USB вебкамера, запись таймлапс


Через несколько месяцев у меня возможно появится гравер и я хотел бы записать его работу в ускоренном формате. У меня есть экшн камера, однако она не позволяет снимать таймлапс покадрово, а объем sd карты не дает записать достаточно большое по времени видео. Я планирую, что камера будет стаять на постоянной основе, так что покупать дорогую очень не хотелось, но мне подсказали вот такой выход из ситуации с разрешением 1920x1080P.

Характеристики камеры:
Модель ELP-USBFHD01M-MFV(2.8-12mm)
Параметры питания: 5V/150mA
Линзы (mm): 2.8-12mm varifocal lens
Сенсор: 1/2.7" CMOS OV2710
Объектив сменный: 2.8-12 мм CS Mount varifocal Lens
Разрешение: 1080P(Full-HD)
Максимальное разрешение: 1920X1080P, 2.0 megapixel
Usb 2.0 protocal
Длина кабеля 3м
Есть резьба под штатив

Фото камеры





Небольшой пример работы камеры






Поскольку камера USB, то с ее подключением не возникнет никаких проблем ни под Windows, ни под Android, что делает ее довольно таки универсальной. Для записи подойдет любое ПО для работы с вебкамерой и возможностью захвата изображения, в моем случае Windows 10 — Pot Player подошел идеально, он позволяет как записывать видео, так и делать снимки с заданным интервалом времени.

Так в чем же основное преимущество..., в неограниченной по времени записи, сутки, неделя, месяц — не важно, пока есть питание и свободное место на жестком диске, камера будет писать, количество фотографий (файлов) в одной папке для файловой системы NTFS почти не ограничено. Т.е. в случае, если нужно записать 15 часов работы 3Д принтера — нет проблем, 5 — 10 кадров в минуту будет более чем достаточно, чтобы сделать таймлапс на несколько минут.

Некоторые итоги после пары дней тестирования.
Плюсы:
+ цена
+ время записи, можно хоть все лето снимать, как помидоры на грядке поспевают, было бы желание
+ удобство в подключении, настройке, эксплуатации
+ т.к. вебка подключена к ПК, есть возможность удаленно (для меня в рамках домашней сети) наблюдать за работой станка, поэтому вариант использовать для записи мобильный телефон не подошел бы, но за идею в первом комментарии спасибо.
Минусы:
— постоянно включенный ПК/ноутбук/планшет
— ручной фокус, т.е. если будет значительное изменение фокусного расстояния в процессе съемки, то объект будет размыт
— нет микрофона
+ — желательно хорошее и стабильное освещение
+- при желании объектив можно земенить

В качестве примера снял как таяли кубики льда (со 2 минуты видео), роль освещения выполняла настольная лампа, снимал уже ночью, при дневном освещении картинка ощутимо интереснее.

Собственно для подобных задач подойдет вообще почти любая вебкамера, мне хотелось картинку получше и была возможность взять конкретно эту, но вариантов намного больше. В настоящий момент я покупкой доволен и надеюсь мой опыт еще кому-нибудь пригодится. На сайте продавца есть видеоролик работы камеры снятый профессионально, рекомендую посмотреть и его.
котэ
Всех с прошедшими праздниками, желаю найти самые простые и быстрые решения для всех возможных проблем, да еще с наименьшими затратами!

Планирую купить +12 Добавить в избранное +19 +34
+
avatar
  • el2500
  • 15 января 2018, 10:53
+3
Для таких вещей пользовался смартфонами отслужившими, есть и под эпл и под андроид приложения, которые отлично справляются с таймлапсом. Плюс смартфона в качестве видео и не такого широкого угла (ненавижу скруглённые края видео и сильно искажённую геометрию изображения).
За эти деньги, я бы взял 4S айфон на 64 гига и снимал им, качество изображения просто в разы лучше.
www.youtube.com/watch?v=2ZxUIM3_dd4 это записано на Galaxy Note 2, кажется. Мерцание из-за ДНАТа, с этим ничего я сделать не смог.
+
avatar
0
смотреть за станком тоже с экрана мобилки будешь? В целом за еще одну мысль спасибо, но гравер хотел на балконе поставить, чтобы дома не гадить, к нему в любом случае подключен ПК и мне будет тупо удобно со своего компа удаленно смотреть что и как там происходит, поэтому мне подходит именно вебка, а не смартфон.
+
avatar
  • el2500
  • 15 января 2018, 11:26
+8
я согласен, но 62$ за вэбку не много ли?
+
avatar
  • queyron
  • 15 января 2018, 11:42
+1
Поставить ПО для просмотра экрана смартфона? Сделать из смартфона веб камеру по W-Fi с записью картинки на ПК?
+
avatar
+1
ни разу не пробовал, хотя и смартфона у меня свободного-то и нет. Но опять же буду иметь в виду.
+
avatar
  • G1ZM0
  • 15 января 2018, 11:09
+4
Для этих целей отлично подойдет старая мыльница canon с прошивкой «chdk». На авито от 500р + кабель внешнего питания с алиэкспресс (либо самому сделать, если руки прямые).
+
avatar
+1
не, ну если для постоянного мониторинга и заодно таймлапса — то вэбка получше будет…
+
avatar
  • SEM
  • 15 января 2018, 11:31
+1
За 10$…
+
avatar
0
с хорошим разрешением и частотой кадров — скорее 20. но опять же — тут уже проблема в пропускной способности usb2.0 как я понимаю, соответственно, чтобы пропихнуть те же 30 кадров — придётся сжимать картинку, то бишь терять в качестве.
+
avatar
  • SEM
  • 15 января 2018, 15:04
0
чтобы пропихнуть те же 30 кадров
Для таймлапса?
+
avatar
0
нет, для других применений. для таймлапса и 10к/с пойдёт более чем.
+
avatar
  • mzr910
  • 16 января 2018, 03:41
0
правильные вебки из тех что дороже этой камеры жмут в mjpeg, а самые новые в H264, ну а так самые правильные имеют usb3.0 и стоят совсем дорого
+
avatar
0
да кабель это не так страшно, но лучше конечно купить. Кто-то уже делал на мыльницах, что за модель хотя бы? Ну и опять же для меня бонус, что сидя на диване можно смотреть что происходит на балконе (месте съемки), так что я бы тогда не мыльницу предложил а ip камеру, как более предпочтительный вариант. Хотя я уже вебку купил, чего уже метаться то.
+
avatar
  • G1ZM0
  • 18 января 2018, 17:38
0
Лично я себе купил Canon powershot d20. Не самая она удачная в плане альтернативной прошивки, но зато есть противоударный, водонепроницаемый корпус (естественно пока она работает без внешнего питания). Кабель питания покупал на али. Но с ним была проблема… При питании через пустышку батареи фотоаппарат не включился =( Не сразу понял, в чем дело, но решение было на поверхности — фотик не работает, пока открыта крышка батарейного отсека (но это не беда — под другой заглушкой есть специальный разъем для питания). Примеров таймлапса пока нет, но если очень надо — могу сделать)
И да, если есть необходимость онлайн трансляции, то этот вариант не подходит.
+
avatar
0
вот я хез, как-то неоднозначненько. есть же вэбки и подешевле. эта хороша для большой частоты кадров при низком разрешении (кстати, частоту кадров при разных разрешениях так никто и не проверил), возможно в темноте будет хорошо снимать, а просто для HD можно какого дефендера 2577 взять, хотя объектива с зумом и не будет в комплекте ;) ну дык там резьба стандартная, а объектив на ибее от 7 баксов…
+
avatar
0
кстати да, мое упущение, от подешевле отмажусь, вдруг еще что заснять захочется ))) А если в общих чертах, то появилась возможность я и взял, я за одну идею уже благодарен, ну и выбрать помогли считай.
+
avatar
0
я обозревал, кажется, объектив и его прикручивание к этому дефендеру для использование в качестве микроскопа. и даже остался более-менее доволен.
+
avatar
  • Dru4
  • 15 января 2018, 11:25
0
Объектив съёмный, c-mount?
+
avatar
+2
То что съемный — это 100% Я не настолько хорошо разбираюсь, чтобы точно ответить какой именно, но замерить в состоянии. Надеюсь вы меня просветите
+
avatar
  • Dru4
  • 15 января 2018, 11:47
0
Судя по всему CS, спасибо!
Закажу пару для тестов.
+
avatar
+2
2.8-12 мм CS Mount varifocal Lens
знакомый мой ответил, который камеру выбирал
+
avatar
0
Поставил Xiaomi камеру FullHD взятую за 800 рублей, накатил в ней плагин для JPEG потока и теперь пишу ей таймлапсы с 3д-принтера (Octoprint на OrangePiPC) и одновременно поглядываю за процессом печати. Не понял смысла в вашей трате 60$…
+
avatar
  • Dru4
  • 15 января 2018, 11:45
0
Вам смысла нет. А для меня отличная штука, закажу пару на тесты. Смена объектива, хорошая матрица, жесткий корпус с крепёжными элементами- всё для этого есть.
+
avatar
0
Согласен с Вами про сменную оптику, ещё бы моторизированный зум был.
+
avatar
0
объективы моторизированные на том же али, только ими еще и управлять надо
+
avatar
0
хорошая матрица, жесткий корпус с крепёжными элементами
а штатный разъём наводит на мысли об элементах взрывобезопасности)
+
avatar
+1
Блин где вы эти камеры берете?! Один за 500 рублей, второй за 800… Хоть модели сбросьте.
В качестве стационарной камеры я идеал нашел (мое персональное мнение), а вот если для поснимать и без финансовых вложений… Да блин мне уже просто интересно! Ну сделайте обзор что ли. Серьезно. Тема то актуальная.
+
avatar
0
Акции были (здесь на муське темы даже создавались), когда на кафаого и томтоп можно было 5$ цены скинуть новорегам + сам купон на камеру тогда у них был. Сейчас на обоих этих сайтах один шлак, ничего дельного не выстреливает. Сама камера такая ( https://www.gearbest.com/ip-cameras/pp_620813.html )
+
avatar
0
найти б камеру.которая бы в таймлапсе меняла режим.Например, при отсутствии движения в кадре-писала с одной частотой.а при появлении движения-увеличивала бы число кадров.И не надо про датчики-есть устройство, где похожая система есть, но там качества нет, жрёт хорошо, ну и размеры поболе(c-dvr)
+
avatar
0
Кстати про dvr, слышали про камеры runcam split? У меня знакомый хороший отпаял от этой камеры картридер, usb и разъем под wi-fi, выфрезеровал корпус под объективы как на обозреваемой вэбке и получил ах* какой аппарат, все переферию вывел на корпус. Она тоже работает как вэбка по юсб с тем же разрешением и теми же возможностями, способна разглядеть потолок на фоне люстры без засветов совсем уж сильных, на сд-карту писать и по файфаю и планшету легко объектив настроить. Собственно я эту вэбку ему заказывал для записи станка, а в итоге себе оставил.
+
avatar
+1
+
avatar
+1
У него же я и сам гравер просил сделать. Или это он предложил. В общем там занятная история, но руки из правильного места прям с рождения.
+
avatar
  • sir0ta
  • 15 января 2018, 12:35
0
Фуллхд вебка стоит как мне кажется куда дешевле. ну и обзор без фотки с камеры и замеров плюс/минус хотя бы чего может оптика и какие углы… у вас вышло из серии «а сматрите чяво я купил!». Не более.
+
avatar
+1
А я уже понял. Собственно, это не чАво купил, а как решил грядущую задачу, но сути не меняет. Если уж по хорошему, то надо было подключить, поснимать на всех режимах от фул хд с таймлапсом до низкого со слоумо, зайти с удаленной машины и попробовать за подвижным объектом понаблюдать, объектив снять и матрицу сфоткать. Если бы кто-то попросил разобрать в ноль — был бы послан, но вон основной функционал да, не обозрел с должным тщанием, однако сам этот функционал от этого никуда не делся.
+
avatar
+1
в следующих обзорах, если буду делать, постараюсь более комплексно, что то ли, подойти к этому вопросу. Тут еще сыграло роль, что гравер не готов еще, но зуд покрутить камеру уже был. Поделился радостью ) Одному человеку аж пригодилось!
+
avatar
  • faqwa
  • 15 января 2018, 13:37
0
А не подскажут уважаемые, как можно на примере обозреваемой камеры (размер матрицы известен) рассчитать, подойдут ли предлагаемые фокусные расстояния, если нужно снимать объект максимально крупно с расстояния L см и диаметром объекта D см?
+
avatar
  • OreSama
  • 15 января 2018, 13:45
0
О, знакомый девайс. Такая штука без объектива продаётся как «цифровой окуляр для микроскопа». Как-то даже довелось такой в работе увидеть на праздниках на культурном мероприятии: на проекторе разные микропрепараты показывали.
+
avatar
0
первая попавшаяся на али sj4000. Она умеет таймлапс и стоит 59 баксов. Не благодарите.
В плюс записывать цену? Увольте. Как минимум в неоднозначность, а то и в минус. Это точно за свои?))
+
avatar
0
Точно на свои. На дату заказа можешь не смотреть, уже выше упоминал, что брал для знакомого и ваш вариант мне не подойдет, тут либо моя, либо ip камера. Ни телефоны, ни экшн камеры, ни мыльницы не подходят. Телефоны правда еще можно приспособить для передачи картинки по wi-fi, но нафиг их.
+
avatar
+1
sj4000 можно так же подключить к компу по USB и использовать ровно в том же виде, как и камеру в обзоре.
Моя не критикует, моя не понимает как совмещаются фраза «покупать дорогую не хотелось» и 62 бакса)) когда есть варианты и дешевле с ровно теми же задачами. варифокальный объектив, полагаю, не был тем критерием, который вы увидели и воскликнули: -чёрт возьми! да это же именно это я и искал, плачу любые деньги (в пределах разумного)!
+
avatar
0
почитай коммент ниже и все поймешь
+
avatar
+1
dimkamonster:

Благодарить то не за что! если глазки протереть то может заметите отсутствие вариофокального объектива!
П.С. Пишу для не понятливых, вариофокальный объектив, расширяет возможности применения камеры и не надо сравнивать телефони, бытовые вебки и экшен камеры с подобными устройствами!!!
+
avatar
0
Если глазки протереть, а тем более начать читать обзор, то можно внезапно обнаружить, что в задачу входит установить стационарно камеру дабы снимать таймлапсы от гравера. на кой ляд там варифокальный объектив и какую сферу он может расширить будучи закрепленным стационарно можете подсказать. я поблагодарю, я не жадный)
+
avatar
+1
Давно когда на фотиках не всегда был зум на вопрос а есть ли у него зум, отвечали в шутку да! просто поближе подходите
Купить камеру только для одной цели не совсем разумно стоит задуматься о более широком применении даже с той же съемкой станка или принтера может потребоваться снять крупным планом с расстояния от 15 до 30 см
или наоборот уместить с малого расстояния как можно больше в кадре (рыбий глаз)
С подобным объективом можно заниматься мелкой пайкой глядя на большой монитор без заламывания по краям
примеров может быть не мало! Возможности применения в основном ограничины фантазией владельца

Я достаточно понятно объяснил?
+
avatar
+1
Вы походу друг медведя)
Благодарю. Однако, исходя из текста обзора этого и не требовалось.
Это уже подгонка задач под возможности. Но мне как-то пофиг.

Опять-таки читаем обзор и видим:
Так в чем же основное преимущество..., в неограниченной по времени записи, сутки, неделя, месяц — не важно, пока есть питание и свободное место на жестком диске
Т.е. мы в обзоре вообще не видим где-то упоминания варифокального объектива как основное, единственное, бонусное преимущество. Да он, черт возьми, даже в минусы записан!))
Я так же достаточно понятен?))
+
avatar
0
стационарно, для меня как владельца, значит рядом со станком, т.е. я эту камеру нигде больше использовать не планирую, поскольку она будет занята до 24 часов в сутки и если меня приспичит делать съемку вероятно понадобится вторая камера и с меньшим числом ограничений, возможно более дорогая или наоборот дешевая — не важно. А вот в пределах записи станка камера, в теории, все же будет перемещаться
— общий план
— рабочее поле
— съемка места обработки
+
avatar
  • V1taly
  • 15 января 2018, 15:07
-2
За обзор плюс, но вот «таймлапс» режет слух а вернее зрение. Кто говорит по английски думаю меня поймут.
Вам будет полезно посмотреть myefe.ru/anglijskaya-transkriptsiya/time-lapse
А здесь ещё можно и послушать ru.forvo.com/word/timelapse/#en
+
avatar
0
типа нужно «лэпс» вместо «лапс»? дык если послушать американское произношение по последней ссылке — то там больше как раз на «лапс».
+
avatar
  • V1taly
  • 16 января 2018, 00:05
0
Дядя семь, я ведь дал ссылку и на транскрипцию для тех кому медведь на ухо наступил. :)
Для информации, транскрипция — это представления как будет звучать буква или слова с помощью специальных фонетических символов.
+
avatar
0
а еще там было это слово произнесенное носителями языка. так вот американка сказала лапс. англичанин — лэпс, да. так что докапывания это всё.
+
avatar
  • V1taly
  • 16 января 2018, 11:45
0
Так можно ещё кучу видео с ютюба взять, где проговаривают это слово носители языка.
Например англичанин www.youtube.com/watch?v=TM7EJZ-8HWw
и американец www.youtube.com/watch?v=M0GiEcBK4V8
Да я не докапываюсь, потому и акцентировал что для англоговорящих реально слух режет. :)
Типа как некоторые переводят стандартную фразу «help yourself». Одни переводят «помоги себе сам», а другие «помогите продать». Слух и восприятие у всех разное, потому и существует транскрипция.
Ладно проехали, а то сильно отвлеклись от темы.
+
avatar
  • scaldov
  • 15 января 2018, 18:25
0
Это называется цейтраферная съёмка.
+
avatar
+1
уж лет 50+ не употребляются кальки с немецкого;)
+
avatar
  • Zhenjko
  • 15 января 2018, 18:36
0
Киньте кто нибудь ссылку с али на объектив для вебки чтобы использовать как микроскоп.
+
avatar
  • tokmin
  • 15 января 2018, 18:48
0
А в режиме записи видео справится как видеорегистратор? И какое качество получается?
+
avatar
0
справится
1920 (в) x 1080 (в) пикселей mjpeg 30fps YUY2 6fps
1280 (в) x 1024 (в) пикселей mjpeg 30fps YUY2 6fps
1280 (в) x 720 (в) пикселей mjpeg 60fps YUY2 9fps
1024 (в) x 768 (в) пикселей mjpeg 30fps YUY2 9fps
800 (В) x 600 (в) пикселей mjpeg 60fps YUY2 21fps
640 (в) x 480 (в) пикселей mjpeg 120fps YUY2 30fps
352 (в) x 288 (в) пикселей mjpeg 120fps YUY2 30fps
320 (в) x 240 (в) пикселей mjpeg 120fps YUY2 30fps
+
avatar
0
В каком смысле как видеорегистратор? Может в вашей голове этот вопрос полноценно выглядит, но на деле понять вопрос можно по разному, соответственно ответ может быть разным!
П.С. выражайтесь ясней не скупитесь на подробности от этого зависит поймут ли вас правельно!!!
+
avatar
0
Но у нас могут быть разные понимания о регистраторе. Если не смущает отсутствие автофокуса, записть на ноут или планшет… — да.
+
avatar
  • tokmin
  • 16 января 2018, 16:30
0
Имел в виду подключение к андроид планшету например в автомобиле. ПО для авторегистраторов существует, а хороших камер не встречал.
+
avatar
0
обычно видеорегистратор предполагает автономную работу, то есть как минимум встроенную память для записи видео, ну и акум обычно. если отсутствие всего этого не смущает — то наверно справится.