NVMe с распродажи. Обзор и тест SSD накопителя NGFF(M.2) 2280 Alfawise 256 Gb

  • Цена: 45,99(флэшсейл)

На данный момент — самый дешёвый NVMe SSD на 256 гигабайт в магазине.
Под катом — обзор, тесты, жёлтый коробок и патч для Windows 7, без которого работать не будет.

Спецификация интерфейса SATA 1.0, он же SATA 1,5 Гбит/с была представлена в уже далёком 2003 году. Вместо 40/80-жильного кабеля он использовал недорогой и узкий 7-жильный( который не мешал продувать системный блок), не требовал выставления перемычек на подключаемых устройствах, сразу обеспечивал скорость передачи данных до 150 МБ/с и даже поддерживал горячую замену дисков, как намного более дорогой и сложный в настройке SCSI.
Интерфейс SATA довольно быстро эволюционировал.
В 2004 году появился SATA 2.0 с пропускной способностью на уровне 300 МБ/с или 2,4 Гбит/с.
В 2009 году появился SATA 3.0 с максимальной теоретической пропускной способностью на уровне 600 МБ/с или 4,8 Гбит/с(на практике больше 550 МБ/с не получается, но обычно и этого достаточно).
Версия стандарта SATA 3.1 образца 2011 года не принесла увеличения пропускной способности, зато стандартизовала реализацию mSATA — SSD накопителей в габаритах плат miniPCI-E, оказавшихся востребованными в ставших популярными нетбуках.
А вот версия стандарта SATA 3.2 образца 2013 года дотянула предельную скорость передачи данных до 16 Гбит/с, или 1969 МБ/с. Для этого пришлось использовать сразу два набора дифференциальных пар SATA и добавить к ним дополнительный разъём для линий PCI-E.

Да, это всё один разъём. А кабель для него выглядит вот так:

Выглядит это всё достаточно монструозно, поэтому сразу же была предусмотрена его компактная реализация для портативных устройств под названием NGFF(Next Generation Form Factor), позднее переименованный в М.2.

В ней к линиям SATA Express был добавлен набор линий USB 3.0, а сами платы стало возможным делать большей длины и площади, что дало возможность разместить на них больше элементов и обойти тем самым ограничение на максимальную ёмкость накопителя.
Спецификация предусматривает использование прямоугольных печатных плат, на одной из сторон которой расположен разъём (75 позиций с 67 контактными площадками с шагом в 0.5 мм). На противоположной стороне находится полукруглое отверстие для фиксации. Каждый контакт выдерживает напряжение до 50 В и ток до 0.5 А. Разъём гарантирует как минимум 60 циклов подключения-отключения. В зависимости от типа модуля вместо части позиций сделаны вырезы для выступов-ключей ответной части разъёма, определяя тип модулей и интерфейсы, совместимые с ним.

Назначение контактов разъёма М.2 типа B

Назначение контактов разъёма М.2 типа M

В теории всё выглядит красиво, на практике — даже если модуль в разъём входит, то это ещё не значит, что он там будет работать, потому что на отдельно взятом разъёме необходимые конкретному модулю линии данных могут быть и не разведены.
SATA Express в итоге умер, толком не успев родиться, а вот М.2 стал массовым даже в настольных системах.
Дополнительная информация

Посылка проскочила почту за 11 дней.

Упаковка — почтовый пакет с пупырышками.

А в нём — ещё один пакет, и тоже с пупырышками, но поменьше.

Сам накопитель упакован в пластиковый блистер.

Винтиков для крепления, отвёртки и прочего в комплекте поставки нет.

Накопитель без упаковки. Думаю, это тот самый случай, когда дизайнера этикетки заставили работать за воду:)

Текстолит покрыт маской чёрного цвета. На его нижней стороне никаких компонентов нет, на верхней распаяны 4 микросхемы памяти с маркировкой PFG70-5 AS 1830(поиск результатов не дал, 1830 — скорее всего дата производства, 30 неделя 2018 года) и контроллер.

Накопитель реализован на контроллере SM2263XT от Silicon Motion. Он выполнен в 288-выводном TFBGA корпусе размерами 12х12 мм, поддерживает 4 канала памяти и использует в качестве буферной памяти часть оперативной памяти ПК, обходясь без собственного аппаратного буфера.
Так как материнской платы с разъёмом М.2 у меня на данный момент нет, придётся пока что пользоваться переходником. SSD вставляется в него под углом, потом прижимается к плате и закрепляется винтом.

BIOS новое оборудование увидел сходу…

а вот Windows 7 — нет. Как оказалось, не поддерживает она из коробки NVMe, как когда-то Windows XP не поддерживала AHCI без дополнительных драйверов.
Для поддержки такого оборудования необходима установка обновлений KB3087873 и KB2990941.
Раньше они были выложены на сайте Microsoft, но потом их оттуда заботливо убрали, чтобы ненавязчиво простимулировать переход на Windows 10, так что теперь их можно скачать, например, тут.
Ставим, соглашаемся, перезагружаемся, и система радостно обнаруживает новое железо.

Поддержка выходит неполноценной — SSD-Z, к примеру, прочитать параметры SMART не может, Crystal Disk Info накопитель не видит вообще.

SSD-Z, встроенный бенчмарк.

Отчёт SMI_flash_id:

AS SSD под Windows 7:

HD Tune Pro, тест чтения под Windows 7:

HD Tune Pro, тест записи под Windows 7:

Активность SSD индицируется свечением расположенного на текстолите SMD светодиода красного цвета:

Так как показания термодатчика недоступны, для измерений воспользуемся ИК термометром.
После записи 32 гигабайт:

После записи полного объёма накопителя:

После установки Windows 10 Crystal Disk Info радостно отчиталась о параметрах SSD:

AS SSD под Windows 10:

Crystal Disk Mark.
Сверху вниз — пустой SSD под Windows 7, заполненный чуть более чем наполовину SSD под Windows 7, пустой накопитель под Windows 10.
Слева направо — 1 GiB, 4 GiB, 16 GiB, 32 GiB.

Если скорости последовательных чтения/записи под Windows 7 и Windows 10 практически не отличаются, то на мелких блоках под Windows 10 заметно растёт скорость чтения и падает скорость записи.
Выводы: диск стоит недорого и работает быстро(по крайней мере, в пределах разовой записи гигабайт так 30, для домашних применений должно хватить), очень сильно греется при работе — желательно дополнительное охлаждение.
Планирую купить +8 Добавить в избранное +35 +56
+
avatar
+6
Обзор только подтверждает, что костыль он и в Африке костыль. Поддержку nvme добавили. А работает… ну работает и ладно. По сути просто нормального сата ссд хватит для семёрки.

Периодически нет нет, но чудеса бывают.

Правда для дома и с домашними нагрузками между сата и nvme разницы нет.
+
avatar
0
можно же рилтековский НВМе драйвер поставить/интегрировать, будет почти что в вин10.
Правда для дома и с домашними нагрузками между сата и nvme разницы нет.
Та тут драйв сам по себе такой, что с разницей не особо нигде (100мег за СЛЦ — любой физон S11 выдаст). Впрочем, для любителей помуксить маленькие бдрипы разница есть :)
Ну и дуромерки погонять :)
+
avatar
0
Вот exFAT на XP по-моему неполноценный, не пишет после 64Gib (простите что не по теме), вот и не просто так обновление поддержки ex-fat удалили.
+
avatar
  • vismyk
  • 04 июля 2019, 18:19
0
Это откуда дровишки? 8-() 5 лет назад покупал флэшку на 128 гиг, она сразу в exFAT была (причём, без MBR, супер-флоппи). Флэшку ни разу не форматировал. В обзоре есть скрин теста h2testw, никаких там проблем ни со чтением, ни с записью не было. Тесты однозначно под XP делал, она у меня тогда основная ось была.
+
avatar
0
А так хорошо начиналось… я уже подумал, что что-то пропустил, и ngff диски с тем самым sata3.2 могут выдать более высокую скорость, нежели 6Gbps…
А то те, что pcie, как-то дороже, вроде.
+
avatar
0
ngff диски с тем самым sata3.2 могут выдать более высокую скорость, нежели 6Gbps…
Они могут. SATA3.2 — это NGFF без USB3.0, который тут всё равно не используется.
+
avatar
0
То есть, ngff накопитель с сата(а не pcie) протоколом, может выдать свыше 600Мб/с скорость?
+
avatar
0
Спецификация SATA3.2 предусматривает наличие PCI-E линий. Извращение с 4 линиями SATA вместо 2 на один накопитель в стандарт NGFF не пролезло.
+
avatar
  • vlo
  • 02 июля 2019, 20:33
0
ну так и могут — на чтении. а на записи увы, флеш в таком обьеме лимитирует.
+
avatar
0
А, ну если могут, то гут… хотя, назревает вопрос. как их подключать))
Обычно адаптеры для них под PCIe выполняют только функцию крепления, выводя «наружу» обычный сата шнур для подключения к мп…
+
avatar
  • vlo
  • 03 июля 2019, 03:05
0
возможно я тогда не понял вопроса. разумеется все что быстрее — pcie. и все современное — nvme.
+
avatar
0
Да, но есть в формате ngff(m.2) накопители, использующие не pcie, а сата, там еще с pcie дисками ключи разные. Грубо говоря, то же самое, что ранее мсата, но разьем иной.
+
avatar
  • vlo
  • 04 июля 2019, 03:30
0
там обычный sata, как правило 600.
+
avatar
0
sx8200 стоит 3200 с копейками здесь и сейчас, не греется вообще, скорости показывает заметно выше, да и гарантия нормальная.
+
avatar
+5
sx8200 стоит 3200 с копейками здесь и сейчас
Здесь и сейчас он стоит минимум в полтора раза дороже того, что в обзоре, а то и в два с лишним. Пора бы уже запомнить, что не все живут в Москве.
+
avatar
+2
В Минске есть SX6000 Lite за те же 45$ (S5 и Pro — 51 и 53 соответсвенно). Или patriot memory за 43$ (яндекс маркет, если что).
+
avatar
0
В Минске есть SX6000 за те же 45$
Нету. Есть SX6000 за 60$ и за 45$ — SX6000 Lite, и оба они медленнее.
+
avatar
  • Olimp
  • 02 июля 2019, 18:30
+1
Да возьмите вы Intel 660p на 512GB за 75$ и не мучайтесь =)
+
avatar
0
У нас в городе наверное только radeon r5 на 240 по 2700 будет
+
avatar
0
А что ж делать, если нужно с нуля поставить W7 на такой накопитель?
+
avatar
+4
Записать драйвер NVMe на флэшку и при установке указать к нему путь, а дальше — как обычно.
+
avatar
+2
Можно вшить в дистрибутив, как и юсб3
+
avatar
  • Sonny
  • 02 июля 2019, 22:18
0
собрать установочник с интегрированной поддержкой NVME(инструкций в сети полно)
либо скачать готовый образ с интегрированной поддержкой
+
avatar
+3
yadi.sk/d/GrMQ2uM_sG9Deg
Патч для MSDN образа Windows 7 64-Bit (SW_DVD5_Win_Pro_7w_SP1_64BIT_Russian_-2_MLF_X17-59431.ISO). MD5: 1cdc2ca6f6e236abed3ce872b66e2dc9

Добавлены драйвера:
Intel® USB 3.1 eXtensible Host Controller 07/23/2015,15.2.30.11
ASMedia USB3.1 Hub Driver 08/29/2016, 1.16.38.1
ASMedia xHCI Host Controller Driver 08/29/2016, 1.16.38.1
ASMedia USB3 Hub Driver 06/03/2015, 1.16.26.1
ASMedia xHCI Host Controller Driver 06/03/2015, 1.16.26.1
Intel® USB 3.0 Host Controller Switch Driver 11/20/2015,4.0.3.49
Intel® USB 3.0 Hub Driver 11/20/2015,4.0.3.49
Intel® USB 3.0 eXtensible Host Controller 11/20/2015,4.0.3.49
AMD USB 3.0 Hub Driver 01/14/2016,1.1.0.0210
AMD USB 3.0 Host Controller 01/14/2016,1.1.0.0210
AMD USB 3.0 Hub 02/10/2017,2.0.0.0026
AMD USB 2.0 Hub 02/10/2017,2.0.0.0026
AMD USB 2.0 MTT Hub 02/10/2017,2.0.0.0026
AMD USB3 Host Controller 02/10/2017,2.0.0.0026
AMD USB3.1 Root Hub 02/26/2016, 1.0.2.0
AMD USB3.1 eXtensible Host Controller 02/26/2016, 1.0.2.0

NVMe:
Intel® Solid-State Drive P3700/P3600/P3500/750 Series 07/07/2015,1.3.0.1007
Samsung NVMe Controller 05/28/2015,1.4.7.6
Samsung NVMe Controller 12/11/2015,1.4.7.17

Обновления:
KB2990941
KB3087873

Комбо-патч, он добавляет поддержку NVMe из коробки, поддержку USB 3.0 из коробки, и так далее. Эту Windows 7 можно поставить на Ryzen сборки, на новые Intel сборки.

Либо ищи по нику m0nkrus, там отличные W7 с обновлениями, и драйверами типа USB 3, NVMe, из коробки NET Framework, Visual C++ Redistributable и т.д.
+
avatar
0
На ryzen но не ryzen apu наверное? Немаловажный момент.
+
avatar
0
Так ведь на материнские платы с чипсетами AMD X470, X370, B350, A320, X300, A300 и B300 расчитано.
+
avatar
+1
Так ведь дров на видео нет и не предвидится. Либо вообще синий экран на этапе установки.
+
avatar
  • Grobik
  • 03 июля 2019, 16:11
0
Не шутите. Стандартный PCI адаптер с XGA минимум станет. А драйвера можно с комфортом из под Окон ставить.
+
avatar
0
я немного извиняюсь, я имел ввиду что на 7 не встанет APU. Атлон 2х0ge и 2200g и 2400g
+
avatar
  • Grobik
  • 03 июля 2019, 19:37
0
Windows 7 на 2400g встанет
А дровишки на 3Д графику можно под Окнами уже поставить например с сайта АМД
+
avatar
+1
Например на сайте АМД можно кукишь под 7 увидеть.

Ryzen Desktop Processors with Radeon Vega Graphics are only supported by AMD Radeon Software Adrenalin Edition on Windows® 10 64-bit.
А если в драйверах конкретно указать процессор с графикой, то выдаст тоже исключительно 10-ку 64 бита.

Вы пробовали поставить 7 на zen apu? Или в теории предполагаете?
+
avatar
  • Grobik
  • 03 июля 2019, 20:00
+1
Я не из секты страдальцев за семеркой. Более того — отношусь к ним со снисходительным юмором.

На хоботе есть тема «Установка Win7 на Ryzen3 2200G(3200G) и Ryzen5 2400G(3400G) (со встроенной графикой)». На первой странице скрин Win7 установленной на Ryzen 2200G. Без танцев с бубном. На месте графики в диспетчере устройств естественно «Стандартный VGA адаптер». Единственное неудобство иметь мышку с PS/2 для комфортного скачивания драйверов чипсета. Чтобы избавиться от этого мельчайшего неудобства в сборки (типа указанных выше) интегрируют AMD USB драйвера.
+
avatar
0
это я тоже видел, но интересует больше полноценная работа.

плюс на некоторых матерях наотрез отказывается даже пытаться установиться. это тоже неприятный плавающий момент.

а обидно.
+
avatar
0
Как обладатель Ryzen 3 2200G скажу, что Win 7 установить можно (но вероятны синие экраны в любой момент при установке), драйвер на встроенную видеокарту тоже можно установить, но костылями и танцами с бубном (по крайней мере мне, полноценно завести не удалось). Драйвер для видеокарты с сайтов производителей мат. плат ставится, но после перезагрузки вызывает синий экран. Такие вот дела.
+
avatar
  • Grobik
  • 03 июля 2019, 12:08
0
IMHO для фисонов хватит только NVMe v6.1.7601.23403
+
avatar
0
Пробовал пропатчить мой образ, но Ваша патчилка привязана по MD5 к конкретному образу. Итого взял утилиту от MSI и зашил в мой образ драйвера NVMe и USB3 и успешно переустановил всё. Спасибо
+
avatar
0
Самый простой вариант — интегрировать UpdatePack от Simplix'а, там есть опциональная поддержка NVMe.
+
avatar
0
У меня KC1000. Очень много пробовал разных драйверов для интеграции и было всё безуспешно. Пока я не взял идущий с диском Акронис и не перенес систему с сата ssd на KC1000
+
avatar
0
Я указал MD5 и название оригинального образа, нужно лишь найти и скачать его, применить патч за 2-5 минут (в зависимости от мощности компа/ноута), и записать куда-нибудь. Извлечь содержимое ISO образа в корень флешки (для UEFI главное чтобы флешка была FAT32), или записать на диск.
Либо поискать свежие сборки по предложеному никнейму, там уже всё проделано, поставил и ничего не надо.

А UpdatePack — там все обновы интегрируются около часа, пока он WIM образ и все индексы обработает. Я делал тоже патч, +300 метров к образу, вместе с поддержкой NVMe.
+
avatar
0
Ну так и хорошо, сразу с обновлениями поставиться можно (интеграцию можно запустить на компьютере с хорошим процессором)
А все индексы совершенно не обязательно обрабатывать, даже вредно. Давно всё делается интеграцией в один индекс, а дальше изменение редакции.
+
avatar
0
сборка от OVGorskiy — установится, недавно проверял. да и от других наверняка тоже…
+
avatar
+2
как же долго я спал
2 гига в секунду скорость чтения?
+
avatar
+4
Проснись! :)
+
avatar
0
«Стограммутром !» ©
+
avatar
  • olehua
  • 02 июля 2019, 20:59
+1
2 гига в секунду скорость чтения?
В дешевых гов… х китайских nvme да. В нормальных поболее будет
+
avatar
  • led178
  • 02 июля 2019, 23:13
+1
Во-во! С языка снял.
Т.е. эта хрень стандартный фильм (1,4гб) читает весь менее чем за секунду?
И по идее такого понятия как «программа грузится» больше не существует, все запускается мгновенно?

Блин, пойду апгрейдится…
+
avatar
0
с чего будете апгрейдиться?
+
avatar
  • led178
  • 02 июля 2019, 23:27
0
Thinkpad T520+KingstonSV300/Samsung840
+
avatar
+1
Я думаю далеко не уйдете по производительности. Выше сата интерфейса не прыгнете
+
avatar
0
Разве что вместе с ноутбуком. На t520 нет поддержки NVMe.
+
avatar
+1
И по идее такого понятия как «программа грузится» больше не существует, все запускается мгновенно?
процессор должен еще обработать загруженные файлы и скорость чтения тут роли особой не играет
играют операции в секунду или скорость работы с мелкими файлами, особенно при программировании читаются кучи мелки файлов
+
avatar
  • vlo
  • 03 июля 2019, 03:11
+1
«программа грузится» это сильно не только чтение диска. там еще процу как правило приходится сильно потрудится. так что ничего тут не изменится по сравнению с любым не очень древним ssd.
+
avatar
  • vismyk
  • 04 июля 2019, 18:10
0
Во-во. 8-( У меня RAM-диск порядка 1,5 ГБ/с выжимает (DDR3)… :/
+
avatar
  • firej
  • 02 июля 2019, 18:32
+1
к вашим описаниям раъемов я бы еще добавил, что в отличие от M2, для NVM-Express накопителей совсем не нужны SATA линии в разъеме, а достаточно PCI-E x4
+
avatar
+3
я бы еще добавил, что в отличие от M2, для NVM-Express накопителей совсем не нужны SATA линии в разъеме, а достаточно PCI-E x4
А я бы не добавлял. Потому что М2 — это общее наименование разъёма. Есть разъёмы М2 с SATA, есть с PCI-E(необязательно х4), а есть с тем и другим.
+
avatar
+1
Я думаю он имел ввиду именно для nvme.

Хотя он будет только в м.2 исполнении, который может быть… И так далее
+
avatar
+1
Автор, разбил мои грёзы, я дума у меня быстрый ssd… Но в 2 гб в секунду…
+
avatar
  • vitgo
  • 02 июля 2019, 18:50
0
Есть ещё быстрее, но дороже
+
avatar
+1
Если для дома, то скоростей sata3 с головой хватит
+
avatar
+2
Владельцы чего-то наподобие 960 Evo могут и 3 показать вам. А сейчас уже анонсированы накопители, которые на последовательном чтении выдают 4250-5000 и сидят на четырех линиях PCI-E 4.0

Другое дело, что линейное чтение на системном накопителе — редкий сценарий, разницы между 3000 и 5000, думаю, просто не будет заметно при обычном домашнем использовании. Только в бенчмарках меряться…
+
avatar
  • mzr910
  • 02 июля 2019, 22:41
+1
я перешел недавно с плекстора m2 pcie ahci (900 на 700 где то ) на 970 evo+, так разницы считай что нет почти
+
avatar
  • vasyna
  • 03 июля 2019, 13:28
0
Ну… 970 эво тоже 3500 пишут на чтение и до 2500 на запись. Но я как не старался, но на 4-х линиях таких скоростей не выжал. Хотя и PCI-E 3.0 и линий свободный жуй. 2600/2000 да имелись.
на системном накопителе
А не на системном. Да понятно что мелкоблочное проседает бывает до уровня sata, но… я не понимаю когда берут авто на много лошадей и тошнят по городу или скажем иметь авто с 50 лошадями и тужиться на автостраде каждый день…
Подобные вещи надо под задачи определенные. Меня очень сильно выручает. Вот сегодня будет на обновление база, я уже знаю что на прошлой неделе ее на обновление в ночь делал кто-то. Точнее пытался. Он в 18.00 начал и в 7 утра вернул просто бэкап. Почти такую же базу недавно я уже делал (размеры, количество документом и номенклатуры в плюс минус одно и тоже) и NVME реально бодрил. Элементарно после каждой операции бэкап базы занимает (в пределах этого же накопителя) всего 2 минуты. И это при вот такой картине:

Планируемое время на все про все менее одного часа. Опять же те же игры. Прогрузить текстуры (если они конечно не пожаты). Бжик и вот они уже в видеопамяти.
+
avatar
+1
Цены на ссд волшебные, взял пару месяцев назад в Киеве в рознице (пошел купил) wd blue 500 за 80 баксов, ну плюс правда за еще 15 pci-ex карта )) Скорость несколько пошустрее чем этот, да и wd все-же
+
avatar
+1
ну плюс правда за еще 15 pci-ex карта ))
Особенно с учётом того, что у китайцев она стоит в 4 раза меньше.
+
avatar
0
ну в 4 вы загнули думаю, можно было наверное и в Киеве поискать дешевле но хотелось шоб все сразу ))
+
avatar
0
Да в 4 загнул. В 5 почти !)
+
avatar
  • vasyna
  • 03 июля 2019, 13:31
-1
А интерес брать x1 плату? По итогу потолок по бумажка меньше 1 ГБайта/с.
Для подобных накопителей надо брать х4 (ну естественно чтобы и накопитель был х4)
У китайцев полноценная с радиаторами плата (с задней планкой чтобы не висело на разъеме) как раз 12-15 баксов и стоит.
+
avatar
0
А интерес брать x1 плату? По итогу потолок по бумажка меньше 1 ГБайта/с.
Для подобных накопителей надо брать х4 (ну естественно чтобы и накопитель был х4)
Это и есть х4. Там ниже есть фотография платы крупным планом, на которой видно, к каким контактам идут дорожки.

(с задней планкой чтобы не висело на разъеме
Эта плата вместе с SSD не такая тяжёлая, чтобы это имело какое-то реальное значение.
+
avatar
  • vasyna
  • 03 июля 2019, 16:33
0
к каким контактам идут дорожки.
Просто там и на картинке и в заголовке «to PCI-E 3.0 x1».
Я горьким опытом научен что картинка — это одно, а текст — это другой и на том же али если приедет х1, а на картинке была х4, но в тексте х1, то спор закроют сразу. Вон термопаста приехала… на картинке была банка G900 дальше "+GIFT" и дальше лопатка. Приехала только паста. Спросил у прода (так-то не в лопатке дело, я в канцелярии давно прикупил подобную), а тот попросил посмотреть снапшот заказа и там в тексте указано что только термопаста.
Эта плата вместе с SSD не такая тяжёлая
Без охлада да. Не скажу что он даже на том же 970evo сильно нужен в обыденной работе, но я прилепил, типа хуже уже не будет )))
+
avatar
-1
Чему там 12-15 стоить то, кусок текстолита и железка. Я брат тут:
aliexpress.com/item/32919000167.html
Сейчас цена меньше 5 баксов с доставкой, за плату x4 с двумя планками FP и LP в комплекте, правда без радиатора, который отдельно легко ищется от доллара и выше в зависимости от навороченности.
+
avatar
  • vasyna
  • 04 июля 2019, 06:27
0
Радиатор на обе стороны и терможвачки 3 штуки разных толщин.
+
avatar
0
Зачем 3 терможвачки разных толщин, когда нужна одна минимальной для лучшего теплоотвода? 0,5мм 10х10 см стоит меньше бакса, это если готовой в запасниках нет — вырезай под размер и лепи. Впрочем, вам никто не запрещает брать готовый комплект в два конца.
+
avatar
  • vasyna
  • 04 июля 2019, 12:28
0
aliexpress.com/item/32877955517.html
Накопители бывают разных толщин. Одна сверху, вторая снизу. Тремя разной толщины с великой вероятностью удастся попасть.
стоит меньше бакса
Где вы такие цены видели и какая у нее теплопроводность. А то может это просто двухсторонний скотч… А то мне кент давал на видяхе поменять… так хороши родные не выкинул сразу, пришлось разбирать, ставить старые и ждать когда приедет норм прокладка новая. ВРМ и память грелись просто ад, а радиатор холодный.
aliexpress.com/item/32844227002.html
Почти 10 баксов.
+
avatar
0
Так это от крепления зависит, если типа прищепки, то там без разницы, какой толщины накопитель — одна на одну сторону, вторая на другую, радиаторы сверху и защёлкнул. Или резинкой от пачки баксов обмотать, как у некоторых продавцов на картинках ;)
Где вы такие цены видели и какая у нее теплопроводность.
Там же, в Китае. Вот минуту на Али поискал — aliexpress.com/item/32978151449.html
100х100х0,5мм — 0,6 бакса с бесплатной доставкой. Как раз на прошедшей распродаже брал пару про запас для добивки под купон (не в этом магазине). Более толстые, естественно, будут подороже, но тут они и не нужны. Про теплопроводность вот ничего не скажу, но что-то сомневаюсь, что комплектные из набора будут лучше.
+
avatar
  • vasyna
  • 04 июля 2019, 14:02
0
как у некоторых продавцов на картинках ;)
Тут фулл комплект на винтах. Ни какого колхозинга, болт он.
Вот минуту на Али поискал
Поискать и я могу. Только толку. Еще раз! Теплопроводность у них на уровне ни какой. А качественные денег стоят.
+
avatar
0
Не надо сравнивать SSD, у которого мощность в пике несколько ватт с видеокартой, у которой она десятки, а то и сотни. Для SSD охлаждение вообще опционально, в ноутах вообще нет места, чтобы его поставить, да ещё и вентиляции никакой, и ничего, нормально работают. А уж лепить два радиатора — вообще бессмысленное пижонство, эффект от него в настольном компе будет околонулевой. Может для серверов с большой дизковой назрузкой и есть смысл, но в них такие переходники точно не используются.
+
avatar
  • vasyna
  • 06 июля 2019, 12:35
-1
Забей в гуглу «nvme тротлинг». Если не знаешь, то молчи.
+
avatar
0
А вот хамить не надо. Что такое троттлинг я и без Гугла знаю. А от тебя всё ещё жду ответа на проигнорированный вопрос — насколько комплектная термопрокладка из абстрактного набора за 12-15 баксов эффективнее той, что я привёл по ссылке за 0,6 бакса. И не надо рассказывать сказки, что там будет ARCTIC AC за 15.
И попутно второй вопрос — насколько быстрее станет работать SSD в типичном домашнем компе при типичных игровых/рабочих нагрузках, при добавлении второго радиатора на заднюю сторону переходника. Варианты установки в сервер или продолжительного запуска бенчмарков заранее не интересны. И давай уже без голословных утверждений, жду пруфы.
+
avatar
  • vasyna
  • 07 июля 2019, 11:21
0
Ну как? Погуглил?
+
avatar
0
Wd в своих линейках в последнее время творит непонятно что… почему-то ссд у них вызывает у меня какую-то неприязнь уже. Ворочают втихоря.
+
avatar
+1
я вд никогда особо не ценил но если выбирать между вд и той-же адатой я выбор сделал ) Если бы я покупал не бюджетный а более дорогой ссд то это был-бы самсунг или интел. А тут просто в пятницу я психанул в очередной раз чистя место на рабочем компе, залез посмотреть на цены и офигел — решили что нервы сильно дороже, в субботу поставил это ссд
+
avatar
0
Цены да, радуют, причем даже в рознице. Сам брал свой plextor m8pe 128 около 5 тыс рублей, года 3 назад
+
avatar
+1
клиенту неделю назад купил самсунг 1тб за 100 евров
сам в шоке, ибо брал 256гиг за 175 году в 2015 или 16
+
avatar
+2
Обзор обстоятельный, плюсанул. Но на алике можно взять OEM версию samsung 970 evo, который во всём будет лучше, включая цену (41$). Там и на версию 512 неплохая цена.
+
avatar
+3
на алике можно взять OEM версию samsung 970 evo, который во всём будет лучше, включая цену (41$)
Быстрая доставка! Лучший продавец! Спасибо! У меня нет устройства для тестирования, потому что я жду, когда прибудет материнская плата. Но SSD выглядит как новый.
Оценка, естественно, пять звёзд.
Сферический случай.
+
avatar
0
Согласен, не очень умный покупатель. А так лот новый совсем, первые заказы от 22 июня. Так что адекватные отзывы ещё впереди. У меня в ноутбуке этот диск стоял с завода, проблем никаких. Единственное, samsung magician его не поддерживает, но это не шибко и важно, как по мне.
+
avatar
+1
У меня в ноутбуке этот диск стоял с завода, проблем никаких.
Естественно, раз он новый. А тут возможно или отбраковку продают, или списанное на запчасти разбирают.
+
avatar
  • harm
  • 03 июля 2019, 08:28
+4
samsung magician его не поддерживает
а это не один из признаков подделки?
+
avatar
  • vasyna
  • 03 июля 2019, 13:34
+1
Это и есть первый и основной признак подделки.
+
avatar
+1
Не факт, Magician достаточно привередливая софтина. Скажем, SATA диск должен быть подключен исключительно в режиме AHCI, никакие RAID или IDE она не признаёт и говорит, что диск не поддерживается. Также в ней нет поддержки OEM версий SSD, у меня есть ультрабук Samsung, естественно с с их же SSD, Magician его полностью игнорирует.
+
avatar
  • vasyna
  • 03 июля 2019, 16:06
0
Не раз встречал упоминание на просторах инета что если Magician не распознает диск, то это 100% контрафакт. Спасибо за инфу. Буду знать.
+
avatar
+1
Как ответили ниже — нет, не поддерживает он oem диски собственного же производства.
+
avatar
  • Grobik
  • 02 июля 2019, 19:12
+1
Полноразмерный 2280 на безкешевом SM2263XT может взять только ССЗБ. IMHO
Только вчера смотрел брендовый HIKVISION за ту же цену на полноценном PS5012-E12.
Аналоги (полные, Фисон продает не чипы а готовые референсные платы) на Ебей/Амазоне 100-110 баксов за терабайт.

ПС для примера Inland Premium, даже код на плате стандартный.
Или привычный бренд Silicon Power
+
avatar
+1
Если HIKVISION и бренд в видеонаблюдении, то это не делает его автоматом брендом во всём остальном. Уверен. что этот SSD не более, чем перемаркированная модель какого-нибудь ODM производителя, которые нынче легион.
+
avatar
  • Grobik
  • 02 июля 2019, 20:30
0
Фисон продает готовые распаянные платы.
Гигабайт, Сиагейт, Кингстон, Корсар, Мушкин, MyDigitalSSD BPX Pro / TEAMGROUP MP34 / Sabrent — только наклейки (и в лучшем случае радиаторы) свои добавляют.
+
avatar
  • vlo
  • 02 июля 2019, 20:37
0
ну не совсем полные — где-то буфер «полного» обьема (1M:1G), где-то ополовиненный.
ddr3/ddr4 опять же, хотя ее частота все равно одинаковая.
+
avatar
  • Grobik
  • 02 июля 2019, 20:49
+1
Я несколько раз полноразмеры плат разных «производителей» лицом к лицу сравнивал. Даже Corsair MP600 и GALAX на PS5016-E16 ни одной дорожкой и ни одним конденсатором/резистором от референса не отличаются. ddr3/ddr4 опять же чаще всего журналисты/менеджеры неправильно даташит на Нанью или СКхюникс нагугливали ;)

Например на 2 Тб обычно стоит H5AN8G8NAFR-UH, а некоторые внезапно считают его ddr3 зачем-то. На 1 Тб H5AN4G8NBJR, то есть оба раза (0.5M:1G)
+
avatar
  • vlo
  • 02 июля 2019, 21:22
0
и что? референс — он не в единственном варианте существует. например гиговые cs3030 и p34a80 c гигом ddr4. 250/500 cs3030 — с 128/256 ddr3l.

ddr3/ddr4 опять же чаще всего журналисты/менеджеры неправильно даташит на Нанью или СКхюникс нагугливали
ну я не журналист и не менеджер.
и посмотреть это можно не только глазками, но и программно.

Например на 2 Тб обычно стоит H5AN8G8NAFR-UH, а некоторые внезапно считают его ddr3 зачем-то. На 1 Тб H5AN4G8NBJR, то есть оба раза (0.5M:1G)
не-а. 8битки в одиночку не ставят. там вторая такая же есть.
+
avatar
  • Grobik
  • 03 июля 2019, 11:16
0
ну я не журналист и не менеджер.
Конечно ни в коем случае не имел в виду Вас. А вот пресс-релизы и странички с описанием от производителей с ошибками встречаются все чаше. И журналисты, пишущие новости или обзоры по этим данным, никогда не верят своим глазам, а просто копируют данные производителя (точнее «производителя»).
референс — он не в единственном варианте существует
И меняется со временем. Первые платы PS5012-E12 вышедшие осенью по моему без исключения шли на DDR3L Nanya. А сейчас Нанья в основном только в 256/512.
+
avatar
  • vlo
  • 04 июля 2019, 03:43
+1
И журналисты, пишущие новости или обзоры по этим данным, никогда не верят своим глазам, а просто копируют данные производителя (точнее «производителя»).
вспоминается один обзор pny'шного sf2, который должен был быть на emlc, но по факту вскрытия там оказался slc. но автор сие упорно в тексте игнорировал и далее еще удивлялся некоторым результатам.

возвращаясь к e12 — речь о том, кто что закажет, то и получит. а заказать можно разное. источник то у них общий, но сами диски вполне могут отличатся.
кстати E12 существует еще и в 4хканальной версии, и в отличие от, например, s10 это уже не так безобидно — скорость может быть и подрезана.
+
avatar
0
Так мы о Фисоне или о Гигабайт, Сиагейт, Кингстон, Корсар, Мушкин и прочих Хиквижинах говорим?
+
avatar
+1
Физон делает контроллеры. И продает их не голыми, а уже распаянными на плату и с обвязкой, «производителю» ссд лишь память напаять и сконфигурировать прошивку под нее.
+
avatar
  • vlo
  • 03 июля 2019, 03:02
0
везде пишут что pti ваяет готовые платы (что-то допаивать с точки зрения технологичности выглядит странно). и в корпуса фасует тоже по желанию.
+
avatar
+1
Про Фисон я в курсе, но обсуждается вопрос не про него, а про «брендового производителя SSD» — компанию Хиквижн.
+
avatar
  • Grobik
  • 03 июля 2019, 11:29
+1
У меня написано, что SSD на Фисонах HIKVISION ничем не отличается от других брендов. Поэтому их вполне имеет смысл покупать при равной с другими цене. Особенно если имеются неудобства с покупкой на Ебей и Амазон. Кстати на «европейские» версии Хиквижн дает 10 лет гарантии. Правда они гораздо дороже. Если Вы в моих сообщениях увидели что-то про «брендового производителя SSD» то это печально. Так как я такого не писал. И никакой особенной любви к фирме HIKVISION не питаю.
+
avatar
0
Именно поэтому бренд — это Phison, а не HIKVISION, который просто мимо проходил. Он в SSD бренд ещё меньше, чем HP в производстве HDD. Я никоим образом не пытаюсь принизить достоинства данного конкретного экземпляра SSD, я только лишь высказываю сомнения в каких-либо заслугах компании HIKVISION в деле SSD-строения. И я не уверен, что если сегодня они клеят свою наклейку на изделия Phison, то завтра под ней не окажется что-то на Silicon Motion, Marvell или др. с уже несколько иными характеристиками.
+
avatar
0
Так смысл моего коммента в том, что по всей видимости, учитывая коммент от знатока совего дела vlo выше, этот самый Хиквижн там только коробочку от ссд сделал — остальное все купил готовое. У того самого физона.
+
avatar
0
Довольно странно видеть скорость записи 4К в 3 (а то и более) раза выше чтения. Это за счет использования оперативной памяти под кэш получается?
+
avatar
  • vlo
  • 02 июля 2019, 20:38
+1
почему странно? запись откладывается и обьединяется. а чтение хрен там, прочитать можно только из того места, где эти данные лежат.
+
avatar
  • digex
  • 02 июля 2019, 19:54
+3
Проапгрейдил свой sata 960evo на nvme 970 evo plus и, при выросших в 5-6 раз скоростях на бенчмарках, не заметил такого же увеличения отклика в обычном использовании. Даже игры пробовал на него ставить и запускать. Ну нет осязаемой разницы.
То есть, нет особого смысла гнаться за nvme, целесообразнее взять объемом или количеством.
Ryzen 1700 на 3.9, 16гб на 3400, gtx 1060
+
avatar
0
Del
+
avatar
+1
Именно. Если нет задачи, где дисковая система является узким местом или просто зависит от производительности оной, то хватит и простого устройства работающего на пределе сата3 или просто стабильно неплохого во всем nvme. А для игр лучше уж, видюха, проц, память… они вообще неблагодарные, сколько не дай все мало. Это всё разработчики не знающие об оптимизации.
+
avatar
  • u3712
  • 02 июля 2019, 22:30
0
Тесты в реальных приложениях говорят о том-же. Увы.
Переход от посредственного SATA (без кеша) на NVMe типа вашего, снижают время работы до х1.5 раз. Я имею в виду реальные приложения без сфероконины ситетических тестов и прямого переписывания **** гиговых файлов.
Увы (еще раз), вы правы. Для эффективной работы NVMe устройств нужно поменять Windows, с ее ненужными буферезациями и кешированием.
Знаете, что меня всегда очень забавляет в тестах синтетики? Когда включают многопотоковый доступ к накопителю. Еще, аж 32 потока. И затем следуют восторги — вы посмотрите, NVMe с ее многопоточностью сделал отстойный SATA контроллер в *** раз!!! И это для «домашнего» применения. Аще #выносмозга. Откуда набраться очереди? — этот вопрос даже не возникает в их светлых головах. Цифры — главное цифры.
А потом ставишь железку в комп (не дешевенькую, между прочим) и убеждаешься в жестокой реальности.
Лично у меня и SSD и RAID0 на них и… в конце концов, поставил большой и посредсдвенный BX500 на 480.
Так что, digex, вы абсолютно правы.

add:
Разгадка находится на поверхности — высокие накладные расходы на выполнение операции.
Обратите внимание на загрузку процессора (100% = 1 ведро):

Сами цифры не интересны, вмешивается система кеширования, но тенденция явная — именно загрузка процессора ограничивает производительность. Для NVMe накладные расходы несколько снизили, картинка идет к SATA, но саму Win никто не переделал.
+
avatar
0
поэтому я пролистываю 100500 скринов с цифрами, т.к. мало кто в состоянии описать работу с реальными приложениями
+
avatar
0
Лично у меня и SSD и RAID0
У меня тоже RAID 0 на SSD. Разницы не заметил. А именно проведение документов 1С. Базы на SQL. У меня в конечном итоге скорость проведения уперлась в процессор. О чем кстати и пишут в комментариях этого топика.
Так что лично для меня это пока только маркетинг. Хомячки должны отдавать денюжку на новые железки. А мелкомягкие с производителями железа в этом помогут. Ненавижу 10-ку!
+
avatar
+1
Опять же. Система должна быть сбалансирована. Ставить очень быстрый накопитель к пеньку или и3 неправильно ведь. Это как купить к пеньку топовую видюху.

Поставили быстрый накопитель и процессор перестал успевать.
+
avatar
  • Grobik
  • 03 июля 2019, 11:53
0
Человек ставил скульные базы 1С на RAID 0 на SSD и удивлялся отсутствию прогресса в скорости проведения документов. Тут современная карательная психиатрия бессильна, а не то что сила анонимного слова:)
Yurissum не обижайтесь пожалуйста. Это шутка.
+
avatar
  • sasha_ml
  • 23 августа 2019, 14:06
0
А куда их надо ставить, чтобы быстрее проводились (файловые и sql)?
+
avatar
  • vasyna
  • 03 июля 2019, 14:02
0
Сами цифры не интересны, вмешивается система кеширования, но тенденция явная — именно загрузка процессора ограничивает производительность. Для NVMe накладные расходы несколько снизили, картинка идет к SATA, но саму Win никто не переделал.
Это циферки от чего? NVME? А тоже самое на SATA? Опять же WIn какую не переделывали?
Я не считаю что NVME — топчег. Но он реально иногда позволяет экономить время. И в принципе я готов за это заплатить.
нужно поменять Windows, с ее ненужными буферезациями и кешированием.
Разве это не отключаемые параметры? Вы про это?
+
avatar
0
Я, конечно, дико извиняюсь, но когда самсы успели 960ю еву выпустить под сата? Ибо на их сайте оно NVMe… Ну и у меня самого такой на 250 гигов
+
avatar
  • digex
  • 03 июля 2019, 13:35
0
Действительно, перепутал цифры — 860 Самсунг конечно.
+
avatar
  • ikiwi
  • 02 июля 2019, 20:37
+2
Дороговато это за непонятный ссд. Я как-то для себя сделал телеграм канал, который собирает скидки в штатовских магазинах на hdd и ssd. Там проскакивают акции типа 2тб nvme Intel 660 за сто с небольшим долларов.
Если кому интересно будет — t.me/bapcstorage
+
avatar
  • vlo
  • 02 июля 2019, 20:39
0
толи дело 660, с ним всепонятно, там qlc. что одно печально, что другое. правда слегка в разных местах.
+
avatar
  • ikiwi
  • 02 июля 2019, 20:48
0
Ну, 660 это неплохой и дешёвый диск под условные игры или хранение. А 2тб за сто долларов так просто подарок.
+
avatar
  • vlo
  • 02 июля 2019, 21:23
0
хранить на qlc — такое себе.
+
avatar
  • kirich
  • 02 июля 2019, 20:51
+6
Спецификация интерфейса SATA 1.0, он же SATA 1,5 Гбит/с была представлена в уже далёком 2003 году.
А зачем одно и то же вступление вплоть до картинок повторять в нескольких обзорах?
Например то же вступление буква в букву есть еще здесь и здесь.

Подобная копипаста и в этих обзорах — раз, два.

Подобные вещи сильно снижают уникальность текста, потому например я не понимаю смысла данного действия.
+
avatar
-2
А зачем одно и то же вступление вплоть до картинок повторять в нескольких обзорах?
Потому что могу и считаю нужным.
Например то же вступление буква в букву есть еще здесь и здесь.
Вообще-то нет. Там гораздо больше текста и картинок.
+
avatar
+2
а может под спойлер?
+
avatar
  • kirich
  • 02 июля 2019, 23:42
+8
Потому что могу и считаю нужным.
Тогда извините, я случайно подумал что набиваете объем для отчета по товару предоставленному для обзора.

Там гораздо больше текста и картинок.
Вполне достаточно того, что сразу видна копипаста.
+
avatar
  • vlo
  • 03 июля 2019, 02:59
+1
дык «сам у себя ворую — имею право» (ц)
+
avatar
  • kirich
  • 03 июля 2019, 03:31
+2
Так я насчет воровства ни слова не сказал, речь совсем о другом.
+
avatar
  • vlo
  • 04 июля 2019, 03:50
+1
мне эти затянутые встуления тоже не интересны.но может кому-то и интересно/полезно окажется, фиг знает…
+
avatar
-3
Для «набиваете объем для отчета по товару предоставленному для обзора» проще было бы сделать полдесятка дополнительных фотографий. Контакты там в макро заснять, толщину текстолита в разных местах платы штангенциркулем померить, например.
Идею дарю. Безвозмездно. То есть даром:)
+
avatar
  • kirich
  • 03 июля 2019, 15:21
+4
Идею дарю. Безвозмездно. То есть даром:)
Спасибо, можете оставить ее себе, обзоры по пп18 я сейчас пишу заметно реже, а если и пишу, то честно указываю что товар дал магазин.
+
avatar
0
Не очень разбираюсь в разновидностях M.2.
Есть такие же, но у них два выреза-ключа. В чем отличия?
+
avatar
+1
Если держать контактами на себя:
вырез справа — ключ В — скорее всего это SATA
вырез слева — ключ М — скорее всего это NVMe, но может быть тоже SATA
вырезов два — ключ В+М — может быть что угодно, но скорее всего это SATA.
+
avatar
0
А как сделать правильный выбор для материнки
+
avatar
0
По описаниям материнской платы и SSD.
+
avatar
  • mzr910
  • 02 июля 2019, 22:38
0
без кеш памяти — ни
+
avatar
0
Кэш в оперативной создается
+
avatar
  • vismyk
  • 03 июля 2019, 16:06
0
Хм. У меня RAM-диск медленнее этого SSD, если верить тестам. :( Комп, правда, не первой свежести…
+
avatar
0
ebay.com/itm/401728627447
думаю этот вариант получше, вот вариант на 256
ebay.com/itm/401756447699
+
avatar
0
SSD накопитель A-DATA XPG SX6000 Pro ASX6000PNP-256GT-C 256Гб
цена 3290 р., гарантия
www.citilink.ru/catalog/computers_and_notebooks/hdd/ssd_in/1096669/

там же INTEL 760p за 3990 р.
www.citilink.ru/catalog/computers_and_notebooks/hdd/ssd_in/1030045/
+
avatar
  • vlo
  • 03 июля 2019, 03:09
+1
Поддержка выходит неполноценной — SSD-Z, к примеру, прочитать параметры SMART не может, Crystal Disk Info накопитель не видит вообще.
так для работы это и не нужно — причем тут полноценность?
встроенный драйвер это позволяет только начиная с десятки.
но никто не мешает использовать сторонние.
+
avatar
  • prohuk
  • 03 июля 2019, 05:00
-2
Твердотельный накопитель Crucial CT1000P1SSD8 — 7 730 ₽



Зачем из китая без гарантии, когда вот он здесь, в Москве?
+
avatar
+2
+
avatar
  • bdos
  • 03 июля 2019, 11:10
+3
Зачем из китая без гарантии, когда вот он здесь, в Москве?
п 18 же
+
avatar
  • Grobik
  • 03 июля 2019, 11:45
+2
SM2263EN + QLC далеко не всех впечатляет своим ресурсом и скоростью.
Мало кто в трезвом уме (из отдающих отчет в совершаемых поступках) жаждет её купить.
+
avatar
0
А как топик поднялся? Разве после публикации он не крепится ко времени?
+
avatar
  • Grobik
  • 03 июля 2019, 11:47
0
Вернулся из черновика.
«Obzor i test SSD nakopitelya NGFF(M.2) 2280 Alfawise 256 Gb: Reloaded»
+
avatar
+1
А разве после возвращения из черновика не попадает на старое место? Или если есть изменения в нем то идёт как новый?
+
avatar
  • bdos
  • 03 июля 2019, 13:40
0
на старое возвращается, тут видимо что особенное.
+
avatar
0
А на уровне uefi, ahci из nvme возможно эмулировать?..
+
avatar
0
Зачем?
+
avatar
  • vlo
  • 04 июля 2019, 03:48
0
использование uefi драйвера кончается в начале загрузки системы. на этом этапе они обеспечивают, только не «ahci из nvme», а некий стандартный интерфейс для доступа к дискам.
а дальше они ничем помочь не могут.