Должен отметить, что задолго до этого обзора сталкивался с хорошими отзывами о наушниках бренда TFZ. Некоторые из них завоевали изрядную популярность в странах Азии, США и Европе. Поэтому, сегодня запрыгиваю в паровоз и, по горячим следам, разбираюсь с моделью внутриканальных наушников KING Exclusive Upgraded (далее KING Exclusive UPG чтобы немного сократить название).
Как обычно, немного о бренде: TFZ это аббревиатура, полное название The Fragrant Zither. Бренд был основан в 2015 году группой аудио-энтузиастов, с идеей производить наушники для определенных целевых назначений и музыкальных предпочтений. С момента запуска компания представила порядка 15 моделей наушников и их производных версий, а некоторые из них разошлись тиражами более 10 000 штук (к примеру — серия KING). В настоящее время TFZ не только продает свою продукцию в 30 странах, но и плотно сотрудничает с профессиональными музыкантами и группами, что приносит дополнительный опыт и понимание при разработке и настройке наушников. Бренд TFZ дважды получал награды на престижном японском конкурсе «VGP» за вклад в развитие рынка и как самый популярный продукт.
Технические характеристики TFZ KING Exclusive UPG:
- Излучатель: диаметр 12мм, графеновый, с двойным магнитным контуром
- Сопротивление: 12Ω
- Чувствительность: 110дБ
- Частотный диапазон: 5 — 40кГц
- Разъем наушников: 2-х пиновый, 0.78мм
- Джек: 3,5мм
- Длина кабеля: 1,2м
Пару слов о небольшом бардаке в линейке наименований наушников TFZ — они выпустили немало моделей наушников и их вариаций, что уже привело к сложности определения какие именно являются наиболее подходящими и в чем, собственно, отличия. В моем случае это модель KING Exclusive Upgraded, где KING определяет линейку наушников: наушники с высокой разрешающей способностью, диапазоном частот 5~40кГц, подходящие для множества жанров музыки, но особенно хороши для акустических инструментов и классики. Серия Exclusive построена на базе SERIES 5S, использует динамический графеновый излучатель нового поколения с двойным магнитным контуром и диаметром 12мм. А вот что такое Upgraded и в чем отличия от обычного Exclusive — найти не удалось. Производитель рекомендует использовать серию наушников KING с насадками малого диаметра и темными источниками звука для получения максимального баланса частот в результирующем звучании.
Упаковка и аксессуары:
Упаковка TFZ сделана таким образом, что наушники видны через прозрачную крышку.
Не уникальный, но редкий подход со стороны китайских компаний. Коробка высокая, с красочными логотипами и названиями и техническими характеристиками наушников.
Наушники размещаются на жестком пластиковом основании, кабель находится прямо под ними в отдельном отсеке, еще одна коробка содержит дополнительные аксессуары. Полный набор состоит из:
- наушников
- кабеля и защитного колпачка аудио-джека
- 7 (!!!) пар силиконовых насадок (S|M|L x 2 + 1 M)
- пластиковой клипсы для кабеля
- мягкого чехла
- короткой инструкции по эксплуатации и гарантийного талона
Количество сменных насадок наталкивает на мысль, что, по исследованиям компании, люди должны их постоянно терять… Больше лучше чем меньше, поэтому не возражаю.
Материалы, дизайн и качество сборки:
Каждый наушник состоит из двух частей — верхней алюминиевой крышки и пластикового основания. Нареканий на состыковку нет, лишнего звука или подвижности не наблюдается.
Крышка отполирована до зеркального блеска, на ней располагается одно компенсационное отверстие, логотип и название продукта. Второе компенсационное отверстие и индикатор стороны расположены на внутренней части базы, рядом с выходным каналом. Выходные каналы являются неотъемлемой частью базы и закрыты алюминиевыми фильтрами.
Базы выполнены из черного глянцевого пластика, основания разъемов наушников — из прозрачного. Основания сидят очень плотно, свободного хода не наблюдается.
Стоковый кабель витой, с медными жилами и двухконтактными разъемами стандарта 0,78мм. На кабеле находятся эластичные дужки, прозрачные пластиковые корпуса разъемов с индикаторами каналов, пластиковый разветвитель и 3,5мм аудио-джек в алюминиевом корпусе. Для заядлых «…филов» компания продает более качественный кабель TFZ TC-3 (больше жил, посеребренная медь, витой, без дужек). Буду этим самым «филом» и попробую понять слышу ли я какую-то разницу между двумя типами кабеля.
Сидят наушники неплохо. По форме удобны, длинными выступами корпуса хорошо упираются и плотно удерживаются внутри уха, не выпадая при энергичной ходьбе. Во время коротких пробежек, для которых наушники явно не предназначены ни по посадке, ни по наличию защиты от пота, лучше использовать стоковый кабель с дужками — так надежнее и меньше звука от кабеля.
Тесты звука:
Тестировалось с Hidizs AP80, Hidizs AP200.
Низкие и мидбас:
Область низкого баса в наушниках KING Exclusive UPG имеет хороший объем и перетекает от слышимого звука до ощутимых вибраций, не перекрывая других частот. Несмотря на явное присутствие и неплохую очерченность, любителям низких они все равно могут не подойти из-за упора на его разборчивость, а не экстремальное количество. Поднятие на низких у KING небольшое, скорее для нормальной компенсации насыщенности верхов.
Мидбас хорош, скорости, объема воздуха и мощности хватает. Подача и артикуляция отличные. Стоит отметить, что в этой области наблюдается немного повышенный яркий окрас из-за общей яркой настройки тональности. Барабанные партии звучат полноценно и натурально, но на большой громкости могут быть резковатыми.
Середина и вокал:
Нижняя середина немного завалена, а мужской вокал звучит тонковато и с бОльшим удалением от слушателя. Проявляется далеко не во всех композициях, но отметить стоит. А вот женский вокал — наоборот, выдвинут на передний план, живой, натуральный и приятный, правда склонен к небольшой шепелявости. Детализация на средних относительно высокая. Почему относительно? — явно не дотягивает до арматурных излучателей по микродетализации, но заметно выше чем у всех протестированных мной динамических наушников. Опять же, присутствует яркий окрас, добавляя ощущения детальности и прозрачности, приближая эти наушники к арматурным аналогам.
Верхние:
Самая занятная характеристика всей серии наушников TFZ KING. В области верхних частот эти наушники копируют и вплотную приближаются к арматуре. Речь о количестве высоких, их чистоте и прозрачности, задающих общую тональность. Конечно, по разрешающей способности, передаче мельчайших деталей и скорости им до арматурных еще далеко, но общий характер передан похоже, ъ и для динамических наушников в этом ценовом диапазоне это серьезное достижение. Других, похожих по звучанию я, пока, не встречал. Главное не выкручивать громкость на максимум, при котором высокие могут стать слишком резкими и напрягающими — не зря в TFZ советуют использовать темные источники звука, чтобы сохранить максимум детализации и прибрать яркость. В любом случае, в сравнении с арматурными наушниками, высокие в TFZ KING достаточно хорошо проработаны, хоть и не могут похвастаться таким количество гармоник. С точки зрения любителя динамических излучателей, смотрящего в сторону арматуры из-за желания иметь высокие поярче и побольше — TFZ KING могут стать отличным компромиссом.
Разделение инструментов и сцена:
Разделение инструментов неплохое — все звучит разборчиво. Разнесение среднее, сцена на слишком зажатая, но и не впечатляет глубиной или шириной. Демо записи с расстановкой инструментов в вертикальной и горизонтальной плоскостях производят должный эффект, хотя и не слишком выраженный.
Разница между стоковым и улучшенным кабелем:
Cлабая разница, если она вообще есть и это не эффект самовнушения. Показалось, что звучание электрогитары имеет чуть больше обертонов и середина стала более плотная. Но я не претендую на звание тренированных ушей года и склоняюсь к точке зрения, что замена кабеля это больше из области запаса качества и самовнушения, чем реально ощутимой разницы. Хотя, возможно разница и есть — боюсь делать выводы, так как к таким экспериментам оказался не готов. ИМХО.
Характер звука:
Звук наушников TFZ KING Exclusive UPG можно описать как имеющий U-образную АЧХ, с преобладанием яркости в тональности, хорошей проработкой баса, мидбаса и верхней середине и упором на высокие. Подойдут для многих музыкальных жанров, особенно треков изобилующих ударными, инструментами среднего диапазона и женским вокалом.
В сравнении с EARNINE EN1J:
Наушники EARNINE EN1J на базе одного арматурного излучателя это полная противоположность… Они настроены на прекрасную передачу середины, но им явно не хватает баса и высоких. Два разных мира. EN1J можно использовать для мониторинга гитары, а KING для всех остальных задач
В сравнении с TANCHJIM DARKSIDE:
Даже название модели — TANCHJIM DARKSIDE — характеризует их звук: темный. Они были разработаны с прицелом на передачу дополнительных деталей и текстур в области баса. Они заметно превосходят KING по этому параметру, но и проигрывают по детализации и присутствию высоких. Середина в TANCHJIM DARKSIDE тоже более темная, без явного перепада между верхней и нижней частью.
Заключение:
Ближе по звучанию кажутся все-таки более дорогие наушники (до $130), которые ко мне попадали за последнее время. Основное преимущество KING выражается в количестве верхов и интересного звучания, как следствие. Это можно рассматривать как преимущество и недостаток одновременно — все зависит от ожиданий покупателя и его понимания какую тональность он хочет получить… Для меня они излишне яркие, но отрицать тот факт, что TFZ KING Exclusive UPG это хороший выбор по соотношению цена/качество, тоже не стану — их характеристики, качество исполнения, звук и выдающиеся возможности на высоких заслуживают внимания.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Иногда после прочтения подобных обзоров вспоминаю сборник — Физики шутят (фрагмент).
короче — стойкость к коррозии.
скорость не влияетзвук влиять должно примерно никак.В магазине цена сейчас $69.