Фонарь Sofirn SF36W с тёплым светом


Обзор очередного фонаря sofirn, на этот раз с тёплым светом. Под катом много фотографий, разборка и доработка.

Характеристики

  • Свет: XPL-V6 «3000k». 1000/353/70/10лм + скрытый строб
  • Питание: литий 18650
  • Размеры: 131.5(длина) × 32.5(диаметр головы)/24.1(диаметр основной части)
  • Вес: 110/155гр(без/с аккумулятором)

Упаковка и внешний вид

Приехал фонарь в блиндированной картонной коробке. В комплекте сам фонарь, клипса, темляк. Упаковка хлипкая, пластиковый ложемент пострадал во время перевозки.





По размеру фонарь больше классического s2+, но при этом не кажется слишком большим или тяжёлым, в руках держать приятно. Чёрное анодирование, стойкость не самая высокая: даже на новом фонаре местами проступал голый алюминий, а во время эксплуатации таких мест добавилось. Накатка достаточно цепкая.


На хвосте имеются отверстия для темляка. Кнопка, после включения, выпирает достаточно сильно и не позволяет устойчиво поставит фонарь.


На голове присутствуют рёбра охлаждения, а так же углубления, препятствующие скатыванию со стола.


Довершает внешний вид стальной безель.


Отражатель глубокий и гладкий, диод по центру. Поверх стекло с просветлением.


Управление


Казалось бы, обычная кнопка в хвосте, что тут может быть необычного? Включение и выключение происходит как у всех, а вот с переключением ребята намудрили: одно полунажатие кнопки вызывает смену режимов, два быстрых полунажатия активирует строб. И всё бы ничего, но прежде чем переключить режим в случае одинарного полунажатия, драйвер на некоторое время гасит свет и не включает его, ожидая второе полунажатие. Это вызывает некоторую задержку во время переключения режимов. Сморите видео, словами трудно передать:

смотреть с 8:24


К слову режимов тут 4: LL (10LM) —>low (70lm) —> mid (353lm) —> high (1000lm). Переборка происходит от низкого к высокому. Яркость подобрана удачна, но вот паузы во время смены режима выводят из себя и портят всё удовольствие от использования фонаря.

Разборка

Резьба со стороны хвостокрышки анодирована. Аккумулятор подпружинен с обеих сторон.


Безель откручивается без проблем, а вот упор драйвера преподнёс сюрприз — он откручивается в обратную сторону(по часовой стрелке).




Диаметр драйвера 19мм — не стандартный. Диаметр диода 18мм.

Приятной новостью стало отсутствие пилюли под диодом, он закреплён непосредственно на голове фонаря, что хорошо сказывается на его охлаждении. Так же присутствует саморез, функция которого осталась неизвестной.



Еще один положительный момент — медная звезда


И еще пара фоток драйвера





Сравнение с другими моделями и свет

Ниже на фотография помимо самого sf36w присутствуют Convoy S2+(xm-l t6 4c «4500k»), Convoy S9(XM-L2 «4500k»), YLP T95CRI(3*219c 3950k 92CRI), XinTD C8(XP-G2 S2 «5000к») и Skilhunt H03.









potolok.gif

q65c365bb9237b62d.gif

sdsd.gif

sdsd-1.gif

То же что и на гифках отдельными фотографиями




















Интересное светораспределение. Плавный переход от довольно яркой центральной точки к зоне боковой засветки. Это позволяет равномерно осветить дорогу на 50-70 метров вперед. Это совершенно не дальнобой, но уже и не флудер. В таком свете есть как преимущества, так и недостатки, но в целом распределение светового потока понравилось.

А вот оттенок света не понравился от слова совсем. Я ничего не имею против тёплого света. Есть в нём своя магия: он мягкий и тёплый. Но здесь не тот случай. Здесь свет просто жёлтый, с некоторыми оттенками коричневого и зеленого.

Далее мной был сделан вывод о том, что корпус фонаря и оптическая часть вполне годные, а вот драйвер и диод нужно менять.

Доработка

И да, возможно я предвзят в оценке, но однажды попробовав HighCRI свет, другим пользоваться больше не хочется.
Пара слов про CRI
CRI, или Color Rendering Index, переводится на русский как индекс цветопередачи. Показывает насколько видимый цвет освещенного предмета соответствует его реальному цвету. Чем ниже индекс цветопередачи — тем сильнее искажён цвет предмета. Пример источника света с плохим CRI — натриевые лампы(фонари, которыми освещают улицы), в их свете понять какого цвета предмет вообще нельзя, все объекты выглядят чёрно-жёлтыми.

В свете с низким cri предметы кажутся менее объемными, цвета не точными и хочется увеличить яркость, чтобы лучше видеть. В контексте портативного света это сказывается так: если на (условной) средней яркости фонаря с высокским CRI всё комфортно видно, то с тем же уровнем яркости(в люменах) и менее качественным светом(низким cri) света кажется недостаточно и приходится переключатся на более высоких уровень яркости, хотя и это не сильно меняет ситуацию.

В конечном итоге, при одинаковой яркости(в лм) и разной цветопередаче(cri) источник света с более высоким индексом цветопередачи визуально освещает больше, даёт лучшее представление о предметах, комфортнее для глаз, да и в конце концов не имеет паразитных оттенков света.
Пара слов о том, как китайцы относятся к CRI
Общаясь с представителем производителя я долго выспрашивал, планируются ли к выпуску фонари с хайкришным светом. Результата я так и не добился. Даже после присланной ссылки на статью про индекс цветопередачи в английской википедии, китаец абсолютно не понимал(или делал вид, что не понимал) о чём идёт речь. Видимо не ждать нам хорошего света в недорогих фонарях в ближайшее время.

Выбор диода был простой: с параметрами CRI>90, нейтральным светом и напряжением питания ~3в мне известны только Nichia 219 серии.
На intl-outdoor.com были куплены диод Nichia 219CT 90CRI 5000k($4.98) и драйвер NANJG 105C($4.19)

Размер звезды нового диода чуть меньше, как и самого диода, но в целом размеры СИДов очень близки. Проставка встала плотно, как родная.

Из за нестандартного размера драйвера пришлось изобретать велосипед. Старый драйвер я использовал как базу, к которой закрепил новый. получилась двухэтажная конструкция.




Добавлю, что с нового драйвера я эвакуировал пару стабилизаторов 7135. И хотя народ разгонял 219 диоды до двух ампер и даже выше, всё таки стандартный ток 700мА, а максимально допустимый 1800мА(даташит .pdf) Я решил что 2.1А будет в самый раз, а это 6*7135.

Вот как было(3000К CRI=69):


И как стало(~5000К CRI=90+):

И гифкой
sdsd-2.gif


+На улице
Animation1-13b00d918cc86f6c3.gif

И еще пара уличных фоток


Вывод

У фонаря приятный внешний вид, удобный по размерам корпус с хорошим теплоотводом, оптическая часть так же изготовлена на отлично и радует фокусировкой. При этом плохой диод и откровенно ужасный драйвер. На мой взгляд, в текущей вариации фонарь подходит только под цели кастомизации, при условии, что цена устроит.

P.S. Почему в середине обзора немецкое видео
Так вышло, что после получения запчастей я максимально быстро приступил к переделке. И если фотографии я сделал заранее, то про видео переключения режимов я напрочь забыл. Прошу понять и простить)


P.S.2. Если кто то знает другие магазины, где продаются диоды с известными характеристиками(бин, тинт, индекс цветопередачи), присылайте в комменты.



Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +6 Добавить в избранное +15 +19
+
avatar
  • Qwertus
  • 09 августа 2018, 12:09
+3
Диаметр диода 18мм.
Да это диод-великан!
Видимо не ждать нам хорошего света в недорогих фонарях в ближайшее время.
Jaxman погуглите, поалиэксспресьте. Правда с ЯЛ почти сопоставим по цене выходит.
всё таки стандартный ток 700мА
Это не стандартный ток — вообще не из этой оперы.
Это значение тока, при котором происходит биновка СИДов
Я решил что 2.1А будет в самый раз, а это 6*7135.
На DTP-подложке — плёвое дело для СИДа
+
avatar
  • vanya4na
  • 09 августа 2018, 13:10
0
Да это диод-великан!
Так здорово же, теплоотвод лучше

Jaxman погуглите, поалиэксспресьте. Правда с ЯЛ почти сопоставим по цене выходит.
Поэтому и взял ЯЛ) В нём еще и режимы интереснее. Но цена всё таки великовата, хочется увидеть народные недорогие варианты от массовых китайских производителей. Jaxman все таки экзотика.
+
avatar
0
Поэтому и взял ЯЛ) В нём еще и режимы интереснее.
Очень хочу почитать обзор про Т95CRI. На фонаревке был один, но вроде про предсерийный экземпляр.
Ну пожалуйста!!!
+
avatar
  • vanya4na
  • 09 августа 2018, 22:12
+1
Давайте я вам лучше развёрнутый коммент напишу.
Первое что зацепило в фонаре — внешний вид: серо-голубое анодирование, стальные(полированные) клипса и безель. Выглядит превосходно. Анодирование хорошее, и крепкое, и нанесено без огрехов. резьба хвостокрышки тоже анодированная.
Свет широченный. Нет, Широоочеееннныый) Тут и свои плюсы и минусы. если нужно посветить под руки/под ноги, то получается равномерно освещенная зона, без яркой точки в середине. Но вот на 100м вперед не посветишь. Но 20-30 метров высвечивает от и до. Свет можно сравнить со сто-ваттным галогеновым прожектором. Очень приятный оттенок света, отличная цветопередача: каждый раз радует как здорово всё видно.
Режимы. Памяти нет. Включается всегда в максимуме, переключается в мид и лоу. Максимум где то через минуту плавно снижается до 50%. очень плавно. если не моргать и не отводить взгляд, то заметить этот момент почти невозможно. старт с мксимального можно заменить на старт с низкого запайкой звезды. Стандартно с максимума. я некоторое время пользовался так, потом перешёл на старт с минимуму, сейчас опять в вернулся к стоку. потому что каждый раз это вау-эффект.
Как светит можно посмотреть в двух моих последних обзорах, там же и фотки самого фонаря есть. Если что забыл — спрашивайте)
+
avatar
0
Там 8 стабилизаторов и Carclo 10507?
+
avatar
  • vanya4na
  • 09 августа 2018, 23:04
0
Именно так.
+
avatar
0
Безель откручивается?
+
avatar
  • vanya4na
  • 10 августа 2018, 09:23
0
Конечно. всё разбирается без проблем.
+
avatar
  • Nemexis
  • 09 августа 2018, 12:14
0
Корпус как у Solarforce. Голова неплохая, если бы под диодом не было анодирования (на фото плохо видно) то отличный хост под переделку. Обзор интересный, спасибо.
+
avatar
  • Qwertus
  • 09 августа 2018, 12:16
0
если бы под диодом не было анодирования (на фото плохо видно)
Отлично видно, что его нет

+
avatar
  • Nemexis
  • 09 августа 2018, 12:28
0
Спасибо, смотрел на другой фотке. Где бы такой в виде хоста найти.

Кстати наверное на тело можно повесить M3 голову.


На данный момент много скидок
+
avatar
  • Qwertus
  • 09 августа 2018, 12:41
+1
Кстати наверное на тело можно повесить M3 голову.
А в чём цимес?
+
avatar
  • Nemexis
  • 09 августа 2018, 12:46
0
Хорошая дальнобойная голова, мощнее С8, хотя и стоит как С8. в продаже без тушки идет.
+
avatar
  • Qwertus
  • 09 августа 2018, 12:59
+2
Хорошая дальнобойная голова, мощнее С8, хотя и стоит как С8. в продаже без тушки идет.
Даже если налезет по резьбе, то не факт, что дропин влезет в тушку Софирна.
Примерно ту же дальнобойность можно получить путём простой замены СИДа в Софирне на бескупольный — XPL Hi, а если на медяху поставить XP-E и дать ему гари ампера в 1,5-2, то он сделает эту «хорошую дальнобойную голову» на раз. И это всё будет гораздо компактнее и легче. И дешевле.
+
avatar
  • SL-SPB
  • 09 августа 2018, 12:16
+2
Sofirn слегка разбавил обзоры mi band браслетов).
+
avatar
-6
+
avatar
  • SL-SPB
  • 09 августа 2018, 12:46
+3
Предложите аналогичный за 300-350р. Заранее спасибо.
+
avatar
-7
+
avatar
  • SL-SPB
  • 09 августа 2018, 13:17
+2
Я попросил
аналогичный
а не на слегка похожий внешне на какой-то фонарик.
Демонстрация вашей некомпетенции вам успешно засчитанна. Поздравляю.
+
avatar
-1
Мою компетентность не Вам считать. Разочаровал ожидания по критериям аналогичности? Не тот светодиодик подобрал не за 1000р.? «Вам шашечки или ехать?» Для меня фонарь просто источник света, а не предмет научного исследования. И чем дешевле обходится качественный свет- тем лучше…
+
avatar
  • vanya4na
  • 09 августа 2018, 14:58
0
На закономерный вопрос о предоставлении ссылки на аналог вы предоставили ссылку не на аналог. Не надо так.
+
avatar
  • SL-SPB
  • 09 августа 2018, 15:00
+1
Каким образом вы определили качественный свет у фонаря по вашей ссылке?
«Вам шашечки или ехать?»
Из точки а в точку б можно доехать как на трамвае так и на авто.
Да, мне авто больше нравится, поэтому шашечки.
+
avatar
-1
Да, мне авто больше нравится, поэтому шашечки.
Берите авто, точки, шашечки… и сравнивайте качество с «научной точки зрения»:
www.youtube.com/watch?v=7sGFHson9bk У меня такой фонарь, я очень доволен и не очень хочу финансово помогать дальневосточным друзьям наживаться на минимальных сомнительных апгрейдах.
+
avatar
  • SL-SPB
  • 09 августа 2018, 15:44
+1
Какой у вас фонарь мне понятно.
Но где же ссылка на аналогичный?
Замечу, что слово аналогичный происходит от слова аналог (иначе идентичный), а не от слова aнaльный.
+
avatar
-1
Замечу, что слово аналогичный происходит от слова аналог (иначе идентичный), а не от слова aнaльный.
Экий вы полиглот, со своеобразной фантазией… На вопрос о ссылке я уже выше ответил:
Разочаровал ожидания по критериям аналогичности? Не тот светодиодик подобрал не за 1000р.? «Вам шашечки или ехать?» Для меня фонарь просто источник света, а не предмет научного исследования. И чем дешевле обходится качественный свет- тем лучше…
внимательнее надо быть. Что касается аналога, то поумничать не удалось, он не значит идентичный. Википедия вам на счастье: Аналогичный — сходный, подобный. Идентичный — полностью совпадающий с чем-либо или точно соответствующий чему-либо; тождественный. Вы просили аналог, я вам его предоставил…
+
avatar
  • SL-SPB
  • 09 августа 2018, 20:37
+2
Вы просили аналог, я вам его предоставил…
Просил же обратить внимание, что интересует вариант
не от слова aнaльный.
+
avatar
-1
Я предоставил фонарь, который освещает похожую площадь лучше чем сабж и в четыре раза дешевле, а уж если не «удовлетворил» трепетные ассоциации — это ваше, личное…
+
avatar
  • Multik
  • 09 августа 2018, 16:53
0
Я вот даже не знаю как там на счёт п.18 мне продавец продавал за полцены, значит они так и стоят. Но я не брал всякое фуфло которое не нужно. Взял подводный фонарь, который у меня через неделю забрали подводные фотографы и для себя взял SP35.
Пилил обзор для ютуба, на муське не стал уже писать по многим причинам)
+
avatar
0
Это был единственный Sofirn с ХНР50 и один из двух с мятым рефлектором. Мог бы быть хорошим флудером, но охлаждение было реализовано никак и про него решили забыть.
+
avatar
  • Qwertus
  • 09 августа 2018, 20:46
0
охлаждение было реализовано никак и про него решили забыть.
Зато сейчас они с БЛФ готовят двухбаночный аналог Convoy L6
+
avatar
0
Зато сейчас они с БЛФ готовят двухбаночный аналог Convoy L6
И чем он будет отличаться от тоже двухбаночного L6?
+
avatar
  • Qwertus
  • 09 августа 2018, 21:23
+5
И чем он будет отличаться от тоже двухбаночного L6?
Надписью Sofirn и 50-ю обзорами на муське )))
+
avatar
0
После полудня ты плохо вангуешь. Они так и не разродились версией C8F под более толстый аккумулятор.
+
avatar
  • Qwertus
  • 09 августа 2018, 23:28
+1
После полудня ты плохо вангуешь. Они так и не разродились версией C8F под более толстый аккумулятор.
Я лучший Ванга на постсоветском пространстве! ))))))))))
budgetlightforum.com/comment/1363032#comment-1363032
+
avatar
0
Грамотные пацаны. Начали с выбора названия.
Наверное, вкусив грибов, посмотрели знаменитый мультик про Буревестника, Посейдона и Пересвета.
+
avatar
  • Kento
  • 09 августа 2018, 12:33
+1
Распределение и вправду интересное. Не помешало бы добавить в обзор бимшоты после моддинга (на открытом пространстве желательно).
+
avatar
  • vanya4na
  • 09 августа 2018, 13:13
+1
Ок, вечером добавлю.
+
avatar
  • vanya4na
  • 09 августа 2018, 23:05
+1
Добавил гифку и пару фоток.
+
avatar
  • Kento
  • 09 августа 2018, 23:50
0
Добавил гифку и пару фоток.
Спасибо! Очень даже неплохо. Если позволите, один совет. Сравнительные бимшоты нужно делать при фиксации фонарей в одной точке, высоте и под одинаковым углом. И, естественно, фотик тоже неподвижен должен быть.
+
avatar
  • vanya4na
  • 10 августа 2018, 09:27
0
К сожалению так не получается, когда между фотографиями проходит несколько дней.
+
avatar
  • bludnik
  • 09 августа 2018, 12:37
0
первая фотка после фонарей, прям как в Сталкере)))
+
avatar
  • Mirror
  • 09 августа 2018, 12:55
+5
Смотрую в упор на гифку «было/стало». По мне — так стало хуже.
+
avatar
  • harza
  • 09 августа 2018, 13:02
+1
Просто по хорошему туда нужно было бы поставить Samsung LH351D (тоже CRI90) и оставить родной драйвер.
+
avatar
  • harza
  • 09 августа 2018, 13:11
0
P.S.2. Если кто то знает другие магазины, где продаются диоды с известными характеристиками(бин, тинт, индекс цветопередачи), присылайте в комменты.
Во первых по ничиям: www.virence.com
И ещё есть http://www.kaidomain.com
ну и www.fasttech.com эти не самый недежный вариант (по соответствию заявленным характеристикам) но я там брал XM-L2 T5-5A2 и T5-5D2 очень похоже что прислали именно то что обещали.
По размеру фонарь больше классического s2+, но при этом не кажется слишком большим или тяжёлым, в руках держать приятно
Тут корректнее было бы сравнивать с Convoy M2 как и по размерам так и по свету…
+
avatar
  • vanya4na
  • 09 августа 2018, 13:16
0
Тут корректнее было бы сравнивать с Convoy M2
Согласен, прямой конкурент. Но такого у меня нет, поэтому сравнивал с тем что есть.
+
avatar
  • harza
  • 09 августа 2018, 13:34
+2
Но сам факт того что в фонарь засунули диод на 3000К это хорошо.
Я в свои 2шт M2 засунул XM-L2 T3 7A3 (CRI90) ±3000K и XM-L2 T5-5D2 ±4000K
Так вот вариант на 7A3 очень даже кошерный очень понравился свет, 5D2 тоже неплох но мне понравился потеплее.
Никак не найду XM-L2 в духе 8A3, 8D2, 8B4 тинт попробовать
+
avatar
  • PavelS
  • 09 августа 2018, 17:07
+1
Так же присутствует саморез, функция которого осталась неизвестной.
Саморез предотвращает вращение звезды при откручивании- закручивании «головы» фонаря.
+
avatar
  • Qwertus
  • 09 августа 2018, 20:59
+1
Из за нестандартного размера драйвера пришлось изобретать велосипед. Старый драйвер я использовал как базу, к которой закрепил новый. получилась двухэтажная конструкция.
Кстати, на будущее, чтоб не изобретать велосипед лучше не лепить таких бутербродов, драйвер хоть и на 2 А но таки он тоже греется. Драйвер установленный на штатное место и прижатый кольцом имеет какой-никакой, но теплоотвод. Лучше было бы припаять по окружности медную шайбу, коих есть в автозапчастях или наборами на Али.