Модернизация DIY распиловочного стола, новая система аспирации и самодельная задвижка.

Всем добрый день! Этот обзор является небольшим дополнением к моему раннему обзору на самодельный распиловочный стол. В течение года периодической работы на столе, у меня сложилось к нему несколько критических замечаний. В основном, они касаются удобства работы системы аспирации стола. В преддверии новых проектов, где нужно будет много пилить, я решил повысить комфортность работы за самодельным станком, и провел его небольшую модернизацию.
Не обошлось и без создания интересного узла, о чем с Вами и поделюсь.
В комментариях очень приветствуются советы опытных членов сообщества с сфере механизации и автоматизации процессов, так как есть желание вывести следующий уровень модернизации на более высокий уровень комфорта.




Как Вы помните, у меня было организовано пылеудаление из короба, который закрывал полностью циркулярную пилу под столом. Я немного переделал механизм крепления короба (на петлях), и изменил сторону открывания. При этом самодельный псевдо-циклон и пылесос всегда находились под столом:



Я в таком виде проработал достаточное время и понял, что такое размещение системы аспирации жутко не удобно, и вот по каким причинам:

  1. 1. Шланг от пылесоса один, он либо вставлен в короб пилы, либо я его вынимаю и использую для удаления пыли со стола, или подключаю к ручному электролобзику и фрезеру. Постоянно повторяется цикл: из короба пилы шланг достань, убери пыль с поверхности стола и пола, верни шланг опять на место в короб, и так десятки раз.
  2. 2. Включение пылесоса: включать нужно кнопкой на корпусе пылесоса, нагибаться всё время надоедает, ищешь как включить ногой, а он все время катается. Иногда запустишь пилу, и забудешь включить пылесос, в итоге ловишь опилки в лицо.
  3. 3. Перемещение стола: мастерская у меня маленькая, иногда, чтобы распустить листы фанеры по всей длине, необходимо развернуть стол на 90 град. вдоль длинной стены. При разворачивании стола приходится еще перемещать ведро с опилками, пылесос, путаются шланги, заваливается ведро…, лучше бы не разворачивал.

Впереди еще много пилить, и я решил исправить досаждающие недостатки.
Первым делом решил разместить пылесос и ведро с циклонном на отдельную площадку под столом. Нашел разные обрезки фанеры, брусков ЛДСП от предыдущих поделок, и получилось вот такое парковочное место, которое перемещается со столом во время его разворота:



Для того, чтобы уйти от имеющейся проблемы постоянного перемещения шланга, я решил сделать развитую систему воздуховодов под столом, с тремя выводами:

  • вывод под короб пилы;
  • вывод под шланг на передней части стола;
  • вывод под шланг на торцевой части стола;

чтобы я смог переставить шланг и убрать пыль в другой части мастерской, чтобы шланг везде дотянулся. Всю систему сделал из канализационной трубы и фитингов 50 мм:







Точка подключения шланга на передней части стола (переход с 50мм трубы на 40мм):



Точка подключения шланга на торцевой части стола. Она закрывается заглушкой. когда меняю точку подключения шланга, то ставлю заглушку на открытый вывод, чтобы не терять тягу:



Для заглушки сделал небольшую ручку из оргстекла, закрепил винтом М5, шайбами и гайками к заглушке:



Сделал новый способ открытия короба пилы, и подключение короба к системе аспирации выполнено посредством гибкого шланга (ф40мм) от старого умершего пылесоса:




Подключение и отключение ведра-циклона к системе решил сделать следующим способом: ведро ставится на кусок фанеры и подключается своим патрубком к верхнему ответному патрубку системы. Кусок фанеры зафиксирован к основанию только одним саморезом.
Для того, чтобы отстегнуть ведро, надо отвести в сторону кусок фанеры по оси, и опустить вниз ведро, тем самым отстыковав его от системы:




Я, кстати, ушел от решения с псевдо-циклоном. Хоть и огромная масса опилок остается в ведре, в мешок-пылесборник пылесоса летит слишком много мелких частиц, и набивается так, что пылесосу уже не продохнуть. Мешки хоть и по 3 литра, но набиваются быстро.
В магазине я наткнулся на текстильный многоразовый мешок «ЗУБР» с замком снизу для строительных пылесосов, на 30 литров. Вставил его в ведро, надел на входной патрубок, и теперь все опилки и пыль собираются в мешке, который я периодически разгружаю. Мешок-пылесборник пылесоса чистый, поэтому тянет по максимуму:



Первоначально я подключил систему аспирации просто тройником, на короб пилы и на шланг. Потеря тяги была по обоим направлениям. И если при работе пилой вывод на шланг еще можно закрыть заглушкой, то при работе шлангом, просто так вывод на короб пилы не закрыть. Нужно было организовать переключение потоков. Для этого и родился под столом вот такой интересный узел:



Предварительно я подсмотрел подобные решения для систем аспирации для станков на Pinterest. Ищется по фразе “Blast gate”




Я в основном встретил варианты одиночных задвижек на каждый отвод, а мне нужно было одновременно закрыть один отвод и открыть другой. Поэтому я решил сделать сдвоенный вариант.

Из фанеры 12 мм я выпилил две прямоугольные половинки и вырезал «балеринкой» на сверлильном станке отверстия под патрубки 50мм:



Ножевую часть задвижки решил сделать из оргстекла толщиной 5мм, отверстия также высверлил «балеринкой»



Примеряем задвижку на основание:



Из фанеры 6мм клеим боковые направляющие задвижки:



Шлифуем боковые направляющие для уменьшения до минимума зазора между основанием и ножевой частью (для снижения подсоса):



Приклеиваем сверху вторую половину задвижки и ставим ограничитель перемещения ножевой части с одной стороны:



Отпиливаем небольшой сектор ножевой части задвижки с другой стороны (под геометрию стола в месте установки) и ставим второй ограничитель перемещения:



Отрезаем патрубки из канализационной трубы и вклеиваем в задвижку (клеил на ПВА, но потом пришлось залить черным термоклеем для лучшей фиксации)





Ставим задвижку в стол, и прикручиваем импровизированную ручку для переключения:



Подключаем к системе:





Ручка в положении аспирации короба пилы:



Ручка в положении аспирации через шланг:



Проблему включения пылесоса решил путем его одновременного включения через свободный вывод контактора циркулярной пилы (включил пилу – > включился пылесос), а также для уборки пыли с помощью шланга сделал отдельный выключатель на лицевой стороне стола. Также из обрезков канализационной трубы и монтажных клипс сделал держатель для шланга:





Бонусом несколько мелких доработок:

Для быстрого разворота стола хорошо бы иметь колеса, но я не подобрал нормальные, они нужны со стопорами. Случайно я наткнулся в FixPrice на подставки для перемещения мебели, и поставил их под стол. В мастерской на полу плитка, и стол отлично перемещается на этих подставках по плитке:



Также переделал каретку. С помощью оргстекла (5 мм) и куска ЛДСП я сделал вариант скользящей каретки.

Теперь очень удобно пилить мелкие детали, они не смещаются при перемещении вперед.





Думаю, что стол будет пребывать в таком виде, до изготовления нового стола.

Теперь касательно автоматизации. Хотелось бы автоматизировать свою новую задвижку. В настоящий момент я пока рассматриваю небольшой электромагнитный толкатель, но не могу найти подобный на длину выхода штока 80 мм.
Идея поставить и запитать толкатель от контактора пилы, при подаче питания перемещается толкатель и переключает задвижку. После снятия питания с катушки, толкатель возвратной пружиной перемещает задвижку обратно.
Возможно, у кого-то есть проверенные и дешевые варианты подобной автоматизации задвижки, буду очень рад, если поделитесь решением.
Добавить в избранное +96 +140
+
avatar
+3
Отличная работа!
Но, к сожалению,
дешевые варианты… небольшого электромагнитного толкателя… на длину выхода штока 80
это, ИМХО, нереально.
Я бы предложил думать в сторону привода электромотором. Может быть, переделав задвижку на «вращение».
+
avatar
  • Ulises
  • 19 октября 2019, 08:44
+3
Я бы предложил думать в сторону привода электромотором. Может быть, переделав задвижку на «вращение».
Сразу пришел на ум СиДи привод, точнее, привод лотка приемника диска.
У меня такая фигня на работе пепельницу из-под стола выкатывала.
Лучше брать именно от старых СиДи, там и механика достойная и неубиваемые они, в отличие от нынешних.

+
avatar
+8
Привод для компакт дисков примерно на столько и выезжает ))
+
avatar
+4
Хороший стол!
По толкателю- да, электромагнит здесь не вариант точно, я бы пожалуй взял какой-нибудь линейный актуатор с подходящим ходом, типа актуаторов для автомобильных замков (правда у них тоже скорее всего ход короче 80 мм) и на реле бы сделал переключение вперед/ назад
+
avatar
  • Dvornik
  • 18 октября 2019, 16:26
+6
Систему рычагов и автосигнализацию с пультом и обратной связью. И стол не угонят.
+
avatar
  • FloX
  • 19 октября 2019, 17:30
+2
привет, Сири. я хочу пилить
+
avatar
  • Dvornik
  • 18 октября 2019, 16:23
+5
Не плодите сущностей. Как только станок начнёт работать без Вас — автоматизируете задвижку.
+
avatar
  • KryOGen
  • 18 октября 2019, 21:55
+4
Не плодите сущностей.
Или по простому: не страдайте ерундой (без обид), лучше озаботиться такой нужной штукой для станка, как угловой упор (транспортир), вот он то точно нужен. Этот неплохой
+
avatar
  • Gdenich
  • 18 октября 2019, 22:29
+1
Постараюсь не страдать, но хочется). Такой транспортир видел, под него нужен свой т-слот, у меня сейчас в столе профиль с внутренним размером 12мм. Приобрету такой для нового стола. Пока угловые пропилы делаю на торцовочной пиле.
+
avatar
  • dinogen
  • 18 октября 2019, 16:44
+7
Аспирация, система очистки, но не вентиляция, аспирация отличается от вентиляции тем, что в вентиляции работа системы сосредоточена на управлении потоками воздуха как таковыми, а в аспирации воздух используется лишь в качестве носителя, а работа системы сосредоточена на удалении мелких сухих частиц.
Это я так, может кто не знает, я вот не знал! Очистка она и в Африке очистка, а тут Аспирация вот!
+
avatar
  • Dvornik
  • 18 октября 2019, 16:47
+1
И канализация. Страшный сон сантехника. Если не смогли обойтись без гофрошлага, куча отводов избыточна. Опилки заблудятся.
+
avatar
  • Gdenich
  • 18 октября 2019, 16:55
+2
В аспирационных системах чем короче гибкие участки воздуховодов/газоходов, тем надежнее система, особенно при наличии твердых частиц и высоких скоростях потока. Тут конечно скорости не самые большие, и древесные опилки не самые абразивные частицы, но мне так показалось лучше.
+
avatar
  • Ulises
  • 19 октября 2019, 08:30
+11
То, что укоротили и спрямили соединение «по воздуху» это правильно.
Но!
Есть одно и достаточно большое «НО» — сам короб вокруг пилы.
1. Мотор пилы работает внитри и вынужден охлаждаться воздухом с пылью.
2. Защитный кожух диска пилы только ухудшает отвод опилок.
3. Не оптимальное расположение подключения патрубка отсоса.
4. Наличие в воздуховоде гофрошланга, да еще и «сложноизогнутого»
Плюс от общего кожуха только один — существенное снижение шума от работающей пилы.

Что я бы сделал:
— разделить короб на 2 функциональные части — глушитель мотора и пылесбор с диска.
— удалить защитный кожух пилы
— разместить патрубок воздухозабора по ходу опилок — в плоскости пилы
— вход воздуха в короб стружкоотсоса организовать через короб мотора для его охлаждения
— короб стружкоотсоса зафиксировать на столе и сделать боковую откидную крышку для ревизии и смены диска
— соединить короб стружкоотсоса ч чистемой жесткими трубами

По циклону:
Такой ведро-циклон отлично работает с рубанками, т.е. с крупной стружкой, для пил и шлифмашин не подходит в принципе. Или требует для работы мощностей пром. пылесосов, а не бытовых.
Низкое качество фильтрации опилок обусловлено отсутствием конуса на приеме воздуха с опилками/пылью. Сейчас поток принимается сразу на большой диаметр ведра и поэтому центробежный циклонный эффект снижен до минимума.
При установке конуса угловая и линейная скорость потока возрастут пропорционально уменьшению диаметра конуса и обеспечится забор более чистого воздуха на всасывании с циклона. Сейчас сам циклон (конус) не отделен от объема пылесборника и во всем объеме ведра при работе стоит облано пыли, которая и идет на выход.

Можно установить вторую ступень очистки размером поменьше и с конусом для отсева опилок и пыли.
Или поставить второй ступенью водяной фильтр из такого же ведра, что проще и дешевле.

Пылесос для системы аспирации тоже лучше применять циклонного типа (а еще лучше «мокрого типа»), при этом убрать с его выхлопа все ЭКО-фильтры для увеличения тяги и равномерной работы системы. Если сильно заморачиваться, то можно подключить на выход синтетический мешок — есть на Али для виноделов/пивоваров и прочих самогонщиков — они разных размеров и форм и разной плотности можно подобрать подходящую «кобасу» или цилиндр. Главное, что штатная ЭКО/Грин-поролонка размером с мыльницу заменится мешком с площадью около полуметра квадратного. Ну… или (с умом) вывести выход системы аспирации в вытяжку из помещения и навсегда забыть о пыли.
А самый лучший, на мой взгляд, вариант, это отказаться от бытового пылесоса, купить на вторичке пылесос примерно 2кВт, и использовать его мотор-вентилятор в звукопоглощающем коробе лабиринтного типа — тогда вы его практически перестанете слышать.
+
avatar
  • Gdenich
  • 19 октября 2019, 09:47
+1
Спасибо! Я Ваши рекомендации использую при изготовлении нового стола, и думаю с другой пилой. Там постараюсь сделать другую системы аспирации и охлаждения двигателя. Хотя и сейчас напротив двигателя в коробе сделаны отверстия, чистый воздух на него поступает с боковой стороны.
По циклонам продолжу изучение.
+
avatar
  • Ulises
  • 19 октября 2019, 09:58
+6
Сам циклон и сейчас очень просто доработать. Берете конусное ведерко пластиковое или подходящее кашпо/горшок для цветов. Там главное, что диаметр сверху должен быть примерно в 2 раза больше диаметра отверстия снизу — тогда при опускании пыли по стенкам конуса ее линейная скорость не будет меняться из-за увеличения угловой скорости. И тогда вся пыль останется прижатой к стенкам центробежной силой до самого момента свала в общую емкость пылесборника.

+
avatar
+2
електромагнит — привод через рычаг и ход будет в зависимости от плеч.
+
avatar
  • Gdenich
  • 18 октября 2019, 16:59
+1
уже думал вариант с рычагом, нужно только правильно всё прорисовать. Но хотелось вариант попроще. Рассматриваю еще мелкий привод, зубчатая рейка и два концевика, но пока не подберу варианты.
+
avatar
0
Еще как вариант- рассмотреть сервоприводы для заслонок в автомобилях.
+
avatar
  • Gelmer
  • 18 октября 2019, 20:12
0
Можно отверстия в оргстекле немного сблизить, уменьшить ход до 60 мм.
+
avatar
  • Gdenich
  • 18 октября 2019, 20:21
0
это надо всю задвижку переделать, так как отверстия сделаны под межосевое расстояние труб
+
avatar
  • vovanium
  • 18 октября 2019, 20:30
+1
Измерьте для начала какое усилие нужно для того чтобы сдвинуть задвижку, а там уже подпирать нужный вариант, либо рычаг, либо винтовую передачу с большим шагом резьбы, или ременную передачу.
+
avatar
  • vape
  • 18 октября 2019, 17:23
+3
Ты просто гений! Молодец!
+
avatar
  • Otard
  • 18 октября 2019, 17:33
0
Выключатель пилы совместить с заслонками воздуха, В одном положении что бы включались пила и пылесос, в лругом только пылесос.
+
avatar
  • u3712
  • 18 октября 2019, 17:42
+2
Толкатель заслонки можно попробовать сделать из подъемника стекла из авто.
+
avatar
  • mike888
  • 18 октября 2019, 18:14
+4
Конструкции из говна и палок конечно функционируют, но со временем приходишь к тому что качественый инструмент это уже часть сделаной работы и придушив жабу вкладываешь в него деньги, это окупается, правда не сразу.
В приличных паркетках есть возможность подключения стандартного шланга для удаления опилок и не надо ничего придумывать. Кроме того вполне достаточно центробежного вентилятора с улиткой, пылесос избыточен, во всяком случае полная мощность пылесоса не нужна для работы, более актуальна производительность, а не разрежение. А гофрошланг 25мм никак не способствует производительности
+
avatar
  • Gdenich
  • 18 октября 2019, 18:37
+10
Качественный инструмент окупится только тогда, когда за работу, сделанную на нем, получишь деньги. Не сразу, но окупится. А когда инструмент для хобби и домашних нужд, то окупаться будет очень долго, и то если придумаешь, какую из поделок брать в прибыль.
Без пылесоса думаю можно обойтись там, где в инструменте продуманная система пылеудаления, где реально инженера подумали как сделать, а не влепили что-то для виду.
У меня торцовка есть Калибр ПТЭ 2100/305ПРм, у неё всё как надо, канал под опилки, мешок специальный. Так у неё опилку летят во все возможные стороны, но только не в мешок. И нет у меня гофрошланга 25мм.
+
avatar
  • antory
  • 19 октября 2019, 01:52
+5
Вот почему-то все сразу начинают спрашивать — а когда это окупится? А те, кого спрашивают, начинают оправдываться. Ну серьезно. Неважно, что за техника. У меня с 3D принтером то же самое. Я всегда отвечаю, что это моя игрушка и я не собираюсь ее окупать. Захотелось мне, я купил и играю. И распиловочный станок у меня примерно такой-же, как у вас. И ничуть меня не напрягает. А если начнет — подкоплю деньжат и куплю готовый с блекджеком и все дела. И тоже не буду его окупать, потому что это тоже игрушка. Сорян, если что, накипело просто от таких вопросов))

А что посоветуете в качестве скользящих направляющих для каретки в алюминиевом профиле?
+
avatar
  • KryOGen
  • 18 октября 2019, 22:58
+2
mike888
Поставил вам +, но кое в чём не соглашусь:
Конструкции из говна и палок конечно функционируют, но со временем приходишь к тому что качественый инструмент это уже часть сделаной работы и придушив жабу вкладываешь в него деньги, это окупается, правда не сразу.
Если это для хоббийных работ, инструмент может ни разу не окупиться, ведь хоббийщики очень часто приобретают неоправданно дорогой и качественный инструмент (чтобы хобби в радость).
Кроме того вполне достаточно центробежного вентилятора с улиткой, пылесос избыточен
Для маленькой мастерской, как у ТС, вариант с пылесосом предпочтителен (ИМХО), т.к. мобилен/самодостаточен. Или ещё лучше приобрести строительный пылесос, при ремонтах пригодится.
+
avatar
  • mike888
  • 19 октября 2019, 21:09
0
Пылесосы не раз видел на помойке, которые можно использовать, в современых понтовых безмешковых стоит НЕРА фильтр который цементом забивается за 15 секунд наглухо и стоит почти как пылесос. Если разобрать циклон и выкинуть его, то функционал пылесоса восстановится и для работ как у автора обзора его за глаза хватит, опять же халява :)
+
avatar
+1
Распиловочный стол? Хм.., надо повторить

+
avatar
  • cofein
  • 18 октября 2019, 21:21
+2
Круто. даже зашел почитать первый пост. Понял что как бы я сильно не хотел такой стол — его использовать буду очень редко (((

Кстати, за заслонку — отдельное спасибо, прям жуть какая разработка ( в хорошем смысле слова) я бы пошел и купил клапана которые позволяют закрыть «всос» при необходимости
+
avatar
  • JIacka
  • 19 октября 2019, 15:00
0
мажор )))))))))))))) цена конская )
+
avatar
+1
Gdenich, В ножевой части задвижки достаточно сделать одно отверстие. Два сделано с каким-то умыслом?
+
avatar
  • Gdenich
  • 18 октября 2019, 22:15
+1
да, ну нужно сделать как-то ограничение хода, чтобы её не выдернуть из корпуса, и чтобы ручка была, а с двумя отверстиями ограничители проще сделать по сторонам. У меня в голове такая простая конструкция нарисовалась.
+
avatar
  • Norno
  • 19 октября 2019, 19:33
0
А в чем разница, точно так же модель поставить по ограничителю с каждой стороны и все?
+
avatar
  • KryOGen
  • 18 октября 2019, 22:24
+1
Уважаемый ТС, как вы выставляете размер реза, не наклеили ли ещё вспомогательные линейку(ки) на стол? Есть ли задумки сделать параллельный упор, фиксируемый с одной стороны, чтобы не выключая станка его перенастраивать?
+
avatar
  • Gdenich
  • 18 октября 2019, 22:37
+1
До линеек не дошел, У меня поверхность из вспененного ПВХ, боюсь линейки не очень будут держаться. Для нового стола сделаю углубления под линейки. Пока выставляю упор по металлическому угольнику, приноровился, уже быстро выходит. Способ фиксации упора не переделывал, для одноточечной фиксации надо вообще менять конструкцию, (опять же на другом столе) и пока не выбрал, думаю в следующем году.
+
avatar
  • KryOGen
  • 18 октября 2019, 23:22
+2
В начале моего пути в столярке также был изготовлен подобный стол под Деволтовскую паркетку. Ну для довольно грубых раскроечных работ, на первое время он устраивал. Потом, устав от танцев с бубном и почитав комменты гуру столярки, уяснил, что первый/главный станок в мастерской — циркулярная пила, которая должна быть прецизионной.
Далее выбор между Jet & Корвет с чугуниевыми столами и Макита & Бош & Метабо с алюминиевыми столами. Победили вторые, так как у первых столы частенько с браком и требуют напилинга.
p.s. Моя Makita 2704 за 10 лет себя не окупила, но работать на ней в кайф.
+
avatar
+1
а ведро от шитрока этот филлипс не схлопывает? или оно укреплено?

за мешок спасибо, тоже наверно такой сварганю
+
avatar
  • Gdenich
  • 19 октября 2019, 10:00
+1
Если заглушить шланг, то слохнет чуток, оно прямоугольным немного станет, надо бы добавить круглую распорку, но я стараюсь не давать ему работать при закрытой заглушке.
+
avatar
+2
Возможно, у кого-то есть проверенные и дешевые варианты подобной автоматизации задвижки, буду очень рад, если поделитесь решением.
Вот: aliexpress.com/item/32890018972.html ...+эл.моторчик и концевики с кнопкой-реверсом.

Обзор и исполнение неплохое, но...-слишком усложнена система удаления опилок\пыли.
Пылесос с циклоном «просятся» на отдельную мобильную приставку(-примеров полон Инет..).
В целом, только благие пожелания и плюс за обзор.
+
avatar
  • Gdenich
  • 19 октября 2019, 09:57
+1
Спасибо за вариант, посмотрю по комплектации решения.
Отдельная подставка под циклон и пылесос — это самое первое решение, катай её к разным станкам куда нужно, согласен удобно. Но у меня мастерская всего 3,5 м х 1,6 мм, и там если добавить катающуюся телегу, то я с трудом с ней разверну стол, потом пролезть, подключить шланг.
Пока в мастерскую планирую сделать отдельные передвижные модули для циркулярной пилы, фрезерного стола, модуль для торцовочной пилы, и модуль системы аспирации. Их я смогу разъединять и перемещать при необходимости, а также соединять в одно единое рабочее пространство в центре мастерской.
Но это чуть позже. Сейчас в списке другие проекты.
+
avatar
+2
… планирую сделать отдельные передвижные модули для циркулярной пилы, фрезерного стола, модуль для торцовочной пилы, и модуль системы аспирации.
В вашей ситуации(недостаток места), может помочь комби-стол..-опять же, вариантов изготовления
что на ЮТУБе, что в сети-масса… То бишь, и циркулярка(с упором для торцевания), и фрезер вполне «уживаются» на\в одном столе. Ну, а система аспирации может тоже быть встроенной. Причём, бак\ящик\ёмкость для пыли\опилок\стружки крепится к столу с любой удобной стороны, для удобства обслуживания и компактности. Тем паче, один комби-блок займёт много меньше полезной площади!-вы ж не проводите сразу две операции одновременно?..
Это, разумеется, моё мнение, но для себя я рассматриваю именно этот вариант, хотя и имею довольно приемлимую площадь в мастерской.Но, места всегда мало!-уже планирую к мастерской пристрой именно под столярку… ;-)
+
avatar
+1
У меня подобная система только чутка побольше. Но есть одна проблемка. Когда заполняется ведро опилки мгновенно летят в пылесос. И этот момент иногда трудно отследить.
Уже давно думаю над каким нибудь индикатором.
Может народ тут в комментах каких идей накидает???

И еще одна проблема данных систем это статика скапливающаяся на трубах особенно если они длинные, соответственно мелкая пыль прилипает к трубам и вокруг труб. Да и током бьёт знатно.
+
avatar
0
если нет жёсткой экономии силы всасывания я бы на видном месте такой циклон поставил перед пылесосом (на Али они дешевле по-моему)
+
avatar
  • sems8888
  • 20 октября 2019, 21:04
0
del
+
avatar
  • vpol
  • 21 октября 2019, 08:57
0
Прозрачное ведро
+
avatar
  • yazha
  • 19 октября 2019, 18:45
0
Использую ультракомпактную, ультра мобильную и ультра дешёвую
Циркулярку от ЛеруаМерлина. Дорогой здесь только диск, в половину стоимости
станка. Распустить по-быстрому пару досок на деревяшки для бельчатникасиничника
вполне хватает и мощности и места в коридоре....
+
avatar
0
Использую ультракомпактную, ультра мобильную и ультра дешёвую...
Вообще-то, это(вероятно!) электропила для резки кафельной плитки..
Хотя, для немудрёных поделок и такая сойдёт, если нормальный пильный диск поставить.
Главное, уже удобней и быстрей, чем ручной пилой *шпылить*!(-как говорила моя дочь в младенчестве,
наблюдая за пилением листов ДСП на подобном УБДН, ещё в то Время....) ...;-)
+
avatar
  • yazha
  • 20 октября 2019, 11:10
0
Да, у меня СМТ тонкий универсал очень чисто пилит…
+
avatar
  • mgenri
  • 20 октября 2019, 11:52
0
А соседи на шум не жалуются? Или вы достаточно редко пилите?
(На самом деле вопрос с надеждой на ответ, что пила очень тихая, хоть и понимаю, что чудес не бывает)))
+
avatar
  • yazha
  • 20 октября 2019, 12:56
+1
… я… как то и не озадачивался, в дерево входит мягко, не визжит, не вибрирует…
+
avatar
  • vpol
  • 21 октября 2019, 09:00
0
Подскажите где бюджетные пылесосные гофры найти?
+
avatar
  • chegol
  • 03 ноября 2019, 17:05
+1
Я купил гофру в магазине для электромонтажа, усиленную, в моем случае она была оранжевого цвета. Диаметр что-то около 40 мм, но есть и больше, а метраж любой может быть. Подключал к строительному пылесосу штроборез, проводку в однокомнатной квартире сделал, гофра целая. Бывает простая серая, тонкая, ломается при малейшей нагрузке, так вот она не подходит.
+
avatar
  • vpol
  • 04 ноября 2019, 14:30
0
Воздух не свистит в ней?
+
avatar
  • chegol
  • 09 ноября 2019, 23:43
0
Когда работает штроборез и пылесос, гофру не слышно.