Изготовление ножа

Всем привет!

В продолжение темы о восстановлении кухонного ножа, предлагаю вам ознакомиться со всеми этапами производства нового ножа.


Этапы делю произвольно, на свое усмотрение.

1. Выбор стали для клинка

Одним из важнейших факторов в производстве ножа, является правильный выбора стали. Это важно, чтобы нож был максимально эффективным в условиях его применения.

Заказ был на кухонный нож и мой выбор пал на сталь — Niolox 1.4153.03. Незадолго до этого увидел тему на ганзе, в котором автор предлагал раскрой из разных сталей, в том числе Niolox.

Это относительно «молодая» сталь. Ей примерно 13 лет. Сталь немецкого производства, катанная, слабо корродирующая, сертифицирована для применения в пищевой промышленности. По ударной вязкости и стойкости заточки не уступает иным порошковым сталям.
Отмечу, что это исключительно маркетинговая информация. Я с данной сталью работаю впервые, так что ручаться за информацию не возьмусь
Поверим этим нашим интернетам?

Я выбрал модель ножа Кухня_ЭЛЬЗА_помощник из довольно широкого ассортимента, представленного продавцом на guns.ru
Вернее, эта модель была одна из нескольких, что я выбрал и в итоге именно она понравилась заказчику.

ТТХ под спойлером
ТТХ


Сталь толщиной 3 мм.
Данный нож имеет конструкцию «фуллтанг». Тип монтажа рукояти — накладной.

Вот так выглядит заготовка, вырезанная из листа стали и прошедшая термообработку.



На поверхности окалина, которую я обычно сошлифовываю лентой скотч-брайт. На фото она установлена в гриндере. Использую скотч-брайт по совету бывалых ножеделов, так как окалина способстует более быстрому износу керамического зерна в абразивной ленте, а скотч-брайт стойко переносит данную работу.

Заготовка ножа вырезана из листа с помощью гидроабразивной резки.



Данный способ хорош тем, что не подвергает заготовку воздействию высокой температуры, как при лазерной или плазменной резке. Не оплавляет край.

Край, как видите, не идеальный, но требует минимальной обработки.



2. Слесарная обработка

Следующим этапом идет слесарка.

2.1 Контурная обработка
Контуровка производится до получения желаемого профиля ножа/клинка. После гидроабразивной резки конутровка не занимает много времени. Если делать заготовку самому, из листа или пластины, тут не обходится без УШМ.

2.2 Выведение спусков
Вот так выглядит начало выведения спусков ножа.



Гриндер у меня без «колеса» так что спуски я делаю прямые.

Первичный «обдир» я выполняю лентой, зернистостью Р24. Производитель VSM(Германия)
Данные ленты смело рекомендую к покупке. По моим наблюдениям, при отличном качестве, цена приятно ниже 3М, а качество заметно выше БАЗ(Белгородский Абразивный Завод).

Спустя некоторое время, получаю готовые спуски. После каждого провода по ленте, опускаю заготовку в воду, чтобы она не перегревалась и сталь но «отпускалась», то есть сохраняла свойства, полученные при термообработке.
Слежу за симметричностью, стараюсь не завалить угол) В этом помогают различные приспособления для выведения спусков. Я использую «Башню». Так её назвал создатель, на том же сайте ганза(guns.ru) где я и покупал заготовку для ножа.
На фото спуски после чередования лент 24 — 60 — 120. Все ленты одного производителя. Не реклама) По крайней мере VSM мне не платит за это)


Если что, по тряпке, лежащей на стуле, размазано хлорное железо…



Сведение получилось 0,4 — 0,5 мм.

2.3 Травление

Травление металла, как правило, применяется для защиты его от коррозии. Но и при использовании нержавеющих сталей я иногда тоже его применяю, для придания металлу матового покрытия. Травление произвожу по всей поверхности клинка, погружением его в раствор хлорного железа.

3. Выбор материала рукояти

В наше чудесное время, мы едва знакомы с термином «дефицит» и можно найти практически любой материал если не в оффлайне, то в интернете с доставкой.
Дерево, стабилизированное дерево, рог, кость, стабилизированная кость, G10, микарта, карбон, композиты, акрил… это то, что пришло в голову…

Данный нож я делал на заказ, для человека в возрасте, весьма серьезного и придерживающегося консервативных взглядов. Поэтому для рукояти я выбрал натуральную древесину — Африканский Падук.

4. Обработка рукояти

На ленточной пиле мне распустили брусок Падука на несколько плашек примерно сантиметровой толщины.
Я разметил необходимую длину, отпилил лишнее. Просверлил отверстия под штифты(стержень из нержавейки). После чего так же произвел контурное шлифование.
Штифты входят довольно плотно. Достаточно для фиксации плашек при грубой контуровке.
После придания плашкам нужного профиля, зачищаем поверхность, обезжириваем и склеиваем на эпоксидку. На время высыхания эпоксидки, стягиваю конструкцию струбцинами.

Такую конструкцию оставляю на 12 часов.



Эпоксидку использую обычную, типа Момент, продающуюся в любом хозяйственном в спаренном шприце.

Рукоять, после высыхания.


Излишки эпоксидки, выдавленные струбцинами, сразу после стягивания убираю ватными палочками с уайт-спиритом или с обезжиривателем. Сухая ватная палочка распушается и остается на эпоксидке.





После этого снова делаю контуровку и убираю выдавленные и затвердевшие остатки эпокисидки. Так же, стачиваю торчащие штифты.

Последним этапом обработки на гриндере является грубый съём древесины, для придания рукояти основы её будущей формы.




Остальные работы выполняю вручную.

Наждачной бумагой выравниваю рукоять, придаю ей симметричную форму. Сошлифовываю риски на металлическом остове рукояти. На те части клинка, которые подвергались шлифовке и лишились патины от травления, я снова наношу раствор хлорного железа, но не полным погружением ножа, а аккуратно, ватной палочкой.

Конечный результат, после полировки рукояти и пропитки льняным маслом.



При производстве работ обязательно использую СИЗ(средства индивидуальной защиты). Древесная и металлическая пыль не смертельна, но и не полезна. Особое внимание защите органов дыхания нужно уделять при шлифовке микарты, G10, карбона. Они вредны. Карбон, при оседании на коже, колется и чешется, как стекловата.
На фото обычная древесная и металлическая пыль. Без маски всё это так же оседает на слизистых и в легких…


Так же, при работе с абразивами, немного стираются отпечатки пальцев и порой телефон перестает узнавать меня)

Напоследок, небольшое видео с помидорным тестом.
Простите за вертикальное видео, хмурый налет инстаграма…



Спасибо за внимание! Вы отличные читатели!

Добавить в избранное +222 +350
+
avatar
  • kryver
  • 26 августа 2019, 20:01
+12
Круть!
комментарий скрыт

+
avatar
  • Corvax
  • 26 августа 2019, 20:08
+4
пачками рекламируемых на муське?
Здесь кто-то что-то рекламирует?
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 26 августа 2019, 20:56
+27
Давай расскажу чем лучше:
1. Сталь обладающая твердостью D2 и пластичностью AUS8. Не выкрашивается.
Точить желательно не «кухонной универсальной ножеточкой» с протяжкой лезвия, но остроту держит долго.
2. Спуски от обуха. Вспоминаем, что сталь пластичная, значит поддаётся правке мусатом.
3. Веретенообразная рукоять. Удобно лежит в ладони. Утолщения на торцах не дают сместится ладони к концам рукояти.
4. Режущая кромка полукруглая, что даёт агрессивный рез.
По стали и по форме ножа ничего лучше на этом сайте я не видел.
Надо смотреть под руку, но долларов за 50 я бы такой взял без «примерки».
+
avatar
  • maa
  • 26 августа 2019, 21:01
+4
Благодарю за дельный отзыв!
+
avatar
  • Ma1riX
  • 26 августа 2019, 21:50
+4
Сколько запросили за такую работу с заказчика? Если не секрет
+
avatar
  • maa
  • 27 августа 2019, 03:04
+4
5 000 российских рублей(примерно 75 долларов США)
+
avatar
  • svin
  • 03 сентября 2019, 06:53
0
Ну некуда людям деньги девать их право. Я ни в жизнь такой не куплю.
+
avatar
  • maa
  • 03 сентября 2019, 08:12
+2
Держите нас в курсе!
+
avatar
  • cofein
  • 26 августа 2019, 21:24
0
А мне безумно нравится «VICTORINOX Classic» где обещают «Материал клинка: сталь X50CrMoV15
Твёрдость: 55-56 HRC» но сталь не очень гибка, чуть что — обламывается ( может закалка такая, не вкурсе)
После знакомства с «боле менее» не хочется брать всякое Г в руки.
Но он у меня только для овощей, так как маленький.

Ну и круто когда нож «под себя» как у автора, а то есть ножи которые вроде бы классные, но в руке прям " не лежит" и проходится ему валяться где-то далеко. Так что, пускай он даже был бы как и другие — но зато в руке лежит идеально.
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 26 августа 2019, 22:44
+12
Викторинокс делает универсальные мультитулы, не совсем ножи. Ну или ножи с дополнительными инструментами.
Сталь у них мягковата, но для складных ножей универсального типа вполне достаточна. Достаточно пластичная и не хрупкая.
На пикнике я пользуюсь большим викторинокс. А вот в повседневной работе предпочитаю тайваньскую Крысу2 из D2 на подшипнике.
+
avatar
  • RavenRA
  • 27 августа 2019, 04:17
+5
То-то небезызвестный greg_butcher и тысячи других мясников используют эти «не совсем ножи»
www.victorinox.com/global/en/Cutlery/Categories/Professional-Knives/cms/CUT_ProfessionalKnives
+
avatar
  • bludnik
  • 27 августа 2019, 08:29
+1
Ну вот СуJLTaH, и Вас в минусы пустил какой-то из диванных))) хахахаха. Выведу в ноль, просто не люблю красный цвет, там где он не в тему)))
+
avatar
-7
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 26 августа 2019, 22:53
+9
D2 или AUS8 (есть еще несколько марок стали AUS) здесь приведены в качестве точки отсчета.
Niolox 1.4153.03 — довольно новая сталь, не распространенная на рынке ножей.
Надо же её сравнить с чем-то всем известным эталоном.
стали с лучшим отношением цена/механика
Например Элмакс, которая больше распространена. Но у Niolox 1.4153.03 главный плюс — отсутствие крошения. Что ОЧЕНЬ важно у ножей для кухни.
+
avatar
+1
Ждал что поставят минус, но что б так :) хомячки атакуют. К делу:

Точки отсчета чего? от чего вы хотите отсчитывать, от каждого (единичного) отдельного «удачного» параметра каждой марки стали? Ну это дилетантство, сталь это комплекс свойств. По этому, если высокая твердость — получите крошение кромки (не стали), низкая — соответственно смятие.

Niolox 1.4153.03 она же SB1 — совсем не новая сталь и даже в ножах она давно не новая. Стали, основным легирующим элементом в которой является ниобий используется с 30-х годов прошлого века. Посмотрите 20Х1М1Ф1БР например, из относительно «доступной». По механике они сравнимы с обычными углеродистыми сталями. Здесь вся «новость» стали состоит в элементарном незнании того, с чем люди имеют дело и история очень похожа на хвалебные отзывы на ножи из «порошковой стали», какая она расчудесная и волшебная, даже лучше чем всё остальное.
Возвращаясь к SB1 — любые хромолевые сплавы для домашнего применения будут не хуже. И какой смысл городить огород?

Но у Niolox 1.4153.03 главный плюс — отсутствие крошения. Что ОЧЕНЬ важно у ножей для кухни.
если вам важно именно КРОШЕНИЕ, вернее, его отсутствие. То, тем более ваш выбор — нержавейка. Зачем микроскопом гвозди забивать?
+
avatar
  • Dimoff
  • 28 августа 2019, 19:25
0
Делали из доступной 3х13, вполне себе ничего. Тупится довольно быстро, а так…
+
avatar
  • Borisy4
  • 26 августа 2019, 22:44
+7
Вы уж меня простите, я не с целью докопаться, возможно вы оговорились…
кромка — это самый край, то, что врезается в продукт
если она будет полукруглая, то она будет вдавливаться
по ссылке ниже — «анатомия клинка», где видно что такое РК
ссылка
возможно Вы имели в виду подводы?

ПЫСЫ я не из вредности или какой-то там педантичности… просто потом начинают дол называть кровостоком и т.п., и вещи (элементы) обретают свойства им не присущие
ещё раз прошу прощения, если я в чем-то не прав
ПЫСЫ2 сам занимаюсь изготовлением ножей

по сабжу — нож хорош, руки из плеч бесспорно, сам раньше любил фултанги делать, но тут подводный камень — разница в коэффициенте температурного расширения материалов — если нож будет использоваться в тех же условиях, что и был создан (помещение), то проблем вообще никаких, а вот при использовании на морозе дерево начнет выпирать, т.к. металл сожмется больше, особо не помешает, но может тупо отлететь эпоксидка, именно для этого используются прокладки из микрофибры
но все же едут на крайний север валить оленей ножом:)

и повторюсь — нож хорош
+
avatar
  • maa
  • 27 августа 2019, 03:03
+3
Нож исключительно для кухни. В походы ходить не будет точно.
+
avatar
  • DikiyMan
  • 27 августа 2019, 11:49
0
а как у неё с коррозией? для меня основной недостаток D2 — слабая коррозионная стойкость
+
avatar
  • Borisy4
  • 31 августа 2019, 12:14
0
за вещами нужен уход
за любыми!
если не бросать его в воде, после использования вымыть и вытереть, то ничего ему не будет
хотя у моего знакомого, от ношения в кармане летом, начал покрываться
но тоже не смертельно
тупо ластик и WD40 решили проблему:)
у самого один нож из Х12МФ (аналог Д2) и два скалдня из Д2
ни с одним проблем нет
но у меня и с ножами из углеродки нет проблем, хотя на рыбалки постоянно выбираюсь, в том числе на солёную воду (финский под Выборгом)
тут всё дело в уходе
+
avatar
  • Paolo
  • 26 августа 2019, 20:03
+2
Плюс!
Тапочки великоваты… :)
+
avatar
  • maa
  • 26 августа 2019, 20:09
+2
Благодарю!
Надо по тапочкам треснуть чем-нибудь, чтобы в кадр не лезли)
+
avatar
  • Corvax
  • 26 августа 2019, 20:08
0
Спасибо! А можно ссылки на продавцов ленты?
+
avatar
  • maa
  • 26 августа 2019, 20:11
+3
vk.com/yarbelts
Я пока не нашел лучшего сочетания цена/качество
+
avatar
  • joy13
  • 26 августа 2019, 20:36
0
Да, цены «вкусные», жаль 915 нету…
+
avatar
+2
Не, обзор конечно с одной стороны хороший. Но с другой… Не совсем формат самоделок из-за кучи спец. оборудования. Что-то более доступное ИМХО, было бы познавательнее. Типа кусок быстрореза (самозакалка), болгарка, кусок деревяхи и кусок точильноко камня = неплохой самодельный нож.
+
avatar
  • joy13
  • 26 августа 2019, 20:22
+2
А чем в таком случае «болгарка» лучше гриндера? По такой логике надо напильником шмурыгать. :)
комментарий скрыт

комментарий скрыт

+
avatar
-1
Плоские спуски «от обуха» сделаешь «болгаркой»?
Вот кстати, ею делаются довольно быстро. Обдирается заготовка, потом ее на наждачный камень и ручками…
+
avatar
  • joy13
  • 26 августа 2019, 20:41
0
Пробовал я на «рапиде», нифига не впечатлило, на гриндере 870-я VSM гораздо «веселей» его грызет, на более «злых» сталях даже не знаю… с CPM3V я на гриндере обматерился, а уж «болгарка» + руки… да ну нафик!
+
avatar
  • Ulises
  • 27 августа 2019, 01:02
-2
Плоские спуски «от обуха» сделаешь «болгаркой»?
Можно и болгаркой.
Не вижу препятствий, при должной сноровке, само-собой.
Ты удивишься, но (плоско)шлифовальные станки обрабатывают плоскость детали именно круглым камнем.
Вопрос в фиксации заготовки относительно диска и равномерной подачи диска по плоскости обработки — достигается линейными направляющими.
+
avatar
  • joy13
  • 27 августа 2019, 07:32
+5
Ты удивишься
Работал фрезеровщиком в механическом цеху, «плоскошлиф» стоял метрах в 10-12, так-что удивить меня сложно. А вот если кто-то сможет «болгаркой» «обеспечить равномерную подачу по плоскости обработки», вот тут я удивлюсь безмерно.

И самое главное — автор ведь ясно сказал, что для него это хобби (как и для меня), а оно должно приносить удовольствие, а не создавать лишние проблемы. Кстати, когда меня спрашивают «а чем гриндер лучше наждака?», я обычно показываю это:
Народ обычно впечатляется. :)
+
avatar
  • Ulises
  • 27 августа 2019, 07:50
0
если кто-то сможет «болгаркой» «обеспечить равномерную подачу по плоскости обработки», вот тут я удивлюсь безмерно.
1. Резка бланков ножей и нарезка долов болгаркой.
Дополнительная информация

2. Нарезка шлицов на полуосях болгаркой.
Дополнительная информация
+
avatar
  • joy13
  • 27 августа 2019, 08:04
+2
С чего началось обсуждение:
Не совсем формат самоделок из-за кучи спец. оборудования.
А что мы видим здесь? Да совсем-уж специализированные приспособы! Я таких примеров могу накидать… много в общем. Но обычно под словами «сделать „болгаркой“», подразумевается работа «на руках», об этом я и говорил.
з.ы. Кстати, Анзор отнюдь не «хоббийщик» и у него очень не плохо оборудованная мастерская.
+
avatar
  • Ulises
  • 27 августа 2019, 08:14
-1
А что мы видим здесь? Да совсем-уж специализированные приспособы! Но обычно под словами «сделать „болгаркой“», подразумевается работа «на руках
То-есть, рельс для болгарки — вне игры, а кондуктор для крепления бланка под углом — нормально.
Странная логика. Одна приспособа позволяет под определенным углом подавать деталь на наждак, вторая приспособа подает сам наждак — в чем принципиальная разница?
+
avatar
  • joy13
  • 27 августа 2019, 08:25
+2
О хоспади… ну прочитай ты внимательно все обсуждение! Я вообще обеими руками ЗА! применение всяческих механизмов и приспособ, но началось-то именно с того, что предлагалось обходиться без них, одной «болгаркой».
+
avatar
  • NickRoss
  • 27 августа 2019, 09:09
+4
Народ обычно впечатляется
Лучше показать, как с такой же скоростью съедается стальной брусок сечением 25*25 на кубитроне:)



От этого впечатлений больше:)
+
avatar
  • Dimoff
  • 28 августа 2019, 19:32
0
joy 13 +
Блин, думал, я один здесь такой динозавр, который помнит старые добрые наждаки и шлифовальные станки)))
+
avatar
0
Да можно и без болгарки, если кусок мехпилы взять, но дисковую пилу, например, без нее тяжко нарезать будет. Ну и УШМ найти не проблема, практически у каждого второго-третьего есть, с ленточными гриндерами и муфельными печами хуже.
По такой логике надо напильником шмурыгать
Напильник быстрорез практически не берет. Поэтому только абразив.
+
avatar
  • joy13
  • 26 августа 2019, 20:34
+1
Ну можно конечно «болгаркой» очень грубый обдир сделать, но потом все равно руками придется… тут можно только посочувствовать, ибо это реальный мазохизм. Про напильник vs «рапид» конечно верно, это я так… образно. Хотя напильники и алмазные бывают, но ИМХО «овчинка выделки не стОит».
+
avatar
  • Ulises
  • 27 августа 2019, 00:54
0
А чем в таком случае «болгарка» лучше гриндера?
Ценой расходников.
Все же (ИМХО), окалину лучше сбить лепестковым кругом болгарки, а металл обрабатывать лентой на гриндере.
+
avatar
  • joy13
  • 27 августа 2019, 07:07
+1
Ну речь вообще-то шла совсем о другом и в данном случае под «лучше» подразумевается «ничем не отличается» в плане механизации. А окалину я как и автор сбиваю скотчбрайтом, недавно прикупил на «Али» Р150, тот сносит все со страшной силой. :)
+
avatar
  • maa
  • 27 августа 2019, 07:53
0
Ссылку в студию! В каком она размере? 920-1250 есть?
+
avatar
  • joy13
  • 27 августа 2019, 08:18
+3
ссылка

С размерами порядок, ну только 610-й нету. :)
+
avatar
  • maa
  • 27 августа 2019, 08:37
0
Благодарю!
+
avatar
  • maa
  • 26 августа 2019, 20:25
+5
Кто ж Вам мешает делать более доступное? И что за формат самоделок, который исключает мою работу их них?

Я делаю то, что мне нравится, из материалов, которые мне нравятся.
К данному оборудованию я пришел спустя много лет занятия своим хобби.
Те ножи, что я когда-то делал из быстрореза да из рамных пил «на коленке» я не стану выкладывать тут, потому как не считаю их чем-то привлекательным…
+
avatar
+1
Те ножи, что я когда-то делал из быстрореза да из рамных пил «на коленке» я не стану
А зря. Это же первый этап, дабы заинтересоваться. Взять и повторить, то что сделал другой. Тем более что муську можно рассматривать как платформу для новичков.
Кто ж Вам мешает делать более доступное?
Да тоже вышел уже из тех самоделок. А делать материал, как из г… и палок за пару часов сделать неплохой ножик, уже лениво.
+
avatar
  • maa
  • 26 августа 2019, 20:39
+6
Да тоже вышел уже из тех самоделок. А делать материал, как из г… и палок за пару часов сделать неплохой ножик, уже лениво.
Вот и я не хочу тратить время и ресурсы на то, что не приносит мне удовольствия. Это моё творчество, моё хобби. У меня нет цели делать поделки для начинающих, дабы кого-то заинтересовать. Даже наоборот, я считаю что воодушевляться нужно качественными и сложными работами, а не плодить кустарщину. ИМХО.
+
avatar
-1
Даже наоборот, я считаю что воодушевляться нужно качественными и сложными работами
?!!! В обзоре было что-то про сложное? Термички нет, заготовка подготовлена кем-то другим. Вывести спуски и приделать рукоять, это извините, при наличии такого инструмента, как два пальца об… асфальт. Нет момента творчества. Даже дизайн чужой.

З.Ы. Воспринимайте плиз, как конструктивную критику. Ваш обзор вкратце приводится к нескольким фразам. Покупаем на ганзе практически готовый клинок, покупаем гриндер, покупаем материал рукояти. Делаем на заготовке спуски, Собираем все вместе. Все, точка. Где та «изюминка», которая заставляет заниматься самоделками?
+
avatar
  • maa
  • 26 августа 2019, 21:29
+14
Ничего не перепутали? С чего вы вообще взяли, что я решил кого-то вдохновлять на самоделки? Свои работы я делаю исключительно для своего удовольствия, я кайфую от процесса и о результата.
Если вы считаете, что купив инструмент, автоматически становишься мастером и сделать нож из «практически готового клинка» — «как два пальца»… Ну ок)
А если купить дорогую камеру, автоматически станешь хорошим фотографом? С дорогой кострюлей и крутой плитой станешь хорошим поваром? Или таки тут требуется что-то большее, чем инструмент и заготовка?
Ваша критика не конструктивна, ИМХО. Вы пытаетесь тут доказать, что моя работа, в принципе, «ниочём», творчество моё вовсе и не творчество… Зачем?
+
avatar
-2
С чего вы вообще взяли, что я решил кого-то вдохновлять на самоделки?
Так это просто похвастушки? Ок, сорри, не понял..
Вы пытаетесь тут доказать, что моя работа, в принципе, «ниочём», творчество моё вовсе и не творчество… Зачем?
?!!! Я вам написал что в обзоре про творчество вообще ничего не писано и не показано. А могли бы.
Если вы считаете, что купив инструмент, автоматически становишься мастером и сделать нож из «практически готового клинка» — «как два пальца»… Ну ок)
Мастер, как раз, и с минимум инструмента справится. Тут же, делай по шаблону, и все будет Ок. Ученик после суток в слесарке легко на поток выдавать будет.
+
avatar
  • maa
  • 27 августа 2019, 04:58
+7
Что за бред вы несёте? Зачем пыжиться и справляться с минимум инструмента, если можно нормально работать с полноценным набором инструментов??? Кому-то что-то доказать? Я могу сделать нож и на коленке, с напильником и наждачкой, без электроинструмента, но времени на это уйдёт в разы больше, так какой смысл?

Что у вас за упёртое желание страдать и создавать сложности? Не делай ножи из нормальной стали на гриндере, так каждый может! Делай из говна и палок, болгаркой на коленке!

Так это просто похвастушки? Ок, сорри, не понял..
В целом, мнение о вас сложилось.

?!!! в обзоре про творчество вообще ничего не писано и не показано. А могли бы.
Не надо думать, что вы самый умный и проецировать своё мнение на окружающих.

Ученик после суток в слесарке легко на поток выдавать будет.
Ответить сможете? Сделайте за сутки такой нож, вам же «как два пальца». Или только языком помолоть горазды? Оно и понятно…
+
avatar
-5
+
avatar
  • maa
  • 27 августа 2019, 10:19
+6
Восторгаюсь вашей трудоспособностью! У вас есть портфолио? Интересно посмотреть на ваши работы. Судя по вашему же описанию, вы — настоящий мастер! Не чета безликим ремесленникам)

Двухчасовое видео когда предоставите на суд общественности?
Чтобы убедиться, что вы не какой-то там трепло из интернета, а всё по делу говорите и такой очень легкой поделкой свои за свои слова легко ответить можете!
+
avatar
-5
+
avatar
  • maa
  • 27 августа 2019, 11:17
+4
Что и требовалось доказать…
К вам вопросов больше нет!
+
avatar
-1
Что и требовалось доказать…
К вам вопросов больше нет!
Да что вы так нервничаете? Я вам что, продажи сбиваю, что-ли? Работа реально около штуки стоит, плюс материалы, плюс перерасход из-за того, что на поток не поставлено. Да, при мелкосерийке режик штуки в 2 обойдется, за индивидуальное изготовление 5 тыр. — вполне адекватно.
Или не нравиться что замечания делаю? Так я вас и совсем безруким не назвал. Вполне неплохо для новичка, но и есть куда расти. Не хотите слушать советов — не выставляйтесь на публике.
+
avatar
  • maa
  • 27 августа 2019, 13:55
+2
Или не нравиться что замечания делаю?
Не люблю слушать глупости и пустой трёп, не связанный с реальностью)

Так я вас и совсем безруким не назвал. Вполне неплохо для новичка
Вот спасибо))))

Ну правда, хватит уже…
+
avatar
0
Не люблю слушать глупости и пустой трёп, не связанный с реальностью)
Я что-то глупое сказал? Извините, это у вас был какой-то бред про сутки на ножик. Понимаю, что при отсутствии опыта, у вас какие-то операции могут занимать больше времени, но не настолько же. Не, есно, если медитировать часами на свое изделие, то можно и больше провозиться.
Ну правда, хватит уже…
Согласен, давно пора заканчивать. Выслушали совет — примите к сведению, а не лепите отмазки.
+
avatar
+5
Есть некоторые люди которые самореализуются критикой и псевдокритикой в чужой адрес. От мысли, что они самые самые им хорошо. Заметили, каждый ваш комментарий находит ответ, но особого смысла в тех словах нет. Тут уместно классическое «не кормите троля».
+
avatar
  • maa
  • 27 августа 2019, 19:00
0
Плюсую)
+
avatar
  • bdos
  • 27 августа 2019, 19:05
+1
Есть некоторые люди которые самореализуются критикой и псевдокритикой в чужой адрес.
Хо хо, тут таких очень много.
+
avatar
-1
Заметили, каждый ваш комментарий находит ответ, но особого смысла в тех словах нет. Тут уместно классическое «не кормите троля».
Заметил конечно, но почему бы и не подкормить?
+
avatar
  • wwest
  • 28 августа 2019, 19:56
+1
Вы оскорбляете мастера своим интеллехтом.
Можете лучше и БЫСТРЕЕ и при этом КАЧЕСТВЕННЕЕ?
Покажите!
Да есть такие мастера, но их на порядок меньше.И они не любят хвалиться подобным образом.
Обычно всё наоборот.Чем быстрее и больше -тем не качественнее.
А то что вы там за смену на заводе вытачиваете в понедельник с перепоя даже не смотря на изделие, на автомате… В СССР такого говна было вагонами.Никто не хотел покупать эти корявые поделия хуже современного китайпрома. Сделанные на от… сь.
Спешка хороша только при ловле блох.
Японский мастер перед заточкой час молился своему Будде, приводя свой дух медитацией в рабочее состояние, а потом точил лезвие рубанка часами (всю смену).А потом японский мастер столяр делал этим рубанком шедевры с микронной точностью из дерева.
Но вам же этого не понять.(Документальный фильм 70 годов в передаче Вокруг Света).
Столяры и такие сегодня есть в Японии, на ютубе видел, а вот заточники похоже вымерли.Всё норовят вжик-вжик и побыстрее бабла заработать.Тем не менее лезвия у них все же острые раз снимают стружку толщиной 10-5 микрон.

Вам не понять что значит сделать что то с любовью, от души, руками.Качественно.Вы все-Штамповка.
И произносите именно благоглупости.И даже понять это не способны.
+
avatar
0
а вот заточники похоже вымерли.Всё норовят вжик-вжик и побыстрее бабла заработать.Тем не менее лезвия у них все же острые раз снимают стружку толщиной 10-5 микрон.
Не переживайте, не вымерли заточники. Мои ножи, например, вполне способны строгать волос.
+
avatar
  • joy13
  • 27 августа 2019, 17:36
+1
Как говорит дочка -«Просто забей!». Если человек утверждает, «Еще минут 10 на намазать клеем, кинуть в банку с маслом, ваккуумировать и т.п.» то о чем тут говорить?
+
avatar
  • maa
  • 27 августа 2019, 19:22
0
Не о чем)
+
avatar
-3
Если человек утверждает, «Еще минут 10 на намазать клеем, кинуть в банку с маслом, ваккуумировать и т.п.» то о чем тут говорить?
О-о-о «спецы» подтягиваются :) Ну-ка, просветите, сколько часов надо, дабы смазать пару плашек клеем, или откачать воздух из банки с маслом?
+
avatar
  • wwest
  • 28 августа 2019, 19:45
0
(20-30 — доводка, полировка, заточка.)
Гы-ы-гы-гы Заточка, полировка… гыыыыы… доводка.
30 минут.=ХАЛТУРА.
30 минут ЗАТОЧКА-ржу… Это не заточка это «ободрать» на гриндере или болгарке топор.
В народе называется «топорная работа».
Даже подвальные китайцы сделают лучше.
Диванный.Школьный.

10 минут вакуумировать-гыыыыыыыыыыы в студию!
Для плотного дерева понадобится больше времени на пропитку.Это вам не сосна или берёза.
Ах да вы же вазелином пропитываете а не лаком.

Как же мне это напоминает, когда я выложил с вою работу по модернизации и переделке пылесоса, согласно законам физики и аэродинамики а не маркетинга, такой же умник написал: да что там делать, фигня для школьников, там работы на 15 минут!
Конечно когда всё разжевали и выложили с фото всю работу и идею с объяснениями ноу-хау.А у меня только поиск материалов и придумывание доработки заняло неделю.Не смотря на то что основная оригинальная идея даже не моя.
Там только отвёрточная сборка заняла более 15 минут, а сушка силикона несколько часов.
«Телевизор это просто» (Для чайников, пособие как спаять и настроить самому.)
+
avatar
0
10 минут вакуумировать-гыыыыыыыыыыы в студию!
Для плотного дерева понадобится больше времени на пропитку.
Ё-ё-ё вы совсем не разделяете разные операции? Полезте в словарь, поитнтересуйтесь, чем вакуумирование от пропитки отличитестся. И, кстати, 10 минут — это слишком много, насос достаточное разрежение, создает за секунды.
30 минут ЗАТОЧКА-ржу…
?!!! От 5, до 10 минут до состояния когда когда можно резать волос вдоль. Есно если РК не выкрошена кусками и без зазубрин.

Удивляюсь я с подобных вам теоретиков и в уши лапши закидателей. Которым главное в работе не результат, а
молился своему Будде, приводя свой дух медитацией в рабочее состояние
Не. жесть…
+
avatar
+2
Ваш обзор вкратце приводится к нескольким фразам. Покупаем на ганзе практически готовый клинок, покупаем гриндер, покупаем материал рукояти. Делаем на заготовке спуски, Собираем все вместе. Все, точка.
Ничего-то вы не поняли :) Афтар рассказал нам не очень-то весёлую исотрию о том как кустарь-ремесленник, прижатый сверху ценами промышленных гигантов, вынужден продавать свой труд за копейки: минимум 2,5 тыр он заплатил за конструкционные материалы (амортизацию оборудования, электроэнергию и расходники я вообще не считаю, чтобы совсем всё мрачно не стало), а с заказчика получил пятёрку, про налоги тоже не будем :)
Я бы спасибо афтару сказал за приведённый расклад, а то «хобби», шутка это :)
+
avatar
  • DikiyMan
  • 26 августа 2019, 20:29
+3
я человек простой: вижу нож — ставлю лайк.

p.s.: рукоять не толстовата?
+
avatar
  • maa
  • 26 августа 2019, 20:31
+1
Не, нормально. Сам нож небольшой, легкий, рукоять ухватистая. Иногда, если есть сомнения, даю нож жене подержать да «протестировать».
+
avatar
  • PVG
  • 26 августа 2019, 20:30
+6
Как то на кухонном ножике пластиковая пустотелая рукоятка разлетелась, тоже пришлось эту профессию осваивать, правда с подручных средств…
+
avatar
  • maa
  • 26 августа 2019, 20:32
0
Годно! Стеклотекстолит?
+
avatar
  • PVG
  • 26 августа 2019, 20:35
+1
Даже и не скажу, похоже на него, какой то листовой материал толщиной 3-4мм с упаковки спецоборудования.
+
avatar
  • rexen
  • 26 августа 2019, 21:52
+2
Не обязательно «стекло-». Текстолиты разные бывают. Те, которые из стеклоткани — они для электроники хороши, а прочие — конструкционные. На фото и по цвету больше похож на последние.
+
avatar
+2
Ага, красноватый. Похоже на «тряпколит» )
+
avatar
  • NickRoss
  • 27 августа 2019, 01:06
+1
Тнкстолит.
Стеклотекстолит (советский), в основном, желтый. Но встречал и белый
+
avatar
  • wwest
  • 28 августа 2019, 20:17
0
Шёлковый электро текстолит.А тут ещё и тиснёный в ёлочку.
В прошлом использовали шёлк (очень прочный красивый и редкий текстолит, добывали в старых основаниях электрощитов ), сегодня прочная тонкая ткань, ранее лён, сегодня вероятно синтетика.
Шикарный материал, вечный, но трудный в обработке.Это вам не мягкое дерево.
+
avatar
  • Tamper
  • 26 августа 2019, 20:37
+1
Где можно купить Американский Падук?
+
avatar
  • maa
  • 26 августа 2019, 20:43
0
На сайтах или в магазинах, что продают пиломатериалы из экзотических пород дерева.
Тут грубейшая опечатка… падук Африканский, сейчас поправлю в тексте… засыпаю уже, видимо…
+
avatar
  • barsenal
  • 26 августа 2019, 20:40
0
Где у него центр тяжести? Если положить в небольшую тарелку лезвием внутрь не будет вываливаться?
+
avatar
  • maa
  • 26 августа 2019, 20:43
+1
Конечно будет. Клинок тонкий. Что за тест такой тарелочный?
+
avatar
  • barsenal
  • 26 августа 2019, 21:57
+1
Прошу прощения, написал не совсем правильно. Нож кладётся не на блюдце, а в высокую тарелку. Это никоим образом не тест. Просто я предпочитаю, когда сижу за столом и не спеша кушаю, то после того, как опустела тарелка, то прежде чем перейти к следующей, то в опустевшую кладу грязные вилки, ложки и ножи. Вилки и ложки никогда через край не переваливаются, а вот с ножами сложнее. Класть нож ручкой в остатки пищи мне не нравится, ну хотя бы потому, что лезвие торчит наружу, да не эстетично как-то.
+
avatar
  • maa
  • 27 августа 2019, 02:55
+3
Понял Вас, но это не столовый нож.
Таким ножом в принципе противопоказано елозить по тарелке.
Только нарезка на доске, предназначенной для этого.
+
avatar
  • buuu
  • 26 августа 2019, 20:50
0
Глянул по вашей ссылке около 1800 рубчиков этот кусок железки с доставкой, если я правильно понял.
Ох уж эти ножеманы-рукоделы… Ну ладно, не простаивать же гриндеру просто так )) лишь бы в радость
На али от 500 рубчиков красивые ножички идут, не говорю уже о местных хозмагах.
+
avatar
  • maa
  • 26 августа 2019, 20:59
+6
Вы правильно поняли.
Я не утверждаю, что ножи за 500р плохие, просто каждому своё.
Дома я сам пользуюсь трамонтиной, а такие ножи желаю на заказ. И все ножи, что я делал, продавались до изготовления или во время, по спойлера в сети)
Я не хвастаюсь, просто нож ручной работы и серийный нож за 500р с Али, это как небо и земля)
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 26 августа 2019, 21:03
0
Хорошую Трамонтину тоже за 500 рублей не купить.
+
avatar
  • Reflexer
  • 27 августа 2019, 07:02
+2
Да как не купишь? У нас в Екб в оффлайне за профешинал мастер просят 450 за 5ти дюймовый обвалочник, 600 за 6ти дюймовый минишеф, 750 за 8ми дюймовый шеф.А ведь есть у них ещё и обычная углеродка, та вообще от 170 рублей(от размера зависит).
+
avatar
  • buuu
  • 26 августа 2019, 21:31
0
Ну если на продажу, это другое дело, то бишь когда вложенный труд и материал окупается с лихвой. А так чтоб один для себя мастерить, сомнительное удовольствие для истинных ценителей. Не просто 500руб, а от 500 до 1800 — выбор есть, согласитесь. Спору нет, каждому своё, вы правы.
+
avatar
0
А так чтоб один для себя мастерить, сомнительное удовольствие для истинных ценителей. Не просто 500руб, а от 500 до 1800 — выбор есть, согласитесь.
Да нет из готового особого выбора. Порошки довольно дорого стоят. Ну и прочее. Вкратце о том, что вы не получите от ножа за сопоставимые деньги с али:
1. Сведение будет скорее всего «конским», по уму пересводить надо будет.
2. Пластина скорее всего будет составная, клинок из одной стали, а далее приварено что-то подешевле.
И учитывайте, что здесь заготовка уже вырезана. Раскройка тоже денег стоит. Чтобы сэкономить, можно брать заготовку без раскройки, и делать самую простую рукоять, под всадной монтаж.
+
avatar
  • buuu
  • 26 августа 2019, 22:16
0
Мне резать, а не смотреть на него. Заточить — делов на 5 минут. На али свет клином не сошелся, привел для примера. Мне и, думаю, большинству населения, чтоб овощей нарезать, хлубушка-колбаски, мяса иногда )) не нужен крутой нож из какой-то спец стали. Имхо, это уже какой-то фетиш.
+
avatar
0
За 1800 можно взять пару Tramontina Master.
+
avatar
0
За 1800 можно взять пару Tramontina Master.
С каких пор на них стали ставить порошковую сталь?
+
avatar
  • maa
  • 27 августа 2019, 04:48
+6
Полоска премиальной стали, даже без контуровки, может стоить от 3000 до 6000 рублей и даже больше. Зависит от толщины, ширины и длины, вида термообработки. Даже от мастера, проводившего обработку. Репутация зарабатывается долго и может стоить немалых денег.

Ну почему же сомнительное? Если хочется нож из хорошей стали, который будет работать и радовать долгие годы, то почему бы и нет? Для себя можно и нужно «мастерить» такие вещи, в том числе и из премиальных сталей. Тут дело не в экономической окупаемости, а в удовольствии от владения вещью.

Люди ведь тратят по 150-200 тысяч на шубы, хотя пуховики гораздо удобнее и функциональнее. Но это не значит, что шубы должны стоить как пуховики.
+
avatar
  • buuu
  • 27 августа 2019, 06:27
0
Я думаю, шубы берут, чтоб казаться богаче и красивее остальных. Ну хочется сталь получше и рукоять из красного дерева, так ради Бога, было бы желание и лишние деньги. За удовольствие надо платить.
+
avatar
  • maa
  • 27 августа 2019, 08:04
0
Так же и среди определенного круга людей, факт того что у вас нож из Элмакса или CPM S110V, это как норковая шуба, среди синтепоновых пуховиков)
Но тут, помимо красоты и ценника, еще и высокое качество!
+
avatar
  • alex323
  • 26 августа 2019, 21:33
+2
Глянул по вашей ссылке около 1800 рубчиков этот кусок железки с доставкой, если я правильно понял.
Ох уж эти ножеманы-рукоделы…
Ага :). Еще забыли сказать, что на эти деньги такой фонарик можно купить!!! :)
Если что — я не фанат ни фонариков, ни ножей.
+
avatar
  • buuu
  • 26 августа 2019, 21:34
-1
Не забыл, не придумывайте.
+
avatar
  • Defender
  • 26 августа 2019, 20:58
+1
Напомнило:
youtu.be/M3xpKg_YkQo
+
avatar
  • Onegin45
  • 26 августа 2019, 21:45
0
ТС, сколько в итоге это изделие вышло заказчику по деньгам? Можно в ЛС.

2Алл, порекомендуйте аналогичный нож и проверенного продавана на али?
+
avatar
  • maa
  • 27 августа 2019, 03:00
+1
5 000 российских рублей(примерно 75 долларов США)
+
avatar
  • bdos
  • 26 августа 2019, 21:51
+8
Тоже что ли похвалится самоделкой.
Одна из первых, дорога как память, брал в поход.

Сталь 40Х13, 56 ед HRC
Сделан на коленке.
+
avatar
  • wwest
  • 28 августа 2019, 20:24
0
А что у неё за заточка?
Это что макро серрейтор типа пила?
+
avatar
  • bdos
  • 29 августа 2019, 14:25
0
Покажите свой DIY нож, сделанный на коленке
+
avatar
  • bdos
  • 29 августа 2019, 14:25
+2
и еще варик
+
avatar
+5
И чем это Вы помидор к доске приклеили? :)
+
avatar
  • Paolo
  • 26 августа 2019, 22:13
0
Эффект вантуза — снизу выеден слегка, вот и присосался к доске. :)
+
avatar
  • klikalka
  • 04 сентября 2019, 13:27
0
«А как вы крепите крышки к рамке помидоры к доскам?» =)
+
avatar
  • bobr388
  • 26 августа 2019, 22:24
+2
Опять посмотрел с удовольствием. Красивый нож получился. Я на Ганзу давно не заходил, так хоть здесь посмотрю на хорошую работу.
Помидорный тест — один из самых трудных для проверки качества РК, многие ножи с заточкой в линзу или с заполировоанной на коже РК на этом тесте обk@kив@лись.
Какой угол на сторону давали при заточке?
+
avatar
  • maa
  • 27 августа 2019, 02:57
+1
Благодарю. Угол 21 градус на сторону.
+
avatar
  • bobr388
  • 27 августа 2019, 11:10
0
Приму к сведению. Спасибо. Жду следующих обзоров.
+
avatar
  • Novator
  • 26 августа 2019, 22:35
+2
Мне всё понравилось.+

П.С. Завидую наличию у людей гриндера. Сам приобрести не могу т.е. купить то могу, но использовать его негде т.к. живу в арендованной квартире в многоэтажке где особо не пошумишь (да и грязь не хочу разводить).
+
avatar
+1
Отчет хороший… Мне понравилось… Продукт красивый, рабочий… Тонкости, понятные не каждому, есть в каждом деле (хобби)…
+
avatar
0
Так во сколько нож обошёлся заказчику?
+
avatar
  • G99999
  • 27 августа 2019, 01:38
0
Присоединюсь к вопросу.
+
avatar
  • maa
  • 27 августа 2019, 02:59
0
5 000 Российских рублей(примерно 75 долларов США)
+
avatar
  • Ursus
  • 27 августа 2019, 05:06
+1
Клинок красивый получился. Но падук на рукоять? Работал с ним, мягковатый, очень пористый и красит.
+
avatar
  • maa
  • 27 августа 2019, 05:11
0
Благодарю! После полировки и пропитки не красит.
+
avatar
  • dgin
  • 27 августа 2019, 07:59
0
На каком станке точили нож до состояния помидорного реза?
+
avatar
  • maa
  • 27 августа 2019, 08:07
0
Профиль
+
avatar
  • nemoi13
  • 27 августа 2019, 08:35
+1
очень даже интересно написано. Спасибо за обзор. Надеемся что будет продолжение.
+
avatar
  • Frolm89
  • 27 августа 2019, 16:11
0
Из гринадила делали рукоятку?..
+
avatar
  • maa
  • 27 августа 2019, 16:18
0
Нет, гренадил даже в руках не довелось держать…
+
avatar
  • Dimoff
  • 28 августа 2019, 19:22
0
Ну… Поставил плюс за «домашний героизм». Не всякий сможет в домашних условиях так маяться) И с такими затратами. Респект автору.
Скажите, автор, а крупных предприятий машиностроения, скажем, в вашем городе нету?
Иногда, намекаю, там бывают кузнечные цеха и даже стали неплохие проскакивают. Ну и стоят не заоблачно.
+
avatar
  • maa
  • 29 августа 2019, 07:31
0
Ну, за плюс спасибо, но как бы вам объяснить…
Это не «героизм» и не маяние, как вы выразились. Это моё хобби, которому я посвящаю часть своего свободного времени. Поэтому я не гонюсь за срочностью, чьими-либо критериями «творчества», и ценами на материалы. Делаю так, как мне удобно и комфортно.
Я не этим себе на жизнь зарабатываю, так я отдыхаю. И чем удобнее и технологичнее будет процесс, тем лучше для меня.

Крупные предприятия все позакрывались, в угоду бескрайних площадей торговых центров.
Отдельно мониторить где и что проскакивает желания нет, как и ездить на заводы.
+
avatar
  • Dimoff
  • 29 августа 2019, 12:40
0
Думал, проблема существенная, да нет, все в порядке))
koval-knife.ru/kovanaya-zagotovka-iz-95x18-200-210x40x4mm/
На кой черт дорогие заготовки, если есть такие и похожие?
Вот откровенно — не тянет пока искусство на дорогую сталь.
Есть такое понятие — КПД.
А так-то, всегда хорошо, когда человек ищет, а не стоит на месте
+
avatar
  • maa
  • 29 августа 2019, 13:50
+4
Думал, проблема существенная, да нет, все в порядке))
Да у меня вообще проблем нет! Я работаю с тем материалом, с которым хочу. Всё в прядке, спасибо!

На кой черт дорогие заготовки, если есть такие и похожие?
На кой чёрт мне 95х18, если я хочу Niolox или D2?

Вот откровенно — не тянет пока искусство на дорогую сталь.
Тут много знатоков и ценителей собралось, один другого круче.
Но я здесь не для того, чтобы соответствовать вашим ожиданиям. Просто поделился одной из работ. Одобрения не требую.
+
avatar
  • Svetogor
  • 01 сентября 2019, 10:46
0
maa, можно узнать про гриндер. Самоделка или кто-то делает, или заводской?
+
avatar
  • maa
  • 01 сентября 2019, 13:23
+1
Гриндер «От Чапая» ГЧ10 — bychapay.ru/index.php?route=product/product&product_id=50
+
avatar
  • Svetogor
  • 01 сентября 2019, 14:53
0
Благодарю!
Толковые агрегаты делает.