Проходные клеммники PCT-2-2 и PCT-2-3

  • Цена: $4.72 за 10шт

Оригинальные однополюсные клеммники Wago я частенько использую в цепях освещения и управления, попалась на глаза их многополюсная китайская модификация, внешне напоминающая Wago, не смог пройти мимо :)

Информация продавца:
Номинальное напряжение: 250В / 4кВ
Номинальный ток: 32A
Номинальная мощность: 7kW
Основа: огнестойкая конструкция из поликарбоната
Жесткий провод / мягкий провод: 0,08-4,0 мм²

Обычно, осветительные приборы подключают так:
— Простой скруткой с изоляцией синей изолентой
Вариант в принципе рабочий, но я его не рекомендую :)

— Скруткой с зажимом СИЗ
Вариант тоже так себе — повреждаются жилы многопроволочного проводника, да и соединение почти неразборное


— Клеммами CH-2 и CH-3
Вариант очень простой и дешёвый, но ненадёжный — слабая фиксация проводов и ненадёжный контакт часто приводят к проблемам


— Однополюсными клеммами, например Wago 222 или Wago 221
Хороший вариант, но габаритный и дорогой


Осветительными клеммами Wago 224
Отличный вариант


— Винтовыми клеммами
Вариант приемлемый, но многопроволочные жилы необходимо дополнительно гильзовать


— Пайка и сварка
Очень надёжно, но долго, трудоёмко и неразборно

— Данными клеммами
Отличный вариант, если нет жёстких ограничений по длине соединения.




Всего есть несколько разновидностей данный клемм, отличающиеся числом полюсов (2 или 3), цветом корпуса (серый, прозрачный, дымчаный, чёрный) и цветом рычажков.

Почтовый пакет






Рычажки похожи на таковые от Wago 222 и так-же больно бьют по пальцам при защёлкивании :)



Габаритные размеры д-ш-в:
PCT-2-2: 39-13,5-14,5
PCT-2-2: 39-18,5-14,5

Разборка
Скрепляются клеммы тугими защёлками, разбираются неохотно


Внутри медные шины (не покрытие!) 2,7х0,6мм сечением 1,6мм2 и стальные пружины.
К сожалению, медь ничем не покрыта и со временем будет окисляться, ухудшая контактное соединение.




Сила прижима достаточно велика — голыми руками пружины поддаются с большим трудом. Запихал туда для проверки однопроволочный и многопроволочный проводники. В закрытом состоянии моножилу выдернуть вполне реально, многопроволочку нет — рвутся жилы.
Сечение зажимаемых проводов 0,08-2,5мм2 для многопроволочной жилы и до 4мм2 для моножилы. Провод можно зажимать исключительно медный и медный лужёный. Многопроволочный провод нормально зажимается без наконечников.
Как и любые другие клеммные соединения, их нельзя замуровывать в недоступном месте.

Проверку проводил на проводе ПВ3 2,5мм2

На токе 16А нагрев тактильно почти не ощущался, пирометр был со мной солидарен.
На токе 25А нагрев уже чётко фиксировался спустя 10 минут, причём нагрелся как провод так и клеммник до тёплого состояния (около 50гр). Далее нагрев не увеличивался.
На токе 32А уже через 5 минут, провод и клеммник нагрелись до температуры 65гр и начал ощущаться стойкий запах перегретой изоляции провода и пластика корпуса, тест пришлось прервать. Следует признать, что 32А провод 2,5кв.мм и клеммник держат лишь кратковременно, не более нескольких минут. Возможно, на проводе 4кв.мм результат будет лучше, но такой моножилы под рукой не оказалось, а многопроволочка 4кв.мм в этот клеммник не влезла. После тестирования, клеммник остался в работоспособном состоянии.

Ну и напоследок, краш тесты :)
Чтобы не мелочиться, подключил к тестируемой цепи нагрузочный трансформатор через ЛАТР и понеслось…

Пропустил через клеммник ток 200А в течение 5 секунд и после остывания повторил ещё пару раз.
Пропустил через клеммник ток 400А в течение 1 секунды и после остывания ещё разок повторил.
Этим я проверил стойкость соединения к токам короткого замыкания в неблагоприятных условиях, когда защитная автоматика неверно выбрана или неисправна.
При этом провод 2,5кв успевал критически перегреться и вонять изоляцией. Клеммник снаружи тоже нагревался, но не так сильно, рука с трудом терпела.
Ещё больший ток пропускать было невозможно — провод физически даже кратковременно не выдержит перегрузку.
После проверки, поднимаю рычажки и пытаюсь вытащить провод. Неудача… Клеммник внутри сварился :(
Разбираю, кое-как выдёргиваю провода пассатижами, при этом часть жил остаётся вплавленными в корпус.

Видны следы явного перегрева медных шин и подходящих проводов — они вплавились в нижнюю половинку корпуса клеммника.


Материал корпуса армированный полиамид, проверил его горючесть, результат так себе — пластик горит и капает горящими каплями :(
Прозрачная модификация клеммника скорее всего изготовлена из поликарбоната




p.s. Неожиданное полезное применение данных клеммников — транзисторы в корпусе TO-247 прекрасно ими подключаются для тестирования :)


Дополнительно проверил падение напряжения на клеммнике под током 32А

Получил аж 125мВ (4Вт). Неудивительно, что они не выдерживают такую нагрузку.

Вывод: данные клеммники прекрасно подходят для подключения цепей освещения и управления под защитой автомата до 10А. Использовать их для подключения розеточных цепей 16А очень не рекомендую несмотря на то, что они там могут какое-то время работать.
p.s. про гармошку PCT-218 в следующий раз расскажу :)
Планирую купить +95 Добавить в избранное +127 +185
+
avatar
  • urfin
  • 15 августа 2019, 20:41
0
Я из=за такого, купленного на али, чуть не сгорел — полыхают как бенгальский огонь. Это даже не лотерея. 100% обман.
+
avatar
+7
А какой был автомат и нагрузка?
+
avatar
+8
нашёл, что спросить… наверняка 32 и 7 кВт )))
+
avatar
  • urfin
  • 18 августа 2019, 16:58
0
220 на 16А в щетке, На клеме сидели морозилка и стиральная машина. Морозилка разморозилась. Полез в распред коробку. При вскрытии полыхнула изоляция. Там штук 10 клемников — догадаетесь какой расплавился и коротнул?
+
avatar
  • ksiman
  • 18 августа 2019, 21:12
0
Печально, клеммники точно такие-же?
+
avatar
  • urfin
  • 19 августа 2019, 06:13
0
Не совсем. Зажимы для провода только с одной стороны
+
avatar
  • ksiman
  • 19 августа 2019, 07:13
0
Значит соединительные клеммники типа таких?
+
avatar
  • ksiman
  • 15 августа 2019, 20:45
+7
По сравнению со многими другими китайцами, эти ещё более-менее нормальные :)
+
avatar
  • Ulises
  • 16 августа 2019, 06:20
0
Они, что, под 50мм длиной?
Очень четко размер корелируется по фотографии в отзывах.
Размер (диаметр) 2р монеты 23мм, длина клеммника около 50мм, что соответствует длине фаланг большого пальца.



И сколько таких соединителей вы сможете запихнуть в распаечную коробку или под стакан люстры?

Не… Я, уж, лучше по-старинке, с винтовыми колодками.
+
avatar
  • ksiman
  • 16 августа 2019, 06:27
0
Они, что, под 50мм длиной?
Длина 39мм
+
avatar
  • Ulises
  • 16 августа 2019, 06:36
0
Длина 39мм
Тоже не мало…
+
avatar
  • ksiman
  • 16 августа 2019, 06:44
+4
Не мало, но в большинство стаканов влезает.
+
avatar
  • fable
  • 16 августа 2019, 06:46
0
Как времянка хороши, если перфоратором/дрелью в кабель попасть в стене.
+
avatar
  • ksiman
  • 16 августа 2019, 06:49
+4
Как времянка хороши
Согласен, но времянка имеет тенденцию перерождаться в «навсегда» :)
+
avatar
  • ksiman
  • 16 августа 2019, 06:46
0
Размер (диаметр) 2р монеты 23мм, длина клеммника около 50мм
На фото — рублёвая монета 20,5мм, клеммник 39мм
+
avatar
  • deadcxap
  • 15 августа 2019, 21:35
+3
В каких условиях полыхают? КЗ, перегрев, горят от спички?
+
avatar
  • alanzet
  • 16 августа 2019, 11:23
+2
В комментариях
+
avatar
0
Это прекрасный опыт. Было бы здорово, чтобы другие прислушались…
+
avatar
  • Ammo1
  • 15 августа 2019, 21:05
+3
Огромное спасибо! Мечтал о таких уже много лет.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 15 августа 2019, 21:19
+8
Не-не-не, китайские «аналоги» Wago — нафиг надо.
221 серия компактная и не настолько дорогая, чтобы так экономить.
+
avatar
0
эти проходные. у ваго есть такие?
+
avatar
  • ABATAPA
  • 15 августа 2019, 22:11
+1
Таких нет. Проходные есть.
+
avatar
+4
Отдельное спасибо, и конечно «плюсик» за размеры, материал и площадь сечения соединительной шины внутри. Это самое важное, а главное, сразу понятно где можно использовать и с каким кабелем.
+
avatar
  • standov
  • 15 августа 2019, 21:23
+2
жалко что ваго такое не делает (
+
avatar
  • ksiman
  • 15 августа 2019, 21:34
+1
Тем хуже для них :)
Было-бы интересно их сравнить.
+
avatar
  • rexen
  • 15 августа 2019, 21:57
+2
Так может просто не надо? Проблема в габаритах?
+
avatar
  • ksiman
  • 15 августа 2019, 22:03
0
Контакт даже лучше:
ЖИЛА<->ЖИЛА
Там также Жила — Пластина — Жила
+
avatar
  • Storm
  • 15 августа 2019, 21:47
0
Клеммами CH-2. Вариант очень простой и дешёвый, но ненадёжный — слабая фиксация проводов и ненадёжный контакт часто приводят к проблемам
А можно поподробнее? Для чего они подходят? А то взял такие люстру подключать. Медь-алюминий получается соединение. Ток не более 1А будет. Или не стоит?
+
avatar
0
Лучше для соединения алюминий-медь использовать клемники ваго с пастой, они одноразовые, но зато точно будет известно что люминий не окислиться и не будет грется
+
avatar
  • ksiman
  • 15 августа 2019, 21:59
+1
Лучше для соединения алюминий-медь использовать клемники ваго с пастой
Этот вариант также не безупречен и склонен к перегреву
+
avatar
  • ksiman
  • 15 августа 2019, 21:58
+3
А можно поподробнее?
Во первых, слабая фиксация провода — он может просто выскочить при неаккуратной укладке проводов
Во вторых — там нет медной шины, ток течёт по стальной пружине. При перегрузке цепи, пружина нагревается и разрушает клеммник. При КЗ в цепи, клеммник сгорает почти мгновенно.
+
avatar
0
я бы залудил алюминий и в любой клеммник засунул
+
avatar
  • ksiman
  • 16 августа 2019, 08:14
+3
Только не так-то это просто…
+
avatar
  • 644052
  • 16 августа 2019, 09:49
0
Ровно 4 сек.

+
avatar
  • ksiman
  • 16 августа 2019, 11:39
+3
Ровно 4 сек.
Когда есть ФТКА и умеешь паять…
+
avatar
+1
Что им мешало залудить шину? Алюминиевую проводку не подключить теперь
+
avatar
  • ksiman
  • 15 августа 2019, 22:01
+1
Лужение тут не шибко поможет.
+
avatar
  • Vairon
  • 16 августа 2019, 02:15
+1
И спасибо, что хоть чернуху медяком покрыли :). Магнитиком не проверяли шину, кстати? С китайцев ведь станется…
+
avatar
  • ksiman
  • 16 августа 2019, 06:26
+3
Проверял конечно и магнитом и скальпелем — это медь
+
avatar
  • sibmouse
  • 16 августа 2019, 06:31
0
вот у вас скорость ответов!!!
+
avatar
  • ksiman
  • 16 августа 2019, 06:31
+3
Проверил — медь
+
avatar
  • Ammo1
  • 15 августа 2019, 22:10
0
WAGO 221/222 удобно применять не только для соединения сетевых проводов. Я постоянно применяю их и для макетирования и для измерений (Wago 221 отлично зажимают концы мультиметра). С этими будет ещё удобней. Не знаю только, какие лучше заказать — прозрачные или серые.
+
avatar
  • ksiman
  • 15 августа 2019, 22:13
0
С этими будет ещё удобней
Для концов мультиметра они плохо подходят — слишком мало расстояние между полюсами
+
avatar
+2
дык пару двойных взять…
+
avatar
  • ksiman
  • 16 августа 2019, 07:34
+1
Надо китайцам намекнуть, чтобы для таких случаев PCT-2-1 сделали :)
+
avatar
  • fable
  • 16 августа 2019, 07:55
0
Как вариант РСТ-211
+
avatar
  • ksiman
  • 16 августа 2019, 08:16
0
Типа того, но без фиксатора на ДИН :)
+
avatar
0
Ну, с ним тоже хорошо. Плашка помассивнее, к ней рейка, на ней набор быстрых клемм для коммутации.

Не валяется и не ездит по столу.
+
avatar
  • aka
  • 19 августа 2019, 12:33
+1
В соседнем ларьке продают:

+
avatar
  • Ammo1
  • 16 августа 2019, 09:26
+1
Никаких проблем — в крайние гнёзда тройного как раз влезают.
+
avatar
  • ksiman
  • 16 августа 2019, 09:44
0
Да, но с небольшим перекосом — юбочки щупов мешают
+
avatar
  • Esculap
  • 15 августа 2019, 23:02
0
Хорошо бы указать габаритные размеры.
+
avatar
  • ksiman
  • 15 августа 2019, 23:17
+1
Хорошо, завтра с утра допишу.
+
avatar
  • ksiman
  • 16 августа 2019, 06:31
+2
Хорошо бы указать габаритные размеры.
Добавил в обзор
+
avatar
  • G99999
  • 16 августа 2019, 00:01
0
СН2 и иже с ними нормально работают на слаботочках.Например светодиодные ленты без перегрузок и КЗ.Если есть по недосмотру нагрев, то вроде всё работает, но проводник, как правило тонкий в клемме просто вплавляется в пластик и света нету;)
А эти как раз удобно для слаботочки.
+
avatar
  • feodor
  • 16 августа 2019, 07:23
+3
CH-2 плохо держат провод. Чуть дёрнул — и он вылезает из клеммы
+
avatar
+1
хренассе слаботочка — светодиодная лента… слаботочка — это связь… а лента у меня по 10 А на канал регулятора жрёт.
+
avatar
0
Что за лента такая мощная у Вас?
+
avatar
0
набор лент, суммарную длину не помню. идёт 2,5 квадрата, от него более тонкими расходится на ленты. соединял пайкой, клеммникам доверия особо нет, всё за потолком.
+
avatar
  • Siroc-co
  • 16 августа 2019, 07:55
+1
А я на местном рынке таких купил. Очень удобно всякие схемы на столе собирать/тестировать.
+
avatar
  • Ammo1
  • 16 августа 2019, 09:28
0
И я для этого Ваго использую. Закуже теперь и таких.
+
avatar
  • belazov
  • 16 августа 2019, 09:37
-1
сварка, в крайнем случае — паять
+
avatar
  • matogen
  • 16 августа 2019, 12:32
+1
Скруткой с зажимом СИЗ
Вариант тоже так себе — повреждаются жилы многопроволочного проводника, да и соединение почти неразборное
Про это необязательно было писать, СИЗ предназначен для скрутки только одножильных проводов.
+
avatar
  • Demz
  • 16 августа 2019, 12:51
0
ну как необязательно? вот и коммент с указанием правильного применения подоспел.
+
avatar
  • ksiman
  • 16 августа 2019, 13:26
+1
Ну тогда и простую скрутку можно было не писать, однако все эти методы применяются.
+
avatar
  • matogen
  • 16 августа 2019, 14:05
0
Скрутка с синей изолентой это хотя бы классика, её действительно нетрудно найти в коробках, но вот про СИЗ на многожильном проводе не слышал. Если уж нарушать, то проще и дешевле использовать ту же изоленту.
+
avatar
  • omgFiRE
  • 16 августа 2019, 14:42
0
СИЗ на многожильном проводе не слышал
В северной америке по правилам именно так и монтируют: www.youtube.com/watch?v=ZuqfVnJb4Dw
Но есть нюанс: для протяжки в кондуитах они используют THHN у которого на 12 AWG (3.31mm2) лишь 19 жил
www.amazon.com/Copper-Building-Wire-THHN-12-WHT-19STR-CU-500S-Strands/dp/B00KCYKL62
То есть каждая жила по 0.17mm2, что отличается от наших ПВС с жилами по 0.03-0.05mm2.
+
avatar
  • matogen
  • 16 августа 2019, 15:58
0
Из американской электропроводки видел СИЗ только на подобном проводе: Romex® Building Wire, NM-B 14/2, классический одножильный. Хотя если у них используется и на многожильном, поищу варианты применения, так сказать для расширения кругозора. :)
+
avatar
  • omgFiRE
  • 16 августа 2019, 16:47
0
У них есть классы многожильности:

Connectors and terminals for conductors more finely stranded than Class B and Class C stranding as shown in Chapter 9, Table 10, shall be identified for the specific conductor class or classes.
Если больше 19 жил на сечение 3.31mm2 (12 AWG), то СИЗ, вроде, нельзя использовать.
+
avatar
  • OlegVlCh
  • 16 августа 2019, 18:14
+1
и так-же больно бьют по пальцам при защёлкивании :)
Я думал, это только у меня одного так :)
+
avatar
  • ksiman
  • 21 августа 2019, 07:48
+1
Неожиданное полезное применение данных клеммников — транзисторы в корпусе TO-247 прекрасно ими подключаются для тестирования :)
+
avatar
  • ksiman
  • 21 августа 2019, 08:15
0
Обзор дополнил измерением падения напряжения
+
avatar
  • EVS
  • 22 августа 2019, 16:10
0
Нашел свои измерения клеммника PCT-2122. В зажимах медные моножилы диаметром 1.7mm. Через крокодилы задается ток, клипсами измеряется падение напряжения — на токе 30A упало ~ 57mV, или ~ 1.9mOhm или ~ 1.7W.

+
avatar
  • ksiman
  • 22 августа 2019, 16:22
0
Спасибо
Я измерял падение сразу на обоих полюсах последовательно
+
avatar
  • EVS
  • 22 августа 2019, 16:25
0
Я так и понял. И результаты плюс/минус почти похожи ;-)
+
avatar
  • AVL_2
  • 10 сентября 2019, 17:04
0
Заказывал проходные, серые, здесь: ссылка. Шина луженая.