метелку делать.
+
avatar
+2
при таком разносе частот двух мультиплексов, ошибка в сторону одного или другого радикальной разницы не произведет — попробуйте поспорьте! Делал две такие антенны, размеры одной слегка «уплыли» — некоторая разница между уровнями двух мультиплексов, не более!
+
avatar
  • Ulises
  • 14 мая 2020, 19:51
-7
+
avatar
  • ksiman
  • 14 мая 2020, 19:57
+2
антенна должнабыть настроена на среднюю частоту канала и иметь полосу ±4мгц по уровню 0,7
А Вы попробуйте для антенны 700МГц получить ширину полосы пропускания 8МГц :)
Для антенны на таких частотах получить добротность под сотню почти нереально
+
avatar
  • Ulises
  • 14 мая 2020, 20:08
-1
А в чем проблема, если тут влегкую получают полосу 160мГц?
Ширина полосы пропускания антенны зависит от диаметра используемых для полотна проводников. С увеличением полосы снижается добротность этого колебательного контура.
Например для 30 канала (первый мультиплекс в Москве) достаточно диаметра проводника 2.0 мм для получения полосы пропускания 8мГц.
+
avatar
  • ksiman
  • 14 мая 2020, 20:13
0
Потери в проводе не позволят получить такую высокую добротность
+
avatar
  • Ulises
  • 14 мая 2020, 23:31
-1
От добротности будет зависить не ширина полосы пропускания, а крутизна фронтов полосы. Да и не совсем запредельные это частоты, чтоб прям сильно заморачиваться с полировкой и серебрением поверхности. Это в большей степени тема для рупоров и антенных решеток, вот там это дает практический эффект.
+
avatar
0
у корр-та штатная ВГДШ 3-15мГц (условно) широкополосная, работающая на краю полосы пропускания.
а куда деваться, если используется переход дневная/ночная (2/6) с большим разбросом+ частот несколько, так и живем с ВГД :)
Пробовали палубную МПА-1 (отдаленно на диско-конусную похожа) — с активом, значительно хуже!
+
avatar
  • Ulises
  • 14 мая 2020, 23:26
+1
а куда деваться
А я ради прикола провесил по пустым изоляторам на ограждении забора 250 метров полевого П-274, аж с двумя поворотами, развязал конденсаторами, подключил грозозащиту и включил в ШАУ. И классическая Long Wire из говна и палок стала самой эффективной приемной антенной с круговой диаграммой — весь союз на нее принимали от северо-запада до дальнего востока.
+
avatar
0
У меня нет такого забора :) А на крыше куча всяких разномастных передающих антенн… Поэтому только растяжка.
На ВГД принимаем Махачкалу, Ростов, Волгоград и т.п.
С учетом возраста некоторых старых кабелей по зданию к приемникам, я подозреваю у нас половина из них являются Long Wire :)))
+
avatar
  • rx3apf
  • 16 мая 2020, 22:52
0
Вот только антенна никак не может быть «колебательной системой с высокой добротностью». Вообще никак — она энергию не запасает, добротность 1. Это _нагруженный_ колебательный контур.
+
avatar
  • Ulises
  • 17 мая 2020, 03:40
0
Владислав, коебательный контур является колебательной системой. Я же применил термин «система» имея в виду совокупность самой антенны и питающего кабеля.
А колебательным контуром мне привычней называть катушку индуктивности с подключенным к ней конденсатором, а не линию передачи с выраженным волновым сопротивлением.
+
avatar
  • rx3apf
  • 17 мая 2020, 10:48
0
Мы же говорили не о связке антенны и кабеля, а о самой антенне как таковой. Она ведь тоже колебательный контур, но нагруженный. И о добротности как таковой там говорить не приходится.
Подводящий фидер — это уже другой аспект (и опять же о добротности говорить нельзя, но, конечно, потери на нагрев никто не отменял).
+
avatar
0
это выдержка из текста, которую вы еще более «вырезали» из контекста
IMHO! Главный тезис легко читается как из «выдержки», так и из «вырезки»
Зачем Вы использовали линейку, рулетку? Размеры «некритичны»!!!
Шутка.
+
avatar
+1
«Не критичны» и «не надо измерять» совсем разные по смыслу выражения. Не шутка.
+
avatar
  • Ulises
  • 14 мая 2020, 16:13
0
Это такая всестороннеостронаправленная и вседиапазонная анатемма -средоточие мысли и результат многовекового труда рептилоидов с Нибиру — наши-то, придурки, антенные поля разворачивают, фидеры тянут, а тут — вон оно что (Михалыч)…
+
avatar
+3
Насчёт гвоздя верно сказано.Все надеются на эффективность антенн той или иной конструкции — стараясь слепить такую, как у соседа, как у знакомого радиолюбителя с пятисотлетним опытом антенностроения, как фабричного изготовления.Многие напрочь забывают про условия приёма.Когда-то мой телевизор очень приемлемо показывал от коловорота, лежавшего на подоконнике, с зажатым в патрон куском провода.Просто телецентр располагался в нескольких километрах от места приёма.А вот у тестя ни в какую не хотел принимать что-либо только потому, что из окна его квартиры была видна телевышка, система АРУ телевизора захлёбывалась мощнейшим сигналом.Когда попробовал вместо антенны воткнуть в гнездо канцелярскую скрепку, всё пошло как по маслу.Уже позже обратив внимание на антенны соседей тестя, увидел что антенн-то и нет… Я, конечно, своеобразно достиг желаемого, но никогда не советовал кому-либо конструкцию антенны в виде коловорота или скрепки…
+
avatar
  • Ulises
  • 14 мая 2020, 16:20
0
из окна его квартиры была видна телевышка, система АРУ телевизора захлёбывалась мощнейшим сигналом.
Я живу в аналогичных условиях — Останкинская башня в прямой видимости и коллективные антенны выдавали в кабель не двоение картинки, а восьмерение — настолько мощные отраженные сигналы. У всех стояли личные антенны на окнах-лоджиях и тем спасались. Благо, уже не актуально.
+
avatar
0
из окна его квартиры была видна телевышка, система АРУ телевизора захлёбывалась мощнейшим сигналом
Не факт! Я думаю, скорее находился в «мертвой» зоне из-за близкого расположения к антенне. Сталкивался с таким у себя в городе.
+
avatar
+1
из окна его квартиры была видна телевышка, система АРУ телевизора захлёбывалась мощнейшим сигналом.
— А из нашего окна
Площадь Красная видна!
А из вашего окошка
Только улица немножко. — Вот по-этому антенну надо подбирать исходя из условий приема.
+
avatar
  • VLOD
  • 16 мая 2020, 10:58
+1
В старых телевизорах обычно было второе антенное гнездо — 1:10 для ослабления сигнала.
+
avatar
0
В старых телевизорах обычно было второе антенное гнездо — 1:10 для ослабления сигнала.
Насколько помню, второе гнездо для подключения второй антенны, дециметрового диапазона.
+
avatar
  • van4uk
  • 16 мая 2020, 15:58
0
Нет. Не во всех телика были установлены блоки ДМВ. В некоторых стояли два гнезда для МВ, и место под установку гнезда ДМВ.
+
avatar
0
были и такие, но очень давно :) Многие такого уже просто не застали
+
avatar
  • rx3apf
  • 16 мая 2020, 21:17
0
Именно так. Гнездо 1:10 (я уже даже и забыл про него, вместе с октальным переключателем 110-127-220-237) было у ламповых телевизоров, когда о дециметровом вещании и речи не было. Тупой аттенюатор из пары резисторов. Потом да, было обычно пустое гнездо под дециметровый модуль. Даже (склероз подсказывает, хотя может и врет) было какой-то момент и три гнезда, а в задней крышке выламываемая секция для доступа к гнезду ДМВ. Конец 70-х, кажется…
+
avatar
0
Вы всерьез говорите о КСВ для приемной антенны?
+
avatar
  • Ulises
  • 14 мая 2020, 19:04
+1
Антенна, она обратимое устройство, но если вам так будет приятней, то можно обозначить добротностью (ширине полосы пропускания по уровню 0,7 или уровнем приема по полосе пропускания) или КПД антенны.
+
avatar
0
Сорян, просто резануло слух…
+
avatar
+1
А что вас тут пугает? Есть генератор, есть длинная линия, есть нагрузка. Роль генератора в данном случае выполняет антенна, роль нагрузки — вход телевизора. Какое вам счастье от 100500 дб усиления антенны, если из-за рассогласования весь пар уходит в свисток (тупо омически стоячей волной в кабеле, и переизлучением отраженной волны), а телевизор получает с гулькин нос?
+
avatar
  • allll
  • 14 мая 2020, 23:08
+2
Да нет там никаких ужасов — ксв(swr) меньше 3, что для приёма сносно:


Но логопериодическая в этом плане получше, да:
+
avatar
  • Ulises
  • 14 мая 2020, 23:18
0
Логопериодическая — это тип антенны и он ни слова не говорит о количестве элементов (вибраторов) антенны и значении частот, на которые расчитаны (настроены) эти вибраторы. Так можно любую антенну обосрать, если измерить ее параметры вне расчетного частотного диапазона. Нормальное значение КСВ для антенны 1.2, после 1.5 антенна теряет свое гордое имя и далее именуется веревкой.
+
avatar
+2
Не всё так страшно. Вот зависимость КПД антенны от КСВ. Точнее потери мощности передатчика.

+
avatar
  • Ulises
  • 15 мая 2020, 14:06
+1
Ты сюда еще добавь рассогласованность фидера и коммутационных антенных устройств — будет реально.
+
avatar
0
Ты сюда еще добавь рассогласованность фидера и коммутационных антенных устройств — будет реально.
Как бы КСВ с этого и происходит.
+
avatar
  • Akzi
  • 16 мая 2020, 23:46
0
хз. тут еще надо на место смотреть. у меня окна не туда повернуты. там дом мешает еще, крч, одни отражения, ловлю. от гаражей, зданий, крыш и тд. сейчас куда-то на землю горизонтально направлена. и ловит на пределе.

тут бы, можно было бы вынести наружу балкона или в уголок его. но это с трех четырех мест тянуть длиннющие кабели с усилителями, ечли по уму и до конца доводить это дело, морока. минимум с одного места, метров 6.

иногда думаю о приставках, типо андроида(но влом покупать совсем г, на слабых а53/а55 процах. хотя бы а73 надо. хотя бы raspberry pi4+ a72 т.е. уже 4-6к минимум цена,
и нн сильно ли дофига за процы 15-16годов просят. блин, x86 мат платы с атомами, i7 ноутбучными ито можно тех годов за подобные деньги достать.
и dvb-t2/dvb-s2 usb tuner с aliexpress
но потом начинается, типо карточки читать нечем всяких нтв+/триколоров и тп. только через шару и инет. если смотреть dvb-t2, то не пофиг ли на чем?) а сам тв пол года не смотрел. дед только смотрит, или отец/мать. крч.
пульт, ну хз, пульт любой подряд мне не нравится, те, что нравятся, так они от конкретных тв приставок, с полюбившимся мне расположением кнопок для включения youtube, и тп сервисов. но!( они без акселерометра, без встроенного bt/2.4 и лазерного курсора с такими кнопками, без тачпада и тд.(

можно восстановить ростелекомовские железки, но они древние, что ппц. под прошивки, типо моё и тд оно половину видосов на ютьюбе не откроет. говно, крч, и нафиг мучится с ней. а на стоковой прошивке замает предложением проапгрейдить пакет услуг и тп.
хакнутых/модифицированных прошивок немного есть, но влом морочится опять с этой старой железкой(
+
avatar
  • usb350
  • 14 мая 2020, 15:33
+23
Пришёл к выводу, что Т2 бесполезен. Не потому как технология плохая, а бесплатные телеканалы полный мусор.
Даже для фона.
+
avatar
  • Dim0nf
  • 14 мая 2020, 15:42
+12
Ну это как сказать, отцу почти 80 лет, смотрит пару каналов и именно из предоставляемых бесплатно.
И триколор есть, а вот смысла в нем нет — все лежит уже года 4 в кладовке.
Так что не все так однозначно.

От себя, было подключено 100+ каналов. Надоедают за месяц-два и так же нечего смотреть.
+
avatar
+38
Чем больше каналов, тем больше тратится времени на то, чтоб понять, что смотреть все равно нечего.
+
avatar
  • usb350
  • 14 мая 2020, 16:58
0
Ну вот я планирую ТВ бокс взять подешевле, чтоб смотреть познавательные и исторические каналы на ночь (да и в качестве фона). Составляешь свой плейлист и готово. По моим прикидкам, их около 10.
+
avatar
+3
Успехов в реализации планов! (Совершенно серьезно и без сарказма)
Но к этим планам наверняка пришли базируясь на своем опыте, выводы из которого мной «озвучены» выше. Просто вы еще не совсем потеряли надежду найти что-то полезное и интересное.
Вот наверняка и выбранного вами десятка не надолго хватит.
+
avatar
+2
У Вас есть очень много свободного времени для составления плейлистов каналов ТВ? :) У меня и посмотреть-то не всегда находится :)
+
avatar
  • usb350
  • 14 мая 2020, 20:06
+1
Зарегался на эдем.тв, заплатил 1 бакс. Отсеял галочками всякий шлак типа музыкальных и спортивных каналов, скачал свой плейлист (с логином и паролем, проще говоря). Текстовым редактором убрал ненужные.
VLC плеер ап — и съел. И пожалуйста, нужные познавательные каналы. На всё ушло полчаса.

Вот только гонять комп ради этого глупо, решил взять тв бокс на 905х3 процессоре.
+
avatar
0
Зарегался на эдем.тв, заплатил 1 бакс
Жесть… Жить в РФ и платить за пиратские каналы. Не в том смысле, что пиратские, а в том смысле, что платить.
+
avatar
  • usb350
  • 15 мая 2020, 22:32
0
Виновата прежде всего жадность провайдеров. А пиратские бесплатные толком не работают. Эдем отличная альтернатива.
+
avatar
+2
А пиратские бесплатные толком не работают.
WINK, есть такое слово, которому
Эдем
и близко не конкурент.
+
avatar
  • usb350
  • 16 мая 2020, 11:02
0
Вы шутите? Подписка на каналы от 199 до 1800р.
+
avatar
0
Подписка на каналы от 199 до 1800р.
Мы же вроде про пиратов, не? Пираты смотрят бесплатно. За подробностями в гугл.
+
avatar
  • usb350
  • 16 мая 2020, 17:42
0
Так не пойдет, Вы оспариваете не приводя доказательств.
+
avatar
  • 64eu64
  • 17 мая 2020, 22:11
0
Есть известный ресурс где можно поживиться «не жадным» WINKом.
Искать не пробовали,
Да и вообще куча приложений есть с бесплатными каналами IPTV.
Но это к теме антенн никак не относится.
+
avatar
  • kvl
  • 15 мая 2020, 12:17
+2
Молод еще и зелен, через некоторое время забросишь свои каналы, время слишком дорого и скоротечно, что бы его тратить на просмотр не нужного. В жизни столько надо успеть сделать, так можно все упустить. Как минимум надо построить дом, посадить дерево и вырастить сына.
+
avatar
  • usb350
  • 15 мая 2020, 14:03
+5
Зачем это здесь, да ещё и в панибратски-снисходительном контексте?
Каждый сам волен решать, как ему проводить свободное время :)
+
avatar
  • kvl
  • 16 мая 2020, 00:13
+1
Согласен, тебе это не надо и объяснять что -либо тебе тоже не нужно, рано еще.
Я тоже в детстве, пальцы веером растопыривал и сопли пузырями надувал.
Просто забей.
+
avatar
+17
Пришёл к выводу, что Т2 бесполезен.
Эта мысль у меня крутилась с самого начала чтения обзора. Построили дачу, сначала думали о спутниковом, но передумали. Сначала кольца из кабеля. Родня взвывла от того, что показывают. Пришлось поднимать полноценный инет со всеми каналами, ютубом… Главное молодёжи без разницы им ТВ вообще не нужно, а вот старики потребовали нормальные каналы, к которым они привыкли, нормальные без скобеевщины и соловьёвщины.
+
avatar
  • usb350
  • 14 мая 2020, 17:08
+17
От последнего слова аж передернуло
+
avatar
+2
Я сначала ставил тарелку НТВ+, нужны были титры, а до 2000 г их на аналоговых каналах фактически не было, а с тарелки и тюнером по 1 каналу и ТВЦ можно было ловить и РАЗМЕР букв увеличивать.
Потом перешел на Триколор.
А с приходом цифровых каналов — обычный ТВ и отец смотрел фактически один канал ТВЦ, в фоновом режиме.
Субтитры, нет… рассказов о политике и т.д. Для пожилых очень удобно.
Много старых фильмов.
+
avatar
+14
+
avatar
0
Не потому как технология плохая
Интересно, чем вам технология не понравилась? У вас, что лучше есть предложить?
+
avatar
0
В начале 60-х годов прошлого века, нашим соотечественником, Харченко К. П. была разработана простая плоская зигзагообразная антенна с хорошими характеристиками.
харченко имеет такое же отношение к изобретению антенны, как тесла к одноименной катушке.
это западная военная конструкция именуемая как «биквадрат» попала к нам после войны, вместе со многими другими «изобретениями»
+
avatar
+1
не нравится сравнение с теслой? хорошо, пусть будет эйнштейн или малевич.
справедливости ради, сам харченко никогда не называп эту конструкцию своим именем
+
avatar
  • VladM
  • 15 мая 2020, 08:48
+1
Французскому врачу Шарко очень не нравилось что одну из медпроцедур приписывали ему.
А «душ Шарко» так и остался до сих пор :-))
+
avatar
  • MACTEP
  • 15 мая 2020, 09:21
0
А где ее скрывали 15 лет?
+
avatar
+4
за железным занавесом
+
avatar
0
это западная военная конструкция именуемая как «биквадрат» попала к нам после войны
Ну потом перизобрели, как газон с стударя, микросхемы и многое другое.
+
avatar
+5
Где коты, смотрящие телевизор? Минус (шутка)…
+
avatar
  • Levich
  • 14 мая 2020, 15:59
+8
Было бы что смотреть по этому быдлоящику… я провод антенный вообще убрал от ТВ, хотя антенна бесплатная.
+
avatar
  • rx3apf
  • 14 мая 2020, 21:36
+18
**************
— Мой сосед круглые сутки смотрит телевизор.
— Он что — дурак?
— Теперь — да.
**************
+
avatar
0
Каждый по своему с ума сходит, а телик зачем?
+
avatar
+15
Для начала неплохо посетить карта.ртрс.рф и выяснить, какие вышки в вашей округе лучше подходят именно для вас, и узнать частоты/каналы, на которых работают передатчики, а потом можно зайти на antenna-dvb-t2.info/antenna_dlya_dvb-t2_4.php и делать биквадрат. Там и другие есть.
+
avatar
  • VladM
  • 14 мая 2020, 16:12
+1
В качестве дополнения\рац.предложения к описанной автором антенне:
в крышке от пятилитровой бутылки вырезаются 5 пазов (в образующей цилиндра).
4 — под проволоку антенны, 5 -между нижними, для кабеля. Кабель никуда не «пристяживается» :-)
Полученная деталь надевается на углы, к которым припаевается кабель (в центре антенны).
Далее внутренность крышки, со спайками и кабелем, заливается клеем из термопистолета.
Получается на редкость прочная антенна, у которой кабель не гниет и не пытается оторваться в любой момент.
Если в центр плоскости крышки вставить винт (4-5-6мм, изолировать), то его можно использовать как удобный крепеж к мачте.
+
avatar
  • r0c
  • 14 мая 2020, 16:48
+2
Кабель в описанной конструкции " пристяживается" к полотну антенны немного для других целей…
+
avatar
0
Очень увлекательно, спасибо, автор.
Посоветуйте антенну для приема УКВ (FM) при большом удалении от ретранслятора. Можно для не сложного домашнего изготовления.
+
avatar
+3
С середины 90-х и по начало 2010-х мне верой и правдой служила вот такая антенна ДМВ диаппазона

сделана из двух магнитных дисков и решетки от польской атенны.
И это так же антенна Харченко К. из подручных средств.

сейчас в эпоху кабельного телевидения и IPTV уже не испольбзуется
+
avatar
+8
сделана из двух магнитных дисков
Эх… сколько спирта раньше выдавали на их прочистку… у-у-у-у…
+
avatar
  • rx3apf
  • 14 мая 2020, 21:36
+2
Изопропилового, надобно отметить. Этанолом их мыть не полагалось.
+
avatar
  • Sg43
  • 14 мая 2020, 21:40
+8
Вот именно этиловый ректификат высшей очистки и выдавали. Работал на ИВЦ в конце 80-х.
+
avatar
  • rx3apf
  • 14 мая 2020, 22:39
+3
Этиловый нам выдавали под «протирку контактов» ;) Но вот головки и сами пакеты ЕС5061 — изопропиловый. Этанол, правда, у нас был довольно-таки посредственный, таким я и сам бы не рискнул пакеты мыть (следы оставлял).
+
avatar
  • Scout
  • 15 мая 2020, 09:03
+1
Точно такая же пылится в шкафу где то. Сейчас на нее не словишь уже ничего?

Что то у вас странная конструкция — посредине не разрезана. Куда у вас в таком случае кабель припаян?
+
avatar
  • r0c
  • 14 мая 2020, 16:54
+3
Любая кусок металла- уже отличная антенна для dvbt-2.
+
avatar
  • maz
  • 14 мая 2020, 17:18
+7
Раньше в деревнях повсеместно можно было увидеть антенну из прокладки ГБЦ тракторных дизелей. Висели они с давних времен. И поэтому я сделал выводы, что это тоже неплохая антенна!!!
+
avatar
+19
… если даже мои уличные котики имеют «нормальную» антенну на своем домике, как же самому быть без антенны?! :)
+
avatar
+10
Неее, Гавфон!
+
avatar
  • ksiman
  • 15 мая 2020, 11:27
+6
Лайфон ©
+
avatar
+1
Доходчиво, разумно, осмысленно и позитивно… Талантливые люди… талантливы во всем! Возраст мастера-это хороший жизненный и практический опыт, и чтобы не говорили… этот обзор это доказывает!!! Вполне достойно!!!
+
avatar
+20
А что, кто-то еще смотрит ту хрень, что вещают по ТВ?

Реально — накой черт оно в 21 веке?
+
avatar
+26
А что, кто-то еще смотрит ту хрень, что вещают по ТВ?
Реально — накой черт оно в 21 веке?
Да это же у них святое)))

+
avatar
+4
Мне больше нравится
+
avatar
+3
футбол
+
avatar
  • Levich
  • 14 мая 2020, 22:48
+18
Реально — накой черт оно в 21 веке?
99% рупор пропаганды… вон даже на телефоне можно бесплатно, без учета трафика, смотреть это Г…
я за несколько лет даже не заскучал по ТВ вовсе… а люди антенны, приставки покупают за свои деньги… трындец.
+
avatar
  • Scout
  • 15 мая 2020, 09:06
0
Это ещё не всё — у нас придумали за этот микс шлака и рекламы брать абонплату каждый месяц :) в связи с чем на спутнике все это «добро» уже не ловится
+
avatar
  • Levich
  • 15 мая 2020, 18:21
+1
брать абонплату каждый месяц :)
я год назад к пожилым заходил в гости и видел радио проводное на кухне работающее… они за него 36 рублей платят/платили каждый месяц… я думал меня глючит, пока не спросил.
+
avatar
0
Я стольник плачу, но радио нет
+
avatar
  • Scout
  • 18 мая 2020, 00:56
0
Удивительное рядом)
+
avatar
  • dansar
  • 15 мая 2020, 13:13
+2
Я смотрю каждое утро. Помимо новостных и развлекательных каналов есть образовательные: Дискавери, Наука 2.0, National Geographic. Если под завтрак, то можно КухнюТВ посмотреть, где что-нибудь интересное и вкусное готовят.
+
avatar
+1
Очистим от изоляции кусок провода длиной метр.
Но зачем? Разве изоляция не радиопрозрачна?
+
avatar
0
рихтовать проще + все равно припаивать. Ессно, в принципе, необязательно
+
avatar
+6
В журнале Радиоаматор 6-2015 простая неплохая антенна, у меня принимала за 30 км от вышки
+
avatar
  • Brs
  • 15 мая 2020, 09:03
0
Ох уж эти журналы, тут и то подробнее описано создание
+
avatar
+2
В условиях уверенного приема можно сравнивать что угодно. Разница в пределах погрешности. Показания в течении даже небольшого промежутка времени скачут очень прилично. А вытянуть кино когда сигнал на грани пропадания…
Тогда и приходят рефлекторы, усилители, удвоение и утроение элементов.
У меня в некоторые дни Т2 показывает вообще без антенны. В другой день и с антенной фризы.
+
avatar
0
Виноват multipath прием скорее всего. Заострите ДН антенны, даже в угоду снижения усиления и всё станет на свои места. Ну и проверьте, не возбуждается ли усилитель?
+
avatar
+7
Плохо, что тюнер не показывает SNR, он самый лучший ориентир для точного сравнения.
Не забывайте, что имеете дело с QAM и рефлектор не сколько добавил уровня, сколько убрал переотражение сигнала сзади антенны и предотвратил размазывание матрицы…


Лет в 10 (в 90-е) я баловался с простыми диполями при приеме на ДМВ на расстоянии 50+км. Самый лучший результат показал маленький диполёк с ШПТЛ и усилителем на полевичке, который фантомно был запитан прямо на 25м мачте. Так мне получилось скомпенсировать затухание в кабеле, и сигнал был исключительным. Как-то раз я решил поставить мою конструкцию без рефлектора, дескать сигнал слабый и «засветки» сзади диполя другими сигналами нет вообще. Я не ошибся и ошибся в одно и то же время. Уровень принимаемого сигнала особо не пострадал, но в 500м сзади от диполя была особенность рельефа местности, от которой слабый сигнал переотражался и принимался сзади антенны с задержкой в единицы микросекунд и всё изображение стало с двойными контурами :)

Логопериодическую антенну я рассчитывал для частот GSM в 1999-м и совместно с 7м RG-58 и Motorola m3888 эта антенна обеспечивала устойчивую работу UMC на расстоянии 28км от соты, которая была не в прямой видимости, в то же время у всех людей в посёлке мобильной связи не было вообще… Причем всё было на грани, я как-то подключил не 7м а 12м кабеля и уже затухание в кабеле сделало связь невозможной.
Для таких (и для Ваших) частот элементы должны быть не толще 5мм, да и бумы нужно делать параллельно. Не удивительно, что Ваше подобие логопериодической антенны не заработала :)
+
avatar
0
У меня такая антенна принимает хорошо. Более точно подстроить можно. www.youtube.com/watch?v=yzeD6R04NRk
+
avatar
0
В 30 км работает такая антенна(чистое поле}. У соседки (дом рядом)мешают яблони и еле еле поймал сигнал. Правда у меня сигнал сразу на ТВ, у нее на приставку. Реагировал сигнал даже когда приставку вертел.
+
avatar
  • zoom70
  • 14 мая 2020, 19:57
+12
Ну вы поняли.
+
avatar
+5
Конечно-же это не ртуть, а галлий.
+
avatar
  • piliks
  • 19 мая 2020, 19:52
0
Профессор в универе утверждал (когда я при всех сокурсниках спросил), что никакого эффекта ртуть в антенне не даёт. Так что пробуйте, конструируйте, ничего вам за это не будет. Только не пролейте эту заразу!
+
avatar
  • zoom70
  • 20 мая 2020, 16:35
0
Профессор не имел права разглашать студентам страшную военную тайну.
+
avatar
-1
А это не страшно что в данной антенне приемный с гнал с антенны глухо связан с экраном кабеля(КЗ)? Не будет ли сигнал гасится?
+
avatar
+5
В ВЧ технике КЗ по постоянному току значения не имеет. Имеют значения длинны волн. активные сопротивления на данной частоте и коэффициент бегущей волны.
Антенны в своей массе делятся на разомкнутые и замкнутые. Замкнутых на порядок больше.
+
avatar
+3
Специально для автора. Зигзагообразная антенна Харченко — правильное название. (ж. Радио 1961 № 3,4,8 radiowiki.ru/index.php?title=%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%A0%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE_1961_%D0%B3._%E2%84%9608.djvu&page=48; ж. Радио 1962 г. №11. Харченко К. Ещё раз о зигзагообразных антеннах radiowiki.ru/index.php?title=%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%A0%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE_1962_%D0%B3._%E2%84%9611.djvu&page=56 ). Двойной квадрат — совершенно другая антенна. Два квадрата друг за другом. Широко использовалась в стародавние времена в связной аппаратуре. Тройной квадрат — три квадрата — как на рисунке в статье (правильно). Это очень распространенная ошибка в терминологии. Большинство авторов не читали оригинала. Антенна Харченко не идеально согласована с пространством и имеют не идеальный кбв в широком диапазоне частот. Сопротивление существенно больше 75 Ом, не говоря уже о 50. В зарубежных конструкциях (где-то завалялась румынская книга по антеннам), всегда использовалась с различными нетривиальными согласующими и симметрирующими устройствами. Есть и упрощенные методы улучшения, путём доведения верхнего угла до 120 градусов, вместо 90 и расширения полос полотна антенны. Пивные банки… Внутри обязательно нужно оставить пиво, закопать по горло в землю. Хорошая ловушка для слизней. Сам не пробовал.
+
avatar
0
Вы поиском наберите...1961
Фото от автора, в обзоре, взято из оригинальной статьи Харченко -сейчас попробую поискать, откуда первоначально попадалось (много растиражировано по инету).
А вообще, их много зигзагообразных. Не берусь утверждать, но как вариант их могло быть несколько вариантов. Одна за другим- это два квадрата, не уверен что это=двойной квадрат. Есть двойной квадрат, а есть двойной зигзаг -обе от Харченко, там запутаешься… с учетом их вариаций с повторениями из нескольких антенн
Ну и самое главное, думаю тут уже не так это принципиально, тем более, что в своем подавляемом большинстве под двойным квадратом подразумевают именно описанный мною вариант — более важно, что оно действительно неплохо работает, в чем убедился сам.
+
avatar
  • rx3apf
  • 16 мая 2020, 23:07
0
И все же
тем более, что в своем подавляемом большинстве под двойным квадратом подразумевают именно описанный мною вариант
совершенно неверная терминология. «Двойной квадрат» — это квадратный (никто не мешает сделать круглый) вибратор с рефлектором аналогичной же конструкции. Описанная же в обзоре антенна — именно что «зигзагообразная», а по сути стек из двух параллельно включенных рамочных антенн с общим рефлектором (не резонансным, в отличии от «двойного квадрата»). С «с двойным квадратом» общего лишь конструкция вибратора (форма квадрата).
+
avatar
  • verba
  • 14 мая 2020, 21:54
+6

Покупал для себя вот такой сплиттер. Он действительно работает!
При качестве сигнала на входе 60, на всех 3х выходах я получил до 80.
Также этот показатель был проверен телемастером, которого при предоплате кабельного можно вызывать бесплатно для проверки качества сигнала в квартире, мастер подтвердил что сплиттер работает! (приходил со спец прибором)
Большой плюс по сравнению с обычным усилителем что мы получаем сразу 3 усиленных сигнала без затуханий!
Первая попавшаяся ссылка
https://aliexpress.ru/item/item/32963955214.html
Пользуюсь более года, потребляет насколько помню 3Вт.
+
avatar
0
Простая, но довольно эффективная
Я бы даже сказа — ЭФФЕКТНАЯ!...)
+
avatar
0
О! Квадратик! Антенна для вайвай-фай получилась замечательная. %)
+
avatar
  • G99999
  • 15 мая 2020, 01:46
+2

Эта хрень висит на капитальной кирпичной стене и направлена ОТ Останкино! Ловит отражёнки и не жужжит.Используется когда инета нет.
Квадраты работают! Давно.
+
avatar
  • DainB
  • 15 мая 2020, 02:00
0
Коль уж тут собрались специалисты то вопрос — как ослабить сигнал от антенны. Есть некая антенная называемая «польская» в народе которая не берет вообще ничего, ни с усилителем ни без. А вот просто зачищенный на пару сантиметров анетенный кабель вывешенный за окно дает 80% сигнала. Не эстетично. Хочется чтобы кабель был подключен к анетенне.
+
avatar
0
Вы уверены что это вам надо? Часто усилки там дохлые и в магазах продают их с разным коэффициентом усиления.
+
avatar
0
Ну это уже перфекционизм какой-то :)
Попробуйте тот самый антенный кабель, на который всё ловится, просто механически закрепить на антенне (не подключая его ни к чему). Ну или сделайте из говна и палок пластика и дерева муляж антенны, любого вида, какой вам понравится и закрепите его, опять таки, на конце кабеля
+
avatar
0
Петля из кабеля (выше мелькала в комментариях) на дне плоской консервной банки (большой, размером с тарелку) без крышки. Применяется для борьбы с отраженными сигналами при близком расположении телецентра. Поиграв направлением, можно найти оптимальные условия приема.
+
avatar
+2
Мрак и ужас. Люди, которые смотрят телевизор, вот кто вы?.. )))
+
avatar
+5
Я тебе больше скажу!
Только ты не пугайся.
Мы и радио слушаем!
И в интернете, бывает, сидим.
+
avatar
  • tuz_83
  • 15 мая 2020, 12:15
+5
Мы и радио слушаем
Это решаемо. Кстати поисковый запрос: «заявление на отключение радиоточки» (форма) один из самых популярных в гугле и яндексе. Фраза в заявлении (цитата):
отказываюсь от централизованной системы оповещения населения города, которая обеспечивает передачу сигналов оповещения и другой информации о чрезвычайных ситуациях, техногенных катастрофах
Грамотного человека напугать не может. Для тех, кто не в курсе советую пройти курсы ГО где Вам скажут: ни при каких обстоятельствах (во избежание паники, давки и т.п.) оповещения населению не последует (не только в РФ, но и в США).

P.S. пытался в прошлом году дозвонится до своих друзей по… ГТС (городским телефонам) и понял, что я последний мамонт у кого проводной ещё оставался, а так же радиоточка и тв. кабель. Отключил всё официально, хотя радиоточка и так 25 лет не работала (обрыв скрытой проводки), а телевизор akai был выброшен на помойку в конце 90х, но за антенну коллективную платил — лень было заяву писать, да и деньги небольшие. А тут собрался и навел «порядок» официально.
+
avatar
+2
То что Вы не смотрите зомбоящик, не дает Вам права с ужасом вопрошать…
+
avatar
+4
Почему? Очень даже даёт. Точнее, у меня это право не можете отнять вы. В моем кругу общения (а там не все такие зануды и грубияны, как я) смотреть ТВ — ну как сказать, это такой маркер как бы.
+
avatar
+5
Точнее, у меня это право не можете отнять вы
Так держите его крепко в руках, и не размахивайте, набрасываясь на окружающих. Использование сугубо одного источника информации вряд ли можно назвать предметом гордости. Люди, кому нечем гордиться, или нечем выделиться из толпы, обычно и кричат на каждом углу о том, что не смотрят зомбоящик.

Круг общения, где просмотр ТВ является маркером для оценки адекватности людей, также ни о чем не говорит. Какого качество этого круга общения? Есть группы людей, в которых отказ от употребления человеком алкоголя является жутким отклонением от нормы, и вообще «наверное он больной», но не ровняться же не них, хотя круг их общения у них ну очень широкий.

Надо уметь пользоваться множественными источниками информации, уметь отфильтровывать нужное. В результате выражаемого Вами страха телевидения, я сомневаюсь, что Вы намекаете в сторону классической и научной литературы и публицистики в бумажном виде, а в интернете надо еще лучше уметь фильтровать полезную информацию от вредной, так как там бреда еще больше.
+
avatar
+5
Вот опять. Не додумывайте за меня, плиз. У меня нет страха тель-а-визора. Есть только нежелание получать порции всякого говна прямо в мозг и не управлять вообще никак этим процессом, ну кроме переключения каналов. Вам сколько лет, что мне нужно объяснять, что получение инфы в интернете несколько отличается по принципам?
+
avatar
+6
Не додумывайте за меня, плиз
Почему? Очень даже могу это делать. Точнее Вы не можете отнять у меня право додумывать за Вас.
+
avatar
  • DenV
  • 15 мая 2020, 07:32
0
+
avatar
+7
За рукоделие плюс, но блин федеральные каналы, это кто-то еще смотрит кроме пенсионеров, которым уже все равно? 30% реклама, 30% всякие давай поженимся, остальное просто какой-то шлак. Если и показывают приличный фильм из старых (новых понятное дело не показывают вообще), то хронометраж растягивается в 3 раза из-за рекламы и анонсов прочего гомна.
+
avatar
+4
Пенсы подсевши на малаховщину, их от неё не оторвать. Интеллект целевой аудитории похож на супругу Бэримора в собаке баскервилей («балатошки»)
+
avatar
  • umnuy
  • 15 мая 2020, 11:42
0
из чего вы мастерите презерватив в случае его отсутствия… заранее приношу извинения если кого-то обидел
+
avatar
  • tuz_83
  • 15 мая 2020, 14:59
+2
из чего вы мастерите… в случае его отсутствия
Это же элементарно, Ватсон см. истоки — за неимением «Резинового изделия № 2» Вы можете использовать например №4 или хит этого сезона №1 ))
+
avatar
  • knst
  • 15 мая 2020, 12:14
0
делаю двойной квадрат из двух окружностей.
скрутить ровное кольцо вокруг подходящей банки проще, чем сделать ровный квадрат плоскогубцами.
+
avatar
0
а я просто медную проволоку вставил и всё работает
+
avatar
0
Я из металлопласта собирал dedclub.blogspot.com/2015/07/blog-post.html. На даче работает прекрасно, но на работе, в Москве у метро Калужская, она стала собирать массу помех. Пришлось покупать на Али
+
avatar
+2
К сожалению, страница, которую вы искали в этом блоге, не существует.
+
avatar
  • tuz_83
  • 15 мая 2020, 13:57
+1
— исправимо: уберите точку в ссылке после html и все откроется))
+
avatar
+1
ну не все ;) — у меня практически все картинки не открываются, только текст (пробовал два браузера)
+
avatar
  • tuz_83
  • 15 мая 2020, 18:14
0
У меня лиса (оригинальная, та что без троев) открывает ВСЁ и везде несмотря на множество установленных в неё дополнений. Включая и упомянутые Вами картинки.
P.S. проверил эту страницу портативным комодом и тоже все картинки открылись.
+
avatar
0
У меня лиса ориг., и старый хром не открыли.
Попробовал скопировать ссылку картинки и открыть отдельно —
Доступ к информационному ресурсу ограничен на основании Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Короче картинки расположены другом сайте, на 4.bp.blogspot.com, который у меня провайдером блокируется, обойти конечно можно (попробовал)
+
avatar
  • tuz_83
  • 16 мая 2020, 01:56
0
А я даже не пробую, а просто плыву на фрегате, потому и в мыслях нет, что они мне там что-то блокируют))
P.S. это провайдерам нельзя, а самим пользователям никто даже и не запрещал этим пользоваться — все совершенно легально…
+
avatar
+1
он мне не понравился, через время отказался (уже не помню нюансы, давно было), я бровсек пользую :) Но не постоянно, а по необходимости
+
avatar
+1
Подтверждаю про металлопластиковую шикарную антенну для дачи, Когда еще третий транспондер только с Останкино работал четырехэлементная такая антенна давала отличный результат в 60 км на юг от Москвы.
+
avatar
0
Я делал и 4-х элементную и 2-х и просто круговой вибратор Пистелькорса dedclub.blogspot.com/2015/07/blog-post.html. Но неожиданно около метро Калужская пошла сильнейшая помеха. И только китайщина помогла.
+
avatar
+1
Антенны это при всей их научности, колдунство своего рода. Тысячи радиолюбителей не дадут соврать :-)
+
avatar
0
— и тысячи радиогубителей тоже! )
+
avatar
+1
Вы не поверите, но когда я учился на радиофаке в МИРЭА, мой преподаватель антенно-фидерных устройств говорил эти же самые слова!
+
avatar
0
— прошу прощения, повторю вопрос выпускнику радиофака МИРЭА! )
Для пересчёта в 1/4 антенны Харченко для FM-радио 87,5-108МГц можно тупо разделить длину волны середины диапазона (98МГц) на 4 (3061мм/4=765мм), или нужны дополнительные танцы с бубном?
Какой кабель оптимальнее 50, 75Ом?
Согласующий дроссель?
+
avatar
0
<blockquote>Но неожиданно около метро Калужская пошла сильнейшая помеха</blockquote>

ИКИ безобразит?
+
avatar
0
Дайте ссылку на Алишную антенну
+
avatar
  • ber3
  • 15 мая 2020, 17:49
+1
У МЕНЯ не работают: все виды Харченко, ДВОЙНЫЕ И ТРОЙНЫЕ КВАДРАТЫ, БАНОЧНЫЕ, БУТЫЛОЧНЫЕ И ВИЛОЧНЫЕ, ДАЖЕ НА ЖЕСТКИХ ДИСКАХ ОТ СТАРЫХ ЭВМ ( такие круги по 40 см в диаметре) круглые и плоские, и даже шарообразные все виды «дельта» и иже с ними,… пытается работать " волновой канал" метровой длинны, но только в хорошую погоду. ЕДИНСТВЕННОЕ, ЧТО У МЕНЯ РАБОТАЕТ — ПОКУПНАЯ АНТЕННА С УСИЛИТЕЛЕМ, В ПРОСТОНАРОДЬЕ ЗАВУЩАЯСЯ " три пера"… :)

дает силу и качество в районе 80…
до вышки — 15 км. но рядом " глушилки 3 кольца обороны нерезиновой… во всяком случае раньше были. ОТ МТС СМСки ПРИХОДЯТ ЧЕРЕЗ ЧАС, ПРО СВЯЗЬ МОЛЧУ… если бы не «выделенка» сидел бы в полной жо… и это — НОВАЯ МОСКВА, 30 км от МКАД.
Существует УЛУЧШЕННЫЙ ВАРИАНТ- «ТРИ ДЛИННЫХ ПЕРА», НО МНЕ НЕ ПОПАДАЛСЯ
+
avatar
  • mozgj
  • 15 мая 2020, 18:49
0
У меня такая (или очень похожая) Funke на даче, она очень чувствительна к направлению — пара градусов отклонения дают плюс-минус десять процентов по показометру уровня сигнала. Правда, до телебашни 43 км по прямой.
+
avatar
0
Где провлоку медную для антенны брать толщиной 4 мм?
+
avatar
0
в электротоварах без проблем
+
avatar
  • p0gank
  • 15 мая 2020, 20:43
+1
Антенна №3, это не антенна, это недоразумение названное антенной по ошибке, в ней кабель распаян жила на один ус, оплетка на второй ус. О согласующих трансформаторах производители антенны не знали, да и то что антенна не короткозамкнутая по постоянному току повышает шансы на отгорание входа при близких грозах
+
avatar
+1
Это неправда — там имеется трансформатор, просто он находится не в антенне, а в разъеме.
+
avatar
  • p0gank
  • 18 мая 2020, 12:00
0
Не разглядел, у Вас как раз антенна с симметричной линией питания, а в моих экземплярах коаксиал распаяный на антенну без симметрирующих элементов.
+
avatar
+6
По прочтении комментариев на тему «Изготовление ТЕЛЕВИЗИОННОЙ антенны» выяснилось, что процентов 90 комментирующих «телевизор выбросили или не смотрят». При этом знают, кто такие Скабеева, Малахов, Киселёв, Соловьёв.
+
avatar
  • Vasjan
  • 17 мая 2020, 23:43
0
У меня соседка знает даже кто такой Кремлевирус:)
+
avatar
  • yazha
  • 16 мая 2020, 14:12
0
Насколько помню в доме всегда был очень плохой прием телесигнала. Грешили на телик и антенны разные городили… у соседей на улице все нормально… сейчас новые времена — телевизор уже не нужен — (снэптуб — наше все): но вот гадость и сотая связь в районе усадьбы: 20-100 кбит. В 100 метрах от дома уже 2- 10 мбит! Как правильнее поступить: поставить ретранслятор сотовой связи,
или принять соту и по вайфаю до дома?
+
avatar
+3
Вот жеж какой полезный топик, я только думал как решить проблему высокой мачты у дома стоящей ещё со времён эфирного ТВ, мудрил как сделать грозозащиту, а тут сделал эту антену, так уровень сигнала из комнаты выше чем с мачты. Теперь можно мачту демонтировать вообще. Спасибо! До вышки 18км, Беларусь.
+
avatar
0
До — после, результат значительный, ещё раз спасибо, плюс за топик однозначно. Антенну повесил на чердаке.

Это на 34 канале, также словил на 100 процентов качества и 8 процентов уровня и 43 канал, где платные каналы и один бесплатный спортивный
+
avatar
0
И Вам спасибо! :) Приятно, если кому-то это оказалось действительно полезно :)
+
avatar
  • Akzi
  • 16 мая 2020, 23:52
0
морока. ловлю в том окне одни отражения, рядом слева балконы металлом обшитые, далее дом как раз… крч, направлена на лужайку перед домом. там еще гаражи, еще хлебопекарный акконд, теперь и тд.
+
avatar
-1
Ужос!!! Вместо того, чтобы сварить эту медь контактной сваркой… топикстартер ее разрезал и спаял!!!!!.. Я пошел пить!
+
avatar
+1
Где он её «разрезал»? Стандартный способ согнуть.
+
avatar
0
Для того, чтобы согнуть, надо предварительно отрезать, не? Даю наводку( ОТ длинного прутка) Да вообще-то понял, с ВАМЕ шутить опасно… еще минусов наставите…
+
avatar
0
Извините, минусов не ставлю, Медными квадратами на обладаю. Следовательно, чтобы согнуть квадрат. надо отрезать медный пруток от бухты, как-то так.
+
avatar
0
Делал такую по мануалу с ютуба, норм ловит. Такая же антенна, но из 6 квадратов у чела за 50 км берет.
+
avatar
0
Повторюсь в основной ветке. Где есть адекватный ресурс (только не яндексдзен и подобные) для расчёта аналогичных антенн для FM-радио диапазона? Пересчёт в 1/2, 1/4, 5/8 λ?
+
avatar
  • allll
  • 18 мая 2020, 20:59
0
Периметр квадрата примерно равен длине волны. Для практики этого достаточно. Посчитать можно в mmana и т.п.
+
avatar
0
— дык, понятно, что периметр=λ. Только для FM-радио диапазона это будет 3м (88-108МГц)! Т.е. 750мм сторона квадрата, а высота всей антенны более 2м! Куда такую дуру в квартире примастырить?
Вот я и думаю пересчитать на 1/4λ. Но, там разве прямой пересчёт всех размеров на 1/4? Или какие-нибудь заморочки?
+
avatar
  • allll
  • 19 мая 2020, 20:30
0
Проще использовать один квадрат (круг), чем пытаться такое согласовать.
+
avatar
0
Не совсем понял.
Проблемы в согласовании 1/4λ именно антенны Харченко (2 квадрата), или любой 1/4λ?
А как же тогда у ТС?
+
avatar
  • allll
  • 20 мая 2020, 11:23
0
Проблема в смысле. Такой огрызок, даже если его и удастся согласовать, будет не лучше одного квадрата. Можете сами поэкспериментировать в mmana — пример VHF beams -> zz-new.maa

А как же тогда у ТС
А у него периметр квадрата равен длине волны.
+
avatar
0
— т.е., 1/4λ Харченко что с 50, что с 75Ом кабелем без танцев с бубном не согласовать?
+
avatar
+1
… это самая большая проблема получится, т.к. это (по идее) это как-то надо рассчитать. Иначе это будет всего лишь кусок проволоки (в большей или меньшей степени).
кабель должен быть и по входу прм быть согласованным и с антенной. Вариантов согласования много, но я не уверен, как Вы будете измерять волновое сопротивление, для последующего согласования.
Отчасти поэтому (скорее всего) Вам никто и не ответил… Там мало того, что чем меньшая часть длины волны используется и при этом падает коэффициент усиления, не любой отрезок длины волны подойдет, кроме того могут понадобиться удлиняющие катушки и т.п.
Для приемника, если нужна малогабаритная, проще активную заводскую поискать. Хотя многие из них «залипуха» полная :)
+
avatar
  • SCHigi
  • 20 мая 2020, 21:13
0
может здесь что-то интересное найдёте — swling.com/blog/category/antennas/
+
avatar
  • rx3apf
  • 21 мая 2020, 15:39
+2
Никак — четвертьволновые замкнутые рамки работать не будут.
+
avatar
0
А 1/2, 5/8?
+
avatar
  • rx3apf
  • 21 мая 2020, 20:32
+2
Как вариант — да (у них, правда, полоса меньше). Можно 1/2 и добавить рефлектор и директор, сделав трехэлементный волновой канал с вертикальной поляризацией. Настраивать, правда, 1/2 лучше с приборами (генератор, мост). Полистайте еще Ротхаммеля в разделе УКВ-антенн. Но стоит ли этим вообще заниматься — может быть, проще будет интернет-вещание использовать?
+
avatar
0
Интернет слабоватый тут, оптоволокна нет, а до города 20 км, антенна должна помочь. Проблема в компактности, чтобы в квартире разместить, вот я и кумекаю про малогабаритную, — 1/4 5/8
+
avatar
  • rx3apf
  • 24 мая 2020, 11:10
0
20 км для вещания — это немного, антенна должна помочь. Но — не в квартире. Ожидать эффективной работы направленной (да и ненаправленной тоже) антенны в помещении не приходится. Надо выносить наружу, причем в направлении на вещательную станцию. Весьма вероятно, что даже ненаправленная штыревая антенна, вынесенная в зону видимости, уже поможет. Если дом частный, малоэтажный — мачта. И не забывать про электробезопасность (молнии, статика), к чему особенно чувствительны антенны без замыкания по постоянному току.
+
avatar
  • allll
  • 24 мая 2020, 13:10
0
Существенный вопрос — в каком направлении передатчики. Если туда выходят окна, то проволочный зигзаг, вполне себе вариант (крепление/разъём в центре можно сделать из пары колодок от крон):


Если нет, то нужна наружная антенна.
+
avatar
0
вся беда, что передатчики выходят на торец здания…
— не пойму, у вас на фото и Харченко и зигзаг?
+
avatar
  • Vasjan
  • 17 мая 2020, 23:38
0
Первую антенну Харченко сделал в конце 70-х на 5-й метровый канал. Последние две прошлой зимой на 54-й дециметровый. Считаю что это самая простая в изготовлении широкополосная антенна.
Для «Цифры» первую сделал с рефлектором, оказалось зря. Рефлектор пришлось снять т. к. два мультиплекса принимаю с разных сторон. Без рефлектора нормально принимает 20 каналов.
Материал медная трубка с конденсатора от Советского холодильника, марку уже не помню точно, или Саратов или Свияга
+
avatar
+1
Мой пятачок: самая примитивная в изготовлении, но эффективная в работе это двойной квадрат.
Самый технологичный способ это изготовить антенну из АЛЮМИНИЕВОГО СКОТЧА с липким слоем шириной 50 мм, предварительно разрезав его пополам вдоль и наклеив на пленку. Кабель подключил болтиком с гаечкой 3 мм. Креплю на кирпичную стенку скотчем и место не занимает.
+
avatar
0
Студенты в общаге зачастую использовали в качестве антенны тремпель и пару пивных банок. Конструкция выглядела очень креативно и по студенчески бюджетно)) Сейчас бы еще к плюсам добавили вторичное использование материалов.
Шутки-шутками, но приём сигнала осуществлялся вполне уверенно. А сдвигая/раздвигая банки можно было добиться наилучшего качества приёма.
ХИРЭ 1995
+
avatar
  • Dron80
  • 20 мая 2020, 13:14
0
С помощью обычной медной проволоки 1.5мм в оплетке, длиной 70-75см. поймал цифровой сигнал. Телевизор у окна в Москве, до Останкинской башни 19.3км. Дом окнами стоит под углом к Останкино в 45 градусов примерно.
Если вот так согнуть проволоку пополам на 90гр, то сигнал 66-70%.

А если так согнуть еще раз пополам, то уже 86-90%. Можно и 91-93% добиться если покрутить.

Если сделать Z-антенну Харченко и прикрепить к окну, то сигнал сильнее будет.
+
avatar
0



В Калужской области, принимают Обнинск, сделаны из металлопластовых труб dedclub.blogspot.com/2015/07/blog-post.html