Ремонт детских ходунков при помощи 3д принтера

Думаю, практически все из нас так или иначе сталкивались с ходунками, а молодые родители также в курсе что это не такая и надежная штука, особенно если ребенок приноровился в них прыгать. И хотя можно с ним поговорить и всё объяснить ©, но на практике часто это не помогает…

* как видно из названия — при ремонте использовался 3д принтер. ярым противникам 3д печати в быту просьба проходить мимо и не трепать себе нервы.

Те у кого нет 3д принтера обычно берут в руки эпоксидку, термопистолет, суперклей с содой и пытаются что-то сделать, но часто ломающаяся деталь изготовлена из «жирного» пластика, который очень плохо клеится, и не особо хорошо паяется. И ещё хуже паяется если кто-то уже попытался его клеить.

Те у кого есть 3д принтер — ищут готовое решение на thingiverse, printables, 3dtoday и т.д… Но тут возможны затруднения, ибо не всегда понятно как назвать такую деталь на английском. К тому же за границей может просто не быть таких товаров и соответственно решений по их ремонту. Я немножко умею пользоваться скетчапом, поэтому образмерил и нарисовал нужную деталь сам


ну и файло лежит тут

Печатал из Petg. Село нормально на удивление даже с первого раза. Как покажет себя в процессе эксплуатации — посмотрим, есличо желающие могут подкрутить под себя, исходник в скетчапе я выложил. Себестоимость — порядка пары баксов, исходя из стоимости кило пластика порядка $10 и веса детали порядка 100 грамм.


сравним

Всё работает как родное

Повторюсь, файло лежит тут

PS: я не предлагаю покупать 3Д принтер ради печати копеечной деталюхи и ремонта весьма недорогих (по сравнению со стоимостью принтера) ходунков, а также выбрасывать принтер сразу после изготовления данной детали — именно так по мнению хейтеров 3д печати это должно работать, но всё совершенно наоборот. принтер покупается только лишь однажды, и потом дает массу возможностей по изготовлению различных деталей и ремонту различных устройств и механизмов. принтер — это такой же инструмент как шуруповерт, молоток, гравер или токарный станок. но в отличии от них может работать сам, пока владелец занимается чем-то еще
Добавить в избранное +46 +60
+
avatar
  • penzet
  • 10 февраля 2024, 08:51
+1
Плюсую. Понятно что принтер FDM, но совершенно непонятно какая модель принтера у Вас?
+
avatar
+4
эндер, правда уже изрядно проапгрейженный. электроника и экран стоят от бигтри, голова biqu h2
+
avatar
  • gLong
  • 10 февраля 2024, 11:06
0
Обзор был/есть/будет?
+
avatar
+1
на электронику и экран — был кажется, на голову уже не будет скорее всего
+
avatar
  • DSLTIP
  • 10 февраля 2024, 08:52
+1
Я думал, я один в Sketchup для 3d печати моделирую)
+
avatar
+2
скетчап для этого не особо пригоден, но у меня в своё время компас напрочь отказался работать на домашнем компе, а сейчас и к скетчапу привык, и нет времени осваивать что-то новое.
+
avatar
  • Phanex
  • 10 февраля 2024, 12:52
0
А почему нет, он очень простой в освоении, выдает приличный результат, а плагинами его можно норм на вертеть. Жалко, что Fredo6 сделал свои плагины платными, но найти старые версии несложно.

Остаётся только смотреть, чтобы было нормально с геометрией.

А так есть все что надо: компоненты, точные размеры, использование фоток для референсов. Инструмент пуш вообще безумно удобен.

Так что скачать старый бесплатный скетчап мейк, установить на него экспорт стл — и поехали.
+
avatar
+2
у него с малыми размерами есть вопросики, мягко говоря. иногда плывёт геометрия при растягивании. нет автоматического сглаживания углов — только через плагин, а потом вернуть уже не получится, ну и иногда он ловит такой глюк, что бывает проще перерисовать деталь с нуля, чем искать где косяк и почему оно не работает нифига. ну типа закрываем какую-то деталь гранью — а она хоть и должна быть плоской, ибо все грани вроде бы лежат в одной плоскости — а нифига, получается ломаная. а если начать её рисовать с другой стороны — то нормально. короче, полно у него проблем, с которыми можно смириться, но по нормальному надо осваивать что-то другое, и лучше сразу
+
avatar
  • DSLTIP
  • 10 февраля 2024, 14:37
+1
У вас расширения CleanUp, SolidInspector установлены? Помогают и почистить и найти проблемы. Для меня со SketchUp основная проблема, это то, что после импорта чужих
STL, на модели появляются пустые треугольники, грешу на версию, у меня 2017. У вас есть такое?
+
avatar
0
расширения эти есть и установлены, но проблема тут в другом, и с ней они не помогают.
пустые треугольники — как раз следствие того что скетчап не умеет в маленькие размеры.
+
avatar
  • Phanex
  • 10 февраля 2024, 14:52
0
Я предпочитаю кстати делать в масштабе, уж очень легко и просто масштабировать.
Если что — рулетка, делаешь замер, скажем между точками, и вводишь правильный. Я это делал чисто чтобы не настраивать единицы м вводить без запятых.

Геометрию проверять солид инспектором, как сказали ниже.

Сглаживание есть, я, правда, не знаю, как это работает при печати. Там отдельная палитра для сглаживания.

Кстати, дуге или окружности тоже можно изменить количество сегментов с помощь панели инспектора, но пока они не стали набором отрезков.
+
avatar
0
если окружность уже нарисована — то поменять количество сегментов уже нельзя по-моему.
+
avatar
  • maxik
  • 10 февраля 2024, 19:38
-3
Прочитав все это смешно «Себестоимость — порядка пары баксов»
Вы, небось, моделили не менее 8 часов., о слайсер (хорошо, из петж легко печатать) Сколько стоит ваш рабочий день?

3д печать для дома — это хобби и не плетите сюда всякие преимущества.

Я тоже купил приниак, и даже кое-что на заказ делаю, но на работе я больше заработаю, просто прикольно печатать…
+
avatar
+2
моделил часа полтора. ну два, от силы. хотя нет, скорее полтора, и меня отвлекали.
и не в рабочее время, а вечером, «для души».
3д печать это несомненно хобби, как например и ремонт бытовой техники для себя любимого. но данное хобби позволяет сэкономить уйму денег.
+
avatar
  • maxik
  • 10 февраля 2024, 21:15
-5
+
avatar
0
задумайтесь немножко о том что не у всех уровень доходов такой, что можешь внезапно купить что угодно. иногда расходы приходится планировать, и новые ходунки не совсем в них вписываются. и возможность сэкономить на порядок, а иногда и на парочку, в случае поломки более дорогих девайсов — она не будет лишней

и да, примерно такие ходунки стоят от 20, скорее от 30 баксов, и с моей точки зрения оно имеет смысл. но если вы получаете 20 баксов в час — то да, смысла этот ремонт не имеет, наверно.
+
avatar
  • maxik
  • 10 февраля 2024, 21:40
0
Ремонт имеет смысл потому, что это прикольно и для души.
+
avatar
+1
и позволяет сэкономить деньги
+
avatar
  • Sergey_M
  • 13 февраля 2024, 14:53
-1
Не экономит это деньги для большинства. Принтер купить нужно а это сейчас 50к+, потратить кучу времени на изучение фьюжн360 или аналога, попробовать тестовую печать и т.д.
Печать на 3Д принтере это хобби, получилось — хорошо, а нет пойду куплю.
Где вы столько времени свободного берете? Семья? Получается, что вы или совсем молодой и без семьи или уже за 50 лет, когда дети выросли.
+
avatar
  • Fonareg
  • 11 февраля 2024, 12:10
0
Поэтому нужна доступная база разнообразных деталей, что позволит не тратить время на моделирование
+
avatar
  • maxik
  • 11 февраля 2024, 13:01
+1
Ага, более того, обязать каждого производителя выкладывать в открытый доступ всю кд на продукцию
+
avatar
+1
ну это утопия. с другой стороны я вот дома на кухне за часа полтора набросал обозреваемую деталь. если бы у меня были инструменты кроме штангенциркуля и линейки — нарисовал бы еще быстрее. то есть он на самом деле не аж так и сложно.
+
avatar
+1
thingiverse, printables, 3dtoday и другие — полно этих баз деталей на самом деле. вопрос в том, что часто сложно найти что-то подходящее именно для тебя, более того часто требуется доработка готовых моделей, потому что они то неправильно с технической точки зрения спроектированы, то просто с размерами не попали, то если чуть изменить — можно сильно упростить печать и т.д.
+
avatar
  • maxik
  • 11 февраля 2024, 16:50
+1
Stl проще заново сделать, чем менять
+
avatar
0
когда как. иногда и стл подрихтовать, импортировав в тот же скетчап, нет особых проблем. а иногда и действительно проще перерисовать заново.
+
avatar
  • Fonareg
  • 11 февраля 2024, 17:19
+2
Если нельзя найти то это не база а помойка. В помойке тоже всё есть но найти сложно
+
avatar
0
ну не совсем, хотя в целом согласен. проблема того же сигниверса в том, в частности, что одну и ту же деталь можно назвать сильно по-разному, и поиск для не носителя языка — сильно усложняется. а если модель и заливал туда не носитель языка — то поиск названия усложняется на порядок. дальше уже идёт проблема совместимости деталей у разных производителей, качество /продуманность самой модели и т.д.
я в начале пользования принтером много чего искал на сингиверсе, очень часто получалось так что вот вроде нашел то что нужно — а оно или слишком плотно садится, или болтается или ещё чего
+
avatar
  • Onegin45
  • 13 февраля 2024, 14:20
0
я в начале пользования принтером много чего искал на сингиверсе, очень часто получалось так что вот вроде нашел то что нужно — а оно или слишком плотно садится, или болтается или ещё чего
Ну это-то как раз легко решается масштабированием в слайсере. А вот по поиску я полностью с вами согласен. Иногда помогает поиск по изображению в яндексе или гугле. Но в основном — быстрее самом у намоделить, чем найти :(
+
avatar
0
Ну это-то как раз легко решается масштабированием в слайсере
а если только один какой-то размер на алё?
+
avatar
  • Onegin45
  • 15 февраля 2024, 08:36
0
а если только один какой-то размер на алё?
Тогда масштабируешь по какой-то одной оси — где не але. Но само собой речь идет о 1-3%. Если больше не совпадает — тады ой… Такой способ помогает от слишком плотной посадки, или небольшой болтанки.
+
avatar
  • DSLTIP
  • 10 февраля 2024, 14:40
0
Да, тоже использую кучу плагинов: Push, RoundCorners, Solid Inspector, CleanUp…
Для меня со SketchUp основная проблема, это то, что после импорта чужих
STL, на модели появляются пустые треугольники, грешу на версию, у меня 2017. У вас есть такое?
+
avatar
  • Phanex
  • 10 февраля 2024, 14:48
0
Я никогда не импортировал, но с проблемой знаком по импорту DWG. Была очень давно и никто не не фиксил
+
avatar
0
а что за Push?
+
avatar
  • DSLTIP
  • 10 февраля 2024, 15:24
+1
Я имел ввиду Joint Push Pull — позволяет из плоскостей делать объемы
+
avatar
0
надо посмотреть что за оно. не пользовался если честно
+
avatar
0
посмотрел, старую версию правда, но очень интересно и пока не всё понятно ;)
+
avatar
  • VladM
  • 10 февраля 2024, 09:05
+1
Исходя из вида места излома, косынки можно было усилить по толщине.
Оффтоп: Ну почему ФАЙЛО ??? А не «православное» файл?
+
avatar
+1
я подумал что если усилю косынки — сломается по плоскости. если что — переделаю и перепечатаю. тут еще и заполнение стоит небольшое, я честно говоря и не думал что с первого раза нормально встанет, был почти уверен что где-то недоглядел и придётся перепечатывать — деталь клееная, вся геометрия поплыла, я даже в межцентровом крепежных стоек не был уверен.
+
avatar
+5
Файло это еще с фидо
+
avatar
  • VladM
  • 10 февраля 2024, 10:35
+4
Ну вы еще «мыло» вспомните....:-)
+
avatar
  • gLong
  • 10 февраля 2024, 11:07
+2
Раз фидо и мыло — то еще и пиво!
+
avatar
0
именно так
+
avatar
  • RAT
  • 10 февраля 2024, 10:12
+6
Не портите детей ходунками. Есть такое направление в физиотерапии, называется DNS. Загуглите. Смысл в том, что человек в своём развитии, во младенческом возрасте должен пройти определённые стадии движений, для формирования правильного опорной двигательного аппарата. От просто поднять голову лёжа на животе, до самостоятельно встать на ноги и пойти. При этом на каждом этапе формируются свои нервно мышечные связи. Вот это вот посадить ребёнка в подушки, запихать в ходунки — грозит недоразвитостью определённых групп мышц и соответственно проблем с опорной двигательным аппаратом в будущем.
+
avatar
  • schnap2s
  • 10 февраля 2024, 10:35
+1
Ещё лет 20 назад читал что ходунки ломают пальцы на ногах и вредят ходьбе
+
avatar
+7
все эти направления меняются очень часто и иногда кардинально.
+
avatar
  • RAT
  • 10 февраля 2024, 18:52
+1
В общем то отрицательное влияние детских ходунков на развитие доказано, к примеру, исследованиями опубликованными на Пабмеде www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC8269937/.
Гугло перевод:
Дополнительная информация
Цель
Целью данного исследования было оценить влияние использования ходунков на контроль туловища и моторное развитие у типично развивающихся детей.

Материал и методы
Демонстрируя стандартные этапы развития, 29 детей (14 девочек, 15 мальчиков; средний возраст 10±1 месяц), которые пользовались ходунками, и 19 детей (10 женщин, 9 мальчиков; средний возраст 10±1 месяц), которые не пользовались ходунками. были включены. Двигательные навыки оценивались с использованием шкалы моторики младенцев Альберты, а контроль туловища — с помощью сегментной оценки контроля туловища.

Полученные результаты
Оценки моторного развития и баланса туловища были значительно ниже у младенцев, которые пользовались ходунками, по сравнению с теми, кто не пользовался ходунками.

Заключение
Был сделан вывод, что использование ходунков может отрицательно повлиять на моторное развитие младенцев, что может быть связано с нарушением контроля над туловищем.
Но, конечно, хозяин барин.
+
avatar
+1
29 детей — это фигня а не исследование, простите за прямоту. я на гораздо большей выборке отлично «докажу» что в форд мондео пробой высоковольтного наконечника в 3 цилиндре типичная проблема.
+
avatar
  • RAT
  • 11 февраля 2024, 07:11
+2
Странный контраргумент. Вполне допускаю, что вы работаете на СТО и знаете о проблеме с наконечником третьего цилиндра у Форда Мондео 1998-2005 годов выпуска. Как на основании этих сокральных знаний можно говорить, что исследование, проведенное в клинике и опубликованное в научном журнале, посвящённом педиатрии, со ссылками на другие научные работы, фигня?
+
avatar
+1
на основании моих знаний можно показать что проблема вроде как существует, но чисто с логической точки зрения вероятность выхода из строя наконечника в любом цилиндре одинакова, хотя машин таких у меня было не пару десятков, а больше сотни, и закономерность вроде как прослеживается.

а исследование на 30 или там 50 детях — это не серьёзно, потому что слишком малая выборка. 300, 500 человек — это вот да, это уже серьёзно. но опубликовать его в медицинском журнале несомненно можно.
+
avatar
  • Fonareg
  • 11 февраля 2024, 12:18
+1
Попробуйте логикой. Когда поднимают на ходьбу человека, у которого не готовы мышцы к этим нагрузкам, то повышенная нагрузка ложится на суставы.
В норме нет смысла применять спецсредства для принудительной ходьбы, эта проблема решена эволюцией
+
avatar
0
ну так по логике как раз и получается что ходунки разгружают эти самые суставы. до той поры пока мышцы окрепнут окончательно.
+
avatar
  • Fonareg
  • 12 февраля 2024, 16:24
0
Как ходунки разгружают корсет спины?
+
avatar
+1
Прототипы «ходунков» для детей встречаются в русских избах как минимум с 18 века, более древние скорее всего не сохранились. Есть в музеях, можно посмотреть.
комментарий скрыт

+
avatar
  • Phanex
  • 10 февраля 2024, 13:00
+1
Я что-то подобное слышал и насчёт детской смертности. Мол, вот в средние века было плохо с медициной и гигиеной, выживали сильнейшие, а сейчас медицина даёт жить и оставлять потомство детям с аллергиями, болезнями и врождёнными заболеваниями. Куда, мол, катится мир? Так человечество вымрет.

Как человек, который в детстве скорее всего бы не выжил (родовая травма и парез, до 14 невропатолога видел чаще, чем родную бабушку, пока не получил эпикриз со снятием ДЦП), немного эту цепочку рассуждений ненавижу.
+
avatar
+1
насчёт вымирания человечества — тут конечно под вопросом, но в целом определенная логика в этих рассуждениях есть. точнее, я бы сказал что в давние времена в связи с отсутствием нормальной медицины человеческому организму приходилось в большей мере справляться с болезнями самостоятельно, а сейчас его пичкают таблетками по поводу и без, организм перестает бороться и у нас начинаются аллергии, смерти от насморка и прочее.
+
avatar
+1
Ну, это как искать оправдания войнам и лесным зверям: люди до старческого возраста не доживали из-за гибели в сражениях и от зубов диких зверей, поэтому хоть мужики и редко жили больше 30-40 лет, зато все были здоровыми.

С.Дробышевский об этом хорошо рассказывает.
+
avatar
0
так я оправдания-то не ищу. точки зрения бывают разные, не исключено что хорошая медицина плохо сказывается на природном здоровье человека и организм перестает бороться потому что ждёт помощи извне, но вполне возможно что это вообще не имеет значения.
+
avatar
0
Не сказывается.
Организм бороться не перестаёт и ничего со стороны не ждёт. (иначе и эволюции никакой не происходило бы).
+
avatar
+1
а она точно происходит? ;)
+
avatar
+2
Рептилоиды говорят, что нет.
+
avatar
+1
а шо они говорят о том как человек как вид вообще тут выжил, чтобы потом эволюционировать? потому что я вот смотрю на детей — минимум год нужно чтобы ребенок хоть как-то начал передвигаться осознанно. и мамка должна его кормить постоянно, потому что начинает внезапно орать и выдавать местоположение. за это время дикие звери его сожрут стопудово. и тут или не эволюция а деградация (ну, если раньше такого не было, и ребенок спал/ел молча, и через полгода начинал лазать по деревьям), или нас подкинули. потому что выжить среди хищников мы не могли.
+
avatar
+2
Говорят, что они вывели человека для декоративного содержания, как мы разводим пучеглазых собачек.
+
avatar
+1
очень правдоподобная версия
+
avatar
  • HD239001
  • 11 февраля 2024, 00:13
0
Не только подкинули но и другим нас жрать строго настрого запретили. Пока мы их слушались. Похоже версия с райским садом имеет право быть.
+
avatar
0
насчёт жрать — может и не запрещали, а просто сразу сделали людей стайными, так проще выжить. сами до этого пока додумались — сдохли бы раньше. а так, если сразу приучить жить стаей — следующие поколения будут действовать по принципу «тут так заведено».

ну или опять же — деградация, а потом эволюция. типа прилетели наши далекие предки сюда, но не смогли улететь. ну и начали выживать. со временем технологии и знания были утрачены, и потиху приобретены новые.
+
avatar
  • Phanex
  • 10 февраля 2024, 14:54
+1
Ну, приходилось справляться, каждый жил недолго и имел огромный набор приобретенных болячек. Ну и смертность дикая
+
avatar
0
да. вопрос только в том, здоровее ли стало население в целом. ну то есть оно ж в целом-то неоднозначно на самом деле. теоретически-то это всё выживание должно пойти на пользу, а практически, исходя из того что болеть не прекратили — нифига нам это не дало, ну или болячки тоже не стоят на месте
+
avatar
0
приходилось справляться
Конечно. Кто не справился — тот сдох молодым.

Как и сейчас. Только сейчас медицина помогает не приобретать, например, с помощью вакцинирования.
+
avatar
  • LeTaon
  • 10 февраля 2024, 20:56
+1
Смертность стопроцентная — все умерли.
+
avatar
0
В 30-х годах прошлого века популярная была теория в некоторых европейских странах.
+
avatar
  • gLong
  • 10 февраля 2024, 11:09
+4
Шикарнейшая вещь — 3Д принетр.
С его помощью можно починить всё что угодно. И самое ценное — сам этот принтер :)
С мая пользуюсь Ender3S1 без малейших переделок и доволен как слон :)
Кстати, про обзираемые здесь ирригаторы
pikabu.ru/story/prodolzhenie_posta_komu_zoloto__a_u_menya_lopatyi_11003605?utm_source=linkshare&utm_medium=sharing
+
avatar
0
Жене, детскому массажисту, не расскажу. Она будет громко ругаться плохими словами за ходунки. Моя профдеформация конечно меньше, но на людей в кенгуру (не слингах, а там где дети висят на промежности) тоже смотрю с сожалением. Если вкратце — то не надо маленький неокрепший организм вешать на промежность. И молодому скелету это не полезно.
А принтер конечно вещь! Было бы время и место… А так пока пусть побудет мечтой. Ремонт тоже классный!
+
avatar
0
совершенно всё что угодно может быть и полезно и вредно. никто не собирается оставлять ребёнка в ходунках на целый день. ну и как я уже писал — тенденции в современной медицине меняются довольно часто, и иногда кардинально. при совке ходунки были, все мы в них ходили (точнее, кто мог достать) — большинство выжило и особых проблем со здоровьем не имеет.

хотя по современным понятиям всё нужно делать наоборот. правда дети от этого сильнее и здоровее особо не становятся…

по принтеру — места он занимает примерно полметра на полметра — можно найти место для тумбочки (чтобы ещё расходники сложить) в квартире? думаю вполне. стоит порядка 200 баксов — и это решение которое будет вполне адекватно работать «искаропки». современные пластики типа PLA PETG и TPU при печати не воняют, так что и с этим проблем нет. остаётся только время — и тут да, могут быть проблемы. я вот например фотополимерник никак не могу освоить… но там другая проблема — смола вонючая, в квартире не попечатаешь по вечерам…
+
avatar
  • Dimoman
  • 11 февраля 2024, 09:48
0
С этими 3д принтерами все не очевидно. Я как то звонил в x конторку (таких сейчас море) узнать стоимость печати пластиковой панели (где-то 1 м x 2 м) для электротележки. Получилось так, что можно было за стоимость этой напечатанной детали купить 2 оригинальные от производителя. А по прочности сказали, что будет на 30 % менее прочной чем заводская.
Да и стоимость пластика сейчас очень высокая. Ремонтировать, то что очень трудно купить это просто супер. Но стоит ли это дело покупки принтера за 1000 $ (не считая сам материал)?
+
avatar
+2
метр на два — это огромная панель, таких принтеров тупо нет. и да, её печать будет стоить нереальных денег, потому что она огромная и ее печать займёт несколько дней на нескольких принтерах и придётся потом из кусков соединять еще.

стоимость пластика сейчас менее 10 баксов за кило, принтер стоит не 1000 баксов, а 200. хотя можно и за тыщу найти, конечно
+
avatar
  • bazis13
  • 12 февраля 2024, 18:50
+1
Надо было сразу яхту заказывать чтоб напечатали.
500х500 мм — это уже большой принтер, с наценкой за редкость.