Фонарь Sofirn SP32. С полной разборкой.


Очень сложно написать что-то новое и интересное про тот фонарь, о котором до тебя писали обзоры многие (больше трех), но я старался. Я даже не поленился разобрать ему голову, чего на Муське до меня с ним никто не делал.

Сабж обозревается не впервые и на фотографиях вы увидите мало нового (кроме драйвера). Поэтому, чтобы зря не мучиться с прокруткой и не захотеть впоследствии развидеть работу плохого фотографа, все они под спойлерами.

Комплектация без аккумулятора и ЗУ. Доставка через China Post Registered Air Mai заняла 9 дней. Посылка упакована в серый пакет без признаков вскрытия, в пакете пупырка, в пупырке коробка, в коробке пластиковый лоток, в лотке фонарь с предустановленной клипсой, пакетик с силикагелем, пакетик с темляком и двумя запасными о-рингами, инструкция с мелким шрифтом и бумажка с просьбой поставить 5 звезд.
Упаковка и комплектация



Характеристики от продавца:

СИД: CREE XP-L2 V6 (с самым маленьким из возможных CRI >70).
Цветовая температура: 5350-5700 К.
Рабочее напряжение: 2.8-8.4 В.
Элементы питания: 1х18650 или 2хCR123A (2х18350 не упомянуты, вероятно потому, что защита от переразряда им не поможет).
Размеры: 122.7 мм (длина) × 22.6 мм (диаметр) × 23.6 мм (головка).
Вес: 70.8 г без батареи (это гораздо легче Convoy S2+, но не забываем, что здесь нет латунной пилюли).

На самом деле размеры такие:
Длина 123,5 мм.
Диаметры:
Хвост: 24 мм.
Трубка: 23,6 мм max, 20 мм min (под о-рингами). При внутреннем диаметре 19 мм получается, что толщина стенки там 0,5 мм (почти фольга).
Голова (от трубки к безелю): 23,6 (самый край) — 24,4 (где название)- 25 (2 ребра) — 25,4 (где кнопка, но это неточно, т. к. там пятигранная фрезеровка) — 23,6 (безель).

Включение и выключение осуществляется не очень долгим нажатием (~0,5 с). Смена режимов — коротким нажатием по кругу от от LL (Lunniy Light?) до Turbo. Память присутствует, но, к сожалению, только у фонаря, а он мне ничего не сообщает. Стробоскоп включается двойным коротким нажатием из любого состояния, выключается одним коротким. Степдаун с Turbo на High срабатывает через 3 мин, с High на Mid через 30 мин. Утверждают, что при напряжении на аккумуляторе 3В фонарь мигает несколько раз, а при напряжении 2,8В мигает минуту и выключается. Проверить это сложно, т. к. после снятия нагрузки, пока раскрутишь фонарь, напряжение успевает вырасти (в моем случае после отключения было 2,92В). Карандашный тест на всех режимах пройден успешно. Рантайм при старте с Turbo с аккумулятором 1300 mAh из шуруповерта Makita со сдохшей платой балансировки составил 313 мин. Думаю, со штатным аккумулятором на 2800 mAh, заявленные цифры будут соответствовать действительности.

Ток на аккумуляторе:
LL — мало-мало
Low — 0,03А
Mid — 0,24А
High — 0,94А
Turbo — 3,24А
Бимшоты
Режим Mid, ISO 400, выдержка 1/60, диафрагма 3,1.

Свет в потолок (белый), расстояние 1 м, режимы по возрастающей, ISO 100, выдержка 1/10, диафрагма 3,1.





Вылазка в Химкинский лес. Когда на деревьях листва, там реально темно.
Снимал на телефон. ISO1600, выдержка 0,4с, диафрагма неизвестна.

Режимы по возрастающей.





Внешний и внутренний мир:
Фонарь одинаково ровно стоит на хвосте и голове. Благодаря форме поперечного сечения в районе кнопки, теоретически, фонарь без клипсы не должен кататься по ровной поверхности, но он делает это, а кнопка смещает центр тяжести на себя и стремится оказаться внизу. В таком положении достаточно придавить фонарь ладонью, чтобы он включился. При наличии клипсы, ориентированной в сторону кнопки, это не страшно. Анодировка без сколов. Все о-ринги на местах, но без смазки. Некоторое сомнение в водонепроницаемости вызывает отсутствие уплотнения между стеклом и безелем. Никто из моих предшественников не фотографировал разобранную голову, поэтому не могу знать, повезло ли только мне. Продавец выразил письменное сожаление по этому поводу, мол виноват комплектовщик, но не факт, что он понял меня правильно, да и места под безелем нет. Резьбы прямоугольные, анодированные, с небольшими следами смазки, при закручивании противно скрипят. Рефлектор алюминиевый, гладкий, без дефектов. Диаметр 20 мм, глубина 14,6 мм. Стекло просветленное с покрытием фиолетового цвета с одной стороны. Диаметр 20 мм, толщина 2 мм. Пружины в голове и хвосте, не шунтированы. Драйвер фиксируется латунным кольцом с левой резьбой. Откручивается без проблем. Звезда медная, сидит на термопасте, фиксируется одним (!) шурупом. Высота головы без безеля 41,7 мм, расстояние до перегородки 6,2 мм со стороны звезды и 32,5 мм со стороны драйвера. Таким образом толщина перегородки 3 мм, что радует, т. к. в одном обзоре упоминался 1 мм.
Разборка руками




Впервые на Муське! Разборка головы.




Голова со стороны драйвера. Только эта силиконовая мембрана и защищает от влаги.

Что понравилось:
Защита от переразряда аккумулятора.
Защита от перегрева, хоть и реализованная через таймер.
Защита от дурака переполюсовки. Это бесценно.
Неплохо разнесенные режимы.
Отсутствие видимого ШИМ-мерцания.
Отсутствие писка при работе драйвера не на максимуме, которым так славятся конвои.
Боковая кнопка. При прямом хвате для переключения режимов не нужно тянуться мизинцем к хвосту. Из четырех моих, на это способен только один.
XP-L2. Потому, что не хмель.

Что не понравилось:
Очень тонкие стенки трубки. Нельзя так экономить на металле. Это не самолет, где каждый грамм на счету, а запас прочности всего 20-25%.
Опять боковая кнопка. Хвостовая надежнее и с ней фонарь был бы короче.
Гладкий рефлектор. Ну зачем? Дальнобоем ему все равно не бывать. Сюда бы OP или TIR. А так как их нет, придется клеить на стекло матовый скотч.
И опять XP-L2. Синюшность на границе засветки и зелень на границе спота.
Степдаун с High на Mid явно лишний. Нагрев при токе меньше 1А незначительный. Те же S2+ на трех стабилизаторах нормально работают.
В моем экземпляре сильно сэкономили на смазке.
IPX8 под большим сомнением.

P. S. Пытался приготовить им яичницу. Не получилось.
P. P. S. Товар предоставлен магазином для написания обзора мною. То, что написано ниже, не совсем правильно.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +4 Добавить в избранное +20 +28
+
avatar
+5
Писк на средних режимах у Конвоев кому нибудь доставляет реальный дискомфорт?
Конвои при цене ниже Сифирнов, очевидно качественнее сделаны.
+
avatar
+1
Я знаю о существовании других магазинов с более интересными ценами, но не могу их упоминать в рамках обзора по п. 18.
Но, например, у Саймона S2+ с восемью стабилизаторами и XP-L дороже обозреваемого.
+
avatar
+2
п.18 ничего не меняет. Если вдруг цена гдето будет вкуснее, про это обязательно упомянут в комментариях )))
Ну и п.18 не обязывает Вас намерено замалчивать минусы товара, в т.ч. и цену.
+
avatar
+3
Вы невнимательны. Цена под заголовком. Минусы в конце обзора.
+
avatar
0
Я про цену )) Вы говорили что не можете отнести это к минусам и дать ссылки на магазины, где дешевле, так как п.18.
Я читал обзор, мне понравилось, поставил плюс.
+
avatar
+1
ну так цену указали, к минусам или плюсам уже и самому отнести можно ) пункты «что не понравилось» тоже присутствуют.
а вот давать в обзоре ссылки на магазины где дешевле в обзоре по п18 на самом деле нельзя по правилам сайта.
18.1) В обзоре запрещаются любые ссылки на сторонние сайты, за исключением сайта магазина, предоставившего товар.
+
avatar
  • Vairon
  • 27 ноября 2017, 19:50
0
А кнопку Вам выковырнуть удалось? Как там сделана защита от влаги? Обычный о-ринг в дырке отверстии, или ещё чего выдумали?
+
avatar
0
Даже не пытался.
+
avatar
  • knop4eg
  • 28 ноября 2017, 06:48
+1
Судя по фото — там скорее всего не оринг, а резиновая мембрана. Когда sp10a вскрывал в своем обзоре, там так же было. Можете посмотреть, я даже картинку схемотично набрасал
+
avatar
  • Vairon
  • 28 ноября 2017, 20:45
0
Ага, посмотрел, спасибо. Лайкнул везде, где мог ). Да, действительно, согласен: может протереться. А менять — наверняка одуреешь.
+
avatar
  • knop4eg
  • 27 ноября 2017, 10:27
0
Не нужно саймона ставить в пример, у него дорогие фонари. На гб, Бг, фасте конвои на xp-l можно взять дешевле 15 баксов
+
avatar
  • navyg
  • 27 ноября 2017, 09:54
+2
Писк на средних режимах у Конвоев кому нибудь доставляет реальный дискомфорт?
Какой еще писк? У меня ничего не пищит.
+
avatar
+1
Некоторые даже не замечают этот писк )))
Значит это действительно не проблема.
+
avatar
  • navyg
  • 27 ноября 2017, 10:25
+1
Его нет. Писк возможен на режимах с ШИМ, а у меня с ним только мунлайт.
+
avatar
0
А что за модель фонаря?
+
avatar
  • navyg
  • 27 ноября 2017, 10:42
0
Конвой S2+. Да, кастомная прошивка — но ведь конвой же? :)
+
avatar
0
Хз, у меня s2+ все пищат )
+
avatar
  • knop4eg
  • 27 ноября 2017, 11:08
+2
Тема с фонаревки. Вариант с разрезанием дорожек, благодаря чему, писк будет только в минимуме, ниже 350мА в работе
+
avatar
0
И на токе 0.3А вместо 2.8А. Это ключевое для устранения писка. Ну и эффективность диода повышается значительно.
+
avatar
  • knop4eg
  • 27 ноября 2017, 10:28
+3
Драйвер с резанными дорожкам? Хорошая переделка линейника
+
avatar
  • navyg
  • 27 ноября 2017, 10:51
0
Да, он самый.
+
avatar
0
Ну как сказать. Свист слышен в S3 и C8, но особого дискомфорта от него не ощущаю.
+
avatar
  • s3mki
  • 27 ноября 2017, 09:50
+8
Больше, еще больше софирнов.
+
avatar
  • knop4eg
  • 27 ноября 2017, 11:10
0
Мне два идут еще))) е-пакетом, полтора месяца из китая не могут вылететь
+
avatar
  • SLS159
  • 27 ноября 2017, 12:08
+1
Напишите о каждом?
+
avatar
  • knop4eg
  • 27 ноября 2017, 12:18
0
Канеш напишем)) и разберем, и посветим) sp32a и sp33 будут
+
avatar
  • Gdemon
  • 27 ноября 2017, 15:23
0
SP33 от 32 только габаритами отличается и наличием блокировки кнопки. Остальное можно скопировать из обзора любого софирна ;)
+
avatar
  • knop4eg
  • 27 ноября 2017, 15:31
0
В 33 индикатор зарядка в кнопке еще есть)
+
avatar
  • Gdemon
  • 27 ноября 2017, 16:05
0
И стабилизации нет совсем :( Но зато 26650.
На кнопку наклеил прозрачный силиконовый кружок из тех, что клеят на выдвижные ящики мебели для смягчения ударов. По размеру подошел идеально, кнопка теперь легко нащупывается в темноте, и индикация заряда сохранилась. Теперь у меня к нему претензий почти нет…
+
avatar
  • knop4eg
  • 27 ноября 2017, 16:26
0
Да, драйвера на фетах. Зато дешево.
А про кнопку — отличная идея)
Удобно пользоваться на 26650, чем на 18650 (веС, габариты)?
+
avatar
  • Gdemon
  • 27 ноября 2017, 19:48
0
Именно в этом фонаре — да, очень удобно. И вес и габариты более гармонично ощущаются, нежели в «карандашах» на 18650.
Прицепил на стекло ему плёнку для ламинатора — теперь это штатный флудер.
+
avatar
0
Эх, а я брать собирался sp33. Стабильной яркости нет даже в стредних режимах?
+
avatar
  • knop4eg
  • 28 ноября 2017, 06:49
0
Нет, у софирна все драйвера на фетах без стабилизации.
+
avatar
0
Без стабилизации по току, я правильно понимаю? То есть с падением напряжения на аккумуляторе ток тоже будет падать?
+
avatar
  • knop4eg
  • 28 ноября 2017, 12:13
0
При разряда акка, свет будет угасать
+
avatar
  • navyg
  • 27 ноября 2017, 12:20
+2
полтора месяца из китая не могут вылететь
Не хотят. Знают, что здесь им уже не очень рады. :)
+
avatar
  • knop4eg
  • 27 ноября 2017, 12:36
0
Уже вторая посылка е-пакетом, которая в китае больше месяца. Толь к нг, толь тип доставки испортился…
А я ниче, рад))
+
avatar
  • navyg
  • 27 ноября 2017, 09:59
0
Гладкий рефлектор. Ну зачем? Дальнобоем ему все равно не бывать.
Удалите линзу, с дальностью станет лучше.

И опять HP-L2. Синюшность на границе засветки и зелень на границе спота.
Удалите линзу, с равномерностью станет лучше.

З.Ы. Как вы XP-L обозвали некрасиво…
+
avatar
+1
Виноват. Исправил.
+
avatar
  • Qwertus
  • 27 ноября 2017, 10:03
0
Хвостовая надежнее и с ней фонарь был бы короче.
Что за дичь?! Длиннее!
Очень тонкие стенки трубки.
А что с ними не так? Если вы на него ногой наступите, то не сможете смять при всём желании, да и наезд колесом автомобиля пройдёт без последствий.
Ну и зачем стенки толще?
+
avatar
0
С хвостовой кнопкой драйвер был бы плоским и длина головы была бы меньше.
Потому, что 0.5 мм это мало.
+
avatar
+1
Если кнопка боковая, это не всегда значит что драйвер будет вдоль корпуса. Кнопка бывает вынесена отдельной платкой.
+
avatar
0
Фото драйвера есть под последним спойлером.
+
avatar
  • knop4eg
  • 27 ноября 2017, 10:21
0
Делл
+
avatar
  • knop4eg
  • 27 ноября 2017, 10:23
+1
Уменьши глубину рефлектора- фонарь короче. Уменьши длину платы, на которой расположена кнопка — фонарь короче. Просто разрабы подумали, что так красивее))
А поводу кнопки на попке — хвостокрышка бы в длину увеличилась бы, с конвоем сравни
+
avatar
0
Но тогда и драйвер поместится в высоту конвоевской пилюли.
+
avatar
  • knop4eg
  • 27 ноября 2017, 11:01
0
Вот и я про это — уменьшили голову, попа увеличилась. Тут высота рефлектора портит фонарь
+
avatar
  • Qwertus
  • 27 ноября 2017, 10:26
0
С хвостовой кнопкой драйвер был бы плоским и длина головы была бы меньше.
Почему-то у SF14 драйвер тоже Т-образный, хотя кнопка торцевая.
+
avatar
0
Может потому, что диаметр меньше и все детали просто не поместились?
+
avatar
  • Qwertus
  • 27 ноября 2017, 10:44
0
Может потому, что диаметр меньше и все детали просто не поместились?
Это можно делать на плате в два раза меньшей высоты относительно т-образной — просто делать её двухэтажной.
+
avatar
  • sskmy
  • 27 ноября 2017, 12:25
0
LL = Low Low = слабый слабый режим. Так нормально и не надо Luna Light
+
avatar
  • Zuskin
  • 27 ноября 2017, 14:12
0
Sofirn обозревается 5-7 фонарей в неделю и моделей не так и много
+ высосаны с пальца
-того что получил даром

насмешило рассуждение о TIR опеки, меня с тиркой хватило на 3 дня фонарик светит на 3-5м без 30-50, TIR это или второй фонарик на велосипед или налобник

фонарик не плохой можно сказать дешевый конкурент FENIX PD32, или дугой модели, но конкуренту Convoy S2+ ему не быть
+
avatar
0
Тебя кто-то обидел?
+
avatar
  • Zuskin
  • 27 ноября 2017, 14:52
0
вы о чем?
+
avatar
0
Откуда столько желчи?
+
avatar
  • Zuskin
  • 27 ноября 2017, 15:10
0
где желчь?
+
avatar
0
Нет никакой желчи. Мне показалось.
+
avatar
  • Zuskin
  • 27 ноября 2017, 15:24
-2
почем я знаю, да и есть или нет у вас галлюцинации я тоже не знаю
+
avatar
0
А что Вы знаете?
Грамматику, очевидно, нет.
О знаках препинания представление очень смутное.
Зато Вы гораздо лучше меня знаете, какой свет мне нужен от фонарика и сколько меня сидит за компьютером.
+
avatar
  • Zuskin
  • 27 ноября 2017, 18:21
-2
А что Вы знаете?
знать и пользоваться фонарем это разное, я больше пользуюсь
Грамматику, очевидно, нет.
О знаках препинания представление очень смутное.
вы на верном пути, я неугодный человек по законом германии 1939г
зиковать не побывали, думаю выйдет
Зато Вы гораздо лучше меня знаете, какой свет мне нужен от фонарика и сколько меня сидит за компьютером
а попробуйте не писать обзор, вижу вам так будет легче, нет работы нет критики, или закройте комментарии, вам они не интересны
+
avatar
-1
а попробуйте не писать обзор, вижу вам так будет легче, нет работы нет критики
Кому, как не Вам это знать.
+
avatar
0
вы на верном пути, я неугодный человек по законом германии 1939г
зиковать не побывали, думаю выйдет
Я похож на Гитлера?
+
avatar
  • Aostspb
  • 27 ноября 2017, 17:49
0
фонарик светит на 3-5м без 30-50,
Что Вы там в 50 метрах сможете увидеть с помощью карманного фонаря? Обычная для такого фонарика задача: не подсвечивать цель бомбардировщикам, а осветить место вокруг себя на те самые 3-5 метров, не ослепляя при этом окружающих.
+
avatar
  • Zuskin
  • 27 ноября 2017, 18:33
-2
Что Вы там в 50 метрах сможете увидеть с помощью карманного фонаря? Обычная для такого фонарика задача: не подсвечивать цель бомбардировщикам, а осветить место вокруг себя на те самые 3-5 метров, не ослепляя при этом окружающих.
50м это грань видимой зоны фонарика, и то скорее на XP L на других меньше до 30м, также влияет где вы пользуетесь фонариком в лесу или в городе, 3-5м это фонарик для квартиры и там 200-350лм с головой, ехать на велосипеде 25км/ч и видно только 3-5м то если в переведи будет пропасть -велосипед или -велосипед и -вы, а вас машина не когда не слепит или ему можно? а вам нельзя?
+
avatar
  • BladeBY
  • 27 ноября 2017, 16:19
0
Господа, сориентируйте пожалуйста по конвоям: какой взять и на каком диоде (S2+ или S3), S3 корпус нравится больше, но если в S2+ эксклюзивно ставится лучший из лучших диод, то и такой корпус сойдет. Спасибо заранее всем специалистам за ответы новичку.
з.ы. Присматривался долго и уже хотел софирн sp32a брать, но что-то призадумался об альтернативах.
+
avatar
+1
Бери Конвой S2+ c тёплым светом xpl U6-4C 4200-4500 К, за яркостью не гонись, греться будет сильно да и аккум быстро высосет стабилизаторов 7135*4 выходной ток 1400mA хватит режимы сам выбирай, там их из 12 штук можно выбрать Клипсу обязательно возьми если нет в комплекте
aliexpress.com/store/product/desert-tan-S2-flashlight-with-XPL-HI-led-inside-and-ar-coated-glass-biscotti-firmware/330416_32820745681.html
+
avatar
  • Gdemon
  • 27 ноября 2017, 19:52
0
Конечно, s3. И корпус лучше, и безель стальной, и любой драйвер помещается без пайки. Чуть дороже, но оно того стоит. Серое гладкое анодирование гораздо приятнее и практичнее, нежели чёрное матовое. По диоду и драйверу выше написали.
+
avatar
  • knop4eg
  • 28 ноября 2017, 07:00
+1
Как всегда саймон, без права выбора)) посмотри на фасте, гб, Бг — там дешевле можно найти. S3 красивше и теплоотвод без пилюли, напрямую на корпус, чуть дороже. У s2+ большой выбор цветов корпуса. По светодиоду — 4c желтый, 3b более интересен, но можно на зеленоватый оттенок получить. В даль светить или пошире перед ногами? Светодиоды — если xp-l то будет уже, но дальше, xml2 — шире, но ближе
+
avatar
  • Aostspb
  • 27 ноября 2017, 17:51
0
Впервые на Муське! Разборка головы.
С таким качеством съемки — лучше было и не разбирать…
+
avatar
0
А я честно предупреждал.
+
avatar
0
Привет. Как надёжно защищён фонарь от протечек через кнопку. На фото плохо видно что там за мембрана, как она крепиться?
+
avatar
+1
Скорее всего она прижата к корпусу стальным кольцом, которое вокруг кнопки. Уж не знаю, запрессовано оно или на резьбе.
+
avatar
0
ОК. Спасибо.
+
avatar
0
Надолго ли хватит этой мембраны как думаете, легко ли будет заменить её?
И какая резьба на кольце драйвера, вправо или влево откручивать?
+
avatar
+1
Не знаю.
По часовой стрелке.
+
avatar
  • Gdemon
  • 27 ноября 2017, 19:53
+1
Левая.
+
avatar
0
По поводу ремонтопригодности. Мне пришел SP30A с отвалившимся от подложки светодиодом. Можно где-то купить новый светодиод?
+
avatar
  • knop4eg
  • 28 ноября 2017, 06:54
+1
Да, фастек, 3 доллара на подложке. Либо звезду кинуть на плиту, положить светодиод и припаять
+
avatar
0
Первый вариант мне ближе. А как определить какой именно мне нужен, там их много на разных подложках?
+
avatar
+1
Для начала надо измерить диаметр звезды.
Потом, учитывая, что центрирующая шайба годится для СИДа с подложкой 3,5х3,5мм, выбираем то, что подходит и нравится.
В Вашей ситуации, я попробовал бы припаять СИД обратно, ибо терять нечего, а опыт пригодится.
+
avatar
  • knop4eg
  • 28 ноября 2017, 18:24
+1
Ок, давайте попробуем. Замеряем диаметр звезды — судя по отзыву на фонарь там на 16мм звезда. Второй момент — стоит светодиод xp-l. Для восстановления первоначальной задумки, идем на фастек. Определяемся с цветом свечения и ценой. По поводу бина — сильно заморачиваться не нужно, будет различие 70-100 люм, которые не будут видны.
тыц. Хпл, v5-2a. Свет холодный
теплый, дороже
тепло-желтый
Выбираем, заказываем. Два провода отпаяли — два припаяли.
+
avatar
0
Да, верно, диаметр звёзды 16мм. Для начала, как советовали, попробую припаять СИД прогрев звезду на ел. плите. Если ничего не получится, закажу новый светодиод. Спасибо парни за помощь!!!
+
avatar
  • flynx
  • 29 ноября 2017, 09:08
0
В чем суть претензий к герметизации безеля? Что не поставили о-ринг «снаружи» стекла? Так он там не нужен при нормальном профилировании паза рефлектора и выборе сечения о-ринга.
+
avatar
0
Инженеры ошиблись либо с пазом, либо с толщиной, т. к. они одинаковые и стекло не может раслющить резину. А запасной о-ринг меньше паза по диаметру и слезает с рефлектора, а в сборе все не пролазит, цепляется за резьбу.