Дисплей для Raspberry PI - Amoled 5.5" 1920*1080 Full HD с емкостным экраном и мультитачем


Давненько хотел подобрать хороший дисплей для миникомпьютера Распберри Пи. То, что продавалось раньше — не устраивало категорически. Да, был куплен какой-то небольшой TN экран 3.5" дюйма с HDMI входом и резистивным тачскрином, но тачсрин резистивный и пользоваться им невозможно руками вообще (да и со стилусом не сильно лучше), а цвета и углы обзора таковы, что лучше о них не писать. Боль и слезы.
На рынке дисплеев сложилась интересная ситуация. Высококачественные мониторы с хорошим разрешением, высокой контрастностью и большими углами обзора — практически поголовно созданы для использования в смартфонах. Это отлично, благодаря массовому производству их стоимость невелика, если бы не одно большое «Но».
А именно — все они имеют на борту только интерфейс MIPI-DSI для связи с центральным процессором. Это такой стандарт, который для такой цели и предназначен — "MobileIndustry ProcessorInterface". И вот тут проблема — самый распространенный у нас и за рубежом SBC (одноплатный компьютер, Single Board Computrer" — это Raspberry Pi. И у него есть этот интерфейс. Да. Только для одного единственного дисплея, который экслюзивно продает угадайте кто. Причем ни разрешением, ни другими характеристиками он не блещет, разве только крайне низким соотношением цена-качество. Цена высока, качество — как обычно, на откуп непритязательным DIY щикам разве только. Сменить (написать) драйвер для других дисплеев — не выйдет, документация на процессор в этой части полностью закрыта. На рынке есть еще несколько SBC с интерфейсом MIPI DSI — из тех, что есть у меня это Nano PC T3 с процессором от Samsung/Nexell S5P6818 и Orange Pi Win с Alwinner A64. Ситуация там несколько лучше, документация частично открыта, особенно на Nexell, но драйверов никто толком не писал. Я купил недавно дисплей для подключения к Nano PC (вернее сказать купил Nano PC для подключения к нормальному купленному дисплею) — но пока что не смог подключить его. А что есть с другими интерфейсами? Одни из самых распространенных — с шиной LVDS. А также с eDP. И все они начинаются с ноутбучных экранов без тачскрина, габаритами от 13" и при этом чаще всего снова низкого разрешения. В общем кто озадачивался поиском хорошего экрана для малинки меня прекрасно поймет.
Ситуацию поняла фирма Toshiba, выпустив целый набор чипов — конвертеров. Один из них — TC358779XBG как раз и являет собой искомый конвертер из HDMI в MIPI DSI. На базе такого чипа небезывестная Waveshare и собрала свой Амолед экран, который я незамедлительно приобрел. Брал я его на Таобао, как только он появился в продаже, через посредника. Но, т.к. он появился на Али и цена получается абсолютно такая же, как если брать на Тао и платить посреднику — не вижу смысла теперь идти в обход. Лучше взять на Али.
Пришел экран в такой вот коробке.
Внутри — сам экран, и неплохая комлектация. А именно 1) HDMI шнур, довольно мягкий, плоский, 30 см. 2) Спаянный переходник HDMI-HDMI для прямого подключения к «Малинке» 2) Почти такой же по смыслу, но уже USB-A / mini USB для подключения встроенного в экран тачскрина к одному из портов одноплатника. 3. Просто шнур mini-USB для запитывания либо дисплея, либо самой малины, без разницы. 4). Набор стоечек, 5 штук для крепления экрана к одноплатнику (хотя с учетом размеров это скорее одноплатник будет прикреплен к дисплею и 5 штук для крепления уже получившейся конструкции «куда либо». По штуке запасных, т.к. надо всего 4 + 4
Комплектация —

Эти самые переходники


В сборе
Расположений крепежных отверстий и разъемов — строго под Raspberry PI. Для других одноплатников надо воспользоваться гибким шнуром HDMI и руками со смекалкой для крепления (если оно требуется)
Мостом HDMI- MIPI DSI служит уже упомянутая мной Тошиба

Тачскрин — реализован на микроконтроллере STM32

Не, реализован то он, конечно же, не на нем, там скорее всего какой либо Symaptics или что подобное, их ставят прямо на гибкий шлейф экрана и работают они по шине i2C — выдавая координаты нажатий. На STM собран контроллер, чтобы по шине USB прикинуться этим самым HID тачскрином, и нам не пришлось бы писать драйвера для низкоуровневой микросхемы.
Кроме того, подозреваю, этот же STM общается с Тошибой и дает ей определенную информацию. Например код инициализации диспеля, оный обычно разный у разных производителей экранов (MIPI DSI — умная шина, со своим протоколом, контролями четности и тд и тп)
Есть и выход аудио, не стал с ним разбираться. Малина его по HDMI сразу не подхватила, наверное нужны какие-то действия с моей стороны, но необходимости то нет.
Первое включение — комом. На экране какой-то шум, видны следы от рабочего стола, какие-то полосы, мрак короче говоря.
На всякий случай подключаю к большому компьютеру с Win10 — все хорошо.
Наконец-то читаю чертов мануал www.waveshare.com/w/upload/b/be/5.5inch_HDMI_AMOLED_User_Manual_EN.pdf

А, ну да. Малина же не знает, какое у него разрешение экрана, да и то, что я хочу его видеть в горизонтальной ориентации тоже не догадывается. Правлю. Перегружаю. Отлично!

Уже на запущенной системе надо будет немного поправить конфиг, для того чтобы правильно заработал тачскрин, тоже нужно указать его ориентацию.
Яркость — очень хороша, для сравнения Samsung S7 на полной яркости рядом
Правда она не регулируется. Это минус конечно же. Но поскольки стольких лет жития со страшными экранами TN и недоIPS, которые можно приобрести на Али — как-то даже и не расстроился.
Зато большой плюс, — экран не мерцает. Вообще. Никакого ШИМа тут нет. Даже тот же Самсунг этим похвастать не может. S7 по крайней мере.
Контрастность — тут все ясно, близка к бесконечности. Черный — абсолютно черный, пиксели просто выключены.
Вот — квадрат Малевича. Черный.

Насыщенность цвета — великолепная, как и большинство Амолед экранов (вернее все, которые я знаю), тут расширенный цветовой охват. Т.к. редактировать фото на 5ти дюймовом экране вряд ли кто будет — считаю это за плюс. Яркие цвета радуют глаз, повышается различимость цветовых оттенков в элементах пользовательского интерфейса. Не знаю, как у Распберри с CMS — то есть с системой управления цветом, так то можно было бы и сделать профиль для превращения цветов в стандартный охват sRGB, но я думаю это малоактуально.
Впрочем эффекта «красных лиц» я не наблюдаю. Отличное, четкое красочное изображение. Передать на фото это затруднительно, ведь фотоаппараты тоже снимают в узком sRGB формате.


В Убунту для Распберри сразу поменял все шрифты на 18-ые. Сам экран прекрасно выводит и стандартный 12 шрифт, но сидеть придется с линзой, тут 400 ppi (pixels per inch, точек на дюйм), размер точки 0.063 мм. Организация пискслей — vertical strip, то есть самое что ни на есть обычная и для LCD мониторов, горячо «любимого» пентайл" тут нет.
Качество тачскрина — тоже отличное. Это и неудивительно, емкостной же. Мультитач на 5 точек. В Убунте или Распбиан не особо надо, в Андроид систмах понадобится. Управлять элементами интрефейса в Ubuntu вполне можно, но потребуется некоторая сноровка. Все же она не рассчитана на «пальцевый» интерфейс и все достаточно мелко.
Углы обзора очень хороши, Амолед однако…




Что в заключении. Неотвратимый минус — выгорание Амоледов. Оно было, есть, и никуда не делось, чтобы нам не вещали.
Waveshare тоже советует использовать скринсейвер. Думаю через несколько лет на нем все равно что нибудь да можно будет разглядеть на равномерном фоне остаточное. Ну так что, куплю новый. Или что там в будущем будет.
По поступлению вопросов в комментариях — в терминале все хорошо видно и без увеличительного стекла :)
Планирую купить +29 Добавить в избранное +70 +106
+
avatar
  • loole
  • 20 апреля 2019, 17:31
+41
5.5" по цене 24" — [Ваш ник]
+
avatar
  • andrejt
  • 20 апреля 2019, 17:32
+3
Иногда надо нормальные 5 — 7 дюймов. А их нет :(
+
avatar
+13
а rpi весь такой, бессмысленный и беспощадный) телефон за эти деньги купить и будет дополнительно кучка датчиков, интерфейсов, модем, батарейка и корпус
+
avatar
  • Xylene
  • 20 апреля 2019, 17:46
+6
Вы зря думаете, что распберри покупают вместо телефона или планшета.
Хотя от ссылки на смарт с серверной убунтой к примеру, 1 гбит сеткой (это я о nano PC) не откажусь
+
avatar
+1
я наоборот предлагаю, телефон как платформу использовать для программирования, а под мелкие сервера на вторичном рынке всегда можно более удобную и подходящую железку найти

даже на первичке на али всякие mini PC на селеронах по 70 долларов есть и с парой гигабит
+
avatar
  • Xylene
  • 20 апреля 2019, 17:54
+3
У телефона кроме USB хоста ничего толком нет. Блютуч — медленно и тормознуто (лаги). GPIO — нету. Сетки — нету. Даже неттоп уже за гранью. Да и экраны у них тоже убогие. Я правда не рассказал, для какой мне все этой цели, но это и не требуется. Это не сервер, и не просмотр фото или серф точно.
+
avatar
  • Zolg
  • 20 апреля 2019, 19:27
+8
а нафига дисплей цеплять к малине? на малине бэкенд, на старом планшете — интерфейс
+
avatar
  • Xylene
  • 20 апреля 2019, 19:32
0
по юсб? Шнур. По блютучу — медленно цепляется, бывает отваливается при помехах. Хочется законченное устройство.
+
avatar
0
неплохая комлектация. А именно 1) HDMI шнур, довольно мягкий, плоский, 30 см. 2) Спаянный переходник HDMI-HDMI для прямого подключения к «Малинке» 2) Почти такой же по смыслу, но уже USB-A / mini USB для подключения встроенного в экран тачскрина к одному из портов одноплатника. 3. Просто шнур mini-USB для запитывания либо дисплея, либо самой малины, без разницы.
HDMI тот же шнур, Usb питание — опять шнур, что не так со шнурами?
Да вы заменили Шнур на очень короткий шнур в виде платы, ну оке, вставить такой переходник в телефон, либо спаять мелкий usb кабель сантиметра на 2.

Также существуют проги (но хз сможет ли так малина), расширение или дублирование экрана по wifi (2рой дисплей для компа например, причем с рабочим тачем)

P\S брал в евросети Digma EVE 8800 3g за 3200р, аппарат конешн не супер быстрый, всего гиг оперативки, но зато windows =)
+
avatar
  • Xylene
  • 21 апреля 2019, 10:23
0
Вы к чему все это, зачем и о чем?
+
avatar
+1
Вы к чему все это, зачем и о чем?
по юсб? Шнур. По блютучу — медленно цепляется, бывает отваливается при помехах. Хочется законченное устройство.
+
avatar
  • Xylene
  • 21 апреля 2019, 11:36
0
А, ну ок. Хорошо, представим себе общение с приклеенным термоклеем внутри плеера телефоном. Что в него надо записать, чтобы при загрузке этого «телефона» он был готов принимать и передавать команды по USB? Чтобы это работало как часы, а не отваливалось через 5 минут. Все что я знаю из доступного — переходники юсб- юарт. Да ладно, спорить я не хочу, колхозить телефоны тоже. Мне был нужен дисплей only. Варианты «заделать mini ITX… заделать ноут с ибея в коробку» и подобные мне неинтересны в принципе.
+
avatar
  • loole
  • 21 апреля 2019, 13:00
+1
Как здорово! Вам еще предстоит узнать, что оказывается изобрели WiFi, достаточно свистка в USB малины (или что-то с WiFi на борту), а вокруг появляется полно неплохих экранов забесплатно и термоклей с синей лентой пойдут полько на Ваш цап-ацп зоопарк…
+
avatar
  • Xylene
  • 21 апреля 2019, 13:09
0
как весело будет с вами, когда ваш вайфай благополучно отвалится для начала. Ни один вид радиосвязи нельзя считать надежным на 100 %. А что касается грязного 2.4 ГГц — то с отваливаением вайфая и блютуча знаком каждый, кроме вас вероятно.
И еще момент. Если юзер производит какие либо действия на экране — результат он должен слышать в течении не более 0.1 сек задержки. Расскажите, как обеспечить такой лаг срабатывания? У ваших андроидов даже пользовательский интерфейс тормозит дольше, а если мы начнем эти данные передавать вайфаем или блютучем — то станет совсем весело. Еще до того, как все это отвалится.
+
avatar
  • loole
  • 21 апреля 2019, 13:28
+1
Ну у нас ничего не отваливается, но судя по тому сколько раз Вы повторили это слово мой предыдущий пост очень близок к действительности. А про 0,1 сек и лаг вайфая в пяти метрах от сервера пожалуй ставит жирную точку в дискуссии…
+
avatar
  • Xylene
  • 21 апреля 2019, 13:36
0
очень рад, что у вас ничего не отваливается.
+
avatar
0
Все что я знаю из доступного — переходники юсб- юарт.
ioio например, да и на копеечной blue pill состряпать можно под себя

а вайфай, кстати, можно и по кабелю передавать, без помех и отвалов
+
avatar
  • Eddy_Em
  • 22 апреля 2019, 08:49
0
man «веб морда»!!!
+
avatar
  • Xylene
  • 22 апреля 2019, 08:53
0
мне не надо. Хотите — читайте. Я знаю, что хочу получить в итоге. Все эти колхозы с планшетами — пройденный этап. Тем более вебморды. У пользователя нет с собой ни планшета, ни телефона. А давайте может банковские терминалы делать с вебмордой. Вам понравится? Подходишь тыщу снять, а там табличка — ssh:\xxx.xxx.yyy.xxx user: user password :qwerty
и вперед. Чего, удобно же!
+
avatar
  • Eddy_Em
  • 22 апреля 2019, 09:04
0
Банковский терминал и подобные вещи за значительно меньшие деньги собираются из обычного монитора!
+
avatar
  • 110088
  • 20 апреля 2019, 19:59
+1
А у распберри как то по другому сделано?
+
avatar
  • Eddy_Em
  • 22 апреля 2019, 08:49
0
Вот только не надо говорить, что у «малины/апельсины» нормальный GPIO! Через одно место оно там работает! А если понадобится три UART'а, пара SPI и I2C, либо же ШИМ на несколько каналов, либо АЦП (с АЦП «пишки» вообще отдыхают)… В общем, нет ничего лучше связки из «апельсинки» (кстати, почему так «малину» расхваливают, если у аналогичной по цене «апельсинки» ресурсы значительно приличней?) и какого-нибудь простенького микроконтроллера. Те же управляемые розетки я именно так и делал, используя «апельсинку» лишь как прослойку между ethernet и микроконтроллером (городить аналогичный функционал на каком-нибудь STM32F407 по цене выйдет примерно так же, а по удобству лучше в нормальном линуксе веб-морду сделать, чем под микроконтроллер городить на конечных автоматах все эти вещи!).
+
avatar
  • Xylene
  • 22 апреля 2019, 08:51
0
через какое место еще? Проекция регистров проца через memmap на юзерспейс память и делай что хочешь. Тупой ногодрыг на малине — под 40 МГц выходит.
+
avatar
  • Eddy_Em
  • 22 апреля 2019, 08:54
+2
А ничего, что для mmap нужны права рута? Давай еще сетевые сервисы от рута запускать! Весельчак, блин!!!
Да и все равно даже mmap не обеспечит того функционала, который можно при помощи элементарного STM8S003 добиться!
Все эти «пишки» нужны лишь как дешевый микросервер. Больше ни для чего толкового их использовать не получится.
+
avatar
  • Xylene
  • 22 апреля 2019, 09:10
0
не понимаю, что Вы хотите сказать. Написать драйвер тоже не проблема.
+
avatar
  • Xylene
  • 20 апреля 2019, 18:16
+1
я вам даже больше скажу, х86 вообще малоподходящая платформа для embedded, в принципе. Вначале на нее придется наставить PCI карт чтобы получить требуемые интерфейсы, а потом все равно ставить что либо на линуксе или других осях, что полностью нивелирует софтовое преимущество 86 проца
+
avatar
0
то, что выйдет с pci на х86 не пойдет ни в какое сравнение с gpio rpi, тут скорее usb конкурент, как и на телефоне — хоста более чем достаточно для получения gpio и компании
+
avatar
  • Xylene
  • 20 апреля 2019, 19:02
+1
Ну что вам сказать надо, ну не попадались мне в сетевых плеерах примотанные ихолентой телефоны. Вот не ставят их, прямо не знаю почему. И х86 тоже не ставят. АРМы и линукс просто сплошняком, прямо беда какая то
+
avatar
+1
мода страшная штука) но промышленные сетевые плееры сплошь и рядом х86
+
avatar
  • Xylene
  • 20 апреля 2019, 19:16
0
+
avatar
  • Zolg
  • 25 апреля 2019, 11:33
0
А зачем? (серьезно и без стеба).
Крутится на малине mopidy (volumio/moode/runeaudio/etc.).
Headless. Подальше от глаз спрятанная.
Управляется софтиной с телефона.
Где там место относительно большому экрану?
+
avatar
  • Xylene
  • 25 апреля 2019, 12:13
0
Неинтересно раз. Люблю сидеть перед плеером, как в старые времена перед ламповым приемником, тогда лампы рассматривал, а сейчас вот экранчик, микросхемы всякие, у меня и корпус планируется прозрачный
Неудобно два — я дома стараюсь вообще телефон закинуть куда подальше, дома отдыхать надо. Его надо доставать, часто и искать. Я лучше к плееру подойду.
Лаг — три. Ну не верю я, что при использовании сети у меня лаг между, например сменой кривой эквала и тем — что я слышу будет незаметен на слух, это доли секунды. А сеть ведь может быть занята, скачка там какая или что еще. Ну и еще можно найти причин. Не хочу я безликой черной-серой или какой коробки. Я вещь хочу.
+
avatar
  • Zolg
  • 25 апреля 2019, 12:48
0
С личными предпочтениями не поспорить.

А по технической части:

'Локальный' пользовательский интерфейс на известных мне готовых решениях (или вы софт сами писать собираетесь ?) — не нативное приложение, а та же самая веб-морда, работающая в chromium. Т.е. вся разница с условным смартфоном, что
1) обращения к бэкенду идут не по сети, а на 127.0.0.1
2) фронтэнд крутится на той же самой малине, щедро отжирая ее далеко не бесконечные ресурсы

Задержка в локальной сети (даже беспроводной) — ничто по сравнению с задержкой, вносимой алгоритмами обработки и буферизацией звука.
+
avatar
  • Xylene
  • 25 апреля 2019, 12:50
0
Цифровой софт на DSP сам. От малины только Тидал, но похоже тоже придется клиента писать, благо api накопано
+
avatar
  • loole
  • 20 апреля 2019, 19:26
+5
сплошь и рядом х86
Ой, не занудствуйте, найдется 1000 причин, почему нельзя подключить любую mITX в телевизор/монитор и ресивер по S/PDIF. А непременно надо корячить на малине I2S ЦАП и потом аналог втыкать в D-класс…
Сетевой плеер — стильно, модно, молодежно!
+
avatar
0
Сетевой плеер — стильно, модно, молодежно!
Именно. Почему-то постеснялся сразу в обзоре это написать.
+
avatar
  • andrejt
  • 20 апреля 2019, 17:56
0
Тут, КМК, не противопоставление, а разъяснение, что это две совершенно разные вещи, под разные задачи.
+
avatar
  • npanop
  • 20 апреля 2019, 19:22
+1
Ну вот скажите мне, зачем в сервере экран? Начальная конфигурация делается один раз, а управлять и удаленно можно
+
avatar
  • olegmsn
  • 28 апреля 2019, 14:15
0
www.friendlyarm.com/index.php?route=product/product&path=69&product_id=211

правда без сетки, но зато с eMMC а не тормознутой SD картой. запуск линукса — 2,5 сек
+
avatar
  • Xylene
  • 28 апреля 2019, 15:33
0
чего то у меня на Sp5 самсунговском с еммс ну никак не 2.5 сек
+
avatar
  • olegmsn
  • 28 апреля 2019, 15:41
0
rootkit + emmc
+
avatar
  • Xylene
  • 28 апреля 2019, 19:32
0
ok. Но я тут подумал… заказал On board, должно быть интересно
+
avatar
  • olegmsn
  • 28 апреля 2019, 19:43
0
а это что?
+
avatar
  • Xylene
  • 28 апреля 2019, 19:46
0
сорри, апборд
click.intel.com/aaeon-up-board.html
+
avatar
  • olegmsn
  • 28 апреля 2019, 19:59
0
c этой штукой должно быть все хорошо))))
+
avatar
  • Xylene
  • 28 апреля 2019, 20:23
0
ну я не упертый )) если все понравится — спокойно в обзоре расскажу в чем был неправ относительно х86 в таких системах. Кстати gpio i2s i2c pwm на этой плате — все родное, встроенное в Атом
+
avatar
  • olegmsn
  • 28 апреля 2019, 20:45
0
понравится)
я много чего на работе делаю под линуксом и на мелких платах…
атомы не могу использовать — не подходят по цене( а так отличная железка. самая большая проблема — тормознутый directx и недопиленные видеодрова. но opengl вроде получше.
а так… перепробовали все — начиная с оранжей и малин и заканчивая промышленными модулями.
odroid кстати неплохие…
у меня наверное до сих пор дето ящик стоит с дохлыми оранжами и малинами… это просто фигня какаято… виснут и дохнут… для домашнего применения может и самое оно… но поставить и забыть не получится…
а вот продукция frendlyelec — стоит уже не один год. и odroid кстати там де нужен дисплей.
есть еще куча промышленных модулей, для которых надо делать плату (для этих кстати тоже делаем...) но у них цена не гуманная…
+
avatar
  • Xylene
  • 21 апреля 2019, 14:46
+2
а где купить 24" амолед за 100 баксов? Я даже за 1000 согласен.
+
avatar
0
Телевизоров на OLED полно, за небольшую диагональ 40, как раз около 1000 и получится (обычно больше)
+
avatar
  • Xylene
  • 25 апреля 2019, 13:43
0
Кака там, а не амолед. Это белые диоды, покрытые светофильтрами
+
avatar
  • loole
  • 21 апреля 2019, 15:56
0
Маркетологи еще не придумали как впарить массам мониторы с заведомо меньшим сроком эксплуатации и большим потреблением (белый цвет) в офисном режиме 8х5. Ну а использование такого экрана в HID, это вопрос к чисто конкретным тараканам…
Особенно когда про работающем рядом телевизоре вдруг станет заметен шим этого оледа. Сюрпрайз!
+
avatar
0
Почему же, придумали. Там «идеальный черный» цвет на экране :)
Если честно, то видел в магазине ОЛЕД телевизоры, цветопередача супер, как и «идеальный черный». Но вот прям, чтоб я в 2-3 раза больше платил за это, так это нет…
+
avatar
  • Xylene
  • 22 апреля 2019, 06:19
0
Не. Ночью, в тишине, с музоном, светящийся серым lcd я не хочу
+
avatar
  • andrejt
  • 20 апреля 2019, 17:31
0
В терминале хоть что-то видно без увеличительного стекла?
+
avatar
  • Xylene
  • 20 апреля 2019, 17:36
+1
да, дополнил
+
avatar
  • andrejt
  • 20 апреля 2019, 17:40
0
Это в иксах. А если нативный терминал Ctrl+Alt+F1, например.
+
avatar
  • Xylene
  • 20 апреля 2019, 17:41
0
без иксов да, с моим -1 зрением приходится прищуриваться. Прочесть можно, читать так — не стоит. Мелко.
+
avatar
  • andrejt
  • 20 апреля 2019, 17:44
0
Ясно. Благодарю.

Как вариант надо будет иметь в виду.
+
avatar
  • tarator
  • 20 апреля 2019, 17:51
+2
sudo dpkg-reconfigure console-setup
+
avatar
  • andrejt
  • 20 апреля 2019, 17:57
+1
Иногда после этого от шрифтогвого оформление из глаз случается кровотечение…
+
avatar
  • SERG27
  • 20 апреля 2019, 17:51
-1
А не дешевле купить планшет в сборе?
+
avatar
  • Xylene
  • 20 апреля 2019, 17:56
+4
а где я у него потом найду I2S два канала, i2C, все это для сетевого плеера надо. Как на него поставить что либо, отличное от андроида, который мало сочетается с хорошим звуком? Где найти полное или более менее описание регистров процессора, его DMA каналов и тп?
+
avatar
0
я правильно понимаю — вы на нем фуллХд кина смотреть собрались, на этом экране?
+
avatar
  • Xylene
  • 20 апреля 2019, 18:11
+1
Нет, я делаю сетевой плеер, хочу иметь качественный внешний вид, корпус, все дела. И обложки из того же Tidal альбомов знаете как на 3 дюймовом TN 320*240 смотрятся? Плохо они смотрятся.
+
avatar
+2
По цене одного этого мелкого мониторчика можно купить на Ebay пару неплохих ноутбуков и даже с сенсорным экраном.
Но если хочется — почему бы нет. Опыт в разработке опять же.
+
avatar
  • Xylene
  • 20 апреля 2019, 18:32
0
так где они, чудо ноуты с экраном 4..6 дюйм и амоледом? И снова, что у ноуту есть из «железных» интерфейсов? Видел я эти ноуты, до тысячи долларов экраны очень плохи.
+
avatar
0
не 4-6 конечно, а 12.
Из интерфейсов там есть все что хочешь — от Firewire до ExpressCard и беспроводных.
+
avatar
  • Xylene
  • 20 апреля 2019, 18:37
+2
да вот и проблема. Не надо файрвар, надо простой и банальный i2s. Медиасервер делаю, зачем там ноутбук на изоленте?
12 уже не то. Мне по большому счету два таких экрана надо будет, один в сетевой плеер (там точно никаких ноутов не катит), а второй — надо портативный ПК с экранчиком не более 8 дюймов, с железными и надежными GPIO и, желательно возможностью ставить bare metal систему, пока не подобрал такого.
+
avatar
+10
Я в молодости тоже всякой интересной, но никому не нужной хренью занимался )
Но с возрастом это проходит
+
avatar
  • Xylene
  • 20 апреля 2019, 18:41
+13
Именно. Это хобби, и приносит удовольствие. Идея «а ну его, на такую цену 5 малин купить можно» быстро приводит к идее «на эту цену три ящика водки взять можно»
+
avatar
-5
+
avatar
  • Xylene
  • 20 апреля 2019, 18:46
+12
а что не ерунда? Пчелы? Или 3Д принтеры? )))
+
avatar
0
Вопрос философский.
Каждый сам ищет для себя ответ )
Но более важные вещи есть — это совершенно точно
+
avatar
+4
Вообще ничего важного нет…
+
avatar
+3
Но более важные вещи есть — это совершенно точно
Срать в комментах и травить людей, пытающихся чему-то учиться и что-то делать своими руками?
+
avatar
+15
Я в шоке от таких комментаторов
— мне нужен интерфейс i2c
— возьми ноут, там есть USB, Firewire и т. д. Ну а что? это же тоже интефейсы.
— Да, но i2c интерфейса там нет
— Да и нафиг он нужен, ты вообще какой то хренью интересуешься.
+
avatar
  • Xylene
  • 20 апреля 2019, 20:29
0
Потом надеюсь выложу проект целиком. В принципе по смыслу чем — то напоминает это doctorhead.ru/product/cayin_idap_6/, обзор выше как раз в точку. Но обработка сигнала совершенно другая будет
+
avatar
  • Paly4
  • 20 апреля 2019, 19:13
0
так на плеере главное обложку красиво смотреть или треки выбирать и музыку слушать?
+
avatar
  • Xylene
  • 20 апреля 2019, 19:14
+2
одно другому как-то мешает?
+
avatar
  • Xylene
  • 20 апреля 2019, 20:31
0
вот кстати обзором выше
+
avatar
  • non7top
  • 20 апреля 2019, 19:02
+2
Очень интересно зачем на медиаплеере I2S два канала и i2C.
+
avatar
  • Xylene
  • 20 апреля 2019, 19:04
+1
ЦАПы и АЦП (у меня тоже они участвуют для коррекции акустики помещения) требуют своих настроек по i2C. А I2S вы правы, два мало, их 6 у меня, поэтому и ADSP21489 рулит этим хозяйством.
+
avatar
  • credo2
  • 20 апреля 2019, 17:54
0
Маленькая поправочка, разъемы не мини-USB, а микро-USB.
+
avatar
  • Xylene
  • 20 апреля 2019, 18:03
0
да, все уже стало на С, а эти как-то и забыл, просто «ну эти, старые, мелкие» стали ))
+
avatar
0
Ситуацию поняла фирма Toshiba, выпустив целый набор чипов — конвертеров. Один из них — TC358779XBG как раз и являет собой искомый конвертер из HDMI в MIPI DSI.
А не попадались ли вам конвертеры аналогового сигнала в MIPI DSI?
+
avatar
  • Xylene
  • 20 апреля 2019, 18:12
0
нет, вероятно тут придется поставить еще мостик аналог-хдми, с этими проще.
+
avatar
  • Grobik
  • 21 апреля 2019, 20:15
0
Много разных дисплеев с контроллерами и отдельно интерфейсных плат под разные матрицы есть у «Магазин:VS DISPLAY's store». Например HDMI, VGA, AV аудио USB драйвер платы 10,1 дюймов 1920x1200 B101UAN02.1 емкостный Сенсорный экран. По ссылке экран с тачем и входами. Так уж получилось что это окно было у меня открыто, когда начал читать этот обзор. Но в этом магазине есть и отдельные платы с любым набором входов. Хоть ТВ + HDMI + VGA + AV + USB под некогда популярные 1600x1200 M201UN02 / LTM201U1-L01 / LTM213U6-L01-L01 / LM201M2-L02
+
avatar
0
Сходу на MIPI там нашлись только платы с HDMI-входами.
+
avatar
  • Grobik
  • 21 апреля 2019, 22:24
0
Сходу таки не находится. По идее должно быть типа Mstar MST703-LF или Реалтек или еще чего в LVDS. А LVDS чем-то типа LT8918L в MIPI. Поискать надо.
+
avatar
+3
Ох уж это выгорание оледа, гелекси нот4 с 2014 года, ничего не выгорело, аж странно
+
avatar
  • Xylene
  • 20 апреля 2019, 18:13
0
Значит самсунг утратил секреты этой технологии. Можете показать фото синей заливки экрана?
+
avatar
0
Цветопередача увы печальна. И у друга есть note 8, тоже признаков выгорания не замечено
+
avatar
  • Xylene
  • 20 апреля 2019, 18:58
0
Ну странно тогда. S7 за пару лет сверху вполне заметная полоса стала. А9 2016 тоже.
+
avatar
0
Могу еще один note 4 сфоткать, того же года, только черный. Но тут видимо модельный ряд и что-то еще влияет=)
+
avatar
  • Xylene
  • 20 апреля 2019, 19:08
0
Да верю. От яркости использования и частоты зависит. Но мы наши тоже вроде не шибко жгли, и тем не менее полоса сверху заметна (то есть ввыгорел то как раз немного весь экран, это полоса обычно черная осталась как новая
+
avatar
  • Yanych
  • 21 апреля 2019, 21:08
0
Был Note3 3 или 4 года. Ничего не выгорало, работает до сих пор. Сейчас Note8. Явно видно выгоревшие круги от значков скоростного режима яндекс-навигатора. Режим использования смарта не изменился, и я не таксист — навигатор работает пару раз в неделю.
+
avatar
0
S7 с 2016 года, тоже ничего не выгорело, экран просто изумительный.
+
avatar
  • figvam
  • 20 апреля 2019, 20:01
0
Это что, вот есть Galaxy S3, тоже не выгорел пока.
+
avatar
0
У меня на SGS 4 (GT-i9500) выгорел дисплей за 3 года использования, 2 года назад продал на вторичка, экран немного пожелтел, в верхней части выгорели значки статуса (часы, уровень сети, уровень аккумулятора), когда строка состояния пряталась, то на белом фоне было отлично видно
+
avatar
  • Xylene
  • 20 апреля 2019, 20:51
0
Аналогично, да.
+
avatar
+1
Ох уж это выгорание оледа, гелекси нот4 с 2014 года, ничего не выгорело, аж странно
Экономист? Поворотники тоже не включаете?
+
avatar
+1
$100 за это? По цене 3-х малин? Спасибо не надо
+
avatar
  • Xylene
  • 20 апреля 2019, 18:25
+7
Ну вам не надо, кому-то надо. На Jetson TX2 фоты будут позднее. Не пришла еще. Там на одну «малину» 7 таких экранов купить можно. Хобби это вообще та вещь, где разговоры о стоимости не всегда уместны. У кого-то лошади вот, яхты, острова. 100 млн долларов — спасибо не надо, я лучше на 6 соток?
+
avatar
+2
Хобби Таки да, но экран по цене 3-х устройств к которому он подключается? Вы же надеюсь не поставите на автомобиль колеса с ценой, которая в 4 раза превышает стоимость авто?
+
avatar
  • Xylene
  • 20 апреля 2019, 18:53
+1
я все же на Nano PC Win остановлюсь, больно уж тормозит распберри у меня. Она по стоимости одинакова. Но в обзорв вывел малину, т.к. более распространена, и к тому же конструктив под нее сделан.
А в целом это нормальная ситуация, в телефонах процентов 50 стоимости это обычно экран. Потом идет камера
+
avatar
  • Grobik
  • 21 апреля 2019, 20:48
0
Jetson TX2 это очень дорого.
Подождать свободную продажу Odroid N2 Amlogic S922X с переходничком NVMe PCIe Gen3x4 и поставить например недорогой и мегабыстрый SU001TBP34A80M28AB мыслей не было?
+
avatar
0
Jetson TX2 для машинного обучения, в основном, поэтому и такая цена. Если это вам не нужно, то Odroid N2 вполне вариант. Только что-то я в продаже его не вижу уже достаточно долгое время, при чем у реселлеров дополнительные модули к нему есть :(
+
avatar
  • Xylene
  • 22 апреля 2019, 06:22
-1
На амлогик нет документации на процессор ((
+
avatar
  • Fiks
  • 22 апреля 2019, 07:50
+4
Три малины? Да нет проблем:

Вопрос цены дисплея — дело того, кто его покупает. Проблема здесь несколько в ином: малине на самом деле дисплей вообще "не нужен". Хотите глюки? — покупайте, типичный фэйл с дисплеем:
Малинка в режиме сервера/роутера отлично работает без подключенного дисплея, обычного экрана загрузки в текстовом режиме вполне хватит для информативных целей.
И так в сети у всех. Топикастер в шапке поста на истоки этих глюков частично указал:
Причем ни разрешением, ни другими характеристиками он не блещет, разве только крайне низким соотношением цена-качество. Сменить (написать) драйвер для других дисплеев — не выйдет, документация на процессор в этой части полностью закрыта.
Вот только блистать GPU на малине не надо — ягодка эта изначально отравлена. Пруф: Что не так с Raspberry Pi.
Таким образом, в последнем Pi шесть ядер, но только четыре из них ARM. На процессоре работает Linux, но вас может удивить, что Linux на данном устройстве — гражданин второго класса. Ядра GPU работают под управлением операционной системы реального времени ThreadX. Эта ОС с закрытыми исходниками управляет системой без ведома ядра Linux. В начале загрузки Raspberry Pi процессор полностью отключен (технически в состоянии reset) и именно GPU запускает систему. Можете взглянуть на папку /boot — и найдёте бинарные блобы, с помощью которых GPU запускает процессор и собственную ThreadX OS (bootcode.bin и start.elf). Именно GPU монтирует SD-карту, загружает эти блобы и читает конфигурацию из текстового файла config.txt, который мы редактируем, чтобы настроить параметры видео или разогнать GPU. Linux тут не участвует. Когда GPU позволит CPU загрузить ядро Linux, он не просто уходит со сцены, работая лишь как графический процессор. Нет, GPU по-прежнему главный. Вы когда-нибудь думали, кто выводит эти логотипы, когда Pi подключается к HDMI? Или эти символы молнии или температуры в предупреждающих значках? Вот именно, это делает система ThreadX на GPU, а Linux вообще не знает, что происходит. Мы не можем знать всей функциональности GPU, но знаем кое-что, за что он отвечает. Для данной статьи важно то, что ThreadX отслеживает снижение напряжение — широко распространённая проблема, как мы увидим дальше, и снижает частоту процессора, чтобы предотвратить сбой процессора и зависание. Поэтому у людей устройства работают на частоте 600 МГц вместо 1400 МГц, в лучшем случае. Такое дросселирование начинается на 4,65 В и его также может инициировать температура. В то же время Linux по-прежнему думает, что система нормально работает на полной частоте.
Собственно поэтому малину чаще и используют как веб-сервер для домашней автоматизации — в качестве веб-контролёра она работает более-менее стабильно. А предложения маркетологов грузить её GPU дисплеями — это бред ибо трояну ThreadX мешать не стоит, зависнет же…
+
avatar
  • Xylene
  • 22 апреля 2019, 08:05
-2
И что? Я ее ставить скорее всего не на малину буду, а на s5p6818. Может и не на него тоже, в нем с gpu тоже неясно. Есть более дружелюбные iMX, но там свои недостатки.
+
avatar
  • Fiks
  • 22 апреля 2019, 08:21
+1
Да я прочитал:
я все же на Nano PC Win остановлюсь, больно уж тормозит распберри у меня.
И с выбором Вами платформы с открытым исходным кодом совершенно согласен, также как Вы голосую обеими руками за GPIO — тут все смартфоны нервно курят в сторонке)) Вот только зачем остальных то в тупик на малину толкать:
Но в обзоре вывел малину, т.к. более распространена, и к тому же конструктив под нее сделан.
Имхо: лучше было в шапке поста всё же Nano PC указать, а не малину, дабы не вводить народ в заблуждение. Надеюсь что у вас на Nano PC всё задуманное получится:-)
+
avatar
  • Xylene
  • 22 апреля 2019, 08:42
0
я посмотрел проектик bare metal под s5p, там тоже GPU при буте похожую роль играет. Надо бы с этим разобраться окончательно. Из полностью открытого я вижу только Sitara разные да iMX, да и то уже ни в чем не уверен. А народ толкать… ну если в одной статье еще и сманивать на Nexell, под которого наработок с гулькин нос то и вовсе тапками закидают. Тут чем телефон хуже и то попробуй объяснить
А вы T4 кстати привели. Не купил ее, даташит на проц урезан очень сильно. На Т3 с некселем получше
+
avatar
  • userman
  • 20 апреля 2019, 18:33
0
Заработает такой экран на Orange pi?
+
avatar
  • Xylene
  • 20 апреля 2019, 18:36
+1
так по ссылке на продавца есть, я пока тестирую — разбирать не хочу бутерброд.
+
avatar
  • userman
  • 20 апреля 2019, 19:27
0
Уже понял что не подключу :(
+
avatar
  • Xylene
  • 20 апреля 2019, 19:32
0
А что не так?
+
avatar
  • userman
  • 20 апреля 2019, 19:42
0
Тач не будет работать. Очень мало вариантов на Оранджи :(
+
avatar
  • Xylene
  • 20 апреля 2019, 19:44
0
он же как мышь HID видится, какая связь оранж ли нет? У меня Orange Win, потом попробую. На Армбиан
+
avatar
  • userman
  • 20 апреля 2019, 22:14
0
Напиши пожалуйста как попробуешь
+
avatar
+2
уже много лет есть куча дешёвых дисплеев от маленьких до огромных на любой вкус и цвет с интерфейсом lvds. почему в малинке он до сих пор не реализован — вопрос из того же разряда что и все остальные вопросы про малинку.
+
avatar
  • Xylene
  • 20 апреля 2019, 18:40
0
А посоветуйте ка такой. Просто у Nano PC моего есть LVDS. Но проблему озвучил уже — их нет амоледов, их нет маленьких, их нет высокого разрешения.
+
avatar
+1
хз, просто ищешь планшет с подходящим экраном, ищешь на него даташит, если устраивает — ищешь в китае и заказываешь. я прям специально не искал, просто пару раз попадались уж очень дешёвые матрицы от планшетов, я их от нечего делать покупал и потом к lvds контроллерам присобачивал. получилось несколько маленьких телевизоров которые могут работать как мониторы.
+
avatar
  • Xylene
  • 20 апреля 2019, 18:56
0
да некрасивые они какие-то. Зернистые, ТН, IPS мало. Видел тут правда в ДНС фоторамку, вроде прилично выглядит. А кто ее знает, получится подключить или нет… Да и тач емкостной сам по себе баксов 30 сверху в любом случае
+
avatar
0
тач это да. но я не знаю зачем может быть нужен тач на малинке.
+
avatar
  • Xylene
  • 20 апреля 2019, 19:05
0
Смотря что на ней делать опять же. Задачи разные есть. Кстати вся эта тема с MIPI экранами вообще пошла из области DIY проекторов, и 3D фотопринтеров
+
avatar
0
Ну вообще-то MIPI-интерфейсы для экрана пришли еще во времена телефонов (не смартфонов) — слайдеров. Когда в ~середине 2000-х в моде были слайдеры, а дисплейные интерфейсы на тогдашних SoC были зачастую параллельные, попытки приляпать шлейф с кучей линий между подвижными частями телефона и процент выхода из строя таких шлейфов заставили думать в сторону последовательных интерфейсов для передачи сигналов — тогда-то и появились SerDes-чипы и MIPI-бриджи для преобразования параллельного интерфейса для LCD-панели в последовательный сигнал для передачи по тонкому шлейфу.
+
avatar
  • Xylene
  • 21 апреля 2019, 08:54
0
Да не )))д я имею в виду «тема» на Али продавать подобные, хотя конечно сабж не для этого
Так то конечно, тогда и принтеров никаких не было таких и проекторов, и алиэкспресса как такого
+
avatar
  • Grobik
  • 21 апреля 2019, 21:03
0
1600 «2560X8,9 ips ЖК-экран TFT08925601600 MIPI разъем с драйвером HDMI посмотрите этот. Может подойдет. У меня был китайский планшет с таким экраном. А до того года три-четыре пользовался FNF ifive X2 — 8.9 Дюймов, IPS Retina, 1920х1200
IMHO оба эти экрана LG делала специально для Amazon Kindle Fire HD 8.9 двух поколений. С тех пор это мой любимый размер экрана:) Жалко сейчас на новых процессорах таких не делают. Сочетание веса/разрешения/формата/качества изображения на мои потребности идеальное.
+
avatar
  • Xylene
  • 22 апреля 2019, 06:23
0
Я его купил уже, сегодня получу. Но нашел за 3100 р с платой
+
avatar
+4
Как оно у Вас заработало? Из коробки? Я купил 7 и 5 дюймов tft и знатно помучался, сенсор никак не хотел работать. Хотя под виндой работают сенсоры сразу и автоматом. Семи дюймовый удалось наладить под убунтой на апельсине, а пяти дюймовый так и не смог.
P.S. а то, что яркость не регулируется, очень плохо. Я юзаю их как панель для умного дома, очень не кайф когда он ночью зрачки выжигает.
P.P.S. Помучался с этими дисплеями, и сделал вывод, что лучше планшет купить и выводить изображение на него. Я 7дюймов 1024×600 взял за 3300. В DNS лежит планшет за 4000 с экраном 1280×800, это и корпус красивый, и wifi, и андройд.
+
avatar
0
Золотые слова
+
avatar
  • Xylene
  • 20 апреля 2019, 18:55
0
Да, тач по манулу WaveShark пошел сразу.
+
avatar
  • userman
  • 20 апреля 2019, 19:33
0
Пришел к такому же выводу, проще поднять vnc, и подключатся к нему.
+
avatar
0
кстати, недавно нашел 5-ти дюймовый неофициальный дисплей под DSI коннектор.
www.dfrobot.com/product-1784.html
p.s. а ведь когда-то говорили что не офф под dsi никогда не будет)
+
avatar
  • Xylene
  • 20 апреля 2019, 18:59
0
40 бачей 800 на 480? Негусто. Ко мне еще вот такой IPS едет, за 47 с платой. Но без тача
aliexpress.com/item/5-5-Inch-2K-HDMI-IPS-LCD-Kit-1440-2560-MIPI-TO-HDMI-Display-kit/32981354673.html
2560*1440
+
avatar
0
40 баксов за 5 дюймов, бездрайверное подключение, сенсор, никакого внешнего питания, только один шлейф и компактность, да и смотрите чтобы не задохнулась ваша распбери от 2к, даже производители смартфонов поутихли с ультра разрешениями.
+
avatar
  • Xylene
  • 20 апреля 2019, 19:14
0
поутихли с ультра разрешениями.
Ну да, поутихли. На 2560 и остановились. Больше просто уже и правда бессмысленно. Да и не на малину оно мне, выберу из всех что получу самый подходящий и красивый. Проц то можно и помощнее.
+
avatar
  • figvam
  • 20 апреля 2019, 20:03
0
А к Pi Zero оно подключится, неизвестно?
+
avatar
  • Xylene
  • 20 апреля 2019, 20:10
0
мне почему то кажется да, но гарантировать не могу. Я сейчас аж RiscOS поставил, выставил 1280*1024 и хорошо работает.
+
avatar
  • oleg235
  • 20 апреля 2019, 20:47
0
Одни из самых распространенных — с шиной LVDS. А также с eDP. И все они начинаются с ноутбучных экранов без тачскрина,габаритами от 13" и при этом чаще всего снова низкого разрешения.
Видимо, Asus EeePC 701 и 901 мне приснились?
+
avatar
  • Xylene
  • 20 апреля 2019, 20:50
0
Видимо да )) мы же о настощем времени говорим. 701 у меня был, нравился
Но ни разрешением ни качеством экрана он не блистал. Габариты вот только отличные для меня
+
avatar
  • oleg235
  • 20 апреля 2019, 22:08
0
Был такой Fujitsu fmv-biblo loox u/b50, у него 5" экран с тачскрином.
+
avatar
  • Xylene
  • 20 апреля 2019, 22:20
0
красавец, даже нашел на Авито, «всего» 25 тыщ потрепанный…
+
avatar
  • oleg235
  • 21 апреля 2019, 14:11
0
Ну а теперь ищите на него сервис-мануал и по партномеру оттуда — сам дисплей на ебее.
+
avatar
  • Xylene
  • 21 апреля 2019, 14:16
0
не думаю, что там особо хороший дисплей. Мне просто нравится такой формфактор. Но не нравится цена. Сейчас есть 86ые в виде стиков, почему вот нету чего-то в виде уменьшенного неттопа с экраном дюйм на 7..8 непонятно. Есть что то у Pipo но без клавы, не совсем то
+
avatar
0
HDMI шнур, довольно мягкий, плоский, 30 см
шнурочек бы я прикупил такой, ток не встречаются
+
avatar
  • kirich
  • 20 апреля 2019, 21:29
+1
Я покупал и часто использую как тестовый — первая попавшаяся ссылка.
Искать по — HDMI flat cable
+
avatar
0
А нет таких же, но на 7 дюймов?
+
avatar
  • Xylene
  • 20 апреля 2019, 23:19
0
Таких не видел. Есть на 8.9, но IPS 2560*1440, вдвое дешевле, но без тача. Скоро получу
1 316,82 руб. | 8,9 дюйма 2 K HDMI ips Дисплей 2560*1600 MIPI ЖК-дисплей с платой драйвера USB Touch Поддержка Win7 8 10 Raspberry Pi 3
aliexpress.com/item/8-9-pulgadas-2-K-HDMI-IPS-pantalla-2560-1600-MIPI-LCD-con-placa-de-controlador/32980430820.html
+
avatar
0
Хочется верить, что получите IPS, но мне кажется этот лот — кидалово. Слишком дешево и мало заказов. В любом случае, если не IPS часть денег должны вернуть.
Как получите, отпишитесь плиз…
+
avatar
  • Xylene
  • 22 апреля 2019, 14:32
+1
Получил. Включил. Готовлю обзор. Вкратце — никакого кидалова, шикарнейший экран, возьму еще один и тач к нему. Тач правда дорогой
+
avatar
  • Xylene
  • 23 апреля 2019, 08:29
+1
Гм. Но не все гладко
+
avatar
  • Grobik
  • 23 апреля 2019, 09:00
0
Пишите пожалуйста обзор. У меня валяется дохлый планшет с таким экраном. Если его можно использовать через платку за 30 баксов — это интересно. Если можно с крупным планом шлейфа и маркировки дисплея.
+
avatar
  • Xylene
  • 23 апреля 2019, 09:26
+1
наблюдается на сером фоне какое-то небольлшое, но неприятное мерцание, где то 10 Гц. Причем я не уверен, было ли такое после первого включения. Возможно я чего-то подпалил. А может надо настроить видеоформат. Вот вот должен придти 5 дюймовый такого разрешения и с такой же платой, тогда станет ясно
Кстати что за планшет?
+
avatar
  • Grobik
  • 23 апреля 2019, 10:10
0
FNF ifive X2. Пятую заливку пивом не пережил;) Хотя после второй, когда перестали работать клавиши включения и громкость вниз, прожил два года. До того, что батареи стало хватать на 2-2.5 часа всего.
ПС экран не точно такой, а предыдущее поколение 8.9 1920х1200. С предыдущего Амазон Киндла ХД. С JDI Retina 2560x1600 был Teclast X90Hd на Атоме с Виндой. Продал недавно вполне живым. Экран отличнейший. С удовольствием купил-бы планшет с таким экраном на новом процессоре. Хоть даже относительно недорогом. Например Amlogic S922X или Snapdragon 632 или Kirin 710.
+
avatar
  • Xylene
  • 23 апреля 2019, 11:28
0
судя по тачскрину, что мне предлагает прод — этот экран именно от этого планшета. А чем он плох, что продали? Да еще и с виндой… я уже загорелся купить. Хочу именно с виндой, на Андроиде у меня Tab S3 вполне с 920 снепом
+
avatar
  • Grobik
  • 23 апреля 2019, 12:09
0
Мне не нужен (на постоянной основе) с Виндой;) У меня дома ноут и комп. Плюс много винды на работе. И вообще я в винде с 1995 года сижу примерно по 10-12 часов в день. Руки автоматом тянутся к мышке и клавиатуре. А под Андроид у меня много программ любимых куплено. ФлайтРадар24 с дополнениями, ПланеФиндер, Стеллариум, ВессельФиндер, МаринеТрафик, и прочие…
+
avatar
  • Xylene
  • 23 апреля 2019, 14:31
0
А можете сейчас что на винде маленькое посоветовать? До 30ки. Хорошо бы с клавой. Зы ноут у меня есть, это не то. Хочется маленького
+
avatar
  • Grobik
  • 24 апреля 2019, 12:08
+1
Извините что сразу не ответил. Не заполнена почта в профиле была. Не приходили уведомления.

Советовать китайца неблагодарное дело. У меня Чуви, Кубы/Алдокубы, Пипо/ФНФ, Текларки жили — не тужили. На 4pda темы по ним почитать — оторопь берет;) Да и многим людям что я советовал/помогал покупать палили, давили, заливали с первого раза. Потом мне выговаривали по поводу запчастей и ремонта.

Еще добавлю что сейчас я бы под Винду 8.9 с 2 Гб памяти не брал. У меня планшет чисто прикроватное устройство. Лежаче-полусидячее. Потому и ограничения по размеру и весу. А как сажусь руки сразу клаву ищут. Я уже не говорю когда глаза до боли знакомый интерфейс видят;) Потому попробовать можно Teclast X90Hd на барахолках поискать. Я свой за дешевле 70 у.е. продал в полной комплектации с чехлом/книжкой и в прекрасном внешнем виде. А новый под Винду брал-бы минимум с 4 Гб и экраном покрупнее. Винда и браузеры жиреют день ото дня и «борьба с уязвимостями» тоже быстрее их не делает. А новые дорогие негуманно.

Примеры Teclast X98 pro/+ но формат 4/3 9,7 2048x1536 у Вас и так уже есть. CHUWI Hi12 либо если ориентироваться сразу на работу с клавиатурой Chuwi Hi13 в котором уже 1 кг веса есть. Короче сложно чего-то вот прям правильного посоветовать.
+
avatar
  • Grobik
  • 21 апреля 2019, 21:07
0
Вот! Именно про такой говорил. Отличный экран.
+
avatar
  • ns3230
  • 21 апреля 2019, 08:52
0
Зато большой плюс, — экран не мерцает. Вообще. Никакого ШИМа тут нет.
Так ведь:
Правда она не регулируется.
Зачем ШИМ, если регулировки нет. Самсунги на 100% тоже не мерцают. Точнее как: они мерцают (вообще все), с частотой 60 Гц, но мерцают четко при обновлении кадра, которое и происходит 60 раз в секунду. А так как там амплитуда минимальная (пара процентов от ярокости) — мерцаний как бы и нет.
+
avatar
  • Xylene
  • 21 апреля 2019, 08:56
0
китайцы такие китайцы. У них и без регулировки ШИМ мог бы быть
+
avatar
0
Может кто подскажет, где найти вертикальную microUSB вилку на плату, как на фото?
+
avatar
0
+
avatar
  • miklsh
  • 21 апреля 2019, 10:43
0
А это разве не обычная microUSB вилка на кабель впаянная в прорезь на плате?
+
avatar
0
За обзор спасибо, маленький дисплей тоже есть, решил брать побольше, но пока так и не купил.
Если хотитете побольше, есть LCD IPS на 11.6 дюйма за 150 долл + доставка, там же есть 13.3 за 170 долл и 15.6 за 179 долл.
+
avatar
+3
Вот разве можно реально что-то разглядеть на 5 дюймах, не сломав глаза?!
Я по глупости год назад купил для своей Малины 5 дюймовый TFT с тачскрином за 23.67$. Разрешение 480 × 800, в комплекте самый дешёвый стилус и диск с ненужным софтом. Абсолютно бесполезная вещь!



Сын еще как-то может погонять Марио на RetroPie, но мне (лупошарому) там вообще ничего не разглядеть без лупы!



Ещё пара картинок

тыц




Давненько хотел подобрать хороший дисплей для миникомпьютера Распберри Пи.
Хорошим дисплей для малины будет LCD монитор от компа, любой! За 70$ можно купить новый 18-20 дюймовый монитор с HDMI. Нет у монитора входа HDMI — можно купить переходник, благо их много и они копеечные. Я свою Малину запустил на дремучем Futjitsu-Siemens P19-219 через такой:

Ребята, серьёзно, глаза свои поберегите!
+
avatar
0
Если пользоваться стандартными настройками масштабирования, то на 12.5" FullHD всё вполне неплохо, пиксели видно. А для более мелкого пиксела придумали системные настройки масштабирования, их вроде даже в Windows завезли пару мажорных версий назад.
+
avatar
  • Xylene
  • 22 апреля 2019, 06:29
0
Почему вы думаете, что я что то разгоядывать буду. Интерфейс управления плеером совсем не мелкий. А хорошее разрешение — плюс для шрифтов. Вот честно, напоминаете как над эппловской ретиной издевались, а потом втихаря на тот, а потом и бОльший dpi перешли
+
avatar
0
ИМХО конечно, но мне сдаётся, что вы пытаетесь оправдать зря потраченные 100$…
Вот вы в обзоре пишете
Яркость — очень хороша, для сравнения Samsung S7…
Правда она не регулируется. Это минус конечно же.
… тут расширенный цветовой охват. Т.к. редактировать фото на 5ти дюймовом экране вряд ли кто будет ...
… сразу поменял все шрифты на 18-ые. Сам экран прекрасно выводит и стандартный 12 шрифт, но сидеть придется с линзой ...
Мультитач на 5 точек. В Убунте или Распбиан не особо надо, в Андроид систмах понадобится. Управлять элементами интрефейса в Ubuntu вполне можно, но потребуется некоторая сноровка. Все же она не рассчитана на «пальцевый» интерфейс и все достаточно мелко.
… Неотвратимый минус — выгорание Амоледов.

А потом говорите:
Почему вы думаете, что я что то разгоядывать буду. Интерфейс управления плеером совсем не мелкий.
Ну, если ваша цель была получить медиаплеер с маленьким, но гордым «ТруъРГБ» экраном (который будет ещё и выгорать со временем), питающийся от розетки, с ненужным тачскрином и мелкими интерфейсом за 140 с лишним (экран + малина) долларов, то, безусловно, вы её добились)))
За сопоставимые деньги я сейчас поглядываю (для работы правда) на вот такой 7 дюймовый Feelworld, но жаба не согласна…
+
avatar
  • Xylene
  • 22 апреля 2019, 14:42
0
чего мне оправдывать то? Только что получил 9 дюймовый 2560*1600, готовлю обзор. И вы сильно заблуждаетесь про плеер. Малина (а вернее одноплатник на Самсунге) там только сетевыми делами и UI занят. Для звука там совершенно все другое, включая DSP
И пожалуйста, не надо считать мои деньги ))
+
avatar
  • ub3gad
  • 22 апреля 2019, 10:15
+1
У меня есть такой экран, особого неудобства не вызывает, претензии только к углам обзора, всегда же можно включить масштабирование или шрифт покрупнее выставить, насчет зрения, если к этому предрасположенности нет то посадить зрение очень сложно.
пару фото с экраном 5(800х480) и экраном 3.5(480х320)

Дополнительная информация


+
avatar
  • Versuz
  • 21 апреля 2019, 22:02
0
Экран конечно же не плох. Но кмк это большой развод продавать запчасти по таким конским ценникам. Тот же экран по мейзу м6 ноут стоит около трех тыс и обладает схожими если не лучшими характеристиками, да, его напрямую сразу не подключишь к малине, но это не делает какой бы то ни было экран лучше или хуже, но сравнивать эти экраны определенно можно и нужно. Иначе покупка дорогих комплектующих в принципе обесценивает самосборную идею малины…
+
avatar
  • Xylene
  • 22 апреля 2019, 06:27
0
Хех. Все началось с этого проекта hackaday.io/project/364/instructions
Даже запчасти купил. Но потом появился сабж в продаже. Такая платка конечно хороша, но там 4 слойка. Для пары штук выйдет дороже такого экрана с платой
А какая связь стоимости деталей и идеи малины? Главное что gpio есть, да и процессор даже без линукса запустить можно
+
avatar
  • Alex_74
  • 21 апреля 2019, 22:26
0
Я вот думаю что все эти сетевые плееры так игрушки. Поставить на комп или малину LMS, подключить нужное количество плееров и рулить с телефона или планшета. Удобно, куча возможностей.
+
avatar
+1
Мелкий олед с хдми — интересно, но без регулировки яркости — нафиг не надо. Только матрицу и глаза выжигать…
+
avatar
  • Xylene
  • 22 апреля 2019, 07:26
0
Вы забыли добавить местоимение дательного падежа «мне»
+
avatar
  • Eddy_Em
  • 22 апреля 2019, 08:41
0
А что за утилита в качестве экранной клавиатуры используется?
+
avatar
  • Xylene
  • 22 апреля 2019, 08:44
0
в этой сборке Убунту родная встроенная Onboard
+
avatar
  • Eddy_Em
  • 22 апреля 2019, 08:51
0
Да плевать мне на бубунту, это непотребство вообще линуксом нельзя называть!
Я о том, как называется сама утилита!!!
+
avatar
  • Xylene
  • 22 апреля 2019, 08:54
+1
она так там и называется, onBoard.
+
avatar
  • Eddy_Em
  • 22 апреля 2019, 09:37
0
Спасибо ☺