Домашняя антенна с усилителем HDTV024


По информации в интернет-магазине данная антенна должна обеспечивать высокое качество приема цифрового телесигнала на большом удаление от передающей станции и в сложных окружающих условиях. На практике особой разницы в приеме по сравнению наличными антеннами других типов я не увидел, возможно по причине того, что протестировать получилось только в зоне хорошего приёма, поэтому в результате обзор получился скорее описательным. Тем не менее, надеюсь, что и в такой форме он будет полезным.

Характеристики антенны:

Модель: HDTV024
Частотный диапазон: VHF (172-240MHz)/UHF (470-860MHz)
VSWR (коэффициент стоячей волны по напряжению): ≤1.5
Сопротивление: 75 Ω
Усиление: 25dB
Диапазон приема: до 190 км
Разъем питания: USB
Коннекторы: F Male
Поляризация: Линейная
Потребляемый ток: 20mAh
Напряжение: 5V
Рабочий диапазон температур: -45-85℃
Поддерживаемые форматы видео: 720p, 1080i, 1080p
Длина кабеля: 3 м
Длина кабеля усилителя: 75 см
Размеры: 325*295*0.6 мм
Вес: 147.5 г

Поставляется антенна без какой-либо особой упаковке, просто в полиэтиленовом пакете. Комплект поставки включает саму антенну, усилитель, универсальный переходник и листок с инструкцией на английском языке.

Сама по себе антенна представляет собой два пластиковых листа размером 33 x 29.7 см, склеенные между собой, общей толщиной меньше 1 мм. Между листами просматривается структура самой антенны, которая представляет собой две пересекающиеся буквой «X» полоски, к точке пересечения которых снизу подведена третья, к которой собственно и подсоединен кабель антенны.

Лицевая сторона антенны – черного цвета.

Обратная сторона – белая. Крепление антенны осуществляется к вертикальной поверхности (например стене или оконному стеклу), для чего предусмотрено три контактные площадки из двустороннего скотча (на фото они заклеены красными защитными наклейками).

Кабель антенны имеет длину 3 м, толщину — 2.7 мм (как по мне – маловато для нормальной помехозащищенности), и на конце снабжен коннектором типа F-male.

Усилительный блок:

Антенна подключается к нему через разъем F-female, расположенный непосредственно на корпусе. Кабеля от усилителя к приемнику имеет разъем F-male, такой же, как и у антенны, с общей длинной 75 см. Для работы усилителя необходимо дополнительное питание, которое осуществляется по USB. Длина шнура питания – 90 см.

Непосредственно все коннекторы, для демонстрации схемы подключения:

Слева направо: F-male антенны, F-female усилителя, F-male усилителя, универсальный переходник с F-female на антенный штекер для подключения к приёмнику сигнала (телевизору или тюнеру).

С помощью универсального переходника подключить антенну можно как через усилитель, так без него. Варианты подключения показаны в инструкции:

Для питания усилителя потребуется отдельный источник питания. В комплекте его нет. Можно воспользоваться обычным зарядным устройством, что, собственно, я и сделал.

О наличии питания информирует синий индикатор на усилителе. Потребляемый ток, судя по всему, довольно мал, во всяком случае USB-тестер его не определил.

Саму антенну можно закрепить на стене непосредственно над телевизором или в месте лучшего приема, насколько позволяет длина кабеля.

Для сравнения качества приема я использовал обычную антенну от кинескопного телевизора и маленькую антенну на присоске с Aliexpress.

Проверку делал на DVB-T2 тюнере, подключенном к кинескопному телевизору, и на современном телевизоре со встроенным тюнером DVB-T2. Результаты для всех антенн оказались одинаковыми.


К сожалению, не удалось провести тестирование в зоне плохого приема, но мне кажется, что сравнительный результат будет не особо отличаться, ведь для качественного приема слабого сигнала нужна внешняя антенна, и совсем другой конструкции.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +6 Добавить в избранное +20 +27
+
avatar
  • exeland
  • 06 декабря 2018, 16:12
+23
О наличии питания информирует синий индикатор на усилителе. Потребляемый ток, судя по всему, довольно мал, во всяком случае USB-тестер его не определил.
Вы бы его разобрали, может там только светодиод и больше ничего.
+
avatar
+7
Там потреблять кроме светодиода нечему.
+
avatar
  • exeland
  • 06 декабря 2018, 16:16
+2
Но было бы не плохо убедиться, что внутри что-то есть.
+
avatar
  • RomaL
  • 07 декабря 2018, 09:48
+1
Да хотя бы попробовали отключить питание. Усилитель, если он есть, при подаче на него питания должен усиливать сигнал, а без питания любой усилитель будет только ослаблять.
+
avatar
+4
В DVB-T2 тюнерах (у меня в частности) имеется возможность включения подачи фантомного питания в кабель из меню настроек, интересно, может ли данный усилитель питаться этим напряжением, у меня сейчас антенна типа этой заказана, скоро придет, но без усилителя. Покупал ту что на фотографии на присоске, совсем никакая, зато на жилу кабеля 13 см. находит 20 каналов. Может усилитель придется отдельно прикупить.
+
avatar
+2
Но было бы не плохо убедиться, что внутри что-то есть.
Если можно плату крупным планом, что бы дорожки видно было.
+
avatar
  • blisv1
  • 06 декабря 2018, 16:52
+9
Диапазон приема: до 190 км- это как? Нанотехнологии с пи****ом пополам. Обычная хрень, которая ничего не делает. Ну ладно, работает чуть лучше куска провода…
+
avatar
  • huanyuan
  • 06 декабря 2018, 16:59
+2
RCA для подключения к приёмнику
Это не RCA, «тюльпан» в антенное гнездо не лезет))

Если умничать — это Belling-Lee connector
en.wikipedia.org/wiki/Belling-Lee_connector
но даже там сразу же написано, что большинство пользователей его знают как «разъём для телевизора» или «антенный штекер»))
+
avatar
  • caddoc
  • 06 декабря 2018, 17:18
0
Согласен, тоже думал как лучше назвать… Действительно, пусть будет антенный штекер. Заменил :)
+
avatar
  • mikas
  • 06 декабря 2018, 17:04
+7
Рабочий диапазон температур от минус 45 до минус 85. Видимо на сверхпроводниках и в тепле не работает (при этом она комнатная)! :))) Про километры и разрешение видео даже писать не стану. Хрень, сделать которую можно за пол часа на коленке.
+
avatar
  • ESP_Band
  • 06 декабря 2018, 17:15
0
Заказывал несколько раз такие и подобные, ничего не приходило.))
Дома есть возможность ловить только с условием установки антенны на окне и телебашня находится где нибудь рядом.
Есть вторая телебашня, там между двумя домами прямо в ту сторону выходит.
В итоге там сигнал 30%-40% и постоянные потери.
Там где телебашня до 5км из окна, сигнал 40%-70% без пикселей.
Если доступ плохой, усилитель ничего уже не сделает, в основном он нужен чтобы усилить получаемый сигнал по кабелю, а если прием плохой то лучше не будет.))
Хотел сравнить подобную антенну с обычными которые продают.))
+
avatar
  • 64eu64
  • 07 декабря 2018, 10:06
+2
Сделай антенну сам, на свой диапазон и не трать деньги на покупное фуфло.
В инете полно инструкций, даже с видео.
p.s.
А при «телебашне до 5км из окна» вообще на гвоздь должно принимать,
если речь о DVB-T и DVB-T2.
+
avatar
  • ESP_Band
  • 07 декабря 2018, 13:54
-1
Да о DVB-T2 интересно было получить дома хороший продукт и использовать его на даче.
У меня на даче вышка мегафона прямо светит в окно, но он дорогущий, а другие операторы даже 3G ели тянут, не то чтобы 4G поэтому про инет там даже не думаешь.
А телевышка находится не так далеко и сигнал ничего не глушит.
Покупное не все фигня, просто не надо покупать дешевые мелкие антенны.
В больших антеннах есть минус, там слишком много усиков которые ловят много наводок, которые перебивают основной сигнал, но если правильно направить все отлично.
Мелкие антенны типа настольных или настенных как правило даже прямой сигнал тянут с потерями.
Поэтому и хотелось попробовать и посмотреть что там делают в Китае, плюс если усилитель рабочий взять его себе на кабель отдельно… это чисто попробовать и сравнить.
Могу только рекомендовать одно, домашний антенны хрень полная, лучше взять дешевую, но уличную домой… тогда сигнал будет… если доступен.
Затраты примерно те же, что на изготовление своей в районе 500р, только уже все готово.
+
avatar
  • 64eu64
  • 07 декабря 2018, 14:23
+5
О чем речь?
там слишком много усиков которые ловят много наводок, которые перебивают основной сигнал
.
«Усики», это рефлекторы и директоры. Они формируют диаграмму направленности+

и коэффициент усиления антенны.
Чем больше элементов, тем уже диаграмма и выше коэф. усиления.
Ее надо направлять как можно точнее на источник сигнала.
Сделай себе антенну Харченко. Инструкций полно в интернете.
Проста до невозможности.Не надо согласовывать с кабелем 75ом. Даже без рефлектора усиление до 6дБ (по мощности это почти в 4 раза).
А с рефлектором еще +2 дБ.
Ну это все теория и зависит от точности изготовления.
Практика показывает, что такая антенна принимает DBV от Останкино до 60 км.
Я ее еще и для аналога в ДМВ диапазоне в свое время применял.
+
avatar
  • huanyuan
  • 07 декабря 2018, 14:49
0
«Усики», это рефлекторы и директоры. Они формируют диаграмму направленности+
Не, ну если товарищ не видел ничего иного, кроме как «польской» антенны, то там не директоры и рефлекторы, а именно что усики, решётки и иные торчащие в разные стороны проволочки.
Тут вон ниже «дельту» советовали. Огонь. На голову выше этих проволочных «ловцов снов и каналов». У неё диаграмма направленности есть не только в паспорте.
лучше взять дешевую, но уличную домой…
Лучше взять проверенную уличную. Какую, уже сказал. Для цифры и дециметровой хватит. Потом, на ней голуби с воронами могут парковаться без вреда для неё. А вот та, что с «усиками», будет спустя уже полгода являть собой унылое зрелище. Для птиц те «усики» одноразовые.
+
avatar
+7
Ещё один обзор без конкретных замеров.

Самый главный параметр «усиление» никто не проверил.

Понятно, что не у каждого радиолюбителя есть измеритель АЧХ до 1 ГГц Х1-50.



Мне, например, довелось постоять рядом с Х1-50 при проверке ДМВ антенны типа «волновой канал» (было это в начале 90х).
По факту оказалось, что антенна толком не усиливает (должно было быть что-то около 12дБ).
После этого эксперимента пришло понимание, что без соответствующих приборов не надо даже пытаться лезть в СВЧ технику.
+
avatar
  • OlegVlCh
  • 06 декабря 2018, 18:18
+5
Понятно, что не у каждого радиолюбителя есть измеритель АЧХ до 1 ГГц Х1-50.
Ну или хотя бы вот такая штука… ;))

+
avatar
0
Вот-вот.

И цены на эти приборы очень немалые.
+
avatar
0
цены на эти приборы очень немалые
ebay.com/itm/232813136912
+
avatar
  • ESP_Band
  • 07 декабря 2018, 13:56
0
Помню как на подобном аппарате настраивали электрогитары.))
Это был самый дорогой тюнер для электрогитары который можно было придумать.))
+
avatar
  • allll
  • 07 декабря 2018, 14:34
+1
Sdr-свистка в общем хватит. Для меня самым большим удивлением при тестировании антенн стало то, что самый большой буст +6dB, был от тазика сзади :)
+
avatar
  • huanyuan
  • 07 декабря 2018, 14:58
0
Не понял…
У меня цифра вещает на 602 и 610 МГц, длина волны 49 см, вы её чем «бустировать» хотели, пивной банкой, что ли?
+
avatar
  • allll
  • 07 декабря 2018, 15:31
0
Рефлектор вроде бы должен давать +3dB и плоская железка столько и даёт. А тут получается больше, видимо бока тазика тоже работают.
+
avatar
  • He1ix
  • 06 декабря 2018, 17:36
+9
Узнал поляризацию сигнала, длину волны передатчика, разделил на 2, оголил центральную жилу на результат, загнул конец на 90градусов — валит прямо из комнаты. Соседи уже прибегали, сделали тоже самое и повыбрасывали свои супер-пупер антенны с усилителями и радуются dvb-t2. На ютубе видосов полно.
+
avatar
  • Leon17
  • 06 декабря 2018, 17:40
0
Запитать можно при наличии через usb самого телевизора
+
avatar
  • edik58
  • 06 декабря 2018, 17:40
+5
До вышки 50 км., прямой видимости нет.Использую логопериодическую антенну без усилителя, отражённый сигнал — принимаю все 32 канала.Не думаю, что *китаец* способен на такое.Но за обзор спасибо-любая информация всегда на пользу.
+
avatar
0
Откуда 32 канала? Может я ошибся в мультиплексах? Или это аналог?
+
avatar
  • edik58
  • 06 декабря 2018, 20:48
+2
Украина, Кривой Рог.У нас по стране 32 канала.
+
avatar
0
DVB-T2-? Цифра?
+
avatar
  • edik58
  • 06 декабря 2018, 21:29
0
DVB-T2.Недавно аналог прекратили и только цифра.Монополист кабельного *Воля* в нашем городе теперь сосёт лапу.Народ за копейки набрал тюнеров и массово отказывается от кабельного.А то *Воля* плату увеличивает, а работает гадко и нагло.Вот оборзевший монополист и *приехали*. Количество каналов по Украине варьирует от 28 до 32.
+
avatar
0
народ за копейки набрал тюнеров и массово отказывается от кабельного
ну и не умный это народ. мягко говоря. у нас кабельное 20грн месяц. 140 каналов цифровых. причем куча классных каналов в отличном качестве, которых никогда не будет в общем эфире
+
avatar
  • edik58
  • 06 декабря 2018, 23:42
0
Это где же такие цены? 20 грн. — не фантазируйте! У нас 85 грн. за минимальный пакет!
+
avatar
-1
Это где же такие цены? 20 грн
информационные технологии. 20грн
www.it-tv.org/tv
могу потом платежку скинуть
после подлючения — 140 каналов цифровых

по поводу 85грн — я бы даже за эти деньги подключил. ибо куча классных каналов есть, которых нет в общем эфире
+
avatar
  • edik58
  • 07 декабря 2018, 00:37
0
За 85 грн. те же 32 канала! Вот почему у нас Т-2 на Ура.
+
avatar
0
За 85 грн. те же 32 канала
ну это у вас офигели. за 99 можно подписку на диван тв взять на 156 каналов. или стартовую за 46
+
avatar
  • fikus
  • 06 декабря 2018, 17:47
+12
Очень сильно впечатлили поддерживаемые форматы видео.
+
avatar
  • OlegVlCh
  • 06 декабря 2018, 18:09
0
Вы меня опередили… :)
+
avatar
  • ded1971
  • 06 декабря 2018, 18:04
0
Цена на сабж неадекватная. На Али гораздо дешевле
+
avatar
  • OlegVlCh
  • 06 декабря 2018, 18:09
+7
Поддерживаемые форматы видео: 720p, 1080i, 1080p
Эта строчка в тех. характеристиках особенно посмешила…
+
avatar
  • ksiman
  • 06 декабря 2018, 22:34
+4
Продавец поскромничал — антенна поддерживает даже 4к :)
+
avatar
0
Фигасе 32 канала. У нас 20.
+
avatar
  • asdfgh
  • 06 декабря 2018, 21:25
+1
Мск-30.
Точнее 28, на 2х тишина.
+
avatar
  • 64eu64
  • 07 декабря 2018, 10:12
0
Давно пора на IPTV переходить. Интернет сейчас в каждой будке есть.
Комментарий для asdfgh из Мск.
+
avatar
  • Kolokol
  • 07 декабря 2018, 10:45
+1
в медыни инет УГ, каналов всего 10, мультиплекс один подключен.
+
avatar
  • asdfgh
  • 07 декабря 2018, 22:19
-1
Да не надо учить бабку щи варить…
В теликах, на мобиле, на планшете установлена Смотрешка.
+
avatar
  • He1ix
  • 08 декабря 2018, 09:09
0
Так это только для РФ
+
avatar
  • asdfgh
  • 08 декабря 2018, 18:29
0
Почитайте ветку… это мой ответ на комментарий выше
+
avatar
0
Антенна прикольная, но для полноты обзора хотелось бы узнать устройство антенны. В идеале бы ее просветить ренген-аппаратом. Или если есть возможность вскрытия то посмотреть внутренние излучатели, как выглядят. Вряд-ли там что-то новое, но интересно как реализовано.
+
avatar
+3
Вот прикольная и устройство видно !
+
avatar
  • chvf
  • 06 декабря 2018, 19:55
+2
Покупать антенну, как кота в мешке. Антенна Харченко решает проблему. Делается за 30 минут из подсобных материалов. У меня до Останкино 22 км по прямой, окна выходят на противоположную сторону от телебашни, дом панельный. На кухне антенна с усилителем, в спальне с пассивными вибратором. Уверенный приём 30 каналов.
+
avatar
  • alex323
  • 06 декабря 2018, 20:32
+2
Я антенн Харченко штук двадцать уже сделал. Большую часть раздарил.
+
avatar
  • OlegVlCh
  • 07 декабря 2018, 10:06
0
Я на такой антенне в конце 80-х делал самодельные радар-детекторы для автомобиля. Вот это был спрос! Главный инженер местной АТС мне за него даже телефон в новостройку без очереди провел! Только почему Харченко? Всегда называлась просто двойной квадрат вроде…
+
avatar
  • allll
  • 07 декабря 2018, 14:46
0
Он предложил зигзагообразную антенну ещё в 1961 году — http://radiowiki.ru/index.php?title=Файл: Радио_1961_г._№03.djvu&page=53
+
avatar
  • dozik
  • 06 декабря 2018, 20:33
+6
в спальне с пассивными вибратором
Можно поподробней?
+
avatar
  • chvf
  • 06 декабря 2018, 20:57
0
Взял подходящую по размеру картонную коробку. Внутрь наклеил алюминиевую фольгу. Антенну закрепил спереди, всю конструкцию обклеил подарочной бумагой.
+
avatar
  • dozik
  • 06 декабря 2018, 21:09
+1
Фото бы ещё!
+
avatar
  • chvf
  • 06 декабря 2018, 21:26
+1
Фото скучное будет: обычная коробка обклеенная бумагой.
+
avatar
  • ALexus
  • 07 декабря 2018, 00:40
0
У меня до «вышки» 52 км, тоже Харченко, без усилителя… Делал под 1 транспордер(506МГц), второй включили(698 МГц), чуть слабее сигнал, на 20%, но все равно работает.
+
avatar
  • 64eu64
  • 07 декабря 2018, 10:19
+1
У меня по яндекс картам 32 км от Останкино. Этаж 12. На пути сигнала стоит такой же дом.(т.е. не прямая видимость.)
Уверенный прием на оголенную центральную жилу кабеля на 13-15 см.
Как в комментарии выше от He1ix.
+
avatar
  • islera
  • 07 декабря 2018, 18:50
0
Почему обязательно Останкино? В МО не только из Останкино цифровые передачи идут, возможно к вам ближе другой передатчик.
+
avatar
  • 64eu64
  • 07 декабря 2018, 20:09
0
Нет, Останкино ближний. И самый мощный.
При очищенной центральной жиле кабеля в качестве антенны пофигу какой источник.
Ненаправленная антенна.
Они в ближних окрестностях все на одних частотах вещают. Так что примет тот который понравится.
+
avatar
  • Dimonbig
  • 06 декабря 2018, 22:17
+3
А я думал, только на заводе РЭМО уху ели…
+
avatar
  • Kancler
  • 06 декабря 2018, 22:28
+1
Перепробовал несколько комнатных антенн и убедился, что все эти рамочные антенны в зоне плохого приема пасуют и никакой усилитель не помогает. В итоге самой эффективной оказалась недорогая логопериодическая Дельта К131 (легко ищется в поисковике), причем без всякого усилителя (нет смысла перплачивать за него, если кабель не метров 10).
+
avatar
  • shmv
  • 07 декабря 2018, 08:35
0
Поддерживаемые форматы видео: 720p, 1080i, 1080p
никто не заметил на эту дурную строку? так она не для нашей страны. в нашей стране каналы в мультиплексе имеют разрешение 576 строк
+
avatar
  • mikas
  • 07 декабря 2018, 09:25
+1
никто не заметил на эту дурную строку?
А вы комментарии почитайте, и спрашивать не придётся.
+
avatar
  • shmv
  • 07 декабря 2018, 10:51
0
да я написал. потом увидел. а кнопки удаления сообщения нет
+
avatar
  • huanyuan
  • 07 декабря 2018, 15:12
-1
в нашей стране каналы в мультиплексе имеют разрешение 576 строк
Шта? Эт где «ваша страна»?
+
avatar
  • RomaL
  • 07 декабря 2018, 09:31
+1
Проверку делал на DVB-T2 тюнере, подключенном к кинескопному телевизору, и на современном телевизоре со встроенным тюнером DVB-T2. Результаты для всех антенн оказались одинаковыми.
Вы хотели сравнить чувствительность по антенному входу DVB-T2 тюнера и встроенного тюнера телевизора? Например на одной и той же антенне внешний DVB-T2 тюнер нашел 32 канала, а встроенный в ТВ только 20, значит внешний DVB-T2 тюнер лучше.
2. Количество найденных при сканировании каналов на DVB-T2 тюнере не зависит от того к чему он подключен (кинескопному телевизору, проектору, видеомагнитофону и т.д.). Случай, когда блок питания подключенного кинескопного телевизора создаёт такие помехи в эфир что глушит приём на комнатную антенну, не рассматриваем (всё таки сравниваем антенны и тюнера, а не подключаемые устройства).
В данном случае для сравнения антенн было достаточно проводить сравнение на одном тюнере, и за сравнительную характеристику брать не количество найденных при сканировании каналов (если уровень сигнала в месте приёме достаточно сильный, то хоть гвоздь вместо антенны воткни, найдутся все каналы), а выбрать в меню тюнера или телевизора пункт «Информация о сигнале» и посмотреть числовые значения уровня и качества сигнала (желательно для каждого мультиплекса, так как они вещаются на разных частотах, то по полученным значениям можно сравнить и широкополосность тестируемых антенн).
+
avatar
  • shmv
  • 07 декабря 2018, 11:37
0
Рабочий диапазон температур: -45-85℃
т.е. она работает только на морозе
+
avatar
  • Asteroth
  • 07 декабря 2018, 16:05
0
aliexpress.com/item/SOONHUA-HD/32880539334.html подобное и даже чуть дешевле…
+
avatar
0
Был в гостях в деревне году в… вобщем в прошлом веке. У них проблема была с приемом ДМВ. Согнул зигзагообразную антенну из куска проволоки и процесс пошел! Народ обалдел !
+
avatar
  • zhsv
  • 31 января 2020, 14:54
0
ну не знаю, у меня на эту китайскую все ловит отлично, нахожусь чуть ли не под вышкой, пробовал другие и даже дороже фигня не работают. пробовал эту китайскую в районах тоже все отлично и без усилителя