Миниобзор: сравнение двух измерителей проводимости воды (измерителей TDS)


Красивых фото в этом обзоре не будет. )


ЧТО ТАКОЕ TDS?
Total Dissolved Solids (TDS) — количество растворенных твердых веществ (минералов, солей или металлов), которые растворены в данном объеме воды, выражают в миллиграммах на литр (мг / л), или в части на миллион (PPM).
Чем выше уровень TDS в воде, тем больше вероятность вредных примесей, которые могут представлять опасность для здоровья, препятствовать поглощению молекул воды на клеточном уровне.
Согласно требованиям Управления по охране окружающей среды (EPA) максимально допустимый уровень загрязнения воды является 500 мг/литр или 500 частиц на миллион (parts per million, ppm) к общему количеству растворенных в воде твердых частиц.


Основные показатели качества воды (описание показателей по ссылке):
— мутность и прозрачность
— цветность
— вкус и привкус
— запах
— водородный показатель (рН)
— жёсткость
— электропроводность (именно этот параметр способен измерить обозреваемый приборчик)
— окислительно-восстановительный потенциал (редокс-потенциал, Eh)

Это неполный список.
Для любителей копнуть поглубже — НОРМАТИВЫ КАЧЕСТВА ВОДЫ.

Вся информация выше честно скопирована из сети.

И так.
Куплены два TDS-метра (№1 — TDS&EC по ссылке в топике, №2 — TDS-3 ссылка).
Оба прибора включены на измерение проводимости в одинаковых единицах (ppm).


В промышленности удельная электропроводность воды измеряется при помощи платиновых или стальных электродов, погружаемых в воду, через которые пропускается переменный ток частотой от 50 Гц (в маломинерализованной воде) до 2000 Гц и более (в соленой воде), путем измерения электрического сопротивления. ©

1. Смотрим осциллографом, что на электродах приборчиков.

№1

Мдя, на синусоиду не похоже. (

Период следования импульсов — около 1 с.

№2

Измерение — импульсом одной полярности. Жесть.

Период следования — около 700 мс.

Собственно сравнение.
2. Водопроводная вода.


3. Питьевая вода из бутылки.


3. Деминерализованная вода (продаётся как дистиллированная)


№2: рост проводимости при повышении температуры воды, что как бы соответствует законам физики.
№1: снижение проводимости при повышении температуры воды; а вот на дем.воде ситуация меняется на противоположную, что совершенно непонятно.

Для исключения влияния температуры измерения электропроводности производятся при постоянной температуре 20°C.
Поскольку значение электропроводности и результат измерений зависят от температуры, как только температура повышается хотя бы на 10°C, измеряемая величина электропроводности тоже увеличивается приблизительно на 2 %.
Показания пересчитывают по корректировочной таблице:


В конструкции обоих обозреваемых приборов присутствует термодатчик.
Показание температуры воды приборчики выполняют нормально.

TDS-3 согласно описанию, должен иметь термокомпенсацию показаний.
По факту термокомпенсация отсутствует у обоих приборов.

ВЫВОДЫ:
1. Точность показаний приборчиков — плюс-минус лапоть.
Нет никакого смысла обмениваться результатами замеров.
2. Термокомпенсация показаний в приборчиках отсутствует.
Поэтому замеры желательно проводить при одинаковой температуре (например 20-22°C), но с учётом п.1 это не особо поможет.
3. «Прибор» №1 в зависимости от температуры показывает полный бред.
4. «Прибор» №2 выполняет замер(ы) импульсами одной полярности. Каким образом это влияет на точность показаний — пёс его знает.
5. (Имхо) нет никакого смысла выполнять калибровку «приборов» при использовании тестовых растворов. Да, можно получить абсолютную точность показаний в каком-то частном случае. Но смысл равен нулю.

6. Как гласит мудрое выражение «Хочешь сделать хорошо, сделай это сам».
Так что путь для перфекционистов обозначен: или покупать промышленный кондуктометр за несколько сотен зелёных, или читать литературу по данной тематике и паять схему самостоятельно.


Личное мнение о приборчиках


На этом всё.
Теперь каждый может сделать для себя выводы о целесообразности покупки приборчиков.

Всем правильных замеров!
Планирую купить +4 Добавить в избранное +40 +51
+
avatar
  • u3712
  • 12 марта 2019, 10:35
0
2. Термокомпенсация показаний в приборчиках отсутствует.

3. «Прибор» №1 в зависимости от температуры показывает полный бред.
Может всё наоборот? В «приборе» №1 как раз есть датчик температуры и он «компенсирует» цифирь от нее, вот только эта компенсация со знаком «пере-» и вместо стабилизации от температуры получается «полный бред». ))
+
avatar
  • Aostspb
  • 12 марта 2019, 10:57
+1
В «приборе» №1 как раз есть датчик температуры
Если приглядеться: в обоих есть третья кнопка, включающая измерение температуры…
+
avatar
  • bdfy63
  • 12 марта 2019, 10:42
+2
Спасибо за обзор. Сам имею прибор номер 1 и ксиаоми тдс пен — вот его бы ещё на осциллографе глянуть.
+
avatar
+1
При отсутствии осциллографа можно подсоединить приборчик к линейному входу звуковой карты компа.
И записать любым звуковым редактором.

Только не забыть делитель напряжения добавить 1:10… 1:50.
+
avatar
  • ksiman
  • 12 марта 2019, 12:47
0
При отсутствии осциллографа можно подсоединить приборчик к линейному входу звуковой карты компа.
Линейный вход не может измерить постоянную составляющую
+
avatar
+1
Постоянной составляющей там и не должно быть.
+
avatar
+1
Имею вот такой Тестер чистоты воды Xiaomi TDS. Проверил сейчас. Вода холодная из крана 275.
Нагрел её до ~50. Так же 275.
Так же есть TDS-3. Он со временем всё меньше цифры показывает. Сейчас вода из крана по его мнению 120.
Контакты окисляются? Можно что то сделать?
+
avatar
0
Это означает, что в сяоми честно реализована термокомпенсация.

Напишите плиз точное наименование модели.

«Можно что то сделать?»

(имхо) выбросить
+
avatar
+2
Отвечу за Сергея
модель — хз, просто в поике TDS Xiaomi
Результаты моих измерений — ниже в каментах
+
avatar
0
Ну да. И еoё несколько бледных китайских букв и mi.com



Описание, типо. Титан обещают.
+
avatar
0
Тут брал. Только не по такой цене.
+
avatar
  • wwest
  • 12 марта 2019, 14:47
+1
Можно что то сделать.
Разобрать.Фотки сюда выложить, почистить электроды лимонкой.Сравнить с хаоми.

Как горил мой начальник:«Робить! Що небудь -тилькы робить!»©
+
avatar
0
Вот и у меня такие ж мысли. Лимонкой… Не, эссенцией уксусной!
+
avatar
  • wwest
  • 12 марта 2019, 15:28
0
После уксусной кислоты остаётся маслянистая вонючая плёнка.После лимонной ничего-всё смывается и без запаха.
Кроме того сегодня уксус дороже лимонки.
+
avatar
0
Ок. Спасибо.
Четвертинка эссенции рублей 25. Дорого?
+
avatar
  • wwest
  • 12 марта 2019, 18:09
0
Ну у нас дороже.Лимонка китайская вагонами а уксус пока свой.
+
avatar
  • DeivaSA
  • 12 марта 2019, 15:41
0
«Робить! Що небудь -тилькы робить!»
Ну да, а потом анекдоты ходят про раскушенные на четыре части анальные зонды и японцев с круглыми глазами.
Не знаешь как работает и как обслуживается — не суй свои руки куда не следует и советов другим не давай!
+
avatar
  • wwest
  • 12 марта 2019, 18:15
+1
Ну и начальник у нас был анекдотический.Фраза стала летучей.
Не знаешь как работает-разбери и узнай, выучи.
Среднее время жизни управляемой машинки подаренной мне в детстве составло 1-1,5 часа.Потом оставалась кучка шестерёнок и элементов корпуса.Пока отец не купил немецкий конструктор Шеффлера.
+
avatar
  • DeivaSA
  • 13 марта 2019, 13:22
0
Не знаешь как работает-разбери и узнай, выучи.
Я тоже в детстве наломал изучал разное промышленное оборудование. Но говоря о пользе такого вида самообучения, можешь рассказать назначение, внутренне устройство и принцип работы, необходимое обслуживание для датчиков с этой картинки? Многие из них уже отработали свое, если понадобится разберу их более подробно.
Puzzle
+
avatar
  • wwest
  • 13 марта 2019, 13:38
0
Не смогу.потому что не изучал.
Да мне и без надобности.Вот появится надобность и образцы тогда разберу до винтиков, если можно будет.

А как я узнаю что внутри пока не разберу?
Особенно если это можно разобрать.
А уже потом в гугль и учебники.
Так по фото только в этом обзоре такое впечатление что китайцы электроды делают из никелированной стали.:)))
А тут уже из титана обесщают.
И взникает вопрос а есть разница никель или титан?

Мне бы с практической точки зрения, шкурного интереса за 5 долларов.В ДАННОМ приборе.А вы мне теории и высшие материи подсовываете.Мне ваши электроды малоинтересны.И скорее всего никогда не понадобятся.

Меня данный прибор интересует в стульях, чтобы отличить дисциллированную воду(дождевую, конденсатную) от водопроводной или кипячёной.
+
avatar
  • DeivaSA
  • 13 марта 2019, 15:10
0
А как я узнаю что внутри пока не разберу?
Двойку могу разобрать. Но сколько их не разбирай понять как это работает не получится если заранее не знать как это работает. Поэтому и говорил что не нужно давать советы промывать лимонной или уксусной кислотой, кондуктометр не «стареет» а его показания не меняются пока сохраняется геометрия и расстояние между электродами.
И взникает вопрос а есть разница никель или титан?
Разницы нет.
Меня данный прибор интересует в стульях, чтобы отличить дисциллированную воду(дождевую, конденсатную) от водопроводной или кипячёной.
Это не прибор, но отличить можно — водопроводная вода содержит более 100 попугаев.
+
avatar
  • wwest
  • 13 марта 2019, 17:10
0
То есть, если электроды покрылись солями и «накипью», ржавчиной из воды, то ничего не изменится?
А если жиром и органикой? Типа бактерии(слизь), плесень, грибки? Грязью органической.То есть изолятором.???
Хотите сказать что электроды не корродируют и их не надо чистить (типа спиртом протереть)?
Ой сомневаюсь.
Вода из под крана огранически грязная субстанция.
Уж батарейки то проверить… элементарно.
Почему тогда показания «прибора» стареют вместе с «прибором»?
Не из за старения же электролитического конденсатора в схеме.Если он там есть.
Ну так разобрать померить, заменить.Сравнить показания.
Пртереть электроды спиртом-сравнить.
Почистить лимонкой- сравнить.
А потом уже выводы делать.Без разборки китайского прибора ВСЁ РАВНО не обойтись.
И да, тут речь не о ваших хитромудрых приборах а о простейшем китайском.
+
avatar
  • DeivaSA
  • 15 марта 2019, 12:15
0
С какой стати на электродах что либо выпадет за считанные минуты контакта с измеряемой водой???
С чего вы решили что показания кондуктометра «стареют» когда в нем нет стареющих деталей от слова совсем???
Чем заменять сломанную ячейку когда отдельно они не продаются???
С каким эталоном вы собираетесь сравнивать показания этой игрушки???
Без разборки китайского прибора ВСЁ РАВНО не обойтись.
Вы прямо луддит какой-то, разобрать = сломать без возможности восстановить, потому что даже небольшое изменение формы электродов или расстояния между ними изменит постоянную кондуктометрической ячейки.
+
avatar
  • DeivaSA
  • 13 марта 2019, 14:47
0
Облажался немного, девятка выглядит вот так: Облажался немного, девятка выглядит вот так:
OhVei
+
avatar
  • ksiman
  • 12 марта 2019, 14:20
0
Не должно, но в приборе #2 она есть
+
avatar
+1
Вот выше сделал фотку осцилограммы.
+
avatar
  • Aostspb
  • 12 марта 2019, 10:48
+6
на синусоиду не похоже.
А кто сказал, что должна быть синусоида? :) Переменный ток используется, чтобы минимизировать поляризацию электродов и электролитическую коррозию. Форма — вторична.

Вывод о том, что «нет смысла передавать» — неверный. Эти «приборы» можно калибровать по известным концентрациям.
+
avatar
  • Olkan
  • 12 марта 2019, 13:51
0
Синусоида необязательна, возможна симметричная прямоугольная форма.
+
avatar
+3
6. Как гласит мудрое выражение «Хочешь сделать хорошо, сделай это сам».
Так что путь для перфекционистов обозначен: или покупать промышленный кондуктометр за несколько сотен зелёных, или читать литературу по данной тематике и паять схему самостоятельно.
а собственно зачем? Тестить питьевую воду? Так он показывает все частицы подряд, что слабо говорит о пригодности воды для питья.
Для садоводов такие точности не нужны, там достаточно плюс-минус 500-1000 ппм для оценки, ибо значения более чем на порядок выше чем в обзоре.

В общем то приборы имеют право на существование и вполне выполняют то что от них можно требовать. Хотя насчет первого не уверен, странно реагирует на температуру, но опять же тут и тесты не рассчитанные на эти приборы были, мб при замере растворов все ок будет…
+
avatar
  • Ptica79
  • 12 марта 2019, 10:56
+6
Мдя. Грустно что такая погрешность. И кстати со временем все становится еще грустнее. У меня в наличии TDS-3. Давно им пользуюсь. Но все же проверить состояние мембраны обратного осмоса хватает. Новая мембрана показывает 20-40 единиц, старая 120-150, водопроводная вода 400+. Для таких «бытовых» замеров смысла в высокой точности за 100500$ просто нет.
+
avatar
  • PashOK
  • 12 марта 2019, 10:59
+2
Имеется TDS-3, проверял его на растворе поваренной соли, показывает ± нормально. Для отслеживания состояния мембраны обратного осмоса вполне себе сгодится.
+
avatar
  • fcr707
  • 12 марта 2019, 11:02
+1
Тоже имею подобный тестер для контроля загрязнения мембраны в фильтре. Может быть он и не такой точный, как должен быть, но для своих целей вполне годится. Вода из под крана — ~270, вода после фильтра — ~25. Т.е в принципе, как оно и должно быть.
+
avatar
  • sdivt
  • 12 марта 2019, 11:05
+5
Это не отголоски девяностых?))
Что-то просто вспомнилось.
Кооператоры массово освоили и продавали, под видом инновационных, чудо-приборы, сердце которых состояло из омметра и двух металлических пластин. Руки прижал — сопротивление изменилось, что-то там загорелось/погасло. И на основе этого, по прилагаемой инструкции-ксерокопии делался вывод, что ты болеешь целым букетом всевозможной хрени))
Целые бригады врачей делали чёс по провинциям, с умным видом рубили бабло!))
+
avatar
  • Cakypa
  • 12 марта 2019, 11:07
+7
В данной лабораторной работе, к сожалению, не просматривается эталон. Нет ни образцового прибора, ни эталонного раствора. По факту сравнили жо… у с пальцем. Выводы делать рано, хотя кот — зачетный. ;)
+
avatar
  • dimats
  • 12 марта 2019, 11:09
+3
Да пофиг на погрешность и температурные коэфициенты.
Если прибор нужен всего лишь для контроля работы мембраны обратного осмоса.
+
avatar
  • Cakypa
  • 12 марта 2019, 11:18
+1
С вашим минусом не согласен. Потому как я не имею фильтра обратного осмоса, но имею TDS-3, который успешно использую для других целей.
Для осмоса действительно погрешность не важна, достаточно знать тенденцию в попугаях.
+
avatar
  • dimats
  • 12 марта 2019, 11:55
+1
Каким минусом? вы чтото путаете.
+
avatar
  • Cakypa
  • 12 марта 2019, 13:33
0
Тогда извиняюсь. Просто с вашим постом одновременно появился минус в репе.
+
avatar
  • and361
  • 12 марта 2019, 11:18
+3
приборчики эти для оценки степени дохлости мембраны домашних фильтров с обратным осмосом, с чем он вполне себе справляется. У меня №1.
Меряться / сравнивать — глупо, точность у них ± лапоть.
+
avatar
+2
Личное мнение доставило.
+
avatar
  • denM
  • 12 марта 2019, 11:58
-5
+
avatar
+2
TDS-3 покупал 15.03.2011 года за 20,3$ (записи покупок вёл). За восемь лет приборчик не активно, но использовался. Измерял «качество» бутилированной воды, из под крана, дистиллированной воды, воды в нескольких колодцах и скважинах. По показаниям, значения солемера соответствовали (почти всегда) значениям, указанным на упаковке бутилированной воды. Делал анализ воды из колодца в лаборатории. Лабораторные значения отличались от показаний TDS на +15 ppm. В динамике, по сезонам, наблюдал изменение солей в колодезной воде. Спустя три года активной эксплуатации колодца (летний полив), показатель ppm увеличился с 170 единиц до 320. Вполне рабочий прибор. Нужно ли его калибровать солемер спустя столько времени?
+
avatar
  • denM
  • 12 марта 2019, 13:43
0
и что вам дало знанение этих цифр, какой практический так сказать «выхлоп» вы получили от этих знании?
+
avatar
  • Aostspb
  • 12 марта 2019, 21:12
+2
Практический выхлоп есть в аквариумах, или гидропонике. Там даже калибровать особо не надо, т.к. используется дельта: например, если концентрация раствора растет — надо разбавлять водой.
+
avatar
  • Pomisov
  • 13 марта 2019, 21:24
0
Практический «выхлоп» такой: иду набираю воду у одних, меряю — 8 единиц, иду и набираю «чистую» воду у других — 40 единиц (всё это за деньги «кровные»). Вывод: одни фильтра меняют, другие нет!
Ну и много других полезностей, как например свой фильтр мерить когда менять мембрану на осмосе.
+
avatar
  • wwest
  • 12 марта 2019, 14:42
0
Наверняка надо.А вот можно ли почистить электроды и восстановить молодость?

И вообще что там за электроды (просто железка или золото-серебром покрыта ) и чем их чистить механически или химически? Может лимонки достаточно?
+
avatar
  • Aostspb
  • 12 марта 2019, 21:13
0
Баратейки поменяйте в первую очередь (после первого прохода с бубном, разумеется).
+
avatar
  • trembo
  • 12 марта 2019, 13:06
0
Туфтометр.
Показавает «какое-то» сопритивление «чего-то».
Только для контроля дистиллированной воды.
Есть соли которые можно употреблять,
а есть те, которые не стОит.
Например хлористый калий и цианистый калий.
Моя любимая минералка — батькина газированная Дарида.
Пью иногда полтора литра в день.
Минерализация 3370 мг/литр.
В составе почти всё — натрий хлор.
По вашей табличке — шестикратная смертельная доза.
+
avatar
0
так ложку соли проще съесть и запить чаем
+
avatar
  • AEDe
  • 12 марта 2019, 13:56
+3
Да, любая минералка по этой логике смерть. Я вот и ессентуки люблю, а там до 12г/л.
+
avatar
  • trembo
  • 12 марта 2019, 14:58
0
Ессентуки номер 17, о любовь моя!
+
avatar
+4
По вашей табличке — шестикратная смертельная доза.
Мда…
Вред от систематического употребления воды с повышенным содержанием солей не всегда в полной мере изучен, но в данном случае очевиден. Это ж надо умудриться провести параллель между «опасно для здоровья» (при длительном употреблении) и «смертельной дозой»…

Сторонникам чрезмерного увлечения «полезными солями» рекомендую хотя бы загуглить, что значат надписи на бутылке «столовая», «лечебно-столовая» и «лечебная» и чем они друг от друга отличаются.

Особо любопытным неплохо было бы узнать, каково оно, когда камень из почки пошёл.

Ну а общий посыл «да не ссы, я так тыщщу раз делал» думаю в комментариях не нуждается.
+
avatar
  • DeivaSA
  • 12 марта 2019, 17:18
+2
Речь идет о том что обзор наполовину состоит из пересказа пи… жа продаванов невыполнимых на практике обещаний обеспечить тестирование воды на пригодность для питья, а на вторую половину из бреда в виде осциллографический измерений и сравнений теплого с мягким.
Классификация минеральных вод это хорошо и правильно но не имеет ничего общего с простым доводом к тому что этот «прибор» не более чем игрушка, а таблица «опасных ppm» наглое маркетологическое вранье.
+
avatar
+3
с простым доводом к тому что этот «прибор» не более чем игрушка
Есть тип людей, которые любят поправлять окружающих — дескать, не «памперсы» это, а подгузники, не «ксерокс», а копир… Одновременно они понятия не имеют о длиннющем списке эпонимов, да и не в курсе вообще, что это слово значит.

Может данный прибор косвенно сказать о минерализации воды? Может.
Ровно так же, как экспресс-анализ на кишечную палочку (айайай, обыватели! В воде нашли кишечную палочку, берегитесь!!!) косвенно говорит нам о возможности и иных биологических загрязнений, а, допустим, дозиметр радиометр-показометр на основе счётчика СБМ-20 (с точностью плюс-минус лапоть) говорит о том, что в данном месте находится может быть опасно для человеческого организма.

Не, я понимаю, что когда наконец-то пришёл на почту столь долгожданный молоток, вокруг всё кажется гвоздями и так и тянет попробовать, но у сих «игрушечных приборчиков» таки есть и свои ниши для применения. В виде контроля качества работы мембраны ОО, допустим или экспресс-анализа вновь пробуренной скважины — чтобы значит понимать сразу, к чему готовиться. (Естественно что анализа лаборатории сей девайс не отменяет)

Потом, цена его — шапка сухарей в базарный день, какие уж тут маркетологи…

Тут в первую очередь нужно думать, какое иногда фуфло под видом разливной и бутилированной воды нам впаривают, в том числе и минеральной, и какой среди неё объём занимает откровенный левак, добытый с ближайшей водопроводной трубы и разлитой там же в подвале. Ну, не от очередного показометра по цене в пару литров бонаквы переживать начинать нужно.
+
avatar
  • DeivaSA
  • 13 марта 2019, 12:18
0
Да мы относимся к категории людей которых раздражает неверная подача информации. Мы это не только Я но и Вы, судя по посту про минеральные воды. Но что плохого в том чтобы не давать распостранится лживой информации если она представляет угрозу жизни и здоровью человека?
Пока будете думать над ответом я поправлю ваши допущения, без обид.
1) Прибор не может ничего сказать о минерализации воды, так-как минерализация определяется совершенно иным методом.Этот прибор измеряет попугаями, что позволяет владельцу прибора судит о том что в одном образце воды попугаев больше или меньше чем в другом, и такая информация полезна в отличии от лживых ppm стоящих после количества замеренных попугаев.
2) Анализ на кишечную палочку говорит о недавнем фекальном загрязнении воды, и этот тест давно заменил более показательный и надежный тест на коли-фаги. О биологическом загрязнении этот тест не говорит практически ничего: общее микробное число ОМЧ в питьевой воде централизованного водоснабжения может достигать 50.000 в одном литре, при этом коли-фаги должны отсутствовать, а коли-индекс если я правильно помню древние нормативы до 3 на один литр. Причем ОМЧ 10.000 в литре говорит об очень хорошем состоянии систем.
3) Работу мембраны он проверить может, но не определяет были ли опасные примеси удалены мембраной.
4) Для «проверки» скважины этот прибор непригоден совсем, даже как экспресс-тест, но подойдет вешать лапшу на уши заказчику работ.
5) Про тестирование бутилированной воды этой игрушкой я говорить не хочу, лучше сами опишите как представляете себе этот процесс?
+
avatar
+1
3) Работу мембраны он проверить может, но не определяет были ли опасные примеси удалены мембраной.
«Опасные примеси», говорите?
А они что, сильно актуальны?

Вот меня, фильтрующего водопроводную воду, перед мембраной ОО прошедшей комплект предфильтров, в том числе и угольных, гипотетическое наличие «опасных примесей» интересует меньше всего. Я об их наличии скорее из телевизора узнаю, на примере тех естествоиспытателей, которые воду с крана напрямую предпочитают.
Ровно то же и с водой развозной — я тупо не знаю, что мне привезли на этот раз. А как работают фильтра и система ОО — примерно себе представляю.

Для «проверки» скважины этот прибор непригоден совсем, даже как экспресс-тест, но подойдет вешать лапшу на уши заказчику работ.
не комментирую.
Про тестирование бутилированной воды этой игрушкой я говорить не хочу, лучше сами опишите как представляете себе этот процесс?
Вы предложили — вы и описывайте. За применение показометра к бутилированной воде я вообще ничего не писал. Но мне чутка интересно, как вы её проверяете на те самые «опасные примеси»? Хотите сразу угадаю?;)

Да мы относимся к категории людей которых раздражает неверная подача информации.
К сожалению, неверная, а скорее упрощённая или интерпретированная, подача информации существует с того времени, как эта «информация» вообще появилась.
И с этим мы сталкиваемся постоянно, несчётное количество раз в день, что не возьми. С этим можно только смириться — паадумаешь, фактом больше — фактом меньше… понимаете, к чему пример с эпонимами выше был?

позволяет владельцу прибора судит о том что в одном образце воды попугаев больше или меньше чем в другом, и такая информация полезна в отличии от лживых ppm
Хех, а тут в соседней ветке люди хотят циферки вместо интуитивно-понятной сравнительной шкалы))
Не нужно цифры воспринимать всерьёз — и только, делов-то на самом деле…

и кстати, вот тут
что позволяет владельцу прибора судит о том что в одном образце воды попугаев больше или меньше чем в другом,
Для «проверки» скважины этот прибор непригоден совсем, даже как экспресс-тест,
существует некоторое противоречие.
+
avatar
  • DeivaSA
  • 13 марта 2019, 13:53
-1
Я примерно представляю себе как Гагарин полетел в космос, настолько «примерно» что практическая ценность этой информации стремится к нолю, но я очень хорошо знаю водоподготовку и раз уж так получилось
А как работают фильтра и система ОО — примерно себе представляю.
хотите обсудим системы очистки воды для дома?

Этой игрушкой невозможно проверить питьевую воду, тут и описывать нечего.

Но мне чутка интересно, как вы её проверяете на те самые «опасные примеси»? Хотите сразу угадаю?
Хочу конечно, мне вообще нравится эта тема.
существует некоторое противоречие.
В чем оно заключается?
+
avatar
+1
Этой игрушкой невозможно проверить питьевую воду, тут и описывать нечего.
Какой смысл вы вкладываете в слово «проверка»?

хотите обсудим системы очистки воды для дома?
Хосспидя…
Мне с головой хватает «обзоров» фильтров, где их «качество» оценивается путём эффективности очистки воды от размешанной в ней цветной жижи.
И вот эта вот распространённая идиотия гораздо актуальнее сабжевых показометров, как мне кажется.

Как мне понять эффективность работы мембраны? Систематически носить на анализ в лабораторию, «иначе смерть»?
Ну и кто тут «маркетолог»? ))
+
avatar
  • DeivaSA
  • 13 марта 2019, 14:16
-1
Под проверкой я понимаю определение пригодности или не пригодности воды для питьевых нужд, критерии соответствия задаются требованиями нормативной документации Российской Федерации, либо любой другой страны, либо рекомендациями Всемирной Организации Здоровья.
Эффективность работы мембраны определяется по снижению производительности по пермиату. Для проверки необходима мерная емкость (ведро) и секундомер. Показатель того что мембрана отработала свой срок будет увеличение времени необходимого для заполнения емкости на 20% и более от начальной.
Прежде чем отправлять воду в аналитический центр необходимо определится с требованиями, то-есть что именно мерить и какие значения будут считаться пределом для применения воды для ваших нужд. Но раз речь пошла о «иначе смерть» рискну предположить что речь идет о применении для питья, но тогда возможно проверять ничего и не нужно, вода после обратного осмоса не прошедшая реминерализацию и обеззараживания для питья не пригодна.
+
avatar
+1
Под проверкой я понимаю определение пригодности или не пригодности воды для питьевых нужд, критерии соответствия задаются требованиями нормативной документации Российской Федерации, либо любой другой страны, либо рекомендациями Всемирной Организации Здоровья.
А мне оно зачем?
Я фильтрую водопроводную воду.

вода после обратного осмоса не прошедшая реминерализацию и обеззараживания для питья не пригодна.
Эм… Точно?

Ещё вопросик — а что нам даёт эта ваша «реминерализация»?
+
avatar
  • DeivaSA
  • 13 марта 2019, 15:15
0
А мне оно зачем? Я фильтрую водопроводную воду.
А зачем вы тратитесь на ее фильтрование, неужели просто чтобы было?
Эм… Точно? Ещё вопросик — а что нам даёт эта ваша «реминерализация»?
Абсолютно точно — на мембране обратного осмоса удаляется необходимые человеку ионы фтора, иода, кальция, магния. Все просто — реминерализация это процесс добавления в воду удаленных оттуда ионов фтора, иода, кальция, магния до требуемых человеку концентраций.
+
avatar
-1
А зачем вы тратитесь на ее фильтрование, неужели просто чтобы было?
Из-за неудовлетворительных органолептических показателей и минимизации накипи.
Для полива цветов ещё.
Абсолютно точно — на мембране обратного осмоса удаляется необходимые человеку ионы фтора, иода, кальция, магния.
Ононочё…
А нагрев воды, и уж тем более её кипячение разве не удаляет из неё фтор-иод-кальций-магний? Поинтересуйтесь, из чего состоит накипь в вашем чайнике. Вас послушать — сплошные полезности, остаётся пожелать приятного аппетита.

Сколько ведёр «средней по больнице» воды мне нужно употреблять в день, чтобы удовлетворить суточную потребность в кальции? Емнип, литров 20? Далее, кто вам сказал, что растворённый в воде кальций — то, что надо человеческому организму? Человеческому организму он нравится в виде органических соединений (про глюконат кальция слышали, наверное?) Фтор и иод не комментирую, вода его источником никогда не являлась. (есть иодированная соль и фторированная зубная паста, если уж вы так переживаете)

Вы там что-то про раздражение от неверной подачи информации говорили, да? ))
+
avatar
  • DeivaSA
  • 13 марта 2019, 17:00
+1
Накипь в чайнике состоит из солей входящих в группу временной жесткости, что не означает что это именно кальций и магний, это может быть железо, марганец, стронций, это также не означает что кипячение удаляет полностью или в значительной степени содержащихся в исходной воде кальций и магний, так как они могут входит в группу солей постоянной жесткости не удаляемых кипячением. Проще говоря — кипяченая вода все равно содержит кальций и магний.
Содержание кальция в питьевой воде должно быть не менее 30мг/л и магния не менее 10мг/л независимо от количества потребляемой воды.
Отсутствие магния в воде повышает риск инфаркта, об альтернативном потреблении я статей не встречал, так что лучше его потреблять как положено — с водичкой.
Кальций в воде связывает оксалаты в кишечнике не давая им попасть с кровотоком в почки таким образом защищает от мочекаменной болезни, глюконат кальция так не сработает. Кроме того кальций и магний защищает нас от вымывания тяжелых металлов из сантехнических коммуникаций в воду.
Фтор может поступать в наш организм только с водой и никак иначе, поэтому если его не хватает то воду фторируют принудительно.
Йододефицит в отдельных районах всегда связан с отсутствием йода именно в воде, я не слышал про йодирование воды, а про йодированную соль знают наверное все — не все ее используют.
Это все сказали санитарные врачи ВОЗ, для меня их мнение превыше словоблудия продавано-маркетологов.
Я более не поддерживаю этот диалог, мне не приятно с вами общаться и я не приветствую переход на личности.
+
avatar
  • wwest
  • 13 марта 2019, 17:28
0
Дополнение.
Магний необходим для работы нервыных клеток.Входит в состав таблеток «от нервов».Гуглем полно лекарств и справка по данному вопросу.Например Магвит.Пожилым людям и страдающим раком его часто выписывают.
Зафиксирован случай когда мальчик страдающий экземой начав мыться водой электрического бойлера водонагревателя с магниевым пртивокоррозионным электродом вылечился от экземы.
Магниевый катод довольно быстро растворяется (почти полностью за год) насыщая воду ионами.

Как влияет содержание кальция на хрупкость и ломучесть костей-спросите у стариков.Узнаете много нового.И про стоимость таблеток с кальцием типа Кальцемин.

Нет можно конечно принимать импортные таблетки и витамины с микроэлементами, но сначала лучше узнать их стоимость и требуемое количество.
Таблетки для реминерализации осмоса обойдутся дешевле переломов и нервных расстройств.
+
avatar
-2
Таблетки для реминерализации осмоса обойдутся дешевле переломов и нервных расстройств.
М — маркетологи. Да-да, те самые.

Я не вижу пока ни одной статьи, в которой источником магния и кальция указывалась бы водопроводная вода.
Потрудитесь предоставить пруф.

Узнаете много нового
Мой лечащий врач говорил мне, что в препаратах кальция нет необходимости, а основная причина должного его количества в костях при полноценном питании — нагрузка на эти самые кости.
И как камни с почек выходят, вы тоже можете поинтересоваться, хех.

В любом случае, кальций с магнием в вашем теле — вовсе не заслуга водопровода.

И эта, наличие ОО вовсе не подразумевает употребление воды исключительно с того самого краника.
В любом случае, «вредный обратный осмос без минерализации» — та самая маркетинговая чушь и есть, от начала и до конца. Если нет — с удовольствием посмотрю на исследования и заключения. Удачи в поиске того, чего нет.
+
avatar
  • wwest
  • 13 марта 2019, 22:16
0
(Я не вижу пока ни одной статьи, в которой источником магния и кальция указывалась бы водопроводная вода.
И как камни с почек выходят, вы тоже можете поинтересоваться, )
Сами себе врёте.Противоречие? Незнание.Пейте больше сырой и минерализированной воды и будет больше отложения камней.
Камни выходили у моего отца, у меня камни.Я более чем в курсе.Мать врач.А мои знания превосходят местных терапевтов.

(Мой лечащий врач говорил мне, что в препаратах кальция нет необходимости,)
-живи пока молодой.Потом посмотрим, после первого перелома.

(а основная причина должного его количества в костях при полноценном питании — нагрузка на эти самые кости. )-ага из воздуха берётся.

При полноценном питании основной источник минералов это овощи, фрукты (всё в большом количестве) и мясо.
Говорить о полноценном питании среднего городского жителя-идиотизм.

Про маркетинг-вы зомбированы и неизлечимы никакими пруфами.На почве элементарной жадности, необразованности или бедности, что одно и тоже.
Проблемы питьевой воды из дистиллята исследовались военной и космической медициной.При внедрении атомного подводного флота и космических станций ещё в СССР и США, начиная с 50 годов.Где получение онного проще всего.В результате отказались даже от минерализирующих таблеток и возят питьевую воду в цистернах с берега.А на МКС с Земли.Конденсат же на МКС для питья не используется.
Обратитесь за пруфами туда.Если поиском в интернете не владеете.
+
avatar
-1
Незнание.Пейте больше сырой и минерализированной воды и будет больше отложения камней.
Разведение антимоний. Я попросил ссылку на заслуживающий доверия источник по конкретному поводу.
живи пока молодой.Потом посмотрим, после первого перелома.
а) тыкать взрослым людям некрасиво
б) это было после перелома
Надеюсь, вопрос закрыт?

Говорить о полноценном питании среднего городского жителя-идиотизм.
Не комментирую.

Проблемы питьевой воды из дистиллята исследовались военной и космической медициной.При внедрении атомного подводного флота и космических станций ещё в СССР и США, начиная с 50 годов.
Ссылку на документ вы дать не можете.

Впрочем, видя термин «сырая вода», что я ещё хочу, кроме упражнений в изящной интернет-словесности
На почве элементарной жадности, необразованности или бедности, что одно и тоже.
, спрашивается?
На продуктивный диалог это всяко не похоже.
Всего хорошего, удачи, пейте больше магния, у вас явный дефицит.
И — да, ОО далеко не дистиллят, вам вон кто хошь это подтвердит.

В результате отказались даже от минерализирующих таблеток и возят питьевую воду в цистернах с берега.А на МКС с Земли.Конденсат же на МКС для питья не используется.

А это информация о том, как именно обстоят дела на МКС с переработкой воды
официальный сайт НАСА
или
нэшнл джеогрэфик
аргументированно и по делу.
Ну а «опреснительные установки на судах» гуглится чёртовой уймой ссылок, даже не стоит и внимания.
Еще раз счастливо оставаться.
+
avatar
-1
одержание кальция в питьевой воде должно быть не менее 30мг/л и магния не менее 10мг/л независимо от количества потребляемой воды.
В каком документе, соответствующем
требованиями нормативной документации Российской Федерации, либо любой другой страны, либо рекомендациями Всемирной Организации Здоровья.
я могу об этом прочесть?
+
avatar
+1
а нельзя использовать метод высушенной капли на черном глянце? я просто раз (очень надо было) плеснул минералки на лобовое стекло, так по высохшим жутким белым следам было видно что там солей тьма (и после этого лью дистиллят в омыватель, мега вещь рекомендую). можно теоретически сделать эталонную черную пластину с засохшей каплей дистилята, бутилировки, из нового осмоса, из старого осмоса, из крана, минералки. и потом сравнивать с исследуемой. только накрывать надо от пыли во время высыхания. дешево и очень сердито.
+
avatar
  • Aostspb
  • 12 марта 2019, 21:15
+1
а нельзя использовать метод высушенной капли на черном глянце?
Можно, но потребуются аналитические весы (в шкафчике) чтобы взвесить высушенное.
+
avatar
0
я имею ввиду чисто визуально посмотреть количество налёта
+
avatar
  • Aostspb
  • 13 марта 2019, 13:19
0
А не получится «визуально», т.к. капля раствора сохнет не равномерно и получается большая каемка и в середине — относительная пустота. Поэтому такие анализы делают весовым методом.
+
avatar
  • sybman
  • 12 марта 2019, 13:42
+1
судить о точности приборов все же лучше после калибровки, а так это не сравнение, а нафиг не нужные картинки с осциллографа разговор ни о чем
+
avatar
  • Olkan
  • 12 марта 2019, 14:00
+1
Точность приборов есть смысл оценивать после того, как возникнут обоснованные подозрения о её наличии.
+
avatar
  • DeivaSA
  • 12 марта 2019, 15:31
+2
Эти попугаеметры нет смысла калибровать потому что:
1) не правильная форма электродов приводит к ошибкам измерения из-за эффекта поляризации в водных растворах.
2) пересчет из удельного сопротивления в ppm можно применять только для растворов солей с известным составом до концентраций 10ppm, с такими то ограничениями подобный метод мало где можно применить на практике.
3) проводимость воды это слишком уж общий показатель, как правило интересуются динамикой его изменения при этом точное измерение интереса не представляет.
Что касается промышленных кондуктометров то и тут не все так просто, хотя калибровочные растворы можно купить отдельно, но приемлемой точности добиться крайне сложно. Требуется термостатирование и проточная измерительная ячейка не выделяющая ионных примесей способных изменить проводимость раствора и конечно не допускается контакт раствора с воздухом и применение растворов с истекшим сроком годности (а он катастрофически мал). Ввиду сложности процедуры ее производят на стендах сам производитель, и пользуются тем кондуктометрический электрод практически не изменяет свою константу за время использования.
+
avatar
  • DeivaSA
  • 12 марта 2019, 16:03
+2

Ну вот, пожалуйста, срок хранение полгода пришел уже протухшим.
Так это mettler toledo и то можно обходится без калибровки, что говорить об этих непойми-чего-то-там-померял?
+
avatar
  • Olkan
  • 12 марта 2019, 19:02
+1
2) пересчет из удельного сопротивления в ppm можно применять только для растворов солей с известным составом до концентраций 10ppm, с такими то ограничениями подобный метод мало где можно применить на практике.
Применяется и очень широко. Практически. В растениеводстве. В мире три стандарта: европейский, американский и австралийский. Со своими коэффициентами пересчета проводимости в ppm, со своими составами калибровочных солей и прочая и прочая. Параллельно существует международный научный агрокультурный контекст — там только Симменсы и только KCl.
+
avatar
  • DeivaSA
  • 13 марта 2019, 11:01
0
Я вообще-то об этом и сказал.
Можно сделать навески соли или смеси солей известного состава и приготовить из них калибровочные растворы затем померить их удельное сопротивление и построить график зависимости концентрация соли г/л (ppm) — удельное сопротивление микроСименс/см. Пользуясь этим графиком можно с точностью плюс минус лапоть оперативно готовить растворы не пользуясь весами, еще можно отслеживать истощение питательного раствора по падению проводимости.
Но это все не имеет ничего общего с определением истинной концентрации солей в воде, а относится к пункту №3 определение динамики изменения проводимости. Еще примеры когда не нужно знать что именно и сколько содержится в воде: сравнивается вода до и после процесса дименерализации как в осмосе, контролируется коррозионные свойства воды — там тоже зависимость чисто от проводимости, контроль качества конденсата, расчет индекса Ланжелье, выращивание биокультур… Но все это очень далеко от бытовых нужд.
+
avatar
  • AEDe
  • 12 марта 2019, 13:59
+2
500 частиц на миллион (parts per million, ppm) к общему количеству растворенных в воде твердых частиц.
Это как?

Да и проводимость меряется в сименсах.
+
avatar
  • Cakypa
  • 12 марта 2019, 17:01
0
Косвенный метод измерения. По факту измеряют ток в цепи, градуируют в попугаях ppm.
+
avatar
  • Aostspb
  • 12 марта 2019, 21:51
0
Это как?
Это такая пропорция. :) Тысячные доли (не артиллерийские)…
+
avatar
  • DeivaSA
  • 15 марта 2019, 16:25
+1
Это так-же как «Волны перекатывались через мол и падали вниз стремительным домкратом». Безграмотный человек чтобы придать основательности своим бредням пользуется терминами смысла которых не понимает, в результате бредовость высказываний просто зашкаливает.
+
avatar
+12
или покупать промышленный кондуктометр за несколько сотен зелёных,
или купить относительно нормальный показометр.
ТС, ты меня заинтересовал, проверил я свой ТДСник от Сяоми за 10$ (есть еще аква-комбайн за 100$ но его так просто не проверить, там электрод специфический)
Осцилограммка — прямоугольник, но симметрично 2полупериодный с амплитудой порядка 2.5В и частотой примерно 60 Гц.
Сделал тест водой (у меня обратный осмос)
налил 1л в банку и разделил эту воду на еще 1 банку и на электрочайник
1) комнатная (1\3 оставшейся в бвнке) показала 15 ppm,
2) нагретая в чайнике до примерно 45''C со старта 22 ppm и начала снижатся, стабилизировавшись на 16 ppm — т.е. термокомпенсация работает отлично, разница в 1 ppm возможно обусловлена тем, что чайник все-таки привнёс что-то своё.
3) вторую банку поместил в морозилку на 10 минут, измерения показали при Т воды 14''С ТДС со старта показал 9 ppm, стабилизировавшись на 15 ppm через секунд 30.
Доклад окончен :D
Фотка осцилограммы — выше в сообщениях
+
avatar
  • yalex
  • 12 марта 2019, 16:55
+1
количество растворенных твердых веществ (минералов, солей или металлов),
Господин, как Вы собираетесь мерить растворенные в воде металлы? тм, например, в водной среде мигрируют в разных формах… и не всегда в биодоступных. Нужно уточнить, что Вы будете определять щел мет, а не металлы в общем
+
avatar
  • DeivaSA
  • 12 марта 2019, 17:27
+1
А никого не смутил тот факт что минералы это синоним растворимых солей, а соли состоят из катиона (металл в ионной форме, есть исключения вроде иона аммония ) и аниона (кислотный остаток)? То-есть имеет место быть тавтология выдающая безграмотность автора фразы.
+
avatar
  • yalex
  • 12 марта 2019, 18:28
+2
Не смутил, ибо есть минералы, которые состоят из одного химического элемента. В геологической литературе пишут галит, а не соль… Просто комбинация интересная. Автор указал, что все из сети. ЗЫ: нерастворимые соли-не минерал?
+
avatar
  • DeivaSA
  • 13 марта 2019, 15:36
0
Минералы в минерологии и минералы в водоподготовке это два различных термина имеющие одно и то же написание. В водоподготовке минерализация воды это количество содержащихся в ней растворенных веществ, а для минералогии это твердые куски земной коры имеющие некий состав и свойства.
Так-что нерастворимые в воде соли с точки зрения водоподготовки не минерал потому что не растворимые, а сточки зрения минералогии не минерал потому что это артефакты а не части земной коры.
+
avatar
  • yalex
  • 13 марта 2019, 15:52
+1
Серьезно?) Откуда берутся растворенные в воде вещества? Вообще, нерастворимых минералов нет (вещаю как бывший автор отчета по гос тематике «растворимость минералов в почвах и ...»)
+
avatar
  • DeivaSA
  • 13 марта 2019, 16:30
0
Переходят из сред с которыми вода контактирует воздух, почвы, материнские породы и т.д. Но это несколько скользкая тема именно в плане терминологии. Минерализация воды включает в себя учет только тех растворенных веществ которые с водой образуют истинные растворы, растворяются в ней на молекулярном или ионном уровне. В то же время вода может «растворять» не растворяя т.н. коллоидные растворы когда растворенные вещества находятся в воде в мелкодисперсном состоянии, но сохраняют собственную фазу отдельную от жидкой фазы растворителя. Так вот такие вещества не входят в множество учитываемых при подсчете минерализации воды.
То-есть окись алюминия в воде не растворима (я об альфа форме которая в просторечие корунд, про гамма окись я как бы тоже слышал), но в виде не оседающей взвеси может в ней находится. Получается что вода может осуществлять растворение и перенос окиси алюминия из горных пород путем механического ее разрушения и даже возможно гидратации, но тот кто занимается водоподготовкой эту взвесь отфильтрует исключив ее в процессе измерения параметра минерализации.
В общем все сводится к разнице терминологии в различных дисциплинах.
+
avatar
  • bretin
  • 12 марта 2019, 18:19
+1
Спасибо за честный обзор и особо за личное мнение которое «ставит все точки на/над и». Прибор че то меряет…
+
avatar
+2
Теперь каждый может сделать для себя выводы о целесообразности покупки приборчиков
Целесообразность есть. Ибо там важны относительные измерения. Допустим, контролировать выход воды с осмоса или качество привозной воды. Например, бутилированная привозная вода у меня всегда лежит в диапазоне 5-12. И мне не важно, сколько там реально 5, 10 или 15. А вот вода из под крана всегда 150-170
+
avatar
  • wwest
  • 14 марта 2019, 11:53
0
Причины ухудшения показаний со временем.
Как пишет сам производитель на сайте продавца корпус измерителя не герметичен.А пользователи слишком глубоко погружают прибор в воду.
Поэтому его или сразу заливает водой и он выходит из строя.
Либо со временем из за капиллярного эффекта вода поднимается вверх на плату и откладываются соли снижая сопротивление, плюс электрокоррозия постепенно разрушает дорожки и электросхему.
Поэтому без разборки и чистки не обойтись.
Но возможно корпус не разборный, одноразовый литой.Заказал, придёт посмотрим, если разборный то изолирую плату лаком от воды и сырости.
+
avatar
  • DeivaSA
  • 15 марта 2019, 13:07
0
Это игрушка работает на принципе кондуктометрии:
При измерении образца фактически выполняется измерение емкости конденсатора образованного двумя электродами ячейки и измеряемой средой между ними.
Значение измеренной емкости зависит от постоянной величины константы измерительной ячейки, которая в свою очередь находится в зависимости от площади и расстояния между электродами, а также неоднородности электрического поля вызванного краевыми эффектами (зависят от формы электродов). Все эти величины отличаются у каждой ячейки так как невозможно создать две геометрически идентичные ячейки, поэтому каждую ячейку измеряют и находят ее персональную константу, это и есть та самая калибровка. Данная константа остается постоянной на весь срок жизни и не может изменится если ячейка не была повреждена механически (удар при падении или попытка очистки абразивным инструментом), либо вследствие коррозии электродов измеряемой средой или неверно подобранным чистящим раствором.
Переменной величиной влияющей на измеренную емкость является диэлектрическая проницаемость измеряемой среды, это значение состоит из собственной постоянной диэлектрической проницаемости воды и еще некой мнимой диэлектрической проницаемости возникающей из-за проводимости воды вызванной наличием в ней проводящих электрический ток ионов, а наличие и количество этих ионов связано с присутствием в воде солей.
+
avatar
  • DeivaSA
  • 15 марта 2019, 13:49
0
Теперь разберемся как это все работает в порядке от цифр на экране до самого датчика:
1) При попадании некой массы соли в воду она гидролизуется и в воде находится уже в виде ионов. Ионы проводят электричество и следовательно меняют диэлектрическую проводимость воды которую можно померить кондуктометром и таким образом выяснить количество ионов, а из количества ионов выяснить сколько же именно соли попало в воду.
Но на самом деле все ни разу не так, потому-что:
— соль не обязана распадаться на ионы на все 100%, этот процесс нелинейно зависит от концентрации соли в воде и близок к 100% только когда концентрация соли менее 10ppm. Чуете чем пахнет? Правильно догадываетесь — не может этот попугаеметр рассчитать концентрацию соли из обнаруженной концентрации ионов если соли более чем 10ppm, а нижний предел обнаружения у него 2-3ppm. Итого диапазон работы 2-10ppm, этого не хватит даже для работы с деминерализованой водой.
— соли бывают разные, а не только та что в солонке, и ионы дают разные, а разные ионы имеют разный заряд — у натрия из поваренной соли он единица, а у солей жесткости двойка бывает и тройки и семерки как у марганцовки, а еще размеры у них тоже разные ион натрия маленький и подвижный заряд переносит легче и увеличивает проводимость в большей степени чем более крупный и менее подвижный калий и тем более франций, а еще меньший литий так сильно заряжен что окружающая вода облепляет его и в результате он становится крупнее и менее подвижным по сравнению даже с францием. Чуете чем пахнет? Правильно — не зная с какой именно солью мы имеем дело пересчитать увеличение проводимости воды в концентрацию ионов этой соли невозможно. И наш китаец этим и не заморачивается — он любую соль считает за поваренную.
Вывод — данный вид измерений не позволяет узнать состав или количество растворенных в воде солей. Данный «прибор» не является средством измерений, так как выдает результат в величинах которые измерить не способен.
2) Если взять в руки настоящий измерительный прибор — кондуктометр, то измерять мы будем проводимость воды либо другой среды если микропроцессор прибора способен пересчитывать данные под эту жидкость, я например видел вариант работы под гликоль и воду все при одном и том же аппаратурном оформлении.
В ходе измерений прибор проверяет емкость ячейки заполненной исследуемой средой. Не очевидная проблема в том что если пропускать через воду электрический ток то ионы из воды переберутся поближе к электродам произойдет т.н. поляризация и показания будут искажены. Чтобы этого избежать используется три приема:
— измерение ведут на переменном токе который гоняет ионы от одного электрода к другому не давая осесть ни на одном из них, этот прием общий для любого кондуктометрического датчика
— если ионов очень много когда концентрации солей составляют десятки и сотни грамм используется не емкостной датчик, а индуктивный это катушка провода залитая пластиком, а расчет ведется исходя из влияние диэлектрической проницаемости на ее индуктивность.
+
avatar
  • DeivaSA
  • 15 марта 2019, 14:12
0
— использование ячейки с четырьмя электродами, в котором вокруг измерительного электрода размещено кольцо защитного, ионы поляризуют защитный не доходя до измерительного и не искажая результат. Именно такой электрод подходит для концентраций 0,1-10г/л солей то-есть для питьевой воды.
OhVei
Чуете чем попахивает китаец в котором только два электрода?
А измерив емкость ячейки с образцом микропроцессор прибора должен извлечь из этой цифры показания мнимой диэлектрической проницаемости возникающей из-за проводимости воды убрав постоянную измерительной ячейки и постоянную диэлектрической проницаемости воды. Вот только обе эти величины меняются в зависимости от температуры при этом для воды эти значения табулированы, а ячейка должна быть откалибрована производителем «чу запашком каким-то потянуло от китайского изделия?».
Ну и чтобы закрыть тему, помните про «краевые эффекты» от геометрии электродов? Беда в том что их влияние нелинейно меняется в зависимости от состава исследуемого раствора. Наиболее равномерно электрическое поле распределено в пространстве между коаксиальными электродами.
2
Похуже для двух параллельных, как на рисунке выше, но там приходится жертвовать точностью, так-как поляризация влияет сильнее.
А финиширует по точности «вешаем прищепочку на нос» две проволочки напротив друг друга.
1856
+
avatar
  • DeivaSA
  • 15 марта 2019, 15:28
0
Уже несколько обзоров этих попугаемеров преследует вот этот рисунок:

С таким вот заявлением
Согласно требованиям Управления по охране окружающей среды (EPA) максимально допустимый уровень загрязнения воды является 500 мг/литр или 500 частиц на миллион (parts per million, ppm) к общему количеству растворенных в воде твердых частиц.
Но не один из апологетов этого бреда почему-то не удосужился проверить первоисточник:
www.epa.gov/sites/production/files/2018-03/documents/dwtable2018.pdf
Во-первых сразу же становится ясно что таблица выдумана продавано-маркетологами, так-как в документе самой the United States Environmental Protection Agency (EPA) его нет.
Во-вторых в документе the United States Environmental Protection Agency (EPA) параметр TDS упоминается в следующем ключе:
3
А теперь посмотрим что означает таинственное и страшное SDWR
123
SDWR: Второстепенные требования к питьевой воде. Необязательные к исполнению руководство касающиеся косметических эффектов, таких как как изменение цвета зубов или кожи, или эстетических эффектов таких как вкус, запах или цвет питьевой воды.

Таким образом данный документ не расходится с рекомендациями WHO (всемирной организации здоровья) в рекомендациях которой сказано что вода с TDS более 500мг/л будет иметь худший вкус тем более, чем выше концентрация солей.
Высказывание о том что минерализация воды опасна для здоровья человека, или что высокоминерализованные воды могут представлять большую опасность для здоровья это наглый п… еж который сочинили продаваны домашних систем обратного осмоса. Реальность же такова что высокоминерализованная вода, например морская, будет иметь настолько противной на вкус что ее невозможно выпить — вас стошнит.
+
avatar
  • Wallkar
  • 24 апреля 2019, 23:42
0
У нас с водопровода только идиот будет пить, чего там только нет.
+
avatar
  • wwest
  • 21 мая 2019, 21:13
0
Ну я с этой красной таблицы сразу поржал. У меня вода из Десны средне-мягкая(узнавал в горводоканале для посудомойки), ТДС-3 даёт 280.
Эти идиоты пишут что пить нельзя.Ха-ха-ха… Пить можно, вода отличная.Ранее в СССР сильно хлорировали, теперь нет.
50 это ооооченгь мягкая вода, вероятнее в Питере будет 100 где вода сильно мягкая.Идеальной для питья и мойки при этом она не является.Бывал и пивал ту воду.
Жесткая вода из ВОДОЁМОВ И ИСТОЧНИКОВ это перлы школоты.
Жесткая артезианская вода с большой глубины.А в водоёмах вода МЯГКАЯ.
Жесткой она может быть в некоторых горных реках, но уже на равнинах после дождей она становится мягкой.
Эти тэлэпни явно не учили в школе природоведение и не знают откуда РЕКИ берутся и озёра.
+
avatar
  • AlexG
  • 22 марта 2019, 17:31
0
Интересную тему затронули. Решил проверить свой корейский HM Digital TDS-4TM 10летней выдержки. Термокомпенсация заявлена производителем.
1) Вода из под крана: 30С-295, 60С-319
2) Вода из под осмоса: 24С-27, 51С-31
Что-то пытается компенсировать, но до современного Xiaomi не дотягивает.
Осциллограмма (приблизительно один измерительный импульс в секунду)

При моем сценарии использования его «попугаев» хватает с головой.