Контроллер паяльной станции 2 в 1 от KSGER


Контроллер куплен за свои кровные :) Он приходит в картонной коробке с фирменным логотипом KSGER

Упакован хорошо, доставка достаточно быстрая. В комплекте две готовые печатные платы — плата контроллера с двумя дисплеями и энкодерами и плата управления феном Также присутствуют необходимые провода, две пары разъёмов на 5 контактов, кнопка с подсветкой для влючения фена и две металлические ручки.
Да основе всего этого добра я собрал паяльную станцию. Для этого пришлось докупить народный AC/DC преобразователь на 24в фен с подставкой и набором насадок (один из наиболее дешёвых)и конечно сам паяльник на жалах Т12.
Корпус сделан из алюминиевого листа толщиной 2 мм. Передняя панель из чёрного прозрачного акрила толщиной 2,8мм (толстоват, просвечивает плоховато). Внешний вид получился такой
Внутри всё расположено так
Сама сборка особых сложностей не представляет, особенно для тех, кто хоть раз собирал паяльники на жалах Т12 с контроллерами. Паяльная часть заработала сразу, с феном пришлось повозится чуть больше. Он включался, скорость регулировалась, но нагрева не было. Проблема оказалась в том, что на схеме были перепутаны подписи к обозначениям геркона и термопары. Исправленная схема вот (номера в красной рамочке).
Есть ещё несколько замечаний по поводу фена. Их продаётся огромное количество. Если есть желание сэкономить и руки с головой растут из нужного места, можно брать почти любой, придётся только прозвонить распайку, что куда идёт и добавить терморезистор 10кОм. Без него работать не будет.
Можно поставить простой резистор, но возрастёт погрешность установки температуры. Ещё стоит обратить внимание на турбину фена, насколько она мощная. В моём она откровенно слабая, позже поменяю. Если Вам время дороже денег, то рекомендую у того же продавца заказать готовый фен с правильной распайкой и установленным терморезистором Там и разъёмчики тоже уже установлены и сам корпус более качественный, чем, например, у меня.
В подставку фена встроен магнит, а в корпусе самого фена находится геркон. Если фен включен, то пока он лежит на подставке, он находится в режиме ожидания. Если его взять в руку, геркон сработает, включится вентилятор и начнётся нагрев. После того, как фен положен обратно на подставку, он выключается не сразу. Точнее сразу выключается нагрев, а вентилятор переходит на усиленный продув, чтобы охладить спираль. После охлаждения фен выключится полностью.
Паяльник работает отлично, нагрев до рабочей температуры происходит за 7-9 секунд. Впрочем, описания и тестов подобных паяльников на жалах Т12 полон интернет, поэтому более подробно распространятся не буду. Жала использую как китайские клоны, так и оригиналы. Паяют и те и другие, но оригиналы выглядят более качественно сделанными. Про разницу в долговечности пока ничего не скажу, не тот срок ещё. Что сразу заметил, новое китайское жало при первом включении долго «прогорает», входит в режим, температура скачет. С оригиналами такого нет. Бюджет составил чуть менее 100е (с не оригинальной ручкой паяльника)
  • Контроллер — 40е
  • Плата ас/Дс 24В — 6е

  • Фен с подставкой и насадками — 12е
  • Ручка паяльника с жалом — 10е
  • Корпус на заказ — 15е
  • Акриловая панель — 7е (формат А4)
  • Ножки, тумблер, сетевой разъём — 2-3е


В общем, я очень доволен покупкой и могу рекомендовать её тем, кто хочет и может что-то делать своими руками.

Планирую купить +22 Добавить в избранное +29 +52
+
avatar
  • futsker
  • 20 февраля 2018, 12:39
+1
а как гнули-фрезеровали аллюминий?
+
avatar
  • skif31
  • 20 февраля 2018, 12:50
0
Так лиминий же. Гнётся на ура на листогибочном станке.
+
avatar
  • Triod
  • 20 февраля 2018, 13:24
0
Я чертовски ленив :) заказал на фирме
Сделали 3 одинаковых корпуса. Во втором у меня тестовый двухканальный блок питания для ламповых конструкций 0...390В для анодного + 0...24В накал. В третьем — более простой одиночный контроллер на ОЛЕД + регулируемый БП до 24в 4-5А.
+
avatar
  • dSave
  • 20 февраля 2018, 14:15
0
Круто получилось! Много просят за такой корпус?
+
avatar
  • Triod
  • 20 февраля 2018, 14:24
0
Мы заказывали 6 корпусов, 3 — мне, 3 -другу. Заплатили 100е.
+
avatar
  • dSave
  • 20 февраля 2018, 15:01
0
Тогда понятно ) Заказывать штучно обычно невыгодно получается.
+
avatar
  • Triod
  • 20 февраля 2018, 15:36
0
Они просто не хотели делать одну штуку.
+
avatar
  • dSave
  • 20 февраля 2018, 16:18
0
да, так чаще всего и бывает. Не выгодно им. Или цену такую объявят, которая будет не выгодна вам.
+
avatar
  • dSave
  • 20 февраля 2018, 14:22
+2
Делал обзор этой станции в фирменном корпусе. У вас компоновка даже более удачная. )))
+
avatar
  • Triod
  • 20 февраля 2018, 14:32
0
Спасибо :)
Я, кстати, подсоединение фена сделал на разъёме. Так удобнее брать с собой, если нужен только паяльник.
И в ответ вопрос. Насколько удобна та подставка. А то у меня от Weller, в ней плохо держится, да и она часто нужна для родного паяльника.
+
avatar
  • dSave
  • 20 февраля 2018, 15:05
0
Да, на разъеме удобнее, руки дойдут — переделаю. Хотя с собой и не планирую станцию таскать.

Подставка под паяльник? В целом удобная и красивая, но у меня она с дефектом, этот паяльник плохо фиксирует. Я в основном его на другую подставку ставлю (пружинка), эту только для обзора достал.
+
avatar
  • arbatjc
  • 20 февраля 2018, 15:56
0
Действительно красиво получилось!
+
avatar
  • skif31
  • 20 февраля 2018, 12:46
+1
Готовая дешевле
+
avatar
  • 2channel
  • 20 февраля 2018, 12:57
+1
Казалось бы, а где там 40 евро то?
+
avatar
  • CasmSar
  • 20 февраля 2018, 13:18
-1
Харда здесь долларов на 15 — 20, а все остальное — софт, стоимость прошивки и её поддержка.
+
avatar
  • Bald
  • 20 февраля 2018, 13:58
-1
Поддержка? Не думаю что будут доработки или исправления ошибок
+
avatar
  • Triod
  • 20 февраля 2018, 13:30
0
Мне тоже стоимость показалась несколько завышенной. Но других подобных нет. Можно было делать самому, на Ардуине или СТМ-ке, но время, сэр, время…
+
avatar
  • uriy
  • 20 февраля 2018, 13:01
+1
Хорошая цена, продавец отличный, брал много у него
+
avatar
  • slon1977
  • 20 февраля 2018, 13:07
+2
Даже есть на плате отверстия для крепления — сенсация.
+
avatar
  • Bald
  • 20 февраля 2018, 13:15
+1
Продавец тот ещё плут, с ним поаккуратнее. У контролёров этих не редко брак. Мой так и не завелся (проверю ещё на геркон и термопару). Ещё многие пишут что навернулась быстро. Короче я пока в раздумьях продать корпус или ещё контроллер заказать
+
avatar
  • Triod
  • 20 февраля 2018, 13:26
0
Возможно, в этом случае было бы разумнее два отдельных контроллера. Я сначала так и хотел. Но это было существенно дороже.
+
avatar
  • queyron
  • 20 февраля 2018, 16:11
0
Особо ленивые могут:
1. Взять 858D и T12 паяльник на базе STM32 в Китае
2. Взять в городе 852D (ГринСпарк, ПРОФИ, TAGGSM и.т.д) и в Китае T12 на базе STM32

Итого выйдет не выше 100 USD.
+
avatar
  • Snarik60
  • 20 февраля 2018, 16:36
0
Извините за офтоп.
Никто не встречал платы регулирования оборотов коллекторного двигателя (на tda1085) с датчиком оборотов (таходатчик).
+
avatar
  • tianddu
  • 20 февраля 2018, 17:12
0
в принципе 40 евро это около 2800, вполне адекватная цена. Паяльник на базе чего собран? 2.1S или вообще что то свое? замаялся я делать фен, может купить уже себе такую плату и не париться… 2.1s продать спокойно можно за 20 баксов… можно фото что написано в версии.
+
avatar
  • dSave
  • 20 февраля 2018, 17:41
0
Здесь другая версия. Версия платы 1.10, прошивки 1.02. Но функционально она совпадает с 2.1s.

Выше давал ссылку на обзор — mySKU.me/blog/aliexpress/60651.html#comment2517365
+
avatar
  • Triod
  • 20 февраля 2018, 17:43
0
Не могу сказать, какая там версия, на самой плате только надпись V1.1
+
avatar
  • Ex567
  • 20 февраля 2018, 22:20
0
Интересная штуковина. А регулировка температуры фена и скорости обдува одной крутилкой регулируется что ли?
+
avatar
  • Triod
  • 21 февраля 2018, 10:03
0
Одной. Это же не потенциометр, а энкодер.
+
avatar
  • Ex567
  • 21 февраля 2018, 16:11
0
Я понимаю, что энкодер. Пытаюсь понять на сколько это удобно. Есть привычка что на каждый параметр своя крутилка:) Если переключение между температурой и скоростью происходит просто, то должно быть нормально.
+
avatar
  • Triod
  • 21 февраля 2018, 16:50
0
Дело привычки. Хотя, если часто менять температуру/скорость, две ручки, бесспорно, удобнее. У меня ещё есть собранный раннее контроллер паяльника на STK, там, мне кажется, регулировка температуры чуть удобнее, но это, повторюсь, дело привычки или решается перешивкой свой версии.
+
avatar
  • Rodriges
  • 20 февраля 2018, 23:13
0
А есть ли подобная плата только для фена?
+
avatar
  • Rodriges
  • 21 февраля 2018, 00:48
0
Спасибо!
+
avatar
  • Bald
  • 21 февраля 2018, 10:13
0
Отдельное спасибо за информацию что схема неправильная. Наконец то фен запустился. Полстоимости уже вернули. Продавец не понимает что продает. Ссылается на инженера, но похоже он полное бревно. На поддержку рассчитывать не стоит.
+
avatar
  • Triod
  • 21 февраля 2018, 10:30
+2
Я рад, что помог. С другой стороны, это я — бревно. Надо было тоже пожаловаться и получить половину цены обратно :)
+
avatar
  • Bald
  • 21 февраля 2018, 14:12
0

Ещё вопрос возник. Куда левый черный провод?
+
avatar
  • Triod
  • 21 февраля 2018, 14:35
+1
Это паяльник. Там всего 5 проводов. Самый левый (у Вас он чёрный) соединён согласно прилагаемой продавцом схеме с красным. Без этого соединения не работает. Зачем так сделано, и почему нельзя было сделать перемычку на плате, хз. Я тут немного подрисовал, так яснее.
+
avatar
  • Triod
  • 21 февраля 2018, 14:49
+1
Или, если соединять разъём так
+
avatar
  • Triod
  • 21 февраля 2018, 15:15
+1
то
+
avatar
  • Bald
  • 21 февраля 2018, 15:41
0
Всё-таки термистор на землю? В корпусе паяльника есть отверстия на минус. На землю нет. Но это конечно не беда. На схеме продована сами видите… Опять ошибка?
+
avatar
  • Triod
  • 21 февраля 2018, 16:39
+1
Не знаю, кто тут прав. До этого с не оригинальной ручкой у меня так и работало. Могу позже разобрать оригинальную японскую ручку и посмотреть.
+
avatar
  • Bald
  • 21 февраля 2018, 22:04
0
Думаю это не обязательно. И так и так попробовал. Не правильно работает. Перегревает, температуру в попугаях выдает и ошибку показывает.
+
avatar
  • Triod
  • 22 февраля 2018, 16:37
0
Может, жало бракованное? У меня что-то похожее было, с новым не оригинальным жалом при первом включении. Минут через 20 всё устаканилось. С японцами сразу всё ок.
+
avatar
  • Triod
  • 22 февраля 2018, 16:32
0
Посмотрел. В оригинальной ручке термистор на
"-" идёт.
Думаю, тут всё дело в том, как схема контроллера построена. Вот в этом, моём предыдущем на STM-OLED контроллере
термистор на землю. Кстати, та вторая, альтернативная схема подсоединения у кого-то с mySKU.me и взята.
+
avatar
  • Bald
  • 22 февраля 2018, 20:03
0
Жало работало до этого. Попробую и другое. Ещё посмотрю на днях у меня в контроллере пару деталей не хватало конденсатор и диод. А вообще когда жало стоит корпус на минус звоняться накоротко.
+
avatar
  • Triod
  • 23 февраля 2018, 09:54
0
Насколько я понимаю, в жале "-" с корпусом не должны соединяться.
+
avatar
  • Bald
  • 23 февраля 2018, 20:58
0
Как выяснилось не должно. Любимое жало оказалось неисправным, ещё сам плюс с минусом попутал))) короче теперь все работает. Но пару деталей не хватает

D6 и C15. У Вас так же?
+
avatar
+1
D6 — у меня нет, C15 — есть.
+
avatar
  • Bald
  • 28 февраля 2018, 22:20
0
Узнать бы что там должно быть. Хотя и так работает
+
avatar
0
Нет возможности, извините. На кондёре ничего не написано… Може вы мне поможете? Постоянно рработает турбина. Как только включаю станцию — сразу на 100%… Регулировка показывается — но не работает… Плату отмыл — всё-равно…
+
avatar
  • Bald
  • 01 марта 2018, 19:09
0
Знал бы помог… Какую температуру показывает фен посмотрите. Он дует пока не остынет. Кнопка фена выключена, Вы включаете станцию и она сразу дует и не греет. Когда нагреется температура стабилизируется? Когда выключает кнопка, остывает и дует?
+
avatar
0
— Включаю станцию — сразу начинает маслать турбина.
— температуру не нагоняет. Показывает температуру ручки которая соответствует температуре термодатчика.
— Нажимаю кнопку фена и он начинает греться. Температура всегда завышена градусов на 50-70 хотя я меряю средненьким мультиметром.
— Когда температура достигнута — она стабилизируется.
— Выключаю кнопку фена и температура начинает падать пока не сравняется с температурой термистора в ручке.
и всё. Турбина не перестаёт маслать. Наличие магнита вокруг ручки влияет только на набор температуры. На работу турбины не влияет ни температура равная окружающзей среде, ни положение ручки в пространстве, ни наличие магнита.
+
avatar
0
— Нажимаю кнопку фена и он начинает греться.
не снимая фен с держателя?

— Выключаю кнопку фена и температура начинает падать
Не выключая кнопки фена, положив его на держатель что происходит с температурой?
+
avatar
0
не снимая фен с держателя?
фен не греется пока на держателе.
Не выключая кнопки фена, положив его на держатель что происходит с температурой?
Падает, когда кладу на держатель
+
avatar
+1
Сделайте фото чтобы было видно все разъемы куда какой провод идет.
+
avatar
0
С фото сложновато, но ведь сама плата выдаёт 24 вольта на разъёме… Фото фена или платы?
+
avatar
0
Фото


+
avatar
0
И какая схема подключения термистора в ручке паяльника правильная? Какая тут или у производителя? Скачал как на этом сайте — к паяльнику нет вопросов пока.
+
avatar
0
обе, т.к на плате корпус и минус жала на плате соединены вместе.
+
avatar
0
Сколько проводов выходит с разъема CIN? Проверяйте правильно ли подключена термопара + и -
+
avatar
0
син — 4 провода выходит. Термопара подключена как на картинке мною от руки нарисованной. Температуру показывает.
Тыц
+
avatar
  • Kembrik
  • 03 марта 2018, 20:53
+1
+
avatar
  • Bald
  • 03 марта 2018, 21:42
0
Во как… продована я месяц пытал, он так и не сказал что там должно быть. Что говорит об его хитрожопости или бестолковости
+
avatar
  • manatu
  • 03 мая 2018, 00:25
0
Спасибо за обзор контроллера паяльной станции! После Вашего обзора купил.
+
avatar
  • Triod
  • 03 мая 2018, 08:16
0
Всегда пожалуйста :)
Третий месяц практически ежедневного пользования — полёт нормальный. Что скажу после этого. Хотелось бы поярче дисплей, но это проблема слишком толстой акриловой панели. Думаю, может, белый дисплей поставить, поярче будет.
+
avatar
  • Mazayac
  • 03 сентября 2018, 15:39
0
Заметно улучшает читаемость/обзорность выдвигание дисплеев вплотную к стёклам.
Для этого пришлось прогреть штырьки гребёнок по-очереди с двух сторон и «растащить» платы. Миллиметра 4 выигрыша получилось.
+
avatar
  • Triod
  • 04 сентября 2018, 08:31
0
У меня и так вплотную.
+
avatar
  • Mazayac
  • 04 сентября 2018, 11:27
0
Ясно.
Ну значит не зря я выбрал набор с алюминиевой панелью и вклеиваемыми стёклышками — они видно прозрачнее, желания заменить дисплеи не возникает.
+
avatar
  • belyay
  • 13 мая 2018, 10:28
0
народ подскажите куда подключается светодиод кнопки включения фена?
+
avatar
  • Triod
  • 14 мая 2018, 11:23
0
как-то так