Блок питания Gospower G0966A-540-0278 54В 2.78A (64В 6А)

  • Цена: ¥96 ($15)

Недавно у меня был обзор блока питания MeanWell EPP-500-54 и тогда я писал, что заказывал два блока питания, сегодня обзор второго, который также изначально предназначался для преобразователя RD6006.



Покупался блок питания в магазине довольно известного китайского моддера 100MHz, но кстати вроде стоил немного дешевле, хотя я могу ошибаться.
Блок заказывался еще летом, долго ко мне ехал и я даже хотел заказать его повторно, но в итоге китаец второй раз отказался продавать, потому в итоге повторно был куплен только EPP-500-54.
Также данный блок питания имеется и на алибабе, возможно может попасться и на алиэкспресс, а пока искал ссылки для обзора, наткнулся на очень интересный БП, жаль стоит дорого, любопытно было бы пощупать :)

Упаковали просто в мягкую ленту.
Размеры блока питания почти такие же как у EPP-500-54, что также говорит о возможности установки его в мелкий корпус от RuiDeng.


Конструктивно блок питания выполнен в виде П-образного алюминиевого шасси, выполняющего роль радиатора и платы электроники.


Размеры 127х82х38мм, ниже на фото он в сравнении с 180Вт блоком питания и более известным «народным».


Думаю вы уже обратили внимание на некую кривизну шасси. Да, блок питания пришел именно в таком виде, ощущение что им играли в футбол, причем судя по всему таким его отправил продавец, потому как упаковка была целой, да и Минвел не пострадал.


При первом осмотре создалось ощущение что боковину корпуса так выгнуло, что отошел один из силовых компонентов, но после рихтовки ситуация изменилась не сильно, скорее всего отгибается сам изолятор.
Даже снизу видно, что ни одно из крепежных отверстий в шасси не совпадает с крепежными отверстиями в плате…


Вид сверху, компоновка довольно плотная.


На входном фильтре явно не экономили, редко такое встретишь в последнее время.


1. Кроме предохранителя имеется и варистор на 560 вольт, диаметр 10мм.
2. Есть также и термистор, спрятался среди других компонентов
3. Диодный мост прижат к радиатору через теплопроводящую резину.
4. Входных конденсаторов два, соединены параллельно, 56мкФ 450 вольт, рядом с ними заметен дроссель активного корректора, собственно потому конденсаторы и не на привычные 400 вольт. Причем конденсаторы Rubycon и что-то мне подсказывает, что это не подделка.


Вы наверное заметили странность в заголовке, да, у продавца этот БП заявлен как 64 вольта 6 ампер, т.е. 384Вт, при этом судя по наклейке исходно этот БП идет как 54 вольта 2.78А или 150Вт, как говорится — почувствуйте разницу!


Но идем дальше.
1. К одной из сторон корпуса прижаты четыре силовых компонента, транзистор и диод корректора, а также пара транзисторов инвертора, рядом располагается плата контроллера.
2. Интересно что на горячей стороне платы контроллера поставили пару полимерных конденсаторов.
3. Выходные диодные сборки также прижаты к шасси.
4. Выходные конденсаторы 63 вольта 330мкФ, четыре штуки, три до дросселя и один после. Здесь также стоит Rubycon, что приятно, но вот то, что конденсаторы на 63 вольта, а БП «разогнан» до 64, выглядит не очень красиво.


Выходная часть, виден небольшой трансформатор, левее под платой спрятался дроссель.


Разбирается блок питания предельно просто, выкручиваем четыре винта удерживающие платы и четыре винта прижимающие компоненты к радиатору, после этого плата вынимается из корпуса.
Под платой обнаружился большой кусок теплопроводящей резины, судя по всему призванной улучшить охлаждение, вот только тепло отводится через пластиковый изолятор…


Снизу платы компонентов не очень много, да и какая-то она немного грязная.


Слева виден токоизмерительный шунт корректора мощности, правее пара транзисторов, причем включены они по схеме полумоста.


После того как вынул плату стало возможным рассмотреть некоторые компоненты.
1. Диодный мост
2. Y-конденсатор
3, 4. также видно что у довольно большого числа компонентов на выводах установлены ферритовые трубки.


В выходной части ничего необычного, кроме пожалуй того, что плата явно предназначена под установку контроллера синхронного выпрямителя, а значит скорее всего существуют и низковольтные версии данного БП


В процессе осмотра добрался до ШИМ контроллера который управляет всем этим блоком питания — TEA1716T.


В данном случае мы имеем дело с необычным, а точнее, непривычным контроллером, так как ничего необычного в нем нет, просто встречается он не сильно часто.
Речь идет о контроллере резонансного полумостового блока питания и интегрированным контроллером активного ККМ.
Ниже пример схемы из даташита, кому интересно почитать подробнее, ссылка есть выше, меня же на поиск типа контроллера подтолкнули две вещи:
1. Полумост, хотя при таких мощностях чаще применяют однотактный обратноход.
2. С учетом полумоста я не увидел привычного накопительного дросселя по выходу, но зато он нашелся до трансформатора и это резонансный дроссель.


В упрощенном виде это выглядит как-то так, опять же, если кому-то интересно почитать, гуглим по — полумостовой резонансный преобразователь.


1. На момент осмотра и разборки я блок питания еще не включал, но уже тогда обратил внимание на то, что около цепей ОС ничего не трогали
2. Но при этом судя по всему меняли оптрон и зачем-то паяли контакты платы.
3. Также зачем-то паялись к входному клемнику… Ну вот зачем так делать?
4. Во время сборки заметил что изолятор поднят сильно высоко и может попасть между компонентом и радиатором, но оказалось что не попадает, хотя и находится явно притирку, надо было наверное его немного подрезать.


Включаю, на выходе 64 вольта, хотя судя по тому что внешне вроде ничего не менялось, ждал что будет 54 вольта.
Потребление без нагрузки не назвал бы маленьким, 4.4-5Вт, при том что более мощный EPP-500-54 потребляет всего 1.4-1.5Вт.


КПД я бы не назвал каким-то выдающимся, давно есть БП имеющие более 95-96% причем это не эксклюзивы, но вот то что БП тянул нагрузку до 6.5А, причем без существенного уменьшения КПД, это заслуживает уважения.
На графике по горизонтали деления кратны току в 0.5А, соответственно максимально было 6.5А или более 400Вт при заявленных 150!


Процесс измерения КПД не сильно долгий, но тем не менее БП успел немного прогреться.
Больше всего при этом грелся термистор, трансформатор и резонансный дроссель.


Вообще с выходным током имеются некоторые странности, если на этапе измерения КПД защита в первый раз сработала при токе 6.1-6.3А, то при последующих попытках БП отключался уже при токах 5.8-6А. Но если ток повышать плавно, то я смог измерить КПД при токе 6.5А, правда напряжение просело до 62.5 вольта.
Все бы хорошо, но вот когда захотел снять процесс отключения в динамике, то оказалось что БП тянет и 7.5А, дальше я его просто пожалели. И это на горячем блоке, хотя на холодном было примерно ото же самое. Единственно по какому признаку можно заметить что БП перегружен, так это по шуму, при токе 6.5А и более БП начинает жужжать.

Не обращайте внимание на индикацию мощности, она ошибочна так как пересчитывается от напряжения 49.5 вольта, больше не может измерять сама нагрузка.


Измерение пульсаций.
На ВЧ в общем-то было относительно терпимо, если не обращать внимание на небольшую странность с отображением осциллограммы. Ниже результаты при токах 0, 1.5, 3 и 5А, шкала по вертикали 10мВ на деление, щуп подключался без С+С фильтра.


Причина болтанки осциллограммы стала понятна когда я увеличил время развертки, ниже пульсации на частоте 100Гц, развертку по вертикали пришлось увеличить с 10 до 100мВ.


Пока ковырялся с измерением пульсаций обратил внимание на характерные наводки на щуп, даже ради интереса сохранил и их :)
1. Без нагрузки
2. Если поднять ток до 0.2А, то частота генерации резко меняется.
3, 4. Пульсации при токах 1.5 и 4.5А.


Термопрогон, как без него.
Тест проводился в привычных условиях, когда каждый этап занимал 20 минут, после чего измерялись температуры, делалось термофото и ток поднимался на ступень выше. Нагрузка здесь была 1.5, 3 и 4.5А, что соответственно дает мощность 92, 192 и 288Вт.

Измерять температуры компонентов было неудобно, так как транзисторы и диодные сборки закрыты колпачками.


Термофото окончания этапов. Как можно заметить, максимальный нагрев был у трансформатора, но это при почти двукратной перегрузке, что реально смотрится очень даже неплохо. Думаю что если использовать активное охлаждение, то вполне можно рассчитывать на 6 ампер выходного тока длительно.


Также как обычно я измерил уход выходного напряжения от прогрева.
1. Холодный БП без нагрузки.
2. Максимум что я гонял в режиме термопрогрева.
3. Горячий БП при токе 4.5А
4. Горячий БП без нагрузки.

Насчет «отлично» писать не буду, но то что результат очень хорош, сказать можно определенно, максимальный уход составил около 110мВ, что для напряжения в 64 вольта не так и много.


Выводы.
С одной стороны как бы чувствуешь себя как бы обманутым, потому как вместо 400Вт БП тебе продали 150Вт модель, у которой кроме того задрали выходное напряжение с 54 до 64 вольта. Но с другой стороны, блок питания весьма неплох, потому как нормально себя ведет даже при двукратной длительной перегрузке без принудительного охлаждения.

Из реальных нареканий отмечу три:
1. Выходные конденсаторы хоть и качественные, но 63 вольта при выходных 64 это несколько… многовато.
2. Пульсации 100Гц, любопытно будет посмотреть откуда они так активно лезут на выход, вряд ли это наводка на кабель щупа.
3. Ну и конечно внешнее состояние, шасси погнуто, входной клемник паяли :(

Если коротко, то сам Бп мне понравился, понравилась и цена, но вот «мелочи» немного расстроили.

На этом на сегодня все, надеюсь что было полезно, ну или хотя бы интересно.
Планирую купить +9 Добавить в избранное +57 +77
+
avatar
  • dens17
  • 03 января 2022, 13:30
+1
Причем конденсаторы Rubycon и что-то мне подсказывает, что это не подделка.
По картинкам их продукции, они (Gospower) в основном только Rubycon и применяют.
На первый взгляд, так вполне ПРИЛИЧНАЯ КОНТОРА, эта Gospower.
Делают спокойно ТИТАНОВЫЕ БЛОКИ ПИТАНИЯ (80 Plus Titanium).
+
avatar
  • loole
  • 03 января 2022, 13:39
+3
ПРИЛИЧНАЯ КОНТОРА
Спокойно ставит 63в емкости на 64в выход? Это не Titanium, это Титаник…
+
avatar
  • dens17
  • 03 января 2022, 13:44
+5
Спокойно ставит 63в емкости на 64в выход? Это не Titanium, это Титаник…
Какие 64V на выходе?
Там, в блоке питания, даже на этикетке высоковольтного конденсатора указанно, что это БП 54V- 2,78A.
+
avatar
  • loole
  • 03 января 2022, 13:46
-1
Автор стопицот раз об этом написал
Все зря…
+
avatar
  • kirich
  • 03 января 2022, 13:50
+5
Вы неправильно поняли.
БП на 54 вольта, о чем говорит наклейка на нем, в других местах он продается также как 54 вольта, но здесь БП покупался в магазине китайского моддера 100МГц, который продает его как БП на 64 вольта для RD6006 и предположительно он же и занимается «разгоном».
+
avatar
  • loole
  • 03 января 2022, 13:56
+1
Тогда к конторе, действительно нет вопросов. Интересно, китаец только в этом лоте не перепаял конденсаторы, или у всех купивших такая мина?
+
avatar
  • kirich
  • 03 января 2022, 13:57
0
Интересно, китаец только в этом лоте не перепаял конденсаторы, или у всех купивших такая мина?
На 99.9% уверен что у всех.
+
avatar
  • dens17
  • 03 января 2022, 13:51
0
Автор стопицот раз об этом написал Все зря
Я этот обзор читал давно, несколько раз, ещё в блоге у автора. Цифру 64V видел.
Только непонятно на каком этапе и кто накрутил такое напряжение у БП.
+
avatar
  • Totka
  • 04 января 2022, 08:10
+1
Ну, есть все же причина на это. 63В кондеров на тао и вообще в китае — как грязи. Дешевые, с разборок или новые. Также относительно много 100В кондеров. Но, понятное дело, 100В другой типоразмер уже будет. Сами попробуйте найти 80 конденсатор и увидите, что в популярных магазинах их нет или мало или продаются быстро.

А 100В гаргары придется с усиками паять и выгибать или с двух сторон делать. Зато дешевые:
https://item.taobao.com/item.htm?id=634157223510
Рубикон вообще копейки:
https://item.taobao.com/item.htm?id=564750726335
А вот бушная с разборки бочка филипс:
https://item.taobao.com/item.htm?id=20175523874
Ничикон уже подороже будет:
https://item.taobao.com/item.htm?id=14733209115

В то время как 63В просто в каждом магазине за копейки отдают:
https://item.taobao.com/item.htm?id=588819531236
Даже 1800мкф маленький:
https://item.taobao.com/item.htm?id=543832638034

А вот большие 10мф кондеры действительно есть и 63В:
https://item.taobao.com/item.htm?id=18672426340
И 80В за пропорциональную цену:
https://item.taobao.com/item.htm?id=528874170835

В общем, для сабжа придется (!) покупать 100В кондеры, подобрать емкость примерную (не забыть старые померить + подписать, где какой стоял, а не просто выпаять), там вполне в параллель могут стоять и можно даже меньше по количеству обойтись. Усики не резать сильно, загнуть под 90 градусов и все. Иногда с обратной стороны платы придется допаять. Но лучше взять половинной емкости и V-образно напаять. Режим работы тоже не самый эффективный, обычно 80-85% от макс напруги оптимально. Старые кондеры выпаять и оставить на замену вспухшим в других устройствах, хотя я бы просто выкинул, т.к. лень потом паять земляную ногу с коротким контактом. Это лучше, чем в нонейм магазине найти 80В конденсатор непонятного качества и даты изготовления, тем более выгодно сразу много заказать и попросить бесплатную доставку.
+
avatar
  • dens17
  • 03 января 2022, 14:12
0
Также данный блок питания имеется и на алибабе, возможно может попасться и на алиэкспресс
Продают этот БП уже на Али — ССЫЛКА.
+
avatar
+3
«New explosive modification» — повеселили :))
+
avatar
  • kirich
  • 03 января 2022, 14:24
0
Что-то цена не радует и как я понимаю это именно разогнанная версия, как в обзоре.
+
avatar
  • dens17
  • 03 января 2022, 14:49
+1
Что-то цена не радует
Скорее всего, что китайцы с Али, знают что у людей есть возможность почти уполовинить цену БП, купонами. И делают высокую цену.
Имею в виду купоны за баллы, которые можно было, нахаляву, получить на телефоне. У меня, например прямо сейчас, ещё остались баллы на два купона 1000руб от 2000руб. То есть, можно сбросить почти половину цены от стоимости БП.
+
avatar
  • kirich
  • 03 января 2022, 14:51
+4
знают что у людей есть возможность почти уполовинить цену БП, купонами
Я не знаю, где люди берут такие купоны и всегда оцениваю цену без купонов.

ещё остались баллы на два купона 1000руб от 2000руб.
Фантастика, а мне тоже купон на монеты обменяли. 0.5/2, аукцион невиданной щедрости…
+
avatar
0
Чушь, ценник выставляют отталкиваясь от других предложений. Ноунейм блоки под РД6006 идут в цену от ~25$, вот и получаем 32$ за это решение.
+
avatar
  • Leon17
  • 03 января 2022, 15:03
+4
Продают этот БП уже на Али

Новая взрывная модификация…
+
avatar
  • kirich
  • 03 января 2022, 15:04
+6
Ну по крайней мере все честно написали :)
+
avatar
  • linkar
  • 03 января 2022, 15:13
+1
А как радиус поражения осколками? Кожаного мешка в гражданской оболочке ©.
+
avatar
+1
Ну тут же не советские конденсаторы стоят, которые без насечек были)))
+
avatar
+3
На лимонках тоже есть насечки. Радиус разлета осколков до 150 м.
+
avatar
  • u3712
  • 03 января 2022, 14:24
0
китаец второй раз отказался продавать
+
блок питания пришел именно в таком виде, ощущение что им играли в футбол, причем судя по всему таким его отправил продавец
=
У китаца был только 1 БП с барахолки. Если он потом будет продавать серию, то это будет уже другая серия и обзор на них уже не распространяется.
+
avatar
  • kirich
  • 03 января 2022, 14:28
+3
У китаца был только 1 БП с барахолки.
Нет, во первых как я писал, это известный моддер, он продает довольно много товаров, а во вторых, там есть комментарии купивших, кстати наглядный пример того же что у меня в обзоре.

Они и сейчас есть у него в наличии, он просто отказался продавать, кстати как-то общался с ним в чате, ну так себе, мутноватый тип…
+
avatar
0
Верните продавцу этот блок, если не удовлетворены…
Всё равно на прилавках вашего киоска их уже хватает. ;-))
+
avatar
  • kirich
  • 03 января 2022, 16:10
+2
Всё равно на прилавках вашего киоска их уже хватает. ;-))
У нас в местных магазинах подобные БП не попадаются, увы :(
+
avatar
  • ksiman
  • 03 января 2022, 15:04
0
Пульсации 100Гц, любопытно будет посмотреть откуда они так активно лезут на выход
Ну так входная ёмкость всего-то 112мкФ. Даже с корректором для выходной мощности под 400Вт этого явно недостаточно.
+
avatar
  • kirich
  • 03 января 2022, 15:07
+1
Даже с корректором для выходной мощности под 400Вт этого явно недостаточно.
Пульсации измерялись при мощности 95, 190 и 320Вт и на мой взгляд они великоваты даже с учетом малой емкости.
+
avatar
  • ksiman
  • 03 января 2022, 15:16
0
Значит просто вторичку транса оставили как для 54V версии и при разгоне не хватило запаса на стабилизацию
+
avatar
  • zoog
  • 03 января 2022, 18:01
0
Ага, обратную связь ведь отменили)
+
avatar
  • ksiman
  • 03 января 2022, 19:39
+1
обратная связь работает до определённого предела
+
avatar
  • zoog
  • 03 января 2022, 20:39
0
До перегрузки. Которой там и не пахнет.
+
avatar
0
А если донором к мощному БП взять инверторный сварочник? В некоторых магазинах можно взять за цену около 2500-3000 рублей. К тому же напряжение подходящее и корпус сразу, только DC-DC преобразователь встроить, чтобы со схемой не химичить.
+
avatar
  • ksiman
  • 03 января 2022, 15:18
+3
Не очень хорошая идея.
1. Сварочные инверторы не рассчитаны на продолжительный режим работы
2. Они требуют интенсивное воздушное охлаждение, следовательно шумные по определению
+
avatar
0
Уважаемые повелители вольт, ватт и ампер. Подскажите, где можно приобрести оригинал или аналог Mean Well ASP-150-48? Мои поиски оказались тщетны.
+
avatar
  • dens17
  • 03 января 2022, 16:10
0
где можно приобрести оригинал или аналог Mean Well ASP-150-48?
А Mean Well EPP-150-48 Вас не устроит?
+
avatar
0
Даже и не знаю. Я не настоящий сварщик. Вроде подходит по ТТХ. Формфактор конечно отличается. но с этим надеюсь что-нибудь придумаю.
+
avatar
  • zoog
  • 03 января 2022, 17:53
0
С учетом полумоста я не увидел привычного накопительного дросселя по выходу
В резонансниках его и не будет — вых. ёмкость заряжается током, как в ОХ, а не напряжением.
+
avatar
  • ksiman
  • 03 января 2022, 19:42
0
Он там всё-же есть, но в первичной цепи в резонансном контуре :)
+
avatar
  • zoog
  • 03 января 2022, 20:40
0
Да, но работает не совсем так, как в хардсвиче.
+
avatar
  • kirich
  • 03 января 2022, 20:55
0
В резонансниках его и не будет
Вы просто продолжили остальную часть предложения. :)
+
avatar
  • zoog
  • 03 января 2022, 21:10
0
Да. Вместо Вас)
+
avatar
  • kirich
  • 03 января 2022, 21:15
+1
Не вместо, а вместе, потому как там как раз и написано —
но зато он нашелся до трансформатора и это резонансный дроссель.
+
avatar
  • zoog
  • 03 января 2022, 21:21
0
Кк, я просто решил, что этот момент нужно немножко разжевать для тех, кто не в теме. Что дроссель накопительный там не нужен и передача энергии идёт во время резонансного заряда вых. электролита. Не хотел как-то задеть или что.
+
avatar
0
пока искал ссылки для обзора, наткнулся на очень интересный БП
Это ж я вам когда-то кидал ссылку на такой)
+
avatar
0
Я что-то пропустил видимо… А как этот БП разогнали?
+
avatar
  • setool3
  • 03 января 2022, 21:02
+6
В целом, все претензии (обоснованные) — следствие бездумного повышения Uвых автором мода. Чтобы снизить пульсации 100 Гц на выходе — домотайте обмотки согласно расчётным вольт/виткам. В теперешнем же состоянии преобразователь требует слишком высокой девиации Fsw для поддержания среднего значения Uвых, что изначально не заложено ни свойствами pоwer stagе, ни АФЧХ ОС.
Так-то, впрочем, ничего нового… «Не только лишь все» © моддеры понимают, что не каждый БП — обратноход, где D пропорционален Pвых, или прямоход, где D пропорционален Uвых.
+
avatar
  • kirich
  • 03 января 2022, 21:17
0
Любопытно что EPP-500 отнесся к подобной переделке заметно проще, хотя как я тогда писал, считаю что это слишком большое повышение напряжения.
+
avatar
  • setool3
  • 03 января 2022, 21:29
+1
kirich, помню точно, что в том случае Fsw на номинальной нагрузке была в районе Fr, не смотря на «моддинги» (если таковые вообще были). В случае с LLC топологией это важно.
+
avatar
  • zoog
  • 03 января 2022, 21:23
0
А можно подробнее? Почему не хватает девиации, к-т передачи резонансного трансформатора не достигает нужного значения?
+
avatar
  • softm
  • 04 января 2022, 06:32
0
Спасибо,
вы бы еще вес на писали
+ цена доставки 7 юаней до Донгуаня )))
+
avatar
  • sim31r
  • 08 января 2022, 03:12
0
А есть STEP DOWN преобразователи работающие до 41В? Чтобы из 10S аккумуляторной сборки получать 12В. Самые распространенные работают до 35В. Или 6В перегузки не критично? Под нагрузкой все равно напряжение падает на 1-2.
+
avatar
  • setool3
  • 08 января 2022, 03:24
0
xl4016e1
+
avatar
  • sim31r
  • 08 января 2022, 22:03
0
36В всего, тут подешевле и до 60В
https://aliexpress.ru/item/item/1005002393791380.html