Лазерный дальномер Fnirsi-IR40


Всем привет. Не так давно уже был обзор данной модели, но автор не смог проверить работу приложения, без которого эта рулетка по функциональности мало отличается от других более бюджетных вариантов. Кстати, оказалось, что есть универсальный и более продвинутый софт, умеющий считывать показания этой рулетки. Так же мне было интересно сравнить её с ближайшим конкурентом HOTO за аналогичную цену и похожие возможности.

Распаковка и первое включение

Упаковка у фнирси как всегда отличная

Внутри пенопластового контейнера коробки приходят в идеальном состоянии

На боковой грани имеется наклейка с голограммой фнирси

Сзади указаны основные характеристики

Дальномер уложен в постамент, имеется защитная наклейка на лицевой стороне

Внутри кроме него спрятали только Type-C каьель и инструкцию

Элементы управления в виде двух кнопок расположены на правой грани

Слева находится разъем Type-C для зарядки, рядом отверстие индикатора

Оптическая система стандартная, на этом фоне видно, что задняя стенка выпуклая

Думал, что в нижней части расположено отверстие динамика, но оказалось, что его здесь нет и под ним находится кнопка сброса. Её наличие настораживает, но за время использования подвисаний не было, так что скорее всего подстраховались, ведь быстро разобрать корпус и передернуть элемент питания ы случае чего не получится 

Инструкция

Всю скидывать не стал, вот тут можно ознакомиться с полной версией

Включение осуществляется зажатием верхней кнопки, короткое нажатие на нее же активирует измерения. Двойной клик позволяет изменить единицы измерения

Если ненадолго зажать кнопку измерения, можно войти в режим подсчета площади, объема прямоугольника, а так же сторон треугольника. Если введенные данные будут противоречить законам физики, вылазит ошибка ERR30

У данной модели имеется автоповорот показаний дисплея в зависимости от положения корпуса. В большинстве случаев это удобно, но если раздражает, эту опцию можно отключить, если при включении питания удерживать кнопку дольше, до появления соответствующего уведомления

Короткое нажатие нижней кнопки по очереди удаляет сохраненные на дисплее значения, двухкратным нажатием меняется точка отсчета от нижней или то верхней части корпуса. Долгое удержание выключает питание. Предусмотрено и автоматическое выключение через 5 минут бездействия

Тестирование

 Заявленная точность измерения ±2мм, что является нормой для большинства лазерных дальномеров, к тому же на неё довольно сильно влияет материал поверхности. Я использовал комплектную коробку из матового картона и коврик в качестве разметки, на близком расстоянии вопросов нет, как от тыльной, так и от лицевой стороны расстояние измерено корректно, разница 80мм обусловлена длиной корпуса

Коврик размечен до 58см, так что я остановился на 50, выставил коробку ровно по линии, но потерял 1мм, что укладывается в заявленную погрешность

Как и в любом другом лазерном дальномере, оптический сенсор «слепнет» на солнце, так что на открытой местности смог стабильно измерить расстояние до белой стены только до 10 метров

Еще пара шагов и периодически вываливается ошибка 07

К вечеру солнце спряталось за облаками и получилось отойти от стены на 30 метров. При этом были не сумерки и освещенность выше, чем в помещении, так что при внутренних работах скорее всего проблем не будет(если не пылить сильно)

Ну и вечером выжал из него все заявленные 40 метров, даже чуть больше

Сверил показания с UNIT(ничего точнее в хозяйстве нет), разброс составил около 3см, но на таких расстояниях погрешность всегда имеется, на неё влияет разница размеров корпуса, да и в одну точку попасть проблематично

А еще у IR40 есть возможность калибровки. Для входа в этот режим нужно в выключенном состоянии зажать обе кнопки на 3 секунды до появления надписи «CAL», после чего кнопками можно откорректировать сдвиг в "+" или "-" с шагом 10мм
 

Сравнение с HOTO

Gо размеру Fnirsi-IR40 немного больше, у него нет отверстия в корпусе, за которое довольно удобно удерживать дальномер в неудобных местах, но зато на дисплее помещается 4 последних измерения, а не два и можно стирать ненужные при промахах

Так же у HOTO плоская задняя часть, не знаю что фнирси мешало сделать её ровной, видимо дизайнеры победили инженеров

Я бы не сказал, что корпус сильно раскачивается на ровной поверхности, больше раздражает скольжение из-за низкой площади соприкосновения и попытки перевернуться если хочется передвинуть его в сторону, надавив пальцем. Так что это явно минус, нужно пилить вторую плоскую ревизию

По дисплею Fnirsi-IR40 явно выигрывает у HOTO, второй ещё и «полосит», помню как мучился с фото при подготовке его обзора и вот снова неудачно поймал кадр 

Под прямыми солнечными лучами он становится абсолютно нечитаемым, фнирси держится

Приложение

Ну и напоследок поговорим о программе для телефона. Найти его в маркете по названию «RangeFinder» то еще приключение, т.к. в выдаче тысячи вариантов, так что проще будет отсканировать штрихкод на странице описания. После запуска предлагает найти новое устройство, в окружении само обнаруживает дальномер и без проблем добавляет

На главном экраен отображаются последние измерения, при чем есть пояснения по режимам, в котором они были сделаны. Их можно корректировать, удалять, копировать. В меню есть возможность включить режим постоянных измерений, что удобно когда нужно двигать конструкцию вдали от рулетки, калькулятор, позволяющий выбирать значения из истории и сохраняющий результаты в правом верхнем углу. Ну и последнем пункте можно делать схематичные наброски

У точек есть привязка к невидимой сетке, так что углы рисуемых линий ограничены. После построения можно нажать на каждую линию и произвести измерение, либо выбрать значения из истории. И тут есть явная недоработка. Линии масштабируются относительно друг друга, но из-за сетки точки не могут плавно сдвигаться и получаются разрывы. Это конечно не очень критично, но выглядит не очень. Так же можно сделать фоновое фото, либо выбрать снимок из галереи и накидывать размеры по картинке, что удобно если необходимо измерить несколько похожих друг на друга конструкций и потом разобраться где какая была. В истории отображается превью, так же можно задать уникальное имя каждому наброску.

В комментариях попросили проверить работоспособность с программой ImageMeter. И всё работает, устройство определяется и успешно передает данные измерений. Приолжение намного приятнее в использовании, чем стоковое, так что буду пльзоваться им. Спасибо Uncle_Fester за наводку )

Странно, что режим постоянных измерений нельзя включить с помощью комбинации нажатий на самом дальномере, пришлось пользоваться опцией в приложении, чтобы быстро найти минимальное расстояние измерения, в характеристиках это 50мм, по факту оказалось 29мм, собственно, поэтому на фото выше я и стартовал от 30мм

Автономность

Из коробки отображалась половина индикатора заряда, за два дня тестирования смог разрядить еще на одно деление и оставшийся пустой символ батарейки продержался еще полчаса в режиме постоянных измерений. Как и во многих своих устройствах, фнирси сделали уведомление о низком заряде и выключение после обратного отсчета

При подключении к блоку питания потребляет 500мА

Заряжается за час, впитывая чуть больше 400мАч

 

Купон

ZKT123 скидывает цену до 2682 рубля

Итоги

Для дома как измерительный инструмент сгодится, погрешность на небольших расстояниях не выше, чем у других моделей в этой ценовой категории, дисплей яркий, контрастный, хранит до 4 последовательных измерений, есть отключаемый автоповорот. Автономность неплохая, на день интенсивных измерений думаю должно хватить.

Приложение заметно расширяет функциональность, позволяя сохранять в истории большой объем данных, производить вычислительные операции с ними или делать наброски, рисуя на черном фоне или по фотографии. К рисованию конечно есть претензии, в частности к привязке линий, но вроде не очень критично и я привык вместо параллелепипедов рисовать прямоугольники, лишь бы было понятно к какой области относится та или иная линия. В любом случае неплохая альтернатива листику с карандашом, которая всегда под рукой, в том числе без подключения рулетки.

К явным минусам можно отнести выпуклую заднюю стенку. Не знаю как они до такого додумались, не удивлюсь если когда-нибудь увижу уровень со скругленной подошвой. 

Ценник так же не очень гуманный, но и у конкурентов он не ниже. Сейчас наткнулся на новую версию от HOTO, тоже растянули дисплей до 4 значений и добавили качельку сбоку, с вас 80 баксов )
 

Как всегда, приветствуется конструктивная критика в комментариях. Всем добра =)



Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +6 Добавить в избранное +32 +44
+
avatar
  • ABATAPA
  • 28 апреля 2023, 14:39
+2
IMHO, им не хватает измерения (акселерометром) угла, хотя многие умеют считать высоту предмета по измерениям катета (расстояния до основания) и гипотенузы (расстояния до верхней точки), при этом угол большинство не показывает.
+
avatar
  • ResSet
  • 28 апреля 2023, 15:04
0
Да, угломер штука хорошая, у юнита даже пользовался несколько раз, но он и стоит в несколько раз дороже, поэтому е удивляюсь когда в относительно недорогих моделях его нет. Мало вставить акселерометр, нужно же, чтобы он ещё и адекватно работал, а не просто случайные цифры в углу показывал )
+
avatar
  • ABATAPA
  • 28 апреля 2023, 15:21
0
Чип сто́ит не много, в районе $1. Угломеры с дисплеем у китайцев от $10, в него уже заложено всё: микроконтроллер, плата, корпус, дисплей, доставка, логистика…
Тут всего лишь нужно посадочное место 5x5 мм на плате, чип и небольшие изменения в прошивку.
И такие вроде как есть у китайцев. Странно, что это не повсеместно.
+
avatar
  • ResSet
  • 28 апреля 2023, 15:34
0
Да я то понимаю, что не дорого. И у меня была небольшая рулетка, которая показывала угол наклона, но реализовано было настолько ужасно, что эти показания только вред приносили )
Скорость обновления оставляла желать лучшего и при небольшом смещении значения очень сильно менялись
+
avatar
  • qwe11
  • 28 апреля 2023, 15:39
+4
Сделать управление одной кнопкой мог только очень альтернативно одаренный.

Как этим пользоваться то? А одной рукой если?
Шлак и оверпрайс. Обзору +
+
avatar
  • ResSet
  • 28 апреля 2023, 15:47
0
Так тут же две кнопки, одна у хото была. Но там и очищать данные не было смысла, дополнительных режимов не было, так что и одной хватало. Нажал — измерил )
+
avatar
  • qwe11
  • 28 апреля 2023, 16:07
+3
Вы измеряете в идеальных условиях, а я делаю профобмеры и часто из неудобных мест. Сменил или протерял уже этих рулеток три десятка.

Эта рулетка сродни клавиатуре с парой многофункциональных клавиш вместо 101. Баловство.
+
avatar
  • ResSet
  • 28 апреля 2023, 16:51
0
Ну, пока я видел юниты и лейки с кучей кнопок и конским ценником, либо пара кнопок, максимум крестовина и та с не очень логичными функциями )
+
avatar
+5
Скажите плиз, он работает только со своей программой. Поддерживается например ImageMeter?
+
avatar
  • ResSet
  • 28 апреля 2023, 19:41
+4
Скажите плиз, он работает только со своей программой. Поддерживается например ImageMeter?
Даже не знал, что есть универсальный софт для работы с bluetooth рулетками. Устройство подхватилось, данные передает, функциональность на голову выше стокового приложения. Спасибо за наводку )
+
avatar
  • Totka
  • 28 апреля 2023, 21:34
+1
Тоже плюсанул, отличная наводка. Надоело переносить с листочка бумаги в комп измерения, если сразу день в день или на следующий, то это это легко, вот если измерил, записал и затем спустя 2 месяца план нужно построить, то приходишь в невероятное бешенство от того, что тупишь и не можешь разобраться в своих же записях, хотя кажется, что вот-вот и все понятно.
+
avatar
  • ResSet
  • 28 апреля 2023, 22:04
0
Да, удобно. Мне как-то понадобилось перемерить кухонную мебель. Хотел рулетку тащить, а потом вспомнил, что пользовался программой когда собирал. Залез в историю и посмотрел наглядные схемы. Удобно )
+
avatar
  • stels
  • 02 мая 2023, 18:36
0
а есть в приложении каком-нибудь типа таблицы excel?
надо будет измерять много одинаковых вещей до тысячи штук, чтобы грубо говоря одной кнопкой заносил измерения в таблицу, присваивая номер измерению, типа
001-30см
002-45см

145-25см
Дополнительная информация
нет, это не пенисы
+
avatar
  • ResSet
  • 03 мая 2023, 02:26
0
Экспорт CSV есть, но я не проверял как работает
Дополнительная информация
+
avatar
0
Рад что смог помочь. Сам давно пользуюсь этой программой.
+
avatar
  • ResSet
  • 29 апреля 2023, 16:04
0
Я видел, что есть платные функции, но так и не понял, какие преимущества они дают кроме сохранения в облаке?
+
avatar
+1
Спасибо за труд…
+
avatar
  • ResSet
  • 28 апреля 2023, 19:42
0
Пожалуйста. Надеюсь материал окажется полезен )
+
avatar
+1
Любой обзор полезен, особенно в комментариях. Каждый выбирает что ему нужно.
+
avatar
0
Да, комменты часто очень полезны! +
+
avatar
  • ResSet
  • 29 апреля 2023, 15:46
0
Как минимум, я узнал, что есть универсальный софт для рулетки, до этого думал, что они по какому-то уникальному алгоритму общаются. А оно вон как )
+
avatar
  • mostly
  • 29 апреля 2023, 17:10
0
Коврик размечен до 58см, так что я остановился на 50, выставил коробку ровно по линии, но потерял 1мм, что укладывается в заявленную погрешность
погрешность на небольших расстояниях не выше, чем у других моделей в этой ценовой категории
Недавно взял SNDWAY за тыщу — совпадение измерений миллиметр в миллиметр с эталоном в диапазоне 0.25--5м. Но там канешна батарейки ААА и никаких блютухов.
Сверил показания с UNIT(ничего точнее в хозяйстве нет), разброс составил около 3см, но на таких расстояниях погрешность всегда имеется, на неё влияет разница размеров корпуса
С какого перепугу на погрешность влияет разница размеров корпуса?

Одна две кнопка на всё с волшебными комбинациями нажатий ненадписанными (!) на корпусе это ужос для устройства которое используется изредка. А тот кому надо пользоваться постоянно — это не купит.
+
avatar
  • ResSet
  • 29 апреля 2023, 18:38
0
С какого перепугу на погрешность влияет разница размеров корпуса?
Я выравнивал по штативу, в одном и том же положении корпусов точка смещается из-за перепада высоты и сдвига оптической системы. Луч падает на стену явно не перпендикулярно, так что небольшой сдвиг будет искажать расстояние. У юнита есть резьба под штатив, у фнирси нет, так бы можно было гораздо точнее измерить.
две кнопка на всё с волшебными комбинациями нажатий ненадписанными (!) на корпусе это ужос для устройства которое используется изредка.
Лично я крайне редко пользуюсь функциями автоматического подсчета по формулам, но если нужны, не сложно запомнить комбинацию для них. Мне не хватает быстрого доступа к функции непрерывного измерения, которая активируется только в приложении, в остальном вроде проблем не возникало. Но так то у всех потребности разные, возможно кому-то будет неудобно управлять настройками двойным кликом/удержанием
+
avatar
  • mostly
  • 29 апреля 2023, 19:13
0
Я выравнивал по штативу, в одном и том же положении корпусов точка смещается из-за перепада высоты и сдвига оптической системы. Луч падает на стену явно не перпендикулярно, так что небольшой сдвиг будет искажать расстояние. У юнита есть резьба под штатив, у фнирси нет, так бы можно было гораздо точнее измерить.
Нечестно юнит крепить на штатив, а подопытного — как-то по другому. На штатив надо посадить васю и дать в каждую руку по дальнометру закрепить что-то еще, и на это ставить поочередно оба дальномера, опционально подложив под один из них что-то чтобы лазер находился в одной и той же точке. И мерить от передней кромки.

Лично я крайне редко пользуюсь функциями автоматического подсчета по формулам, но если нужны, не сложно запомнить комбинацию для них. Мне не хватает быстрого доступа к функции непрерывного измерения, которая активируется только в приложении, в остальном вроде проблем не возникало.
Фиг с ними с подсчетами по формуле. Вот переключение между измерением от передней кромки / от задней — это нужно. Намного удобнее упереться передом чем пытаться совмещать заднюю поверхность (привет модным углам с большим радиусом закругления) и контролировать чтоб она не уехала при нажатии кнопки измерения.
Включение функции только через приложение это полное безобразие (а может непрерывное измерение и можно включить если какой-то из кнопок отстучать определенную морзянку:)
+
avatar
  • ResSet
  • 29 апреля 2023, 19:42
0
Вот переключение между измерением от передней кромки / от задней — это нужно
Ну это вопрос двух кликов, зато в процессе измерения меньше шансов случайно ткнуть кнопку, отвечающую за переключение точки отсчета и не заметить это )
а может непрерывное измерение и можно включить если какой-то из кнопок отстучать определенную морзянку:)
Я пробовал различные комбинации, нашел только переключение единиц измерения, которые как раз таки можно было в приложение спрятать из-за ненадобности.
+
avatar
  • mostly
  • 29 апреля 2023, 20:08
+1
Ну это вопрос двух кликов
которые еще надо запомнить — которая кнопка, сколько кликов. при использовании девайса немного и изредка — придется лазить в инструкцию которую выкинул

случайно ткнуть кнопку, отвечающую за переключение точки отсчета и не заметить это )
факт :) хорошо хоть кнопки на таких устройствах обычно пищат при нажатии
+
avatar
  • ResSet
  • 29 апреля 2023, 20:25
0
факт :) хорошо хоть кнопки на таких устройствах обычно пищат при нажатии
Бюджетные редко пищат, ну или мне попадались в основном «молчаливые», да и понять еще нужно чего он там пищал. Я после пары подобных ошибок начал на автомате перепроверять точку отсчета после каждого измерения, благо перед глазами всё )
+
avatar
0
при обмерах помещений в основном измерения веду от одной точки, а потом уже на компьютере получаю отрезки — так как не всегда есть во что попасть на выступах стен. *____|____|_______|_____| (где, *-точка лазера)
Программы же в основном рассчитаны на измерения от точки к точке. *____|*____|*____|
Как тут с этим моментом обстоят дела?
+
avatar
  • ResSet
  • 01 мая 2023, 17:49
0
Всегда измерял от точки к точке. Если не во что попасть на стене, подставлял какую-нибудь картонку или отражайку из комплекта другой рулетки. Не представляю как потом на компьютере можно определить пропорции каждой из четырех точек )