Ракета ИзГиБ-1

Небольшой обзор самодельной ракеты из пластиковой бутылки, построенной по принципу изгипа.
Летает высоко, падает недалеко. Убедитесь в этом под катом)


Мне очень часто приходят в голову разные идеи. Ключевое слово «приходят», причём спонтанно. Но иногда я заставляю свой мозг напрячься для решения конкретной задачи: показать детям альтернативу гаджетам. Мы залипаем в телефон, и дети также залипают в телефон. Но если отложить телефон в сторону, то чем заняться? Можно пойти на улицу погонять мяч, можно порисовать, устроить бой на подушках, спасаться от зомби- апокалипсиса, стать Амнямом… Но мне захотелось впечатлить детей. Выбор пал на химические реакции. Нужно было что-то эффектное, простое и дешёвое.

Погуглив и наткнувшись на видео на ютубе, пошла готовить следующие ингредиенты:

  • пустая пластиковая бутылка (я снова взяла 0,75 л)
  • сода
  • уксус
  • бумажные салфетки
  • нитки
  • ножницы
  • изолента (скотч хуже держит, проверяла)
  • винная пробка
  • 3 деревянных шампура (палочки от суши, как мне кажется, утяжелят кострукцию)
  • шуруп (у меня была сначала сломанная ось от машинки, потом просто кусочек шампура)
Сначала нужно приготовить пульки с зажигательной смесью «Жига Жига».
Делается всё просто:

Разворачиваем салфетку, в середину насыпаем десертную ложку соды с небольшой горкой.

Затем нужно завернуть соду в салфетку так, чтобы получилась длинная пулька

и замотать ее ниткой, оставив хвост сантиметров 15.

Заготавливайте таких пулек как можно больше.

Теперь берём бутылку и прикрепляем к ней три шампура при помощи изоленты.

Острые кончики должны быть направлены вниз. Бутылка, перевёрнутая горлышком вниз, должна стоять на шампурах и не падать.

Горлышко будет затыкаться винной пробкой со вставленной в неё осью от машинки. Это нужно для заматывания хвостиков от пуль.

Итак, после подготовки зажигательной смеси берём бутылку, наливаем в неё уксус примерно на треть, затем нужно засунуть сквозь горлышко внутрь две пульки. Конец нитки лучше сразу намотать. Затем затыкаем пробкой бутылку, переворачиваем её, втыкаем в землю, отходим и ждём запуска.
Можно посмотреть:


P.S. Я надеюсь, что этот обзор навеет на вас лёгкую ностальгию. Напишите в комментариях, чтобы еще такое можно запустить)))
Добавить в избранное +192 +325
+
avatar
  • nemoi13
  • 09 ноября 2018, 08:41
+123
+
avatar
  • Soorin
  • 09 ноября 2018, 09:33
+22
www.youtube.com/watch?v=YIq2n1mS5I0
В СССР такие были, гидропневматические — дёшево и круто.
+
avatar
  • Booz
  • 09 ноября 2018, 09:57
+8
Да, у меня была такая. Летает зачетно, и никакой химии, с собой запас воды, ракета и насос велосипедный… И море позитива получали… Только у меня красная была.
+
avatar
-1
Клей момент и пакетик — понятно! А про что эта статейка вообще не понятно. Пули какие куда сувать и что там поджигать ??? Статейка запутанная, сумбурная и ничего не понятно!!! Так как сделать ракету ???
+
avatar
  • scullys
  • 11 ноября 2018, 17:57
+5
Наверно, Вы молодой. И химию в школе не учили. Уксус и сода. Ничего зажигать не надо.
+
avatar
  • maza11
  • 12 ноября 2018, 13:03
0
а шпулька зачем, а хвостики. Я тоже ничего не понял. Пруф на оригинал видео по которому автор сделала нужен.
+
avatar
-3
Сам ты молодой!!! Я про дурацкую подачу темы!!! Пули!!! Зажигательная смесь!!! Это кругом упоминается!!! Если вы болбес — пересмотрите долбанную статью ещё!!! А у меня внуки уже школу заканчивают!!! И изьясняются намного грамотней!!! Позор такой писанине неграмотной!!! Я вот об этом!!!
+
avatar
  • scullys
  • 12 ноября 2018, 22:18
+1
Ну да, был неправ. Извините. Перечитал. «Зажигательная смесь типа жуг-жуга».
+
avatar
+1
Хотел ребенку такую купить — так и не смог найти приличный вариант на авите… :(
+
avatar
  • rx3apf
  • 09 ноября 2018, 11:33
+4
Делается из той же пластиковой бутылки, опционально с использованием с использованием пластиковой фурнитуры для поливочных шлангов и хоть ножного автоматического насоса. А энтузиасты вообще потрясающие вещи делают — многоступенчатые ракеты, летающие на 200+ метров (у какого-то мужика целый сайт был с роликами и отчетами по запуску таких чудес). Запуск выглядит как пуск ракеты ПВО. И не нужно ни соды, ни каких-либо иных химреактивов. Максимум — дополнительные пенообразователи и красители для зрелищности.
+
avatar
  • zkolja
  • 09 ноября 2018, 11:07
+3
кажись к\ф Москва — Кассиопея была оная, красного цвета.
+
avatar
  • denM
  • 09 ноября 2018, 11:50
+3
в Энциклопедии Юного Техника была даже схема изготовления и принцип работы.
+
avatar
0
Да, классная была ракета в детстве. Странно, что сейчас их не делают.
+
avatar
  • buuu
  • 09 ноября 2018, 10:52
0
del
+
avatar
+7
А обзор какого товара Вы делали? Напишите хотя бы, что не салфетки использовали, а туалетную бумагу Xiaomi :)
+
avatar
+10
А раздел сайта как называется?
DIY ИЛИ СДЕЛАЙ САМ ХОББИ
+
avatar
-1
При этом должно использоваться что то купленное за пределами местного хоз магазина.
+
avatar
  • SEM
  • 09 ноября 2018, 08:55
0
Нитки? Изолента?
+
avatar
+5
+
avatar
+2
А у самого фантазии не хватает? Там же всё из Китая.. У нас не делают ни бутылки, ни нитки, ни изоленту. Про бамбуковые палочки вообще молчу. Разве что соду и уксус. И то не факт. Возможно, просто китайское фасуют.
+
avatar
  • AndyBig
  • 09 ноября 2018, 10:36
+16
У нас не делают ни бутылки, ни нитки, ни изоленту
У нас делают все перечисленное :)
+
avatar
  • AndyBig
  • 09 ноября 2018, 10:36
+6
Кому должно? Правилам сайта — точно нет :)
+
avatar
  • ser100
  • 09 ноября 2018, 22:23
+4
Это обзор прямых рук, растущих из правильного места.
+
avatar
  • t0xin
  • 09 ноября 2018, 08:48
+43
Как тебе такое, Илон Маск?
С возвратом ступени…
+
avatar
+10
В точку! Мне муж часто говорит: «Как тебе такое, Илон Машк?»
+
avatar
  • CTAHOK
  • 09 ноября 2018, 08:50
+15
Вспомнились самодельные петарды на основе колбочек из ламп накаливания:)
Но штука опасная, повторять не рекомендовано:)

+
avatar
+10
Лампочек не напасешься, ведь кто то и рабочие лампы разбивал ведь =)
Вот чего, а фольги было достаточно, как и сейчас. Простейшая ракетка из спички с завернутой в фольгу головкой и ковыряние дюбелем асфальта было неизменным развлечением (=
+
avatar
  • CTAHOK
  • 09 ноября 2018, 10:18
+4
Ну рабочие лампочки мы не били. Обычно находили полно на свалке эл.оборудования:)
Весёлым, но не менее опасным развлечением был подрыв карбида в 1.5л бутылке с водой. Бахало знатно.
Ветераны думали, что снова война началась, а оказывается, всего лишь детишки балуются…
+
avatar
  • Aostspb
  • 09 ноября 2018, 11:17
0
Весёлым, но не менее опасным развлечением был подрыв карбида в 1.5л бутылке с водой.
Бывали и смертельные случаи…
+
avatar
0
Чтобы их не было, мы в детстве их опускали во врытые на соседней стройке асбоцементные трубы.
Взрыв шёл — вверх. Или бросали в ерик.
Кило-два патронов в костре разведённом во рву, тоже красиво.
+
avatar
  • wwest
  • 10 ноября 2018, 19:51
0
Цементная мусорная урна -идеально и в школе!
+
avatar
0
Бывали, но мне повезло.
Лежали ждали взрыва минут 10. Я не выдержал и встал пошёл к бутылке пробку поглубже засунуть, а она рванула и меня не задело. Чуть не поседел.
+
avatar
  • Ser_Go
  • 10 ноября 2018, 09:19
+4
Шрам через всю ладонь, два неполностью сгибаемые пальца — средний и безымянный. Память о детских карбидовых бомбах.
Спасибо хирургам — сшили сухожилия и артерии в ладони.
Соседу моему тяжелее пришлось, позже, правда, года через два. У него остались только мизинец и большой палец, остальные не нашли.
+
avatar
+9
Недавно как раз вспоминал детство) К сожалению, осталась только запись в замедлении
+
avatar
+1
Артиллерийский порох (макароны и как фильтры от сигарет) оборачивали толстой фольгой от молочных бутылок (молокозавод за забором, а тётки — добрые там были...), формировали сопло с одной стороны и поджигали.
Ракеты были одно и много разно-ступенчатые.
+
avatar
0
+
avatar
  • shaman
  • 10 ноября 2018, 15:29
+6
Забыли два болта, гайку между ними, внутри «сера» от спичек. И изолентой примотанный целофановый пакетик — для стабилизации ;)
+
avatar
0
Да потом уже вспомнил, когда ниже в коментах прочитал хД
Этим тоже занимались немного, прост достаточно опасное занятие, половинки разлетаются в рандомном направлении с неплохой скоростью) опаснее даже чем поджиги с гвоздями, которыми мы не брезговали при стрельбе по деревянным мишеням =)
+
avatar
  • wwest
  • 10 ноября 2018, 19:50
0
Алюминиевый тюбик от зубной пасты(контейнер от сигары) с нарезанной линейкой из горючего пластика(пироксилин с камфорой).
Прикручивали к реечке или делали бумажные стабилизаторы.
+
avatar
  • Booz
  • 09 ноября 2018, 09:59
0
Такие петарды хорошо хлопали… правда в стороны разлетались стеклянные осколки, так что опасно это…
+
avatar
  • CTAHOK
  • 09 ноября 2018, 10:09
0
Если поджигать снизу, то хватает времени, чтобы спрятаться за укрытием :)
+
avatar
  • Booz
  • 09 ноября 2018, 10:14
+2
Я это знаю, печатаю же обоими руками и смотрю двумя глазами ))))))))))))))))))))))))
+
avatar
  • CTAHOK
  • 09 ноября 2018, 10:21
0
Некоторые думали, что поджигать нужно сверху, хорошо, что на деле до этого не дошло:)
+
avatar
0
другу повезло меньше. он активировал заградитильную дым шашку не сняв придварительно защиные клапана взрыв и колосальное количество дыма дым засасало в винтиляцию и весь 5 этажный дом наполнилься дымом.итог опинисевшие соседи и потреный глаз
+
avatar
  • asdfzx
  • 09 ноября 2018, 10:49
0
Резинка от нипеля велосипедного же…
одевается на запаянный конец стеклянной трубочки, а в открытый ободранная спичка с пластелином и на чистый конец спички тоже пластилин, но это уже для закрепления на вертикальной поверхности.
ЗЫ ох и сколько надписей на крышах типа «СЛАВА КПСС» было пройдено, сколько лампочек стырено.
ЗЗЫ всё, решено, сегодня же… ну или хотя-бы…
+
avatar
+5
Мы пропитывали раствором калийной селитры газету, когда высохнет, можно заворачивать все что хочешь взорвать. Обычно брали гильзу от мелкашки (в школьном тире) и начиняли «серой» от спичек. А еще плавили селитру с сахаром и формовали в кирпиче пирамидки. Горели и крутились чумово!
+
avatar
  • Motto
  • 09 ноября 2018, 08:53
-10
+
avatar
+23
Такую видимо тоже не встречал?)

Наша сода продается в принципе везде, прям почти вообще везде =)
+
avatar
+2
Frumos! :)
+
avatar
+4
едабельная, это же очевидно
+
avatar
  • mmasco
  • 09 ноября 2018, 09:16
+12
Ну все, счас шкурками от сала закидают…

+
avatar
0
вообще, должны картофельными очистками. ;)
хотя шкурки от сала могут и присоединиться, там ооочень похоже.
+
avatar
+4
В Харькове видел харчовую. В каждом магазине.
+
avatar
+14
такую только у нас делают, на голову вкуснее пищевой
+
avatar
0
там харчова. из Беларуси не возят, своя есть :)
+
avatar
  • wwest
  • 10 ноября 2018, 19:55
0
Давно всё в мешках из китая фасуют на месте.
Никто ничего уже не делает.
+
avatar
  • Serko
  • 16 ноября 2018, 13:08
0
Делают.
«Акционерное общество «Башкирская содовая компания» (входит в группу «Башхим») было образовано в мае 2013 года в результате объединения ОАО «Сода» и ОАО «Каустик». Компания занимает первое место в России и Европе, шестое место в мире по производству кальцинированной и пищевой соды, а также является одним из лидеров по производству каустической соды и ПВХ в России. Продукция, помимо России, поставляется в другие страны СНГ, Европы, Азии, Латинской Америки и Ближнего Востока.»
И проблема, что уже сырья не хватает.
Но вы не стесняйтесь, «Не рефлексируйте — распространяйте».
+
avatar
  • wwest
  • 16 ноября 2018, 15:33
0
А я по своему опыту…
Хотел тут купить лимонной, ортофосфорной, адипиновой… итд кислоты.Не много но и не мало.
Так только мешками по 25кг и все китайские.
При чём продаёт местное химпром производство.
Из китая -ДЕШЕВЛЕ.
Не удивлюсь если они и вашу соду фасуют в СВОИ мешки маде ин Чайна.:))))
+
avatar
  • Serko
  • 16 ноября 2018, 19:51
0
Проблема в том, что для отечественного производителя не хватает сырья для производства соды — такой на неё спрос.
А с лимонкой действительно проблема — на прошлую осень «единственный завод лимонной кислоты в России компании „Цитробел“ в Белгородской области мощностью 12 тыс. тонн в год не покрывает и половины потребностей российского рынка.» Собираются новый на 20 тыс тонн под Липецком строить — и именно по китайской технологии, отчего завод подорожал с 3.2 до 7 млрд рублей.
Хе., проблема однако не такая простая «По данным исследования, проведенного ID-Marketing, рынок лимонной кислоты в стране представлен в основном импортной продукцией. В частности, после остановки производства лимонной кислоты из-за требования надзорных органов на ООО «Цитробел» в Белгородской области, теперь весь объем спроса покрывается за счет импортных закупок. В 2017 году по сравнению с 2016 ООО «Цитробел» был снижен объем выпуска на 67,5% и полностью приостановлен к концу 2017 года.» Возможно китайцы и постарались открыть глаза надзорным органам.
+
avatar
+30
Магний, марганцовка, селитра — наше всё!
+
avatar
  • ResSet
  • 09 ноября 2018, 09:07
+10
Только марганцовки в таких количествах как в детстве уже не найти )
+
avatar
  • mmasco
  • 09 ноября 2018, 09:11
+4
В любом крупном магазине «товары для садоводов» килограммами…

Да, я именно про марганцовку, хотя и селитра там же…
+
avatar
  • ResSet
  • 09 ноября 2018, 09:18
+5
Калиевую было сложно найти уже наверное лет так 15 назад когда я в школе учился, а марганцовку в аптеках брали в здоровых стеклянных банках, потом законы какие-то вышли и ее начали выдавать по ампулке на руки или чуть больше, но в любом случае нам этого уже не хватало. В «товары для садоводов» никогда ее не видел. Может у нас были неправильные магазины =)
+
avatar
  • mmasco
  • 09 ноября 2018, 09:25
+2
Все течет, все меняется…

Это правильный магазин?
www.maxidom.ru/catalog/sredstva-zashhity-ot-boleznejj/1001057621/
+
avatar
  • ResSet
  • 09 ноября 2018, 09:32
+3
И продается в неограниченном количестве? Почему тогда в аптеках по 3 грамма и не больше двух ампул на руки? Или снова что-то изменилось? Так то давно не закупался подобным.
+
avatar
  • mmasco
  • 09 ноября 2018, 09:36
+3
Патаму шта… там лекарство а тут удобрение. Эту ссылку я сунул чтобы «правильность» показать, в оби, леруа, ашане она тоже есть но сейчас не сезон. А в садовых спецмагазинах она 200г и 500г упаковками, хоть вагон бери…
+
avatar
  • ResSet
  • 09 ноября 2018, 09:49
+1
Даже не знаю, хорошо это или плохо )) придется же все сыну показывать чтобы он сам себе не оторвал ничего
+
avatar
  • Aostspb
  • 09 ноября 2018, 11:20
+7
придется же все сыну показывать
Главное — научить его считать нулевой кислородный баланс, чтобы не было перерасхода компонентов. :)
+
avatar
  • ResSet
  • 09 ноября 2018, 11:52
+1
Этого и мы не умели, чувство меры приходило с практикой, у кого-то лучше получалось, у кого-то хуже )
+
avatar
  • Aostspb
  • 09 ноября 2018, 11:57
0
Там голая арифметика. :)
+
avatar
+3
Хоть поймет, зачем химию учить.
+
avatar
+1
Может это технический? А под запретом обычный, например. Если честно ожидал на пачке увидеть ГОСТ, или хотя бы ТУ если есть и делается она не по госту.
+
avatar
  • mmasco
  • 09 ноября 2018, 11:01
+8
Ага, выглядит как настоящий, пахнет как настоящий, взрывается как настоящий, но не радует…
+
avatar
0
Я про то что есть два отдельных госта на этот кислый калий, обычный и технический, у технического допуски попроще, хотя тоже указано что используется в медицинских целях. В общем этот запрет не понятен, жене нормально так насыпали в ветклинике для чего то когда белку лечить возила, даже в садово строительных тогда не было его.
+
avatar
  • mmasco
  • 09 ноября 2018, 11:35
+1
Я вот не понимаю мужик ты охотник или ... вы собрались магний взрывать или очередную белку лечить? Какая разница по ГОСТу он или по ТУ или по чему еще…

Я думаю это все тажа марганцовка с все того же завода, просто возникли трудности с реализацией через аптеки — нашли альтернативный путь. Раньше я никогда ее в садовых магазинах не видел.

+
avatar
  • OreSama
  • 09 ноября 2018, 09:58
+11
Потому что это раньше она была марганцовка, а теперь — «прекурсор».
+
avatar
  • Aostspb
  • 09 ноября 2018, 11:21
+3
Почему тогда в аптеках по 3 грамма
Потому, что если человек пошел в магазин для садовода — то марганцовка ему уже не для этого нужна. Это — и без марганцовки растет хорошо…
+
avatar
  • denM
  • 09 ноября 2018, 11:24
0
места нужно знать где покупать ;) и перманганат и селитру.
+
avatar
+2
А может потому, что она в списке прекурсоров?
ru.wikipedia.org/wiki/Перечень_наркотических_средств#Список_IV
+
avatar
  • aaan73
  • 12 ноября 2018, 23:05
0
Да пофигу что она в списке. Просто покупаешь по паспорту и всё. Я 4 года назад килограмм купил для дачи — и соседям отсыпал и сам на огороде пользовался и дофига ещё осталось. Как НЗ и на будущее, грамм 700 ещё есть…
+
avatar
-1
Может у нас были неправильные магазины =)
И неправильные заводы =) Калиевую селитру Акрон делает тоннами как и 15 лет назад, а вот кальциевую найти сложнее, мб вы про нее?
+
avatar
  • AndyBig
  • 09 ноября 2018, 10:41
0
Мы использовали натриевую :)
+
avatar
  • ResSet
  • 09 ноября 2018, 11:01
+3
Натриевая не такая прикольная )
+
avatar
  • zkolja
  • 09 ноября 2018, 11:14
-1
хз, в детстве, пока не запретили (в нашем городе, после того, как там что-то со школьком случилось) натриевую селитру пользовали — весьма прикольно. А в чём прикольней кальциевая селитра?
+
avatar
  • ResSet
  • 09 ноября 2018, 11:50
+1
Я не силен в химии, но реакция горения несколько иная, одна селитра перемешанная с углем вспыхивала резко, другая просто сильно горела. Так и повелось, что калиевая/кальциевая(не помню точно) селитра лучше натриевой.
+
avatar
  • denM
  • 09 ноября 2018, 11:53
+2
именно калиевая, калиевая в порохе, не кальциевая, вы путаете кальции с калием.
+
avatar
  • Aostspb
  • 09 ноября 2018, 12:01
+1
Калиевая — в обычных составах, кальциевая — в цветных составах. Но кальциевая — сильно гигроскопична, поэтому в нее (в варианте «для садоводов») добавляют гидрофобы — так что может «не взлететь».
+
avatar
  • ResSet
  • 09 ноября 2018, 13:29
0
калиевая в порохе, не кальциевая, вы путаете кальции с калием.
Ну меня поправили в комментариях выше, я не стал спорить, т.к. не помню уже, это же когда было =)
+
avatar
+1
Натриевая быстро набирает воду из воздуха и эффект уже совсем не тот. И еще на цвет пламени влияет.
+
avatar
0
они все по разному гигроскопичны, некоторые за день до киллограмма на ведро потяжелеть могут
+
avatar
  • denM
  • 09 ноября 2018, 11:26
+1
она нормальная, просто гигроскопичная, поэтому проселитрованные газеты/бумага быстро отсыревает, хранить лучше в герметичной таре и подальше от сырости, и время от времени подсушивать.
газета/бумага пропитанная калиевой в этом плане лучше — так как не отсыревает так, а так по свойствам — никаких различии нет.
+
avatar
+1
Вот сразу видно профессионала в своем деле =)
У нас обычно отсыревать не успевала т.к. быстро заканчивалась.
А вот про сушку стоит вспомнить сколько батарей в подъездахпарадных было испорчено в процессе хДД
+
avatar
  • denM
  • 09 ноября 2018, 11:54
+1
я дома портил, а в подьезде могли спереть или бычком поджечь.
ну это смотря сколько сделать…

я бывало сразу в банке 3 литровой селитровал газеты — нарвёешь целую пачку на листы и селитруешь, потом все батареи дома были в газетах и не всегда было время/желание наделать ракеток, поэтому и бывало отсыревала, просушивать приходилось.
+
avatar
0
Вот у Вас проблемы были…
У нас лопату чуть не в любом месте ткни — бери не хочу, всяко разно, пользуй.
Но, это раньше так было.
Сейчас только «не в каждом месте, а везде» — нету.
+
avatar
0
кто ищет тот найдет — в магазах типа русхима все есть и в розницу
+
avatar
0
Того что раньше в земле, в ерике, в курганах, в роще возле нашего военного городка, лежало и что мы пацаны копали — в магазинах не было и нет;)
+
avatar
  • ResSet
  • 09 ноября 2018, 11:50
0
Чуть выше писал, что у одной горение было мощнее. Одна подходила больше для дымовух, другая для петард или ослепляющих «гранат» )
+
avatar
  • denM
  • 09 ноября 2018, 11:56
+2
селитра не горит, в процессе реакции выделяется большой объём газов в т.ч кислорода который мгновенно " поджигает" уголь и серу. — порох

и нет такого понятия «мощность» горения…
+
avatar
  • AndyBig
  • 09 ноября 2018, 12:55
0
селитра не горит
Еще как горит :) А калиевая селитра, если мне не изменяет память, вообще — готовое ВВ, только требует хорошей детонации :)
Ниже исправился :)
+
avatar
  • ResSet
  • 09 ноября 2018, 13:35
0
Есть такое понятие как скорость. Вы придираетесь к словам, хотя наверняка поняли что я имел ввиду под «мощностью горения».
В роли катализатора она была лучше, так пойдет? =)
+
avatar
  • Aostspb
  • 09 ноября 2018, 14:36
0
в процессе реакции выделяется большой объём газов в т.ч кислорода
Зона химических реакций при горении — это вообще штука темная, но до молекулярного кислорода там дело точно не доходит.
нет такого понятия «мощность» горения…
Чегой-то «нет»? Объем газов на единицу массы — вполне себе понятие.
+
avatar
  • denM
  • 09 ноября 2018, 14:41
+1
я разве говорил про молекулярный.
ну объём и мощность это как бэ разные понятия, не находите?
+
avatar
  • Aostspb
  • 09 ноября 2018, 14:56
-1
я разве говорил про молекулярный.
Вы про газ говорили. Газ — это уже молекулы…

объём и мощность это как бэ разные понятия
В теории — да, на практике — широко используются словосочетания «топливо повышенной мощности» и все всё понимают. :) Если взять определение мощности, то случай с газовыделением при горении вещества — в него укладывается: «газообразование (приведенные к н.у.) в промежуток времени».
+
avatar
0
"… на практике — широко используются словосочетания «топливо повышенной мощности» и все всё понимают."
— а я не понимаю такого термина, можно узнать где и кто его используют? Настолько «широко», что его гугль не знает?) Ибо топливо мощности иметь не может, это характеристика двигателей.
+
avatar
  • Aostspb
  • 09 ноября 2018, 15:16
0
а я не понимаю такого термина
Ну, извините. :)
+
avatar
0
Понял. Вы троллите кого то) А то я и в правду поверил в «топливо повышенной мощности»)
Но рекомендую вам впредь подумать, прежде чем написать глупость) По дружески рекомендую!
+
avatar
  • Aostspb
  • 09 ноября 2018, 17:26
0
Не говорите мне — что я должен делать, и я не скажу Вам — куда следует идти. © :)

Я не виноват в том, что Вы не имеете профильных знаний и восполнять этот пробел — не собираюсь.
+
avatar
0
Ого) Про «стрелку осциллографа» (повышенную мощность топлива) вы пишете а виноват я)
+
avatar
  • Aostspb
  • 12 ноября 2018, 10:41
0
вы пишете а виноват я
Нет, Вы — жертва, но никому от этого не легче.
+
avatar
  • wwest
  • 10 ноября 2018, 20:07
0
Газ — это уже молекулы…
Садись-КОЛ, двоечник.
+
avatar
0
Фугасность, при медленном сгорании выделяется большое количество газов обладающими большой разрушительной силой. Бризантность, характеризуется быстрым сгоранием вещества, обладающие малой степенью взрываемости, но большим местным кумулятивным эффектом. Селитра фугасная.
+
avatar
0
Может тряхнуть… стариной?)))
+
avatar
  • m515
  • 09 ноября 2018, 12:12
+1
Сейчас продают только маленький пакетик в одни руки. Грамма 2 примерно. Жене сказали в аптеке, что террористы могут для своих нужд приобрести.
+
avatar
  • AndyBig
  • 09 ноября 2018, 12:55
+3
Не террористы, а наркоманы :)
+
avatar
0
ещё самогонщики
+
avatar
  • AndyBig
  • 09 ноября 2018, 18:45
+1
На них государству пока что пофиг :)
+
avatar
  • aaan73
  • 12 ноября 2018, 23:08
0
В садоводческих по 10 грамм пакеты, в фирмах химреактивов — килограммовые. Никаких проблем…
+
avatar
  • SEM
  • 09 ноября 2018, 08:54
+8
Вода и кусочек карбида — хотя бы место старта уксусом не зальёт…
А к шампурам бы кусочки бумаги приклеить, для стабилизации полёта.
+
avatar
  • nemoi13
  • 09 ноября 2018, 08:56
+11
Вода и кусочек карбида
Знаю одного парня, у него одного глаза нету. Тоже водой с карбидом игрался в детстве.
+
avatar
  • Motto
  • 09 ноября 2018, 09:08
+9
В земле копается небольшая ямка, на дне — холмик. На него кладется кусочек карбида и все это плотно закрывалось консервной банкой (дном вверх) высотой сантиметров 5. Например, от «Килек в томате». В банке сверху заранее пробиты гвоздем несколько дырочек. К ним через некоторое время подносится огонь на палке. Если все сделано как надо, банка летит иногда на высоту 5-ти этажного дома (метров 15).
Ну вот. Пацаны с соседнего двора нашли на стройке обрезанный железный бочонок из-под солярки. Строители от него отрезали низ примерно на 1/3, видимо, для того, чтобы замешивать строительный раствор. Пацаны прикинули — ё-моё, это же как бы большая консервная банка! И за дело — по описанной в первом абзаце технологии. Выкопали недалеко от дома (у нас на Черемушках 15 метров от дома — и уже поле) яму на всю высоту бочки (метр примерно). Холмик сделали (это чтобы уменьшить внутренний объем). На него вывалили весь найденный сворованный карбид (полагаю, килограмма 2–3), сверху — бочку. В ней заранее пробили отверстие зубилом. Быстро притоптали бочку и отошли подальше. Подождали минут 10 и начали кидать к отверстию факелы. Никакого эффекта. Потом уже надоело, стали камни кидать, арматуру и прочее. В конце концов самый смелый пацан залез на бочку и залепил отверстие глиной, чтобы газа побольше собралось. И еще ему сказали притоптать бочку, т. к. от камней она покосилась и газ мог выходить наружу. Он залез на нее сверху и давай по ней прыгать! Прыгал, правда, недолго. Как рассказывают, взрыв был негромкий. Но бочка взлетела метров на 5–7 вверх. Вместе с стоящим на ней пацаном! На счастье, упал он на мягкую землю и ничего не повредил, не считая мелких царапин.
+
avatar
  • miklsh
  • 09 ноября 2018, 10:14
+21
Напомнило старое шакалистое видео:
Дополнительная информация
+
avatar
  • mcm
  • 09 ноября 2018, 12:47
0
P.S. Я надеюсь, что этот обзор навеет на вас лёгкую ностальгию. Напишите в комментариях, чтобы еще такое можно запустить)))
Очень ждем!
+
avatar
+1
Космонавт !
+
avatar
  • ResSet
  • 09 ноября 2018, 09:10
+5
Я все детство игрался с карбидом, магнием, селитрой, даже натрий периодически появлялся, который вспыхивает в мокрых руках ))
И ничего, все на месте. В этом деле главное не быть тупым, понимать что делаешь соблюдать хоть какие-то меры безопасности )
+
avatar
  • Aostspb
  • 09 ноября 2018, 11:24
+2
©Трембита
Другой бы на его месте давно б подорвался бы, а этого ни одна мина не берет
+
avatar
  • ResSet
  • 09 ноября 2018, 11:57
0
Все мое окружение выросло целым и относительно адекватным, а пальцев на руках не доставало только у дурачков. Один вот взял самодельную петарду с фитилем из 5 спичечных головок, уложенных в ряд… ну классический такой дворовый фитиль ))
Поджег первую и побежал за своим другом. Не знаю зачем, попугать может хотел. Друг бежал быстрее и буквально через пару секунд прозвучало «БАБАХ». Потерял фалангу среднего пальца, остальные потрепало хорошо. Но до такого же надо еще додуматься.
+
avatar
  • AndyBig
  • 09 ноября 2018, 12:57
0
В моем окружении одному таки досталось хорошим выхлопом горящего карбида из бутылки в глаз.
+
avatar
  • ResSet
  • 09 ноября 2018, 13:40
+1
С бутылками казусы были всего пару раз когда я обнаружил, что воткнутая изнутри пробки игла от шприца способна давать довольно узкое, но очень мощное пламя в присутствии источника пламени. Достаточно было подержать спичку пока раскалится стенка банки от колы, после чего можно было ее спокойно «дорезать». Так вот, чтобы не создавать избыточного давления, карбида кидали поменьше и помогали пальцами нагонять нужное когда он заканчивался. Тогда я узнал, что пламя может попасть внутрь бутылки даже через небольшую иглу, достаточно стравить газ и ослабить хват )
Помню хлопок, все вокруг в белую крапинку, и бутылку, распустившуюся спиралью ))
От осколков видимо спасло ослабление пластика температурой жидкости, поэтому он просто порвался.
+
avatar
0
у меня в параллельном классе учился пацан, который отстал потом от нас класса так на два. нес в школу листы селитрованной бумаги (кто в теме знает о чем я) под рубашкой на животе и спине, практически обмотался селитровкой, курил на ходу. огонек попал за ворот, обгорел страшно.
+
avatar
  • ResSet
  • 09 ноября 2018, 09:28
+3
у меня в параллельном классе учился пацан, который отстал потом от нас класса так на два. нес в школу листы селитрованной бумаги (кто в теме знает о чем я) под рубашкой на животе и спине
А я ведь выше писал, что нужно быть хотя бы не тупым )
Бумага вполне себе нормально гнется без потери свойств, ее можно хоть на мелкие лоскуты порезать и в банку забить. Как можно было решить, что обмотаться пропитанными селитрой газетами это отличная идея ))
+
avatar
+6
Обмотаться селитрованной бумагой и курить, это номинация на премию Дарвина! Помню мы такой ядрёно насыщенный раствор делали, что на бумаге аж микро кристаллы селитры выступали, такая бумага горела адским пламенем и что было особо опасно, то что с неё капала горящая расплавленная селитра. У одного товарища из кармана торчал моток такой бумаги, еле успел выдернуть его из кармана когда уголёк на него попал.
+
avatar
  • denM
  • 09 ноября 2018, 11:28
0
ну я как-то дома в туалете запустил «ракетку» из селитрованной бумаге, пришлось потом экстренно в унитазе топить, когда основной «двигатель» после фитилия заработал, но ракета продолжала «взлёт» и в унитазе — обильно задымив туалет и пол-квартиры.
+
avatar
0
Повезло что унитаз не раскололся
+
avatar
  • denM
  • 09 ноября 2018, 13:56
0
это да.
+
avatar
0
Он просто онемел от такой наглости, вот и не раскололся.
+
avatar
0
у нас товарищ перекись ацетона в трусы прятал)

позже ещё один был нитроглицерином парой грамм в стаканчике об стол преподу дыщ, «готово!», препод сначала побледнел, потом ругался)
+
avatar
  • ResSet
  • 09 ноября 2018, 13:32
+2
Я помню по школе помню гидроперит с анальгином мешали. Особо одаренные думали, что если вместо кармана цеплять их на петельки для ремня, температура будет недостаточной для реакции. Бегали потом по коридору как подбитые Мессершмитты.
+
avatar
+1
мы тоже на уроке решили смешать его с фиксажем, а потом в туалете воды подлить, но всё произошло гораздо раньше и без воды) урок причем директор школы вела, но тетка с железными яйцами, сказала что мы дебилы, самим же тут сидеть, идите откройте окно)) даже замечания не написала в дневник)
+
avatar
0
хех, а я мастерски, с третьего ряда запулил коробок этой смеси под учительский стул… Облако вонючего дыма (я туда еще плюнул для ускорения реакции)…
И ведь никто не подумал на меня :)
+
avatar
  • wwest
  • 10 ноября 2018, 20:17
0
Да были преподы в наше время-богатыри не вы!
+
avatar
  • aaan73
  • 12 ноября 2018, 23:21
0
А Вы уверены что она этим в детстве не побаловалась? Вот-вот…
+
avatar
0
хех, вполне возможно, с пониманием отнеслась)
+
avatar
  • konst
  • 09 ноября 2018, 13:35
+8
Нитроглицерин в школе на уроке делали? По рецепту из книги Таинственный остров? :-)
+
avatar
  • Megapey
  • 09 ноября 2018, 15:58
+2
да, потом его надо смешивать с кошачьими какашками и получится напалм, читали же?
+
avatar
  • Aostspb
  • 09 ноября 2018, 17:28
+2
с кошачьими какашками и получится напалм, читали же?
Динамит. :) Смешивать можно с любым пористым/впитывающим наполнителем (хоть кошачьим).
+
avatar
  • Megapey
  • 10 ноября 2018, 21:48
0
чак паланик
бойцовский клуб

классика же.
+
avatar
0
в институте)
+
avatar
  • wwest
  • 10 ноября 2018, 20:18
0
Ха-ха-ха после этого романа я во дворе пацанов пугал колбой с таблетками нитроглицерина из аптеки.
С сахаром -реакция обугливания и вспенивания.
+
avatar
  • aaan73
  • 12 ноября 2018, 23:19
0
Пару грамм нитры быть не могло — это очень много. Ну а киса в трусах это вообще идиот. А если она ещё и полежит несколько недель — так детонировать начинает и от удара… Есть вещи которые нужно делать аккуратно и предельно осторожно. Взрыв десятой доли грамма кисы почти перед носом я хорошо запомнил. Проверить хотел на чистоту её, типа если нагреть только полученную между пары монет в струбцине… Ну и звук — пару часов в ушах звенело. Большие дозы получать таких веществ и с ними работать это разве что при смертельной опасности.
+
avatar
0
у нас считают один сдетонировавший грамм — один палец

5г по ТБ максимум для работы, видимо по количеству пальцев выводили)
+
avatar
  • aaan73
  • 13 ноября 2018, 00:40
0
Если бы ТБ ещё и учили. Хотя её вдалбливать нужно. Иногда — ремнём. Иногда — банально рвануть в полуметре выверенную дозу реактива. Это не только химии касается. Ту же муку взорвать ничего не стоит. Сахар. Газ при плохой вентиляции. У соседа знакомый на днях погиб — сделал фиговую электропроводку, которая загорелась. Брось провод на 4 квадрата и пакетник на 16А — или пакетник вырубит или счётчик быстрее разорвёт чем провод загорится! Да ещё почти все утеплители горючие и ядовитые.
+
avatar
0
Была еще забава набирать в рот или бензин «Калоша» и изображать из себя факира типа «автоген ака». Вот только быть при этом пьяным до степени «через губу не переплюнет» не рекомендуется. Ибо заканчивается обожженной мордой.
+
avatar
0
Мы керосин использовали, как прыснешь на спичку — вспышка и клуб черного дыма!.. Бензин — противно и опасно.
+
avatar
  • OreSama
  • 09 ноября 2018, 10:08
+1
«Кто карбид бросает в воду, тот останется уродом» (народное)
+
avatar
+2
Воду льет всегда в карбид дальновидный индивид
+
avatar
  • Motto
  • 09 ноября 2018, 09:00
+3
Ацитиленовые генераторы использовавшие карбид давным давно канули в прошлое.
Теперь карбид достать невозможно.
+
avatar
  • Elk
  • 09 ноября 2018, 09:09
+1
Нахаляву во дворе уже так не подберешь, походив за сварщиками. А так он продается, уж не знаю для каких целей его сейчас используют.
+
avatar
0
Для тех же целей — теми же сварщиками, только доля сварки дуговой выросла по сравнению к газовой.
+
avatar
  • 5077070
  • 09 ноября 2018, 09:28
+3
Ацитиленовые генераторы использовавшие карбид давным давно канули в прошлое.
Да ладно? www.vseinstrumenti.ru/silovaya_tehnika/svarochnoe_oborudovanie/gazosvarochnoe/generatory_atsetilenovye/bamz/atsetilenovyj_generator_bamz_malysh_1160001/
+
avatar
+1
Да неужели? Научились пропаном варить? Фокусники
+
avatar
  • ober
  • 09 ноября 2018, 20:42
+2
Место старта — ладно. Там в кадре ещё один ребёнок, которого никто не позвал отойти подальше!
+
avatar
  • akantus
  • 09 ноября 2018, 22:03
+3
которого никто не позвал отойти подальше
а зачем? Все же уверены, что бутылка
должна полететь исключительно вверх и что уксус к этому времени полностью нейтрализуется содой. :(
+
avatar
+1
Он сам отошёл)
+
avatar
  • Alex_74
  • 09 ноября 2018, 08:56
+2
Топливная пара ментос+пепси кола будут работать?

PS в детстве по старой советской книжке делал ракету на твердом топливе — на дымном порохе. Рецепт топлива был в книжке :-)
+
avatar
0
Надо взболтать, там реакция не такая и сильная, а взболтанная и без ментоса нормально улетит)
+
avatar
  • asdfzx
  • 09 ноября 2018, 10:56
-1
Я вас умоляю, ну сделайте у таблетки больше площадь для реакции (растолочь таблетку)
+
avatar
+2
Так ментос не вступает непосредственно своим составом в реакцию с газировкой, он сам по себе из микропор состоит (собсно площадь уже максимальна) что и вызывает это шипение, от порошка эффект будет слабее если вообще будет. Так что умолять не нужно =)
+
avatar
  • Megapey
  • 09 ноября 2018, 16:03
+1
ментос выделяет эфирные масла, которые меняют возможность колы удерживать углекислый газ.

газ выделается, тем скорее, чем больше эфиных масел попадает в колу.

потому леденцы, ментосы для ракеты лучше толочь.

и не пейте колу большими глотками, если во рту жвачка или в пузе проглоченный ментос или мятный леденец.

не пейте!
нет, и над друзьями не подшучивайте.
+
avatar
  • ResSet
  • 09 ноября 2018, 16:21
+1
и не пейте колу большими глотками, если во рту жвачка или в пузе проглоченный ментос или мятный леденец.
Ну хоть не написали что произойдет разрыв желудка =)
Вырвет пеной, в следующий раз человек умнее будет )
+
avatar
  • Megapey
  • 10 ноября 2018, 21:49
0
не надо ждать! я уже «умнее» ;)
+
avatar
  • denM
  • 10 ноября 2018, 13:52
0
уже развенчан этот миф в «Разрушителях мифов»…
+
avatar
  • Motto
  • 09 ноября 2018, 08:58
+23
Если отложить телефон в сторону, детишкам нечем заняться.
Да, есть такая проблема, но мы сами довели их до этого.
Моё детство прошло при развитом социализме, в 80-е года, когда телевизоры были чёрно-белые, показывали только два канала. Если показывали мультики это было счастье.
Но у нас ни у кого никогда не было и мысли жаловаться родителям на то, что нечем заняться.
Потому, что всегда было чем заняться и в этих занятиях родители только мешали.
+
avatar
  • Alex_74
  • 09 ноября 2018, 09:04
0
Предлагаешь им другие занятия — не охота и скучно — другое дело: ютуб или приставка…
+
avatar
  • wwest
  • 10 ноября 2018, 20:27
+4
Да, домой загнать нас родителям было сложно.Только мультики-брошен клич и двор пустел за секунды.
Хоккей, снежки, санки, футбол, битва крестоносцев на мечах со щитами из пресс картона, городки, модели самолётов «кордовые» на верёвочке выструганные перочинным ножом из палки… карбидные бомбы, порох, ракеты, взрывы, итд итп… костёр: шифер, рубероид, баллончики с лаком и краской, СО2, бутылки шампаское…
Походы по речке, по реке, под землёй по подземной реке в Зоопарк, на плотах из шпал тонул раз 5 под лёд… рыбу ловили… руками… ящериц
Велопоходы всем двором за край света…
В Зоопарке стреляли ворон и гусей рогатками и самострелами и жарили на костре…
+
avatar
  • Um-ka
  • 09 ноября 2018, 09:03
+11
Медиатор для гитары, завернутый в фольгу и подожженный с острого конца, отлично летал!
А вообще прикольно наблюдать как папа с камерой стоит, а мама с пацаном химичат.
+
avatar
+6
Ага. Причем пацану то еще все пофиг, а вот мама отрывается по полной… Это по принципу — роди сына, т.к. с детства хочу радиоуправляемый самолетик.
+
avatar
  • zkolja
  • 09 ноября 2018, 11:24
+8
тут техника безопасности…
Я когда ремонтировал что-то связанное с сетью (220, В), то всегда жену просил что-нить включить\переключить, но перед этим уходя подальше…
(обосновывал — кому-то же надо будет восстанавливать, если что; а ты не умеешь :) )
+
avatar
  • Tarazz
  • 09 ноября 2018, 15:11
+1
Медиаторы, некоторые линейки, типа офицерских, некоторые расчёски, шарики для настольного тенниса… Но лучше всего был пластик от автобусных рулей (Икарус, ЛАЗ, Лиаз). Он дымил сильно и долго.
+
avatar
+6
А неваляшка же?
+
avatar
+2
Куколки были из «пороховушки».
+
avatar
  • Rei77
  • 09 ноября 2018, 18:49
0
А ещё этим пластиком «красили» окна в магазинах, однажды несколько кг удалось добыть)
+
avatar
  • ashtar
  • 09 ноября 2018, 09:03
+16
В нашем детстве пластиковых бутылок не было.
Зато было много гильз от мелкашки, револьвера, калаша, баллончики от сифонов, стальные трубки, спички по 1 копейки, дымный порох взятый втихаря у папы охотника, селитра папы огородника, карбид дядей сварщиков из жека и набор «Юный химик».
+
avatar
  • Motto
  • 09 ноября 2018, 09:10
+24
Мужчина это случайно выживший мальчик. :)
+
avatar
+3
Добавить сурик и алюминиевую пудру дядей со стройки ))
+
avatar
0
А у нас была свалка витаминного комбината недалеко. Полчаса на велосипеде.
+
avatar
  • SEM
  • 09 ноября 2018, 10:12
+5
Я до сих пор помню, что на винтовочную гильзу нужно было серы с 6 коробков, а в баллончик от сифона 15.
+
avatar
+2
мы 30мм гильзы от 2а42 заколачивали))

был доступ к боевым патронам, тротилу, огаркам топлива от стреляных РПГ, дымовым шашкам и сигнальным ракетам, хлорпикрину, баллонам от изолирующих противогазов) как живы остались — не знаю, но было весело))
+
avatar
+1
Кстати активированный уголь из обычных противогазных коробок в смеси с любым окислителем горит красивым оранжевым пламенем с искрами.
+
avatar
  • ResSet
  • 09 ноября 2018, 14:58
+2
Ага, у нас в заброшенной части валялась куча фильтров, и БУ и новых. Расковыривали, высыпали гранулы, смешивали с селитрой. Потом насыпаешь на балконе 3 этажа того же здания, поджигаешь и смотришь как раскаленные угольки разлетаются и красиво падают вниз с ярким свечением до самой земли. Зрелище незабываемое. Кому-то хватало ума под этим «водопадом» бегать, потом люлей получали за прожженые шапки.
+
avatar
+1
тут от изолирующих противогазов — там пероксид натрия, несколько бревен друг на друга, переложенных этими баллонами, штук 10, в одном дырку пробиваешь, спичку туда, а потом сразу палку, такой костер довольно ярко освещает поле примерно 2х1.5км) стоять можно не ближе метров 10, жарит как доменная печь, жесть баллонов плавится полностью)
+
avatar
0
Вспомнил, какое впечатление на меня произвёл вид сифонного баллончика, вывернутого наизнанку. )
+
avatar
  • trembo
  • 09 ноября 2018, 09:12
+3
Уксус выливается на газон?
+
avatar
  • ResSet
  • 09 ноября 2018, 09:13
+8
Летает высоко, падает недалеко. Убедитесь в этом под катом)
Камеру забыли вверх поднять, но мне кажется Вы не видели что такое высоко )
Не, штука забавная, вспомнил детство, правда у нас реагенты другие были, такие как [роскомнадзор],[роскомнадзор] и [роскомнадзор].
+
avatar
0
уксус на газон -это что б засрать всё.
+
avatar
  • Elk
  • 09 ноября 2018, 09:23
+1
Смотря сколько уксуса заливают, но после реакции там больше воды получится.
+
avatar
  • les3685
  • 09 ноября 2018, 11:06
0
раствор ацетата натрия получится
+
avatar
  • Elk
  • 09 ноября 2018, 11:08
0
Ну а он вполне безопасен.
+
avatar
  • olorin
  • 09 ноября 2018, 09:30
+4
Я уверен что уксус на газоне не приведет к экологической катастрофе, не разрушит озоновый слой и не проесть землю насквозь)) а такое незначительное нарушение pH не угробит траву. Ну а на крайний случай можно посыпать содой.
+
avatar
0
собой сыпать это круто
+
avatar
  • akantus
  • 09 ноября 2018, 22:18
0
уксус на газоне не приведет к экологической катастрофе
это да, вот только ребенок в кадре как-то стремно, ведь нет гарантии, что бутылка не полетит в сторону.
+
avatar
  • aaan73
  • 12 ноября 2018, 23:32
0
Это да. Всё летающее обычно летает не туда периодически. В 90е где то сигнальную мину добыли и запустили вечерком под шашлык. Взрослые. Маман потом чуть всех не поубивала — бракованная мина попалась. Выбило опрессованную бумажную рубку с зарядами и 6 зарядов пошли не вверх, а в сторону на расстоянии метров 10 от нас. Хорошо хоть не в нашу. Хотя было красиво — катюша получилась с огненными шарами с кулак…
+
avatar
+1
«построенной по принципу изгипа.» -это что за принцип такой?
+
avatar
+14
Из говна и палок.
+
avatar
  • Elk
  • 09 ноября 2018, 09:34
+2
Судя по заголовку — балок, а не палок )
+
avatar
+1
Бутылки
+
avatar
0
Т.е. первый компонент остался неизменным?) Как насчет варианта ИзПиБ (палок и бутылок) или ИзШиБ (шампуры\шпажки) ?)
+
avatar
  • olorin
  • 09 ноября 2018, 09:21
+5
Слишком безопасная ракета)))
+
avatar
  • ResSet
  • 09 ноября 2018, 09:22
+10
пост с ракетами из нашего детства не пройдет премодерацию )
+
avatar
  • koalexx
  • 09 ноября 2018, 09:38
+1
или прикрутят статью, за терроризм
+
avatar
+1
У меня в юности была книга «Химия для любознательных» Гроссе Э., Вайсмантель X. я ее купил в книжном, там был рецепт как делать порошок который детонировал при его шевелении. Сейчас за такую книгу могут наказать?
+
avatar
+5
Сейчас за такую книгу могут наказать?
Гроссе Э., Вайсмантель X. отмажутся.
+
avatar
  • asdfzx
  • 09 ноября 2018, 11:00
+2
Любая книжка «того» времени про бытовую химию, имела раздел, что не стоит смешивать.
Дополнительная информация
Фиксаж и гидроперит, Йод и нашатырный спирт итд.
+
avatar
  • madalf
  • 09 ноября 2018, 13:31
+3
Фиксаж + гидроперит! тема! ух и дымила. реакция начиналась спустя минуты три.МЫ незаметно коробок с этим зельем скидывали в автобусе битком набитым людьми и выходили на след. остановке.
Ух жара была!
+
avatar
  • Tarazz
  • 09 ноября 2018, 11:01
0
Вы, наверное, о гремучем йоде говорите?
Точно не помню, но, кажется, для его изготовления требовался йод и азотная кислота, но могу и ошибаться за давностью лет. Последний раз такими делами занимался ещё году в 1988…
+
avatar
0
Да, из раствора йода делаешь кристаллический и еще что то там. Забыл а уточнять не хочу и не буду, и так уже выше понаписали самоделкины)))
+
avatar
  • denM
  • 09 ноября 2018, 11:30
+3
нет и именно аммиак (нашатырный спирт)…
+
avatar
  • Aostspb
  • 09 ноября 2018, 11:52
+2
но могу и ошибаться за давностью лет.
Нет, требуются йод и нашатырный спирт. В результате получается псевдоинициатор: покалечиться — легко, а инициировать что-то конкретное — с трудом.
+
avatar
  • NikVar
  • 09 ноября 2018, 12:33
+5
Всё просто. Спиртовый раствор йода смешивается с нашатырным спиртом. Затем смесь фильтруется на промокашке. После высыхания результат реакции компонентов взрывается от малейшего прикосновения. Сырое абсолютно безопасно.
+
avatar
  • aaan73
  • 12 ноября 2018, 23:40
+1
И не только от прикосновения — у кого то сдетонировало от севшей мухи. Кто-то их ребят говорил что у них такую бумажку в журнал подсунули, а учительница когда психовала любила по журналу кулаком лупить… Было и весело и утро стрелецкой казни. Но материал опасный, фаланги пальцев повредить легче лёгкого если много слить реактивов и не на что не годный, даже петарду из него не сделать…
+
avatar
  • NikVar
  • 13 ноября 2018, 21:16
0
Но материал опасный, фаланги пальцев повредить легче лёгкого если много слить реактивов и не на что не годный, даже петарду из него не сделать…

Годность этого рецепта только в одном — лёгкость в изготовлении в детском возрасте. И доступность компонентов. Соответственно, один из первых удачных опытов повышает веру в свои силы, и подталкивает к дальнейшим опытам.
+
avatar
  • wwest
  • 13 ноября 2018, 21:27
0
Вся морда в йоде, пятнами, звон в ушах и птички в глазах до потемнения…
Там не фаланги, там глаза выбить если с массой пожадничать.
И местная ад-мини филиал гпу, боится и удаляет комменты по «теме».Стук-стук…
+
avatar
  • dop2000
  • 09 ноября 2018, 09:42
0
Я так понимаю, что нитка приматывается к пробке, чтобы заряды соды раньше времени не упали в уксус?
Но, мне кажется, после старта болтающаяся внизу на нитке пробка портит аэродинамику ракеты и снижает мощность, попадая в реактивную струю. Поэтому лучше не наматывать нитку, а просто прижать ее между горлышком бутылки и пробкой.
+
avatar
  • AndyBP
  • 09 ноября 2018, 10:47
+1
Уксус налить, травы в бутылку накидать, так, чтоб уровень уксуса был ниже травы. И кидайте ваши «пульки».
Мы в детстве так делали с карбидом и водой. Налил в пузырёк от одеколона водички, набил травы, кинул карбид и закрутил пробочку. Взболтать и отбросить подальше, желательно в какую-нибудь трубу.
+
avatar
+2
Дюбель+сера со спичек. А также ворованная селитра у бабули с дедулей, вот наше детство.
+
avatar
  • nem4ik
  • 09 ноября 2018, 09:56
+1
Да, было дело. Серу от спичек в мелкашки, пассатижами закатывал.
Директор лично по школе бегал, искал, кто стреляет.
+
avatar
  • nail
  • 09 ноября 2018, 09:44
0
затыкаться винной пробкой со вставленной в неё осью от машинки.
А это что за комплектующая и зачем она? Можно подробнее? Не понял про неё.
+
avatar
0
Это нужно для заматывания хвостиков от пуль.
На эту «ось» наматывают нитки от «зарядов» :)
+
avatar
  • vigos
  • 09 ноября 2018, 09:52
0
+
avatar
+2
да, этот вариант более безопасный чем ракета брызгающая уксусом.
+
avatar
  • 64eu64
  • 09 ноября 2018, 11:30
+1

Качество так себе, но суть видна.
Если не показывает, значить заблочили.
Фильм Призрак (2015г) с 35 минуты.
+
avatar
  • 8AleX8
  • 09 ноября 2018, 09:52
0
Папа снимает, а мама там химичит, нет слов товарищи, какие более приличные были, так и их модерация не пропустила :)
+
avatar
  • Demz
  • 09 ноября 2018, 11:26
0
да какие приличные?))) один стул чего стоит, про коньки ваще молчу))))
+
avatar
  • Kot
  • 09 ноября 2018, 09:52
-3
Вроде как обзор вообще не по теме сайта закинули!
+
avatar
+7
да норм все. пятница же. вспоминаем детство золотое, аналоговое
+
avatar
+1
дымовуха из селитры выбрасывает пробку из бутылки от вина практически на орбиту. Тут главное успеть пробку вставить и бутылку направить.
Такой же эксперимент с бутылкой от шампанского требует большей внимательности т.к. бутылку разносит в клочья, можно даже не успеть добежать до укрытия
+
avatar
  • vik-q
  • 09 ноября 2018, 10:02
+5
Мне одному кажется, что эта девочка в детстве значительно больше общалась с мальчиками? :) :) :)

А обзор мне понравился — плюс :)
+
avatar
+7
Судя по видео она и сейчас как минимум с двумя мальчиками в основном общается ;)
+
avatar
  • aaan73
  • 12 ноября 2018, 23:50
+1
Кто рядом был с тем и общалась. У меня одна знакомая в ВЧ в Сибири почти всё детство провела в 60-70х. Когда маман вытащила её «игрушки» из шкафа, то ей поплохело. Особенно когда самую большую гордость вытаскивала — патроны от крупнокалиберного пулемёта 12,7 или вообще от 20 мм пушки. Шухер по городку и взрослые решили что пора организацию досуга детишек брать в свои руки — старшина их и на стрельбище таскал и с солдатами гонял, чуть ли не учебные гранаты бросали. А то походы на полигон через заграждение могли бы и трагически закончится — арсенал изъяли внушительный, начиная от гильз и пистолетных патронов… За детьми уследить трудно.
+
avatar
  • wwest
  • 13 ноября 2018, 21:48
0
СССР Феодосия.Эхо войны от немцев остались склады и землянки.Пацаны выкапывали мины, патроны итд итп. костры, взрывали… мины выплавляли…
Один коллекционер у себя дома выложил противотанковые мины штабелями.Когда менты взломали двери им сильно поплохело.А хозяин… подорвался на мине.Служил с местным, он рассказывал… а потом работал там, в командировки на военный завод Море.
Там и торпеды валялись, и ракеты бесхозные ржавые типа берег-море… бери-не хочу.Никому не надо.
А местные и я ходили купаться в Торпедную бухту на территорию военной базы через дырку в колючке.Там как раз испытания торпед проходили, торпедного завода Орджоникидзе.
Та ещё страна была.А в Видяево по берегам фьордов валялись как спички полузатопленные списанные атомные подводные лодки… с фонящими реакторами.Где то фотки валяются.Братан с лодки твэлы предлагал привезти… бэушные… в шутку, наверное.
Весь мир в труху… но потом.
+
avatar
+3
Ракета ИзГиП — из Говна и Палок)
+
avatar
  • top2
  • 09 ноября 2018, 10:09
+1
вода, трава, карбид, бутылка от шампанского — улетала в маленькую точку. А, вообще, чему мамаша детей учит? ))
+
avatar
  • 2gusia
  • 09 ноября 2018, 10:10
+3
Да, путь знакомый. Сера со спичек и фольга, карбид, приватизированный в хим кабинете металлический натрий, там же азотная кислота (к счастью оказалась сдохшей и нитроглицерин не получился), выкопанная на колхозном поле под Колпино миномётная мина времён войны… Вот после этой по лагерю мент ходил, выспрашивал не видел ли кто это взрывал…

А ещё в деревне, куда на лето я ездил, был пацан с тремя пальцами на левой руке. Не всем хватало техники безопасности…
+
avatar
  • Booz
  • 09 ноября 2018, 10:20
+6
В детстве делали пугачи из медных трубок, загнутых гвоздей и жгута (лайт версия из велосипедной спицы, гвоздика и нитки), духовки (в смысле духовое ружье стреляющее шариками из пластилина), рогатки с пульками из алюминиевой проволоки и обычные с камнями, пулялки из куска трубы и напальчника, самопалы разных типов, работа с расплавленным металлом и кислотами ))))))) Всё это из детства, познавательно и учит ТБ.
+
avatar
  • AndyBig
  • 09 ноября 2018, 10:49
+4
учит ТБ
Точнее, отсеивает тех, кто не хочет его учить :)
+
avatar
  • aaan73
  • 12 ноября 2018, 23:56
0
Ну да. Причём со стреляющим старались быть аккуратными и на других не направляли. Хотя меня из лука в ногу случайно подстрелили, благо не глубоко. Робин Гуда тогда насмотрелись, даже землянку в ближайшем лесу наполовину выкопали. А у ж как за зайцем кучей народа с луками по полю скошенному гонялись…
+
avatar
+1
Ну после вас и добавить почти нечего) мы пугачи делали с двух болтов, соединенных одной гайкой, в которую сера со спичек забивалась. Ну и взрыв пакеты с магния и марганцовки в пакете с молока и несколькими шариками с подшипника. Магний точили с колеса самолета, который стоял в парке)
+
avatar
  • denM
  • 09 ноября 2018, 11:38
+2
мы тоже так делали, об стену бросали, или о землю, болты должны быть достаточно толстым и гайки тоже,
и еще асфальт портили, брали толстый гвоздь (примерно 1см в диаметре, есть такие очень толстые как пруток или самодельный):
или
дюбель вот такой:
pict.belvedor.com/6/44/6447a2c6752b1858d33bb610644a355f.jpg

забивали кирпичом в асфальт, в образовашееся отверстие начищали спичечные головки (от 3 до 5шт, по разному, в то время спички было сложно достать, да и детям их продвали крайне неохотно).

вставляли гвоздь, или дюбель (не до конца), и сверху бросали кирпич или камень на шляпку, тут главное исскуство бросить и успеть отбежать ;) т.к иногда гвоздь или куски асфальта отлетали по весьма замысловатым траекториям.

повторять не рекомендуется!!!
+
avatar
  • yg-25
  • 09 ноября 2018, 11:40
0
У нас половина столичных школ ходила на разбор кафе-самолета, после того как его подожгли, стоял в парке толи АНушка, толи ТУшка.
+
avatar
  • AndyBig
  • 09 ноября 2018, 13:01
+1
мы пугачи делали с двух болтов, соединенных одной гайкой, в которую сера со спичек забивалась
К одному из болтов приматывалась бумажка или пакет в качестве стабилизатора и эта конструкция подкидывалась вверх :)
+
avatar
+1
фильм «Брат-2» вспомнился после ваших высказываний про медные трубки и пугачи
+
avatar
  • GeodeZ
  • 09 ноября 2018, 10:41
0
В ракете нет блютуса и фонарика. Незачёт!
+
avatar
+1
Так я же не Xiaomi. Я из Беларуси. Картошку надо было запускать)
+
avatar
+1
Ну хотябы телеметрию ардуиной снять…
+
avatar
  • Tarazz
  • 09 ноября 2018, 11:16
+3
А мы картошкой стреляли из карбидовой пушки.
Для этого брался флакон от дихлофоса или «прелести» или иного аэрозоля, об бетонную плиту стачивали завальцованное горлышко, предварительно стравив остаточное давление из баллончика, извлекали клапан с крвшкой, в донышке делали отверстие гвоздём.
Подбирали картофилины подходящего к горлышку диаметра, в баллончик кидали небольшой кусочек карбида, пару плевков туда же, заткнуть горлышко картофелиной, потрясти несколько секунд и поднести горящую спичку к отверстию в донышке.
Картофелина иногда перелетала через пятиэтажный дом.
+
avatar
  • Demz
  • 09 ноября 2018, 11:29
+2
кстате, вроде на онлайнере писали, что какойто чел у нас запилил картофелепушку и через БНТУ ее както там зарегистрировал, но с условием, что конструкцию менять не будет.
чтоб не гуглить:
+
avatar
  • denM
  • 09 ноября 2018, 11:45
0
можно картошкой из «духовки» стрелять, не целой конечно, а её частью, если духовка сделана правильно, то выстрел по незащищенному месту сырой кратошкой весьма болезненный.
+
avatar
0
спасибо всем за рецепты, теперь будем знать как запускать ракеты.
+
avatar
  • iG0Lka
  • 09 ноября 2018, 18:15
-1
и выжечь глаза ребенку уксусом
+
avatar
  • yg-25
  • 09 ноября 2018, 10:47
+1
Баловались в детстве разным, раз кинули в довольно большой костер баллончик с углекислотой, который лдя заправки советских сифонов, через минут десять костер потух от взрыва, но соображали отойти и укрыться. Потом дошли до использованных баллончиков и пороха, сигнализации у машин срабатывали за несколько многоэтажек.
+
avatar
  • AndyBP
  • 09 ноября 2018, 10:53
+1
Это у вас деструктивные наклонности проявлялись. И сейчас полно идиотов, которые петарды под машины кидают.
А у тех, кто тырил хим.реактивы, изобретал и затем изготавливал свои изобретения — конструктивные. Не было задачи взорвать чего-нибудь под машиной, чтоб сигналка включилась, да и машин-то во дворах не было, не то что машин с сигнализацией.
+
avatar
  • yg-25
  • 09 ноября 2018, 11:32
+1
Ну так делали заряд с порохом понимая что это такое, все таки район бывшего вооруженного конфликта, а порох из боезапаса, с такими вещами отходили от домов, иногда шли на замерзшее водохранилище.
+
avatar
  • nanak
  • 09 ноября 2018, 11:46
+3
Кусок шифера в костре тоже бабахал.
+
avatar
  • Demz
  • 10 ноября 2018, 00:32
+1
а банки из-под всяких аэрозолей из костра как крылатые ракеты (буквально) разлетались с разбросом стартового костра на площадь в пару метров)))
+
avatar
  • futsker
  • 09 ноября 2018, 10:52
+1
У меня ностальгию вызвала бы силитрованная бумага или банка суриковой краски с пачкой серебрина.
А это не ракета а порнография.
+
avatar
+2
Алюминиевая пудра против магниевых опилок вообще ни о чем)
+
avatar
  • futsker
  • 09 ноября 2018, 12:28
0
было дело. Большим напильником пилити вертолетные колеса…
Но пудра выигрывала выигрывала своей мелкодисперсностью и хорошо перемешивалась с суриком.
А вот магний мешали с марганцем… но то другое изделие получалось
+
avatar
0
Да тащили с базы цветмета авиационные диски (они почему то не полной окружностью были а по половине) и дома рашпилем вжик-вжик)))
+
avatar
  • Aostspb
  • 09 ноября 2018, 14:41
+1
они почему то не полной окружностью были
Это требование чермета (или фсб) такое: перед утилизацией привести в неремонтируемое состояние. Так же, как пишется специальная справка об отсутствии ВВ в сдаваемом ломе.
+
avatar
+1
«Это требование чермета (или фсб) такое: перед утилизацией привести в неремонтируемое состояние» —

Нет, торцы полудисков не имели признаков пиления, вполне гладкие были и навряд ли они в целом виде представляли опасность (в отличие от оружия, которое перед утилизацией давили прессом)

«ВВ в сдаваемом ломе» — что не всегда соблюдалось и мы в кучах учебных 7,62х39 патронов находили вполне себе боевые патроны (с простыми пулями, с белыми и зелеными наконечниками) потом вставляли их между двух бордюрин дорожных, упирали в капсюль дюбель зажатый в деревянную прищепку и бросали кирпич. Пули с зеленым наконечником выскакивали с огненным шлейфом а пули с белым наконечником жалили лицо мелкими частицами (на расстоянии около полутора метров). В тех же кучах раза 4 находил взрыватели от Ф-1. На дворе был 1982 год.
+
avatar
  • aaan73
  • 13 ноября 2018, 00:06
0
Нда, Чего только не выбрасывали… Хотя в 90е переплюнули весь здравый смысл — было ЧП когда на помойку снаряды от «Града» выбросили, хорошо хоть без боевой части и слитым топливом. Вот только ума движки повредить не хватило — нашедшие части пацаны скрутили пару снарядов и чем то заправили горючим. Снаряд улетел на десяток километров и попав в жилой дом многоэтажный… Журналюги за Полярным кругом нашли брошенный склад забитый торпедами и бомбами — по документам их вывезли вместе с городком.
+
avatar
  • AndyBig
  • 13 ноября 2018, 00:30
+1
«слитым топливом», чем-то заправили, как-то запустили… Пацаны… Больше похоже на анекдот :)
Ракеты «Град» — твердотопливные, сливать и заправлять там нечего. Как и самого двигателя, по сути, там нет — твердотопливный заряд да сопло — вот и весь двигатель :) И пацаны заправили чем-то подножным и запустили на почти полную штатную дальность? Да ладно :))
+
avatar
  • aaan73
  • 13 ноября 2018, 15:50
0
Не разбирал, что прочитал то и озвучил. Заряд, система управления и двигатель. Вполне возможно что отмазаться хотели за безалаберность. Сам с другими системами дело имел, но вполне допускаю что раскрутили и выбросили как есть, по незнанию. Но явно не по требованиям на утилизацию. Штатная дальность с БЧ и дальность полёта одного корпуса думаю сильно отличаются. Знакомый жил рядом с ракетным заводом — твёрдое топливо с их помойки пацаны периодически таскали. Его там тоже быть не должно было. Рас… во называется.
+
avatar
  • ambuddy
  • 09 ноября 2018, 10:56
+1
Ну и мама! Молодец-сорванец :) И правильно, что мама (ну или папа) этому учит детей, а не шпана на улице! +

P.S. о такой «содовой» даже и не знал. Точно +))
+
avatar
  • Rokko
  • 09 ноября 2018, 10:57
+1
Можно ещё два болта + гайку взять. Забить серу и об асфальт. Тоже весело.
+
avatar
  • denM
  • 09 ноября 2018, 11:39
0
не серу а спичечные головки.
+
avatar
  • futsker
  • 09 ноября 2018, 12:28
+2
серу со спичечных головок. Дерево там лишнее
+
avatar
  • AndyBig
  • 09 ноября 2018, 13:03
0
Как раз самой серы там мизер :)
+
avatar
  • futsker
  • 09 ноября 2018, 13:16
+2
не опошляйте наше детство. Тогда ЭТО называлось серой :)
+
avatar
+5
+
avatar
0
силитра+туалетная бумага+фольга…
+
avatar
  • denM
  • 09 ноября 2018, 11:40
+1
тогда уж тюбик от зубной пасты из фольги, правда не уверен что сейчас можно найти, всё больше пластиковые тубы у з/п
+
avatar
  • Rokko
  • 09 ноября 2018, 12:31
0
Если ещё колеса скрутить с самолета. Можно магния натереть. Покруче селитры будет.
Жаль карбида не достать. Тоже тема огонь )))
+
avatar
  • Vovka70
  • 09 ноября 2018, 11:24
0
Я только не понял, зачем в пробку какую-то ось от машинки втыкать?
+
avatar
  • Demz
  • 09 ноября 2018, 11:31
0
вово, машинку жалко, достаточно обломка от четвертого шампура.
+
avatar
0
Пусть будет три шампура, а ниточку на саму пробку намотать можно =)
+
avatar
  • 64eu64
  • 09 ноября 2018, 11:37
0
Так, это…
Видео смотри внимательно.
Чтоб нитки намотать, чтоб пакеты не сразу в уксус попали, а только когда перевернешь.
Таймер такой получился.
+
avatar
  • Vovka70
  • 09 ноября 2018, 11:40
0
Видео посмотрел. Можно же просто удерживать эти пакеты на весу и воткнуть пробку. Тогда они никуда не упадут.
+
avatar
  • 64eu64
  • 09 ноября 2018, 12:54
+1
Конечно можно, но так размышляют мужики, а тут совсем другой случай.
+
avatar
0
Это по-правильному «дальнее взведение» называется
+
avatar
  • ko1961
  • 09 ноября 2018, 11:37
+1
Чёт вспомнилось- www.youtube.com/watch?v=CFzeRZP7oto Советую))
+
avatar
  • denM
  • 09 ноября 2018, 11:41
+1
на лурке есть целая статья посвященная развлечениям детства:

lurkmore.to/Дворовые_игры/Технические_игры

автору обзора рекомендуется к прочтению

похоже автор обзора явно не догуляла по помойкам и/или стройкам.
+
avatar
+1
Пробку в форме сопла Лаваля надо для увеличения тяги-))))))))))))
+
avatar
+1
Автору бесконечно плюсую… это вам не какие нибудь смартфоны-твбоксы-пылесосы-тактическиеручки и прочее китайское барахло… творчество епта… ))
+
avatar
0
для антуража можно было немножко сухого фиксажа смешать с гидроперитом и полить водичкой…
дыму будет как на космодроме!

п.с. только где его достать сейчас этот фиксаж для фото…
+
avatar
  • Demz
  • 10 ноября 2018, 00:36
+1
у мну есть, но не дам, мне еще им пленку зафиксить надо, лет 15 все не доберусь никак…
+
avatar
  • SEIC
  • 10 ноября 2018, 18:14
+1
да вроде даже в аптеке, дорого может, тогда в магазине химреактивов, если много надо, фиксаж — это просто тиосульфат натрия, а дальше яндекс в руки:)
+
avatar
  • Demz
  • 12 ноября 2018, 12:22
0
спасибо за инфу, не знал.
+
avatar
0
Можно бросить кусок натрия в лужу и смотреть как он бегает :)
+
avatar
  • benomx
  • 09 ноября 2018, 12:35
0
А можно пописать на горящий магний…
+
avatar
+1
если пописать в кипящую на костре солярку в консервной банке — будет мини ядерный взрыв)) где-то метра 1.5х1.5 гриб из 400мл банки)
+
avatar
  • 64eu64
  • 09 ноября 2018, 14:52
+1
Интересно, эти сведения из личного опыта (объемы, размеры гриба)?
Если да, то вы случаем на инвалидных местах не паркуетесь?
:-)
+
avatar
+1
из личного, я из-под гриба выскакивал) но пи́сал друг, сосиску не зажарил) он одним прыжком на пару метров эвакуировался, когда столб пламени и горящие капли полетели)

вообще трындец до такого догадаться, начиная с того, чтобы кипятить солярку в костре)
+
avatar
  • ResSet
  • 09 ноября 2018, 16:02
0
Мы гудрон плавили. Тогда опытным путем было обнаружено, что при воспламенении лучше не пытаться задуть или залить пламя ))
+
avatar
+1
напалм почти выходит)
+
avatar
  • ResSet
  • 09 ноября 2018, 18:31
0
Не, без поддерживающего пламени масса долго не горит, но прилипает к ногам знатно.
+
avatar
  • denM
  • 10 ноября 2018, 13:58
0
«напалм» хороший получается из горящего полиэтилена или другого пластика.
+
avatar
  • Demz
  • 10 ноября 2018, 00:38
+2
хм… соляра есть, костер найдем… заливать можно и удаленно попробовать… я ж терь не усну…
+
avatar
  • ResSet
  • 09 ноября 2018, 15:03
0
если пописать в кипящую на костре солярку в консервной банке
будет мини ядерный взрыв)) где-то метра 1.5х1.5 гриб
Это надо еще суметь, попасть хотя бы с двух метров в банку кипящей солярки ))
+
avatar
  • islera
  • 09 ноября 2018, 20:21
+1
А нам в армии зачитали приказ и заставили расписаться, что мы обязуемся не писать на работающий трансформатор в трансформаторной будке. Видимо кто-то попробовал…
+
avatar
  • aaan73
  • 13 ноября 2018, 00:14
0
И видимо не раз. Слышал байку как один отлить решил и ничего лучше не нашёл как зайти по маленькой в трансформаторную подстанцию. Видимо в темноте не увидел куда он того… Труп и обесточенный район.
+
avatar
  • islera
  • 13 ноября 2018, 20:30
0
В Советское время каждый смертельный случай в армии расследовался и по результатам издавался приказ, что теперь запрещалось делать, с которым под подпись ознакамливался каждый военнослужащий. В данном случае отличился солдат стройбата, ПРИВО 86-88, не байка.
+
avatar
  • wwest
  • 13 ноября 2018, 21:38
0
Да таких… каждый месяц, премии Дарвина.
Один с мостика на провода электрички поссал, пьяный.
Шёл естественный отбор и… в.
+
avatar
  • aaan73
  • 14 ноября 2018, 17:06
0
Поссал сверху на провода электрички/трамвая это туфта. Не получите проводящую струю однозначно А вот если на изолятор, на котором висят провода — то вполне вероятно что долбанёт… Чаще с гражданскими такое было — всё таки у солдат ограничено число мест, где такое можно отчебучить.
+
avatar
  • wwest
  • 16 ноября 2018, 15:40
0
Ну провода на изоляторах висят.«Туда на провода» и поссал держась за металлический поручень бетонного мостика.
А солдатики у нас дохли более массово и эффективными способоми.
Например рота выпила антифризу (запах как у спирта) из ядрёной шахты.В трубы заливали чтобы кабели датчиков при ядрёном взрыве не сразу порвало.
То-ли 40 то ли 50 трупов-туда им и дорога.Естественный отбор имени Дарвина.
Я вообще предлагал на работе выдавать вместо спирта дихлоретан или изопропиловый спирт под расписку, чтобы все алкаши сдохли.Сразу бы качество производства повысилось.
+
avatar
  • denM
  • 10 ноября 2018, 14:02
0
как вариант — соорудить штатив самодельный, бутылку пластиковую вниз горлышком, в горлышке сделать что-то типа сливного крана с чекой, к чеке приделать верёвку длиной метра 2-2,5, залить искомой жидкостью и установить над костром, отходим, дёргаем за верёвку — жидкость выливается в солярку в консервной банке, профит! ;)
и безопаснее выйдет. главное пару раз испытать в холостую.
+
avatar
  • bacs2
  • 09 ноября 2018, 12:27
+2
Вообще то такой обзор должен быть от лица мужика, но не как от женщины… Повезло детям с мамой. ++
+
avatar
  • AL_Kur
  • 05 декабря 2018, 21:10
0
топикстартер, представьте, получила ВСЕ комментарии на свою почту!
+
avatar
  • kem
  • 09 ноября 2018, 12:37
0
Переходите на следующий уровень ракетостроения.
+
avatar
  • benomx
  • 09 ноября 2018, 12:42
+1
Как то помнится школьный огнетушитель охвп 10 в небо запустили, хорошо пошел, аж в точку улетел. Чуть из школы не выперли, запустить то запустили, а о точке посадки никто не подумал, хорошо без жертв обошлось.
+
avatar
0
Хватит протыкать небесную твердь! Вы оскорбляете мои чувства!
+
avatar
0
Карбид + бутылка из-под игристого полусладкого + жидкость + пробка в горлышко бутылки… вот это веселье было!!!
+
avatar
0
карбид+ бутылка (чем больше тем круче, литров на 20) и рядом открытое пламя… вот это бабах!!!
+
avatar
  • AndyBig
  • 09 ноября 2018, 13:23
0
карбид+ бутылка
Железная, из под пропана :)
+
avatar
  • vlo
  • 09 ноября 2018, 13:38
0
только зачем тогда «из под», лучше сразу с ним, и никакой карбид не нужен.
+
avatar
  • madalf
  • 09 ноября 2018, 13:48
0
именно так и делали.
литровые баллоны красные такие:)
+
avatar
  • 64eu64
  • 09 ноября 2018, 15:15
0
А лучше перекись ацетона.
+
avatar
  • aaan73
  • 13 ноября 2018, 00:16
0
Диперекись. И не нужно — есть не хилый шанс покалечится.
+
avatar
  • 64eu64
  • 13 ноября 2018, 09:45
0
Мы не на уроке химии, главное что вы и все поняли о чем речь.
+
avatar
  • Offi
  • 09 ноября 2018, 13:39
0
Пару капель глицерина в кучку марганцовки в пустом спичечном коробке. Отсроченное зажигание через несколько секунд, красиво и сильно горит.
+
avatar
  • SIBIR
  • 09 ноября 2018, 16:58
0
Точно! А ещё — гидропирит и гипосульфат (фотопроявитель).
+
avatar
  • klop
  • 09 ноября 2018, 14:10
-2
Если бы вы одна баловались, то ностальгия, да. А если бы ребенку в лоб попало такой ракетой, да с уксусом? Об этом не думали?
Почему никто не обратил внимание на видео, что рядом маленький ребенок?
+
avatar
  • Aostspb
  • 09 ноября 2018, 14:43
0
Почему никто не обратил внимание на видео, что рядом маленький ребенок?
Действительно! Куда смотрят органы опеки: родители совершенно не тому учат ребенка!
+
avatar
  • denM
  • 09 ноября 2018, 14:44
+2
ребенок отошёл.
да и полагаю там кислоты ты кот наплакал и разведенная, плюс уже порядком прореагировавшая.
+
avatar
+2
Ракетка тухлая, даже если в лоб прилетит — никаких последствий.
+
avatar
  • SIBIR
  • 09 ноября 2018, 20:10
+3
Так-то я согласен с Вами. НО! Мы бегали по гаражам с луками-самострелами-самопалами-рогатками и ели «мятные» ранетки и всё такое.
А, когда я учился в школе, в классе «очкариков» было двое, про аллергию вообще никто не знал, нервы у детей были в порядке и жирных почти не было. А сейчас ?!
+
avatar
  • aaan73
  • 13 ноября 2018, 00:21
+1
А где Вы еду видели? В магазах одна химия с консервантами. Да и как курицу выпотрошить из 100 человек знает пара всего. Сейчас соседка в деревне пытается заняться химией и кроличьи шкурки выделывать научится. Благо интернет есть — в округе уже никто не знает как мех выделывать и дубить. С нескольких заходов вроде что-то получаться начало, благо квасцы и прочую химию достать не проблема сейчас…
+
avatar
  • SIBIR
  • 13 ноября 2018, 08:47
0
Трудно не согласится. Поэтому у меня самые востребованные бытовые кухонные приборы — хлебопечка и йогуртница. Мультиварка. Печку-чайник-холодильник-блендер и т.д. не упоминаю. Кушают граждане то, что не надо в первую очередь от ЛЕНИ. И очень часто прям жрут часто и много всякую х… ю.
+
avatar
  • aaan73
  • 13 ноября 2018, 15:52
0
Рыба лишняя, неправильная. Нужно солёной икры щучки бы положить, самодельной… Или жареных карасиков.
+
avatar
  • SIBIR
  • 13 ноября 2018, 17:58
0
Это оччень субъективно.
+
avatar
  • aaan73
  • 14 ноября 2018, 17:09
0
Причём здесь субъективно или нет? Всё домашнее, а селёдка — покупная. В рюмашке самогон конечно должен же быть. А то неправильный натюрморт какой то…
+
avatar
  • SIBIR
  • 14 ноября 2018, 20:04
0
ЭТО — ОМУЛЬ Байкальский, если что…
+
avatar
  • aaan73
  • 15 ноября 2018, 11:00
0
Я думал селёдка из магаза… Ну тогда да, натюрморт зачОтный! Рыбка своя это вещь. Сам надеюсь в ближайшие пару лет карпика с карасиками на своём участке для себя разводить. Свежая копчёная рыбка… Мням-мням. Прудик-копанку почти докопал…
+
avatar
  • wwest
  • 13 ноября 2018, 21:35
0
Тараканы ушли из городов, потому что там нет ЕДЫ.
Химия, консерванты, гербициды, ГМО.
И ГМО это не шутки, как это пытаются захохмить его производители(самые богатые семьи планеты), просто оно даст свои всходы на 2-3-4 поколении.
+
avatar
  • aaan73
  • 14 ноября 2018, 17:10
0
Хорошо бы они и у нас ушли. Выше три этажа сдают приезжим азиатам, так не то что тараканы, клопы появились. И нынешняя химия их особо то и не травит.
+
avatar
  • wwest
  • 16 ноября 2018, 15:48
0
А вы посмотрите ЧТО те азияты едят.Явно не колбасу из магазина.
У меня тоже периодически появляются тараканы когда их из села с картошкой привозят сэлюки.Но быстро вымирают.

В 90 я вывел всех тараканов у себя в подъезде с помощью нового американского средства Райд.
дело в том что тараканы едят трупы своих мёртвых сородичей (а муравьи нет).
Приманка Райд делает их бесплодными(как негров в африке Б.Гейтс), они дохнут их едят и заражение всей колонии от чердака до подвала.
Химией вывести тараканов НЕЛЬЗЯ.Опыт 50 лет химической борьбы.
Только биохимическая и бактериологическая война.
+
avatar
  • kawkay
  • 09 ноября 2018, 15:37
+1
В том году перед Новым годом получил железку только от другого продавца сходил в магазин «Сад огород» за марганцем, достал круглый напильник, забрал у ребенка контурные карты и карандаш, у жены нитки и иголку. Экономия и зрелищность от полученного изделия была обеспечена на 100 %
+
avatar
  • futsker
  • 09 ноября 2018, 17:02
0
По комментариям в этой ветке можно оценить средний возраст посетителей муськи.
+
avatar
  • SIBIR
  • 09 ноября 2018, 17:10
+1
Вот это я понимаю! Девочка рассказала и показала, то, что Все знали. И порадовала и удивила. Наверное что-нибудь подобное надо сделать. И абсолютно заслуженно получила 200 одобрений.
+
avatar
  • drfox
  • 09 ноября 2018, 17:35
+4
Хотел написать про два болта с одной гайкой, но меня опередили ) Кидаешь эту конструкцию в стенку, гайку разрывает надвое.

Дымовухи из киноленты и пластмассы, сейчас наверное материала уже не найти — не горит. Притушишь и дым валит столбом )

Пистолет из двух пробок — из под шампанского и обычная винная. Внутрь кусочек карбида, плюнуть и закрыть. Держать за пробку из под шампанского, выстрел будет другой пробкой )

Взрывпакеты красный фосфор + бертолетова соль, бережно кладется в бумажку, перевязывается ниточкой. Взрывается если наступить ногой ) Если перевязать двумя пластинками кафеля, можно кидать на расстояние. Ингридиенты — только из школьного кабинета химии, в продаже таких не будет

Были и невзрывающиеся развлечения. Берем деревянную корягу, идем в парк, ставим корягу на обочине аллеи. Дожидаемся сумерек, привязываем корягу за веревочку и — в засаду на противоположной стороне аллеи. Когда проходит парочка, тянем быстро за веревку, в результате перед ними пробегает нечто со страшным звуком, шипами и рогами ) эмоциональная реакция гарантирована.

Ну и конечно сразу тикать от разгневанного кавалера!

Что и говорить, жалко нынешних детей
+
avatar
  • denM
  • 09 ноября 2018, 18:32
0
Ни разу не разрывало.
Мвксимум болт отлетал.
Вы похоже туда целый коробок насыпали.
+
avatar
  • drfox
  • 10 ноября 2018, 14:56
0
Заполняли всю полость, только следили чтобы гайка хорошо прихватывала оба болта. Главное в этом деле — не лениться когда спички чистишь )
+
avatar
+1
Берёшь стержень от шариковой ручки и шпильку женскую для причёски U-образную, из стержня головку — геть. На один конец стержня насаживаем клубень картошки, поршень готов. На второй конец стержня, насаживаем… пуля готова. Шпильку разгибаем и вставляем резко в стержень (картошка — поршень), с другого конца стержня летит вторая «макаронина» картошки. Дальность — длины класса не хватало.
В шею, в волосы, на классную доску…
Оружие беспламенной и беззвучной стрельбы. Мокрое и липкое.
+
avatar
+2
А у меня одноклассник просто сморкался в ладонь и кидал это на доску через весь класс. Пытались мы его бить, но он хорошо бегал…
+
avatar
  • denM
  • 09 ноября 2018, 21:27
+1
мы делали не так.
брался корпус от фломастера.
потом карандаш обычный, далее на конце на 1-1,5см наматывалась нитка виток к витку (желательно на клей или т.п.) можно было в 2 слоя чтобы получился типа «поршня», далее вставлялся в корпус от фломастера, «взводился», другой — пустой конец аккуратно всаживался в блин из пластилина, резко бъём по концу карандашу и пулька из пластилина вылетает резко. ну ил можно было опять же всадить в сырую картошку.

или еще было такое — брался/бралась шпуля из под изоленты — жесткое такое колечко (не важно синей или т.п. изоленты) на неё натягивался аккуратно резиновой напальчник — конец напальчника, фиксировался/приматывался той же изолентой (или можно лейкопластырем, не суть, главное чтобы покрепче), далее в напальчик помещалась бузина или другая твёрдая ягода с кустарника, указательным и большим пальцем левой руки берёмся за шпулю, потом оттягиваем указательным пальцем и большим напальчник зажимая помещенную в напальчник ягоду (главное не переброщить) прицеливаемся, отпускаем пальцы, профит ;)! — при должной сноровке и скиле ягода летела метров на 5-7 вперёд и больно била по не защищенным местам, был также продвинутый вариант — вместо шпули бралась недлинная трубка, всё остальное также — на конец фиксировался напальчник, всё это приматывалось на некое деревянное ложе, на длину растяннутого напальчника фиксировалась бельевая скрепка которая собственно и удерживала взведённое ружо, плюсы — не было необходимости постоянно удерживать в натянутом виде напальчник — что было не удобно особенно когда за кем то бегаешь и пытаешься пристрелить, относительный плюс — при должном навыке — более высокая скорость перезарядки, минус/ы — в случае если бельевая прищепка была зубатая, то где-то после примерно 7-10 выстрелов напальчнику в той области где прищепка его фиксировала наступала хана т.к зубчики просто рвали резину — особенно если пружина была хорошая.
+
avatar
+2
Раз уж речь о картошке зашла… Вспомнился такой замечательный атрибут школьника из 90х, как «картопал»- можно сказать самодельный пневмат. Нашёл схему из гугла. У кого такой был- вспомнят.
Не все были рукастые, у кого то встречались весьма корявые образцы. Я в своё время таких изготовил энное количество, даже несколько раз на заказ делал. При крепеже трубки к деревянному корпусу применялись пластилин/замазка и синяя изолента. Впоследствии из за дефицита последней я стал использовать алюминиевую проволоку.
Единственное что, вместо насоса использовал трубки например от лыжных палок и т.д. иначе насосов не напасёшься. А в качестве уплотнителя на поршень- кружок из валенка, который приходилось постоянно смазывать чем придётся, хоть отработкой, хоть литолом, на крайняк растительным маслом, в общем кто чем богат. И ещё момент, с внутреннего конца тонкая трубка приплющивалась, чтоб пуля из картошки внутрь не засасывалась. И обязательный атртибут- «упёхивалка», типа шомпол- кусок проволоки, чтоб заряд дальше до конца трубки заталкивать. Чем длиннее тонкая трубка, тем лучше стрелаяет, хотя не все это понимали и делали огрызки по 5 см.
Ещё вспомнились спицы от велика, можно от мопеда. Загибаешь её буквой «Г», в шляпку заталкиваешь серу от спички, накручиваешь и хренакаешь обо что нибудь жёсткое. Относительно безопасней, чем дюбель в асфальт.
Были и пугачи из медной трубки и загнутого гвоздя. Но в связи с небезопасностью данной конструкции и неприятными инцидентами у знакомых, пришлось отказаться от такой конструкции в пользу спицы от велика.
+
avatar
  • AndyBig
  • 09 ноября 2018, 22:00
0
Ещё вспомнились спицы от велика, можно от мопеда. Загибаешь её буквой «Г»
Точно, тоже вспомнил :) Только у нас было немного по-другому. К одному концу спицы привязывали бечевкой трубку с внутренним диаметром чуть больше спицы и с одной заглушенной стороной (уже не помню от чего эти трубки брали, вроде это были гильзы от мелкашек или от строительных патронов, или просто трубки с одним заплющенным концом). Длина бечевки была такой, чтобы при одевании трубки на второй конец спицы спица была согнута в полуокружность. В трубку наскребаешь пару-тройку спичечных головок, одеваешь ее на спицу (получается что-то похожее на лук) и берясь за конец с привязанной бечевкой лупишь вторым концом об асфальт или бордюр или стенку :) Трубка никуда не улетает, так что тут же можно засыпать новую порцию «пороха» и бахать еще раз :)
+
avatar
  • denM
  • 10 ноября 2018, 09:06
0
именно так мы тоже делали.
+
avatar
  • denM
  • 10 ноября 2018, 09:05
0
Это у нас называлась духовка.
В качестве большой трубки я как раз использовал от насоса, а в качестве тонкой — медную от холодильника.
Только мы конец который вставлялся в большую трубку не плющили, а вставляли две проволочины крест на крест.

А поршень вырезался из деревяхи, на конце да — обычно резинка, только я применял не от насоса, а от аптечного пузырька резинку и да войлочный кружок для большей компрессии, ну и да смазка, иногда в качестве оной использовал свои слюни.

Место перехода большой трубки в маленькую обычно герметизировалось большим кол-вом белого лейкопластыря или того же пластилина или той же изоленты.

Стреляли или сырой картошкой или тем же пластилином, некоторые ухитрялись маленькими шариками от подшипников.

Встречались довольно таки прилично изготовленне экземпляры — как по внешнему виду, так и по убойности
+
avatar
  • drfox
  • 10 ноября 2018, 15:01
+1
Мы тоже так делали со стержнем, женская шпилька очень удобная — у нее на концах шарик.

Была еще тема с трутнями — мы их ловили (в отличие от пчел у них треугольники на спине и они не жалят), привязывали к ноге ниточку — и личный беспилотник готов
+
avatar
  • aaan73
  • 13 ноября 2018, 00:23
0
Про корягу не разу не слышал…
+
avatar
  • rotten
  • 09 ноября 2018, 17:43
-2
бред какой то!
+
avatar
  • uriy
  • 09 ноября 2018, 17:44
+1
Ну красавцы! Молодцы!
+
avatar
0
*sarcasm*
Кто такой Изгип?
Это случаем не он?

*/sarcasm*
+
avatar
  • denM
  • 09 ноября 2018, 21:29
+1
казалось бы причём тут коля коперник?

хотя вполне допускаю что в своё средневековое детство в Польше он тоже вполне мог развлекаться как мы в своё время, тем паче он рано лишился родителей т.е стал сиротой, хотя и был из купеческой семьи.
+
avatar
+1
На основе комментариев, можно книжку издать — " В помощь юному шкоднику"
+
avatar
  • denM
  • 09 ноября 2018, 21:36
+1
ужо есть — «Вредные Советы от Г. Остера», хотя там конечно всё не так полно как здесь.
+
avatar
  • vfing
  • 09 ноября 2018, 22:37
+1
Никто не вспомнил про огнемёт из иглы для шприца, трубки и баллончика из под силикатного клея наполненного ацетоном
+
avatar
  • Egor47
  • 09 ноября 2018, 22:39
0
Ещё можно канифоль в пыль растолочь, набираешь её двумя руками, напарник втыкает несколько спичек и поджигает, подбрасываешь вверх, получается огненный шар.
+
avatar
  • AndyBig
  • 09 ноября 2018, 23:01
+1
В нашем детстве селитру было гораздо проще купить чем канифоль :)
+
avatar
0
Помню в далеком детстве, соседи металлическую крышу на доме чистили от старого кузбасс-лака. Мы эту пыль на костер бросали — эффект аналогичный. Ну и пендюлей получили…
+
avatar
0
Вот еще одна ракета из бутылки с дистанционным стартом и без химикатов youtu.be/J9ZywNgnZnc
+
avatar
-1
За вами уже выехали