Часы, рисующие время(PlotClock)

Всем привет! Давно хотел собрать эти роботизированные часы. Распечатанный корпус провалялся наверное с пол года и наконец руки дошли. Штука получилась специфичная и на постоянной основе использовать вряд ли получится — как минимум маркер подсохнет со временем, но как необычный гаджет в копилку поделок вполне сгодится.
По себестоимости выходит чуть менее 15$, у меня все комплектующие были, поэтому потратил только часик времени. Скетч небольшой, поэтому проект вполне можно доработать, поставив плату часов, использовать модуль ESP и подгружать время автоматически, управлять настройками, величиной рисуемых символов, скоростью с телефона/компьютера, поставить УФ светодиод и флуоресцентный маркер для ночного режима. Это только то, что мне пришло в голову — всё упирается в фантазию =)

Начнем наверное с авторских прав. Данный проект я увидел в thingiverse.
Тут можно взять оригинальный архив с моделью, скетчем и чертежами. Пригодится тем, кто хочет самостоятельно изготовить детали из фанеры/оргстекла/старых печатных плат.
А тут готовые STL файлы для 3д печати.
Для сборки я использовал:
Arduino4$.
Сервоприводы(4шт)10$. Один запасной не помешает.
Болтики и гайки M3: 2 шт. 18мм, 5 шт. 10мм длинной, ну и шайбочек по размеру для уменьшения трения между деталями.
Вот весь комплект одной картинкой(без болтов).


Сборка

Деталей не так много и интуитивно понятно что куда вставлять даже без инструкции, поэтому не буду сильно вдаваться в подробности.
Начал с основания. Сервы крепил комплектными шурупами.

Механизм в сборе.

Надел заднюю и верхнюю крышки

На фото видно, что я забыл опустить правый сервопривод — потом пришлось возиться. Будьте внимательны =)

Крепление «рук» мне не очень понравилось, поэтому был найден ремикс из которого распечатал другие основания, благо размер аналогичен.

Там же взято кольцо для фиксации ткани на «стерке». Колпачок оставил из первого сборника, т.к. второй узкий и плохо фиксировался.

Обрезаем лишнее — получилось довольно аккуратно. Печатал крупным соплом, наплывы не убрал, да =)


Перед тем как прикрутить манипуляторы нужно откалибровать сервоприводы, поэтому переходим к софту.
Я использовал Arduino IDE 1.6.5-r5, т.к. старые проекты не всегда адекватно компилируются в новых версиях. Возможно придется скачать библиотеку Time и закинуть ее вручную.
Подключаем электронику

Запускаем скетч, убираем "//" в строчке калибровки

Заливаем в плату, сервоприводы начинают работать. накидываем рычажки и смотрим

Нам необходимо чтобы смещение происходило ровно на 90 градусов. Видно, что левый явно не дотягивает.

Для корректировки угла хода меняем вот эти два значения, не забывайте после изменений заливать код в плату

Должно получиться как-то так

Нижний привод выставляется в режим рисования, так что во время калибровки можно сразу надеть на него рычаг и отрегулировать наклон.

Но я все никак не мог поймать руками золотую середину. Маркер или писал в воздухе или прижимался к пленке очень сильно. Да, я натянул пленку на основание, ибо у меня не было ничего на водной основе, а спиртовой состав не очень хорошо стирается с пластика. К тому же «толкатель» крепил не на самый кончик рычага, а на предпоследнее отверстие, иначе он бы упирался в стол.

Так вот, чтобы не ловить нужный начальный угол я просто расширил диапазон хода нижнего привода вот тут

Благодаря этому «рука» стала опускаться немного ниже во время стирания и написания и выше в режиме ожидания.

«Стёрка» настойчиво не хотела влазить в свое место, поэтому я взял зажигалку, прогрел зажим и немного его разжал. Так же смочил основание колпачка спиртом, правда малость переборщил, зато пленку не так сильно тянуло.

Можно еще немного увеличить значение #define ZOFF, но думаю с маркером на водной основе и глянцевой доской аналогичной проблемы не будет. Я использовал довольно «липкую» пищевую пленку в качестве покрытия, поэтому она тянулась как за пером, так и за колпачком.

Стоковый функционал

Часы могут работать без доп питания — в моем случае хватает USB кабеля, воткнутого в компьютер.
В комплектном скетче отсчет времени ведет ардуина в формате таймера. То есть мы выставляем текущее значение в скетче и каждую минуту плата просто его меняет.

Отключили питание — получили стоковые показания, но есть возможность использовать дополнительные платы с часами, коих у меня не было.

Собрал в архив библиотеки и скетч под мою сборку, чтобы можно было без проблем совершить первый запуск. Нужно будет распаковать в папку Arduino, которая появится в документах после установки


Ну и на затравку, вот несколько примеров интересных ремиксов:
Изменение внешнего вида

Добавление погоды и температуры

Использование УФ светодиода вместо маркера — минимум грязи =)

Последний вариант мне очень приглянулся, к тому же светящийся в темноте порошок есть, светодиодов горсть так же имеется.

Осталось дождаться когда доставят модуль дисплея и ESP, упросить andreyMOZ помочь с кодом и выделить время на доработку.
Всем добра и прямых рук. Критика и вопросы в комментариях приветствуются =)
Добавить в избранное +126 +181
+
avatar
  • Viam
  • 07 мая 2018, 12:17
+37
+
avatar
  • ResSet
  • 07 мая 2018, 12:23
+10
Люблю необычные штуки, благо принтер есть — из дерева или акрила было бы лень пилить ))
+
avatar
  • SEM
  • 07 мая 2018, 12:22
+6
Визуализация выражения «как курица лапой»!
+
avatar
  • ResSet
  • 07 мая 2018, 12:24
+4
Это всё пленка =) я добавил видео со светодиодной моделью — довольно ровно получается. С доской же будет зависеть от общей жесткости конструкции.
+
avatar
  • md5ffx
  • 07 мая 2018, 12:24
+2
да, эту гифку можно ставить в «ожидание — реальность»
+
avatar
  • ResSet
  • 07 мая 2018, 12:36
+4
PlotClock нормального человека и PlotClock вейпера ))
+
avatar
+1
Отличный девайс для докторов рецепты выписывать )
PS Добавьте тэг «медицинское оборудование» или «здоровье» ))
+
avatar
  • ResSet
  • 07 мая 2018, 13:25
+2
PS Добавьте тэг «медицинское оборудование» или «здоровье» ))
Потом будут писать — зачем вы тегами людей в заблуждение вводите =)
+
avatar
+2
заморочился однако)
+
avatar
  • ResSet
  • 07 мая 2018, 12:35
0
Да там больше возни было с настройкой, а так корпус сам напечатался, осталось все скрутить и залить прошивку =)
+
avatar
  • sav13
  • 07 мая 2018, 12:28
+2
Вот бы большой манипулятор — на белой доске маркерами с компа картинку рисовать!
Пора уже манипуляторами вплотную заняться.
+
avatar
  • ResSet
  • 07 мая 2018, 12:34
0
Я принтером рисовал. Можно сделать рисовалку на двух шаговых двигателях, но нужно больше свободного времени =)
+
avatar
0
Если ему в руки дать 3D ручку, получится 3D принтер.
+
avatar
  • ResSet
  • 07 мая 2018, 19:11
0
На двух двигателях не получится, разве что рельефное что-нибудь намазюкать — нужен ведь подъем по оси Z. А если Вы о том как я ручку в принтер пихал, то да, получилось бы ккомбо — 3д принтер, печатающий 3д ручкой )
+
avatar
0
Я как бы пошутил :)
+
avatar
  • Sanja
  • 07 мая 2018, 12:47
+2
+
avatar
  • ResSet
  • 07 мая 2018, 13:10
0
Да, забавная штуковина. И рисует весело, правда строгие линии не получится сделать =)
+
avatar
  • Bolsen
  • 07 мая 2018, 12:44
0
мозг есть, мыслей нет
+
avatar
0
Интересная идея со светодиодом.Красиво и необычно.
А как быстро «фосфорная» плёнка тускнеет? Явно же дольше минуты?
Или есть способ «тушить» предыдущие значения?
+
avatar
  • ResSet
  • 07 мая 2018, 13:22
+1
Можно управлять мощностью светового потока, да и тонкий слой будет быстро угасать
+
avatar
  • Lotab
  • 07 мая 2018, 14:24
+1
Или есть способ «тушить» предыдущие значения?
Таки есть, инфракрасным светодиодом можно стирать.
+
avatar
0
А то — синим лазером рисовать! А красным затирать. :)
+
avatar
0
магия
+
avatar
  • ResSet
  • 07 мая 2018, 13:29
0
Да, необычно осознавать что два рычага со смещением на 90 градусов могут вырисовывать относительно аккуратные цифры и изображения. Правда я со спиртовым маркером немного испортил вау-эффект, но все же )
+
avatar
+2
А у меня есть такой же PlotClock, но я брал готовый набор.
Брал только из-за того, что все детали вырезаны из акрила лазером. (3Д принтер есть, но покупной вариант реально качественнее)
Если надо, могу про свой рассказать.
+
avatar
  • ResSet
  • 07 мая 2018, 13:23
0
Если детали хорошо подогнаны, рисовать должен намного качественнее, мне интересно посмотреть =)
+
avatar
0
Где и почем?
+
avatar
  • ResSet
  • 07 мая 2018, 15:19
0
Пусть обзор пилит, а то в комментариях сейчас отчитается, так толком и не посмотрим =)
+
avatar
0
На БГ брал, ссылку позже пришлю, когда у ПК буду.
+
avatar
+1
Где и почем?
вот ссылка
+
avatar
0
Не молчите, немой13, рассказывайте!
+
avatar
0
Брал на банггуде, ссылку пока не дам, с планшета неудобно искать.
Раз есть спрос, подготовлю обзор.
+
avatar
0
+
avatar
  • Polkan
  • 07 мая 2018, 12:53
0
Не уловил по какому сигналу начинает рисовать? можно сделать по свистку кстати. Интересная штука.
+
avatar
  • ResSet
  • 07 мая 2018, 13:23
0
Рисует раз в минуту
+
avatar
+4
к этому устройству нужно прикрутить магнитную доску для рисования. уйдет грязь и расходники.
+
avatar
  • ResSet
  • 07 мая 2018, 13:25
0
А затирать? Там же нужно сдвигать пластину чтобы смести намагниченное, а она расположена не очень удобно для хвата манипулятором. Или уже есть электронные варианты?
+
avatar
+3

на первый взгляд, первая попавшаяся рисовалка нуждается в одном отверстии в ручке(или ее замене на более «хваткую») рычага стирания, и магнитное перо вполне сможет втыкаясь туда стирать нарисованное.
+
avatar
  • ResSet
  • 07 мая 2018, 14:02
0
Есть небольшие ограничения по области движения манипулятора. Вот где он бросает колпачек — крайнее положение, а ниже область получается еще меньше. Придется увеличивать рычаги и переделывать код, но теоретически — вполне выполнимо =)
+
avatar
+2
Теоретически, можно и такую приспособить.
Даже с подсветкой.

+
avatar
  • ResSet
  • 07 мая 2018, 15:19
+1
Только шаговые двигатели нужны
+
avatar
+1
Или уже есть электронные варианты?
Есть.
+
avatar
  • ResSet
  • 07 мая 2018, 14:15
+1
Ну вот, ткнуть кнопку стирания проблем не составит. Правда стоимость доски выйдет чуть больше комплектующих часов =)
+
avatar
  • upr1se
  • 08 мая 2018, 17:12
0
Она очень блеклая, да и силу прикладывать при рисование надо, примерно как обычной ручкой, просто водить как маркером не получится.
+
avatar
  • ResSet
  • 08 мая 2018, 17:35
0
Я когда тестировал, вставил отвертку — эта сволота порвала пленку и успела немного исцарапать пластик )) Рычаг хоть и небольшой получается, но давит нормально =)
+
avatar
+3

на том же thingiverse есть этот проект
+
avatar
  • ResSet
  • 07 мая 2018, 15:21
0
Да и сервы тоже подошли бы вместо двигателей, там ход небольшой. Единственное — магнитную доску выломать где-то надо и электромагниты найти/намотать.
+
avatar
+1
Мне кажется, если вариант с УФ светодиодом сделать прозрачным и рисовать изнутри (это возможно?) — шикарные часики выйдут!..
+
avatar
  • ResSet
  • 07 мая 2018, 15:23
0
Мне кажется прозрачный корпус будет слишком засвечивать пленку, разве что больше рабочую область делать и фокусировать луч от диода.
+
avatar
  • bevice
  • 08 мая 2018, 01:52
0
В помещении, не на прямом солнечном свете — не будет
+
avatar
  • ResSet
  • 08 мая 2018, 08:26
0
Я не о том — излучение светодиода будет преломляться проходя через тот же прозрачный акрил и засвечивать бОльшую область, чем при прямой засветке.
+
avatar
  • bevice
  • 08 мая 2018, 09:03
0
Преломляться не будет, если свет преломляется — это сразу заметно по линзированию. Отражаться еще может, а вот преломляться нет.
+
avatar
  • ResSet
  • 08 мая 2018, 09:26
0
Манипулятор изначально водит перо не под 90 градусов к поверхности, так что преломление может иметь место. Но даже если сделать строго перпендикулярно, отражения от внутренних стенок пластины будут так же частично рассеивать пучок, разве нет? Особенно при использовании акрила.
Я же это к чему вообще написал — в любом случае рисование с обратной стороны прозрачной подложки будет давать линии жирнее, чем прямое облучение пластины на темной подложке.
+
avatar
+2
А на этой базе можно робота-наперсточника сделать?
+
avatar
  • ResSet
  • 07 мая 2018, 15:23
0
Почему нет? Только будет сложно научить воровать шарик и подкидывать в другой наперсток после проигрыша пользователя =)
+
avatar
  • Dimon_
  • 07 мая 2018, 16:55
+6
А на этой базе можно робота-наперсточника сделать?
Ваше желание исполнено:
+
avatar
0
Я в шоке…
+
avatar
  • ResSet
  • 07 мая 2018, 18:29
+1
Как-то слишком незаметно шарик перескакивает. То ли ракурс такой, то ли электромагниты в баночках?
+
avatar
+1
Мне кажется шарик там не перескакивает. Скорее всего в каждом стаканчике есть шарик, просто он как-то хитро там фиксируется.
+
avatar
  • ResSet
  • 07 мая 2018, 19:49
0
Меня щелчок после удара наперстками и смутил )
+
avatar
+1
Есть такие:

или такие:

Еще были с «серебряным волшебным » экраном.
+
avatar
0
странно работают при переключении с 09:59 на 10:00, почему то не одновременно 4 блока переключаются.
+
avatar
+1
Думаю это сделано чтобы закончить одновременно
+
avatar
  • ResSet
  • 07 мая 2018, 17:39
0
Я думал они будут крутиться сразу на 10:01 =)
+
avatar
+2
Не хочет вставлять ссылки
vimeo.com/116510462
+
avatar
0
это как же надо себя не любить, чтобы такие часы юзать )))
+
avatar
  • ResSet
  • 07 мая 2018, 19:27
0
Это Вы еще не знаете сколько такие часы могут стоить =)
+
avatar
  • Hegy
  • 08 мая 2018, 01:53
+1
Художник Марк Форманек при поддержке компании Datenstrudel создал часы, которые строятся в режиме реального времени. 24 часа, esquire.ru/archive/2303-clock/

70 рабочих, 30 досок, 1611 изменений. Конструкция 4 метра в высоту и 12 в длину возводилась непрерывно на протяжении суток в берлинском Парке скульптур. Видеозапись процесса синхронизируется со временем, на которое настроен ваш компьютер.

+
avatar
+1
Без секунд не круто.
+
avatar
+1
надо сделать, чтобы он писал только слово из 3х букв
а так бессмысленная поделка получилась
+
avatar
  • Frumas
  • 07 мая 2018, 21:48
+1
неплохая инсталляция для выставки авангардного искусства. Фрагмент забора, и закрепленная на нем конструкция, которая в режиме нон-стоп пишет слово #@&. Дарю идею концептуалистам ))))
+
avatar
0
А за забором вот те часы из досок
+
avatar
0
Шикарно, просто нет слов! И огромное спасибо за скетчи и пояснения, что да как.
+
avatar
  • ResSet
  • 07 мая 2018, 19:36
+1
Спасибо =) на самом деле скетч не полностью раскрыт, только основа. Но думаю если дойдут руки до апгрейда, его все равно придется переписывать.
+
avatar
0
А ещё можно добавить пассивных деталей и будет все в виде человека, сидящего за столом.
+
avatar
  • ResSet
  • 08 мая 2018, 08:29
0
Только детали нужно гибкие — у нас же двойной рычаг получается, а так если сделать тряпичную куклу, можно =)
+
avatar
  • Dfcz22
  • 16 мая 2018, 19:17
0
Во, людям делать нечего!
+
avatar
0
Боже, да кто ж в один файл вкладывает сразу несколько моделей??? Что за изваращение? Кто Вас конструировать учил? Режьте лучше из листового пластика чем такое моделировать…