Часовой механизм из отходов


Ну здравствуйте уважаемые хейтеры, пишущие что топикам по восстановлению часов тут не место. Сегодня именно тот случай когда вам нечего будет возразить! Мной были заказаны нерабочие механизмы часов, для изучения внутреннего мира этого удивительного механизма. Что из этого получилось или не получилось, смотрите под катом.

Интерес к часам у меня развился при прочтении статей уважаемого LePart, по несколько раз я перечитывал его статьи и вникал в советы, написанные как бы вскользь рассказа о механизмах, но именно в них главная суть. Прежде я никогда не имел дела с часами, все знания получены с этого сайта и ютуба за недавнее время, заказаны отвёртки и масло. Для будущих экспериментаторов могу сделать несколько советов по моим граблям: всё намного мельче чем кажется на фото, потерять деталь очень просто если рабочее место захламлено, не пренебрегайте подставкой — сломать ось проще чем кажется, рубиновый камушек может потеряться даже в ворсинках маленькой кисточки при отмывании.

https://aliexpress.ru/item/item/1005002781327020.html
https://aliexpress.ru/item/item/1005002808947082.html
Я заказал комплект из пяти механизмов у двух разных продавцов, служба доставки объединила посылки и пришло всё вместе. Как и написано в описании товара, механизмы могут иметь ржавчину и дефекты. В пакетике с механизмами были еще стрелочки россыпью.
Вот фото того что было в одном пакетике и в другом, с обеих сторон.




Еще отдельно был заказан один механизм в другом магазине, всего у меня 11 механизмов. Разделил на взаимозаменяемые кучки и получил 5-3-2-1 пары. Для первого опыта выбрал самую непримечательную кучку, в которой три механизма, дальше речь пойдёт только об этой кучке. Вот она:

Все фотографии делались на телефон, использовался основной и макрообъектив, использовалась встроенная вспышка. Качество фото конечно не самое лучшее.
Разборка
Все три механизма были разобраны и осмотрены, детали с сильными дефектами даже отмывать не стал. На этапе разборки об твёрдый стол сломал оси у двух секундных колёс, одна лишь деталь уцелела, впрочем стрелок у меня всё равно нет.







На фото показан один из механизмов, состояние которого было лучше других.

Платина
Хоть механизмы с первого взгляда и одинаковые, отличий не мало. Основное отличие — это наличие камней. На одной из платин присутствуют камни на всех осях колёс. К сожалению, в платине с большим количество камней сломан инкаблок, отсутствует камень и его противоударное крепление на оси баланса, собирать будем на платине с минимумом камней. Забегая вперёд, после сборки получится 9 камней (2 паллеты, 2 на оси анкерной вилки, ось баланса — два проходных и два накладных, импульсный камень).


Колёса и барабан
Барабаны на первый взгляд все были в хорошем состоянии. Пружина S образная, из трёх я выбрал ту у которой был самый сильный изгиб, то есть при намотке было самое сильно сопротивление, большая упругость, меньшая усталость метала. Колёса и их зубья все были в хорошем состоянии, поставил те что были чище.








Накрываем ангренажным мостом
Чтобы закрыть мост, нужно попасть в отверстия всеми четырьмя осями колёс. Задача это очень непростая, когда уже вставлены три оси, поправляю четвёртую, но все колёса между собой связаны зубьями, сбивается ось одного из ранее выставленных колёс. Двигаю одно и шевелятся все колёса. Минут 20 мучений, мост закрылся, можно продолжать сборку.



Заводные колёса
Ранее я говорил, что все барабаны вроде бы в хорошем состоянии, я ошибался. В шпульке застрял обломок болта. Это печально. Закрепить заводное колесо невозможно. Разбираю ангренаж, снимаю барабан, меняю шпульку. И снова сборка, снова мучения по выставлению осей, а это восемь отверстий, которые нужно совместить с осями все одновременно. Отверстия кстати настолько маленькие что глаз их почти не видит. Хорошо, вот всё собрано и заводные колёса установлены.


На этом этапе можно смазать оси и проверить скат. На многократный скат, как у LePart в молнии, надеяться не приходится, с механизмом из отходов он лишь бы был. И вот же чудо, скат есть! При заводе на пол оборота, колёса приходят в движение, а потом меняют направление и анкерное колесо делает несколько оборотов в обратную сторону. Это уже успех, можно двигаться дальше. Заводить приходилось пассатижами, ведь заводной головки нет.
Спуск и баланс
Вот еще одно отличие механизмов. При установке баланса, ось получилась с наклоном. Баланс пытался делать свою работу, но сразу останавливался. При рассмотрении подумал, что ось кривая. Так как один из мостов я уже обслужил, промыл и смазал камни, к тому же был выбран самый блестящий мост баланса, решаю заменить сам баланс. Снимаю волосок, вывожу из зацепления с градусником. Снимаю баланс с другого механизма, промываю без фанатизма. Ставлю волосок сначала в зацепление градусника затем креплю к мосту. Примеряю новый баланс, и он также стоит криво. Остаётся третий мост с балансом, примеряю его. Оставшийся мост встал ровно, без перекоса, не обслуженный инкаблок на мосту не помешал начать движение. Я услышал тиканье, просто праздник! Снимаю инкаблок и промываю камни, смазываю накладной камень на 60% от площади, как учил учитель.


Последние детали
Тут без сюрпризов, просто собираю ремонтуар, выбирая лучшие детали. Часовое колесо и минутный триб у меня только в одном экземпляре. Ставлю циферблат, и единственную стрелку.





После проверки точности хода я был немного ошарашен, точности вообще не было. Покрутил градусник и удалось получить вот такой график.

Ошибка выкачки 2 мс, отрегулирую как ни будь в следующий раз, когда глаза отдохнут, или останется так. Судя по графику происходит перескок анкерной вилки через две ступеньки. Хорошо пусть так, чудес не бывает, возможно вилка и колесо попались от разных механизмов. Также при заводе происходит заедание колёс, вперёд-назад качну и можно дальше заводить. Зубья ремонтуара имеют повреждения, можно поменять колесо на более ржавое, но с целыми зубами. Механизм был выбран просто для тренировки, без планов установки в корпус. На первый раз я доволен результатом.


PS: выставил время около 10 часов, отправился спать. Утром часы показывали на 7 часов, всю ночь отработали.


PPS: Заводное колесо заменил, спуск заменил, циферблат ошкурил. Механизм сейчас в идеальном состоянии, пропусков в спуске нет, заводится как положено. Настроил в ноль погрешности. Даже ошибку выкачки настроил в ноль! Ха, знаете я даже увидел многократный скат, первые два движения видно отчётливо, а далее как бы просто колебания анкерного колеса, не сказать что это полноценное вращение. Пытался снять на камеру, но не получилось, это явление не всегда возникает, только изредка. Готовлю обзор на вторую кучку.


Планирую купить +2 Добавить в избранное +81 +122
+
avatar
+15
Очередное доказательство того что китайцы умеют делать деньги из «отходов»: там песок продадут, тут часовые механизмы, в другом месте распай и тд и тп. Им деньги, нам бесценный опыт☺
+
avatar
  • radmir
  • 27 июля 2021, 09:19
+6
Индусы вообще такое под видом рабочих б/у часов толкают.
+
avatar
  • dens17
  • 27 июля 2021, 09:48
+1
Индусы вообще такое под видом рабочих б/у часов толкают.
Много лет назад у меня было любопытство по поводу этих часов от индусов. Увидел случайно (аукцион на Ebay).
С разницей в несколько дней были куплены одинаковые женские часы — одни менее 300руб, другие в районе 700руб (подключился к торгам ещё один товарищ). В описании были якобы оригинальные (японские) часы.
Хотел проверить, что это за хлам и на сколько их хватит.
Итог — первые часы до сих пор живые. Претензий нет, от слова совсем. Только замена батарейки. Родное покрытие даже не пострадало (за несколько лет). До вторых часов так очередь и не дошла. Где-то лежат дома в индийской коробке. Но больше у индусов ничего не покупал.
+
avatar
+1
Я тоже брал в НьюДейли копии Rado лет 10 назад за копейки -очень качественные! Действительно сапфировые стекла и вольфрамовые браслеты, -только очень тяжелые. Механизм явно не оригинальный, но японский кварц. Видимо тырят с заводов оригинальные комплектующие или просто двойную смену работают как в китае -ничего нового +) борьба с капиталистами…

Спасибо автору, не понятно только мне как такие графики при настройке точности хода получают +) тема не раскрыта!
+
avatar
+1
Whatch accuracy, приложение для андроида. Ещё есть Clock Tuner. Скачивание с плеймаркета. Подставляете механизм к микрофону вашего смартфона. Каждая точка на графике это тиканье часов. Проверяете, подстраивает многократно, добиваетесь лучшего результата.
+
avatar
  • DrDok
  • 27 июля 2021, 09:45
+13
Плюсанул, почему бы челу не попробовать из г… сделать конфетку, просто ради интереса, я сам чиню всякое древнее чисто для развития, пусть даже не пригодится, просто потом чувствуешь удовлетворение, Я СДЕЛАЛ ЭТО.
+
avatar
  • LePart
  • 27 июля 2021, 10:59
+28
На первый взгляд, такая работа начисто лишена смысла. На самом деле это далеко не так. Всё зависит от того, какая цель перед собой поставлена. Перед тем, как написать, скажем, «Войну и мир», надо научиться просто держать перо и правильно расставлять буквы в словах. То есть, элементарному чистописанию и грамотности. Вот как раз такие действия с бросовыми механизмами и создают элементарные навыки. Начинаешь понимать, как нужно всего-то на всего правильно положить часы для разборки, как держать отвёртку, пинцет. Какие усилия допустимы в работе. Как взять деталь, чтобы цапфы оставались целыми. В общем, при помощи вот таких как бы безрезультатных манипуляций создаются твёрдые практические навыки, со временем переходящие в элементы моторики. Всё это та самая практика проб и ошибок, которые превращают со временем самоучку в мастера.
Единственное, что сказал бы, всё-таки, как на мой взгляд, лучше бы на рынке (не знаю, есть ли что-то такое в Казахстане) подкупить советских Молний, Ракет, полётов, обязательно Побед. И вот на них продолжить приобретение навыков. Притом часы в сборе, чтобы конечный результат работы был ощутим и радовал — вот, запустил часы! Ну а «набить руку» на моторику можно и на таких вот механизмах. А после того, как навыки и понимание того, что и как можно сделать, придёт, тогда уже и за рабочие часы браться можно. А то, что «сломал-потерял-выскочило» — так это и есть развитие тех самых навыков, понимания, что можно, а чего нельзя.
Да, показанный калибр — это калибр, собранный без камней ангренажа. Там только в спуске семь камней. Чаще всего его можно встретить в подделках наших «командирских» на китайский манер. Для тренировки сгодится.
Успехов и удачи!
+
avatar
+8
Конечно же это делалось для тренировки руки и развлечения. Описывал процесс без прикрас и рассказал о сложностях которые присутствовали. Каждый такой механизм мне обошёлся меньше доллара, а часы в сборе стоят от 11 долларов. Дедушкина молния у меня уже была на репасаже и там мне не хватило опыта (починил но маленький запас хода), теперь то я уже знаю что с ней делать, переделаю. Впрочем и этот механизм можно довести до ума, все детали для этого у меня есть и возможно выйдет вторая часть. Почему вы говорите о семи камнях? Я насчитал девять.
+
avatar
  • LePart
  • 27 июля 2021, 11:41
+7
Ошибся, там действительно девять с палетами.
Малый запас хода — либо пружина, либо тяжёлый ход, ската нет.

А, ещё. Лучше поставьте ClockTuner, он удобнее и нагляднее.
+
avatar
+1
есть одна серьезная проблемка при таком подходе.

ковыряя и чиня на практике можно научиться чинить что-то подобное и находящее на примерно таком же уровне.

что-то более серьезное не получится на должном уровне. т.к. требуемые навыки и знания не соответствуют. требуемый инструментарий возможно тоже. что-то более сложное как правило менее дружелюбно к новичкам (менее «дуракоупорное»)

как и всегда, профессионализм состоит не в том, чтобы что-то обязательно и любой ценой сделать, а четко знать где и когда нужно вовремя остановится и/или лучше даже не браться за что-то.

т.е. по итогам ковыряний в запорожцах и жигулях — только их и сможешь починить. все остальное потребует совершенно иного подхода и подготовки (теоретической в т.ч.) и качественно другой культуры.

Всё это та самая практика проб и ошибок, которые превращают со временем самоучку в мастера.
без необходимой доп теории, это будут одиночные рискованные эксперименты на живом материале. (возможно за деньги заказчика на его же часах)
+
avatar
+9
Моё увлечение начиналось с квадрокоптера. Далее я чинил фотопринтеры, телевизоры, мониторы, компьютеры, ноутбуки, телефоны. Машину свою всё кроме двигателя, даже коробку. Моё хобби это не ремонт часов, а ремонт всего, мне интересно как всё работает и как устроенно. Иногда хобби приносит небольшие деньги, не спорю. В вашем высказывании вся правда и суть, полностью поддерживаю такую точку зрения. Может быть дело в подходе, я изучаю теорию и подготавливаю необходимый инструмент для работы. Не лезу в чужую вещь не подготовленным. Своё хобби не брошу, пока мне это нравится. Это не ради денег, поймите. Это как художник рисует тоже не ради денег.
+
avatar
  • mmasco
  • 27 июля 2021, 17:55
-5
+
avatar
+2
Аналоговые даже не вскрывал ни разу. Речь идёт о лэд телевизорах. Через мой профиль можете найти тут мой комментарий двухгодичной давности в статье про телевизор. Там в комментарии я описывал свой первый опыт ремонта своего телевизора. После этого починил около 15 телевизоров. Жалоб пока не было.
+
avatar
  • mmasco
  • 27 июля 2021, 18:36
+3
Да речь вообще не о телевизорах и не о вас, и ответ был не вам…

Ну уж если переключится на вас, то один опыт ремонта «лэд телевизоров» это просто жирная подпись под вышесказанным. Нет никаких «лэд телевизоров», есть телевизоры со светодиодной подсветкой и «опыт ремонта лэд телевизоров» звучит примерно как опыт замены лампочек на лестничной клетке.

Ладно, проехали…
+
avatar
+3
весь накопленый практический опыт можно засунуть в известное место
Опыт должен аккумулироваться и применяться в других смежных областях. Понимание работы аналоговых схем важно и никак не мешает развивать другие знания. Есть у меня знакомые, которые с цифры начали, на ней и закончили. Пишут скетчи для ардуино для работы датчиков, но не могут через ключ подключить реле и само реле подключают не правильно. И это самый простой пример. Так что вы не правы
+
avatar
  • iDDD
  • 27 июля 2021, 20:57
+6
Удивляюсь что на муське еще не появились обзоры по ремонту и реставрации каких-нить УЛПЦТ шасси…
А я бы с удовольствием почитал. Это более интересно, чем очередная стотысячная ардуиноперделка, где даже паять ничего не нужно.
+
avatar
  • mmasco
  • 27 июля 2021, 22:00
0
Ардуино всего лишь инструмент. Разумеется что у «телемастера» «опыта освоения ардуино» на большее чем мигалка светодиодом не хватит, потому что опять же базовых знаний нет и «опыт освоения» приобретается исключительно по видосикам других «телемастеров». Т.к. чтобы даже повторить что-то более интересное и полезное нужно хотя бы уметь читать и «осиливать» прочитанное.

А для профи например куда более интересно почитать про использование даже этого инструмента на полную катушку и решения где «даже паять ничего не нужно». Вот лично мне куда более интересно например формирование цветного аналогового видеосигнала чисто программно, «без никто» и без «нужно паять», чем 100500 вариантов куда стукнуть кулаком паяльником чтобы заработала дохлая УЛПЦТ с определенными симптомами.

+
avatar
  • tvmaster
  • 06 августа 2021, 23:56
+1
Это глупости. Синдром этот в вашем значении возможно, допускаю, он может быть у старых мастеров, которые начинали с ламп. Когда уже человек сам не хочет ничего нового изучать и работает по привычке.
Работа на линии телемастером наоборот даёт навыки быстрого ремонта любой электронной техники, подчеркиваю любой. Часто было, что приходишь чинить одно, а тебе предлагают посмотреть ещё пяток вещей, а ещё у соседки тоже сломалось. Я очень быстро с телевизоров, в том числе и ламповых перешёл на видики, музыкальные центры, телефоны и компьютеры. А сейчас чиню вообще всё на свете, всё что электронное не проблема. Работаю в it компании занимаюсь ремонтом цифровых плат, станции, коммутаторы, компьютеры. Всё что касается it оборудования. А начинал с телевизоров.
Это от человека зависит, от его желания и интереса. А «синдром» этот это лень или не желание.
+
avatar
  • LePart
  • 27 июля 2021, 18:01
+7
ез необходимой доп теории
Да. Не будет. И не только теории, а визуального наблюдения за методикой. Вот Коллега опробовал, теперь, если захочет совершенствоваться, пойдёт к часовщикам: «Братцы, можно возле вас посидеть немножко, а?». Книга книгой, а вот как это всё на деле выглядит, нужно учиться.
Я как первый раз пришёл к ребятам на комбинат, они спросили:
— часы разбираешь?
-ну да, говорю.
— а собираешь?
-ну, как бы да.

Дали мне немного механизмов. Я показал, как и что делаю. Да… а я-то думал, что много умею и всё правильно делаю… Через полгода начало получатся правильно. И это с неплохими базовыми навыками и теорией.
+
avatar
+1
Вот как раз такие действия с бросовыми механизмами и создают элементарные навыки.
Золотые слова. Начинаешь понимать смысл фильма

Тренируйся на кошках! А лучше на трупах!

PS
Занимаюсь ремонтом блоков питания и материнских плат. Нравится просто. Много пациентов первоначально отправлено в мир иной. Вот на трупаках и оттачивал навыки.
+
avatar
+4
Как не нужны обзоры и ремонты часов?!
А на чем «калибровать», по чему ровнять собственные силы? По обзорам пылесосов и чехлов для телефонов?
+
avatar
+4
это прям какое-то Лего для взрослых, собери из запчастей часы.
Сам часы давно не ношу, но обзор читал с любопытством.
+
avatar
0
крайне интересно каким инструментом для описанного пришлось воспользоваться и иметь под рукой.
+
avatar
+3
Если рассматривать как конструктор то вот необходимый минимальный инструмент:
Любая мелкая отвёртка + заточка до острого состояния с помощью мелкой наждачной бумаги.
Иголка-булавка.
Зубочистка.
Кисточка для рисования с мелкой щетиной.
Бензина Калоши не было, взял 647 растворитель (он мягче чем 646), палеты и баланс не оставлять на долго, клей может растворится.
Пинцет с мелкими кончиками.
Скотч для того чтоб на кончик приклеить камень и работать с камнем, пинцетом взять невозможно, выскакивает.
Масло с АлиЭкспресс 701 и 702!
Ёмкость для бензина с плотной крышкой.
Подставка в виде пробки или кольца, чтобы не ломать оси.
Лупой я не пользовался, своих глаз хватило.
+
avatar
  • LePart
  • 27 июля 2021, 17:53
+7
взял 647 растворитель
Для работы — ни в коем случае!
Во-первых, он растворяет шеллак. Во-вторых, оставляет плёнку на камнях и деталях, после чего масло там не держится. Да и жировые (основные) загрязнения он толком не удаляет. Если нет «Калоши», берите «Бензин для зажигалок». Он прекрасно подходит для работы.
+
avatar
0
Я проверял по вашему совету, капал на чистый лист, высыхает без остатка и следа. Палеты и баланс только макал, но не замачивал. Найду конечно Калошу, больше не буду рисковать.
+
avatar
+1
капал на чистый лист, высыхает без остатка и следа
попробуйте на чистом плоском стекле, увидите. даже калошу нормальную найти не так просто
+
avatar
0
К часам отношусь с уважением, в спортзале постоянно нужны время засекать. Но получается что проще новые часы на али заказать чем даже батарейку менять. И ненамного дороже. 2-3 долл кварцевые часы. Да пластик, но мне пластик и нужен собсно.
+
avatar
+1
Кварцевые… спортзал с часами… тяжело поменять батарейку… Тут вообще другая тема
+
avatar
+2
За работу, за статью, за опыт и бесценные комментарии «маэстро» к вашему отчёту-однозначно плюсую!
+
avatar
0
Спасибо!
+
avatar
+3
Красть, так миллион! Любить, так королеву!))
Вы выбрали для экспериментов один из самых неприятных механизмов — камней в ангренаже нет, сам мех очень капризен к качеству поверхностей — малейшая ржавчинка на любой оси или в отверстии и мех нормально не заработает. Даже промытый и смазанный.

Для тренировок я бы порекомендовал китайский унифицированный механизм. Они у вас есть. Камрад LePart такой обозревал. Простой в ремонте, запчастей на каждом углу. Ну и разумеется «Победы». Думаю, что на блошиных рынках Казахстана вполне можно найти комплектные и даже рабочие по цене около доллара.

Теперь по существу — бензин «Галоша» обязателен. Другие растворители не пойдут. Я эксперимента ради проверял. Галоша — лучшая из доступного. Можно, конечно использовать проф.растворы типа Elma, но на данном этапе это «из пушки по воробьям».
Далее… Купите у китайцев часовой пластилин Родико или аналог. Аналог хуже, но дешевле. С часовым пластилином очень хорошо работать с камнями, убирать следы пальцев, да и вообще, как «третья рука» он хорошо помогает. Обычный пластилин не пойдёт — оставляет жирные следы.
Работа своими глазами — очень хорошо, но я крайне рекомендую бинокулярную лупу — очки. Гораздо удобнее работать…

Ну а в целом, отличная работа! Поздравляю!
+
avatar
  • glazmane
  • 05 августа 2021, 06:35
+1
Красть, так миллион! Любить, так королеву!))
Я тоже так думаю! Заводное колесо заменил, спуск заменил, циферблат ошкурил. Механизм сейчас в идеальном состоянии, пропусков в спуске нет, заводится как положено. Настроил в ноль погрешности. Даже ошибку выкачки настроил в ноль! Готовлю обзор на вторую кучку. Спасибо за ваш комментарий! Ха, знаете я даже увидел многократный скат, первые два движения видно отчётливо, а далее как бы просто колебания анкерного колеса, не сказать что это полноценное вращение. Пытался снять на камеру, но не получилось, это явление не всегда возникает, только изредка.
Галоша пропала из продажи, купил бензин для зажигалок высокой очистки. Часовой пластилин заказал.