Ноутбук Yepo 737A

  • Цена: $246.99 (купон)

Intel Apollo Lake Celeron N3450, RAM 6GB, EMMC 128GB, IPS 13.3" 1920*1080…

Один мой товарищ давно хотел сменить свои устаревающие ноутбук и планшет и взять что-то недорогое, что заменило бы обе позиции, а именно ноутбук на Windows 10 достаточной мощности для его интересов и чтобы он был легкий и мобильный как планшет, плюс диагональ экрана 13-14".
И вот он вариант: Yepo 737A.
Страничка товара на официальном сайте:
www.szyepo.com/en/pd.jsp?id=351

Официальные характеристики:


Приехал ноутбук в картонной коробке с ручкой, как это часто водится.


Сбоку напечатаны его характеристики:


Комплект прост:
* сам ноут, обклеенный со всех сторон всевозможными пленками, задолбался после них остатки клея оттирать :)
* блок питания
* краткая инструкция на английском


Блок питания на 12V 2A, вилка плоская, переходник не положили, заюзал свой, штекер штырьковый тонкий, шнур питания длиной 120см.


Ультрабук достаточно компактный, экран 13.3", тонкий и достаточно не тяжелый.
Спереди заужается.
Размеры 31.6 * 20.8 * 1-1.3см.
Вес 1263г:


Верхняя и нижняя грани ноутбука выполнены из алюминия, область клавиатуры и внутренняя рамка вокруг экрана — из пластика, все выкрашено равномерно в серый цвет.
Спереди есть выемка для открытия:


Apple тест на открытие одной рукой он не проходит, конечно, более того, они учудили и поставили внутрь аж четыре магнита, по два над экраном и под клавиатурой. В связи с этим открыть его даже двумя руками проблематично, т.к. сама выемка-то небольшая. Но эта проблема легко решается — см. чуть ниже в разборке.

На левой грани находятся: 3.5мм аудио выход, USB 3.0 порт полноценный, слот для карт памяти micro SD.


На правой грани: выход mini HDMI (для вывода на ТВ нужен переходник на HDMI), второй порт USB 3.0, гнездо питания 12V и индикатор питания (всегда оранжевый при воткнутом питании).



Задняя часть свободна от каких-либо элементов:


На верхней крышке нанесен логотип Yepo объемными буквами с поперечными насечками (тяжело их было оттереть от клея после снятия пленки :)


На нижнем торце имеются крупные резиновые ножки, два динамика по бокам за решетками, дверца для дополнительного накопителя формата M.2.


Никаких вентиляционных отверстий и самих вентиляторов нет, они только стали бы пылесборниками, данное железо не нуждается в активном охлаждении.
Вот так ноут выглядит в раскрытом виде:


Рамки вокруг дисплея относительно небольшие, особенно с боков: по 10.5мм.
Сверху 15мм, снизу 17мм.


Сам экран IPS FullHD 1920*1080, углы обзора хорошие:


Но максимальная яркость маловата, в солнечный день на лавочке в парке могут быть проблемы с читаемостью.
Немного спасает ситуацию матовый экран, не бликующий и не отражающий пользователя.
А вот минимальная яркость вполне комфортна для работы в полной темноте.

Клавиатура островкового типа, клавиши полноразмерные 16 * 16мм, они даже чуть больше, чем у некоторых больших ноутбуков.


Клавиатура имеет довольно большой ход, что несколько непривычно тем, кто привык к мягким нажатиям, тут надо нажимать чуть сильнее для четкого срабатывания.
А все минусы кроются в правой части клавиатуры.
А именно, отсутствуют кнопки INS, HOME, END, PGUP, PGDN.
Товарищ мой, скорее всего, этого не заметит, но мне определенные действия было бы удобнее призводить с их помощью, для меня их отсутствие минус. И не только для меня, на страничке товара многие люди в комментариях обращаются в техподдержку с просьбой выпустить апдейт биоса и добавить эти кнопки. Стрелки вверх-вниз тоже практически спаренные, что тоже неудобно, но сейчас очень многие так делают даже в больших ноутбуках (зачем?).
Кнопка включения самого ноутбука расположена в этом же блоке, сейчас Lenovo, Acer и другие производители все чаще прибегают к такой конструкции.


Функциональные клавиши есть и выполняют свои прямые функции без необходимости нажатия Fn, что очень радует, т.к. все чаще встречается нездоровая тенденция постепенного избавления от них.
Сразу же привлекают внимание два подписанных отверстия микрофона, да, их действительно два, пишут звук в стерео.


И есть три индикатора синего цвета: включение, CAPS LOCK и SCROLL LOCK.
Лучше бы вместо последнего был индикатор активности накопителя, мне это часто нужно.


Русские буквы не нанесены, купил в оффлайн-магазине наклейки за $1.


Хоп, готово:


Тачпад среднего размера и качества, имеет габариты 10 * 6.5см, шершавый на ощупь, поддерживает основные мультитач-жесты, кнопки левый-правый спрятаны под ним в нижней части.


Экран откидывается на не так уж и большой угол, всего около 45 градусов, но для работы хватит.



При откидывании нижняя часть крышки экрана на 1-2мм приподымает ноут, т.к достает чуть ниже уровня ножек, а никаких накладок на крае крышки нет, со временем может поцарапаться в тех местах.


В ноут можно легко добавить второй накопитель стандарта M.2 длиной 42мм.
Достаточно открутить один винтик.


Да и в целом ноут легко разбирается, достаточно снизу открутить десяток винтиков, вот бы всегда так!





Не задавался целью сделать полную разборку до винтика, это просто не нужно, под Windows практически все железо можно просмотреть программным путем. Ясно, что оперативка распаяна и добавить еще нельзя, это норма в этом классе устройств.
В качестве охлаждения выступает металлическая пластина, нижняя грань ноута тоже из металла, так что с отведением тепла должно быть все ок, ниже затестим.
Огорчает наличие всего одной WiFi антенны.
Видны два аккумулятора:


А вот что мне действительно было нужно, обратите внимание на это:


Это магниты в нижней части корпуса симметрично с двух сторон.
Крепятся только липкой лентой, снять легко.


Теперь у меня есть два таких вот магнита:


Я так и не понял зачем они там нужны, у меня есть одна догадка: генеральный спонсор Yepo — магнитный завод :)
Без них спящий режим все так же прекрасно работает, а крышку открывать стало в разы удобнее, до Apple style by one hand дело так и не дошло, но стало реально комфортно открывать. Крышка квакать не начала, она все так же отлично прижата в закрытом состоянии, петли держат хорошо.

Зайдем в биос (при включении кнопка Del), он самый простецкий Ami Bios, что часто встречается в большинстве ноутбуков, настроек минимум, только инфо, пароли и загрузка.



Меня в загрузке заинтересовал вариант UEFI: Built-in EFI, захотелось его посмотреть.
Получаем вот такой shell с линуксовыми командами:



Но дальше ковыряться не стал.

Итак, запускаем систему.
Нас встречает английская Win 10 Home 64bit, уже активированная.


Билд старенький Anniversary Update, все надо обновлять до последних версий.



Сначала русифицируем винду.
Дополнительная информация
Идем в настройки Country or region:


Там внизу ссылка Additional date, time…


Далее Add language и выбрать нужный, например, русский.


Язык добавлен, набирать текст можно, но для русификации интерфейса надо скачать языковой пакет для этого языка.
Система нам так и пишет: Available for download.
Для скачивания надо подключить ноут к интернету, весит языковой пакет 44МБ.




Подождать пока скачается и установится, затем перезагрузить систему или сделать выход/вход.
И еще, надо поднастроить язык более старым и тем приложениям, которые работают не с UTF8, а с более старыми кодировками, чтобы не было в них вместо русских букв знаков вопроса ???????
Для этого идем в региональные стандарты, дополнительно, там внизу кнопка Изменить язык системы, выбрать русский, перезагрузиться.



Теперь обновим ее до последнего билда Fall Creators Update 1709.
Чтобы не ждать поэтапно пока поставятся одни обновления, затем другие, затем весенний апдейт, затем осенний, можно сразу обновить до последнего.
Дополнительная информация
Для этого скачиваем утилиту с официального сайта Microsoft:
www.microsoft.com/ru-ru/software-download/windows10

Кнопка Обновить сейчас скачает утилиту для обновления, скачать, запустить.


Ждать пока она все сделает сама, в процессе ее работы будет несколько перезагрузок.
По окончании получаем последний билд Windows:



Саму утилиту можно после этого смело деинсталлировать:


Но еще осталась папка c:\windows.old и другие после апдейта, которые весьма нехило занимают места и нам абсолютно не нужны.


Только не надо удалять ручками, это чревато боком, есть вполне себе штатный способ.
Идем в меню Пуск и пишем там ручками очистка, запускаем предложенную программу Очистка диска.



У нее внизу нажимаем Очистить системные файлы.
Далее ставим все галки и жмем ок, на последующие вопросы отвечаем утвердительно.


Система сама почистит все ненужное и сэкономит место.


Железо. Тесты.
В ноуте применен достаточно широко известный чип Intel Apollo Lake Celeron N3450.
4 ядра, 4 потока, литография 14нм, рабочие частоты 500MHz — 2.2GHz, средняя потребляемая мощность 6Вт.
Поддерживает до 8Гб оперативки в 2-канальном режиме, аппаратную виртуализацию.
Встроенная графика Intel HD Graphics 500 с частотами 200MHz — 700 MHz.
Подробнее тут:
ark.intel.com/ru/products/95596/Intel-Celeron-Processor-N3450-2M-Cache-up-to-2_2-GHz

За последний год данный чип стал крайне популярен в этом классе оборудования за его малое потребление энергии и достаточную производительность, превышающую предыдущие атомы в 2 раза.
Весной-летом 2018 года ожидается начало поставок ноутов на новом следующем поколении процессоров Gemini Lake на том же техпроцессе, но с чуть увеличенными частотами, увеличенным кэшем, улучшенным видеоядром и другими усовершенствованиями.
На смену N3450 придет N4100, сравнение характеристик по ссылке:
https://ark.intel.com/ru/compare/128983,95596


А пока продолжают выпускаться модели на N3450.
Основные свойства и поддерживаемые инструкции камня:




Системная плата представляется как INET P313R…
Память стоит DDR3.
Разбирать и смотреть производителя чипов я не стал, вполне возможно, это VLSI.



В ноуте установлено 6Гб оперативки, как именно не совсем ясно, проги показывают что 4 чипа по 1.5Гб (такое возможно?).
Впрочем, не суть важно, она работает в 2-канальном режиме.
Добавлять, естественно, нельзя, оперативка распаяна на материнке, это норма для данного класса устройств, учитывая малую толщину корпуса.


Видушка встроенная Intel HD Graphics 500:




Подробнее тесты:
Дополнительная информация
А теперь погреем камень.
В спокойном состоянии он оказался на удивление холодным с температурой около 30°C.
В процессе прогрева стресс тестом Аиды он прогрелся лишь до 60°C, и это при том, что охлаждение полностью пассивное. Знаете, довольно странно, когда ждешь все более увеличивающийся звук шипения кулера, а в ответ тишина… :)
Это отличный результат, система охлаждения работает безупречно.


В прошлый раз я тестировал ноут Voyo на таком же делезе, так вот у него температура под нагрузкой быстро выросла до 87°C и он сбросил обороты, чтобы не греться еще больше.
Почему такая разница? Вполне возможно, это как раз ответ на вопрос так ли лучше металлический корпус для охлаждения. У Voyo крышка была пластиковая, а у Yepo алюминий.
Также стоит отметить, что максимальной частотой работы CPU стала планка 2.1Ггц, а не технологические 2.2, залочили аппаратно? Но на ней он способен работать сколь угодно долго без излишнего нагрева, сброса частот и троттлинга.


Тест памяти Aida Mem Bench:


Winrar — 1800 баллов.


AnTuTu более 127000 попугаев.


3DMark'06:


Cinebench R15:


PCMark 8:


Geekbench 4.2.0.


Geekbench OpenCL compute.


Браузерные тесты.
Motion Mark:


JetStream:


Мохнатый бублик FurMark крутит со средним значением 16fps.



Ноут вообще-то не для игр, но старые игрушки или не слишком навороченные новые потянет.
Например, Asphalt 8 из магазина приложений Microsoft Store тянет вполне комфортно.


Видео 4k тянет с аппаратным ускорением, нагрузка на процессор около 20%.



Накопитель.
На 128GB eMMC, быстрее HDD, но медленнее SSD.
Однако, ведет себя вполне шустро и для своих задач его вполне хватает для комфортной работы.
В ноуте установлен чип производства Samsung MDGAGC, такой же я видел у трансформера Lenovo Miix 320.



Погоняем тесты.
Aida Disk Benchmark.


CrystalDiskMark.


ATTO Disk Benchmark.


HD Tune Pro.



Копирование файлов из USB винчестера на внутренний накопитель:


Ограничение 66МБ/сек имеет сам внутренний.
В целом накопитель работает шустро, бесшумно и неощущается узким местом системы.
Конструкцией ноута предусмотрено добавление еще одного SSD формата M.2 легко и непринужденно, потратив на это 3 минуты.

Сеть.
Интерфейса RJ-45 для подключения сетевого кабеля нет, что и понятно при толщине корпуса 1см, если уж очень нужно подключать через кабель — в продаже есть много адаптеров USB->Ethernet.
WiFi чип Realtek RTL8723B 802.11n, скажем так, не предел мечтаний.


Сети 5Ггц не поддерживает и подключен через шину USB.
Но в целом работает хорошо, нужно только поставить хороший драйвер, после нескольких проб я остановился на варианте от Microsoft от 26.10.2016, по-моему, его Win 10 и предлагает.
С ним работает хорошо, разрывов и пропаданий нет, после спящего режима возвращается в работу без сбоев.


А чтобы драйвер внезапно не обновился сам до вот такой вот версии, которая жутко глючит:


придется проделать манипуляции.
Т.к. Windows версии Home и в ней нет групповой политики, делать придется в реестре.
Сначала откатим драйвер простым обновлением и выбором вручную драйвера Microsoft.


Затем в свойствах адаптера скопируем все строчки из параметра ИД.


Далее в реестре создадим такие недостающие ветки и ключи со значениями в них:



где в ветке DenyDeviceIDs надо создавать параметры с именами 1, 2 и т.д., а значениями их вставлять скопированные значения из ИД WiFi адаптера.
Проверим, попробуем обновить драйвер автоматически:



Все верно, написало о запрете нами.
Профит.

Соединяется с роутером на 150Мбит/с.


Скорости выдает около 80Мбит/с.



Звук.
В этом плане ноут вполне подкован.
Два стереодинамика расположены на нижней грани по краям, играют достаточно чисто и громко, даже если их прикрыть, звук почти не меняется, идет через корпус.


Над клавиатурой расположены два встроенных микрофона, пишут звук в стерео.


С левого торца есть спаренное гнездо 3.5мм для подключения наушников или гарнитуры с микрофоном.
Звук выдает хороший, внешний микрофон тоже работает отлично.


Bluetooth наушники тоже сопрягал, проблем не обнаружено, подключаются нормально, играют как положено, разрывов и фризов нет.
Web камера вполне ок для связи по скайпу.
Для вывода изображения со звуком на большой телевизор или монитор можно приобрести mini HDMI -> HDMI конвертер, в продаже таких много даже в оффлайн.


И дальше использовать обычный HDMI кабель, проблем с выводом на ТВ нет, все ок.

Батарея.
На 8000mAh, 40000mWh.


Для тестирования нагрузил ее батарейным тестом Battery Eater, яркость экрана 50%, спящий режим и выключение дисплея отключены.
Нагрузка на железо 100%.


Гонял два часа, проц прогрелся на те же 60°C, нижняя крышка слегка теплая.
За два часа батарея разрядилась на 50% и тест показал расчетное общее время под полной нагрузкой около 4 часов.


При простой работе вроде сижу / кликаю мышкой / нажимаю кнопки — ноут может проработать 10 часов.
Для долгоиграния он и создавался.
В режиме просмотра FullHD видео по WiFi с Youtube, яркость экрана 50%, громкость 100% бук продержится около 6 часов.
Заряжается родным зарядником около 2.5 часов.

Если вам нужен компактный, легкий, полноценный ноутбук на Win 10 для интернет серфинга, youtube, новостей, общения в мессенджерах и соц. сетях, нетребовательных игр, потребления всевозможного контента в том числе с выводом на ТВ, и чтобы это все не тормозило, работало быстро и долго — этот ноут для вас.
Если же надо играть в тяжелые игры, монтировать видео и др. задачи с требованием более мощного железа, лучше поискать что-то соответствующее. Также клавиатура не слишком подходит для набора большого количества текста, т.к. имеет непривычный клик-ход и не имеет многих удобных клавиш вроде pgup/pgdn, home, end.
А так ноут нормально тянет все возлагаемые на него задачи, проц Apollo Lake играет 4к видео с аппаратным ускорением, при этом ему легко хватает пассивного охлаждения, вентиляторов нет, пылесборников нет.
Металлические элементы корпуса хорошо отводят тепло, экран IPS FullHD, звук неплохой, стерео-микрофоны, два полноценных USB 3.0, можно легко добавить еще один накопитель SSD M.2.

Купон: HNYear323 (до 2018-02-15)

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +32 Добавить в избранное +48 +80
+
avatar
  • Kwasti
  • 25 января 2018, 16:18
+10
Хороший, полноценный, честно отработанный обзор.
+
avatar
  • av71966
  • 25 января 2018, 16:26
+1
За обзор плюсанул!
А магниты нужны чтобы крышка плотней прижималась.
+
avatar
  • Serewka
  • 25 января 2018, 16:48
-3
За обзор +. Но ноут слабоват…
+
avatar
  • Asasl
  • 25 января 2018, 16:55
+8
Но ноут слабоват
Для каких задач?
+
avatar
  • gedem
  • 26 января 2018, 02:13
-3
Для любых. Даже если просто в интернете сидеть — вай-фай на 150 мегабит? Это что, 2007 год? Сейчас хочется AC.

А от клавиатуры вообще волосы на попе шевелятся. Я-то думал, неудобно иметь pgup pgdn hime end на стрелках через Fn, а тут совсем радикально.

Угол открытия печальный. В первую очередь, от этого петли пострадают, их выломает, если часто открывать экран до предела и упираться в них.

Кнопка питания в шаге от бэкспейс и делейт, это тоже неудобно.

Мелочи ведь, можно было легко исправить и нормально сделать, но нет, это не путь самурая.
+
avatar
  • woddy
  • 26 января 2018, 04:41
+1
Питание, по слухам, надо удерживать пару секунд, чтоб «нажалось». Потому ложные срабатывания маловероятны.
+
avatar
  • gedem
  • 26 января 2018, 13:32
+1
А если я хочу сразу много бэкспейсом удалить? Я же его и зажму. Это исключительно убогое решение ради небольшой экономии. Я понимаю, что сделать нормальную кнопку — это надо найти место на корпусе, спроектировать там лишнюю дырку, сделать там лишнюю кнопку (денег стоит), провести провода от кнопки куда-то к мамке (тоже денег стоит, тоже надо инженерить что-то).

У больших брендов бывали такие кнопки, но их все обоссанными тряпками закидывали за это. Сейчас вроде нет таких. Если есть — позор им.
+
avatar
  • Comrad
  • 26 января 2018, 14:08
0
Как минимум, Acer и Lenovo, ставят такие кнопки включения на том же месте во многих ноутах в категории Core-i3 до $500.
+
avatar
  • gedem
  • 26 января 2018, 14:22
+2
Так я и говорю, экономят копейки на разработке и на запчастях. Не делает это им плюса, как и не делает такое решение адекватным.
+
avatar
  • Asasl
  • 26 января 2018, 08:05
+1
Для любых. Даже если просто в интернете сидеть — вай-фай на 150 мегабит?
А зачем вам для веб-серфинга больше 6 ГБ ОЗУ? По моему более чем достаточно.
Скорости 150 Мбит вполне достаточно для повседневных задач.
+
avatar
  • gedem
  • 26 января 2018, 13:27
0
Я про ОЗУ вообще ни слова не написал, что за?
На грани. Современные браузеры и современные интернеты очень тяжелы.
+
avatar
+1
Леново B590 Pentium 2020m / 2Gb RAM / SSD 64Gb используется для веб-серфинга. Chrome. Не вижу тормозов, ибо SSD.
+
avatar
  • ploop
  • 26 января 2018, 09:30
+7
вай-фай на 150 мегабит? Это что, 2007 год?
Ужас вообще! Как без 800 мегабит интернет сёрфить не понимаю, и пофиг, что за роутером мегабитный DSL на гнилой лапше.

Вам реально 150 не хватит для сёрфинга, когда 4к-видео по 50ти идёт как по маслу?
+
avatar
  • gedem
  • 26 января 2018, 13:29
-2
У меня за роутером 100/100 мегабит. Ну да, если за роутером 56к на гнилой лапше, то не важно, что там за вай-фай.

Но вот уж не думал, что ploop не понимает, что такое коннект на 150 мегабит и чем он отличается от реальной скорости. И почему будет медленнее, чем на более современном подключении.
+
avatar
  • ploop
  • 26 января 2018, 14:18
0
Но вот уж не думал, что ploop не понимает, что такое коннект на 150 мегабит и чем он отличается от реальной скорости
Вполне понимаю, но на коннекте 150 реальная может быть от 10 до 90, проверено. Прям недавно с iperf'ом бегал по квартире как охотник за приведениями :)
Если речь про коннект, а не реальную — возражений не имею.
+
avatar
  • gedem
  • 26 января 2018, 14:30
+2
Да, реальная где-то около 50% от коннекта в идеальных условиях. Да, тут именно 150 мегабит. Это же вообще времена появления стандарта 802.11n, потому что все уже давно делают 300. Конкретных спеков на модуль я не нашёл, но в обзоре оно как раз на 150 мбитах и законнектилось.

Проблема в соседях по вай-фаю, в том, что непересекающихся каналов всего три и соседями можно считать даже по паре соседних каналов. Проблема в длинных пингах.
+
avatar
  • SilentF
  • 26 января 2018, 15:23
+3
Давайте не забывать, что проводного эзернета у этой модели нет вообще и этот wifi- единственный путь в локалку\внешний мир.
PS Да еще и сам wifi модуль мало того, что на шине usb, так еще и глючный- не каждый драйвер с ним нормально работает…
+
avatar
+11
Но ноут слабоват…
Ну тут по крайней мере 6гб оперативки, а не позорные 2-4.
+
avatar
-4
И по Вашему оперативка все решает?
+
avatar
  • newcss
  • 25 января 2018, 21:08
+1
не все, но многое. Мне для работы нужно 2-3 дополнительно еще 2-3 виртуалки одновременно… кто работает с графикой нужна оперативка. А так посидеть в офисе, да полайкать вк вполне себе
+
avatar
  • Asasl
  • 25 января 2018, 23:40
+6
кто работает с графикой нужна оперативка
Кто работает серьезно с графикой и CAD, например я, в голову не придет работать на ноуте.
+
avatar
  • Kolokol
  • 07 марта 2018, 16:34
0
смотря каком ноуте. есть жи 17 дюймовые монстры от делл на i7 с 16 гигами оперативки и 3мя SSD в рэйде.
+
avatar
+3
2-3 виртуалки на селероне? Тут как бы и не в оперативку упретесь, а в то что на разбитом, в порыве
гнева, ноуте работать не сможете…
+
avatar
-2
Этот селерон как бы себя еле вытягивает в простое… тот же атом 8300 с прикрученным сата.
Работаю на подобном N3150 полгода, знаю о чем говорю.
Когда прихожу домой и включаю свой i5 — чувствую полёт ракеты! Аж к креслу прижимает ))
+
avatar
  • ZNA
  • 25 января 2018, 16:52
+2
Слишком много не очень нужных скриншотов, лучше их под спойлер… еще и крупные
+
avatar
0
1 в 1 клон Jumper ezbook 3 pro
+
avatar
  • Aahz
  • 26 января 2018, 00:39
0
Похож, поскольку дизайн взят сами знаете у какой фирмы.
Различия:
1) У Jumper нет люка для ССД, ссд добавлять можно только сняв заднюю крышку полностью
2) Jumper есть варианты с WiFi на 2.4 и 5Ггц.
3) Jumper легче
4) Батарея в Jumper меньше: 4800 против 8000
5) Клавиатура другая.
+
avatar
  • OlegEF
  • 26 января 2018, 14:08
0
в последних ревизиях джампера есть люк для ssd
+
avatar
  • driver
  • 25 января 2018, 17:50
+2
разрешение экрана 13-14".
После такого расхотелось читать обзор

Но, дальше оказалось совсем неплохо.
Прочитал, заинтересовался девайсом.
+
avatar
  • Comrad
  • 25 января 2018, 19:07
+1
Спасибо, поправил, сам не знаю как так мог описАться :)
+
avatar
  • akantus
  • 25 января 2018, 20:04
-1
мне кажется еще поправить надо
Netbook
магазином он заявлен как Notebook да и характеристики для Netbook крутоваты, разве что размер матрицы не далеко ушел.
+
avatar
+1
экран IPS FullHD
Что за матрица?
+
avatar
0
Видимо матрица совсем шлак, раз тишина. (
+
avatar
  • comilfo
  • 25 января 2018, 18:39
+2
можно легко добавить еще один накопитель SSD M.2
Не особо то и легко, ибо в таком размере SSD только из Китая
+
avatar
+3
В ноут можно легко добавить второй накопитель стандарта M.2 длиной 42мм
А места хватит на m2 22110, вот что за люди…

+
avatar
  • woddy
  • 26 января 2018, 04:44
+1
У вас что, напильника нет?
+
avatar
+1
а вам нужен? могу одолжить на время
+
avatar
  • karabas
  • 25 января 2018, 18:44
0
wifi карточку там можно поменять или тоже распаяно на материнке?
+
avatar
0
распаяно на материнке
+
avatar
  • reaper
  • 25 января 2018, 19:20
0
Хреново
+
avatar
  • karabas
  • 25 января 2018, 22:09
0
эта та же плата?
тс указал на 1 антенну и Realtek RTL8723B
+
avatar
0
бук этот же, из того же ГБ, но карточка другая
junkhack.wordpress.com/2017/12/25/yepo-737a/
+
avatar
  • karabas
  • 25 января 2018, 22:34
0
т.е одни и теже платы идут с разными компонентами? тут интел и AC. типа лотерея?
+
avatar
  • mcpank
  • 26 января 2018, 03:02
0
Например у меня стоит от интела и поддерживает 2 диапазона.
Про нагрев немного не так (у меня стоит полноценный биос) и вот если разблокировать процессор до 15 tdp (и производительность ГПУ возрастает от 20% до 100%!) то начинает греться до 90 градусов (что тоже очень достойный результат)
Рамка дисплея сверху (это их болячка) они отклеиваются.
+
avatar
  • karabas
  • 26 января 2018, 14:03
0
вы когда заказывали? в каком магазине? версия 64гб или 128?
спасибо
+
avatar
  • mcpank
  • 26 января 2018, 16:35
0
Заказывал на гире (64 гб) как только он появился в предзаказе.
+
avatar
  • karabas
  • 26 января 2018, 18:36
0
сколько он тогда стоил?
+
avatar
0
т.е одни и теже платы идут с разными компонентами?
из увиденного — да, можем сделать такой вывод
+
avatar
  • reaper
  • 25 января 2018, 19:19
0
Кстати да, хотелось бы 802.11ас запихнуть…
+
avatar
  • newcss
  • 25 января 2018, 21:09
+1
а смысл? По опыту могу сказать — у ас качество приема хуже + вечная беда с драйверами.
+
avatar
  • reaper
  • 25 января 2018, 21:19
+1
У кого вечная беда с драйверами? У меня на MikroTik & Intel как то все ровно. Если проблемы у прошивок от этнузазистов — то кто им доктор? Вот например мой Xiaomi с хваленой прошивкой от падавана — летает, я бі даже сказал отлично летает и даже долетел до мусорника. Скорость у меня от провайдера сотка — но полупокеры где то 10Мb/s зажали:
+
avatar
-1
ты не разбираешся в принципах радиосвязи, как и остальные 95% ыкспердов
+
avatar
  • reaper
  • 26 января 2018, 13:23
+1
Really? Конечно не разбираюсь, вот работаю с WiFi начиная с таких себе DAP-2100 & BB firmware + Биквадрат, но не разбираюсь, куда уже мне до такого грамотного как ты :D Чую фанатика недоми и недороутерами с прыганьем около прошивки от энтузазистов и воплями «в этой сборке уже точно все работает» :D
+
avatar
  • hawkeye
  • 04 марта 2018, 16:37
0
Ну я так просто поправить. Точка всё же называлась DWL-2100AP.
+
avatar
+1
а смысл?
вот именно! для каких целей может не хватать 150-300 мбитс на 13" буке?
+
avatar
  • reaper
  • 26 января 2018, 00:00
0
У меня NAS имеется и 300MB/s «n» это хорошо если 50-80 (а в условиях того что у меня в новостройке штук 20 сетей то и 30 MB/s) Вот такая вот грусть печаль. ЗЫ «ас качество приема хуже» это как и минус — у вас может не накрывать всю квартиру, так и плюс — соседи «не мешаются у вас под ногами»…
+
avatar
  • gedem
  • 26 января 2018, 14:45
0
Проблема даже не в скорости, а в том, что диапазон 2.4ГГЦ забит соседями до невозможности. Иногда можно увидеть 30-50 сеток. Из-за этого и скорости падают, и пинги растут, на 5ГГц сёрфить намного комфортнее. Существует вариант 802.11n на 5ГГц, там уже намного комфортнее, чем на 2.4ГГЦ, но этот вариант уже выпал и не нужен, есть AC.
+
avatar
0
во-первых, двухдиапазонные чаще встречаются, во-вторых, стоят сильно дешевле ac, в-третьих, нет нужды менять роутер, у меня он, например, двухдиапазонный n, в-четвертых, скорее всего, возникнут проблемы с покрытием
+
avatar
  • gedem
  • 28 января 2018, 22:23
0
А по моему наблюдению, двухдиапазонные уже вымерли. Ну то есть, старое железо никуда не делось (и если оно есть и уже работает — пусть работает), но новое делают уже с AC. И стоит оно примерно так же, как стоили двухдиапазонные без АЦ — дороже, чем без 5ГГц, но не грабёж. Роутер с АЦ я купил за 22 бакса, карту М.2 в ноут за 14 баксов. По-моему, вполне доступно.

Про проблемы с покрытием уже ответил ниже.
+
avatar
  • gedem
  • 26 января 2018, 02:27
0
Два варианта.
1. Вы этот тезис проверяли в самом начале жизненного пути АЦ, когда и стандарт-то был не до конца принят.
2. Вам не повезло на какой-то конкретный бродлинк или типа того.

У меня Intel (7265NGW) и Totolink A3002RU работают прекрасно. А вот с бродлинком были танцы с бубном, хотя он даже не АЦ был.

Качество приёма гипотетически действительно может быть хуже, у более высокой частоты 5ГГц действительно ниже дальнобойность и проницаемость препятствий. Первое даже плюс в городе — меньше соседей увидите, даже если они перейдут на 5ГГц. Если же вас беспокоит проницаемость препятствий — я завидую вашей огромной квартире, это хотя бы 150 квадратов надо иметь. Возможно, стоит использовать репитеры.
+
avatar
  • reaper
  • 26 января 2018, 13:24
0
Рад видеть — адекватный человек в теме! Редкость!
+
avatar
+1
хороший обзор. да и бук в целом не плох. для офисной работы самое то. и носить не тяжко его. и долгоиграющий. недавно похожий Prestigio юзал, понравилось. шустренько работает.
+
avatar
+1
А все минусы кроются в правой части клавиатуры.
Что, даже с Fn этих клавиш нет?

И про бесшумность внутреннего накопителя — улыбнуло.
+
avatar
0
туплю, видимо, чего там нет?
+
avatar
+2
А все минусы кроются в правой части клавиатуры.
А именно, отсутствуют кнопки INS, HOME, END, PGUP, PGDN.
+
avatar
  • ksiman
  • 25 января 2018, 19:59
+3
И про бесшумность внутреннего накопителя — улыбнуло.
Конечно шумит. В радиочастотном спектре :)
+
avatar
0
По поводу русских букв на клавиатуре.
Очень рекомендую загуглить Лазерную гравировку по клавиатуре в Вашем городе. Стоит совсем немного дороже, чем наклейки, зато будет как будто с завода были выгравированы русские буквы.
+
avatar
+2
когда последний раз интересовался, наклейки стоили 100 рублей, лазерка — 1500.
+
avatar
0
Ок. В Киеве, 400 рублей, цена этого года.
+
avatar
0
Вот только их не видно почти, особенно в полутьме. Русские/английские сложно отличать. А наклейки видно нормально.
+
avatar
+1
То, что питание не от стандартного type-с, а от отдельного штекера — конечно, жирный минус.
Некоторое время назад был похожий девайс (планшет на 13,3 дюймов + клавиатура, чтобы он становился ноутбуком), но от Леново. Заряжался от стандартного microUSB. Это удовольствие: Если что, запитался от любого пауэр банка.
+
avatar
0
Цены сравните и мелкие помарки перестанут волновать.
+
avatar
  • SilentF
  • 26 января 2018, 15:27
+1
Так 12В же, обычный павербанк не потянет…
+
avatar
  • gedem
  • 26 января 2018, 19:04
0
Есть же ноутбуки, которые заряжаются от USB Type C. Сяоми, например. Унификация — это прекрасно, текущее положение с миллионом разных стандартов на зарядку ноутбука это бред. Кажется, оно и там не от 5В работает, девайсы как-то договариваются о совместимом напряжении. И это тоже прекрасно, будущее наступает. Жаль, что магнитный разъем был только у макбуков, да и те от него отказались.
+
avatar
0
Type-C создан для передачи данных, для простой зарядки это не нужно, поэтому сделали круглый разъем, он позволяет беспрепятственно вертеться кабелю и меньше создается нагрузку на плату. Да и сопротивление должно быть меньше, чем у Type-C. К тому же блондинкО пытались бы заряжать ноутбук с 40Вт*ч аккумулятором от своих блоков питания на 5В 300мА и 20-центовых повербанков с одной банкой 18650 и гордой надписью «68000мАч», которые сгорают при нагрузке выше 500мА. И жаловались бы производителю, что он «не заряжается».
+
avatar
  • gedem
  • 28 января 2018, 22:33
0
Type-C создан для передачи данных
Ещё до появления самого тайп-си в девайсах, на всяких выставках уже показывали, что от него чуть ли не чайник можно будет запитывать.
поэтому сделали круглый разъем, он позволяет беспрепятственно вертеться кабелю и меньше создается нагрузку на плату.
Миллион разных круглых разъемов создали. Которые всегда прекрасно выламывались почему-то. Да, лучшем вариантом был бы какой-то универсальный магнитный разъем вроде MagSafe. Но никто даже аналогов не сделал (неужели из-за патентов?), не то что договориться всем вместе об унификации. USB здесь нужен не потому что у него какая-то уникальная форма разъема, а потому что он как бы уже стандарт по умолчанию, про него не надо договариваться.
Да и сопротивление должно быть меньше, чем у Type-C.
Давайте с точными числами. Какое сопротивление у тайп-си и почему это не норм для зарядки?
К тому же блондинкО пытались бы заряжать ноутбук [...] И жаловались бы производителю, что он «не заряжается».
Говорю же, не так всё тупо и в лоб, девайс, зарядка и даже провод общаются друг с другом и все вместе решают, где и как заряжаться. geektimes.ru/post/166661/ — 2013 год, прошу заметить.
+
avatar
+1
чуть ли не чайник можно будет запитывать
Смотря на сколько ватт. Если чайник на 500Вт, то при 220В это 2 с небольшим ампера — такой ток без проблем можно пропустить через Type-C. С другой стороны, рынок заполнен некачественными кабелями с тонкими питающими жилами. Опять же площадь питающих контактов у Type-C меньше, чем у USB Type-A. Заметьте, в Type-C 24 мелких контакта, и только 4 отведены под питание, а в правильном Type-C кабеле должно быть аж 16 проводов. Зачем столько для простой зарядки?

Да, лучшем вариантом был бы какой-то универсальный магнитный разъем
Согласен, использую магнитный разъем для зарядки телефона, очень доволен. За исключением того, что попадает грязь на контакты и ее тяжело очистить, из-за неё ток зарядки падает, или вообще пропадает контакт. Ну и безопасность от КЗ не во всех магнитных разъемах нормально реализована.

Давайте с точными числами
Самому было бы интересно. Как доделаю миллиомметр https://mysku.me/blog/ebay/50251.html, сразу же измерю.

не так всё тупо и в лоб
К сожалению, так и будет. Если ноутбук поддерживает зарядку через USB, пользователи купят переходник и будут заряжать от чего угодно, или будут тыкать кабель Type-C — Type-A куда годно, девайс будет пытаться «общаться», но провод и зарядка будут молчать :)

P.S. Сам являюсь пользователем разъема Type-C на телефоне LeEco, в целом доволен. Не пойму только, зачем столько контактов, ведь USB 2.0 чем славилась — всего 4 провода для связи и питания, все гениальное — просто, а тут — шаг назад :(
+
avatar
+4
Почему всех так парит отсутствие русских букв на клавиатурах? Неужели подавляющее большинство людей всё ещё не владеют машинописью в эпоху, когда компьютер и интернет являются неотъемлемой частью человеческой жизни? Научиться печатать вслепую с маленькой скоростью набора можно буквально за неделю. Плюс ещё несколько недель уйдёт на закрепление и развитие скорости. Зато потом в течение всей жизни сэкономите несколько тысяч часов. Я научился печатать вслепую на программе Stamina ещё в технаре. Уже тогда я ощутил какой это полезный навык, когда делал курсовую и дипломную работу. Сколько часов я сэкономил… Сейчас вообще не понимаю, как можно жить без этого навыка и удивляюсь тому, когда вижу что даже кассиры, секретари и прочие люди, постоянно работающие за компьютером не владеют машинописью… Это для меня дико — смотреть на то, насколько люди ленивы и насколько не ценят своё собственное время.
+
avatar
+2
большинство людей всё ещё не владеют машинописью
большинство владеет искусством тыканья мышью ))
+
avatar
  • ns3230
  • 26 января 2018, 00:50
+4
За других говорить не буду, но лично мне переучиваться просто незачем. Если что-то не критически важное не поддается осваиванию легко и непринужденно прям в процессе работы, то значит нечего на него пока и время тратить. Еще в школе пытался — не то пальто, в итоге забил. И сейчас, каждодневно набирая в среднем 10-5 тысяч знаков (это только по работе), я печатаю таким себе криворуким методом, когда параллельно задействуются 4-6 пальцев максимум, постоянно гляжу на экран. И в таком режиме я пишу текст из головы на скорости около 300 знаков в минуту. Теперь вопрос: сколько же времени я сэкономлю, если и так для того, чтобы красиво сформулировать легко читаемое предложение (а не простыню с кучей составных частей, как я в комментах строчу), и так иногда печатаю медленнее, чем могу в принципе? Кажется мне, что очень немного. Я понимаю, что тыкать одним пальцем, вводя 1 знак за секунду (а то и меньше), аки жертва ДЦП с нарушениями моторики — это уже совсем отстой, таким людям стоит научиться печатать гораздо быстрее. Но для себя я не вижу особого смысла срочно осваивать слепую печать.
+
avatar
  • gedem
  • 26 января 2018, 02:33
+1
Я как купил нормальную клавиатуру когда-то, сразу начал на ней нормально печатать, без малейшей задержки на переучивание. Точно так же не особо владею навыком слепой печати, часто смотрю на клавиатуру. Даже если на ней нет русских букв. Буквы не нужны на самом деле. Если попадется под руку не русифицированная клавиатура, попробуйте её.
+
avatar
  • ns3230
  • 26 января 2018, 02:44
+1
Пробовал на BT-клаве для планшета, скорость падает, но немного. Я и зрительно, и мышечно, и в уме помню где какая буква находится. Но иногда без русских могу тупить и подвисать на пару секунд, вспоминая, куда клацнуть.
+
avatar
  • gedem
  • 26 января 2018, 14:46
0
Думаю, тут дело скорее в размере клавиатуры или в тугости нажатия кнопок. Буквы ни при чем.
+
avatar
  • Savrik
  • 25 января 2018, 22:02
+1
Функциональные клавиши есть и выполняют свои прямые функции без необходимости нажатия Fn, что очень радует, т.к. все чаще встречается нездоровая тенденция постепенного избавления от них.
Мне, как разработчику, функциональные клавиши гораздо нужнее. В Биосе можно выставить их работу по прямому назначению?
в ноутах HP так можно было
+
avatar
  • Comrad
  • 25 января 2018, 22:15
0
Смотря какие функции вы считаете прямым назначением.
Как я и написал, они выполняют именно свои классические функции, т.е. F5 в тотале — копирование, F7 — создание папки и т.д., жать Fn при этом не нужно.
Но вам, как разработчику, эта раскладка все равно не подойдет, т.к. нет pgup/pgdn/home/end/ins.
Но дело спасет внешняя клава.
+
avatar
  • Savrik
  • 26 января 2018, 12:39
0
Пардон, я почему-то понял, будто для F5 нужно Fn зажимать. Тогда все ок.
+
avatar
  • woddy
  • 26 января 2018, 04:38
+3
win 7 реально поставить?
заказал такой бук, только 64гб. вышло 199 баксов минус поинты.
+
avatar
  • Comrad
  • 26 января 2018, 08:11
-1
А зачем нужна Win7?
+
avatar
+1
Комфортнее все же некоторым пользователям на Win7 :)
Так же пытался поставить, но UEFI все портит :(
+
avatar
  • gedem
  • 26 января 2018, 13:47
-3
Может, лучше сразу DOS?
+
avatar
0
тогда уж сразу MULTICS…
+
avatar
  • gedem
  • 26 января 2018, 14:48
0
Ну просто Windows 7 уже 9 лет. Когда ХП было 9 лет, она уже была мертвым динозавром, все сидели на 7. Точно так же какие-то люди пытались на новые ноуты поставить ХП, не имея на это дров. Может, и сейчас тоже ХП пробовать ставить? А до ХП была 98. А до 98… Не припоминаю особой народной любви к 95, так что скажу, что дос был. Так может, его сразу и поставить?
+
avatar
  • SilentF
  • 26 января 2018, 15:31
0
Не припоминаю особой народной любви к 95, так что скажу, что дос был. Так может, его сразу и поставить?
Ну так на многие буки он и предустановлен вместо ОС :)
+
avatar
  • gedem
  • 26 января 2018, 18:56
0
Вы про фридос, а я про тот самый, от майкрософта.
+
avatar
+2
Поставить можно. Я пробовал на подобном. Но есть свои нюансы.
Мучался 2 недели. В итоге снес и поставил обратно 10. Мыши кололись, но продолжали жрать кактус.
С семеркой на моём ноуте совсем не хватало 4 гигов оперативки, на 10 почему-то гораздо комфортнее. И не работала часть клавиатуры та что с Fn. Часть драйверов найти совсем не удалось. Камера так и не завелась и ещё что-то. Дело было летом, уже не помню.
Сейчас со своего печатаю.
Брал Здесь.
+
avatar
0
Посоветуйте качественный БП для подобного ноута, все время с толстым штекером попадаются…
+
avatar
0
Купон на ГБ не работает, пишет что-то типа этого: «The Code you entered is not for this product.

Code for single unit price only; VIP Price, Special Offer or Group Deal all exempt»
Подсказать сможете? Действие закончилось, или еще какие проблемы?

Вроди сработало, по ссылке перейти и невыбирая другие комплектации добавить в корзину, 246$ подтверждаю!
+
avatar
  • maxta
  • 26 января 2018, 18:00
0
Купил только что на жире версию на 64 гига с купоном за 189.99$.
+
avatar
  • Tboy
  • 27 января 2018, 13:51
0
Большое спасибо за драйвер к Wi-Fi очень бесило что отключался! Автономность у меня очень печально — 2.5 часа ютуб 25% яскравость
+
avatar
  • peeoner
  • 27 января 2018, 18:07
0
Обзор хороший.
Приглядываю себе ноут… но как-то смущает, без жесткого диска… и ноуты на emmc даже не рассматривал, тут хоть с 128гб-куда не шло… а на 64, вообще сложно представить с win10… Прочитал обзор-заинтересовало… Но спорно… если, нужна память и добавлять ssd m2, то наверно лучше взять за те же деньги — обычный ноут, да и надежней и ремонтнопригодней более менее… только оперативку придется докупать))…
+
avatar
+4
2 месяца шел этот ноут с Жиробеста «экспресс» доставкой. Уже грозился бить их палкой, как ноут попал в СПСР и через 4 дня был у меня.
По поводу ноута — я в восторге. Проведу параллель с моим предыдущим алюминиевым 11.6" буком на N2800: DNS CX11 (0153784), он же IRU UltraSlim, он же UNITCOM TU11.
1. Экран. При тех же размерах (примерно лист А4) экран больше благодаря тонкой рамке. Сам экран шикарен. Во-первых, FullHD и HD значительно разнятся, к тому же на мелком 1920х1080 экране в Win10 интерфейс крупный, но детально прорисованный. Матрица — просто космос, краски яркие, углы обзора «чуть ли» не 180 градусов.
2. Процессор. В 2-3 раза быстрее атома, в CPUBenchMark выдает 752 однопоток/1783 многопоток, атом же давал 284/620 попугаев. Ну и графическое ядро гораздо быстрее, аппаратное декодирование современных кодеков видео FHD/4K. К тому же он очень холодный. Изначально уже был в биосе разблокирован TDP на 9W, попробовал поднял до 15W. В однопотоке прироста нет, ибо укладывается в 6W TDP, но в многопотоке прирост до 2157 попугаев (+20%). Видео ядро тоже дает прирост 10-20%. Конечно, греется как аццкий сотона и прирост не в 2 раза, по сравнению в приросте энергопотребления, но данная разблокировка позволит сгладить работу бука на пиковых коротких нагрузках.
3. Бесшумность. Я на предыдущем буке делал прямой контакт с проца на корпус, да, корпус был горячий, но вентилятор шумел меньше. Тут же абсолютная тишина: диск не трещит, кулер не шуршит. Заметил, что греется ноутбук локально, не вся крышка равномерно нагревается, то ли алюминий тонкий, то ли теплоотвод на нее не идет, или идет криво. Пока не вскрывал, ибо есть гарантийная пломба.
4. 6Гб оперативки. Это просто технический рывок, по сравнению с НОВЫМИ, СОВРЕМЕННЫМИ (да, такое еще выпускается) планшетами на атоме Z3735G и Z3735E с 1Гб оперативки.
5. Автономность. Точные замеры есть в сети, скажу же, что часов 7-10 можно им пользоваться без особой нагрузки и на малой яркости.
6. BIOS. Когда я зашел в него, то выпал на 1 час из жизни. СТОЛЬКО настроек я еще не видел ни в одном буке, их реально больше 300. Похоже, это OEM биос и каждый производитель скрывает из него, что посчитает нужным, тут же производитель поленился это сделать и за это ему огромный плюс. Честно признаюсь, 80% настроек для меня было темным лесом, не про все пункты есть информация в сети, но свой кругозор немного расширил :)
6. Мелкие плюсы. Стерео микрофон, лючок под SSD,

Минусы.
1. Почему не 8Гб оперативки? Это добавило бы к цене 1000-1500р, но в прожорливых прогах работал бы быстрее, и цифра 8Гб смотрится солиднее на фоне остальных ноутбуков, да и руки не чесались бы добавить больше, т.к. проц больше не поддерживает.
2. Отсутствие кнопок PageUp, PageDown
3. EMMC. Ну нафига она тут? Не быстрая (Seq = R121МБ/с, W36МБ/с, 4K = R4.6МБ/с, W3МБ/с), не большая (64Гб). Есть же слот M.2 под SSD. Продавали бы без EMMC, ценник был бы ниже, плюс каждый бы выбрал себе SSD по вкусу. Ну или продавали бы для ленивых уже с SSD 128Гб или 256Гб в дополнение к голой версии.
4. Разъемы. Почему вместо обычного HDMI поставили miniHDMI? Вот не поверю, что не хватило места. И могли бы сделать RJ45 разъем с откидывающейся крышкой, как это было на моем предыдущем буке, да, кабель держится в таком разъеме плохо, но трудно недооценить полезность Ethernet на ноуте, особенно если приходится этим пользоваться по долгу службы. Почему всего 2 разъема USB? Да, сейчас много производителей этим грешат, как будто добавление третьего разъем сразу увеличивает цена на $100500, но китайцы могли бы понтануться и сделать три разъема, а может даже и 4.
5. Обнаружилась проблема с зарядником — отверстие в штекере слишком большого диаметра, и был неуверенный контакт при подключении к буку. Пришлось сплюснуть немного пассатижами.
+
avatar
  • jdeni
  • 29 января 2018, 12:07
0
Спасибо за обзорчик! Все больше убеждаюсь, что не зря заказал. Теперь с еще большим нетерпением жду его =)
+
avatar
  • SilentF
  • 30 января 2018, 11:11
0
1. Почему не 8Гб оперативки?
3. EMMC. Ну нафига она тут?
У бука была бы совсем не такая вкусная цена с 8гб и обязательным ssd. А еммс достаточно дешево стоит.

6. BIOS. Когда я зашел в него, то выпал на 1 час из жизни. СТОЛЬКО настроек я еще не видел ни в одном буке, их реально больше 300.
А вот тут нужно быть оочень аккуратным- многие настройки потенциально опасны(потому их и прячут) и в случае бука придется искать сервисцентр с программатором и толковым техником.

трудно недооценить полезность Ethernet на ноуте, особенно если приходится этим пользоваться по долгу службы. Почему всего 2 разъема USB?
Ну китайцам же надо как-то продавать USB3 хабы со встроенной сетевухой )))
+
avatar
0
еммс достаточно дешево стоит
Взял SSD Kingspec на 256Гб за $59 (около 3500р). Цена 1Гб = $0,23.
А EMMC 64Гб стоит $38 (около 2100р), цена 1Гб = $0,59, что более чем в 2 раза выше. Разница в цене на ноутбук была бы $21, это всего 10% от его стоимости, но по скорости и емкости диска он был бы совсем на другом уровне.

А вот тут нужно быть оочень аккуратным- многие настройки потенциально опасны(потому их и прячут) и в случае бука придется искать сервисцентр с программатором и толковым техником.
Согласен :) Натыкал, что некоторые функции перестали работать, пришлось делать сброс :)
+
avatar
  • said93
  • 31 января 2018, 17:03
0
Друзья, посоветуйте какой ssd m2 брать?
+
avatar
0
Взял Kingspec 256Гб, очень доволен.

А вот встроенная память EMMC на 64Гб: