Фитосветильник для растений

  1. Цена: 252 руб
  2. Перейти в магазин

Жена немножко занимается растениями и у нас есть такое чудо как лиана комнатная или сциндапсус… И это комнатное чудо почему то плохо растёт, листья мелкие. Вроде бы и подкармливает, но вроде как света мало.

И вот мы решили попробовать исправить этот пробел.


Покупка получилась случайной и всё же.

Вот такая длинная коробка. Всё написано по русски. У соседей наверху я наблюдал такое свечение. Попробуем и мы, может поможет.


На коробке написано для чего предназначен этот светильник и его основные характеристики. Смотрим, что же внутри.

Сам светильник в целлофановой упаковке. Кабель питания, правда коротенький. У нас растение на верху на серванте стоит, пришлось переноску приспособить.


А это для крепления. можно на скобки прикрутить, а можно на скотч приляпать, ну сморя где светильник будет. У нас просто лежит.

Светильник 58 см в длину и 105 грамм весом. Очень лёгкий.

Хотел разобрать и узнать что у него внутри, но он получился не разъёмный. Корпус полностью из пластмассы. Как для меня довольно таки хорошо всё сделано. Торцевые заглушки на защёлках. С одного боку выключатель. Лента тоже вставлена в отведённый для неё паз.


Снизу тоже какие то данные написаны.
Вот так он светит, красиво. Светильники можно соединять между собой до 10 штук, не более 100 ватт.

Инструкция на русском языке. В ней говорится, что светильник на 10 ватт,
излучаемые длины волн:
красный 650нм;
синий 450нм;
инфракрасный 750нм.
Ну и другие всевозможные данные. Так же описывается как закрепить светильник и как им пользоваться. Даны гарантийные обязательства, срок службы дата изготовления декабрь 2023 года, так же есть сайт. Сайт, по моему, жидковатенький хотя не знаю не специалист.
Сказать плохой он или хороший пока не могу, нужно время. В общем посмотрим, как только листья раза в два увеличатся( как мы видели в Бауцентре), значит хороший. Ну, вот как то так.
Планирую купить +5 Добавить в избранное +12 +16
+
avatar
+38
Вроде ж неоднократно экспериментами доказано, что если повесить обычные лампы, КПД будет ничуть не хуже. При куда меньшей стоимости. Маркетинг…
+
avatar
+7
К тому же, похоже, барахло это в светофоре или маяке купили. От него вообще чего-то ждать не стоит, только молиться, чтобы не сдохло через месяц.
+
avatar
+1
Точно такие же, один в один есть на озоне и валдбересе.
+
avatar
+5
Кредит доверия этой фирме от этого не увеличивается. Да и речь всё равно не об этом.
+
avatar
+2
и в фикспрайсе
+
avatar
+3
У меня такие со светофора, куплены человеком который все эти приколы не знает. Лампы уже работают 3+ года, еще не сгорели, но света с них очень мало.
+
avatar
+2
Прям такие или просто «со светофора»? Там бывает, изредка, что более-менее сносное продают.
+
avatar
0
На озоне один в один, только цена больше. Наберите полное название и увидите.
+
avatar
-1
На озоне один в один, только цена больше. Наберите полное название и увидите.
+
avatar
0
Вы не поняли мой первый ответ на аналогичное ваше высказывание? Там маркетплейс, там продаваны кушать хотят, маркетплейс своими комиссиями тоже показывает, что с чего-то ему то же зарабатывать нужно, там ещё складские услуги, доставка, упаковка и куча ещё всякого в этой цене. Но речь то не о том. То, что это барахло продаётся и там и тут, и то, что вы его купили в светофоре, ему плюсов не добавляет. Светофор на то и светофор, что продавать всякое по дну рынка. На дне этом, по природе явления, подавляющая часть товаров такая, что ничего хорошего от них ждать не стоит.
+
avatar
0
Я не защищаю светофор, но если вам что то попалось не качественное, это не значит что там всё такое. У меня дома висит круглый светильник, купленный там и работает уже около трёх лет. Там товар 50/50. Есть и качественный, есть го.
+
avatar
+3
Ну вы бы хоть читали на что отвечаете, что ли…
+
avatar
0
Ну почему же, я внимательно прочитал. Кто мешает озону, как светофору, приобретать товар напрямую? Вот дешевле и будет. Тем более, вы не прочитали, в светофоре есть товар идентичный товару в обычном маркете, то есть с нормальным качеством.
+
avatar
0
Правда?
Где вот это
Светофор на то и светофор, что продавать всякое по дну рынка. На дне этом, по природе явления, подавляющая часть товаров такая, что ничего хорошего от них ждать не стоит.
противоречит тому, что вы тут повторяете?
И да, озону мешает то, что он маркетплейс, а не продавец, озон почти ничего не приобретает. Приобретают продавцы, которые пользуются услугами озона для продажи\перепродажи
+
avatar
0
Я понял, у вас личная неприязнь к светофору.
+
avatar
-1
Скоропалительный вывод. Но если следовать вашей логике — у вас симпатия к этому нищемаркету.
+
avatar
0
У меня нет. У вас да.
+
avatar
0
Вы ошибаетесь.
+
avatar
0
нет надписи demmax, нет скотча в комлпекте и коробка была другая, но все остальное такое же, и диоды и кривенький драйвер и коротенькие проводки и пластиковый корпус.
+
avatar
  • RAT
  • 27 мая 2024, 08:46
0
КПД будет ничуть не хуже
КПД на Ватт? Ну, если рассуждать логически. Допустим, что белый свет это RGB. Берём три светодиода (красный, синий, зеленый) по ватту получаем светильник белого света (условно). Светим ею на растение и что мы видим? А видим мы растение зелёного цвета. О чем это нам говорит? Растение отразило излучение светильника зелёного диапазона. Получилось, что зелёный светодиод, который мы взяли, чтобы сделать светильник сработал впустую. А растение «забрало» лишь два ватта R+B.
Если растение освещать фитолампой, то на вид оно будет близко к черному — все Ватты светильника идут на фотосинтез, ничего не отражается.
+
avatar
  • BDenis
  • 27 мая 2024, 09:41
+8
Думаю, без сопоставления нелинейного спектра поглощения и, еще более непредсказуемых, спектров излучений, учета энергий разных длин волн и их вовлеченности в реакции фотосинтеза, эффективности люминофора, ваша цепочка рассуждений, все же, ближе к софистике, чем к логике.
Я, признаться, тоже все это исследовать не возьмусь, мой скромный опыт показывает, что разницы между обычным светильником и вот этим, противно-сиреневым, не видно.
+
avatar
  • RAT
  • 27 мая 2024, 11:05
0
Софистика? Отнюдь.
Дополнительная информация
Спектры поглощения различных пигментов, содержащихся в листьях растений: хлорофилла, β-каротина и лютеина. Черным цветом показано общее поглощение листа
Hayley et al. / Journal of Experimental Botany, 2017
Мне кажется это Вы наводите тень на плетень.
Хлорофилл отбрасывает излучение зелёного диапазона. Вполне логично сделать вывод, что КПД зелёного спектра в процессе фотосинтеза минимальный.
+
avatar
  • BDenis
  • 27 мая 2024, 11:27
0
Конечно, очевидно, что зеленый лист слабо поглощает в области зеленого цвета,.
Но я хотел обратить ваше внимание, что все остальные факторы, которые я перечислил выше, могут изменить оценку эффективности сиреневых диодов относительно белых на прямо противоположную.
И лучше не отвлекаться на RGB светодиоды, и так ничего не понятно, а с тремя разными люминофорами мы вообще в зазеркалье окажемся.
+
avatar
  • RAT
  • 27 мая 2024, 11:37
0
В фитолампах используются не фиолетовые, а красные и синие светодиоды. Именно в них, как раз, в отличии от белых, не используют люминофор. Так что, если учитывать потери при преобразовании, то КПД ещё больше сместится в сторону безлюминофорных светодиодов.
+
avatar
  • BDenis
  • 27 мая 2024, 11:53
+1
В обозреваемой лампе это не так, диоды с люминофором и одинаковые.
+
avatar
  • RAT
  • 27 мая 2024, 12:13
0
Я не специалист в светодиодах, но раз Вы пишите, что конкретно в этой лампе на кристаллах синего и красного цвета (как наиболее дешёвых в производстве) объединённых в один светодиод есть люминофор, который преобразует(?) синий и красный в синекрасный, то Вам виднее.
+
avatar
+3
Я не специалист в светодиодах,
Это поправимо. Видите ли, светодиоды прямого излучения красного спектра имеют весьма низкий КПД. А вкладываться в разработки для подъёма его никто не хочет, потому что сфера применения у красного света узкая (сигналы), а ни в какой другой свет люминофором его не переделаешь (люминофор может преобразовывать только свет с более короткой длиной волны, т.е. большей энергией, в свет с более длинной длиной волны, т.е. с меньшей энергией. Именно поэтому невозможно было сделать белый светодиод до изобретения синего).
Поэтому на практике оказывается намного эффективнее взять синий светодиод и налить на него красный люминофор (не очень много, чтобы и синего половина осталось в выхлопе), чем ставить отдельные красные светодиоды.
В принципе, если поискать по алиэкспрессу
Grow Light LED chip — именно такие светодиоды вы там и найдете.
Красные светодиоды прямого излучения сейчас используются только в тех местах, где есть требование получить узкополосный спектр (красный светодиод дает спектр в несколько раз уже, чем самый узкий люминофор), либо где сам факт люминофора становится проблемой. Например, когда нужна фокусировка — предпочтительно использовать «голый» кристалл. Ну либо когда яркость настолько не принципиальна (индикатор), что сама операция покрытия люминофором не рентабельна.
+
avatar
0
светодиоды прямого излучения красного спектра имеют весьма низкий КПД
С чего бы они имели низкий КПД? Вроде бы даже старые ярко светили и мало грелись, у меня есть светодиод 1985 года, вполне себе яркий. Всегда вкладывались в повышение эффективности красного, и не одна фирма. На 2024 год лучший красный светодиод имеет КПД 84,8%, а это даже немного выше, чем КПД лучшего синего светодиода при том же токе 350 мА.
ни в какой другой свет люминофором его не переделаешь
Переделать-то можно, только будет много потерь на преобразование.
+
avatar
0
Светодиоды на антистоксовском люминофоре ещё в СССР производили…
+
avatar
0
Видно же, хотя фотографии и мутные. Светодиод т.н. «полного спектра», с характерным оранжевым люминофором. В базе синий, а из синего света уже делается красный и немного другого.
Впрочем один «розовый» светодиод или сочетание красных с синими — разница на практике невелика.
+
avatar
0
Надо же, вы в запале дискуссии изобрели новый вид светодиодов — сиреневые. Теперь будете утверждать, что они не эффективные. Вы правы, сиреневые — не эффективные, ведь их не существует.
+
avatar
0
Ну ок. Тогда оно должео быть на треть дешевле. А оно внезапно на треть дороже ;)
+
avatar
+1
С одной стороны это верно. А с другой… Ну и что? Ну неэкономичная у нас система, но для рассады на подоконнике — не без разницы ли? На хобби-то. Ставим 2 белых лампы вместо 1 фито. Вот больших коммерческих хозяйствах там да — есть смысл заморачиваться с потреблением, теплооотводом и прочим.
+
avatar
+1
И при этом там вовсю используются газоразрядные лампы, хотя там спектр еще хуже. Экономика она такая.
+
avatar
  • kyn981
  • 27 мая 2024, 14:59
+4
есть самопальные, сине-красные в разном соотношении. 100вт\0,8 м2.
плюс отдельно белые, сопоставимой мощности.

как итог под сине красными корнями забита вся земляная емкость, надземная часть в 2 раза ниже и коренастее белых сопоставимой мощности (у которых корешки проглядывают в коме).

после высадки через 2 недели синекрасные резко обгоняют в росте\размерах белосветных.
а дабы в глаза не раздражали — экраны светоотражающие со стороны нахождения челов.
+
avatar
-2
по вашему солнце неправильно светит? с ненужным зелёным светом?
+
avatar
+2
Солнце светит как может по своей физике. А растения кушают от света что могут — по своей химии.
Отражение зелёного света растениям вообще нужно, но больше для терморегуляции, чтобы на солнце не перегреться.
+
avatar
  • Gnomeg
  • 28 мая 2024, 08:40
0
На ватт — нет, а как итоговое воздействие на растение — да.
+ нет это всратого вырвиглазного света
+
avatar
  • and361
  • 27 мая 2024, 11:34
0
Маркетинг…
есть страны, назовем их передовыми, в которых гос.монополии на выращивание конопли нет, целые фирмы разрабатывают технологии, и оборудование свободно продается в массы.
Фитолампы визуально схожего спектра — есть в ассортименте голландских аграриев, и они реально работают, есть серьезные научные работы, хоть и с кпд далеким от 100%, но за 200 рублей это 100% фейк. Подсвечивать ими салатик — дороговато.
+
avatar
+5
Ну и 10 ватт это ни о чём. Достаточно взять люксметр и замерить освещенность в ясный солнечный день и от этой поделки. 10 тыс люкс это нижняя граница эффективности досветки. Поделка сия хорошо если до тысячи дотянет.
+
avatar
  • SEM
  • 27 мая 2024, 12:57
0
Поделка сия хорошо если до тысячи дотянет.
Прошлой весной делал досветку маленького (как 1.5 лиcта А4) лотка с рассадой.
Две матрицы красно-синего света питающиеся напрямую от 220В, по 30 ватт, по ~75 руб, Алиэкспресс
Два радиатора с вентиляторами из ДНС, по 300 руб.
Один БП 12 вольт 2А (амперы китайские, но вентиляторы на радиаторах потребляют кажется по 0.28А).
Провода, клеммная колодка, разъёмы…
Фото, если интересно, здесь.
+
avatar
  • Zardek
  • 27 мая 2024, 14:17
0
Чисто психологически под такими лампами растения растут лучше. Доказывать, надеюсь, не нужно. )
+
avatar
  • mrStep
  • 27 мая 2024, 08:39
+7
Недорого. Сдохнет — не жалко.
Измерьте потребляемую мощность из розетки. Там может оказаться вместо 10 Вт всего 5-6.
Толку от такой подсветки почти никакого будет.
+
avatar
  • Kopcap
  • 27 мая 2024, 08:41
+15
Не понимаю, зачем дома ставить светильники с таким ярко-розовым светом? Неужели комфорт растений дороже собственного? Есть фитосветильники с нормальными лампами полного спектра, выглядит это гораздо приятнее.
+
avatar
  • RAT
  • 27 мая 2024, 08:55
-5
+
avatar
  • BDenis
  • 27 мая 2024, 09:19
+9
Ну троллинг же.
Комментатор не возражает против растений. Ему неприятен этот мерзкий сиреневый цвет, успех которого, во многом, заслуга маркетологов.
Я думаю, что посыл в том, что поставив нормальную лампу, вы сделаете приятнее, как минимум, окружающим, которые наблюдают эту сиреневую мерзость в окнах, и, при этом, растениям будет так же хорошо.
+
avatar
+4
Геймерам со светящимися клавами, системными блоками и креслами, наоборот должно зайти — они любят все эти кислотные свистоперделки. Зачем же всех по себе мерить?
+
avatar
+3
Не то чтобы любят, выбора особо нет. Сложно купить что-то приличное без свистоперделок сейчас. Пару лет назад покупал плашки памяти нужных мне характеристик и те оказались с ргб подсветкой неотключаемой.
+
avatar
+2
Но есть и те, кто специально всё светящееся покупает.
+
avatar
  • RAT
  • 27 мая 2024, 11:18
+2
вы сделаете приятнее, как минимум, окружающим, которые наблюдают эту сиреневую мерзость в окнах,
Город,
довольно известный, где из освещения лишь эта «сиреневая мерзость».
+
avatar
  • BDenis
  • 27 мая 2024, 11:36
+1
Слава богу, реальнось отличается от фотошопа.
Еще я слышал, что это здания на картинке — не спальный район.
Но я не в коем случае не хочу никого упрекать в их вкусах. Важно, чтобы выбор был осознаный. Нравится сиреневый — да ради бога, просто не нужно заблуждаться о какой-то особенной пользе этого цвета для растений.
+
avatar
  • RAT
  • 27 мая 2024, 11:43
0
Слава богу, реальнось отличается от фотошопа.
Ютуб — Поиск — Прогулка по Лас-Вегасу. Неоднократно встречаются здания казино\отели, освещенные только этим мерзопакостным фиолетовым светом. Там местные владельцы многомилионных бизнесов им клиентов отпугивают — совсем дураки.
+
avatar
+2
В магазинах уже продается светоотражающая пленка. Блестящая такая, в рулончиках. Отгораживаешь лампу такой — и вуа ля. Комфорт и благолепие.
+
avatar
+4
Некорректное сравнение. Человек выше же не говорит, что нужно отказаться от растений дома, он говорит о том, что можно не наносить ущерб собственному комфорту.
+
avatar
  • RAT
  • 27 мая 2024, 11:28
-1
Некорректное сравнение?
Ответ был в основном на это
Неужели комфорт растений дороже собственного?
Если нравятся выращивать растения, то можно поступиться комфортом.
+
avatar
+2
Так дело в том, что растениям одинаково комфортно что под красносиней фитолампой, что под белой. Разница только в соотношении энергопотребления и полезного (поглощаемого растениями) излучения. Но, как выше верно заметили, та ли это разница, которая должна заботить в масштабах квартиры?
+
avatar
+1
Красно-синие лампы дороже настолько, что на разницу можно долго освещать растения белым светом.
+
avatar
  • SEM
  • 28 мая 2024, 10:55
0
Красно-синие лампы дороже настолько
Нет.
mySKU.me/blog/russia-stores/99985.html#comment4478156
+
avatar
  • shai27
  • 27 мая 2024, 12:01
0
Каждому своё. Я когда-то давно выращивал всякие декоративно лиственные растения. Четыре люмлампы osram fluora. Так вот, в мерзостнейший питерский мрак эти лампы сильно поднимали настроение, в отличие от обычных белых.

Эффект розовых очков, я так полагаю.
+
avatar
+3
Осрам флора делали грамотные мужики и свет там чуть розоватый, что правильно, а не вот это вот все.
+
avatar
+6
Вот так он светит, красиво.
Не пройдет и недели, как вы перестанете так думать.
Мой опыт: 5 лет назад купил подобные светильники для подсветки растений на подоконнике. Сразу после того, как смонтировал и включил, показалось, что как-то вырвиглазно. Спустя неделю понял, что мне не показалось.
Решил проблему оригинальным способом: добавил зелёные светильники, направленные в комнату, включающиеся по датчику движения. В целом, получилось неплохо: заходишь в комнату, датчик срабатывает, включаются зелёные, и суммированный свет получается почти белым. Так и жил 4 года, но потом надоело. Выкинул все цветные, поставил светильники полного спектра. Стало намного комфортнее.
+
avatar
+4
Не стоит париться, всё давно проверено. Вешаете обычные светодиодные светильники белого цвета и радуетесь жизни.
+
avatar
+1
Рекомендуют добавлять еще красные или использовать светодиоды полного спектра. В обычных светодиодах с люминофором обычно достаточно синего, а красного маловато.
+
avatar
  • vovand
  • 27 мая 2024, 09:42
+1
Купил в том же Светофоре за те же 240р. обычный светильник 120 см, 2 линейки диодов, на один драйвер. Жесть. Поставил второй драйвер и вуаля, 3-й год на подоконнике работает, светит на рассаду. Жена довольна!
+
avatar
  • edlinx
  • 27 мая 2024, 10:15
+5
Крутая вещь! В прошлом году половина деревни с сиреневыми окнами была, в этом — ни одного окна :-) Для досветки рассады на подоконнике (досветки, подчёркиваю!) у меня на прямоугольник 80х50 см стоит шесть партонов с LED-лампами 6500K на 12Вт каждая (в реальности 8,5). Без светорассеивателей. Этого хватает, чтобы рассада не сильно тянулась в окно (всё равно немного тянется, но поворачивание горшков помогает) и помогает продлить короткий световой день весной. Что люди надеются получить от сиреневой дребедени мощностью 10-20Вт, ставя рассаду ещё и не на окно, я понять не могу. Зато дёшево. Ну как дёшево, в прошлом году по 800-1200р отдавали. А в этом повыбрасывали.
+
avatar
+8
Простите, но «смотри что купил». Вес и длина — вся сомнительная полезность от обзора.
+
avatar
+2
10ватт?
светить надо сантиметров 5 от растения
+
avatar
0
Возле больших городов всегда есть теплично- оранжерейные комплексы, по ночам они светятся обычным дневным светом, если бы эти вырвиглазные светодиоды приносили хоть какой то, дополнительный бонус, все эти теплицы были бы в цветах ультрамарин
+
avatar
  • Onibi
  • 28 мая 2024, 11:08
0
Многие тепличный хозяйства всё ещё на ДНАТ работают, их эффективность может доходить до 150лм/Вт, а это долгое время было на уровне лучших светодиодов. Сейчас светлдиоды ушли дальше, в 180+ лм/Вт, но и переход на светодиоды дела не секундное, да и запасы ДНАТ ещё надо выработать.
+
avatar
  • shai27
  • 28 мая 2024, 12:36
+1
У ДНат вообще куча достоинств для тепличного хозяйства. Кроме удачного красного пика в спектре, они работают в широком диапазоне температур (радиаторы из алюминия им не нужны и вентиляторы тоже), лёгкая замена и наверное самое главное это замена плановая.
+
avatar
0
Я про спектр, и даже плановая замена не меняет спектр промышленных коммерческих теплиц
+
avatar
+2
обычным дневным светом
Обычным это редкость, чаще жёлтым от ДНаТ.
Но бывают комплексы, где часть теплиц освещают красно-синими светодиодами, остальные ДНаТ. Есть, где только красно-синие светодиоды, например, агрокомплекс Чурилово. Там ДНаТ заменили на светодиоды.
+
avatar
  • shai27
  • 28 мая 2024, 22:09
0
Ух ты, красота какая!!!
+
avatar
  • rotten
  • 29 мая 2024, 15:35
-1
я не буду тут холивары устраивать-я далек от выращивания чего бы то ни было на подоконниках и не вникал в тему глубоко
родители выращивают рассаду помидоров на окнах-очень скептически относились с этим лампам-но я ради интереса заказал с али парочку-и о чудо-у них поперло! раньше рассада стояла под обычными лампами
пришлось докупать еще несколько-это просто голые факты! БРАЛ ЭТИ
https://aliexpress.ru/item/33059915406.html
+
avatar
  • katran
  • 30 мая 2024, 01:38
0
Может дело не в спектре
а в 100вт
+
avatar
  • rotten
  • 31 мая 2024, 12:24
0
нет там 100 вт-от силы 15
предыдущая лампа дневного света так же светила-но без толку