SSD диск Toshiba Q300 120Гб. Брендовый середнячок.


Всех приветствую, кто заглянул на огонек. Речь в обзоре пойдет, как вы наверно уже догадались, о скоростном SSD диске Toshiba Q300 емкостью 120 Гб, ориентированным на бюджетный сегмент рынка. В обзоре будет тщательное тестирование накопителя при различных режимах работы, а также кишочки. Поэтому, кому интересно, как показал себя диск в работе, милости прошу под кат.

Общий вид SSD накопителя Toshiba Q300:

Краткие ТТХ:
— Производитель — Toshiba
— Серия — Q300
— Емкость накопителя — 120 Гб
— Материал корпуса — металл
— Тип накопителя – SSD (твердотельный накопитель)
— Форм-фактор накопителя — 2.5"
— Интерфейс – SATA 3.0 (6 Гбит/с), обратная совместимость с SATA 2.0 (3 Гбит/с)
— Скорость последовательного чтения – 500 Мб/сек
— Скорость последовательной записи – 470 Мб/сек (95Мб/с после заполнения SLC-буфера)
— Тип памяти – TLC (Toshiba TC58TEG7THLTA00)
— Контроллер — Toshiba TC58NC1000GSB-00 (он же Phison PS3110-S10)
— Поддержка TRIM – да
— Рабочая температура — 0 ~ 70°C
— Размеры – 100мм*70мм*7мм
— Вес — 56 гр.

Комплектация:
— SSD диск Toshiba Q300 120Гб
— утолщающая планка
— целая куча руководств пользователя

Накопитель поставляется в достаточно крупной красочной коробке:

Скоростных характеристик, как обычно, обнаружить не удалось, зато присутствует куча второстепенной информации. Самое интересное обнаружилось внутри коробки, а именно «вздутая пупырка», выполняющая роль защитного бокса при транспортировке:

Я раньше не видел ничего подобного, поскольку обычно всю коробку помещают в эту пупырку, но нужно отдать должное – этот способ защиты от механических воздействий будет поэффективнее традиционных.
На коробке имеется защитный код, пробив который на сайте Toshiba, можно удостовериться в оригинальности устройства:

В комплекте присутствует утолщающая рамка и куча руководств:


Габариты:

Данный SSD имеет стандартные размеры 100мм*70мм*6,5мм и крепежные отверстия, поэтому с установкой проблем не возникнет. К тому же, данный SSD имеет утолщающую планку для установки диска на посадочное место, рассчитанное на высоту корпуса 9,5мм. Вот сравнение с ранее обозреваемым SSD накопителем Netac N530S 240Гб:

Ну и сравнение с тысячной банкнотой и коробком спичек:

Вес диска ровно 56гр:

Внешний вид:

SSD Toshiba Q300 выполнен в алюминиевом корпусе, защищающим начинку от внешних воздействий и отводящий тепло от электронных компонентов:


Сзади расположены разъемы SATA (данные и питание):


Более крупно серийный номер и наименование модели:

Кишочки:

Разобрать накопитель, в принципе, просто, но нужно знать, в каких местах нужно цеплять, ибо я минут двадцать мучился, даже погнул немного корпус, прежде чем понял, как его раскрыть. Суть в том, что корпус держится на четырех выступах с боковых торцов накопителя, по две с каждой стороны. На корпусе они заметны по небольшим вмятинам. Вот туда подпихиваем тонкую часовую отвертку и вперед:

После снятия верхней крышки, сразу же бросается полноразмерный вариант платы (простое и дешевое решение для всей серии накопителей), в отличие от SSD Netac:

Чтобы высвободить плату, необходимо отогнуть выступы на корпусе. Очень порадовало наличие термопрокладки, отводящей тепло на корпус. В SSD Netac N530S ее не было, поэтому нагрев диска был в районе 40°С, а у данного SSD диска нагрев в районе 25°С при интенсивной нагрузке:

При детальном рассмотрении крупным планом можно увидеть контроллер Toshiba TC58NC1000GSB-00 (он же Phison PS3110-S10) – результат сотрудничества Toshiba и Phison, TLC-память Toshiba TC58TEG7THLTA00 (16Гб один чип), изготовленная по нормам 15 нм техпроцесса и 2Гб флеш-память Nanya NT5CC128M16FP-DI:


Поскольку накопители этой серии рассчитаны на бюджетный сегмент рынка, то речи о памяти MLC не идет (она в серии Q300 Pro). Здесь установлена бюджетная TLC память, имеющая наименьшее количество циклов перезаписи. Вот сравнение актуальных типов памяти:

Вот что показывают системные утилиты:

Установка в системе:

По умолчанию накопитель идет с неразмеченной областью, поэтому после обнаружения и установки драйверов, диск в системе не появляется. Сначала нам нужно его разметить и отформатировать.
В ОС семейства Windows это можно сделать с помощью программы «Управления дисками» (командой «diskmgmt.msc» через Пуск->Выполнить или из командной строки). Выбираем желаемый стиль размеров и жмем форматировать:

Для ХРюши, возможно, понадобится выровнять раздел/ы после форматирования, иначе скорость будет несколько ниже. Семерка выравнивает правильно, поэтому эта тема актуальна только для ХРюшки. Проверить необходимость выравнивания можно с помощью программ «Paragon Alignment Tool» или «AS SSD Benchmark», а с помощью первой можно еще и выровнять. А вообще, ХРюша не особо приспособлена к работе с SSD дисками, в частности команда TRIM не поддерживается в них.
После форматирования, SSD накопитель будет виден как обычный диск. Свойства SSD накопителя в винде (желательно снять нижнюю галку, запретив индексацию файлов на диске):

Важное примечание, для увеличения скорости работы и активации некоторых дополнительных функций, рекомендуется переключить режим работы SATA контроллера с IDE в AHCI. Переключается это в БИОСе (при включении ПК жмем кнопку «Del»). Об интеграции драйверов SATA в уже установленную ОС Windows XP можно почитать здесь.

Отличия стандартного режима IDE от AHCI:
— Поддержка «горячей замены накопителей» («Hot Plug») – служит для отключения диска «на лету» без выключения компьютера (актуально для док-станций и RAID массивов)
— Встроенная очередность команд (NCQ) – технология для повышения быстродействия. Устройства с поддержкой NCQ способны принимать несколько запросов одновременно и реорганизовывать порядок их выполнения для достижения максимальной эффективности (производительности)
— Поддержка функции TRIM (в XPюше нет поддержки) – разработана специально для SSD накопителей для поддержания высокой производительности

Также напомню, что интерфейс передачи SATA имеет три ревизии и следовательно, имеет ограничения по скорости:
— SATA Revision 1.0 aka SATA I (до 1,5 Гбит/с) — пропускная способность интерфейса до 150 МБ/с
— SATA Revision 2.0 aka SATA II (до 3 Гбит/с) — пропускная способность интерфейса до 300 МБ/с
— SATA Revision 3.0 aka SATA III (до 6 Гбит/с) — пропускная способность интерфейса до 600 МБ/с

Обозреваемый SSD диск Toshiba Q300 работает на скоростях SATA III, поэтому во избежание ограничений по скоростям желательно иметь «актуальное железо». Тесты я проводил также на миникомпьютере HYSTOU FMP06 с поддержкой SATA III, обзор на который я делал пару месяцев назад.

Ну и для продления срока службы SSD диска, рекомендую поднастроить систему:
— отключить индексацию файлов на диске (см. на скрине чуть выше)
— отключить SuperFetch (через реестр, гугл в помощь)
— при объеме оперативной памяти более 6Гб, рекомендую создать RAM диск (виртуальный диск в оперативной памяти) и перенести туда временные папки (TEMP, TMP, кэш браузеров, своп). На старой системе WinXP 32бит с 6Гб оперативки, всю невидимую для ОС память (около 2,5Гб) я отдал RAM диску. Там кеши, времянки, своп. Браузер работал заметно шустрее, особенно это заметно, когда открыто по 20-30 вкладок, ну и система стала поотзывчивее. В ситуации с SSD, вся эта мелочь не будет писаться на твердотельный диск, сохраняя тем самым его ресурс.

Тестирование:

Для начала посмотрим, что нам покажут популярные бенчмарки (чистая синтетика, но общее представление дать сможет):

CrystalDiskMark, кратко о показаниях:
— Seq — запуск теста последовательного чтения/записи
— 512К — запуск теста на случайное чтение/запись блоков по 512 Кб
— 4К — запуск теста на случайное чтение/запись блоков 4 Кб (глубина очереди — 1)
— 4К (QD32) — запуск теста на случайное чтение/запись блоков 4 Кб (глубина очереди — 32)

Сначала оценим скорость при пустом диске. На скринах слева направо замер в разных версиях программы (3.0.1 и 5.1.2), объем тестового файла 1Гб и 32Гб:

Скорости при 1Гб просто отличные, практически идентичны SSD Netac N530S, а вот с тестовым файлом на 32Гб диск не справляется и сбрасывает скорость до 90-100Мб/с.
Следом идет замер скорости при заполнении SSD диска наполовину:

AS SSD Benchmark 1.8.5636:
— Seq — запуск теста последовательного чтения/записи
— 4К — запуск теста на случайное чтение/запись блоков 4
— 4К (QD32) — запуск теста на случайное чтение/запись блоков 4 Кб (глубина очереди — 64)
— Acc.time – время доступа

По скрину можно увидеть, что разделы выровнены и диск работает в режиме AHCI (зеленые надписи ОК).
Ну и за компанию тест USB Flash Benchmark:

Теперь на очереди более «серьезные» тестовые программы. Первая из них – AIDA64. Тест «чтения/записи» на полный объем диска, размер блока 8Мб:

Примерно такую картину я и ожидал увидеть – скорость чтения (500Мб/с), на запись (470/95Мб/с), т.е. по мере заполнения SLC-буфера скорость высокая, а после его заполнения, диск сбрасывает скорость до уровня обычных TLC накопителей (90-100Мб/с).
В подтверждение тест диска в утилите HD Tune 5.50. Тест на скорость чтения (размер блока 8Мб, объем 40Гб):

Тест на скорость записи (размер блока 8Мб, объем 40Гб):

После заполнения 2Гб скорость записи падает до 90Мб/с. Еще один тест в HD Tune на запись файла 5Гб (падение скорости записи после 2,3Гб данных):

Если вышеприведенные графики ничего не говорят, то вот пример реального поведения SSD диска при копировании файла, размером около 10Гб с одного SSD (системного) на SSD Toshiba Q300 объемом 120Гб. До заполнения буфера диск пишет на огромной скорости (410-420Мб/с), после заполнения – на стандартных 95Мб/с, что мы и видели выше:

Очень порадовал температурный режим диска, ибо при интенсивном тестировании температура не поднималась выше 26°С, все благодаря наличию термопрокладки, отводящей тепло на корпус.

Плюсы:
+ бренд, гарантия качества
+ отличная скорость работы (до заполнения кеша)
+ низкая температура при интенсивной нагрузке (термоинтерфейс)
+ малое энергопотребление
+ компактные размеры
+ отсутствие шума

Минусы:
— TLC память (ограниченное количество циклов перезаписи)
— небольшой объем буфера в 2Гб и как следствие падение скорости после его заполнения
— цена

Вывод: данный диск порадовал высокой скоростью работы, он отлично подойдет в качестве системного, на замену винчестеру. Если сравнивать его с ранее обозреваемым диском Netac N530S, то по скорости они одинаковы, но огорчил слишком маленький размер буфера, поэтому для «быстрой файлопомойки» он не слишком подходит. Одна из сильных сторон диска – известный бренд, гарантирующий качество, поэтому рекомендую к покупке…
Киска:


Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +10 Добавить в избранное +36 +44
+
avatar
0
Киска хороша.
+
avatar
  • bakinec
  • 23 января 2017, 15:49
0
У вальдемарика всегда хорошие киски — фирменный знак, однако :)
+
avatar
+2
киска лучше диска
+
avatar
+1
:-)
+
avatar
  • katran
  • 23 января 2017, 12:44
+7
Ну и для продления срока службы SSD диска, рекомендую поднастроить систему:
вообще не нужно это делать!!! вы этим только вредите
Поддержка функции TRIM (в XPюше нет поддержки)
решается установкой O&O Defrag имеет нужную настройку для активации TRIM
После заполнения 2Гб скорость записи падает до 90Мб/с.
мда… скорость обычного HDD
рекомендую создать RAM диск Браузер работал заметно шустрее, особенно это заметно, когда открыто по 20-30 вкладок
вот только замеры по секундомеру нечего подобного не показывают… увы
Брендовый середнячок
Кстати а гарантия сколько лет на этот бренд? у вашего накопителя?
+
avatar
+1
Хотелось бы узнать чем…
+
avatar
  • katran
  • 23 января 2017, 13:00
+11
— отключить индексацию файлов на диске
одна из проблем не работают сохранения в некоторых играх
— отключить SuperFetch
замедление ОС (пресловутой отзывчивости)
— при объеме оперативной памяти более 6Гб, рекомендую создать RAM диск
бестолковая трата оперативной памяти. если у вас её больше 4гб ставь ОС-7 х64
это даст намного больше прирост
перенести туда временные папки (TEMP, TMP, кэш браузеров, своп)
мешает работе ОС. проблемы при нештатном завершение работы

P.S.
вы ещё забыли отключить спящий режим (и удалить фаил им созданый) ;)))
и выключить точки сохранения
а то не по феншую… если портить работу ОС то портить всё
+
avatar
+1
одна из проблем не работают сохранения в некоторых играх
индексация вроде отвечает за быстрый поиск, причем тут сохранения
замедление ОС (пресловутой отзывчивости)
мелкомягкие хотели как лучше, а получилось как всегда
у вас её больше 4гб ставь ОС-7 х64
гм, спорно, к тому же меня бесят Win 7 и более поздние ОС. Моя ХРюшка полностью настроена под себя, вырезано все ненужное, занимет 1,5Гб и можно сказать летает…
+
avatar
  • katran
  • 23 января 2017, 13:26
+1
индексация вроде отвечает за быстрый поиск, причем тут сохранения
на ХР в новые игры не поиграешь уже
+
avatar
0
Согласен. Но современные игры такая дребедень, хотя на вкус и цвет…
+
avatar
+3
мелкомягкие хотели как лучше, а получилось как всегда
у них иногда получаются приличные вещи — windows 2000, .Net, например
к тому же меня бесят Win 7 и более поздние ОС
не, семерка очень даже ничего, а вот дальше, согласен, фигня какая то
+
avatar
  • sir0ta
  • 23 января 2017, 14:41
+1
получаются приличные вещи — windows 2000, .Net
Прорывные да. Приличные… все кроме висты приличное. Ибо в противном случае не стояла бы винда на добрых 80% ПК (пусть и не лицензия и процент с потолка, как бы показываю что почти везде).
так же 2000 все так же удачно падала и скажем ни чего такого огого по сравнению с той же пусть 98 виндой кроме плюшек типа изменение параметров сети без перезагрузки, что там, дрова многие уже не требовали ребута, ну и лоск и доп примочки. Т.е. просто развитие, но ни как не выстрел. Это я со стороны обывателя. так конечно плюс когда от доса ушли в корне.
Ну а .net… Такая странность. Имел в давности 2 программы в парке. Обе написан с использованием библ фреймворка по министерским заказам видимо в субсубсубсуб подряде аутсорсерами школьниками. Одной 2-й нужен, второй 3.5. Так вот первая не работает если стоит 3.5 фреймвор… Это такой был изврат…
+
avatar
  • NIOKR
  • 23 января 2017, 16:39
+2
+
avatar
  • sir0ta
  • 23 января 2017, 14:34
+1
Вот тут соглашусь. Индексация на ssd не упала от слова совсем. Разницы в скорострельности между х86 и х64 ни какой. Просто размер слова у х64 больше, следовательно оно всего больше держит, но именно на скорость разницы нет.
А вот на счет ХР я с вами не соглашусь. Если взять именно временной отрезок на «операцию» на то время когда она вышла и на сейчас в сравнении с 10-ой с учетом именно железа, то что ХР, то 10-ка грубо говоря одинаковы. Т.е. к примеру загрузка ХР сп3 именно скажем в тот далекий 2005? занимала скажем 2 минуты, и сейчас та же 10-ка грузится на в процентном соотношении таком же компе (т.е. не на том же, но в отношении производительности (середнячек, топ и т.д.)) грузится так же 2 минуты.
У меня к примеру давно было 2 винта, тот же sata, один винт с виндой, на втором монтировались темпы и профиль пользователя. Т.е. грубо говоря ускорял загрузку в 2 раза. Потом появилась мамка которая из коробки легко держала raid и я быстренько собрал stripe. Стало еще проще.
А сейчас вы не сможете полновесно воспользоватся всеми плюсами современного железа. Ио скажем на том же 85 чипсете, да что уж, на том же 81 (интелы) хрюша будет реально медленнее той же семерки. Ибо всех дров на 85 чипсет вы не найдете, да и на 81 там не все так просто было. Я бы посоветовал очень посмотреть в сторону 7 ембедед. Шикардос. С активацией не все так гладко, но вещь улетная. Жаль что не продолжили они ее дальше выпускать для остальных осей.
+
avatar
  • vlo
  • 23 января 2017, 14:41
+4
Индексация на ssd не упала от слова совсем.
глупость полная.
обьем индекса на порядки меньше обьема файлов, никакой ssd эту проблему решить не поможет.
другой вопрос, что системой поиска от винды многие в принципе не пользуюся, и им он не нужен независимо от типа накопителя.
+
avatar
  • kven
  • 23 января 2017, 13:14
+2
что-то типа этого:
www.outsidethebox.ms/14432/
+
avatar
0
вот только замеры по секундомеру нечего подобного не показывают… увы
да и как оно покажет если ввод/вывод ОС и так кэшируется в оперативке
+
avatar
  • katran
  • 23 января 2017, 13:02
0
это вы человеку объясните
он то верит во все эти танцы с «увлечением» ресурса. и ускорением ос при переносе на рам диск с SSD файлов и вырубанием служб в ОС
+
avatar
+2
Зачем мне что-то объяснять, я сравнивал до и после, и вариант «после» мне нравится гораздо больше. Кэш браузера постоянно пишет кучу мелкой информации, что явно не идет на пользу диску, плюс запись мелких файлов у SSD хоть и быстрее типичного винта, но на порядок медленнее RAM…
+
avatar
0
если у вас её больше 4гб ставь ОС-7 х64
это даст намного больше прирост
если памяти больше 4гиг, все равно нужна 64бит ОС, делаете вы рамдрайв или нет
мешает работе ОС. проблемы при нештатном завершение работы
тэмпы и кэши вполне можно держать в оперативке, чтобы не засорять диск, а вот своп я бы перенес на HDD
+
avatar
+1
все равно нужна 64бит ОС
не обязательно. Минус один — система не видит более 4Гб и есть ограничения по максимальному объему памяти для процесса…
+
avatar
0
не обязательно
это в каких то серверных 32 битных windows была возможность адресовать больше 4 гигов для приложений типа MSSQL
+
avatar
+1
Про серверные не в курсе, а вот для 32 битной — 2Гб для приложения, что в большинстве случаев хватит. С небольшой хитростью можно увеличить этот лимит до 3Гб. На практике, прогу, жующую 3Гб нужно еще поискать, ну буди Опера с 40-50 вкладками…
+
avatar
  • katran
  • 23 января 2017, 14:10
+1
все браузера на основе хрома в лёгкую и 3гб сожрут на пяток вкладок ;)
+
avatar
0
там вроде на несколько процессов разбивается, каждый немного кушает, а Опера единым процессом…
+
avatar
  • vlo
  • 23 января 2017, 14:20
+1
хромые и эксплорер используют кучку процессов. оригинальная опера и мозилла один на все вкладки.
+
avatar
+1
В ХР тоже можно. Называется «режим PAE». Только вот далеко не все драйвера могут в этом режиме работать, да и ограничение памяти на процесс тоже остается (емнип).
+
avatar
  • vlo
  • 23 января 2017, 14:23
0
есть. но во1ых начиная с sp2 он не умеет вылазить за 4Г физадреса, а во2ых проблемы с драверами у xp/2k3 общие, т.е. если драйер глючит в xp при выходе за пределы 32b адреса, то он и в 2k3 точно так же будет глючить в тех же условиях.
+
avatar
  • asuearl
  • 23 января 2017, 13:40
-1
ставить 4гб памяти и ставить 32битную систему это глупо, по меньшей мере
ставить 32битную систему в наше время просто глупо, не зависимо от кол-ва памяти
+
avatar
+1
Ну, например, для 64 битной ХРюшки руссификация корявая и аддонов, вырезающих из дистрибутива всю ненужную хрень, нет. А мне всякие эксплореры, мессенжеры, справки и т.п. шелупонь не нужна…
+
avatar
  • asuearl
  • 23 января 2017, 13:59
-1
может вы еще и 98ю винду используете?
+
avatar
+2
98, 2000, Ме мне сразу не нравились, поэтому я лет 12-14 сижу на ХРюшке и полностью переходить на другую ось не собираюсь. Пока едет видеокарта, приходится сидеть под семеркой, но не нравится она мне…
+
avatar
+2
64-битная ХРюша это Франкенштейн, полученный натягиванием шкурки ХР на 2к3 64-бита и выпиливанием всех серверных компонентов. Недоразумение, а не дистр.
+
avatar
  • fds2002
  • 23 января 2017, 23:48
0
сидел на xp x64 (английская, мне так приятнее) с 2008 по 2017, перелез только сейчас из-за SSD. Костыли trim от O&O мне не понравились.

8-12 гиг памяти, аптайм неделями, ничего не глючило, все работало. 4 браузера по 40-50 вкладок, куча виртуалок, ремуксы, два монитора. Проблем — ноль. То-есть вообще никаких проблем. Современные игры не шли, да. Мне на это впрочем наплевать :) С драйверами проблем не было. Т.е. это XP, но сильно осовремененная серверным x64 ядром.

На мой взгляд — чрезвычайно удачная система, недооцененная даже в свое время.

Вообще после перелезания на семерку я никаких особых отличий не увидел и не ощутил. Те же яйца.

Есть скорее недостатки — мне не очень нравятся отдельные детали интерфейса (даже после многочасового допиливания, использую «классическую» тему), общее качество «юзабилити» явно ниже.
+
avatar
0
Согласен, надежная система. Игры, которые мне интересны, прекрасно летают на хрюшке. Ну выйдет HL3 или Stalker (на худой конец Метро), на недельку можно семерку закинуть и обратно.
У меня наоборот — много чего перепробовал, все не то. Не хватает боковых панелей хрюши, системные настройки перетыканы куда попало, черт знает на что 22Гб памяти ушло и главное из дистрибутива практически нельзя ничего вырезать. Некоторые полюбившиеся проги не работают. В общем беда…
+
avatar
  • vlo
  • 26 января 2017, 20:13
0
смотря на xp/x86, установленную в '03, и переехавшую на ssd в '09 — мне непонятны такие причины переезда.
+
avatar
+1
ставить 32битную систему в наше время просто глупо, не зависимо от кол-ва памяти
Нет. Если оперативки 3 или менее гиг и железка больше не поддерживает, то 64 бита это перерасход памяти и места на диске.
+
avatar
  • asuearl
  • 23 января 2017, 14:33
0
ну если у вас калькулятор вместо компьютера, то это конечно оправдано
+
avatar
  • vlo
  • 23 января 2017, 14:42
+1
по большому счету это вопрос совместимости. если нужна совместимость с 16битными приложениями — тогда 32х, если с 64битными — то 64х.
+
avatar
0
А зачем иметь несколько средних машин, когда можно иметь 1 мощную, а остальные юзать в качестве терминала к ним? У меня на даче minipc стоит — там 2 гига распаяно и больше мне не надо. VNC/RDP тянет, киношки с браузером тоже, а остальное все на работе крутится. Так то скорее всего и малинки последней бы хватило под эти нужды :)
+
avatar
  • asuearl
  • 23 января 2017, 12:55
0
и чем он лучше дисков за меньшую стоимость? за 34 баксов еще можно 120гб купить (на али кингдиан с млц за около 40 баксов можно купить), но за 54…
+
avatar
+1
Шансы того, что ваши КингДиан, КингФаст и подобные диски молодых производителей могут крякнутся через полгодика…
+
avatar
  • vlo
  • 23 января 2017, 14:02
+2
зачем сразу iridium pro? предмет обзора — аналог cx200. или smartbuy revival.
+
avatar
  • katran
  • 23 января 2017, 13:11
0
а ваш?
.
при этом компания Toshiba. не даёт НЕ какой гарантии на свои продукты!
всё вопросы она предлагает решать только с продавцом!
как и не разрабатывает не каких обновлений ПО.как купили так и пользуйтесь
+
avatar
  • vlo
  • 23 января 2017, 14:04
0
как раз обновление прошивки для q300 было:
support.toshiba.com/support/viewContentDetail?contentId=4008569
правда это для варианта с 19нм флешем. для 15нм ничего новее 12.3 нету.

ну и если кого волнует — розничные версии существуют так же под маркой ocz trion100/150. отличаются наклейкой, плата та же.
там уже и мировая гарантия есть, и адрес для пересылки в москве, толи области.
+
avatar
  • uh9lab
  • 23 января 2017, 14:06
0
Э-э, полегче с такими заявлениями!
Мне Toshiba без единого возражения поменяли внезапно умерший SSD OCZ Vertex 4, даже без каких-либо документов. Заполнил заявку на сайте, через день буквально пришло письмо с указанием, куда отправлять (в Подмосковье) — и в течение недели получил Vector взамен, с продлением гарантии на месяц.
+
avatar
0
не прикола ради, а информации для.
объясните, что означает фраза — «с продлением гарантии на месяц». разве при замене товара вы не должны были получить новый полный срок гарантии, как будто вы приобрели новый диск? или я что-то не так понял? не раз такое встречал в комментариях, что-то я уже запутался…
+
avatar
  • uh9lab
  • 23 января 2017, 14:58
+1
Нет. На полученное взамен устройство дата окончания гарантии остаётся та же, как была на сданное по гарантии. Плюс один месяц.
И взамен дают не новое, а похожее. По крайней мере, Тошиба. Мне вот, вместо Vertex 4 прислали Vector 150, следующая за моей модель. Видно, что б/у, но в SMART он как новый, счётчики сброшены.
По серийнику гарантия именно такая, как я выше написал.
+
avatar
0
или я давно не имел дела с гарантийными случаями, или же в РФ какие-то другие правила игры…
просто когда в свое время сдавал по гарантии винчестер, то вместо него получил новый, с новым гарантийным талоном и указанием даты ее начала тем днем, когда забрал замену…
спасибо за ответ!
+
avatar
  • vlo
  • 23 января 2017, 15:28
0
условия гарантии от производителя никак не ограничены зозпп рф.
+
avatar
0
ясно понятно, спасибо
+
avatar
  • asuearl
  • 23 января 2017, 13:16
+4
шанс что ссд может крякнуть в любой момент примерно одинаковый у разных производителей )
но по пункту 18 можно защищать любой ссд )
+
avatar
0
Я не защищаю, в обзоре цифры честные, плюсы/минусы расписаны, ничего не утаено. Тошиба качественный производитель. Все может «крякнуться», но шанс того, что брендовый товар проработает дольше все же есть…
+
avatar
  • asuearl
  • 23 января 2017, 14:01
+3
не очевидно, т.к. найдутся люди, которые скажут что у них кингстон, сандиск или еще какой то ссд от брендов сдох через месяц/неделю/пару дней, все зависит не от фирмы, а от конкретного экземпляра ссд, кармы пользователя и прочих неочевидных факторов
+
avatar
0
диски молодых производителей могут крякнутся через полгодика
это да, диски с родословной крякнутся примерно через год
+
avatar
  • katran
  • 23 января 2017, 13:44
0
но с ними проще
они хоть дают гарантию на продукт в отличи от тошибы
+
avatar
0
TLC говно уж простите
+
avatar
-4
120 под систему? Слишком мало.
+
avatar
  • asuearl
  • 23 января 2017, 13:17
+3
большего бреда я не слышал ) интересно что нужно делать с системой чтобы 120 гб мало стало? ставить адобе фотошоп и обрабатывать 4к картинки? или может автокад ставить и обрабатывать чертежи многоэтажек?
+
avatar
  • katran
  • 23 января 2017, 13:28
0
просто игры новые ставить
они сейчас все от 30гб места занимают ;)
+
avatar
  • asuearl
  • 23 января 2017, 13:38
+1
с такими запросами 512гб ссд будет мало )) поэтому это скорее риторический вопрос )
+
avatar
  • rm_
  • 23 января 2017, 15:27
+2
Человек написал «под систему», системный раздел с установленной Windows 7 у меня имеет размер 24 гигабайта, причём из них пять свободно. Куда здесь 120 ГБ? Про игры и программы речи не шло. У меня например они стоят в другом месте (на отдельном RAID). А чисто под систему и 60 ГБ SSD с лихвой хватит (собсна, даже под две).
+
avatar
0
Вы видимо не осведомлены, что некоторые программы, начиная с микрософтовских, настолько криво написаны, что безальтернативно требуют места именно на системном диске.
И, иногда, дофига места.
+
avatar
  • fds2002
  • 23 января 2017, 23:55
0
юзайте ntfs-junction (точка монтирования), в FAR по альт-f6 кажется. этой технологии бог знает сколько лет

у меня например профиль гугла сидит не на C :)

делается за полминуты
+
avatar
0
Я про софтлинки упоминал ниже.
Да, я их тоже делаю с помощью FARa.
Дело в том, что инсталлятор VC просто проверяет свободное место на системном диске и посылает нафиг, если не находит нужного количества.
Приходится сначала освобождать место, ставить VC и переносить все с помощью софтлинков. Геморрой приличный.
+
avatar
0
Ну например бедному разработчику поставить пару версий MSVC.
Начиная с 2013 эти… какашки требуют как минимум 12-15Гб на системном диске.
Безальтернативно.
Софтлинки, конечно немного помогают, но это большой гиморрой.
+
avatar
0
У меня 15я студия community в program files полтора гига занимает.
+
avatar
0
Я очень рад за Вас.
А некоммунити занимает гораздо больше.
+
avatar
0
А нефик тырить на торрентах энтерпрайз, бесплатная комьюнити все умеет, а мсдн доступен онлайн.
+
avatar
0
Благодарю Вас за учебу жизни.
+
avatar
+1
на системном диске.
Безальтернативно
можно линк сделать куда хочешь, у меня так виртуальные машины кочуют в зависимости от востребованнности)

и на stack overflow было ещё решение, хитрым способом ставишь в любую директорию
+
avatar
+1
Про софтлинки я упоминал.
Проблема в том, что, например инсталлятор MSVC 2013, не находит на системном диске достаточно места и сразу посылает нафиг.
Приходится разгребать системный диск хотя бы временно.
+
avatar
+1
вот способ без линков

в двух словах — нужно полностью удалить всё, относящееся к vs, тогда можно выбирать путь
+
avatar
0
Спасибо за ссылку.
Но этот способ не подойдет, если нужно поставить более одной версии VC.
+
avatar
0
Вот выложи disk usage каталогов своего C:\ тогда и будет аргументированный разговор.
+
avatar
  • katran
  • 23 января 2017, 13:47
0
Очень порадовало наличие термопрокладки, отводящей тепло на корпус. В SSD Netac N530S ее не было, поэтому нагрев диска был в районе 40°С
кстати по этому
наличии данной прокладки не как там не повлияет на показания в 40 градусов… они фековые ;)
это «болезнь» многих не брендовых накопителей\их копий
+
avatar
0
Они фейковые, согласен, но сам диск горячий. Тошиба холодный. Они оба при тестировании были в прямом доступе, поэтому я периодически оценивал температуру ручками…
+
avatar
  • asuearl
  • 23 января 2017, 14:03
+2
«оценивали ручками» на микросхемах или на корпусе?
+
avatar
  • starson
  • 23 января 2017, 13:47
+2
Сколько народу не говори, что в оффлайне SSD и флешки покупать дешевле (без учета всяких мегараспродаж) и с гарантией, все равно в Китае таримся :)

> шанс что ссд может крякнуть в любой момент примерно одинаковый у разных производителей )
А у разных производителей он абсолютно разный, мало того, очень многое зависит от модели накопителя, правда, и цена при этом сильно отличается.
+
avatar
0
у данного SSD диска нагрев в районе 25°С при интенсивной нагрузке
То есть он еще и отбирает тепло из комнаты где +26? :)

В общем, вы что-то не то мерили, так как внутри устройства где он работает — не может быть температура комнатной, если конечно это не специальное жидкостное охлаждение :)
+
avatar
0
Этот диск будет ставится в ноутбук родственницы. Тесты проводились вне какого-либо корпуса. Комнатная температура — 22-24 градуса…
+
avatar
  • fatjoe
  • 23 января 2017, 14:01
0
отличный обзор, плюс.

для меня вещь бесполезная, но труд явно стоит оценить.
+
avatar
-2
SSD по своей сути вещь бесполезная, не только для вас. Но куда то надо сбывать излишки флеш памяти, вот маркетологи и убеждают пользователей, что если поставить такой диск под систему и софт, то загрузка винды и программ станет несколько быстрей, а если отключить от него тэмпы/кэши/своп, то он может быть даже и проработает полгода или даже год.
+
avatar
  • brn
  • 24 января 2017, 00:37
+4
SSD по своей сути вещь абсолютно полезная, если нужно много дискового ввода-вывода.
Вот, например, я программист, при компиляции проекта у меня создаются тысячи .class-файлов.
Раньше я пользовался RAM-диском, но сейчас полностью устраивает и SSD.

Вообще любое использование ДЛЯ РАБОТЫ оправданно. SSD должен быть не под систему и софт, а под рабочие документы :)

Моя супруга, например, рисует. Фотошоп, который работает с оптимальной скоростью, не умеет сохранять документы в фоне, а документы у неё многомегабайтные. Без SSD печально. У бухгалтера бухгалтерия на SSD, работа ускорилась с её слов раз в 5.
+
avatar
0
В том то и дело что под временные файлы проще рамдрайв выделить гигов на 8 и не думать на сколько его хватит при интенсивной записи, а хранить что то на SSD — искать себе приключений. Даже под систему стремно с их надежностью
при компиляции проекта у меня создаются тысячи .class-файлов
пора переходить на инкрементную компиляцию ;-)
+
avatar
  • wwest
  • 09 марта 2017, 23:01
0
У бухгалтера бухгалтерия на SSD, работа ускорилась с её слов раз в 5.
Брешет, нагло.
+
avatar
  • brn
  • 12 марта 2017, 21:44
0
Это почему?
+
avatar
-3
Тип памяти – TLC. СПАСИБО НЕ НАДО.
+
avatar
0
Любители tlc ssd минусят. Непуганые еще.
+
avatar
  • snows93
  • 23 января 2017, 15:13
0
Традиционный вопрос про скорость вращения шпинделя. Да, я знаю, что его там нет. )
+
avatar
  • rm_
  • 23 января 2017, 15:23
-1
Ну хотя бы нормальный контроллер, а не этот традиционный для SSD «напрямую из китая» SM'овский трешак.
+
avatar
  • vlo
  • 23 января 2017, 15:30
+3
расскажите это интелю (см. модели 540, 600p)
+
avatar
  • wwest
  • 09 марта 2017, 23:04
0
Интель тоже хочет бедным лохам продавать за недорого.А то что они не быстрые-да пофиг(главное стандарт САТА-3 впихнуть лошкам), а то что не долговечные-да гарантии не более 3 лет дать(а лучше год) вместо 5.
3х лет на систему в быту лоху-да за глаза.
+
avatar
  • Max_1
  • 23 января 2017, 16:02
0
Надо было просить на обзор Toshiba Q300 Pro: