Цветок-динозавр. Плаунок чешуелистый (aka Иерихонская роза)


Огромные предки героя обзора населяли Землю, когда динозавров не было даже в планах, а сегодня их измельчавшие потомки пользуются популярностью в качестве декоративных растений и бойко продаются на Алиэкспрессе.
На обзоре любимец садоводов, растение-экстремал, миллиардер, плейбой, филантроп — Плаунок чешуелистый.
Как написал выше, отдел плауновидных имеет долгую историю — первые представители возникли в девонском периоде, а процветания достигли в каменоугольном периоде. Это был удивительный мир — сушу населяли в основном земноводные и огромные насекомые. За неимением настоящих деревьев, их косплеили древовидные папоротники и плауны.



Грибы и бактерии еще не научились эффективно перерабатывать лигнин (соединение, содержащееся в растительных клетках и придающее им прочность), поэтому погибшие растения до конца не разлагались и в итоге превращались в уголь, благодаря чему человечество в XVIII веке получило возможность ускорить свой технический прогресс, появились паровые двигатели, электричество, счетные машины, а мы сегодня, 400 миллионов лет спустя, имеем возможность заказать у ушлых китайцев почти все, что угодно, в том числе и героя сегодняшнего обзора.
Сегодня плауновидные насчитывают около тысячи видов, среди которых нет ни одного древовидного. Многие виды используют в качестве декоративных растений, а один, плаунок чешуелистый, имеет интересную фишку — растение может несколько лет находиться в “спящем режиме” в виде засохшего шарика, а потом, попав в воду, за несколько часов ожить и расти дальше, как ни в чем не бывало. Из-за этой особенности плаунок чешуелистый часто путают с другим пустынным растением, имеющим такие же свойства — Иерихонской розой, которая хоть и умеет также возрождаться после спячки, но на самом деле является родственницей капусты. Продавцы на Али тоже не стесняются в лотах с плаунками указывать название растения именно Иерихонская роза.
Растениями у нас в семье увлекается жена, для нее плаунок и был заказан, но штука оказалась интересной, поэтому решил рассказать. Заказал сразу две штуки. Посылка приехала в самом обычном почтовом пакете, который не было смысла фотографировать. Продавец типа в подарок положил еще одно растение.
Сразу расскажу о минусе. Если хотите гарантированно получить живое растение, заказывайте сразу несколько экземпляров. У нас из трех растений “подарок” оказался совсем дохлым, еще один экземпляр был дохлым наполовину — почти отсутствовали корни, а после раскрытия живой оказалась только середина растения. Для обзора я взял самый приличный экземпляр.
Итак, мы получаем сухой комочек светлокоричневого цвета с небольшим отливом салатового. Размеры сухоцвета составляют почти 5 см в высоту и чуть больше 3,5 см в диаметре, вес — 10 грамм. Свернувшиеся листья образуют почти что шар, снизу которого свисает борода из засохших корней.







Если присмотреться совсем близко, есть в форме этих сухих листочков что-то хищное, напоминающее о той эпохе, когда все пытались съесть всех остальных и при этом отчаянно эволюционировали.



Бросаю сухоцвет в чашку с водой и засекаю время.



Через час уже заметен прогресс.



Дальше фотографировал процесс реанимации на протяжении 7 следующих часов с интервалом в час, а потом ушел спать, поскольку стояла уже глухая ночь. Чтоб не растягивать обзор, объединил снимки в анимацию.



На следующее утро, еще через 7 часов, растение полностью ожило и распустилось.



О том, что вчера это был гербарий, напоминает только небольшая “юбочка” из отмерших листочков снизу — это, те, что не пережили “гибернации”.




Крупным планом ожившие листочки выглядят необычно и симпатично.



В принципе, дальше, можно было посадить плаунок в вазон и дать ему дальше разрастаться. Но мне было интересно, за сколько он засохнет, поэтому вытащил его из воды и положил на подоконник. Обратная трансформация заняла два с половиной дня.



Собственно, больше по теме мне сказать нечего.
Штука интересная, нам с женой понравилась. Отлично подойдет как небольшой презент любителю всякой флоры, ну или ребенку в качестве расширения кругозора. К сожалению, есть риск получить трупик вместо спящего живого растения.
Планирую купить +81 Добавить в избранное +172 +262
+
avatar
  • Fl0
  • 09 марта 2019, 00:46
+3
Очень познавательно. Закажу, спасибо
+
avatar
  • chikano
  • 17 марта 2019, 14:34
-3
не нужно
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 09 марта 2019, 00:49
+31
Это всё???
А посадить в горшочек? А поливать? А интерес, во что вырастет зеленуха, если конечно вырастет?
Плюс обзору конечно поставил.
Но есть лёгкое чувство неудовлетворённости внутреннего перфекциониста.
+
avatar
  • vvmel
  • 09 марта 2019, 01:04
+59
Вырастет и съест хозяина. )))
+
avatar
+6
Ну и правильно. Нефиг издеваться: реанимации, фотки и опять в кому.
+
avatar
  • dimmich
  • 17 марта 2019, 08:54
+7
Грустная игуана.
Рассказ от одного владельца:
«На день рождения подарили игуану. Обрадовался, играл с ней, кормил, а потом она меня за палец цапнула. Я на нее обиделся, потом смотрю: а она так на меня преданно и грустно смотрит, таскается за мной по всему дому, в глаза заглядывает: „прости, мол, хозяин“. с утра просыпаюсь, а игуана рядом сидит, смотрит грустно. Ну я аж расчувствовался. Но рука-то у меня опухла. Игуану в охапку и к доктору. Там и выяснилось, что этот вид игуан ядовит, только яд у них очень слабый, поэтому они сначала кусают, а потом тупо таскаются за жертвой, ждут пока подохнет...»
+
avatar
  • hariton
  • 18 марта 2019, 13:03
+1
Хорошо, что ночью не съела, подумав, что «коньки» отбросил.
+
avatar
  • Bako
  • 28 марта 2019, 22:29
0
Да Вы заколебали. Игуаны травоядные рептилии. В оригинал это был варан.: -))
9 заказал, вчера приехало, без проблем.
+
avatar
+3
Мне было интересно, как оно работает. А так, я не фанат разведения растений. Думаю, жена, когда будет время и вдохновение, таки его снова реанимирует и высадит в вазон.
+
avatar
0
Так данный цветок живой или нет? а то прочитаешь отзывы и там написано: что сгнил, покрылся плесенью, не раскрылся и так далее, а вот хотя бы одного, отзыва что растение: живое и прижилось, разрастается, цветет, размножается НЕТУ?!

Мне кажется что Вы Wordchild, поторопились сделать обзор, попробуйте все же посадить данное растение, а через месяц дополнить обзор комментарием о жизнедейственности данного растения а?
+
avatar
+3
В том, что растение живое у меня сомнений не возникло. Мертвый экземпляр просто остался коричневым после разворачивания. Цвестии оно не должно, с размножением тоже, скорее всего туго — спорам, чтоб прорасти, нужны по идее почти тепличные условия. Могу предположить, что, поскольку у продавца товар вперемешку — живые и погибшие растения, то отписываются в основном те, у кого возникли проблемы. Но, видно, для чистоты эксперимента придется попросит жену таки высадить растение в вазон.
+
avatar
0
Из 3х ничего не взошло. Обидно. Или я виноват?
+
avatar
0
Обидно. Жена на радостях 5 штук заказала, правда у другого продавца. Все пришлось выкинуть — ни одна не позеленела. Хорошо хоть спор выиграли.
+
avatar
0
Да уж… Не денег жалко, а просто обидно…
+
avatar
+1
Получается лотерея. Они на складе, наверно, лежат навалом, никто перед отправкой не проверяет. Дальше — как повезет. Сочувствую
+
avatar
0
Я просто поставил их в чашку с водой? Что то могло не хватить?
Может к окну надо было?
Или водки им налить? :)
+
avatar
+1
К сожалению, вам просто попались дохлые
+
avatar
0
пока стоит в воде раскрывается, пересаживаешь в землю засыхает
цвет не совсем уж зеленый как на фото продавца, скорее коричнево-зеленый
в итоге хрень полная
+
avatar
+39
Сейчас автору припишут «оскорбление чувств верующих» за Дарвинизм)))
+
avatar
+29
В самом деле. Некий девонский период упоминается, а про небесную твердь ничего.
P.S. Автору плюсанул. Было интересно.
+
avatar
  • nemoi13
  • 09 марта 2019, 08:40
+8
Сейчас автору припишут «оскорбление чувств верующих» за Дарвинизм)))
Я вот тоже подумал, что ни слова ни о великой черепахе, ни про слонов ни слова. Недосказанность полная.
+
avatar
  • INN36
  • 09 марта 2019, 12:53
+2
Я вот тоже подумал, что ни слова ни о великой черепахе, ни про слонов ни слова.
Насколько я понял, речь идет об этом?
+
avatar
  • Vall_82
  • 09 марта 2019, 14:34
+19
ЕРЕТИКИ!!! Запомните, Земля плоская и стоит на 3 китах ;)
+
avatar
+6
шекель-доллар-евро)))
+
avatar
  • nemoi13
  • 11 марта 2019, 08:31
+3
ЕРЕТИКИ!!! Запомните, Земля плоская и стоит на 3 китах ;)
Таки на трёх слонах. И не спорьте! Я знаю о чем говорю.
+
avatar
  • tait
  • 11 марта 2019, 12:41
+2
вот вы все смеетесь, а уже много людей есть, верящих в плоскую землю- жуть полная
+
avatar
  • nemoi13
  • 11 марта 2019, 13:14
+1
вот вы все смеетесь, а уже много людей есть, верящих в плоскую землю- жуть полная
Кстати да. А наши шутки для них выглядят как истина. Типа вот ведь другие пишут, значит правда.
+
avatar
  • sskmy
  • 11 марта 2019, 13:08
0
Пока хобот (или что там из-под диска торчит) не увижу — не поверю!
+
avatar
  • bm_s
  • 09 марта 2019, 10:29
0
церковь Дарвинизм чичас не отрицает, по крайней мере, католическая.
+
avatar
+3
Так то ж католики… Подозреваю, что подавляющее число читающих — православные и атеисти.
Православная церковь только 1992 согласилась, что Земля вращается вокруг Солнца, а до признания Дарвинизма ей еще сотни лет)
+
avatar
+10
Соврамши?) «31 октября 1992 года Папа Иоанн Павел II официально признал, что Земля не является неподвижным телом и действительно вращается вокруг Солнца, а инквизиция в 1633 году совершила ошибку, силой вынудив Галилея отречься от теории Коперника.» Римско-католическая церковь.
+
avatar
+3
Ну это вы сейчас совсем нерукопожатно сказали! Нельзя же вот так наотмашь! :)
+
avatar
  • astoa
  • 09 марта 2019, 13:31
+4
«Православная церковь только 1992 согласилась, что Земля вращается вокруг Солнца»

Ссылочку бы…
+
avatar
+5
Какие ссылки? Это же чисто хайли лайкли! )))
+
avatar
0
Врешь!
+
avatar
  • astoa
  • 09 марта 2019, 13:30
+3
А че?
Цветок тоже произошел от обезьяны.
+
avatar
  • Slavio
  • 09 марта 2019, 01:25
+3
Опять же таки вопрос насколько законно по почте заказывать семена растений/цветок?
+
avatar
+4
Заказывать — законно, наверное. :) А вот ко ввозу любые растения запрещены.
+
avatar
  • Slasher
  • 10 марта 2019, 15:52
+1
Значит надо оплатить, а потом быстро писать продавцу чтоб ни в коем случае не присылал)
+
avatar
  • ober
  • 09 марта 2019, 09:18
+16
Автор, вроде, нигде не упоминал, что обзор пишет уже не из дома )
+
avatar
  • Slasher
  • 10 марта 2019, 15:53
0
А может он уже под домашним арестом)
+
avatar
+1
Почти — второй день не выхожу на улицу из-за простуды
+
avatar
  • Juno
  • 09 марта 2019, 02:05
+28
У нас такие растут высоко на скалах, с солнечной стороны :-) Однажды, лет 10 назад, зимой, на льду озера, под скалой, нашел пару сухих комочков, принес домой. На клумбе сделал микро скалу из известняка и посадил комочки в неё. С приходом дождей и тепла они превратились в шикарные удивительные растения. И прекрасно себя чувствуют до сих пор :-)
+
avatar
  • Vall_82
  • 09 марта 2019, 02:26
0
А где это «у нас»?
+
avatar
  • Juno
  • 09 марта 2019, 03:14
+2
Южное Приморье
+
avatar
  • Megapey
  • 09 марта 2019, 10:54
+23
за МКАДом
+
avatar
  • mcm
  • 09 марта 2019, 02:28
+3
А нет фото?
+
avatar
  • Juno
  • 09 марта 2019, 03:29
+72
Конечно есть :) вот, прямо сейчас
+
avatar
  • Harwest
  • 09 марта 2019, 07:59
+22
Оно! Открывай магазин на Али :)
+
avatar
  • Juno
  • 09 марта 2019, 08:29
+4
:) :) :) в цене не буду конкурентен китайцам :) :) :)
+
avatar
+1
Супер, красота просто
+
avatar
0
Спасибо вам. А есть фото летние?
+
avatar
  • L2014
  • 09 марта 2019, 06:34
0
Эх… фото бы…
+
avatar
  • Juno
  • 09 марта 2019, 07:31
0
Уже есть, выше смотрите :)
+
avatar
0
аа… так оно и морозоустойчиво?
+
avatar
+2
Оно живо столько миллионов лет, что оно теперь всеустойчивое
+
avatar
  • Rels
  • 09 марта 2019, 07:29
+1
Как растение переносит морозы? -30 например
+
avatar
  • Juno
  • 09 марта 2019, 07:32
+3
Вообще без проблем. Засыпает.
+
avatar
  • pashist
  • 09 марта 2019, 07:59
+27
У нас в деревнях иерихонских роз на дорогах, после коров, хоть завались. © Швейк Йозеф.
+
avatar
0
И у вас тоже?
+
avatar
  • mrBrown
  • 10 марта 2019, 18:34
+1
А я из иерихонского — только трубу знаю…
+
avatar
+6
Вся эта история, напомнила мне Тамогочи.
За пост — респект Вам. Для меня лично, очень познавательно.
+
avatar
  • smirta
  • 09 марта 2019, 08:35
-1
Что за слово «ака», я не понимаю вас?
+
avatar
+9
ака — Also known as — также известен как
+
avatar
+1
Ака, обращение к человеку в азии типа сэр.
+
avatar
  • Harwest
  • 09 марта 2019, 11:03
0
Не путай — правильное слово 'ата'. Уважительное обращение к мужчине, который намного старше тебя. Что-то типа 'отец', 'дедушка'.
+
avatar
  • tai
  • 09 марта 2019, 16:25
0
Ака — обращение к старшим мужчинам, ука — к младшим. Ата (ота) — отец.
+
avatar
+4
Это как ибн только ака. :))
+
avatar
  • SIBIR
  • 09 марта 2019, 10:02
+2
Отлично и интересно! Сразу заказал три штучки!
+
avatar
0
И я тоже. Ждём-с
+
avatar
+3
Отлично, заказал. И вспомнил: в 90-х было поветрие от «компьютерного излучения» спасаться водорослями в горшочке. Типа таких
До сих пор не знаю точно — искусственные или натуральные они были, да и про защиту от ЭМИ от ПК вспоминаю с улыбкой))
+
avatar
+2
Только это не водоросли. Водоросли не растут вне воды, у них нет корней, листьев и прочего, что есть у растений.
+
avatar
  • Goga59
  • 10 марта 2019, 12:27
-2
у них нет корней, листьев и прочего, что есть у растений
Да всё у них есть, только называется по другому.
+
avatar
+1
Покажите мне корни и листья у цианобактерий, диатомовых или нитчатых. Найдете — наверняка нобелевку получите.
+
avatar
  • Goga59
  • 12 марта 2019, 06:28
+1
Да ладно, не ищите сущностей сверх необходимых
Большинство пользователей муськи видели водоросли в аквариуме или в море, типа ламинарии (слоевище — лист и ризоиды или дисковидная подошва — корни),
и такая узкая, длинная, жёсткая, названия не знаю. Ну, может ещё то, что народ на море называет «морские огурцы». И ассоциация одна — растения,
растущие из дна под водой. А Ваши «цианобактерии, диатомовые или нитчатые»… Кому они интересны, кроме, м.б., Вас? Ну существуют и существуют,
природа и не так ещё извращается. Разговор то о том, что
у них нет корней, листьев и прочего, что есть у растений.
+
avatar
  • hanzo
  • 09 марта 2019, 11:07
+18
от тлетворного излучения мониторов спасались кактусами,
инфа 100%
+
avatar
+1
якобы размер кактуса должен быть пропорционален диагонали первый моник был 14" — кактус стоял небольшой)))
+
avatar
+2
и защитными экранами на монитор))
+
avatar
+16
Нептунус (Neptunus)
Внешний вид: якобы японская водоросль, которая эффективно поглощает радиацию, табачный дым, излучение компьютера и делает всех счастливыми. Маленький красивый пучок ярко-зеленого цвета, живущий не в воде, а в горшке. На самом деле это даже не растение, а оболочка колонии полипов, которые погибли после извлечения из морской воды. Неживая субстанция сохраняет эластичность и не рассыпается. Ни одним из приписываемых ей свойств не обладает. Пользы (и вреда) от нее никакого.
Правила ухода: не делай ничего.
+
avatar
+15
Правила ухода: не делай ничего

Идеальный питомец
+
avatar
+3
Ага. Куплю его и из обзора. :)
+
avatar
  • ph4nt0m
  • 18 марта 2019, 15:18
0
Да, это высушенная крашеная связка коралловых полипов. Пользы от неё не более, чем от гербария.
+
avatar
  • Slasher
  • 10 марта 2019, 15:55
+1
Вы не поверите, но и сейчас есть, кактусами некоторые спасаются)
+
avatar
  • INN36
  • 10 марта 2019, 17:12
+2
но и сейчас есть, кактусами некоторые спасаются
+
avatar
  • Tolan
  • 09 марта 2019, 11:01
+2
Замечательный экскурс в древнейшую историю!
+
avatar
  • Gruffy
  • 09 марта 2019, 11:13
+6
Измерение пучка травы цифровым металлическим штангелем — это жесть.
+
avatar
+18
Циркуль пластиковый. Пластиковым ведь можно, правда? Я им ещё и сверчков перед съедением мерял.
+
avatar
-1
Ууу, батюшка, ну это всё, езжайте к нотариусу — завещание оформлять.
Этож надо было придумать — замерять, да ещё и штангенциркулем.
+
avatar
  • cofein
  • 09 марта 2019, 11:56
+4
А я думал это чай по картинке )))
+
avatar
  • iLink
  • 09 марта 2019, 12:10
+5
Вспомнился сериал День Триффидов, где растения поедали людей ))
+
avatar
  • Luled
  • 09 марта 2019, 12:18
+2
Пост понравился. Насчет заварки уже интересовались… Я дико извиняюсь — а курить сухие листочки не пробовали?
Это не мне, это друг просто так интересуется...:)

По теме: у меня есть альпийская горка. Можно будет её туда посадить на лето, посмотреть как будет смотреться.
Так что закажу.
P.S. Интересно, а как происходит размножение, а то потом по всему участку придется её искоренить… :(
+
avatar
+1
Курить не пробовал. Вряд-ли хоть какой-то эффект будет, иначе инфа уже была бы в интернете.
По поводу размножения — растение споровое.
+
avatar
  • Juno
  • 09 марта 2019, 13:48
0
С размножением туго. Лет за 500 умножится в двое
+
avatar
+9
Не скажу конкретно про это расстение, но тащить из других регионов растение в свой не изучив предварительно вопроса затея откровенно вредная. Уже сколько раз по миру оказавалось, что свежепривнесенное расстение чувствует себя на новом месте хорошо, хорошо настолько что начинает вытеснять местные виды, рушит местную экосистему. Становится бедствием. Из известных российских бедствий, которые на слуху можно назвать борщевик сосновского и рыбу ротан. Причем это бедствия с которыми вообще непонятно как справиться.

Недаром же таможня почти любой страны мира запрещает ввозить растения в любом виде и состоянии, семена растений. Это разумный запрет.
+
avatar
  • Dimon_
  • 09 марта 2019, 12:58
+3
В общем и целом, реплика правильная, я плюс поставил, поскольку согласен.
Но вот по поводу
и рыбу ротан.
могу поспорить. Ротан всю жизнь водился в Амуре и на Дальнем Востоке, так что «привнесённым» в строгом смысле его назвать нельзя. Да, его занесли западнее его ареала, — в Байкал, а потом и в акваторию Урала, а, позднее, и Невы. Но «бедствием» ротана назвать нельзя: у него полным-полно естественных врагов, которые его вполне успешно регулируют. Самые привычные и знакомые — окунь, щука и судак. В других акваториях — лососёвые, та же форель.

Вот назови вы «экологическим бедствием» привнесённого колорадского жука или тех же медведок [роющих насекомых], я бы с вами безусловно согласился…
+
avatar
0
Топинамбур ещё:)
+
avatar
  • INN36
  • 09 марта 2019, 13:20
+5
Вот назови вы «экологическим бедствием» привнесённого колорадского жука или тех же медведок [роющих насекомых], я бы с вами безусловно согласился…
Как энтомолог энтомологу…
Я сильно извиняюсь, но медведки-то в Вашем черном списке «привнесенных» каким боком?
У них ареалы обитания после четвертого ледникового вроде как существенно не менялись. Или Вы о каком-то конкретном таксоне?
+
avatar
  • LynXzp
  • 10 марта 2019, 16:24
+2
Хорошо что Вы еще два примера не привели, а то тред бы не закончился.
+
avatar
+1
В небольших прудах ротан беда. Раньше водились караси — но ротан икру ест, и теперь только он ( Хищников-то там нет…
+
avatar
  • qwerty2
  • 09 марта 2019, 23:42
+2
С борщевиком сосновского бороться можно и нужно, у нас его вывели под корень. А вот в России он конечно бедствие, да… Каждый год в поездках по России вижу целые поля до горизонта — ужасть какойто! Чего вы с ним не боретесь?
+
avatar
  • DASM
  • 10 марта 2019, 00:00
-1
а чем он мешает? Земли полно, все равно ничем не занята
+
avatar
  • qwerty2
  • 10 марта 2019, 11:02
+3
Угнетание почв, вытеснение видов, да в конце концов он очень опасен для людей!!!
+
avatar
  • awadima
  • 09 марта 2019, 13:40
+2
покупал такое, чтото оно не зеленело нифига
раскрыться раскрылось и всё
+
avatar
+2
Значит долго лежало и совсем умерло. У меня такой один из трёх оказался.
+
avatar
  • vovvan
  • 09 марта 2019, 20:05
+4
А такой молодой был.
И каких-то 400 млн лет не прожил.
((((
Не чокаясь!…
+
avatar
+6
Вот народ, только повод ищут:)
+
avatar
  • zvn46
  • 09 марта 2019, 20:40
+1
Благодарю за информацию, заказал.
+
avatar
  • leo-sg
  • 09 марта 2019, 22:47
+5
«Возьмите сухое коровье дерьмо, положите на тарелку, полейте водой, оно у вас зазеленеет,- это и есть иерихонская роза!» Похождения бравого солдата Швейка
+
avatar
+1
Впечатлился, заказал, почитал комментарии, увидел фото в природе, одного из коментирующих и понял… лоханулся. Эта штука и у нас растёт, полно. Только что, таких фокусов с оживанием ни кто с ней не проводит.
+
avatar
  • denM
  • 10 марта 2019, 00:38
0
Плюс поставил — за познавательный ботанический обзор с кратким экскурсом в историю.

Нечасто тут такие бывают.

А еще есть целая наука — палеоботаника называется ;):

ну и в обзоре вполне можно картинко/у вставить на какой конкретно период геологической эпохи Земли пришлось начало, расцвет и закат этого отдела растений.
+
avatar
0
покупал эту хрень лет 7-8 назад.
сделал все «по инструкции», ожила.
на этом все интересное закончилось. выглядит неинтересно, запах тоже не из приятных.
выкинул.
+
avatar
0
А что с запахом? Не почувствовал ничего неприятного. Хотя и не принюхивался особо.
+
avatar
0
на всю квартиру, конечно, не воняет :-)
но запах само растение имеет (когда оживет). не знаю как описать, просто затхло-неприятный.
+
avatar
  • SIBIR
  • 10 марта 2019, 12:03
+1
Оказывается есть у меня подобное. Вчера показали и злорадствуют. Утверждают, что больше 10 лет. Только силагинелла чешуелистная называется. Но похожа ооочень. Всё равно уже три штуки заказал и буду ухаживать!
+
avatar
0
Это одно и тоже — салагинелла, это латинское название
+
avatar
  • SIBIR
  • 10 марта 2019, 13:06
0
Нет, это оказывается не одно и тоже.
… Поскольку в магазине иногда продают под названием Иерихонская роза силагинеллу чешуелистную. В продаже она выставлена так же, как и анастатика, свернутая клубочком…
+
avatar
+1
Анастатика и иерихонская роза — два названия одного растения.
Плаунок чешуелистый и салагинелла чешуелистая — два названия другого растения.
Их путают из-за того, что и то и другое умеют сворачиваться комочком и засыпать
+
avatar
0
Плаунок чешуелистый (aka Иерихонская роза)
— это из названия поста))
+
avatar
+1
Ну так, а дальше вы читали? Я и пишу, что их часто путают, а продавцы на али в названии лота указывают Иерихонская роза, а продаю плаунки.
+
avatar
+1
Ну так зачем повторять глупости за продавцами в названии?
+
avatar
  • Aleg
  • 10 марта 2019, 20:11
+2
Без этой картинки обсуждение будет не полным
+
avatar
0
Фитосанитарный контроль такое на таможне пропускает?
+
avatar
+1
Пропустил. Получил. В пути: 17 дней до Москвы.
+
avatar
  • Temple
  • 11 марта 2019, 17:53
0
А как котофеи к этому растению относятся?
+
avatar
  • chikano
  • 17 марта 2019, 14:38
-1
Я пару лет назад повёлся и купил это растение.
Оно год у меня стояло в воде. Ненужное барахло так и не выросло не на миллиметр. Ещё и не красивое. Брал три штуки, выкинул нафиг.
+
avatar
+1
Его не надо держать в воде, его надо в вазон высаживать. Удивительно, что оно вас за год не сгнило.
+
avatar
  • garuda1
  • 23 апреля 2019, 12:06
0
Купил 3 штуки не одна не ожила Плохая реклама!
+
avatar
0
И я тоже в списке ожидавших чуда и не получив его(. Тоже 3 штуки и все дохлые.
+
avatar
0
Подскажите, вот что-то подобное можно на Али найти? там семена и какая-то химия с удобренной землей я так понял…
Давно мечтаю вырастить какое либо причудливое микро растение))