Павербанк KUULAA KL-YD14. Что за зверь такой?


Получил акционный (из недавнего «генератора энергии») павербанк от непонятого производителя Kuulaa (знаю что здесь было уже множество обзоров этого бренда, но для меня это первое их устройство)
Большой, тяжёленький, 20-киломаховый. Посмотрю, изучу, протестирую, ну и напишу. мини-обзор.
Без изысков и не мудрствуя с дотошным тестированием и размусоливанием каждого параметра. Простенько и скоренько, по существу так сказать. В общем если вам тоже интересно, заглядывайте ノ( º _ ºノ)

Ехало с отслеживанием, менее месяца: заказано 24.08 доставлено 17.09 (СДЭКом до квартиры) ничего особенного. Внутри оказалась такая коробка:

внешний вид и ТТХ:

ПБ большой и пузатый, скругленный, есть проушина для шнурка, хотя не понимаю зачем-вряд ли кто-то станет таскать его с собой, в таком подвешенном состоянии. Пластик корпуса матовый и шершавый, только торец с разъёмами глянцевый.
В наличии два входа micro usb + type-c и два выхода ucb, которые имеют непривычное для меня зеркальное расположение. Расположены они близко, если коннекторы у юсб-кабелей толстые то они будут мешаться друг дружке — например рядом с usb тестером уже ничего не воткнуть.
Также есть индикация заряда/разряда, обычная для таких устройств.

размеры — 142*73*30мм / вес — 430гр
в комплекте сам павербанк и короткий микроюсб кабель

тестирование
производителем заявлены такие характеристики обозначенные на торце

Что ж проверю. Сначала по традиции слил с ПБ всё китайское электричество, дабы потестить его нашенским, родненьким, по православному так сказать :-) ну и заодно глянул что там у него с токоотдачей, а у него там, вот

это максимум что удалось получить 2.6А-4.8В, дальше срабатывает защита и ПБ отключается
что показательно это суммарный параметр, то бишь тот максимум который можно получить с двух выходов одновременно,(ну может получится самую малость побольше-прям чуть-чуть)
При заявленной нагрузке 2.1А напряжение стабильно держится на 5В. Оба юсб-выхода имеют идентичные выходные параметры, и тот и другой выдают вышеупомянутый максимум
Через некоторое время ПБ полностью разрядился. Ставлю теперь на «заливку». Заряжается он почти на максимуме который заявлен, 2А-5В (через микро юсб, у меня нет толкового тайпце)

индикатор во время зарядки мигает и прибавляет деления по мере процесса. И вот после ночи ПБ зарядился. Тестер показывает

Залилось меньше 18000мАч, что уже плохо, ведь обычно при соответствии заявленной ёмкости тестеры показывают немного больше неё, а тут меньше. ну с этим уже ничего не поделать.
Начал разряд. Поставил нагрузку немного выше штатных 2.1А, в общем после полного разряда доразрядил ПБ по максимуму, убавив нагрузку в половину, и после еще одного отключения еще раз ополовинил (2.2>1.1> 0.6А) в финале имеем такой показатель на экранчике тестера

то бишь если посчитать КПД то получаем скромные 80%, 60Вт от обозначенных 74Вт..
Так как я не ожидая ничего выдающегося от этого девайся то и не был разочарован или огорчен несоответствию, есть как есть и буде.
итог
Зверь оказался плюшевым :-) заявленное не соответствует реальному. Покупать такое я бы точно не стал, даже не зная о несоответствии ттх. на этом обзору конец.
Планирую купить +2 Добавить в избранное +6 +10
+
avatar
  • Deneha
  • 19 сентября 2020, 16:47
-1
Недавно приобрел такого зверя. И вот результат
+
avatar
  • Nestor
  • 19 сентября 2020, 16:53
0
как я понял это к вас столько залилось в него.
а на выходе?
+
avatar
  • Deneha
  • 19 сентября 2020, 16:59
0
Да, столько залилось, на выход не проверял.
+
avatar
+5
Зеркальное расположение разъемов юсб потому, что они просто припаяны с двух сторон платы. Соответственно запараллелены.
+
avatar
  • harza
  • 19 сентября 2020, 17:12
+4
Ну xiaomi и zmi прям так и заявляет для своих 20000 mAh банок
12000 с копейкапи mAh при 5V
+
avatar
  • nirotub
  • 19 сентября 2020, 17:20
+11
Жесть, даже надпись Type-C неправильно написана. Только эта халатность доверия не вызывает. Я бы не рискнул такое брать.
+
avatar
  • pugachov
  • 19 сентября 2020, 17:43
0
Наушники от этого подвала просто бомба!
+
avatar
  • habatuk
  • 19 сентября 2020, 19:35
+3
Голову разнести могут?))
+
avatar
  • Rzzz
  • 19 сентября 2020, 17:57
+1
Может быть как раз правильно? Неизведанная новинка в области быстрозаряда — Tpye-C!!! Трусы!!!
+
avatar
  • Nestor
  • 19 сентября 2020, 18:03
+1
или кириллизация true :-)
+
avatar
+4
если посчитать КПД то получаем скромные 80%, 60Вт от обозначенных 74Вт..
заявленное не соответствует реальному
Смотрим на ваши картинки. Залилось — 87322 mWh, что даёт 23600 mAh. Слилось 59897 mWh, что даёт 16188 mAh. Разница между 23600 и 16188 даёт КПД 68,6%, что действительно грустно, а вот было бы 80% — было бы вполне хорошо. Если условно принять КПД заряда и разряда равными, то ёмкость аккумуляторов будет 19894 при обещанных 20.000, т.е. заявленному соответствует, что не отменяет того факта, что банка в целом — барахло, как и многое другое от этой фирмы.
+
avatar
+2
Разница между 23600 и 16188 даёт КПД 68,6%, что действительно грустно
так ведь потери двойные — преобразование при зарядке и при разряде. странно посчитан КПД. если высчитывать КПД для каждой операции отдельно и допустить, что он равный для зарядки и разряда, то получается как раз больше 80%, что неплохо.

и не забываем всегда в голове держать цену устройства.
+
avatar
0
странно посчитан КПД
Что в его подсчёте странного? Как по-вашему будет правильно?
Я, как и автор обзора, говорили о КПД всего устройства. КПД отдельно заряда и отдельно разряда конечному пользователю мало интересны, но если их сравнивать с КПД всей банки, то они естественно будут больше, т.к. КПД банки получается их перемножением. 80% для всей банки — это хорошо.
+
avatar
  • Nestor
  • 19 сентября 2020, 19:14
0
80% для всей банки — это хорошо.
ну помятуя множество обзоров других банок силы, 80%кпд это ниачём, это обычный показатель практически для любого нонэйма с АЛИ
тут на муське мелькали такие монстры у которых КПД было вплоть до 96% — хотя конечно понятно что там просто заявляемое было занижено а не используемые схемы настолько совершенны и оптимизированны,
+
avatar
0
тут на муське мелькали такие монстры у которых КПД было вплоть до 96%
Не припомню ни одного такого. В 85% для всей банки ещё поверю, в 90 — никогда. Да и 85 — это уже что-то из разряда фантастики, обычно оно в районе 75%.
+
avatar
  • Nestor
  • 19 сентября 2020, 20:27
0
насколько помнится какой-то из сяомишных павербанков был
10000мАч отдавал немногим больше 7000мАч, это получается около 95%КПД
но так же помнится там это объяснялось тем, что литиевые аккумы внутри того ПБ имели стандартное напряжение не 3.7В, а больше 4В, именно за счет этого досттигалось такое КПД
+
avatar
  • kirich
  • 19 сентября 2020, 20:34
0
аккумы внутри того ПБ имели стандартное напряжение не 3.7В, а больше 4В
3.8 знаю, вроде даже 3.85 еще есть, насчет 4 как-то не сильно верится…
Думаю Вы ошибаетесь.
+
avatar
  • Nestor
  • 19 сентября 2020, 20:37
+1
спорить не стану. я лишь поверхностно разбираюсь в вопросе
просто написал что запомнилось из какого-то здешнего обзора
насчет 4 как-то не сильно верится…
Думаю Вы ошибаетесь.
например вот
+
avatar
  • kirich
  • 19 сентября 2020, 22:21
+2
например вот
Кусочек из даташита, аккумулятор на 3.8 вольта.
+
avatar
  • c2d
  • 19 сентября 2020, 20:41
+1
20000 первой версии (корпус вроде с пупырешками был) имела 3.8-4.4В аккумы. И стандартный показатель 14000\20000 на разряд, по факту иногда еще больше.
А еще какой-то дефект контроллера, отчего иногда порты коротило и они сжигали подключенную технику. Ее довольно быстро сняли по тихому с производства и массово пошла 2С версия, где уже все по старому 3.7-4.2
+
avatar
  • kirich
  • 19 сентября 2020, 22:24
+1
20000 первой версии (корпус вроде с пупырешками был) имела 3.8-4.4В аккумы.
Смешались в кучу, кони, люди…

Выше было написано —
не 3.7В, а больше 4В
Если речь идет о номинальном напряжении, то пишут, 3.6, 3.7, 3.8, 3.85, если о напряжении окончания заряда, то соответственно 4.2, 4.35, 4.4.
Приводить к контексте указания номинального напряжения напряжение окончания заряда некорректно.
Так любой 3.7 вольта аккумулятор попадет под
больше 4В
+
avatar
  • c2d
  • 20 сентября 2020, 16:26
+1
Ну вот зачем вы занимаетесь буквоедством? В контексте данного разговора понятно что ТС имел ввиду аккумы с повышенным напряжением. Ну обозвал он их 4В, в коментариях имхо это простительно, в обзоре может и нет.
я специально так и указал 3.8-4.4 (номинал\макс). Можно еще энергетическую плотность приплести, ватчасы и тд, но зачем? Мы же просто беседуем.
А технически, вы абсолютно правы, конечно.
+
avatar
  • harza
  • 19 сентября 2020, 20:51
+1
В zmi qb822 на аккумах написано 3.7/4.35 V
+
avatar
  • kirich
  • 19 сентября 2020, 22:25
+2
на аккумах написано 3.7/4.35 V
Номинальное напряжение и напряжение окончания заряда, ничего необычного.
Странно пожалуй только то, что у ячейки с напряжением 3.7 вольта окончание заряда при 4.35, немного непривычно.
+
avatar
0
правильно будет не говорить, что 80% КПД — это плохо.
вот обзор очень удачной банки от Xiaomi, которая показала 79% и 77% на заряд и разряд соответственно. суммарные потери можете посчитать сами, правда не вижу в этом практической пользы.

КПД отдельно заряда и отдельно разряда конечному пользователю мало интересны
КПД разряда конечному пользователю как раз и должен быть наиболее интересен, потому что это характеризует самую важную функцию павербанка — возможное количество отданной энергии.
А в розетке электричество условно «бесплатное» для таких целей, поэтому не вижу смысла особо переживать даже если КПД заряда был бы ниже даже на 20%.
+
avatar
0
Конечному пользователю интересно сможет ли он зарядить свой телефон/планшет/ноутбук, как быстро и сколько раз. А за счёт большого КПД или большой ёмкости ячеек — подавляющему большинству по барабану, они даже могут не знать таких понятий. Продвинутые могут обратить внимание на нагрев, и списать его на низкое качество банки. А уж сопоставить нагрев с КПД разряда — это вообще для избранных, но т.к. всё равно нет простого и точного способа его измерить, то и задумываться об этом особого смысла нет. И вы не ответили на вопрос
странно посчитан КПД
Что в этом странного, и как по-вашему он должен считаться.
+
avatar
+1
Что в этом странного, и как по-вашему он должен считаться.
отдельно, а не суммироваться. я уже писал это много раз. и даже ссылку давал на обзор, где посчитали КПД правильно.

Конечному пользователю интересно сможет ли он зарядить свой телефон/планшет/ноутбук, как быстро и сколько раз. А за счёт большого КПД или большой ёмкости ячеек — подавляющему большинству по барабану, они даже могут не знать таких понятий.
к сожалению, в спецификациях устройств ещё не пишут КПД, а вот емкость уже привыкли хоть как-то честную указывать. и как показывает практика, КПД у павербанков на 5в примерно одинаковый.
+
avatar
+1
отдельно, а не суммироваться. я уже писал это много раз. и даже ссылку давал на обзор, где посчитали КПД правильно.
Глупость. Отдельно — это погода на Марсе, т.к. принимается за истину, что ёмкость ячеек идеально точно равна заявленному производителем, а это не так. Если следовать вашей логике, то при большей ёмкости — упадёт КПД заряда и увеличится КПД разряда и наоборот.
Если в той статье посчитать КПД всего устройства, то выйдет от 69 до 74% в зависимости от того, используются ли режимы быстрой зарядки.
+
avatar
  • Nestor
  • 20 сентября 2020, 10:44
+1
я считал по упрощёнке.
идеальный ПБ со 100%КПД это 20000 х 3.7 / 5 = 14800мАч столько он должен отдавать. Этот же ПБ отдаёт 12000, что составляет 81% от того божественного аккума :-)
+
avatar
  • shahter
  • 20 сентября 2020, 17:39
0
В пауэрбанке двойное преобразование не надо усложнять и переводить в 3.7.
59897/87322 =0,6859325255949245= 69% общий КПД.
+
avatar
  • Nestor
  • 20 сентября 2020, 18:12
0
это все вина маркетолого :-)
зачем указывать как товарное отличие параметр который при живом использовании всегда отличается
+
avatar
  • c2d
  • 19 сентября 2020, 20:51
0
А мне от этого подвала 30к перепала с каким-то купоном. И прямо на удивление все неплохо — сливается около 21000, при 5/2А. Быстрая зарядка работает, PD работает, экранчик показывает, хотя на нем даже индикатора быстрой зарядки нет.
Наверное повезло, раньше все банки что по акциям\купонам приходили — у всех были проблемы с реальной емкостью в минус.
+
avatar
  • Deneha
  • 19 сентября 2020, 21:21
0