SONOFF ZBBridge за $12,59

код купона
BGVKSOZB
Действителен до: 15.11.2020

Купон дает скидку $4.31 и позволяет купить Sonoff Zigbee Bridge за $12,59.

С учетом доставки выходит $14.85
Перейти в магазин
Добавить в избранное
Рейтинг купона или акции: +1
+
avatar
+33
kvvhost, а что, все должны знать что это за девайс? Так сложно добавить пару строк в описание?
+
avatar
  • kvvhost
  • 07 октября 2020, 14:38
-4
В названии кроется ответ на Ваш вопрос) Sonoff Zigbee Bridge — зигби шлюз от Sonoff. Контроллер для всяких датчиков и всего остального, работающего по протоколу zigbee. Я даже небольшой обзор написал)
+
avatar
+22
Типа кто знает что такое Zigbee и зачем ему нужен мост, тот прочтет, а остальные могут идти… мимо? ))) Нормальный подход. ))) /* Шучу.*/ А если серьезно, то вот этой фразы
Sonoff Zigbee Bridge — зигби шлюз от Sonoff. Контроллер для всяких датчиков и всего остального, работающего по протоколу zigbee
очень не хватает в текстовке поста.
+
avatar
  • genval
  • 08 октября 2020, 09:17
+2
Да этот пост для умных написан, а мы мимо.
+
avatar
  • slimm
  • 07 октября 2020, 15:21
+10
Добавьте в скидку ссылку на обзор и всем станет хорошо)
+
avatar
  • kvvhost
  • 07 октября 2020, 16:19
+11
Обзор у меня в блоге, не на этом ресурсе. Могу сюда в комментариях добавить:
kvvhost.ru/2020/10/07/sonoff-zigbee-bridge-zha/
+
avatar
+3
во, спасибо, мил человек, то что надо!
+
avatar
+1
На ваш взгляд что лучше это шлюз или usb свисток на cc2531 с внешней антенной?

Пока склоняюсь ко второму — меньше жрет и не нужно доп питания.
+
avatar
  • Harwest
  • 08 октября 2020, 05:07
+4
На ваш взгляд что лучше это шлюз или usb свисток на cc2531 с внешней антенной?
Немного встряну :)
В этом шлюзе применен более навороченный контроллер EFR32MG21 (к сожалению суффикс с объемами flash и ram автор не указал).
Чип сделал на Cortex m33 (у сс2531 используется ядро 8051) и способен 'вытянуть' сеть в 2-3 раза большего размера, в том числе Zigbee v3. Да еще одновременно держать стек Bluetooth.
Из-за большей скорости уменьшаются задержки выполнения команд.
Дополнительно имеет усилитель на выходе +10дБ (либо +20дБ, зависит от суффикса в названии чипа).
+
avatar
0
спасибо. а что можете порекомендовать в формфакторе usb свистка, чтоб сразу в малину и HASS?
+
avatar
  • Harwest
  • 08 октября 2020, 05:59
0
Свисток на сс2538 типа Modkam v3, здесь Jager давал ссылку на ресурс где есть полное описание и stl для печати корпуса.
+
avatar
0
Спасибо глянул datasheet cc2538 уже на cortex ядре. Буду его брать вместо этого шлюза.

Удручает что нет исходного кода прошивки.
+
avatar
  • kvvhost
  • 08 октября 2020, 08:37
+1
Согласен с Harwest, это будет не совсем корректное сравнение. Этот коробок от sonoff получился очень неплох, учитывая цену, мощность и zigbee 3.0
+
avatar
+2
Пробовал и этот шлюз, и свисток без антенны.
У шлюза гораздо лучше дальнобойность.
И взаимодействовать с ним после установки Tasmota сильно проще, чем со свистком.

Прошивка Tasmota действительно позволяет использовать MQTT. Только в сообщениях придётся парсить JSON. И есть некоторое неудобство: управляющие команды надо слать в один топик в одном формате, а вычитывать изменения состояний устройств из другого в совершенно другом формате.
Поддержка Zigbee в Tasmota не выглядит родной. Как будто наспех её сбоку в виде дополнительных команд прикрутили. Часть настроек вообще не имеет имён, просто нумерованные опции. Но, если разобраться, то всё работает без каких-либо проблем.
+
avatar
  • vovadpua
  • 08 октября 2020, 10:48
0
Вы в какой системе обрабатываете сообщения с MQTT? Где то можно почитать, какая структура JSON должна быть что бы управлять тем или иным устройством?
+
avatar
0
В браузере обрабатываю.
github.com/kmeaw/mqttlights/blob/master/index.html
На стене висит телефон, на котором открыт браузер во весь экран. Браузер смотрит на страничку, внутри которой есть mqtt/websocket клиент. На сервере стоит mosquitto с двумя слушателями — tcp и websocket. Javascript на этой страничке заставляет браузер подписываться на изменения состояний переключателей и посылать управляющие команды.

Не знаю, где можно почитать, я просто запустил mosquitto_sub -v -t '#' и посмотрел, какие сообщения передаются, когда я щёлкаю выключателем, и когда я командой ZbSend через консоль Tasmota отправляю устройству запрос на включение/выключение.

Получилось, что состояние приходит в JSON-структуре, в поле ZbReceived.0xB70B.Power в топике tele/bedroom/SENSOR, а изменить его можно, отправив сообщение «{«Device»:«bedroom», «send»:{«Power»:XXX}}» (где XXX=0 — выключить, XXX=1 — включить) в топик cmnd/tasmota_D7F296/ZbSend. А чтобы не ждать минуту, пока устройство отрапортует своё состояние, можно написать в тот же топик сообщение «{«device»: «bedroom», «endpoint»: 1, «cluster»: 6, «read»: 0}».

Ещё у меня есть шелл-скрипт, который в цикле читает некоторый топик и занимается более умной автоматизацией — управляет группами, например:
mosquitto_sub -t 'tele/bridge/RESULT' | jq --unbuffered -r '.RfReceived?.RfKey' | while read key; do ... mosquitto_pub ... ; done
. На готовые системы смотрел, они выглядят сильно более навороченно, и хотят больше ресурсов.
+
avatar
  • vovadpua
  • 08 октября 2020, 10:14
0
Подскажите пожалуйста, в статье вы описали подключение к Home Assistant, а прошивка тосматы позволяет подключить через MQTT, в частности интересует к Node Red
+
avatar
  • kvvhost
  • 08 октября 2020, 10:19
+1
У них есть свой проект Zigbee2Tasmota, но я им не пользовался.
Вот тут список поддерживаемых устройств, включая координаторы:
zigbee.blakadder.com/zigbee2tasmota.html

А вот тут инфа с их гитхаб:
tasmota.github.io/docs/Zigbee/
+
avatar
  • vovadpua
  • 08 октября 2020, 10:43
+1
Может я не так выразился, я правильно понимаю, что вся база устройств заложена в модуле Home Assistant, а координатор подключается к серверу как виртуальный ком порт?
+
avatar
  • kvvhost
  • 08 октября 2020, 10:46
+1
Суть та же, да
+
avatar
  • Raff4ik
  • 11 октября 2020, 08:25
0
Скажите, а этот шлюз можно связать с домотикзом посредством тасмоты? Zigbee2mqtt плагин наверное не сработает с этим шлюзом, или сработает?
+
avatar
  • kvvhost
  • 11 октября 2020, 08:32
0
Скорее всего нет, вам нужно изучить вопрос ZigBee tasmota + domoticz
+
avatar
  • Zardek
  • 07 октября 2020, 17:12
0
А есть к нему какое хорошее zigbee реле на 16А?
+
avatar
  • ambuddy
  • 08 октября 2020, 00:51
+2
мне кажется, весь смысл зигби именно в бОльшей автономости мелких устройств без внешнего питания, чем wifi. Хотя наверное кому-то важнее распределенность сети… Ну в смысле розетка и так питается от розетки, можно и обычную wifi использовать.
+
avatar
  • Zardek
  • 08 октября 2020, 03:54
0
А смысл делать +100500 различных сетей и засирать эфир wifi?
+
avatar
  • Bacchus
  • 08 октября 2020, 08:21
+4
Устройства на esp8266 получаются дешевле и существенно проще в программировании
+
avatar
  • newcss
  • 08 октября 2020, 08:53
+1
В программировании… Не все готовы заниматься этим программированием. Проще взять готовое устройство, подключить его к Домашнему шлюзу (HA, IoBroker, домотикс, openhab, etc ) и там уже накидать логику работы через блокли либо NodeRed. Устройства на Wifi — засирают сетку, любой школьник с деаутентификатором (на том же Esp8266) выведет ваш умный дом из строя в считанные минуты, WiFi — подвержен взлому, это просто вопрос времени, когда программируете свое устройство — редко кто думает о защите… C zigbee все немного интереснее, возможность взлома сложнее, устройства объединяются в Mesh-сеть, да и конечных устройств уже достаточно много (мне кажется то найти выключатели в стену на ZigBee, чем на WiFi)…
+
avatar
  • Bacchus
  • 08 октября 2020, 09:04
+2
Вы серьезно думаете, что кому-то сильно интересен ваш умный дом его ломать? Да и к координатору можно добратья через тот же wifi. Меш можно и на 8266 организовать. А вот собственное устройство на 8266 я сделаю за пару часов с перекурами, а вот с 2530 это уже сильно сложнее
+
avatar
  • vp7
  • 10 октября 2020, 13:35
0
Вы серьезно думаете, что кому-то сильно интересен ваш умный дом его ломать?
А вы серьёзно думаете, что нет?
В среднем никому не интересен дом конкретного Васи, Пети и Серёжи.
Но если все эти дома (тысячи домов, сотни тысяч домов) можно будет использовать в качестве ботнета, то стоимость такого актива (ботнет из дырявых устройство тех самых Васи, Пети и Серёжи) начинает обретать уже ощутимую стоимость.

Но это уже, скорее, касается не «сам наваял что-то дырявое», а «выставил в интернет дешёвую китайскую камеру за $15 с выходом в облако».

Лично мне в любом случае больше нравится вариант с ZigBee, нежели с WiFi.
WiFi уже совсем засран, там реально может найтись шутник, который смеха ради бросит рядом с многоквартирным домом копеечный деаутентификатор, который положит нафиг все ближайшие WiFi сети.
+
avatar
  • vizzzard
  • 08 октября 2020, 08:43
0
Чтобы засорить wifi еще нужно постараться. Если, конечно, у вас роутер за условную 1000руб., тогда да, пару телефонов с ноутбуком уже положат его на лопатки. С нормальными роутерами вы будете читать об этом только в «интернетах». А вот делать разные сети, это да. Кому-то хочется делать все на одном протоколе. Хотя у меня с десяток устройств на esphome уже не первый год работают в паре с zigbee и zwave сетью и все нормально. Тут дело предпочтений
+
avatar
  • newcss
  • 08 октября 2020, 09:08
-2
Перестаньте лукавить и будьте честны с общественностью, друзьям и девушкам будете рассказывать байки.
1) WiFi — позволяет сделать централизованную систему управления (Роутер — сервер, устройства — клиенты), соответственно, если у Вас сеть развернута в 2-3 комнатах, то проблем нет, вопросы начинаются — когда у Вас большая площадь и WiFi — не везде может достать.
Zigbee — создают свою Mesh-сеть, получается децентрализованная система передачи сигнала, достаточно одного маленького шлюза и множества устройств разбросанных по территории.

2) WiFi — нонстопом жарит на частоте 2.4 гигагерца (на этой частоте микроволновка разогревает еду), устройства — постоянно держат связь с роутером гоняя пакеты, чем больше устройств — тем больше трафик. WiFi — устройства обычно реализуют собственные методы управления, чаще всего это Rest API, реже Mqtt, конечное встраивание их в систему много дома вызывает трудности. Многие пользуются EspEasy или тасмотой, там уже реализован функционал отправки данных на сервер Mqtt, но здесь образуется брешь в безопасности, чаще всего защита отсутствует, т.к. считается — что устройства в сети WiFi — все доверенные, а у злоумышленника нет доступа в эту сеть. Глубоко ошибаются, т.к. взлом пароля вай-фай — вопрос времени.
3) Протокол WiFi (на обычных роутерах) имеет несколько брешей в безопасности, позволяет проводить различного рода атаки — деаутентификация например, для того чтобы перехватить хеш пароля wifi, хеш это не закодированная строка и раскодировать его невозможно, раскодировать нет, а подобрать аналогичную хеш-сумму вполне себе, т.к. метод хеширования известен, дистрибутив AirSlax позволяет провести подобную атаку без особых знаний и умений.
4) Деаутентификатор в считанные минуты выведет вашу сеть WiFi из строя. С Zigbee это сделать будет сложнее. В первую очередь потому, что не все понимают как она работает, а инструментария по взлому не так много и он специализированный.
5) По правилам безопасности для IoT устройств обычно делают отдельную сеть, так какая разница по какому протоколу ее реализовывать? Просто обычные самоделкины не чаще всего не заморачиваются и пихают все в одну сеть…
+
avatar
  • vizzzard
  • 08 октября 2020, 10:08
+4
Вы так много расписали, а много чего не сходится у вас… wifi и zigbee как бы на одной частоте, обе на 2,4. Децентрализация вообще не аргумент — ваша лампочка в меш сети сдохла и вот вы уже не можете получать данные с датчиков, которые были подключены через нее. Такое себе удовольствие. Ну и
Zigbee это сделать будет сложнее. В первую очередь потому, что не все понимают как она работает
— это вообще не аргумент. Не дядя Вася же с соседнего подъезда будет вас «взламывать». Те, кому нужно взломать именно Вас — взломают именно Вас.

Сами подумайте над плюсами и минусами этих двух технологий. Они обе имеют как и плюсы, так и минусы.Быть адептом чего-то одного это уже обманывать себя)
+
avatar
  • Bacchus
  • 08 октября 2020, 12:30
0
Децентрализация вообще не аргумент — ваша лампочка в меш сети сдохла и вот вы уже не можете получать данные с датчиков, которые были подключены через нее. Такое себе удовольствие.
Ну, по-хорошему, недалеко от лампочки будет еще розетка, на которую перекинутся датчики
+
avatar
+2
Тут главное не частота, а мощность излучения, тем более что у ZigBee частоты практически те же. У роутеров мощность до 1 Вт. Поэтому прислонившийся котёнок оказывает гораздо более сильное воздействие на организм, чем этот ваш вай-фай.
+
avatar
  • AndrVU
  • 08 октября 2020, 16:24
0
Жена, вот, иногда «бычит» на роутер, а у меня порой аргументов не хватает. Если не трудно, раскройте поподробнее ваше сравнение с прислонившимся котёнком.
+
avatar
+1
На близких к 2 ГГц частотах всё воздействие исключительно тепловое, поскольку поглощается молекулами воды, которые начинают от этого начинают быстрее двигаться (теплеют). Короче, придётся ей рассказывать весь курс физики.
+
avatar
  • AndrVU
  • 08 октября 2020, 20:14
0
Да, про то, что молекулы внутри продукта или тела начинают колбаситься под воздействием излучения, и это имеет некоторые вредные последствия, мы знаем, но ведь котенок не так «работает» — отдает собственное тепло переносом. Или он ещё что-то умеет?
+
avatar
0
Надо погуглить броуновское движение.
+
avatar
  • M-Max
  • 08 октября 2020, 14:47
+1
С зоной покрытия Wi-Fi не все так плохо. При желании можно сделать бесшовную сеть с помощью нескольких устройств.

А то, что сейчас Zigbee-сеть не ломает каждый второй школьник, так это тоже может быть временным явлением.
Получит Zigbee широкое распространение — могут начать и его ломать (сразу скажу — в этом вопросе я не профи, так, предположения только).
+
avatar
+1
я так понимаю, эта хрень не подходит для работы с сяоми умным домом?
+
avatar
  • kvvhost
  • 08 октября 2020, 13:13
0
Практически все их zigbee устройства поддерживаются ZHA, посмотрите полный список тут: zigbee.blakadder.com/zha.html