Умный тонометр Xiaomi iHealth


Существует целый ряд заболеваний при которых очень полезно и даже настоятельно рекомендуется врачами вести дневник самоконтроля артериального давления, который поможет корректно осуществлять лечение заболевания, вызывающего изменение давления и оперативно реагировать на применение тех или иных лекарственных препаратов. Конечно, можно вести такой журнал старым добрым методом ручки-тетрадки, а можно воспользоваться технологичным вариантом, который предлагает тонометр производства компании-компаньона Xiaomi, специализирующегося на товарах медицинского назначения iHealth.

Этот тонометр в паре с приложением на базе смартфона с ОС IOS/Android способен вести учет, хранить данные и строить графики изменения артериального давления и пульса для нескольких пользователей, накапливать, хранить и анализировать измеренные данные за любой промежуток времени, а также автоматически направлять результаты измерения родным или лечащему врачу в случае экстренной необходимости.
Упаковка
Упаковка стандартная — полиэтиленовый пакет с пупыркой

Внутри картонная коробка с минималистичным дизайном

Сбоку которой находится QR код приложения iHealth

Сзади технические данные устройства на китайском, но смысл понятен


Внутри коробки подиум из картона, на котором возлежит тонометр

В комплекте с тонометром идет манжета, инструкция и зарядный кабель

Инструкция к сожалению только на китайском

Зарядного устройства нет, кабель стандартный microUSB

Тонометр изготовлен из белого глянцевого пластика, имеет форму полусферы с выемкой для установки смартфона

Единственная кнопка на передней части корпуса служит для индикации состояния работы прибора

При зарядке мигает зеленой подсветкой, при Bluetooth соединении постоянно горит.

То, что я вначале принял за вторую кнопку вверху тонометра оказалось просто логотипом компании-производителя

Под ней расположен силиконовый упор, который не позволяет смартфону скользить при его установке в вертикальное положение

Резиновые ножки с нижней стороны также придают конструкции устойчивости

По бокам два разъема, слева под трубку от манжеты

Сзади под зарядный кабель

Судя по тех. данным тонометр имеет встроенный LiiOn аккумулятор емкостью 2200 mAh, для зарядки которого рекомендуется ток 1 А

По факту ток не поднимается выше 0,6 А

Манжета снабжена липучкой и металлической скобой, на ткань нанесено изображение, предписывающее правильную установку манжеты на руке

Общая длина манжеты 50 см

Ширина 14 см

Если соединить липучку на максимально возможный размер, обеспечивающий надежную фиксацию с шириной сцепленного отрезка ~1 см, то видно, что скоба подходит к краю части липучки с крючками

Если развернуть манжету и измерить это расстояние, то получается максимально возможный обхват руки 32 см

Это мягко говоря не много, на мою руку манжеты хватило если не сказать впритык, то с весьма небольшим запасом, полным людям манжета может оказаться мала.

На 4ПДА народ подключает к этому тонометру омроновские манжеты большего размера, говорят что измеряет правильно.

Приступаем к эксплуатации, устанавливаем приложение iHealth Xiaomi на телефон и запускаем его (родное приложение китайское, на 4PDA есть частично русифицированное)

Первым делом приложение просит произвести регистрацию, предлагая чужой код региона, который поменять нельзя

регистрируемся через учетку MI

Заходим в настройки пользователя

Далее в мой тонометр к выбору типа тустройства

Для сопряжения с тонометром по BlueTooth нужно добавить устройство, пытаемся это сделать и… ничего. Всплывает только какое то сообщение на китайском.

Включал/выключал BlueTooth, перезапускал приложение — ничего не помогает. Ну и ладно, думаю, есть же аналогичное приложение iHealth MyVitals от самого iHealth, а не от Xiaomi.
Скачиваю apk, устанавливаю, уже из заставки видно, что приложение способно работать не только с тонометром, но и целым рядом других устройств iHealth

Вновь регистрируемся, уже без всяких проблем и выбираем свое устройство

Ну а дальше упс

Ну здесь хотя бы уже понятно, где собака порылась. Начинаем лопатить 4PDA и выясняется, что поддерживается Андроид только с версии 4.3

Телефон у меня древний Lenovo S750 с андроид 4.2.1, но еще бодрячком — менять его не хочу, других прошивок на него нет, поэтому экспроприируем телефон сына, тоже Xiaomi.
С этим телефоном никаких проблем не было, оба приложения установились, нашли тонометр и успешно заработали

Запуск приложения автоматически включает BlueTooth в телефоне, после чего также автоматом включается тонометр

Большая кнопка по центру предлагает сразу приступить к измерениям, надпись чуть ниже иллюстрировано поясняет, как правильно одевать манжету и пользоваться устройством

После нажатия на кнопку измерения тонометр начинает тихонько урчать встроенной помпой, которая нагнетает давление в манжету, на экране в реальном времени видно ползунок давления и динамичную кривую изменения пульса

По окончании измерения выводятся результаты

Что же касается точности измерений, то здесь вышла промашка, у нас есть обычный тонометр какого то бренда LittleDoctor, в принципе его показаниям всегда доверяли, соответственно сверяться с ним и будем. Первый замер с одной стороны меня очень порадовал совпадением результатов по давлению, а с другой стороны огорчил этими самыми результатами.


Я честно говоря раньше даже и не подозревал, что у меня есть какие то проблемы с давлением, ну побаливает иногда голова или глаза да и все, грешил на долгую работу за компьютером и никак не связывал эти симптомы с давлением, оказывается очень зря. Результаты измерений меня несколько встревожили, понаблюдаю ситуацию пару недель и если ничего не изменится, видимо придется идти на прием к кардиологу.
Однако последующие замеры начали не совпадать

Причем с каждым разом все сильнее

и сильнее

До того момента, как старый тонометр почему то стал стравливать давление сразу после нагнетания и показывал ошибку. В общем полноценного сравнения не получилось.
Какой же функционал могут предложить приложения iHealth? В принципе возможности у них схожие, за исключением одного важного нюанса iHealth Xiaomi в отличии от MyVitals позволяет вести раздельный учет измерений для нескольких пользователей, однако данные хранятся на китайском сервере, который как мне казалось очень часто не доступен. Новых пользователей я пытался завести несколько дней и все безуспешно

Пока не додумался не вставлять в аккаунт фото пользователя и вуаля — все пошло почти как по маслу.

Для каждого пользователя можно прописать его данные: пол, возраст, рост, вес и программа будет давать каждому пользователю рекомендации в соответствии с этими параметрами, однако как оказалось введенные данные в аккаунтах не сохранились

При попытке вновь отредактировать данные — ошибка, наотправлял кучу репортов, надеюсь они дойдут до разработчиков и баг этот пофиксят

После того, как в приложение добавлено несколько пользователей, после нажатия кнопки измерение появляется меню выбора пользователя

В остальном приложения имеют практически идентичный функционал, разница в небольших нюансах. Выводится крупно результат, дается характеристика давления по шкале ВОЗ, выводится график пульсирующей волны

В iHealth Xiaomi в конце измерения китаянка что то говорит и выводится некий предварительный диагноз гипертензии с рекомендациями по питанию и образу жизни, в каждом измерении можно отметить смайликами настроение и самочуствие

Ну и самое полезное с чем уже можно идти на прием к врачу это журнал измерений и различные графики

А вот в MyVitals эта функция побогаче, возможен просмотр графиков в различных временных интервалах, а также выборка исходных данных

Результаты с графиками можно отправить по почте или через другие программы. Жаль только, что нет функции прямой распечатки, чтобы каждый пользователь, а не только владелец телефона с приложением мог прийти к врачу с этими результатами, надеюсь в новых релизах программы такую функцию добавят.
Если внести в настройки реквизиты друзей или врача, то программа сама отправит результаты на их адреса или отправит голосовое сообщение на телефон.



Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +19 Добавить в избранное +18 +35
+
avatar
  • t0xin
  • 04 декабря 2017, 10:31
+1
Все в порядке у прибора с точностью. Тоже так заморачивался. Просто давление может колебаться в приличных пределах даже при замерах подряд. Вот если бы разброс в 30-40 — тогда да, неточность налицо.
А вот кардиологу действительно покажитесь. Диастолическое 100 — это прилично. Особенно если оно не чувствуется. Сердцу приличная нагрузка добавляется именно диастолическим.
+
avatar
  • NE_XT
  • 04 декабря 2017, 13:31
+1
Диастолическое 100 — это прилично.
Смотря сколько лет автору если 17 как указано, то бегом к врачу, если 71 то норма :)
+
avatar
  • triante
  • 04 декабря 2017, 13:42
0
нет, это дефолтные настройки пользователя, которые приложение почему то не сохраняет, по факту мне 42
+
avatar
  • aeva
  • 04 декабря 2017, 23:49
0
так чего же вы хотите
кардиолог здесь ничего умного не скажет ) стандартный набор фраз
следите за здоровьем
+
avatar
0
Умного ничего Вы не сказали, а кардиолог с такими показателями назначит обследование и лечение. И шутить тут нечего.
+
avatar
  • mmasco
  • 04 декабря 2017, 12:58
0
И первый и второй девайс — игрушки, так называемые «действующие модели». Тонометрами они не являются. Если вам действительно нужен тонометр для контроля здоровья — покупайте приборы фирм кторые на этом специализируются и имеют западную клиническую сертификацию: National (Panasonic), GE, Siemens, MicroLife на худой конец.
+
avatar
  • triante
  • 04 декабря 2017, 13:09
0
какие то конкретно модели можете посоветовать?
+
avatar
  • esinicin
  • 04 декабря 2017, 13:53
0
Есть 2 способа измерения артериального давления:

Осциллометрический метод

Манжета надевается либо на предплечье (но тогда руку необходимо поднять на уровень сердца), либо на плечо. Манжета надувается и сдувается насосом с электронным управлением. Осциллометрический метод основан на регистрации тонометром пульсаций давления воздуха, возникающих в манжете при прохождении крови через сдавленный участок артерии.

Аускультативный метод

Этот метод также предполагает использование надувной манжеты, надетой на плечо на уровне сердца. Если манжету докачать до давления, при котором брахиальная артерия пережимается только частично, то поток крови становится турбулентным во время каждой систолы. Возникающие при этом звуки называются тонами Короткова. Тот показатель, на уровне которого эта пульсация появляется, является систолическим давлением, а тот показатель, где звук исчезает – диастолическим давлением.

Суть метода Короткова
Хирург Н. С. Коротков открыл определенное звучание артерии при воздействии на нее давлением извне. При различной силе воздействия возникают различные звуки – шумы, тоны.
При измерении давления прослушивают плечевую артерию в сгибания локтя, фиксируют моменты появления и исчезновения шумов.

Коротков выделил 5 фаз в процессе измерения:

Появление первых тонов характерно для первой фазы. На этом этапе фиксируют систолические показатели, появляются шумы, характерные для феномена первого тона.
Во второй фазе по мере уменьшения объема манжеты появляются компрессионные шумы, напоминающие легкое шуршание.
В третьей фазе появляются интенсивно возрастающие тоны. Сосуд наполняется кровью, происходит колебание сосудистых стенок.
На четвертой фазе тоны, достигнув максимальной громкости, начинают затихать.
Полное исчезновение тонов. На этом этапе фиксируют диастолические показатели.

Метод Короткова — звуковой (аускультативный) метод измерения артериального давления, предложенный русским хирургом Николаем Сергеевичем Коротковым в 1905 году[1]. В настоящее время, метод Короткова является единственным официальным методом неинвазивного измерения артериального давления, утверждённым Всемирной организацией здравоохранения в 1935 году[2].
Ищите прибор который работает по этому методу.

Я купил Хартман
+
avatar
  • triante
  • 04 декабря 2017, 14:18
0
Ищите прибор который работает по этому методу
как? разве это пишут в характеристиках?
+
avatar
0
А существуют методы, когда просто в руку втыкается манометр и пишется график минуту там или час?
Мне нужно измерить давление — как-то так, и чтоб бумажку дали с печатью.
А то у меня уже третий год подряд с прохождением медосмотров — меряют какую-то хрень с помощью передавливания руки, в то время как я себя чувствую отлично, и домашние приборы показывают другое давление.
+
avatar
  • Kartus
  • 04 декабря 2017, 15:41
+1
просто в руку втыкается манометр
Точно в руку?)))
+
avatar
0
А куда? Ну в голову тогда!
Мне главное нужна какая-нибудь серъёзная справка, что у меня с давлением всё нормально, просто «душительные» маномертры с моим телом не работают правильно.
+
avatar
  • mmasco
  • 04 декабря 2017, 16:15
+1
Да, есть датчики вводимые непосредственно в артерию. А оно вам точно надо? Может все же купить нормальный тонометр (см. ниже)?
+
avatar
0
Мне нужна бумажка от врача, что у меня давление измеренное вот этим вот «что вводится в артерию» соответствует манжетному тонометру или нет!!! Я ж говорю, меня уже замучали с медосмотром последние года 2, хотя такое давление 145/90 у меня они же меряли ВСЕГДА — с 16 лет. Единственное отличие, что на домашнем приборе такие же цифры (145/90) у меня показывает и сейчас, а у них вдруг стало 160/100 у 30% жертв-пациентов!!!
+
avatar
  • mmasco
  • 04 декабря 2017, 16:42
+3
Трудно будет этот сделать. Боюсь что там где вам введут датчик, нет приборов которые компания Omron бесплатно поставила на стол вашего терапевта. И притащить его с собой в операционную вам не дадут. А стоящий там, скорее всего, GE монитор покажет с манжеты тоже самое что и датчик в артерии. :)
+
avatar
  • mmasco
  • 04 декабря 2017, 14:59
-1
Все это полная херня относительно покупки прибора. Накачать воздух в манжету и повесить датчик давления или микрофон или то и другое сразу — дело не хитрое. Тысячи кетайских и иже с ними обезьян умеют это делать, и по конструктиву кетайские «действующие модели» могут даже быть не хуже настоящих приборов. Проблемы начинаются при интерпретации собранных данных и выдачи верного результата. Вот тут целый воз и маленькая тележка различных «тонкостей» и «ньюансов» которые в википедии не расписаны. Специализированнные компании их знают, как правило по результатам собственных многолетних и многочисленных клинических исследований, кетайские обезьяны — нет.
+
avatar
  • mmasco
  • 04 декабря 2017, 15:38
+1
Если на нашем рынке то так как Omron и AnD выжали с него Панасоник с Сименсом, остается Микролайф. Из серии дешево и сердито, ну например MicroLife BP A150 AFIB. Если везти оттуда то, ну скажем, Panasonic EW-BU56-W
+
avatar
  • Kartus
  • 04 декабря 2017, 15:43
0
Если везти оттуда то, ну скажем, Panasonic EW-BU56-W
Сначала надо медицинский японоразговорник привезти)))
+
avatar
  • mmasco
  • 04 декабря 2017, 15:57
0
Да ладно вам, цифры то арабские а не японские. И запомнить назначение трех кнопок не проблема. К тому же европейская версия (без иероглифов) для раши ну нифига будет не дороже будет чем с ракутэна гнать японскую.
+
avatar
0
Чисто для информации о OMRON:
1. у меня дома валяется термометр «OMRON MC-205-ELOT» — вообще какую-то фигню показывает. Всегда заниженная температура!!! Поэтому продолжаем пользоваться ртутным.
2. У дорогих мышей Ligitech стоят кнопки Omron d2fc-f-7n дохнут очень быстро. Суть проблемы такая: сама кнопка целая, но то ли окисляется, то ли разгинается… Говорят, что кнопки с белой маркировкой на боку «20M», «10М» выдержкивают с 20 и 10 миллионов нажатий соответственно, но в мыши ставят кнопки без такой маркировки, у который 5 миллионов нажатий. На вопросы через сайт отмалчиваются. И эти всё в мышах стоимостью $150..200!

Так что не всё так однозначно с этим Omron-ом!
+
avatar
  • mmasco
  • 04 декабря 2017, 16:31
+1
Любезнийший, а кто вам советовал Omron тo? Что Omron что AnD редкостное разрекламированное гoвнищe, умеющее точно измерять давление только у сферических коней в вакууме стендов собственного изготовления. И дающее гарантию, что три года оно это будет делать точно.

Если это не очевидно из моего предыдущего поста, то вот расшифровал, спешил фор ю.
+
avatar
  • suslik21
  • 04 декабря 2017, 23:21
0
А инструкцию к термометру читать пробовали? Когда работал в аптечной сети каждый день таких умников видел, вот только в итоге оказывалось, что инструкцию они не читали. И по факту термометр после правильного измерения показывал правильную температуру. А все говорили, а чё там читать суй и мерий, как запищал вынимай. Только писк не говорит о том, что измерение окончено, по нему можно понять только есть у вас высокая температура или нет. По факту их надо держать после этого ещё несколько минут под мышкой.
+
avatar
0
Не помню — инструкция была в 2003-2004 году. Но совали и в рот и под мышку на много минут. Даже 36.6 не набиралось :-(
А писк, как я понял (как мне кажется) означает только то что изменение (рост) температуры больше не происходит.
+
avatar
  • verboo
  • 05 декабря 2017, 13:48
+1
Не очень понимаю суть претензий к Omron по 2 пункту.
Ну да, производят они микрики с разным ресурсом, где-то и 1кк нажатий хватит на несколько жизней прибора. То что Ligitech сует их в мыши — это косяк исключительно Ligitech.
+
avatar
0
Я вот про ресурс кнопок тоже не понял, но вы опередили.
Говорят, что кнопки с белой маркировкой на боку «20M», «10М» выдержкивают с 20 и 10 миллионов нажатий соответственно, но в мыши ставят кнопки без такой маркировки, у который 5 миллионов нажатий. На вопросы через сайт отмалчиваются. И эти всё в мышах стоимостью $150..200!

Явно проблема в том что Logitech ставит самые дешевые кнопки в довольно дорогие мышки
Так что не всё так однозначно с этим Omron-ом!
И сразу после этого человек делает такой вывод…
+
avatar
0
хм… ну узнал ты что у тебя давление на 120 на 60, а 124 на 63 и что, легче стало?
у меня гломероуронефрит и гипертния и давление доходило до 200 на 100, я измерял давление очень много где, начиная от стрелочных и заканчивая суточным мониторингом — у всех примерно одни показатели, не надо тут нагонять жути на людей
+
avatar
  • mmasco
  • 05 декабря 2017, 10:12
0
Я рад, что вы являетесь представителем «сферических вакуумных коней» и на вас любые тонометры дают одинаковые показатели, прям как на Omron_овском стенде. На мне не дают. И на очень многих людях не дают. И расхождения между эрзац и настоящими тонометрами доходят до 40 единиц. А мне при 10 единицах уже нужно корректировать комплект ежедневных лекарств. И про то, что не нужно ориентироваться на всякую хрень типа Omron_ов я узнал не из отзывов с сайта irecomended.ru а от своего кардиохирурга, не давшего мне отправится на тот свет, куда мой организм ну очень сильно рвался. Я еще пытался ему доказать что у меня не гипертония а гипотония т.к. в свое время переводил и верстал документацию к чудному умному финско-кетайскому тонометру, за что со мною расплатились десятком этих самых тонометров. Он бодро и стабильно показывал 110-115 систолического вместо реальных 160.

Поэтому повторюсь: если вы играетсь с тонометром в игрушки — играйтесь с чем угодно, ради бога, а вот если это этого прибора зависит ваше здоровье и жизнь — стоит серьезно задуматься о его выборе. И лучше я буду нагонять жуть, потому что если вовремя заметить проблемы с давлением или мерцательную аритмию то можно отправится к врачу на своих ногах а не на реанимационной машине.
+
avatar
  • NechtoMy
  • 05 декабря 2017, 16:24
0
Есть ещё хорошие тонометры. Когда выбирал, то остановился на двух вариантах, NISSEI WS-820(запястный) и двухсистемный Tensoval® Duo Control. Купил первый и не пожалел, очень удобен и точен при правильном применении за исключением определённых случаев.
+
avatar
+1
Да уж… Без смартфона давление не узнать.
+
avatar
  • bakinec
  • 04 декабря 2017, 18:15
+1
Недостатки чересчур «умного» устройства. Хоть бы какой-нибудь, примитивный дублирующий дисплейчик сделали. Пусть с мелкими цифрами, не для слабовидящих, по умолчанию, но чтобы можно было обойтись в отдельных случаях без телефона
+
avatar
  • starson
  • 04 декабря 2017, 13:02
0
Какой же он умный? Умный поставит диагноз и сам лекарства в аптеке через инет закажет :)
+
avatar
  • triante
  • 04 декабря 2017, 13:08
0
да не, это уже перебор
+
avatar
  • aksinit
  • 04 декабря 2017, 14:31
0
И вколет их сразу! :)
+
avatar
0
Во первых правильно давление мерять так:
ТРИ раза с перывами на восстановление и аппроксимация. /это умеют делать все тонометры/
Во вторых конечно полностью готовый и апробирванный!!! это важно мед. тонометр надежнее.
Ибо это МЕД агрегат и продается в аптеке.
Если будут не точности — можно требовать замены.
У ОМОРОНА (я их уважаю больше всех) есть трехлетняя гарантия на точность.
А свои замеры на смартфон все омороны и так скидывают через юсб.
+
avatar
  • triante
  • 04 декабря 2017, 13:44
+2
У ОМОРОНА (я их уважаю больше всех)
что то не очень вы их уважаете, даже не помните как их зовут )
+
avatar
0
Ой да ладно граммар наци да? :)
Ну Тонометры OMRON :) Лишнюю букву добавил для удобочитаемости :) /шучу/
Кстати у них еще в 2000м!!! году был шагомер с мини юсб портом! Сливающем инфру на комп.
Это еще задолго до появления смартфонов.
+
avatar
  • triante
  • 04 декабря 2017, 14:16
0
Ой да ладно граммар наци да? :)
не, я просто сначала прочитал оксиморона, к чему он тут думаю?
+
avatar
  • Kartus
  • 04 декабря 2017, 15:45
0
к чему он тут думаю?
Ну мало ли — пару панчей зачитать по поводу сёмы)))
+
avatar
  • zoom70
  • 04 декабря 2017, 14:12
+3
Измерять давление чаще всего приходится людям в возрасте. И они не будут устраивать все эти танцы с бубном вокруг заумного прибора и смартфона. Они просто запишут на листочке показания самого обычного тонометра, который стоит в разы дешевле.
+
avatar
0
купил iHealth Track (KN-550BT) очень информативный аппарат. пользую MyVitals. доктора довольны. в европейских инет магазинах около 30 евро
+
avatar
0
Запилите обзор
+
avatar
  • aeva
  • 05 декабря 2017, 00:07
0
похоже, что как обозреваемый, только с экраном
+
avatar
-1
честно, лень
+
avatar
0
Этот аппарат может информировать об аритмии?
+
avatar
+1
The iHealth Track blood pressure monitor has been designed for use with or without a smartphone. iHealth Track measures blood pressure, heart rate and detects arrhythmia. (с оф сайта)
по факту — иконка есть. но лично я аритмию не ловил
+
avatar
  • popov_
  • 04 декабря 2017, 16:33
+1
покупал на али тонометр за баксов 15. со «встроенным смартфоном экраном». более чем доволен правильностью измерений (сравнивал с ручным поверенным). так что лично мое мнение, подобные заморочки — для сяомидрочеров. платить 40 баксов за обычный тонометр, но без экрана)) в чем шик, что параметры передаются «по воздуху» от белой хреновины на смарт?))
+
avatar
  • triante
  • 04 декабря 2017, 17:40
0
Шик в журнале измерений
+
avatar
  • t0xin
  • 04 декабря 2017, 18:18
0
Так сейчас полно приборов дешевых, с дисплеем, имеет журнал на 30 измерений. Перенести потом в программку на смарте ручками несколько цифр — не такая уж тяжелая задача. И программ таких куча, выбираете на свой вкус/цвет.
+
avatar
0
Уважаемые, а что можете сказать про тонометры DR. FREI, а конкретно про модель DR. FREI M-200A? Точность хорошая?
+
avatar
  • aeva
  • 04 декабря 2017, 23:56
+1
да все тонометры с подобным способом измерения имеют примерно одинаковую точность
Технология давно отработана, никаких принцииальных отличий нет.
Главное не нарваться на брак, в остальном результат одинаков
+
avatar
  • Sanja
  • 04 декабря 2017, 23:03
+2
автор, добавьте к статье, что буквально 2 недели назад вышли новые предписания от American Heart Association на базе большой пачки исследований и вызвали неслабые обсуждения. Теперь верхней границей нормы считается 120: www.nytimes.com/2017/11/15/health/blood-pressure-answers.html

Тут — ccccalculator.ccctracker.com — официальный калькулятор рисков, куда можно вбить свои параметры и узнать вердикт.

Что касается тонометров — врачам теперь рекомендовано делать в течение осмотра ТРИ измерения с перерывами и усреднять.
+
avatar
  • triante
  • 04 декабря 2017, 23:13
0
Интересная информация, только к обзору относится чисто факультативно, пусть останется в комментариях
+
avatar
  • Vlad2
  • 05 декабря 2017, 08:13
0
Рекомендую сходить к врачу и если давление повышенное постоянно, начать принимать каждое утро таблетку. Я понимаю, что это неприятно, пожизненно принимать лекарство, но самочувствие улучшится и пару годков жизни добавится.
+
avatar
0
Здравствуйте.
А как выключать этот тонометр?