Двунаправленный HDMI переключатель

  • Цена: $17.29 (14.87)

Так уж получилось, что мне частенько приходится пользоваться одновременно парой каких нибудь устройств с выходами HDMI и монитором с одним входом, то решил я себе немного облегчить задачу переключения между источниками. Раньше я решал эту задачу при помощи второго входа VGA в мониторе, затем устройств с HDMI стало больше и пришлось пользоваться конвертером HDMI-VGA, но в какой-то момент времени мне это просто надоело и я взял для себя и заодно для обзора, переключатель HDMI сигналов.
В общем еще один маленький обзор


Для начала почему именно эта модель. Не буду говорить, что мне нужен был именно компактный размер, или какие-то хитрые особенности. Надо было простую переключалку, желательно с возможностью работы с 4к, попутно решил что пригодится и двунаправленность, но это уже скорее было «бонусом».

Поставляется коммутатор в компактной коробочке белого цвета, сначала меня сбила с толку надпись — Audio&Video Converter, но перевернув упаковку понял, что это такой хитрый ход, упаковка просто универсальная.


Комплект предельно прост, инструкция и коммутатор.


В инструкции присутствует краткое описание и варианты подключения.


Корпус коммутатора металлический, крашеный, черного цвета. Выглядит просто и аккуратно.




На одной стороне два разъема HDMI, на другой — один. Так как коммутатор двунаправленный, то по понятным причинам отметок — вход/выход нет.
Сверху единственный орган управления — кнопка с фиксацией, правда она сначала немного западала. Также присутствуют два светодиода, отображающие, какой из разъемов сейчас используется.


Снаружи больше ничего интересного нет, потому я полез посмотреть, что внутри. Корпус состоит из двух половинок, фиксируется четырьмя винтами, сама плата только одним.


Честно говоря, поклацав кнопкой, я почему-то ожидал увидеть внутри что-то типа такого :)


Ну или такого, переключатель то импортный :)


Хотя конечно я выше пошутил, но кто знает, от китайских «рационализаторов» можно ждать всего. Например в обзорах мне попадались подобные внешне переключатели с реле внутри!
Здесь же переключение полностью электронное, нажатием на кнопку просто подается сигнал на коммутатор. Вот эта кнопка у меня и западала, подозреваю что мне просто «повезло», пришлось ее немного смазать. Да, западала она даже без крышки.


Качество изготовления в целом довольно неплохое, пожалуй несколько удивили только светодиоды, запаянные как-то боком.


Снизу ничего нет, видны небольшие следы флюса около кнопки, скорее всего она, как и светодиоды, запаяна вручную.


Из активных компонентов присутствует собственно электронный коммутатор SD642A0 и стабилизатор питания с выходным напряжением 3.3 Вольта.


Я заинтересовался что за коммутатор применен и поиск по маркировке быстро вывел меня на эту микросхему.
Полное название — TS3DV642, ссылка на даташит.
Это 12-канальный коммутатор, заявлена поддержка HDMI 2.0 и разрешения до 4k с частотой 60 Гц.


Чуть больше подробностей под спойлером.
Пара страниц даташита
Выше я показал переключатель П2К, по своей сути данный коммутатор не сильно далеко от него ушел функционально. Разница пожалуй только в частоте сигнала, который он может коммутировать. Из электронных коммутаторов вспоминается 561КТ3
Внутри микросхемы находится куча одноканальных коммутаторов, а логика управления просто открывает либо одну половину, либо вторую, в итоге получаем переключатель. Заявленное сопротивление транзисторов — 6.5 Ома для порта 1 и 8.2 Ома для порта 2. Меня несколько удивило то, что есть разница в сопротивлении.


Пример трассировки в даташите и реальный немного отличаются, но на мой взгляд несущественно.




И конечно же тесты, но сначала пара сценариев применения данного устройства.
Вариант 1, который чаще всего будет нужен именно в моем случае.
Два устройства и один монитор, свой основной компьютер на стол класть не стал, его заменяет ТВ бокс. Ко второму входу подключен видеорегистратор.

Зачем это надо лично мне. Помимо написания обзоров я довольно часто занимаюсь и настройкой компьютеров, видеорегистраторов и пр. Ко входу HDMI монитора у меня подключен основной компьютер, при этом рядом на полу валяется VGA кабель от второго входа монитора, переключение кнопкой на самом мониторе. Я даже монитор выбирал такой, где это делается просто кнопкой, по аналогии с моим старым, а не из меню, как это иногда бывает. Переключать приходится очень часто и лазить каждый раз в меню совсем неохота.
Но в последнее время все чаще попадаются устройства, где VGA выхода просто нет. Я использовал конвертер HDMI-VGA, но он дает дополнительную нагрузку на тестируемое устройство, да и просто не очень удобен.
В итоге по сути я организовал в мониторе два HDMI входу переключаемых нажатием на одну кнопку.


Вариант 2.
Здесь все наоборот, один источник и два монитора и/или телевизора.
Мне такой вариант возможно и пригодится, но скорее всего нескоро. Из реального сценария — большой монитор в одном помещении, и контрольный в другом. Переключили на контрольный, убедились что на экране то, что нам надо, переключили на основной.
К примеру нечто подобное я делал для одной «подшефной» школы. Там компьютер стоит в кабинете, а большой телевизор в вестибюле, примерно в 50 м (по кабелю). С компьютером конечно все проще, но далеко не всегда используется компьютер.
Обратите внимание, это не сплиттер, т.е. выводит видео только на какой-то один монитор/телевизор.


С FullHD проблем не было, не вижу даже смысла добавлять эти тесты в обзор. Но вот 4к я решил проверить отдельно и помог мне в этом неожиданно не телевизор с 4к, а ТВ бокс, который я недавно обозревал. Дело в том, что этот ТВ бокс умеет конвертировать сигнал 4к в тот, который настроен у него как выходное разрешение. причем он не только умет конвертировать, но и давать команду источнику, что доступна работа с 4к, так он «случайно» переключил мой домашний компьютер в такое разрешение.
Попутно ко всему он еще и передает управление по СЕС, потому я провел две проверки, 4к и СЕС.

Не пугайтесь этой конструкции, сейчас все объясню, путь прохождения сигнала таков —
ТВ бокс Билинк (вывод 4к) — коммутатор — ТВ бокс Alfawise H96 (здесь и далее FullHD) — устройство видеозахвата — флешка.


Второй ТВ бокс без проблем получает от первого сигнал в разрешении 3840х2160 60 Гц, при этом работает управление первым ТВ боксом по СЕС от клавиатуры, подключенной ко второму ТВ боксу.


Вот вроде и все, что я хотел рассказать об этом устройстве. Если коротко, то оно работает, причем работает нормально и может коммутировать сигналы с разрешением до 3840х2160 60 Гц, при этом передавая информацию СЕС. Управление простейшее, как и индикация, поломать тяжело, корпус прочный.
Из недостатков только то, что мне попался экземпляр с неудачной кнопкой.

Магазин дал купон GBCNA, с ним цена будет $14.87.

Как обычно жду вопросов в комментариях, надеюсь что обзор был полезен.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +28 Добавить в избранное +60 +85
+
avatar
  • Kartus
  • 11 января 2018, 10:38
0
Лично мне было бы удобнее понимать размер, если бы верблюд стоял на голове или сидел на попе ровно)))
+
avatar
-6
+
avatar
  • Kartus
  • 11 января 2018, 10:41
-7
+
avatar
  • kirich
  • 11 января 2018, 11:35
+6
если бы верблюд стоял на голове или сидел на попе ровно)))
Я ему передам, но вверх ногами стоять вряд ли согласится :)
+
avatar
  • Kartus
  • 11 января 2018, 12:38
0
но вверх ногами стоять вряд ли согласится
Ну ладно, будет ему поблажка)))
+
avatar
+1
Было у меня нечто подобное. Там была такая «особенность» — при включении/выключении холодильника происходило пропадание сигнала на HDMI на секунду.
В данном устройстве нет такого?
+
avatar
  • kirich
  • 11 января 2018, 10:55
+2
В данном устройстве нет такого?
Вот в связке HDMI-VGA конвертер + некоторые мини компы иногда случалось, здесь проблемы не обнаружил, хотя холодильник у меня из старых.
Но здесь влияет много факторов, в том числе и то, как проложены кабели. Недавно поймал глюк — принтер подключен через кабель 5м, так даже если принтер выключен, то у меня иногда перезагружался хаб, подключенный к другому USB разъему компьютера о_О. Хаб менял, проблема осталась. Так получилось, что почти все 5м кабель питания и USB лежат рядом.
+
avatar
  • Victorx
  • 12 января 2018, 09:22
0
то у меня иногда перезагружался хаб
Это что, у меня при выключении настольной лампы автоматически включался комп. При этом он был выключен по нормальному, т.е. без всяких спящих режимов и со всеми сброшенными установками пробуждения в BIOS и в системе.
+
avatar
0
была аналогичная проблема, в биосе (асус уефи) стоял параметр запуск пк после сбоя эл-ва, когда жена рядом с кроватью выключала свет комп выключался)))
+
avatar
  • Z2K
  • 11 января 2018, 10:44
0
Столько приставок, что без 10 входового коммутатора никак. :)
+
avatar
  • kirich
  • 11 января 2018, 10:56
+2
Вам показать фото с двумя регистраторами? :)
Мне еще спутниковые тюнера в ремонт приносят, там тоже HDMI. На фото ТВ бокс просто для примера.
+
avatar
  • Fedor
  • 11 января 2018, 10:44
+2
Во, то что нужно.
У меня из ресивера кабель идет сразу на проектор. А хотелось что-то похожее, чтобы с ресивера шел и на ТВ и на проектор.
В закладочки, спасибо.
+
avatar
+1
Загляните в ближайший магазин, там этого барахла — валом, от $6.
+
avatar
  • kirich
  • 11 января 2018, 10:58
0
Загляните в ближайший магазин, там этого барахла — валом, от $6.
Да, Вы правы, вот человек заглянул в оффлайн.



Вам надо такое барахло?
Особенно порадовало его описание в обзоре —
К сожалению, он отработал около 3-4 месяцев, после чего после 10-15 минут работы стал терять сигнал и выдавать сильные помехи, что лечилось переключением между портами, но хватало этого опять-таки на 10 минут.
+
avatar
+4
1. не уверен, что следующему купившему в ГБ приедет точно такой же переключатель, а не «три разъема и один п2к»,
2. неизвестно, что будет с обозреваемым через 3-4 месяца, а в соседнем — гарантия,
3. в магазинах их просто валом, а за $17 — даже и с пультом.
+
avatar
  • kirich
  • 11 января 2018, 11:29
0
1. Маловероятно чтобы производитель резко решил поменять конструкцию
2. Не волнуйтесь, так как пользоваться им я буду постоянно, то могу рассказать. Но судя по даташиту защита от статики есть. А у меня он будет использоваться не в стационарном подключении, потому заодно и это проверю.
3. Ну как бы не 17, а скорее 15, на текущий момент времени.
+
avatar
+2
1. производитель? ) он постеснялся и старательно замел все следы ))
3. пофиг
+
avatar
  • kirich
  • 11 января 2018, 11:41
0
1. производитель? ) он постеснялся и старательно замел все следы ))
А смысл? На мой взгляд решение с микросхемой может быть производителю даже дешевле, чем с реле.
+
avatar
+1
а с п2к-то как выгодно…
+
avatar
  • kirich
  • 11 января 2018, 11:53
0
а с п2к-то как выгодно…
Ну этот вариант вообще вне конкуренции :)
+
avatar
0
У меня такой. Помню брал за 7 баксов на ибей. Работает год, полёт нормальный, переключается раз 10 в день
+
avatar
  • Z2K
  • 11 января 2018, 11:03
0
в ближайший магазин
— смотря в какой, у меня в ближайшем компютерном переходник DVI-HDMI продают за 185 грн (6.6ё), на гербест — 1.6ё. На мелочь наценки большие.
+
avatar
0
ну так зайдите в другой, третий… а сколько историй про то, что в офлайне дешевле?
+
avatar
  • Z2K
  • 11 января 2018, 11:28
0
Дык я не отрицаю. Охотно верю в вашу правду. Это хорошо что люди могут купить востребованный товар и по нормальной цене.
в магазинах их просто валом
— наверное пользуються спросом. Но мне кажется скорее в режиме — сигнал от разных источников на один выход.
+
avatar
  • Z2K
  • 11 января 2018, 10:56
+1
Как и ожидалось чисто аналоговый коммутатор — что получил то и выдал. Одна ИС, и никакой не СНК — должен и будет стоить дешевле 6-4ё.
+
avatar
  • kirich
  • 11 января 2018, 10:59
+3
Как и ожидалось чисто аналоговый коммутатор — что получил то и выдал.
Простите, а что он еще должен делать? Это же коммутатор, а не микшер.
+
avatar
  • Z2K
  • 11 января 2018, 11:08
+1
Вы меня не поняли — «как и ожидалось — золото ссоответсвующей пробы»
+
avatar
  • kirich
  • 11 января 2018, 11:11
+1
Я понимаю и вполне допускаю что есть варианты дешевле, даже скорее всего что есть дешевле.
Но их тоже надо проверять, так как оказалось, что не все имеют поддержку 4к, ограничиваясь только FullHD.
+
avatar
  • Theo
  • 11 января 2018, 11:01
0
Как HDCP-stripper работает или нет? Очень актуальный вопрос.
Хотя, если микруха именно КОММУТАТОР, то навряд-ли :(
+
avatar
  • kirich
  • 11 января 2018, 11:02
+1
Нет, это просто переключатель, не более.
+
avatar
  • Theo
  • 11 января 2018, 11:04
0
Ну почему-же, ести переключатели, у которых на входе именно приёмник стоИт. Цена только несколько иная.
+
avatar
  • kirich
  • 11 января 2018, 11:05
+1
Не, я понимаю что бывает разное, здесь просто переключатель.
+
avatar
  • zamig68
  • 11 января 2018, 11:04
0
Что-то туплю. Есть в наличии комп с видеокартой и выходом VGA и есть приставка DBV-T2 с выходом HDMI. Все это надо подключить к монитору с входом VGA. Возможно ли провернуть подобное с этим коммутатором?
+
avatar
  • kirich
  • 11 января 2018, 11:06
+2
Нет, здесь конвертер нужен. В Вашем случае получается надо HDMI-VGA конвертер + переключатель VGA.
+
avatar
  • zamig68
  • 11 января 2018, 11:42
0
Забыл написать. HDMI-VGA есть.
+
avatar
  • kirich
  • 11 января 2018, 11:46
+1
Тогда проще купить коммутатор VGA сигналов, по сути то же самое, только разъемы другие.
+
avatar
  • zamig68
  • 11 января 2018, 11:53
0
Но на приставке DBV-T2 нет VGA разъема. Только RCA и HDMI.
+
avatar
  • kirich
  • 11 января 2018, 11:57
0
Так Вы же выше написали —
HDMI-VGA есть.
Я так понял, что имеется в виду конвертер.
Если да, то в приставку подключаем конвертер, в итоге коммутируем только VGA сигналы.
Монитор то у Вас все равно VGA.

Еще как вариант — меняем монитор на такой, где есть два входа (как у моего) HDMI+VGA и переключаем кнопочкой на мониторе. Качественнее, но дороже.
+
avatar
  • zamig68
  • 11 января 2018, 12:08
0
Я имел в виду — с приставки через HDMI на обозреваемый коммутатор, и с видео карты на него-же. А уже с коммутатора через HDMI-VGA конвертер на VGA вход монитора. Будет работать такая схема?
А монитор менять — это все таки другие деньги.
+
avatar
  • kirich
  • 11 января 2018, 12:28
+1
Я имел в виду — с приставки через HDMI на обозреваемый коммутатор, и с видео карты на него-же.
Если у видеокарты есть HDMI или DVI выход, то да, можно и так.
После коммутатора ставите HDMI-VGA конвертер и пользуетесь, я так пробовал в процессе тестов.
+
avatar
  • zamig68
  • 11 января 2018, 13:17
0
Если у видеокарты есть HDMI — то все понятно. Но как мне поможет наличие у видеокарты DVI выхода? Еще один конвертер нужен?
+
avatar
  • kirich
  • 11 января 2018, 13:24
0
Но как мне поможет наличие у видеокарты DVI выхода? Еще один конвертер нужен?
Нет, там можно просто переходник, он дешевый.
У Вас звук как подключен?
+
avatar
  • kirich
  • 11 января 2018, 13:45
+1
Тогда скорее всего вариант с переходником DVI-HDMI не пройдет, звука может не быть.
А HDMI выхода у видеокарты нет?
+
avatar
  • zamig68
  • 11 января 2018, 13:55
0
Да мне звук и не важен. Для монитора в режиме телевизора я звук снимаю с конвертера, а когда в режиме компа звук мне редко нужен.
+
avatar
  • kirich
  • 11 января 2018, 13:58
+2
Если звук по HDMI с компа на монитор не нужен, то просто переходник DVI-HDMI.
+
avatar
  • zamig68
  • 11 января 2018, 14:11
0
В этом переходнике HDMI работает на выход?
+
avatar
  • kirich
  • 11 января 2018, 14:15
+1
Без разницы, формально DVI и HDMI отличаются только типом разъема и тем, что в DVI звук бывает очень редко.
В остальном это просто коробочка, пара разъемов и проводки, ему все равно в какую сторону работать. Я так подключал как HDMI к монитору с DVI, так и монитор HDMI к видеокарте с DVI.
+
avatar
  • zamig68
  • 11 января 2018, 21:32
0
Спасибо просветили. А то уже собирался на переключателе делать.; )
+
avatar
  • kirich
  • 11 января 2018, 21:39
0
У Вашего монитора есть DVI?
+
avatar
  • zamig68
  • 11 января 2018, 22:49
0
Нет.
+
avatar
  • kirich
  • 11 января 2018, 22:59
0
Жаль. Было бы гораздо проще.
+
avatar
  • zamig68
  • 12 января 2018, 14:05
0
Ну так для общего развития. В чем простота?
+
avatar
  • kirich
  • 12 января 2018, 16:15
0
Приставку в VGA, компьютер в DVI через переходник, переключение входов кнопочкой на мониторе :)
+
avatar
  • zamig68
  • 12 января 2018, 21:40
0
Т.е. если на мониторе есть два входа(VGA и DVI )/ то обязательно есть переключатель входов?
+
avatar
  • kirich
  • 12 января 2018, 21:46
0
Конечно, или отдельная кнопка или из меню.
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 11 января 2018, 11:13
+5
Дорого и неудобно. Всегда Уважаю Ваши обзоры но тут слукавили мне кажется.

Вот трудяга. притом переключает автоматом что Удобнее согласитесь



а вот и разветвитель (все нашел при беглом поиске)

+
avatar
  • kirich
  • 11 января 2018, 11:17
+1
притом переключает автоматом что Удобнее согласитесь
Не соглашусь, я работаю за компьютером, который подключен к монитору и меня бы раздражало, если бы монитор сам переключался на дополнительное устройство при скажем, его перезагрузке.
Т.е. лично мне нужно именно ручное управление.

Но для других вариантов применения вполне возможно что лучше именно автомат, здесь я не спорю.

а вот и разветвитель (все нашел при беглом поиске)
А смысл в нем? Тем более только 1080р.

Вот по поводу цены да, не понимаю, что в нем столько стоит, по сути металлическая коробочка, копечный стабилизатор, три разъема, кнопка и микруха — коммутатор. Могли бы один HDMI кабель положить в комплект.
+
avatar
  • Z2K
  • 11 января 2018, 11:23
0
Тем более только 1080р.
— А какая для него должна быть разницца? Если чисто аналоговый коммутатор, то что от вч характеристик комутационных транзисторов зависит?
+
avatar
  • kirich
  • 11 января 2018, 11:25
0
Если чисто аналоговый коммутатор, то что от вч характеристик комутационных транзисторов зависит?
Ну по идее да, насколько я понимаю, речь то идет о довольно высоких частотах.
Специально смотрел даташиты некоторых микрух-коммутаторов, так и было написано up to 1080p.
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 11 января 2018, 11:27
0
у меня схожая ситуация. Приставка + регик, Регик в 00 часов перегружается. НЕ ПРОИСХОДИТ переключение!!! а только если обесточить один из устройств. Так что Вам как раз подойдет.
+
avatar
  • kirich
  • 11 января 2018, 11:31
+1
а только если обесточить один из устройств.
Зависит от устройства. Попробую пояснить.
Буквально несколько дней назад пытался выявить проблему с видеорегистратором, он забывал настройки после нескольких перезагрузок/выключений. Я его поставил рядом и целый день постоянно перезагружал, выключал и т.п.
Т.е. сижу, работаю за компом, а регистратор гоняю попутно в хаотичном режиме.
Сколько раз у меня коммутатор переключился бы на него тогда, когда у него на выходе появился сигнал?

Потому как я и писал — в моем случае, т.е. при моей специфике использования.
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 11 января 2018, 11:35
0
Согласен, задачи разные. Но если вы регик выкл (перегр) то наверно и посмотреть хотите что там происходит )))
+
avatar
  • kirich
  • 11 января 2018, 11:36
0
то наверно и посмотреть хотите что там происходит )))
Нет, результат я знал и без подключения монитора (по звуку и индикации). Монитор нужен был только для того, чтобы снова перезагрузить.
Конкретный регистратор привел просто для примера, потому как у него был VGA выход, но все больше устройств, где только HDMI :(

В итоге отдал в сервисный центр, рег Хиквижн, проблема вылезла с первого дня, а самое обидное то, что после обновления прошивки стала маскироваться :(
+
avatar
0
Вот по поводу цены да, не понимаю, что в нем столько стоит,
отчисления за хдми компоненты и логотип
кабеля тоже дорогие
+
avatar
  • kirich
  • 11 января 2018, 14:30
+1
отчисления за хдми компоненты и логотип
Да, есть такое дело, но не столько же.

кабеля тоже дорогие
Кстати на одном из фото HDMI кабель, нужен был срочно, зашел на рынок, пара долларов и оказалось что отличный кабель. :)
+
avatar
0
крутые у вас там цены
у нас метр баксов 6 наверное будет
+
avatar
  • Z2K
  • 11 января 2018, 11:21
0
притом переключает автоматом
— это как? на тот разьем где что-то подключено? А если оба выхода задействованы?
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 11 января 2018, 11:28
+1
Переключение питанием. Т.е если у вас работает (1) то при подачи (вкл) (2) переключается на него. и у Вас есть еще и пульт и кнопка, которыми переключаете «вручную»
+
avatar
  • Z2K
  • 11 января 2018, 11:31
0
Понятно. Сенк.
+
avatar
  • spynal
  • 11 января 2018, 12:27
0
да, у меня был похожий, купленный в офлайне — сдох, к слову купленный ему на замену на али тоже сдох:)
Сейчас прикупил типо фирменнный, подороже + c SPDIF, пока держится, посмотрим.

Кстати, у меня тоже есть проблема, когда сигнал теряется на пару секунд, причём всё оборудование, да и он сам включены через UPC, хз, почему так, есть подозрение, что так влияет на него LED прожектор уличный, который включается от датчика движения, замечал иногда закономерность.
+
avatar
  • Fearmen
  • 11 января 2018, 13:39
0
А у тебя сам вентион по питанию подключен?
у меня у самого почти такой же, только вместо 3 — 5 входов. включен без отдельного питания, и я заметил, что частота этих «миганий» напрямую зависит от качества HDMI кабеля подключения. висел копеечный тонкий хдми — мигал чуть ли не каждые 10 мин. поменял кабель на потолще (шел в комплекте с приставкой т.ч. хз какого качества) мигания сильно сократились, и сейчас максимум 1 раз за 2-3 часа.
+
avatar
  • spynal
  • 11 января 2018, 14:55
0
да, питание, без него он вроде и не работает.
У меня так-то миганий нет, т.е. мигает редко и явно из-за внешнего воздействия. Можно несколько фильмов просмотреть и всё ок, а иногда в течение одного фильма по несколько раз мигнёт.
Ещё тема, завязано это, видимо, именно на проекторе, т.к., например, звук, который тоже по hdmi, и идёт на ДК, не прерывается, кабель к проектору 20м, но хороший покупал, не думаю, что именно в нём дело, хотя возможно он больше подвержен помехам.
+
avatar
  • 2gusia
  • 11 января 2018, 13:03
0
Честно сказать осталось недоумение по поводу питания. Да, на 17 пине HDMI +5, а на 17 земля. Но по спецификации устройство не может взять более 50мА. А если прочитать крючкотворски, то источник обязан выдать 55 мА, а приёмник имеет право взять до 50 мА. То есть на промежуточное устройство придётся в хорошем случае 50, а в самом тяжёлом — 5мА

Поэтому все подобные устройства, которые я видел, имели доп питание. А здесь нету…

А сколько оно жрёт на самом деле?
+
avatar
  • kirich
  • 11 января 2018, 13:08
+1
А сколько оно жрёт на самом деле?
Можно попробовать проверить, но очень неудобно. В работе холодное, по даташиту микруха имеет потребление 15мА, но не более 20мА, плюс светодиод и стабилизатор, ну пусть еще 5мА. Итого 20, максимум 25.

Да, на 17 пине HDMI +5, а на 17 земля. Но по спецификации устройство не может взять более 50мА.
Можно это рассказать разработчикам HDMI-VGA конвертеров, которые потребляют куда больше чем 200-250мА. :(
+
avatar
  • 2gusia
  • 11 января 2018, 13:11
0
Да я понимаю, что проверять крайне неудобно, не стоит того. Но я бы для такой задачи, как записной зануда, искал бы скорее с доп питанием :)

разработчикам HDMI-VGA конвертеров, которые потребляют куда больше чем 200-250мА. :(
А что порт HDMI выгорел — так пользователь сам дурак. Коммутировал наверняка неправильно, мы не при делах.
+
avatar
  • kirich
  • 11 января 2018, 13:16
+1
Но я бы для такой задачи, как записной зануда, искал бы скорее с доп питанием :)
Если к выходу переключалки подключен только монитор, а не что-то сильно потребляющее, то проблем не должно быть. Все таки даташиту от Техасских инструментов я верю.

А что порт HDMI выгорел — так пользователь сам дурак. Коммутировал наверняка неправильно, мы не при делах
:(
+
avatar
  • Beer100
  • 11 января 2018, 13:05
0
А может кто-то подскажет, как подключить по HDMI телек и приставку в разных комнатах по UTP кабелю?
+
avatar
  • 2gusia
  • 11 января 2018, 13:09
0
Видел в продаже парные переходники — HDMI в два RJ45 и обратно. Но что там выйдет — никому не известно.
+
avatar
  • kirich
  • 11 января 2018, 13:10
0
Я использовал разные варианты, правда только в FullHD, работает.
На большие расстояния (20м и более) применяю активные приемопередатчики.
+
avatar
  • kirich
  • 11 января 2018, 13:09
+1
Купить пассивный переходник на две витые пары. Если расстояние не очень большое, то работать будет.
Либо просто использовать длинный HDMI кабель.
+
avatar
  • Beer100
  • 11 января 2018, 13:48
0
Расстояние метров 10-15. А что это за пассивные переходники?
+
avatar
  • kirich
  • 11 января 2018, 13:56
+1
Типа такого


На самом деле все очень просто. HDMI соединение это всего шесть дифференциальных пар, в каждой витой паре всего 8 пар. В итоге получается что на каждую витую пару приходится 3 сигнальных линии + одна пара под землю.
+
avatar
  • Beer100
  • 11 января 2018, 14:14
0
Блин, жаль у меня только одна витая пара заложена…
+
avatar
  • kirich
  • 11 января 2018, 14:17
+1
Тоже можно соединить, но цена будет совсем другой.
Где-то на муське даже обзор пробегал.
+
avatar
  • Beer100
  • 11 января 2018, 14:37
0
Что то не вкурил я эту схему…
+
avatar
  • kirich
  • 11 января 2018, 14:45
+1
С компьютера все передается по протоколу TCP/IP, но эмулируется так, будто это удаленный монитор с клавиатурой.
Вот обзор.

Как-то не задумывался, но есть просто удлинители по одной витой паре, цена правда тоже существенная.
+
avatar
  • astap76
  • 14 января 2018, 19:41
0
Пробовал точно такие, на 15 метров все ок, на 20 сигнал тухнет почти в ноль.
+
avatar
  • 2gusia
  • 11 января 2018, 15:31
0
по HDMI идёт не сжатый сигнал. Если его сжать и добавить коды коррекции ошибок — влезает в витую пару. Но сжимать и разжимать нужны железки, они стоят денег.
+
avatar
  • kirich
  • 11 января 2018, 15:38
+2
Но сжимать и разжимать нужны железки, они стоят денег.
Причем обычно гораздо дороже, чем вторая витая пара :(
+
avatar
  • userman
  • 31 марта 2019, 12:38
0
«Если его сжать и добавить коды коррекции ошибок»

Хм, а как это реализуется на реальном железе?
+
avatar
  • 2gusia
  • 31 марта 2019, 12:53
0
Сигнальные процессоры обычно ставят. На Али железки вроде были, поищите

Есть и другой вариант, проходные усилители для hdmi. Недавно у ugreen видел. И как отдельное устройство и как часть кабеля. Такой вариант даже дешевле
+
avatar
  • servolk
  • 11 января 2018, 15:50
0
как подключить по HDMI телек и приставку в разных комнатах по UTP кабелю?
Похоже, придётся приобрести вторую приставку.
+
avatar
  • kirich
  • 11 января 2018, 15:57
+1
Если по одной витой паре, то да, это будет банально дешевле :)
+
avatar
  • Klarius
  • 11 января 2018, 13:26
0
жалко, что во время ремонта заложил только Ethernet кабели. если бы догадался HDMI — точно бы применил у себя. запаса по жилам нет :(
+
avatar
  • SIBIR
  • 11 января 2018, 14:48
0
Подскажите как подключить HDMI к SCART. Есть в природе просто переходник какой-нибудь?
+
avatar
  • kirich
  • 11 января 2018, 14:54
+1
Здесь немного сложнее, Я как-то описывал все варианты подключения по аналогу.
Если у Вас в СКАРТ используется RGB (еще может быть и компонент и композит), то это может быть проблемой, так как большинство конвертеров работает либо в композит, либо в компонент. Т.е. с учетом стереозвука три или пять тюльпанов.
Если композит, то проще, но там качество видео будет грустным.
+
avatar
0
Такой вопрос — а какая задержка при переключении источников вывода? Брал себе KVM switch (не HDMI, но из той же оперы — DVI-D), так задержки в ~3 секунды хватает, чтобы постоянно материться на нее при использовании — эта мхатовская пауза просто бесит при частом переключении туда-обратно.
+
avatar
  • kirich
  • 11 января 2018, 18:37
+1
В данном случае задержка зависит только от Вашего монитора/телевизора, так как сигнальные линии переключаются моментально.
Возможно у Вас источники при отключении монитора потом заново разрешение подбирают, вот и пауза образуется.
+
avatar
0
Не, не тот случай, к сожалению. В том свитче всё делается через каскад из аж четырех микросхем CAT6354CQ, которая «HDMI/DVI Retiming Switch». Т.е. они как раз отвечают за переключение + ресинхронизацию сигнала, еще и управляется этот retiming не основным MCU, без возможности повлиять на длительность.

+
avatar
  • kirich
  • 12 января 2018, 04:06
0
Да уж, наворотили от души.
+
avatar
0
девайс хороший, но вы пишете
'устройств с HDMI стало больше и пришлось пользоваться конвертером HDMI-VGA, но в какой-то момент времени мне это просто надоело и я взял для себя и заодно для обзора, переключатель HDMI сигналов'
как-то нелогично тогда брать на два порта. надо на 4-8
+
avatar
  • kirich
  • 11 января 2018, 20:24
0
как-то нелогично тогда брать на два порта. надо на 4-8
Что именно нелогично, я же имею в виду не устройств у меня дома, а вообще устройств, в глобальном смысле. Мне на надо больше одного входа, так как все равно больше одного «подопытного» у меня на столе не влазит.

Раньше меня устраивал вход VGA, потом HDMI устройств стало больше, но хватало переходника, сейчас почти везде HDMI и переходник порядком поднадоел. :)
+
avatar
0
Что именно нелогично, я же имею в виду не устройств у меня дома
Ну я по тексту понял, что именно у вас дома :) Ок
+
avatar
0
Интересно это он же:
aliexpress.com/item/Kebidu-2-HDMI/32843303818.html
?
+
avatar
  • kirich
  • 12 января 2018, 02:30
+1
Судя по фото в отзывах, да.
+
avatar
  • iPOWER
  • 11 января 2018, 20:32
0
а кто подскажет хороший 2.0 HDMI сплиттер.? чтобы на входе был 4К по 2.0 а на выходе ТВ с 2.0 а второе устройство 1.4 и чтобы с EDID и источник видео думал что два выхода 2.0 HDMI подключены.
+
avatar
  • Solteks
  • 11 января 2018, 21:25
0
Ваше пояснение не совсем понял, но 11.11 брал Ugreen HDMI Switch 3х1, модель 40234, написано 4К х 2К 30Hz, а вообще они похоже сами не знают что она умеет, в инструкции каких только цифр нету. Есть пульт, ну и сама автоматом переключает по новому появившемуся сигналу. Подключены к ней DVB и андроид приставка.
4К ящика нету, поэтому проверить нет возможности.
+
avatar
  • Neos
  • 11 января 2018, 20:37
0
Я так понял он переключает только кнопкой, не может автоматически понять на каком из входов есть сигнал и подключить именно его?
+
avatar
  • kirich
  • 11 января 2018, 20:41
0
Да, только вручную.
Выше писали что автомат удобнее, но в моем конкретном применении как раз ручное управление лучше.
+
avatar
0
Спасибо за обзор! Планирую купить тут дешевле.
+
avatar
0
Какой HDMI кабель подойдет для прокладки в стену от приставки до тв, будет ли помехи если проложить параллельно проводу 220в?
+
avatar
  • Ezheg
  • 13 января 2018, 04:57
+1
Любой толстый (по толщине, как две или три сложенные витые пары), они все имеют экран.
только качество провода определить трудно по внешнему виду, если это не какая-то «хорошая марка»
+
avatar
0