Грузовик ГАЗ 53 1/12 своими руками

Всем привет! Давно меня не было здесь. Буду исправляться. Хочу рассказать вам о постройке радиоуправляемой модели грузовика ГАЗ 53. Все без использования 3D принтера и каких то сложных приспособ. Да, и еще оговорюсь, это модель не суперточная копия, и вообще ни разу не копия, просто приближенная к оригиналу где это было возможно. Кому интересно, прошу под кат.
На изготовление этой модели меня натолкнуло одно видео с Youtube, где автор из сантехнических труб делает грузовики, трактора и даже экскаватор. Решил тоже сделать что то подобное. А что, просто же! Ну судя по видео… Начал с колес как с ( как я тогда думал, с самого простого). Берем кусок канализационной трубы 50мм. Режем вдоль...греем над газовой комфоркой и разгибаем. Тем самым получаем кусок листового пластика. Далее изготавливаю вот такие приспособы из пластика и фанеры Нагреваем наш пластик еще раз и одной из этих штуковин вытягиваем форму будущего диска Вырезаем по контуру ножницами (лучше по металлу), сверлим в центре отверстие 8мм, и получаем вот такие заготовки. На фото сразу две. Вообще ни разу не красиво, но если обточить и отшлифовать получится как то вот так....Далее вырезаем три выреза (простите за тавтологию ), на реальном автомобиле они служат для охлаждения тормозных барабанов, а на модели они просто для красоты. Дальше нам потребуется тройник для труб 40мм Видите на нем расширения для стыковки труб? Они и станут основой наших дисков. Почему такие сложности? Почему нельзя сделать диски из колечек труб 50 или 40мм? Во первых мастшаб, во вторых мы жестко привязаны к посадочному размеру покупных покрышек, который составляет 43мм, а диаметр этих расширений почти идеально подходит 44.5мм. Вклеиваем нашу готовую серединку в отрезанное колечко. В конечном счете получается как то вот так Пришлось изготовить еще один кондуктор для ровного сверления крепежных отверстий. Расширяем центральное отверстие до 12мм, и сверлим 6 крепежных отверстий М3 (хотя лучше было бы М2). И, для крепления покрышки нарезаем тоненькие колечки из трубы 50мм, и клеим их на диск. Резину, кстати приобретал на Алиэкспресс, вот такую… https://aliexpress.ru/item/1005001562645699.html В итоге готовые ( но неокрашенные) колеса в сборе выглядят вот так. Уф, с колесами разобрались, поехали дальше. Рама. Раму я решил сделать из металла. Взял профиль 15х15 разрезал его вдоль и стал варить. Варил простой электросваркой. В определенных местах профиль пришлось расширять, как у оригинальной рамы После соединения этих двух частей рама приобретет более копийную форму. Далее изготавливаю из все того же профиля торцевые части рамы ( не знаю как они по науке называются) и перегородки. Раз… … и два. Свариваю все воедино, зачищаю, и получается рама. Фото не очень, но что поделать. Ну что, переходим к мостам? С передним мостом все относительно просто. Его балку спаял из листовой латуни толщиной 2мм. Получилось очень прочно. На ее концах припаял латунные втулки, сделанные из переходников с АЛИ. Вот таких… Я их обточил и рассверлил внутренний диаметр до 4мм. В итоге получилась вот такая балка. Рессоры делал из негодного полотна для ленточной пилы, но как показала практика, и обычные полотна для ножовки по металлу работают не хуже. Для начала заготовку обрезал по ширине, что бы получилась лента 6мм. Потом ее нарезал по длине и наконец, в пламени газовой горелки загнул ушко крепления и сделал загиб рессор. Если сделать полный пакет из таких рессор, то они будут очень жесткими. Для Этого, что бы добиться оптимальной жесткости и одновременно набрать толщину пакета, как у реального грузовика, добавил пластиковых рессор, вырезанных из пластика толщиной 1мм. В прошлой жизни он был кабель каналом. Стремянки изогнул из велосипедных спиц и на торцах нарезал резьбу М2. В сборе все выглядит вот так… Позже все покрасится в черный цвет и пластиковых рессор не будет видно. Крепление рессор к раме сделал из листового алюминия и прикрепил винтами и гайками М2. Вот передние точки крепления рессор… … и задние Поворотные кулаки тоже изогнул из 2мм латуни, но увы, забыл сделать фото. Ступицы выполнил заодно с барабанами из фанеры и пластика. В центре впрессована алюминиевая трубка Наружным диаметром 12мм. Внутри располагаются ступичные подшипники 10х4. Также вклеены шпильки М3 (лучше было сделать М2) для крепления колеса. Рулевые тяги сделал из шпилек М3 и шаровых наконечников с АЛИ. https://aliexpress.ru/item/4000928331137.html Весь передний мост в сборе получился таким… Ну и напоследок займемся имитацией амортизаторов. Они будут чисто для декора. Делается это просто: берем отрезок алюминиевой трубки наружным диаметром 8мм и такой же отрезок диаметром 10мм. Они прекрасно вставляются друг в друга. В торцы вставляю обрезанные шаровые наконечники. Как на рулевых тягах. Вот такие «аморты» получились. И крепление аморта к раме … А вот задний мост заставил повозиться. Начнем с того, что за адекватные деньги я не нашел мостов на грузовик 1/12, с внешним видом более или менее похожим на оригинал. Ну что, опять придется что то сочинять. Основой моста будет дифференциал с главной парой от машин Feiyue 1\12 Ссылку дать не могу, потому что, там где я его брал, товар закончился. Были в наличии дифы 1/10, но они слишком большие. Далее, из текстолита вырезаю две вот такие заготовки. Они должны быть полностью одинаковые. Прорезаю в этих заготовках отверстия для дифференциала, наклеиваю на торцы полоски текстолита шириной 10мм. Расстояние между полосками тоже 10мм. Нарезаю много вот таких деталек… Собираю их в стопки и накрывают второй заготовкой моста. По торцу, для усиления прохожу полосой пластика из канализационной трубы. Креплю его на Поксипол, он отлично заделывает все мелкие щели и отверстия. Далее в получившуюся заготовку балки вставляю отрезки алюминиевых труб, опять таки из Мерлена, но наружным диаметром 10мм (отлично входит в наш мост ), а внутренним 8 мм ( в этот диаметр отлично входит дифферециал (да, он будет вращаться просто во втулках без подшипников)). Полуоси делаю из шпилек М8 от распредвала ВАЗ 2101. Они идеально и без зазоров входят в наши трубки и при этом отлично вращаются. В одном из торцов каждой шпильки сверлю отверстие 5мм. В него входит хвостовик полуосевой шестеренки дифферециала и фиксируется штифтом. Далее наши импровизированные полуоси отпиливаются до нужной длинны. Резьба не нужна. Задний мост в сборе с полуосями ...Далее на торци балки приклеиваю фланцы крепления тормозных щитов ( точнее их имитаций) и к ним четырьмя винтами и гайками М2 креплю сами щиты. Эти детали сделаны так, что не позволят выпадать из балки трубкам, в которых вращаются полуоси. Задние ступицы, в виду серьезной нагрузки на них ( у нас же грузовик) сделал стальными. Просто взял втулки наружным диаметром 12мм и внутренним 8мм и приварил к ним толстые шайбы из магазина крепежа. В шайбы эти вкручены шпильки крепления колес. На фото их нет. Там пока только отверстия под них. Имитацию барабанов опять делаю из фанеры и прессую в них ступицу. Далее креплю ступицу к полуоси винтом М3 без шляпки насквозь. Вот мост со ступицами На фото, на мосту уже видно заднюю крышку редуктора. Она делается просто. По той же технологии, что и диски колес. Изготавливается оправка из фанеры и трубы....… и выдавливается крышка из нагретого ПВХ пластика. Приступаем к передней крышке редуктора. В ней должна вращаться ведущая шестерня главной пары. Для начала в балке заднего моста сверлю шесть отверстий 2мм и вклеиваю туда шпильки М2. Затем изготавливаю три вот такие детальки… Каждая деталь сделана из двух слоем текстолита для прочности и толщины. В самой большой сверлю ответные шесть отверстий для крепления к балке. Накидываю ее на шпильки. Затем по месту приклеиваю среднюю деталь, что бы не шоркала об ведомую шестерню. И наконец в самую маленькую деталь вставляю отрезок трубочки внутренним диаметром 8мм. В ней на двух подшипниках располагается ведущая шестерня, она же морковка. Приклеиваю и эту деталь опять по месту, чтобы шестерни надежно входили в зацепление с небольшим зазором. Выглядит как то вот так...Неплохо. Осталось усилить ее ребрами жесткости и покрыть Поксиполом. Готово! Ну и вот так задний мост выглядит в сборе с колесами. На первый взгляд может показаться, что мост сделанный таким образом может быть очень хлипким и годится только для полки. Но нет. Во первых, это не какая та там трофийка, которая должна месить грязь по стекла и лазать по отвесным подъемам. Это обычная более или менее копийная модель, которая будет ездить медленно и хорошим дорогам. И, забегая вперед, скажу, что грузовик прошел уже 6 или 7 выездов на улице и с грузом и мост ничем о себе не напоминает. Но это мы отвлеклись… Как вы понимаете, задние рессоры, как и их крепления к раме я делал по той же технологии, что и передние. Разница только в количестве листов.
Переходим к двигателю. Сначала хотел использовать готовый узел от шуруповерта. А что, тут тебе сразу и 550й мотор и двухступенчатая коробка… Но рука не поднялась курочить хоть и старенький, но вполне рабочий инструмент. Да и по размерам данный агрегат не очень подходил. Не умещался в моторном отсеке будущей кабины. Нашел на Алике вот такой мотор-редуктор https://aliexpress.ru/item/32669148117.html Это 530 мотор на 12В и редуктор на 420 об/мин (фото взято со страницы с Алика, там другая модификация). Сразу скажу, что мотор мягко говоря слабоват. Ищу другой в этом размере. Если пустой грузовик едет нормально, то груженый идет очень тяжело. Зато работает очень тихо. Что бы электромотор не особо бросался в глаза в моторном отсеке, сделал для него бокс из текстолита и немного придал ему сходства с настоящим двигателем ЗМЗ 53. Особо подробно этот процесс не снимал, но в неокрашенном виде он выглядит как то так… На двигателе видны «уши» для установки на раму.
Так, что еще нам нужно, что бы закончить раму? Разные мелкие кронштейны и крепления. Например кронштейн запасного колеса. А вот рама готова в сборе на покраску. На этом фото виден также передний бампер, его сделал из листовой стали 1.2мм. Тяжеленный, зато прочный. Так же на этом фото площадка для крепления электроники и кронштейны крепления топливного бака. Да, я знаю, что у ГАЗ 53 бак располагается под сиденьем, но к сожалению вся электроника не влазит на свое места и пришлось ее маскировать вот таким вот образом. Кстати, правды ради скажу, что дополнительные топливные баки от ЗИЛ130 на ГАЗоны также ставились, правда не на заводе.
Теперь скажу пару слов о рулевом управлении. Дело в том, что сервопривод рулевого механизма ( по скольку модель выходит довольно тяжелая, использовал «серву» от моделей 1/10) в разы больше того агрегата, что стоит на настоящем грузовике ( ну, если бы его уменьшили в 12 раз). Я очень долго ломал голову куда же деть огромный механизм. Пришлось пойти на некоторые допущения. Серва размещается в муляже радиатора, от чего он стал непропорционально толстым. Но другого места я для сервы найти не смог. Вот так выглядит рулевое управление… На фото вы видите уже собранное шасси. Так же на фото покрашен двигатель. На торце имитации КПП установлен муляж барабана ручного тормоза. Ну что, плавно переходим к кабине. На самом деле, переходить то особо и не к чему. Кабину делал, как обычно, из листового ПВХ. Как с ним работать, я подробно описывал в одном из своих прошлых обзоров на Ниву 1/12, так что именно по кабине ничего нового не скажу. Давайте просто выложу несколько фото с ее изготовления. это оперение кабины. петли капота. Ни разу не похожи на оригинал, но на это допущение мне пришлось пойти… «муляж» двигателя под капотом. почти готовая кабина… … и готовая, покрашенная кабина на раме. По навеске на кабину: все стекла вырезал из оргстекла 2мм толщиной. Лобаш выгибал над газовой комфоркой. Стекла фар сделаны из упаковки от компакт диска. Выдавливал форму точно по такой же технологии, как и с дисками колес и с крышкой редуктора заднего моста. Ободки фар вырезал из алюминиевой трубы 16мм из Мерлена. Все стекляшки клеил на клей B7000. Ручки дверей вытачивал напильником из алюминиевого прутка, тоже из Мерлена. На фото всего этого нет, но очень скоро появится. Кстати здесь видно, что шасси и колеса уже окрашены. Теперь по салону. Хорошо, что у Газ 53 его практически нет… Сиденье обклеил черным кожзамом, руль и рычаг кпп сделал, как обычно из подручных материалов: кусок текстолита, шпилька М3, да кусочек латунной трубки. В итоге интерьер вышел вот таким. Под капот поместил имитацию отопителя, и на этом решил остановиться. Не полная же копия! Фото финального вида подкапотки. Далее кузов. Его постарался сделать из аутентичных материалов. Не без упрощений, но без них никак. Итак кузов будет изготовлен из фанеры 8мм пол и 4мм борта. Для этого режем фанеру на полоски для имитации досок. Чем не доски, а? При чем у каждой «доски » я скруглил все грани. Так они еще более похожи на настоящие потертые доски. Склеиваю дно и борта кузова. Клею на Titte Bond. Отличный клей. Клеит насмерть. К полу и бортам клею так же и усилители. Вот что получилось....Это пол… … а это борта. Боковые борта не будут открываться, их намертво приклеиваю к дну, а вот задний борт вешаю на самодельных петлях. Их вырезал из старого мангала. В качестве осей использовал 3мм заклепки. Креплю их к кузову винтами М2. В кузове так же будет ящик для инструмента. В нем будет располагаться акумулятор. Акумулятор я использую самодельный (какой же еще !) из элементов 18650. Всего это 3S (11.7В) и примерно 5000mAh. Этот акум использовался еще на моем пожарном катере (обзор на него тоже есть ), кстати катер жив и здоров. И вот немного финальных фото кузова. Тут он уже окрашен. Собственно ящик для акумулятора. Задний борт на петлях. И пара фоток автомобиля с установленным кузовом. Кузов к раме, кстати, крепится стремянками из велосипедных спиц. Точно таких же, какие крепят рессоры к мостам. Брызговики получились из листового алюминия. Из уголка из того же " Мерлена ". С ними особо мудрить не стал " вырезал, загнул, покрасил и прикрутил винтами М3. Передние с изгибом, задние прямые. Задние фонари делал из алюминиевой трубы диаметром 12мм. Немного сточил ее на конус, для формы. Стекла задних фонарей из прозрачной красной пластиковой папки для книг и тетрадей. Вообще штука в нашем деле суперполезная. Я не знаю уже сколько фонарей для моделей сделал из нее. Итак фото фонарей. Внутри каждого по два светодиода: поворотник и стопсигнал/габарит.
Зеркала на кабину делал из тонкой латунной трубки ( заказывал для лодки, для гибкого вала, но китайцы перепутали и прислали совсем совсем тоненькую ). Латунь отлично гнется и паяется. Придать нужную форму и соединить детали не представляет никакого труда. Корпуса зеркал выклеил из ПВХ, а зеркальный элемент сделал из кусочка фольги. Затем все это просто приклеил к кабине. Как то так… Опять не совсем похоже на родные зеркала, но все же…
Ну что же перейдем к электронике. Мотор вы уже видели, а регулятор у меня Hobbywing 1060. Увы не нашел регуляторов для коллекторных моторов с поддержкой 4S. Было бы немного больше скорости. Регулятор тоже брал на Али… https://aliexpress.ru/item/1005001921867233.html Про аппаратуру управления я говорил в прошлых своих обзорах, это Radiolink RC4GS. Не вижу смысла останавливаться на ней подробнее. Кстати для этого автомобиля хватит всего 2х каналов управления. Регулятор и приемник радиоуправления компактно разместились под сиденьем кабины. Сервопривод самый обычный для масштаба 1/10. От какой то древней трагги. На фото не он, там пробный, после испытаний он уехал обратно на свою модель. А вот о модуле света хочу поговорить поподробнее. Изначально планировал установить самодельный модуль света на контроллере Wemos D1 mini. Но сколько я не бился с ним, ничего так и не заработало. Вообще. Менял контроллеры, ставил фильтры на питание, все тщетно. С модулем на Ардуино было ровно тоже самое. Тогда решил приобрести готовый модуль и для меня стало открытием, что выбора то особо нет. Пришлось брать вот такого парня. https://aliexpress.ru/item/4000240479640.html Его еще называют " народным". Если честно, функционал его так себе. Судите сами: нет включения света ( Я уж не говорю про переключение габариты/ближний/дальний ) с отдельного канала управления. Максимум это всегда горят габариты (тот же ближний, но в полнакала, отсюда невозможно использовать разные светодиоды на габариты и ближний) и при движении загорается ближний и дальний свет. Задние габариты и стоп сигналы тоже одно и то же ., что соответственно тоже лишает нас возможности использовать стопы и габариты на разных светодиодах. Но, как я уже говорил, выбора особо нет, пришлось использовать этот. Установил модуль в муляже бензобака. это вот так выглядит без бака, но если его установить, то ничего почти не видно. Только провода, но их особо некуда деть. Кстати на этом фото виден глушитель и кардан. Работает модуль отвратительно. Работает только со светодиодами, что в комплекте и ни с какими другими. Все время ловит какие то наводки: То фары начнут моргать при повороте колес, то поворотники отказываются мигать. Да, поворотники срабатывают только если колеса повернуты более, чем на 40%, так что если у вашей модели нужно ограничить ход рулевой сервы, увы повротники работать не будут.Здорово правда? Мне даже пришлось подключать сервопривод и модуль в разные каналы и влючать микс на аппаратуре. Но это так, к слову. Ну и как вишенка на торте в акурат перед съемкой ролика отказались работать задние габариты и стопсигналы, а фары начали мигать просто бесконтрольно! Слов нет! Такой вот модуль… Хотя может это мне только брак попался, не знаю. На данный момент на модели не хватает дворников ( пока не знаю как их сделать что бы было просто и что бы довольно похоже ) и запасного колеса ( диск готов, но резину не могу приобрести уже 3 месяца! Китайцы два раза возвращали деньги, третий заказ уже идет месяц. Жду ). Собственно все, о чем хотел рассказать рассказал. Что то возможно забыл ( все таки проект длился почти десять месяцев ), каких то фото не успел сделать… Ну и по традиции небольшой ролик. Приятного просмотра и спасибо, что зашли. До встречи! www.youtube.com/watch?v=5MqOqRCeo_U
Добавить в избранное +192 +260
+
avatar
+40
Вот это действительно круто.
+
avatar
+12
Спасибо
+
avatar
+12
В данном случае самое то сказать: «Да ты монстер!» Класс!
+
avatar
+3
Спасибо
+
avatar
  • nochkin
  • 10 ноября 2023, 20:57
+2
Юзернейм соответствует.
+
avatar
  • Skylab
  • 10 ноября 2023, 13:26
+8
Титанический труд! Только до финала покраски не довели. Но однозначно плюс.

Как вставить видео в свой обзор
+
avatar
+3
Спасибо большое. На Вашем фото уже рейстайлинговая модель. А что нужно еще докрасить, немного недопонял?
+
avatar
  • Skylab
  • 10 ноября 2023, 13:42
+6
Если мне не изменяет память, первые ГАЗ-53 выпущенные в 1967 г. были окрашены в темно-зеленый цвет и белый с голубым (для н/х). В бежевый цвет стали красить позднее, в частности для экспорта в Болгарию. Но я не настоящий автомобилист и могу ошибаться )
+
avatar
+8
Мне просто понравилась эта схема раскраски. Вы правы, в такие цвета красились экспортные машины.
+
avatar
  • Skylab
  • 10 ноября 2023, 13:47
+2
Тогда еще один плюс! Но уже не могу… )
+
avatar
+4
Еще раз спасибо
+
avatar
  • Demon76
  • 10 ноября 2023, 20:44
0
С белой мордой были 53 а одноцветные газ 52, во всяком случае я так знаю
+
avatar
+2
Не совсем. Белую морду ставили только на 53, но так же 53 были и с однотонными кабинами. А вот у 52 белой морды быть не могло никак.
+
avatar
  • Musja
  • 10 ноября 2023, 13:26
+5
Поистине, титанический труд.
+
avatar
+2
Благодарю
+
avatar
+4
Это просто космос. Единственное к чему можно придраться — качество марафета. Маленькой бормашинкой с керамической шарошкой шлифануть бы все мелкие неровности в идеал, и можно ставить на поток и продавать тысяч за 50-100 на ебее.
+
avatar
+3
Большой спасибо. Все так. Нет предела совершенству. Есть стимул следующую модель сделать более аккуратной.
+
avatar
+2
первой мыслью было — что такие игрушки для себя конечно это просто улёт, но и почему бы не превратить в доп.доход

пс а я то думаю, что-то уж автор какой-то знакомый…
ниву пропустил почему-то, а вот катер запомнился mySKU.me/blog/diy/78097.html
+
avatar
0
Насчёт дохода… х.з. в такое время вряд ли кому нужны подобные игрушки
+
avatar
+3
если верить классикам, то всегда будет «такое» время))) чем-то лучше, чем-то хуже,
рассматривайте продажу как способ доукомплектовать свою мастерскую )
+
avatar
+2
Это да. Но данный экземпляр делал по просьбе сына, а он наотрез отказывается от продажы. Думаю одну из следующих моделей можно будет выставить.
+
avatar
  • nochkin
  • 10 ноября 2023, 21:08
+2
Против сына не попрёшь, конечно. Считай, что это первый покупатель (ведь не обязательно за деньги).
+
avatar
+1
Первый заказчик. Доделываю для него еще Зил 118 и Ваз 2108
+
avatar
  • Skylab
  • 10 ноября 2023, 21:59
0
Автомагната растите. Балуете. Олигархом станет )
+
avatar
+1
отличный тост)
+
avatar
  • sgmct
  • 10 ноября 2023, 15:55
0
На самом деле — никому не нужно. Это немодно сейчас. Поверьте, как человеку который пытался запустить локализованный open source проект электроники для RC-моделей:

+
avatar
+2
Ну почему, если за адекватную цену, то почему нет… а что за электроника, если не секрет?
+
avatar
  • sgmct
  • 10 ноября 2023, 17:24
0
open panzer

Может управлять танком, автомобилем, полугусеничным тягачом, катер одномоторный, двух-моторый и много чего еще.

Открытый проект.

Почему? Ну как сказать. Ближайший аналог отличается тем что он проприетарный и стоит от 100 ойро. Зовут его elmod.eu

Купить его — сами понимаете — проблематично. Сейчас. Да и косяки там есть.

Open panzer — открытый проект, и каждый может его себе собрать сам.

Себес для себя обойдется все равно дешевле.

А еще его упростили.

Это если кратко.
+
avatar
0
Автономно может управлять? Без участия пользователя? Скажем по GPS
+
avatar
  • sgmct
  • 10 ноября 2023, 17:39
0
Нет. Увы. Если вы про прикормочные кораблики — то их у нас уже наклепали достаточно. Маде in Y nas. Без шуток. От схемы до сборки.
+
avatar
0
И про кораблики и про гусеничную технику. Заставить одномоторный корабль управляться по GPS не трудно, но вот какой нибудь гусеничный вездеход, то да, это было бы интересно.
+
avatar
  • sgmct
  • 10 ноября 2023, 21:13
0
Ну я единственный в РФ, кто адаптировал опенсор спроект, доя нас. даже тулзу настройки на Qt5 — переписал на могучий.

Только нах никому 6не надо
+
avatar
  • sgmct
  • 10 ноября 2023, 17:40
0
Мало того. прошивка под народную флайку-6, сделана нашими. Коттело.
+
avatar
+1
Flysky I6, если о ней речь, то ей уже хреналион лет. Которую прошивку на нее сделали наши? Родную? Родную на 10 каналов? Или адаптацию Open TX?
+
avatar
  • sgmct
  • 10 ноября 2023, 21:29
0
ну на следующую шестерку — сделали тоже наши. И порт — наш.

А не ихний. Кто бы там что не говорил.

Один чел робил все, и корабликовскую, и прочее, и порт под Open TX
+
avatar
0
Flysky прикольная аппа. Удобно в руках лежит. Используем ее как вторую.
+
avatar
  • sgmct
  • 10 ноября 2023, 17:25
+1
почему не взлетает — ну елмод, заграничное, и вот это вот вот, и встроенный звук.

Да и вобще моделисты у нас умирают. На рцдизайн поглядите хотя бы.
+
avatar
+1
Жалко, что кроме дизайна у нас особо то и нет сайтов для моделистов. Да и дизайн, если честно ни туда ни сюда…
+
avatar
  • sgmct
  • 10 ноября 2023, 17:37
+5
Я бы сказал, во что превратился дизайн, и почему он такой сейчас, но не хочу нарушать правила ресурса.

Я раньше на пикабу гнездился, в рукодельниках, но их там затоптали. Теперь вот тут буду жить, тут отдушина есть, например — вы.
+
avatar
+1
Я тоже раньше заходил частенько на Дизайн. Давно это было… Кстати на Драйве тоже неплохо.
+
avatar
  • dgin
  • 10 ноября 2023, 13:40
+2
Хотелось бы узреть перечень инструметов и оборудования… ну или у вас все началось с создания мастерской? Тогда нужна инструкция по созданию мастерской.
+
avatar
+5
Да собственно никакой мастерской и нет. На видео обычный гараж. Правда 90% работ производилось дома. Из того что использовал это клей, нож, наждачка, дрель, сварка, УШМ, и один раз токарный станок (хотя его вполне могла заменить и дрель)
+
avatar
  • dgin
  • 10 ноября 2023, 13:57
0
А фанеру на пол и борта чем резали?
Передняя панель с радиаторной решеткой как сделана?
+
avatar
+2
Фанеру резал в тисках мелкозубой ножовкой по фанере. Губки тисков выступали в роли кондуктора для ровного реза. Хотел сначала пилить ленточной пилой, но ровно по прямой она пилить не захотела. Передняя панель сделана из листового ПВХ. Канцелярским ножом и скальпелем вырезал прорези для охлаждения и придавал форму выступам.
+
avatar
  • dgin
  • 10 ноября 2023, 14:16
0
вот о том и речь… Тяп -ляп отрезать можно, но как только нужно ровно и в размер, то и циркулярная пила не дает гарантию ровного реза…
А фото ножовки по фанере можно узреть?
+
avatar
+3
Как только прибуду в гараж сфоткаю. Обычная пила по дереву, только с мелкими зубьями. Кстати совсем прямо ровный раз не очень обязателен. Все равно при склейке в тисках " доски " прижимаются губками. А если остаются щели, поможет старая добрая шпатлёвка.
+
avatar
  • sgmct
  • 10 ноября 2023, 17:50
+2
Ну вот! Можете же, могете! Не все древние технологии просрали!

Вообще если честно, положа руку на сердце — всегда преклоняю колено (больное), перед моделистами, которые вают из листового. Сам такой был. Только заказывал модельный пластик тамиевский. Сейчас старый проект переделываю (восстанавливаю), собранный на тамиевском пластике листовом.

Клеил я его дихлорэтаном — сыплется.

Не сарказм.
+
avatar
+4
Монстр. Автор, а не грузовик…
+
avatar
+5
Спасибо.
+
avatar
0
Забыл спросить — сколько же времени ушло на изготовление модели?
+
avatar
+7
Начал в последние дни 2022. Закончил вот на днях. Но это не значит, что прямо вот все это время занимался только этой моделью. Пару месяцев она вообще пролежала без движения. Не было настроения
+
avatar
  • bacs2
  • 10 ноября 2023, 14:44
0
Написано же:
Что то возможно забыл ( все таки проект длился почти десять месяцев )
+
avatar
  • DVANru
  • 10 ноября 2023, 13:42
+4
Отличная работа! Великолепный результат!
+
avatar
+4
Благодарю.
+
avatar
  • sgmct
  • 10 ноября 2023, 14:16
+4
Дядька, вы крутой!

Посмотрел другие ваши посты, там еще больше крутости и мастерства!

Но принтер вам нужен. И solidworks освоить.

На счет платы управления. Как у вас с электроникой? А то так то есть вариант один, единственное чего там нет — поворотники.
+
avatar
+4
Спасибо. Думаю о принтере, но… никак не могу победить ни одну программу по 3d моделирование. Все говорят просто, а я вот никак не пойму… Кстати, поворотники, это единственное что работает без нареканий
+
avatar
  • sgmct
  • 10 ноября 2023, 14:34
+4
Могу преподать пару уроков, в видеоконференции в скайпе, демонстрацией экрана.

Безвозмездно конечно.
+
avatar
+3
Благодарю, но как нибудь позже. Сейчас вообще ни на что времени не хватает. Увы
+
avatar
  • sgmct
  • 10 ноября 2023, 14:45
+2
Нет проблем, пишите если что. Я знаю solidworks на уровне вот диски отрисовать (которые вы кстати очень элегантно сделали!), стопари, фары и прочее.

Всего два-пять инструментов надо понять как они работают. А уж всякие коробчонки под аккумы и прочее — будете делать левой пяткой лениво просматривая сериальчик.

Единственное что я не освоил — построение криволинейных тел по сечениям и тому подобное.

Просто не требовалось пока.

Моделисту 3д принтер — большой плюс в скорости изготовления, а так же копийности.
+
avatar
+1
Спору нет. Технологии идут вперёд. Нож и клей это пережиток прошлого.
+
avatar
  • sgmct
  • 10 ноября 2023, 15:14
0
Меня немного огорчают, высказывания в стиле:

— фу-фу-фу, это сделано на (нужное подчеркнуть) чпу\3д-принтер\лазер! Бездуховно! Вот то ли дело руками.

Но при этом это пишут не на бересте, пишущие подобные комменты, в леднике хранят продукты, стирают в речке, а электричество для них — бесовское!

По мне так это передозировка этодругина.

Нет ни чего зазорного, сесть за комп, за пять минут нарисовать фару, стоп-сигнал или иное, или матрицу например, рельефную, а потом из бутылки — выдавить защитное стекло путем нагрева ПЭТ-пластика.

А у вас там рама сварная вроде? Или пайка? А паяли чем, калильным паяльником, или электрическим?

Если электрическим — все! Нет рукоделия! надо как диды раньше, пальник в костер, кислоты, и вот это вот!!!

А с электрическим, или упасибог, сварка! Всио! Предать анафеме!
+
avatar
+2
Хоть я ничего плохого в адрес 3d принтера не говорил, покаюсь: рама сделана с помощью еретической сварки. А бампер спаян мерзким электропаяльником…
+
avatar
  • sgmct
  • 10 ноября 2023, 15:33
0
Ну все. Отобрать медаль рукодельника! Ибо нефиг!

Диды все руками делали.

Дядька, я просто не люблю людей, которые чужой труд обесценивают.
Таблички сарказм походу надо ставить.

У самого большой парк всякого, но я еще ни у одного инструмента не видел кнопку — сделать хорошо, быстро, и без меня.

Я вот посмотрел как вы катер «Феникс» например делали. Был бы у вас принтер — резиновые молдинги стекла (их имитацию) вы бы в минут 5 отрисовали, даже на нулевом скиле, швырнули бы на флешку, флеху в принтер и понеслась.

Я ни сколько не умаляю ваш труд, сам такой был, пока не научили. Любил попилить-поточить. А сейчас как — что-то пилю сам, а что-то принтер делает, что-то чпу.

Прогресс должен работать на человека, а не наоборот.
+
avatar
0
Нулевой скил в 3д это у меня. Вообще туго с этим. Про прогресс все четко. Так и есть.
+
avatar
  • sgmct
  • 10 ноября 2023, 17:17
0
Нулевой скил в солиде — это знание трех операция. бобышка вытянутая, вырез. Обладая только этими двумя инструментами — вы легко сделаете такое:

Поверьте, вам прочсто не попадался учитель, который может объяснить предмете на пальцах, так, чтобы любой понял.

Вот это называется нулевой уровень навыков в солиде. Без шуток.

Применительно к вашей модели, которой посвящен топик — вы с помощью этих двух инструментов смогли бы отрисовать:

— фары
— морду (телевизор)
— стопари
— диски колес

И многое другое.

Дольше — да. По первой. Потом — раз за разом быстрее.
+
avatar
0
Это уже далеко не нулевой скилл
+
avatar
  • sgmct
  • 10 ноября 2023, 17:26
0
del
+
avatar
  • sgmct
  • 10 ноября 2023, 17:32
+1
Я вам отвечаю. Это нулевой скил. (яб сказал это даже днище) Я вас за час научу такое делать. без шуток. И даже круче.
+
avatar
0
Благодарю, но как сказал ранее, пока со временем совсем напряг.
+
avatar
  • sgmct
  • 10 ноября 2023, 17:41
+2
да я так, я просто заинтересован, чтобы умных людей было больше. даром. и пусть ни кто не уйдет обиженным.
+
avatar
  • sgmct
  • 10 ноября 2023, 17:42
0
Я вот себе со скуки — проектирую ЧПУ расстановщик деталей на печатные платы...

Star я стал, глазоньки уже не те.
+
avatar
  • Phanex
  • 10 ноября 2023, 14:59
0
Самое простое — скетчап. Но какие-то затейливые вещи требуют обвешаться плагинами.
+
avatar
  • sgmct
  • 10 ноября 2023, 15:35
0
Вот только какие плагины тебе нужны — поди еще разберись.
Нет бы сразу взрослое изучать, солидол там, компас.
+
avatar
+2
На принтере многие могут, а вот чтобы так, всё вручную, по-старинке — это уже избранные.
+
avatar
  • sgmct
  • 10 ноября 2023, 14:33
0
Принтер без пользователя и готовой модели — кусок железа.

Когда есть навыки в компасе или solidworks — это все равно что руками сделал.
+
avatar
+2
Интересно, сколько часов кайфа получили от этого хобби? На сколько по длительности растянулась сборка? Обзор очень понравился, 100% настоящий DIY!!!
+
avatar
+2
Примерно 7 месяцев. Но не непрерывно конечно же
+
avatar
+2
Человечище!!!
Зависть белая захлестнула меня до макушки… ))
+
avatar
+1
Благодарю
+
avatar
  • sdfpro
  • 10 ноября 2023, 14:31
+1
работа проделана большая, выражаю уважение.
+
avatar
0
За уважение спасибо
+
avatar
  • rEc
  • 10 ноября 2023, 14:37
+1
С удовольствием прочитал, спасибо. Сначала подумал что будет просто модель для полки без вращающихся частей. Просто супер.
+
avatar
0
Стараюсь все модели делать действующими.
+
avatar
  • Phanex
  • 10 ноября 2023, 14:58
+1
Подождите пожалуйста минут 40, мне нужно срочно собрать свою отпавшую челюсть.
+
avatar
  • Phanex
  • 10 ноября 2023, 15:00
0
Да, забыл сказать. Ваш ник вас полностью характеризует. Вы монстр!
+
avatar
0
Благодарю. Ник очень очень старый. Появился задолго до моего входа в это хобби.
+
avatar
  • Corvair
  • 10 ноября 2023, 15:29
+2
Здоровски! А вот я хочу построить функциональную модель универсального механического экскаватора. Основа этой машины это три лебёдки — подъёмная, тяговая и стреловая. Нюанс в том, что в отличие от обычного подъёмного крана, подъёмная и тяговая лебёдка должны иметь возможность свободной размотки, иначе никакого реализма не будет. Свободная размотка нужна, например, для заброса ковша драглайна аналогично спиннингу.
В целом функционал лебёдок таков:
Подъёмная: намотка, принудительная размотка, свободная размотка, тормоз;
Тяговая: намотка, свободная размотка, тормоз;
Стреловая: намотка, принудительная размотка, тормоз нормально замкнутый. Эту функцию хорошо решает червячный моторедуктор, за счёт самоторможения.
Основной проблемой является реализация свободной размотки. В реальной машине она достигается подключением барабана лебёдки к трансмиссионному валу через фрикционную муфту, по сути сцепление, что позволяет подключать/отключать барабан плавно. Есть варианты использования в качестве модельных лебёдок червячных моторедукторов, что не даёт свободного сброса и реализма. Здесь: youtu.be/1lT7qTUXdAw?si=BUnm0ztVARt8-16X&t=33 реализован свободный сброс, но с жёстким подключением, что тоже не очень.
На данный момент у меня такие мысли:
— шаговые моторы. Свободный сброс это просто отключение шаговика, можно сделать плавное отключение и включение;
— клиноременные передачи по типу мотоблочной трансмиссии. Включение барабана с помощью натяжного ролика. Реверс через дополнительный ремень и паразитный ролик. Тормоз такой: https://aliexpress.ru/item/1005003059570488.html
Подъёмная и тяговая лебёдки работают от общего постоянно вращающегося трансмиссионного вала — групповой привод. Каждый барабан потребуется обвешивать кучей сервомашинок — у подъёмного три, у тягового две. Стреловую проще в обеих вариантах сделать на червячном моторедукторе.
Здесь: https://aliexpress.ru/item/1005002099365983.html
есть куча всевозможных редукторов, которые могут быть полезны для моделей.
+
avatar
  • sgmct
  • 10 ноября 2023, 15:38
0
Постойте.

Механический экскаватор — это в смысле — нет гидравлики совсем?
Такие были подозреваю. нет ли примеров IRL? Ссылкой или как.
+
avatar
  • Corvair
  • 10 ноября 2023, 15:41
+2
Да, без гидравлики, он же тросовой, так как всё на тросах.
Вот пример механической обратной лопаты: youtu.be/_UsVKhxdf-g?si=k6NZN4lq66tgkvuB
Драглайн: www.youtube.com/watch?v=07GTAiw319s
Механический экскаватор в качестве крана (кран-экскаватор): www.youtube.com/watch?v=m2VbXQ7xddI&t

Прелесть такой конструкции это возможность смены рабочего оборудования, одна и та же машина может работать прямой и обратной лопатой, драглайном, краном, сваебоем, шар-бабой (Ну, погоди!), грейфером.
+
avatar
  • sgmct
  • 10 ноября 2023, 15:46
+2
Век живи-век учись.

Нет, умом я конечно понимаю, что появления гидравлических приводов — что-то было.

Но представления не имею. Пробел в знаниях.

Нутром чую что литр, обосновать вот только не могу ©.
+
avatar
  • sgmct
  • 10 ноября 2023, 15:50
+1
Эка вы замахнулись однако на проект!

Гидравлические делают модели. С настоящей гидравликой или ее имитацией.

Пневматические (имитация гидравлики).

Но такое — уже хардкор, хотя бы на уровне идеи.
+
avatar
  • Corvair
  • 10 ноября 2023, 16:05
+2
Это же гораздо интереснее привычной гидравлики :). В моих краях много костромичей Э-10011/ЭО-5111Б, но все переоборудованы в краны для работы на нулевом цикле, так что все называют их просто кранами, так как других исполнений мало кто видел и знает. В детстве же заметил, что одна и та же машина является прямой лопатой, драглайном и краном, для себя назвал его кран-экскаватором и оказался недалёк от истины.
Модель на индивидуальных моторедукторах особой сложности не представляет, но отсутствие свободного сброса сильно ограничивает реализм. На современной же аппаратуре можно реализовать весь функционал такой машины и причём максимально реалистично, основное управление поздними моделями типа костромича сосредоточено на двух многофункциональных рычагах-джойстиках пневматического управления, причём, управление, как я понимаю, «аналоговое», то есть, плавное. Плюс ручка выбора операции ход/работа, меняющая «раскладку» органов управления.
+
avatar
  • sgmct
  • 10 ноября 2023, 16:38
0
del
+
avatar
  • sgmct
  • 10 ноября 2023, 16:40
0
Благодарю за ликбез, как ранее говорил — для меня это все мимо прошло. Другие интересы были в детстве.

лампы, транзисторы.

А можете описать, цикл сервомашинок и лебедок, какое надо реализовать с пульта, например, с народной флайки-6?
+
avatar
0
А что описывать? Сервы подключаются в любой свободный канал обычного PWM приемника. Все…
+
avatar
  • sgmct
  • 10 ноября 2023, 17:31
0
Ну мне непонятна кинематика всей стрелы и что ее приводит и как.

Гидравлический экскаватор я не собирал, но учувствовал. там все понятно. А вот кинематика — это для меня сложно если честно.
+
avatar
  • Corvair
  • 11 ноября 2023, 14:00
+1
О кинематике
Обратная лопата:
Два троса закреплены за концы рукояти, которая в виде неравноплечего рычага закреплена на стреле. Тянем нижний трос — рукоять с ковшом опускается и заглубляется в грунт. Тянем за верхний трос — рукоять с ковшом идёт вверх, стрела поднимается, ковш опорожняется. Стрела просто пассивно следует за рукоятью. Весьма неуклюжая штука, особенно за счёт неповоротного ковша. Ковш можно сделать поворотным, но это помогает только при его разгрузке, он свободно болтается на рукояти и при заглублении упирается в ограничитель, для разрузки натягиваем третий трос, видать, уже стреловой, так как других и не осталось.
Прямая лопата:
Ковш с откидным автоматически запирающимся дном закреплён на конце рукояти, установленной на стреле через напорный механизм или маятниково на одном шарнире. Подъемный трос закреплён за конец рукояти у самого ковша. При наличии напорного механизма стрелу при работе не трогаем, всё делается рукоятью. Рукоять выдвигается напорным механизмом и поднимается тросом — снимающийся стружкой грун наполняет ковш. Для разгрузки ковша открываем его днище. Если напорного нет — выдвижение рукояти за счёт стрелы.
Драглайн:
Ковш висит на подъемном и тяговом тросах и забрасывается куда подальше поворотом башни при расторможенных канатах. Затем подтягивается к колупатору тяговым тросом и поднимается одновременным натяжением обеих тросов. Разгрузка производится отпусканием тягового каната, тогда ковш повисает на подъёмном канате.
В модели должен быть реализован весь этот функционал.
Насчёт технологии присматриваюсь к ПВХ по Vang Hà: youtu.be/EKJZhFfZGuE?si=-7k4lZqHKjPevg62
Реализация свободного сброса — может даже попробую сделать конусные сцепления из ПВХ :). Обгонные муфты здесь не годятся принципиально, так как включение-выключение должно быть управляемым и независимым от оборотов.
+
avatar
0
Как насчет чего то типа обгонной муфты?
+
avatar
  • sgmct
  • 10 ноября 2023, 16:48
0
Вот тоже подумал про обгонную. Но что-то кажется мне — не все там так просто.
+
avatar
0
Конечно не просто. Нужно будет реализовать саму муфту, возможность ее блокировки, потом испытать… а потом возможно все по новой. Но на то человеку ум, что бы придумывать, и на то руки, что бы придуманное воплощать
+
avatar
  • sgmct
  • 10 ноября 2023, 17:29
0
Автоматы перекоса на радиоуправляемых вертолетах, как и системы управления — начали гавным-гавно делать.

Сейчас — пошел купил тарелку перекоса, и хоть крокодила собирай. Электричку или турбо. Если бабло есть.
+
avatar
0
Ага. Ищу вот безуспешно по адекватной цене себе маленькие автоматы перекоса ( для коптера с переменным шагом ), на Алике ничего путного не вижу.
+
avatar
  • kukudu
  • 10 ноября 2023, 15:34
0
Очень круто, ты подумай может под заказ что то делать. У меня друг, водитель трамвая, заказал себе свой вагон, в копии. Цена была около 400$.
Бизнес заказа моделей под заказ живой, хотя хз как у тебя в стране.
+
avatar
+4
Понимаете, пока это хобби, оно приносит удовольствие, как только это становится работой, удовольствие пропадает. Продать какую то из уже готовых моделей, это скорее всего да. Делать что то на заказ, под конкретные условия и с конкретными сроками, к такому я пока не готов. Увы. Но все возможно.
+
avatar
+3
Поражающий воображение грузовик ГАЗ — шедевр советского машиностроения!

Я только что закончил читать обзор на создание модели легендарного советского грузовика ГАЗ и хочу поделиться своими эмоциями. Этот обзор стал для меня настоящим открытием, позволив окунуться в историю создания и развития этого замечательного автомобиля.

ГАЗ — это не просто грузовик, это символ целой эпохи в истории автомобилестроения. Его надежность, простота и функциональность стали примером для многих поколений водителей и конструкторов. Создание модели ГАЗ стало настоящим вызовом для советских инженеров, и они с честью справились с этой задачей.

Обзор, который я прочитал, погружает нас в атмосферу того времени, позволяя ощутить всю грандиозность и масштабность проекта. Мы узнаем о сложностях и проблемах, с которыми сталкивались создатели модели, об их успехах и неудачах. Это делает историю еще более захватывающей и интересной.

Особенно поразила меня детальность обзора. Автор не упустил ни одной мелочи, подробно рассказывая обо всех этапах создания модели. Благодаря этому, мы можем представить себе, как создавался этот уникальный автомобиль, какие трудности пришлось преодолеть его создателям и насколько это было сложно.

Чтение обзора вызвало у меня восторг и восхищение.

О, а Алиса действительно робит и очень на придумки горазда. Круто! Собственно в этом, хоть и автоматическом, отзыве-восхищении есть и настоящее. После прочтения, кроме как восторга и удивления от такой кропотливой работы для того, чтобы в финале мы смогли восхититься такому творению, больше и быть не может ничего другого. А видео чего стоит — красота! monstr188, Ваш ник полностью соответствует Вашему творению. Великолепно!
+
avatar
+1
Ого! Столько строк. Если это не сарказм, то огромное спасибо.
+
avatar
0
monstr188, нет конечно. Это все от «Давай придумаем...». А так, конечно пост в рубрике сделай сам/ГАЗ 53 своими руками, потрясающий! Зачитался/засмотрелся. Очень круто, когда руки есть и ими реально могут что-либо сами сделать, и из подручных можно сказать материалов, и получить такую красоту, а так же выставить ее на обозрение, написав такой вот пост с путем и всем процессом создания данной вещи.
В избранное однозначно! Спасибо Вам за годное чтиво!

P.S. Алиса очень точно передала мой восторг от данной модели, так что да, мнения у нас совпали и никакого сарказма, о чем Вы? ;-)
+
avatar
0
И Вам спасибо за реакцию
+
avatar
  • MAD3X
  • 10 ноября 2023, 16:54
0
К сожалению наши трубы для канализации не подходят для модельных целей. Вот у буржуев какой-то другой пвх используется для их изготовления и они спокойно разворачивают его над газовой плитой. Наши так ни в какую ни хотят. Уже какие и где только не покупал.
+
avatar
+1
Разворачиваются. Только идеально ровными не хотят становиться. Подозреваю, что блогеры из подобных видео немного хитрят. Уж больно ровный у них выходит пластик. Без оплавлений, ямок. Прямо как готовый лист…
+
avatar
  • Corvair
  • 11 ноября 2023, 17:07
0
Они явно что-то хитрят с равномерностью нагрева, которая определённо критична. Проще видимо работать с листовым ПВХ.
+
avatar
0
Конечно проще. Только вот пластик от сантеха это далеко не ПВХ. Он в разы прочнее и тверже.
+
avatar
  • Demon76
  • 10 ноября 2023, 20:41
0
Это сколько же человеко-часов потрачено, респект и уважуха!
+
avatar
0
Спасибо!
+
avatar
  • Kostyl
  • 11 ноября 2023, 08:10
0
Аплодирую стоя за ваш труд! Браво!
+
avatar
0
Спасибо
+
avatar
  • raven6
  • 11 ноября 2023, 11:52
+1
Спасибо.
Отец работал на ГАЗовских грузовиках до самой пенсии: самосвал САЗ-52, потом ГАЗ-53, хлебовозка ГАЗ-3307, на пенсию уходил с технички на базе ГАЗ-52.
+
avatar
+1
И Вам спасибо за позитивный комментарий
+
avatar
  • Corvair
  • 11 ноября 2023, 16:06
0
Полставторой это машина предыдущего поколения с некоторым апгрейдом.
+
avatar
  • raven6
  • 11 ноября 2023, 17:01
+1
Тоже, кстати, в память врезалось: полставторой и полсотни третий. И номер короткого САЗ-52 до сих пор помню. Что бы не говорили — хорошие машины, правда для железных людей — о комфорте водителя речи не шло.
+
avatar
  • Corvair
  • 11 ноября 2023, 17:33
0
По сравнению с полстапервым всё равно огромный шаг вперёд по части комфорта и эргономики. Но несинхронизированная коробка… ПАЗ-3205 до сих пор оглашает окрестности скрежетом при трогании с места.
+
avatar
+1
При трогании с места не может быть скрежета. Тем более из-за отсутствия синхронизаторов. Скрежет проявляется при переключении передач
+
avatar
  • raven6
  • 12 ноября 2023, 08:05
0
Скрежет не при троганье, а при попытке включить передачу. Иногда шестерни при выжиме сцепления останавливаются в неправильном положении, и передачу включить тяжело, приходится отпускать и снова выжимать сцепление, а если торопишься, включаешь передачу, пока первичный вал КПП еще вращается, отсюда и характерный скрежет. Впрочем это от опыта водителя зависит.
+
avatar
0
Это да. Есть такое.
+
avatar
+2
Это нам с Вами, из 21 века, избалованными кучей регулировок, усилителями всего и вся так кажется. В середине 20 столетия 52-53 были вполне комфортными автомобилями.
+
avatar
+2
Красота! У вас золотые руки!
+
avatar
+1
Благодарю
+
avatar
0
когда в детстве не наигрался в машинки.
Лютый респект. Отличная работа!
+
avatar
+1
Благодарю. В детстве не особо большой был выбор в машинках.
+
avatar
0
«конфоркой»
+
avatar
+1
Тут спорный вопрос.
+
avatar
  • mmasco
  • 12 ноября 2023, 06:20
+1
Получил огромное удовольствие от обзора. Спасибо.
+
avatar
+1
И Вам спасибо.
+
avatar
  • vnbbuh
  • 12 ноября 2023, 12:11
0
На изготовление этой модели меня натолкнуло одно видео с Youtube, где автор из сантехнических труб делает грузовики, трактора и даже экскаватор. Решил тоже сделать что то подобное. А что, просто же!
Вообще-то сказка как солдат кашу варил из топора! То есть повторить простому смертному не реально.
Но работа великолепна. Есть еще в наше время «Левши».
Вспомнилось как к какому-то юбилею Брежнева, а он очень машины любил, всем ЗИЛом модель 130-го делали, у отца на участке лекальщики стеклоочистители со щетками делали, которые работали, так у него говорили даже двигатель бензиновый воспроизвели и он заводился. Но не очень верится, а вот то что это была точная копия — однозначно.
+
avatar
+1
Каша из топора, это точно.
+
avatar
+1
Снимаю шляпу! Это неимоверно круто.
+
avatar
+1
Благодарю.