Bluetooth на четыре AUX кабеля, или как научить старую машину новым трюкам


В первом своём обзоре решил рассказать о том, как для автомобилей Renault (хотя в магазине есть решения и для других марок) 2000х годов можно не просто активировать AUX, сохранив штатное головное устройство, подрулевые лепестки и экран, но и сделать так, чтобы колхоза не было от слова совсем. Всех заинтересовавшихся и им сочувствующих прошу под кат.

Первая машина, как и любовь, неидеальна, но ты готов ей многое простить, а недостатки пытаешься исправить с минимальным вмешательством, максимально сохраняя аутентичность. Владея хоть и таким простым авто, как Renault Symbol второго поколения действительно начинаешь понимать и проникаться шармом французских инженеров и дизайнеров, создающих действительно красивые и в то же время странные автомобили, причём позднее зачастую слезть с их дизайна откровенно сложно. Но в бытовом использовании некоторые проблемы с эргономикой и недостающими обязательными вещами порой могут надоедать и принуждать к прикладыванию рук и доводкой до ума. Подумав о вещах, реально меня раздражающих, в голову пришли три беды: отсутствие подогрева сидений, подстаканников (нормальных, а не засунутых перед рычагом КПП и служащих по большей части просто карманчиком/свалкой) и AUX кабеля. И если с первой проблемой удалось разобраться легко, вторую решить невозможно, то с третьей проблемой мне пришлось покопаться в своё время в интернете. Как оказалось, во многих автомобилях Renault 2000х годов AUX можно описать золотой цитатой:

Чтобы трюк сработал нам понадобится подобное головное устройство, цвет и дизайн могут несколько отличаться (приветствую, мой упоротый друг):

Если оно выглядит похоже и имеет также CD привод, то повезло, проверяем наличие программно: зажимаем кнопку со значком ноты и попадаем в режим «Expert», начинаем листать режимы (кстати, можно отключить в этом режиме неиспользуемые режимы радио, настроить уровень увеличения громкости после набора скорости в 90 км/ч), пока не увидим заветные три буквы (AUX, а не то что вы подумали, по умолчанию естественно выключен):

Допустим, что вы не доверяете ни мне (правильно, я себе тоже не доверяю), ни магнитоле, поэтому можно достать головное устройство и проверить на разъемы сзади. Для этого вставляем два либо четыре длинных инструмента типа отверток (я использую велосипедные шестигранники) в отверстия по краям, поджимаем пластинки внутри и потихоньку враскачку достаем. В четыре инструмента и второй парой рук у вас это займет менее минуты. Удачно достав магнитолу и замарав руки видим примерно следующую картину сзади (заранее к сожалению не сфотографировал, поэтому взял картинку с драйва):

Интересующие нас разъемы помечены под маркировками C2 и С3, остальные разъемы и их «занятость» нас не интересуют. Разъем С2 (miniISO 6pin) и является недоданным нам кабелем концерном Renault (очень странное решение — магнитола умеет в AUX, отверстия в панели по крайней мере у меня есть (через бардачок), а кабеля нет). С3 (miniISO 8pin) предназначен для подключения CD-чейнджера, но чтобы кто-то реально его использовал по назначению, я не встречал, в нём нам понадобятся выделенные кружками контакты: №15 GND, №17 12V, цвета соответствуют кабелям.
И тут приходят на помощь добрые китайцы, которые совершенно за «сущие копейки» предлагают кабель:

В целом, меня данное решение устраивало в течение 7 лет, однако терпение моё лопнуло, когда начал помирать 4-ый кабель, а отец мне на день рождения подарил крепление для телефона в отверстие для CD. Тут-то и оказалось, что одновременно пользоваться кабелем для зарядки и прослушивания музыки попросту невозможно, отверстие в креплении снизу буквально на миллиметр уже необходимого, поэтому было решено наконец поставить уже Bluetooth и избавиться от постоянно умирающих своей (и не своей) смертью кабелей в салоне. Универсальные хорошие(!) решения не нравились ни ценой (около 13-15 долларов), ни тем, что питание для этих решений подается отдельно. Проштрудировав небезызвестный драйв был найден идеальный для меня вариант: низкая цена, хорошие отзывы, отсутствие в салоне лишних кабелей, да ещё и запитать можно от самой магнитолы. Чем не мечта? Заказано было сразу же:

Так обрадовавшись найденному модулю, допустил роковую ошибку — совсем забыл о том, чтобы продумать как подать питание без колхоза, причем вспомнил буквально за 3 дня до приезда Bluetooth и осознал всю проблему (поэтому и поставил тег DIY). Дело в том, что самый лучший вариант правильно запитать — используя разъем для CD-чейнджера. Но к сожалению, авторы драйва либо имели доступ к инструментам для обжимки, либо нагло припаивались к контактам (один даже разобрал полностью головное устройство и подключился изнутри корпуса), либо просто насаживали на клеммы, либо заранее находили фишку 8pin разъема, выглядит она в живую так:

Для меня первый вариант был невозможен из-за отсутствия таких инструментов, второй — невысокий навык пайки, третий — из-за коронавируса проблемно найти нужные клеммы и как по мне решение не самое надёжное, а четвёртый тем, что ждать новый заказ с али — потерять ещё месяц. Отдельно в Москве фишка также нашлась, но за 850 рублей с доставкой в Новосибирск… мои эмоции от таких сумм даже описывать не буду. Внезапно решение пришло оттуда, откуда совсем уж не ожидал — Lada. Да, оказалось, у автомобилей Lada тоже есть этот разъем, но как я понял, он используется там для подключения камеры заднего вида. И соответственно был найден магазин с минимальной ценой в 150 рублей (кабель miniISO — VGA, модель ACV AD12-1622):

Через день кабель я успешно забрал, но в фишке задействованы только 2 разъема, и совершенно не те, что мне нужны, для этого пришлось вооружиться сережкой (иглы и тонкие отвертки не помогли), после чего удачно достал оба разъема, отжал обратно «усики» и обрезал под корень кабель.
На следующий день забрал с почты Bluetooth модуль, дома припаял кабеля к клеммам и вставил в необходимые разъемы фишки.
Всё, спускаюсь вниз, с девушкой быстро снимаем быстро магнитолу, подключаем в необходимые разъемы:

Включаем для проверки зажигание, слышим на удивление не отвратительный женский голос с сообщением «Wireless mode», достаем смартфон и видим:

Нажимаем соединить, не проходит и секунды как слышим «Connected!», включаем трек и без заметной задержки начинает играть музыка качеством не хуже, чем по кабелю. Выключаем зажигание, зажимаем модуль на хомуты и ставим магнитолу обратно и видим результат нашей работы:

По характеристикам модуля:
Bluetooth V4.1, подключение 6pin miniISO, питание 12V
Для Renault Clio (модели 2005-2011)
Для Renault Espace (модели 2005-2011)
Для Renault Kangoo (модели 2005-20111)
Для Renault Laguna (модели 2005-2011)
Для Renault Megane (модели 2005-2011)
Для Renault Scenic (модели 2005-2011)
Для Renault Trafic (модели 2005-2011)
Для Renault Twingo (модели 2005-2011)
Для Renault Modus (модели 2005-2011)
Для Renault Master (модели 2005-2011)
Характеристики и список авто взят со странички товара и понятное дело, здесь указано далеко не всё. В моём случае Symbol — это Clio с кузовом седан, тут нужно ориентироваться именно на головное устройство.

В итоге тестирования уже больше месяца отметил следующие плюсы и минусы:
+ Никаких проводов в салоне, ничего не мешает и выглядит так, как должно выглядеть.
+ Функционал подрулевых лепестков, экрана, магнитолы не потерян.
+ От ощущения того, что звук играет качественнее, чем через кабель, избавиться не удалось.
+ Телефон теперь можно спокойно ставить в крепление и брать в радиусе 10-15 метров с собой, связь держится.
+ Задержки не ощущаются.
+ Дешевле многих аналогов.

Без минусов к сожалению тоже не обошлось:
— Нет никакого встроенного аккумулятора, из этого вытекает другая проблема.
— Соединение при заводе/заминки в переключении режимов зажигания теряется (в эти моменты нет питания), хоть и моментально после подачи питания восстанавливается — заново приходится нажимать на «Play».
— Уровень громкости смартфон каждый выставляет на середину, мне это неудобно, так как приходится поднимать в таком случае громкость ГУ до уровня, когда появляется шум от динамиков.
— Если нужно поговорить когда подключен смартфон — надо переключать в режим разговора на динамик (есть такой же вариант и с микрофоном для возможности общения по телефону без рук, себе ставить не стал, так как шумоизоляция в машине плохая).
— Необходимость самому решать вопрос с питанием, однако совсем недавно производитель догадался, что можно продавать готовые решения и в магазине можно найти соответствующий лот.
— Далеко не самая свежая версия Bluetooth, но на эксплуатацию не влияет. У продавца есть варианты поновее (и конечно дороже).

Описав все плюсы и минусы могу смело дать краткое заключение. Удобно? Очень. Без колхоза? Без. Можно рекомендовать? Более чем, главное, чтобы нашлись люди, которым это поможет.

Спасибо за прочтение, критика и пожелания приветствуются! На вопросы постараюсь ответить.
Планирую купить +23 Добавить в избранное +45 +83
+
avatar
+12
> — Если нужно поговорить когда подключен смартфон — надо переключать в режим разговора на динамик (есть такой же вариант и с микрофоном для возможности общения по телефону без рук, себе ставить не стал, так как шумоизоляция в машине плохая).
в телефоне настройка устройства там 3 пункта включено по умолчанию один из которых отвечает за громкую связь. Соотвественно отключите эту настройку и не нужно будет переключать при звонке
+
avatar
  • Lishay
  • 12 июля 2020, 12:09
+1
Спасибо, проверю. Я просто в машине не разговариваю за рулем, поэтому особо не разбирал вопрос)
+
avatar
  • stels
  • 19 июля 2020, 21:23
0
в настройках сопряжения блютуса бывает есть возможность выбора режимов работы
+
avatar
  • Shaman2
  • 18 января 2021, 21:14
0
И? Можно выбрать так чтобы звук собеседника шел через динамики магнитолы и работал микрофон телефона для передачи голоса собеседнику?
+
avatar
-50
+
avatar
  • Lishay
  • 12 июля 2020, 13:34
+18
Моей тоже 12 лет (165 тыс км), не сказал бы, что сыпется, ездит себе и ездит. Пока планов на замену машины нет, предпочту жилплощадь побольше.
+
avatar
+2
Вот-вот. У меня Ауди 80 1995года бегает. Совесть не позволяет продать. Родная стала.
+
avatar
+2
и не надо её продавать пока совсем не прижмёт. существенных денег она уже всё равно не стоит, зато при должном уходе будет еще ездить и ездить
+
avatar
  • MACTEP
  • 12 июля 2020, 14:02
+5
Слишком толсто
+
avatar
0
Правда? Открой сайт autoria.ua
+
avatar
  • beerok
  • 12 июля 2020, 14:07
+8
Это как в анекдоте «пепельница полная».
Стоимость бюджетников а-ля киа рио 2015 г.в. — примерно 6-8 000 $.
+
avatar
+10
владею японской машиной 1997 года рождения, ездит на заглядение
при российских ценах на бензин не вижу никакого смысла менять на новую
+
avatar
+17
что-то мне подсказывает, что японец 97 года будет понадежнее ЛЮБОЙ новой машины. при этом новую машину нужно зачем-то купить, а старая уже есть. и как правило мозг она не выносит, иначе вопрос замены машины не стоял бы
+
avatar
  • PSVik
  • 12 июля 2020, 22:44
+5
Всё верно, владею «японцем» 1999гв с 2008-го, стоимость запчастей радует, особенно кузовщина, все болячки изучены и пройдены, менять нет смысла — аналог не потяну, а эта мозг не парит, задачи поставленные выполняет, да и качество салона радует. Жаль, что на новых не ставят тот велюр, что был в япах примерно до 2000-х.
+
avatar
+5
на самом деле и европейцы-то тех лет весьма неплохи. ауди оцинкованные еще были…
+
avatar
  • PSVik
  • 14 июля 2020, 00:16
0
Всё так, работал в автосервисе, очень нравились по технике мерсы до 2000-х, надёжные были. Ну а я запал на хонды, уж очень нравится подхват и звук на VTEC, особенно V6.
+
avatar
  • kopa
  • 13 июля 2020, 01:44
0
при российских ценах на бензин не вижу никакого смысла менять на новую
наверно цен на новые авто вы имели ввиду, машины тех лет жрут больше это факт, причем надежность прямо пропорциональна аппетиту))
+
avatar
0
Нет. У моей маленькой машины весом 980кг двигатель 4EFE, он реально жрёт по Москве без ужасных пробок и кондиционера 9.5л на 100км.
В условной Италии это было бы фактором выбора для перехода на более экономичный двигатель (хотя и не при моих пробегах). Летом 2019 катался там на огромном дизельном Кашкае (по ошибке выдали вместо смарта), тот жрал 4.6л соляры на сотню с кондиционером.
В России бензин настолько дешёвый, что задумываться об этом бессмысленно.

(фото такой машины, но не моё)
+
avatar
  • kopa
  • 13 июля 2020, 19:14
+2
В России бензин настолько дешёвый, что задумываться об этом бессмысленно.
это шутка?) или вы европеец с европейской зарплатой?
+
avatar
  • raven6
  • 13 июля 2020, 20:48
+1
Toyota Corsa или Corolla 2? Чего-то многовато вроде 9,5 на 100? у меня раум на той же платформе, но более тяжелый и двигатель 5efe — те же 9-9,5 на сотню летом, правда и не Москва и пробеги длинные довольно.
+
avatar
0
Это одно и то же, corsa = tercel = corolla2, одинаковый кузов EL51, ставили движки 4E, 5E и вроде как 1NZ или какой-то другой дизельный. Кузовщина общая, да и вообще детали довольно универсальные.
Возможно и многовато, не исключено что можно что-то улучшить, но мой ремонтник сказал что при пробегах до 10К в год экономия топлива будет ниже цены ремонта, а ничего опасного там нет.
+
avatar
  • raven6
  • 13 июля 2020, 22:01
0
Не, 1nz это более современный бензиновый двигатель. 1NT вроде старый дизель на Corsa/Tercel стоял, но у нас таких очень мало, а вот бензиновых еще порядочно в строю.
+
avatar
0
Поддерживаю, япошки гниют, но не умирают. Но на всякий случай проверьте СБ машини, они от пластика, бывают, мертвеют
комментарий скрыт

+
avatar
  • Brs
  • 12 июля 2020, 23:47
+3
Вы там были или так по картинкам? Я вот был и с уверенностью могу сказать:
На подержанных ездят в Белоруссии, Грузии. В Европе ездят не на подержанных, а на своих которые были куплены новыми. Ну и средний возраст, пожалуй менее 10 лет, — ну и смотря какая европейская страна, например Польша, Италия, Чехия, Германия, Австрия отличаются по возрасту машин. И вообще в Европе другая мода на авто — обычно это дизель, небольшие, и особенно в отличии от Росиии там любят не седаны, а комбо. А ещё встреть land cruser в Европе удалось только один раз)
Ну и напоследок выходит у нас богатая страна, у нас не презирают за подержанные авто )))
+
avatar
+2
Мы там не были, мы там живём много лет (в Западной Европе). В Штатах были.

Сколько интересного вы рассказали, спасибо. В Европе не покупают подержанные? Ох, какой галлюцинацией вчера значит был разворот газеты Il Biellese за утренним кофе, с машинами с пробегом 150+, реклама местного автомагазина. Да и салон Land Cruiser на via Libertà — полная галлюцинация.

Дизели, кстати, сейчас трудновато новые купить — на них много ограничений и запретов вводят. Гибриды даже чаще встречаются.

И да, про нелюбовь к седанам — вчера, выезжая из нашей деревни, встретили внезапно губернатора Пьемонта. Стоял перед знаком «стоп», уступал нам дорогу. Всем улыбался и махал ручкой, то его узнавал.
Без охраны и без синих мигалок. На собственной Ауди А6. Седане. Бензиновом.
+
avatar
  • Brs
  • 13 июля 2020, 11:17
+1
Чтооо газеты? Даже тут в отсталой России, все машины в онлайн магазинах.
Я не говорил не покупают, а преимущественно наблюдал машины менее 10 лет, в 2017 году. И седанов было типично меньше чем в России. У нас Мерседес, бмв комбо версии не встретить вообще, очень-очень редко.
+
avatar
0
Реклама в газетах — это нормально ) Не преуменьшайте степень европейской отсталости.
«Я преимущественно наблюдал» — понимаете, я просто каждый день их имею возможность наблюдать. И не только у нас в Италии (что на юге, что на севере — забавно, что юг победнее вроде как, но там тоже больше фанатов дорогих машин), но и в близлежащих Швейцарии (45км от меня) и Франции (60км).
Ну и имею безусловно возможность наблюдать из окна собственные машины (гараж забит барахлом по причине ремонта, стоят на улице), одну купил месяц назад, вторую в апреле. Месяц назад взял новую, а вот в апреле для переезда — 12-летний минивэн Opel Vivaro. Брал в том же автомагазине, где и предыдущие три машины, у них несколько сотен подержанных (ну и штук пять новых). Значительная часть — очень хорошо подержанные. Прекрасно покупают.

Ну и чтобы не быть совсем голословным вот вам картинка, средний возраст автомобилей в ЕС (источник it.motor1.com/news/279182/vecchie-auto-classifica-italia-europa/)

+
avatar
  • Brs
  • 13 июля 2020, 12:34
0
Вот, я же говорил средний возраст получился 10 лет.
В Италии доехали до Триеста на машине, и была так сказать возможность сравнить. И специфика автопарка в Италии другая, гораздо больше машин не новых, в Австрии и Германии было меньше. Тут согласен. Да и график об этом говорит.
И теперь вернёмся к началу диалога, значит в Литве больше всего презирают владельцев подержанных машин? Но здесь скажу что я там лично не был и сказать как оно там не могу, не знаю.
У нас дома всем все равно давно какая машина, новая или подержанная. Кто-то на японцах ездит, кто-то на вазах (благо завод в 100км), кто-то предпочитает новую с салона, личный выбор каждого, и предвзято на него не смотрят.
+
avatar
+1
Ага, 10. Средний. Значит практически половина машин — старше 10 лет, и хорошо так старше.

Про Литву не знаю, давно очень не был. А вот в Эстонии например видел немножко советского духа, это быстро не вытравишь…

А в Италии вот абсолютно действительно всем пофиг. Особенно учитывая что чаще всего не одна машина в доме (не редкость вполне себе бедные семьи в которых три машины — я таких лично несколько знаю, впрочем знаю лично, например, и одного миллионера, у которого есть несколько очень дорогих машин, но по делам он каждый день катается на абсолютно убитом пикапе Махиндра).
+
avatar
  • AndrVU
  • 13 июля 2020, 19:29
0
Вот интересно, почему в Италии столь низкая цена на аренду машин? Особенно на севере. 5...7 евро в день. Встречал даже €3 за мелких «карапузиков». Есть какие-то предположения?
+
avatar
+1
Ну потому что скорее всего вы смотрели в несезон. Если машина стоит — то она не приносит никакой прибыли, одни убытки (RCA + revisione + амортизация). Если её удастся на неходовые месяцы сдать в аренду, скажем, условно на 50-100 дней за 5 евро в месяц, это уже отобьёт RCA за это время. Поди плохо.
+
avatar
  • vigera
  • 13 июля 2020, 10:24
0
в Европе другая мода на авто — обычно это дизель,
После дизельгейта WV мода на легковые дизеля в Европе практически сошла на нет.
Теперь всё больше популярны крохотные окололитровые бензиновые моторчики с поршнями без юбок.

Правда, выбегают они по максимуму 150 ткм и после со стуком в утиль. Впрочем, подавляющее большинство современных моторов даже и большого объёма вообще неремонтопригодны.
+
avatar
  • Brs
  • 13 июля 2020, 11:25
+1
Соглашусь, сделали такую моду. Естественно машина дизельная тратила меньше и их покупали. Но это все игры где-то выше. Американцы так решили европейских производителей прокатить.
Это как в 90е годы говорили озоновая дыра от хлорофтороуглеродов из дезодорантов и холодильников. А в это какая-то фирма (не помню название) сделала вроде безопасный заменитель и массово его продала и заработала. А где-то сейчас сказали мол что озоновая дыра не от этого была, но какое дело до этого сейчас. Кто-то разорился, кто-то наоборот.
Поэтому ко всем этим играм отношусь скептически, дизельгейт, дизельаут)
+
avatar
  • kopa
  • 13 июля 2020, 19:29
+1
а вы знаете что исправленные дизельгейтовские машины жрут больше топлива чем аналогичне «не экологичные с обманом», такой вот парадокс, экология во всей красе
+
avatar
  • Scout
  • 13 июля 2020, 23:14
0
Где увидеть статистику, по которой ты вещаешь? Потрудись подкреплять громкие заявления исследованиями, а не домыслами
В оф продаже по прежнему лидерство за дизелями

Ещё очень интересно узнать что за поршни такие ))) и откуда взята цифра 150 ткм
+
avatar
  • Daimos
  • 13 июля 2020, 18:15
0
Средний возраст авто на польских дорогах — 14 лет
В Германии около 9 лет
в Испании средний возраст автомобилей составляет 13 лет.
В 2017 году средний возраст всех автомобилей в Италии составил 10 лет и 11 месяцев.
Средний возраст легковых автомобилей в России составляет 13,4 года (по состоянию на 1 июля 2019 года).
Средний возраст легковых автомобилей в США вырос в 2019 году до 11,8 года
+
avatar
+2
Ничоси стереотипы. У нас не так, как с экранов у вас вещают.

Езжу на японке 2001гв, прульке. С нашими ценами даже на отечественные ведра 100 раз подумаешь, прежде чем машину менять. А современные бюджетные тачки гуанцо пластиковое.

А так как в японцах радио урезанное, то такое вот решение вполне себе ничего. У меня штатно аухкс выведен в район прикуривателя, но провода чет надоели уже. Тоже подумываю о таком колхозе.
+
avatar
0
За что так сильно заминусили человека? Он собственно прав, старше 7ми лет авто даже автоподборы не берутся подбирать, потому что это лотерея, оно неизбежно сыпется и гарантий нет никаких, что завтра у нее мотор клином не встанет.

Народ ездит на старых авто не потому что они всем нравятся, а потому что не могут позволить новое и менять каждые 2-3 года как в дефолтСити.
+
avatar
0
Я просто в шоке. Чесно. Никакой подоплеки не было, полит. в т.ч. и тут так бомбанули. Даже, будучи, психологом по первому образованию, и то не могу понять. Я бы за 6 купил логан, но он у нас 12. Чтоб не ломался. О чем и речь была. ну, лана) Я же тоже из некрофилов) Правда из-за денюх
+
avatar
-1
Когда являлся владельцем меган 2, то не смог в полной мере пострадать, ибо бывший владелец выкинул эту порнографию и поставил обычный магнитофон с флешкой, ауксом. Но всю боль постоянно наблюдал на драйв.ру, когда авторы искали возможность нормально пользоваться штатной аудиосистемой. Ренованлав:)
ПС. Владелец Лагуны 3, с ауксом, блютузом и юсб портом
+
avatar
  • beerok
  • 12 июля 2020, 12:40
+1
Не у всех получится выкинуть штатное головное. У меня на нём завязана куча функций. Citroen C5 II
+
avatar
-1
Сейчас многие нештатные магнитолы работают с подрулевым джойстиком реношку. За цитромон не скажу, не смог найти адекватный дизель с5, когда выбирал его или лагуну)
+
avatar
  • beerok
  • 12 июля 2020, 13:23
0
Все французы во многом схожи. С подрулевым адекватно работает ятур, но его стоимость как-то не придаёт вдохновения.
Насколько адекватно воспринимается системой девайс ссылку на который я дал ниже — не могу сказать. Но набор функций и гуманная цена, делают своё дело. В шаге от того что бы нажать «Оплатить».

П.С. Был бы благодарен за ссылку на замену кнопки-заглушки на кнопку-USB.
+
avatar
  • PSVik
  • 12 июля 2020, 22:55
0
На али ищется «Moonet Car Audio Adapter», сейчас «подорожал», я брал ~1тр, но курс на месте не стоит. Брал на эксперимент, а железка вполне годная оказалась. Иногда сходит с ума от некоторых файлов, но насколько я знаю это проблема у всех адаптеров больше или меньше (
На попробовать — нормально, тот же AUX работает отлично, думаю на него посадить ВТ адаптер и забыть. Да, штатные провода не очень, без экрана, лучше сразу заменить на что-то качественное, но, опять же, такие провода стоят везде на таких девайсах.
+
avatar
-1
Можно подключить блютуз модуль в любой режим, например, CD. Тоже хочу, никак не соберусь.
+
avatar
  • Lishay
  • 12 июля 2020, 13:31
0
Не хотел менять ГУ из-за того, что по дизайну из нештаток ничего не вписывалось.
+
avatar
+1
Качество АЦП у штатного получше будет.
+
avatar
  • beerok
  • 12 июля 2020, 12:38
0
В очередном путешествии по али наткнулся на вот такой девайс https://aliexpress.ru/item/item/33052987851.html
Т.к. одна из машин Citroen C5 II — но головное без MP3 — решил присмотреться к покупке. Пока думаю.
В отличии от обозреваемого — в наличии микрофон, USB и SD. Как бы всё в одном. В комплекте шпильки для снятия магнитолы.
АУХ в ситре давно активировал, вывел джек наружу, но это решение не удобное.
+
avatar
+2
Внезапно решение пришло оттуда, откуда совсем уж не ожидал — Lada. Да, оказалось, у автомобилей Lada тоже есть этот разъем, но как я понял, он используется там для подключения камеры заднего вида.
Падаждитя… А зачем было вот это все с поисками, если вы выше говорите, что на блютус перейти вас сподвигнул четвертый по счету помирающий 3,5мм кабель? С этих трупиков разьем взять было нельзя?
+
avatar
  • Lishay
  • 12 июля 2020, 13:32
0
Нет, тут сразу 3 фактора: 4-ый кабель, лишняя помеха в салоне, в крепление сразу 2 кабеля не воткнешь. А разъем в кабелях используется 6pin, для питания другой разъем — 8pin
+
avatar
0
Если этот модуль разобрать, то там есть места для подключения микрофон. Я купил самый дешёвый, вывел наружу, и получается ещё и hands free.
+
avatar
  • Vmedic
  • 12 июля 2020, 14:03
0
В минусы можно ещё добавить то, что с подрулевого нельзя треки переключать… Именно из-за этого пришлось брать аналог ятура.

П.С. не во всех реноховских мафонах есть возможность включить aux. На tunerlist'e и carminat'e такой возможности нет…
+
avatar
  • beerok
  • 12 июля 2020, 14:05
0
Какой именно аналог? На али? Ссылку или фото хотя бы. Тоже интересует взаимодействие с подрулевым.
+
avatar
  • Vmedic
  • 12 июля 2020, 15:23
+1
Вот такую брал, работает нормально.(брал давно и не у этого продавала)
a.aliexpress.ru/_B0TDBR
+
avatar
  • beerok
  • 12 июля 2020, 16:59
0
Ссылка не открывается.
+
avatar
  • Vmedic
  • 12 июля 2020, 17:21
0
Странно, у меня открывается.

Вот такая штуковина.
+
avatar
  • Idzin
  • 13 июля 2020, 12:30
0
у меня тоже глагн на али открывает. но блютуз в это фигне нет?
+
avatar
  • fazerr
  • 14 июля 2020, 11:38
+1
Просто скопируйте текст ссылки, а не щелкайте на нее.
+
avatar
  • raven6
  • 12 июля 2020, 14:03
+2
— Уровень громкости смартфон каждый выставляет на середину, мне это неудобно, так как приходится поднимать в таком случае громкость ГУ до уровня, когда появляется шум от динамиков.
На Андроиде проблему решает бесплатная программа Bluetooth Volume. Она позволяет настроить желаемый уровень громкости для Bluetooth и устанавливает его при каждом подключении смартфона к гарнитуре.
play.google.com/store/apps/details?id=com.nightshadelabs.bluetoothvolume — ссылка на плей маркет. на моем смартфоне работает отлично. Главное окно программы содержит рекламу, но с учетом того, что программа работает по принципу «настроил и забыл», больше 1-2 раз я ее не видел, не напрягает.
+
avatar
+1
есть софт smart connect от sony — там есть сценарии, то есть при подключении определенного устройства можно выполнить определенные действия, например изменить громкость и/или запустить софт — например проигрыватель, и включить воспроизведение. но нужно старую версию на 4pda искать
+
avatar
  • raven6
  • 12 июля 2020, 18:41
0
Эта программа вроде только с фирменными аксессуарами Sony может работать? Или с любыми гарнитурами использовать можно?
+
avatar
+1
старая версия — с любыми устройствами
+
avatar
  • Sanja
  • 12 июля 2020, 19:08
0
Можно просто наклеить NFC-метку на держатель телефона и написать сценарий. У меня Automate выставляет правильную громкость, даёт пинок GPS-модулю, стартует Яндекс.Навигатор и даёт команду скачать подкасты. Пока выпарковываюсь, всё готово.
+
avatar
  • raven6
  • 12 июля 2020, 19:17
0
А метка зачем? AutomateIt вроде может отслеживать подключение смартфона к определенному bluetooth-устройству?
+
avatar
  • Sanja
  • 14 июля 2020, 01:03
0
Потому как BT-ресивер в машине может быть выключен. Или я могу в машину залезть не для того, чтобы куда-то поехать, а чтобы что-то из багажника взять — и не надо мне, чтобы навигатор запускался.

А метка на держателе — она проста, как апельсин. Если телефон её увидел, значит — поехали.
+
avatar
-2
Сразу видно, что пацан писал… Ну ладно, 4 кабеля умерли, прежде чем на Блютуз сподобился… Ну ладно, что колхоз это не колхоз, а тупо повторение чужих выкладок на драйве. Но!!! СНИМАТЬ МАГНИТОЛУ С ДЕВУШКОЙ!!! Это перебор. Раньше девушек использовали для других целей…
+
avatar
  • Eeyore
  • 12 июля 2020, 18:57
+14
Я еще помню времена, когда девушек снимали при помощи магнитол.
+
avatar
  • Bald
  • 12 июля 2020, 21:27
+3
В перерывах между других целей, можно и тормоза прокачать. Нефиг простаивать красивым ногам
+
avatar
0
Надо б на Вивару что-нибудь подобное поставить, а то там старая добрая опелевская блаупункиовская магнитола с MP3-CD. Да лень.
Хотя было б веселей выбираться с семьёй под музыку (впрочем, последний эффектный марш-бросок на ней два месяца назад, 23 часа за рулём, был совершен без музыки — под веселое мяуканье в салоне и гавканье в багажнике).
+
avatar
  • Eeyore
  • 12 июля 2020, 18:56
0
Наверное есть смысл запитать эту красоту прямо от батареи. Она потребляет меньше, чем ток саморазряда.
+
avatar
  • Bald
  • 12 июля 2020, 21:34
0
Митсубиси 2012 года. Никакого УСБ. Только сиди, ну хоть с мп3, и ауикс выведен. Хорошо хоть безболезненно устройство изымается и ставиться 1дин устройство.
Пежо 308, вроде 2011 года. Устройство без УСБ, без ауикс, да ещё и управление автомобилем туда интегрировано было.
Я в те года просто негодовал, почему производители авто издеваются над потрибителем
+
avatar
-1
Всё-таки правильно бы транслитерировать это сокращение как «окс» или «окш», как полное слово читается. Но никому непонятно будет. Так что лучше оставлять латиницей.
+
avatar
0
Ох, спасибо за наводку!
Интересная штука.
Интересно узнать — блютус модуль в этом устройстве качественней, чем в ФМ-трансмитерах для прикуривателя или одинаковые?
+
avatar
  • Lishay
  • 13 июля 2020, 13:02
+1
Насчёт качественней, чем в ФМ-трансмиттере не скажу, но с кабелем разницы не заметил.
+
avatar
0
Доброго времени суток.
Есть устройство от Baseus, но c AUX выходом и питанием от сети автомобиля.
С ним, а также с ним подобными есть проблема при питании от прикуривателя. При соединении AUX — AUX при запущенном двигателе слышны щелчки, при заглушенном — все нормально. Если по FM — то тоже все в порядке, но звук не так хорош.
Есть похожее устройство, но со встроенным аккумулятором с ним соединение AUX — AUX работает нормально. То есть как я понимаю, проблема не с AUX в автомобиле (Mazda2), а в том что при питании от прикуривателя идут какие-то наводки. Подскажите, есть ли какие-то варианты это победить?
+
avatar
  • raven6
  • 13 июля 2020, 04:00
0
Скорее с организацией питания у Baseus. Использую Bluetooth-адаптер Ugreen, там есть развязка по питанию, никаких проблем со звуком (щелчки, помехи и т.п.) нет. До него пробовал аккумуляторный MPOW, так у того при использовании на зарядке довольно сильный фон был в динамиках.
Вот такой у меня, но старая версия, без AptX
+
avatar
  • Hegy
  • 13 июля 2020, 02:26
+1
Первые три минуса (для меня это не минусы) решаются программой автоматизации. В моем случае это MacroDroid. При подключении к определённому BT устройству устанавливает необходимый уровень громкости. И начинает воспроизводить музыку. Многие плееры (например poweramp, aimp, rocket player) умеют в автостарт музыки. Deezer не умеет. Приходится пинать его с помощью MacroDroid.

Если не хотите использовать BT устройство для звонков, это можно отключить в настройках
+
avatar
  • AmonRa
  • 13 июля 2020, 10:59
0
Черт, так низко расположенное крепление смартфона — это просто бомба замедленного действия. Отвлекает же от дороги. Папа ваш был категорически неправ когда подарил вам крепление такого типа.
+
avatar
  • Lishay
  • 13 июля 2020, 12:17
0
У меня вся необходимая информация дублируется на браслет (достаю просто из крепления, когда необходимо — дело доли секунды вслепую), телефон на стекле показал себя плохо, здесь достать удобно, а на экран в дороге я почти не смотрю.
+
avatar
  • Idzin
  • 13 июля 2020, 12:33
0

чисто для уточнить, для питания вот такая фигня?
+
avatar
  • Lishay
  • 13 июля 2020, 12:57
0
Да, вот такая.
+
avatar
0
Ставил тоже себе блютус, но подороже. Главная проблема — у меня были наводки, при работе от акб они не заметны но когда заводишь машину сильно чувствуется. Вторая проблема — нельзя переключать треки на руле. Покупать ятур с блютусом за 3-5 тр не хочется, тк качество звука будет хуже чем по проводу. В итоге подличаю телефон по проводу.