Ностальгическая игрушка из детства

Всем доброго времени суток. Я надеюсь что данный рассказ заинтересует любителей радиоуправляемых моделей. Так что, кому небезразлично, прошу…
Да, материал не очень актуален, но, как говорится, готовь сани летом! Итак, поехали!
Как то бесцельно проводя время в интернете, я наткнулся на фото пожарного катера «Феникс». Помните, была такая игрушка в 80х годах. У меня тоже такой был. И тут, увидев фотку в интернете, прямо нахлынула ностальгия. Хочу! Переделаю на нормальное Р.У., Lipo аккумуляторы и БК моторы. Засел за Авито и ооочень удивился. За древнюю некомплектную (а иногда местами поломанную ) игрушку люди хотят 4-5к! Нееет, так дело не пойдет. Да и размерчики катера не шибко впечатляют. А сделаю я его сам из моего любимого ПВХ. Пусть не один в один, но похожий. И побольше в размерах. Тут хочу сделать оговорку: буду делать катер похожий именно на игрушку из 80х, а не на его прототип пожарный катер «Прометей». Он кстати изображен на коробке. Ок, начинаем. В этот раз из чертежей, сделал только верхние части бортов, переборки и транец. Склеил эти детали вместе. Все остальное клеил и вырезал по месту. Сначала нижние части бортов, потом обе половины днища. Ножом обрезал излишки, и отшлифовал в черновую наждачной Р80. . Транец пока не приклеиваю. Далее делаю колодцы (не знаю как эти штуки называются на водном слэнге, пусть меня поправят ) гребных винтов .Их нам потребуется две штуки. Делаются просто. Пластик предварительно чуть подгибается и приклеивается к временным держателям и для надёжности укрепляется изолентой. Далее под них вырезаю места в днище. . Вклеиваю. На следующих фото вид изнутри и снаружи .Теперь нужно сделать крепления для дейдвудов. Выглядят они вот так. Ничего сложного .Далее в колодцах прорезаем пазы и вклеиваем эти крепления внутрь. Можно приклеить и транец. Вырезы под колодцы гребных винтов в нем делаю по месту Не обращаем внимания на дыры. Далее все швы укрепим стеклотканью с эпоксидкой и зашпатлюем. А теперь давайте устанавливать дейдвуды. Их я взял от лодки FT012, потому что они меньше чем от 011 и имеют жесткий вал и закрытые подшипники по краям. Это избавит нас от бесконечных разборок и смазываний, как это бывает с гибкими валами. Собственно ссылка на дейдвуд https://aliexpress.ru/item/item/32633810136.html Торцы их креплений со стороны гребных винтов, я усилил пластинами из 4мм ПВХ пластика. Изнутри креплю пластины крепления дейдвудов. Они имеют возможность зажима установленной трубки. Далее вырезаю переборку, к которой будут крепиться моторы. Вставляю дейдвуды, устанавливаю на них моторы и примеряю переборку. Сразу и сверлю отверстия для крепления моторов. Когда все готово, то выглядит вот так. . На фото не настоящий мотор, а муляж по которому производил замеры. Настоящие моторы на тот момент были ещё в Китае. Использовать буду самые наидешманские моторки 2212 на 1000кв. Вот такие: https://aliexpress.ru/item/item/33045016331.html Вообще я не планирую на этом катере водяного охлаждения. Так как моторчики довольно слабенькие и большую скорость от судна никто не ожидает. Если будут все таки греться, установлю алюминиевые радиаторы. Думаю будет достаточно. Далее в моторном отсеке делаю двойные борта и к ним креплю стенки аккумуляторного отсека. Все неиспользуемые полости заполняю монтажной пеной. Теперь можно устанавливать переднюю часть палубы. Вырезал ее по контуру корпуса .С обратной стороны приклеиваю кусок 4мм ПВХ с впрессованной внутрь гайкой м3. Это будет одно из креплений надстройки-крышки .Изготавливаю крепление сервопривода пера руля. Серву решил взять небольшую от разбившегося крыла. Это 12 граммовый сервопривод, подделка под Emax, но работает надежно. Вот ссыль: https://aliexpress.ru/item/item/32916877744.html Усилия в 2кг. вполне хватит для наших целей. Крепить ее будем на стенку батарейного отсека. Вот такое крепление я изготовил и примерил серву .Теперь можно приниматься за перо руля. Тут немного оговорюсь: в принципе можно (и наверное проще и технологичней ) сделать руление с помощью двигателей, но от этой идеи отказался по трем причинам: 1. На оригинале установлено перо руля.
2. Моя аппаратура пистолетного типа не поддерживает такой микс управления, а использовать для лодки аппаратуру со стиками я не хочу.
3. На катере планируется полноценный автопилот с GPS на базе прошивки Ардупилот, а в нем нет схожей модели управления.
Так вот, для крепления пера, я взял отрезок аллюминиевой трубки с внутренним диаметром 8мм. В нее запресовываю два подшипника от электромоторов размерами 8х4х3 (не стоит переживать, что нижний подшипник заржавеет. Все будет заполнено смазкой и вода подшипнику будет не страшна). Что бы подшипники не провалились внутрь трубки, между ними вставляю отрезок трубки НАРУЖНЫМ диаметром 8мм, в качестве распорной втулки. В качестве вала я использую простую шпильку с резьбой М3. Как то вот так....Далее сверлю отверстие в днище катера и вклеиваю втулку, предварительно усилив место крепления пластинами из пластика, термоклеем и стеклотканью .Надо сказать, что длина трубки выбрана таким образом, что бы верхний ее торец был на 5-7мм ниже качалки сервопривода. Далее переходим к самому перу. Я его склеил из пластин пластика ПВХ толщиной 2мм, вклеив внутрь наш вал из шпильки М3 .После склейки наждачной бумагой придаю ему обтекаемую форму. В последствии он будет прошпатлеван и окрашен. Далее переходим к электронике. Управлять катером буду с помощью своей старой доброй Radiolink R4gs . Эта аппаратура со мной давно и прошла огонь и воду, так что я ей доверяю. Приемник будет простой R6F без гироскопа. Он тут и не нужен, а вот 6 каналов в будущем пригодятся. В качестве регуляторов я взял то, что попалось под руку. А именно два ZTW Polaris 25а. У них прошивка Bl Heli, что позволит нам использовать задний ход. Они давно устарели и сняты с производства, так что ссылку я врятли смогу найти. Поскольку у регуляторов на борту нет бэка на 5в., а нам потребуется это напряжение не только для запитки приемника и «сервы», плюс для того что бы сделать все более менее культурно, взял плату распределения Matek Она свяжет два регулятора по силовой части, также там имеются бэки на 5 и 12 вольт. Вот ссылочка: https://aliexpress.ru/item/item/32719859527.html Регуляторы я предварительно настроил в программе Bl Heli Suite и запараллелил сигнальные входы. Затем. спаяв силовую цепь, выведя сигнальный шлейф и провода земли, 12в, и 5в, поместил всю электронику в корпус из пластика. Получилось так: . Когда все спаяно и проверено, заливаю корпус эпоксидкой. Теперь никакое купание не страшно! Зачем два силовых ХТ60, поясню позже. Все готово, можно красить трюм катера и проводить окончательную сборку .Пришло время приклеить заднюю часть палубы и ее ограждения. Ограждения палубы я сделал из 4мм пластика и приклеил сверху. Палуба у меня она из двух частей. Увы, большие куски пластика закончились. Ну да не страшно. Вырезаю люки под два отсека. В переднем отсеке у нас будет электроника (об этом чуть позже), через задний отсек можно устанавливать батарею, проводить обслуживание дейдвудов. На фото виден бортик между палубой и бортами. С одной стороны это имитация резинки, как на оригинальной модели, с другой, маскирует и герметизирует стык палубы, бортов и корпуса. Так вот, зачем мне нужны были два Хт60… один из них как и положено подключается к батареи, а вот другой, припаивается в разрыв плюсового провода. Сверху вставляем перемычку и замыкаем цепь. Для чего это нужно? Смотрите, если не дай Бог что то где то замкнет, куда то попадет вода или ещё что то нештатное произойдет, не нужно с сумасшедшей скоростью выкручивать крепёжные винты крышки, вынимать быстрее батарею. Нужно просто вынуть перемычку и все, катер обесточен. К тому же, на берегу водоема, можно не возиться с разборкой катера при подключении батареи. Можно сделать все дома с удобствами, а у воды просто вставить перемычку (чеку) и катер готов. Теперь можно перевернуть наш корпус и заняться реданами. Изготовить их не трудно. Я просто вымерял линейкой места их приклейки, провел карандашом линии и приклеил на них полоски из 4мм пластика. Затем при помощи шпатлёвки сделал плавные переходы между днищем и реданом. Получилось как то так ...Ну вот и все. Корпус можно красить. Сначала грунтую все серым грунтом, выклеиваю палубу (она так и останется серого цвета ) и крашу днище красной краской. У меня как раз осталась после покраски мотоцикла краска «Гренадир». Ну и как финиш, крашу бортик в черный цвет. После покраски корпус выглядит так: Прошпатлеванный руль крашу и ставлю на место Пора заняться палубной надстройкой. Основу вырезаю из 4мм пластика ПВХ. Надстройка будет из двух частей. Помимо основания вырезаю и боковые части. . Приступаю к сборке передней части надстройки. Как можно видеть по фото оригинала, передняя часть довольно сложной формы и изобилует различными ступенями и выступами. Вот частично склеенная надстройка На следующих фото, промежуточный вариант. Передняя часть надстройки готова к шлифованию и шпатлеванию, а заднюю только начал клеить. Примерил к катеру. А так же вид сзади. Собственно законченная надстройка выглядит вот так :Она состоит из двух частей. Передняя будет приклеена на герметик, под ней приемник радиоуправления и RC Switch (устройство которое замыкает/размыкает цепь по сигналу с приемника ) для прожекторов. Туда же вывел и провода с платы распределения для питания периферии и для удобства припаял их к кусочку текстолита и подписал выводы. В будущем тут появится контролер ходовых огней и (наверное) автопилот. Вот так все выглядит внутри отсека. Задняя же часть легко снимается для подзарядки акумулятора. Аккумулятор планировался Onbo 4200mAh 4s, но моторам больше по душе работать от 3S батареи. Поэтому спаял сборку из Li-ion 18650. Получилось 3S и примерно 6000мАч. Вот такой неказистая, но емкая и легкая батарея вышла .А вот катер, со снятой крышкой акумуляторного отсека. Для того, что бы ее снять, нужно открутить всего один винт М3.
Ну что, а теперь, давайте перейдем к навеске. Как говорится к копийным элементам. 3D принтера у меня нет, да и, если честно, хотелось сделать все руками. Получилось возможно не так красиво как 3D, но мне нравится. Так например барабаны для намотки пожарных рукавов я сделал из кусочков большого шприца и кружков листового ПВХ Да, некрашеные выглядят страшно. На роль самых рукавов я пробовал и термоусадку и трубку от омывателя, но остановился на куске провода, покрашенного в соответствующий цвет. Водометы, сделал то же из шприцов, но поменьше, ПВХ и кусочков электрода. Снова не очень красиво, но после покраски вполне годно....Ну и наконец огнетушители, сделаны из 10мм алюминиевой трубки ПВХ пластика и опять же электродов .А вот с рупором пришлось повозиться. Пробовал и сворачивать в кулек листовой ПВХ и выдавливать форму из него конусом, разогревая на газу. В итоге поступил так: Вырезал несколько кругов разного диаметра (он уменьшается от круга к кругу на 2мм) насадил их на шпильку М6, зажал в дрель, и раскрутив ее, отшлифовал поперхность болгаркой с лепестковым кругом. Вот так непрезентабельно это выглядит до обработки, и вот готовый рупор .Остальные элементы не представляют особого интереса, ибо их просто вырезал из листового ПВХ, склеил и обработал наждачкой, где необходимо. Иллюминаторы делал по уже отработаной технологии ( о ней в рассказе о ФПВ машинке) Это рамы для иллюминаторов, и сами они в сборе. Прожектора все так же как и в прошлой статье делаю из фонариков из FIX price. А именно использую от них только крышку со стеклом и диодами. Фонарики подключены от бека на 5в платы питания через RC Switch. То есть я могу их включить/выключить с аппаратуры управления. Вот такой они имеют внешний вид .А вот так они светят ....
Ну вот собственно и вся сборка. Делал я его с перерывами около года. Ооочень не спеша. Конечный результат меня вполне устраивает. Катер ходит (плавает, ездит… лишнее зачеркните) хоть и медленно, но до жути плавно и тихо. Его прямо приятно запускать. По времени, на одной зарядке работает примерно минут 40. На видео первые пуски аппарата. Еще была не готова вся навеска, но ходовые качества не изменились. А зимой катер занял свое место на полке. Ну вот и все. Спасибо всем, кто прочитал, спасибо тем кто будет комментировать, спасибо за аргументированную критику. До свидания. Да, совсем забыл, вот же видео!!! www.youtube.com/watch?v=nk5pzWLMJDY&list=PL9-3NMPHry-jfsKyXhh0WmWxS1U4oIOl5&index=2
Добавить в избранное +307 +494
+
avatar
  • Dun
  • 11 декабря 2020, 19:08
+37
Обалдеть. Респект
+
avatar
+5
Спасибо.
+
avatar
-19
+
avatar
+22
А если все же прочитать буковки между картинок?
3D принтера у меня нет, да и, если честно, хотелось сделать все руками. Получилось возможно не так красиво как 3D, но мне нравится.
+
avatar
+1
Зачем?
+
avatar
  • sergey73
  • 12 декабря 2020, 14:09
0
А идеи сделать его побольше раза в два не было?
+
avatar
+2
Хранить негде. И так от моделей стены ломятся.
+
avatar
  • yardroid
  • 12 декабря 2020, 18:16
0
у нас в городе сделали по такому макету моторную лодочку. на борт берет 6 человек, катает лыжников и радует владельца.
+
avatar
  • liaxei
  • 12 декабря 2020, 19:30
+2
а у нас — атомный ледокол по этому макету сделали
+
avatar
  • denM
  • 13 декабря 2020, 00:24
+2
реактор тоже по макету сделали?
+
avatar
  • liaxei
  • 14 декабря 2020, 18:51
0
разумеется!
+
avatar
  • zhevak
  • 12 декабря 2020, 14:11
+8
А не проще было на 3Д притере напечатать?
Не-е, бранан, ты не прав!
Запомни — настоящий пацан на 3D-принтере ничего не печатает — он покупает сразу готовое.

(Я обычно никого не минусую, но тебе подарил за твоё понимание сути. Не благодари!)
+
avatar
  • Aasat
  • 12 декабря 2020, 17:09
+1
А не проще было на 3Д притере напечатать?
Ну так… ждём с вас обзор
+
avatar
  • sergey73
  • 14 декабря 2020, 12:32
-2
Ну вот чего вы на человека набросились? 3D печать неплохо прокачивает навыки в 3D моделировании и позволяет сэкономить время (которого и так не много можно выделить хобби) на рутинных процедурах ( которые гасят желание что то делать). Если бы автор сделал бы то же самое с использованием 3D вышло бы не хуже, и все прозвучавшие здесь респекты были бы так же заслуженны.
+
avatar
0
Короче переносит все с плечей моделиста на плечи 3D принтера.
+
avatar
  • sergey73
  • 14 декабря 2020, 13:12
+4
Переносит не все, а рутину. Все остальные плюшки и радости ( как, из чего, насколько детально и правдоподобно делать) и удовольствие от процесса остаются. Плюс появляются время на то что бы ДЕЛАТЬ. Может быть это у меня только такие ощущения, но вот к примеру, за модель т-90 в масштабе 1:10 я бы с напильником и листом ПВХ не взялся бы. А с принтером, несмотря на то что уже третий год пошел процессу — получается словить кайф от процесса.
+
avatar
+1
Ну у Вас тут сверх копийность, конечно руками такой добиться тяжело. С другой стороны идеально отстроить принтер, что бы он печатал качественно каждую мелочь, да еще что бы слоев не было видно, тоже огромный труд.
+
avatar
  • sergey73
  • 14 декабря 2020, 13:32
+2
Что бы слоев не было видно — берешь шкурку и ацетон и… дальше Вы сами знаете )) А огромный труд — это как правило большое удовольствие. Когда он закончен ))
+
avatar
+2
Это гигантское удовольствие.
+
avatar
0
Не у всех он есть
+
avatar
0
И не все умеют работать с 3D редактором
+
avatar
  • CIP
  • 11 декабря 2020, 19:18
+7
Я тоже такой хочу!
Очень нравилось в детстве ходить в музей судостроения и флота, в котором сотни разнообразных моделей. Поражала детальность и миниатюрность моделей, часами мог рассматривать. Надо будет снова сходить.
Респект автору — всегда восхищаюсь людьми которые умеют работать руками и главное доводить дело до конца!
+
avatar
+2
Дерзайте! Нужно не так много. Главное желание.
+
avatar
+3
Главное -время. А его у занятых людей нет. По предмету обзора зачет.
+
avatar
+9
Мы все заняты. Время у всех на счету. Это самое дорогое. Но, я думаю, нужно все таки немного для себя времени приберечь
+
avatar
  • WMs
  • 11 декабря 2020, 19:21
+15
Помню такой пожарный катер в «Детском мире» 25 рублей стоил.
У друга (старше меня был) на заводе поработал и купил такой. Он у него дома на комоде стоял. Пару раз только запускали в озерце.
А чтобы самому сейчас так из пластика. Уважаю. Хотя несколько лет в судомодельный ходил, там всё из дерева и шпаклёвка. И ведь плавало.
Было время… :(

Лежит катер торпедный не сделанный (или точнее не доделанный), недавно заходил к маме, она прибиралась, хотела выкинуть. Я не дал. Столько лет лежал, я даже и не помнил, пусть ещё полежит. Наверное корпус только, остальное не помню, надо посмотреть.
+
avatar
+2
Ого! Я у друга такой в 90х за 750р брал. Даже пульт к нему проводной делал из мыльницы
+
avatar
  • Tor70
  • 11 декабря 2020, 21:00
+20
Респект Аффтору… руки из того места ростут...! Да… продавался такой аппарат в магазинах для Хобби, в 77-78 годах прошлого века, а ещё была модель Яхты, цену уже не помню… но блин дорого… хотя это мечта ( баловство, со слов Папы,, одно слово )… проще было Орлёнок -велик купить… поэтому пошёл в Авиамодельный кружок… журнал Моделист Конструктор, а главное всё бесплатно… материалы, (липа, бальса )эфир, КМД… соревнования…!!! Правильное воспитание, резкое снижение вероятности попасть в места нестоль отдалённые, полное отсутствие грёбанных гаджетов, которые надо давить танками… Друзья по интересам....37 лет прошло, а мы до сих пор дружим… Настольжи попёрло… соррри… раньше всё было складнее — лучше — честнее...☺☺☺!
+
avatar
+7
Спасибо. А вот у меня проблема с единомышленниками в прямой видимости. Так что искренне рад за Вас.
+
avatar
  • Tor70
  • 11 декабря 2020, 21:24
+2
Спасибо Вам… если что пишите в личку…
+
avatar
+2
Да не за что…
+
avatar
  • denM
  • 12 декабря 2020, 11:54
0
В точку! я тоже в своё время в Детском мире увидел в Москве такой — который в заглавном фото, тоже мечтал о таком, но увы, увы :( — денежков не было, но зато потом мне бабушка из Москвы купила «Электронику ИМ-11» — он же Луноход, по тем временам тоже весьма редкая вещь, да и стоила недешевле Прометея, а даже дороже — 27 рублей, против 25.
+
avatar
+3
слушайте, а меня глючит, или еще яхта какая-то была? такая прям большущая и дорогущая
+
avatar
+3
Была была.
+
avatar
  • Cazus
  • 11 декабря 2020, 20:08
+3
И при желании можно еще купить
+
avatar
+2
Цены заоблачные
+
avatar
+3
Была, в огромной коробке, больше 100 рублей, ещё и собирать надо было… Стоила как 4 лунохода проводных по-моему.
+
avatar
+1
Но согласитесь, она того стоила
+
avatar
+1
32 руб
+
avatar
+1
Норм цена. Аванс был 50р. ЕМНИП
+
avatar
+1
не, не 32. больше было. или 32? да не, не может быть ;) у меня отложилось что стоила как-то за гранью. и типа смотришь — вау! но цена — ну не.
+
avatar
  • sergey73
  • 12 декабря 2020, 00:40
+2
Отложилось что яхта 32 р., катера по 25 р. продавались
+
avatar
  • sergey73
  • 12 декабря 2020, 11:35
+1
100 р это наверное ближе к концу 80-х было, когда цены поползли.
+
avatar
  • Aloha_
  • 12 декабря 2020, 11:41
+2
Помню в Юном Технике Арлекин по 29 рублей на полке стояла. Каждый раз при посещении магазина смотрел на эту яхту...
+
avatar
  • Tor70
  • 12 декабря 2020, 18:27
0
Точно так! Правда Ваша! Ходили в магазин посмотреть…!!!
+
avatar
  • Rzzz
  • 14 декабря 2020, 09:56
0
Был ещё спортивный катер «дельфин». У него детализация попроще, а декалек — побольше. Нижние части корпуса одинаковые с пожарным. Стоил 23 рубля.
У меня оба были.
+
avatar
  • sergey73
  • 14 декабря 2020, 10:08
0
Жаль что буксир и шхуна так и не вышли в продажу. Только пожарник, дельфин и моторная яхта на едином «шасси».
+
avatar
  • Rzzz
  • 14 декабря 2020, 18:19
0
Моторную яхту я не видел даже в Центральном Детском Мире. Хотя в начале 90-х частенько там бывал, там и покупал свои две модельки.
+
avatar
  • sergey73
  • 15 декабря 2020, 01:27
0
Я ее покупал примерно в середине 90-х
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 12 декабря 2020, 10:12
+1
я только луноход видел и то у родственников, ещё танк какой то программируемый, а катера вот сейчас только увидел).
обзор прочитал от корки до корки)))))
автору конечно же + и в стократ энтузиазма для новых поделок, отличное увлечение
+
avatar
+1
Большое спасибо! Луноходов два вида было. За 3.50 и 5р. А вот программируемый танк (или даже вроде не танк а тоже луноход ) не помню сколько стоил, но жутко дорогой был
+
avatar
+4
Респект за упорство!

Про какие чертежи упоминается в тексте?
Оригинальная сборная модель «по мотивам», имела очень плохую конфигурацию днища. Помню, читал отчет, как фанатик ее полностью перекроил, чтобы модель начала нормально плыть. Работы там было — море!
Собственно, это ситуация со всеми моделями из серии «Морские суда». И спортивный и прогулочный катер были на одном базовом днище. И яхту тоже надо было значительно переделывать…

ЗЫ. А эти модели имели самую лучшую детализацию из всех выпускаемых в СССР. Печально, что матрицы прос… ли, когда 15 лет назад завод разрушали. Вот только складские запасы моделей всплыли в продаже.
+
avatar
+2
Чертежи сам рисовал. Не имел возможности снять размеры с оригинала, только габаритные. Поэтому рисовал примерно по фото с интернента. Днище да, не очень удачное. Если наваливать почти на полную, то он волну гонит перед собой.
+
avatar
+1
А, думал по чертежам оригинального пожарного катера, не модели.
+
avatar
+3
Оригинальный катер это пожарный катер Прометей. Нет, я хотел повторить именно игрушку из детства
+
avatar
  • sergey73
  • 12 декабря 2020, 00:30
+6
У вас получилось что то слишком плоскодонное, поэтому и гонит волну перед собой на скорости. У моделей этой серии классические тримаранные обводы. Вот здесь заметнее:

+
avatar
+4
Да, есть такое дело. Работать с листовым пластиком только учусь, так что вышло вот так. Волну гонит на скорости, да. Но его прикольно именно в полгаза гонять, тогда самый кайф.
+
avatar
  • sergey73
  • 12 декабря 2020, 11:33
0
Да, небольшая скорость как раз копийности добавляет. У оригинала слабые движочки с небольшими винтами — и его маневры на воде были вполне себе в маштабе. А вот на спортивный катер в самый раз бы Ваша энергоустановка подошла.)
+
avatar
0
Да ну что вы. Для скоростного катера такая силовая установка слишком слаба. Слишком.
+
avatar
  • sergey73
  • 12 декабря 2020, 13:03
+6
Да я про спортивный катер «дельфин» из этой же серии, а не про гоночные модели ))
+
avatar
0
Ааа, понял.
+
avatar
  • vanpi
  • 13 декабря 2020, 23:29
0
Эхх, у меня такой был ((
+
avatar
  • Rzzz
  • 14 декабря 2020, 12:52
0
Копийный корпус был бы ещё хуже. Корпус судна рассчитывается на определённую скорость, причём зависимости там очень нелинейные.
А этот корпус скорее всего копийный от какого-то скоростного катера, очень характерные особости корпуса размером не более 10 метров и скоростью порядка 60-80 км/ч.
Но в таких габаритах и скоростях он, естественно не работает.
+
avatar
  • TAIFUN
  • 11 декабря 2020, 19:40
+3
Вам бы делать кораблики для карповой ловли. Могли бы и денежку заработать на этом.
+
avatar
+6
Я не рыбак, да и превращать хобби в работу не хочу. Есть желание делаю, нет, проект может на полке пылиться по месяцу-два. Вот как раз катамаран стоит уже полгода. Резко начал… и перегорел.
+
avatar
  • TAIFUN
  • 11 декабря 2020, 19:53
+1
Понимаю.
+
avatar
  • yualeks
  • 12 декабря 2020, 09:06
0
и с эхолотом на борту и приманку в нужном месте высыпать и снасть доставить в нужное место
+
avatar
0
Можно. Верхушку другую только поставить…
+
avatar
  • TAIFUN
  • 12 декабря 2020, 11:39
0
Вот это я и рекомендовал в комментарии выше, так как спрос на такие кораблики у карпятников практически всегда есть.
+
avatar
+1
Как вариант можно сделать с более простой палубой и установкой для сброса прикормки
+
avatar
  • TAIFUN
  • 12 декабря 2020, 15:55
0
Много чего уже придумано, но цены на кораблики порой неадекватные. Ну, это понятно, так как от производителя до покупателя они идут через несколько рук, вот и конечная стоимость не слабая получается.
Так что основы и нюансы можно подсмотреть у других, добавить потом что-то своего, и если в итоге будет хорошая цена и работа кораблика, то в выигрыше останутся обе стороны.
+
avatar
  • Skylab
  • 11 декабря 2020, 19:51
+3
Матерьбожья! Титанически кропотливый труд!
+
avatar
+3
Благодарю. Какой же это труд, удовольствие…
+
avatar
+12
В начале 80-х делал такую модель (фото модели нет):




Данный торпедный катер очень нравился мне по его архитектуре.
Чертежей не было. Делал по фоткам. Корпус из папье маше на деревянной болванке, затем эпоксидкой, шлифовка, покраска шаровой краской (специально ездил в Новороссийск, пробрался к погранцам на пирс, выпросил банку 0,5л краски...). Была подсветка рубки и ходовые огни. Включение делал поворотом передней артустановки на небольшой градус. Мотора не было, стендовая модель Длинна примерно, на память сантиметров 40-45.
Очень любил ВМФ, мечтал о походах :)
+
avatar
+4
О, я похожий тоже делал на уроках труда. Внешний вид у него классный (у настоящего с фото )
+
avatar
  • Aloha_
  • 11 декабря 2020, 20:39
+2
ТКА-129. Если не ошибаюсь. Чертежи были, но сильно упрощенные. В МК публиковались в 80х годах.
+
avatar
  • VIKRYS
  • 11 декабря 2020, 20:59
+2
проект 183 «Большевик».
ссылка
+
avatar
  • Aloha_
  • 11 декабря 2020, 21:14
+4
В МК были такие чертежи
+
avatar
+5
Немного не в морскую тему…
Мечтал ещё такую модель сделать, но не сложилось.



Студебеккер. Очень харизматичен и по своему красив.
Стреляй, Глеб Егорыч! Уйдут проклятые!
©
+
avatar
  • Aloha_
  • 11 декабря 2020, 22:51
+1
Брать китайский клон «захара» и переделывать. Цена вроде небольшая.
+
avatar
+2
Брать китайский клон «захара» и переделывать.
Не… То время уже ушло… Но, Зил-157 тоже из самых любимых по харизме.
Видно, клинило меня по тем временным рамкам :)
+
avatar
-1
То время лучше любить на расстоянии
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 12 декабря 2020, 10:15
+3
когда то и о нас так скажут (вздыхает)
+
avatar
0
А почему нет? Сейчас на шасси WPL можно за недорого сделать. Я например Ниву ваяю.
+
avatar
  • Lvenok
  • 15 декабря 2020, 21:25
0
Вот как раз зотел задать вопрос про Ниву. Откуда кузов итд?
+
avatar
0
О какой Ниве речь?
+
avatar
  • optima22
  • 12 декабря 2020, 06:28
+2
Цыгане шумною толпой толкали в гору Студебеккер. Это говорит о плохой технике американского народа и о силе и мощи цыган.
+
avatar
  • yualeks
  • 12 декабря 2020, 09:16
+2
По круче будет.Бэка.
+
avatar
+2
У них года выпуска немного отличаются.
+
avatar
  • yualeks
  • 12 декабря 2020, 17:23
+1
Это так же Урал.
+
avatar
  • Ju99ler
  • 29 декабря 2020, 04:28
0
Кабина этого Урала как-бы намекает какая машина являлась прототипом
+
avatar
  • tuz_83
  • 12 декабря 2020, 01:57
+3
У меня в детстве были три модели копии: эсминец «Гремящий» и два торпедных катера (названия катеров увы не знаю). Вот только делал их не сам (мелким шкетом еще был), все получилось случайно: нашел большой кусок твердого пенопласта (не желтый, а белый и твердый как камень). Притащил домой, а у нас знакомый пенс в гостях был он его и забрал. А на мой день рождения неожиданно модель копию этого эсминца из того куска и принес (он оказывается на нем служил, чертежи ему не нужны ибо знал его до мельчайших деталей). Следом за ним появились и 2 торпедных катера (эсминец был полметра, а катера разумеется мелкие). Жаль только что сразу не додумались все это хозяйство накрыть стеклянным колпаком — пыли с годами скопилось жуть, а отмыть нереально — краски то не водостойкие… так и выкинули потом хоть и жалко было…
+
avatar
  • Sintetik
  • 11 декабря 2020, 20:26
0
Смотрю на катер и вижу подделку. Он больше похож на катер контрабандистов, поскольку весь пожарный инвентарь декоративный. Может стоило сделать настоящий лафетный ствол с водяной помпой? Я то что, но скажут пожарные без воды приехали, хотя…
+
avatar
+5
Так они часто без воды приезжают. Хотя мысль есть поставить помпу от омывателя на водомёты. Может руки когда то и дойдут до такого.
+
avatar
  • Vall_82
  • 11 декабря 2020, 20:26
+35
Вот оригинал, лет так 30 на антресолях пылится :)

+
avatar
+4
Красавец
+
avatar
  • Vall_82
  • 11 декабря 2020, 20:36
0
Выглядит он действительно неплохо, а вот плавает хреново. В детстве в котловане запускали.
+
avatar
+1
Ну, от него ведь скорость сумасшедшая и не требуется
+
avatar
  • Vall_82
  • 11 декабря 2020, 21:34
+2
Там не в скорости дело, он по прямой ни фига не идёт, всё кругаля пытается дать.
+
avatar
+1
А, ну так без управления рулем то, что еще ожидать.
+
avatar
  • sergey73
  • 11 декабря 2020, 23:35
+1
Там был руль, на трещетке, как раз что бы момент триммировать.
+
avatar
+2
Был. Но все равно, как выставил руль, так он и пойдет. Потом не подкорректировать
+
avatar
  • sergey73
  • 12 декабря 2020, 11:23
+1
Ну прямо то шел. А для управления я использовал движки. Однокомандной системой управления. Пульт с единственной кнопкой, которая перебирает команды — вправо, влево, вперед, назад, стоп.
+
avatar
+2
А я делал пульт с двумя выключателями от Ваз 2106. Можно было как танком рулить.
+
avatar
  • sergey73
  • 14 декабря 2020, 10:53
+3
Вот такая

+
avatar
+1
Ух ты! Полноценное радио. Ну в те времена это был мега дефицит.
+
avatar
  • sergey73
  • 14 декабря 2020, 11:23
+1
Радио — да, но полноценным я бы его не назвал. Радиус был не охти, иногда приходилось бегать по берегам водоема с протянутой рукой. Оно нажатие кнопки иногда приводило к двухкратному срабатыванию переключателя команд и приходилось перещёлкиваться до нужной команды по новой. и управлять можно было чем то с двумя моторами, на яхту например не поставить было, так она у меня и не поплавала.
+
avatar
0
Нууу, что ж Вы хотите? До передачи сигналов по цифровому протоколу тогда ( А если брать нашу электронику то и сейчас) было далеко.
+
avatar
  • sergey73
  • 14 декабря 2020, 13:19
+2
Потом вроде бы к этому одноканальному изделию народ в 90 приделывал шифратор на кнопку и дешефратор на выход приемника и получал дескретную многоканальную аппаратуру игрушку.
+
avatar
0
В 80.
В 90 уже была в ходу японская многоканальная пропорциональная аппаратура.
По цифровому кодированию была аппаратура уже в конце 70.Но конечно не для любителей в СССР.
+
avatar
  • sergey73
  • 20 декабря 2020, 23:54
0
Схема была опубликована в 1986 ( pandia.ru/425860/), да вот только детали для нее (в
Москве по крайней мере) свободно можно было купить только с открытием рынка в Тушино в начале 90-х. Тогда то начался расцвет всякой электроники по «народным» схемам.
+
avatar
+2
Ну свой я фоткать тогда уже не буду.Сколько лет пылился по полкам и антресолям, достал и положил на видное место, чтоб радиоуправление вставить.Никогда не занимался радиоуправлением, обещали от сломанного вертолета отдать, может подойдет.
+
avatar
+1
Сомневаюсь. Может и не подойти
+
avatar
+1
Ну посмотрим, есть ещё большой пульт с передатчиком, тоже отдали, пока не разбирался.
+
avatar
+2
На коробке был ещё нарисован катер с красным днищем, но в реальности такого никогда не видел
+
avatar
  • Jonson1
  • 11 декабря 2020, 20:58
+2
Ниже выложил фото своего — как раз с красным дном )
+
avatar
0
Он назывался Саламандра
+
avatar
0
Это Саламандра
+
avatar
  • VIKRYS
  • 11 декабря 2020, 21:14
0
Проект 1471, тип Прометей
ссылка
+
avatar
  • sergey73
  • 12 декабря 2020, 00:12
+7
В этой серии «Морские суда» были еще моторная яхта «Адмирал» и спортивный катер «Дельфин» все на той же триманной платформе.





На коробках еще были анонсы буксира и рыбацкой шхуны, но в продаже их не видел, только на витрине центрального детского мира.



Сам был одарен парусной яхтой и пожарным катером, спасибо родителям. Спортивный катер покупал уже сам на свои первые деньги, а моторная яхта была куплена для старшего сына но так и лежит уже лет 20 не собранная.
+
avatar
+3
Ого их сколько было! Я сам видел только Феникс, Дельфин и вот ту яхту, что на коробке слева нарисована
+
avatar
  • ybynty
  • 13 декабря 2020, 04:43
0
Фламинго или этот… Арлекин, во!
+
avatar
  • Aloha_
  • 13 декабря 2020, 10:48
0
Гренада кажется еще была.
+
avatar
0
Гренада у друга была, того что мне продал этот катер. Красивая и внушительная
+
avatar
  • Aloha_
  • 11 декабря 2020, 20:41
+18
Зря придумали БК моторы. Раньше хоть головой думали, обводы корпуса улучшали, а сейчас даже кирпич с хорошим мотором плыть будет.
Поделка 20 летней давности (моя).
Мотор один, винта два. Каждый с свою сторону работает.


+
avatar
+2
Классный аппарат. А БК моторы это хорошо. Например в авиамоделях без них ни как. Да и лодка, если неправильно рассчитана просто будет волну гнать перед собой и на глиссер не выйдет. Ну Вы ведь сами знаете.
+
avatar
  • ALexus
  • 11 декабря 2020, 22:32
+1
В Магадане не выставлялись...?
+
avatar
  • Aloha_
  • 11 декабря 2020, 22:36
0
Не, это слишком далеко от нас. Татарстан.
+
avatar
  • ALexus
  • 12 декабря 2020, 02:01
+1
… туда со всего Союза съезжались.
+
avatar
  • tuz_83
  • 12 декабря 2020, 01:33
+8
Раньше моторы для судомоделей стандартные в сетевых магазинах «юный техник» больших денег стоили аж 3руб 15коп. и это на фоне обычных «сухопутных» моторчиков за 55коп (с одним магнитом) и 70коп (с двумя). Глянул по авито, а они и ныне по 300-500р ещё встречаются:

P.S. себе тогда такой так и не купил, причем даже не из-за экономии денег. Причина была банальна — элодея канадская (водяная чума), которой у нас заросли все ближайшие к дому водоемы. Подцепить и намотать её на винт — значит потерять корабль. Поэтому приходилось ставить защиту гребного винта из… пластиковых горлышек бутылок от шампуней. Один раз чуток не рассчитал (подсос воздуха с поверхности получился) и получился… «пузырьковый двигатель». Ну а потом перешли на водометы…
+
avatar
  • Jonson1
  • 11 декабря 2020, 20:57
+35
Не поленился, отыскал свой. Много лет пылится в сарае, выкинуть жалко. Моим детям уже не интересен. Ностальгия…

+
avatar
+9
Отлично сохранился!
+
avatar
  • ambuddy
  • 13 декабря 2020, 13:52
+4
Блин, ну крутой же. Как он может быть не интересен...?
+
avatar
  • sergey73
  • 14 декабря 2020, 11:00
+2
Ну в телефоне же его не запустишь… Это надо батарейки искать, идти на пруд, прикручивать что по дороге отломалась, потом палкой его доставать если тина намоталась или «что то пошло не так»… слишком сложный челендж вообщем для нынешних времен…
+
avatar
0
Чего сложного то? Хобби у каждого свое. Рыбку ловить в -15 тоже думаю непросто.
+
avatar
  • ambuddy
  • 14 декабря 2020, 11:37
0
Ну, когда предки выпихивают на улицу, надо ж чем-то заниматься) Вот такой катер был бы ооочень-очень)
+
avatar
  • sergey73
  • 14 декабря 2020, 12:53
+1
Катер лежит в коробке, есть два субъекта 93 и 08 года рождения. На улицу выпихиваем. Катер продолжает лежать в коробке.
+
avatar
0
Понимаю. Мой субъект 06 года проявляет интерес только к управлению
+
avatar
0
Какие злые предки…
+
avatar
  • Aloha_
  • 11 декабря 2020, 21:10
+4
Далее делаю колодцы
Туннель гребного винта. В основном для зашиты винта применяется и позволяет сдвинуть мотор максимально назад. Уменьшает КПД винта, Уменьшает требования к минимальной глубине.
+
avatar
+2
Туннель гребного винта. Вот как это называется.
+
avatar
0
в колодцы — подвесники ставят. У нас это не особо распространено, но в тех же Амстердамиях — обычная практика для водоизмещающих топотушек.
+
avatar
  • loole
  • 12 декабря 2020, 15:16
0
Дейдвудная труба
Вот как это называется
В данном случае.
+
avatar
0
Дейдвудная труба это совсем другое.
+
avatar
  • loole
  • 12 декабря 2020, 17:35
0
Согласен, фотки перепутал.
+
avatar
+1
Уменьшает КПД винта ???
+
avatar
  • Aloha_
  • 12 декабря 2020, 08:35
+1
Не сильно, но да. Я так считаю.
Хочется что то получше? Пожалуйста — насадка Корта.
+
avatar
  • Slasher
  • 11 декабря 2020, 22:17
+6
Был такой катер. Дефицитом они не были. Хотелось яхту, но денег выделили только на катер, пришлось брать то на что было) Как сейчас помню с утра, перед открытием магазина, был уже у дверей. Хотелось с красным корпусом(на боковине коробки было изображено два варианта), но в магазине были только белые. Пришлось брать белый. Уж не знаю, существовали ли вообще в природе красные. Ух какое это было счастье тащить тогда казалось огромную, с роскошной на те времена полиграфией, коробку. А внутри… Внутри были литники в индивидуальных кулёчках, все разного цвета, и что меня до сих пор поражает практически без облоя и утяжин. На то время этот катер был одним из немногих изделий фактически западного качества. До сих пор не понимаю как советская игрушечная промышленность совершила такой подвиг. А деньги в объявлениях просят не за сам катер, а за ностальгию.
+
avatar
+4
Ух да, могу только представлять, как круто было иметь такой новый в те времена. А деньги в объявлениях просят такие огромные, на мой взгляд, не совсем адекватные люди
+
avatar
  • Alexx_B
  • 11 декабря 2020, 23:20
+2
после вашего поста поискал ради интереса, нашел за 2000 рублей в Иваново (к продавцу отношения не имею, так что ссылку вставлять не стал)
не три копейки, конечно, да и технически оригинал гораздо слабее обозреваемого, но 2000 за электроигрушку вроде вполне подъемная цена
+
avatar
+2
За 2к более менее адекватно.
+
avatar
  • ybynty
  • 13 декабря 2020, 04:42
0
Яхта Фламинго, да.
+
avatar
  • Alexx_B
  • 11 декабря 2020, 22:32
+12
нифига себе тут все зажиточные собрались :)

у меня в детстве был только такой:


стандартный моторчик от игрушек (такой же где только не встречался) никак не был защищен от влаги, поэтому быстро ржавел
ну и кабина (под ней батарейки) никакой защиты не имела, но там не столь критично было, т.к. вода просто уходила на дно и батарейки не затрагивала
+
avatar
0
У нас похожие продавали, только пороще. Мы моторчик со стоковым пропеллером просто к днищу приклеивали и он плыл гораздо быстрее, но недолго :)
+
avatar
  • Witalex
  • 08 февраля 2021, 10:01
0
Это крутой гламурный какой то)

Вот такие помню)
+
avatar
0
Игрушки с воздушным пропеллером плавали еле-еле при полном штиле.
+
avatar
0
Ага, и батарейки махом садились
+
avatar
  • Witalex
  • 08 февраля 2021, 16:41
0
В ванне норм пускать было. Никакой открытой воды. По сути и неигрушки с воздушным пропеллером плавают еле-еле для своего расхода топлива. Понятно что там другие задачи по сути
+
avatar
0
Сейчас как раз глиссер-аэросани пытаюсь сделать
+
avatar
0
Только, насколько помню мотор в обратную сторону должен стоять
+
avatar
  • Witalex
  • 08 февраля 2021, 16:37
0
Да, толкающий винт был
+
avatar
  • vik-q
  • 11 декабря 2020, 23:25
+2
Был у меня похожий. Сейчас погуглил — назывался катер Дельфин.

Я полгода родителей упрашивал купить, а потом деньги на улице нашел (потерял кто-то) и помчался сам в магазин :)
Только управление на него не поставил — вообще не понимал в этом, а готовых комплектов не было тогда.
+
avatar
0
У Дельфина ЕМНИП днище точно такое же, а верх другой был
+
avatar
  • Kot
  • 11 декабря 2020, 23:32
+1
Был такой, на винты трава и водоросли наматывались и плыл он не туда куда надо, но игрушка была суперская. Вот интересно, можно поставить не винты, а водомëты? Чтоб он плыл от струи воды?
+
avatar
0
Можно. В группе на Rc design некоторые парни так и делали. Больше скажу, у прототипа как раз и стоял водомёт.
+
avatar
  • 50AC
  • 12 декабря 2020, 05:03
+1
Батенька, да Вы маньяк! :)
Уважение увлечённым людям. Удачи Вам.
+
avatar
0
Спасибо большое. Маньячим по маленьку.
+
avatar
  • optima22
  • 12 декабря 2020, 06:36
+3
Ностальгию пробило. Даже слезу пустил и рюмочку налил.
+
avatar
+1
Рюмочку в 6:36 утра? :(
+
avatar
  • Tor70
  • 12 декабря 2020, 13:12
0
Время совершать подвиги.....☺!!!
+
avatar
  • Aleg
  • 12 декабря 2020, 09:40
+2
Модель есть на thingiverse:
+
avatar
0
Ого интересная штука! Взял на заметку
+
avatar
  • 50AC
  • 12 декабря 2020, 16:04
+1
Юбка где?
+
avatar
  • spc
  • 12 декабря 2020, 17:06
+1
В описании написано
skirtless hovercraft,
. Очевидно, такая технология.

Если кому интересно, ссылка на аппарат.
+
avatar
0
Хм… никак в толк не возьму, как же он без юбки ездит…
+
avatar
  • spc
  • 12 декабря 2020, 20:06
+1
Вероятно, юбка есть — из того же воздуха.
+
avatar
  • 50AC
  • 12 декабря 2020, 19:31
0
За ссылку спасибо. Будем посмотреть. :)
Я не знаю что это значит — «skirtless hovercraft,» но посмотрите любое полноразмерное судно на воздушной подушке. Юбка есть всегда.
+
avatar
  • spc
  • 12 декабря 2020, 20:04
+2
Понимаю, американские военные, наверное, не авторитет, но они этот вопрос изучали. Я буквально два слова прочел, и если правильно понял, то они полагаются на эффект Коанда, за счет которого воздух, проходящий через ряд сопел формирует аналог юбки.

Так что да, юбка есть всегда, но не всегда — в привычном нам виде.
+
avatar
  • 50AC
  • 12 декабря 2020, 20:40
0
Ну покажите хоть один реальный аппарат на таком принципе.
Для модели отсутствие юбки это нормально. Тяговооружонность гораздо выше, чем на полноразмерниках. МиГ-29 модель вертикально взлетает.
+
avatar
  • spc
  • 13 декабря 2020, 00:22
+1
Вы опять скажете, что все неправда и будете отчасти правы. Дело в том, что по крайней мере один аппарат был (собственно, он и стал прототипом модели на Thingiverse) — Cushioncraft CC2, про него еще Wiki пишет и, наверное, много кто еще.

Про него пишут, что впоследствии ему таки добавили юбку и пару маршевых двигателей.

Что касается американских военных, то по той же выжимке из исследований они не пришли к однозначным выводам. Первый прототип, что называется, «не взлетел», зато второй — да. С такими характеристиками: судно весом около 53 тонн, подъемная сила до 5388,8 Н. К сожалению, я не знаю, много это или мало, и не читал, что там вообще было в аппарате такого веса — может, там для полезной нагрузки ничего не осталось.

managed to generate enough lift to support a craft of a maximum of 52810.24 kg. The max amount of lift produced was 5388.8 N, while the minimum positive lift generated was 3642.9 N.
+
avatar
0
А почему не авторитет? Я думаю наоборот.
+
avatar
  • ambuddy
  • 13 декабря 2020, 13:56
0
А за счет чего он едет вперед и управляется? Или он и не управляется?))
+
avatar
+1
Как доноров радиоуправления посмотрите модельки в фикспрайсе.
+
avatar
  • Aloha_
  • 12 декабря 2020, 11:43
+1
Можно в большом или оптовом игрушечном магазине брак спросить. Отдают иногда за шоколадку неликвиды.
+
avatar
  • denM
  • 12 декабря 2020, 12:02
+3
Очень и очень хорошо. Данный обзор может смело претендовать на обзор года в разделе DIY.

Сколько примерно заняло времени -от начала до конца сборки?
+
avatar
+7
Спасибо большое. Если брать прямо вот от начала и до конца, то где то 11месяцев. Но это не совсем корректно, так как были периоды когда катер пылился на полке по месяцу-полтора. Ждал вдохновения.
+
avatar
  • Pash_
  • 12 декабря 2020, 15:47
+2
Стоит сделать новый руль.
Погуглите про балансирный, полубалансирный и небалансирный руль.
Вам нужен полубалансирный- треть площади пера впереди относительно балера. Иначе однажды редуктору сервы придет кирдык.

Ну и заливка контроллера смолой- это треш.
1) абсолютная не ремонтопригодность.
2) смола не защищает от воды, как бы это не казалось странным. Т.к. она непластична, и при тепловых циклах Вы получите невидимые трещины, и рано или поздно вода доберется до платы. Лаки туда же. Пройдено. Только силиконы/каучуки
Вариант хороший- специальные приборные герметики силиконовые. Типа ПЕНТЭЛАСТ, но их всяких полно, этот отечественный. Только не кладите подслой, как указано в инструкции, а то тоже прилипнет на века.
Вариант вполне приемлемый- резиновый клей из спортмагазина в два три слоя. Однажды остался без правильного герметика и замазал им 120 Амперный Castle, Все прошло хорошо. но потом переделал в пентэласт.

Вариант экстренный- Вы на воде, а какая-то электроника взмокла и глючит- WD-шкой или чем-то аналогичным смело и обильно. Глюки прекратятся сразу, если не померло. Можно не промывать. жирновато, но оно и к лучшему. Поливали реги, приемники, электронику серв. все взлетает после WD-шки.
+
avatar
+1
Спасибо за консультацию. Действительно ценная инфа. Понял уже что эпоксидка негодится для таких дел. Сейчас перешёл на Пластик71+автогерметик. По поводу руля, можно попробовать. С другой стороны этот катер эксплуатируется 2-3 раза за сезон и у сервы не особо много работы.
+
avatar
  • spc
  • 12 декабря 2020, 17:08
+1
Прямо тот случай, когда ник полностью оправдывается ) Супер.
+
avatar
0
Благодарю,
+
avatar
  • futsker
  • 12 декабря 2020, 18:41
0
До слез! Прям в детство окунулся — вытащил подшивку Моделист-Конструктор понастольгировать.
Не стремно было летать над водой? Хотя оно того стоило.
+
avatar
0
Спасибо. Не, не стремно. Хоть это и не самосбор… Я его и покупал для этого. Я вообще люблю над водой летать. Красиво.
+
avatar
  • kompolen
  • 12 декабря 2020, 19:46
+1
Здорово получилось! Спасибо за отчет! Тоже такой когда-то был, да куда-то уплыл ) Прям воспоминания нахлынули, мне его папа помогал собирать, недели 2 по вечерам клеили. Жаль на нем не было дистанционного управления, как зафиксируешь киль так и поплывет. На озере ставили под 45 градусов и катер по кругу гонял.
+
avatar
0
Спасибо за отзыв!!!
+
avatar
  • ybynty
  • 13 декабря 2020, 04:33
+3
Сколько же у Вас терпения и упорства!
А у меня на даче на втором этаже стоит парусная яхта Фламинго. У меня уже была радиоуправляемая яхта, купил на Хоббикинге Discovery II. А тут выходил из подъезда — а в цоколе стоит… яхта, видимо, кто-то разбирался в квартире, выкидывал ставшие ненужными старые вещи. Яхта некомплектная, конечно, мачта обломанная, гик сломанный, из парусов только стаксель. Но это все мелочи, главное — корпус, киль, руль — все есть, все целое. А мачту и паруса я на том же Хоббикинге заказал, от другой яхты. Пусть и будут отличаться от «родных» советских — а кто сказал, что все должно быть родное? Должна получиться плавающая радиоуправляемая яхта на базе советской модели Фламинго — а что уж там в базе будет изменено — это уже на выбор конструктора.
Пока не доделал яхту. Сезон дачный уже закончен.
+
avatar
0
Спасибо. Ну что что закончен сезон. Будет новый. Доделаете
+
avatar
  • ybynty
  • 13 декабря 2020, 04:51
+5
Не, ну и никто, по-моему, даже не вспомнил о КН-72.
А это ведь был самый кавайный девайс советских пионеров, с пультом управления и четким прожектором!
Кто мог конкурировать с КН-72, когда кто-нибудь выносил ее во двор и включал?
+
avatar
+4
А ещё помните, страшилки про него ходили, мол он глаза выжигает. Ослепнуть можно.
+
avatar
  • AxelF
  • 13 декабря 2020, 13:31
0
А поворачивает эта вундервафля как и КН-70? Только после поворота прожектора?
+
avatar
0
Не было такого парня у меня. Не могу сказать
+
avatar
  • ybynty
  • 14 декабря 2020, 04:38
+6
И у меня прожектора тоже не было, и танка этого, КН-70, тоже не было. Но «у меня брат двоюродный на девятом этаже живет, у него есть такой прожектор, и танк. Я могу попросить, и он мне даст!»
Хрена с два, конечно, тебе просто так даст такие сокровища кто-нибудь, даже двоюродный брат с девятого этажа… Но у меня было что предложить в ответ…
У меня была эпичного размера пушка, железная, которая к тому же заряжалась и стреляла! И у нее было одно очень значительное достоинство — при сопоставимых с гусеничными монстрами солидных размерах — она не требовала батареек, а значит, была способна занимать детское сознание неограниченно долгое время.
Можно было сначала отбиться от нападения конницы — рыцарской вперемешку с чапаевской, потом подвергнуть обстрелу форт из кубиков, в котором заняли оборону индейцы с ковбойцами, потом посчитать, со скольких выстрелов удасться обрушить с грохотом и стуком метровой высоты башню, собранную из нескольких комплектов все тех же кубиков… потом потренироваться из окна кидать бомбы (кубики) вниз, на проезжающие мимо дома фашистские танки (на самом деле — легковушки, изредка проезжавшие под окнами) удивляясь, как это «гады немцы „все время успевают уехать из места, куда был скинута бомба, пока на очередной танк (“москвич») не было взято упреждение, что сразу же привело к поражению цели… А потом пришлось минут двадцать сидеть на балконе не шевелясь и почти не дыша, потому что вылезшие из подбитого танка «гады немцы» в четыре глаза сканировали восемь балконов нашего подъезда пятиэтажки, ведя при этом вербальную психическую атаку…

+
avatar
0
А пушка ЕМНИП стреляла шариками теннисными?
+
avatar
  • ybynty
  • 14 декабря 2020, 13:41
0
Вы думаете, что калибр этого ствола — размером с теннисный шарик? %) Ненене, там максимум 5.56 )). Как коллега ниже написал — карандаши отлично подходили в качестве снарядов, только лучше если карандаш на три части разломить, а то целиковые иногда застревали в стволе.
А, я, кстати, вспомнил эту пушку, под пинг-понговые шарики — она пластмассовая была, не железная. И старинная, без сошек, на лафете. Но долбила шариками знатно, да — видок у нее был так себе — пластмассовая, разноцветная — но за то, как работала на ближних дистанциях — ей все недостатки прощались. А вдаль просто сами шарики плохо летят — сопротивление большое, масса маленькая…
+
avatar
0
Ясно. Ошибся. У брата старшего была такая пушка. Я тогда ещё пешком под стол ходил, так что не могу помнить как она выглядела.
+
avatar
  • sergey73
  • 14 декабря 2020, 14:40
0
В этом калибре был почти полный джентльменский набор — короткий ствол и помповый а- ля «рпг»:



+
avatar
  • sergey73
  • 14 декабря 2020, 10:20
+2
Я с такой расстреливал прямой наводкой карандашами железною дорогу PIKO 16 mm. Запускал состав по кругу и палил на опережение. А если еще и пистоны были в наличии… )))) А по живой силе противника использовалось это:

+
avatar
  • ybynty
  • 14 декабря 2020, 13:55
0
Если сейчас вы еще скажете, что ездили в пионерские лагеря «Лесной», «Юный Ленинец», «Волна» — возможно, мы даже в одной и той же палате пердякали в тихий час! Пико была у брата, причем на всю большую комнату, с самодельной горой, туннелем, вокзалами Маарбах и еще каким-то, с трейлерами, автобусами и машинками в масштаб… Конечно, он не подпускал меня ко всей этой сказке с моим варварским орудием. А у меня была ТТ, 12 мм, если по количеству путей сравнивать — то ничуть не меньше его, правда, составы были весьма покоцаны… еще бы… столько артналетов пережить!
И ружо это у меня было! Да чего там было — оно и сейчас есть, где-то на даче, правда, поршень работает только в одном стволе, и почти вырваны ушки, в которые крепится планка механизма взвода. Да, среди стреляющих стволов тогдашней детворы это железное ружье было топчиком, выше которого шла уже только пневматика… ну, если не брать в расчет арбалеты…
+
avatar
  • sergey73
  • 14 декабря 2020, 14:29
+1
В пионер лагерь меня отправляли два раз, и потом забирали с середины смены ))) Видать скучали сильно ))) Железные дороги побывали всех размеров, даже в 9 мм заносило. К концу 80-х остановился на 12 мм и пошло поехало — домики, платформы, переезды и прочее ЖД.

А двустволка — да, после удаления двух пластмассовых пробок болтающихся на леске становилась суровым и доступным, почти настоящим комнатным оружием. У меня она со временем превратилась в обрез, а после того как на отдыхе в Сухуми на улице был найден корпус от какой то там пластмассовой винтовки местного разлива, при помощи разогретого на конфорке ножа и синей изоленты был изготовлен гибрид, и. считалась как винтовка буров (чтение Луи Буссенара дорогой не прошло даром). По нынешним временам это конечно хэндкрафт из fallout )))
+
avatar
  • Volandf
  • 14 декабря 2020, 09:32
0
Респект однозначно! Считаю получилось неплохо, если не секрет, где пластик берете? Интересовался как то, огромными листами продают.
+
avatar
  • sergey73
  • 14 декабря 2020, 10:13
0
+1 сдайте лабаз
+
avatar
0
Спасибо большое. Не секрет конечно. Тонкий (2мм )пластик беру у ребят из интернет магазина Альнадо. Листы у них 500х1000мм. 250 (точно не знаю давно брал)р. за лист. А толстый 4мм беру в местном рекламном агентстве. Там изготавливают баннеры и обрезкой у них огромное количество. Цена смешная
+
avatar
  • LeggO
  • 14 декабря 2020, 13:09
0
monstr188
Тонкий (2мм )пластик беру у ребят из интернет магазина Альнадо.
По знакомству? В каталоге пластика у них не нашел вообще.Может пропустил…
+
avatar
0
Ну почему же, вот он. alnado.ru/?s=пвх&post_type=product&product_cat=0
+
avatar
  • LeggO
  • 14 декабря 2020, 18:18
0
monstr188
Ну почему же, вот он.
Вот спасибище! А я не нашел.Вообще беда с каталогами в этих интернет магазинах, где там что — знают только их сотрудники или те, кто товар уже брал и закладочку оставил) Столкнулся с этим вот только в прошлый четверг, заказывал трубы сэндвичи для печки.Хорошо менеджер толковый — перезвонил и сказал — чё это, мил человек, у тебя тут несовпадос.Я говорю — не нашел больше ничего.Он говорит — ща поправлю на правильные компоненты.Ещё и дешевле вышло.
+
avatar
0
Да, толковые продавцы на вес золота, ну собственно как и любой другой компетентный работник.
+
avatar
  • Lvenok
  • 15 декабря 2020, 21:32
0
А он вспененый или монолит?
Или все та же потолочка?
+
avatar
+1
Монолит. Не потолочка.
+
avatar
  • palaroda
  • 14 декабря 2020, 10:52
0
FPV на него планируется?
+
avatar
0
Можно. Только сначала нужно установить автопилот для возврата домой в случае потери связи. Новую платку покупать жаба душит. Ищу на барахолках, может где промелькнет по вкусной цене. И второе нужно сделать что то с управлением. Родная связь на 2.4 ГГц максимум по воде метров 100-200 даст.
+
avatar
  • lohness
  • 14 декабря 2020, 11:51
0
Смотрю знатоков много здесь собралось
достался мне катерок без пульта и без винтов (точнее одного нет а второй только с одной лопастью)
начинку легко взять(заменить) от р/у машинки
а вот винты — проблема
неадекватные цены за малюсенький кусок пластика сразу отбивают охоту реставрировать этот аппарат
может я не умею искать?
+
avatar
  • sergey73
  • 14 декабря 2020, 11:59
0
на али винты от 1 доллара с доставкой, разве дорого?
+
avatar
  • lohness
  • 14 декабря 2020, 20:48
0
Когда искал, то таких цен не видел
разве что «кто возьмет билетов пачку....» там где десяток надо купить а не поштучно
+
avatar
  • sergey73
  • 15 декабря 2020, 01:28
0
Да не может такого быть, вот первая попавшиеся ссылка на местный лобаз sudomodelist.ru/255-vinty
+
avatar
  • lohness
  • 15 декабря 2020, 19:49
0
я про али говорил
но сегодня (наверное после того как здесь пообщался) там начали рекомендовать кучу металлических(дорогих), но по ним нашел и пластик
и естественно дешевле чем в местном лабазе
китайцы гребной винт называют пропеллером — https://aliexpress.ru/item/item/32850534259.html :)
+
avatar
0
Хе хе, не только китайцы. У нас тоже таких индивидуумов полно.
+
avatar
  • sergey73
  • 15 декабря 2020, 20:58
0
Китайцы выставляют лот по английски, гребной винт по английски будет boat propeller, boat prop. По этому названию и надо искать. А их корявый механический переводчик на русский уже стал притчей во языцах. Переключить али на английский сложно, но можно. Зато поиск становится нормальным.
+
avatar
0
Это если знаешь английский.
+
avatar
0
Что тут сказать?! Очень круто! Завидую автору за прямые руки и наличие времени! По ощущению не хватает еще камеры, что б смотреть в реал тайм и управлять катером… а там и до GPS не далеко и… да много чего можно добавить)
+
avatar
0
Спасибо большое. Да, времени весной и летом 2020 года было достаточно, с этим не поспоришь
+
avatar
0
Очень круто. Читал с открытым ртом. Видать, чем-то та игрушка из позднего СССРа автору особенно дорога.
+
avatar
+1
Спасибо. Не столько игрушка, сколько то время, когда ею владел