Кнопочные переключатели с подсветкой, под отверстие 16мм

  • Цена: $1.25 - 2.07

Для переделки одного из моих устройств захотелось красивые кнопочки, причем не просто кнопочки, а такие чтобы и с подсветкой. Нашел на алиэкспресс, заказал, получил, ну и набросал обзор, вдруг пригодятся кому нибудь.



Было заказано 4 кнопки, общая сумма заказа вышла 1.55+1.77+1.77+1.77=6.86, если бы заказал сейчас, то было бы существенно дешевле, так как все те что заказывал стоят по $1.25 (5 в сумме) продавец опустил цену. Хоть бери и еще заказывай…

Упакованы очень просто, конверт, внутри пакет.


Все четыре кнопки как заказывал, плюс дали четыре резиновых колечка.


Заказывались черные кнопки, при этом одна была без фиксации, а также одна с просто круглой подсветкой.


Выбор вариантов у продавца очень большой и делится на:
1. Черные и хромированные
2. С выступающей кнопкой, при нажатии становится вровень с корпусом и утапливаемой, которая изначально вровень с корпусом и утапливается внутрь.
3. Без фиксации (Momentary) и с фиксацией (Latching)
4. С разным цветом подсветки
5. С разным напряжением подсветки
6. С просто круглой подсветкой и с символом кнопки питания



На кнопках имеется маркировка напряжения подсветки, функции фиксации и цвета подсветки, правда местами символы поменяны местами, потому возможна путаница, как я понял, буква Z обозначается фиксацию, буквы Y, G, W отвечают за цвет.

Кнопки переключающие, контакты подсветки независимы, соответственно выводов 5 штук.


На фото продавца контакты подсветки расположены по центру, у меня чуть смещены к краю, но суть остается прежней, посередине три контакта переключателя, по краям два от подсветки.
Здесь и на схеме подключения указана полярность светодиода, на самом деле она значения не имеет, светить будет при любой полярности.


Там же в качестве примера четыре варианта схемы включения:
1. Включение нагрузки и подсветки при нажатии
2. Включение нагрузки по нажатию, подсветка светит всегда
3. Выключение нагрузки и подсветки по нажатию
4. Выключение нагрузки по нажатию, подсветка светит всегда.

В принципе возможно еще два варианта, когда подсветка включается при выключении нагрузки по нажатию или отжатию, т.е. инверсия.


1. Установочный диаметр около 15.8-15.9мм, отверстие соответственно 16мм.
2. Наружный диаметр 17.8мм
3. Полная длина 35мм
4. Наружная часть 1.5мм


У продавца есть и картинка с размерами.


Вообще есть кнопки под диаметр отверстия 8, 12, 16, 19, 22, 25, 30 и 40мм. Но 8 и 12 были совсем мелкими, 22 и более показались крупными, выбирал между 16 и 19, предпочтение отдал тем что 16мм.
При этом как минимум у 19мм версии есть возможность заказа разных значков, реально глаза разбегаются.


Назначение резинки в принципе понятно, но какая-то она совсем мелкая, влазит разве что в отверстие самой кнопки, шутка :)


По цветам вопросов нет, белый, оранжевый, зеленый, также нет вопросов и по равномерности свечения.
Но вот яркость отличается, самым ярким был зеленый, чуть слабее белый, а оранжевый (вообще он обозначен как желтый) оказался самым тусклым. Конечно в «квартирных» условиях видны будут все, но при ярком освещении белый будет маскироваться цветом светорассеивателя, желтый слепнуть, потому я бы для таких вариантов применения рекомендовал зеленый. Также думаю заметным будет красный.


На странице было три варианта подсветки, 12, 24 и 220 вольт, у другого лота была еще 3.3 вольта, думаю это просто светодиод без резистора.

Потребление очень маленькое, при 12 вольт около 4мА, при 5 вольт 1мА. Зеленый светит отлично что при 12 вольт (вверху) что при 5 вольт (внизу), оранжевый (желтый) при 5 вольт совсем умирает, белый так себе, видно но не ярко.


Также проверил сопротивление контактов, первым на фото идет НЗ группа, вторым НО. Единственным странным моментом было высокое сопротивление НЗ контактов кнопки без фиксации, 0.3 Ома.


Вообще с измерением сопротивления контактов реле и выключателей есть тонкий момент, для силовых требуется измерять падение под током и далее считать сопротивление.
Ради интереса проверил и так, напряжение ограничено на уровне 1 вольт, ток 1 ампер, подключение мультиметра непосредственно на контакты.


Ток 1А выбран просто для удобства, так 1мВ падения эквивалентен сопротивлению в 1мОм.
Разброс получился довольно большой, от 3.5 до 10мОм, фото в том же порядке что и в тесте с миллиомметром.


В принципе разброс в сопротивлении вещь привычная, но есть пара нюансов:
1. Если подать просто питание на НЗ контакты (к примеру), то сопротивление поначалу получается выше, после выключения/выключения кнопки под током оно падает, на контактах пробиваются окислы. Собственно это в большинстве случаев нормально, просто надо иметь в виду.
2. Если измерять сопротивление НЗ контактов и немного нажать на кнопку, то сопротивление увеличивается, думаю что в случае когда кнопка не сможет выйти полностью, например из-за грязи, сопротивление будет еще выше. Данная особенность относится только к НЗ контактам.


Лично мне кнопки понравились, конечно не идеал, но в среднем очень даже нормально, внешне выглядят отлично, имеют переключающую группу, равномерную подсветку. Нареканий пожалуй два, к НЗ контактам и слабому желтому (оранжевому) цвету.
По поводу размера. Для моих, среднего размера пальцев, 16мм почти впритык, кнопку 8 или 12мм нажимал бы вообще мизинцем, возможно 19мм кнопка была бы более удобна.

Но в принципе для моего применения все эти недостатки не имеют никакого значения, потому лично я остался недоволен только тем, что купил по большей цене чем мог бы сейчас. К покупке рекомендую.

На этом все, надеюсь что было полезно.
Планирую купить +118 Добавить в избранное +150 +242
+
avatar
+11
А если не пригодятся, то можно на новый год сделать отличную гирлянду!

Без дела на пропадут, 100%
+
avatar
  • Harry
  • 10 февраля 2021, 16:31
+4
Если не заморачиваться тем, что диаметр самого толкателя кнопки всего 12мм и его нужно вгонять вовнутрь довольно глубоко для фиксации и у меня сделать это указательным пальцем никак не получается, а только мизинцем, то таки да. Лучше брать все же 19мм и больше.
+
avatar
0
У меня такая кнопка ( только вся хромированная, а не черная) в нажатом положении выглядывает на пол-миллиметра, в отжатом почти на два. Нажимается всей фалангой легко.
+
avatar
  • ksiman
  • 09 февраля 2021, 14:14
+4
Плюс таких кнопок — они слегка вандалоустойчивые, можно в общественных местах ставить :)
+
avatar
  • kirich
  • 09 февраля 2021, 14:24
+1
они слегка вандалоустойчивые, можно в общественных местах ставить :)
Ну в принципе да, поломать их сложнее чем те что выступают.
+
avatar
  • longamin
  • 09 февраля 2021, 20:46
+4
Мой опыт показал, что немного грязи ( руки были грязными, гончарный круг сыну делал) клинит эту кнопку, и потом долгая процедура отмывки, поэтому, вандалоустойчивыми я бы не назвал.
+
avatar
  • marat979
  • 10 февраля 2021, 06:21
+15
Значит гончаронеустойчивые.
+
avatar
  • optima22
  • 10 февраля 2021, 06:58
0
Сломать можно всё и даже антивандальное.
+
avatar
  • ksiman
  • 10 февраля 2021, 09:12
+1
и только вандала не сломать…
+
avatar
+1
Плюс таких кнопок — они слегка вандалоустойчивые
У меня сдохла после пятого включения.
Не бил, не ковырял, не вандалил.
+
avatar
0
При небольшом диапазоне нажато/отжато мелкие кнопки прожимаются подушечкой пальца. Вопрос только к токам контактов — не сэкономили ли китайцы в очередной раз.
+
avatar
  • kirich
  • 09 февраля 2021, 14:24
+3
Вопрос только к токам контактов — не сэкономили ли китайцы в очередной раз.
У меня эти кнопки будут стоять в сигнальных цепях, но в принципе на ток 0.5-1А думаю пойдут.
+
avatar
  • Mice
  • 09 февраля 2021, 14:38
+11
нормальные кнопки. прям понравились я бы даже сказал.

к переключателям этого производителя у меня были вопросы а вот к кнопкам нету
+
avatar
  • Demz
  • 09 февраля 2021, 14:43
+13
прям как 2 кота, выглядывающие из ящика Шреденгера…
+
avatar
  • Mice
  • 09 февраля 2021, 15:06
0
да :)
чоррный отлично скрывает недостатки :)
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 09 февраля 2021, 15:17
+1
второй кот одним глазом увидел что случилось с собратом)))
+
avatar
  • PSVik
  • 09 февраля 2021, 17:47
+37
Извините, не удержался, но похоже же!!!
+
avatar
  • Mice
  • 09 февраля 2021, 18:07
0
говорю ж — шикарные кнопки :)
+
avatar
  • kmx2010
  • 09 февраля 2021, 14:49
+4
При покупке, обращайте внимание на напряжение… А то взял на 220 вольт, думал это напряжение коммутации, а оказалось напряжение на светодиоде. Полярность не важна (по крайней мере для кнопки на 220 вольт). Там резистор стоит на 180 кОм перед светодиодом, можно заменить и использовать на любое напряжение.
+
avatar
0
А то взял на 220 вольт, думал это напряжение коммутации, а оказалось напряжение на светодиоде.
От 15в. вполне нормально светят (те, которые «на 220в.»).
+
avatar
  • kn_dima
  • 09 февраля 2021, 14:49
+2
Кнопки годные.
Свёрла только на 16/19мм дороговаты :)
+
avatar
  • NIOKR
  • 09 февраля 2021, 15:51
+9
Коническое на али — около 200 деревянных. А так, единичка + надфиль + немного времени.
+
avatar
  • yuryvrn
  • 09 февраля 2021, 14:54
+13
При этом как минимум у 19мм версии есть возможность заказа разных значков, реально глаза разбегаются.
Добавлю, что помимо готовых значков выше, у этого продавца также можно заказать кнопки со своими собственными значками. Для этого продавцу нужно прислать свое изображение.

Услуга доступна для кнопок 16mm 19mm 22mm 25mm 30mm. Стоимость такой кастомизированной кнопки $3.43 — 11.83 (без учета доставки).
Ссылка https://aliexpress.ru/item/item/32987617544.html
+
avatar
  • Z2K
  • 10 февраля 2021, 06:28
+4
Красной кнопки с ядерным грибком для своего чемоданчика так и не нашел. :( Надо заказывать.
+
avatar
  • moyemail
  • 10 февраля 2021, 18:01
+2
Побудьте дома немного, за вами уже выехали! ;))
+
avatar
  • c00ler90
  • 09 февраля 2021, 15:06
+12
В описании лота есть ещё ссылка на ответную часть, «розетку». Может пригодиться для случаев, если для разборки прибора удобнее отключить саму кнопку. Ну или если просто не хочется паять провода к контактам.
+
avatar
  • gegabit
  • 09 февраля 2021, 17:26
+2
Неприятная цена доставки… 5 штук/250 рублей…
+
avatar
  • hariton
  • 15 февраля 2021, 16:14
0
Можно сделать пять заказов по одной кнопке. Продавец всё равно вышлет в одной посылке. Делал так несколько раз для экономии, если доставка дорого выходит.
+
avatar
  • gegabit
  • 15 февраля 2021, 16:41
0
По кнопкам бесплатная доставка. По ответной части — платная. И дорого.
+
avatar
  • Shilov
  • 09 февраля 2021, 15:06
+1
и 220 вольт
Надо бы одну такую поставить. В советскую электрическую духовку. Родная таки пятьдесят лет не проработала — дети выломали. На ваш взгляд, не страшно ее использовать на 220 вольт? На некоторую термоустойчивость можно рассчитывать?
+
avatar
  • Reverse
  • 09 февраля 2021, 15:14
+6
Ни в коем случае нельзя этого делать! Лучше поискать оригинал в магазинах запчастей для бытовой техники, или что-либо подходящее, но от фирменной бытовой техники.
+
avatar
+1
Надо бы одну такую поставить. В советскую электрическую духовку.
По своему опыту, скажу, что долго не протянет. Сборка кнопок «на живую нитку».
+
avatar
  • Aloha_
  • 09 февраля 2021, 15:10
+8
Закупали на производство такие кнопки. Пару раз ставили, в итоге отказались. Кнопки нежные сильно. Микропереключатели на мой взгляд заявленный ток не выдерживают. Напряжение 220 В тоже боязненно подключать ибо зазоры минимальные, хотя 220 В заявлено (Rating switch: 3A / 250VAC). Из хорошего — сменные. В сравнении с арматурой Abb, Eaton и другими — не выдерживают никакой критики.
+
avatar
  • Corvair
  • 10 февраля 2021, 06:32
0
Да и в заводских конструкциях подобные кнопки от приличных производителей используются только в цепях управления на слабых токах и напряжениях.
На работе такая фирменная, хорошо поюзаная и выковырянная из старой итальянской центрифуги, стоит на электромагнитном замке гардероба, благо там как раз две контактные группы НЗ и НО. Служит вместе с исходным прибором уже по крайней мере лет тридцать.
+
avatar
+2
Кнопки нежные сильно.
Поддержу. Не дубовые, долго не протянут.
+
avatar
+8
У кирича блоки питания закончились? не могу поверить!
+
avatar
  • kirich
  • 09 февраля 2021, 17:37
+13
Шутите? Как могут закончиться блоки питания? :)
+
avatar
+1
Вот и я думаю… — инопланетяне напали, что ли?
+
avatar
  • JamesDoe
  • 10 февраля 2021, 00:32
0
А не подскажете, какие из приличных, но бюджетных БП можно соединять минусовыми выводами, чтобы получать источник питания на два напряжения, и + с — (последовательное соединение), чтобы получать двуполярный источник?
Почти нигде в обзорах БП не вижу проверки такой возможности, а нужно часто.

Или, может быть, есть тест, который можно провести с одним БП, чтобы узнать, безопасно ли его вывод коммутировать с выходом другого такого же?
Извините за оффтопик :)
+
avatar
  • kn_dima
  • 10 февраля 2021, 00:41
-2
вы бы хоть напряжение и ток указали.
+
avatar
  • JamesDoe
  • 10 февраля 2021, 16:17
0
Да самый обычный лабораторный источник, скажем, 0-30 В, 0-5 А. Вот у меня есть Gophert CPS-3205, есть способ узнать, безопасно ли его соединять с другим таким же?
Или, например, взять пару модулей типа RD DPH5005, и запитать их от одного понижающего входного источника? Но у них управление неудобное, при прочих равных предпочел бы два полноценных корпуса ЛБП.
+
avatar
  • kn_dima
  • 10 февраля 2021, 16:31
+1
Gophert CPS-3205, есть способ узнать, безопасно ли его соединять с другим таким же
Да

Или, например, взять пару модулей типа RD DPH5005, и запитать их от одного понижающего входного источника?
Если вы хотите на выходе двухполярное напряжение, то — нет.
+
avatar
  • kirich
  • 10 февраля 2021, 16:38
+2
есть способ узнать, безопасно ли его соединять с другим таким же?
Так тестер Вам в помощь, просто прозвоните землю и общий провод выхода.
+
avatar
  • JamesDoe
  • 10 февраля 2021, 18:01
0
Интересная идея, спасибо. У Gophert полный обрыв.
В работе вольтметр показывает 0.04 В переменки между любым из выводов и землёй, и почти 0 постоянки (доли мВ).
+
avatar
  • Reverse
  • 09 февраля 2021, 15:17
+7
Цена у них чет, будто их выколупывают из боингов, а чтоб добраться до боинга, его предварительно сбивают ракетой… А судя по качеству, вообще непонятно что это и откуда :(
+
avatar
+3
брал такие в хроме, без фиксации. Для низковольтной малоточки — очень приятны.
+
avatar
  • DSergio
  • 09 февраля 2021, 15:20
+1
Назначение резинки в принципе понятно, но какая-то она совсем мелкая, влазит разве что в отверстие самой кнопки, шутка :)
Кнопки заявлены как водонепроницаемые. Резинка может быть и вставляется в саму кнопку, если ее разобрать, в роли сальника.
+
avatar
+5
С большей степенью вероятности резинка тупо натягивается на кнопку и служит прокладкой между корпусом и этой самой кнопкой.
+
avatar
+3
покупал такие же внешне. у меня подсветка работает при любом направлении полярности питания подсветки (проверьте, может у вас тоже так). светить от 2.5в начинает. лично для себя определил, что оптимально 3в
+
avatar
  • kirich
  • 09 февраля 2021, 16:46
+6
у меня подсветка работает при любом направлении полярности питания подсветки
проверил, действительно полярность не имеет значения.
+
avatar
  • AndrVU
  • 09 февраля 2021, 20:13
0
действительно полярность не имеет значения.
Думаю, надо упомянуть в обзоре.
+
avatar
  • kirich
  • 11 февраля 2021, 14:00
+2
Добавил, кстати если там два светодиода, то можно было даже двухцветную подсветку сделать, было бы еще лучше.
+
avatar
  • Pash_
  • 12 февраля 2021, 10:02
+1
Там один светодиод с двумя кристаллами и двумя выводами.
+
avatar
  • kirich
  • 12 февраля 2021, 11:31
+1
Да, ошибся немного, но вполне есть двухцветные двухвыводные светодиоды, такой был бы интереснее.
+
avatar
  • VAssya10
  • 09 февраля 2021, 16:00
+2
У меня не проработали и три месяца, редкое использование коммутация 12В ток 0.5А. Решил что барахло.
+
avatar
  • Z2K
  • 10 февраля 2021, 06:33
0
Они на переменный ток, у Вас наверное используется постоянный.
+
avatar
+1
Коммутация 220в на питание УНЧ. 5 (пять) нажатий и заело.
+
avatar
  • Z2K
  • 10 февраля 2021, 21:44
0
Механика на нуле.
+
avatar
  • orff
  • 09 февраля 2021, 16:03
0
Не понятно, будет ли работать подстветка с переменным напряжением в 220 вольт? В этом случае полярность, как я понимаю, соблюдать не нужно.
+
avatar
0
будет. у меня на даче 2, одна светится постоянно — напряжение вентиляции, вторая включается редко — освещение подвала.
и так уже 2 года
+
avatar
  • Pash_
  • 09 февраля 2021, 16:12
+3
Кнопки не сильно завальцованы. Разбираются легко, просто движением рук в разные стороны.
Внутри сдвоенный светодиод и резистор. Резистор можно подобрать чтоб светило весело с нужным напряжением.
Внешне красивые, а как разберешь- ну так себе кнопки…
+
avatar
  • rx3apf
  • 09 февраля 2021, 16:39
+2
Если измерять сопротивление НЗ контактов и немного нажать на кнопку, то сопротивление увеличивается, думаю что в случае когда кнопка не сможет выйти полностью, например из-за грязи, сопротивление будет еще выше. Данная особенность относится только к НЗ контактам.
Боюсь, что это относится ко всей контактной группе. И из симптоматики следует a) — мало-мальски приличного покрытия на контактах нет от слова вообще; b) элемента с гистерезисом там тоже нет. Т.е. хлам, непригодный как для коммутации малых сигналов (покрытие), так и больших (отсутствие гистерезиса и опять же покрытия). Сдохнет быстро. Я бы не связывался с этим чудом китаепрома, как бы хорошо оно не выглядело…
+
avatar
  • kirich
  • 09 февраля 2021, 16:42
+4
b) элемента с гистерезисом там тоже нет.
Судя по тактильным ощущениям, есть. Да и включается нормально, проблема именно с НЗ контактами.

Я бы не связывался с этим чудом китаепрома, как бы хорошо оно не выглядело…
Так а какие альтернативы?
+
avatar
  • rx3apf
  • 09 февраля 2021, 16:50
+2
Да и включается нормально, проблема именно с НЗ контактами.
Наверное, надо разобрать и посмотреть конструкцию. Но я как-то с трудом представляю, чтобы перекидной контакт с одной стороны работал бы четко, а с другой — нет. Тактильное ощущение и физический контакт могут и не совпадать, а вот симптоматика настораживает.
Так а какие альтернативы?
Затрудняюсь ответить. Ассортимент переключателей устрашающий (а если глянуть, скажем, в нашем чипе с дипом, то и цены там бывают такие, что в былые годы за такой ценник автомобиль можно было купить).
Но если бы мне припекло использовать именно такие переключатели, как в обзоре, я бы коммутировал слаботочку где-то 12...36V с током 5...10 mA, а все, что больше — уже соответствующими реле или электроникой. С «кондиционированием» (т.е. если дребезг критичен — давить). Вот как-то так…
+
avatar
  • kirich
  • 09 февраля 2021, 16:53
+4
то и цены там бывают такие, что в былые годы за такой ценник автомобиль можно было купить
О том и речь :(

я бы коммутировал слаботочку где-то 12...36V с током 5...10 mA
мне они вообще для 5 вольт 1-2мА.
+
avatar
  • rx3apf
  • 09 февраля 2021, 16:56
+1
мне они вообще для 5 вольт 1-2мА.
Подозреваю, что ждут неприятные сюрпризы. Какие, например, преподносят китайские клавишные переключатели. На вид такие симпатичные, а вот как до дела…
+
avatar
  • kirich
  • 09 февраля 2021, 17:17
+3
Какие, например, преподносят китайские клавишные переключатели.
Я бы может купил фирменные, но цены там негуманные, скажу больше, у нас в оффлайне такие как в обзоре стоят раза в три дороже — ссылка
+
avatar
  • rx3apf
  • 09 февраля 2021, 17:25
+2
Это обычное дело — «на эти три процента и живу» ©. Тем не менее, неоднократно сталкиваясь с поганым качеством контакта в китайских коммутационных изделиях, отношусь очень скептически… Может быть, оно жизнеспособно при определенных условиях (когда напряжение достаточно велико для пробоя окисла, но коммутируемые мощности малы для активного износа контактов), но в общем случае, как для малосигнальных, так и сильноточных — откровенно побаиваюсь…
+
avatar
  • kirich
  • 09 февраля 2021, 17:34
+2
но в общем случае, как для малосигнальных, так и сильноточных — откровенно побаиваюсь…
Так смотря куда ставить, если клиенту или на какой нибудь объект, то это одно, а если себе, да при известных условиях, то почему нет? :)
+
avatar
  • rx3apf
  • 09 февраля 2021, 17:39
+1
Ну так я про то же и говорю. Если в серию или на ответственный объект — ну его нахрен (по крайней мере до вскрытия и понимания, что от него ждать), а то себе дороже может выйти. А если для себя — то определиться с условиями. На мой взгляд, 5V ему попросту маловато для длительной надежной работы. И уж всяко не стремиться к малым токам (1...2 mA это еще на что-то похоже, а вот меньше — терзают смутные сомнения), а раз уже сразу виден дребезг — учесть, чтобы не пакостил.
+
avatar
  • kirich
  • 09 февраля 2021, 17:51
+3
И уж всяко не стремиться к малым токам
У меня так реле умерло за несколько лет, коммутировало слаботочную цепь, потом начало глючить (на объекте), то работало, то нет. Проблема была в том, что силовое реле коммутировало слаботочную цепь. Так что и примерно в курсе как это выглядит и от чего происходит :)
Причем везде там делал полностью бесконтактную коммутацию, а здесь единственная точка с реле и через время проблема.
+
avatar
  • pr0
  • 14 февраля 2021, 02:02
0
Нагрузочный резистор повесить, чтобы 10 мА создавал и проблема решена
+
avatar
0
а никто не встречал провод с одной стороны чтоб эту кнопку заклемить а с другой стороны в материнку вставить для включения питания pow, а то без паяльника самодельные скруточки делать не хочется)
+
avatar
  • rx3apf
  • 09 февраля 2021, 17:34
0
Это не паяльником делается, а кримпером. Причем по месту, так что какой-то готовый провод вряд ли тут подойдет…
+
avatar
  • usb350
  • 09 февраля 2021, 20:23
0
Хотел такой в компьютер поставить (лицевую панель заменить на кусок люминя, мне лично ничего кроме кнопки включения не надо).

Очень большая мертвая зона (или ход, я не знаю как это точно называется). Срабатывает дальше «половины» нажатия. Увы.
+
avatar
  • rx3apf
  • 09 февраля 2021, 20:33
+2
Так в данном случае, IMHO, это достоинство, а не недостаток — случайно не нажать.
+
avatar
  • usb350
  • 10 февраля 2021, 00:27
0
Кому как, я люблю, чтобы от несильного нажатия компьютер включался.
+
avatar
  • rx3apf
  • 10 февраля 2021, 00:45
0
Сильно на любителя, IMHO. По сенсорной кнопке (из неотредактированного поста) — можно и вообще напрямую (но зависит от схемотехники MB. На моих стареньких гигабайтах — 0-уровень с пятивольтовой подтяжкой).
+
avatar
  • usb350
  • 10 февраля 2021, 15:45
+1
Я решил, что мой опус про Ttp223 тут лишний — вот и удалил. Но, раз уж дискуссия продолжилась… Утром попробовал. BS170 затвором на выход 223-й, перемычек (A и B) нет. Исток на землю, а сток на PC817, а вторая нога оптопары на плюс питания через резистор на 1к. Фототранзистор на кнопку PS ON. Работает :)
+
avatar
  • mukhijon
  • 10 февраля 2021, 01:27
+1
Брал похожую кнопку тут на 10мм, 220в проверил, все работал, но после пайки начались проблемы. Будьте ОСТОРОЖНЫ, та белая штука который держит контакты она из пластмассы и очень чувствительная к высокой температуре.
+
avatar
0
Вот спасибо, как раз похожие искал!
+
avatar
  • qzsev
  • 10 февраля 2021, 06:20
+3
захотелось красивые кнопочки
Напомнило
+
avatar
  • Corvair
  • 10 февраля 2021, 06:45
0
Рисунок подсветки как реализован, краска поверх прозрачной основы или двойное литьё как в отечественных квадратных автомобильных?
Хотя, судя по возможности индивидуального заказа, это именно крашеные.
+
avatar
+2
Лично мне кнопки понравились, конечно не идеал, но в среднем очень даже нормально,
А, мне нет.



Мною была куплена точно такая кнопка (по расположению контактов на заднем торце) и поставлена в УНЧ. (На фото она в УНЧ с серебристой передней панелью).
«Антивандальная» кнопка перестала срабатывать после пятого нажатия. Сам кноб под палец, движется вперёд-назад, фиксация кноб фиксирует в обоих положениях, но контакты остаются всегда замкнутыми (а УНЧ, соответственно — включеным). Усилок пришлось «временно» садить через удлинитель с выключателем и заказать в другом магазине ещё 3 кнопки с разным расположением выводов (для верности).
Прошёл уже почти год, кнопки так и не приехали. Корячить что-то другое в законченный проект желания нет. В офлайне таких кнопок нет. Так и остался удлинитель для выключения УНЧ в ходу.
Хочу отметить, что не выпаивая данную кнопку, я пытался её отремонтировать, рассуждая так, что она заедает. Так оно и есть. Если пошевелить контакты сзади кнопки, идёт сработка. Попытки подоткнуть куски зубочисток или стянуть между собой контакты стяжкой приводили к положительным результатам, но не на долго.
Вот такие, «Антивандальные кнопки» :)
+
avatar
  • kirich
  • 10 февраля 2021, 12:56
+1
А кнопки тоже из этого магазина?
+
avatar
0
Не могу сказать. Но конструкция один в один.
+
avatar
  • kirich
  • 10 февраля 2021, 13:23
+3
И Вы делаете выводы по статистике работы одной кнопки? Вам не кажется что это несколько маловато?
На мой взгляд проблемы могут быть у кнопок с фиксацией, но я в процессе тестов клацал их куда больше пяти раз, проблем не обнаружил.
Китай такой китай, спору нет, но это не повод писать кучу комментариев о одной проблеме с одной кнопкой, согласитесь.
Возможно Вы её просто перегрели при пайке, выше писали что пластик чувствительный к перегреву, на странице товара в отзывах проблемы в основном только касательно доставки.
+
avatar
  • rx3apf
  • 10 февраля 2021, 13:43
+2
Как я понимаю, такие кнопки вообще нельзя паять, в принципе. Только с «лапкой», без пайки. Аналогично и клавишный переключатели — если контактная группа в пластмассе, а не на стеклотекстолитовой пластине — нельзя.
+
avatar
  • kirich
  • 10 февраля 2021, 13:59
+1
Возможно, но также зависит и от того как паять, если аккуратно, то должно работать. А вот кстати подумал что проблема может быть ещё и с толстыми проводами, если они выгибают контактную группу.
+
avatar
0
А вот кстати подумал что проблема может быть ещё и с толстыми проводами, если они выгибают контактную группу.
Судя по моему опыту и эта проблема присутствует. При шевелении контактов сработка происходит.
Т.е. можно сделать вывод (как писал товарищ выше), что кнопки «нежные» и имеют множественные конструктивные проблемы.
Паять нельзя. Провода использовать только тонкие и мягкие. Использовать переходник.
Такие выводы напрашиваются.
+
avatar
+2
И Вы делаете выводы по статистике работы одной кнопки?
Выход из строя одной кнопки из одной. Статистика 100% :). В комментариях указал, что кнопка была одна и заменить было нечем.
Возможно Вы её просто перегрели при пайке
Нет, не перегрел. На пластике пайка никак не отразилась (снаружи естественно). Как там внутри, устроенно и отразилась ли пайка, не могу сказать. Как пишут ниже, возможно кнопки не предназначены для пайки, но это не было указанно на сайте (в тот момент, по крайней мере). В конструкции не было место для переходника или, даже клемм. Поэтому паял. Продавцы не указывали, что паять нельзя. Возможно сейчас такое указание есть, но я в этом не уверен.
+
avatar
  • rx3apf
  • 10 февраля 2021, 13:00
+1
Вариант — выпотрошить кнопку, оставив только арматуру и, возможно, подсветку. И присобачить (скажем, выгнув кронштейн из оцинковки) выключатель от какого-нибудь древнего CRT-монитора.
+
avatar
0
Вариант — выпотрошить кнопку,
Не получится. Места сзади нет ни миллиметра.
Разбирать и переделывать УНЧ из-за поганой кнопки не хочется. А на другую нет места, всё впритык.
+
avatar
  • rx3apf
  • 10 февраля 2021, 13:21
+2
На крайний случай можно и иначе — опилить, оставив самый минимум, и поставить тактовую или переключатель типа тех, что используются в десктопных корпусах (ну и какое-то дополнение, чтобы силовые цепи коммутировать слаботочкой). Либо какое-то коромысло, нажимающее на шток силового выключателя, который уже примостить не сзади, а сбоку. Если убрать контактную группу и опилить, места должно бы много появиться.
+
avatar
0
На крайний случай можно
Согласен, что решение найти можно, просто руки не доходят. Благодарю за помощь.
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 12 февраля 2021, 15:01
0
заменить на не антивандальную, но потеряется целостность дизайна
+
avatar
  • VAssya10
  • 10 февраля 2021, 13:26
0
Платить деньги за барахло и потом его дорабатывать?
+
avatar
  • rx3apf
  • 10 февраля 2021, 13:29
+3
Нет — малой кровью хоть как-то восстановить, не потеряв внешний вид изделия. Как разовая операция.
+
avatar
  • vovain1
  • 10 февраля 2021, 19:30
0
на пк кнопки сломались, пластик крепление плохое
https://aliexpress.ru/item/item/4000310652962.html заказывал тут готовые с проводами, но брал по купону
— нет обозначений пришлось методом тыка проверять
подсветку выключил ночью в глаза светит
1 по размеру подошел отлично
другой пришлось напильником поработать немного и в корпусе метал мешал проводам пришлось немного подрезать ножовкой
фото