Мини-ПК/неттоп BEELINK AP34 на Intel Apollo Lake N3450 + Win 10


Приветствую всех!
Решил себе купить новый ПК. Ну а че? Все сейчас на ноутбуках, а у меня старый стационарный комп на Атлоне. Шумит, свистит и спать мешает! Отправил его на фиг на майнинг да и все, пусть отрабатывает свое. Монитор есть – старенький SyncMaster 940N (привозили из Питера в свое время за $220) ну и что-выкидывать его? Да не! Можно ведь сделать моноблок, правильно? Правильно. Сначала брат купил себе бокс Z83V на Intel и Win 10 за $90. Я, в силу родственных связей, им попользовался, нормально тянет, не комп, конечно, больше на офисный ноут походит, но за такую цену – пойдет. Что еще надо? Фотошоп – тянет. Magix Video Edit Pro для монтажа видеороликов – тянет, Flatout 2 – идёт, ну что еще надо? Мне-ничего. Ну. По субъективному восприятию – памяти маловато. И не то, чтобы из-за 2 GB оперативы, а в основном обида на 32GB встроенной памяти! Мало. Внешний жесткий – в помощь, + MicroSD на 64GB также. Работать можно. Маленькая коробочка – в рюкзак и на юг, плюс – к любому ТВ подключается через HDMI или AV выход для динозавров. А еще есть SCART…
В общем, понравилась Z83V, но себе дорогому, конечно, выбрал с 4 GB RAM + 64 GB ROM в лице AP34, к тому же процессор Apollo Lake N3450 более шустрый, чем Z8350 и это, кстати, чувствуется.

По цене, скажу, для меня немного дороговато, но себе на ДР, не могу, что ли я подарок сделать? Могу — и делаю. На восьмигиговую версию я денег немного зажал, а вот четырехгиговую — потянул. С фирмой Beelink сталкивался в прошлых обзорах, она делала хорошие боксы на Андроиде, потому взял себе бокс 4/64 на Win 10 и доволен, как бегемот.

Характеристики Beelink AP34.
Под маркой Beelink представлен новый настольный компьютер AP34 Ultimate с операционной системой Windows 10 и процессором от компании Intel. ПК относится к семейству неттопов и характеризуется компактными размерами вместе с оригинальным для такого форм-фактора цветом корпуса.
Новый Beelink AP34 Ultimate построен на процессоре Intel Celeron N3450 из серии Apollo Lake, в состав которого входят четыре ядра по 2,2 ГГц и видеокарта Intel HD 500. CPU производится по 14-нанометровой технологии и не требует активного охлаждения. Вместе с процессором неттоп содержит сразу 8 Гб оперативной памяти стандарта DDR3 и штатный накопитель на 64 гигабайта в виде модуля еММС. Производитель предусмотрел возможность установки карты памяти microSD и даже полноценного SSD любого объема в формате М.2.
Неттоп Beelink AP34 Ultimate выполнен в корпусе размерами всего 119х119х20 миллиметров и весит не более 340 граммов, но при этом у него есть три порта USB 3.0, гигабитная сетевая карта, вход под наушники и выход HDMI для подключения к монитору или телевизору. Компьютер характеризуется наличием модулей Bluetooth 4.0 и WI-FI 802.11ac, а лицензионная ОС Windows 10 от Microsoft уже входит в его стоимость.

Intel Apollo Lake N3450 – это бюджетный четырехъядерный чип для ноутбуков, анонсированный в середине 2016 года. SoC работает на частоте 1.1-2.2 ГГц (Burst) и базируется на платформе Apollo Lake. По аналогии с Braswell, система изготавливается в 14-нм процессе (Р1273) с транзисторами FinFET. Также, здесь предусмотрена поддержка контроллера памяти DDR3L/LPDDR3/LPDDR4.

Новая архитектура демонстрирует увеличение производительности примерно на 30%.

Производительность процессора Celeron N3450 с четырьмя ядрами и частотой 1.1-2.2 ГГц напрямую зависит от типа охлаждения. При поддержке разгона чип будет работать на 15-20% быстрее N3710 (Braswell) и конкурировать с AMD A4-7210. Таким образом, CPU подходит для средней многозадачности и офисных приложений.

Встроенная видеокарта HD Graphics 500 (Apollo Lake) в основе имеет архитектуру Intel Gen9 с поддержкой DirectX 12, 12 юнитами и частотой до 700 МГц. Ее производительность составляет один уровень с HD Graphics (Braswell), чего хватает на старые и простые игры. Чип также работает с усовершенствованным видеокодировщиком с аппаратной поддержкой VP9 и H.265.

TDP процессора составляет 6 Вт, его можно найти также в устройствах с пассивным охлаждением.
Серия: Intel Celeron
Код: Apollo Lake
Тактовая частота: 1100 — 2200 * МГц
Кэш 2-го уровня: 2048 КБ
Число ядер/потоков: 4/4
Максимальное энергопотребление (TDP): 6 Вт
Техпроцесс: 14 нм
Макс. температура: 105 °C
Сокет: FCBGA1296
Дополнительно: Intel HD Graphics 500 (12 EUs, 200 — 700 MHz), Quick Sync, AES-NI, max. 8 GB Dual-Channel DDR3L-1866/LPDDR3-1866/LPDDR4-2400, 8x USB 3.0, 6x PCIe 2.0, 2x SATA 6.0 Gbit/s
GPU: Intel HD Graphics 500 (200 — 700 МГц)
64 Bit: +
Виртуализация: VT-x/VT-d
Дата выхода: 01.09.2016
* Указанные тактовые частоты могут быть изменены производителем



Комплектация: Мини-ПК, адаптер питания, HDMI кабель 2 шт, крепление на монитор Vesa + 5 винтиков к нему, инструкции, коробка.



Вот, пришла приставка, красавица, в такой коробке.




Коробка с полиграфией, как видим, с нанесенными характеристиками устройства и описаниями.






Внутри находим: аж две штуки HDMI кабелей (один длиннее, другой покороче), адаптер питания 12В 1,5А, книжки инструкции и крепление на заднюю крышку монитора с винтами, благодаря которой можно сделать из монитора моноблок.







Оговорюсь сразу, на мой старичок Samsung SyncMaster 940N винты не подошли – коротковаты.
(Фото с сайта производителя — как оно должно было быть):



Корпус достаточно компактный со скруглёнными краями, как и у большинства прочих боксов, нижняя крышка алюминиевая.




Для обеспечения нормального сигнала WiFi производитель вынес антенну наружу (все-таки корпус не полностью пластиковый, как у Z83V).



Бокс относительно тяжеленький – без малого 330гр.



Разъемы на заднем торце: Reset, аудиоразъем 3.5мм, порт LAN, порт HDMI, порт USB 3.0, порт питания DC, кнопка включения.



Разъемы на правом торце: x2 порта USB 3.0, слот для карт памяти SD.



С левого торца находится антенна WIFI.



С левого и правого торцов имеются вентиляционные отверстия.

На лицевой панели находится только малюсенькое отверстие под светодиод индикации.



Заглянем внутрь бокса. Отклеиваем резиновые ножки и откручиваем 4 болта…




Вот это я понимаю – радиатор размером практически на всю плату!




Картинка от производителя с официального сайта Beelink.



На плате имеется разъем для подключения SSD диска.





Встроенная память eMMC фирмы FORESEE. (тесты скорости ближе к концу обзора).






По нагреву провел несколько тестов. В обычном режиме просмотра вкладок браузера температура держится в районе 47 °C.



Далее прогнал тест стабильности AIDA 64 на 40 минут – температура достигла 69 °C, ухода в троттлинг нет.



Ну и на закрепление – стресс-тест OCCT за 30 минут температура поднялась до 81 °C, ухода в троттлинг также не наблюдалось (одновременно с тестом еще сидел в браузере).



Таким образом, прихожу к выводу, что система оптимизирована на отлично, и это при пассивном охлаждении!

Подключаем бокс к монитору. Разъема HDMI в моем старичке нет, потому использовал обычный дешевый переходник HDMI to VGA за $3. Изображение сразу отобразилось корректно без танцев с бубном.



Биос довольно простой, без особых специфических поднастроек.






Win10 загрузилась быстро и без проблем.



Русский язык выбрал в настройках. После перезагрузки возникла небольшая проблема со шрифтами, а именно с кодировкой – в некоторых программах отображались «крякозябры».




Проблема легко решилась этим способом.

Регистрацию Win 10 специально не проходил, лишь позже зашел в настройки и увидел, что ОС автоматически активирована.

Характеристики CPU-Z.







Тесты процессора Apollo Lake N3450 не проводил, особого смысла в этом не вижу, информацию можно найти в интернете, например, почитать здесь или здесь.

Заморачиваться с циферками и сравнивать их с циферками от других моделей, ну, не настолько я уже компьютерный задрот знаток.

Если кому-то нужен тест, пишите – прогоню. По моему субъективному мнению процессор хорош и работает быстрее, чем в мини-ПК Z83V, которым мне довелось попользоваться.

ПК предназначен для домашнего использования, просмотра видео, серфинга в интернете – средняя многозадачность, офисные приложения и т.д. и т.п.

Монтаж видеороликов и фотошоп для повседневных нужд также тянет, мне понравилось!

4К ролик от LG, которым я обычно тестирую боксы (TV Ultra HD 4K Demo [2012, Демо, тестовое видео, Master 2160p]), AP34 легко обработал и воспроизвел штатным проигрывателем без фризов.




Тест встроенной eMMC памяти в программе As SSD Benchmark и CrystalDiscMark, показатели разнятся.



Тест слота для SD карты (MicroSD карточка 10-го класса)



Тест внешнего жёсткого диска, подключенного к USB 3.0:



Wifi в боксе двухдиапазонный. Мой роутер с частотой 2.4GHz, стоит на кухне через коридор от комнаты, где подключен бокс (расстояние около 20м). Тариф интернета также самый бюджетный — 3072/512 Кбит/с на прием/передачу. Мне хватает – и это главное, друзья. Странички грузятся, торрент качается, по мне – все в ажуре.

Однако, установил WIFI analyzer для теста сети.




Как видно, чувствительность приемника составляет 71 dBm (децибел-милливатт). Чувствительность— это минимальный уровень сигнала, при котором Wi-Fi будет работать нормально. Чем ближе роутер к приемнику, тем значение ниже. Чем дальше — тем больше «напрягается» приемник для корректной обработки сигнала. Значения более 85 dBm считаются неудовлетворительными для нормальной работы устройства.
Ну, в общем-то, дом у меня старый с бетонными толстыми стенами, поэтому все пойманные программой сигналы достаточно слабые.

Самый кайф в использовании мини-ПК – это полная тишина при работе. Ни вибраций корпуса, ни скрипа и гула вентиляторов, давящих на мозг нет. Потрясающее ощущение!
Одним словом Beelink AP34 — удобное и функциональное устройство, которое позволит и развлечься и поработать как дома, так и в офисе. Стоит ли говорить о том, что его также удобно брать в поездки и на отдых. Считаю, что устройство у Билинка получилось крайне удачным.

Видеоверсия обзора:



Обобщая всё вышесказанное, к плюсам устройства можно отнести:

1 тихая и бесшумная работа
2 отсутствие перегрева (максимальная допустимая температура для AP34 составляет 105 °C)
3 довольно производительный процессор N3450
3 нормальный WIFI (наличие 5ГГц диапазона)
4 качественная пайка платы и сборка в целом (алюминиевый корпус)
5 лицензионная Win 10

Минусы:
С минусами туго — если придраться, то по сравнению с Z83V – это отсутствие VGA разъема. Лично мне пришлось докупить переходник HDMI — VGA
UPD. Низкая ремонтопригодность.
У приятеля был случай — вырубился свет и в результате сгорел блок питания в аналогичном неттопе. Штатные блоки слабые и без предохранителей. Это хорошо, что просто блок сгорел, а мог и процессор сгореть, а его уже найти и перепаять будет довольно сложно.
Так что для таких устройств лучше прикупить еще хороший блок питания с предохранителями на 12V.

В случае, если кому-то интересны какие-то специфические тесты или имеются вопросы – милости прошу, обращайтесь, добавлю в обзор! Однозначно рекомендую подумать о возможности покупки данного устройства, лично я ни капельки не жалею, что приобрёл его.

Ну что ж, на этом всё, спасибо за внимание и до новых встреч!
Планирую купить +55 Добавить в избранное +57 +115
+
avatar
  • rico
  • 26 октября 2017, 10:43
-6
+
avatar
  • ambuddy
  • 26 октября 2017, 10:51
+3
да, уже сказали)

P.S. что скажут спецы? На сколько хорош? Альтернативы?
Мне прям выводы автора насчет бесшумности чет засели в мозг. Действительно гул от десктопа уже надоел((
+
avatar
+2
для домашнего компа — очень даже. У меня венсмайл года 3 уже живет, который 2х32 буду менять на подобное. Этот мне вполне нравится. И вайфай тут ас, и дырка для веревки есть. А десктоп иногда включаю — раз в месяц, виды обновить. :)
+
avatar
  • ambuddy
  • 26 октября 2017, 11:54
0
А сколько же система оперативки потребляет, что даже на 2Гб у вас норм работает?
+
avatar
  • Sanja
  • 26 октября 2017, 16:19
0
Win10 потребляет около 400 мегабайт оперативки, это меньше 8 и семёрки.
+
avatar
0
когда 2-3 десятка вкладок в хроме откроешь — начинает вякать. Но еще раз — для домашнего пользования (в игрушки совсем не играю) в принципе хватает. Проблема сейчас не в ресурсах компов, а в криворукости программеров.
+
avatar
  • Setjet
  • 26 октября 2017, 11:23
+7
Бесшумность это круто.
Предыдущий комп делал максимально бесшумным используя минимум крыльчаток максимально возможного диаметра на минимальной скорости и через вибропрокладки везде и всего что только можно. В итоге комп стоя под столом ночью слышно если только специально прислушиваться.
А вот последний комп собрал вообще без вентиляторов полностью на пассивном охлаждении и только тогда понял что значит не почти тишина, а полная тишина… Хотя я её в итоге так и не добился — теперь слышен легкий писк в мониторе((
+
avatar
0
Да бросьте, тихий комп не такая уж проблема.
Любой не самый позорный БП и кулер + маложрущий проц.
Скажем, у меня БП залман, кулер залман перфома + гиперпень
Вентили работают, но всегда на минимальных оборотах и их почти не слышно.
Видюшку, конечно, слышно отлично, но только если она под нагрузкой. А так тоже нет.
+
avatar
  • ambuddy
  • 26 октября 2017, 11:45
0
Что такое гиперпень?
у меня видяха — самое слабое тихое звено в системе)) При этом даже когда комп вырубается, какое-то время, также, как у Setjet, слышно писк монитора, пока он не отключается. Но за общим гулом его не слышно конечно…
+
avatar
  • tirarex
  • 26 октября 2017, 12:06
0
pentium g4560, проц который рвал I3 и некоторые старые I5 при цене в 3-4тр
+
avatar
  • c2d
  • 26 октября 2017, 13:25
+2
Это который даже AVX первый не поддерживает? Ну просто адский «разрыватель»…
+
avatar
  • CKYHC
  • 26 октября 2017, 15:45
+1
i7-2600К на 4,3 ГГц достаточно маложорущий?
почему он у меня бесшумный?
+
avatar
  • kirich
  • 26 октября 2017, 15:53
+2
почему он у меня бесшумный?
Наверное потому, что у Вас СО ненамного дешевле этого компа :)))
+
avatar
  • Vot_Blin
  • 26 октября 2017, 15:34
0
Купил такой же на али, там было дешевле: 13 сентября заплатил 8.5тыр (сейчас там дороже), 2 октября 139express доставил в квартиру.
Первый запуск очень длинный с многочисленными перезагрузками, но потом торможения нет, проблем с крокозябрами у меня не было тоже.
3д-телевизор определяет сам, при подключении к нему сам переходит в 3д-режим.
Очень прикольно грузится: ты его включаешь, и в течение секунды можно работать в винде, у меня такого раньше не было.
С блютухными мышкой и клавой проблем тоже не возникло. Музыку по блютуху на ресивер отдаёт без проблем.
Беспроводное подключение к телевизору по widi попробовать не удалось, у моего самсунга с этим проблемы, хоть и заявлена какая-то поддержка, со смартфона тоже не выходит.
Очень доволен, что купил.
+
avatar
  • ambuddy
  • 26 октября 2017, 15:43
0
Может он просто просыпается или прям включается так быстро?!!!
А сколько оперативки система отъедает?
+
avatar
  • Vot_Blin
  • 26 октября 2017, 16:00
0
Он так делает после операции poweroff. Может, и просыпается, я не проверял. Мне, в данном случае, не шашечки, а ехать :)
Сколько оперативки отъедает — надо смотреть, но это, по моему опыту, не слишком важно, там же ссд, пусть и подключенный по медленному интерфейсу еммс.
Впрочем, как посмотреть честное отъедание оперативки десяткой, я, навскидку, не знаю. Она же использует свободную память для своих целей, но умеет её освобождать по требованию, поэтому на системах с 4 и 8 гигами оперативки свободная различается отнюдь не на 4.
+
avatar
  • Venchic
  • 26 октября 2017, 21:01
-1
У нас уже два таких компа, один за 24 тыр, второй за 14 тыр, и вот этот планируем купить внуку, ему играть в танчики!
+
avatar
  • bunny64
  • 26 октября 2017, 10:47
+1
-1 за -1
+
avatar
  • oboltus
  • 26 октября 2017, 10:50
+1
танки не потянет жЫ))))))))
+
avatar
  • kirich
  • 26 октября 2017, 11:00
+1
Кто Вам такое сказал?
+
avatar
  • brembo
  • 26 октября 2017, 13:40
0
Ну так пойдут или нет? Ноут сгорел, сын танки просит.
+
avatar
  • oboltus
  • 26 октября 2017, 15:02
+1
Интел ХД же, будет мало-мало фпс, играть невозможно…
+
avatar
  • Megavit
  • 26 октября 2017, 20:08
0
А где тест быстродействия?
комментарий скрыт

комментарий скрыт

комментарий скрыт

комментарий скрыт

+
avatar
  • SERG27
  • 26 октября 2017, 12:22
-1
нарешение
" а судьи кто?" ©
+
avatar
+8
Отправил его на фиг на майнинг да и все, пусть отрабатывает свое.
А где туча смайлов? Или вы это серьезно?
+
avatar
  • graykite
  • 26 октября 2017, 18:17
0
а что по вашему это нереально? или не правильно? ;)
+
avatar
  • kirich
  • 26 октября 2017, 10:55
+1
ухода в троттлинг также не наблюдалось
Так его скорее всего и не будет, следить надо не по флагу «троттлинг», а по снижению производительности.
Троттлят они почти все. Как видите что температура уперлась в некий порог (80-90-99 градусов), значит приехали.
+
avatar
  • Asasl
  • 26 октября 2017, 11:17
+1
Не факт, температура может «упереться» оттого что теплопередача с увеличением дельты температур растет.

А так машинка хороша, огромный плюс пассивное охлаждение, ее не надо будет чистить от пыли как вентиляторные модели.
Для вебсерфинга, торрентов и просмотра фильмов — отлично.
Взял бы, но мне 8ГБ ОЗУ маловато…
+
avatar
  • kirich
  • 26 октября 2017, 11:47
+2
Не факт, температура может «упереться» оттого что теплопередача с увеличением дельты температур растет.
Ну да, я бы также подумал, если бы не тестировал кучу подобных компов.

Для вебсерфинга, торрентов и просмотра фильмов — отлично.
Для торрентов вряд ли, только с внешним жестким диском, а в остальном соглашусь.
Правда Вам сейчас пользователи у которых более 100 вкладок, скажут что он и для серфинга не подходит.
+
avatar
  • Asasl
  • 26 октября 2017, 11:55
+1
Я никогда не храню долго скаченные торренты, поэтому добавить SSD на 128GB и будет отлично.

Паяльник то же устанавливается и без терморегуляции на определенной температуре и дальше не идет :) (шутка).
АИДА троттлинг показывает без вопросов, НО В ДАННОЙ ЖЕЛЕЗКЕ его нет, судя по скриншотам (и размеру радиатора).
+
avatar
  • kirich
  • 26 октября 2017, 12:13
+1
АИДА троттлинг показывает без вопросов
Вы сами пробовали на подобных компах или руководствуетесь информацией из обзоров?
Современные компы умеют ограничивать производительность до выставления флага — троттлинг.
+
avatar
  • Asasl
  • 26 октября 2017, 12:22
+2
И при этом не снижать частоту ядер? :)
+
avatar
  • kirich
  • 26 октября 2017, 12:58
-1
Снижать, но суть не в этом. Программы реагируют на выставление флага — троттлинг, Если частоту ограничить немного раньше, то флаг выставляться не будет.
Например троттлинг при 90, начинаем ограничивать производительность при 85 и все, дело в шляпе.
Типичный пример — перегрев есть, снижение производительности есть, троттлинг не отображается, бинго!


Я с этим в последнее время сталкиваюсь весьма часто, красивое решение для тех, кто ждет срабатывания троттлинга :)
+
avatar
  • Asasl
  • 26 октября 2017, 13:10
+2
Еще раз, в приведенных скриншотах АИДА троттлинга нет, т.к. нет снижения тактовой процессора, которой как раз и управлет система троттлинга, встроенная в процессор.

Флаг троттлинга в процессоре всегда устанавливается при его наличии.
Что касается того как часто и когда читает его ОС или программы — дело десятое.
+
avatar
  • kirich
  • 26 октября 2017, 13:30
0
Еще раз, в приведенных скриншотах АИДА троттлинга нет, т.к. нет снижения тактовой процессора, которой как раз и управлет система троттлинга, встроенная в процессор.
Так АИДА и прогрела всего до 69 градусов, с чего там быть снижению частоты?
Сравните с тестом OCCT.

Ну и на закрепление – стресс-тест OCCT за 30 минут температура поднялась до 81 °C
Кстати, нагружался только процессор, например я тестирую в режиме теста БП, тогда ПО грузит и математику и видео.

Вы много таких железок тестировали, что так уверенно пишете?
+
avatar
  • Asasl
  • 26 октября 2017, 13:52
+1
Я софт пишу, который про это знает, поэтому тестировать нет времени.
+
avatar
  • kirich
  • 26 октября 2017, 14:10
0
Я софт пишу, который про это знает, поэтому тестировать нет времени.
Чем-то мне это напомнило — чукча не читатель, чукча писатель :)

Поясню, берем несколько разных компов, у всех не отображается троттлинг, и у всех температура останавливается при одном и том же значении (+\- несколько градусов).
Это совпадение, «стабилизация» температуры или что-то третье?
BIOS-ы сейчас шибко умные пошли, у некоторых даже этот порог настроить можно. причем этот параметр имеет еще и гистерезис, срабатываем при 80, отключаемся при снижении до 70 (к примеру).
+
avatar
  • CKYHC
  • 26 октября 2017, 15:52
0
там ещё момент нужно добавить — это управление вентилятором.
ещё и график оборотов ЦПУ кулера смотрите.

для видяшек тоже было 88 градусов типа почти всё время — но вот турбина крутилась на некоторых до максимума и только потом перегрев.

а АИДА и все остальные не корректно показывают включенные ядра. и частоту каждого.

да и тротлинг это пропуск тактов , а не снижение частоты.

именно поэтому когда снижается частота — это де юре не тротлинг…
это наедалово)
+
avatar
  • kirich
  • 26 октября 2017, 15:55
+1
ещё и график оборотов ЦПУ кулера смотрите.
Это если есть кулер :)
+
avatar
  • Asasl
  • 26 октября 2017, 19:29
+1
Чем-то мне это напомнило — чукча не читатель, чукча писатель :)
Если вы разрабатывали ПО, то должны знать, что есть программисты, «кодописатели» и тестировщики. Их зарплаты отличаются раза в два-три друг от друга в среднем.

Что касается троттлинга, то им называют многое. Аппаратный увеличивает делитель PLL в зависомости от температуры процессора, это отключить это никак нельзя. В б.м. новых процессорах ОС сама может это делать для того чтобы низконагруженные фоновые приложения не потребляли много энергии.
+
avatar
  • kirich
  • 27 октября 2017, 15:00
0
Что касается троттлинга, то им называют многое.
Вот буквально вчера тестил очередную коробку, результат ОССТ —
Частота менялась в пределах около 1450-1550 (мин/макс), а производительность 9.5-15 к/сек.
Но самое любопытное другое, температура поднялась до 80 градусов и стояла на этом значении, троттлинг не отображался.

А теперь вопрос, что это такое?

И собственно к началу нашего разговора, да, я знаю о чем я говорю, потому и написал сразу —
следить надо не по флагу «троттлинг», а по снижению производительности.
Если вы разрабатывали ПО, то должны знать, что есть программисты, «кодописатели» и тестировщики.
Я не программист от слова — совсем, но подобное разделение знаю. И в данном случае я тестировщик.
+
avatar
  • tysem
  • 26 октября 2017, 12:43
0
Тут вроде 4 Gb
+
avatar
  • Asasl
  • 26 октября 2017, 12:53
0
Есть модель и с 8 ГБ
+
avatar
  • asdfzx
  • 26 октября 2017, 10:57
0
Думаю заменить домашний ноут пузогрей. Рассматриваю сейчас варианты.
Как данное устройство по вашим субъективным ощущуниям кубики проигрывает?
А на сторонних сайтах?
А если ещё и на браузер блокировщика рекламы навесить типа «ABP»?
А если канал инета не более 5 Мбт?
+
avatar
  • kalobyte
  • 26 октября 2017, 13:34
0
блокировщик рекламы может замедлить отрисовку
у меня на и5 подтормаживает, но особо не напрягает
+
avatar
0
сайты с проном? )
+
avatar
  • kalobyte
  • 26 октября 2017, 18:46
0
современные сайты так криво сделаны, что они ничем не лучше прона
+
avatar
+8
Поменяйте канал вашей Wi-Fi сети (минимум 5й, а лучше сдвинуть в самый конец диапазона). А то в данном случае, когда все сидят на одном канале — будут помехи и потери в скорости. После даже тесты должны показать лучший сигнал и скорость. Но стабильность сиглана точно увеличится.
Сюда бы еще поставить нормальный SSD и было бы вообще отлично.
+
avatar
  • SandroID
  • 26 октября 2017, 11:09
0
посерфить и кинохи посмотреть адроид коробки достаточно в 4 раза дешевле.
+
avatar
  • Asasl
  • 26 октября 2017, 11:18
+6
Кинохи — да.
Серфить уже некомфортно.
+
avatar
  • SandroID
  • 26 октября 2017, 16:50
0
ну почему. тот же google chrome —
висит за тв, как и обозреваемый ПК
та же радиомышка, тот же курсор.
+
avatar
  • Asasl
  • 26 октября 2017, 18:19
0
На рабочем компе тот же Chrome просто летает, особенно если его кеш в ОЗУ отправить.
На приставке же гораздо медленнее, что и понятно, временами бесит…
+
avatar
  • NikoM
  • 26 октября 2017, 16:26
0
Пример не приведёте?
+
avatar
  • SandroID
  • 26 октября 2017, 16:52
0
сам пользу. Tanix TX5 Pro 2-х диапазонный Wi-Fi
крутит любые кинохи, включая x265 кодек.
Серфит как и на ПК в том же google chrome
только стоит около 3т. рублей.
Брал 2600 по акции.
+
avatar
  • JJora
  • 26 октября 2017, 11:10
+1
Да, всё в них хорошо, если требований к производительности особых нет.
Только вот вылезла не приятная сторона одноплатного устройства.
На подобном устройстве (Atom 8300, 4/64) сгорел контроллер питания — Визуально выгорела индуктивность. И всё — устройство не работоспособно.
В ремонт в небольшом городе брать отказываются, найти нужный компонент в рознице не получилось.
Теперь пылится на полке и даже ничего из него не вынуть, ни мозги, ни память, как по-старинке(((
+
avatar
  • Flickman
  • 26 октября 2017, 11:12
+2
Соглашусь, ремонтопригодность у них конечно плохая.
У приятеля был случай — вырубился свет и в результате сгорел блок питания в такой коробочке. Штатные блоки слабые и без предохранителей. Это хорошо, что просто блок сгорел, а мог и процессор сгореть, а его уже найти и перепаять будет довольно сложно.
Так что для таких устройств лучше прикупить еще хороший блок питания с предохранителями на 12V.
+
avatar
  • starson
  • 26 октября 2017, 11:22
+1
На самом деле, если выгорит питание на матринке, мало кто берется ремонтировать. А матринка — это почти все.
+
avatar
  • JJora
  • 26 октября 2017, 11:40
0
Собственно, так и произошло.
+
avatar
  • kirich
  • 26 октября 2017, 11:49
0
Штатные блоки слабые и без предохранителей.
С чего такое заключение?

Это хорошо, что просто блок сгорел, а мог и процессор сгореть
Шанс близок к нулю.

блок питания с предохранителями на 12V.
1. зачем?
2. много Вы таких БП знаете?
+
avatar
  • tysem
  • 26 октября 2017, 12:44
0
На Ютубе умелец менял, правда АМД.
+
avatar
  • nail
  • 30 ноября 2017, 22:43
0
Подскажите пожалуйста, если прикрепить сабж сзади телевизора, то придеться при включении лезть за телевизор кнопку нажимать, или он включается, если воткнуть вилку в розетку? Очень нужна данная инфа. Спасибо.
+
avatar
  • podomip
  • 26 октября 2017, 11:14
+1
Добавьте пожалуйста тест Cinebench (www.maxon.net/en/products/cinebench), а то совсем не понятно что там за проц и видяха по скорости.
+
avatar
  • Asasl
  • 26 октября 2017, 11:30
+7
Первый раз вижу чтобы бесплатный Линукс стоил дороже не бесплатной Windows.
Майкрософт им что ли доплачивает?



+
avatar
+4
бесплатный Линукс
Там сам Линус в нагрузку. )
+
avatar
  • SilentF
  • 26 октября 2017, 13:11
+3
Первый раз вижу чтобы бесплатный Линукс стоил дороже не бесплатной Windows.
Линукс бесплатный только в том случае, если вы не цените свой (или не свой) труд по настройке и допиливанию голого дистрибутива для конкретного железа.
+
avatar
  • ersparen
  • 26 октября 2017, 13:48
+1
Первый раз вижу чтобы бесплатный Линукс стоил дороже не бесплатной Windows.
Просто у продавца для винды указана «типа скидка» 16%, а для линя 9%
+
avatar
  • kirich
  • 26 октября 2017, 15:57
+1
Первый раз вижу чтобы бесплатный Линукс стоил дороже не бесплатной Windows.
А пункт- Flash Sale во втором случае Вы не видите?
+
avatar
  • Vania
  • 26 октября 2017, 11:33
0
Не нашёл, сколько доступно места из 64ГБ?
UPD. увидел на скрине 26ГБ свободно, это уже какие-то программы установлены или так приходит?
+
avatar
0
Да вот же от них же за те же деньги. beelink m1
тоже 4GB оперативки и 64 гига жесткого.
Вот обзор
+
avatar
  • ventura
  • 26 октября 2017, 12:01
+3
Как тихий, компактный ПК для нетребовательных — отличный вариант и стационарная альтернатива ноутбуку. Однако на бесшумности, компактности и энергоэффективности его плюсы заканчиваются.
К примеру, как по мне, 64Гб встроенной памяти для домашнего ПК — это «ниочём». Система, джентльменский набор программ, пара игрушек (а может, две и не влезут) — и всё. Фотки сбрасывать уже некуда. Можно конечно запихнуть пару винчестеров в кейсы и подключить к этой коробчонке по USB, а также добавить еще внешний блок питания и жмут проводов. Ну, или если есть домашний NAS.
Основной минус — невозможность модернизации. Оперативы не добавишь, расширения функционала никакого, когда устареет — можно заменить только целиком.
+
avatar
  • kirich
  • 26 октября 2017, 12:02
+1
К примеру, как по мне, 64Гб встроенной памяти для домашнего ПК — это «ниочём».
Дык SSD добавьте, в чем проблема?
+
avatar
  • ventura
  • 26 октября 2017, 12:06
0
Куда его там совать — вместо радиатора? Или вместо компактной коробки делать «серверную стойку» сзади монитора?
+
avatar
  • kirich
  • 26 октября 2017, 12:13
+10
Куда его там совать — вместо радиатора?
В соответствующий слот.
Открываете корпус, ставите SSD, закрываете корпус, профит.
+
avatar
  • ventura
  • 26 октября 2017, 12:36
-1
А я-то решил что здесь память увеличивается лишь паяльной станцией :) Прошу прощения, проглядел М.2.
Вот только посмотрите на ДЛИНУ плат ёмких SSD. Ну, и на их стоимость заодно.
+
avatar
  • Asasl
  • 26 октября 2017, 12:58
0
А зачем этой коробочке емкие SSD?
на 128 ГБ найти M2 2242 не проблема.
+
avatar
  • kirich
  • 26 октября 2017, 13:00
+2
Вот только посмотрите на ДЛИНУ плат ёмких SSD. Ну, и на их стоимость заодно.
Вопрос стоял — можно или нет.
+
avatar
+2
Фотки коробки и инструкции то под спойлер чегож не убрали, пол обзора занимает.
Как с качеством звука от этого порта, нет ли шумов? Микрофона? Как работает синий зуб?
+
avatar
  • Kolokol
  • 26 октября 2017, 12:34
0
кто-нибудь пробовал на таких коробочках видеонаблюдение трассир зырить?

есть задачка — 48 камер на пост охраны вывести. монитор 27 дюймов.

на сайте трассира какие-то дикие требования под комп для клиента.
+
avatar
  • kirich
  • 26 октября 2017, 13:02
+4
есть задачка — 48 камер на пост охраны вывести. монитор 27 дюймов.
Забудьте.

на сайте трассира какие-то дикие требования под комп для клиента.
А декодировать 48 потоков святой дух будет? :)
Серверу то что, пиши поток на винт, да отдавай клиентам, а вот на клиентах и происходит все декодирование.
Два канала делал, только с другим софтом, даже обзор выкладывал, но даже с учетом того, что часть каналов будет отображать только вторичный поток, все равно ресурсы большие.
+
avatar
  • Kolokol
  • 26 октября 2017, 13:05
0
то есть про целероны и гиперпни забыть? только i3 и в гору?

оперативки 16 гигов хватит? видяха зилёная 650GT есть.
+
avatar
  • kirich
  • 26 октября 2017, 13:09
+2
только i3 и в гору?
i3 еще и мало может быть. Кроме того обычно нужно хорошее видео, так как если ПО умеет ее использовать, то это значительно снижает загрузку процессора.

оперативки 16 гигов хватит?
Я с трассиром не работал, могу спросить, но думаю что хватит.
+
avatar
  • Asasl
  • 26 октября 2017, 13:12
0
Везде где много перекодирования видео важно не ОЗУ, а количество ядер процессора и их частота.
Поэтому выбирайте именно из этого параметра.
+
avatar
  • kirich
  • 26 октября 2017, 13:27
0
Везде где много перекодирования видео важно не ОЗУ, а количество ядер процессора и их частота.
По сути так и есть, но:
1. ОЗУ все равно отжирается, и от этого не уйти. Может не 16, но не меньше 8 точно.
2. Не только процессор, иногда видеокарта даже важнее.
+
avatar
  • Kolokol
  • 26 октября 2017, 13:31
0
спасибо! значит буду офисный комп ставить.
+
avatar
  • kirich
  • 26 октября 2017, 13:34
0
Сделайте проще.
48 каналов на один монитор все равно смысла выводить нет, разбейте на два менее мощных компа по 24, так Вы получите еще и какое никакое резервирование и в случае выхода из строя погаснет не все, а только половина.
+
avatar
  • Kolokol
  • 26 октября 2017, 13:41
0
в тз указан телевизор 43 дюйма 4k
+
avatar
  • kirich
  • 26 октября 2017, 13:47
+2
Да хоть 143 дюйма, суть не в размере, а в том, что уже после 8 камер оператор перестает воспринимать информацию с них.
Т.е. комфортно — 4 камеры, менее комфортно — 8 камер, все что больше, только для красоты — посмотрите как много!
+
avatar
0
Слово резервирование здесь явно лишнее, т.к. не резервируется ни один канал. Больше похоже на раскладыание яиц по разным корзинкам: меньше шанс расколотить одновременно всё, но больше шанс потерять хотя бы одну корзинку.
+
avatar
  • kirich
  • 26 октября 2017, 17:08
+1
Слово резервирование здесь явно лишнее, т.к. не резервируется ни один канал.
Любой важный канал при необходимости переносится на рабочий монитор.
+
avatar
0
Перенастроить конечно же можно всё, спору нет. Однако к резервированию это не будет иметь отношения. Это будет называться как-то ещё.
+
avatar
  • kirich
  • 26 октября 2017, 19:27
0
В данном случае это было скорее образное выражение.
+
avatar
  • m8081
  • 26 октября 2017, 13:22
0
А подскажите от Beelink M1 чем отличается только отсутствием VGA?
+
avatar
  • Zivers
  • 26 октября 2017, 13:47
0
С монитора угорел. Сразу ностальгия нахлынула, помню как в 2004-м покупал такой.
+
avatar
  • kirich
  • 26 октября 2017, 13:50
0
Разъема HDMI в моем старичке нет, потому использовал обычный дешевый переходник HDMI to VGA за $3.
Весьма странное решение купить комп с HDMI для монитора с VGA при том, что есть версия этого компа с VGA.
При этом качество изображения будет выше, потребление меньше, а цена той же, в чем сакральный смысл действия?
+
avatar
  • inko1973
  • 26 октября 2017, 14:15
+1
наверное в планах монитор поменять
+
avatar
  • kirich
  • 26 октября 2017, 14:33
0
Так там и HDMI есть.
+
avatar
  • inko1973
  • 26 октября 2017, 15:29
0
Beelink M1 имеете в виду?
Кстати, на плате обозреваемого ПК есть место под разъем VGA.
Как думаете, будет работать, если запаять?
Платы обозреваемого и М1 очень похожи
www.bee-link.com/Beelink-MiniPC-TV-BOX-81-1.html
www.bee-link.com/Beelink-MiniPC-TV-BOX-65-1.html
+
avatar
  • kirich
  • 26 октября 2017, 15:31
+1
Как один из вариантов если надо именно пассивное охлаждение.
+
avatar
  • kirich
  • 26 октября 2017, 15:50
0
Как думаете, будет работать, если запаять?
Нет конечно, там еще стоит чип конвертера Displayport-VGA.
Собственно потому вариант со встроенным VGA предпочтительнее, чем внешний дешевый конвертер.
Внешний конвертер заметно греется, и дает немного хуже качество изображения.
Кроме того, иногда внешний конвертер не хочет работать. Вернее работает только в варианте — включили комп, а потом подключили конвертер.
+
avatar
  • inko1973
  • 26 октября 2017, 16:04
0
Спасибо за разъяснение.
я бы пожертвовал качеством картинки, если бы стоял выбор между с VGA и без.
VGA разъем на фоне такой аккуратной коробочки ПК выглядит как-то грубо, инородно. Не эстетично)
+
avatar
  • kirich
  • 26 октября 2017, 16:05
0
VGA разъем на фоне такой аккуратной коробочки ПК выглядит как-то грубо, инородно. Не эстетично)
Ну да, внешний адаптер выглядит гораздо эстетичнее :)
+
avatar
  • inko1973
  • 26 октября 2017, 16:17
0
Я по М1 сужу).
Одно дело сзади переходник, другое сбоку аккуратной коробки торчит разъем VGA. Не эстетично).
+
avatar
  • kirich
  • 26 октября 2017, 16:19
0
Кому как.
+
avatar
  • inko1973
  • 26 октября 2017, 16:20
0
это да
+
avatar
+5
Это офисный компьютер! Для типового применения, подходящего для 95% клерков. И замечательный в этой категории.
С учетом только того, что встроенная память, аки пародия на SSD, маленькая, жутко медленная и неизвестно насколько долговечная. Но имеет право на жизнь и при этом, если адекватно резервировать информацию.

Для домашнего применения подойдет только если НЕ ИГРАТЬ! Рассуждать про то что тут может пойти просто смешно ))).
Не, я сам тоже не играю. Но даже не играя, я хотя бы в курсе про МИНИМАЛЬНЫЕ требования более-менее современных игр. Вопрос не в том медленно-быстро, а в том, что там требования — 64х система и видеокарточка от ста баксов. Не надо себя обманывать.
И опять, требования бесшумности разные. Ставить в заслугу абсолютную бесшумность, при полной непригодности для игр, странно. Что может шуметь при 10 ваттах потребления? ))) Если специально не дешманить? Для домашнего игрового компьютера практически полная бесшумность ( неразличимость за три метра до компьютера при фоновых не нагружающих видеокарту задачах) достигается сегодня элементарно. Да, за это надо немного доплатить. Но не безумные деньги — кулер хороший, БП.
Но, имхо, домашний компьютер на сегодняшний день минимум G4600+8G(RAM)+1050(radeon 460)+SSD. БП, размер SSD, отдельный HDD, и видеокарта по требованиям конкретного человека. Все что ниже — это офисный компьютер для домашнего использования.)))
+
avatar
0
Как на эту железку поставить windows7 x64. У кого получилсь.?
Заранее спасибо.
Бьюсь с подобной железкой, ни как не получается.
+
avatar
  • c2d
  • 26 октября 2017, 17:05
0
Хороший вопрос, возможно никак. Интел под эти системы дров не досыпал и не досыпет, упреждая вопрос. Аналогичные проблемы с ноутами возникают, где различные варианты атомов стоят.
+
avatar
  • Asasl
  • 27 октября 2017, 12:39
0
Как на эту железку поставить windows7 x64
А зачем?
+
avatar
-1
Мне не когда не нравилась Windows 10.
Подскажите если знаете или может где написано подобное.
Максимум что удавалось установить но при первой загрузке виснет при проверке реестра, а далее просто на выплывающих кубиках.
+
avatar
  • OreSama
  • 26 октября 2017, 16:14
0
Коробка оформлена как у Intel NUC, корпус — явно по мотивам Apple Mac Mini, а всё вместе — Beelink :-) Ну и по SSD комп сильно урезан, и заменить особо не на что, на 40 миллиметрах М.2 при всём желании много памяти не распаять. Не спорю, для музыки, фильмов (если торренты качать на NAS/DAS) и интернета всего этого вполне хватит и незачем платить больше, но фотошоп на таком девайсе — это просто зверская жестокость.
+
avatar
  • kirich
  • 26 октября 2017, 16:20
0
на 40 миллиметрах М.2 при всём желании много памяти не распаять.
Вопрос времени, не более.
Раньше тоже флешки с объемом в 4ГБ казались просто гигантскими, а сейчас в меньший размер 64 легко влазит.
+
avatar
  • SilentF
  • 26 октября 2017, 17:24
0
Раньше тоже флешки с объемом в 4ГБ казались просто гигантскими, а сейчас в меньший размер 64 легко влазит.
Думаю, к тому времени сабж будет актуален не более, чем сейчас новые флешки на 4 гб и
старый стационарный комп на Атлоне
.
А пока можно отпилить кусок радиатора и выпилить дыру в корпусе для более длинного ssd ))
+
avatar
  • kirich
  • 26 октября 2017, 17:30
0
А пока можно отпилить кусок радиатора
Зачем?
+
avatar
0
Может, любимый урок в школе был труд? :)
+
avatar
  • SilentF
  • 27 октября 2017, 09:28
0
Ну, судя по фото, он мешает установке более длинного ssd
+
avatar
  • kirich
  • 27 октября 2017, 10:40
+1
Вы уверены?
+
avatar
  • SilentF
  • 27 октября 2017, 11:09
-3
Нет, не уверн: качество фото не позволяет мне однозначно сказать, в какую сторону повернут разъем
+
avatar
  • kirich
  • 27 октября 2017, 11:23
+2
качество фото не позволяет мне однозначно сказать, в какую сторону повернут разъем
Вы шутите? Он принципиально не может быть повернут вправо иначе теряется весь смысл. Не может же быть SSD длиной в 5-10мм.
Кроме того есть фото, где видно куда он направлен :)
Здесь он повернут вправо, так как фото снято с другого ракурса.
+
avatar
  • SilentF
  • 27 октября 2017, 13:18
-3
Да, я просто перепутал стороны.
+
avatar
  • Asasl
  • 26 октября 2017, 18:35
+1
Коробка оформлена как у Intel NUC, корпус — явно по мотивам Apple Mac Mini,
Просто параллелепипед со скругленными углами назвать нельзя? Или это тоже придумано Apple? :)

Ну и по SSD комп сильно урезан, и заменить особо не на что, на 40 миллиметрах М.2 при всём желании много памяти не распаять.
128 ГБ найти не проблема, а больше и не нужно. Неужели вы скачанное на торрентах храните долго, посмотрел, немного раздал и стер…

но фотошоп на таком девайсе — это просто зверская жестокость
Отчего, на 8 ГБ ОЗУ обрабатывать домашнее фото будет нормально.
+
avatar
  • SilentF
  • 27 октября 2017, 13:25
0
128 ГБ найти не проблема, а больше и не нужно
Не понимаю, я этой тенденции, честное слово… Раньше (когда диски больше 1ТБ считались дорогой экзотикой) все стремились диск побольше взять, даже в ноутбуки 500гб ставили, а ведь сабж как замена стационарному ПК позиционируется.
+
avatar
  • lekalo
  • 26 октября 2017, 18:22
+1
а какие-нибудь простенькие игры типа Титан Квест, Герои меча и магии 5, 6, что-нибудь из серии Total War последних? Спасибо
+
avatar
  • graykite
  • 26 октября 2017, 18:32
+5
«Как видно, чувствительность приемника составляет 71 dBm (децибел-милливатт). Чувствительность— это минимальный уровень сигнала, при котором Wi-Fi будет работать нормально. Чем ближе роутер к приемнику, тем значение ниже. Чем дальше — тем больше «напрягается» приемник для корректной обработки сигнала. Значения более 85 dBm считаются неудовлетворительными для нормальной работы устройства.»
Порция бреда. -71 dBm, это уровень принимаемого сигнала от той точки доступа к которой он зацеплен, чувствительность очевидно что выше, т.к. принимаются сигналы сетей с уровнем в районе -90 dBm. Это шкала отрицательных значений, чем больше они по модулю, тем ниже уровень сигнала, чем ближе к передатчику (роутеру), тем сильнее сигнал, что вполне логично. Приемник «напрягается» когда соотношение сигнал/шум (SNR) плохое и когда помехи (как у вас — куча точек доступа на одной частоте — как вам писали в комментарии выше — смените канал в роутере на 5-й или 7-й и wi-fi станет работать лучше).
+
avatar
  • MrZzzio
  • 26 октября 2017, 19:08
0
Интересно, в магазине версия с Windows 10 стоит дешевле, чем с Ubunt'ой ))
+
avatar
  • zogar
  • 28 октября 2017, 11:03
0
Выше в комментах ersparen и kirich уже писали о причинах этого — поэтому уже не интересно (читающим комментарии).
+
avatar
  • m8081
  • 26 октября 2017, 22:32
0
Чем отличается от M1 только отсутствием VGA?
+
avatar
  • Partizan
  • 27 октября 2017, 01:08
0
Зря пожалел денег купить 8гиг.
Жрут сейчас программы как не в себя.
Файерфокс все норовит 6 гиг съесть, Хромой вообще все захавать хочет.

Я, если и сменю текущий Quad6600, то только потому что мамы на 775 не более 8гиг поддерживают, производительности процессора хватает.
Как жить на 2 гигах не понимаю.