Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня одна из моих любимых тем — DIY акустика. Рассмотрим набор для сборки настольных микро колонок.
Четыре года назад я писал обзор на проект (народный проект!) полочной самодельной акустики.
С тех пор у меня появилась классная напольная акустика AVA One (кстати от того же разработчика А. Александрова), а «5+1» продал знакомым ценителям музыки.
Но захотелось как то снова компактных колонок, которые можно поставить на компьютерный стол. Пошел по проверенному пути, обратился к разработчику, он как раз сделал микро мониторы, специально разработанные для работы на компьютерном столе. Оформление — закрытый ящик.
Наборы для сборки акустики распространенная тема, позволяют удовлетворить зуд самоделья и получить гарантированный результат в звуке. Разработка разделительного фильтра акустики требует не только измерительного инструмента и специального софта, но и опыта в деле проектирования акустики, а в наборе за тебя уже подумали. Варианты из Америки Китайский вариант
Мы рассмотрим кит отечественного автора.
Набор: Набор для сборки монитора стоит 6500 рублей. Платил на карту сбербанка, получил почтой.
Коробка
Упаковка:
Все надежно, динамики в пластиковых поддонах.
Весь набор:
Низкочастотный динамик:
Фланец с лыской для экономии ширины. Корзина стальная.
Из маркировок: серийник и 6 Ом. Размер 4 дюйма (100 мм). Ферритовый магнит. Бумажный диффузор. Подвес широкий из резины. Керн вентилируемый. Есть уплотнительная вставка, для герметичной установки.
Обладает низкой резонансной частотой, высоким линейным ходом. Для компактных акустических оформлений закрытого типа. Технические характеристики:
Сопротивление постоянному току, Ом: 5,6
Резонансная частота, Гц: 57
Чувствительность, дБ при 2,83в: 84,7
Мощность, Вт: 25
Эффективная площадь диффузора, см²: 50,3
Масса подвижной системы, гр: 6,5
Диаметр звуковой катушки, мм: 26
Высота намотки звуковой катушки, мм: 16
Высота фланца магнитной системы, мм: 6
Линейный ход в одну сторону, мм: 5
Механический ход в одну сторону, мм: 10
Механическая добротность: 7,63
Электрическая добротность: 0,61
Общая добротность: 0,56
Эквивалентный объем, литры: 4,3
Высокочастотный динамик:
Без маркировок. 0,8 дюйма (20мм) Неодимовый магнит. Шелковый купол. Дополнительный алюминиевый радиатор для охлаждения.
В комплекте набора присутствуют необходимые шурупы и клеммы для подключения проводов к АС:
Разделительный фильтр:
Схема:
Второго порядка, в фильтре использованы катушки индуктивности 1,2 мГн с сопротивлением 0,3 Ом и 0,15 мГн с сопротивлением 0,5 Ом.
Передаточная функция фильтра:
Детали фильтра:
Погонял тестером, все согласно номинала.
Собранный фильтр:
Я собрал на тонком текстолите, можно собрать прямо на задней стенке корпуса, закрепив детали на термоклей.
Толстые провода использовать не нужно — соединения короткие и проще паять.
Я добавил конденсатор 400 мкф последовательно НЧ в фильтр от себя, он дает подъем в самом низу, влияние от него небольшое, ставить его не обязательно, но мне захотелось так:
Корпус:
Чертеж корпуса:
Можно делать из 16 и 10 мм мдф.
Оформление: закрытый ящик. Корпус лучше собирать на ПВА при помощи струбцин. Наверно не лишним напомнить — корпус должен быть герметичен.
Углы корпуса можно не замыливать, это немного повысит неравномерность АЧХ на средних и высоких частотах. Внутри корпуса 70 грамм синтепона.
Самому делать корпус мне лень, да и нет циркулярки.
Цвет выбирал повеселей, да и глазу приятней на зеленое смотреть. Из МДФ 16 мм, отделка ПВХ пленка. Цена 5400 руб.
Остальные фото корпуса
Масса:
Сборка акустики:
Вклеиваю фильтры на заднюю стенку, вывожу провода под динамики. Провода лучше свить.
Внутрь колонки укладывается распущеный синтепон 70 грамм (жалеть не надо), это довольно много — забивается вся колонка:
Для оформления ЗЯ это нормальное явление: гасит стоячие волны в корпусе, повышает эффективность отдачи на низу.
НЧ динамики хорошо бы погонять часок на синусе 100 Гц с линейным ходом, дабы устаканились параметры.
Шурупы из набора:
Терминал креплю шурупами под «крест», динамики — под внутренний шестигранник. Под шурупы нужно предварительно засверлить корпус. Под пищалку положить уплотнитель.
Нижний шуруп пищалки и верхний НЧ динамика общий, центровать все надо по нему.
В итоге получаем:
АЧХ осевая и горизонтальных внеосевые для 30 и 45 градусов:
Проведем свои измерения:
Ичх колонки:
Сравнение пары АС:
Фильтра идеально совпали, а вот динамики надо доразмять на низкочастотном синусе.
Ачх в ближнем поле:
Ачх с 1 метра по оси ВЧ:
У автора проекта измерительный микрофон покруче, чем у нас.
Прослушивание:
Слушал от своего стационарного мощного усилителя D класса, для этих АС хорошо бы усилитель до 40 Вт, что бы не выходить за линейный ход.
Колонки в полной мере раскрываются при прослушивании в ближнем поле (0,7-1,5 м) и если чуть развернуть их на слушателя (выравнивается АЧХ на верхах).
Когда долго слушал колонки с фазоинвертором к закрытому ящику надо немного привыкнуть, плавный спад на низах более спокойный «аудиофильский», нежели драйвовый фазоинвертор.
Но случайные люди удивляются — как басят колонки, я, все же, избалован напольниками с 10" НЧ.
Середина (голос и струнные) очень естественная. Тарелки — звонкие. Колонки не смотря на небольшой размер, формируют устойчивую звуковую сцену. Может быть это и преувеличение, но определенный почерк у автора проекта в акустике есть, и он мне по душе.
Впечатления от прослушивания положительные, надежды на качественный звук колонки оправдали.
Поставлю их на компьютерный стол, как соберу к ним усилитель класса D.
Эти АС альтернатива проекту «5+1», если ставить на стол и слушать от компьютера.
Дорого ли? Сравнивания с компьютерными бухтелками, да дорого; для качественного звука — вполне оправданная цена.
согласен. Даже по S90 понятно, что вклад в дорогую качественную акустику — на века. Оторвал от сердца за ELAC FS 249 и забыл про тесты. Просто слушаю и кайфую.
Я же с самого начала про двойной слепой сказал… А конкретная реализация не важна.
Слепо́й ме́тод — процедура проведения исследования реакции людей на какое-либо воздействие, заключающаяся в том, что испытуемые не посвящаются в важные детали проводимого исследования. Метод применяется для исключения субъективных факторов, которые могут повлиять на результат эксперимента.
Двойной слепой метод заключается в том, что не только испытуемые, но и экспериментаторы остаются в неведении о важных деталях эксперимента до его окончания. Двойной слепой метод исключает неосознанное влияние экспериментатора на испытуемого, а также субъективизм при оценке экспериментатором результатов эксперимента.
про кабели спасибо — приятно видеть человека трезво смотрящего на вещи.
Еще как важна. Если целью теста является определение — какой именно компонент подключен — этот тест не имеет смысла — у нас нет внутреннего референса на абсолютно правильное звучание. Если цель теста определить само наличие отличия в звучании (человек не называет, какой компонент подключен, но говорит, слышит ли разницу с предыдущим случаем) — это правильный тест. Об этом часто забывают
ps: есть известный немецкий онлайн тест, где проверяется возможность человеком услышать очень небольшие искажения. по прохождении теста выдается картинка и уникальная ссылка. там все честно
Особенно мило выглядит крепление динамиков внахлёст.
Сближение акустических центров излучения положительно сказывается на цельности звуковой картины. Колонки с разнесенными динамиками ВЧ и НЧ звучат всегда хуже.
Я про откровенно криворукое крепление, когда фланец одного заходит на фланец другого. Отсюда дребезг и нарушение герметичности, как бы вы не оправдывали косяк при проектировании корпуса и сборке.
Купите гравёр за тыщу рублей.
И да, если у вас разнесённые звучат хуже, чего ж коаксиалы не купили? Они же лучше.
качественных коаксиалов не видел в продаже, то что слышал у KEF не понравилось
У фирмы TANNOY были колонки С соосными коаксиалами Tannoy System 600 и потом 800 серии. Фишкой было то, что твиттер для большей соосности находился позади магнита и керна низкочастотника. А в керне был просверлен канал для вч частот. вот это офигенный звук, Я на таких работал в 2001-2007 годах. На ибее пару таких динамиков можно найти за 16 тыс руб а полностью колонки за 50 000 руб. Хотел себе такие купить но ставить некуда.
напомнило «исторический факт» (оксюморон, согласен, но что делать) про испанско-корлевскй каприз и клавесин кошачий на две октавы — по кошке на клавишу.
при настройке звукоизлучатели биндились к клавишам по дедовски, через рычаг на конце которого находился заостренный звукоизвлекатель.
все животные пострадали — на двух октавах отсидеться… редко когда вариант.
Твиттер утоплен, образуя фланцем с МДФ ровную поверхность, миду за глаза хватит обычной уплотнительной резинки для герметизации стыка, чего приклепался? АС выглядит свежо и необычно с таким необычным решением.
Есть что показать из собственноручно собранной акустики более высокого уровня? Поделись!
а что же было хорошим?
микролабы в то время стоили что-то около 2800р и за эти деньги просто ничего другого не было
да, усилок в первой серии явное днище.
Но! Если доработать кроссовер, поставить распорки в корпус и внешний усилок, то получается более, чем приличный звук.
Не было в консьюмерском сегменте вообще ничего хорошего, как и сейчас. Рациональное решение, музыкальный центр ценой в 300-500$, более менее, из готового.
Если поменять корпус и динамики, то микролаб заиграет получше :)
Я тоже пересел на наушниуки. И немного жалею. Акустика была самодельная 2.1 Наушники народные суперлюкс 688.
Не хватает расширения стереобазы, ну и низы какие то вялые, как пластилин -)
пересядьте на менее «народные» — появится и сцена и низы станут быстрыми и «хорошо артикулированными»
правда в деньгах — придется умножить на 5 примерно :)
Хоть смотрели видео? Мнение этих ребят для меня имеет вес, а ваше мнение — мне до лампочки))
У самого есть и наушники и цап. Ничего великого в дорогих моделях НЕТ! Всё на уровне нюансов и в разном психологическом настроении можно даже и не заметить этих отличий.
Всё на уровне нюансов и в разном психологическом настроении можно даже и не заметить этих отличий.
Вы правы и насчёт нюансов и насчёт психологии.
С некоторого уровня небольшое улучшение нюансов становится очень дорогим.
Если музыка слушается как фоновая, то с отличиямив звучании можно особо не заморачиваться,
Нет, статья хорошая. Я просто вижу насколько у нас разные подходы к теме аудиофилии. У меня на уровне личных ощущений, у вас всё с графиками и измерениями. Вот чем отличается технарь от гуманитария.
Учить матчасть, приобретать приборы и продвигаться в написании обзоров :-). То что у вас хотя бы разборка присутствует иногда — и то хорошо. Но есть к чему стремиться ;-)
Я добавил конденсатор 400 мкф последовательно НЧ в фильтр от себя, он дает подъем в самом низу, влияние от него небольшое, ставить его не обязательно, но мне захотелось так:
Уважаемый ТС — почему вы решили что это «мониторы»? Или они планируются использоваться в качестве мониторов? Тогда следующий вопрос — для чего? Чиста интересна, без придирок.
Уважаемый ТС — почему вы решили что это «мониторы»?
По факту правильное название Control monitor. или Audio monitor. Еще можно SPEKER. говорилка. Просто английский не такой богатый как русский и слово колока имеет другое значение. но вот обладает ли данный монитор мониторинговым звучанием, это другой вопрос
Никакие это не мониторы. Сам термин пришел из студий звукозаписи. Там музыканты отделены от звукорежиссера звуконепроницаемой стеной. И звукарь их не может слышать. Вот и стали применять колонки для «мониторинга» того, что там в микрофоны поют. Собственно «мониторные наушники» тоже из студий пришло. На самом деле ничем они от обычных принципиально не отличаются, это просто маркетинг производителей, которые создали типа «Специально разработанную АС для студии» и толкают в студии за три цены. А «мониторный звук» это миф.
За эту цену можно купить дерево и сделать более качественные корпуса, при наличии инструмента. Но это так.
И ещё момент, желательно пищалку размещать с наклоном чуть вверх, так как высокие частоты имеют очень узкую полосу направленности, а стоЯт, как правило, ниже уровня головы
Это бальзам для волос похоже оливковый и он дороже динамиков, в майонезных дешовых звук будет намного хуже хотя если из под оливкового использовать может разница будет не столь существенна:)
Уффф…
Неполярные электролитические конденсаторы, так-же, как и полярные, можно использовать только при наличии 'поляризующего' постоянного напряжения на обкладках. Отличие полярных и не полярных лишь в том, что в первых полярность напряжения должна совпадать с маркировкой. Но, любой тип электролитических конденсаторов требует наличия этого напряжения. На чистом «AC» их использовать нельзя.
Особенность электрохимии электролитических конденсаторов.
Конденсаторы в 22 uF довольно легко набираются пленкой.
причем отечественные ГД, на этих динамиках. Да очень неплохие динамики попадаются в кинотеатрах на фронтах. Есть у меня (достался по случаю) Infinity Oreus, так у него стоят в ЗЯ 2.5 дюймовки с «керамическим» диффузором, ВЧ -купол титановый. Таких не купишь.
Поясните для непосвященног, как считается мощность для колонок?
У меня в медиацентре Fillips боковые колонки имеют 80 Вт. Как это считалось?
И еще — савбуфер бухтит на низких, как можно улучшить звучание?
Почитал по ссылке. Понял, что мощность указана для максимального кратковременного сигнала. Эту мощность должен обеспечивать усилитель. Средняя мощность раз в 5 меньше.
Бубнит саб обычно на резонансных пиках, по уму снять ачх и дальше скорее всего померить динамик и пересчитать ящик под него. Также резонансы конкретного помещения влияют, в принципе коррекция реальной ачх эквалайзером возможна, но дело муторное, эквалайзер с парой сотен полос выставить не так просто.
У меня сабвуфер заводского изготовления. Размер солидный 50х20х20см. Бренд Phillips.
Думаю, что его рассчитывали специалисты. Но бубнит на низких. Есть 4 предустановленых профиля, но только на одном звук приближается к нормальному. Вот и хочу что-то изменить в фильтрах, чтобы можно было слушать на всех профилях. Хотелось бы знать, как этот фильтр изменить на практике
Ну бренды давно делаются в Китае или Индии, там дешевле.
Стандартные методики по замеру параметров динамика без корпуса, если нет его данных, дают уже общее представление на что он способен. Как бы ниже его резонансной частоты ждать практически нечего. Ящик маленький ещё выше резонанс поднимает. А неправильно посчитаный ящик даёт вобще непредсказуемые результаты. Классический вариант тех же S90, где один из резонансов на 50 герцах даёт бубнёж жёсткий. Но там динамик по госту сделан и резонанс в районе 25Гц и можно что-то сделать. Лечится увеличением объёма и перенастройкой фазоинвертора, можно конечно ещё поработать с динамиком с понижением резонанса, но это уметь надо.
У обозреваемого чуда заявленые в видео параметры ближе к китайским попугаям. Что вобщем и неудивительно, из закрытого ящика таких размеров ничего не выжмешь, только подавать сотни ватт для компенсации завала по низам с соответствующей коррекцией ачх, только одна беда, динамик гигнется быстро.
В акустике чудес нет, всё в соответствии с законами физики, всё остальное лишь маркетинг, лукавство, лохотрон. Кому что больше нравится на выбор.)))
Чудес ждать не стоит, ниже резонанса головки всё равно ничего не будет, а что ставят в так называемые сабы на базе маленького ящика, нередко низкочастотником то назвать сложно. Хотя в такой ящик всё равно что ставить, объём для саба принципиален.
Год назад прикупил б/у KRK Rokit 6", до этого стояла «красивая» 5,1 от микролаба xD. Полностью закрыл свои потребности в качестве и громкости, даже на мой неискушенный вкус (помноженный на последствия деформации ушей после медведя) звук реально «чистый». Поймал себя на мысли, что совсем нет желания крутить эквалайзер, как было с микролабом. Дочка теперь приходит играть ко мне комнату, когда я включаю музыку.
Успел починить уже разок, подлые китайцы «забыли» смыть ОЧЕНЬ агрессивный флюс в одном и том же месте на ОБОИХ мониторах, отсыхали усилители НЧ-динамика. В одном из двух резистор и диод просто сгнили, припой превратился в труху.
ПС: Выглядят колоночки из обзора прикольно, но готовый корпус… Мне было бы скучно )))
Приедет скоро (я надеюсь) Aura NS3, для изготовления переносной акустики для дочки, может руки дойдут тоже тут отчёт запилю. Электрическая часть уже готова. МР3 с блютусом, пред с темброблоком (низ/середина/высокие), усил на TPA3116 и питанием от 4S лития с индикацией оставшегося заряда.
П.С.
А кто хочет высококлассные компактные АС (ЗЯ) и не хочет заниматься рукоблудством, рекомендую обратить внимание на Canton Plus S. Шедевральные малютки, по 2 кило каждая, естественно глубокого баса ожидать от них не стоит, но СЧ-ВЧ там просто шикарные, очень ТОЧНАЯ передача звука.
У меня стоят возле монитора, работают в паре с активным сабвуфером, раскачивает все это Denon RCD-M40, а при подключении хорошего интегральника так и вообще полная нирвана.
Цена на них очень даже приемлемая!
Шелковый купольный твиттер с пропиткой какой-то хвойной смолы, НЧ с каучуковыми кодвесами, тоже чем то покрыты.
Естественно только б/у, выпускались с 1986-2000гг. но не нужно этого боятся, эти АС у многих служат с момента выпуска первых партий с 1986г. все в идеале, подвесы не убиваемые!
А до Plus S была линейка Plus L они были в деревяных корпусах, с 1981г. играют у некоторых. В Plus S корпуса с литой пластмассы, монолитные корпуса, толстые стенки, наощуп как будто какие-то пористые, х.з.
1) Если это комплект колонок к компьютеру, то проще брать готовые хорошо играющие комплекты.
2) Если это аудиофильские колонки, в такой конструкции 90% качества будут зависеть от качества динамиков. Выбор российского или китайского производителя (за редким исключением) явно не тянет на аудиофилию.
Разумеется. Конструкция играет роль, но она похоже проверенная. Про корпус вы ошибаетесь — даже дорогие колонки делаются из МДФ. Фильтр здесь роли не сыграет (не та разрешающая способность системы) — будет играть чуть лучше- чуть хуже.
Я про тоже — это колонки для компьютера, фабричных вариантов много, а если поискать бу (где ценник бывает 30% от ритейла) выбор вообще будет огромный.
производители уже давно делают динамики под оформление.
эти колонки имеют характеристики для ФИ, для ЗЯ выбирают динамики пожеще, объем ящика 2.7 л их сильно задушил. и -3db не на 65гц а на 75гц это видно на ваших графиках
Автору: не было мыслей сделать в подобном форм-факторе например с Wi-Fi модулем и питанием от аккумов (ну и плюс от сети тоже, как для зарядки, так и для питания)?
я в шоке, когда тут супер бюджетный недоделанный деревенский звук выдают за аудиофильский. Что-то мне подсказывает, что компьютерный СВЕН из магазина будет далеко впереди этой поделки:)) )
Не будет, в том что продается в магазинах начинка на порядок (Порядки- смотря что) дешевле. Но понятное дело это отдельная ВЧ-секция для нормальных динамиков :)
Низкочастотник 4 дюйма… Желаем автору всего наилучшего :) А лучше всего саба.
Хотя я сам на 4,5 хочу широкополсники замутить, если уж быть честным, и так же по замерам выходит от резонанс на 100гц, как и у автора. Надо городить ПАС и пытаться снизить добротность.
Добрейшего денька.
bdos, за обзор как всегда плюс.
Руки зачешутся — пильните АС на Faital Pro www.faitalpro.com/
Cделал простые АС, очень достойный звук за свой прайс.
А по поводу корпусов назрел вопросец, как к опытному колонкостроителю.
В РФ очень недорого точно режут фанеру чуть ли не лазером) Но максимум то ли 6мм то ли 8мм.
Если так нарезать и в два слоя корпусок собрать, на ваш вид достойная рассмотрения схема?
Идея посетила, после неоднократно виденных сабвуферных корпусов из 12мм в два слоя, по аналогии.
Мерси.
Бог знает, режут ли фигурно МДФ, да и не в материале суть данного вопроса.
Лучше прочитать его еще раз наверное или написать, что не так, для переформулировки, чтобы сразу всем было понятно.
Хорошие кубики, из-за чего сыр-бор в комментах — не пойму. И Радиотехника S-90F у меня тоже есть, неплохие, обошлись в литр приличной водки, обменял в Адлере на Олимпиаде2014.
Спасибо за мастерство и познания ТС.
Отличный обзор, спасибо автору!
Уважаемый bdos, поделитесь в какой фирме заказывали корпус? Можно в личку. Ламинат не облазит спустя 2 года? Сделал бы себе тоже веселенького цвета…
Я конечно понимаю что больше трёх лет с момента обзора прошло, но я только сейчас собрался клеить свой набор раскроя к следующей версии этих колонок, с пассивным радиатором на боковой стенке.
Возникло два вопроса — чем вы клеили фильтр к задней стенке? И почему именно к задней стенке, а не к нижней к примеру?
И почему у вас входная колодка выше чем в оригинальном проекте, это вы специально так заказали или сборщик корпуса перепутал?
Для «собрать самому» — самое то.
Автору за обзор +
просто скажите, какие компоненты вы способны различить при двойном слепом тесте. на один тип компонентов в постоянной в остальном системе.
я очень редко получаю хоть какую-нибудь просто реакцию на этот вопрос от звуколюбов. И это настораживает.
двойные слепые.
интересует, какие компоненты вы однозначно различаете (ошибки ≤ 10%)
Любые. Кроме тех, где различия быть не может (например, кабеля питания) или минимальны (кабеля к акустике)
Слепо́й ме́тод — процедура проведения исследования реакции людей на какое-либо воздействие, заключающаяся в том, что испытуемые не посвящаются в важные детали проводимого исследования. Метод применяется для исключения субъективных факторов, которые могут повлиять на результат эксперимента.
Двойной слепой метод заключается в том, что не только испытуемые, но и экспериментаторы остаются в неведении о важных деталях эксперимента до его окончания. Двойной слепой метод исключает неосознанное влияние экспериментатора на испытуемого, а также субъективизм при оценке экспериментатором результатов эксперимента.
про кабели спасибо — приятно видеть человека трезво смотрящего на вещи.
ps: есть известный немецкий онлайн тест, где проверяется возможность человеком услышать очень небольшие искажения. по прохождении теста выдается картинка и уникальная ссылка. там все честно
Особенно мило выглядит крепление динамиков внахлёст.
Купите гравёр за тыщу рублей.
И да, если у вас разнесённые звучат хуже, чего ж коаксиалы не купили? Они же лучше.
И вы не ответили про коаксиалы.
качественных коаксиалов не видел в продаже, то что слышал у KEF не понравилось
Есть такая артель — «Бауэры и Вилкины»
У них не всё так однозначно.
cdn.head-fi.org/a/62151.jpg
www.hifido.co.jp/photo/17/765/76570/a.jpg
Есть ощущение что фланец твиттера просверлили и сверху прижали фланцем второго динамика.
33-я секунда:
www.youtube.com/watch?v=bLPPlgr1Yfk
Видно что твиттер ниже. А верхний — заподлицо.
при настройке звукоизлучатели биндились к клавишам по дедовски, через рычаг на конце которого находился заостренный звукоизвлекатель.
все животные пострадали — на двух октавах отсидеться… редко когда вариант.
Есть что показать из собственноручно собранной акустики более высокого уровня? Поделись!
и мне пришлось это сделать, поскольку руки не столь прямые, как у автора.
И звук хороший и интерфейсов более чем, только aptx нет:
ru.gecid.com/mmedia/edifier_studio_r2730db/
Микролаб — это вообще не смешно :D Когда в школе учился, они уже были плохими. Все :)
микролабы в то время стоили что-то около 2800р и за эти деньги просто ничего другого не было
да, усилок в первой серии явное днище.
Но! Если доработать кроссовер, поставить распорки в корпус и внешний усилок, то получается более, чем приличный звук.
Если поменять корпус и динамики, то микролаб заиграет получше :)
Когда будет обзор www.spl.ru/item/12833/Living_Voice_Vox_Olympian/.
Не хватает расширения стереобазы, ну и низы какие то вялые, как пластилин -)
правда в деньгах — придется умножить на 5 примерно :)
мягких французских булокустриц… и тогда про «нравится, не нравится» — можно будет рассказывать от первого лица, без пруфов :)
У самого есть и наушники и цап. Ничего великого в дорогих моделях НЕТ! Всё на уровне нюансов и в разном психологическом настроении можно даже и не заметить этих отличий.
ну и благо вам :)
С некоторого уровня небольшое улучшение нюансов становится очень дорогим.
Если музыка слушается как фоновая, то с отличиямив звучании можно особо не заморачиваться,
Тут я смотрю всё гораздо сложнее.
— Я ни то, ни другое, я — гумнарь!"
Впрочем, измерениями тоже все не проверишь.
писал же:
Там, правда, еще один электролит уже есть от автора конструкции.
«Странно это...» ©
Про неполярный там ниже писали тоже.
неужели нельзя было воткнуть тот же К73-16?
А, стоп… Ну, трудно понять, но если последовательно с L1, то как-то совсем сомнительно это всё)
Да сильно, это же разная весовая категория.
Теперь хочется AVA One послушать ))))
Технически это: Пассивная двухполосная акустика. Будут использоваться для компьютера.
И ещё момент, желательно пищалку размещать с наклоном чуть вверх, так как высокие частоты имеют очень узкую полосу направленности, а стоЯт, как правило, ниже уровня головы
Неполярные электролитические конденсаторы, так-же, как и полярные, можно использовать только при наличии 'поляризующего' постоянного напряжения на обкладках. Отличие полярных и не полярных лишь в том, что в первых полярность напряжения должна совпадать с маркировкой. Но, любой тип электролитических конденсаторов требует наличия этого напряжения. На чистом «AC» их использовать нельзя.
Особенность электрохимии электролитических конденсаторов.
Конденсаторы в 22 uF довольно легко набираются пленкой.
Громоздко получается, хотя я раньше заморачивался, потом понял, что разницы не слышно.
У меня в медиацентре Fillips боковые колонки имеют 80 Вт. Как это считалось?
И еще — савбуфер бухтит на низких, как можно улучшить звучание?
Переставить. Поменять частоту среза на саб.
Думаю, что его рассчитывали специалисты. Но бубнит на низких. Есть 4 предустановленых профиля, но только на одном звук приближается к нормальному. Вот и хочу что-то изменить в фильтрах, чтобы можно было слушать на всех профилях. Хотелось бы знать, как этот фильтр изменить на практике
Стандартные методики по замеру параметров динамика без корпуса, если нет его данных, дают уже общее представление на что он способен. Как бы ниже его резонансной частоты ждать практически нечего. Ящик маленький ещё выше резонанс поднимает. А неправильно посчитаный ящик даёт вобще непредсказуемые результаты. Классический вариант тех же S90, где один из резонансов на 50 герцах даёт бубнёж жёсткий. Но там динамик по госту сделан и резонанс в районе 25Гц и можно что-то сделать. Лечится увеличением объёма и перенастройкой фазоинвертора, можно конечно ещё поработать с динамиком с понижением резонанса, но это уметь надо.
У обозреваемого чуда заявленые в видео параметры ближе к китайским попугаям. Что вобщем и неудивительно, из закрытого ящика таких размеров ничего не выжмешь, только подавать сотни ватт для компенсации завала по низам с соответствующей коррекцией ачх, только одна беда, динамик гигнется быстро.
В акустике чудес нет, всё в соответствии с законами физики, всё остальное лишь маркетинг, лукавство, лохотрон. Кому что больше нравится на выбор.)))
Успел починить уже разок, подлые китайцы «забыли» смыть ОЧЕНЬ агрессивный флюс в одном и том же месте на ОБОИХ мониторах, отсыхали усилители НЧ-динамика. В одном из двух резистор и диод просто сгнили, припой превратился в труху.
ПС: Выглядят колоночки из обзора прикольно, но готовый корпус… Мне было бы скучно )))
Приедет скоро (я надеюсь) Aura NS3, для изготовления переносной акустики для дочки, может руки дойдут тоже тут отчёт запилю. Электрическая часть уже готова. МР3 с блютусом, пред с темброблоком (низ/середина/высокие), усил на TPA3116 и питанием от 4S лития с индикацией оставшегося заряда.
П.С.
А кто хочет высококлассные компактные АС (ЗЯ) и не хочет заниматься рукоблудством, рекомендую обратить внимание на Canton Plus S. Шедевральные малютки, по 2 кило каждая, естественно глубокого баса ожидать от них не стоит, но СЧ-ВЧ там просто шикарные, очень ТОЧНАЯ передача звука.
У меня стоят возле монитора, работают в паре с активным сабвуфером, раскачивает все это Denon RCD-M40, а при подключении хорошего интегральника так и вообще полная нирвана.
Цена на них очень даже приемлемая!
Шелковый купольный твиттер с пропиткой какой-то хвойной смолы, НЧ с каучуковыми кодвесами, тоже чем то покрыты.
А до Plus S была линейка Plus L они были в деревяных корпусах, с 1981г. играют у некоторых. В Plus S корпуса с литой пластмассы, монолитные корпуса, толстые стенки, наощуп как будто какие-то пористые, х.з.
Я думаю за такие деньги можно найти что-то получше.
1) Если это комплект колонок к компьютеру, то проще брать готовые хорошо играющие комплекты.
2) Если это аудиофильские колонки, в такой конструкции 90% качества будут зависеть от качества динамиков. Выбор российского или китайского производителя (за редким исключением) явно не тянет на аудиофилию.
2. не все так прямолинейно, много зависит от фильтра, компоновки, корпуса…
Такой проект на сканспиках будет стоить 50, нужно ли это для компьютера? Баланс должен быть.
Я про тоже — это колонки для компьютера, фабричных вариантов много, а если поискать бу (где ценник бывает 30% от ритейла) выбор вообще будет огромный.
эти колонки имеют характеристики для ФИ, для ЗЯ выбирают динамики пожеще, объем ящика 2.7 л их сильно задушил. и -3db не на 65гц а на 75гц это видно на ваших графиках
точно, я перепутал оформления. но малый объем вывел пик на 150гц, его слышно на слух?
я только вижу отсутствие низкочастотного динамика.
а что?
ну вот синий зуб например:
ru.aliexpress.com/popular/bluetooth-aptx-audio-module.html
wi-fi: tcp232.net/download/USR-S12.pdf
вот еще тема на радиокот: radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=61&t=105732&view=print
Вот и убирают дабы не смущать народ.
Если серьезно, надо его по комнате подвигать, может помочь.
Хотя я сам на 4,5 хочу широкополсники замутить, если уж быть честным, и так же по замерам выходит от резонанс на 100гц, как и у автора. Надо городить ПАС и пытаться снизить добротность.
bdos, за обзор как всегда плюс.
Руки зачешутся — пильните АС на Faital Pro
www.faitalpro.com/
Cделал простые АС, очень достойный звук за свой прайс.
А по поводу корпусов назрел вопросец, как к опытному колонкостроителю.
В РФ очень недорого точно режут фанеру чуть ли не лазером) Но максимум то ли 6мм то ли 8мм.
Если так нарезать и в два слоя корпусок собрать, на ваш вид достойная рассмотрения схема?
Идея посетила, после неоднократно виденных сабвуферных корпусов из 12мм в два слоя, по аналогии.
Мерси.
Лучше прочитать его еще раз наверное или написать, что не так, для переформулировки, чтобы сразу всем было понятно.
Спасибо за мастерство и познания ТС.
00 И я хочу такие микромониторы к PC.
Уважаемый bdos, поделитесь в какой фирме заказывали корпус? Можно в личку. Ламинат не облазит спустя 2 года? Сделал бы себе тоже веселенького цвета…
Я конечно понимаю что больше трёх лет с момента обзора прошло, но я только сейчас собрался клеить свой набор раскроя к следующей версии этих колонок, с пассивным радиатором на боковой стенке.
Возникло два вопроса — чем вы клеили фильтр к задней стенке? И почему именно к задней стенке, а не к нижней к примеру?
И почему у вас входная колодка выше чем в оригинальном проекте, это вы специально так заказали или сборщик корпуса перепутал?