Катушки припоев Mechanic и Relife | Живой обзор

  • Цена: 6.34$ с купоном (Mechanic)

Продолжаю исследовать рынок китайских припоев, и на сей раз в руки попало сразу два образца для тестирования — один от известного бренда Mechanic, а второй от менее известной конторы Relife. Этот обзор содержит наглядное сравнение пригодного для повседневной работы и непригодного припоев.



Внешний вид

название: Mechanic
модель: TY-V866
вес: 40гр. брутто, 28гр. нетто
диаметр прутка: 0.5мм
содержание олова (Sn): 63%
содержание флюса: 1-3%
температура плавления: 183°C

название: Relife
модель: RL-440
вес: 20гр. нетто
диаметр прутка: 0.5мм
содержание олова (Sn): 20%
содержание флюса: не указано
температура плавления: не указано

Припой поставляется в одинаковых размеров катушках (или бухтах). Mechanic трудно не узнать, ведь они ещё изготавливают паяльные маски, флюсы (одним из которых сам пользуюсь) и прочее паяльное оборудование. А вот про RELIFE я ничего ранее не слышал и сейчас впервые вижу припой от этого бренда. Содержание свинца у этих двух припоев разнится, если у Mechanic это 37%, то у Relife, судя по информации на этикетке, только аж целых 80%.




Сравнение веса мотков длиной 5 метров. Relife тяжелее самую малость.


Тесты

В нижеследующих тестах буду сравнивать эти два припоя. Материалы будут отсняты через модуль промышленного микроскопа Hayear.

Срез прутков в объективе микроскопа
Диаметр прутков, напомню, 0.5мм. В припое от Mechanic заявлено 1-3% содержания флюса, марка флюса не указана, у второго припоя совсем нет информации, ни по названию, ни по содержанию флюса.


Теперь посмотрим на оба образца в деле.

Жало TS-BL@180°C
Заявленная температура начала плавления у Mechanic — 183 градуса. И в данном случае это оказалось правдой:


Припой Relife не уточняет температуру плавления, однако в сравнимом тесте при 180 градусах он не расплавился, видно лишь, как вытекает внутренний флюс


Жало TS-BC3@180°C
На жале копытовидного типа Mechanic тем более расплавится.


У Relife плавится только внутренний флюс, и вытекает наружу


Лужение пятаков на макетной плате: флюс родной, TS-BL@250°C
Здесь на макетной плате буду лудить контактные пятаки, используя внутренний припоев.

Припой Mechanic — лужение без проблем.


Припой Relife — при 250 градусах лишь распадается на густую «кашу»


Лужение пятаков на макетной плате: флюс Mechanic UV-80, TS-BL@250°C
Тотже сценарий, но с использованием внешнего флюса Mechanic UV-80.

Припой Mechanic — ложится практически моментально.


Припой Relife — без изменений.


Пятаки после пайки. Слева Mechanic, справа Relife.


Удаление припоя оплёткой: флюс Mechanic UV-80, TS-BC3@250°C
Использовалась медная оплётка 2мм.

Удалить припой Relife при такой температуре не удастся, — останется припечатанный оплёткой комок.


С Mechanic всё гораздо проще, но при этом повторяет поведение другого припоя Canel, оставаясь тонкой плёнкой, закрывающей отверстие пятака.


Лужение платы-заготовки с медным покрытием: флюс родной, TS-BL@300°C
Такие стеклотекстолитовые заготовки с медным покрытием обычно используют при изготовлении кустарных печатных плат под разные DIY проекты. Медное покрытие потемневшее. В этом тесте остроконечным жалом с использованием этих двух припоев попробую напаять пятно.


Припой Relife даже при 300 градусах не захотел ложиться на медное основание.


Припой Mechanic лёг сразу. Флюс, напомню, внутренний.


Небольшое мини-сравнение пятен у разных имеющихся у меня припоев. Все припои в левой куче — хорошие, Cynel — польский, остальные китайские припои.


Слева-направо: LAOA, Kaina (синяя этикетка), Cynel, Mechaniс, неудавшееся пятно Relife. Хорошие припои всегда блестят после пайки.


Припаивание штыревых контактов к макетной плате: флюс родной, TS-BC3@300°C
При сборке черновых версий устройств на макетных платах довольно часто приходится паять и штыревые контакты. В данном тесте буду использовать только эти два припоя с содержащимися внутри них флюсами.

Припой Mechanic. Прогрев, расплавление и готово.



Припой Relife и в этом случае проваливает данную задачу, не донца лег на контакты.


Лужение контактной площадки TSSOP8: флюс Mechanic UV-80, TS-BL@250°C
В этом тесте проверяю текучесть и поверхностное натяжение припоя при лужении близко расположенных контактов. Плохой припой будет закорачивать контакты, хороший — ляжет строго там, где контакты, а где зазор — будет оставаться зазор.

Есть плата-заготовка для мелких микросхем TSSOP8, здесь зазор между контактами даже меньше, чем 0.5мм. Попробую залудить на ней контакты путём многократного прохода нагретым жалом. Флюс используется внешний.


Припой Mechanic ложится там, где нужно и «соплей» не оставляет между контактами.


Припой Relife демонстрирует плохой пример, когда контакты закорачиваются


Припаивание SMD-резистора в корпусе 0805 горячим воздухом 260°C
Контактные пятаки на этой макетной плате предварительно покрыты припоем Mechanic, сверху нанёс внешний флюс UV-80, поместил на луженые контакты резистор 0805 и начал плавно греть горячим воздухом, пока резистор силами поверхностного натяжения сам не припаяется. Это скорее комбинированный тест, но тем не менее роль припоя здесь не последняя. Тестировать Relife здесь не стал, всё равно завалит этот тест.


Резистор припаялся нормально



Итоги

Копилка хороших китайских припоев пополняется ещё одной моделью — производства Mechanic. Второй образец, от Relife, сильно подкачал — в обычных радиолюбительских задачах им оказалось невозможно нормально пользоваться. Предположу, что Relife — либо узкоспециализированный тугоплавкий припой, либо это просто подделка, иначе — очень сложно объяснить, почему при одинаковых условиях он по всем пунктам проиграл конкуренту.

_______________________________________________

Другие обзоры припоев:

— LAOA LA812608 55гр/0.8мм
— Kaina с синей этикеткой 100гр/0.5мм
— Польский припой Cynel Sn60Pb40 100гр/0.56мм
_______________________________________________

(хороший припой) Mechanic TY-V866 (63/37 28гр 0.5mm) = 6.34$ с купоном BGLLSKUG19822
(тугоплавкий припой) Relife RL-440 (20/80 20гр 0.5mm) = 5.07$ с купоном BG04243

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +45 Добавить в избранное +105 +160
+
avatar
+7
В обзоре то «свинец», то «олово» звучит. 80%?
Надо поправить, наверное.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 21 марта 2021, 15:52
0
Поправил, спасибо.
+
avatar
  • Ammo1
  • 21 марта 2021, 15:28
+30
Судя по надписи на Relife 20/80, это ПОС-20. У него температура плавления около 280 градусов.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 21 марта 2021, 16:02
0
Значит всё-таки разновидность узкоспециализированного припоя. Раньше с таким не сталкивался, всегда думал, что тугоплавкие припои делают на основе меди, цинка, серебра, латуни, алюминия, магния, никеля, а тут 80% свинца.
+
avatar
  • VLOD
  • 22 марта 2021, 09:23
+3
всегда думал, что тугоплавкие припои делают на основе меди, цинка, серебра, латуни, алюминия, магния, никеля,
это «твердые» припои, они паяются горелкой.
+
avatar
  • Ammo1
  • 21 марта 2021, 15:32
+16
Там вообще 19.5% олова оказалось.
+
avatar
  • dens17
  • 21 марта 2021, 15:33
+8
Копилка хороших китайских припоев пополняется ещё одной моделью — производства Mechanic.
На этот припой Mechanic уже давно ссылки давал — он в России продаётся и в ПРОФИ и в green-spark. Вбиваем в магазинах «припой MECHANIC» (без кавычек).
Брал и MECHANIC HX-T100 (его сейчас беру) и MECHANIC TY-V866. Продают разного диаметра.
Причём цена, на месте, была меньше чем на Али и на Бангуде.
+
avatar
  • dens17
  • 21 марта 2021, 15:39
+13
По хорошему припою из Российских магазинов.
Дома сейчас несколько марок припоя — ЗУБР ПОС-61 (1мм, с канифолью), Рязанский ПОС-61 (0.8мм, с канифолью), Rexant с флюсом (разного диаметра, от 0.6мм), MECHANIC HX-T100 (с флюсом, разного диаметра, от 0.6мм). Это всё отличный припой. По припою Rexant как-то давно были сомнения — оказался просто отличным припоем, вообще нет претензий. Единственный минус — вес указан вместе с катушкой. У припоя ЗУБР ПОС61 и у Рязанского припоя ПОС61, вес указан именно по самому припою (они на 100% идентичны, с одной фабрики).
Припой Зубр и Rexant беру по акциям (ошибкам) в ДНС. Вдруг иногда, пару дней, катушку на 250 гр продают за 450-550руб.
ДОМАШНИЙ ПРИПОЙ
+
avatar
  • xpm
  • 21 марта 2021, 17:21
+7
По хорошему припою из офлайна, Asahi проверенный вариант, вот только цена 1500р за 250гр не радует, Amtech или Superior Solder с идеальным качеством, оставляет все Китайцев далеко в…
+
avatar
  • mzr910
  • 21 марта 2021, 18:19
+9
6 тыщ за кило это мощно, видимо там олово собирают японские девственницы весной у подножья горы фудзи
(или местные барыги стараются ), у меня он тоже есть — обычный фирменный припой ничем не лучше польского cynel который в 2 — 3 раза дешевле
+
avatar
  • xpm
  • 21 марта 2021, 18:28
+1
Китайский MECHANIC с таким весом 8875р :) cynel не пробовал, но он дешевле стоит, Superior Solder могу купить по 2000р 0.5кг.
+
avatar
  • dens17
  • 21 марта 2021, 18:36
+4
Китайский MECHANIC с таким весом 8875р :)
Китайский MECHANIC нужно покупать на Али от веса 500грамм (вес вместе с катушкой).
Цена получается от 1500руб за 500грамм. Поэтому надо брать с купонами на распродаже.
Тоже самое относится и к Синей Kaina — брать нужно от катушки 450грамм (цена от 1200руб).
+
avatar
  • ACE
  • 21 марта 2021, 18:44
+5
А куда столько припоя? Я беру Felder по 100 грамм, мне хватает этого ну наверное на год минимум. При том что паяю, хоть и не каждый день, но не так мало, в том числе на продажу. SMD монтаж много припоя не требует.
+
avatar
  • dens17
  • 21 марта 2021, 18:53
+1
А куда столько припоя?
Проверял давно припой в наших магазинах (на качество). Бригады на заводах большие, много раздал, особенно старшему поколению. У них была проблема с заказом в ДНС. Часто припоя нет в магазине, но заказать его можно (3 дня доставка в указанный магазин при заказе).
Потом «разработал» другую технологию — оформлял заказ на себя, но указывал магазин рядом с человеком из «старшего поколения». Заказ приезжал в магазин и я им говорил просто номер заказа. Они приходили в свой магазин ДНС, говорили номер заказа, платили деньги и забирали припой (по моему заказу). В ДНС ничего не спрашивали.
+
avatar
+1
В ДНС ничего не спрашивали.
Подобным «открытием» пользуюсь уже много лет. СМСку о прибытии товара пересылаю приобретателю. Ноутбуки, МФУ и пр. непонятные народу вещи. Этого достаточно :)
+
avatar
  • mzr910
  • 21 марта 2021, 22:02
+1
я на втотричке фелдер постоянно новый встречаю — последний раз брал 10 долларов за 500 гр
+
avatar
+2
Ну иногда приходится и вёдра запаивать.
+
avatar
  • mzr910
  • 21 марта 2021, 22:01
+2
это для лохов, полкило цинеля 20 долларов, раньше кило 30 было
+
avatar
  • yualeks
  • 22 марта 2021, 14:24
+2
Rexant с флюсом, я таким пользовался долгое время. Потом наши барыги цену задрали неприлично. Перешёл на Caina синею. Считаю что это самый оптимальный вариант цена — качество. До Caina пробовал разные более дешёвые китайские припои, валяются за ненадобностью так как паяют отвратительно.
+
avatar
+14
хм. а почему плохой-то? скорее он с низким содержанием свинца (или олова?) и высокой температурой плавления. то есть это не то чтобы прям плохой припой, но специальный, и об этом на упаковке прям написано — ну в смысле состав.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 21 марта 2021, 16:09
+1
80% свинца, тугоплавкий.
Выше уже поправили тоже, слово «плохой» уберу:) Ну для обычных паяльных задач, такой явно не лучший выбор. Предположу, что для пайки тех мест, которые подвержены вибрациям.
+
avatar
+3
вот насчет вибраций я тоже не уверен. скорее для температурно-нагруженных мест.
+
avatar
+3
Тазики им хорошо ремонтировать.
+
avatar
+2
Такой припой лучше себя ведёт в условиях влажности, нет «оловянной чумы».
+
avatar
  • ACE
  • 21 марта 2021, 15:35
+67
Китайцы разрабатывают Т1000, а неудачные прототипы продают как припой. Вы поаккуратнее с ним…

Об этом ещё lazy square предупреждал.
+
avatar
  • sfn
  • 21 марта 2021, 15:42
+1
Брал две подобных у разных продавцов, куча восторженных отзывов, что по одному, что по другому. Обе катушки оказались безсвинцовым дерьмом с распаяных плат. Не блестит, тугоплавкий, только флюс вытекает пока температуру жала не поднимешь. Лотерея, причём в пользу продавца.
+
avatar
  • edik58
  • 21 марта 2021, 15:52
+1
Спасибо, отличный обзор.До сих пор есть в заначке 1 кг. припоя с желтоводского радиозавода (при совке работал на *войну*).
+
avatar
  • dens17
  • 21 марта 2021, 15:59
+1
Как-то у отца в гараже обнаружил советский припой (относительно недавно). Он про него уже давно забыл. Припой был завёрнут в советские газеты — прутки были разного диаметра и разных марок.
Пара коротких прутков были просто огромные, не помещались в ладонь, не обхватить прутки.
+
avatar
  • 50AC
  • 30 марта 2021, 05:57
+1
То что «огромные» это для промышленных установок. «Волной» паяют.
+
avatar
+4
Иногда при наладке или экспериментах бывает необходимо закоротить припоем соседние пятачки или дорожки на плате, или как говорят «повесить соплю». Так вот именно для этих целей у меня в столе есть кусочек этого самого совкового припоя с желтоводского ЮРЗа(друг у меня там работал). Нормальный современный припой так не умеет(что есть очень хорошо) через иное поверхностное натяжение.
П. С. А вот бокорезы с ЮРЗа очень хорошие, на шарикоподшипнике(!). До сих пор пользуюсь.
+
avatar
  • edik58
  • 21 марта 2021, 19:15
+1
У меня и МГТФ с ЮРЗа есть, правда уже не много.Тоже друг там когда то работал.
+
avatar
  • 50AC
  • 30 марта 2021, 06:02
0
современный припой так не умеет(что есть очень хорошо) через иное поверхностное натяжение.
Это как? Олово и свинец за последние лет 30-35 свои физические свойства поменяли?
А «повесить соплю» спокойно и «современным» припоем можно. Только флюс внутренний мешает. Как он же мешал и на припоях аля СССР.
+
avatar
0
Припой — это не только олово, свинец и флюс(не всегда). На физические свойства припоя сильно влияют добавки и «левые» примеси. К добавкам относятся в первую очередь сурьма, которой может быть до 1%, потОм висмут, кадмий и пр.
По профессии приходилось много паять и совковым, и современным, поэтому знаю о чем говорю. Практика, как известно, — критерий истины.
+
avatar
  • 50AC
  • 30 марта 2021, 10:46
0
Я так же много по работе паяю. «Соплю» повесить проблема, если флюс мешает. И не важно припой СССР или современный.
Практика, как известно, — критерий истины.
Речь конечно идёт о припоях. А не то, что в проволоку раскатывают где-то в подвале.
+
avatar
0
припой бывает и с кадмием, который весьма ядовит и сравнительно летуч даже при комнатной температуре, не говоря уже о температуре плавления припоя, при которой он уже прилично летуч (на много порядков более летуч, чем свинец). я бы неизвестные припои без маркировки держал где-нибудь за пределами жилых помещений.
+
avatar
  • oleg235
  • 22 марта 2021, 18:28
+3
припой бывает и с кадмием
Ну бывает, и что?
который весьма ядовит и сравнительно летуч даже при комнатной температуре
Альтернативная химия отаке!
С осмием путаете.
на много порядков более летуч, чем свинец
«Много» — это больше 10 или меньше?
я бы неизвестные припои без маркировки держал где-нибудь за пределами жилых помещений.
А ничего, что кадмий на ювелирные изделия в том числе идёт?
+
avatar
-3
www.powerstream.com/z/vapor-press1-big.png
www.powerstream.com/z/vapor-press2-big.png

дышите чем хотите. данные вот, а дальше взрослые люди сами себе решают.
+
avatar
  • rx3apf
  • 22 марта 2021, 21:11
+3
Если что — кадмирование крепежа, например, практикуется и поныне, а раньше это вообще массово было. Или, скажем, крепежная арматура микропереключателей советского производства (характерный такой желтоватый цвет). Пока металл — безопасен. А вот когда все ж начинает корродировать — бяка, опасная. Но уж точно не летуч при комнатных температурах, Вас кто-то обманул…
+
avatar
+1
ты просто не понимаешь что на картинках.

там давление насыщенных паров. (если внимательнее глянуть именно на кадмий, то там будет что-то из области глубокого ваккума, примерно как в космосе)
+
avatar
  • mrac
  • 21 марта 2021, 16:38
0
Тут хоть написано, что 20/80 (можно сразу понять, что шлак и не покупать). В 90% случаев китайцы пишут 60/40 и приходит такой же тугоплавкий хлам (помню одна катушка BEST с припоем 0.4мм не плавилась у меня на 400 градусах, тоже в такие комки превращалась, такая же катушка 0.6мм плавилась градусах на 250, но после застывания превращалась в мутное серое нечто).
Вроде из китайских кроме Механика, синей Каины и, возможно, Laoa, ничего годного никто не находил. Российские Векта и Рязанский хвалят, но они с канифолью, когда паяешь — грязища, неприятно и отмывать тяжелее, чем от современных флюсов.
На Ютубе есть небольшой канал RusFlux Info, там автор недавно начал тестировать разные припои с помощью спектрального анализа на соответствие заявленным характеристикам. Там же есть большое количество тестов различных флюсов.
+
avatar
  • oleg235
  • 21 марта 2021, 20:55
+3
Тут хоть написано, что 20/80 (можно сразу понять, что шлак и не покупать).
Это НЕ шлак. Это припой не для пайки печатных плат, только и всего.
+
avatar
  • mrac
  • 21 марта 2021, 22:28
+1
Припой из 80% свинца — шлак. Да, в теории, это можно называть «припой для других целей». Для каких? Пишут, что типичное применение — для проводов, для пайки радиаторов и холодильных установок. Температура плавления 280 — большинству кабелей от такого поплохеет и изоляция сползать начнёт, ПОС-61 для этого лучше. А для холодильных установок вообще не нужен припой толщиной 0.5мм и с флюсом внутри, это типично для ремонта электроники. Далее, достаточно открыть страницу у продавца и там и в названии и в описании везде указано, что для ремонта мобильных телефонов и компьютеров. Ага, щас. И там же с гордостью «только у нас честное соотношение компонентов на упаковке» — единственный «плюс» этого Г.
+
avatar
  • oleg235
  • 22 марта 2021, 00:05
+5
большинству кабелей от такого поплохеет и изоляция сползать начнёт, ПОС-61 для этого лучше
А в авиации для пайки кабельной сети почему-то полагается использовать ПОС-30. Который гораздо ближе к обозреваемому ПОС-20, чем к ПОС-61.
А для холодильных установок вообще не нужен припой толщиной 0.5мм и с флюсом внутри, это типично для ремонта электроники.
Почему не нужен?
Намотали на одну из соединяемых деталей, совместили детали, пыхнули горелкой.
+
avatar
+6
А кто вам сказал, что он для smd предназначен?
Если я лопатой не могу оштукатурить стену, то лопата плохая? Интересная у вас логика.
+
avatar
  • DigiBoy
  • 21 марта 2021, 16:44
+17
Обзор красивый и основательный, но платы припоем ПОС-20 обычно не паяют.
Вот здесь есть информация об его достаточно узкой сфере применения gk-fulgur.ru/pripoi/pos20/
+
avatar
+2
Спасибо, очень дельный комментарий или скорее информация.
+
avatar
+2
Что скажете про припой фирмы ИЗАГРИ (Россия)?
+
avatar
  • cofein
  • 21 марта 2021, 17:08
+2
Люди добрые, я чайник )) паять могу только «грубо», но иногда надо паять много мелких деталей/дорожек.
Вот что бы дорожки не слипались в одну кучу и припой лип только там где контакты — именно для этого всё заливается флюсом? Флюс обязательно смывать?
Вот как на этой картинке хочу.
+
avatar
  • Vall_82
  • 21 марта 2021, 17:13
+2
Без флюса на данной картинке, скорее всего, была бы «сплошная попа», а не такая красивость.
+
avatar
  • non7top
  • 21 марта 2021, 17:17
+3
Да.
+
avatar
  • mrac
  • 21 марта 2021, 17:17
+4
Да, хороший флюс в том числе и не даёт слипаться дорожкам, без него всегда будет всё «в кучу».
Безотмывочные флюсы (которые не начинают коррозировать если их не смыть и не имеют остаточной проводимости) можно и не смывать, но считается правилом хорошего тона отмыть от себя флюс. Достаточно немного изпропилового спирта\бензина Калоша и старой зубной щёткой и салфеткой это всё очистить, делов на пару минут.
+
avatar
  • cofein
  • 21 марта 2021, 17:38
+1
Вот спасибо. Со щёткой проблем нет, а вот бензин сложнее. Да и спирт можно найти.
А то когда надо разъём перепаять — я всё, встрял, а так хочется поменять микро юсб на тайп С в той же колонке…
А если подогреть «снизу» — то у меня тоже не очень выходит. А теперь «заживём» ))
+
avatar
  • ploop
  • 21 марта 2021, 17:54
+1
а вот бензин сложнее. Да и спирт можно найти.
В строительных продают. Там, где краски, растворители и прочая химия.
+
avatar
  • wezzru
  • 21 марта 2021, 18:50
+1
калоша в том же Greenspark и в радиомагазинах есть
+
avatar
+1
лучше изопропил) Или сразу Solins cleaner
+
avatar
  • ploop
  • 22 марта 2021, 13:31
+1
Не всегда, лучше когда под рукой и то и другое.
А некоторые флюсы лучше обычной тёплой водой смывать, например на основе глицерина.
+
avatar
+3
если есть под боком автомагазин или Ашан, там продают аэрозоль очиститель карбюратора Тритон. отлично отмывает даже пережжёный флюс и канифоль.
+
avatar
+1
Можно и ацетоном смывать.
+
avatar
  • ploop
  • 22 марта 2021, 13:34
+5
Пластиковые компоненты передают привет!
+
avatar
+2
646 отчищаю, ибо бензин галоша не всегда чисто отмывает некоторые флюсы.
+
avatar
+1
Очиститель карбюратора в баллончиках мне очень понравился для отмывки места пайки.
+
avatar
  • WOLODAR
  • 29 марта 2021, 21:03
0
В Леруа или Стройдворе почти всегда Калоша есть…
+
avatar
0
А какой смысл тогда пользоваться безотмывочными флюсами, если их все равно надо отмывать? Я давно перешел на активные водорастворимые. Они весьма едкие, их нужно обязательно смывать, зато смываются они водой.

Никогда не понимал, как можно в принципе отмыть флюс, используя «немного» растворителя. Ну растворится канифоль в спирте. Но по плате щеткой ее только растираешь. Была канифоль большими каплями — стала равномерным тонким слоем. Еще и липким местами.

А если водорастворимый флюс под краном подержать, то тогда плата идеально чистая и никаких следов.
+
avatar
0
Была канифоль большими каплями — стала равномерным тонким слоем. Еще и липким местами.
не надо экономить изопропиловый спирт ;)
+
avatar
0
Это понятно, но воду в кране не экономить еще проще :)
+
avatar
0
Любая пайка должна проводиться с флюсом, в не зависимости припой с флюсом внутри или нет. Это общие современные стандарты пайки. На ютубе есть много профессиональных роликов, например по пайке микросхем в корпусе so.
Также по хорошему, флюс надо смывать после пайки.
+
avatar
+3
Смысл с Китая заказывать припой с весом БРУТТО, если на местном рынке уже есть народный Cynel дешевле с весом НЕТТО.
+
avatar
  • mzr910
  • 21 марта 2021, 18:21
+4
да кроме цинеля до сих пор на барахолках есть залежи советского пос61 который еще раза в 2 дешевле
+
avatar
+2
и в 5 раз толще…
+
avatar
0
Толще чего?
+
avatar
+1
толще обозреваемого
+
avatar
  • hanzo
  • 22 марта 2021, 15:08
+1
на местном рынке уже есть народный Cynel
Можно ссыль?
Давно хочу попробовать, все нахваливают,
пока нашел тольк на ибее, сами поляки торгуют.
+
avatar
+2
В Украине весь интернет им забит, за РФ не вкурсе.
+
avatar
+3
А вот сейчас было обидно :) Облазил весь местный рынок и не нашел не то что Cynel, даже ПОС 61 :) Нашел только неизвестный подпольный нонейм из урумчей, который точно не рискну даже бесплатно использовать :) География читателей муськи весьма обширна, и поэтому такие категоричные высказывания, на мой взгляд бессмысленные. Ничего личного ;)
+
avatar
  • mike888
  • 21 марта 2021, 17:38
+3
Давно перешёл на покупку подобных вещей у нас в конторах торгующих оптом и в розницу. Цена 20$ за кило в среднем и известное качество. Например тд-рубин.рф/g3325642-pripoi-olovyanno-svintsovye Не вижу никакого смысла в китайской рулетке, дорого и кот в мешке. Наши барыги берут в тех же оптовых конторах и тупо продают втридорога или больше, нет никакого желания их кормить.
+
avatar
+1
А у «барыг» тоже детки кушать хотят.
+
avatar
+1
Дешевле и лучше механика: www.dns-shop.ru/product/bd1535db73d83361/pripoj-s-flusom-zubr-pos-61/
+
avatar
  • mrac
  • 21 марта 2021, 20:39
+2
460 руб за 100 грамм… Хотел написать, что дешевле за 300 взять немецкий Felder в ЧипДипе, а он уже тоже 460-570 за 100г стал…
+
avatar
+1
Прошу подсказки: а какой из этих оловянных припоев не подвержен оловянной чуме в жидком азоте? ПОС-60 и им подобные, типа Mechanic, применять стремно. Опыта создания приборов для жидкого азота я не имею. А интернет как-то умалчивает этот вопрос.
+
avatar
0
Чем больше в припое свинца тем лучше (и в Вашем случае так же). Причина возникновения «усов» — в «зелёных» припоях с низким содержанием свинца. Используйте классику.
+
avatar
  • oleg235
  • 22 марта 2021, 01:36
+5
Оловянная чума — это не про «усы». Это когда олово на холоде рассыпается в пыль.
+
avatar
  • oleg235
  • 22 марта 2021, 01:34
+1
а какой из этих оловянных припоев не подвержен оловянной чуме в жидком азоте?
Это ненормируемый параметр. И вообще в криогенной технике оловянная чума — это примерно последнее, о чем надо думать, там другие проблемы возникают.
Опыта создания приборов для жидкого азота я не имею.
Значит, Вам оно и не нужно.
+
avatar
+2
Вот как раз тот, который автор назвал негодным, для этого и предназначен. Паять там, где есть опасность чумы.
+
avatar
  • oleg235
  • 22 марта 2021, 13:34
+1
Нет, для криогенки есть специальные припои. Олова не более 15%, зато добавлено серебро.
+
avatar
+1
А вообще, для устройств, работающих на улице, и подверженных изменению температур от 50-то -40, эта чума актуальна? Давненько читал, что вроде как современные припои не подвержены этому распаду, но в памяти пайки, покрытые цапон-лаком, якобы для защиты от этого.
+
avatar
0
Оловянной чуме подвержено чистое олово. Сплавы чумой не страдают.
+
avatar
  • zavhoz
  • 22 марта 2021, 00:16
+1
Сделайте плз обзор флюсов.
FluxPlus дорогой, зараза, а найти ничего на замену подешевле не могу, г… но одно :(
+
avatar
+1
так были уже обзоры флюсов. опять же — для разных задач разные флюсы. 218 китаец вполне себе ширпотреб для простых задач
+
avatar
+6
идите на канал «Роман Гребеников», там вам всё расскажут. можете купить его флюс или выбрать rusflux. лучше любого китайского вазелина или кислоты-проводника
+
avatar
  • Zardek
  • 22 марта 2021, 20:39
+3
Rusflux. Тот же er700pro. Летом 2020 стоил примерно 350р за 10мл в Профи. Паяет smd хорошо, слабоактивен, безотмывочен. В ЧипДипе, кстати, висит хорошая и вроде бы даже правдивая табличка по продаваемым у них флюсам. Какой флюс к какой работе подходит.
Либо можно флюсы Гребенникова попробовать. Они вроде как на Tmall вышли. Но тут не скажу за результат.
+
avatar
0
можно взять что-то более активное чем er700pro, он всё же самый слабый из линейки, но зависит от того, что собираетесь паять конечно
+
avatar
  • Zardek
  • 23 марта 2021, 21:03
+2
Так он тем и хорош, что слаб. Но слаб в меру, пайку на платах проводит без проблем. Для SMD самое то. Всё что сильнее — требует отмывки, что не всегда возможно. Или требует хорошей вентиляции. Или сильно дороже.)
Да, пайку толстых проводов им лучше не проводить. Но для такой пайки сойдёт и грошовый китайский флюс типа NC559. Вот он очень активный, как раз для этого. Главное место пайки хорошо прогреть и потом спиртиком очистить. Или можно использовать старый-добрый ЛТИ-120.
+
avatar
  • Zardek
  • 22 марта 2021, 01:17
+1
Обзор странный. С одной стороны — разрез припоев под микроскопом, с другой — тестирование ПОС63 и ПОС20 при одинаковых условиях.
ИМХО, но все эти китайские/польские припои смысла для домашней пайки особого не имеют. Припои с флюсом внутри хорошо идут при большой поточной пайке, в остальном же хорошие гелеобразные флюсы обычно на голову лучше идущих в комплекте с припоем. Учитывая поднявших цены китайцев, куда проще и надёжнее где-нибудь в ближайшем магазине взять на распродаже зубровский ПОС61/63 и к нему флюс типа er700pro.
+
avatar
  • yualeks
  • 22 марта 2021, 15:09
+1
пользуюсь китайской Caina с флюсом в домашних условиях уже выпаял не одну катушку и всё устраивает, и не у всех есть рядом магазины где продают по распродаже зубровский ПОС 61, и есть большие подозрения что он так же в Китае зроблен. А почта есть везде.
+
avatar
  • Zardek
  • 22 марта 2021, 20:21
0
есть большие подозрения что он так же в Китае зроблен
Рязань теперь китайский город?)
А почта есть везде.
Почту сейчас многие продавцы используют. Тот же Озон. Тут было бы желание.
+
avatar
  • magic12
  • 22 марта 2021, 07:51
+2
Полезный обзор.
А какой флюс внутри этих припоев? Он требует отмывки?
В ПОС61 внутри канифоль и с ним все понятно, а с обозреваемыми — остались вопросы.
+
avatar
  • Stress
  • 22 марта 2021, 12:32
+4
Беру в оффлайне Felder
цена плюс минус такая же, претензий нет
+
avatar
-2
(хороший припой) Mechanic TY-V866 (63/37 28гр 0.5mm) = 6.34$ с купоном BGLLSKUG19822
(тугоплавкий припой) Relife RL-440 (20/80 20гр 0.5mm) = 5.07$ с купоном BG04243
Пос 61, 1мм, 100гр, Векта, ценник 5-6$, если ничего не путаю. Отличный припой, прекращайте уже этот карго культ алиэкспреса, с вас весь китай ржот. Такая же история и с флюсами.
+
avatar
  • yualeks
  • 22 марта 2021, 15:14
+2
Без ссылки это просто слова и не более, где продаётся есть ли доставка и сколько стоит доставка, 5-6 баксов это не о чём. С вас вся Россия ржёт.
+
avatar
0
Вам ссылку на гугл дать? :) купил в инет магазине, доставка своими ногами из пункта выдачи (ленивый ещё 2.5 бакса заплатит, но и это всё равно дешевле чем сабж в пересчёте на единицу веса). краем глаза видел, что и в строительных магазинах продаётся. Покупал в Минске и он был много у кого.
+
avatar
  • Zardek
  • 22 марта 2021, 20:31
+3
Такая же история и с флюсами
Тут всё печальнее. Намного печальнее. И не только с китайскими. Народ травится всякой гадостью, паяя фабричными флюсами типа мартина дома без хорошей вытяжки. Или паяет китайскими флюсами, которые потом выжирают пайку изнутри своей остаточной активностью. Не понимают люди, что универсальных флюсов нет, что у каждого есть свои плюсы и минусы, что каждый рассчитан на свою область применения. Именно поэтому и косо смотрю на припой с флюсом в одной проволке. Тот же ПОС61/63 практически универсален, а вот флюсами в зависимости от типа работы нужно жанглировать.
+
avatar
+1
у нас в taggsm такой механик стоит 130 рублей
+
avatar
  • freizi
  • 23 марта 2021, 10:09
+1
Брал обозреваемый припой пол года назад, за это время просто лежал в темном прохладном месте и пошел пузырями по всей катушке… видимо, что-то нехорошее с внутренним флюсом случилось.
+
avatar
  • MEFF
  • 23 марта 2021, 14:46
0
Зачем играться в рулетку с китайским подвальным овном?
Купите польский Cynel. Он стоит дешевле, качество выше и оно стабильно.

Я уже молчу, что периодически можно на местных досках найти американский, немецкие припои.
+
avatar
+1
Спасибо за обзор. Подскажите на какую камеру/объектив снимали. Спасибо.
+
avatar
  • barakoa
  • 28 марта 2021, 15:10
0
Последние лет сорок пользуюсь замечательным припоем ПОССу 61 с сурьмой. Всю электронику в ракетах и наземном оборудовании им паяли.
+
avatar
0
Mechanic отличный припой, а КАИНА — извините, отстой, крайне не рекомендую, и покупал и дарили это *овно — просто в итоге выбросил, чтобы сберечь нервы и время.
+
avatar
  • dens17
  • 30 марта 2021, 03:17
+1
Синяя КАИНА нормальный припой. Дома пользуюсь Mechanic HX-T100 и Российским ПОС-61 (Рязанским).
+
avatar
0
Может её не так давно начали продавать, оранжевая/желтая точно полный отстой, месится как говно, хотя по составу должна быть как ПОС-63 или Mechanic HX-T100, но непонятно что там.
Из безсвинцовых пользовался BAKKU BK-10006, очень неплохой вариант, легко плавится и паяется, но чуть выше температура нужна и не блестит как припои со свинцом.
+
avatar
  • denmes
  • 11 апреля 2021, 02:13
0
Ух какая дрянь, толчёный кирпич они туда досыпали, что ли.
+
avatar
0
Mechanic самый топовый. Брал в магзипе по совету консультанта. Теперь только он!