Блок питания YS-U50SL, 24 вольта 2.3 ампера

  • Цена: $13.99 ($7.99)

Еще один из блоков питания, ссылку на который мне подкинули и лично на мой взгляд он может быть интересным, особенно для использования в паяльных станциях Т12.



Блок питания не сильно мощный, но имеет весьма неплохое соотношение мощности/размера/характеристик и потому подходит для построения компактных устройств, например тех же паяльных станций. У меня был обзор, где я делал очень малогабаритную паяльную станцию, так вот с таким БП она была бы не сильно больше.

Упакован предельно просто, обычный антистатический пакет с наклейкой, на которой указан артикул и выходное напряжение/ток.


Уже на этапе осмотра упаковки меня смутил один момент. Дело в том что на странице товара предлагаются два варианта, 12 вольт 4.5А и 24 вольта 3А, при этом там же указана мощность 54Вт. И если для варианта 12 вольт 4.5А все корректно, то с БП 24 вольта расчеты не сходятся. При получении заметил на наклейке надпись 24V 2.3A, что не сильно подходило под заявленные 3А.

Но на странице товара нашлась ссылка на оригинальный даташит, где приведены корректные параметры.
Даташит на китайском, но по большому счету вполне понятен. Например видно что выпускается шесть вариантов блоков, 3.3, 5, 12, 15, 24 и 36 вольт. При этом версии на 12-36 вольт выдают до 55Вт.
Кроме того, помимо длительного тока в 2.3А версия на 24 вольта может работать в диапазоне 0-2.5А, т.е. до 60Вт.


Подключение при помощи разъемов, двухконтактного по входу и четырехконтактного по выходу, подключение к заземлению не предусмотрено. Хотя около одного из крепежных отверстий имеется площадка, но конденсатор, к ней подключенный, отсутствует.
Выходное напряжение фиксировано, около выходного клемника имеется светодиод.


Монтаж аккуратный, часть компонентов дополнительно зафиксирована компаундом, но в отличие от предыдущего БП его не так много.


Блок питания компактный, размеры — 76.5х46х25мм.


Чертеж со всеми необходимыми размерами доступен в даташите.


1. По входу имеется фильтр, а также предохранитель на 2 ампера, варистор 10мм 470 вольт и термистор.
2. Транзистор в полностью изолированном корпусе, установлен на радиаторе по цвету напоминающем латунь. Входной конденсатор 82мкФ, что достаточно для БП такой мощности.
3. Компоновка плотная, но не перегружена, справа от трансформатора виднее Y-конденсатор.
4. Выходная диодная сборка MBR30150CT, что более чем достаточно для такого БП. Также на выходе установлены три конденсатора, пара 680+330мкФ до дросселя и один на 330мкФ после, все конденсатора на 35 вольт.


Основная часть компонентов находится снизу платы, при этом имеются свободные места, так как плата универсальная для всей линейки.


Пайка аккуратная, плата чистая, единственное к чему можно действительно придраться, так это к сколотому углу одного из диодов, но думаю здесь проблема плохой упаковки.


В даташите имеется блок-схема, которая понятна даже на китайском, но дающая лишь общее представление.


Ну а так как блок на мой взгляд интересный и возможно его будут покупать для своих устройств радиолюбители, то начертил схему.


Если в прошлый раз я писал по поводу странных схемных решений, то здесь все нормально и заодно я поясню предыдущие ошибки.
1. Термистор установлен корректно, перед конденсатором.
2. Стабилитрон ZD1 совместно с резистором R022 отвечают за защиту ШИМ контроллера по цепи его питания. В прошлый раз номинал резистора был выбран неверно и смысла в такой защите не было.
3. Стабилитрон ZD2 включен последовательно с оптроном и обеспечивает защиту от превышения напряжения на выходе в случае обрыва цепи ОС или выходе из строя TL431. В прошлый раз стабилитрон стоял параллельно оптрону и на работу никак не влиял.


Подаем питание.
Включение «на холодную» занимает около секунды. На выходе имеем чуть больше заявленного, потребление без нагрузки 0.4Вт, но ваттметр при такой мощности может врать.


Первым тестом идет проверка нагрузочной способности и точности удержания выходного напряжения в зависимости от нагрузки.
Блок выдал ток до 3.1А, далее сработала защита, напряжение при этом держалось очень точно, небольшое отклонение было только в предельном режиме.


В даташите имеются графики, из которых можно узнать допустимую нагрузку в зависимости от напряжения питания и температуры воздуха (слева), а также КПД разных вариантов блоков питания с зависимостью от входного напряжения (справа).


Я измерял КПД при нормальном сетевом напряжении в диапазоне от 5 до 75Вт, кратность графика по горизонтали 5Вт.
В итоге получил в диапазоне 20-75Вт КПД около 88%.


Пульсации также измерялись в максимальном диапазоне, ниже осциллограммы без нагрузки и при токе 1, 2 и 3А, соответственно 24, 48 и 72Вт. Измерялось как с прямым подключением к выходу, так и с С+С фильтром, разницы почти не было.
И я скажу что мне результаты очень понравились, даже в режиме перегрузки размах составляет не более 15мВ, также отсутствуют «иголки».


С более медленной разверткой результаты также неплохие.


И конечно не менее важный тест, температура в разных режимах.
Тест проходил этапами по 20 минут, с нагрузкой 15, 30, 45, 60 и 70Вт, после теста 70Вт я решил поднять ток нагрузки с 2.9А (70Вт) сначала до 3А, а затем до 3.05А, но в последнем режиме БП относительно быстро ушел в защиту.


Термофото в конце этапов 45, 60 и 70Вт.


Причин для отключения могло быть два:
1. Сработала термозащита
2. От нагрева снизился немного порог защиты от перегрузки и БП отключился.

Для проверки почти сразу выставил ток нагрузки 3А и гонял так еще около 20-25 минут, но БП работал стабильно, значит скорее всего второй вариант.


Не прерывая тест накрыл блок пленкой чтобы ухудшить охлаждение, снизил ток до 2.9А чтобы точно не сработала защита от перегрузки и стал ждать.


Прошло 10-12 минут, но блок питания и не думал отключаться. Можно было продолжить тест, но скажу честно, мне откровенно стало жалко убивать весьма качественный блок питания и на этом этапе тест был остановлен.


Вот так выглядело окончание 20-25 минут теста с током 3А и 10-12 минут с током 2.9А и теплоизоляцией. Что сказать, горячо.


В процессе теста дополнительно измерялась температура основных компонентов — Входной диодный мост, Входной конденсатор, Высоковольтный транзистор, Трансформатор, Выходная диодная сборка, Выходные конденсаторы (до дросселя), Дроссель.

До мощности нагрузки в 60Вт температуры находились в допустимых пределах, при этом напомню, что максимальная мощность БП составляет 55Вт, потому для него 60 (реально чуть больше) это уже 10% перегрузка.
Конечно с ростом нагрузки росла и температура, но даже 70Вт блок перенес без проблем.

Последние два теста уже показывают явный перегрев, при этом предпоследний был просто при токе 3 ампера, а последний с ухудшением охлаждения.


Как всегда проводилась проверка зависимости выходного напряжения от температуры.
1. Исходное напряжение без нагрузки на холодном БП
2. Напряжение под нагрузкой на сильно перегретом БП
3. Напряжение без нагрузки на сильно перегретом БП.

Видно две вещи:
1. При повышении температуры напряжение поднялось примерно на 60мВ.
2. Зависимость напряжения от нагрузки так и осталась очень малой, порядка 3мВ.

На мой взгляд тест пройден, особенно с учетом того что БП был реально горячим.


Конечно многие спросят, а какие есть альтернативы у брендов.
И они действительно есть, например MeanWell EPS-65S-24 — обзор.

Есть небольшие отличия, EPS-65S-24 чуть больше по ширине, имеет номинальную мощность 65Вт, но максимальная у него примерно такая же как у обозреваемого, около 75Вт. Но при этом у EPS-65S-24 немного сложнее схемотехника, например отдельный оптрон узла защиты от перенапряжения и конечно более качественные конденсаторы.
А вот термозащиты у минвела, насколько я помню, нет совсем.


Выводы.
В общих чертах блок питания очень понравился, легко выдает заявленную мощность и позволяет длительно работать даже с почти полуторакратной перегрузкой. Имеет входной фильтр, компоненты установлены с запасом, имеется защита от КЗ, перегрузки, перегрева. Также стоит отметить компактный размер и параметры, подходящие под применение в паяльных станциях Т12.
Кроме того приятно удивили малые пульсации по выходу и аккуратная сборка.

Пожалуй единственное существенное замечание, это некорректная работа термозащиты, судя по всему она настроена под слишком высокую температуру. Можно попробовать перестроить путем уменьшения номинала резистора, включенного последовательно с терморезистором.

В остальном неплохой аналог фирменных блоков питания. Хотя с другой стороны, данный БП по сути также является фирменным, а не многочисленным безымянным клоном и имеет даташит со всеми необходимыми параметрами.
Если коротко, то нормальный блок питания с приличным запасом по мощности и низкими пульсациями.

Как альтернативу я вижу вариант от Meanwell — EPS-65S-24. В наших магазинах он стоит примерно 12 долларов без учета доставки, отличия я уже описал выше.

Магазин предоставил купон BGa26935 с которым цена будет $7.99 до 15-го августа.

На этом у меня все, как всегда буду рад вопросам и комментариям.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +21 Добавить в избранное +66 +91
+
avatar
  • iG0Lka
  • 19 июля 2021, 09:36
0
А не маловато 24В х 2.3А для Т12?
Понятно что работать будет, но медленная скорость разогрева может раздражать…
+
avatar
  • kirich
  • 19 июля 2021, 09:40
+3
А не маловато 24В х 2.3А для Т12?
2.3А мало, но БП отдает до 3.1А, а для Т12 надо 3А максимум, реально меньше.

но медленная скорость разогрева может раздражать…
А почему она будет медленной? Разницы с «народным» не будет.
Пока БП не будет уходить в защиту, то на скорость разогрева будет влиять только напряжение, а здесь как раз 24 вольта. Даже если вдруг у какого-то экземпляра БП порог настройки защиты окажется чуть меньше чем надо, то это легко решается допайкой резистора параллельно токоизмерительным.
+
avatar
0
А вы этот в T12 подключали? У народного, от импульсной нагрузки, стабилизация сходит с ума и там такие выбросы идут… Вот цитата и картинка из моего обзора.

Во время работы ШИМа всплеск до 1200мВ!
+
avatar
  • kirich
  • 19 июля 2021, 14:13
+1
Минвел подключал, а этот еще нет, пока просто не к чему. Единственное на чем в принципе можно было бы проверить, так это на TS100.
Но вопрос в другом, что страшного во всплеске 1.2 вольта для паяльной станции?
+
avatar
0
тем что китайцы на плате котроллера ставят MOSFET впритык на 30в. Ну и системе стабилизации температуры этил лишние всплески ни к чему.
+
avatar
  • kirich
  • 19 июля 2021, 14:31
+2
Ну так тогда надо понять, почему они сэкономили на транзисторе.
Проверил с TS100, 200мВ на клетку.
+
avatar
+1
200мВ это очень хорошо. Спасибо. В народом можно уменьшить до 500мВ если на выходные клеммы докинуть 1000..2000мкФ х 35в. На штатные места такие конденсаторы не лезут — мешает радиатор.
+
avatar
0
Даже если вдруг у какого-то экземпляра БП порог настройки защиты окажется чуть меньше чем надо, то это легко решается допайкой резистора параллельно токоизмерительным.
В моём случае именно так и получилось. На разогреве блок питания уходил в защиту. Допаял параллельно 4 резисторам по 1.5 Ом ещё один в 3.0 Ом (возможно, можно было взять сопротивление и повыше, но уже неохота было проверять) — перестал.
+
avatar
  • dens17
  • 19 июля 2021, 09:38
0
установлен на радиаторе по цвету напоминающем латунь.
Вот это, правильные пружинные шайбы на гайках крепления, правильный изоляционный скотч на радиаторах и элементах, изоляция на выводах элементов, герметик в нужных местах, фильтры — это основные визуальные признаки правильного БП. Чтобы уже по картинке отличить фирму от обычного хлама.
В схеме указан ключевой транзистор SMF6N65 — надо полагать это 6А/650V. Если так и есть, то его мало (по мне). Можно поставить 10N65. Такой транзистор ставят некоторые фирмы, на заявленную мощность БП.
+
avatar
  • u3712
  • 19 июля 2021, 11:09
+2
Драйвер сдюжит? А то, подобная «вольная» замена может кончится и печально. Китайцы ничего не ставят «с запасом».
Ремарк.
Резистор выбран верно, смысл есть. Понимания нет. ))
+
avatar
  • dens17
  • 19 июля 2021, 11:28
0
Драйвер сдюжит?
Должен сдюжить. Из последнего — в городской радиомагазинчик притащили б/у БП от VeriFone 9V-4A (корпус пластиковый). Ну я и купил их домой (сначала продавали по 199руб). Там БП разных годов выпуска (от 2006 года) и с разной схемотехникой. Моделей 5-6. Старые на диодных сборках, и «новые» на синхронном выпрямителе. Так там стандартный ключевой транзистор 10N60, 11N60, 10N65 и т.п.
+
avatar
  • u3712
  • 19 июля 2021, 11:39
+2
Да, я как-то скорее из собственного опыта.
Сильно грелся транзистор, поставил с total ch. всего в 1.5 раза больше и гораздо лучшими выходными данными, и получил ровно тоже, что было — нагрев остался где-то таким-же. Посмотрел сигнал на затворе и всё прояснилось — 3842 (ох и ах) просто «не шмогла» протягивать тяжелый затвор даже в «базовом» варианте. Ну а то, что я усилил транзистор, так низкий R быстренько компенсировался большим временем активного режима. Буфер на 2 транзисторах разрулил, но это уже другая история…
+
avatar
  • kirich
  • 19 июля 2021, 11:44
+6
Буфер на 2 транзисторах разрулил, но это уже другая история…
Я в таких случаях обходился схемой на одном транзисторе, тогда открывание шло силами драйвера, а закрывание с помощью транзистора. Эксперименты показали, что такой вариант работает эффективнее типичного эмиттерного повторителя.
+
avatar
  • u3712
  • 19 июля 2021, 12:07
+1
Буфер имеет резистор между эмиттера и, кроме улучшения «частотных» свойств, разгружает контроллер от огромных импульсных токов, сбивающих устойчивость его работы. Место воздействия — вывод gnd.
+
avatar
  • zoog
  • 19 июля 2021, 14:28
-1
Типичного — 2тактного в смысле?
+
avatar
  • dens17
  • 19 июля 2021, 12:06
+1
Посмотрел сигнал на затворе и всё прояснилось — 3842 (ох и ах) просто «не шмогла» протягивать тяжелый затвор даже в «базовом» варианте.
Совсем недавно дома переделывал китайский БП 24V-3A. Типа ТАКОГО. Там как раз была UC3842. Заменил транзистор, диодную сборку, воткнул панельку под микросхему, пересверлил отверстия под большие конденсаторы на выходе (поставил фирменные).
Поставил транзистор SVF10N65F — ДАТАШИТ. Родной транзистор был 5N60. Температура отличная у транзистора, всё «холодное», кроме трансформатора.
ФОТО ПЛАТЫ
+
avatar
  • dens17
  • 19 июля 2021, 12:35
+2
Дополню по транзисторам. С ними тяжко. Нельзя покупать (не зная где) транзисторы на Али.
Если не знаем где покупать, то просто ПОКУПАЕМ ЗДЕСЬ.
На китайских БП с Али, транзисторы проверяю методом выпайки и разбора корпуса. Китайцы могут ставить и явные фейки.
ТРАНЗИСТОР 5N60 с БП (фейк)

Проверял нового (для себя) китайца. Взял, на пробу, транзисторы SVF10N65F и SVF12N65F.
У меня претензий нет, были оригиналы.
КРИСТАЛЛ SVF10N65F

Для статистики, транзистор 8N60 из местного радиомагазина.
КРИСТАЛЛ ТРАНЗИСТРА 8N60, правильный
+
avatar
  • u3712
  • 19 июля 2021, 13:24
0
Не стоило тратить время на разламывание. )) Измеряйте входную и вЫходную емкость; и R. Если входная емкость существенно ниже, а R примерно правильное, обязательно измеряйте напряжение стока — наверняка будет резкое не соответствие и транзистор точно сгорит (причем не сразу).
+
avatar
  • dens17
  • 19 июля 2021, 13:32
0
Это самый быстрый и простой способ. Не надо ничего доставать, по ящикам стола из настраивать. Либо беру батарейку крона и YR1035 ( это в дополнение к основному тесту).
+
avatar
  • zoog
  • 19 июля 2021, 14:33
+1
На китайских БП с Али, транзисторы проверяю методом выпайки и разбора корпуса
Это Вы со злости… Напряжение и Rdson однозначно определяют мощность.
+
avatar
0
Если не знаем где покупать, то просто ПОКУПАЕМ ЗДЕСЬ.
У них есть подозрительно дешёвые FDL100N50F.
+
avatar
  • zoog
  • 19 июля 2021, 14:32
0
20нКл — это довольно лёгкий транзистор. «Классика» irf740/10n60 — в 2 раза хуже.
+
avatar
  • zoog
  • 19 июля 2021, 14:27
-2
3842 и не должна что-то тянуть, у неё вых. ток 100мА))
+
avatar
  • dens17
  • 19 июля 2021, 09:48
0
Изоляция на диодной сборке слюда?
+
avatar
  • kirich
  • 19 июля 2021, 09:49
0
Там нет изоляции.
+
avatar
+19
У товарища кирича очень вредные обзоры. После них с карточки часто пропадают деньги)
+
avatar
  • ber3
  • 19 июля 2021, 21:59
+3
часто пропадают деньги)
часто? счасливый человек. у кого то постоянно. :)
+
avatar
  • dens17
  • 19 июля 2021, 10:06
0
1. По входу имеется фильтр, а также предохранитель на 2 ампера, варистор 10мм 470 вольт и термистор.
Спорный момент с предохранителем на 2А.
Я не вспомню, чтобы видел фирменные БП с таким предохранителем и на такую мощность БП. Минимум предохранитель на 3,15-4A.
+
avatar
  • kirich
  • 19 июля 2021, 10:12
+2
Спорный момент с предохранителем на 2А.
И тем не менее практика показала что ему этого достаточно, тем более номинал предохранителя зависит не столько от мощности БП, сколько от наличия токоограничения, емкости входного конденсатора и скорости срабатывания самого предохранителя.

Кстати, Sanmim 70Вт, весьма неплохой БП, на входе емкий конденсатор и предохранитель на 2А, вот здесь да, как-то маловато.
+
avatar
  • il86md
  • 19 июля 2021, 10:42
0
на что правильно ориентироваться, часто бывает ремонтю блоки питания на 500-750 ватт блоки и бывают такие что нет предохранителей, их ктото крадет на что ориентироваться? ставлю на 8а на блоки 600-700 и на 10а на 750 и более.
спасибо за ответ
+
avatar
  • kirich
  • 19 июля 2021, 11:47
0
Я выше писал, ориентироваться стоит на номинал термисторов, емкость входных конденсаторов и быстродействие предохранителя.
Но кроме того иногда вполне достаточно практики и даже если Вы поставите предохранитель на один шаг больше чем требуется, то ничего страшного не произойдет. Если поставить меньше, то в принципе тоже будет нормально, но здесь возможны ложные срабатывания в ситуациях когда происходит перезапуск БП и конденсаторы уже разрядились, а термистор еще не остыл.
+
avatar
+3
Даёшь дешёвые 48V для PoE! :)
+
avatar
  • Robo
  • 19 июля 2021, 14:36
0
А подскажите ссылку или название разъёмов на 2 и 4 пина чтобы сюда втыкать?
+
avatar
  • wired
  • 19 июля 2021, 15:32
+1
Похожи на єти
imrad.com.ua/ua/vhr-3n-0
imrad.com.ua/ua/vhr-4n-2
контактьі
imrad.com.ua/ua/svh-21t-p1-1-6
искать по JST
брал под meanwell
+
avatar
  • Robo
  • 19 июля 2021, 17:44
0
4-пиновый похоже он. По VHR находится. А вот 2-пинового с шагом 8 мм чёто не могу найти
+
avatar
  • wired
  • 19 июля 2021, 18:01
0
а єто 3-х пиновьій без средней ножки
+
avatar
+1
Вопрос автору, а Вы не смотрели блоки питания на Таобао, иногда бывают интересные варианты за недорого, правда надо думать с доставкой НП доставляет быстро но дороговато. Взял себе пару штук таких, но времени нет его изучить. Если у Вас есть время могу отправить Вам один безвозмездно на обзор.
+
avatar
  • kirich
  • 19 июля 2021, 15:45
+2
Смотрел и даже покупал, были где-то обзоры, еще два в пути.
Но на Тао надо вылавливать их, бывает попадаются недорогие и хорошие блоки, на али таких либо нет, либо ценник совсем другой.

Взял себе пару штук таких
Очень оригинальный блок питания, было бы любопытно протестировать.
+
avatar
+1
У меня подобный блок питания, только на 3 А, питает самодельный УМЗЧ на двух TPA3118 с 8-и омными колонками 50АС-104 уже лет 5 при компьютере. Да, на всю я не включаю, так бухтит что-то там негромко. Но каких либо помех со стороны БП в колонках не прослушивается и осцилографом с полосой 1 МГц не заметно. Хороший БП.
+
avatar
  • ber3
  • 19 июля 2021, 19:27
0
возможно выскажу крамолу, но имхо по ТТХ и ЦЕНЕ он сливает «народному»
+
avatar
  • kirich
  • 19 июля 2021, 20:57
+1
Ну и что? Кстати вон выше человек жаловался на «народный».
+
avatar
  • ber3
  • 19 июля 2021, 21:49
+1
выше человек жаловался на «народный».
ОН СИЛЬНО " ВЫШЕ"? он не из народа! :))
+
avatar
0
Входной конденсатор 82мкФ, что достаточно для БП такой мощности. 

Номинал Cbulk не мощностью определяется, а допустимым размахом dVCbulk, который в свою очередь в обратноходовых преобразователях зависит в первую очередь от индуктивности первичной обмотки. Если точнее, то индуктивность выбирается исходя из dVCbulk.
+
avatar
  • kirich
  • 20 июля 2021, 00:52
+2
Гораздо проще для «нашего» диапазона сетевого напряжения принимать емкость конденсатора как 1мкФ=1Вт выходной мощности.
Если надо иметь запас по входному напряжению, то емкость увеличиваем.

На самом деле ИИП с некоторыми ограничениями будет работать даже если емкость уменьшить в 2 раза.
+
avatar
0
А как у него с шумами? У меня есть станция T12 KSger.Так она очень сильно шумит(неплохо так глушит FM диапазон :)).Можно это как нибудь поправить?EMI фильтр вряд-ли поможет.У меня нет заземления
+
avatar
  • kirich
  • 20 июля 2021, 09:49
+1
Так она очень сильно шумит(неплохо так глушит FM диапазон :)).Можно это как нибудь поправить?
попробуйте поставить синфазный фильтр по выходу, если просто, то пропустите несколько раз выходной кабель или оба провода через ферритовое кольцо.
+
avatar
0
синфазный фильтр по выходу
на 24V линии?
+
avatar
  • kirich
  • 20 июля 2021, 09:57
0
Да.
+
avatar
0
Есть MeanWell но он на DIN рейку и в корпус не влезет
+
avatar
0
Что то банг жжёт для новорегов. Почти 600р за 2 бп:
+
avatar
  • kirich
  • 04 августа 2021, 19:50
0
На скрине вроде цена за один, или я что-то не понимаю?
600 за два это было бы неплохо.
+
avatar
0
Который gan — в подарок к первому заказу новому покупателю. Среди кучи хлама как увидел, сразу добавил, но думал что не придёт) жирный подарочек)
Так и выходит, что 600 за два блока всего. Они уже на руках.
+
avatar
  • kirich
  • 04 августа 2021, 22:03
+1
Так и выходит, что 600 за два блока всего.
Так это очень даже классно получилось.
+
avatar
+1
Вот поэтому делюсь. Может кому тоже выгодный подарок перепадет.