Самодельный мангал :)

Пожалуй одно из самых незаменимых приспособлений «нашего» общества (и сообщества, впрочем, тоже;)
Решил отвлечься на эту летнюю тему, и заодно показать свое творение — с его плюсами и минусами.
С пятницей! ;)

Мангал строил первый раз в жизни и по собственной интуиции — «проект» рождался во время сборки, если так можно сказать. Никаких особых идей (и познаний) до начала стройки не имелось… — плиз делайте на это скидку во время чтения/обсуждения «товара» :)

Буквально все, я думаю, сталкивались с жаркой шашлыка (ну или просто мяса в его вариациях) на углях/мангале.
Мангалы бывают разные. Пожалуй я не слукавлю, если скажу, что бОльшую часть всех шашлыков в своей жизни я приготовил на «народном мангале». Скорее всего многие читатели, в этом смысле, будут со мною солидарны :)

Подобные мангалы можно встретить БУКВАЛЬНО ВЕЗДЕ: На природе, море, дачах… — везде «где ступала нога человека».
Всегда было любопытно, каким образом в отдаленных местах находили кирпичи — неужели с собой приносили!?

Описывать его устройство, и особенности изготовления смысла нет (я так думаю!)
В строительстве своего мангала я пошел немного дальше, и не только в смысле количества кирпичей…

Всем хорош народный мангал — «ценой», мобильностью, скоростью и простотой изготовления! Однако в наше «нелегкое время нанотехнологий» его понемногу вытесняют одноразовые, выполненные из тонкого металла, продаваемые в придорожных магазинчиках и крупных супермаркетах.
Уже не «модно» строить мангал, искать сухие пеньки, рубить их, разжигать… все проще -распаковал/собрал, засыпал угли и жидкость для розжига. Деградация однако...:)

Вся группа подобных одноразовых мангалов имеют посредственное (как оказалось позже, в сравнении) качество приготовления мяса — предполагаю многие могут возразить, однако я это могу однозначно утверждать на данный момент (есть с чем сравнивать)! Ну и, конечно, существенным недостатком «народного», при регулярном использования недалеко от жилья, является его неказистый внешний вид.
Отчасти поэтому, и еще по причине того, что найти для покупки подходящий готовый мне не удалось, я решил построить его самостоятельно.
У большинства продаваемых не нравился размер, у других внешний вид, цена, проблемы доставки и куча самых разных нюансов складывались вместе, и отбивали желание сделать покупку…
Пришлось «изобретать паровоз» — кое-что получилось, кое-что не очень. Уже знаю некоторые минусы и плюсы своего творения, постараюсь поделиться некоторыми из них.

Моя «постройка» успешно прошла испытание временем (около 5 лет). Совсем разбирать, для написания обзора, естественно, я ее не буду. Сделаю частичную разборку- моя конструкция позволяет это делать. Покажу некоторые нюансы и идеи, которые, на мой взгляд, могут оказаться полезными и интересными.

Вид в «разобранном» состоянии, по-сути станина

Корпус выполнен из белого силикатного кирпича-я использовал разновидность применяемых для постройки высотных зданий, имеющий более высокую прочность (просто есть много такого нахаляву:), можно использовать и любой другой.
Стены выложены кирпичом уложенным на ребро, в четверть кирпича. Для облицовки использована галька, приклеенная на термостойкий клей светлого цвета (для укладки плитки на камины).

Это моя первая постройка из кирпича, поэтому имеют быть недостатки в кладке и отделке, никто не учил тонкостям… -однако ничего особо сложного тут нет!

На левой стене оставлено отверстие, в него вставляется поддон для сбора пепла.
Масса мангала получилась приличной, видно как подняло пару плиток основанием. Правда в таком положении они не один год, дальше мангал не проседает.
Это одна из моих ошибок — как такового фундамента не делал, думал хватит уложенной под ним плитки.

Для крепления поддона (и более комфортного его вытаскивания) установлены металлические направляющие -можно любой подходящий уголок использовать.

Сам поддон, обычный кусок оцинковки, согнутый в виде желоба.



— Входит… И выходит… И входит… Замечательно выходит!
«Винни-Пух и день забот»

Посередине, над поддоном, имеется сваренное из металлических полос, в форме перевернутой «Т», крепление «колосника»

Для поддержки другой части колосника используются уложенные боком кирпичи. Укладывались таким образом заранее, при кладке станины

вид снизу

Сами колосники изготовил самостоятельно из огнеупорного кирпича- так заметно дешевле, чем покупать чугунные, да и пожалуй они будут более долговечными.

Был взят обычный огнеупорный кирпич и «болгаркой» прорезаны симметричные пропилы.

Вставляем кирпичи, на подготовленные для них места

Полностью уложенный колосник мангала.
С боков вставлены обломки кирпичей, особой необходимости в них нет -вставлял просто, что бы забить отверстия, на самом деле уже после первого использования они и сами пеплом забьются.
Если бы заранее знал как буду делать, можно было зазоры «выбрать» при укладке



Поверх колосников собираем печь: устанавливаем на ребро пару рядов огнеупорных кирпичей- получается все тот же «народный» мангал :).


Первоначально я их просто составил без фиксации. Идея состояла в том, что при необходимости их можно разобрать, и поставить напрямую на угли, например, казан или котелок.
Реализация оказалась не очень удачная :(- через год или два я случайно зацепил кирпич (в процессе перемешивания углей), который упал на «столик» и разбил его. Пришлось поверх старого, разбитого, устанавливать еще один. На фото видна часть старого, разбитого

Столик изготовлен из одной большой плитки 60х60, разрезанной пополам. Все распилы и закругленные углы делал небольшой УШМ, так называемой болгаркой или фортуной.


Что бы больше не разбивать столик, был произведен некоторый апгрейд печи. Я насверлил отверстий в кирпичах и вставил в них небольшие куски толстой проволоки, для фиксации «строения».

Теперь кирпичи не могут упасть, но сама печь осталась разборной.

Верхняя часть мангала собрана из красного кирпича. Для силикатного там слишком высока температура, в огнеупорном не было особой необходимости (он заметно дороже в цене), а красный «валялся» под ногами.
Поскольку я не разу не специалист по укладке кирпича, то решил проблему изготовления крыши с помощью сваренных металлических направляющих. На них и укладывал кирпичи.

Как позже оказалось, это не самый удачный вариант — камень и металл имеют разные коэффициенты температурного расширения. Попросту говоря, через непродолжительное время, кладку начало «рвать». И хотя в таком состоянии все простояло уже несколько лет, я считаю это существенным минусом получившейся конструкции, и раздумываю над возможными изменениями этой части мангала.

Труба выполнена из пеноблока. Он довольно легкий-удобно для подобной конструкции + легко обрабатывается простой ручной ножовкой.

Из той же толстой проволоки, которой фиксировал кирпичи печи, согнул несколько «полезных» приспособлений :)
Кочерга (обмотка ручки правда растрепалась от времени), приспособа для очистки забившихся отверстий колосника и подставки под решетку.

Если вдруг кому интересно, размеры печи мангала
По сути размеры отверстия «окна»

Я их выбирал в основном исходя из размеров кирпича, что бы сложить внутри печь (с небольшим запасом).

Для определения оптимальной высоты мангала (а он подгоняется индивидуально под Ваш рост) необходимо стать ровно и согнуть в локтях руки, имитируя держание шампуров в руках — это будет оптимальная высота для размещения верха мангала (имеется ввиду расположение шампуров, а не крыша или труба)

К основным плюсам построенного мангала я отношу постоянную подача воздуха снизу, сквозь колосники- нет необходимости раздувать угли, они горят относительно равномерно в течении всего времени использования. За счет прогрева всей массы печи вокруг, мясо практически невозможно пересушить — оно всегда получается мягким и его сложнее «сжечь».
Печь получилась довольно универсальной: ее возможно разобрать для использования казана или модернизировать под копчение. Внешний вид намного эстетичнее, как минимум от народного мангала ;)



Я готовлю мясо на нем уже несколько лет и вполне доволен получаемым «результатом»! ;)

Для приготовления углей в мангале, использую преимущественно обрезку от плодовых деревьев (в основном ветки персика).
Во-первых, при этом их не надо отдельно утилизировать и используется все на 100% (включая пепел, после жарки, в качестве удобрения) — а обрезанных веток каждый год получается «ну очень много!» :).
Во-вторых есть определенный плюс, в использовании мелких веток — требуется очень мало времени на получение углей и прогрева всей массы печи. Углями, получаемое при сгорании мелких веток назвать сложно, но жар получается хорошим.

Имеются нюансы: ветки (по крайней мере часть из них, расположенная при горении сверху) не должны быть излишне пересушены, иначе будет сплошной пепел, но не жар.
Я обычно использую для прогрева мангала пересушенные, затем поверх располагаю менее сухие, жду пока пропадает открытый огонь, и это является сигналом для закладки мяса.
Конечно необходимо учитывать тип мяса и его количество. Для баранины, свинины необходимо бОльшее количество углей — это мясо жарится дольше птицы или рыбы. Надо иметь в виду, что несколько закладок мяса, при использовании мелких веток, скорее всего не получится, у них малая инерционность — не хватит жара. Для жарки большого количества мяса нужны угли покрупнее. В описываемом мангале за одну закладку легко можно приготовить до 3 кг мяса (обычно решетка + несколько шампуров).
В эту же печь, иногда, вставляю коптильню и готовлю окуней горячего копчения, получается замечательно!
Использую покупную дешевую коптильню из Леруа, она как раз отлично входит в размеры печи. Если есть необходимость слегка приподнимаю ее на паре кирпичей.

Результат получился уже в сумерках. К окуням пару скумбрий положил, на пробу…


Вот подобным образом мы обычно жарим мясо! ;)


Небольшой бонус - мангалы, они такие разные
от смешных…



… простых


И до более сложных

















Всем удачи, хорошего настроения и отличного аппетита ;)!
Добавить в избранное +89 +143
+
avatar
  • Xylene
  • 14 июня 2019, 15:20
+26
какие коты… упитанные и красивые. Все ваши?
+
avatar
+5
естественно :)… раз у мангала ждут :)
+
avatar
+7
может места у вас такие, и они как голуби слетаются с окрестностей))
+
avatar
  • Xylene
  • 14 июня 2019, 15:48
+3
Где ж такие места, где такие бродячие коты? Я там и сам побродить хотел б ))
+
avatar
+8
" Ну ты того.., если что заходи" ;)
+
avatar
  • Xylene
  • 14 июня 2019, 15:52
0
а самый правый — он какой породы? Нравятся они мне больно
+
avatar
0
самый правый- это дочка средней :))) Дворянская порода получилась — уже стерилизованные… средняя и правые приблудные, но уже много лет живут у меня вместе с моим «кото-песом»
+
avatar
+1
По фото видно даже, кто «хозяин в доме», а кто приблудился, и ниже «рангом» — занял более низкие места. Все в точности как и есть! ;)
+
avatar
  • Ulises
  • 15 июня 2019, 05:58
+4
приспособа для очистки забившихся отверстий колосника
Не зря же щели в колосниковой решетке делают расширяющимися к низу.
Тогда угольки не застревают в толще решетки, а сразу проваливаются сквозь нее.

+
avatar
0
не задумывался об этом, может быть, но кирпич таким образом сложнее пропиливать — а в моем случае прочистка делается очень редко, т.к. иногда даже многовато воздуха бывает снизу, хоть и прорезей немного
+
avatar
  • fila61
  • 14 июня 2019, 21:07
+4
У нас в Геленджике 2 чужих кота приходят и жрут во дворе у меня!
+
avatar
+15
Это не твой двор, это ИХ двор. :)
+
avatar
+3
У меня во дворе, кроме описанных выше котов, приходят «харчеваться» несколько соседских, вечером два-три ежика пробегают, частично доедают корм… а на утро по крыше сороки прилетают скачут, что бы из недоеденного слямзить… вот такая загородная жизнь ;)
+
avatar
  • bsdtar
  • 17 июня 2019, 07:44
0
Съездите в Израиль, там наблюдал не раз целые стаи бездомных кошек. А вообще думаю в любых крупных городах с подходящим для кошек климатом.
+
avatar
+1
Я знаю, кто писал обзор… :)

+
avatar
  • led178
  • 15 июня 2019, 00:09
+11
Не удержусь :)
Это я мясо разделывал.
+
avatar
0
Классно! У меня 2 кошки, Не как у вас, но все же)))
Но, шашлык на ветках персика… Круто! На СЗ России, могу только помечтать)
+
avatar
+1
Возьмете?)
+
avatar
+2
заходите на «пузырек валерьяночки» :)
+
avatar
  • vadooz
  • 17 июня 2019, 08:48
0
по мне так это фотошоп)
+
avatar
+2
что именно? Кошки у мангала? — Могу Вам показать еще несколько подобных фото — просто выбрана была наиболее интересная…
+
avatar
+1
Специально сделал Гифку у мангала (заменил предыдущее фото) — так лучше!? ;) Теперь не возникает предположения изготовления картинки фотошопом? :)))
Извините, видео не снимал :)))
ЗЫЖ хотя в данном случае, именно им и сделал Гифку :)
+
avatar
  • vadooz
  • 18 июня 2019, 17:02
+1
Беру свои слова обратно))
+
avatar
0
Без проблем! ;)
Вы не поверите, что они иногда «вытворяют»...:)
Много лет назад, зимой, выходя из здания где работаю видел картинку, которую очень трудно вообразить и поверить, что не постановочная…

Три кошки, радикально разных цветов (точно уже не помню, но типа одна рыжая, вторая черная и третья «какая-то») грелись ОЧЕНЬ необычным образом- они сидели дремали одна на другой!
Ну т.е. такая разноцветная пирамида из трех кошек в высоту!
Я даже офигел от такой картинки, полез за фотиком (тогда уже был какой-то из совсем первых, Айпитек вроде) — но фото, к сожалению, не удалось сделать.
Шуршание пакета привлекло внимание котиков, и они бегом понесли ко мне — думали я им кормежку принес :(
+
avatar
+3
Греть пиво у костра — не по христиански ;)
всех с пятницей!
+
avatar
+3
надо же поставить было, пока фотографировал
+
avatar
  • BOBKAQ
  • 14 июня 2019, 15:32
+24
Самый доступный мангал

+
avatar
+30
Корпуса нынче уже не те, железо гнется пальцем. Это Вам не Inwin 10 летней давности.
+
avatar
-6
+
avatar
+14
Что? О-ценк-овка? Покрытие ценком? Ценк это кто?
+
avatar
0
Беспокоит краска. Неизвестно каким составом китайцы красят корпуса, подозреваю, что самым дешевым. Сам собрал мангал из корпуса, думаю обжечь. А пока что пользуюсь «одноразовым», который не хочет разваливаться уже второй сезон.
+
avatar
  • SIBIR
  • 15 июня 2019, 08:12
0
Покрытие ценком? Это покрытие Центральным Комитетом.
+
avatar
+7
Ценк ето покрытее для зошиты от карозеи
+
avatar
+7
думаю, что корпуса из фольги были и во времена «инвинов», просто не берите дрянь, а покупайте то что нравится, у меня вот сильверстоне — 17кг стали и алюминия
+
avatar
+4
Правильно думаешь.
Занимаюсь собирательством старых AT корпусов с целью переделки П-образных крышек в лотоки для гаражных стеллажей. Встречаются как действительно крепкие так и откровенная фольга, никакой привязки к возрасту.
Вот лежачие XT корпуса те да, все крепкие, наверно по тому, что предусматривалось монитор на них ставить.
+
avatar
  • idw
  • 14 июня 2019, 22:19
0
Это как? :)
+
avatar
+6
Каком сверху. :-)
Плоский системник лежит на столе, на нем стоит монитор. Не забываем, что обычно речь шла про 14" элт.
+
avatar
  • Mokato
  • 15 июня 2019, 17:35
+1
Полагаю, что

Это как? :)
скорее относилось к

с целью переделки П-образных крышек в лотоки для гаражных стеллажей
а не к лежачим корпусам :)
+
avatar
  • idw
  • 16 июня 2019, 11:30
0
ага
+
avatar
0
покажи стеллаж такой, может видос запиленый есть как делаешь?
+
avatar
  • Ulises
  • 17 июня 2019, 11:34
0
Занимаюсь собирательством старых AT корпусов с целью переделки П-образных крышек в лотоки для гаражных стеллажей.
+1!
может видос запиленый есть как делаешь?
Я фигею…
Что, уже без видео и точных размеров (фишка — чертеж есть?) ничего не видится?
Тема простая — есть/был тип (старых) корпусов не со съемными боковинами, а с П-образной крышкой на всю раму с материнкой. Крышка снимается и обрезается на нужную высоту, из обрезков делаются (вырезается пластина и отгибаются края) торцевые заглушки, которые устанавливаются на заклепки (это лучше, быстрее и чище сварки) и получается прямоугольный очень прочный лоток нужной высоты и длиной в (бывший) корпус старого ПК.



Про установку ручек на торцы и изготовление стеллажа под них тоже рассказать или это уже домысливается самостоятельно?
+
avatar
0
конечно можно и так всё придумать и додумать
+
avatar
+1
в те времена доллар был по 25, легче покупалось, что нравится. А теперь несчастная мышка — и та 6 тыщ.
+
avatar
0
ну это же не ежемесячные платежи, как коммуналка, тот же сильверстоун у меня году в 2010 появился, лет 20 еще прослужит
+
avatar
  • Dwarfi
  • 14 июня 2019, 17:18
0
У меня есть крепкий системник АТ 133… но это все равно кощунство… Я его даже включал месяц назад, 95 винда, ностальгия…
+
avatar
  • Z2K
  • 14 июня 2019, 19:16
+2
Похоже проц перегрелся.
+
avatar
+1
Был у меня приятель, компами плотно занимался в начале 2000-х, всякого хлама у него оставалось.Были дамы, на следующий день собирались на природу.Мясо было)Девушки разгорячились, а слабо шашлык, прямо сейчас?)Приблизительно так, прямо на 5 этаже, на балконе, мы и приготовили шашлык)
+
avatar
  • lask06
  • 14 июня 2019, 15:38
+6
можно спросить, а где здесь:
1) mySKU.me — место, где люди обмениваются впечатлениями от покупок, сделанных в различных интернет-магазинах. Преимущественно мы публикуем обзоры товаров, заказанных в зарубежных интернет-магазинах.

Обзоры на DIY (сделай сам, сделано руками) тематику, где автор описывает свои знания по использованию и/или свои доработки различных товаров, также приветствуются на нашем сайте.
+
avatar
0
Очумелые ручки надо раздел добавить)
+
avatar
+7
он уже есть, просто человек не разобравшись спросил — раз в месяц стандартно подобный вопрос всплывает на топики в сообществе
+
avatar
  • Xylene
  • 14 июня 2019, 15:40
+7
автор дорабатывал кирпичи, какие вопросы?
+
avatar
  • 6mendo
  • 14 июня 2019, 20:39
+4
Да не, кирпичи — ето как сказать… второстепенное. Впомагательное. Главное — автор доработал мясо! До вполне съедобного и вкусного состояния. :) А ето важно.
+
avatar
+3
Плюс коты приблудные. Считай по п.18. ))
+
avatar
  • 6mendo
  • 16 июня 2019, 02:44
+1
Коты — ето хорошо. Значит — они признали его за хорошего человека, если пришли. Плохих они чуят и обходят издалека. :)
+
avatar
+1
Судя по размерам и внешнему виду котов, ТС Очень хороший человек!
+
avatar
  • ksiman
  • 14 июня 2019, 15:41
+3
Что Вас смущает? Товар (кирпичи) — есть, использование — есть.
На мой взгляд обзор довольно хорош
+
avatar
+3
Не первый раз один и тот же вопрос всплывает… :)
взгляд на главной вправо
Также у нас есть DIY сообщество, где приветствуются обзоры вещей, сделанных своими руками.
+
avatar
0
+
avatar
  • DVANru
  • 14 июня 2019, 19:06
0
+
avatar
  • ober
  • 14 июня 2019, 19:37
0
Ждал такой вопрос и был заранее с ним согласен (в первой половине обзора). Но коты и подборка необычных мангалов развернули моё мнение на 180 градусов. В итоге — плюсанул обзор!
+
avatar
  • ksiman
  • 14 июня 2019, 15:40
+2
Гифка 18+ :)
+
avatar
0
Что-то не очень похоже на классический мангал. ИМХО, стоило вместо этого сделать нормальный тандыр. Впрочем, это сделать никогда не поздно, заодно и с нормальным фундаментом.
А мясо-шашлык в нем будет гораздо лучше получаться, за счет более равномерной и быстрой прожарки. Один минус — с собой не взять, сооружение стационарное.
+
avatar
0
было интересно, спасибо!
p.s. кто юзает гриль в виде яйца? хорошая штука?
+
avatar
0
Интересный обзор. Аж слюновыделение началось за час до окончания работы))))
+
avatar
  • ResSet
  • 14 июня 2019, 15:56
0
Думал на первью бывший «кошкин дом», переделанный под мангал ))
+
avatar
0
нее — кошкин дом сча пустует… жара… я им (и себе) водопадик с фонтаном строю — там прохладнее…
+
avatar
+5
Эх, потом тоже покажите. Я тоже люблю своих, собрал домик:

+
avatar
0
Прикольно :) я к НГ своим уличный с подогревом собирал, тут обзор размещал… Зимой сидели время от времени, зима правда теплая была совсем
+
avatar
  • Xylene
  • 14 июня 2019, 16:35
+3
Странные коты. Первый раз вижу, чтобы они спали там, где положено. Будут где угодно, но не там где надо. Признавайтесь — усадили для постановочного фото за нехилый мясной гонорар
+
avatar
+2
Как ты их туда загнал?
+
avatar
0
Да нет не загонял. Они там спят. А в домик не заходят. Лежак стелил — бесполезно.
+
avatar
  • werno
  • 14 июня 2019, 23:34
0
У кого есть собака, может не бояться одиночества.
А кошке все равно кто живет в квартире и насыпает ей еду.
+
avatar
  • Xylene
  • 15 июня 2019, 01:03
0
главное — кого ты любишь, а не кто тебя.
+
avatar
  • 6mendo
  • 16 июня 2019, 02:45
-1
Аж нет. Любовь — ето когда взаимно. Если односторонно — ето фетишизм.
+
avatar
+1
Категорически не рекомендовал бы такую коптильню.
+
avatar
+6
Очень содержательная критика.
+
avatar
+2
Блин, как же он умудрился закоптить тогда? получается, она таки коптит. Нужны пояснения.
+
avatar
0
Да, коптить можно, но никак не контролируется нагрев.

«Сжигать дрова при температуре выше 400°С не рекомендуется, так как в этих условиях начинают образовываться высокомолекулярные полициклические соединения, обладающие жгучим и горьким вкусом, а также вещества, вредные для организма человека (пиридин, терпены, бензпирены). К сожалению, выполнить это условие на практике трудно, особенно при горячем копчении.»
+
avatar
+2
я копчу по-сути на углях, а не открытом огне (вернее над углями, без контакта) — судя по времени как раз примерно и получается необходимое, как в «учебниках», даже пожалуй дольше готовится…
+
avatar
0
Ну раз все хорошо — рад за вас. :)
И все ж таки попробуйте как нибудь проконтролировать температуру. :)))

«При горячем копчении продукт обрабатывается дымом с температурой 45 — 120 °C в течение нескольких часов до полной кулинарной готовности. Это быстрый и простой способ обработки, продукты сразу готовы к употреблению, поэтому он часто используется в бытовых условиях.»
+
avatar
+3
да сложновато ее контролировать, но огня нет — а время, у меня конкретно, получается часа 2-2.5 до результата как на фото.
В сети время готовки указывают заметно ниже даже… ну а вообще, копченое в любом виде вредное, в той или иной мере — особенно горячего копчения!
Вот не знаю- ПОЧЕМУ блин все вкусное ОБЯЗАТЕЛЬНО вредно!
+
avatar
0
Объясните почему?
А то я по-незнанию уже лет пять подобной пользуюсь…
+
avatar
0
Выше ответил.
+
avatar
  • bacs2
  • 14 июня 2019, 16:09
+13
Я подозреваю что меня сейчас забросают шампурами… но к старости меня всё больше прельщает такой вид готовки шашлыка… Не зависимо от погоды,20 минут и готово. Родственник (муж сестры) один раз в бутылку полез, ну что типа это за шашлык… даже дымом не пахнет. На ДР сделали шашлыки я и он… гости продегустировали… и практически все сказали что мой шашлык гораздо лучше..(ни рецепт, ни как был приготовлен, ни кем — был неизвестен)
Как то так:
+
avatar
+30
Я бы так сказал — в приготовлении шашлыка немалый кайф (половина как минимум) состоит именно в готовке… под пивасик и разговоры. Ну и на открытом воздухе… все остальное (иногда даже вкус готового блюда) вторичны :)
В Вашем виде как-то стерильно слишком получается, без изюминки.
+
avatar
+6
Правильно замаринованный и соответствующим образом приготовленный на углях шашлык гораздо вкуснее. При этом «вкус» на 90% состоит из процесса и атмосферы приготовления. Приготовленное на электричестве мясо не имеет этих преимуществ. Это как резиновая женщина, имеет право на существование, но не для всех. Хочу отметить, что на углях можно сделать очень разный шашлык, как безумно вкусный и нежный, так и отвратительную подошву, потому сравнение можно провести в пользу любого способа приготовления, но общей тенденции это не поменяет.
+
avatar
+2
Я бы так сказал — в приготовлении шашлыка немалый кайф (половина как минимум) состоит именно в готовке… под пивасик и разговоры
Зимой, когда мангал нормальный поставить негде. Шашлычек в электрошашлычнице хорошо готовится под водочку и разговоры, главное рюмки поменьше использовать
+
avatar
+1
у меня и зимой он на месте ;) тоже :)))
+
avatar
  • Bald
  • 14 июня 2019, 21:39
0
Ну в стерильной обстановке никто не запрещает пивасик пить и разговоры разговаривать. Это блюдо конечно имеет право на существование, и вкусно безусловно. Но шашлык это не полноценный
+
avatar
+1
Именно это с шашлыком ничего общего не имеет, кроме шампура и мяса. Да, вкусно, да, быстро и удобно. Но ИМХО шашлык — это ещё и процесс и как минимум это про приготовление на угле.
+
avatar
+2
Есть такая, иногда жарю для разнообразия. Вкусно, нормально, но совсем не то. Аромата нет, процесса нет, атмосфэры нет.
+
avatar
-1
Эта хрень первый шаг к безалкогольному пиву и резиновой женщине. IMHO
+
avatar
  • 6mendo
  • 14 июня 2019, 21:05
+1
А можно там ставить светодиодную лампу? Економии ради… ;)
Да и в жару полегче будет около мангала.
+
avatar
  • led178
  • 15 июня 2019, 00:15
+2
О! Коллега!
Я 40% мяса режу очень тонко, мариную, жарю по минуте с каждой стороны,
еще 40% проходит через такой же агрегат, штатно живущий на кухне,
10% через духовку и 10 на эксперименты :E
Самый большой плюс — оно само там крутится.

ps: Видео не ваше? Чистая она больно.

pps: Всем любителям шашлыков на углях — конечно на углях круче. Вот только я не думаю что меня хватит чаще чем раз в неделю на такие подвиги. А эта штука работает сильно чаще, такой вот аналог сковородки.
+
avatar
0
«ленивый шашлычник»
mySKU.me/blog/russia-stores/41172.html
+
avatar
0
Чистая она больно.
А мыть ненужно?
+
avatar
  • kke
  • 16 июня 2019, 08:59
0
Так и не получился на ней шашлык! 30 минут крутился, корочки никакой не появилось, мясо сухое…
+
avatar
0
Кстати по поводу электрошашлычницы, хочу сказать и в плюс и в минус, история такова:
У тещи была советская электрошашлычница (целиком алюминиевая, только нижний кожух был из чернухи), они как то зимой достали, сделали шашлык, нам очень понравилось, потом делали еще несколько раз, в итоге они отдали ее нам.
Мы на ней готовили, в общем все круто, и вкус и запах, и стекающие капельки в «поддончики», как отличная жидкость для полива шашлыков «после». В итоге она сломалась, за сколько-то лет, я думаю с 70х или 80х, когда она была произведена, ее ни разу не чистили и не смазывали, внутри все залипло жиром, и при одном из включений, она «щелкнула», движок провернув карболитовую детальку привода, сломал ее, никакие склеивания не помогли, отвез ее в гараж на долговременное хранение.

Захотелось нам шашлыка снова, мы купили современную, точно такую же, только на 6 шампуров (советская была на 5), естественно практически никакого алюминия, сделана из блестящего метала, местами даже из фольги (современная экономия на всем). И теперь на ней не получается такой вкусный шашлык, и я вот понять не могу, толи у меня руки из жопы стали рости, толи применяемый металл все таки как то влияет на приготовление самого шашлыка… Пылится теперь стоит, несколько раз пробовали не получается нормального шашлыка.

В целом комментарий из разряда «Раньшы было лучше» :)
+
avatar
0
котики хороши!
+
avatar
+4
— Это не мангал, скорее печь, гриль или барбекю
— Очень неудобного в многих аспектах, особенно для приготовления шашлыка (по сравнению с мангалом)
— Дым в лицо
— Узкий проем, огонь тушить неудобно (хотя на фото там шашлык прям на огне и жарят)
— Нет навеса — пошел дождь и стишь перед ним мокнешь, а если труба рабочая, то через нее на еду дождь льется, угли тушит
— Но выглядит занятно

Если б я делал стационарное, то сбоку бы добавил еще место для передержки — убрать с огня готовые шампуры или положить дожидающиеся очереди. Небольшой столик рядом тоже не помешал бы.

Но покуда автор доволен, то и хорошо.
+
avatar
+1
— Дым в лицо
— в принципе не наблюдается, разве что когда топишь, высоты трубы (или диаметра) не хватает, бывает в лицо некоторое количество.
— Узкий проем, огонь тушить неудобно (хотя на фото там шашлык прям на огне и жарят)
На огне не жарю, это кощунство ;) Рядом лежит шланг с необходимым распылителем, если надо притушить. Может когда фотографировал пыхнуло от жира…
— Нет навеса — пошел дождь и стишь перед ним мокнешь, а если труба рабочая, то через нее на еду дождь льется, угли тушит
Ну тут в принципе в паре шагов есть навес, хотя было в планах и прямо перед печью сделать, пока не определился, нужен ли он мне… использую часто (не далее как вчера жарил) ;) — за 5 лет особой необходимости не возникало.

Столик рядом. кстати, тоже имеется — переносной правда. За спиной сразу веранда, на которой и кушем и сидим отдыхаем
+
avatar
  • rnd0
  • 14 июня 2019, 17:42
0
Судя по фото и гифке, весь дым как раз в лицо, а труба для красоты.
+
avatar
0
да нет, жарю же… :) Разве только аромат шашлычка… ;)
+
avatar
0
А вообще я за бан. Сидишь работаешь как белый человек, а по экрану такое показывают.
+
avatar
0
ну извиняйте -тяпница же! Международный типа день… а он как белый человек работает!
ЗЫЖ у меня и завтра еще рабочий день ;)
+
avatar
  • J_D
  • 14 июня 2019, 17:06
-2
За рукожопство — зеленка, но как показывает почти 20летний опыт — мангал высотой более 15см (+\- пара см) ненужен и неэффективен.
+
avatar
0
Полностью согласен. Считаю лучшую высоту мангала 125мм из металла 4-6мм
+
avatar
0
Можете верить, можете нет — очень много жарил на описанном Вами… Разница в готовом продукте и сложности приготовления радикальная!
ЗЫЖ раскладной и сча в авто катается, на всяк случай (на море например)
+
avatar
0
Считаю лучшую высоту мангала 125мм из металла 4-6мм
мангал высотой более 15см (+\- пара см) ненужен и неэффективен
Вот здесь надо еще и размер кусков мяса обсудить. У нас норма около 150 грамм, антрекоты еще тяжелее. Такой размер требует хорошего слоя углей (или камня нагретого, про тандыр уже упоминал), иначе или мясо не прожарится, или пересохнет. Соответственно, под размер мяса подбирается и высота мангала.
+
avatar
  • Dwarfi
  • 14 июня 2019, 17:35
0
После егермейстера обзор зашел очень даже.., плюс однозначно.
На участке, где я сейчас живу до 80-х была сушня — сушили сливы на дровах. Потом сливы пропали и сушню разобрали. Место так и пустует, Вот никак не могу определиться с моделью печи. Хотелось бы что то универсальное: и что бы шашлыки, и что бы казан для плова поставить, и что бы кузнечный горн, и для тигеля. и для закалки… Пока не нашел ничего подходящего под мои запросы :(
+
avatar
0

В процессе похожая
+
avatar
  • Dwarfi
  • 14 июня 2019, 18:57
0
Не то… Для кузни не годится.
+
avatar
  • Lafani
  • 14 июня 2019, 17:39
0
Спасибо за позитив!
+
avatar
-1
Муська превращается в пикабу…
+
avatar
  • Dwarfi
  • 14 июня 2019, 18:10
+25
Уже несколько дней ни одного обзора, за который зацепился бы глаз…
Бестолковые фонарики, блютуз гарнитуры с закосом под айфон, кабели…
Хоть что то для души.
+
avatar
0
раз уж мы на муське то сумничаю, что коэффициент теплового расширения металлических прутьев, которые в шамотном кирпиче отличается от коэффициента теплового расширения шамотного кирпича, я к тому что если они там плотно, то кирпич лопнет при хорошей температуре, если слабо то толку от них никакого:) надо на глиняно-песчанный раствор их, тогда все четко будет
+
avatar
0
они свободно в кирпиче, есть там куда им расширяться ;) Пока все целое…
+
avatar
0
если слабо то толку от них никакого:)
Прозевал момент — а почему толку-то нет!? Очень даже есть! вбок кирпич упасть не может, да и вбок перевязан — снимается только вверх. Отверстия же не сквозные!
+
avatar
0
После русской печи, мангалы видятся как редкостное убожество от нищеты и безисходности. В печи в любое время года, вне зависимости от погоды, быстро и качествено :) Сидишь за столом в тепле, сухости и отсутствии насекомых и только посматриваешь когда пора вынимать.
+
avatar
  • volser
  • 14 июня 2019, 21:37
0
Есть у кого опыт использования каменной печи в минусовую температуру? Трескается или терпит норм?
+
avatar
0
а почему она должна трескаться? Она же плавно разогревается… как в домах (дачах), когда приезжают и растапливают зимой — там же аналогичный процесс происходит
+
avatar
  • volser
  • 14 июня 2019, 22:03
0
В домах разница не столь велика и температура в мангале будет более резкая, дымоход прямой, а основной жар на уровне топки, в сердце дома, не думаю, что там может быть скажем -15
+
avatar
0
отчего же, если в него приезжают посреди зимы изредка — едва ли значительно теплее от улицы будет.
+
avatar
  • volser
  • 14 июня 2019, 22:18
0
Ну уличный мороз я не видел никогда в сезонных домах, скорость промерзания не та. Да и единичные это использования, за раз два мангал тоже не развалится точно.
+
avatar
-3
я так понимаю кирпичи с алиекспресса :-)
+
avatar
  • Deluks
  • 15 июня 2019, 00:00
0
Честно, ожидал мангал из газового балона… =(
+
avatar
  • G99999
  • 15 июня 2019, 00:35
+4
в основном ветки персика)
Прям выпал в осадок от такого плевка жителям посевернее…
+
avatar
0
ну что имеем ;) Что-то же и у Вас растет!
Что же делать, если каждую весну третью часть каждого дерева обрезать приходиться (на мусор). Гора веток в рост во дворе… А тут, кроме приятного получается и полезное сделать — утилизировать отходы.
Ну а вообще, где-то читал, что самый смак именно из веток плодовых деревьев… сам правда особой разницы в этом не замечал
+
avatar
  • tcp-ip
  • 17 июня 2019, 15:34
0
самый смак именно из веток плодовых деревьев
Именно так, разница заметна
+
avatar
0
— пробовал и по раздельности персик, вишня, яблоко. и орех грецкий… и вместе — именно в этом как-то не уловил разницы, хотя все говорят что есть :))) Жарю так из-за удобства и необходимости утилизации. Про себя так и подумал, что сжечь надо ветки, и просто «важности» шашлыку добавляют, рассказами на чем он готовился ;) — тоже гостям «по ушам» рассказываю про то, на чем жарю шашлык :)))
Одно могу сказать точно, что на мелких ветках мне жарить больше нравится…
+
avatar
  • denM
  • 15 июня 2019, 17:14
0
больше похоже на печь
+
avatar
0
Что то с тягой там не порядок, у меня подобный стоит лет десять и такой за копчёности на лицевой и близко нету.
+
avatar
0
а я писал, там труба коротковатая, рядом веранда и растительность (есть спец. расчеты высоты — сталкивался когда на дом и баню трубы устанавливал) — если бы посреди «огорода», то было бы достаточно.
То есть тяга есть, но ее не хватает при одновременном сжигании большого количества мелких веток из за малой высоты, а может и диаметра, трубы. А так во время прогрева массы, в основном огонь (а не дым) вырывается и вперед из печи и из трубы :) во время жарки все достаточно хорошо… наверное надо было фото сделать как прет дымок из трубы ;)
+
avatar
0
Как по мне мангал должен быть 12см или ниже. Без всяких отверстий и поддувала. Надо ряд кирпичей убрать и будет ещё лучше. И по поводу шашлыка на электричестве. Шашлык это что то приготовленное на углях, и только на углях.
+
avatar
+1
Без всяких отверстий и поддувала. Надо ряд кирпичей убрать и будет ещё лучше
Не будет лучше — проверено! Во-первых, особенно в моем случае, при сжигании большого количества веток, для получения жара, высота «углей» уже получается с высоту кирпича!
Это отчасти необходимо еще и для того, что бы печь разогрелась перед жаркой
Во-вторых, на бОльшей высоте процесс идет равномернее — намного сложнее сжечь. И поэтому, или скорее всего что в «печи», мясо получается заметно более мягким и не сохнет.
На открытом мангале неоднократно и подпаливал мясо и пересыхало оно — на этом ни разу не было подобного, именно поэтому и написал, что очень доволен получившимся… независимо от некоторых неучтенных недостатков конструкции.
Поверьте — мы очень часто жарим (и жарили) мясо на мангале! Ну есть возможность оценить разницу!
+
avatar
0
Я когда сделал себе мангал 12см. высотой, без дырок и поддувала. То понял что раньше жарить было сложней. Сейчас жарю ровно 15 минут. Мешка углей 5кг. Хватает на 5-6 жарок по 2кг.мяса. и огонь ни разу не вспыхнул. Все сказанное конечно мое мнение. А так за мангальную тему +.