Водонагреватель электрический Ballu BWH/S 30 Shell по итогу одного сезона использования


Лето – время отпусков и … двухнедельного ежегодного отключения горячего водоснабжения. Рассмотрим, как с этой проблемой поможет справиться электрический водонагреватель Ballu BWH/S 30 Shell. В конце обзора указал отзыв о работе спустя 1 сезон использования (куплен в 2022г).

Столкнувшись при переезде в новую квартиру с длительной профилактикой нашей котельной, появилась задача выбора электрического накопительного водонагревателя.

Вводные данные:
• два взрослых + один ребенок
• максимальная надежность
• разумная цена

ВЫБОР ОБЪЕМА БАКА

Прикинув необходимое количество воды, нагретой до температуры 55-75℃, я получил необходимый объём водонагревателя для нашей семьи из 2,5 человек – 30 литров. Исходя из предложения накопительных водонагревателей за вменяемую цену всех крупных торговых площадок и магазинов – это минимальный стандартный объём. Потому что всё, что ниже 30 литров – это типа нестандарт, за нормальные бренды ценник там от 20тр на июнь 2022г.

НАДЁЖНОСТЬ

Тут совокупность характеристик ТЭНа – мощности и режима нагрева. Касательно мощности – я не сторонник «перекаченных» ТЭНов мощностью выше 1,5кВт. В основном, всё что выше идёт в ущерб долговечности использования самого нагревателя и проводки. 
И второй (а может быть даже и первый) момент – «мокрый» или «сухой» режим работы. Нагреватель первого вида — с погружным ТЭНом (который имеет непосредственный контакт в нагреваемой водой) априори проще в изготовлении, соответственно дешевле. Но зная качество воды в нашем городе, я был уверен в очень быстром отложении накипи и выходе из строя ТЭНов.
Поэтому я осознанно решил переплатить за «сухой» ТЭН, когда контакт нагревательного элемента и воды отсутствует, что обещает более длительный срок службы без ремонтов.

ЦЕНА

Всё это меняется каждый день, меняются скидки и акции, наличие и сроки доставки так же разные в зависимости от города. Самые низкие цены могут предложить только крупные ритейлеры с большим оборотом и закупками.

Мой выбор, исходя из этих критериев — электрический водонагреватель Ballu BWH/S 30 Shell.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

Я уже знаком с брендом BALLU, в гараже уже давно трудится электрическая печка на 3кВт, никаких нареканий.
Согласно регистрационным данным сайт BALLU.RU принадлежит российской ООО «Р-КЛИМАТ». Есть сайт rusklimat.ru, штат 1300 сотрудников, выручка по данным СБИС за 2021г. 37,6 миллиардов рублей. Серьёзная организация. Сфера оборудования -  климатическая техника, водоснабжение и водоподготовка. Кондиционирование,  нагреватели, радиаторы отопления, конвекторы, пушки нагрева воздуха, воздухоочистители, насосная и фильтрационная техника.
Завод изготовитель нагревателя, контакты и адрес честно указаны на упаковке (и мне это нравится, что написано не просто «СДЕЛАНО В КИТАЕ»). Guangdong Weber Electric Appliances Co., Ltd основан в 2006г., специализируется исключительно на производстве нагревателей (и это так же хорошо, значит производство качественное).
Это вполне нормальное явления, когда крупная отечественная компания придумывает свой бренд и размещает в китайском производстве персонифицированную продукцию. 

УПАКОВКА – плотный гофрокартон + пенопласт. Даже у доставщиков максимальной криворукости не получится повредить нагреватель.

Что не понравилось — отсутствие вырезов к картоне для рук.

КОМПЛЕКТАЦИЯ

  •  водонагреватель
  • две диэлектрические вставки 1/2" с прокладками
  • предохранительный клапан 1/2"
  • дренажный шланг
  • два анкерных крепежа 16мм х 80мм

Гарантия на электронику – 2 года, на накопительный бак – 5 лет. Срок службы прибора – 8 лет.

Реальный объём бака 27 литров.
Корпус водонагревателя стальной (проверил магнитом). Кабель питания длиной 1,6м, что позволит подвесить нагреватель под потолок квартиры с высокими потолками. Штуцеры выполнены из обычной стали с покраской, внутри пластиковые вставки. Диаметр прохода воды в накопитель 8,5мм.

Предохранительный клапан является обязательным к установке элементом, он работает так же и как конденсатоотводчик — при нагревании воды через клапан в канализацию стекает вода. В корпусе клапана установлен обратный клапан. Диаметр штуцера конденсатоотводчика 8мм. А вот смешная экономия на длине трубки для слива огорчила – всего 1 метр, логичнее было бы 1,6м как кабель питания, для установки под потолок придётся покупать отдельно.

УСТАНОВКА И ПОДКЛЮЧЕНИЕ

Учитывая, что мебели в ванной комнате пока нет, собрал «тумбу» из бруса 40х40 и повесил на два санитарных болта.

Подсоединение к водоснабжению и тестовое  включение сделал из того что было под рукой (затем всё заменил на нормальные комплектующие). Первое включение произвёл согласно инструкции — открыть вентиль ГВС для выхода воздуха, открыть кран подачи воды, дождаться выхода воздуха из бака и только затем включить накопитель на нагрев.

Контроль режима работы ТЭНа осуществил через ватт-метр. Странно, вместо положенных 1,5кВт ТЭН при напряжении 230-240В потреблял 1,58-1,65кВт. Но это и хорошо, вода будет нагреваться немного быстрее ))

Включение происходит поворотом регулятора до стартового положения

LOW (температура 35℃),

среднее значение ECO соответствует 55℃,

МАКСимально возможный нагрев 75℃.

Производитель рекомендует эксплуатировать нагреватель именно в режиме среднего нагрева — так на кожухе ТЭНа не будет образовываться накипь, соответственно срок службы будет намного дольше и время нагрева со временем не будет увеличиваться.

Соответствие положения регулятора температуры и показаний термометра чёткое.

При работе, как написано в инструкции, из предохранительного клапана стекает вода. При нагреве полного бака до 75℃ собралось 300мл воды, причем на начальном этапе нагрева вода капала по одной капле раз в 5 секунд, а по мере нагрева вода начала течь по трубке уже небольшой струйкой.

ВРЕМЯ НАГРЕВА И ОСТЫВАНИЯ

Для проверки правильности работы нагревателя замерил время нагрева воды, поступающей на вход накопителя при температуре 18℃:

35℃ нагрел за 10мин
55℃ нагрел за 30мин
75℃ нагрел за 50мин

И эти 50 минут явно намного меньше времени нагрева, указанного в тех.характеристиках на сайте.

За ночь полный бак воды, нагретый до 75℃, остывает примерно до 60℃, что я считаю отличным показателем благодаря толстому слою теплоизоляции бака 20мм.

ПО ИТОГУ ОДНОГО СЕЗОНА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

При работе на максимальном нагреве шума от ТЭНа не слышно.
Всё работает чётко, надеюсь и дальше на долгую и беспроблемную эксплуатацию.

На всякий пожарный случай перед покупкой проверил по сайтам доступность запасных частей для ремонта — есть и ТЭНы, и прокладки, и термометры. Так что проблем в этом плане быть так же не должно.

Планирую купить +9 Добавить в избранное +45 +53
+
avatar
  • redcap
  • 02 июня 2023, 13:15
-9
+
avatar
+16
Обычный водонагреватель не хуже и не лучше других.
Корпус водонагревателя стальной
А какой он еще может быть?
Больше интересно как сделан внутренний бак.
И какая там внутри «электроника»? Обычный механический регулятор?
+
avatar
  • cofein
  • 02 июня 2023, 13:54
+3
Бывает нержавейка, бывает черняга (как в посте).
Нержавейку видел по 15 лет стоит, только ТЭНы народ меняет (может есть и больше срок, я не обращал внимания).
А вот гнилые из черняги — много видел.

Ах да, есть ещё «био» когда черняга покрашена внутри…
+
avatar
+4
Нержавейка — единственное из чего можно покупать бойлеры.
Покупал свой примерно в 2002 году на дачу, пару лет назад переделывали все и заменил на новый, тоже нержавейку. Но старый живой, лежит как запасной :)
+
avatar
+5
судя по отзывам бойлеров из нержавейки то они не панацея. сварной шов ржавеет и бойлеры текут. свойства стали в месте сварки сильно хуже базового материала.
у тёщи висит Аристон, из дешёвых эмалированных, уже 20 лет как работает. и живой до сих пор.
+
avatar
  • ploop
  • 02 июня 2023, 14:33
+2
Ах да, есть ещё «био» когда черняга покрашена внутри…
Эмалированные. Собственно, имеют право на жизнь, но качество всего бака зависит от качества этой эмали.
+
avatar
  • AndrVU
  • 02 июня 2023, 15:23
0
Кто-нибудь может объяснить такой эффект. По началу, для нагрева воды, поступающей из скважины, поставил нагреватель с баком из нержавейки. Горячая вода отчетливо пахла сероводородом. Когда нагреватель сдох (бак стал протекать), озаботился покупкой нового и, по совету соседей, купил с баком с покрытием стеклокерамикой. Они сказали, что после установки такого нагревателя вода перестала пахнуть. И, действительно, запах исчез. Точнее, стал едва заметным. Но, почему?!!!
PS: У обоих нагревателей ТЭНы «мокрые».
+
avatar
  • ewavr
  • 02 июня 2023, 15:29
+2
+
avatar
  • AndrVU
  • 02 июня 2023, 16:12
+1
А загуглить? aqua-life.ua/pochemu-voda-iz-bojlera-vonjaet/
Не нашел. Ну, разве что, предположить, что в первом нагревателе микробы сидели. Да, он был не новый, но перед использованием я его весьма тщательно мыл: снимал, заливал воду с лимонкой, потом фигачил струей из шланга, долго сушил, потом, заполнив водой, перегревал ее, закоротив термостат. А у соседей был новый. Поэтому версия с микробами в баке маловероятна, но не исключена.
+
avatar
  • kvv12
  • 02 июня 2023, 18:38
0
Если стоял анод, то надо было его просто удалить и поставить пробку.
+
avatar
  • AndrVU
  • 02 июня 2023, 19:43
0
Анод стоял в первом и стоит во втором нагревателе.
+
avatar
  • kvv12
  • 02 июня 2023, 23:20
0
Так правильно, сначала была пара нержавейка-магний, во втором случае вообще пары нет, стеклокерамика, или просто эмаль, не вступает в электролиз. Вобщем в нержавеющем баке надо было попробовать выкрутить анод.
+
avatar
+1
Я раз в пол года в стиралке провожу дезинфекцию UF лампой мощной. Ультрафиолет и озон убивают всю гадость, никакой плесени, грибков и постороннего запаха.
+
avatar
+7
Ультрафиолет и озон убивают всю гадость
А заодно и пластиковые детали))
+
avatar
+1
It is 100% bacteria! I used chlorine tablets inside of the we well. We didn't drink this water.
+
avatar
  • AndrVU
  • 02 июня 2023, 19:49
0
Возможно. Надо было старый нагреватель не только лимонкой, но и какой-нибудь «белизной» помыть, но не хотел «химичить».
+
avatar
  • DainB
  • 02 июня 2023, 20:51
+2
Каустическая сода (NaOH) это единственное что надежно работает против бактерий и применяется практически во всей пишевой промышленности. Никакой кислоты.
+
avatar
0
Вопрос. Ее как то можно из обычной пищевой получить?
+
avatar
+2
Электролизом, будете хлором и водородом дышать.
Проще купить, стоит дешево. В больших объемах используют для септика.
+
avatar
0
и как вы себе представляете дезинфекцию домашнего бойлера едким натром?
тем более, что внутри магниевый анод.
+
avatar
0
Согласен, бойлер проще нагреть до высокой температуры.
+
avatar
0
Ее как то можно из обычной пищевой получить?
Легко, при нагреве выше 70 градусов натрий двууглекислый (обычная пищевая сода) разлагается на каустическую соду и углекислый газ.
+
avatar
+1
при нагреве выше 70 градусов натрий двууглекислый (обычная пищевая сода) разлагается
карбонат натрия, углекислый газ, воду.
2NaHCO3 -> Na2CO3 + CO2 + H2O
Дальше то можно получить NaOH, но вы недописали.
+
avatar
  • qzsev
  • 03 июня 2023, 20:32
0
нагреве выше 70 градусов
Википедия, похоже, не совсем согласна:

+
avatar
  • Sanja
  • 03 июня 2023, 00:41
+2
лучше купите 28% перекиси водорода. Она радостно окисляет любую органику, после реакции обращается в воду. Только работайте в перчатках!
+
avatar
+1
Корпус, а не внутренний бак
+
avatar
  • cofein
  • 02 июня 2023, 22:18
0
Именно внутренний бак. И выводы приварены из нержавейки.
Из популярного — Термекс.

внутренний бак водонагревателей серии Thermex выполнен из нержавеющей стали G.5: такой материал отличается устойчивостью к коррозии даже в самых уязвимых местах бака – на сварных швах. Качественный внутренний бак обеспечивает длительный срок бесперебойной работы водонагревателя даже при интенсивной эксплуатации. Качество бака подтверждается продолжительным сроком гарантии – 7 лет;

Ещё и из черняги есть Термекс, он дешевле, но более круглый.
В нержавейке 2 бака небольшие рядом.

Если очень интересно, могу сфоткать на днях, на работе валяется разобранный.
+
avatar
+2
Проблема бытовых баков из нержи в том, что нержа почти везде тонкая, и в местах сварки тоже тонкая, тоньше, чем чёрная сталь в эмалированных.
Потому что нержа дорогая, экономят.
В результате, в среднем, бытовые нагреватели с баками из нержи служат даже меньше, чем хорошие эмалированные.
+
avatar
+5
Да автор писал что корпус стальной. А ему задали вопрос А какой ещё может быть корпус. И пошли комментарии про эмаль и нержу, хотя речь шла про внешний корпус, а не внутр бак
+
avatar
0
да, у меня старый из нержавейки. 8 лет у меня прослужил и скольок то еще у старых хозяев, я не знаю когда его покупали. Я ему уже тэн и анод один раз менял, тэн просто в труху рассыпался, одна спираль осталась, а бак внутри как новенький) Поставил новый тэн — греет дальше, потом реле на блоке управления выгорело, поставил какое-то автомобильное, 2 года — полет нормальный. недавно клеммы на тэн которые идут окислились и сгорели (прям изоляция попалвилась и все в дыму было). пришлось тоже поменять. и он продолжает работать)
+
avatar
  • vlo
  • 02 июня 2023, 14:15
+7
а зачем там электроника? биметалический термостат тут достаточен.
+
avatar
  • kvv12
  • 02 июня 2023, 18:40
+2
Любят сейчас везде сувать «модную» электронику, где надо и не надо, заместо механики проверенной годами…
+
avatar
  • cofein
  • 02 июня 2023, 22:24
+3
Меня больше бесит оптимизация…
Старый водогрей на 2 тена по 700 и 1300 ватт имел 2 реле по 30А, такие большие…
Новый с теми же характеристиками и брендом, уже реле по 15А…
+
avatar
0
Это еще ладно, а вот как вам такое: термопресс для переноса картинок на майки, мощность — 2 кВт, примитивное поддержание температуры, старт/стоп с небольшим гистерезисом, нагреватель коммутируется с помощью реле, на котором гордо написано 10А.
Причем если у котла эти реле хорошо, если пару раз в час срабатывают, то у этого пресса — примерно раз в 5 секунд.
… хорошо хоть аварийное отключение по перегреву сделано…
+
avatar
  • Undef
  • 03 июня 2023, 06:30
0
Механика менее надёжная ибо трение
+
avatar
  • kvv12
  • 04 июня 2023, 23:02
0
Где там трение? Механика десятилетиями работает безотказно, причем ей пофиг броски напряжения, низкое или высокое напряжение, помехи. Электроника видимо просто дешевле, вот и суют её куда не надо.
+
avatar
  • ploop
  • 05 июня 2023, 08:04
+1
Механика в общем и целом рассчитывается на любой срок службы. Можете прикинуть ДВС на грузовом транспорте, проходящие чуть ли не миллион километров до капиталки, сколько там оборотов сделает коленвал за это время и что было бы от трения?

Какая-нибудь релюшка или термостат, срабатывающие раз в час, вообще могут работать вечно в контексте жизни устройства, если не прогорят контакты из-за жадности производителя.
+
avatar
0
в идеале для точного нагрева, плюс нагрев по расписанию и т.д.
Основная проблема — электроника там обычно нежная и вообще не слишком надёжная, не любит скачков в сети.
Как вариант, биметалический термостат + внешнее управляющее реле для расписания.
+
avatar
  • islera
  • 03 июня 2023, 18:32
0
Чтобы не тратить электричество на ненужный нагрев — обычные люди ночью спят, поэтому воду лучше греть к утру, потом дома никого нет, можно не греть, а нагревать к времени, когда семья домой приходит. А в выходные начинать нагревать позднее и на целый день — темостат тут н справится. Но мозги нужны только если пользоваться нагревателем постоянно, а если он нужен пару недель в год то и смысла нет заморачиваться.
+
avatar
  • sim31r
  • 08 июня 2023, 00:59
0
У меня бойлер температуру сутки держит без потери тепла. Не нужно его на ночь отключать, он сам нагревает воду до 70 градусов и отключается. Может через неделю и остынет.
+
avatar
  • sim31r
  • 08 июня 2023, 00:58
0
Недостаточен, температура воды с ним меняется на 5-10 градусов. У меня такой, помогает кран с термостатом, который сам на выходе нужную температуру держит.
+
avatar
  • RULE
  • 05 июня 2023, 06:55
0
У меня ( на даче )10 лет лет белорусский на 80 литров, там бак из нержавейки. Специально такой купил ( да и друзья тоже ). Бак разборный! Можно самому поменять анод из магния! И ещё, у меня вариант параллельно обогревается от системы отопления зимой ( внутри бака — змеевик ), экономия эл. энергии!
+
avatar
+8
работает так же и как конденсатоотводчик
Не растолкуете, о каком конденсате речь?
+
avatar
+9
Это не конденсат. При нагревании вода расширяется, появляется избыточное давление и всё что больше порога (обычно это 6 бар) сбрасывается данным клапаном.
После данного клапана, перед самим баком рекомендуется устанавливать тройник с краном, для слива воды, через указанный клапан устанете опустошать бак для обслуживания.
+
avatar
+1
Каким образом работает клапан общеизвестно.Почему автор решил, что это конденсатоотводчик?
+
avatar
  • Totka
  • 02 июня 2023, 15:06
-4
Ну у компрессоров краник есть внизу? Есть. Что он делает? Воду отводит.

У компрессора бак есть? Есть. И у бойлера есть. И краник есть у обоих снизу. Ну вот и отводим конденсат так сказать.

Другое дело, что на этом же компрессоре стоит предохранительный клапан сброса, открывающийся при превышении давления, и через него за кольцо тоже можно выпустить воздух, если конечно не страшно звука и удара по рукам.

Гораздо интереснее, как народ называет эту синюю штуку и объясняет, зачем она нужна, хе-хе:
.
Кстати, многим бы она пригодилась на даче, у кого ночью давление норм, а утром даже помыться невозможно, особенно в воскресенье.
+
avatar
  • FiL_In
  • 02 июня 2023, 19:01
+2
От такого размера разве что умыться можно. На помыться надо кратно больше.
+
avatar
+4
Это-ж надо умудриться при обсуждении не совсем корректно работающего обратно-предохранительного клапана (который обязан сбрасывать избыточное давление в ёмкости с водой в случае неисправности системы терморегулирования, но не выполняющий этого т.к., по-видимому, всё-таки не совсем исправен и связанный одним концом с бойлером, а другим концом с водопроводом и в упор не видящий никакого конденсата) привести в качестве аналогии предохранительный клапан компрессорного ресивера, но разместить фотокарточку воздухосборника (или чего-то там) системы отопления…
Зачем смешивать в кучу коней, людей, павлинов-мавлинов, бойлеры, компрессоры и прочее?
+
avatar
+1
это, чтобы увести от диалога, где уже получилась фигня.
+
avatar
0
так указано в инструкции
+
avatar
+2
Нашёл и изучил инструкцию — Не нашёл в ней слова конденсатоотводчик, но в нескольких местах фигурирует словосочетание предохранительный клапан.
+
avatar
  • Sanja
  • 03 июня 2023, 00:43
0
тройник стоит поставить как на входе, так и на выходе — для впуска воздуха в верх бака при сливе.
+
avatar
  • JBR
  • 03 июня 2023, 15:55
0
Воздух замечательно входит, если открыть смеситель ближайший в горячую сторону при сливе с бака водогрея.
+
avatar
  • ploop
  • 05 июня 2023, 08:12
+1
Смотря как проложены трубопроводы, так как если снизу, то как только завоздушится участок от смесителя до нижней точки, всё у вас застрянет. Надо «высасывать», и то не факт, что получится — будет там снизу булькать водяная пробка и всё.
+
avatar
  • JBR
  • 07 июня 2023, 16:51
0
Ничего подобного, у меня именно снизу все трубы идут. Перекрывается подача холодной воды.Отжимается флажок клапана давления ( с надетой на сосок клапана сливной трубкой).Закрывается стояк горячей воды, открывается на смесителе горячая вода.Воздух через смеситель идет по внутренней трубке водогрея в его верхнюю часть, вода под своим весом стекает через клапан давления, который прикручен к подающей трубе.Постоянно так делаю, иногда приходится подтолкнуть это дело, создав имеющимся под носом у каждого сапиенса приспособлением разрежение в сливной трубке. Да, это занимает много времени, но работает.
+
avatar
  • ploop
  • 07 июня 2023, 16:55
0
вода под своим весом стекает через клапан давления, который прикручен к подающей трубе
Если у вас конец сливной трубки с клапана ниже уровня труб — сработает. Иначе просто не поднимет остаток воды в «горячей» трубе.
+
avatar
  • JBR
  • 07 июня 2023, 18:00
0
Так и есть.
+
avatar
+9
Из серии — слышал звон…
Это предохранительный клапан стравливающий давление воды при нагреве. Ни о каком конденсате не может идти и речи. Ну и сливать воду из бака через него удобней, для этого красная ручка.
+
avatar
  • kven
  • 02 июня 2023, 15:46
+14
не понятно, почему автор считает его подтекание нормой.
у меня например ничего такого не наблюдается, похожий клапан стоит.
+
avatar
  • ksiman
  • 02 июня 2023, 17:37
-1
В нормальном режиме работы он и не должен подтекать, избыточное давление уходит в холодную магистраль из-за перепускного клапана
+
avatar
  • kvv12
  • 02 июня 2023, 18:45
+3
Может давление с магистрали выше чем положено, или клапан бракованный.
+
avatar
+2
Так и есть.
У себя устанавливал редуктор для понижения давления в магистрали. Дорогая вещь.
После этого с клапана просто покапывает, а не льется.
+
avatar
  • kukudu
  • 02 июня 2023, 20:02
0
Чего редуктор давления дорогая вещь. Стоит меньше 10€ и это фирменный итальянский
+
avatar
0
7 лет назад за 1500 рублей покупал финский.
+
avatar
  • Sanja
  • 03 июня 2023, 00:46
0
после того, как что-то случилось, в Россиюшке изделия по €10 удвоились минимум в цене. Давеча тоже при монтаже бойлера думал поставить редуктор (давление в магистрали сильно перебор), но жаба сказала, что стравленная вода с клапана выйдет дешевле. Стоил раньше рублей так 600, нынче близко к 2000
+
avatar
0
Я ещё до этого, 4 года назад брал регулятор за 5 000.
Не мембранный
+
avatar
  • kvv12
  • 04 июня 2023, 23:05
0
Капающая вода счетчиком не считается, даже тонкая струйка может не вращать счетчик
+
avatar
0
так указано в инструкции
+
avatar
+2
После после использования полгода с водой оставлять или сливать?
+
avatar
  • router
  • 02 июня 2023, 13:37
+1
Свой на 30л с верхней подводкой оставляю с водой. Установлен под раковиной, для слива пришлось бы вытаскивать.
+
avatar
+4
В контакте с воздухом ржавление идет активней.
+
avatar
  • Dimon_
  • 02 июня 2023, 13:49
+1
После после использования полгода с водой оставлять или сливать?
Лучшее, что можно придумать — на оставшийся сезон переводить его в режим проточного. Чтобы холодная вода через него проходила. Это минимум коррозии и вода не будет застаиваться. Всех затрат — два трёхходовых L- крана.
+
avatar
  • ploop
  • 02 июня 2023, 14:36
+1
Или просто периодически прогонять через него воду.
+
avatar
  • sim31r
  • 08 июня 2023, 01:03
-2
Микробы будут рады притоку нового корма и путешествию в новый мир, в человека например, если он попьет этой воды.
+
avatar
0
сливать конечно
+
avatar
+1
чего минусуем? любители разведения живности в стоячей воде (которую вы потом будете долго и упорно отмывать)? Надо или сливать или, как выше правильно написали, во время неиспользования юзать как проточный
+
avatar
0
Я когда-то тоже думал — какой же взять…
В итоге взял проточник на 6 кВт. Он поместился у меня под раковиной в шкафчике, а питалово я прокинул отдельный шнурок на 3 х 2,5 мм квадрат прям со щитка с отдельного автомата. Как горячую воду дают, так шнурок от щитка отключается и убирается до следующего года.
Но, или дельта воды уменьшилась или что, спустя год использования под проточником стало просто невозможно мыться, вода очень горячая.
А так как на проточнике нет никакого регулятора, то надо было что-то придумывать.
Думал о диоде. Но 6 кВт нагрузки через диод вроде как ни лучшим образом сказываются на других потребителях.
Заказал симисторный регулятор с алишки на 4 кВт, думал, приедет, посмотрю, что там за симистор, впихну более мощный, ежели че.
А вот потом решил я чет посмотреть схему моего нагревателя и что увидел — а увидел то, что в проточнике два ТЭНа, включенных паралельно на колодке. Йопты!!! Вот оно решение. Ну попробовать стоило точно — отстегнул один ТЭН, то есть мощности осталось 3 кВт. И нормально. Если чуток уменьшить напор, то даже горячо становится.
После проточника не рекомендуется ставить запорную арматуру, в том числе и смесители, это чревато фейерверком с паром и дымом, поэтому пришлось выходить из положения вот таким, слегка нестандартным образом.
+
avatar
+8
мощности осталось 3 кВт. И нормально. Если чуток уменьшить напор, то даже горячо становится.
Странно. Какая температура холодной воды из крана?
При 3кВт текла у меня чуть тепленькая с небольшой струйкой.
+
avatar
0
Градусов 15_20. Мыться тоже можно, как будто купаетесь в водоеме. Зубы совсем не ломит, если пьешь воду.
+
avatar
+4
Счастливые люди. Тут градусов 4-8 и пятикиловаттный проточник чуть тёплую струйку даёт…
+
avatar
+2
Я был в Мурманской области, в городке Кировске в командировке, вот там дааааа — ее пить резко не получится. Хоть вода и очень вкусная, но ледяная до ужаса )
Там и 6 кВт пожалуй мало будет )
+
avatar
0
У меня стоял как-то Поларис на 7 КВт, тот более-менее тёплую воду давал, но как-то раз жена сожгла, подключив шланги наоборот. (колба взорвалась :)) С тех пор видел только 5.5 КВт… :(
+
avatar
  • uriy
  • 02 июня 2023, 13:59
+1
Ну так и есть, — типа «Атмор» — идут с двумя переключателями — 3 и 5 Квт — каждый на свой тен, а у вас просто запаралелили. У меня как то наоборот — хуже греет с годами, хотя разбирал, тэны чистые. Пускаю на него со смесителя в разрыв лейки.
Думал о покупке накопительного (в квартиру), а потом «подумал -а зачем я так думаю», всего то 10 дней в году нет воды и решил обойтись проточным.
+
avatar
  • vlo
  • 02 июня 2023, 14:06
0
у ихнего инлайна (который как раз и расчитан на штатные краны после него) ежегодный гемор — датчик включения опять не работает.
+
avatar
0
Лечится заменой магнита за копейки. Впрочем, у меня года по четыре спокойно служит этот магнит. Ни за что не променяю на накопительный.
+
avatar
0
а зачем я так думаю
Горячее вода, не требует толстого провода, можно использовать с сильным напором.
+
avatar
  • uriy
  • 02 июня 2023, 14:33
0
Ну эту дуру надо где то потом хранить, это не для малогабаритной квартиры
+
avatar
  • AndrVU
  • 02 июня 2023, 14:58
-1
чревато фейерверком с паром и дымом
Не черевато. Аварийный термостат сработает, тот который вручную взводится.
+
avatar
0
Обычно при этом тэны уходят в край вечной охоты. Сколько я ремонтников с такой неисправностью по моему проточнику не смотрел.
А так срабатывает, да.
+
avatar
0
а питалово я прокинул отдельный шнурок на 3 х 2,5 мм квадрат прям со щитка с отдельного автомата
И это прям в притык. Я бы даже сказал не достаточно. 6кВт это 27А. И на первый взгляд кажется, что «ну по таблице 2.5 квадтрата для 30А в самый раз». Однако эта цифра для открытой прокладки. Если кабель укладывать в какие то трубы, короба короче в места где есть проблемы с охлаждением, то нужно использовать понижающие коэффициенты и 2.5 квадрат не хватает.
+
avatar
  • ksiman
  • 05 июня 2023, 13:34
0
И это прям в притык.
В притык — это 25А (по таблицам ПУЭ). В данном случае 2,5кв ну никак на 6кВт не рассчитан.
+
avatar
0
А прочитать мой комментарий целиком? С таблице из ПУЭ указываются разные условия прокладки. Для открытой прокладки 30А. И если он действительно использовал открытую прокладку, то впритык. Он же не указывал как прокладывал. Вдруг он всё сделал правильно. Но вангую, что это не так. И тогда уже недостачтоно.
+
avatar
0
Кабель брошен по полу на время. И я щупал его — за 10 минут мытья он едва теплый.
Так что все расчитано. На длительные нагрузки в 6 кВт такое се, ение конечно не подойдет, а на небольшие по времени нормально
+
avatar
0
Какой номинал автомата стоит за защищаемую цепь?
+
avatar
-1
32 Ампера
+
avatar
+1
Это значит, что ток в 32 ампера автомат никогда не отключит. Время отключения при токе в 36 ампер будет измеряться в часах. Время отключения при токе 46 ампер будет измеряться в минутах. А провод всего на 30 ампер при открытой прокладке и при укладке в канале/трубе то меньше. Никаких противоречий между параметрами защиты и параметрами защищаемого кабеля не видишь?
+
avatar
0
Чувак, ты чего панику поднял на ровном месте?
Цель автомата — коммутация, ибо такое всегда включенным оставлять это бесстрашие и отвага. И защита. С этим он справится (надеюсь). Время помывки — не более 10 минут. За это время провод прогреться явно не успевает. И второе — выше я писал, что сейчас проточник ваще кушает всего 3 кВт. Тут 2.5 квадрата с огромным запасом на питание.
Насчет превышения тока — если проточник бахает, то там явно выше ток кз. А до автомата у меня узо стоит с током утечки в 30 мА. Все расчитано. Делай свой бар с блекджеком и шл… ами и там паникуй.
+
avatar
+1
Это не паника. Это правила проектирования электрических цепей. Сечение проводника и номинал токовой защиты должны быть согласованы. Ставишь большой автомат — будь добр использовать соответствующее сечение провода. Неисправность может быть любой. Может быть КЗ и тогда автомат сработает мгновенно, но может быть и просто аномальной возросшее потребление. Какой смысл в токовой защите если она за защищает цепь от повышенного тока.

PS и да, в задачи автомат коммутация не входит. Да их часто так используют, но формально они для этого не предназначены.
+
avatar
0
Да понимаю я все это.
Когда прикидывал чтопочем, по идее по правилам сечение должно быть на такую мощность не менее 4х квадрат, но это блин та еще колбаса, а с учетом того, что она валяется на полу — вдвойне.
Посмотрел по таблицам, прикинул по времени использования и выбрал 2.5 и не ошибся, если по нагреву судить.
Касательно автомата — выбрал самое возможное наименьшее. Ибо тот же на 25 Ампер уже мог и не выдержать, а ставить что-то большее, с учетом селективности вводного на 50 Ампер — ну такое.
По сути я выбирал наименьший возможный номинал, но по сути он мне нужен больше для коммутации цепи, ибо УЗОшкой тоже можно щелкать, но с учетом ресурса УЗО это как-то расточительно. Автомат под это дело более подходит.
И, извините, если я вас вдруг обидел предыдущим коментом.
+
avatar
  • sim31r
  • 08 июня 2023, 01:07
+1
Я бы так же выбирал. Это перфекционистам нужен 5-кратный запас ))
+
avatar
  • ploop
  • 07 июня 2023, 00:22
0
Да какое проектирование — у него времянка. При том в кратковременном использовании.
+
avatar
  • sim31r
  • 08 июня 2023, 01:04
0
Тиристорный регулятор на 6 кВт дал бы адские помехи в сеть, лучше не надо…
+
avatar
0
Вот кстати он уже на подходе. Хочу попробовать с чайником на 2 кВт поиграться и посмотреть осцилографом по выходу и по входу — что там будет )
+
avatar
  • Alxbb
  • 02 июня 2023, 13:40
+1
Достался в наследство с квартирой 30-литровый водогрей. С одним режимом 75 град.
Собственно при отключении воды сильно спасает. Но для приема душа 30л очень мало, даже для одного человека. Хватает примерно на 5 минут.
Если бы брал сейчай, то лучше брать с несколькими режимами, плавной регулировкой температуры и больше 30л.
75 очень много. Руки обжигает, а при наличии детей просто опасно. Вода с ТЭЦ имеет меньшую температуру. Для повседнева 55 думаю тут хороший режим.
+
avatar
+3
Но для приема душа 30л очень мало, даже для одного человека. Хватает примерно на 5 минут
для одного норм. Купите душ с ручкой отключения воды. Тогда даже другому человеку воды хватит
вода с ТЭЦ имеет меньшую температуру
смотря какой. У нас почти кипяток с крана
+
avatar
  • kven
  • 02 июня 2023, 15:49
+5
ну вы и льёте )
нам 30 литров 60 градусов Ц хватает на троих )
естественно никто по 20 минут на полной не моется, а при намыливании выключается.
+
avatar
+2
Всё зависит от температуры холодной воды. А она не у всех 20 градусов :)
+
avatar
  • kven
  • 02 июня 2023, 17:26
+1
речь вроде про отключение воды летом, круглогодичное использование водонагревателя это отдельная тема. у меня зимой ввод холодной 4 градуса, такую греть долго и дорого, да.
+
avatar
0
У нас обычно воду не летом отключают, а в конце мая.
+
avatar
  • kven
  • 02 июня 2023, 17:48
0
и сколько она у вас? у нас 20 сейчас.
+
avatar
+3
А у нас 10 :) Вот только что померял.
Северодвинск, если что… :)
+
avatar
  • Totka
  • 02 июня 2023, 15:52
0
При наличии детей — термостатический душ. Учитывая цены на обычные смесители, взять из Китая дешевый термостатический смеситель — легко и выгодно. И дети никогда не смогут обжечься, сколько бы в бойлере не было — 60 или 95.

Цены отличные, для бойлера конечно нужна SMA-пружина (ну или японская какая-то, но это хорошая китайская и работает при высоких температурах, а также у нее отклик быстрее обычной), выбор дызайна приличный:
.
Тушки весьма тяжелые, весят больше 1.5кг, иногда даже выше 2кг с краном побольше, хотя это не определяет, порошковая ли склейка латуни или нормально сделали на высокую прочность, но за такую сумму особо и не повыбираешь.

И цена за полный фарш (лейка, тропический душ, кран и кран-биде) с доставкой 100 баксов. Только квадратные ручки не надо, круглые лучше (лейку всегда заменить можно, а тропический душ наверное квадратный лучше).

Но есть скрытый и неприятный нюанс — китайская техника вообще не представляет нашу артезианскую воду. Если не будет фильтра (магистрального) хотя бы с ниткой внутри, то этим смесителям (и лейкам) конец просто моментально наступит. И без бойлера еще нужен фильтр на горячую воду (тоже нитки, но уже на высокую температуру). А вот фильтры и ударят по кошельку. Самый дешевый 1мм (до 6 бар, т.е. надо иметь редуктор давления до него, притом редуктор работающий, который не закис, их иногда надо часами в вдшке отминать, чтобы разобрать, почистить и возвратить в работающее состояние). Самый дешевый — 10 дюймов 1мм около 25 баксов и 15 на доставку с примитивным откручиванием, которое тяжелое, закисает, краник внизу можно купить такую модель, но это лишний риск протечки. 2мм на 8-9 бар с очень удобным для обслуживания клампом стоят куда дороже, 10 дюймов около 45 баксов и доставка куда выше из-за веса (обычно уже 20 берут, 2мм где-то в 100 баксов с доставкой за 1 штуку выходят). И их надо 2 штуки.

И потом вот это все монтировать в стояке, делать доступ для снятия колбы (с кучей воды выливающеся, поэтому иногда краник внизу и удобен, если до редуктора обычно стоит микро-фильтр типа таких и закрыл кран вводной, разобрал микрофильтр, дал воздух вместе со смесителем и тогда все стечет в канализацию через носик внизу и не надо будет тряпками все держать). Фильтр 20 дюймов с водой весит ого-ого, надо к стене жестко крепить, и чтобы они остальные соединения не разрушили. При самостоятельном монтаже на резьбу и фумленту вероятность протечки будет 75% обычно после завершения монтажа 2 фильтров, если американки и лен с пастой, то 10-20%, но если протечка, то ливанет всем большим давлением и всю ночь будет лить, если нету хотя бы сигнализации утечки на дне стояка или коробке какой-то).

И это так, всего лишь на предварительный фильтр нитевидный (желаемой пропускаемости), который даже не защищен от песка сам. Про соли речь даже не идет. Для солей надо ионообменную смолу (катион резин желтенькая). То есть еще 1 фильтр. А для ржавчины вообще умолчу, почти невозможно ее отфильтровать, лучше даже не пытаться. В итоге 2+2 фильтра, сложный монтаж, а, еще же угольный хочется, чтобы водичка была приятной для тела вкусненькой такой. Ну, добавляем. А после угольного снова нужна механика или прочный уголь еще, чтобы стиралка не крякнула, мало что этот уголь там забивать будет. Поэтому я не могу рекомендовать такое удовольствие, как термостатический душ. Включите его без 2 нитевидных фильтров и даже если перед первым использованием все промажете, то спустя 3 месяца пойдете снимать его и спустя еще пару чисток в наш магазин брать обычный душ и обычную лейку с сосками, которым плевать на накипь. 2 самых дешевых фильтра 1мм стали, 2 нитевидных пускай даже 5мкм если напора хватит, скорее всего 1 или 2 новых редуктора рабочих (вместе этого китайского под итальянской маркой как его там, который у нас обычно ставят), всякие американки и соединители — уже 250 баксов. И за смеситель 100. Дети, наверное, предпочтут игрушек китайских, потерпев 2-3 ожога в год, когда включили бойлер на 2-3 недели раз в год. Это если с нуля вы в новостройке или частный дом, то тогда да сразу делайте фильтры 10-20 2+2 или 3+3 или 2+3 как угодно, можно 2мм стенки первый нитевидный, дальше редуктор и остальные по 1мм ради экономии, первый вполне примет гидроиспытания, которые проводят пару раз в год.
+
avatar
  • Undef
  • 03 июня 2023, 06:39
0
Какие нитки
+
avatar
+4
Что это было? ИИ сочинил на китайском и затем другой ИИ перевёл на русский, а один из д (те которые на дороге) вставил эту простыню сюда?
+
avatar
+6
Нет это обычный «комментарий» от Totka.
+
avatar
  • sim31r
  • 08 июня 2023, 01:10
0
У меня тоже термостат копеечный с Алиэкспресса за 1000 руб. Поэтому небольшого болйлера хватает для душа, разбавляется холодной водой он сильно с 70 градусов и полезный объем как-бы удваивается.
+
avatar
+5
Но для приема душа 30л очень мало, даже для одного человека.
Блин. Мне 10л. хватает за глаза.
+
avatar
  • Xenos
  • 03 июня 2023, 07:25
0
Мне помогло поставить на вход бойлера регулятор давления и поменять лейку душа на мелкодырчатую, ещё и с клапаном остановки воды. Вкупе с термостатным смесителем стало всем хватать.
+
avatar
-1
Тоже удивился объему. Использую подобный водогрей с 2001-го года.
80 литров — это нормально.
Если душ именно принимать, а не 5 минут побрызгаться, то 80 на двоих по очереди хватает едва-едва.
Даже если отключать воду, пока намыливаешься.
Да и то второму человеку под конец уже приходится «прибавлять» горячую.
В целом — воды хватает на 30-40 минут. Правде, температура на +75. Не мерил. Но по ощуенеиям — больше 50.
+
avatar
+12
1) Даже интересно, как 30л хватит на семью из 2.5 человек? Один раз принять душ при нагретом до 70+ градусов бойлере — это порядка 20-25 литров кипятка.
В моём понимании вы взяли бойлер только для мытья рук и посуды.
2) В случае с сухим теном (да и мокрым тоже) количество накипи зависит от времени включения тена, а она от потребления воды. Температура колбы в которой тен всё равно высокая.
3) 300 мл в дренаж лично мне говорит о бракованом обратном клапане. Ради интереса можно посчитать температурное расширение 30л воды. Такое ощущение, что он у вас уже кипятить начал…
4) Обычный китайский бойлер, какая разница сколько человек работает у дистрибьютора?
Какой-то обзор по п18 напоминает…
+
avatar
  • ploop
  • 02 июня 2023, 14:41
+3
Вот тоже непонятно. У нас на троих 80л. Вот его хватает. Одному даже ванну принять без проблем, если остальные не спешат, а пока там плескаешься + ещё немного времени и он новую порцию нагревает.
А душ/руки вообще пофиг. Ну и горячую воду держит почти сутки. Тут тоже, чем больше объём — тем дольше.
+
avatar
+2
Я в квартире поставил 30 л. Воду отключают крайне редко и для этих целей держать 80 литровую бочку смысла вообще не вижу, места займет уйму, в отличие от 30 литрового (еще и плоского). На семью из 4 человек хватает с головой, ибо бежать прям резко купаться один за одним никакой потребности нет. При 60 градусном нагреве хватает на двоих-троих, потом минут 15 и можно следующим купаться.

Для тех, кто говорит, что 30 литров крайне мало.
Пусть холодная вода имеет температуру 15 гр, тогда для приготовления 50 л. воды температурой 25 градусов нужно всего 11 литров воды с температурой 60. Вы там ванну набираете что ли из бойлера?

В дома стоит бойлер на 80 литров в цокольном этаже. Там это оправдано, ибо место позволяет с запасом. И можно греть воду не до 60, а всего до 40, чтобы тэн прожил дольше.
+
avatar
+3
тогда для приготовления 50 л. воды температурой 25 градусов
эти типа закаляться или для купания?
+
avatar
+1
Можно сделать 30, ненамного больше потратится воды.
+
avatar
  • ploop
  • 02 июня 2023, 15:53
+1
температурой 25 градусов
бррр, холодно же :)
+
avatar
  • kven
  • 02 июня 2023, 15:54
+1
те, кому 30 литров не хватает, привыкли лить много воды, сам особо не сдерживаюсь, но не понимаю, как 30 литров может не хватить на душ, нам троим столько хватает. ну чтобы ванну принять, нужно 60, да.
+
avatar
  • ploop
  • 02 июня 2023, 16:23
+3
Как, без экономии как в турпоходе, а в обычном режиме. Так-то помыться конечно можно и ковшиком кипятка, разбавив его. Но хочется просто не замечать неудобств, особенно если есть возможность пристроить большой.
+
avatar
  • kven
  • 02 июня 2023, 17:29
+1
не, ну каждый сам решает, вешать огромную дуру чтобы на пару недель «не замечать неудобств», по мне перебор.
достаточно 30 (хватало даже 12) с незначительными неудобствами на 10 дней (три человека в семье).
+
avatar
  • ploop
  • 02 июня 2023, 19:58
0
Ну плоский на 80 не маленький конечно, но и не дура. Вот круглые да, гораздо габаритнее. Опять же — если есть место.

Вон у человека ниже фото 100-литрового, что большой разве? Да нифига, тонкий, вытянутый.
+
avatar
0
У нас комбо (косвенник+есть возможность включить тэн) на 100 литров, сильно меньше занимает места на стене, чем круглый или напольный. Плоские это тема.
+
avatar
0
плоские — это внутри 2 соединённых между собой цилиндра, геморная в обслуживании конструкция.
для постоянного использования не рекомендуется.
+
avatar
  • ploop
  • 05 июня 2023, 08:20
0
А что там обслуживать в этой конструкции? ТЭН одинаково вынимается, что на круглых, что на плоских. А в остальном бак он и бак, с ним всё равно ничего не сделаешь.
+
avatar
0
от накипи почистите, потом расскажете.
+
avatar
  • ploop
  • 05 июня 2023, 14:00
0
Не поверите — вчера только чистил.
+
avatar
  • ploop
  • 05 июня 2023, 14:41
+1
Вот даже фотки остались — фоткал, чтобы провода не перепутать.

+
avatar
+3
Когда горячую воду отключают на 5 месяцев, с мая по октябрь, общественные бани давно все закрыты и нужно не просто сполоснуться, а по-настоящему вымыться, мне 30-литрового хватает только-только на одного человека.
+
avatar
+2
Я скажу больше: я себе взял на 15 литров — на период летних отключений горячей воды. Так вот изначально даже с отключением воды на намыливание мне не хватало. Но дело оказалось в лейке — слишком большой расход воды у нее был. Поменял на лейку, где отверстия расположены радиально в четыре круга и можно от внешнего края их отключать. И вот уже с этой лейкой отключив внешний круг мне хватало без отключения воды нормально помыться.
А так то и 80 литров может не хватить при хорошем напоре и тропической лейке.
+
avatar
  • sim31r
  • 08 июня 2023, 01:14
0
Плюс в момент использования душа бойлер уже греет новую холодную воду. Если поток воды не очень сильный или с паузами, то температура в бойлере может и не падать.
+
avatar
  • St33l
  • 02 июня 2023, 13:50
+1
Будет накипью зарастать колба значит. А колба вынимается вместе с нагревателем, или он в нее вставляется? Просто ее чистить от накипи есть возможность или нет?
+
avatar
  • vlo
  • 02 июня 2023, 14:03
+3
а в чем толк от сухого тэна? контакт с водой у него хуже, значит он будет сильнее нагреваться, что продлению его жизни определенно не способствует. или у них заметно больше размеры при той же мощности?
+
avatar
+1
формально говоря, площадь контакта с водой на порядок больше чем у классического тена.
у меня 7 лет живёт два «сухих» атлантика (сделаны в Египте) — полёт нормальный. Правда настораживает, что магниевый электрод вообще не изнашивается.
+
avatar
+3
Следует помнить что анод это расходник у данных котлов. Я поменял после полугода использования на даче.
Он просто в труху рассыпался. Вода через фильтры шла.
+
avatar
+3
после полугода использования на даче
Ну у вас и водичка.
+
avatar
0
Чуть жестковата, но не настолько чтобы анод так быстро умер. Грешу на качество з/ч
+
avatar
0
Жертвенный материал :)
+
avatar
  • chaloc
  • 02 июня 2023, 14:45
+2
Стоит лет 15 тридцатка Ariston SG 30 OR, бак эмаль, мех. термостат. За всё время один раз ТЭН менял. Воду на периоды бездействия не сливаю. Выключил, подождал пока остынет, кран приоткрыл, чтоб давление внутри с атмосферным выровнять и в спячку. Из предохранительного клапана ничего не стекает. 300мл за 1 цикл нагрева это какой то косяк.
Если сильно не экономить, то хватает одному в душе помыться, перед вторым человеком нужно минут 20-30 подождать.
+
avatar
+1
Производитель рекомендует эксплуатировать нагреватель именно в режиме среднего нагрева — так на кожухе ТЭНа не будет образовываться накипь.
Накипь это не самое страшное, в бойлере могут быть другие отложения.

+
avatar
+3
Тертое какао ммм :)
+
avatar
  • AndrVU
  • 02 июня 2023, 15:16
0
логичнее было бы 1,6м как кабель питания
Кабель как раз логичнее не длинный, чтобы потребитель не тянул его до ближайшей розетки, на линии которой неизвестно что еще висит, а озаботился установкой розетки, с выделенной линией до щитка, где установлен ВДТ или АВДТ, поскольку нагреватель им не комплектуется.
+
avatar
+1
И что бы не воткнул в удлинитель который валяется на полу в ванной
+
avatar
+2
прикинув необходимое количество воды, нагретой до температуры 55-75℃, я получил необходимый объём водонагревателя для нашей семьи из 2,5 человек – 30 литров
я тут сделал автономный душ на 28л. Могу сказать — для 2 человек, это достаточно экономно. Для одного норм. 2,5 человек это как?
Тут совокупность характеристик ТЭНа – мощности и режима нагрева. Касательно мощности – я не сторонник «перекаченных» ТЭНов мощностью выше 1,5кВт. В основном, всё что выше идёт в ущерб долговечности использования самого нагревателя и проводки
В том, что выше написал, 2.8кВт. 28л до 45 градусов нагреваются меньше 20мин. Больше ждать не хотелось. Посчитал, что это оптимально. За вредность для проводки — не согласен. 12А не такой большой ток, если проводка нормальная. Про ТЭН — вообще разницы никакой не будет. 3 или 1кВт
+
avatar
  • smiral
  • 02 июня 2023, 15:30
0
Всё думают что Ballu это крупный производитель техники, открою вам секрет, что это просто название, у этого( производителя) нет ни одного своего завода)) заказывают на разных китайских заводах и ставят чекушку Ballu!!!
+
avatar
  • kven
  • 02 июня 2023, 15:39
-2
лучше нагреватель на 10-15 литров с тэном 2.5+ кВт, чем 30+ литров с тэном 1,5.
но такие очень сложно найти.
+
avatar
0
Почему же сложно.
Зайдите в ДНС, выставите нужные фильтры и ВОТ пожалуйста.

+
avatar
  • kven
  • 02 июня 2023, 15:57
+1
2 мало, 2.5+ надо, лучше 3. лично я подходящий не нашел, на прошлой квартире стоял какой-то итальянский 12 литров 2.5 кВт, но таких больше нет.
тогда пока один вытирается и зубы чистит, бак готов ко второму посетителю.
а для кухни 10 достаточно вполне (если не лить на постоянную конечно, а только когда надо).
+
avatar
  • sim31r
  • 08 июня 2023, 01:20
0
Такой нагреватель работает практически как проточный. У нас экономичная лейка и думаю нагреватель бы справился с таким потоком воды без просадки температуры.
+
avatar
  • sim31r
  • 08 июня 2023, 01:18
0
Я специально искал нагреватель на 1.5 кВт, чтобы он меньше проводку нагружал. В ванне могут одновременно работать нагреватель воздуха на 1 кВт, фен, стиральная машина что перебор для проводки.
По мощности вполне хватает всей семье, при том что он литров 20-30.
+
avatar
0
30л это на одного человека, дальше медленный и печальный нагрев.
Проточник ниже 8кВт с нормальной проводкой, это унылая струйка душа. Всё пройдено. В прошлом веке вопрос решил газовой колонкой и баллоном, сейчас воду на месяц не отрубают. И стоит проточник.
По опыту, балу довольно паршивая китайчатина, завод термекса под Питером есть, видно с поезда в столицу.
+
avatar
  • mmasco
  • 03 июня 2023, 06:46
+1
Есть еще «компакт-параболики» — комбинированные проточно-накопительные нагреватели, 2.5-3квт и 15литров, по сути эквивалент 80-100л накопительного. Ставил такой дальней родственнице — лет 10 уже беды не знает.
+
avatar
+1
Поставил как-то кондиционеры Bally и CuperHunter. Разница в цене почти в 3 раза. Установщики всю дорогу хвалили C&H, вот это вещь! и пр., а балу дай бог вообще включится. Но выбора у нас не было, ballu был единственным с нужным размером, чтобы не выходить бы за ширину колонны.

И вот мы начинаем жить. C&H, версия с WiFi и приложением с 1 звездой рейтинга, функция оказалась по сути не рабочей. Пульт без подсветки (это ужас как оказалось), в том же пульте батарейка таблетка, чтобы хватало ее на пол года, а когда садится, то непонятно, что дело в ней и выглядит как будто все ок, но не реагирует сам кондиционер. Как позже оказалось, взрослые люди с техническим образованием буквально вызывают мастеров, чтобы те им по телефону сказали сменить батарейку, а некоторые даже приезжают сами. Меняют батарейку и под видом обслуживания берут за это деньги) еще у него иногда гудела крышка от резонанса пластика, проклеивал тканевой изолентой сам, ловил сверчка. Далее высококачественный внешний блок — у него выгорели буквы за 1 лето. Мне конечно они не нужны, но это вполнн говорит о качестве краски. Это блин их лицо, как будто 20 лет висит. Далее внутри есть вертикальные лопасти и горизонтальные, так вот вверх вниз он воздух распределяет, а по бокам нет. Кнопки на пульте есть, но механизм неподвижный и в инструкции тоже написано, что по бокам только вручную ели хотите двигайте.

А что же балу? А балу не повезло, в отличие от C&H, который работал час в день, ему пришлось работать по 10 часов и иногда тащить дополнительно + ночь, в его комнате оказались балкон и солнце. Краска не слезла (блоки висят рядом), вообще все выглядит как новое, пульт с подстветкой, ничего не гудит и представляет собой идеал техники. Красивый, работает и не морочит голову. Воздух гоняет и вверх-вниз и по бокам.
А через 5 лет угадайте, кто упал в аварию после незаслуженного релакса? Правильно, c&h, будем выяснять, что с ним.

И бойлер термекс 100л у нас на съемной квартире был, купал всю семью день в день, самый дешевый, а через 9 лет уехал в домик к бабуле и сейчас ему 15 лет. немного подгнила фольга корпуса, но бак в норме. И это был самый дешёвый вариант, покупался на съёмную квартиру с намерением там его и оставить.

А вы говорите…
+
avatar
0
Вся китайчатина у нас это лотерея, причина не в производителе, а наших барыгах, даже у приличных производителей закупают самое дешевле. А китайцы сделают всё что у них купят. Но по сравнению с тем что в чёрную Африку закупают, у нас ещё не совсем хлам.
+
avatar
  • sivyy
  • 02 июня 2023, 16:09
+1
Гарантия на электронику – 2 года, на накопительный бак – 5 лет
Обратите внимание на условия предоставления гарантии, в РЭ обычно пишут
… не позже чем через год провести техническое обслуживание силами квалифицированных специалистов...
Если рассчитываете на гарантию, то каждый год придется выкладывать примерно 1500-2000 руб (работа, расходники)
+
avatar
+3
Моего 100-литрового хватает только одному выкупаться. Не ополоснуться наскоряк под душем, а полежать в ванне, отмокнуть, помыться. После этого вода в баке разбавляется до 15-20° и до 70 нагревается пару часов.
Сейчас бы купил напольный на 200 литров…
+
avatar
+1
Сейчас бы купил напольный на 200 литров
Можно поставить и на 300 л, чтобы на жену с тёщей хватало, но по-моему проще налить в ванну воды и положить кипятильник на 2,5 кВт — 1 час и лезь отмокай…
+
avatar
  • sim31r
  • 08 июня 2023, 01:26
0
У меня на 25 литров, ТЭН 1 кВт, хватает всей семье. Бак нагревается где-то до 70 градусов. Когда я моюсь вода по температуре не просаживается, дочка любит пол часа под душем сидеть, у нее да, в конце температура падает.
Единственное что вода нагреватель температурой не +10 поступает, а через теплообменник газового котла, +25 примерно. Когда котел включен.
Под кухонную мойку думаю 5 литров хватит, главное чтобы ТЭН был 1 кВт и не более, чтобы проводку не перегружать.
+
avatar
+3
Я вот буквально пару дней назад вот такой проточный на кухню поставил, 3000вт. С термостатом, или как его там назвать, поставил температуру до 45° и не преживай, что сгорит при слабом напоре, есть УЗО в комплекте. Брал на таобао. Была горячая вода от газового котла, он замаскирован прямо по кадру, трубочку газопровода только чуть видно на фото. Но жена может до 40 раз в день сделать подход к крану, каждый раз сопровождающийся срабатыванием насосов, вентиляторов, клапанов, датчиков котла, душа не выдержала такого издевательства над железом. Теперь тишь и благодать. Только водичка журчит. Мошьности для мытья посуды хватает. Напор в системе не ахти.
+
avatar
  • kven
  • 02 июня 2023, 20:19
0
представляю, как вы душ там принимаете )
+
avatar
0
Душ от котла так и остался… Просто от котла на смеситель горячую воду отрубил а на кран холодную оставил. На душ 3квт это очень мало.
+
avatar
+3
Если холодная вода 15-20°C, то достаточно, как выяснилось, но такой «холодной водой» и помыться можно без проблем.
+
avatar
+1
Удачное решение.
Горячая вода мгновенно у потребителя, а от котла пока придет уже и кран будет закрыт или 5 литров будет слито в канализацию.
Ссылку подкиньте, буду себе устанавливать.
+
avatar
+2
Вот здесь заказывал m.tb.cn/h.UDFHLVN?tk=kmCbdKfVREJ CZ0001
+
avatar
0
аналогичный нашел на Яндексе ссылка
только применение этого девайса точно что-то сэкономит? Котел все равно автоматически держит температуру в своем бойлере.
+
avatar
0
Насчёт экономии не знаю, но ресурс котла точно экономит. Котел двухконтурный.
+
avatar
  • sim31r
  • 08 июня 2023, 01:31
0
Мой двухконтурный не держит. Включается по датчику протока.
+
avatar
  • sim31r
  • 08 июня 2023, 01:30
0
Еще лучше был бы маленький накопительный нагреватель на 5 литров с тэном на 1 кВт. А то этот 3 кВт требует отдельной линии питания.
+
avatar
0
С медью 2,5мм² не требует.
+
avatar
  • Barsik
  • 02 июня 2023, 23:42
+3
Чтобы из предохранительного клапна не капало, берем бачек с резинкой (экспанзомат) и подключаем через тройник к холодному вводу в бойлер после предохранительнго и обратного клапана. Достаточно объема экспанзомата в 1/30 — 1/50 от объема бойлера. Вода при нагревании расширяясь, будет давить на мембрану и сжимать воздух в бачке. Давление будет расти на сущие копейки. Бачек лучше брать для питьевой воды.
+
avatar
0
У меня куб воды 33 рубля, те 1000 литров, ваш бачок стоит 1590руб, те 48 000 литров воды. у автора за полный бак слилось 300мл/0,3л, получается что бы окупить ваш бачок нужно нагреть бак 160 000 раз, 160 ТЫСЯЧ раз. Допустим бак греется 1 раз в день, то получается для окупания такого бака потребуется 444,4 года.

Это не считая стоимости установки, коннекторов, трубы, крепления на стену итд.
Если уж очень хочется в дело то можно трубку в бачок унитаза направить, а в бачке уровень в половину настроить.
+
avatar
  • Barsik
  • 04 июня 2023, 00:16
-1
Это не делается с целью экономии воды. Экспанзомат ставится с целью уменьшения скачков давления в системе. Предохнанительный клапан расчитан обычно на давление свыше 6 атм, потому как до шести это нормальное давление в трубах ХВС. Обычно на 8-10 кгс/см2. И каждый раз при нагреве воды это давление достигается, если клапан срабатывает. Чтобы рост давления при нагреве не первышал 0,2 — 0,5 кгс/см2, ставят расширительный бак. А так как в среднем в ХВС редко бывает больше 3 кгс/см2, то скачек давления получается весьма недетский, способный легко разрушить к примеру эмаль в бойлере.
+
avatar
  • ploop
  • 05 июня 2023, 08:33
+2
Тут проблема в том, что слив воды — не штатная ситуация, а аварийная. Если она постоянно происходит, то что-то не то. Либо сам клапан слишком «слабый», либо у бойлера нет необходимого объёма воздуха для компенсации.

Да, в бойлерах тоже остаётся некая воздушная подушка сверху, выполняющая роль предложенного бачка. Но во-первых он разный у всех конструкций (зависит от высоты трубки забора горячей воды), во-вторых в любом случае небольшой. С бачком конечно будет надёжнее и стабильнее, но это если есть место, куда его ставить.
+
avatar
  • SotM
  • 03 июня 2023, 01:04
0
Валюта не указана.
+
avatar
0
¥ Юани.
+
avatar
  • SotM
  • 03 июня 2023, 01:42
0
Дык, в заголовке всё ещё не написано.
+
avatar
  • 72940
  • 03 июня 2023, 10:38
+1
Есть некоторый опыт по ремонту и обслуживанию бойлеров.себе выберу мокрый тэн(один фиг каждый год по хорошему чистить бойлер)и мощность побольше что бы быстрее грел
+
avatar
  • forter
  • 03 июня 2023, 12:12
+1
На основе Вашего опыта по ремонту и обслуживанию бойлеров можете объяснить необходимую замену ТЭНа в бойлере практически каждый год, а то и два раза в год? И совсем глупый вопрос — если бойлер не используется в межсезонье, он должен быть с водой или пустой?
+
avatar
  • AndrVU
  • 03 июня 2023, 13:37
0
Может быть, под заменой подразумевалось чередование двух ТЭНов для уменьшения времени простоя нагревателя во время чистки. Один отмокает в кислоте, другой уже работает. Кроме того всегда есть один тэн в запасе на случай выхода из строя.
+
avatar
+1
Не только тэн чистить, от известковых отложений, но и в самом баке снизу накапливается много мусора (фото выше выложили), чем дольше не чистить бак, тем больше даже чистый тэн будет погружаться в эту грязь и просто лопнет от перегрева.
+
avatar
  • kams
  • 05 июня 2023, 13:40
0
Недавно ставил бойлер на даче и озаботился вопросом безопасности. Оказывается электрические бойлеры взрываются, масштабы разрушений поражают. На ютубе есть ролики. Поставил себе группу безопасности VALTEC VT.461.N.04.
+
avatar
0
Лето – время отпусков и … двухнедельного ежегодного отключения горячего водоснабжения
Только это с весны начинается, если что, у меня каждый год в мае, когда на улице при этом и 10 бывает :).