Часы Oreintex. Восстановление работоспособности, или так ли плохи китайские часы, как это стараются представить.

Скажите мне, Господа, какие ассоциации у вас вызывает устоявшееся нынче словосочетание «китайские часы»? Да-да, слышу, слышу проявление когнитивного диссонанса в откровенной вербальной форме.
А вот тут у меня в руках часы Oreintex, собранные на «стандартном китайском часовом механизме» CH2650. Механизм остановился и стоит, словно вкопанный. Есть предложение — разобрать его, привести в рабочее состояние, а заодно определить, так ли страшен этот механизм, как о нем говорят. «Итак, мы начинаем!»…


Сначала о часах. Вот они. Здесь полный комплект всевозможного восточного шика — стразики, надписи, Швейцарию упоминающие, эмблема, повторяющая логотип Orient, но не со львами, а… скорее собачками. И, разумеется, название, имитирующее бренд известнейшей фирмы. Корпус часов — легчайший сплав судя по всему на основе алюминия. Стекло, однако, минеральное. Покрытие… как называется то, чем покрывают зубные протезы? Скорее всего, это оно и есть, нитрид титана, если не ошибаюсь. Самоварное золото, так сказать. Зато очень лёгкие, словно титановые.




Ну да ладно, не о них речь. У нас перво-наперво механизм. Надо добраться до него. На задней крышке шлицы под ключ… ага, не спешите! Имитация. Вот оно, паз на корпусе. Поддеваем лопаткой и крышка-хлопушка с громким «хлоп!» отделяется от корпуса.


На крышке — примятый резиновый кольцевой уплотнитель.



Вуаля! Вершина инженерной мысли перед нашим взором.



Всё блестит, всё чудненько обработано. Сразу же — на что похоже? Ой, так это же практически один в один Ракета 26ХХ.Н! Так ли, посмотрим. Начнём со стороны циферблата в этот раз. Стрелки долой. Так, где тут у нас крепёжные винты ножек циферблата? А винтов-то и нет! Понятно. Поддеваю циферблат отвёрткой… ну да, так и есть. Он приклеен к механизму двухсторонним скотчем. Да…



Сняли циферблат. Под циферблатом «медленная сторона» с механизмом календаря.



Вывинчиваем три винта (указаны зелёными стрелками) крепления моста календаря и снимаем мост. Снимаем с осторожностью и вниманием, чтобы рычажок фиксатора календарного диска и его пружина не покинули нас в неизвестном направлении если не навсегда, то надолго. Потом ни один Интерпол не поможет в розыске. Ну, в смысле по полу с магнитом, так сказать :)





Здесь обращает на себя внимание интересная деталь. Китайцы называют её «драконовидная пружина». Посмотрите, как она похожа на свернувшегося колечком ершистого маленького дракончика. Именно вот так хитро изогнутое пружинное колесо позволяет переводит календарь всего одной деталью! Браво, инженера! Правда, календарь «ползучий», переводится не мгновенно, как в Ракете или Славе, но зато насколько просто выполнен. Тут совершенно нечему ломаться. Да, ускоренного перевода даты здесь тоже нет — всё должно быть просто. В конечном итоге это скажется на долговечности минутного триба и это таки да было выявлено при дефектовке — прикус триба износился, стрелки проскальзывали, триб пришлось «прикусить», то есть, сильнее прижать к оси центрального колеса. Но этой бедой грешат и наши «Командирские», и «Восток», все те часы, где нет быстрого перевода даты вручную потому, что установка даты выполняется переводом стрелок, а если их нужно повернуть пятьдесят раз для установки даты? Вот и съедается «прикус» минутного триба.

Хорошо. Пошли дальше. Снимаем «драконовидную» пружину и направляющую календарного диска. Вот что под ним.



Снимаем минутный триб, прихватив его пинцетом и потянув вверх. Это единственная деталь, для снятия и установки которой нужно приложить некоторое усилие.


Крышку колёс, вексельное и переводное колесо.



Ну вот, можно снова вернуться к «быстрой» стороне механизма. Это та сторона, на которой баланс. Думаю, здесь мы тоже найдём кое-что интересное.
Первым делом демонтируем баланс. Вот он.



Итак, баланс: мост баланса, колесо баланса с осью и цапфами, пружина баланса, инкаблок с бушоном и «лирой» и — два подвижных регулятора. Один — тот, в котором закреплена колонка баланса, отвечает за установку «выкачки», то есть, точной установки равновесного положения баланса, а вторая — это «градусник». Градусник потому, что его поворачивают на тот или иной градус. На градуснике два штифта, между которыми пульсирует волосок. При правильной регулировке в спокойном положении волосок должен находиться строго посередине между штифтами. Не должен быть прижат к одному из штифтов. При работе волосок пульсирует, перескакивает то к одному, то к другому штифту. Это так и называется — «пульсация баланса». Если этого не будет, часы будут либо спешить, либо отставать. Иногда это свойство используется для коррекции позиционной ошибки, это когда часы теряют точность хода при их разном расположении в пространстве. Например, стеклом вниз или стеклом вверх точность хода разная. Но это уже нюансы настройки. Пока мы о другом.
Лира крупным планом
В прошлом обзоре меня попросили рассказать, что такое «лира». Выполняю просьбу, вот она. Специально снял с инкаблока, хоть в конструкции СН2650 этого можно не делать — лира закреплена специальными усиками так, что не выпадает при демонтаже бушона. Спасибо, Господа инженера Поднебесной!
Кстати, на некотороых советских механизмах тоже делали так. Но кто знает, что такое рационализаторы на производстве, тот поймёт, почему перестали. Кто про нас, часовых механиков, думает…



Разбираем двигатель. Снимаем заводное колесо, вывинтив винт с левой резьбой, но это, кстати, здесь не обозначено, как положено — тремя шлицами. Колесо барабана… и тут, Господа, полный фурор! Смотрите внимательно — барабан установлен на камнях! Да-да, в мосте барабана в гнезде коре установлен камень! Забегая вперёд, скажу, что в платине — тоже установлен камень!





Это же вечный двигатель, Господа! Ни в одном советском механизме такого не было! Именно из-за этого часы и выходили из строя по причине выработки в гнёздах. Здесь такого ожидать не приходится.
Хотя… Нет, не совсем так. В некоторых Ракетах устанавливали камни под ось коре барабана. Но самое смешное, что это привело к неожиданным последствиям. Теперь стала быстро изнашиваться ось барабана! Да, технология закалки оси была… лучше упустим это слово. Легче было отказаться от нововведения, чем совершенствовать технологию. Пусть и дальше мосты вырабатываются, быстрее новые часы купят! Да и в угоду господам мастерам, которые ухитрялись крошить эти камни — мол де хрупкие они! Вот действительно, перед тем, как наладить выпуск, начни с сервиса.

Браво, уважаемые китайские коллеги, браво!

Продолжаем разборку. Далее всё просто. Всё так же, как в механизмах Ракета. Снимаем мост ангренажа, секундное и промежуточное колёса. Мост центрально колеса, централь… ан-нет, не получится. Сначала нужно убрать мост вилки и саму вилку. Снимаю мост и… нет, никакого «И» — вилка цапфой намертво вклеилась в камень. Маслице, видать, неважнецкое было. Вот и прикипело на «смоле». Опускаю мост с вилкой в бензин. Тут есть нюанс. Вилке нельзя контактировать с бензином долго. Палеты, рубиновые брусочки, вклеены в гнёзда вилки клеем, который может раствориться под действием бензина. Тогда — ой! Так что вилку обычно промывают секунду-две. Этого достаточно. Но если нет… приходится рисковать. Но ладно, вилка выпадает из моста в бензин, растворило масляную смолу. Вымываем вилку и мост. Кладём на лист бумаги, просушиваем.
Вот, кстати, наглядная иллюстрация к вопросу смазывать цапфы вилки или не смазывать. Если смазывать, то думайте о свойствах применяемого для этой цели масла, иначе вероятность остановки часов повысится в разы.



Ну и снимаем центральное колесо. Кстати, у него полый футор, а в футоре цилиндрический камень. В нём ходит ось секундного колеса. Ладно, иллюстрации под катом.

Разборка. Иллюстрации.




Вот. Часы разобраны.



Обратите внимание на маленькую хитрость. Чтобы не перепутать винты — механизм-то незнакомый, каждую деталь обвёл карандашиком и винтики в кружочке, детали этой принадлежащие. Мне здорово помогло.

Что ж, раз калибр разобрали… а ну его в баню! — пусть полощется в нефтепродуктах под музыку ультразвука :)

Приступаем к сборке. Начинаем с центрального колеса. Смазываем камень 702, устанавливаем колесо, накрываем мостом, предварительно смазав камень моста. Собственно, тут всё, как было описано в сборке Ракеты. Механизмы очень-очень похожи.
Устанавливаем секундное, промежуточное, анкерное колёса. Собираем двигатель, проверяем скат — полтора-два оборота есть. Нормально. Собираем узел анкерной вилки. Заводим пружину посильнее, проверяем импульс вилки — хорошо. Водружаем баланс на место… а где ход? Амплитуда — еле-еле. А, да. Мы же бушоны не перебирали. Откидываем «лиры», снимаем, промываем и смазываем камни бушонов. Собираем бушон и ставим его на место. Как хорошо, что «лиру» не надо снимать полностью! Закрываем инкаблок. Вот! Побежали со свежими силами. Градусов под триста выбегает. Хватит ему.

Фото сборки калибра













Итак, «быстрая» сторона собрана. Ход стабильный. Переходим на сторону календаря. Тут тоже всё «в обратном порядке» — надеваем минутный триб на ось центрального колеса, устанавливаем вексельное и переводное колесо, накрываем их мостом. Собираем ремонтуар — устанавливаем «подавку», переводные рычаги (кстати, здесь штифт «подавки» не соединён с рычагом на постоянно), пружину переводного рычага и накрываем всё это пружинной крышкой. Далее очередь за календарём. Устанавливаем часовое колесо, «драконовидную» пружину-колесо, собачку календарного диска, возвращаем на место направляющую календарного колеса, крышку-мост, фиксируем её тремя винтами. Сквозь паз устанавливаем пружину собачки диска. С этим всё. Проверяем работу календаря — ОК! Эх, сдерживая просящееся по этому поводу высказывание, приклеиваем циферблат. Прокручиваем календарь до момента переключения и устанавливаем стрелки ровно на двенадцать часов. Всё, можно в корпус.

Отправляем часы на прибор. Подгоняем выкачку подвижной колонкой баланса, выставляем 21600 колебаний в час градусником. После недолгих манипуляций, они, кстати, зависимы друг от друга, получаем следующую картину. Минус пять секунд в сутки. Совсем неплохо. Это сразу после ремонта, пока масло ещё не разошлось. Походят недельку, отрегулируем ещё раз. Пока всё нормально, регулируется механизм хорошо, позиционная ошибка не критична.



Сборка медленной стороны







Здесь нужно обратить внимание на правильную установку «драконовидного» колеса. Иначе календарь будет работать неправильно.










Теперь главное — выводы.
И как вам? В целом имеем вполне вменяемый механизм, в котором и ломаться-то нечему. Калибр прекрасно поддаётся обслуживанию. Материалы, из которых он изготовлен, нареканий не вызвали. Уникальное явление — барабан на камнях. Ай, ладно, пусть не уникальное, но чертовски важное. Механику особых проблем он не доставит. В эксплуатации — не надо пренебрегать обслуживанием. Как, собственно, с любым механическим калибром.

Итак, плюсы:
1. Простота. Калибр настолько прост и настолько ремонтопригоден, что, как сказал наш уважаемый коллега MANtiCORE, «После переборки трех-пяти механизмов становится скучно».
2. Барабан на камнях.
3. Отличная конструкция инкаблока.
4. Ну вот такое впечатление, что нечему тут ломаться. Нечему.
5. Девятнадцать камней.
6. 21600 ВРН.

Минусы:
1. Нет быстрой установки даты, но это относится к этому конкретному варианту механизма.

Если меня спросят, купил бы я такие вот часы или нет, то отвечу, что именно такие часы — однозначно нет. Но обычный трёхстрелочник «на ручке» в адекватном корпусе из нержавеющей стали, с циферблатом на ножках, изящно выполненные и на калибре СН2650 — вполне. Прекрасный калибр.

Резюме: эти механизмы были разработаны, как основные для китайской часовой промышленности (CSM). Их так и назвали — «Chinese Standard Movement». И теперь, перебрав его собственноручно в вашем присутствии, абсолютно не считаю, что относиться к нему следует свысока. Он ничем не хуже, а в некотором аспекте даже лучше того, что было разработано и производилось во время становления таких механизмов.
Не бойтесь покупать китайские часы, но только выбирайте правильные ;)

P.S.

Поднебесная гламурность часиков располагает к улыбке. Что ж, гламур, так по полной программе :)



Добавить в избранное +111 +173
+
avatar
+2
Отличный обзор. А где же виновник — волосок, который в прошлом обзоре?
+
avatar
  • LePart
  • 02 сентября 2019, 11:52
+3
В этот раз обошлось без волоска. В этот раз — масло, превратившееся в клей. Это в разделе про анкерную вилку.
+
avatar
  • DainB
  • 02 сентября 2019, 11:53
0
Немного не в тему но подскажите насколько реально заменить в домашнх условиях механизм Miyota 1M12? Мастерская заломила 90 баксов за $9 механизм, новые часы стоят дешевле.
+
avatar
  • LePart
  • 02 сентября 2019, 12:03
+4
Это зависит не столько от механизма, сколько от конструкции корпуса часов. Некоторые часы собраны так, что вынуть механизм из корпуса можно лишь после того, как будет снято стекло. А снять стекло и поставить его назад без повреждений, не имея специального оборудования — задача нерешаемая. Тут уж точно легче купить новые часы.
+
avatar
  • DainB
  • 02 сентября 2019, 12:46
0
Спасибо, значит будем пробовать
+
avatar
  • Cassad
  • 02 сентября 2019, 12:05
0
Прям ностальгия по школьным годам… У меня были такие часы с синим циферблатом. Отец купило во время работы в Туркмении в 94-ом. Исправно ходили лет 6. Потом стали. «Позолота» корпуса облезла очень быстро, так и носил с матовым корпусом. Несмотря на стрёмный вид вполне был ими доволен. Родной браслет от них до сих пор ношу с другими часами. Да и сами часы наверное можно ещё найти дома у родителей среди часового хлама.
+
avatar
  • LePart
  • 02 сентября 2019, 12:09
0
Они не сложные в ремонте. Скорее всего, в них так, как в этих, причиной остановки была залипшая смазка. Это поправимо.
+
avatar
  • Cassad
  • 02 сентября 2019, 12:22
0
Скорее всего. Если найду попробую.
+
avatar
  • Xose
  • 02 сентября 2019, 12:07
0
Очень хороший обзор
Та я то же бы у автора спросил, по поводу часиков, и да ссори что не в тему, давно пользовался Casio EFA-120L-1A1VEF, потом сам решил поменять батарейку, достал механизм, положил его стралками вниз, поменял батарейку, вставляю в корпус и смотрю что погнул немного стрелку, да не только погнул а весь стрелочный механизм перестал двигаться. Время стрелок переводится удержанием кнопок, и они дергаются, но не двигаются.
((
Отнес к официалам в сервис, сказали что такое не чинят?((( Почему, может кто то объяснить? Заранее спасибо
+
avatar
  • LePart
  • 02 сентября 2019, 12:13
+2
Мне трудно сказать. Я не разбирал именно этих часов и не вижу, что именно там происходит. Но могу предположить, что проблема либо с двигателем, либо с колёсами ангренажа. Жалко, часы-то действительно хорошие.
+
avatar
  • Xose
  • 02 сентября 2019, 12:40
0
Спасибо.
+
avatar
  • schnap2s
  • 02 сентября 2019, 12:44
0
У меня на таких сам собой сдох стрелочный механизм, но мне повезло, на ибее нашел донора за десяток баксов
+
avatar
  • xxx_xxx
  • 02 сентября 2019, 12:11
+1
… реквестирую про китайские кварцевые калибры что-нибудь :)

зы не то чтобы я носил часы
просто кварц в отличии от механики еще жив и может быть интересен не только избранным :)
+
avatar
  • LePart
  • 02 сентября 2019, 12:24
0
Кто же ремонтирует китайские кварцевые калибры? Там одно из двух — либо замена батарейки, либо замена калибра в сборе.
+
avatar
  • xxx_xxx
  • 02 сентября 2019, 17:03
0
формат именно ремонта непринципиален
обзор вариантов ака
«все хлам, все под замену» \ «ххх и ууу хороши тем-то и тем-то, остальное — под замену»

зы насчет китайцев — без понятия (оттого и интересно)
… кварцевые mondaine мне недавно ремонтировали
+
avatar
+2
С китайскими и бюджетными японскими и швейцарскими калибрами разговор может быть только один — менять целиком.
Ради интереса я могу разобрать какого нибудь дохлого китайца, если это будет кому нибудь полезно. Чисто, чтобы люди могли посмотреть, что там внутри.
+
avatar
  • Aloha_
  • 02 сентября 2019, 12:20
+3
С ужасом ожидаю обзор от врача нейрохирурга.
+
avatar
  • LePart
  • 02 сентября 2019, 12:23
+21
С нейрохирургами не знаком. Но дружу с одним замечательным проктологом, не лишённым чувства юмора и литературных наклонностей…
+
avatar
  • Aloha_
  • 02 сентября 2019, 13:00
+4
Ждем обзор сделано руками?
+
avatar
  • Dimon_
  • 02 сентября 2019, 13:02
+1
не лишённым чувства юмора
Что-то мне подсказывает, что без хорошего здорового чувства юмора в этой профессии просто нельзя.

Приглашайте его сюда :)
Начало DIY-обзора могу ему предложить авансом: «Возвращаюсь я как-то с работы. Говорю семье: „А это я захватил халтурку на дом“… ».
+
avatar
  • KryOGen
  • 02 сентября 2019, 13:54
+2
Но дружу с одним замечательным проктологом, не лишённым чувства юмора и литературных наклонностей…
/смущенно потупив взор/ «А не могли бы вы уговорить его накропать профессиональный обзорчик по его специальности? Чтоб со вскрытием/разборкой. Инструментом своим похвастает. Ну и выводы обязательно, типа „ваша система ещё ого-го!!! “ :) Рейтинг такого обзора зашкаливал бы.
+
avatar
  • wwest
  • 02 сентября 2019, 21:28
0
А мне в морге понравилось работать фотографом для военной прокуратуры.
Единственно о чём тогда жалел что у меня не было цветной плёнки.
На то время и место.
И обзоры не выкладывают.Человек внутри чертовски интересный и красивый механизм в цвете! А многим ещё поучительно посмотреть и многое понять.О том кто ты есть, за что, а мог бы жить… и о вечном.Жаль что только студентов медиков водят в анатомический театр.А надо всех школьников.

Хотите юмора? Идите служить в армию.Там все такие.
Про халтурку на дом был в своё время хороший французский фильм про семью и мясника… ну не совсем мясника.
+
avatar
  • aeva
  • 02 сентября 2019, 12:25
+3
интересно
но примерно как «Ремонт автомобиля Москвич-412»
+
avatar
  • LePart
  • 02 сентября 2019, 12:27
+4
Скорее — 401
+
avatar
0
Я ни как не могу найти часы с аналогом внизу, монохромным прозрачным дисплеем на стекле вверху и подсветкой, у меня подобные были в конце 00-ых. Крутые часики…
+
avatar
  • Cronos
  • 02 сентября 2019, 13:04
+1
Название этих часов Oreintex, а не Orientex
+
avatar
+1
Только что хотел отметить этот же факт. Pieonear и Abibas ;)

Впрочем, ORIENTEX — тоже имели место.

+
avatar
  • bacs2
  • 02 сентября 2019, 13:47
+7
Обалдеть, сколько узнал новых слов… и это в 56 лет. Спасибо, познавательно, плюс однозначно.
+
avatar
  • LePart
  • 02 сентября 2019, 15:36
+5
О, это самый-самый замечательный возраст. Только жизнь начинается! :)
+
avatar
  • LePart
  • 02 сентября 2019, 15:34
0
Oreintex, а не Orientex
Действительно «выворотка». Спасибо, только с лупой и заметил.
+
avatar
  • ower
  • 02 сентября 2019, 17:28
0
поясните пожалуйста этот момент, одни из них подделка?
+
avatar
+1
Одни из них — просто подделки, другие — вероятно, подделка подделки.
+
avatar
  • LePart
  • 02 сентября 2019, 22:34
0
подделка?
Меня интересует исключительно механизм. Остальное — для меня и сообразно ремонта — от лукавого.
+
avatar
  • bretin
  • 02 сентября 2019, 14:31
+1
Хороший стиль изложения, язык, ну и профессионализм в знании предмета!!!
+
avatar
  • LePart
  • 02 сентября 2019, 15:55
+2
Спасибо!
Сейчас вот закончил подымать ещё одни знаковые в своё время часы. Соберу повествование, поделюсь.
+
avatar
+1
....No comments...(-просто аплодисменты!!).
И, лишнее подтверждение слов:-не боги горшки обжигают.... ;-)
+
avatar
  • LePart
  • 02 сентября 2019, 16:26
+2
Да, но у «богов» куда как больше запасных частей…
+
avatar
  • LePart
  • 02 сентября 2019, 16:27
+5
А ведь я упустил самое главное во всём этом деле — любование результатом своей работы. Исправляюсь! :)

+
avatar
+2
Замечательный обзор, прочитал с интересом.
Есть вопрос — подскажите, пожалуйста, с высоты вашего опыта омега constellation automatic поддаются регулировке? Года два лежали, другие носил, а теперь отстают на минуту в день примерно. Понятно, что путь в часовую мастерскую, но с ними всё так же печально, как с ремонтом цифровой техники — 9 из 10 попытаются развести.
+
avatar
  • LePart
  • 02 сентября 2019, 17:15
+2
Конечно же поддаются. Но вопрос не в том, что они отстают, а в том — по какой причине. Скорее всего, подошло время профилактики. Но если после долгого лежания отставание наблюдается в первые дни хода, подождите. Может, просто масло разойтись должно. Если часы на длительном хранении, их бы хоть разок другой в квартал заводить, путь пойдут хоть сутки-двое, пусть смазка пошевелится. Тогда такого эффекта не будет.
Поставьте на телефон Clock Tuner, протестируйте их в разном положении — стеклом вверх, вниз, набок коронкой вниз. Будет всё видно. Ну и часы хорошие и ценные. Лучше таки поискать толкового мастера, который знает эти механизмы и работал с ними.
+
avatar
0
А подскажите, реально ли в домашних условиях починить мини будильник ракета родом из СССР. Не имея опыта совсем, но с прямыми руками :) В отличном состоянии и нормально ходит, но не срабатывает механизм звонка. Вернее срабатывает один раз из пяти
+
avatar
  • LePart
  • 02 сентября 2019, 19:32
+1
Скорее всего реально. Посмортите ролик на Ютубе, люди делятся опытом опытом. Мне они, увы, не попадались. Но «не имея опыта совсем»… одно из двух. Или это и станет опытом, и цена этого опята будет равна цене испорченного будильника, либо таки да получится :)
+
avatar
0
спасибо, посмотрю
+
avatar
0
Показывает 28760 на омеге. Для сравнения двое других часов — ML мастерпис 28789, Tissot sea star 2 — 28768. Причем, тиссо носил в оф сервис — их клали в аппарат для проверки, после вернули с вердиктом «всё хорошо», хотя они на минуту в сутки могли запаздывать.
На кварце викторинокс программа ничего не показывает, так и должно быть? Вроде диапазон 14400 в ней есть.
+
avatar
  • LePart
  • 02 сентября 2019, 19:43
0
На кварце ничего не покажет. На Омеге ВРН должна быть 28800. Здесь явное отставание. Надо попробовать градусником слегка поправить, всё станет на место. В верхнем углу экрана программа показывает ошибку в секундах за сутки.
+
avatar
  • AndyBM
  • 11 сентября 2019, 12:52
0
На кварце ничего не покажет.
Ну, почему же, м.б. это зависит от часов, но мои Ориент Лайтпауеред вполне показывают 3600. Спасибо, вы укрепили мою веру в китайские часы — если уж в те мутные времена делали внятные мехи, то уж сейчас… У меня как раз поднабралась т.с., «коллекция», одни, так диво-дивное — за 4000руб нерж, сапфир и мех Миёта.
+
avatar
  • Onegin45
  • 02 сентября 2019, 21:00
0
ТС, по драконовидной шестерне можно подробнее? Для чего такая задумка? Как я понимаю, она именно своим хвостом календарь пододвигает?
И еще, раз пошла такая пьянка — в 96-м году брал кварцевые Касио в официальном магазине в Новосибирске. С родной батарейкой шли года три-четыре. Потом пошла череда замен, а потом устали мои глаза. А поскольку, замены глаз у нас не предусмотрено — часы лежат уже года три как. Подозреваю, что батарейке уже хана. Может ли она «вытечь» и испортить механизм? Что нужно сделать, чтобы сохранить часы для потомков? Хотя, думаю, что потомкам, выросшим на сотовых телефонах, такие часы уже не интересны :(
+
avatar
  • LePart
  • 02 сентября 2019, 21:41
0
Подробнее… тут надо для сравнения показывать другие календари. Но я попробую на пальцах. Главное — в механизме перевода календаря всегда несколько деталей. Отдельная пружина, которая накапливает энергию для перевода, молоточек (рычаг) перевода. В некоторых конструкциях он довольно сложен, как в Славе 2414-2428, например. Колесо календаря с эксцентриком… А здесь одна деталь работает как целый узел в других механизмах. Она и пружина, и колесо, и толкатель — всё. Как-то так. Правда, сложные календари переводят дату мгновенно, как в Ракете 2628.Н, к примеру. Но за это надо платить сложностью механизма и гипотетической потерей надёжности узла из-за этого. Как-то так, если коротко.
А Касио — извлеките батарейку и пусть хранятся без неё. Может не потечь, но может сгенерировать газы, а это ничем не лучше, даже стекло разъедают, не то, что обмотки моторов. А без батареи — Касио, это надолго :)
+
avatar
  • G99999
  • 03 сентября 2019, 01:49
+1
Ликбез по часовому механизму с терминами.Достаточно интересно.
+
avatar
+1
Отдельное спасибо за ремарку про анкерную вилку. Сам так попал разок — опустил в бензин на пару минут, вместе с колёсами и вынул потом без камней. Бензин съел весь клей. Так потом и не смог камни выставить нормально. Взял вилку с донора.
Совет для тех, кто решится вилку мыть — положить её на нитбанк, взять ватную палочку и смочив её в бензине обработать обе цапфы. И только их, следя, чтобы бензин не попал на клей, держащий камни.
+
avatar
  • LePart
  • 03 сентября 2019, 12:15
+2
Рабочие плоскости палет тоже как-то подчистить надо и смазать, такм скользящий момент по анкерному колесу присутствует. Ватная палочка волоски оставляет. Я папиросной бумагой чищу. Каплю масла на бумагу, потом промасленной точкой накалываю бумагу на цапфу. Оставшегося масла, кстати, более, чем достаточно для смазки самой цапфы вилки. В общем, есть у каждого свои уловки.
+
avatar
  • LePart
  • 03 сентября 2019, 17:08
+4
Похоже, новое словечко. Сейчас мы его в тезаурус добавим.

НИТБАНК — металлическая пластина типа плоской наковальни с набором отверстий разного диаметра. Бывают стальные и латунные. Последние не намагничиваются. А вот если на стальной нитбанк положить баланс, то потом вполне может понадобиться размагничивание, как и вилки, кстати.
+
avatar
  • Leoniv
  • 08 сентября 2019, 23:08
0
Очень интересно было читать. Механические часы — это свой мир, своя терминология, свои приемы проектирования. К часам лично я отношусь плохо. Когда был школьником, только-только появились электронные часы ПО Интеграл, кажется, стоили 40 рублей — страшные деньги. Но родители мне сделали такой подарок, хотя я его не сильно и желал. Конечно, часы с цифрами вместо стрелок — это шаг вперед, это торжество технологий, что я люблю. Ходил с наручными часами в общей сложности лет 6, затем завязал с этим. Не нравятся в принципе никакие железяки на теле. Тем более, что часы мне не очень-то и нужны. Время можно узнать на каждом углу, а сегодня мобильник у каждого в кармане. Но самое главное, я смог достигнуть в жизни таких высот, когда можно не думать о времени. Добился разрешения приходить на работу когда хочу. Это дорогого стоит, хоть и несет, вероятно, некоторый проигрыш по деньгам. Но подчиняться всю жизнь часам — неужели мы рождены для этого?
+
avatar
  • LePart
  • 09 сентября 2019, 09:57
0
Это вопросы философии, а их не измерить просто силой натяжения пружины.
Как говаривал уважаемый К.Маркс — "… jedem nach seinen Bedürfnissen!"

— Как, у Вас нет часов?! Но так легко опоздать на встречу.
— Если я стою того, чтобы меня пригласили, то я стою и того, чтобы меня подождали.
+
avatar
  • Leoniv
  • 09 сентября 2019, 13:37
+1
Совершенно верно. Но встречи в жизни простого человека — явление крайне редкое. В таких случаях можно и посмотреть на часы, я же не утверждаю, что часам нет места в жизни вовсе.

Хочется отметить и другой факт — часы стали каким-то культом. Цепляют зачем-то себе на руку дорогущие механизмы, как туземцы цепляли блестящие бусы. Еще одно явление — конструирование часов всевозможных видов от нечего делать. Это трудно понять. Казалось бы, проблема измерения времени давно решена — дешево, точно и надежно. Но нет, почему-то людей тянет изобретать этот велосипед снова и снова. Что-то подобное происходит с аналоговым аудио — заниматься им давно уже нет смысла, а многие занимаются.
+
avatar
  • LePart
  • 09 сентября 2019, 16:19
+2
Так природа человека именно в том, что в отличие от животного он может жить вещами нецелесообразными и существовать в нереальном, придуманном мире. Если есть грань, то это — искусство. Перешагнёшь — болезнь с весьма известным названием. Самое страшное, это потеря чувства меры. А с другой стороны — чем бы дитя не тешилось…
Ладно, это не к теме. Я по колёсикам.
+
avatar
  • kiv69
  • 09 сентября 2019, 03:38
0
Опа. Вспомнил, что мне на 50 лет подарили швейцарские часы. Где-то валяются. Даже марку уже не помню. Хотя прошло всего-то 4 месяца. Ну не моё это, не вижу нужды в данном девайсе.
Но обзор почитал с удовольствием. Всё же кому-то эти устройства ещё нужны и интересны
+
avatar
  • LePart
  • 09 сентября 2019, 09:59
0
не моё это
Suum cuique…
+
avatar
0
Интересный и познавательный обзор! Прочёл и получил удовольствие. Спасибо!
+
avatar
  • LePart
  • 09 сентября 2019, 10:00
0
Спасибо!
+
avatar
  • n4s
  • 11 сентября 2019, 13:56
+1
Элегантно расписано. Впрочем, как и всегда.
Так обозреть китайскую Рухлу!))))
(сравнение касается исключительно метода крепления калибра в корпусе)
+
avatar
  • LePart
  • 11 сентября 2019, 15:34
+1
О, не! Фирменная Рула — это безкамнёвка. Была у меня карманная в 70-ом.
А этот механизм — 19 камней. Честно говоря, мелькнула мыслишка в приличный корпус его пересадить. Но вала такого подобрать не могу. Так что пока ему в родном жить.
+
avatar
  • n4s
  • 11 сентября 2019, 17:18
0
О, не! Фирменная Рула — это безкамнёвка…
А этот механизм — 19 камней.
Это то я понял, что механизм хорош, а в чем-то даже уникален)) «Лепестки» про Ruhla навеяли.

… мелькнула мыслишка в приличный корпус его пересадить. Но вала такого подобрать не могу.
Я вот по случаю корпус приобрел.


Думаю, пойдет ли для Славы этой?


Кстати, сам тем Ролексом GMT))) китайским доволен очень.
+
avatar
  • LePart
  • 11 сентября 2019, 20:00
+1
Красивый корпус. Калибр Слава 2428 с механизмом быстрого перевода 32 мм в диаметре по кольцу с рычагами перевода (там же такая система — мама не горюй) и 5,3 мм по высоте с циферблатом ручной. Автомат выше. Кстати, кажется, это вариант с пятью стойками на камнях для диска календаря. Да, а ещё нужно будет на два часа поставить пушер быстрого перевода числа. А это — корпус нужно сверлить и ставить сам пушер (тоже где-то взять его надо). Если найти такой, с контргайкой, который для установки развинчивается, то может очень-очень интересно получиться.
Смотрите, как там совпадает. Мне попадались корпуса 31,5 — попробуй поставь. И как там совпадает отверстие под вал тоже смотреть надо. Ну и длина вала тут тоже играет роль. Нужен универсальный, а потом обрезать под нужную длину.
Может, лучше в него подобрать либо Ракету 2628.Н — у неё быстрый перевод вытягиванием коронки происходит, или Слава 2414 с неполным календарём — он без пушера, там как в Командирских, стрелками дата устанавливается. Но идеально под них или Мийота, либо DG2813. А, вот такого «китайца», как в описании можно :) И «цикоп» только число перекрывает… да, что-то не очень он вяжется со Славой…

Китайский Ролекс? Это как бы Парнис… Но механизмы там вполне вменяемые. Хоть по слухам всякое бывает :)
+
avatar
  • n4s
  • 12 сентября 2019, 01:11
0
Да, именно. У меня самая большая загвоздка с окончательным выбором, именно в двойном календаре данного калибра и одиночный «цикоп»(не для словарика ли слово? Никогда не слышал название этой линзы) этого корпуса. Мех с цифером именно этот хочется куда-то прикотлетить — там, вроде, редкий автомат на подшипнике. Да и «32 камня» нечастые красуются))
Пушер то снЯть есть откуда
, хотя, в них только календарь поправить и стекло найти- отличные часики!
А тот «Ролекс»)) именно Парнис и есть. Просто, я Sterile именно заказал. И, помнится, продавец заявлял что мех. Мийота стоит- тут могу ошибаться.