Телевизор Sony KDL-40R353C | Моргает красный индикатор 6 раз | Замена подсветки

Приветствую!

В ремонт поступил телевизор Sony с дефектом — иногда не включается или при работе выключается, при этом начинает моргать 6 раз красный индикатор внизу телевизора. Эта ошибка указывает на неисправность подсветки.

Оставили, значит, телевизор — день смотрю, два, неделю — все хорошо, включается, работает без проблем. Картинка без засветов и прочего. Думаю — ну наверно придется отдать без ремонта, все же отлично. 

Но ошибка эта не давала покоя, все же не просто так телевизор в неё падал. Смотрю — уровень подсветки — 4 из 10, резко делаю больше (зажал кнопку на пульте), на полной яркости тв выключился с заявленным дефектом и после обесточивания и повторного включения показывает надпись и через несколько секунд выключается с отмаргиванием индикатором ошибки.

Ну теперь уж точно проблема в подсветке. Будем менять.

Внимание! При замене подсветки будьте предельно аккуратны с матрицей, в случае её повреждения отдельно она не продается, да и в этом случае ремонт экономически не целесообразен. Все действия на свой страх и риск.

Но прежде чем заказывать придется разобрать телевизор, т.к в этой модели стояли две ревизии планок и они разной длины и прорезями в разных местах. 

Можно конечно и неподходящую поставить (придется подрезать, ломать пластик в шасси телевизора, одним словом — колхозить:)), но лучше так не делать. В моем случае, это планка 378 мм. Заказывал на озон, но ссылки дам на али 

378 мм https://aliexpress.ru/item/1005003878462372.html

388 мм https://aliexpress.ru/item/1005003708498502.html

Ну, приступим.

Телевизору всего 7 лет

Вот так он включается и падает в ошибку. Раньше он работал, а теперь даже до меню не доберешься, что бы подсветку убавить)

Начнем разборку. Кладем телевизор экраном вниз на ровную поверхность, откручиваем шурупы с задней крышки

Снимаем её

Одна единственная плата, блок питания — внешний

Откручиваем плату и все что держится шурупами

Переворачиваем телевизор и отщелкиваем пластиковой карточкой внешнюю рамку

Расстояние от края до матрицы достаточное, не сломаете:)

Снизу откручиваем металлический элемент, закрывающий шлейфы

Слева и справа есть специальные фиксаторы, которые поддерживают матрицу. 

Нажимаем на фиксатор и извлекаем эти «скобы»

Теперь снимаем матрицу, но перед этим не забудьте про нижнюю плату, которая закреплена в фиксаторах к корпусу. Так же советую подклеить её к стеклу, что бы не болталась.

Теперь снимаем матрицу. Я снимаю вместе с рамкой — тут она ничем не зафиксирована, просто сверху и снизу посередине беру, поднимаю и переношу на свободное место.

Снимаем рассеивающие пленки (снимайте все сразу)

 отщелкиваем пластиковые фиксаторы и снимаем подложку

Вот и добрались до подсветки. Никакого охлаждения, а ведь сколько проработали! Хотя они и сейчас условно-рабочие, только параметры изменились

Маркировки

Все планки внешне рабочие, светодиоды светят, но проверив каждую планку тестером подсветки я обнаружил, что у всех есть различие в потреблении (т.е одну планку тестер зажег при напряжении 15v, другую уже 14,5v и так у всех). Вот вроде не критично, а электроника Sony капризная, сразу все отключает.

Новые планки с медным основанием, а вот родные — голый текстолит (фото добавлю позже)

Снимаем планки и ставим новые, но перед этим я на всякий случай залудил контакты для лучшего контакт. Но можно просто протереть спиртом или стеркой.

Собираем в обратном порядке. Следите за матрицей — она должна лежать в углублении, нигде не выпирать и прочее

Включаем — все работает, засветов нет. 

Подсветка шпарит на полную, убавляем.

Так же рекомендую «железно» убавить ток на подсветку. Для этого нужно заменить 5 резисторов (синие слева) на 1,2ом на номинал повыше (1.8-2ом достаточно)

Но если нет возможности — просто убавьте подсветку в настройках. Даже 2-3 из 10 будет уже достаточно (для меня).


В общем то и все — телевизор готов. Поработает еще:)

Надеюсь тому, кто столкнулся с такой проблемой — данный топик поможет)

Спасибо за внимание, удачных ремонтов!

 

Добавить в избранное +40 +48
+
avatar
  • Levich
  • 11 августа 2023, 11:04
0
Samsung в Sony… а ведь когда-то Sony делала технику от и до собственных разработок и такое увидеть было невозможно. Даде кинескопы их закупали другие конторы… и гарантии 3 года стабильно у всех
Сейчас, вродь, только lg делает все сам.
Samsung у меня и родственника подсветка сдохла строго через 1.5 года как по таймеру.
+
avatar
  • radmir
  • 11 августа 2023, 11:13
+6
+
avatar
  • dyadya
  • 11 августа 2023, 14:49
0
Какая лживая реклама. Примерно после 2005 года на ремонт Соней мастера не выезжали. Какой смысл в ремонте, если у 90% дохлый кинескоп? Хваленые тринитроны массово теряли эмиссию.
+
avatar
  • radmir
  • 11 августа 2023, 15:45
+1
Реклама из 80-х, у кого-то в комментариях до сих пор работает.
+
avatar
  • AndryL
  • 12 августа 2023, 13:08
+1
у меня работает!)) без ремонтов)))
сейчас модель посмотрю…
Вообщем двигать его лень, но судя по фото
KV21T1R
А GoldStar (ныне LG) полностью рабочий, со старой квартиры недели две назад выкинул.
Стоял на холодильнике,. на кухне)) Покупал на ВДНХ а 90е годы
+
avatar
  • RULE
  • 13 августа 2023, 06:13
0
У меня Сони 25 дюймов 1R, работает лет 25 !, стоит на даче...( брал примерно в 1999 году ). И пульт для них полно, продают в Вайлдберриз — универсальный…
+
avatar
-1
Жить у телевизора — это зло...!!!
+
avatar
0
сейчас не у телевизора, но перед экраном.
Ничего не изменилось, кроме типов и размеров экрана.
+
avatar
  • offshore
  • 12 августа 2023, 01:25
+1
тринитроны хороши были, стоит в нз, в гараже рабочий. раз в полгода поверка/тест :)
+
avatar
  • qwerty11
  • 11 августа 2023, 11:48
0
а как тебе матрицы LG в телевизорах Samsung?
+
avatar
-2
эЛдЖи — не берут даже бомжи!
+
avatar
  • offshore
  • 12 августа 2023, 01:26
0
у лыж собственное рнд в части матриц. IPS/OLED
+
avatar
  • RULE
  • 13 августа 2023, 06:08
0
С августа 2013 года у меня Лыжи 47 дюймов 3D, смарт, собран у нас в Подмосковье ( Дорохово, завод работает с 2003 года, собирают всю технику Лыж !). Всю нормально и не было ни одного битого пикселя! Многие бренды ставят матрицы LG… Многие годы Лыжи и Самсунг были лидерами в мире по разработкам и производству матриц…
+
avatar
  • RULE
  • 13 августа 2023, 05:53
0
Читал ещё лет 15 назад в журнале, что Сони ставит на своём конвейере Самсунг. А ещё в далёкие 60-е Сони изобрела кинескоп Тринитрон ( считались лучшими в мире ), где вместо стальной маски, стояли натянутые струны… У нас вообще кинескопы были сферическими и дельта видной RGB пушкой, полное отставание… от всего мира.
+
avatar
  • RULE
  • 13 августа 2023, 13:32
0
Интересно, кто минус поставил, что не понравилось? :).
+
avatar
+1
>Интересно, кто минус поставил
Обиженный наладчик УСЦТ
+
avatar
  • RULE
  • 13 августа 2023, 23:23
+2
Верно! Ремонтировал и УСЦТ -3, и УСЦТ — 4 — вплоть до 5 -, в конце 80-х ставил ДУ ( синтезаторы частоты 518 на наши телики от минского завода " Горизонт " :)), сейчас уже не ремонтирую видео технику… Старым стал :)… да и навыки потерял..., а когда — то Кинескопы Самсунг, Филипс впихивал в наши УСЦТ — 5 в годы дефицита 1989- 1991 годы… потом телеки косяком потекли и продавали в дет. садах — капитализм пошёл....:). ( Авто в кинотеатрах продавали! ). И ещё, первый цветной тв, я купил с родителями в 1975 году! Электрон 703 цветной, львовского завода, лампово- полупроводниковый! 70 кг! ящик с трубкой г***о 59 см. На западе уже были транзисторные с экономным питанием от строчной развёртки и т.д. и т.п… И авто у нас до сих пор хорошего нет, так и другой техники…
+
avatar
0
У тестя sony kdl43 какой-то и он при работе зависает намертво, но подсветка горит, включается не с первого раза. Это тоже подсветка?
+
avatar
  • Andrey13
  • 11 августа 2023, 12:08
0
Изображение есть или черный экран?
+
avatar
0
Он когда включается может и час работать. Изображение есть, а потом бац и все зависает и картинка статичная становится и на пульт уже не реагирует. Помогает только из розетки выключить
+
avatar
  • Jet
  • 11 августа 2023, 15:20
0
передавайте привет процу на мейне
+
avatar
  • kvv12
  • 14 августа 2023, 13:47
0
Ну почему так сразу категорично… Для начала проверить все питания на самом майне, может там где напруга просела и проц просто виснет из-за недостатка какого либо напряжения…
+
avatar
  • RULE
  • 13 августа 2023, 06:18
0
А я думал, что все телеки собирают у нас ( завод Самсунг в Калуге, там и Сони раньше собирали ), у Вас Малайзия… Прочтите мои комменты здесь.
+
avatar
  • alanzet
  • 11 августа 2023, 12:16
+10
Ну наконец-то!
Я думал, на этой неделе замены подсветки в телевизоре уже не будет.
+
avatar
+1
Ждали обзор замены кинескопа?
+
avatar
  • alanzet
  • 11 августа 2023, 12:29
+2
Нет, привык уже что каждую неделю как минимум появляется топик «замена подсветки в телевизоре %brandname%.
+
avatar
+1
Муськосериал. :)
+
avatar
  • surikat
  • 12 августа 2023, 18:11
+2
Каждый житель России, должен уметь сам заменять подсветку в своём тв. Нечего ремонтеров по пустякам дёргать. :)
+
avatar
  • dsprts
  • 16 августа 2023, 07:01
0
каждый нормальный мужик должен уметь паять
+
avatar
  • CROU
  • 11 августа 2023, 13:21
-1
Достала уже эта замена " подвески")))
+
avatar
+2
есть же «черный список»
+
avatar
  • glazmane
  • 11 августа 2023, 13:46
+1
Чтобы не видеть эти посты нужно добавить в чёрны список «Всё остальное»? Ну спасибо за совет.
+
avatar
+2
Добавить конкретного автора
+
avatar
  • glazmane
  • 11 августа 2023, 13:55
0
Спасибо! Прощайте, Андрей! Надеюсь больше не увидимся)))
+
avatar
+16
Это от подсветки Вашего телевизора зависит.
+
avatar
-8
+
avatar
  • Andrey13
  • 11 августа 2023, 15:13
+3
Я относительно давно ставлю готовые планки (где много светодиодов или есть возможность заказать) т.к время — деньги. 50 светодиодов перепаять — у меня вся работа встанет) Даю гарантию 1 год (в городе никто на такой срок не дает) — возвратов почти не было.
+
avatar
0
Заменить 50 диодов около 1,5 часов работы. Готовые планки работают как раз год +\-. Чаще минус. Ну и я же не против, ставьте )) У нас в городе тоже таких хватает. За то мне потом работа всегда есть переделывать это всё нормально. А у меня уже коробка со снятой китайской подсветкой.
+
avatar
0
У меня Шарп 151 светодиод 9 вольтовых. Сколько будете перепаивать и сколько денег стоит? ;-)
+
avatar
0
Модель можно? Сколько шарпов делал, и 180 диодов менял, но 9в диодов в тв не видел. Максимум 6в
+
avatar
0
sharp lc-40le600ru
Симптомы иногда не включается. Даже не моргает. Но через пару дней может и включится. Визуально потемнение не видно на однородной заливке. Но почитал что он если пять ошибок находит в работе светиков то не включается. Поставил максимальный ЭКО режим. Вроде включается. Я все же надеюсь на уставшие электролиты где-то. Его ещё не вскрывали. Привез мастеру он у него включился как на зло :-) говорит привози когда не будет работать :-)
+
avatar
0
Действительно, судя по сервисной информации 9в диоды стоят 0,5Вт. Ну и бред, конечно. С учетом того, что питающее общее напряжение порядка 140В можно прикинуть схему включения. Скорее всего будет 3*9. 3 последовательно в группу и 9 групп в параллель. Надо смотреть организацию питания. Если не очень замудрено, я бы переделал схему и поставил нормальные 3В 2Вт диоды, оно понадежнее как-то.
А не включаться может потому, что БП уходит в защиту по OVP. Превышение напряжения подсветки. Диоды могут деградировать с повышением потребляемой мощности. Растет напряжение, растет нагрев, но диод при этом еще светится. БП видит превышение напруги на запуске и валится в защиту, ловил этот сценарий не однократно.
+
avatar
  • Andrey13
  • 12 августа 2023, 12:30
0
Заменить 50 диодов около 1,5 часов работы
это если никто не дергает. Я же и мастер, и прими/отдай технику, и проконсультируй и посчитай цену ремонта))
+
avatar
  • Jet
  • 11 августа 2023, 15:23
+2
вначале пытался менять отдельно диоды, так вот было и что в одной ленте диоды по разному светят, да и линзы потом выставлять и клеить — довольно трудозатратно. Если ваше время ничего не стоит — можно и поотдельности диоды менять, но я пришёл к выводу что гораздо быстрее поменять планки. Кстати, не поделитесь фото готового результата на белой и чёрной заливке, желательно ещё поделиться временим на такую работу. Мне чисто для статистики, а не для докапывания.
+
avatar
0
Меняются все диоды разом, конечно же. Если все диоды с одной партии и изначально нормальные, то светить по-разному они не могут. Юстировка линз только по началу сложное занятие, после тысячи диодов уже почти на глаз видно. Редко приходится переклеивать повторно. Засветов нету. Конечно, планки целиком махнуть быстрее. Но это костыль. Все почему-то верят, что китайцам есть смысл делать что-то качественное за копейки. Когда можно было через авторизацию самсунга заказывать оригинальную подсветку сравнивал цены. На то время, а это 20 год, на 32F4000 серию комплект оригинала стоил около 4500р, с Китая 900р. Но оригинал выхаживал также 6-7 лет, а Китай от силы год. И сейчас у меня целая коробка со снятым китайским барахлом. Где-то моргают диоды, где-то погасли, где-то в синеву\зелень ушло, где-то с прогревом начинается светомузыка. А где-то пробило тоненький слой медной металлизации на алюминиевое основание и почти все диоды в труху. Из 9 крупных мастерских в городе, пять уже полностью отказались от готового ширпотреба, остальные еще тужатся.
+
avatar
  • knst
  • 14 августа 2023, 17:33
0
Да нормально всё с китайской подсветкой для самсунга, подозреваю что она с одного завода идёт.
А вот цена… Есть одна серия где самсунговская цена в 10 раз выше китайской
+
avatar
  • dsprts
  • 16 августа 2023, 07:06
0
год это на штатном токе?
+
avatar
0
На заниженном
+
avatar
  • serg_mur
  • 11 августа 2023, 16:56
0
Андрей, не подскажете, как в меню убавить ток подсветки? Телевизор точно такой. И лет ему примерно столько же.
+
avatar
  • Andrey13
  • 11 августа 2023, 17:05
+1
в изображении есть этот пункт, он так и называется «подсветка»
+
avatar
  • serg_mur
  • 11 августа 2023, 18:29
0
Спасибо, стояло 5, убавил до 2.
+
avatar
  • offshore
  • 12 августа 2023, 01:30
0
На кдпв, через зеркало — nice!
А для самсунгов J-серии(2014-2015гг) подсветку посоветуете?
спасибо!
+
avatar
  • CROU
  • 12 августа 2023, 07:09
0
Напишите обзор на ремонт холодильника- замена компрессора. Потребность старенький починить есть
+
avatar
  • Andrey13
  • 12 августа 2023, 08:42
0
Не ремонтирую холодильники. Даже если и хотел бы — места не хватит
+
avatar
  • kvv12
  • 14 августа 2023, 13:49
0
Для ремонта холодильников места дома не надо, их ремонтируют на месте у заказчика :)
+
avatar
  • Andrey13
  • 14 августа 2023, 16:24
0
По домам не хожу, не люблю когда над душой стоят. На рабочем месте телефон разбираешь, а человек стоит и сверлит взглядом, очень напрягает :)
+
avatar
0
Правильно делает. Вдруг Вы там половину деталей на б/у перепаяете!
В прейскурант добавлять услугу «Ремонт в присутствии клиента: +50%»
+
avatar
  • Andrey13
  • 14 августа 2023, 20:30
0
Конечно, на условный техно Спарк 8с целая коробка б.у деталей лежит и ждёт)
+
avatar
  • mzr910
  • 12 августа 2023, 08:45
-1
сони в плане ремонта самый мерзостный телевизор
+
avatar
  • Andrey13
  • 12 августа 2023, 09:00
0
Этот — нет, разбирать было удобно. Вот Самсунг безвинтовой — боль)
+
avatar
0
Ничего тамбольного нету. Если только 75 дюймов гнутый. Боль это вклеенные стекла большие
+
avatar
  • Andrey13
  • 12 августа 2023, 12:31
0
Такие диагонали я и не возьму — места нет
+
avatar
  • knst
  • 14 августа 2023, 17:36
0
А мы переклеиваем. Но никому не советую.
+
avatar
0
Я тоже переклеил уже пару десятков. Да, боль, дрожащие руки и пару коробок кирпичей ) Но глаза боятся, руки делают )
+
avatar
  • AndryL
  • 12 августа 2023, 13:18
-2
Сейчас авито завалено аккакунтами с сотнями объявлений
разных телеков. Я узнал нюансы, предприимчивые скупаю их у людей за копейки, приговаривая матрицы.
Меняют подсветку и в продажу.
+
avatar
-1
Если через меню выставить яркость в 0, то ток на планки падает чуть больше чем в 2 раза. При этом, глаз не замечает разницы в уменьшении яркости.
+
avatar
  • Andrey13
  • 12 августа 2023, 13:24
+2
Пункт Яркость не относится к подсветке.
+
avatar
-2
Не важно к чему он относится. Таким способом, ток потребления светодиодов уменьшился и ладно.
+
avatar
  • Andrey13
  • 12 августа 2023, 14:05
+2
Яркость в меню регулирует изображение, а не подсветку. Но возможно на некоторых тв яркость=подсветка
+
avatar
0
А как регулировать подсветку? У меня есть Филипс 21 года, там нет регулировки подсветки в меню, в инженерном тоже
+
avatar
  • Andrey13
  • 15 августа 2023, 22:00
0
Значит только резисторами на плате