Крокодилы для щупов мультиметра из советского разъёма

Здравствуйте, уважаемые читатели. Идея данной самоделки родилась спонтанно, в процессе измерения сопротивления кучки резисторов, делать это голыми щупами довольно не удобно. Под катом фото и описание процесса изготовления самодельных крокодилов для щупов мультиметра из китайских и советских деталей.


Вообще китайцы продают готовые щупы для мультиметра. Такие есть у моего товарища, у них есть свои недостатки — не надежный контакт со щупами, и они мне показались довольно крупными. Вот так они выглядят:

Решено было сделать самому и того что бог послал.
А бог послал китайские маленькие крокодилы для проводов:

Также бог послал советскую кабельную розетку СШР48П26ЭШ3Н:

У меня на работе есть несколько таких разломанных. Из кабельной розетки нам нужны только два контакта, на них будут одеваться наконечники щупов мультиметра:

Контакты довольно качественные — материал латунь (или бронза, но это не точно) покрытое серебром. Для изготовления наших крокодилов немного их укоротил и обточил:

Далее всё просто — залуживаем и припаиваем к крокодилам в то место куда должен был припаиваться провод:

Также для надежности пропаял на обоих крокодилах заклепку, чтобы не выпадала. Мне этого показалось мало, и я в закромах нашел ещё две пружинки:

Пружинки немного укоротил и надел на зажимы контактов:

Теперь щупы надеваются с усилием, что обеспечивает хороший контакт. Поверх пружинок одел термоусадку, вот так все это выглядит со щупами:

Для демонстрации как крепко держаться изготовленные крокодилы на щупах, сделал фото:

Мой коллега когда увидел готовый результат, сказал чтобы я сделал ему такие :)

Вот такая небольшая самоделка, может кому пригодиться. Всем спасибо за внимание.
Добавить в избранное +92 +138
+
avatar
  • rx3apf
  • 07 февраля 2019, 13:26
+3
Повезло с «донором». К сожалению, под 2 mm найти «маму» сложно.
+
avatar
  • dskinder
  • 07 февраля 2019, 14:33
+10
Подходит разрезанный вдоль разъем (мама) от автомобильных клемм, не дефицит, в отличии от раритета автора.
+
avatar
  • psyden
  • 07 февраля 2019, 15:28
+8
Или контакты из «мамы» molex от ATX БП — даже вырезать не надо ничего, можно выкусить кусок провода с контактом, усадит на другой конец крокодил и покрыть термоусадкой контакт.
+
avatar
  • rx3apf
  • 07 февраля 2019, 15:39
+5
1. Надо подбирать — некоторые исходно садятся плотно, некоторые с огромным зазором (поскольку норма-то у них 2.1), и даже после схождения по шву люфтят (можно по стыку трехгранным надфилем пройти).

2. Металл тонкий. Очень тонкий. Обломить ничего не стоит, а подстраховать трудно.

3. Покрытие паршивое. Против серебра из ШР никакое.

4. Пружинящие свойства для частого пересоединения тоже так себе. Даже двойная термоусадка не помогает. Хочу при случае попробовать силиконовую трубку плотно, а на нее термоусадку. Может, лучше будет.

Когда ничего другого нет — можно. Равно как и половинки от автомобильных клемм.

Существуют 2-mm «мамы» с внутренними лепестками (этакий обратный «банан»), и тут был на них обзор. Но они стоили довольно дорого, и нынче в продаже уже не наблюдаются.
+
avatar
  • psyden
  • 07 февраля 2019, 15:45
0
От обламывания затрахует кусок провода за счет гибкости. Я тоже думал, что на долго не хватит, когда понадобилось сделал пучок. Но по факту первые несколько штук еще ходят. Правда, используются в слаботочке, больших нагрузок нет.
+
avatar
  • rx3apf
  • 07 февраля 2019, 16:24
0
Да, когда на проводе — терпимо. А если нужно парой — можно в родной обойме оставить (крайними), тогда щупы нормально входят и друг другу юбочкой не мешают. Я так делал подключение к выносному шунту 0.1 Ohm, чтобы не болтались хвосты. От разжатия даже в обойме можно попробовать подстраховать, хоть это и сложнее, чем в «голом» виде. Я
+
avatar
  • Alek7
  • 07 февраля 2019, 16:35
0
У меня похожие, сделаны из розеточной части разъема (марку не помню, применяется, в частности, в в-в ячейке КРУВ-6). Внутри
2-mm «мамы» с внутренними лепестками (этакий обратный «банан»)
По паспорту допустимый ток 28 (или 15, не помню) А.
+
avatar
0
согласен по всем пунктам. буду благодарен за ссылку на эти мамы, если опять появятся в продаже — ибо хотел докупить и обломался. надо было сразу :(((
+
avatar
  • rx3apf
  • 07 февраля 2019, 19:10
0
А меня жаба задушила ;( Но и СШР покупать тоже не хочется, они тоже стоят неприлично. Все ж думаю, если на Molex плотно натянуть силиконовый кембрик, а потом в термоусадку, будет сносно. Но не для больших токов, конечно.
+
avatar
0
нифига. разве что пружинку подобрать.
я те нашел сейчас, но подорожали, заразы, 8 баксов за 5 штук…
+
avatar
  • rx3apf
  • 07 февраля 2019, 22:26
0
Я вспомнил, что купил когда-то силиконовый шланг 2x3. Достал, попробовал натянуть кусочек на молексовскую маму — вроде плотнее держит. Если взять 2x4, то, наверное, будет еще лучше. Особо если еще и термоусадкой сверху.

Есть еще вариант, если вдруг в хламе попадется не ШР, а другой СССРовский разъем, где «папы» ножевые, а «мамы» в колодке этакие двойные стаканчики из посеребренной бронзы, выглядящие примерно как грудная клетка с четырьмя парами ребер (не помню, как они звались, давно это было). Вот внутренний контакт очень хорошо садится на молекс, выполняя роль пружины. Хотя, конечно, варварство — посеребренную бронзу на такое дерьмо надевать…
+
avatar
0
и автомобильный и молекс — фигня. они не пружинят, тонкие, и весьма быстро разжимаются и перестают толком контачить.
+
avatar
+5
Или контакты из «мамы» molex от ATX БП
Molex отвратительные разъёмы. Слабые, рассчитанные на малое количество подключений — отключений, ненадёжные, ломкие… Полный отстой. Как их в компьютерную технику сертифицировали, ума не приложу…
+
avatar
0
Так они вточности подходят под режим работы 90% компа.
Один раз собрали, и пару раз поганяли пыль, и комп выкинули.
+
avatar
  • SERG27
  • 07 февраля 2019, 17:37
0
К сожалению, под 2 mm найти «маму» сложно.
СГ5, не?

+
avatar
0
тоже тонкий металл, плюс они короткие. хотя надо попробовать, мож найдётся чего толковое.
+
avatar
  • rx3apf
  • 07 февраля 2019, 19:08
+1
Мимо. Диаметр не тот (и длина тоже), да и металл полное дерьмо.
+
avatar
+1
коротко и по делу. полез искать разъемы
+
avatar
  • vovka036
  • 07 февраля 2019, 13:30
+11
Не ищи 82 рубля всего.
+
avatar
  • vitgo
  • 07 февраля 2019, 13:42
0
Разве это для щупов такого типа?
+
avatar
+1
пишут что подходит на щупы 2мм
+
avatar
  • harley
  • 07 февраля 2019, 14:38
0
Подтверждаю, недавно такие пришли, на 2мм садятся очень плотно, но длительной эксплуатации пока не было.
+
avatar
0
Подходят, только пластик на верхней (меньшей) челюсти надо на быстроклей посадить — слетает.
+
avatar
0
да, но они тоже разбалтываются, потому что там не цанга, а просто металл в трубочку свёрнут.
+
avatar
  • Alex_EXE
  • 07 февраля 2019, 20:06
0
Пользуюсь такими крокодилами не часто, сидят пока нормально.
Только пара но:
1. первое уже озвучили, что они при насаживании на щупы выпригивают из пластика, лечится
2. пока были новые и держались плотно в ластике ни как не хотели налазить на щупы. В итоге с хороших щупов содрал «глянцевое покрыти»; контакт не ухудшило и не улучшело, но немного обидно.
+
avatar
+1
у разных щупов диаметр может слегка отличаться, плюс износ — короче оно то не насунуть, то сваливается…
+
avatar
  • Alex_EXE
  • 08 февраля 2019, 00:14
0
Что-то забыл про такую элементарную вещь.
+
avatar
0
потому что оно вроде бы очевидно, но наверно настолько, что об этом даже и не задумываешься ;) а по факту — пичалька :( но вопрос износа я кажется решил щупами с иглами из нержавейки. там ни покрытия, ни износа пока не наблюдается…
+
avatar
  • kven
  • 07 февраля 2019, 13:38
+14
фиговые крокодилы, недостойны они контактов из СШР48П26ЭШ3Н
+
avatar
  • vitgo
  • 07 февраля 2019, 13:43
+2
Главное идея, крокодилы можно использовать какие угодно.
+
avatar
  • Ulises
  • 07 февраля 2019, 13:50
+2
Главное идея
Испокон веков из контактов ШР-разъемов делались съемные наконечники для тестерных концов и осциллографных щупов — с крокодилами, крючками, иглами и прочими технологическими приспособлениями.
+
avatar
  • vovka036
  • 07 февраля 2019, 13:50
0
Нормальные крокодилы, не наводите напраслину, если не знаете и не пользуетесь. Конечно не рекомендую подключаться к 10 киловольтам, а резисторы мерить в самый раз. И еще много чего.
На щупы в самый раз, покупал.
+
avatar
  • kven
  • 07 февраля 2019, 13:54
+3
знаю, пользовался. тугие и неудобные, со временем перекашиваются. такими же комплектуют разные блоки питания лабораторные.
+
avatar
0
Ещё у них оськи выскакивают. И «морду лица» — перекашивает. :)
+
avatar
  • MACTEP
  • 11 февраля 2019, 11:39
0
Как решили проблему проворачивания и сползания силиконовой обертки?
+
avatar
  • Sayrus
  • 13 февраля 2019, 10:45
0
Лейкопластырь помог.
+
avatar
  • Nobeus
  • 07 февраля 2019, 13:48
0
Вообще китайцы продают готовые щупы..
вообще я уверен, что если на них одеть резинки с Ваших китайских крокодилов, то будет аналогичный результат, минуя стадию разборки СШР48П26ЭШ3Н, обработки на токарном станке и пайки…
+
avatar
  • DDimann
  • 07 февраля 2019, 14:45
+2
Зря уверены.
На тех китайских просто сформовали ту жестянку, из которой и сделаны крокодилы.
А за счет раструба на этой резинке в эту щелочку еще попасть надо…
+
avatar
0
У родителей дозиметр ДП-5 в сарае валяется. Интересно, подойдет разъем?
+
avatar
  • vovka036
  • 07 февраля 2019, 13:52
-2
Вообще если на то пошло, то тут рядом был обзор обжимных клещей. Один раз обжать трубки крокодилов прямо на щупах. Думаю они будут туго сидеть, даже вытаскиваться.
+
avatar
+4
не будут. Трубки крокодилов не пружинят практически, на раз — два хватит и потом опять пережимать.
+
avatar
  • Singuri
  • 07 февраля 2019, 13:54
+2
Припаяли бы уже многожильными проводками по 1,5 см верхние части крокодилов к нижним.
+
avatar
  • SHRUST
  • 07 февраля 2019, 14:48
0
Крокодил, тюльпан, провод и паяльник — отличный щуп. Дешево, качественно
+
avatar
  • rx3apf
  • 07 февраля 2019, 14:53
+1
Банан все ж, наверное, а не тюльпан? Но передергивать щупы часто просто неудобно, поставить крокодил на щуп проще и быстрее.
+
avatar
0
не то что неудобнее передергивать, просто получается куча разных щупов, а так только крокодилы дополнительно таскать нужно
+
avatar
  • SERG27
  • 07 февраля 2019, 16:37
+4
за идею большой рахмат. надо перерыть запасы старых разъемов.!
в процессе измерения сопротивления кучки резисторов, делать это голыми щупами довольно не удобно
крокодилами тоже( смотря какая кучка)
сейчас за 6 енотов ( а то и меньше) можно отловить куда лучший, удобный и универсальный мех. :)
aliexpress.com/item/High-Quality-Brand-New-LCR-T4-ESR-Meter-Transistor-Tester-Diode-Triode-Capacitance-SCR-Inductance/32740488905.html
+
avatar
  • Marble
  • 07 февраля 2019, 17:24
0
Пришёл мне такой недавно(тоже за 6 брал). Я в добавок к кроне допаял гнездо DC5525, чтоб от БП можно было запитать.
+
avatar
  • lerych74
  • 07 февраля 2019, 21:40
0
допаял гнездо DC5525, чтоб от БП можно было запитать.
Я просто выкинул крону нафиг и в корпус поставил плату импульсника от какого то старого роутера на 9в. Всё равно в «полевых условиях» не пользуюсь. Показания не изменились. Наводок нет. Прошил, естественно, последней прошивкой с Русским языком.
+
avatar
  • otto182
  • 08 февраля 2019, 00:34
0
а можно поподробней про прошивку? Как и чем?
+
avatar
  • lerych74
  • 08 февраля 2019, 07:19
0
Изучаем тему здесь Копеечный программатор брал на али
+
avatar
0
во. человек который недавно изучал вопрос прошивок транзистортестера. скажи, мил человек, добротность индуктивностей его научили уже измерять?
+
avatar
  • lerych74
  • 08 февраля 2019, 07:57
0
Год назад это было. Не интересовался индуктивностью уж извините.
+
avatar
0
ясно
+
avatar
  • otto182
  • 08 февраля 2019, 11:29
0
спасибо, ушел изучать.
+
avatar
  • b1Ack
  • 26 марта 2019, 02:17
0
Q показывает в сочетании с частотой. Хрен знает что оно значит, но что есть — то есть. Как универсальный прибор для проверки целостности деталей оно ок, как измеритель параметров индуктивностей — очевидно не очень, для этого есть другие приборы за другие деньги.
+
avatar
+1
Снизу к этому дивайсу рекомендую подпаять 3 штуки крючков типа таких на фторопластовых или силиконовых проводочках (а ещё полезно их пронумеровать 1...3) — проще будет контачиться к измеряемым.
+
avatar
  • Marble
  • 07 февраля 2019, 16:57
+1
Отличный колхоз! Надо и себе похожее сделать)
+
avatar
+1
Мне тут идею подсказали: впаять в крокодил цангу от дремеля, наружный 4,3 мм диаметр, внутренний 1,8- 2,0.Пока заказал на алике наборы, придут померяю какой диаметр лучше садится.
+
avatar
0
можно ссылочку, посмотреть о чем речь?
+
avatar
0
вот такие штуки, ищутся по словам Дремель+ цанга
+
avatar
0
не, ну определенная логика конечно есть, но мне кажется что дороговато будет, или нет? сколько там за штучку выходит?
+
avatar
  • penzet
  • 07 февраля 2019, 18:48
+3

Вот туда надевались крокодилы! Ничего лучшего не придумано и по сей день.
+
avatar
  • rx3apf
  • 07 февраля 2019, 19:14
+2
Да. Но те крокодилы большие, с хвостовиками под ф4. А ныне для мелочи китайские детеныши крокодилов (впрочем, столь же неудобные — а куда деваться ?). А эти советские щупы только под переделку — их штатные кончики крайне неудобные. Я спиливал сам кончик, сверлил в торец ф0.8, и запаивал туда обломок швейной иглы — чудо! Китайские щупы нервно покуривают в сторонке (хотя и их можно попробовать так доработать ).
+
avatar
0
я делал. щупы которые не с 2мм, а с тонкой иголкой. иголка у меня сломалась, я просверлился и запаял обломок швейной — просто агонь! ;)
+
avatar
  • Kartus
  • 08 февраля 2019, 09:22
0
просверлился и запаял обломок швейной — просто агонь!
А если вместо швейной впаять сапожную, будет атомный взрыв))) Не гнется, не ломается, прокалывает всё что прокалывается, можно подтачивать кончик и надежнее АК))) То что на фотке уже лет 35 используется, хотя последнее время не часто)))
+
avatar
0
от старого циркуля бы найти — наверно еще лучше будет. у меня где-то есть готовальня, но как-то жалко…
+
avatar
  • AddWin
  • 07 февраля 2019, 19:11
+1
За пружинку — Спасибо.
Сам такими пользуюсь, но немного недодумал, периодически приходится подгибать контакты.
+
avatar
0
вот, о чем я и говорил в своём обзоре цанговых разъемов. они специально сделаны для работы вне корпуса, и не нуждаются в доработках в виде пружинок и т.д.
+
avatar
  • denM
  • 07 февраля 2019, 20:01
0
я сделал проще — взял обычные дешманские щупы — фото уже было где-то в теме, обычные крокодилы — ну по типу ваших чуть разогнул их, обжал пассатижами вокруг самого щупа, сам щуп немного под углом чтобы он острой частью касался крокодила с усилием и пропаял это место, разумеется щуп и крокодил зачистил и залудил, после надел термоусадку, сопротивление конечно не измерял, для подручных целей вполне хватает.
+
avatar
0
А я взял самые дешманские щупы, причем щупы с проводов уже давно отвалились, остались только концы, которые в тестер вставляются, и на место щупов запаял крокодилы. Сейчас не нарадуюсь, стало гораздо удобнее, чем с щупами.
+
avatar
  • MEFF
  • 07 февраля 2019, 20:42
+2
Хотел посоветовать Amass BS2212 на banggood, но они пока что закончились =(
ссылка
+
avatar
0
они по-моему у них закончились года два назад и так и нету. а цена крайне заменчивая была. на али сейчас по 8 баксов за 5 штук продают…
+
avatar
  • MEFF
  • 07 февраля 2019, 22:09
+1
Покупал в мае 2017 за 1.29 — 2 штуки.
А на али вроде залипуху продают Brand Name:SITOMESIA и Brand Name:ALZRC и за дорого :(
+
avatar
  • mrBrown
  • 08 февраля 2019, 00:04
+1

В маме отличные двухмиллиметровые контакты.
+
avatar
  • Alex_EXE
  • 08 февраля 2019, 00:33
+2
Давным давно поравилась идея с резьбой М4 на щупе.

В то время в местном магазине были как щупы, так и аксесуары к ним.
Самый часто используемый аксесуар — была гайка на М4, т.к. почти всегда была на щупе, не мешала и позволяла прижимать проводки.

Но качество самих щупов не ахти и разваливались переодичесик, т.к. выходной провод свободно болтался в щупе.
Как купил своё второй цифровой мультиметр Mastech 890 какой-то, так его щупы без наворотов очень понравились и досих пор ими пользуюсь, хоть мультиметр уже сменил. Пытался прикупить другие щупы в Китае, но прогадывал, качество не то.

Очень интересны Fluck'овские щупы, но цена отпугивает, пока не готов на них раскощелится. Плюс есть один интересный магазин на ebay, фотки и отзывы неплохие… правда их товар до меня не дошел и пришлось вернуть деньги…

Сейчас пользуюсь различными аксесуарами на 4мм бананы (зачастую чаще с различными другими приборами, а не с мультиметром) + крокодилы 2мм на обычные щупы, которые уже выше в комментариях упоминали.

Зеленый Флюковский щуп был найден в плачевном состоянии на работе. Но его конфигурация не очень нравится, у них есть модели поинтереснее.
+
avatar
0
7 баксов стоят модульные щупы на которых написано флюк, и которые вполне силиконовые и хорошие по качеству и сопротивлению, ну и 6-7 баксов две пары наконечников с иглами. не такая большая сумма с учетом качества. а наконечники под банан судя по фото уже есть. поищи тут мои обзоры «щупаем силикон»…
+
avatar
0
Есть ШРовские мамы с пружиной, я себе крокодилы с такими контактами, еще года три назад сделал.
+
avatar
0
где б такие найти, под 2мм…
+
avatar
  • vitgo
  • 08 февраля 2019, 07:55
-1
У меня есть такого типа. По долгу службы довелось видеть много советских разъёмов, под 2 мм не попадались, думаю их не существует.
+
avatar
0
мне писали что существуют, правда от других разъемов, даже названия приводили. надо полагать они применялись в других устройствах. в любом случае я такие даже не видел, не то что «пошел и с полки жменю взял». а так-то было бы неплохо конечно.
+
avatar
  • vovoshka
  • 08 февраля 2019, 10:08
+1
у нас еще есть в продаже «новые», я купил. вышло менее 4цента за контакт с пружинкой, при том, что нужного типа в разъеме было менее половины.
мой назывался 2РМДТ45Б50Г8В1В
+
avatar
  • Alek7
  • 08 февраля 2019, 10:19
+2
Советую РП-10. Внутри 4 пружинистых контакта, держат щуп очень плотно, тот же «банан», только наоборот. Когда работал, в оборудовании встречались самые разные разъемы, эти из подобных самые надежные были, ни одного отказа на моей памяти. Если они без «О» в конце обозначения, то посеребренные, но и с «О» очень хорошие.
+
avatar
0
фиг их у нас купишь в магазинах, надо на барахолках мож глянуть…
+
avatar
  • zoromll
  • 09 февраля 2019, 00:20
0
Существуют(или существовали)! Использовал для щупов но глубина маловата.
+
avatar
  • vovoshka
  • 22 февраля 2019, 11:36
0

зачем же глубже? тот, что на фото упирается термоусадкой, но садится без нее еще совсем чуть-чуть.
+
avatar
+1
Существуют, я же такие нашел. Что редкие, то да.
+
avatar
-2
Обычный компьютерный молекс — сам с такого делал, Плоский молекс 4 пиновый на кулерах стоит, для питания не саташных жестких дисков и т.д…
+
avatar
+4
как вы в сотый раз задолбали с молексами… да пробовали их все, пробовали. фигня это на постном масле. оно тонкое, не пружинистое, сразу как-то работает, но очень быстро перестает нормально контачить и держать
+
avatar
0
А я то как-то не заметил, пользуясь почти каждый день… у меня другие молексы с нормальным контактом наверное?
+
avatar
0
возможно. но скорее другое понимание качественного контакта. молексовая «мама» рассчитана на другого «папу», щуп от тестера там не может долговременно и надежно контачить. я пробовал тих устриц и прекрасно знаю о чем речь. и со мной бесполезно спорить, потому что я разных устриц перепробовал очень большое количество, и очень хоршо изучил сей вопрос.

так вот молекс — это чуть лучше чем просто зачистить провод и кембрик натянуть. точнее, удобнее.
+
avatar
  • ne4iter
  • 08 февраля 2019, 09:30
0
Я сделал соединение щупов с крокодилами через двойные плоские клеммники Wago 221. Они зажимают любые щупы, плюс щупы с проточкой на концах в этих клеммниках заходят за луженую шину и щуп надёжно фиксируется.
+
avatar
  • RAT
  • 09 февраля 2019, 21:53
+2
Wago — интересная идея.
Wago 224, с одной стороны комутируется провод одножильный, к нему паять крокодил. Пару сантиметров провода, кмк, хватит. С другой стороны клемы, там где должен быть многожильный провод зажимаем жало щупа.
+
avatar
  • mikevs
  • 08 февраля 2019, 22:12
+1
Сделал гораздо проще. Взял клемную колодку, вытряс латунную часть, впаял в крокодил, на щупы затягиваются винтами. Сидят намертво. Неудобно то что винты торчат, и то что отвертка должна быть под рукой, но привыкаешь.