Переходник-изолятор USB-порта на ADUM3160


Этот переходник нужен, чтобы гальванически развязать USB-порт компьютера и подключаемую к нему периферию. При таком раскладе уже не будет прямого электрического контакта между устройствами и можно уже без боязни подключать специфичные устройства вроде USB-осциллографов и т.п. В моём случае сей переходник потребовался для безопасного подключения к ПК программатора и TTL-конвертера, ибо в прошлом по неосторожности спалил порт старого ноутбука при отладке устройства на макетной плате.


Характеристики
Чип ADUM3160 (макс. напряжение изоляции 2500В)
Напряжение питания — от 4.0 В до 5.5 В
Скорость передачи данных — 12Мбит/1.5мбит

Внешний вид
Переходник поставляется в виде голой бескорпусной платы, изначально она была запечатана в антистатический пакетик. Орган управления платой представлен в виде сдвижного переключателя скоростей работы — High Speed 12Мбит/с (USB2.0) и Low Speed 1.5Мбит/с (USB1.0)





1) микросхема ADUM3160, на которой и работает плата
2) B0505S — изолированный DC-преобразователь напряжения 5В-5В
3) оптрон pc817
4) переключатель скоростей работы платы High Speed 12Мбит/с (USB2.0) и Low Speed 1.5Мбит/с (USB1.0)
5) самовосстанавливающийся предохранитель 500мА
6) USB A (Ж)
7) USB A (M)
8) светодиоды режимов работы платы (синий — High Speed, красный — Low Speed)



Тесты начал просто с подключения обычной USB-мыши к ноутбуку. В режиме высокой скорости мышь нормально определяется и работает, а вот в режиме низкой скорости даже LED-индикатор на мыши не загорается.


При подключении к смартфону ситуация ровно та же.


С чтением данных на USB-флешке картина ожидаема — скорость оказалась под пределом 12Мбит


Работа с программаторами Arduino, USB ISP и USB-TTL на CP2102 — корректна только в режиме высокой скорости.




На выходе преобразователя в изоляторе напряжение чуть выше, чем на источнике


Потребление изолятора ~29мА


А вот нагрузочная способность изолятора — крайне невелика.
Если при 43мА более-менее напряжение держится около 5В, то при 100мА падает до 4.6В, а при 200мА и вовсе до 4В. Эти данные справедливы для Low- и High- режимов



Итоги.
— режим пониженной скорости оказался неработоспособен.
— при чтении накопителей скорость ограничится 12Мбит.
— нормально держит не более 45-75мА нагрузки.
— при подключении внешней мощной периферии, лучше использовать отдельное питание.
— можно использовать с программаторами и USB-TTL конвертерами.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +42 Добавить в избранное +65 +88
+
avatar
  • Igor_Hi
  • 18 февраля 2020, 12:59
+4
С чего вы взяли что Low Speed не работает?
Возможно ваши устройства работают только в режиме High Speed.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 18 февраля 2020, 13:02
+1
Не исключаю. Но как бы затестить.
+
avatar
+2
High Speed 12Мбит/с и Low Speed 1.5Мбит/с
проще и понятнее будет, если укажете, что это USB 2.0 и USB 1.0
+
avatar
  • CTAHOK
  • 18 февраля 2020, 14:07
0
добавил.
+
avatar
+4
Так вот уберите, ибо USB 2.0 — это совсем другие скорости )
+
avatar
  • rx3apf
  • 18 февраля 2020, 23:50
+1
Согласно даташиту — «USB 2.0 compatible». Но, конечно, ADUM3160 ни разу не «High speed». Равно как и любые другие изоляторы USB (для HS ценник многократно выше и устроены они совсем иначе), а «всего лишь» «Full speed».
+
avatar
-2
Нет,
это USB 1.0 и какой то промышленный USB 0.1 :-) т.к. он в 10 раз медленнее.
+
avatar
-1
это классический USB 1.0 он именно 12 Мбит/с.
для каких целей низкая скорость существует я уже не помню даже, помоему можно было удлинять метров на 15 с такой скоростью.
+
avatar
  • Igor_Hi
  • 18 февраля 2020, 14:15
+8
Не проще.
USB 1.1 это Full Speed — 12 Мбит/с и Low Speed 1.5 Мбит/с
USB 2.0 это дополнительно High Speed — 480 Мбит/с
+
avatar
0
Да, вы правы. Забыл уже за давностью лет и кучей новых стандартов. USB 1.0 и USB 1.1.
Ссылка на Вики
+
avatar
+1
там нет 2.0
+
avatar
  • woddy
  • 18 февраля 2020, 20:34
0
Если устройство работает и лоу и хай спид — то принудительное лоу работать не будет. Я про это писал в прошлом обзоре в комментариях.

Надо брать устройство, которое умеет только лоу. Например софтовый УСБ на атмега8/48 (программаторы АВР с али обычные).
+
avatar
  • boro40
  • 18 февраля 2020, 13:00
-32
+
avatar
  • kirich
  • 18 февраля 2020, 13:23
+13
Что-то совсем дорого БГ за него хочет…
Делал обзор того же, раза в полтора дешевле выходило, железка однозначно полезная.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 18 февраля 2020, 14:06
0
Что-то совсем дорого БГ за него хочет…
цену снижать не захотели, хотя просил немного поумерить прайс для читателей… Тем более на фоне паралича отправок с али.
+
avatar
0
а не встречали такой с внешним питанием?
+
avatar
  • kn_dima
  • 19 февраля 2020, 08:33
+1
Возможно, такой подойдёт?
aliexpress.ru/item/4000375410378.html
+
avatar
0
Спасибо, гляну
+
avatar
0
Отпаять B0505S и вместо него подключить внешнее питание.
+
avatar
0
Можно, конечно. Но лучше, если там будет посадочное место под разъем
+
avatar
  • Shujnuk
  • 20 февраля 2020, 23:30
0
Нужно ли (желательно ли) применять такой переходник-изолятор для подключения EBC-A10H, EBD-A20H? Будут эти нагрузки работать через него?
+
avatar
  • kirich
  • 21 февраля 2020, 02:03
0
Я применяю, но в некоторых ситуациях даже он не помогает, зависит от тестируемого устройства.
Если только для тестов аккумуляторов, то не надо.
+
avatar
  • Shujnuk
  • 21 февраля 2020, 10:58
0
Спасибо за ответ
+
avatar
  • Kabron
  • 18 февраля 2020, 13:28
0
Ага, п.18! Идем на али.
+
avatar
  • u3712
  • 18 февраля 2020, 13:54
+1
Ага. Пойдем.
Посидим и пойдем дальше. Али не работает, товар не отравляется с середины января.
+
avatar
  • Sintetik
  • 18 февраля 2020, 14:01
+4
Надо смотреть по расположению магазинов, кое что с Гонконга и с Вьетнамских филиалов отправляют, но некоторые только обещают к 20 числу начать отправку. Списывайтесь с продавцом.
+
avatar
  • mfiless
  • 18 февраля 2020, 14:18
+1
У меня 12 февраля было 16 заказов. 9 штук двигаются хорошо, часть консолидируется. Трек номера Китай и Гонконг. Оставшиеся 7 штук пока висят в статусе «Ожидается отправка»
+
avatar
  • Sanja
  • 18 февраля 2020, 16:38
+1
сегодня пришёл «консолидированный» мешок, заказан 16 января
+
avatar
-2
Что за бред? За январь более 30 заказов на али, большая часть во второй половине января. Часть получены или уже прошли таможню. Из февральских не отправлен 1! заказ от 4 февраля.
+
avatar
  • olgerd
  • 18 февраля 2020, 15:41
+2
Просто повезло.
У меня зависло с десяток заказов, один прод вчера попросил отменить заказ:«Dear customer, we are sorry for that due to the 2019-nCoV, your order cannot be shipped. Please cancel the order, thank you for your understanding.»- коронавирус, ваш заказ не может быть отправлен.
Жду еще писем
+
avatar
  • AndyBig
  • 19 февраля 2020, 01:45
0
Хрень. Али сам продлевает ожидание отправки заказам, так что у продавца там ничего не подгорает. Продавец, похоже, просто решил под шумок съехать с заказа по каким-то причинам.
+
avatar
  • noah41
  • 18 февраля 2020, 15:06
0
У меня отправили на прошлой неделе
+
avatar
0
у меня такой пытается работать 24/7. виснет раз в несколько суток, приходится перетыкивать. обидно
+
avatar
  • kirich
  • 18 февраля 2020, 14:46
+1
Мне было обидно, когда у меня так висло подключение к UPS АРС через его же фирменный USB кабель, а тут поделка из Китая.
+
avatar
+1
а самое прикольное что после того как он первый раз завис, все профиты от его использования которые я описал тут mySKU.me/blog/aliexpress/72716.html#comment3462895 пропали. меня терзают смутные сомнения что микросхему пробило
+
avatar
  • kirich
  • 18 февраля 2020, 15:18
0
меня терзают смутные сомнения что микросхему пробило
маловероятно, кроме того можно просто измерить сопротивление вход/выход
+
avatar
0
надо будет. а меня всегда будоражат такие глупые идеи а что если там пробило только интегральный трансформатор. а до него же всякие цепи усиления/согласования, они не надут вызвонить. идеальный дефект *_*
+
avatar
  • Harwest
  • 18 февраля 2020, 16:04
0
Какой трансформатор? Там разнве не оптронная развязка с триггерами?
+
avatar
0
я видел может даже тут картинку что там именно трансформатор, найти не могу. вот из даташита. зачем бы рисовать трансформаторы вместо оптронов?
+
avatar
  • Harwest
  • 18 февраля 2020, 17:25
+2
Хм, ясно.
Наверное вытравить в кремнии микро трансформатор это дешевле чем оптронную пару сделать.
+
avatar
  • alex323
  • 18 февраля 2020, 23:02
0
Оптроны слишком медленные, поэтому используют трансформаторы для изолирующих усилителей.
+
avatar
  • kirich
  • 18 февраля 2020, 23:12
0
Оптроны слишком медленные
Это так, но в принципе до 10Мбит вполне реально и на относительно недорогих оптронах.
+
avatar
0
а быстрые- слишком дорогие
+
avatar
+1
Неа, там через трансформаторы на кремниевой подложке развязывается. У кого-то даже видел фотки под микроскопом таких развязок, вроде у БарсМонстера.
+
avatar
0
Похоже китайцы ставят не совсем «настоящие» ADuM4160.
Собранное устройство стоит <10$, тогда как отдельно микросхемы продают (не китайцы) по 7$@1k.
+
avatar
  • rx3apf
  • 19 февраля 2020, 10:56
0
На lcsc ADUM3160 по $4 с копейками. Что существенно меньше цены на официальном сайте, но контора-то в поставке левака на наблюдалась. А эти микросхемы из той породы, что не подделать и не скопировать «малой кровью». Может быть особенностью ценовой политики в азиатском регионе.
+
avatar
0
Аналоги их отдают за 5$@1к+
На тао можно взять по 6.8$@100+
Я уже давно делаю эти преобразователи, для пром. оборудования, только с всеми рекомендуемыми в апноте элементами. Преобразователь на 4160, с ЕСД защитой по входу/выходу и малошумящим внешним питанием вполне укладывается в 20$ при небольших партиях.
Самый большой баг именно этих китайцев — 5-5в преобразователь, который прошивает при 800в, умирает сам и тянет за собой все подключенное…
+
avatar
  • vvivanov
  • 18 февраля 2020, 14:47
0
Сможет ли данное устройство убрать наводки при подключении конвертора S/PDIF в RCA?
+
avatar
  • Ramiro
  • 18 февраля 2020, 15:06
0
нет, RCA сама умеет неплохо их ловить
+
avatar
0
Что такое конвертор S/PDIF в RCA? Может переходник?
+
avatar
  • kn_dima
  • 18 февраля 2020, 17:47
+1
S/PDIF — цифровой, а RCA — аналоговый.
Как вы его переходником соединять надумали?

mySKU.me/blog/aliexpress/24999.html

+
avatar
0
s/pdif — это протокол + реализация, RCA — разъем. Под 's/pdif в RCA' может пониматься что угодно)
+
avatar
+3
Внезапно, но rca- это всего лишь тип разъема- и есть проводной, а не оптический s/pdif, как раз подключаемый по rca разъему. Но скорее всего да, имелось в виду цап из s/pdif в аналог
+
avatar
  • Djovani
  • 18 февраля 2020, 19:21
0
Электрически может и защитит, но вот механически торчащая такая штука наоборот повышает шанс оторвать усб разъем.
А USB HAB (USB-разветвитель) не решит вопрос?
+
avatar
0
эта проблема решается при помощи удлинителя юсб
+
avatar
  • kirich
  • 19 февраля 2020, 00:03
+2
А USB HAB (USB-разветвитель) не решит вопрос?
Нет, так как USB HUB имеет гальваническую связь.
+
avatar
+1
Вот тут дешевле -> $5,82 + $1,69 = $7,51 aliexpress.ru/item/33008506544.html
Заказал плату NanoPi, хочу попробовать сделать примитивный сетевой диск. Как думаете, не помешает ли обозреваемая «гальваническая развязка» при подключении к ней USB2UART-переходника? aliexpress.ru/item/4000269882984.html
+
avatar
  • penzet
  • 19 февраля 2020, 11:59
0
по неосторожности спалил порт старого ноутбука
Почему ноут запитывался не от батарейки?
+
avatar
  • kn_dima
  • 19 февраля 2020, 12:13
0
старый ноут == дохлая батарея
+
avatar
  • liaxei
  • 20 февраля 2020, 12:53
0
а чем батарея от КЗ спасла бы?
+
avatar
0
от кз есть самовосстанавливающийся предохранитель на каждом usb порту, согласно спецификации. в каждом первом ноубтуке и/или на материнкской плате. батарейка не при делах.

однако, если автар с макетной платы вдул в usb крайне высокое напряжение (намного больше пары десятков В и надолго) или ещё чего-то такое, то тогда да.
+
avatar
  • Pash_
  • 19 февраля 2020, 14:29
0
А есть тоже самое, только для аналога- для наушников.
надо отвязать…
+
avatar
  • Kabron
  • 12 марта 2020, 16:25
0
Доработка
+
avatar
0
А если подать на эту плату внешнее питание + 5В от лабораторника, она потянет нагрузку 500 мА? Сама микросхема не будет против этого возражать?