Немного о перфопанелях (pegboard) и крючках для них


Приветствую!
Сегодня обзор крючков для перфорированных панелей. Хотя скорее больше даже самих панелей. В общем подробности под катом.

Закупили как-то на работе столы и перфопанели российской фирмы Феррум. Мне они понравились, но не понравились цены на них. Фанеры лист уже год как пылился на балконе. Я купил брусков, саморезов и запилил свои панели. Вот только я брал за образец феррумовские панели — а они из жадности сделали расстояние между отверстиями 1.5 см. Стандарт во всем мире 2.5 см. А значит никакая оснастка на феррум не подойдет (конечно кроме их собственной). Правда о такой подставе я узнал уже потом.

Фанера 7 мм. Распилил на два прямоугольника 90x60 см. Брусом 20x40 мм сделал рамку.
Расчертил клетку 3x3 см. На пересечении линий просверлил отверстия. Вторую панель сверлил сын — ему понравилось.

Одну панель повесил еще летом. До второй руки дошли только сейчас.





Чуть позже подробнее о ней напишу.

Как видите все это находится в кладовой. Причем довольно небольшой. Справа висит бойлер, на полках паяльники, перфоратор, дрель, лобзик, коробки с винтиками, гайками и подобным. Радиодетали, лампочки, запасные выключатели, розетки, кабель (много).
А еще в период отопления там стоит масляный радиатор, в течении всего года пылесос и ведро периодически наполняемое картошкой))) Вообще #опа. Конечно я как то пытался организовать рабочее пространство. Изначально висели полки для инструментов. Оранжевые в центре.



Зачем-то сделал откидной стол (раза два-три пользовался за восемь лет))



Начинаю демонтаж с полки





стол тоже убрал



Вторая панель



Привинчиваю к стене



Теперь все же о наборе крючков

Упакованы в пакет.





Высыпаю



По отдельности

Для отверток



Длинный двойной подвес



Один двойной короткий подвес



Четыре длинных одинарных подвеса



Пять коротких одинарных подвесов



Два подвеса для плоскогубцев



И разношерстные крючки.













Начинаю навешивать.











Реально полезных аксессуаров в наборе мало. А на крючки все не повесишь.

Вернусь к первой панели

Крючки делал из S-образных крючков. Выгибал двумя плоскогубцами.



Скобы из шпилек для подвесных потолков

















Продолжаю развешивать инструмент





Крючки пока отложил в сторону.

Решил что есть интересного на thingiverse по запросу pegboard

Для начала распечатал держатель для бит

www.thingiverse.com/thing:2499257







Моделька понравилась. Повторил еще два раза.





Держатель для шуруповерта

www.thingiverse.com/thing:510695

Распечатал две передних части — мне подошло.













Пока печатались скобы нашел вообще классную модельку для хранения шуруповерта

www.thingiverse.com/thing:2154788







Еще напечатал держатель для сверл.



www.thingiverse.com/thing:3018529

Но вешать пока не стал. Не вдохновила.

Вот такую позже попробую

www.thingiverse.com/thing:3219952

Законченный вид



Через некоторое время напечатал простенький держатель для разных отверток, чтобы собрать их все в одном месте.

www.thingiverse.com/thing:1833855









Ну вот пока так



Часть крючков оставил на потом.



Что я могу сказать в итоге:
Крючки вполне хорошего качества. Во время работы с ними ни одного не сломал и не погнул. Ценник, конечно, дурной на аксессуары к перфорированным панелям что у нас, что в зарубежных магазинах. Гораздо дешевле сделать самому.

з.ы. диаметр отверстий 4.8 мм

Самодельные крючки 4.5 мм, самодельные подвесы из шпилек 4 мм

Крючки из набора

3.7 мм. Подвесы для плоскогубцев 3 мм. Остальные тоже 3.7 мм

Спасибо за внимание!
Планирую купить +86 Добавить в избранное +161 +242
+
avatar
+1
Не углядел диаметр отверстий и толщину крючков.
+
avatar
  • dimmm84
  • 27 февраля 2019, 17:24
+5
Добавлю сейчас.

Добавил в конце.
+
avatar
+9
спасибо за обзор. Давно себе в сарае планирую подобные панели повесить. Все никак руки не дойдут, понравилась идея использовать в качестве материала для крючков шпильки для подвесных потолков
+
avatar
  • dimmm84
  • 27 февраля 2019, 17:23
+1
Пожалуйста. Да, дешево и сердито. Еще видел как делают из электродов. Но грязи больше, да и дороже выйдет.
+
avatar
  • cofein
  • 27 февраля 2019, 20:21
+2
электроды можно и забесплатно найти, но с них придётся не просто отбить обмазку, но и зачистить шкуркой.
Ну и они ещё могут ржаветь.
+
avatar
+6
Подвес выходит 20 рублей метр.
Провод медь 6мм2 50-60 рублей метр. 4 мм2 дешевле.
Медь гнуть проще.
Плюс разнообразие цветовых решений.)
Задумался.
+
avatar
  • dimmm84
  • 27 февраля 2019, 17:37
+3
Из медных можно сложные подвесы делать, для тех же плоскогубцев. Причем изоляцию снимать не нужно, с ней даже лучше. Тоже были мысли насчет меди. Но большого сечения в ближайших магазинах не было. А халявного такого кабеля нет))
+
avatar
  • enott
  • 27 февраля 2019, 22:09
+1
подскажите не могу сообразить, провод «ПуВ 1х6» это такой о котором вы говорите?
в маркировке провода ведь всегда сечение, не диаметр жилы?
интересно хватит ли у него жесткости для мелкого инструмента
так то действительно недорого, в этм от 42 рублей за метр
+
avatar
  • quazzi
  • 28 февраля 2019, 00:33
0
Чем провод дешевле тем он жестче.
+
avatar
0
Чуть ниже ответили по сечению
6 кв. мм — это диаметр 2,8 мм, а 4 кв. мм — вообще 2,3.
Плюс к сечению провода есть еще толщина оплетки.
Для мелкого инструмента — за глаза.
В детстве из такого рогатки делали.
+
avatar
  • Avacha
  • 28 февраля 2019, 08:05
+1
6 кв. мм — это диаметр 2,8 мм, а 4 кв. мм — вообще 2,3. Мне кажется, маловато, будут гнуться.
+
avatar
0
Наверное хорошо подойдет и алюминиевый провод сечение до 10мм — без проблем покупается.
Крючки будут более жесткими и более дешевым чем из медного провода.
Например «Алюминиевый кабель силовой АВВГ 2 х 10»

+
avatar
  • vito333
  • 27 февраля 2019, 17:25
+1
тоже буду делать подобную панель, очень хорошо, что про стандарты написали
в кладовке боковые стены никак не задействовать, только под вертикальное хранение, инструмент в самый раз
+
avatar
  • ACE
  • 27 февраля 2019, 17:26
+7
расстояние между отверстиями 1.5 см. Стандарт во всем мире 2.5 см. А значит никакая оснастка на феррум не подойдет
Расчертил клетку 3x3 см.
Логично! :)
+
avatar
  • dimmm84
  • 27 февраля 2019, 17:34
+4
Ну цитировать так уже полностью
Первый же абзац "Правда о такой подставе я узнал уже потом."
+
avatar
  • ACE
  • 27 февраля 2019, 17:44
0
Принято. Я подумал что «потом» относится к «Закупили как-то на работе», а не вообще.
+
avatar
+9
Стандарт во всем мире 2.5 см.
У американцев думаю все же будет 1 дюйм (25,4мм), а не 25мм :).
+
avatar
  • jakodzun
  • 27 февраля 2019, 17:37
0
Проволока и отверстия под неё 5мм диаметром?
+
avatar
  • dimmm84
  • 27 февраля 2019, 17:41
+2
Чуть меньше. Я изначально сверлил под S крючки, они 4.8 мм. Когда они закончились, начал гнуть шпильки, те уже 4мм. Крючки сделанные из них болтаются в отверстиях. Так что если все делать из шпилек, отверстия лучше делать не больше 4.5мм
+
avatar
  • jakodzun
  • 27 февраля 2019, 17:54
0
Ага, спасибо!
А не в курсе у пегбоардов и прочих феррумов какой диаметр отверстий?
+
avatar
  • latnok
  • 27 февраля 2019, 17:40
0
шурик Bort не падал еще? У меня во время сборки кухни упал раза два с 2-ух метров. Аккум больше в гнезде не держится
+
avatar
  • dimmm84
  • 27 февраля 2019, 17:42
+1
Не, не ронял еще. Шурик годный, брал по акции за 1.5 тыс.
+
avatar
  • latnok
  • 27 февраля 2019, 18:13
0
согласен вполне годный. но с гнездом аккума аккуратнее)
+
avatar
0
Набор отверток, висящий в сумке, KBT? У меня такой же похоже. Полный шлак.
+
avatar
+1
Отверток КВТ не было… Но другой их инструмент всегда вызывал только положительные эмоции
+
avatar
0
Я там еще шестигранники FIT увидел — вот это точно шлак (по моему опыту).
+
avatar
  • rotten
  • 27 февраля 2019, 18:31
+11
это колхоз
меньше 2 тр-и не городить огород


или на выбор — spb.vseinstrumenti.ru/bezopasnost/orm/perforirovannye-paneli-dlya-instrumenta/perfopaneli/
+
avatar
  • raven6
  • 27 февраля 2019, 19:02
+1
уж если готовое брать, то проще, мне кажется, в сторону торгового оборудования смотреть. там перфорация с шагом 25 или 25/50 мм используется давно и широко. да и крючков всевозможных под нее масса продается.
+
avatar
  • r2roman
  • 27 февраля 2019, 22:22
0
Так и есть. Да и одинарные держатели стоит 30 рублей, если брать упаковку. Три десятка стоят меньше полтиника штука — нет повода для рукоблудия. SH50-300SX, к примеру. profto.ru/catalog/Kryuchki-dlya-perforirovannoy-paneli/

А если поискать продажу б\у панелей, то вообще можно недорого закупиться.

Сосед по гаражам взял крючки для экономпанелей. Рассверлил два отверстия и на саморезы для листового материала их к деревянным брускам присобачил. Тоже вариант, наверное.
+
avatar
  • Fant0me
  • 27 февраля 2019, 21:50
+1
Из отзыва:
Недостатки: Дорого, за меньше чем квадратный метр оцинковки и чуть чуть пластмассы 1800 рублей.
В принципе я с ним согласен, а из хдф тоже фигня хоть и за вменяемые деньги, автор обзора захотел и сделал, не нам его судить.
+
avatar
+6
в начале 90х в деревне у бабули прибрался — горсть шурупов и пара-тройка метров многожильного алюминиевого силового кабеля (тот, что без оболочки) и весь инструмент от банок с гвоздями, до топора и кувалдочки висит на стене в сарае.

я к тому, что вот эти сверления дырок и дорогущие крючки — это потеря ресурсов — все равно перевешиваться инструмент будет ооочень редко, если вообще будет, да и часть креплений уже на шурупы посажена…
да и по фото нельзя сказать, что есть система размещения инструмента — все хаотично.
+
avatar
  • Mirror
  • 27 февраля 2019, 18:44
+1
система размещения инструмента — все хаотично
вот потом и развесить рационально можно будет
+
avatar
+2
«нет ничего более постоянного, чем временное» )))
+
avatar
  • igorjok
  • 27 февраля 2019, 20:17
+22
Знал бы мой дед, что я когда вырасту буду заказывать по телефону кусочки проволоки из Китая по цене пяти бутылок водки,,,
Мне кажется он бы не дал мне вырасти)))
+
avatar
0
а мне кажется, что дед научил бы вас гнуть проволоку пассатижами)))
упущен момент в воспитании, вот и результат — получилось Д&Г

п.с. хороших вам покупок и крепких крючков! ))
+
avatar
  • non7top
  • 27 февраля 2019, 18:42
+4
Для ШГИ возможно использование такого варианта, как по мне, он бы здесь подошел лучше



www.youtube.com/watch?v=CvvnvmYR1Hg
+
avatar
  • Mirror
  • 27 февраля 2019, 18:43
-2
топор плохой :)
работа понравилась
+
avatar
  • Esculap
  • 27 февраля 2019, 18:55
+33
Тема использования клипс для труб.
+
avatar
  • euog
  • 27 февраля 2019, 20:01
+5
Интересный вариант использования клипс. Большое спасибо. Сделаю и себе в гараже. Плюсик поставил :)
+
avatar
  • navyg
  • 27 февраля 2019, 19:02
+1
Не, шурик надо чуть правее и ниже. Мой внутренний перфекционист бунтует. ((
+
avatar
  • naval7
  • 27 февраля 2019, 19:06
+8
Месяц назад купил в магазине торгового оборудования панель за 420 руб (размер 450х1000 мм) плюс крючки по 14,5 руб там же.Обрезал несколько анкерных винтов с кольцевой головкой(возможно неправильно назвал)- это для отверток. Вот что получилось:
+
avatar
  • Johnny
  • 27 февраля 2019, 22:09
+1
колоритное рабочее место. это гараж? (судя по рейлингу на крыше на переднем плане)
+
avatar
  • rotten
  • 27 февраля 2019, 19:15
+1
у меня это выглядит примерно так-(2 набора)
+
avatar
  • LiS92
  • 27 февраля 2019, 19:29
0
У меня как раз такие же, по набору оснастки узнаю ) жаль что шаг у отверстий странный )
+
avatar
  • Lechiy
  • 27 февраля 2019, 19:20
0
+
avatar
  • LiS92
  • 27 февраля 2019, 19:26
+23
Неплохо получилось. Дерево не люблю так как его можно намочить, повредить и поджечь в конце концов =), но для домашнего варианта отлично. Я в свое время в маленькой коморке у себя повесил 2 металлических панели, и вот как они обросли, оснастка почти вся напечатана на 3д принтере.

+
avatar
  • MACTEP
  • 27 февраля 2019, 21:06
+10
Пожалуй, наиболее приятная глазу организация среди всех представленных здесь.
+
avatar
+1
а судя по расположению относительно монитора, весь инструмент еще и в досягаемости вытянутой руки с рабочего места. не вставая. если это условие не выполняется, открытое размещение и смысла особого не имеет, особенно дома. а так — просто мечта, ну или что -то очень похожее ))
+
avatar
  • futsker
  • 27 февраля 2019, 22:16
+2
особенно пульт от тельчика или магнитолы :)
+
avatar
  • LiS92
  • 28 февраля 2019, 01:21
+2
Спасибо за похвалу, для себя старался, поэтому и аккуратно =). alchemistt вы правы, комната маленькая и дотянуться до нужного инструмента не проблема, а по поводу монитора, это не основной, часто то что на ремонт или на тесте на нем гоняю. Пультик не от телевизора, а от андостаровского микроскопа ) я честно сказать так и не нашел ему применение (ибо все управление дублируется на самом микроскопе) и да бы не потерять повесил на видное место, хотя для одного он нужен точно, для снятия фото с микроскопа, кнопка там довольно жесткая и при нажатии микроскоп полюбому немного но вздрогнет, а с пульта нет =)
+
avatar
  • Gloom182
  • 28 февраля 2019, 19:18
+1
Почему никто не отметил отличный набор стаканов в нижней части снимка?
+
avatar
  • LiS92
  • 01 марта 2019, 01:23
0
Дык утилитарная вещь, я когда технику разбираю (или наоборот собираю) использую их для первичной сортировки компонентов, маленькие, прозрачные, дешевые и их много, самое то, уже после них все идет на хранение.
+
avatar
  • dvt987
  • 27 февраля 2019, 21:41
0
Вся прелесть перфорированных панелей — нет пределу совершенства.

Делал и фанеры и заклепок.

+
avatar
  • futsker
  • 27 февраля 2019, 22:17
+4
это у Вас в квартире топор на стене висит?
+
avatar
+3
— А чего он Потрошитель? — спросили из угла, где курили сигары и по такому случаю пытались с водки перейти на коньяк.
— Здрасте, пожалуйста! Расчлененка за ним. Топором жену разделал.
— И вовсе не жену, просто бабу какую-то…
— А чего он сейчас без топора?

© Олег Дивов, «Ночной смотрящий»
+
avatar
  • ambuddy
  • 27 февраля 2019, 21:55
0
Я чет не понял, а из каких крючков вы делали крючки?
+
avatar
  • denM
  • 28 февраля 2019, 00:00
+3
стало получше, но намного — всё-таки ограниченность и обилие инструментов даёт себе знать, тут вам либо от части инструментов избавится — от дублирующих, либо же искать места побольше.

хорошо когда есть 3D принтер, но имхо — можно было добавить место/а для наклеек с обозначением и размерам бит и свёрл — так удобнее будет искать.

у меня слава Богу есть отдельная кладовка и в ней шкаф под домашнее барахло, и сарайка с ларём, и то даже при обилии места приходится время от времени устраивать уборку/и и выкидывать лишнее/не нужное, несмотря на внутреннего плюшкина и то что правило «по закону подлости пригодилось бы то что выкинул совсем недавно» довольно регулярно срабатывает.

плюс завёл правило — не покупать не нужного — как в плане инструментов так и материалов, а пользоваться тем что есть, ну а лишний/старый струмент заявить на авито или юле.
+
avatar
0
«по закону подлости пригодилось бы то что выкинул совсем недавно» довольно регулярно срабатывает
прямо в точку. и про лишние материалы тоже. все обрезки мало-мальски не мусорного вида могут пригодиться. главное, знать что где лежит )))
+
avatar
  • Amarokk
  • 28 февраля 2019, 07:07
0
Хороший обзор, плюс полезные комментарии ++++
+
avatar
  • lask06
  • 28 февраля 2019, 07:57
0
находишь на мусорнике остатки мебели типа дверей от шкафа. прилаживаешь к стене и с помощью гвоздей без шляпок формируешь место под любой инструмент…
+
avatar
0
Для органайзера на стену в гараже отлично сгодились стенки от шкафа и крючки под саморез, купленные за копейки на рынке.
+
avatar
0
Перфекционист во мне негодует. Считаю что это всё как-то аляписто и оправдывает себя лишь в том случае если это рабочее место и инструмент нужен часто и разный. Для квартиры ИМХО лучше купить 5-10 ящиков и хранить мелкий ручной инструмент в них. Хотя в этом случае постоянно забываешь в каком что лежит)))
+
avatar
0
На принтере печатаются крупные этикетки типа «Отвертки, пассатижи, ключи рожковые» и клеятся под скотч на видимых местах коробок.
+
avatar
0
Осталось их только класть туда, где наклейки. Но вообще ящики после определённого количества инструментов, особенно схожего по форме, имеют определённые недостатки — поиск нужного ключа часто затягивается и в итоге заканчивается высыпанием всего содержимого на пол.
+
avatar
+3
Это всё ерунда. Я пошёл ещё дальше. Я будучи веб-программистом, написал веб-сервис (сайт), позволяющий создавать виртуальные древовидные структуры объектов с названиями, описанием, тегами и фотографиями. И удобно искать по части любого поля. Так у меня на верхнем уровне квартира, дача, машина. Квартира подразделяется на комнаты, коридор, лоджия и т.п. В них обычно есть шкафы, которые разделяются на секции, полки. На полках коробки, в коробках конкретные предметы. Каждый объект может быть простой вещью, либо контейнером (вещью, способной содержать в себе другие вещи или контейнеры). К каждому объекту можно добавить произвольное количество фотографий.

Необходимость в такой системе назревала давно из-за того, что у меня много вещей, многие долго искать. Дошло до того, что мне иногда было проще заново купить нужную вещь, чем найти её в квартире. Данная организация хранения позволяет мне находить любую нужную вещь за несколько секунд, даже если она закопана очень глубоко и не была востребована несколько лет.

В настоящий момент у меня около 3500 предметов в базе, почти все с фотографиями. Времени на их заведение, конечно, ушло очень много. Но зато сейчас я экономлю кучу времени и иногда денег за счёт того, что беру имеющиеся вещи, вместо покупки новых. И когда прихожу в магазин, то не покупаю то, что уже есть и много. Например, я могу с телефона в магазине узнать сколько у меня есть саморезов 4x16 с потайной головкой. И купить тех, которых мало, чтобы пополнить запас.

Особенно это удобно для организации удаленного хранения вещей. Например, вещи, которые сейчас не нужны (сезонные вещи, вещи которые понадобятся когда-то в будущем, но не скоро) увозятся на дачу. Там собран металлический стеллаж из Леруа Мерлен, и вещи хранятся в нём. Так вот, без этой системы было бы сложно упомнить что там лежит. А то зря ехать на дачу за вещью, чтобы потом её там не найти. Или считать вещь потерянной только потому что она на даче заставлена коробками.

Детские вещи, которые некоторые люди бывают дают не навсегда, а с возвратом. Как упомнить кто что давал и кому что возвращать? А так данные вещи завел в базу, профоткал, добавил тег с именем того, кто дал. И потом вбив в поиск имя человека получаешь список его вещей на возврат.

Или если дал кому-то какую-то вещь попользоваться, пишешь в описании кому дал и когда. Потом если вещь понадобилась, а её нет на месте — вспоминаешь кому дал. Способов применения много.
+
avatar
0
Смотрю с уважением.
+
avatar
  • vovka036
  • 28 февраля 2019, 10:08
0
Тоже в ящиках и шкафах храню
+
avatar
  • Barsilla
  • 28 февраля 2019, 10:30
+8


Можно и на стене аккуратно
+
avatar
  • TwoV
  • 01 марта 2019, 15:16
0
Когда увидел, чуть не поперхнулся.
Вот уж неожиданная фотка…
+
avatar
  • salu
  • 28 февраля 2019, 11:02
+7
И я тожэ такой)))
+
avatar
  • denM
  • 28 февраля 2019, 17:01
0
а зачем 2 одинаковых ножниц или скажем разводных ключа и т.п? зачем плодить сущности или один по хуже — для клиентов, 2-ой хороший — для себя любимого?
+
avatar
  • 13z30
  • 01 марта 2019, 08:19
0
Для клиентов — кукри )
+
avatar
  • b1Ack
  • 06 марта 2019, 10:50
0
Два ключа — это ж очевидно, одним держать другим тянуть. иногда и два — мало, и надо разный размер, и в тиски зажать можно не всё.
+
avatar
+1
Я у себя на балконе верстак поставил, экран распилил сделал угловым
Фирма ПРАКТИК, держатели ПАКС
+
avatar
  • dm_rn4
  • 01 марта 2019, 07:55
+1
Почему тиски так стоят?

Спасибо за обзор, но дорого и не практично. Себе делал тупо на куске ДСП саморезами + пластиковые полочки для мелкого инструмента.
+
avatar
0
Они поворотные, чтобы не мешались
+
avatar
  • akatim
  • 02 марта 2019, 09:04
+4
А я так сделал. Точно знаешь что всё на своем месте. Или чего то не хватает. Планирую ящики на шасси дальше вниз нарастить.
Ящик под рабочим столом. Купил в Леруа мебельный лист. Там же нарезал. Там же купил направляющие.
Шумоизоляция тоже в леруа. Провода подведены. Отвертка заряжается термо-пистолет и паяльник тоже работают. Выключатель сети сзади. Индикатор включения на столе. Чтобы не оставить включенным ченить.
+
avatar
  • Berebes
  • 02 марта 2019, 16:08
+1
Я вот по такому видео делал. Из сырых электродов
+
avatar
  • Ruaz
  • 16 марта 2019, 23:59
0
Спасибо за обзор. На Ali таких наборов не нашлось, зато на eBay есть, и по более приятной цене.
+
avatar
0
Вопрос к автору статьи — мне одному кажется, что просто сложенное в ящики, все это добро заняло бы в несколько раз меньше места чем развешенное по стенкам? Я понимаю, что так наверное проще сразу достать нужную штуковину — но для этого перед ними в шкафу должен быть воздух. И если конструкция с развешанным на стене добром не находится прямо в мастерской, прямо над рабочим столом — это означает что добро надо к месту совершения действий таскать. А таскать проще коробки.