Сетевой удлинитель с дистанционным управлением

Новогодние праздники – хорошее время, чтобы разобрать старый хлам и решить, что можно выбросить, а что еще пригодится для новых поделок. Нашел в кладовке 2-х канальное беспроводное радиоуправляемое реле с пультом ДУ, сломанный БП от роутера, шнур питания от бесперебойника и пару розеток. За два свободных вечера из этого добра получился пульт управления гирляндами на елке. И после НГ удлинителю тоже найдется применение – будет включать/выключать принтер и регулируемый блок питания, выключатели в которых находятся сзади и доступ к ним весьма неудобен.

UPD. Ищем тепловизором слабые места в удлинителе (и не находим). Но можно зайти посмотреть термограммы и видео процесса варки турецкого кофе на автоматической кофеварке Arcelik Beko K3300.

А вот и все основные компоненты для сборки удлинителя.

Модуль 2-х канального RF реле (слева внизу) питается от сети 220 В и умеет включать/выключать 2 нагрузки, как по отдельности, кнопками 1 и 2 на пульте, так и все одновременно, кнопками ON и OFF. Имеется также функция Sleep (отключение обеих нагрузок через 8 секунд после нажатия кнопки Sleep на пульте ДУ).
Модуль покупался очень давно, уже не помню где, и использовался для управления кухонной подсветкой. На ebay есть похожий модуль: ebay.com/itm/302993698555
Сетевой вилки, как мы видим, корпус реле не имеет. Поэтому я решил переставить его внутренности в корпус БП от роутера. Обрезал вилку шнура питания, надел защитную втулку на шнур и припаял провода к плате по схеме на крышке корпуса реле.

Зафиксировал изнутри шнур питания стяжкой под клей. Плата закреплена одной стороной во внутреннем слоте корпуса, а другой стороной – пластиковым фиксатором.

Теперь воткнем в розетку и проверим (не пойдет ли волшебный дым).

Включенный в сеть релейный модуль немного греется, поэтому решил сделать в глухом корпусе некоторую вентиляцию. Под руками был только дремель BDCAT 180W и обычное сверло. С помощью этого не самого оптимального под такую задачу инструмента и оснастки, вырезал сквозную надпись с названием любимого сайта)

Да, новогодние застолья отнюдь не укрепляют зоркость глаза и твердость руки. Еще и дети стояли над душой, требуя быстрее доделать новую игрушку) Поэтому получилось как получилось(
Итак, один конец удлинителя собран и успешно испытан. Теперь склеим 2 половины корпуса и оставим сушиться в струбцине.

А пока он сушится, попробуем сделать и другой конец. Берем 2 розетки открытой установкии соединяем их вместе донышками друг к другу. На второй конец шнура надеваем резиновую втулку, зачищаем провода и обжимаем наконечниками НШВИ. В основании розеток делаем вырез под втулку. Примериваем как сидити делаем отверстие под шнур в боковых стенках.

Но собрав полностью розетку, я столкнулся с проблемой. Тонкие боковые стенки розеток и мягкая втулка не могут удержать шнур, он легко проворачивается и выскакивает из корпуса розетки. Нужна доработка кабельного ввода!
Заглянув в коробку с оснасткой, нашел подходящий наконечник под болт, согнул его и сделал дополнительные пропилы в основании розетки.

Обжал шнур хвостовиком наконечника, а на общий провод надел в целях безопасности дополнительную изоляцию.


Теперь все держится надежно! Наденем еще пару втулок на основание шнура и удлинитель готов.


А сейчас будем зажигать елочку, дети заждались)


После новогодних праздников удлинитель будет использоваться для включения/выключения принтера и регулируемого блока питания на моем рабочем столе. Выключатели в них находятся сзади и подлезть к ним неудобно.

Осталось прикрепить держатель пульта ДУ и протестировать работу на новом месте.



Напоследок короткое резюме.


Этот удлинитель с дистанционным управлением умеет включать и выключать каждую из 2-х розеток по отдельности (кнопками 1 и 2 на пульте). Можно также включать и выключать обе розетки одновременно (кнопки ON и OFF). Кнопка Sleep выключает обе розетки одновременно через 8 секунд после нажатия. Радиоуправление работает в пределах квартиры стабильно.

Удлинитель собран из того, что нашлось в кладовке. Приоритетом при изготовлении был функционал и безопасность. Эстетике и внешнему виду досталось несколько меньше внимания)

Спасибо за просмотр обзора и с наступающим старым Новым Годом)

UPD. Итак, для проверки слабых мест удлинителя (в комментариях обращали внимание на тонкие проводки и вилку) был проведен такой опыт. Автоматическая кофеварка Arcelik Beko K3300 с паспортной мощностью 670 Вт была подключена через удлинитель и была сварена чашечка кофе. Все это снималось на тепловизор Seek Thermal Compact. Детали ниже.

Вот пара термограмм из видео:


А это та самая чашечка вкусного кофе по-турецки, приготовленная в ходе проверки)
Добавить в избранное +82 +111
+
avatar
  • ResSet
  • 10 января 2020, 15:51
+13
Занятная штуковина, но от картинки чуть мозг не сломал )
12-24В блок питания, шнурок… розетка?
Только потом понял, что в тушку блока встроили реле. А не практичнее в удлинитель встроить? Там и места больше и конструкцию менять не нужно.
+
avatar
  • yuryvrn
  • 10 января 2020, 16:21
+1
В переноске совмещенные контакты для всех розеток, т.е. в ней не получится сделать включение каждой розетки по отдельности, без разделения шины фазы или земли.
+
avatar
  • ResSet
  • 10 января 2020, 16:40
+2
В переноске совмещенные контакты для всех розеток, т.е. в ней не получится сделать включение каждой розетки по отдельности, без разделения шины фазы или земли.
Да и пусть, под ту же ёлку кинуть нормально. Гирлянда, звезда и еще какая подсветка как раз заняли бы несколько гнезд, включать все равно одновременно
+
avatar
  • maste
  • 27 января 2020, 12:06
0
А я подобную переноску все таки сделал около года назад, использую пока только тоже с гирляндами (больше практического применения пока не вижу)- переноску слепил из 2-х отдельных розеток (развязка) на одной площадке в ряд разместил 2 розетки и сам блок управления. фото не приложу — пишу с работы.
+
avatar
  • yuryvrn
  • 27 января 2020, 21:27
0
Тоже неплохой вариант!
+
avatar
  • elf2978
  • 10 января 2020, 16:01
+12
Сложно)) я просто к удлинителю добавил Sonoff RF и установил расписание, допустим в 17-00 гирлянды вкл, в 23-00 выкл.
+
avatar
  • rzs_zen
  • 10 января 2020, 19:27
+1
Я тоже в 2 Ritall-овских удлинителя на 6 розеток, вставил Sonoff и одну установил под ёлку, с расписанием. Второй блок розеток установил для уличных гирлянд, теперь сосед свои руками включает а у меня по расписанию.
+
avatar
  • G99999
  • 11 января 2020, 02:14
+3
Скоро сосед вам вайфай заблочит.Патамуша нефиг.
+
avatar
  • kirich
  • 10 января 2020, 16:01
+3
Когда увидел проводной телефон, то сначала подумал что фото делалось на работе, у нас от домашних много людей уже отказалось. Это обычный или GSM?
+
avatar
  • yuryvrn
  • 10 января 2020, 16:28
+2
Обычный телефон) До сих пор пользуемся, по инерции видимо.
+
avatar
  • kirich
  • 10 января 2020, 16:33
+10
Да мы бы тоже может быть пользовались (на старой квартире вообще две линии было дома), но вот сейчас подумал и понял что по нему даже звонить просто некому, все знакомые отказались. А абонплату постоянно поднимают, дошло до того, что за примерно ту же сумму я оплачивал разговоры по двум сотовым.
При этом на работе до сих пор пять линий, но там чаще внутренняя связь нужна, особенно в холодильниках, где сотовые плохо работают.
+
avatar
+6
при этом на работе до сих пор пять линий, но там чаще внутренняя связь нужна, особенно в холодильниках, где сотовые плохо работают
зачем вы коллег закрываете в холодильнике?)
+
avatar
+3
Потому как олени.
+
avatar
  • usb350
  • 10 января 2020, 22:44
0
абонплату постоянно поднимают, дошло до того, что за примерно ту же сумму я оплачивал разговоры по двум сотовым
Та же ситуация. За стационарный 500р, а мне и 250 на сотовый за глаза.
+
avatar
  • G99999
  • 11 января 2020, 02:18
0
Двестписят если знаешь какой тариф нужно подключить.
Можно и за стописятпять.
А обычные пользователи и не знают.
+
avatar
  • Razdel
  • 12 января 2020, 13:27
0
Россия? Что за регион, оператор и тариф за 150 руб в месяц?
+
avatar
  • G99999
  • 12 января 2020, 21:44
0
Ну навскидку лазурит 150 от Билайн.;)
Или
+
avatar
  • Razdel
  • 12 января 2020, 21:50
0
ээээ… Мы разьве не про стационарный проводной телефон говорим?
+
avatar
  • G99999
  • 12 января 2020, 23:00
0
а мне и 250 на сотовый за глаза.- ответ был на эту фразу- и понеслось.
+
avatar
0
В своё время оставлял клиентам визитки с мобильным и стационарным. Звонки на городской, естественно, стали уменьшаться в геометрической прогрессии, поэтому в октябре прошлого года отказался от услуг АТС, но уже несколько раз люди звонили от соседей или знакомых на сотовый и жаловались, что городской не отвечает.
+
avatar
  • G99999
  • 11 января 2020, 02:24
+3
Нет.Не по инерции.Просто проводная связь на всякпожарный нужна.
Там питание на другой стороне.Узлы связи типа стратегический ресурс.Всё вырубился, а телефон должен работать.
Несколько раз бывало такое.
+
avatar
  • Corvair
  • 11 января 2020, 07:03
+1
Ага, тоже бывало такое в блэкаут. Но имеет смысл только если аппарат у абонента полноценный ЦБ с питанием чисто от линии. А сейчас у большинства DECT или АОНы с сетевым питанием.
+
avatar
+1
В старых домах медь будет работать, а вот в новых нет, операторское оборудование в доме отрубится в блекаут, и проводной телефон в квартире превратится в тыкву.
+
avatar
  • kirich
  • 12 января 2020, 01:41
+1
Там питание на другой стороне.Узлы связи типа стратегический ресурс.Всё вырубился, а телефон должен работать.
Я тоже долго думал что проводная связь нужна и очень надежна, пока у нас не вырезали кусок кабеля, который меняли около 8-9 месяцев. И ладно это было бы где-то в далеком пригороде, так нет, город с более чем полтора миллиона населением, район тоже не на далекой окраине.
Вот тогда я и подумал, что сотовую связь чинят на пару порядков быстрее, потому как там время-деньги.
+
avatar
+3
Надпись миски мне очень понравилась. Если появилась такая надпись, точнее прорезь, значит у чела руки там где надо растут. Респект.
+
avatar
+4
Я проще сделал, взял колодку на 6 розеток, вместо 2 розеток поставил внутрь такую приблуду 2 канальную.А оставщиеся 4 розетки, разделил по 2 на канал.Включаю тв бокс на 1 канале и внешний жесткий диск на 2 канале.
+
avatar
+1
А я еще проще — купил готовый с WiFi :)
+
avatar
+2
Вот похожий комплект (р\у модуль + пульт) с питанием 12В.


На я-дзыне была статья: предлагалось смастерить розетки с р\у. Ссылку там подсмотрел.
+
avatar
+2
Лежат три подобных. У всех одна и та же напасть- фантомные срабатывания. Можете неделю пролежать спокойно, а потом самопроизвольно включиться. Или выключиться. Делал уличное освещение около дома. За месяц раза три или четыре приезжал, а у меня свет горит уличный. Убрал нафиг.
+
avatar
+9
В первый момент у меня полыхнуло, когда показалось, что вы 230В пустили по старому проводу от БП. Но, зайдя в пост, увидел, что ошибся, так что просто попрошу аккуратно осмотреть используемые компоненты, всё-таки лазерный принтер в пике потребляет 10А, и для некоторых компонентов (я навскидку могу придраться к тонким ножкам сетевой вилки) этот ток может оказаться превышающим рабочий.
+
avatar
  • kirich
  • 10 января 2020, 16:36
0
всё-таки лазерный принтер в пике потребляет 10А
1. Из бытовых мало какой
2. Ну очень кратковременно.

У меня дома лазерный принтер отлично работал от бесперебойника 1000ВА с тем что к нему был подключен десктоп и старый монитор (кинескопный). Вот когда у монитора петля размагничивания включалась, тогда да, УПС мог недовольно пискнуть:)
+
avatar
  • yuryvrn
  • 10 января 2020, 22:07
0
Посмотрел параметры своего принтера, там макс. ток 4 А и мощность 560 Вт при печати.
В модуле управления стоят реле на 10 А и заявленная мощность составляет 2000 Вт.
Думаю этот релейный модуль вполне можно использовать с моим принтером.

Насчет тонких ножек сетевой вилки, Вы возможно правы. Вилка все-таки от корпуса 10 ваттного БП (5 В х 2 А). Попробую посмотреть тепловизором и отпишу Вам позже.
+
avatar
  • yuryvrn
  • 11 января 2020, 18:06
0
Проверил по Вашим замечаниям, см. обновление в конце обзора.
+
avatar
  • Shummy
  • 11 января 2020, 19:50
0
Спасибо за проделанную работу. Но опять повторюсь, нагрев который видно тепловизором от долговременной мощности, а вилочка плоха как раз из-за недостаточности площади соприкосновения в паре вилка/розетка на пиковых токах потребления лазерного принтера. Лучше замерить переходное сопротивление всей вашей кострукции от клемм розетки в которую втыкается ваше устройство, и клемм вилки, которая втыкается в него же на выходе.
В любом случае, хозяин — барин. Я на постоянку бы никогда так не запитывал принтер, разве что для сверхсрочного единоразового какого-то дела колхозил бы такой кабель питания, при отсутсвии штатного
+
avatar
  • yuryvrn
  • 12 января 2020, 01:00
+2
Спасибо и Вам за Ваши соображения. Ко всему что касается безопасности и надежности я отношусь очень серьезно.
Насчет Вашего замечания
вилочка плоха как раз из-за недостаточности площади соприкосновения в паре вилка/розетка

Вот фото вилки из обзора и контактов розетки из обычного удлинителя. Мы видим, что длина контактной части вилки с запасом перекрывает длину контактной части розетки. Т.е «недостаточность площади соприкосновения в паре вилка/розетка» здесь точно отсутствует.

Более того, если засунуть в контакты розетки более мощную евровилку, то пятно контакта (оно же площадь соприкосновения) существенным образом не изменится, т.к. прижим осуществляется только с двух сторон, что показано на фото ниже.
+
avatar
  • oboltus
  • 10 января 2020, 16:26
+1
Автору +, отличная идея, теперь хоть буду знать куда пристроить подобное реле…
+
avatar
  • vibr
  • 10 января 2020, 16:43
0
У Вас при включении устройства в сеть, оба канала отключены? У меня три подобных реле на 2, 4 и 5 каналов, и во всех при подаче напряжения сети первый канал включается.
+
avatar
  • yuryvrn
  • 11 января 2020, 00:27
0
Нет, как у Вас — при подаче напряжения сети первый канал включается.
+
avatar
  • Razdel
  • 12 января 2020, 13:30
0
Значит, если внезапно на секунду в доме отключат свет, то устройство включённое в розетку — включится.
+
avatar
  • yuryvrn
  • 13 января 2020, 00:44
0
Да, так и будет. Если это критично, то лучше поискать другое реле. У меня лично в доме свет отключают крайне редко, считанные разы в год (тьфу-тьфу-тьфу и тук-тук-тук), поэтому у нас даже бесперебойника нет, за ненадобностью.
+
avatar
  • Razdel
  • 13 января 2020, 11:30
0
, у тех, что продают сейчас, вроде нет этой проблемы. Всё время есть переключатель, перемычка для выбора из трёх сценариев на этот случай.
+
avatar
+1
Забавная штука с соединением двух внешних розеток «задними частями» :) Понравилось.

В принципе, такие радиорозетки не дорогие. Но чуть добавить по деньгам и можно купить Сонофф с пультом (блок) все собрать (розетка вилка) и будет так же с пультом но еще и с иннета (допом)
+
avatar
  • Shummy
  • 10 января 2020, 17:24
0
Запитать лазерник через вот это…

Смельчак вы батенька. Отпишитесь потом, сколько это все у вас в таком режиме проработает без глюков со стороны принтера.
Почему же производители не ставят для лазерников простые маломощные вилочки и тоненькие сетевые шнуры?
+
avatar
  • Demz
  • 10 января 2020, 19:20
0
Почему же производители не ставят для лазерников простые маломощные вилочки и тоненькие сетевые шнуры?
может потому, что с заземлением их просто нет? у нас в продаже с землей провода от 0,75 начинаются. Та даже если от 0.5 найти — это всеравно киловат
+
avatar
  • Shummy
  • 10 января 2020, 20:57
0
Вопрос не в долговременной мощности и тем более не в заземлении
+
avatar
  • yuryvrn
  • 11 января 2020, 00:22
0
Думаю что такая вилочка вполне выдержит 4 А (это макс. паспортный ток моего принтера). Конструктивно там стоят какие-то сквозные металлические стержни достаточного диаметра, к которым припаиваются провода. Вот увеличенное фото этой вилки без термоусадки:

Завтра попробую сделать видео с тепловизора с 670 Вт нагрузкой на удлинитель (автомат для приготовления кофе по-турецки).
+
avatar
  • yuryvrn
  • 11 января 2020, 18:07
0
Проверил насчет вилочки, см. обновление в конце обзора.
+
avatar
  • DVANru
  • 10 января 2020, 17:31
+26
хорошее время, чтобы разобрать старый хлам и решить, что можно выбросить, а что еще пригодится для новых поделок.
В этом процессе главное не горячиться! Можно выбросить что-то нужное. Пусть пока еще полежит!
+
avatar
+3
Почти мой гараж
+
avatar
  • Pomisov
  • 12 января 2020, 20:01
0
а у меня даже левая створка приварена
+
avatar
  • oscar_b
  • 10 января 2020, 20:18
+1
Точно мой гараж!:)
+
avatar
+1
Даже не читая «далее», мой плюс…
+
avatar
  • cofein
  • 10 января 2020, 18:19
+1
Покупал аналогичные модули, только на 4 реле.
Но мне надо было 12 вольт еще выключать, в итоге дорожки на 3 реле перерезал и подключил 12 вольт туда.
Потом оно сгорела ( видимо мощность по линии 12 вольт была больше чем надо) потом снова (на том же потребителе), а потом… а потом я пошел в магазин электричества и оказывает что там за теже деньги тоже самое продается, да еще и пульт оказался более приятный чем был (словно более качественная вещь в руках), но если на китайце были кнопки он/офф, то на этом их заменяет всего 1 кнопка что не всегда удобно.

а за смекалку +, я не додумался, так и включаю в розетку по мере необходимости.
+
avatar
0
Я бы советовал автору не использовать такое закрепление провода. Чуть посильнее дернул и изоляция на проводе повредилась и я говорю об изоляции отдельных проводов… Голый метал и провода рядом -не дело. Надо было на что-нибудь пластиковое крепить…
+
avatar
  • yuryvrn
  • 10 января 2020, 22:28
+1
Вы про обведенный кружком узел говорите? Я проверял — покрутил над головой розетки за шнур. Ничего не выскочило и провода с изоляцией не сместились. Наконечник надежно зафиксирован в толстой пластмассе основания корпуса (показано стрелками) и, если и получится вырвать, то только с мясом)
+
avatar
  • edlinx
  • 10 января 2020, 22:52
+2
Т.е. если «БП» вставить в розетку одной стороной, то на удлинителе рвётся фаза, а если другой — то нейтраль… занятненько)) Я себе делал управляемый удлинитель для вибрационного насоса на полив. Делал из двухканального реле, с переделкой работы обоих каналов от одной кнопки. Специально для того, чтобы обрывать фазу гарантированно.
+
avatar
  • userman
  • 11 января 2020, 00:28
0
Тоже сразу об этом подумывал.
Лучше сделать одноканальный вариант с отключением двух проводов двумя реле одновременно.

Вопрос к тем кто знатокам:

Можно ли как то на таких штуках продублировать пульт?

И есть ли реле которые вырубают сразу два провода?
+
avatar
  • vibr
  • 11 января 2020, 00:41
0
Я покупал в одном магазине два одинаковых устройства, так их пульты управляют только каждый своим блоком.
+
avatar
  • edlinx
  • 11 января 2020, 00:43
0
Готового я ничего не нашёл. В первый раз брал одноканальное, покупал дополнительно реле, параллелил управление, усиливал питание, т.к. его не хватало держать одновременно две релюхи. Возни было много, т.к. я в электронике не спец. Но работает уже три года. В запас купил двухканальное, отследил управляющие дорожки, одну оборвал и забрал сигнал с другого канала. Включил режим «качели» — и получилось то, что нужно с минимальными переделками. Может, кто проще знает варианты.
+
avatar
  • Razdel
  • 12 января 2020, 13:38
0
у реле должна быть кнопочка «привязать». Тогда, если купили реле и пульты на одну базовую частоту (их 2 вида — 433 МГц и 31х МГц), то к одному реле можно привязать сколько угодномного пультов, а к одному пульту — сколько угодно реле.
Искать по сочетанию «433 RF switch»
+
avatar
  • Oksion
  • 11 января 2020, 07:54
0
А в чем проблема разрывать нейтраль для нагрузки вроде новогодней гирлянды? Частенько встречаются удлинители в продаже с кнопкой выключателем который также разрывает только один провод из двух. Потенциально это кажется не совсем безопасно, как например иногда бывает в квартирах когда выключатель света разрывает нейтраль и в таких случаях при замене лампочки нужно надежно обесточить всю линию выключив автомат в щитке. Но вот в случае подключения тож-же гирлянды какие могут быть проблемы?
+
avatar
  • edlinx
  • 11 января 2020, 08:38
0
Китайский БП под «выключенной» ёлкой на ночь или когда из дома ушёл — нет уж, спасибо. Выключатель света на нейтрали — это вообще давнишний холивар, предлагаю не начинать. Сравнивать стационарную проводку с вот этим вот всем?)) Сейчас и контакты в накладных стационарных розетках неподпружиненные — разогнулись две хлипкие пластинки и всё, контает плохой, розетка греться начала. И этим барахлом завалены все магазины, смотрите фотки выше, TDM electric, или как его там. Да и вообще, обо всё, что «бывает» лучше в принципе не вспоминать, почти всё частное подмосковье ПВС-ом разведено, а чё будет-то?))
+
avatar
  • userman
  • 11 января 2020, 11:11
0
Если для себя делать логично было бы сделать разрыв двух проводов, а то это совсем неинтересно получается. Конечно можно мерить каждую розетку и помечать, тоже вариант.
+
avatar
+3
Продукцию ТДМ я бы не советовал. Намучился с ними на работе. В данном обзоре можете наблюдать «верх инженерной мысли» проектировщика от ТДМ, оторвать бы ему руки- обратите внимание на отсутствие крепежных ушей на самой розетке. По идее предполагается так- саморезами к стене крепится подрозетник, а сама розетка крепится к нему на защёлках. В установленном виде вся эта конструкция при достаточно небольшом усилии отваливается, оставляя на стене лишь подрозетник.
Хотя, для изготовления чисто удлиннителя эта модель розетки вполне себе сойдёт.
Выключатели ТДМ тоже лучше не брать- пластик хрупкий. При затяжке контактных винтов пластик лопается и приходится выкидывать и доставать новый. Либо затягивать изначально слабо, но все знают, что это чревато.
Короче, вот такого вот мусора нам закупили. Т.е. выбора нет- хоть мыши плачут и плюются, но кактусы им жрать ещё долго.