Настольные часы с VFD и синхронизацией по WiFi


Неоднократно в своих обзорах я писал что мне нравятся разные VFD, а точнее устройства с ними, уже был регулятор громкости, индикатор уровня сигнала, даже часы, но во время поиска чего-то интересного на ТаоБао я наткнулся на магазин, где увидел еще пару интересных моделей часов, цена была нормальной, потому устоять не смог.
Сегодня обзор первых часов.


На самом деле все было заметно сложнее чем просто увидел-купил, а произошло это потому, что из-за особенностей часов у меня возникли некоторые вопросы к продавцу. Списался с ним и как-то так вышло, что слово за слово выяснилось что он не просто продавец, а собственно разрабатывает и сам их производит. Кроме того, он же и согласился доработать немного свои базовые модели до более удобного использования.

По ссылке есть три варианта часов, без WiFi, с WiFi и так называемая «международная версия», попробую сходу объяснить чем они отличаются.
Без WiFi, просто часы, самые обычные но с VFD (ВЛИ), стоят около 13.2 доллара
С WiFi, все то же самое, но есть автоматическая и ручная синхронизация времени с ntp сервером, около 15 долларов
Международная версия — Все то же самое что и предыдущие, но добавлены часовые пояса и летнее/зимнее время, почти 18 долларов.

Изначально были только первые две версии, третья появилась после моего общения с разработчиком и его доработок программы, соответственно он ней я и буду рассказывать.

Заказывал две модели часов плюс несколько светофильтров, потому получил приличных размеров пакет, где в «матрасы» были замотаны как сами часы, так и светофильтры.


Условно я для себя разделил заказанные часы на «большие» и «маленькие», они отличаются и размерами корпуса и собственно размерами самого экрана, пока расскажу о «маленьких».

Так как получил я все скопом, то по комплектации разделил просто логически, итого в комплект первых часов входит:
1. Сами часы
2. Кабель питания
3. Шестигранный ключик.
4. Два светофильтра
5. Резиновые ножки.


Так как товар продается на ТаоБао и заказывается обычно через посредника, то иногда полезно знать вес.
Сами часы весят около 208 грамм, а весь комплект почти 270.
Но если есть возможность оплатить напрямую на Тао с карты, то продавец может отправить посылку сам, минуя посредников. Узнавал у него по поводу иБей и Алиэкспресс, пока не планировал там выставлять, но в будущем возможно и будет.


Кабель питания, с одной стороны USB, с другой 5.5/2.1 штеккер. Кабель очень мягкий, за что плюс.
Также были четыре ножки-самоклейки и шестигранный ключ, ничего необычного.


Но кроме всего прочего было еще два светофильтра. Дело в том, что здесь при желании можно менять свет свечения часов, по умолчанию стоял желтый, но можно заменить на зеленый или синий, для удобной замены и дали шестигранный ключ. Не уверен на 100% что ключ точно будет в комплекте, но думаю что это не сильно нужная вещь, заменить светофильтр можно и без ключа так как винты на шляпке имеют небольшую накатку.
Я хотел сначала снять сравнительное фото сам, но на фото продавца лучше видно разницу, от себя скажу, что лично мне больше понравился желтый.
Также у продавца отдельно продается комплект из трех светофильтров за 0.9 доллара.

Кстати, помимо бумаги на фильтры наклеена еще и защитная пленка, причем с обеих сторон, потому разбирать часы придется в любом случае.


Ну и конечно часы. Корпус изготовлен из алюминиевого профиля, с учетом типа дисплея размер скорее средний, чем большой.


Фотография плохо передает внешний вид, но как по мне, то выглядят часы очень аккуратно, нет каких либо неровностей, все подогнано, хотя с развитием всяких мелких CNC станков сделать такое несложно.


Есть два варианта цвета корпуса, но по поводу цвета лучше договориться с продавцом, потому как я получил серебристый корпус, а ссылка ведет на голубой, у серебристого пока нет международного варианта программы, думаю что будет исправлено


Сзади находятся три кнопки управления, SET (выбор режима) и вверх/вниз, соответствие увеличение или уменьшение выбранного параметра.
Правее датчик температуры и влажности, фотодатчик, затем разъем питания 5.5мм, а правее спрятан microUSB, через который также можно питать часы,
На этом этапе замечаний у меня два и они будут переданы разработчику:
1. С разъемом 5.5мм надо быть аккуратным, так как такой штекер имеют и 12 Вольт блоки питания.
2. Разъем microUSB утоплен глубоко в корпусе, а отверстие не очень большое, потому не всякий штекер туда пролезет.


Первое включение, по умолчанию часы включаются на 0 часов 40 минут, почему так, поясню позже.
При этом, если не установлена дата, то на экран выводится температура и на первый взгляд непонятное — Day.


Как я уже писал, разбирать часы все равно придется, потому берем ключик и выкручиваем сзади четыре винта, всего их восемь, выкрутить надо только те что больше, соответственно ключ подойдет только к нужным.


Справа виден отсек для батарейки, она в комплект не входит из-за возможных ограничений по пересылке, применена CR1220, но должны подойти CR1216 и CR1225, можно брать самую дешевую, а по большому счету можно вообще ее не ставить, настройки хранятся в энергонезависимой памяти.


Дисплей яркий, но из-за засветки вспышкой блекнет без светофильтра


Использован буквенно-цифровой VFD (ВЛИ) на 16 знакомест, судя по малому количеству выводов построен по технологии CoG (Chip on Glass. чип на стекле), т.е. контроллер дисплея находится внутри дисплея и ему не нужен отдельный высоковольтный драйвер, управление напрямую от процессора (MCU).


Каждое знакоместо организовано в матрицу 5х7 пикселей, потому вывести можно почти что угодно (все что есть в знакогенераторе), потому у меня есть мысль попросить разработчика сделать отображение части информации на русском языке, естественно с нормальным переводом :)


Дисплей имеет пять нитей накала, засветка очень равномерная, к сожалению производитель дисплея неизвестен.


Все компоненты размещены с обратной стороны платы дисплея.


В отличие от большинства распространенных моделей здесь применен нормальный датчик температуры и влажности, насколько я понимаю и судя по тому что у продавца в продаже есть отдельно такая плата, это HDC1080.
Декларируется ±2% точность измерения влажности и ±0.2 градуса при измерении температуры, но при этом есть и проблема, датчик хоть и вынесен от основной платы, на него все равно влияет тепло от нагрева компонентов и он завышает температуру примерно на 2-3 градуса.


Влажность мне сравнить особо и не с чем, но дома видел минимум 11%, при условии что до сих пор греют батареи, вполне реальное значение. Датчик чувствительный, потому на изменение влажности реагирует быстро.


Общее качество сборки на твердую четверку, может даже четыре с плюсом, есть небольшие косячки, но на мой взгляд для штучного изготовления не критичные. Фоторезистор для системы регулировки яркости также вынесен на заднюю стенку, потому если поставить часы вплотную к стене, работать может неправильно, хотя из-за того что сзади подключается и кабель питания, то поставить вплотную будет сложно.


1. Микроконтроллер, управляющий часами.
2. WiFi модуль
3, 4. Хоть часы и имеют синхронизацию времени по ntp, здесь все равно установлен отдельный модуль RTC (часы реального времени) — RX-8025T производства Epson toyocom.
5. Датчик температуры и влажности немного поближе
6. К сожалению похоже что нити нкала питаются постоянным током, так как на плате обнаружен только один преобразователь и это LT177. Надо будет спросить разработчика, почему он не применил специальный чип преобразователя, где есть формирователь напряжения накала и высокого напряжения.


Потребляют часы от 150мА при минимальной яркости до 250мА при максимальной.


Если батарейка не установлена, то при включении часов счет времени начинается от 0 часов 40 минут, но при этом не выводится название дня недели, в итоге получаем то, что показано на фото справа.
После синхронизации либо ручной установки даты все будет выводится корректно, но как оказалось, если выключить часы то даже без батарейки время/дата не сбрасывается примерно с пол минуты, правда счет времени на время отключения останавливается.


Теперь о настройках. Как я писал выше, сзади три кнопки, ± и SET. при однократном нажатии SET часы переходят в режим синхронизации и настроек WiFi.
Если подключение не настроено, то время синхронизироваться не будет, если настроено, то можно нажать SET и через 30-60 секунд часы синхронизируются. Также работает и автоматическая синхронизация, по словам разработчика в 2 часа 2 минуты.

Отдельно скажу по поводу батарейки. Так как часы умеют сами синхронизироваться, то по сути батарейка не так сильно и нужна, но я попросил разработчика добавить опцию чтобы при подаче питания они проводили автоматическую синхронизацию сами, а не ждали ночи или нажатия на кнопку. Разработчик ответил что может добавить такую функцию.


Следующие 6 нажатий SET — поочередный выбор режима установки времени (часы, минуты, секунды) и даты (год, месяц, число), кнопки +\- соответственно увеличивают/уменьшают значение.


А это уже более интересные настройки.
1, 2. Восьмое нажатие SET — настройка режима регулировки яркости экрана, ручная или автоматическая.
3, 4. Девятое нажатие — яркость в ручном режиме, 5 уровней.
5, 6. Десятое нажатие — вид шрифта, широкий или «тонкий».
7. Одиннадцатое нажатие — включение/отключение автоматической синхронизации с сервером NTP.
8. Двенадцатое нажатие — часовой пояс, выставлен режим для Украины.
9. Тринадцатое нажатие — включение перехода летнее/зимнее время.

Последние две опции добавлены в «международной» версии часов. Дело в том что в Китае мало того что не переходят на летнее/зимнее время, так выяснилось, что даже при том что Китай охватывает почти пять часовых поясов там принято одно время — пекинское, потому там и не нужна настройка часового пояса и перехода зима/лето.
Справедливости ради стоит сказать, что в дальних от Пекина провинциях хоть и используется пекинское время, но начало/конец рабочего дня может быть смещено для компенсации разницы в часовых поясах.


Есть также четыре варианта вывода информации на экран.
Первый, экраны чередуются — температура+влажность+время / день недели+время




Второй — просто время по центру и моргающие в такт секундам сердечки по краям.


Третий, почти то де самое что второй, но в режиме отображения дня недели вместо времени выводится дата.




Четвертый, почти то же самое что третий, но без моргающих сердечек.


Я много раз писал про синхронизацию и вот добрался до пояснения как ее включить, а вернее, как настроить подключение к роутеру.
Для начала надо иметь собственно сами часы и что нибудь с WiFi, например смартфон или планшет, ну и конечно роутер с интернетом :)


И так, для настройки нажимаем один раз SET, часы переходят в режим соединения с точкой доступа, но первое время они сами работают в режиме точки доступа чтобы к ним можно было подключиться для настройки.
Т.е. если это первое включение, то ждать будут долго, если вы уже настроили работу, то они сначала ждут подключения к ним, если подключения не происходит, то сами пытаются подключиться к настроенной точке и в случае успеха синхронизируют время и переходят в нормальный режим отображения.


1. Включили режим соединения, зашли в настройки телефона и ищем там точку доступа с именем — WIF2GPS-xxx
2. Выбираем — подключиться, вводим пароль 88888888, у меня почему-то с первого раза пароль не проходил, попробовал еще раз, все отлично.
3. Все, телефон подключен к часам.


Открываем браузер, вводим в адресную строку 8.8.8.8, переходим.

1. Да, интерфейс на китайском, но на самом деле это не имеет значения.
Вверху выбор ntp сервера, я ничего не менял, оставил китайский.
Ниже два окна для ввода имени точки доступа и пароля.
Еще ниже, после перечисления всех доступных точек доступа кнопка — обновить. Чувствительность модуля высокая потому попутно увидите кучу соседских АР.
2. Находим свою, вводим ее имя в верхнее поле. Регистр имеет значение.
Ниже вводим пароль к вашей точке доступа.
3. Тычем кнопочку которая ниже, следует запрос — кликаем на ОК.



Затем выдает окно с уведомлением.

В описании указано что регистр имеет значение и при вводе имени точки доступа, я пробовал с учетом регистра и без, при этом последующая картинка была одинаковой, но насколько помню, во втором случае синхронизация не происходила.
Дальше браузер можно закрыть, а можно перейти по ссылке в окне, но вам выдаст что подключения нет так как часы переподключились к вашей точке доступа.


Через 10-15 секунд часы синхронизируются, издадут короткий звук и перейдут в нормальный режим работы с установленным временем и датой.
Чувствительность была достаточная для нормальной работы во всей квартире, точность установки я бы оценил примерно в ±0.5 секунды.


Пример ручного запуска синхронизации.




Пообщавшись с разработчиком выяснил, что нити накала рассчитаны на питание постоянным током, по крайней мере в даташите данные приведены именно для DC.


А также он дал таблицу символов, которые может выводить дисплей и там есть русский язык, потому вполне реально сделать их в нашем варианте исполнения, правда есть проблема.
Дело в том, что у часов под день недели выделено 7 знакомест, в русском языке туда влазят 5 дней недели из 7, не влазят Понедельник и Воскресенье, потому возникает вопрос, их названия сокращать или делать прокрутку?
Если сокращать, то как лучше, потому как лично мне кажется что прокрутка будет немного раздражать.


Часами пользуюсь уже больше недели и пока впечатления только положительные, точность даже без учета автокоррекции достаточная, правда специально не измерял, но по оценке менее 0.5 секунды в сутки.
Функция выбора часового пояса работает, также как раз на днях проверил переход на летнее время, все хорошо. Нарекание только к точности измерения температуры, завышает примерно на 3 градуса из-за того что датчик стоит почти внутри корпуса.

К внешнему виду, четкости символов также нет замечаний, но есть уже список пожеланий для следующих версий, тем более что разработчик готов идти на встречу:
1. Будильник, пока под вопросом, надо ли.
2. Автосинхронизация при включении, а не только по расписанию и вручную
3. Наш формат отображения даты, вместо год/месяц /число — число/месяц/год
4. Возможно защита от попадания 12 Вольт на вход питания, пока под вопросом.
5. Расширить отверстие для USB, не все подходят.
6. Регулировка яркости по расписанию, а не от датчика, у меня есть подобные часы, удобно но пока под вопросом.
7. Дни недели на русском, пока непонятно как их вписать в 7 символов.
8. Еще не придумал :)

В остальном нравится.

На этом все, буду рад просто комментариям, а также пожеланиям по доработке.
Планирую купить +103 Добавить в избранное +122 +193
+
avatar
+5
Чет дофига STC в последнее время повылазило…
+
avatar
  • kirich
  • 07 апреля 2019, 11:09
+2
Тоже заметил, скорее всего цена низкая и ресурсов хватает для разработок, вот и ставят.
+
avatar
+3
старый паровоз i51 еще покажет всем где раки зимуют)))
+
avatar
  • queyron
  • 08 апреля 2019, 21:38
0
У STC немало МК базируются на архитектуре MCS-51. Например STC15W4K56S4.
+
avatar
  • Gelmer
  • 07 апреля 2019, 11:47
+3
Вот интересно если esp8266 вставили, то зачем ещё отдельный контроллер. Причем ресурсов у ЕСПшки поболее. Он сам прекрасно справится с этой задачей.
+
avatar
  • kirich
  • 07 апреля 2019, 11:48
0
Возможно потому, что есть версия без WiFi, скорее всего она была изначальной, а ESP уже потом прикрутили.
+
avatar
+1
у китайцев всегда были проблемы с фантазией, на дешевый камень навесили дорогие RTC.
+
avatar
  • kirich
  • 07 апреля 2019, 12:01
0
Самое интересное что здесь точный RTC и не нужен вовсе.
+
avatar
-3
Я вообще не понимаю какой умище придумал синхронизировать время по WiFi и держать его в RTC когда можно было все сделать через GPS.
+
avatar
  • DASM
  • 07 апреля 2019, 12:40
+12
это шутка такая? Выводим антенны на балкон? В подземном паркинге часы не работают? Юный радиолюбитель с HackRF может подменить спутники и выдать любое время? Спасибо, не надо таких часов.
+
avatar
  • dansar
  • 07 апреля 2019, 16:25
-2
А зачем домашним часам работать в подземном паркинге. А радиолюбителю, похоже, совсем нечем заняться.
+
avatar
  • DASM
  • 07 апреля 2019, 17:46
+2
а зачем вообще все это? Ставим нормальный TCXO и горя не знаем с синхронизацией до замены батареи. А зачем, а почему… А не нужны в паркингах часы, ага. А радиолюбители ходят строем. А зашибись у меня дома на первом этаже GPS ловится на китайский ресивер, в яблоневом саду, закрывающем небо. Ну да, конечно «а зачем у вас сад там». А вот в очередной раз не сцепятся на верху с дележкой бабла, и не отключит нам США GPS к кузькиной матери, ага.
+
avatar
0
И заодно с глонассом, бейдоу и гагилеем. Всё не отключат)

А так да, ловит gps в подвале плохо (
+
avatar
+1
Это чистый маркетинг и ничего больше, если люди хотят синхронизацию времени то они ее получают, наше дело реализовать эту синхронизацию а не задавать вопросы зачем. Реализация через WiFi требует доп оборудования и определенных навыков, реализация через GPS не требует ничего, кроме возможности периодически поднести к окошку.
+
avatar
0
Ну и GPS модули подороже ESPшек будут. А нормальные так сильно подороже.
+
avatar
0
модуль на базе клона neo-6m с антенной где-то 4 бакса поштучно. И нормальные нафиг не нужны, ты же не координаты определяешь а просто время получаешь.
+
avatar
  • Zhuk72
  • 16 апреля 2019, 07:37
0
Wi-Fi потом появился. Изначально без него было.
+
avatar
+5
Интересные часы.
Но вот торчащие головки винтов на передней панели как то совсем топорно смотрятся :( откровенный китайский DIY
Или потайные и поменьше, зачем для светофильтра винты с усилием порядка 500 кг на разрыв, или банально приклеить на герметик или скотч двухсторонний. И можно будет брать.
+
avatar
  • kirich
  • 07 апреля 2019, 11:26
+1
или банально приклеить на герметик или скотч двухсторонний.
Так светофильтры сменяемые.

Я бы скорее что-то поменьше подобрал, но на самом деле из-за того что светофильтр темный и винты черные, то смотрится лучше чем на фото :)))
+
avatar
  • eLsIe
  • 07 апреля 2019, 22:47
0
Но вот торчащие головки винтов на передней панели как то совсем топорно смотрятся
Ну внешность бы такую, к примеру.
+
avatar
  • goblen
  • 07 апреля 2019, 11:36
0
Надо будет спросить разработчика, почему он не применил специальный чип преобразователя, где есть формирователь напряжения накала и высокого напряжения.
Что за чип?
+
avatar
  • kirich
  • 07 апреля 2019, 11:36
+3
+
avatar
  • goblen
  • 07 апреля 2019, 13:30
0
Благодарю!
+
avatar
  • ewavr
  • 07 апреля 2019, 14:47
0
Может, потому и не применил, что obsolete?
+
avatar
  • kirich
  • 07 апреля 2019, 14:49
0
Да вроде продают пока, но вообще я писал в обзоре, указано что можно питать постоянкой, а так как напряжение накала 5 Вольт, то скорее всего накал подключен напрямую.
+
avatar
  • SL-SPB
  • 07 апреля 2019, 11:40
+2
8. Еще не придумал :)
Встроить тв-приставку).
+
avatar
  • ABATAPA
  • 07 апреля 2019, 11:52
+4
Прямо синдром парных случаев… Как раз искал какие-нибудь интересные часы (но хочется настенные всё же) для переделки под ESP для синхронизации времени и корпус с дисплеем для счётчика воды.
А эти — неплохой конструктив для своей реализации. Например, для счётчика воды/электричества. Правда, тут огород с двумя контроллерами…

+
avatar
  • kirich
  • 07 апреля 2019, 11:55
+4
А эти — неплохой конструктив для своей реализации.
В некоторых случаях так и есть, проще купить готовое и допилить под свои нужды, чем тратить время на создание с нуля.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 07 апреля 2019, 12:06
+1
Так я о том и говорю. Искал корпуса под дисплеи — не нашёл ничего подходящего.
А тут и корпус, и «фарш»… Но вот конкретно тут ещё 15W4K48S4, с ним проблем больше, чем с ESP.
+
avatar
  • Zhuk72
  • 16 апреля 2019, 10:04
0
Никаких проблем с программированием STC при наличии языковых познаний (С и инглиш) нет. Тем более ядро стандартное — i8051. Прошивка через UART TTL двумя проводами.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 16 апреля 2019, 16:54
0
Да это понятно.
Но это два разных проекта на двух разных архитектурах. А ведь ещё нужно разобраться с управлением дисплеем.
+
avatar
  • Serg32
  • 07 апреля 2019, 21:17
-2
Откуда утащили картинку?
+
avatar
  • ABATAPA
  • 08 апреля 2019, 09:33
+2
Что значит «утащили»?
Сделал фото за 3 минуты до размещения, видно по времени поста и времени на экране.
+
avatar
  • Hector
  • 07 апреля 2019, 12:12
0
Исправьте в статье LT177 на LT1377. Вместо LM9022 можно применить простой китайский-же УНЧ типа 8002с:
www.google.com/url?sa=t&source=web&rct=j&url=https://aliot.com.ua/pdf/md8002.pdf&ved=2ahUKEwjz59vP0b3hAhURqYsKHf0NDpQQFjAAegQIARAB&usg=AOvVaw2z1faI-xGjz7YontkuKHJb
Имеет кучу аналогов.
+
avatar
0
А можно где на схему включения полюбопытсвовать, как накал ВЛИ питать через УНЧ?
+
avatar
  • Hector
  • 08 апреля 2019, 07:05
0
Схема включения будет как у
LM9022. Чего не понятно?
+
avatar
  • DASM
  • 07 апреля 2019, 12:34
+2
при покупке чего либо — первым делом отключаю русский язык. Буквы в нем неудобные для вывода на такие дисплеи, в словах много букв, из за которых получаются дурацкие сокращения, и смысловой перевод английских терминов часто тоже не пойми что. Дома к примеру осцилл OWON. На работе — он же, но под именем АКИП и русским языком. Жуть полная, отключить конечно можно, но они и надписи на кнопках русифицировали ((
+
avatar
  • miklsh
  • 07 апреля 2019, 12:39
+13
VFD, больше, красивых и разных. :)
Дополнительная информация

kirich, больной вопрос, как у этих VFD обстоит дело с неравномерностью выгорания при статических «картинках» 24/7? Проблема больная или больше надуманная?
Просто в свое время взял этот индикатор под метеостанцию, а когда тестил — сердце дрогнуло, не стал ставить этот «изумруд», ограничившись банальной LCD'хой.
+
avatar
  • DASM
  • 07 апреля 2019, 12:44
+1
где брали?
+
avatar
  • miklsh
  • 07 апреля 2019, 13:06
0
Когда фоломастеры были вкусные в далеком 2010, ebay, «TGP1118ba», координат того продавца увы уже не подскажу, да и с поиском — по названию сейчас что-то только мой пост на радиокоте вылезает.
+
avatar
  • DASM
  • 07 апреля 2019, 13:14
0
+
avatar
  • miklsh
  • 07 апреля 2019, 13:24
0
del.
+
avatar
  • DASM
  • 07 апреля 2019, 13:25
0
БУ
+
avatar
  • kirich
  • 07 апреля 2019, 13:19
+1
больной вопрос, как у этих VFD обстоит дело с неравномерностью выгорания при статических «картинках» 24/7? Проблема больная или больше надуманная?
Такие не пробовал, но при долгой эксплуатации думаю что может и выгорать. Вообще у продавца мне понравился дисплей 2004 VFD и цена наиболее выгодная из тех что видел, хотел уже купить, но он не подходит для прямой замены обычного 2004 (без переписывания ПО, там используется 8 линий данных, а не 4). Может в следующий раз все таки куплю.
+
avatar
  • DASM
  • 07 апреля 2019, 13:19
0
единственный и существенный минус — выгоревшие пиксели в форме нулевых сумм справа — экраны очень долго стояли на кассах. на тексте не сильно видно, а на картинках — очень.
21 Mar 2019 05:02
aliexpress.com/item/9-IBM-VFD-15K2021-PCB-1P00A609-160-40-RS232/32922602054.html
+
avatar
  • kven
  • 07 апреля 2019, 13:25
+4
да! вот мои. дисплей покупателя + ардуина.
проблема с выгоранием не надуманная, а насущная, выгорают сильнее чем светодиоды даже.
кстати, а кто где светофильтры для VFD берет?

+
avatar
0
А за сколько времени выгорают VFD?
У меня светодиодные не выгорели за 2 года
+
avatar
  • kven
  • 07 апреля 2019, 13:35
0
если в сегментных часах, то там примерно равномерно выгорают и не особенно заметно.
а вот символьных на статичной информации через пару лет уже заметно что пиксели все в разнобой светят, от яркости зависит сильно, если изначально не яркие, то прослужать дольше.
на фото выше глаз отлично видит что пиксели разные, хотя на фотке все отлично.
+
avatar
  • miklsh
  • 07 апреля 2019, 13:39
0
Если сильно приглядеться к увеличенной, то различимо.
А какая наработка у Ваших?

По поводу светофильтров — спрашивал в «стекольной мастерской», есть у них тонировочная пленка насыщенного зеленого цвета, заказал со стеклом — идеально.
+
avatar
  • kven
  • 08 апреля 2019, 10:52
0
не знаю какая, несколько лет, не меньше 2х точно.
у меня таких дисплеев три, один светит, аж слепит, два (один их них на фото) в разы слабее.
+
avatar
0
у меня все светодиоды одинаково светят. Однако они работают с максимальной яркостью 192 значения PWM из 4096 (где 4096 это ~20 мА). Этой яркости хватает чтобы днём их было очень хорошо видно.
+
avatar
  • miklsh
  • 07 апреля 2019, 13:37
+2
И мои, хоть и не матричные :) ссылка
+
avatar
+1
Такие, но с янтарным бы свечением — была бы достойная альтернатива по-настоящему «тёплым ламповым» часам на ИН-12/14 и иже с ними.
Затонировать красной или оранжевой плёнкой, лаком? Спрятать в корпус за светофильтр? Не знаю, пока не придумал.
+
avatar
  • miklsh
  • 07 апреля 2019, 22:49
+1
Зачем же портить зеленый индикатор красной тонировкой создавая имитацию. Есть у меня часы и на ИН-8-2, на ИН-12.
Мне ВЛИ лампы больше нравятся, в идеале вообще без светофильтров — чтоб в баллоне сетка была видна, едва багровая нить накала, подключение электродов, штамп радиозавода с годом… и без всяких там нижних подсветок желтенькими светодиодами, бррр…
+
avatar
0
Сегментные лампы дают более читабельные цифры — сегменты в одной плоскости, цифры, в отличие от ИН, не перекрываются соседними. Но цвет свечения не в каждый интерьер впишется — у янтарного было бы больше шансов, на мой взгляд. Люблю видеть тёплое.
Насколько я помню, были 7-сегментные ВЛ-индикаторы и красного свечения, но они существенно проигрывали по яркости зелёным. Не знаю, изменилось ли что-то за последние годы.
А так, конечно, прозрачный корпус и яркое, а значит, контрастное свечение — в этом есть безусловные эстетические преимущества. И не только в таких лампах, но и во многознаковых индикаторах. Но вот хочется мне иного цвета. И как раз ИВ-12 прятать в корпус за светофильтр не хочется — тогда не будет разницы со светодиодными индикаторами.
+
avatar
  • kirich
  • 08 апреля 2019, 00:19
0
Насколько я помню, были 7-сегментные ВЛ-индикаторы и красного свечения
Вроде были модификации ИВ-22А, но лично не видел. Хотя на самом деле ничего сложного там нет, у индикаторов уровня сигнала красный часто встречается.
+
avatar
  • g00gle
  • 08 апреля 2019, 13:08
0
используйте панаплексы
+
avatar
  • fafhrd
  • 07 апреля 2019, 18:00
0
круче чем марганцевое стекло светофильтры не встречал, на вид как разведенная в воде марганцовка.
на выходе дают беловато-лунный оттенок символов, найти именно стекло сейчас не реально, может быть у рекламщиков честь что-то пластиковое похожего оттенка…
+
avatar
  • kven
  • 07 апреля 2019, 18:24
0
в старой технике sony такие фильтры, тоже цвет нравится
+
avatar
  • bazis13
  • 07 апреля 2019, 18:20
+1
использую DENON AVR-3806 c таким дисплеем. Часов по 15 в день на нём статичное изображение. Модели 14 лет, пиксели не выгорели.
+
avatar
  • miklsh
  • 07 апреля 2019, 19:57
0
Понял, т. е. если не задирать яркость, вполне приличный ресурс у индикатора. Спасибо!
+
avatar
  • dm_rn4
  • 08 апреля 2019, 08:12
+1
В моей машине стоит экран бортового компьютера такого типа. За 8 лет следы выгорания есть, но мало заметные.
+
avatar
  • kven
  • 08 апреля 2019, 10:54
0
у меня бортовой на OLED дисплее, за два года на максимальной яркости местами прогорел, снизил яркость, но уже поздно
+
avatar
+6
наконец то китайцы научились wifi к часам прикручивать.
а то несколько лет назад делал сам свои

Фото

+
avatar
  • DeGun
  • 07 апреля 2019, 13:04
+3
Прям сильно заинтересовало, есть куда поставить и вписались бы хорошо синхронизация вообще огонь. Но ТаоБао… посредники… Заморочки с оплатой через прослойку, плюс если будет брак или если вдруг (с нашей почтой они «не предут»)… Хз, хоть товар в целом хорош и вызввает интерес в покупке заморочек много.

А еще вопрос: часы поддерживают возможность апдейта прошивки в будущем? Или обновить без шамонизма и прогаматора нельзя?
+
avatar
  • kirich
  • 07 апреля 2019, 13:16
+3
Заморочки с оплатой через прослойку, плюс если будет брак или если вдруг (с нашей почтой они «не предут»)…
Насчет брака вряд ли, продавец вроде адекватный, следит за своим товаром.

А еще вопрос: часы поддерживают возможность апдейта прошивки в будущем?
Скорее всего только через программатор, там есть площадки на плате, стоит вроде не дорого, но надо уточнить.
+
avatar
  • DeGun
  • 07 апреля 2019, 13:29
0
Посоветуйте пожалуйста вменяемых посредников с тао, а то я последний раз тащил оттуда еще в те времена, когда был жив мистертао и больше никем не пользовался.
+
avatar
  • DASM
  • 07 апреля 2019, 13:31
0
ну я вот заказтоваров.нет пользую, но от них только адрес склада, проду оплачиваю сам
+
avatar
  • DeGun
  • 07 апреля 2019, 13:39
0
Спасибо — посмотрю на их сайте.
+
avatar
+7
Классные часы. Жаль на али и и бей нету, а на тао я не умею.
+
avatar
  • kirich
  • 07 апреля 2019, 13:40
+3
Я спрашивал продавца насчет ибей и али, пока не получается, может в будущем и выставит на ибее.
+
avatar
  • kirich
  • 08 апреля 2019, 17:58
0
Несколькими комментариями ниже я уже давал эту ссылку, там часы только в китайской версии.
+
avatar
  • g00gle
  • 08 апреля 2019, 18:29
0
Что значит китайская версия? Как определили?
+
avatar
  • kirich
  • 08 апреля 2019, 21:59
+1
Изготовитель на Тао продает три версии часов, на Али две, третья появилась совсем недавно и только благодаря тому, что я начал просить продавца «допилить» ее по так сказать «международный» формат.
Вернее я сначала думал что он просто доработает и все, но он выставил на продажу ее в виде третьего варианта — с WiFi и часовыми поясами.
Продавец на Али это совсем другой человек к продавцу на Тао не имеющий отношения.
+
avatar
+1
Щас видак достану и врублю. У него такой-же индикатор. Теплый и вакуумно-люминисцентный
+
avatar
  • Rokko
  • 07 апреля 2019, 13:50
+4
Жаль мелковаты. А так супер часики.
+
avatar
0
Норм часики. Разница в цене с али около 5-ти баксов.
+
avatar
  • kirich
  • 07 апреля 2019, 14:24
0
А Вы нашли их на Али?

Ага, нашел, когда покупал, не было, вот только разница не 5 долларов, на Али они $28.22 в китайской версии, на Тао такие 15 стоят.
+
avatar
+1
А стоимость посредника и пересылки Вы посчитали???
+
avatar
  • kirich
  • 07 апреля 2019, 14:51
0
Да, здесь если заказывать только одни часы, то будет конечно не совсем выгодно. А так я заказывал недавно через мист посылку, вес 3.5кг, вся доставка вышла около 28-30 долларов, часы даже с упаковкой вряд ли больше 300 грамм весят.
Но пока суть в другом, на Али китайская версия, могу ошибаться, но насколько понимаю, существенная разница в возможности выбора часового пояса.
+
avatar
+1
класс, люблю VFD, интересные часики и стоят вполне вменяемо
+
avatar
  • dansar
  • 07 апреля 2019, 16:30
+4
Купить бы такой конструктор с дисплеем и корпусом, но без котроллера
+
avatar
  • mamohin
  • 07 апреля 2019, 17:09
+1
Точно. А то двое часов сделал в свое время на ESP, а корпуса ужасные…
+
avatar
0
Да такая же проблема. Сделал несколько информеров на MAX7219, а корпусов достойных нет.
+
avatar
0
Может кто знает-подскажет где корпус купить?
+
avatar
  • alex_75
  • 16 апреля 2019, 19:14
0
yadi.sk/i/Ew0egvWq3Hg48u
yadi.sk/i/os1wRLuz3Hg493

а это так до кучи — демонстрация возможностей
yadi.sk/i/jCs5TbVB3aA5pw

и это все одна есп с одинаковой прошивкой
+
avatar
+2
Гуглил «VFD». Гугл говорит, что VFD это Variable-frequency drive. А еще «Владимирская Фабрика Дверей». Много думал.

В общем если используете сокращения, которые не общеизвестны, типа WiFi, то неплохо бы их расшифровывать.
+
avatar
  • kven
  • 07 апреля 2019, 17:03
+5
это очень старая и очень известная аббревиатура, по-нашенски ВЛИ.
просто искать надо «VFD display».
кто ж виноват, что LED вы знаете, а VFD нет.
+
avatar
  • kirich
  • 07 апреля 2019, 17:27
+4
Vfd в плане — вакуумно флуоресцентный дисплей известен несколько дольше чем frequency drive.
+
avatar
  • russur
  • 07 апреля 2019, 19:55
+3
VFD это ВЛИ. Ну да, сразу понятно всё.
+
avatar
  • pet80
  • 07 апреля 2019, 16:57
+3
Форма часов не избитая, обзор подробный, +++.
Я не замшелый консерватор, и знание температуры и влажности внутри часов воспринял как бонус.
Тем не менее отсутствие будильника (-ов) удивило. Особенно при наличии Wi-Fi, когда возможно управление с телефона и не надо лазить жмакать кнопки.
Посему пожелания вижу так:
1. Будильник, пока под вопросом, надо ли.
+
avatar
  • kirich
  • 07 апреля 2019, 17:29
+1
Возможно, под сомнение поставил потому, что привык к будильнику в телефоне. Скорее всего из-за очень неудобной установки оного в часах Старт.
+
avatar
+1
Настройку будильника можно и через web-интерфейс организовать, хотя какой-то диссонанс в этом ощущается. Но пищалка-то внутри уже есть.
Тоже в сомнениях: делаю часы на esp8266 — и пока всё без будильника, хотя как раз для будильника возможностей более чем — и по количеству, и по функционалу (не только пищать можно при срабатывании). Но я использую web-интерфейс вместо кнопок, с кнопками только на Ардуинах — так исторически сложилось. Добавить обработку кнопок не сложно, но — зачем?
Так и в этих часах: удобной настройка будильника будет при добавлении хотя бы одной кнопки, чтобы не вешать ещё несколько режимов на имеющуюся SET. Но решится ли производитель на изменение схемы? С отдельной кнопкой можно позволить и несколько будильников, и настройку по дням недели. А с web-интерфейсом — ещё и настройку на национальные праздники с учётом переносов выходных и рабочих дней.
+
avatar
  • kirich
  • 07 апреля 2019, 22:01
+3
Но пищалка-то внутри уже есть.
Именно, и она даже издает короткий звук при подаче питания и синхронизации.

Так и в этих часах: удобной настройка будильника будет при добавлении хотя бы одной кнопки, чтобы не вешать ещё несколько режимов на имеющуюся SET.
Ну почему, в режиме простоя кнопки ± насколько я помню, не работают, можно их задействовать, ну и плюс сделать вариант с длительным удержанием.
+
avatar
+1
Интуитивное управление будильником, стартующее с +\-? Сейчас подумаю… Значит, получается выключение (-) будильника или включение (+) с переходом в настройку будильника. Примерно так:

из обычного режима показа:
— = Off,
+ = On -> (+\-=HH, SET=Ok) -> (+\-=MM, SET=Ok) -> обычный режим показа
при паузе в нажатиях секунд 5-10 — сохранение текущих настроек и выход в обычный режим
Ну и какая-то индикация включенного будильника в 1 символ напрашивается.

Хм. А может, и получится. Надо будет попробовать на досуге сделать нечто подобное.
+
avatar
  • alex_75
  • 16 апреля 2019, 19:16
0
уже есть готовое github.com/pilnikov/WeatherStation
+
avatar
+1
Отличные часики, не как времени не выкрою сделать себе ещё одни. Несколько ИВ-18 лежат без дела.
+
avatar
+1
Подождем европейской версии на али, с вифи.
Странный выбор локального ip адреса у производителя, но это только для настройки.
+
avatar
0
Цифра 8 в Восточной Азии считается удачной и счастливой — в противовес цифре 4, которая очень нелюбима там.
+
avatar
  • MiG
  • 07 апреля 2019, 21:31
0
Я может чё то упустил, но в обзоре вроде не написано — зачем в часах usb порт?
А всё, нашёл сам — оказывается, ещё один разъем для питания
+
avatar
  • gofk
  • 08 апреля 2019, 09:58
+2
Так и просится интеграция с Home Assistant/Domoticz/OpenHAB.
+
avatar
  • Kybb
  • 08 апреля 2019, 10:09
0
Понравился внешний вид и законченность изделия. Делал подобное на светодиодных матрицах 8х8 и ESP, но выглядит гораздо хуже. С другой стороны LED матрицы служат дольше и в случае чего их гораздо проще найти в продаже под замену.

Ввиду выше сказанного вопросы скорее теоретические. Код открыт? Можно(разрешено) своими силами переписать? Было бы здорово добавить поддержку MQTT. Подписываемся на топик и если там событие, то бегущей строкой выводим, а после возвращаемся к прежнему режиму отображения.
Аналогично можно отдавать в MQTT данные с датчика температуры.
+
avatar
  • kven
  • 08 апреля 2019, 10:57
0
да, было бы отличное предложение, в виде такого набора совместимого с какой-нить средой типа ардуины с разными открытыми кастомизируемыми прошивками, при адекватной ценее, конечно.
+
avatar
  • kirich
  • 08 апреля 2019, 11:10
0
Я передам разработчику. У него скорее проблема с более удобной продажей через Али/ибей.
+
avatar
0
Я так понимаю, что можно покупать обычную версию с WiFi и в настройках просто прописать ntp сервер нужный страны. И не нужны никакие часовые пояса.
+
avatar
  • kirich
  • 08 апреля 2019, 11:11
+1
Не могу ничего сказать точно. Скорее всего нет, ntp по сути передает абсолютное время, а не относительное. Попробуйте ради интереса прописать у себя в компе китайский сервер синхронизации и проверьте, синхронизируется по нашему времени или пекинскому.
99 против 1 что синхронизируется по нашему, в том и суть часовых поясов.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 08 апреля 2019, 13:09
+1
Нет, неверно. В целом kirich правильно сказал.
Откройте хотя бы Wikipedia. В NTP передаётся число секунд, прошедшее с 1 января 1900 года по UTC.
В теории все сервера должны быть синхронизированы.
+
avatar
-1
С первого января 1970 года
+
avatar
  • xcom
  • 08 апреля 2019, 22:21
0
Нет, в NTP своя эпоха.
+
avatar
-1
а, ну да
+
avatar
  • kukuseg
  • 13 апреля 2019, 17:56
+1
Могу сразу расписать минусы и доп.фичи:
1. Бесят кнопки сеттингов на задней крышке. Их можно сделать едва видимыми, но СПЕРЕДИ. Или хотя бы сверху, корпус позволяет. Лазить назад и нащупывать «вверх/вниз» — ублюдство.
2. Светящийся дисплей… в 21 веке давно имеет смысл переходить на e-Ink. Нет никакой разницы, светятся сами цифры или на белую бумагу с цифрами падает (произвольного цвета) свет, так что можно было ставить е-Инк экран + два крохотных LED, которые ночью ели бы доли ватт. Разумеется, дисплей тоже давал бы свою громадную экономию. Почему так радею за экономию энергии? Потому что такие часы можно спокойно забацать на паре 26650 и забыть о них на целый год, повесив на стене БЕЗ ПРОВОДОВ — эстетика и удобство.
3. Далее, Wi-Fi. Типичная полумера, ну никакой фантазии! Раз уж есть выход в тырнеты, САМ БОХ велел делать какую-то интеграцию с десктопом. Скажем, договорились в гости. С компа набираем текст и время, кнопка «заслать в часы» — и во всех часах дома стартует таймер, который в нужный момент пропикает, засветит экран красным и покажет текст. Отсюда, такая же логичная вещь, как пэйджер — послал текст — жена на кухне уже знает, что ты хочешь пельменей. :) При должной интеграции с компом, такое можно делать ещё находясь на вокзале.
Идея — уйти от тупых «гаджетов» к умному дому с дешёвым органайзером, гибкость которого позволила бы делать зашкаливающее число вещей.
Понятно, что это фантазии и вовсе не претензия к данным часам, претензии — это п. 1 и 2.
+
avatar
0
Лучшие часы — все равно из планшета получаются. И синхронизация, и шрифт, и цвет. И главное — размер. И вообще все что умеет планшет — в ваших руках. Только питание сделать от сети без аккумулятора и автонажималку включения после восстановления напруги (когда пропадает). У меня планшет одетый в корпус фоторамки трудится 4 год
+
avatar
  • kirich
  • 14 апреля 2019, 22:10
0
Лучшие часы — все равно из планшета получаются
Планшет с VFD? :)
Не, здесь фишка не в размере, и не в шрифте, а в типе экрана.
+
avatar
0
Нет, конечно! Не про VFD речь, а про то, что сможет отобразить матрица вообще — цифры любого размера (согласно размерам матрицы), шрифта, цвета. Wi-Fi у планшета есть — синхронизация от роутера соответственно. Можно даже АРЯ подсветки соорудить.
Мне например на тип дисплея как то все равно. А с плохим зрением хочется и цифры часов покрупнее…
+
avatar
  • Zhuk72
  • 16 апреля 2019, 10:19
0
1. Будильник, пока под вопросом, надо ли.
2. Автосинхронизация при включении, а не только по расписанию и вручную
3. Наш формат отображения даты, вместо год/месяц /число — число/месяц/год
4. Возможно защита от попадания 12 Вольт на вход питания, пока под вопросом.
5. Расширить отверстие для USB, не все подходят.
6. Регулировка яркости по расписанию, а не от датчика, у меня есть подобные часы, удобно но пока под вопросом.
7. Дни недели на русском, пока непонятно как их вписать в 7 символов.
1. Не обязательно. Есть шанс утром не проснуться, если выключат лектричество.
2. Всенепременно.
3. Сделать выбор в настройках вид отображения даты.
4. Ээээээ… Ну, какой-нибудь импульсный стаб на входе не помешал бы, от 5 до 12. Но не критично, USB сейчас есть везде.
5. Тоже можно.
6. Сомнительная необходимость.
7. Предусмотреть в настройках язык отображения. Может быть вместе с датой (п.3).
ПН, ВТ, СР, ЧТ, ПТ, СБ, ВС — этого достаточно.
+
avatar
  • alex_75
  • 16 апреля 2019, 19:21
0
github.com/pilnikov/WeatherStation
kirich — это на есп, но дисплеи матричные(светодиодные)
если есть возможность списаться с разрабом — единственное что от него нужно — адаптировать драйвер на stc
+
avatar
  • zaltic
  • 17 апреля 2019, 23:50
0
Возможно ли в данных часах отключать WiFi? Постоянно ли включен передатчик или включается когда только необходима синхронизация?
+
avatar
  • kirich
  • 18 апреля 2019, 00:04
+1
Возможно ли в данных часах отключать WiFi?
Да, отключить NTP, либо купить часы без WiFi

Постоянно ли включен передатчик или включается когда только необходима синхронизация?
Только для синхронизации. А что Вас так беспокоит?
+
avatar
  • zaltic
  • 23 апреля 2019, 18:10
0
меня беспокоит и так уже завышенный фон свч излучений в городской среде, стараюсь минимизировать. Конечно в современном мире без них никак, но я не сторонник бездумного засорения эфира. По возможности отключаю, когда не использую или понижаю уровни передатчиков где это возможно. В данном случае синхронизация важна для меня, но так что бы передатчик работал например раз в сутки, синхронизировался и больше не передавал ничего в остальное время. Возможно выгляжу параноиком, и претендентом на ношение шапочки из фольги, но как то наблюдая как все больше и больше начинают болеть и умирать достаточно молодые люди, как то начинаешь искать причины и задумываться
+
avatar
  • kirich
  • 23 апреля 2019, 20:02
0
Я не могу сказать со 100% уверенностью, но насколько могу судить, WiFi включается только при синхронизации.
+
avatar
  • zaltic
  • 23 апреля 2019, 23:51
0
А частота или расписание синхронизации настраиваема?
+
avatar
  • kirich
  • 23 апреля 2019, 23:57
0
Нет, 1 раз в сутки в 2 часа ночи.
Но как вариант, можно ее просто отключить и синхронизировать вручную, там всего одно нажатие кнопки.
+
avatar
  • DeGun
  • 24 апреля 2019, 17:00
0
Легко проверить: зайдите на роутер и посмотрите висят ли часы на них постоянно. Если висят, то значит соединены всегда. А если появляются на роутере только в момент синхронизации, то постоянно ВайФай не используют — все просто.
+
avatar
  • kirich
  • 07 мая 2019, 13:55
0
Легко проверить: зайдите на роутер и посмотрите висят ли часы на них постоянно.
Не, не висят.
+
avatar
  • Niklz
  • 16 мая 2019, 15:00
0
Добрый день! Отличный обзор. Часы купил. Подскажите пожалуйста а как их сбросить на заводские настройки. Привязал к точке доступа всё работает, хочу отдать дочери, но не могу зайти в настройки, что бы отвязать от своего wifi.
+
avatar
  • TerAnYu
  • 30 октября 2019, 21:03
0
Жаль что продавец даже с таобао исчез, не говоря про отсутствие на других площадках…
Возможно ли что бы kirich узнал у продавца актуальные ссылки?
+
avatar
+1
Снова появились в продаже в 3-х версиях US $28.11 — 34.99
+
avatar
  • SAA12
  • 27 июня 2021, 02:59
0
На текущее время найти нигде не удалось (
+
avatar
  • vankuzu
  • 23 ноября 2021, 19:41
0
Вот, нашел. 3 версии, только цена побольше будет.
https://aliexpress.ru/item/item/4000044182596.html
+
avatar
  • SAA12
  • 23 ноября 2021, 19:58
0
Всего два заказа и без отзывов.
+
avatar
  • kirich
  • 23 ноября 2021, 22:14
0
Но судя по описанию, это именно тот вариант часов что и в обзоре, т.е. с международной версией.
Не знаю, исправил ли разработчик одну из недоработок или нет, но у меня она есть —
Весной переход зима/лето происходит корректно, а осенью зацикливается, чтобы выйти из этого зацикливания надо просто нажать на кнопку SET в любое время после 4 утра, тогда часы синхронизируют время и все работает корректно до весны.
Если переход зима/лето не нужен, то можно забить.