Набор для сборки электронных часов DS3231 LED Dot Matrix Display Desktop Alarm Clock


Собрать электронные часы своими руками за 20 минут?
Реально!

История

Самая ранняя попытка сделать электронные часы на простой логике мною была предпринята в босоногом детстве. К сожалению, далее бумажного проекта дело не ушло, ибо не вся логика мне была доступна.
На самом деле сборка устройств на примитивной логике является актуальной и сегодня.
Следующей итерацией был успешно собранный советский кит Старт-7176.
Много времени с тех пор прошло, но собрать часы мне захотелось снова.

Выбор конструкции

Выбрал что-то недорогое и несложное в сборке. Наличие корпуса – огромный плюс.

Необходимо припаять...

5 резисторов, 4 конденсатора, две микросхемы, один транзистор и три матричных индикатора. Всё очень просто, инструкция прилагается продавцом на гугл драйве.

Достоинства набора

Очень красивая индикация и продуманное меню настройки.

На что нужно обратить внимание?

1. R1 и R2 мне пришлось уменьшить с 1МОм до 200кОм, иначе сенсорная кнопка настройки срабатывала фантомно.
2. Дизайн контактных площадок для микросхем неудачный. Очень большая вероятность получить не пропаянную ножку(и).
3. Мне прислали кит с buzzer-ом без генератора, т.е. он щелкает, а не пикает.
4. Батарейки 1220 в комплекте нет!
5. Перед запайкой матриц необходимо откусить хорошими бокорезами ножки по уровню платы. Если они будут выступать сзади, то корпус не станет на место.

Фото собранной конструкции







Резюмируя...

Без наличия запасных деталей этот набор покупать не стоит.
Планирую купить +6 Добавить в избранное +23 +39
+
avatar
+6
Краткость сестра таланта, но все же
Что есть в часах? Термометр вроде есть? Откуда берет температуру, какая точность?
Как регулировать уровни яркости? Возможно ли питание от лития?
Пленки для тонировки нет? А она похоже не помешала бы.
+
avatar
0
Температуру берет из DS3231, отдельного датчика на плате нету. Точность увы неважная.
Яркость регулируется в меню. Пленки нет.
Литий испытаю и доложу.
+
avatar
  • im2
  • 05 июня 2018, 08:56
-4
Температуру берет из DS3231
… Што простите??? DS3231 — чип RTC — по простому часы. откуда там термометр?
+
avatar
+5
для точности хода. про термо коррекцию слыхали?
+
avatar
+6
+
avatar
  • im2
  • 05 июня 2018, 09:16
+3
Ладно, ладно, был не прав, погорячился. Сам уже посмотрел даташит…
+
avatar
  • zogar
  • 05 июня 2018, 08:15
+1
Неприлично короткий обзор.

Единственно полезен информативный раздел "На что нужно обратить внимание?". За теххарактеристиками приходится идти в магазин, даже размеры не приведены в обзоре.

Вам НЕУД!
+
avatar
0
Спасибо за критику. Я уверен, что дублировать описание лота в обзоре — избыточно. Ссылка на лот в однокликовой доступности.
+
avatar
+3
Фото тоже можно в описании лота поглядеть.
+
avatar
  • Demz
  • 05 июня 2018, 11:55
+1
та ладно вам, автора на протяжении всех 10 предыдущих обзоров пинают по этому поводу. Может у него фишка такая, учитывая его упорство. Хотя по сути — обзоры отличные должны были получиться, но…
+
avatar
0
Но в данном случае получился отзыв, каковых и в лоте по ссылке имеется определенное количество.
+
avatar
0
Да, только в отзывах к лоту ничего не сказано о мегаомных резисторах, о выпирающих ножках матриц. Равно и как о моей мотивации. Так что Ваше замечание идет мимо. Кроме того здесь я уже указал, почему этот обзор по моему мнению нужен.
+
avatar
0
Ну что поделаешь, я сторонник Elevator pitch. Если в первую минуту не понятно зачем это, почему и что с этим делать, то человек бросает читать. И я не исключение.
Мне нравится, что в большинстве случаев в моих обзорах есть отличные и конструктивные комментарии. Как пример — товарищ из первого комментария — сухо, тихо, по делу, с толком и тактом…
+
avatar
+2
Причинно — следственная связь нарушена. Вы бы не узнали об этом ките, если бы не прочли мой обзор.
А раз узнали — значит мой обзор полезен. Равно как и Ваша иронично-нетактичная критика…
+
avatar
+1
Как то набор не ахти…
+
avatar
0
Да, он оставил двоякие впечатления, но основную свою работу — считать и показывать — выполняют на 100%.
Фото не могут передать красоты зеленого света индикатора…
+
avatar
+1
зелены… красивые… прям изумрудно-зеленый цвет… и фиолетовые, тоже красиво смотрятся… я их от защищеных 18650 питаю… тупо держатель на двух-стороннем скотче приклеил… и подал на AMS117…
+
avatar
+2
ошибаетесь… очень функционален… и прост в сборке…
+
avatar
+1
+
avatar
+2
два матричных индикатора
На фото наблюдаю 3 матричных индикатора
+
avatar
0
Упс, спасибо, поправил!
В голове засели вот эти часы, там два
+
avatar
+1
эти часики тоже клевые… можно прошить на русский язык и добавить днюх всей родни и российских праздничков… корпус, правда не очень… но можно в коробочку из аклила впихнуть, отпилив лишнее от печатки и батарейку вынести…
+
avatar
+1
Поделитесь, пожалуйста ссылкой на темы/мануалы по перепрошивке.
И нет ли там доработки в виде авторегулировки яркости фоторезистором, это единственное, что останавливает от покупки.
+
avatar
+2
эта тема «здешняя… в поиске наберите „расширяем функционал“ и увидете… если будут затруднение, сообщите найду… сейчас пока нет времени… фоторезистора нет, но датчик давления и влажности можно добавить…
+
avatar
+1
Спасибо, думал имеется в виду тематические ресурсы (коты и им подобные).
Эту тему читал, не знал, что на столько разовьётся, здорово! =)
Чуть ниже дали ссылку на новые часы, есть автояркость. Думаю, надо брать)))
+
avatar
  • g00gle
  • 05 июня 2018, 09:50
+1
Красивая индикация там, судя по всему, только в 12-ти часовом формате.
+
avatar
+1
у этих часиков пять режимов дисплея… т.е. цифры на экране рисует бегушей строкой в разных направлениях, три варианта шрифта символов, с днюхой поздравляют (одна дата) и празднички показывают типа нового года, 8 марта, день защиты детей… и другие в основном китайские… конечно есть будильник… точность хода высокая… но с температурой бывает грешат на пару, тройку градусов… собираются быстро и легко…
+
avatar
  • Dfcz22
  • 05 июня 2018, 09:55
+1
«Собрать электронные часы своими руками за 20 минут?
Реально!»
Надо добавить «за 10 $»

Однако плюсую, обзор норм для такой «самоделки».
+
avatar
+1
Меня одного насторожило вот это предложение?

Перед запайкой матриц необходимо откусить хорошими бокорезами ножки по уровню платы. Если они будут выступать сзади, то корпус не станет на место.


Всю жизнь я сначала паяю а потом откусываю, ибо если откусить чуть больше то тогда и паять будет не к чему.
+
avatar
+1
Отверстия с металлизацией. По-этому если откусить заподлицо, то применяя нормальный флюс и достаточный нагрев — припой затянет внутрь и пайка получится внутри гильзы и с обратной её части.
+
avatar
+2
я сначала паяю а потом откусываю
Мне кажется по правильному наоборот. По крайней мере 30 лет назад точно сначала откусывали а потом паяли. Хотя, может что-то поменялось…
+
avatar
  • Rzzz
  • 06 июня 2018, 00:16
+1
Так быстрее и ровнее получается. Я тоже откусывают после пайки, потом прохожусь паяльником ещё раз, чтобы припой равномерно обтёк выводы, и вообще, «для виду».
+
avatar
+1
по части зуммера… собрал я этих наборов четыре штуки… и во всех подсовывали пассивный зуммер вместо активного… прикол в том, что активный маленько выше пассивного и корпус со стороны индикатора не прилегает к индикаторам, т.к. мешает активный зуммер… но это легко лечится… у активного зуммера срезается верхняя часть корпуса по самую мембрану… и все влазит… да еще конечно, если выводы индикатора откусить не«по самое не хочу....» я пластинку заднюю, под выводы индикатора высверливал… тогда плотно садится…
+
avatar
  • Offi
  • 05 июня 2018, 12:45
+2
Заказал на Бангуде такие, на 5 индикаторах.Жду, когда отправят.

https://www.banggood.com/Geekcreit-DS3231-High-Accuracy-Multifunction-LED-Dot-Matrix-Animation-Effects-Clock-DIY-Kit-p-1293621.html

+
avatar
0
как у этих часиков с анимацией...? какие фкнции есть, сколько стоимость..?
+
avatar
  • Offi
  • 05 июня 2018, 15:35
0
Эээээ… как бы все это есть по ссылке. Это предзаказ, поэтому и написал «жду».
+
avatar
0
Заинтрегован… жду от вас обзор по данному Diy Kit clock… ;-)
+
avatar
  • Offi
  • 05 июня 2018, 22:32
0
K сожалению, свободным временем не располагаю вообще. В таких случаях просто пишите в личку, когда придет, напишу письмо с кратким описанием, мнением и фотками. Обзор — тоже работа…
+
avatar
0
я по ссылке на часики нашел видео с демонстрацией работы…
Наверно я закажу их себе, ибо трудно откаать себе «любимому»…
можно тысячу раз услышать слово Халва, но чтоб понять, что это такое, нужно ее попробовать… так и в этом случае…
закажу, поверчу… получу удовольствие… а лишние часики… мож одарю кого…
за идею, Спасибо… не знал, что есть на пяти матрицах наборчики…
мне наверно «вредно» читать такие обзоры… сразу покой теряется, «зуд: появляется, что то „замутить…
+
avatar
0
А если такие? Я вот уже глаз положил
+
avatar
0
а это не одно и тоже...? чет похоже… но ценник «детский»…
+
avatar
0
Неа, обратите внимание на количество точек по вертикали…
+
avatar
0
вообще… да… точно маленько разные… но ценник… вообще АхТунг…
+
avatar
  • Offi
  • 06 июня 2018, 10:49
+1
Если на такие глаз положили, то советую вот такое из моей коллекции :-)

Классно смотрятся и непонятно :-)
https://www.banggood.com/DIY-Aurora-LED-Color-Light-Cube-Chromatography-Glass-Clock-Kit-p-984410.html

https://www.banggood.com/DIY-DS3231-Touch-Key-Control-Brightness-Adjustable-Big-Size-Dot-Matrix-Alarm-Clock-Kit-p-1120986.html

А это, если светоперделки интересуют :-)
https://www.banggood.com/DIY-Big-Size-Touch-Control-225-Segment-LED-Digital-Equalizer-Music-Spectrum-Sound-Waves-Kit-p-1136534.html
+
avatar
0
Спасибо, я тоже думал о матричных часах с самодельной матрицей
+
avatar
+2
+
avatar
+2
Прислали....?
Собрал такие… очень интересное меню у них и еще микрофон и датчик освещенности…
+
avatar
  • Offi
  • 01 июля 2018, 08:03
+1
Добрый день. Прислали, собрал на днях. Что-то яркость не впечатлила. К тому же получился косяк (надеюсь, мой) — 2 вертикальных ряда не светятся. Думаю, непропай какой-то ноги чипа. Хоть фен у меня и есть, паять такую мелочь им не рискнул, на мекетках пробовал пару раз — иногда припой затекает под чип, иногда пару ног коротит, да и перегреть боюсь, опыта маловато. Так что паял паяльником с Т12-С1 жалом, под микроскопом непропая не видать. Попробую еще раз пройтись жалом. Или проблема может быть в другом, по-вашему?
+
avatar
+1
Добрый день… у меня при первом включении, первая матрица вообще вся «мертва» была… я еще раз индикаторы пропаял, но не сильно помогло, потом еще микроконтроллер пропаял… я предварительно площадки на плате залудил, такие как бы капельки получились и ноги микроконтроллера, тоже «в наглую облудил...» потом первую припаял и окончательно выставил и пропаял по диагонали другую… и просто прощелся паяльником по другим… но сильно много олова на жало не возмешь и поэтому видать, нога какая то, была погнута и когда ее греешь она до олова не достает… и получается, что висит в воздухе, поэтому каждую ногу лучше еще, чем то прижимать к плате и греть паяльником олово… я паял обычным «СовДеповским» 40 ваттным… есть и маленький, с регулятором… но больше нравится СовДеповский… так вот… ноги, конечно сильно близко расположены и конечно парочка оловом «залилась… но оловоотсоса нет, (все стбираюсь купить), так вот… я тупо грею эту пайку и просто, пока жидкое олово, стучу платой об стол… лишнее олово просто „вышибается“, т.к. забрать лишок можно и медной оплеткой, но как то сложно все… вышибать проще… а отпаиваю убитые мткроконтроллеры, чтоб сохранить печатную плату, т.к плата одна, а камушков на Али хватает, просто ножом ноги продавливаю, камень выковыриваю и потом паяльником ро одной лтпаиваю… вот такие у меня „бесчеловечные у меня методы...;-)…
+
avatar
0
Судя по всему у Вас таки непропай. Вы взяли зеленую версию? У меня зеленая версия светит так, что пришлось прикручивать яркость в меню.
Я паял тоже Т12. Так как термомостиков нету, и пятачки полностью под ногами микросхемы, то я задрал температуру до 400 градусов, поддал флюса и касался по очереди к каждой ножке, пока припой не стекал под каждую из них, обеспечивая контакт. На 310 градусах ножки выглядели припаянными, но это была капля припоя сверху
+
avatar
  • Offi
  • 02 июля 2018, 10:02
+1
Я брал белую, светит совсем слабо. Хочется верить. что после пропайки станет лучше, но не уверен.
+
avatar
+1
Попробовали пропаять...? (интнресно, как результат....)
Кстати… у меня Синие индикаторы… тоже сваетят нормально… яркость ставлю на режим «A»…
+
avatar
  • Offi
  • 05 июля 2018, 14:33
+1
Пробовал, один из 2-х рядов заработал, а второй — нет. Хотя и моргнул пару раз. Пробовал еще, и феном тоже — никак. Даже не знаю, стоит ли попытаться отпаять и припаять заново — высок шанс поотрывать ноги…
+
avatar
+1
а температуру нормально показывает...? у меня аак то, была проблема с DS3231… индикация была «кривая» и температура «кракозябликом…
отпаивать, думаю нет смысла… Вы возмите тонким жалом, как иголка и прям „ногу“, прижимайте например отверточкой или шилом и грейте паяльником с припоем… или прям на „ногу“, сверху припем, чтоб до дорожки олово доходило…
+
avatar
  • Offi
  • 06 июля 2018, 12:18
+1
Температуру кажет нормально. Ноги пропаивал по-всякому (есть много жал Т12). Подозреваю, что под брюшко затекло. Ногтем прижимал все ноги, безрезультатно.
+
avatar
+1
а микроСкопом или увеличилкой (на сотике) глянуть между выводов чипа, можете...? Я бы наверно, этот «коротыш» мультиметром, безсовестно, в наглую вызвонил… думаю хуже не будет…
я думаю, что висячую ногу, можно без труда увидеть…
+
avatar
  • Offi
  • 06 июля 2018, 13:05
+1
Есть простенький микроскоп, все кажется нормальным. Между ног тоже прошелся острым жалом, пока никак :-) И яркость слабая, днем плохо видно.
+
avatar
+1
да… мистика, какая-то… может индикатору капец....? бывает и такое… можете его отпаять и проверить ...?
+
avatar
  • Offi
  • 06 июля 2018, 16:18
+1
С таким количеством ножек я его умахаюсь выпаивать… Когда окончательно надоест, попробую.
+
avatar
0
Да белый цвет индикатора, конечно не самый лучший вариант… попробуйте «автомобильной» тонировкой индикаторы затонировать… думаю будет получше видно… а можно вывод индикатора, на этот столбец, что не «работает», мультиметром проверить напряжение..? (а если у Вас фен есть, почему бы не попробовать индикатор отпаять....? пару «экранов» поставить, чтоб лишнего не греть и отпаять..?
+
avatar
  • Offi
  • 09 июля 2018, 12:28
0
Буду пробовать все в свободное время…
+
avatar
0
Какие жала есть? Может возьмите что-то по массивнее С1 да дайте 400 градусов, побольше флюса да пропаяйте хорошенько? Заодно и ноги индикатора?
+
avatar
  • Offi
  • 07 июля 2018, 11:43
+1
Уже :-) И жалом С3, и 400 градусов, и феном, и индикаторы тоже все прошелся…
+
avatar
0
Можно фото работающих часов? Интересно какой ряд не горит?
+
avatar
  • Offi
  • 08 июля 2018, 16:09
0
Второй слева индикатор, последний слева столбец (если считать от края часов — то 10-й по счету). Видео прилагаю. Яркость, как видите, не айс тоже…

www.youtube.com/watch?v=2CmLY_H_s5Y
+
avatar
  • sskmy
  • 05 июня 2018, 12:59
+2
Автор! Спасибо за нормальный обзор, а то почти все тянут на многа-многа скринов — пока найдешь что-то существенное в «воде» и куче ненужных фоток — запаришься.
+
avatar
0
индикаторы интересные, целое знакоместо как в индикаторах 44780
а каков размер клетки? видел подобные, но там клетки поменьше и там матрица 8х8
+
avatar
0
Клетка — квадрат — 4мм
+
avatar
0
Размеры то какие? Высота интересует, например.
+
avatar
0
117x42mm
15mm глубина
+
avatar
0
Спасибо.
+
avatar
  • 77black
  • 12 декабря 2021, 11:14
0
Помогите запустить, часы собраны, индикация всего есть, счёта времени нет. Может у кого есть инструкция по запуску?..
+
avatar
0
Проверьте пайки микросхем. Я поймал кучу ног, на которых сверху есть капля припоя, а к текстолиту — непропай.
Если всё пропаяно, то может быть RTC чип дохлячок
+
avatar
  • 77black
  • 14 декабря 2021, 09:57
0
Всё чисто, пропаяно, RTC менял на другую, тоже самое
+
avatar
0
Написал в привате
+
avatar
  • 77black
  • 16 декабря 2021, 13:43
0
Ответил