Зарегистрироваться

Собираем компактный домашний сервер, Часть 2

Давно я обещал сделать сборку компактного достаточно мощного и не дорогого сервера в корпусе с taobao.
И вот, спустя каких то 3 месяца, он готов!
Под катом сборка, некоторые тесты, допил и распил, и еще куча всего!
Заглядывай =)



Как и с любым пк, железо выбиралось под конкретные задачи, а потом урезалось под бюджет.

Описание начнем слева направо!


PicoPsu
В корпусе для блока питания есть разъем и планка под псу в виде отдельной платы, но она занимала очень много места, и при установке, мешала бы прокладке проводов.


Одно время я экспериментировал с самодельными пикопсу, но дешёвые преобразователи мели ужасный кпд, а качественные с высоким кпд стоили дорого.
Вот пара фоток экспериментов, основной бп — ноутбучный на 19V 3.7A, 2 преобразователя от RobotDyn формировали 12.0 и 5.0v, а mt360 делал 3.3v.
К удивлению это отлично работало, i3 2120 тянуло.



После установки бп на 12v, нужда в его формировании отпала, и один преобразователь можно было убрать.
Грелось это добро просто ужасно, но работало =)



Еще в связи с отсутствием защит, можно было воткнуть пак аккумуляторов ( заряжать было лень), и оно все так же работало.


Но тут пришел он


решил установить давно проверенный PicoPSU 160W, Kirich уже делал на него обзор, а мои тесты показали его только с лучшей стороны.




Данный пикопсу действительно удивлял.
Ради интереса я подключил народный бп на 80W ( 110W в пике), а на материнской плате был процессор i3 2120 c 55W тдп и видеокарта GT1030 на 30W тдп. Все работало без проблем, а с небольшим обдувом бп — даже долго.


Такая сборка кушала в играх до 7,4ампер при 12v, пикопсу был теплый!


В одно время я очень удачно обновился с 1155 сокета на 1151, и пользовался пк с PicoPSU народным бп, gt1030 и процессором g4600. Несколько месяцев эта сборка была моим основным пк, и в общем не вызывала проблем.

В одно время был даже такой трешачок


После покупки нового корпуса и GTX1050TI, PicoPSU + народный бп вел себя хорошо, и пк работал ( tdp 1050ti — 75W), конечно это было временное решение пока я не купил полноценный бп, но сам факт меня радовал.


Вернемся к предмету обзора =)
На PicoPSU уже был разъем типа BarrelJack, но к сожалению, в корпусе было слишком маленькое отверстие для его установки, поэтому я отпаял провода от того разъёма, и припаялся к разьему в корпусе.



Новые провода припаял, и заизолировал термоусадкой. Получилось красиво, надежно и безопасно.
Но честно говоря, пластиковый разъем не внушает доверия, если будете повторять, то лучше рассверлите отверстие в корпусе и установите в него тот разъем что шел с PicoPSU, ибо он действительно надежнее.




Стандартный провод что идет с PicoPSU, имеет 1 молекс и 1 сата, этого вполне достаточно для использования с 1 HDD, но в моем случае их должно быть больше, поэтому я перепаял провод.


Фотки немного с другого проекта, но смысл тот же.





На этом с PicoPSU вроде покончено, основное питание перепаял, сата теперь больше, а молекс убрал тк он бесполезен в 2018.


Материнка
Материнская плата -asus h110l plus
По сути своей, обычная mini itx плата на 1151 сокете.

Была возможность взять за ту же цену другие фирмы, но я выбрал именно эту плату тк:
  • Полный набор видео выходов! hdmi/dvi/vga, всегда пригодятся
  • 6 фаз питания, поддержка CPU до i7 7700k

  • Куча USB, включая 3.0
  • «правильное» расположение моста между PCI и процессором
  • Удобное расположение Sata
Материнскую плату я покупал БУ на авито, доставка была из другого города, 2500рублей за плату и 170 за доставку, время доставки около 8 дней.




Процессор
Основа нашего пк — сокет 1151, поэтому выбор процессоров велик, но цены обычно кусаются.

Требования от сервера обширны, держать полноценный сайт с CMS, пара игровых серверов (minecraft / rust), торрент качалка, DLNA, бэкап хранилище.
Поэтому я сразу отмел простые дешевые двухядерные CPU по типу Celeron® G3900, и хотя их цена была очень вкусной (1000-1500руб), их производительности мне бы не хватило.

Процессоры Core I5 и I 7 были бы перебором, конечно игровые сервера тяжелые, но упор там больше в память чем в ядра процессора.

Core i3 6100 и 7100 были идеальным выбором, 2 ядра, 4 потока, минимальный тдп. но их цена в 4-6 тысяч полностью убила их смысл.
Pentium g4560 был не сильно хуже i3 6100, а его цена была от 2200р. Конечно мы теряем AVX и пару сотен мгц, но серверу это не критично.


G4560 vs g4600, при доплате около 500р можно купить g4600, он имеет на 100мгц выше частоту, а так же видеоядро hd630, которое более чем в 2 раза производительнее чем 610 в 4560, и это отличный выбор для медиа пк, но поскольку в сервере этого не требуется, я взял g4560.

Покупал на авито за 2500р, еще 171 рубль доставка, время в пути — 9 дней.



Память
С выбором памяти особо не парился, разгона на сервере не будет, процессор у нас дешевый пенек который выше 2400мгц не тянет, поэтому взял самую дешевую планку на авито.

Crucial Ballistix Sport LT 4GB 2400MHz DDR4


Обошлась она в 2000 рублей, еще 171доставка, время в пути — 12 дней


Корпус
Этот корпус обозревался ТУТ, покупался на таобао.
В общем то это законченный продукт и особо доработок не требует, но не в моем случае.

Я ненавижу разноцветные провода, поэтому решил их немного задуть из баллончика, на глаза попалась верхняя крышка, которую производитель не покрасил, ее тоже задул.


Потом я понял что сам корпус внутри тоже блестит, и его задул



Поскольку это внутрянка, красил на пофиг, 1 слой, без грунтовки, особо за высыханием не следил, появился мелкий мусор, но это не страшно.

Получилось хорошо, все было в 1 цвет



Куллер
Как говорилось там? Купи мужчине дрель, и он разве что себя не просверлит.
Так было и с краской, поэтому стоковый интел куллер я тоже немного покрасил.
Получилось хорошо, матовая краска сверху давала приятный вид.


Со стороны смотрится как заводской, жаль дальше мы его испортим, спойлер =)



Купил у себя в городе на авито за 100 рублей


Диск
Особо говорить нечего, самая дешевая тошиба с авито, 250гб, 500 рублей.
Бэдов нет, состояние не лучшее, под помойку пойдет.



Сборка.

Отсоединил все провода в корпусе и устанавливаем заднуюю планку материнской платы.


Вставил материнку и закрутил 4 болтика


Вставляем провода передней панели согласно распиновке в мануале платы.



Воткнуть PicoPSU дальше будет трудно, поэтому делаем это сейчас


Поставил процессор и намазал термопасту.
Да да, это кпт 8, и ее отлично хватает при такой малой нагрузке



Ставим кулер и защелкиваем его крепления.


Оперативка вошла с трудом, провода пикопсу торчат сильно, но после установки проблем не вызывают.


Немного кабель менеджмента, провод питания вентилятора процессора стоит обернуть вокруг рамки кулера, дабы он не занимал много места и не болтался.
Юсб кабель от передней панели удалось уложить по материнской плате, очень компактно.


Подключаем гребенку от PicoPSU, тут у нас питание CPU 4PIN и 2 сата что распаяны ранее.
Так же сложил гармошкой SATA.


Диск установлен, прикручен на 1 болтик к отверстиям вентиляции, тк интел сток кулер высокий, и места для установки стандартной планки HDD — нет.


Для отвода тепла от оперативки и picopsu я поставил 60мм вентилятор.
Производитель предлагает повесить 2 вентилятора 40мм, но они шумят и дают мало воздуха.



Общий итог таков, мини пк с полноценным железом, с охлаждением проблем нет, работал он стабильно.


Все обломалось когда, потребовалось установить 2 HDD
Стоковый интел куллер слишком высокий.


Процессор Intel pentiun g4560 имеет заявленный тдп в 54W, в нагрузке LINX, потребление по аиде не превысило 28W, охлаждения тут много не надо, КОЛХОЗИМ!

Аккуратно отпилил вентилятор от рамки.




После установки в систему смотрится так, лишние 2,5см играют нам на руку


Активный обдув требуется, поэтому передвинул 60мм вентилятор на радиатор, прикрутил черным саморезом



На стандартную планку для дисков, прикрутил 2 харда, 7мм и 9мм.
тонкий хард располагается над оперативкой, тк там он не мешает проводам от пикопсу.


Теперь точно можно сказать что железная часть собрана.
750гб памяти в мини корпусе пока что достаточно. Ссд есть желание ставить, но пока не требуется, сервер и так отлично выполняет свои задачи.

Теперь можно ставить на полку и использовать.


Софт/температуры

Основная OS сервера — Windows 10 LTSB x64.
Конечно в некоторых задачах себя лучше покажет линукс, но у меня таких задач мало, а windows ближе и проще.
Подключение для удаленного управление происходит через TeamViever
В системе отключены некоторые службы (prefetch superfetch, де фрагментация при перезапуске, авто обновление, темы fluent)
Основной Веб сервер — Xampp



Для скачивания торрентов используется qBittorrent, в его настройках включен веб интерфейс, а загрузка идет в расшаренную для чтения папку.


Для некоторых задач связанных с линуксом, стоит Virtualbox, с запущенной ubuntuserver.
(да, я знаю про аппаратные гипервизоры, но ставить vSphere ради небольшой программы на сервере, не вижу никакого смысла)

Оперативной памяти хватает, но под завязку, основным потребителем выступает Сервер minecraft (ftb direwolf20, 10 игроков, знающие поймут печальность=)
Следующий апгрейд — +8гб оперативки.
Процессор редко нагружен более чем на 15%, его апгрейд не требуется еще долгое время.
Дисковая подсистема тоже не стала узким местом, даже во время активной работы торрент клиента, и игры на серверах, нагрузка не высокая.


Температуры таковы:
Максимальная температура на ядрах зафиксирована — 58 градусов, что вполне нормально для слабого обдува и боксового кулера, приправленного кпт8.
VRM процессора прогрелась до 42 в пике, а мост до 40 градусов.
Подсокетный датчик показал 55с в пике.
Диски не нагрелись выше 38с, а средняя температура колебалась на уровне 35-36с

Во время часового стресс теста я получил максимальную температуру на процессоре в 71с, 39 на жестких дисках и 41 на материнской плате.
Единственный вентилятор 60мм полностью справился с охлаждением и не вызывает проблем.



Потребление
Если брать очень дешево и мощно, то за 5 тысяч можно собрать 1U сервер на 771 сокете с 2мя ксеонми 5420l по 4ядра, и 4гб ddr2 ecc, и он тоже будет шустрым, но радость пройдет вместе со счетом за электричество.
Замеры проводил через такой счетчик, откалиброван по мультиметру.
Счетчик подключён в разрыв 12V блока питания и входа PicoPSU


Таблица вышла такой.
Как видим, даже если гонять пк стресс тестом, потребление за месяц не высокое, а его оплата не выходит выше 63 рублей.
При реальных нагрузках, в месяц придется отдать 21-22 рубля за электроэнергию.


Что я могу сказать в заключение.
Я потратил на данный сервер около 9000 рублей, при этом я получил очень компактный, тихий и мощный сервер.
После доработки процессорного кулера, я могу установить 2 2.5 hdd и м2 ссд в тонком переходнике.
Даже кастрированный кулер, показывает достойные результаты температур.
В сервер можно установить как 4х ядерный i5 6xxx-7xxx так и топовые модели i7, а вкупе со свободным слотом для DDR4 памяти, сервер имеет большой потенциал для дальнейшего улучшения.
За сим все, данная статья не туториал по сборке пк/серверов, это обещанное продолжение =)
Если вам кажется что я сделал что то не так, и где то можно сделать лучше/ дешевле, комментарии открыты, буду рад услышать ваше мнение.
Добавить в избранное +61 +101
+
avatar
  • SL-SPB
  • 04 мая 2018, 16:23
+10
Почему вы решили что это именно сервер? В чём у него отличие от любого другого РС на схожем железе?
+
avatar
+38
Почему вы решили что это именно сервер? В чём у него отличие от любого другого РС на схожем железе?
Потому что я использую его как сервер, монитора не предвидится.

Вот вам википедия
Сервером называется компьютер, выделенный из группы персональных компьютеров (или рабочих станций) для выполнения какой-либо сервисной задачи без непосредственного участия человека. Сервер и рабочая станция могут иметь одинаковую аппаратную конфигурацию, так как различаются лишь по участию в своей работе человека за консолью.
+
avatar
  • SL-SPB
  • 04 мая 2018, 16:36
-10
+
avatar
+5
Домашний комп для игр с RAID — тоже сервер?
+
avatar
  • SL-SPB
  • 04 мая 2018, 16:47
0
А почему вы меня об этом спрашиваете?
+
avatar
+14
Именно вы оспариваете определение сервера.
Наверняка вы сисадмин крупной корпорации с 50-летним стажем обслуживания серверов.

У кого ещё спрашивать, если не у вас?
+
avatar
  • SL-SPB
  • 04 мая 2018, 17:00
-13
+
avatar
+22
У меня всего лишь на работе три сервера:

hp proliant
dell poweredge
ibm 236

И я и то не оспариваю определение сервера. А вы тут прям серверный мессия. Смищно.
+
avatar
  • Versuz
  • 04 мая 2018, 20:16
+17
Его «компетентными» комментариями полсайта заспамлено. Смиритесь.
+
avatar
  • SL-SPB
  • 05 мая 2018, 11:43
-1
Смищно
Это потому что вы писатель, а не читатель. Вернее читаете но смысла прочитанного не понимаете. Есть понимание сервера как функции и функция эта обычно обеспечивается специализированным софтом. А есть понимание сервера как железа и тут вспоминаем про всякие разности типа серверной памяти и прочега). Автор топика описал свой личный опыт по сборке простенького бюджетного PC из недорогих и общедоступных компонентов, только «железная» составляющая. При этом процес превращения этого PC в сервер в обзоре напроч отсутствует.
пысы. замените в загаловке термин «сервер» на «игровой комп», станет ещё смешнее.
+
avatar
+3
специализированного сервера от HP
Вот тут я прослезился :)

Сервер или имеет СТАРОЕ ЖЕЛЕЗО ( лет на 5 устаревшее)
Или же нормальный «юнитовый» сервер стоимость которого раза в 3 выше сервера того же к примеру супермикра.

А говоря про надёжность ХП я просто рыдаю.
Покупаем железо и НАКЛЕИВАЕМ НА НЕГО ЛОГОТИП ХП :)
+
avatar
  • diz
  • 04 мая 2018, 22:01
+6
сервер определяет то, как его используют, а не то, какой на него шибздик наклеили и как при этом обозвали. И да — ХП — то еще УГ
+
avatar
+2
Причем не только серверы (я про НР), да-да! )))
+
avatar
+1
Не знаю у меня крафтвеи на работе (HPки с шильдиками) и 2х юнитовые и 4х юнитовые гробины работают уже более 10 лет не выключаясь, БП только пару раз менял… Чем плохи HP?
+
avatar
0
Влезу немного…
Чем плохи HP?
В интернетах начитаются всякого, потом кушать не могут.
DL580 g2 до сих пор трудятся, HP даже новые харды дали.
+
avatar
  • SL-SPB
  • 05 мая 2018, 10:31
0
сервер определяет то, как его используют,
Ага, а если подключить монитор и сиграть в тетрис то сервер сразу же волшебным образом превратится и игровой РС
+
avatar
  • ivasha
  • 05 мая 2018, 16:19
0
Ребята, сервер определяется программным обеспечением, а вовсе не железками.))) В 21 веке все почти все серверы в виртуалках или контейнерах, которые «гуляют» по кластеру из множества железок. На что поставишь серверное ПО, то и будет являться сервером. Поставь на рапсбери пи ssh-сервер, и он уже будет сервером))).

Подключаться к «серверу» через тимвивер — это конечно жесть и невежество. Посмотри хоть в сторону RDP или VNC на худой конец. Nomachine неплохое решение…
+
avatar
0
А они умеют за кучей NAT-ов и динамическим ip работать?
+
avatar
+8
Участвовать — слово пишется без буквы «в». Проверочное слово — «участие», в котором буква «в» отсутствует. Буква «в» отсутствует и в других формах этого слова.
+
avatar
  • SL-SPB
  • 04 мая 2018, 17:22
-18
+
avatar
+17
Участвовать — слово пишется без буквы «в».
Но вы написали две!
+
avatar
  • Punk
  • 04 мая 2018, 22:29
+5
Похоже, у школьников каникулы
+
avatar
+3
В дом престарелых интернет провели?
+
avatar
+2
Стоковый интел куллер слишком высокий
Давайте проверять грамматику до конца!
+
avatar
0
У специализированных серверов и железо своё, с упором в надёжность
Когда речь о «железной» составляющей, то это ключевой момент в определении.
Большинство определяет по ОС или запущенным сервисам, что не есть правильно, но имеет право на жизнь.
+
avatar
  • HAPKO3
  • 04 мая 2018, 22:06
+14
Сервер это не железо. Сервер это функция. И функция первична. Всё остальное, подбирается исходя из функции которую должен выполнять сервер. Железо вторично. Запомните это. Вдруг придется сервер подбирать.
+
avatar
-3
Обзор про железо и речь про железо, читайте внимательней.
… и да, оставьте контакты — «вдруг придется сервер подбирать».
+
avatar
0
Вы не совсем правы, у слова «сервер» много значений, и кусок железа можно назвать сервер и ПО, точного определения нет, смотря в какой области применять этот термин
+
avatar
  • sir0ta
  • 05 мая 2018, 09:43
0
Большинство определяет по ОС или запущенным сервисам, что не есть правильно, но имеет право на жизнь
Если вам не надо 2 бп с хотсвапом? если вам не нужны салазки под хдд? если вам не надо ecc. Если вам не надо тоннами фоновые процессы? то почему
Когда речь о «железной» составляющей, то это ключевой момент в определении
Так что именно софт и определяет по факту сервер это или нет. А железо — это уже степень отказоустойчивости.
+
avatar
0
Спасибо, теперь мне все понятно.
+
avatar
  • HAPKO3
  • 04 мая 2018, 22:02
+7
Сервер это не железо. Сервер это функция. У автора, сервер.

Приведу аналогию.
Не важно что у вас в руках, картонный фотоаппарат вырезанный и склеенный вами самостоятельно или Hasselblad за 40 тысяч баксов, они оба фотоаппараты.
У них одна функция. Делать фотографии.

И да, гоночный автомобиль, это автомобиль участвующий в гонках. И если вы будете участвовать на конвеерной ладе приора в гонках, именно сам факт участия сделает её гоночным авто. Модель авто, его техническое состояние, лишь факторы увеличивающие ваш шанс на победу. Не более. Но и не менее.

Отличайте функцию от технических возможностей.
+
avatar
+8

Не Приора, да и не LADA правда…
+
avatar
-2
Это потому, что Москвич позаимствовал самолетный движок BMW. Но я на самолете с таким движком точно не полетел!
+
avatar
  • sir0ta
  • 05 мая 2018, 09:45
0
А почему нет? Ездил до последнего. И сдавался в металлолом 3 раза (все 3 раза его потом ловили на трассе и возвращали нам, ну не конкретно двигатель, а именно москвич).
+
avatar
0
Но это не серийный москвич… Т.е. это вообще не москвич, от москвича там только кузов
+
avatar
  • sir0ta
  • 05 мая 2018, 09:32
+1
Сервер не есть железо. У меня стоит что-то старое на 775 сокете, с 4 сетевухами + сетевая на борту, pfsense и это штука очень даже сервер. Просто она мальца специализированная получается, и по идее это маршрутизатор+прокси сервер+vpn сервер+внешний файервол. Просто не железо дает понятие «сервер», а его использование. Дома у меня тоже 4560 с момента старта продаж трудится на файлопомойке. И это тоже сервер. Крайний раз монитор он видел… да блин, получается когда я брал 4560 я даже и к монитору все это дело не подключал… просто собрал, включил и все… он просто стоит в котельной и выполняет свою роль.
+
avatar
-1
Я бы вообще в этом вопросе педивикией не размахивал. Но если уж начал:
Серверное оборудование зачастую предназначено для обеспечения работы сервисов в режиме 24/7, поэтому часто комплектуется дублирующими элементами, позволяющими обеспечить «пять девяток» (99,999 %; время недоступности сервера или простой системы составляет менее 6 минут в год). Для этого конструкторами при создании серверов создаются специальные решения, отличные от создания обычных компьютеров:
И там еще много такого дальше. Где в этой поделке что-нибудь обеспечивающее отказоустойчивость?
Действительно, так и нужно было говорить: «Собрал компьютер под сервер» или что-то типа этого.
Я то ждал тут откровения, сборка сервера в спичечном коробке :))))
+
avatar
+2
Сервер — это выполняемые функции, а не железо.

Если Ваш сервер работает в банке, то ему необходимы «дублирующие элементы» — иначе банка может не стать в один неприятный момент.
Если Ваш сервер стоит дома, то недельку можно и без фильмиков обойтись или попользоваться ютубчиком, пока приедет железка на замену.
Т.е. вопрос железа — это отдельный вопрос и он никак не обязывает иметь в сервере два БП, память с ECC и прочее.

PS: Достаточно много лет назад, когда ещё не было 1Сv8 (и SSD) у меня был сервер для отчетов в 1C-7.7. Всё отличие от обычного системника было в наличии двух 10k SATA в RAID-0 (!). Поскольку каждую ночь на него заливалась база по-новой то вопрос вылета диска из RAID-0 был абсолютно не важен от слова совсем! Запасной диск плюс примерно час на восстановление из бэкапа (система стояла отдельно, но и с её восстановлением время не сильно возрастало) — вполне приемлимое время простоя в случае чего…

Теперь местные «спецы» мне могут рассказать почему это был не сервер?
(Ведь даже диски были SATA, хоть и 10k RPM)
+
avatar
  • 2gusia
  • 04 мая 2018, 16:31
+2
Видимо, по выбранной оси :)
Хотя, если упереться в принцип — безголовый? точно сервер!
+
avatar
+8
Видимо, по выбранной оси :)
Хотя, если упереться в принцип — безголовый? точно сервер!
логика бабушки,
НЕ ЮНИТОВЫЙ КОРПУС — НЕ СЕРВЕР
НЕ СЛУЖИЛ — НЕ МУЖИК

Читайте определение выше
+
avatar
  • 2gusia
  • 04 мая 2018, 17:14
+14
Определение из русской вики, мягко говоря, небезупречное. В английской версии много лучше. Но я и не возражаю. Роутер с воткнутой в него флешкой тоже может быть сервером. Причём разом FTP сервером, CIFS/SMB сервером, NFS сервером, Web сервером, proxi сервером и пр. А ещё немножко майнить.
+
avatar
+4
Не ругайтес.

За компом постоянно работает человек. Сервер работает сам. Это определение понятно даже для домохозяек.
+
avatar
  • 2gusia
  • 04 мая 2018, 19:22
+1
В терминах словаря домохозяйки обсуждать серверы трудно. Как со словарём сисадмина — домашние хлопоты :)
В этом словаре и сетевой мост и роутер и медиаплеер Дюна и ARM в пылесосе и ардуинка — тоже серверы.
+
avatar
  • Versuz
  • 04 мая 2018, 20:20
+10
Именно так изначально и было. Именно серверы. И медиаплеер и роутер. А потом у многих случился маркетинг головного мозга и понеслось… Не ксеон — не сервер, без рейд несерьёзно…
А как насчет тогоже hp microserver где бренд не только рейдов не предлагает, но и на святое покусился — вместо ксеона селерон поставил!
+
avatar
+2
Да и куча различных хостеров даже на атомах и ARM-ах сервера предлагают. Просто далеко не всем нужен топовый ксеон с терабайтом оперативки.
+
avatar
+1
В наши дни любое устройство обрабатывающее данные и обменивающееся ими с другими устройствами или человеком — сервер. Техника опередила определения данные ей людьми определения. Также поднасрал маркетинг.
+
avatar
0
Даже если взять этимологию.

Personal Computer — персональный компьютер.
Server (от to serve — служить, обслуживать)
— a person or thing that provides a service or commodity, in particular.
— a computer or computer program that manages access to a centralized resource or service in a network.

За компом постоянно работает персона. Сервер — служит, обслуживает.

Как бы от этого ни хотелось привязаться в чему-то другому.
+
avatar
+13
мощного
сервера
PicoPSU 160W
+
avatar
+1
PicoPSU 160W
Ну это как обычный блок питания пк, пишут что он 600w, а используем мы 50-200W
+
avatar
+14
Вы не поняли меня, ну да ладно
+
avatar
+1
Тут тонкий намек на то, что в международной системе единиц (си) единицей измерения мощности является ватт, а 160w — не мощно
+
avatar
-3
т.е. если верить вики, то ватт, Вт и W, т.е. «w» это «маленькая» мощность, а может даже это те самые «китайские» ватты.
+
avatar
+2
-Российские ученые создали самый мощный компьютер в мире. Его мощность составляет 10 МВт ©
+
avatar
0
С учётом того, что одна 19" стойка может жрать киловатт 15-20, то 1МВт — это 50-60 стоек, а 10МВт — 500-600 без учёта систем охлаждения. С их учётом — порядка 400. Короче говоря, обычный такой датацентр по нынешним временам.
+
avatar
  • sir0ta
  • 05 мая 2018, 09:48
-1
-Российские ученые создали самый мощный компьютер в мире. Его мощность составляет 10 МВт
А что пару км нихрома уже компьютер? )))
Мы то знаем чего они там в сколково создают… дыру в бюджете и не более.
+
avatar
  • igoigo
  • 04 мая 2018, 16:34
+2
Нууу правильнее было написать, игрушечный сервер для домашних задач:)))
+
avatar
+3
А Сервер на l5450 с 2гб ецц оперативки и убитым scsi винтом на 80гб, внезапно станет серьезной отказоустойчивой машиной?
+
avatar
+3
Крупные хостеры (тот же Scaleway) предлагают сервера даже на атомах и армах. Зачем нужен мегасервер, если возможностей железа автору поста хватает с головой?
Вы когда за хлебом в магазин ходите Камаз заказываете, а то транспортировка хлеба без Камаза это же не серьезно?
+
avatar
  • MACTEP
  • 04 мая 2018, 16:35
+6
Мало фоток котика!
+
avatar
+10
тык
Как это мало?


А не, показалось

+
avatar
  • MACTEP
  • 04 мая 2018, 16:57
+3
На фотках из обзора он значительно меньше и моложе)
+
avatar
+6
Кот проверил работу компа и пошел выполнять свою основную работу :). И подрос немного, пока хозяин все это собрал.
+
avatar
+1
Я так и не понял куда втыкается этот пикопсу — в 220В?
+
avatar
0
В БП от ноута, а тот уже в 220.
+
avatar
+2
Эээээээээээммммммм… По другому я себе представлял пикопсу.
Теперь понятно — адаптер под ноутбучный блок.
+
avatar
0
Мне понравился пункт «DDOS сайта+10 игроков серв».
+
avatar
+1
Воспользовался бесплатным сервисом для тестирования устойчивости сайта. Трафик около 1гбит выдал, игроки на сервере отметили дикие лаги, но соединение не прервалось.
+
avatar
  • REI
  • 04 мая 2018, 16:55
+45
да ладно вам сервер не сервер, не так выглядит не на том собран
у меня так коробка от кроссовок как корпус и плата за 3 копейки

сейчас там ещё сверху через ресайзер прикручена полноразмерная pci-e wifi
больше 2 лет аптайм без проблем на вин 2008р2
+
avatar
-1
Было дело с коробкой да. Потом купил нормальный компактный корпус, картон не позволяет охлаждаться воздуху внутри, а вот металл стенок справляется с этим куда лучше.
Странно что у вас там винда а не какой нибудь линь (у меня стоит OpenMediaVault).
И мне критично иметь несколько ХДД внутри. По сути винты у меня сейчас занимают столько же места что и все остальные потроха…
+
avatar
  • REI
  • 04 мая 2018, 18:41
+4
а что странного в том что кто то для сетевых нужд использует серверную винду?
мне так намного комфортнее использовать винду с нормальным интерфейсом и мастерами настройки, чем линь где 90% через консоль вымучивать нужно.
по охлаждению стоит 120 вент на закачку
+
avatar
  • wwest
  • 05 мая 2018, 22:51
-1
Нда, цирк.Минусуют но не объяснили… Гы-гы-гы…
В Пека целям охлаждения служит не чугуниевый/медный корпус а продуваемый ВОХДУХ через этот корпус.
У нас ВОЗДУШНОЕ охлаждение.А корпус-«труба».
Если греются стенки корпуса то это ГАВЁННЫЙ корпус с возд охл.И его владелец рукожоп 1 гильдии или программист.
Или это пассивное охл копусом-очень редко и дорохо.
+
avatar
+7
Вижу справа на фото вы коробку заземлили, помогает?
+
avatar
  • REI
  • 04 мая 2018, 18:38
0
это не заземление это кусок блока питания, а точнее кусок стенки с разъемом для кабеля питания. что бы нормально закрепился на тонком картоне.
+
avatar
0
Нет, ещё правее.
+
avatar
  • REI
  • 04 мая 2018, 19:18
0
а ты про то что подключены все три провода, так это земля для блока питания. у меня в доме есть «живое» заземление
+
avatar
0
Я именно про заземление картонной коробки.
+
avatar
0
Здравствуйте, марку материнки не подскажите?
+
avatar
-5
+
avatar
  • REI
  • 04 мая 2018, 20:43
+3
гугли Q3215UG4-P
+
avatar
+1
А где копейки то?
за 8 тысяч мы получаем
Овощной проц
1 слот для памяти
1 сата

У меня 9 это с учетом 4gb памяти и 2х хардов, системы питания и охлаждения.
Выбрасываем хард и покупаем бу pci-e сетевую карту на 4 порта. И получаем опять дешевле чем ваша, но с многократно более шустрым процом, с памятью, и хранилищем 250+гб
+
avatar
  • REI
  • 05 мая 2018, 06:34
0
а копейки в том что по цене вышло дешевле чем собирать по отдельности.
плюс на электричестве экономлю по 50+ кВт\ч в месяц по сравнению с прошлым сервером на I7 950
+
avatar
0
сравнению с прошлым сервером на I7 950
https://cpu.userbenchmark.com/Compare/Intel-Pentium-G4560-vs-Intel-Core-i7-950/3892vs617
ваш i7 будет похуже в некоторых задачах =)
а копейки в том что по цене вышло дешевле чем собирать по отдельности.
8 плата, 1к на хороший бп, 2,5к на 1тб хард, вот и вышло 11500
+
avatar
  • REI
  • 04 мая 2018, 20:42
0
ааа понял о чем ты, это временно был воткнут модуль wifi от ноута с родными антеннами :)
+
avatar
  • bdr
  • 04 мая 2018, 21:22
0
Вопрос дилетанта имею:
Как вы дома используете четыре сетевых интерфейса?
+
avatar
  • kirich
  • 04 мая 2018, 22:25
+1
Как вы дома используете четыре сетевых интерфейса?
А что их использовать, один скорее всего настроен как WAN, а дальше например 2 компа и сетевое хранилище. И могу сказать, что 4 LAN это очень скромно.
+
avatar
  • wwest
  • 05 мая 2018, 22:54
-1
Это от эм помех по требованию стандарта.:
Разные стенки картонной коробки внахлёст имеют плохой контакт между собой, поэтому их надо заземлять отдельно.
+
avatar
+7
А у меня сначала был овощной ящик потом икеевский взял
+
avatar
  • Eidar
  • 05 мая 2018, 21:49
0
+
avatar
0
дел
+
avatar
0
плата за 3 копейки
Дайте ссыль на плату?
Спасибо!
+
avatar
  • REI
  • 04 мая 2018, 21:13
+1
+
avatar
0
а что за мать на фото?

нашел уже. Спасибо.
+
avatar
+3
коробка от кроссовок как корпус
страшновато так, в плане пожаробезопасности, иной раз искры летят при помирании бп, а тут на тебе — бумажку уже подстелили…
+
avatar
  • REI
  • 05 мая 2018, 06:37
0
долго гореть не будет, пожарка висит в полметре от него и есть человек который в любое время придет проверить почему заорала пожарка
+
avatar
+1
Отличный обзор, всё по делу и интересно
+
avatar
+5
Термопаста в данном случае — лишняя, нужно было прямиком на краску садить
*facepalm*
+
avatar
+1
крашу аккуратно, сверху и чуть чуть грани, для иллюзии. Пятак не покрашен, между ребрами тоже.
Проверял характеристики на i5 8400, в стресстесте добавилось 4 градуса.
Не думаю что так страшно.
+
avatar
-1
тоже не понял, что у этого изделия общего с сервером
+
avatar
+1
«Server» — если перевести примерно, то «обслуживатель». То есть, этот комп обслуживает клиентов, которые к нему подключаются.
+
avatar
  • wwest
  • 05 мая 2018, 22:57
+1
Единственное что я не понил -зачем нада была красить радиватор?
+
avatar
  • SL-SPB
  • 06 мая 2018, 09:32
+1
Процесс окраски проводов вас очевидно не смутил)
+
avatar
  • wwest
  • 06 мая 2018, 21:58
-1
Неа.Провода хорошо видно-для эстетики, моддинг. :)))
+
avatar
  • kven
  • 04 мая 2018, 17:21
-1
а где ссылки на магазины?
вроде тут принято их давать
+
avatar
+3
ЕМНИП, в разделе DIY можно просто выкладывать статьи «посмотрите, че я сделал»
+
avatar
0
Мамка -DNS
Проц — ZEON
память — KEY
Pico PSU — ALI Но я брал у перекупа
диски OEM
+
avatar
  • LynXzp
  • 04 мая 2018, 17:37
+4
Мне не понятна суть модификации с вентилятором. Чтобы громче было?
+
avatar
0
Не влазил по высоте. Оба вентиля 4 pin, т.о. «громкость» регулируется нагрузкой.
+
avatar
  • Olimp
  • 04 мая 2018, 20:44
0
Есть же понижатели или вот, например, отличный тихий и эффективный вентиль: Scythe Kaze Jyu Slim SY1012SL12L.
Еще кулермастер делает 92 15мм вентили, модель не нашёл :(
Ещё можно взять большего размера радиатор и вообще обойтись без вентиля.
+
avatar
+1
Все можно, но стоимость сильно высокая у тонких куллеров, а тут 100 рублей
+
avatar
0
Да ладно?

Ну не 100 рублей, правда…
+
avatar
0
Тык
+
avatar
+1
Хорошее решение для домашних задач.
+
avatar
+8
Ладно придираться… У меня вон сервер умного дома вообще на raspberry pi сделан. Сервер же...! Тут главное выполняемая задача. И что такое настоящие серверы знаю не по наслышке. Серверная на работе набита серверами HP Proliant, схд HP MSA и т.п. и все это по fiber channel…
+
avatar
+4
У меня сервер в гараже лежит на Пентиуме 1Гц, и память там по 256Мб планками. Вся его ценность в корпусе 4U… А лет 10-15 это был очень навороченный сервер, с возможностью подключения 8 или 12 дисков. А сейчас эта коробочка его по производительности переплюнет в несколько раз,
Так что название «сервер» это может быть и оборудование сравнимое по скорости с современным телефоном
+
avatar
  • Yurivp
  • 04 мая 2018, 18:05
+1
В бюджете 9К можно безкуллерную хрень взять на али. У меня такая работает, как VPN терминал в домашней сети Брал за 9500 Celeron 1900/4G/64G
+
avatar
+2
С меньшим бюджетом и без куллера я мог купить бу мамку на авито с j1900 за 1500руб, но тут вопрос в другом:

G4560 на 159-278% производительнее во всех задачах
cpu.userbenchmark.com/Compare/Intel-Pentium-G4560-vs-Intel-Celeron-J1900/3892vsm10898

У вас 4гб ддр3 — у меня 2 слота DDR4

У вас 64гб ссд, у меня 750гб HDD

Так же я могу воткнуть еще 2 ссд, поменять процессор на i7 6400t (инженерник за 6 тысяч 4 ядра 8 потоков), ну и до 64гб памяти.
А у вас? =)
+
avatar
0
Не нужен теперь этот инженерник.
Проще б/у i3-8100 взять за те же 6к и BIOS на материнке прошить под Coffee Lake.
+
avatar
  • aik
  • 04 мая 2018, 19:11
0
А можно подробней про прошивку под кофе?
Неужто довели до ума и теперь любую материнку можно обновить?
+
avatar
+1
Вот этот discord чат почитайте discordapp.com/channels/324441134736736266/324441134736736266?jump=433222763407343617
Там люди общаются на эту тему.И на некоторые материнки уже готовые есть.
А так вроде бы да, почти любая мать на 1xx/2xx серии чипсетов подходит, только не на все мамки можно BIOS по нормальному поставить можно, на некоторых только программатором шить.
Ну и вообще без доработок встают только i3-8xxx, для i5/i7-8xxx нужно на проце ноги заклеивать, но даже 6 ядерники на H110 заводятся и с DDR3 памятью даже работают.
+
avatar
0
Торренты качает и вещает по DLNA mirouter3g с 2тб usb хардом, хотя с этим справлялся и mirouter3, на 3g особых увеличений скорости не заметил…

зачем дома сервер так и не придумал)
+
avatar
0
Если предполагается использовать как сервер без монитора, то почему не взяли мать на Q-чипсете с поддержкой Intel AMT?
+
avatar
  • dansar
  • 04 мая 2018, 18:22
+1
А куда водяное охлаждение делось с одной из фотографий? Вообще, есть ли смысл его использования при таком процессоре?
Вы не думали насчет специализированной ОС для сервера? Я по наводке 2gusia поставил на свой AMD C-60 nas4free — полностью доволен работой и функционалом. Единственное, что вызывает опасения, если диск будет умирать, будет тяжело с него что-нибудь вытащить.
+
avatar
  • 2gusia
  • 04 мая 2018, 19:25
0
Бекап :)
+
avatar
  • dansar
  • 04 мая 2018, 23:15
0
Бекап чего? Таблицы разделов?
+
avatar
  • 2gusia
  • 04 мая 2018, 23:23
0
Всей значимой инфы :) И уж хотя бы не восстановимой
+
avatar
  • azunai
  • 04 мая 2018, 18:45
0
itx под более старые дырки (например s1155 ) был бы предпочтительнее. + экономия на памяти — DDR3 уже начали падение. Можно было поискать зеоны с пониженным энергопотреблением на s1155. Пример
PS Сам взял корпус с авито за 1000р + мать asus n3050i-c за 1000р ( повезло...) + память 4гб за 1000р + DOM 4Gb с OMW под систему + 2Tb HDD ( был) — торренты крутит, кино показывает. Самбу даёт.
+
avatar
+1
Очень смешно, был же у меня i3 2120 на мини материнке.
Там в простое 3,5ампера от бп кушало (около 40-45W) а производительность была раза в 2 ниже чем у этого пенька.
Нафиг такой мусор
+
avatar
  • tech
  • 04 мая 2018, 18:47
+2
Рекомендую посмотреть в сторону XPenology (порт Synology OS). Когда-то стоял вопрос домашнего сервера/NAS-а — получил даже больше, чем расчитывал.
+
avatar
+1
У меня больше трех лет Хренолоджи стоит на Core 2 Duo E8500 + 4GB + 6 HDD — отличный производительный NAS получился.
+
avatar
0
не знаю как smb/nfs, но по iscsi хренолоджи оказался подобен названию — скорость ужасная.
+
avatar
  • migel
  • 04 мая 2018, 18:48
+5
Все таки 1150 и 1151 сокеты, но никак не чипсеты)
+
avatar
0
Всегда радуют такие обзоры. Значит мои услуги будут ещё долго востребованы и достаточно высокооплачиваемы.
+
avatar
+3
Интересно, чем же вы занимаетесь.
на работе стоит 4 юнита по 2 ксеона, и они выполняют свою задачу.
домой нести такое нафиг надо.
Fulltower на полке держать это надо быть гением идиотизма.

а тут, компактный тихий, ест мало.

Да да, надо было ставить WS, linux, centOS, болгенос, эт овсе одновременно через HyperV
+
avatar
  • am637
  • 05 мая 2018, 08:54
+2
он из тех перекупов, который вам пикопсу продал)
+
avatar
  • wwest
  • 05 мая 2018, 23:00
-1
Ээээээ?????
У миня дома 7\24\364 торрент сервер ну и нафига вы мине сдались?
Вентиляторы и винты меняю, от пыли чищу сам 2 дня профилактики в году.
+
avatar
+5
за 5 тысяч можно собрать 1U сервер на 771 сокете с 2мя ксеонми 5420l по 4ядра, и 4гб ddr2 ecc, и он тоже будет шустрым, но радость пройдет вместе со счетом за электричество.
Счет за электричество — это полбеды. А вот шум от 1U сервера даже в простое или небольшой нагрузкой — это только если в гараже его ставить )
+
avatar
  • gibson
  • 04 мая 2018, 19:00
0
Отключение обновлений и superfetch — по «мужицки», очередной бот для рассылок нашелся)
причем на LTSB винде — ваще красавчегг
+
avatar
  • zoom70
  • 04 мая 2018, 19:06
0
Очень режут глаза сата, пикопсу и прочие куллеры. Почти как Виндовс.
+
avatar
+2
Рас пашла такая пянка то пачиму
Описание не дорогого сервера начнем с лева на право!
нирежут глаза?
+
avatar
  • Loatan
  • 04 мая 2018, 19:06
+2
Купил малину за $10, поставил дебиан, развернул файловый сервер(жд от ноута на 2тб), голосовой сервер mumble, два сайта, гостевуху для wifi от роутера, погодный сервер с мониторингом, вебморду для управления динамической подсветкой, DLNA, торрентокачалку Transmission. Работает в паре с раутером Mikrotik. До этого стоял системник, шумел, жрал десятки, если не сотню ватт.
+
avatar
  • aik
  • 04 мая 2018, 19:26
0
В принципе, всё это можно и в микротик попытаться засунуть — если у вас модель с поддержкой виртуальных машин.
Единственное действительно слабое место у дешевых микрокомпьютеров — это дисковая подсистема, которая по факту висит на usb да ещё и с сетевым адаптером его делит.
+
avatar
  • Loatan
  • 04 мая 2018, 21:19
0
Пробовал, чот нестабильно работало, пробовал разные сборки миниядер и openwrt, то память течёт, то ребуты, паники, зависания. Mikrotik сейчас только hotspot + proxy + openvpn.
+
avatar
  • Versuz
  • 04 мая 2018, 22:44
0
А чего такого тяжелого для диска может быть в домашнем кейсе применения сервера? Поставил выполнять задачу и пусть пузырится. С оговоркой — Сетевые видеопотоки все же стоит вынести на отдельный NAS.
+
avatar
  • aik
  • 04 мая 2018, 23:12
+1
Да банальное копирование файлов по сети уже почти все ресурсы забивает.
А если у вас ещё и торренты сюда же качаются, то вообще вся дисковая и сетевая активность колом встаёт.
+
avatar
0
А теперь запустите сервер для игры который сожрал 2гб оперативки.
=)
+
avatar
  • Eeyore
  • 04 мая 2018, 20:55
0
Для файлового сервера в ней скорость сети маловата. А так да, для всего, что не требует нагрузки на процессор- Pi очень неплох.
+
avatar
  • X3Shim
  • 04 мая 2018, 21:51
0
перехеширование скачанных торрентом фалов очень сильно кушает проц. И это овень частая операция, когда в раздачу добавляют новые серии. Как раз идет подсчет хеша остальных. И после какого количества серий, хеширование начинает занимать больше времени, чем скачивание новой серии.
+
avatar
  • wiach
  • 04 мая 2018, 19:21
0
Можно посмотреть на брендовые рабочие станции hp, мне достался компактный HP DC7800 без проца и памяти и системы охлаждения за 500 рублей, добил процом E8400 и 8 гигов ддр2, родным кулером и все это за 2,5 т.р., а так же имеющийся винт на 160 гб. И это готовый вариант, можно за 9 т.р. взять станцию например на 1155 сокете и уже на i5 или i7, ничего не придется химичить. Причем i5 будет с пониженым tdp i5400s для любителей экономии электричества.
В этой серии есть еще более компактные блоки, но туда уже не вставишь видеокарту.
Можно добавить четырех ядерник и низкопрофильную видеокарту. Для дешовых ксеонов надо модифицировать биос если кто-нибудь это сделает буду очень рад, то цена этих блоков просто вырастит. В такой корпус можно установить два hdd или три если убрать dvdrom. Очень бесшумная система охлажления.
www.avito.ru/perm/nastolnye_kompyutery/sb_hp_dc7800_core2duo_e4500_2gb_80gb_gma3000_1439423713
Вот этот автор на этих блоках делает интересный модинг.
youtu.be/umn8dFYGQUs
Если кто-нибудь может добавить ксеоны в микрокод биоса, отзовитесь хочу поставить дешовый 4-х ядерник на 35 ват L5408.
+
avatar
0
Вот этот автор на этих блоках делает интересный модинг.
youtu.be/umn8dFYGQUs
Ну, для года так 2003 бы сошло.
+
avatar
  • aik
  • 04 мая 2018, 19:21
+4
На счет охлаждения — я бы снял вентилятор с процессора, но поставил бы на боковые стенки на вдув и выдув, чтобы стабильный поток воздуха создавался. И, наверное, скинул бы немножко напряжение на процессоре.

Если у вас первый модуль памяти с проблемами встал, то второй, наверное, ещё сложнее поставить будет?

PS. На корпусе можно было бы и сэкономить. :)


Это от нечего делать собиралось — давняя детская мечта, после сборки несколько недель полюбовался и разобрал.
+
avatar
0
На счет охлаждения — я бы снял вентилятор с процессора, но поставил бы на боковые стенки на вдув и выдув, чтобы стабильный поток воздуха создавался. И, наверное, скинул бы немножко напряжение на процессоре.
Пробовал, хардам лучше, процессору хуже

Если у вас первый модуль памяти с проблемами встал, то второй, наверное, ещё сложнее поставить будет?
что бы оба воткнуть, надо все же ставить пикопсу после установки оперативной памяти, тогда проблем нет.

PS. На корпусе можно было бы и сэкономить. :)
Корпус получен на обзор бесплатно с прицелом на сервер.
+
avatar
  • aik
  • 04 мая 2018, 20:21
0
Ну вы наверное один только этот 60мм вентилятор прикручивали? Так да, не хватит. От него поток где-то в середине корпуса кончаться будет. Надо пару-тройку, чтобы, к примеру, два на вдув и один на выдув.
+
avatar
  • wwest
  • 05 мая 2018, 23:03
0
Ха-ха-ха… Эта ПЯТЬ за карОпку!
Пожарная безопасность тока хромает на обе Хромые кобылы.
+
avatar
  • aik
  • 06 мая 2018, 12:13
0
Если системник всё же загорится, то там пофигу, из чего сам корпус — и без этого есть, чему гореть.
Но если действительно хочется оставить картонку в качестве корпуса, то есть всякие пропитки противопожарные.
+
avatar
  • chiru
  • 04 мая 2018, 19:35
0
Сервер классный, но ни разу не компактный. Даже слишком большой :) На VESA за монитор уже не повесить
+
avatar
+1
с лева на право
пробелы лишние )
+
avatar
  • mzr910
  • 04 мая 2018, 19:51
-5
+
avatar
0
Не нужный функционал для дома по моему.
+
avatar
+1
Если это есть бесплатно на мамке, то вполне.
Специально я бы за эти деньги не платил, конечно.
+
avatar
0
Найти такую мамку еще надо за адекватные деньги )
ПС Себе под домашний сервак на барахолке нашел промышленную мать mini-ITX MSI выпущенную для Kraftway за 400 руб. Гигабитная сеть, 4SATA, стабильность уже несколько лет…
+
avatar
0
Согласен. Бывает что встречается на бюджетных моделях. На том же MicroServer Gen8 есть.
+
avatar
  • INN36
  • 04 мая 2018, 21:30
+7
Я потратил на данный сервер около 9000 рублей, при этом я получил очень компактный, тихий и мощный сервер.
Сервер — слово и красивое и солидное.
А что, отец, серверА в вашем доме есть?
+
avatar
  • kven
  • 04 мая 2018, 23:42
+4
кому и роутер — сервер
+
avatar
  • INN36
  • 04 мая 2018, 23:55
+1
Кстати, была у меня мыслЯ пару часов назад задать вопрос по поводу роутера.
Но не рисккнул — вон SL-SPB как затоптали.;)
+
avatar
  • SL-SPB
  • 05 мая 2018, 10:49
+1
затоптали
Ага затоптали, Hищeбрoды c «серверами» в коробках из под обуви).
+
avatar
  • X3Shim
  • 04 мая 2018, 21:53
0
А зачем teamviewer? Почему не просто rdp?

Как решили проблему запуска приложений без логина пользователя? Ну что бы после пропадания питания, все поднималось автоматом. Или у вас все что нужно запускается как сервисы от имени системного пользователя? Или нашли как 10-ке включить автологин кокнретного пользователя?
+
avatar
0
+
avatar
  • X3Shim
  • 04 мая 2018, 22:28
0
Ясно, оставили это в 10-ке. В свое время подобное решал, когда сервак работал на XP у меня. Потом перешел на убунту и забыл как страшный сон :)
+
avatar
+1
Запускать процессы можно от имени любого пользователя. Например, через шедулер.
То же и с со службами. Параметр obj в sc.exe например.
+
avatar
  • HAPKO3
  • 04 мая 2018, 22:23
+1
Как автор решил, не знаю, но один из вариантов, делается через планировщик заданий. Создаешь задачу, условия запуска при включении компьютера. Для всех пользователей, с наивысшими правами. И всё…
Или создать пользователя без пароля и ему в автозагрузку запихнуть. Только не секьюрно это.
Или настроить запуск приложений как службы.

Но ИМХО запуск через планировщик настраивается быстрее и гибче. И безопаснее.
+
avatar
-1
Стоит авто вход с паролем
+
avatar
0
прикинул ценник без диска — около 9 тыс руб вышло

при том что если чутка половить, то от 5-7 тыс (!) можно взять HP Microserver, воткнуть винчестера, залить любимую ось от винды и бубунты до nexenta и nas4free и иметь нормальный бэкап (то есть не на одном — тем более б.у. диске — в моём понимании это нонсенс и за такие рекомендации надо на костёр посылать), хотсвап на 4 диска и много другого вкусного и полезного для домашнего IT хозяйства.
+
avatar
+1
Мамка — 2500
проц 2500
память 2000
пика — 500
диск 250гб — 500
диск 500гб ( получен в виде оплаты за апгрейд ноутбука на ссд), +-1000р

диск на 500гб в хорошем состоянии, дата — 2015год, 3 зеленых блока по виктории, бэдов нет, сильно медленных нет, скорость не падает.

при том что если чутка половить, то от 5-7 тыс (!) можно взять HP Microserver,
А железо там какое? мне нужно много оперативки (4 в моем случае не много, но скоро будет 12гб)
Нужно достаточно производительный процессор с последующим апгрейдом

залить любимую ось от винды и бубунты до nexenta и nas4free
мне нужна винда

нормальный бэкап
бэкап это 10 часть моего сервера, основная работа это сайты и игровые сервера, ну и торрент =)

хотсвап на 4 диска и много другого вкусного и полезного для домашнего IT хозяйства.
я уже вижу как падает мой хард с торрентами, и я бегу пулей с работы, в магазин, брать новый хард
залетаю домой, не снимая ботинок, дергая шапку с головы и небрежно кидаю в угол
небрежно, зубами рву антистатический пакет диска, и как в 5 элементе, аккуратно и медленно вставляю его
в картеку…
+
avatar
0
Ирония непонятна. Любые данные дублируются. Иначе это не данные и их можно стереть. 4 диска по даже терабайту скажем в raidz / raid5 дадут спокойный сон и 3 терабайта пространства. И не надо бежать, покупать, искать, и что самое важное — простаивать. Вообще ни сколько. Плюс не надо тратить время на поиск запчастей, ожидание доставки и прочая.

У меня был самосбор в качестве домашнего сервера/роутера. И отдельно NAS на 2 диска с эзернет портом. И когда сменил всё барахло на микросервер самого первого поколения понял, что занимался я ерундой. И единственное что хочется — это второе поколение (gen8) чтобы ilo было. И вообще не вспоминать про клаву и монитор. Никогда.

А железо там какое? мне нужно много оперативки (4 в моем случае не много, но скоро будет 12гб)
Нужно достаточно производительный процессор с последующим апгрейдом
первое поколение — амд 2х ядерный, памяти до 8. второе (ген8) — сокет 1155 что поставите, памяти до 16. Gen10 на вторичке ещё не бывает :), да и нет для моих (да и ваших) задач для него толку при его цене.
+
avatar
0
сокет 1155
прожорливый

Ирония непонятна. Любые данные дублируются. Иначе это не данные и их можно стереть. 4 диска по даже терабайту скажем в raidz / raid5 дадут спокойный сон и 3 терабайта пространства. И не надо бежать, покупать, искать, и что самое важное — простаивать. Вообще ни сколько. Плюс не надо тратить время на поиск запчастей, ожидание доставки и прочая.
А потом у вас молния в дом жахнет и выжжет платы на всех дисках и все…
+
avatar
0
А потом у вас молния в дом жахнет
1. В дом молния? и что будет? ответ — ничего. Даже по эзернету ничего не придёт, потому что а) оптика до лестничной клетки и б) все коммуникации под землёй, в воздухе нет ни одного кабеля.

2. В мой дом молния не попадала ни разу за 4 десятка лет. А вот диски дохнут чуть чаще, чем регулярно. Рекорд — 3Тб сигейт DM001 приказал долго жить через 2 дня после покупки. Это потом все стали знать что серия неудачная. Как и Fujitsy MPG/MPF серий.
+
avatar
  • wwest
  • 05 мая 2018, 23:09
0
Кобеля под землёй сказочно «горят».
Когда молния в землю жахает в районе 100м от них.
Лично проверено на своей жопе на работе.Всего то во дворе корпуса молния в крышку люка попала.
Горят конечно не кабеля а оборудование, если оно железно не защищено на входе платами разрядников, супрессоров итд итп.
Так что на старуху бывает проруха.
+
avatar
  • wwest
  • 05 мая 2018, 23:45
0
Если в дом жахнет-точно ничего не будет потому что на доме несколько молниеотводов.Если их бомжи не срезали и не сдали на металлолом.
А вот по трассе в земле нет.
+
avatar
0
Ирония непонятна. Любые данные дублируются. Иначе это не данные и их можно стереть. 4 диска по даже терабайту скажем в raidz / raid5 дадут спокойный сон и 3 терабайта пространства. И не надо бежать, покупать, искать, и что самое важное — простаивать. Вообще ни сколько. Плюс не надо тратить время на поиск запчастей, ожидание доставки и прочая.
Давайте уже перестанем воспринимать любые проявления рейда как замену бекапам. По-хорошему деньги, потраченные на 3 лишних диска, лучше потратить на какое-нибудь онлайн хранилище и настроить автобекап. На крайний случай взять еще один диск в raid 1 чтобы потом не мучиться с долгим ожиданием пока все обратно скачается с онлайн хранилища.
+
avatar
0
В этом вы совершенно правы. Рейд это не замена бэкапов. Рейд это скорость, в случае zfs гарантия аутентичности записанных и прочитанных данных, это объём и это отсутствие простоя в случае помирания части железяк. Домашний фото-видео архив лежит там же на сервере. И дублируется в майл.рушном халявном терабайте. Рабочие скрипты, скетчи, конфиги, в общем всё что связано с работой — этот же хоум сервер и дропбокс. А вот для всего остального (в том числе бэкапов каких то фигнь с 3 домашних компов) этот самый сервер на этом самом zfs под freebsd даёт замечательный баланс между ценой, надёжностью, безглючностью и удобством. По крайней мере для меня.
+
avatar
0
И вдогонку, что тоже немаловажно. Кроме всего прочего вы ещё получаете железку с памятью ECC. Мы же говорим за сервер, так ведь :)? Даже если он хоум сервер :)
+
avatar
+1
Черт с ней, с грамматикой, тем более правила…
И определение сервера туда же. Но
обновился с 1155 чипсета на 1151
меня просто убило.
+
avatar
0
Если брать очень дешево и мощно, то за 5 тысяч можно собрать 1U сервер на 771 сокете с 2мя ксеонми 5420l по 4ядра, и 4гб ddr2 ecc, и он тоже будет шустрым, но радость пройдет вместе со счетом за электричество.
Вот с этого места можно поподробнее? Счёт за электроэнергию я переживу уж как-нибудь)
+
avatar
+1
Посмотрите авито по поиску «сервер»
Продается куча бу железок на 771х2 сокетах, туда xeon e5420 (300-500р на али), и ецц память так же с али (но барахолки тоже рекомендую посмотреть, планки далеко не ходовые, продаются дешево).
Жрать это чудо будет от 100W в простое, шума как от боинга, производительности как от core i5 2500
+
avatar
+1
Вы даже встроенное автономное питание сделали через этот пикачу? Корпус тоже на авито брали?
+
avatar
0
Вы даже встроенное автономное питание сделали через этот пикачу?
Плата едет, есть мысль сделать плавное выключение при отключении питания.
Конечно 3х 18650 могут пару часов питать такой сервер, но когда в доме отключают свет,
коробки провайдера тоже дохнут, и смысла держать все включенным — нет
Корпус тоже на авито брали?
Бесплатно, получил на обзор от Yoybuy
Обзор на корпус уже делал, а вот сборку в нем нет
+
avatar
  • ibm486
  • 05 мая 2018, 11:26
+1
Сердце обливается кровью, смотреть на железо в картонной коробке из под обуви. Пожароопасно. Тогда как компьютерные корпуса, с нормальными стандартными посадочными местами под железо, народ бесплатно отдает.

Когда брал корпус за 8к, душила жаба. Зато после вполне ощутил преимущества нормальной коробки для постоянно использования. Подогнанные детали, не скрипит, не вибрирует, эргономика, комплектация, шумоизоляция, вентиляция, куча посадочных мест итд.
+
avatar
-1
Сердце обливается кровью, смотреть на железо в картонной коробке из под обуви. Пожароопасно.
Залейте его обратно. Степень пожароопасности явно переоценена.
У блока питания металлический корпус. При КЗ по его выходу сработает защита. Возгорание материнской платы с открытым пламенем крайне маловероятно.
+
avatar
  • wwest
  • 05 мая 2018, 23:12
0
У нас на работе по стране было полно пожаров на рабочем месте самих ПК.
В шелезном китайском корпусе.Горят именно сами пека, от БП.А потом скопившаяся внутри пыль, а потом мебель… Вот вы на работе КОГДА последний раз выдували пыль из своего ПК?
Там у её у вас на 2 пальца или уже ЦП не видно?
Хорошо что большинство утром при включении. :))))
А особенно хорошо горит и ВЗРЫВАЕТСЯ скопившаяся за десятилетие пыль на связных и силовых стойках.

Так что не надо сказки тут рассказывать.У нас каждое утро на планёрке сказки гораздо забористее-кто где сгорел, кого током убило по тупости.Почти каждый день.Естественный отбор ещё кое где работает слава богу-сокращает число тупых особей.В наглую не соблюдающих ТБ.
+
avatar
  • yalas
  • 05 мая 2018, 12:14
+3
А что мешало взять на Авито готовый компактный системный блок или «полуфабрикат» на сокетах 1150/1151? Ведь такие решения давно существуют, и все давно придумано — Это не существенно дорого, займет мало времени, не колхозинг, и все работает из под коробки и надежней! Ищем на авито:
1) Lenovo M72e / M73 (вот, например, полуфабрикат на1150 типа «просто добавь проц/озу/винт» за 6тыс)
2) HP Prodesk mini
3) Dell Optiplex m XXXX (но чет они дорого за них просят)

Просто уже ходил по вашему пути — один/два раза можно собрать такой комп, но потом достанет… + будет потрачено уйму времени/сил/нервов (у меня, пару раз были проблемы несовместимости железа...). Намного проще (хоть и чуть дороже) взять уже готовое (ну или хотя бы полуфабрикат типа «просто добавь проц/озу/винт» заводской сборки.

И по своему опыту добавлю — мини системники Lenovo/HP/Dell — работают как часы, а меню BIOS/EFI по функционалу на порядок лучше чем у средней мат. платы. + частенько эти ПК идут с вшитыми ключами Windows 7/8/10 Pro…
+
avatar
  • yalas
  • 05 мая 2018, 12:24
+1
И еще вариант HP Prodesk Mini 400 G2 i3 6100T 4Gb DDR4 500Gb за 13000 — купил/забыл…

+
avatar
0
HP Prodesk Mini 400 G2
1 хард все портит
в 90% мини пк, процессор не сьемный.
Сдохнет мамка — не найти новую, надо с нуля собирать новый пк
+
avatar
  • Roja
  • 05 мая 2018, 13:47
+2
Кхм… Не зачет
Жесткий с планкой в черный цвет не покрашены